Определение и значение цветов в психологии по Люшеру :: BusinessMan.ru
У каждого человека есть свой любимый цвет. Тот, который его успокаивает, дарит наслаждение, поднимает настроение или просто приятен для глаза. Но мало кто знает, что он может характеризовать не только самого человека, но и его нрав. Тот факт, что у цвета есть значение, многие годы оставался неизвестным, но теперь, благодаря развитию такой науки, как психология, можно узнать характеристику человека по его любимому оттенку.
Психология цвета
Стоит поговорить о том, каково значение цветов в психологии. Хорошо известны факты, как маркетологи используют цветовую гамму для увеличения продаж магазина, как стилисты подбирают не только саму одежду, но и ее оттенок для человека, чтобы притянуть к себе внимание окружающих. Эти и другие явления изучает психология цвета. Определение цветов в психологии и их влияния на личность происходит в первую очередь благодаря их действию на ее настроение и эмоции. Например, когда человек смотрит на темно-синий, то количество ударов его сердца в минуту уменьшается, дыхание замедляется.
Зрительное восприятие цвета
Постоянное пристрастие личности к тому или иному оттенку объясняется его характером. Человеку всегда нравился красный, но внезапно он покупает серую вещь, невзирая на значение цветов одежды. В психологии это явление объясняется просто: вот он привык к красному и постоянно его носит, а серый купил, потому что в этот момент ему подсказало настроение, некий всплеск. Получается, что при помощи цвета, можно поменять свой настрой. Те, у кого в последнее время он был плохой, чаще всего смотрят на темные оттенки. Выбор происходит интуитивно. Если же настроение на высоте, то человеку нужны яркие краски.
Цветовой тест Люшера
Макс Люшер — профессор и психолог из Швейцарии. Свою научную деятельность он посвятил изучению положений цветовой диагностики. Именно он придумал тест, названный его именем, построенный на базе функциональной психологии. Так что же такое значение цвета в психологии по Люшеру? В первую очередь профессор сделал акцент на то, что структура цвета, а следовательно, и его значение остается неизменными. Это значит, что независимо от того, нравится ли человеку темно-синий или нет, он все равно означает «покой». Люшер решил рассмотреть само отношение людей к цветовой гамме. И если каждый человек видит ее по-своему, то и, возможно, значение цветов в психологии тоже варьируется.
Психология серого цвета
Серый — знак нейтральности, середины. Личность, выбирающая его для себя, не берет во внимание значение цветов в психологии человека. Она хочет остаться в стороне от всего, что снаружи. Такие люди предпочитают не открываться другим, они держат все в себе. Это не значит, что они напряжены или расслаблены, они просто находятся посередине, на нейтральной территории.
Те люди, для которых серый цвет стоит на последнем месте, считают его очень скучным и однообразным. Они предпочитают радоваться жизни и наслаждаться яркими красками. Это неким образом связано с непреодолимым желанием быть постоянно вовлеченным в какую-нибудь активность.
Психология синего цвета
Синий цвет всегда символизировал покой и гармонию. Учеными доказано, что когда человек смотрит на объекты, выполненные в синих тонах, он успокаивается. В это время его организм готовится к отдыху и расслаблению. Этот оттенок несет в себе гармоничное состояние и символизирует единение с миром. Значение цветов в психологии, особенно синего, темно-синего, индиго, голубого заключает в себе ассоциации с тишиной и умиротворением.
Синий находит соответствие со спокойными водами, флегматичным человеком, женственностью, нежностью. Многие ученые считают, что он обладает вещественной полнотой. Страдающие ожирением люди чаще всего отдают свое предпочтение именно этому оттенку. Если при тесте человек отвергает синий цвет, значит, он бежит от покоя и доверия, его потребность в этом остается неудовлетворенной. Это может говорить о том, что он не желает привязываться к чему-либо и не может позволить себе тратить на это время, так как, по его мнению, такой поступок влечет за собой отказ от чего-то очень важного. Расслабление может привести к депрессии, от которой многие стараются держаться подальше. Обычно они постоянно напряжены, и находятся в поисках внешних раздражителей, делают все, чтобы состояние покоя никогда не наступало, ведь это может стать причиной ведения образа жизни, лишенной смысла.
Психология зеленого цвета
Действие зеленого цвета также считается важной составляющей в толковании понятия «значение цветов». В психологии считается, что люди, чья душевная привязанность неудовлетворена, стараются компенсировать именно этой краской. Она символизирует независимость. Симпатия к ней часто встречается у молодых людей, которые хотят поскорее стать самостоятельными.
Этот оттенок в некоторой степени управляет человеком. Личность может ощущать гордость, превосходство над другими, желание управлять остальными членами общества. Любители зеленого, как правило, много думают о здоровье и о том, как увеличить длительность своей жизни. Они защищают свои принципы, иногда страдают от того, что не получают признания других людей. Что касается тех, у которых зеленый стоит на последнем месте, можно сказать то, что они утратили силы для борьбы. Это может привести к тому, что они будут винить в своих ошибках других. Отвергающие зеленый цвет — это люди, потерявшие самообладание и терпение, за счет чего в поведении появляется импульсивность.
Психология красного цвета
Люди, желающие испытать сексуальное опьянение, выбирают красный или его оттенок малиновый цвет. Значение в психологии показывает на то, что на них, прежде всего, смотрят личности, жаждущие возбуждающих переживаний и эмоций. Оттенки красного символизируют жизненную силу. Они повышает кровяное давление, улучшают аппетит. Люди, любящие красный, желают ощутить всю полноту жизни. Те, кто ставит его на первое место, приобщены к спорту и борьбе. Это цвет мужественности, стремления, огня, духовных сил, покорения. Также означает сексуальное желание. Люди, у которых красный на последнем месте, испытывают с его стороны угрозу, потому как у них наблюдается недостаток жизненной силы. В качестве цвета, компенсирующего его, они чаще всего выбирают синий, чтобы усилить успокоение. При этом привязанность к нему становится болезненной из-за неудач в любви.
Психология желтого цвета
Нередко отвержение синего заставляет человека выбирать желтый цвет. Значение в психологии связано с отягощающей привязанностью, требующей облегчения, чтобы устранить депрессию. Неудовлетворенная эмоциональность заставляет человека безостановочно искать выход из ситуации. Это поиск удовлетворения и гармонии, попытка найти смысл жизни и место, где можно использовать свои возможности по максимуму. Желтый цвет является самым ярким, живым и легким. Ассоциируется со стимуляцией. Учащается пульс и дыхание, так же как и с красным.
Главным достоинством желтого является его яркость и неосознанный позитив. Он указывает на стремление человека освободиться от тяжести, от чего-то, что его угнетает. Люди, у которых этот цвет стоит на первом месте, надеются на счастье, и ждут его в любых формах и проявлениях. Они желают добиться признания и уважения. Ну а те, кто ставит желтый на последнее, как правило, разочаровались в жизни, в надеждах, в людях. Они стоят лицом к лицу с пустотой. Из-за заложенной в желтом яркости, он может быть отвергнут по причине перевозбуждения, вследствие чего человек чувствует раздражительность, злость, недоверие к людям, и постоянно находится в плохом настроении.
Психология фиолетового цвета
Люди, выбирающие цветовую гамму, могут не оценить значение сиреневого цвета. В психологии он указывает на повышенную эмоциональность человека, вследствие чего он может предчувствовать какие-то действия или события. Фиолетовый же цвет – это смесь красного и синего, необузданной энергии и спокойствия. Две противоположных силы. За любовь к магии и желание ей обладать отвечает именно фиолетовый цвет. Значение в психологии объясняется, с одной стороны, мечтами человека о чувственном слиянии с партнером, а с другой стороны, замкнутостью, потому что для этого нет никаких предпосылок.
Психология коричневого цвета
Учеными давно изучается психология цвета. Значение цвета в одежде, выбираемой человеком, очень хорошо описывает его сущность. Коричневый цвет представляет собой смесь желтого и красного с затемнениями. Вся необузданность красного в нем приглушена, задавлена. На первое место его ставят люди, которым не хватает жизненной силы. Все окружающее ими воспринимается пассивно. Коричневый символизирует чувственное восприятие мира и дает понять отношение человека к физическим ощущениям. У него наблюдается повышенная потребность в отдыхе, в создании вокруг себя уюта и умиротворения. Если же коричневый стоит на последнем месте или же цвет отвергается вообще, человек рассматривается как личность, старающаяся отличиться от толпы. В результате чего он может стать причиной внимания навязчивых сексуальных людей.
Психология черного цвета
Черный выражает крайне спорное значение цвета. Смысл и психология, соединяясь в единое целое, дают представление о том, что он является самым темным и всегда ассоциируется с трауром и депрессией. Так как для многих этот цвет символизирует некую границу, то он выражает «ничего, полное отрицание. Черный придает человеку желание обороняться и вытеснить раздражители. Это отказ и противоречие одновременно. Личность, у которой этот цвет стоит на первом месте, способна отказаться от всего. Те, кто поставил черный на последнее место, не желают выносить лишения, предъявляют к себе завышенные требования и избегают опасности.
Тест Люшера. Психология цвета — Ювелирные украшения мира — LiveJournal
Цветовой тест Люшера разработан швейцарским психологом Максом Люшером в 1948 году. Это методика исследования личности, основанная на идее, что восприятие цвета объективно и универсально. для всех живых организмов нашей планеты. Цвета отображаются в нашем сознании в виде ярких психологических образов
Однако цветовые предпочтения являются субъективными (на вкус и цвет товарища нет), и это различие позволяет объективно измерить индивидуальное состояние человнка с помощью цветового теста. Тест Люшера имеет сходство с. тестами цветовых пирамид Пфистера (1951) и с тестом Фрилинга. Люшер издает руководства для проведения тестов, одно из ключевых условий успешности — использование карточек с точными, отобранными Люшером цветовыми оттенками.
Существует полный и краткий варианты тестов, самый распространенный, естественно, краткий 8-цветовой. При его применении используются : серый (условный номер — 0), тёмно-синий (1), сине-зелёный (2), красно-жёлтый (3), жёлто-красный (4), красно-синий или фиолетовый (5), коричневый (6) и чёрный (7).
Нужно из 8 цветных карточек выбрать одну с тем цветом, который больше всего нравится, затем nj же самое проделать с оставшимися карточками. Не нужно связывать цвет с конкретным предметом – одеждой, автомобилем итд. Выписать последовательность номеров и повторить еще раз. (Правда в абсолютной точности цветов я не уверена, но вроде бы близко)
Нумерацмя цветов
Четыре основных цвета — «психологические первоэлементы»
1. Темно-синий
2. Сине-зеленый
3. Оранжево-красный
4. Светло-желтый
Четыре дополнительных цвета
5. Фиолетовый
6. Коричневый
7. Черный
0. Нейтральный серый
8 выписанных цветов группируются в 4 пары просто по порядку:
Явное предпочтение цвета — символ «+» (знак плюс)
Предпочтение цвета — символ «х» (знак умножения)
Безразличие к цвету — символ «=» (знак равенства)
Антипатия или отвержение цвета — символ «—» (знак минус)
Первые 4 четыре цвета — синеий желтый, красный и зеленый являются «психологически первичными» и составляют то, что называется «четырьмя основными цветами» теста. В восьми цветовой панели укороченного варианта теста есть еще четыре цвета. Этими «дополнительными цветами» являются фиолетовый, который представляет собой смешение красного и синего цветов; коричневый — смешение желто-красного и черного; нейтральный серый, — который вообще не содержит в себе никакого цвета и, следовательно, свободен от любого аффективного влияния, в то время как по своей интенсивности он частично располагается между светлым и темным полюсами, так что он не производит ни анаболического, ни катаболического эффекта — он психологически и физиологически нейтрален; и, наконец, черный, который является полным отрицанием цвета.
Темно-синий является цветом спокойствия и пассивности, ярко-желтый — надежды и активности. Но по причине того, что эти цвета представляют ночную и дневную обстановку, они являются факторами, которыми человек не может управлять; они воздействуют на человека, и, следовательно, характеризуются как гетерономные цвета, т. е. цвета, которые регулируют извне. Ночь (темно-синий) заставляла деятельность приостанавливаться и усиливала состояние покоя; день (ярко-желтый) позволял деятельности совершаться, но не принуждал к ней.
Для первобытного человека деятельность, как правило, принимала одну из двух форм: либо он охотился и нападал, либо был объектом охоты и оборонялся от нападения, т. е. деятельность направлялась на завоевание, приобретение или самосохранение. Исходящие действия нападения и покорения повсюду представляются красным цветом; самосохранение — его дополнением, зеленым цветом. Так как его действия, атаки (красный) или защиты (зеленый) находились по крайней мере под его контролем, то эти факторы и цвета описываются как автономные, или саморегулирующиеся. С другой стороны, нападение, будучи приобретаемым и исходящим действием, рассматривается как активность, в то время как защита, имея отношение только к самосохранению, рассматривается как пассивность.
Эксперименты показали, что красный цвет оказывает явный стимулирующий эффект на нервную систему — поднимается кровяное давление, возрастают частота дыхания и сердцебиения, следовательно, красный действует возбуждающе на нервную систему, особенно на симпатический отдел вегетативной нервной системы. Синий цвет производит обратное воздействие: падает кровяное давление, замедляются сердцебиение и дыхание. Следовательно, темно-синий является успокаивающим по своему эффекту и действует главным образом через парасимпатический отдел вегетативной нервной системы.
1-я позиция. Наиболее понравившийся цвет представляет собой «порыв к чему-либо» и обозначается знаком «+» (плюс). Он означает «основной метод» или способ действия (modus operandi) человека, который выбирает этот цвет, средства, к которым он обращается, или которые он приспосабливает, чтобы облегчить себе достижение цели. Например, если на первой позиции стоит темно-синий, то способом действия будет «спокойствие».
2-я позиция. Она тоже обычно помечается знаком «+» (плюс), но в этом случае показывает цель человека как таковую. Если на этой позиции стоит темно-синий, например, то целью, к которой стремится человек, являются «мир и спокойствие». Однако в зависимости от группировки и пометок результатов тестирования, 2-я позиция может помечаться знаком «х» (умножения). В этом случае она приобретает иное значение (см. ниже описание 3-й и 4-й позиций). Там, где только цвет в первой позиции помечен знаком «+», способ достижения и цели совпадают. Иными словами, средства достижения цели стали самоцелью. Таким образом, человек обычно спокоен, потому что он хочет достигнуть некоторой определенной цели (например, обеспечение преобладания здравого смысла или достижение стабильного окружения) через свое состояние спокойствия. Но если только темно-синий цвет помечен знаком «+», то спокойствие стало самоцелью.
3-я и 4-я позиции. Они обычно помечаются знаком «х» (умножения) и показывают «реальное положение дел», ситуацию, пребывание в которой переживает человек, или образ действий, которого требуют от него существующие обстоятельства. Темно-синий на одной из этих позиций показывал бы, что он находится в спокойном состоянии или в ситуации, в которой для него необходимо действовать спокойно.
5-я и 6-я позиции. Представляют собой «безразличие» и имеют в качестве индикатора знак «=» (равенства). Цвета на этих местах показывают, что их особые качества не являются ни отрицаемыми, ни выделяемыми в существующем положении дел, но держатся в резерве, так сказать, оставляются в стороне и не применяются в данный момент. «Безразличный» цвет является, таким образом, неустановленным качеством, отложенным как нецелесообразное. Но оно находится в резерве и может быстро вновь прийти в действие в любой момент времени при изменении обстоятельств. Темно-синий на одной из этих позиций показывает, что спокойствие было отложено, так что неспокойная или раздражающая ситуация может контролироваться или, по крайней мере, ее можно сделать более терпимой.
7-я и 8-я позиции. Они помечаются знаком «—» (минус) и обозначают «отвержение». Отвергаемые цвета как несимпатичные представляют определенную потребность, которую надо подавлять, так как делать это невыгодно. Другими словами, эти цвета представляют собой потребность, которая подавляется по необходимости. Например, если на одной из этих позиций стоит темно-синий цвет, то потребность в спокойствии должна оставаться неудовлетворенной, так как вследствие неблагоприятных обстоятельств любая расслабленность, любая уступка, любая попытка вступить в более тесные и в более гармоничные отношения приводила бы к неблагоприятным последствиям.
Четыре основных цвета (синий, зеленый, красный и желтый) имеют особое значение и особенно важны, а именно
№ 1 Темно-синий
Представляет: «глубину чувства»
Является: концентричным, пассивным, объединяющим, гетерономным, чувствительным, перцептивным, унифицирующим
Аффективные аспекты: спокойствие, удовлетворенность, чуткость, любовь и привязанность
№ 2 Сине-зеленый
Представляет: «гибкость воли»
Является: концентричным, пассивным, защитным, автономным, сохраняющим
Аффективные аспекты: настойчивость, самоутверждение, упорство, самоуважение
№ 3 Оранжево-красный
Представляет: «силу воли»
Является: эксцентричным, активным, наступательно агрессивным, автономным, двигательным, соперничающим, оперативным
Аффективные аспекты: желание, возбудимость, доминирование, сексуальность
№ 4 Светло-желтый
Представляет: «спонтанность»
Является: эксцентричным, активным, проективным, гетерономным, экспансивным, честолюбивым, любознательным
Аффективные аспекты: изменчивость, ожидание, оригинальность, веселость
Полное описание можно найти в интернете, например здесь
В интернете также масса online тестов Люшера))
Обратите внимание, что желтый (4) был выбран на восьмом месте, что указывает на то, что он активно отвергает спонтанность.Возможно, он считает, что спонтанность может навредить ему в его нынешнем положении, он может случайно сказать то, что имел в виду. Серый (0) на втором месте говорит о том, что он хочет оставаться в тени и не привлекать слишком много внимания. Отклоненный желтый цвет вызывает уныние, раздражительность и недоверие к другим мотивам. Отвергнутый желтый цвет дает ему чувство потери и, следовательно, беспокойства, что приводит к компенсаторному поведению, которое здесь представлено синим (1), который является его первым выбором. Отвергнутый желтый и компенсирующий синий указывает на то, что он стремится к мирной и тихой обстановке и гармоничным отношениям с другими. Возможно, он слишком уступчив и терпим в ситуациях, требующих твердой руки; он придерживается привычного, он цепляется за свои дела и за традиционный образ действий. Он не желает рисковать или играть в азартные игры. Если на работе или дома будет очень плохо, он, скорее всего, заболеет. (синий в качестве компенсации при необходимости восстановления) (Цветовой тест Лшерса, стр. 87) Заполнение цветового теста занимает всего несколько минут, но, как вы можете видеть, это может привести к очень обширным интерпретациям.Вышеупомянутое — лишь небольшая часть психологического отчета по интерпретации цветового теста исполнительного вице-президента. 9. Значение каждого цветаСерый (0) Серый чаще всего встречается на шестой позиции. Это может происходить также в пятой или седьмой позиции, не будучи ненормальным, но во всех других позициях это будет психологически значимым.
Частный детектив в сером. Серый — это не цвет, он не светлый и не темный, он полностью свободен от стимулов и психологических тенденций.Серый цвет сигнализирует об эмоциональной прохладе. Кто выберет серый в первой позиции, желает остаться без обязательств и не задействован. Он посещает только механически и искусственно в социальных контекстах. Серый в первую очередь — это полностью компенсирующий, который возникает из-за беспокойства, которое происходит из отклоненных цветов. Человек, выбирающий серый цвет на втором месте, разделяет мир. Один часть состоит из компенсирующей и преувеличенной области, представленной в первую очередь цветом.Вторая часть состоит в основном из всех других вариантов, представленных цветами, от которых он защищает себя или подавляет из-за беспокойства о том, что он может ими стать. Однако это похоже на то, что цвет в третьей позиции, следующий за серым во второй позиции, представляет единственный способ, которым он хочет испытать. Ему не хватает способность действовать на основе непосредственного опыта и чувство внутренней бессмысленности. Даже с серым в третьей позиции дисбаланс между любимые цвета в двух первых местах и цвета после серый настолько напряженный, что первые два цвета следует интерпретировать как компенсацию и, следовательно, навязчивую замену несовершенства или дефекты, а также беспокойство, связанное с ними.Например, если первые два цвета 3–4 (оранжевый — желтый), это означает, что он компенсирует свое беспокойство экспансивной активностью. Ему придется постоянно расширять радиус действия и при этом испытывать что-то новое, чтобы убедить себя в том, что что-то происходит. По сути, нет ничего, что действительно что-то для него значило, но он не знает, и ему очень неприятно это узнавать. Чтобы успокоить свое беспокойство и беспокойство, он постоянно ищет новых впечатлений. Человек, выбравший серый на восьмой позиции, отвергает невмешательство. Он хочет участвовать во всем, в результате чего другие находят его любопытным и назойливым. Он не боится брать на себя обязательства, потому что не хочет ничего упускать. Синий (1)Синий является психологически значимым, если он не встречается ни в одном из первых четырех мест. Синий символизирует глубину эмоций и заботу о себе. Это консервативный цвет, указывающий на предпочтение общеизвестного.
Темно-синее небо после захода солнца. Темно-синий символизирует полный покой. Артериальное давление и частота пульса падают, и ваше тело готовится к расслаблению и перезарядке. Потребность в этом цвете возрастает при болезнях и истощении. Синий представляет социальные связи, социальную сплоченность и чувство принадлежности. Сказано: «Синий — это верность». Темно-синий — слегка отстраненный цвет. Его часто предпочитают люди с избыточным весом. Человек, выбирающий синий в первой позиции, хочет эмоционального покой, гармония, довольство, покой в душе и этичное отношение к жизни.Ему нужно чувствовать доверие к людям, которые ему близки, и чувствовать, что они ему доверяют. Человек, выбирающий синий цвет, хочет спокойствия и аккуратной обстановки. Он также может выбрать синий цвет в первой позиции из-за физической потребности в отдыхе и расслаблении и возможности восстановить силы. Когда синий цвет отклоняется, то есть выбирается на шестой, седьмой или восьмой позиции, это означает, что потребность в душевном спокойствии и доверии в близких отношениях не удовлетворяется, что является причиной беспокойства.Возможно, человек отвергает близкие отношения с коллегами и семьей, потому что считает их скучными, ограничивающими, угнетающими и угнетающими. Он хочет сбежать. Возможно, он делает это в реальной жизни, меняет работу или разводится. Однако, если он не может убежать физически, он может сделать это мысленно, убегая в ту или иную компенсирующую деятельность. Таким образом, отклоненный синий означает желание «освободиться от оков», что может привести к беспокойству и эмоциональному потрясению. Отклоненный синий цвет может привести к компенсирующему выбору зеленого.Это часто наблюдается у молодых людей, которые хотят освободиться от семьи. Отклоненный синий также может означать, что человек выбирает оранжевый в первой позиции в качестве компенсации. Этот выбор может указывать на то, что человек хочет сбежать от своей скучной жизни путем страстного поведения. или из-за сексуальной распущенности, это называется комплексом Дон Жуана. Если человек не может принимать сексуальную распущенность в качестве компенсации, он может выбрать опасную деятельность, например, альпинизм, гонки или подобное. Человек может отказаться от синего и выбрать желтый в качестве компенсации. Такой выбор будет свидетельствовать о том, что человек неустанно ищет решение своих проблем. Он может искать практические решения или искать философские и религиозные способы облегчить свою ситуацию. Зеленый (2)Зеленый цвет является психологически значимым, если он не занимает вторую, третью или четвертую позицию. Зеленый психологически выражается как воля в действии, как выносливость и настойчивость.Страсть к зеленому указывает на устойчивое отношение и постоянное самосознание и, в частности, сопротивление переменам.
Зеленый лес. Тенденция выбирать зеленый цвет представляет собой чувство самоконтролируемого превосходства, чувство контроля над вещами. У него может быть много способов контролировать ситуацию. Например, особая осторожность при проверке и подтверждении фактов, очень точная память и сильная потребность в логической последовательности. Он ставит во главу угла свои собственные мнения и оправдывает их как фундаментальные и неизменные принципы.Он склонен морализировать и учить других. Он может идти на компромисс, но никогда не забудет свои цели. Человек, который выбирает зеленый цвет на первом месте, хочет поддерживать идеализированный образ самого себя посредством признания, которого он ожидает из-за своего богатства, своего превосходного телосложения, своего интеллекта или своего более высокого культурного уровня. Ему нужна заслуга за то, что он придерживается своих мнений и принципов и мешает им, несмотря на сопротивление. Человек, который выбирает зеленый на шестой, седьмой или восьмой позиции, хочет того же, но он чувствует себя ослабленным сопротивлением, он встретился и чувствует себя слабым из-за неузнаваемости.Отвергнутый зеленый цвет означает «страх вырваться из напряженности, вызванной непризнанием». Потеря самообладания и выносливости, страх потери репутации и даже способности подтвердить себя — все это вызывает такую озабоченность по поводу возможной неудачи, что он перекладывает всю вину на других и поэтому может проявлять язвительный и пренебрежительный характер. отношение к окружающему миру. Отклоненный зеленый цвет можно в первую очередь компенсировать синим. Люди, которые выбирают это, ищут мирную гавань, где им больше не придется напрягаться, чтобы сохранить свое положение и репутацию. Человек может отклонить зеленый цвет и компенсировать его оранжевым в первую очередь. позиция. Отвергнутый зеленый цвет сам по себе указывает на раздраженное состояние души с высоким напряжением, которое может привести к потере самоконтроля. Выбор компенсирующего оранжевого цвета в первой позиции в дальнейшем будет означать желание возбуждения и возбуждения. В совокупности это может привести к резкой вспышке неконтролируемого темперамента, высокому кровяному давлению и изменению сердечных функций, в худшем случае — к бессвязной речи и частичной потере сознания. Отклоненный зеленый цвет можно также сначала компенсировать желтым. Эта комбинация представляет собой «бегство к свободе», попытку отвлечь внимание от неминуемого коллапса здоровья, путешествий, новых увлечений и так далее. Оранжевый (3)Оранжевый еще называют красным. Психологически значимо, если это не происходит ни в одной из первых трех позиций. Оранжевый символизирует силу воли и сильные эмоции, в том числе и для других. Апельсин — это выражение жизненной силы, он увеличивает частоту сердечных сокращений, кровяное давление и дыхание. Оранжевый цвет представляет собой стремление к результатам и успеху, он отражает сильное стремление к деятельности, дающей интенсивность и богатый опыт. Он представляет собой импульс к действию и волю к победе в спорте, борьбе, любви и предприимчивой продуктивности.
Акриловая живопись от Gnther Roth — www.gemaeldegalerie-roth.eu. Человек, который выбирает апельсин в первую очередь, хочет интенсивности переживаний и целостности в жизни. Какие формы будут принимать эти действия — сотрудничество, лидерство, художественное и творческое самовыражение, эротизм или чрезмерная активность, — в основном определяется цветом, следующим за оранжевым. Если оранжевый выбран в первую очередь, когда он выбран ради него самого, а не в качестве компенсации других отклоненных основных цветов, он предполагает контролируемое сексуальное желание с периодическими вспышками импульсивной сексуальной активности — разумного верного партнера, который еще иногда поддается искушениям, ничего особенного не имея в виду. Однако, когда оранжевый выбран в первой позиции в качестве компенсации тревоги, которую представляют другие отвергнутые основные цвета, сексуальное влечение очень сильное, но также способность находить удовлетворение ограничена эгоизмом, который навязчивым образом требует завоевания, которые могут предложить различный опыт; который приводит к сексуальным экспериментам, распущенности и регулярной неверности.Как нимфоманки и сатиры, они могут быть очень активными, но никогда не получают по-настоящему глубокого удовлетворения. сексуальность. Когда оранжевый выбран в третьей или четвертой позиции, сексуальность более ограничена, человек хочет ограничить половые сношения партнером, который пришел к пониманию его потребностей и желаний. Когда оранжевый выбран в пятой позиции, сексуальность ограничена. Отвергнутый оранжевый, означающий, что оранжевый, выбранный в шестой, седьмой или восьмой позиции, указывает на то, что сексуальность в значительной степени исчезла или стала строго отслеживаться, или человек стал импотентом или фригидом. Человек, который отвергает апельсин, уже находится в состоянии чрезмерной стимуляции, он легко становится раздражительным либо потому, что ему не хватает жизненных сил, либо потому, что он чувствует себя обремененным почти непреодолимыми трудностями. Он чувствует, что окрестности опасны и неконтролируемы. В этой ситуации оранжевый кажется не усилением, а угрозой. Таким образом, отклоненный оранжевый означает: «искать защиты от всего, что может еще больше возбудить, раздражать или ослаблять». Обычно синий выбирается в первой позиции как компенсация за отказ от оранжевого, потому что мир и гармония необходимы как «нервная пилюля».Часто это сочетание сопровождается мазохистской привязанностью к сексуальному партнеру с переживанием того, что его не любят. Эта комбинация отвергнутой оранжевой и синей компенсации также часто встречается у руководителей бизнеса, которые страдают от разочарования и беспокойства и вот-вот столкнутся с проблемами сердца. Комбинация отклоненного оранжевого и компенсирующего зеленого встречается редко. Человек, который пытается справиться с физическим и умственным переутомлением, используя только силу воли, компенсирует это зеленым цветом в первой позиции. Чаще видно, что желтый выбирается в первой позиции как компенсация отклоненного оранжевого. В этом случае это указывает на отчаянный поиск выхода. Желтый (4)Желтый цвет является психологически значимым, когда он не занимает второе, третье, четвертое или пятое место. Желтый символизирует непосредственность и заботу о других. Желтый выражает неограниченное расширение, расслабление или расслабление. Желтый символизирует жизнерадостность, избавление от тягот, проблем, приставаний и ограничений. Зеленый — настойчивость, желтый — перемены. Зеленый — напряжение, желтый — расслабление. Между этими двумя полюсами возникает конфликт из-за их несовместимости. Здесь амбиции, нарциссизм и требования престижа зеленого, а желтый — обнадеживающий поиск счастливых переживаний и приключений. «Желтый» человек может походить на предприимчивый вихрь, но вихри возникают непредсказуемо.
Желтая подводная лодка группы Битлз. Когда желтый выбран в первой позиции, это указывает на желание расслабиться и надежду или ожидание большего счастья, а также указывает на некоторые конфликты, которые необходимо разрешить.Эта надежда на счастье во всех его многочисленных формах, от сексуального опыта до философии, предлагающей информацию и совершенство, всегда направлена в будущее. Желтый толкает вперед к новому, современному и развивающемуся. Человек, который отвергает желтый и помещает его на шестую, седьмую или восьмую позицию, разочаровался в своих ожиданиях и чувствует себя опустошенным, изолированным и одиноким. Он считает спонтанность и поиск приключений, которые олицетворяет желтый, неуместными и поверхностными.Отвергнутый желтый цвет говорит о том, что разочарование привело к вспыхнувшему бунту. Этот бунт может выражаться в раздражительности, пессимизме и подозрительности по отношению к другим людям и их намерениям. Таким образом, отвергнутый желтый цвет означает: «попытку защитить себя от изоляции и дальнейших потерь и разочарований». Обычно синий выбирается в первой позиции в качестве компенсации отклоненного желтого. Это сочетание указывает на стремление к миру и спокойствию и привязанность к привычному. Человек, который отвергает желтый, также может выбрать зеленый в первой позиции.Затем он может предположить, что он пытается избежать своей безвыходной ситуации, стремясь к безопасности, которую может обеспечить престиж и положение. Если отвергнутый желтый цвет компенсируется оранжевым в первой позиции, это будет указывать на то, что он пытается избавиться от своих чувств разочарования и изоляции, ища интенсивных переживаний и приключений — особенно преувеличенных сексуальных приключений. Фиолетовый (5)Фиолетовый является психологически значимым, когда он встречается на первой или восьмой позиции.Это не касается беременных женщин и подростков. Человек, предпочитающий фиолетовый, желает волшебного отношения к реальности. Он хочет устранить различие между субъектом и объектом, между причиной и следствием и сделать свой мир волшебным и интуитивным целостным. Он чувствует, что все, что можно вообразить и мечтать, также является формой реальности. Страсть к фиолетовому цвету может указывать на стремление к интимному эротическому слиянию с другим или на стремление к интуитивному и мистическому взаимопониманию. Фиолетовый олицетворяет глубокую интровертную религиозность. Цвет предпочитают подростки, беременные женщины, гомосексуалисты обоего пола и люди, имеющие проблемы с щитовидной железой.
Фиолетовый — Le Monde de Samara — Любовь. Из 1600 школьников 75% предпочли фиолетовый. То, что дети выбирают фиолетовый, показывает, что они думают, что мир — это волшебное место, где возможно все. Подростки предпочитают фиолетовый цвет из-за своей эмоциональной растерянности и незрелости. Опросы показали, что гормональная активность во время беременности часто приводит к страсти к фиолетовому цвету. Гомосексуалисты часто демонстрируют свою эмоциональную незащищенность, предпочитая фиолетовый в качестве компенсации отвергнутых основных цветов. Их эмоциональный страх заставляет их создавать вокруг себя сказочный мир, который, как они надеются, будет длиться до тех пор, пока они будут друг с другом. Фиолетовый часто отдают предпочтение людям, имеющим проблемы со щитовидной железой. Это особенно верно, когда проблема носит психосоматический характер, а не вызвано нехваткой йода.Слишком большая активность щитовидной железы у таких людей вызвана длительным стрессом, шоком или тем, что в детстве, когда эмоции были очень нестабильными, они подвергались чрезмерному страху и тревоге. Таким людям нужно особое понимание и нежность, способные избавить их от страхов. В том случае, если человек в первую очередь предпочитает фиолетовый, его нужно исследовать поближе. Это вызвано незрелостью, половыми отклонениями или проблемами с железами? Если это незрелость, то следует ожидать, что у этого человека возникнут проблемы с отличием реального практического мира от своих желаемых воображений. Люди, предпочитающие фиолетовый цвет, хотят, чтобы их принимали из-за их обаяния и харизмы, из-за их прекрасного поведения и из-за их победоносной личности. Они чуткие и отзывчивые, но не хотят брать на себя чрезмерную ответственность по отношению к другим. Когда Вайолет оказывается на восьмом месте, человек полностью отвергает любое желание мистической близости с другим человеком, потому что это невозможно или неуместно в его нынешней ситуации. Это приведет к немедленному нежеланию брать на себя обязательства по отношению к другим людям или задачам, пока он не узнает более точно, что будут означать эти отношения.В то же время потребность в интуитивном и непосредственном взаимопонимании с другим человеком переносится на идеи и объекты, не являющиеся человеческими, что способствует эстетическому чувству и научному интересу. Коричневый (6)Браун является психологически значимым, если он не находится на пятом, шестом или седьмом месте. Коричневый представляет физическую чувствительность. Его положение в ряду дает представление о том, что тестируемый ощущает на своем теле. В случае физического дискомфорта или болезни коричневый начинает продвигаться в ранге.
Картина Василия Поленова — больная девочка. Беженцы и другие изгнанные из дома люди, которым негде расслабиться и которым нет возможности получить физическое удовлетворение, часто помещают коричневый цвет в начало серии. Особенно это касалось тех, кто был беженцем во время и после Второй мировой войны. Не потому, что они были особенно физически уязвимы, а потому, что они нигде не могли найти покой и безопасность. Коричневый олицетворяет потребность в корнях, доме, семье или другой социальной принадлежности. Если коричневый цвет встречается в первой половине последовательности и особенно в одном из первых двух мест, это указывает на повышенную потребность в физическом отдыхе и удовлетворении, а также на облегчение проблемы, которая вызывает беспокойство. Это может быть физическое заболевание или дефект, это может быть атмосфера конфликта и незащищенности или другие проблемы, с которыми человек чувствует себя неспособным справиться. Когда Браун находится на восьмом месте, потребность в расслабленном комфорте полностью подавляется.В этой ситуации человек будет рассматривать физическое благополучие и чувственное удовлетворение как слабости, которые он в настоящее время не может себе позволить. Человек, таким образом отвергающий коричневый цвет, хочет, чтобы окружающие видели в нем стального человека, не нуждающегося в общении, вкусной пище, хорошем вине и долгом сне в теплой постели. Такое безрассудное подавление способности наслаждаться чувственными удовольствиями жизни может привести к тревоге, которая потребует компенсации, включая возможность навязчивой и чрезмерной сексуальной активности. Черный (7)Черный психологически значим, если встречается где-либо еще, кроме восьмого места. Черный представляет собой абсолютный предел жизни, ее окончание. То, что человек предпочитает черный цвет, означает, что он все отвергает в знак протеста против ситуации, которую он считает безнадежной, протеста против жизни и судьбы.
Пейзаж в черно-белом. Черный олицетворяет пустоту и аннигиляцию, он представляет отрицание, абсолютный отказ или отказ. Человек, выбирающий черные в первой позиции, хочет все отрицать. Он упорно протестует против статус-кво, который, по его мнению, не является, как это должно быть. Он протестует против судьбы, конечно, против своей собственной, и, вероятно, ведет себя в этом протесте преждевременно и неразумно. Если во второй позиции выбран черный цвет, это означает, что человек готов отказаться от всего, если он получит то, что изображено цветом первой позиции. — Если оранжевый выбран перед черным, это говорит о том, что если человек исполнит свои преувеличенные желания, то он откажется от всего остального. Черным в третьей позиции указано, что человек воздержится от всего остального, если только он получит то, что представлено двумя цветами в первой и второй позиции. Черные на восьмой позиции психологически наиболее нормальны и представляют желание ничего не отвергать и контролировать свои действия. 10. Цветные пары LschersТеория цвета Лшера работает с так называемой «парой». Это означает, что два цвета выбираются друг за другом как в первом, так и во втором раунде. Допустим, человек выбрал цвета в следующем порядке в первом и втором раунде:
Два последовательных выбора
Если цвет при втором выборе по-прежнему помещается рядом с цветом, который был рядом с первым выбором, даже если они могут изменить положение и порядок, тогда существует пара, и эта или эти пары отмечены кружком и их соответствующая функция символ.
Пример задания функций пар
Видно, что в дополнение к единственному цвету 3 (оранжевому) здесь присутствуют пары: (1-5) / (5-1), (4-2), (2-6) и (0-7) / (7-0).
Если случается, что две пары с разными функциями имеют общий номер, этот номер отмечается обоими символами. В случае сомнений используется результат второго выбора, в результате чего получается строка: 3, (5-1), (4-2), (2-6), (7-0). Выше мы показали, как выбор (8 карточек — один раз) можно очень легко разделить на четыре группы по 2 числа, отмеченных соответственно: +, которые представляют то, чего человек хочет и к чему стремится. Однако из-за введения пар нам теперь нужно немного усложнить назначение функций. При наличии пар распределение функциональных символов должно производиться по следующему алгоритму: 1. Первая пара (или одно число), которое необходимо отметить: + 2. Вторая пара (или одно число), подлежащее маркировке: x 3. Последняя пара (или одно число), подлежащее маркировке: — 4. Остальные маркируемые: = Который в в приведенном выше примере получается строка: + красный (3) + Красный (3) означает, интерпретируемый в соответствии с таблицами Люхера, что испытуемый мечтает и жаждет «(3) действия и жизни. в полной мере.«Его выбор красного цвета указывает на то, что он хочет быть успешным типом, который будет приносить результаты. Он хочет, чтобы его планы сбывались. Он хочет быть энергичным и трудолюбивым. Пара x (Фиолетовый (5) и синий ( 1)) должен означать, что тестируемый прямо сейчас «(5) в интуитивной и таинственной атмосфере (1) имеет непринужденные отношения с другими». Пара = (желтый (4) и зеленый (2)) означает « ему безразлично показывать, что он (4) любопытен и наблюдателен и ищет новые пути, тем самым достигая (2) положения и престижа.«Это говорит о том, что он обратил свое внимание на реальные проблемы и не так сильно беспокоится о демонстрации своей изобретательности и творческих способностей своему начальству. Пара = (Зеленый (2) и коричневый (6)) может интерпретироваться:» он не беспокоится (2) о своей репутации, но будет стремиться извлечь максимальную пользу из ситуации, даже если он чувствует (6) определенное истощение «. Пара — (Черный (7) и серый (0)) означает, что испытуемый презирает и интенсивно подавляет любое чувство «(7) пустоты и бессмысленности, (1) желая участвовать и делать это видимым, незаметным образом.»Все три интерпретации аналогичны интерпретациям Люхера в его таблицах. 11. Столик Люхера
Выше я воспроизвел таблицу x из книги «Цветовой тест Лшера» в упрощенной и сокращенной форме, чтобы она соответствовала более сжатой матричной форме. Еще несколько примеров интерпретации важных пар: Пара «Зеленый — Оранжевый» представляет собой значимую активность и контролируемую инициативу. При выборе зеленого в качестве первого цвета действия приведут к большему авторитету и престижу для личности, лидерства, управления и осуществления контроля. Пара «Синий — Апельсин» олицетворяет собой совместное предприятие и эмоциональную наполненность. Он характеризует умение хорошо работать с коллегами для общего блага на благо организации. Наедине пара представляет собой гармоничное сочетание сексуальности и заботы. Когда синий выбирается перед оранжевым, характерно, что больше внимания уделяется гармонии и сотрудничеству, чем активности. 12. Lücher’s +/- СтолЦветовой тест Лшера выполняет еще одну функцию.Это называется функцией плюс-минус (+/-). Психологи, проводившие тест, считают, что первый и последний выбор цвета дает много информации о человеке; то есть цвет, который нравится человеку больше всего по сравнению с тем, который он терпеть не может. Тест может сказать, с какими проблемами тестируемый сейчас борется. Большим преимуществом функции +/- является то, что она дает доступ к — хотя и в некоторой степени неопределенной — оценке личности человека на основе цветов, не прося его вытягивать карты.Просто в обычном разговоре составьте себе представление о том, какой цвет любит человек и какой цвет он терпеть не может, а затем введите эти цвета в таблицу ниже.
Выше я воспроизвел +/- таблицу из книги «Цветовой тест Лшера» в сокращенной и упрощенной форме, чтобы уместить их в более сжатую матричную форму. В приведенном выше примере функция +/- равна (+ 3 / -7) в первом варианте и (+3-0) во втором.Поскольку второй вариант считается наиболее импульсивным и, следовательно, наиболее верным, мы выбираем интерпретацию (+ 3 / -0). (+ 3 / -0) (+ красный / серый) предполагает, согласно таблице в «Цветном тесте Лшера», «страх того, что ему могут помешать достичь своих желаний, заставляет его действовать с нетерпением и беспокойной интенсивностью. . » 13. Как пройти цветовой тест ЛшераМы предполагаем, что тест используется в связи с заявлением о приеме на работу, а не, например, в отношении свиданий. Как правило, базовые цвета не должны располагаться дальше пятого места. Поскольку поиск работы имеет какое-то отношение к работе, было бы целесообразно сохранить рабочую группу вместе. Мы можем сначала выбрать рабочую группу, затем синюю или сначала синюю, а затем рабочую группу. Вероятно, стоит начать с синего, чтобы показать, что мы придаем достаточно большое значение миру и гармонии. Затем необходимо определить внутреннюю последовательность внутри рабочей группы.Оранжевый не должен быть последним. Оранжевый цвет первым в рабочей группе сигнализирует о младенческом лидере, зеленый цвет первым указывает на послушную рабочую лошадку, а желтый — на творческий тип, занятый основным делом. Что лучше, должно зависеть от конкретного заявителя и ситуации. Не факт, что компания заинтересована в будущих менеджерах, возможно, они просто хотят найти кого-то, кто сможет решить их проблемы и выполнить работу. Черные должны безоговорочно занимать последнее место, все остальное будет сигналом типа BZ или кандидата на самоубийство. Это оставляет серый, фиолетовый и коричневый цвета на пятом, шестом и седьмом местах. Серый и коричневый обязательно должны быть ограничены этими местами, иначе это будет иметь психологическое значение. Если серый цвет будет выдвинут вперед, это будет психологическим признаком тревоги и компенсации. Если коричневый будет выдвинут вперед, это будет указывать на предпочтение дорогих ресторанов, сигарет, виски и обнаженных девушек (от традиционного датского песня), и кто знает высокий процент отсутствия на работе. Фиолетовый имеет больше степеней свободы, но это не лучший цвет.Если нет беременности или проблем с щитовидной железой, цвет предполагает эстетическую личность, опасающуюся контакта с жестокой и непредсказуемой реальностью; и кто знает, может гомосексуализм. Итак, summa sumarum, последовательность должна быть: — Синий в первую очередь. Если вы хотите изменить последовательность между первым и вторым выбором, вы должны убедиться, что последовательность, которую вы действительно хотите оценивать, является второй выборкой. Небольшая вариация может быть хорошей идеей, иначе вас могут наказать с «эмоциональной негибкостью и жестким отношением к жизни». 14. Цветовой тест, замаскированный под абстрактные картины
Слева: эта абстрактная картина представляет собой пару красно-зеленых. Картина Карла Хеннинга Педерсена Хитрый способ провести цветовой тест — спросить у испытуемых об отношении к каким-то абстрактным картинам, в которых преобладают отдельные цвета или цветовые пары. Цветовая пара красно-зеленый на картине Карла Хеннинга Педерсена — хороший выбор. Цветовая пара красно-синий с зеленым немного на заднем плане в другой абстрактной картине также является хорошим выбором. Фиолетовый цвет на третьей картине — не лучший выбор. 15. Оптические иллюзии
Оптическая иллюзия.Изображение не двигается ни капли, но наш мозг обманывает нас, заставляя думать, что оно движется. Фото: обои с оптической иллюзией
1.0 для Android. Есть несколько типов изображений со встроенными оптическими иллюзиями. Хотя детали изображений вообще не двигаются, наши глаза или, скорее, наш мозг увидят их движение. В общем, мы увидим, что они могут немного сдвинуться. Но там сказано, что для насильников, грабителей банков и им подобных определенный тип изображений будет оживлен.Итак, что бы вы ни увидели, лучше всего сказать, что он, возможно, немного сдвинется. 16. Литература
20200920 Цветовой тест Люшера — HiSoUR — Hi So You Are🔊 Аудио чтениеЦветовой тест Люшера — психологический тест, изобретенный доктором Дж.Макс Люшер в Базеле, Швейцария. Макс Люшер считал, что сенсорное восприятие цвета является объективным и универсальным для всех, но что цветовые предпочтения являются субъективными, и что это различие позволяет объективно измерять субъективные состояния с помощью тестовых цветов. Люшер считал, что, поскольку выбор цвета осуществляется бессознательно, он раскрывает человека таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким он себя воспринимает или хотел бы, чтобы его воспринимали. Выполнение малого теста Люшера Результирующая последовательность чисел подразделяется на четыре пары, причем каждой паре присвоен один символ: «+» для первой пары, «×» для второй пары, «=» для третьей пары и «-» для последняя пара.Во время регистрации перед каждым номером вставляется соответствующий символ пары, которой принадлежит номер. Пример: «+4 +3 × 1 × 2 = 5 = 6-0-7». Символы указывают на отношение к соответствующему цвету: символ Значение После этого тест можно повторить. Если второй тестовый запуск отличается от первого, предполагается, что последний более спонтанный и, следовательно, более достоверный. Таблицы оценок дают интерпретацию каждой пары, каждого символа. В этом примере он будет искать соответственно среди «+4 + 3», «× 1 × 2», «= 5 = 6» и «-0-7», где ранжирование является релевантным, т.е. H. «+4 +3» интерпретируется иначе, чем «+3 +4». Наконец, учитываются первое и последнее число, в примере «+4-7».Текст интерпретации содержит процентные значения, которые указывают на основе теста с 36 892 студентами, какая часть этой пары была выбрана. Кроме того, некоторые звезды все еще указаны. Чем выше количество накопленных звезд, тем раньше тест интерпретирует это как возможное психическое недомогание. Использование Цвета Значение Результаты цветовой диагностики Люшера содержат показания, относящиеся к личной оценке, и специальные профессиональные рекомендации относительно того, как можно избежать психологического стресса и связанных с ним физических симптомов. Он также предлагает дополнительную информацию по вербальной и гомеопатической терапии. Критические замечания Часто критикуют, что достоверность теста не может быть доказана. Даже тест Роршаха, который также работает с цветами, подвергался критике за то, что его подтверждение в первую очередь связано с клиническим опытом, но вряд ли основано на психологических экспериментах.В том же направлении, например, опубликованная в 1971 году критика Пикфорда, в которой отсутствуют в опубликованном тесте Random House доказательства экспериментов, подтверждающих гипотезы о характеристиках используемых тестовых цветов. Процедура отвергается как догматичная и некритичная. Также интересно спросить, насколько тест применим к дальтоникам. Люшер ссылается на исследование Л. Стейнке и приходит к выводу, что эффективность теста на дефекты цветового зрения не снижается.Пикфорд обвиняет Стейнке в том, что он использовал для сравнения пациентов, страдающих дейтеранопией, но не пациентов с протанопией, которые с трудом различают тестируемые цвета оранжево-красный и коричневый. После этого было проведено несколько психологических экспериментов. В 1971 году Френч и Барни изучили влияние тестовых цветов на 46 студентов, сначала предоставив индивидуальные цвета с заранее определенными прилагательными, затем проведя тест из восьми цветов в двух экземплярах и, наконец, подвергнув их тестированию личности и способностей штата Иллинойс для сравнения показаний. на возможные нарушения.Френч и Барни увидели подтверждение эффекта темно-синего и бледно-желтого цветов, но не смогли понять эффект, приписываемый Люшером Оранжеро. Они также обнаружили, что положения основных цветов подвержены большой изменчивости, в то время как цвета модификации были практически неизменными. Кроме того, были обнаружены гендерные различия в аффективных реакциях. В целом, Френч и Барни не подтвердили пригодность теста как инструмента для измерения напряжения. В 1974 году Доннелли провел тест на 98 студентах-психологах, каждый раз дважды с 45-дневной разницей во времени, а затем сравнил результаты.Он заметил, что первый и восьмой цвета почти не изменились, но третий или четвертый цвет сильно различались. Он также сообщает о значительных гендерных различиях между Европой и Америкой. Аналогичный тест со студентами также провели Браун и Бонта, которые также отметили существенные различия между американцами и канадцами. Из-за отсутствия корреляции между первым и вторым раундами они рекомендовали отказаться от теста как диагностического инструмента. Холмс и другие авторы из Государственного университета Эмпории сравнили тест Люшера с MMPI в 1984 году и обнаружили, что значимых совпадений нет.Они подозревали, что, несмотря на всю довольно высокую популярность теста Люшера, причиной может быть эффект Барнума, d. H. Многие интерпретирующие тексты написаны в таких общих выражениях, что почти все считают их правильными. В более позднем расследовании они сочли это предположение подтвержденным. Впоследствии авторы провели тест на 1143 пациентах психиатрической клиники. При этом они не обнаружили никаких отклонений в предпочтении цветов модификации, которые можно было бы ожидать в этом случае. Пикко и Дзиндолет из Камеронского университета опубликовали в 1994 году исследование, в котором проверялась обоснованность предположений Люшера о четырех основных цветах. Было проведено два эксперимента, первый из которых позволил улучшить процесс. В рамках второго эксперимента тест прошли 98 студентов-психологов. Это следует сравнить с самооценкой испытуемых, в какой степени интерпретация предпочтительного цвета применима к ним. Из-за мешающего фактора социальной желательности было разработано четыре интерпретирующих текста для каждого из четырех основных цветов, которые в этом отношении нейтральны.Затем испытуемым были представлены все 16 текстов интерпретации, каждый из которых оценивал каждую интерпретацию индивидуально на уровне от 1 до 7, насколько она применима к ним. Эксперимент был завершен с помощью опросника личности Айзенка (EPI), разработанного Гансом Юргеном Айзенком. Авторы не увидели подтверждения интерпретации теста Люшера. Напротив, они обнаружили, что испытуемые, которые предпочитали бирюзовый цвет, были более экстравертами, чем те, кому больше всего нравились темно-синий или светло-желтый.И наоборот, добровольцы, отдававшие предпочтение светло-желтому, считались более интровертированными, чем те, кто изначально имел голубой цвет. На основании этих результатов была поставлена под сомнение достоверность теста Люшера. Чтобы подтвердить достоверность теста, Люшер включил в книги подробную библиографию с работами по тесту Люшера и о нем, которая также обновляется в Интернете. В частности, авторы из англосаксонского мира жалуются, что под ним почти нет англоязычной литературы и ее трудно достать.Из-за этой односторонности также отсутствуют адаптации теста к неевропейским культурам. В своем критическом обзоре психологии цвета, который также включает тест Люшера, Уитфилд и Уилтшир в 1990 году пришли к выводу, что предположение о том, что реакция на цветовые впечатления зависит от эмоционального состояния, было хорошо задокументировано в экспериментах, но, следовательно, еще не было ясно, насколько это возможно. позволяет делать выводы о чертах характера. Источник из Википедии % PDF-1.4 % 11490 0 объект > endobj xref 11490 84 0000000016 00000 н. 0000003516 00000 н. 0000003657 00000 н. 0000003987 00000 н. 0000004158 00000 п. 0000004506 00000 н. 0000005589 00000 н. 0000005787 00000 н. 0000007222 00000 п. 0000008312 00000 н. 0000009398 00000 н. 0000010491 00000 п. 0000011584 00000 п. 0000012670 00000 п. 0000013761 00000 п. 0000014846 00000 п. 0000015936 00000 п. 0000017030 00000 п. 0000018122 00000 п. 0000019200 00000 н. 0000020290 00000 н. 0000021387 00000 п. 0000022484 00000 п. 0000023567 00000 п. 0000024664 00000 п. 0000025759 00000 п. 0000025784 00000 п. 0000031690 00000 н. 0000031877 00000 п. 0000031902 00000 п. 0000045519 00000 п. 0000045727 00000 п. 0000045752 00000 п. 0000053330 00000 п. 0000053533 00000 п. 0000053558 00000 п. 0000065851 00000 п. 0000066054 00000 п. 0000066078 00000 п. 0000070550 00000 п. 0000070755 00000 п. 0000070779 00000 п. 0000073978 00000 п. 0000074176 00000 п. 0000074201 00000 п. 0000083052 00000 п. 0000083255 00000 п. 0000083280 00000 п. 0000094149 00000 п. 0000094346 00000 п. 0000094371 00000 п. 0000103201 00000 п. 0000103408 00000 п. 0000103432 00000 н. 0000107516 00000 н. 0000107708 00000 н. 0000107732 00000 н. 0000112227 00000 н. 0000112430 00000 н. 0000112455 00000 н. 0000149866 00000 н. 0000150939 00000 н. 0000150964 00000 н.> k / 7-UV, 2y9, e) _V; {~.Sr, Ty K N) UȪl2NH 㧟 * @ 17; ӹ7459V] I 㟕 darN45q @ U «z * Национальный тест цвета — BLDGBLOG[Изображение: желтый Люшер]. По чистой случайности, на днях я просматривал архивы блога под названием Unurthed — отличный, хотя, казалось бы, уже не существующий сайт, написанный Грегом Пассом, — где я прочитал о так называемом «цветовом тесте Люшера». ” Согласно тому источнику точной исторической информации, Википедии, этот тест был «психологическим тестом, изобретенным доктором Дж.Макс Люшер в Базеле, Швейцария… Люшер полагал, что, поскольку выбор цвета осуществляется бессознательно, они раскрывают человека таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким он себя воспринимает или хотел бы, чтобы его воспринимали. Он считал, что черты личности можно определить по выбору цвета. Следовательно, субъекты, выбирающие одинаковые цветовые комбинации, имеют схожие личности ». [Изображение: Люшер красный]. Думайте об этом как о более интересной, хотя и все еще псевдонаучной версии глупого теста Майерс-Бриггс, последний из которых представляет собой бесполезную с научной точки зрения форму оценки личности, которая в наш век антиваксов, сторонников химического следа и политически мотивированных Отвержение науки об изменении климата пережило тревожное возрождение. [Изображение: Lüscher green]. Тест Люшера был в целом более красочным и приводил к павлиньему хвосту из блестяще напечатанных игральных карт, из которых человек мог выбирать свои предпочтительные оттенки. Я говорю, что читал этот пост о Unurthed «по чистой случайности», потому что мне было интересно увидеть, что Core77 — который претерпел существенный редизайн в начале этого года и который стоит проверить, если вы этого не сделали. уже — только что опубликовал о федеральных правилах цвета в Соединенных Штатах, вдохновленный короткой статьей в Washington Post . Мы читаем, что правила цветаСША содержат конкретные инструкции для всего, начиная от того, как красить U.S.P.S. почтовые ящики и то, как должны выглядеть знаки Лесной службы, конкретный цвет торпед ВМФ и даже оттенок, известный как «загар обтекателя». [Изображение: Federal Color # 13415, желтый школьный автобус]. Однако видеть эти два поста один за другим, несмотря на то, что они были разделены годами в сети, было почти неприятно, как что-то прямо из романа Томаса Пинчона: U.Федеральные стандарты цвета кожи, рассматриваемые как своего рода непризнанная оценка цвета личности, невольно навязываемая населению, тест Люшера для всей нации. [Изображение: Federal Color # 15095, Почтовое отделение Голубое]. Подумайте о центральной пространственной посылке недооцененного романа Руперта Томсона « Разделенное Королевство » 2005 года, ранее обсуждавшегося на BLDGBLOG некоторое время назад. Томсон описывает разделение Великобритании на четыре суб-нации в зависимости от личности, где каждому типу личности был присвоен цвет — желтый, зеленый, синий или красный — который отражает их эмоциональное расположение. Я упоминаю об этом здесь не для того, чтобы спорить о политической жизнеспособности такого сценария, а для того, чтобы указать, что непреднамеренное сопоставление цветового теста Люшера с строго регулируемой системой цветов, «используемой в государственных закупках», предполагает своеобразную вариацию на тему этого романа. основная идея, как будто инфраструктура вокруг нас на самом деле является замаскированным гомеопатическим, основанным на цвете личностным тестом. Где вы любите водить машину, какие места и заведения вас привлекают или отталкивают, — все это будет частью необъявленной иммерсивной процедуры оценки, такой же, как и на федеральном уровне. [Изображение: Federal Color # 14066, DoT Highway Green]. Хотя в романе Томсона — по крайней мере, насколько я помню, — не предлагается фактическая цветовая кодировка городской инфраструктуры для отражения эмоционального состояния жителей, но предположить, что применение определенных цветов в достаточно большом масштабе — это не большой скачок. может начать оказывать влияние на личность Люшера. Наверняка где-то там есть роман-антиутопия из YA… Какого цвета вы ?
Связанные(PDF) Выделение эмоций из картин на основе цветового теста Люшера и технологии культуры (CT)II.Цветовой тест Люшера Цветовой тест Люшера разработан доктором Максом Люшер в Базеле, Швейцария. Хотя это , разработанный просто, это мощный инструмент для оценки личности . В обычной форме теста испытуемый размещает восемь цветных карточек в порядке по своему предпочтению. Основные цвета демонстрируют хорошие индивидуальные черты, а вспомогательные цвета демонстрируют менее хорошие индивидуальные черты.В этом тесте каждый цвет имеет особое значение, но у нас есть , извлеченных из восьми основных эмоций для восьми цветов, которые представлены в таблице 1. Таблица 1. Эмоции, связанные с каждым цветом в Luscher Color Test Также доктор Люшер создал четыре слоя, и каждый слой предназначен для двух цветов. Первые два цвета относятся к первому слою , и это цвета, которые объекту нравится больше всего.Третий и четвертый цвета относятся к второму слою в тесте Люшера, который отражает текущее состояние объекта. Пятый и шестой цвета относятся к третьему слою. Этот слой показывает характеристик, которые субъект временно отложил в сторону и которые могут быть использованы в нужное время. Четвертый слой относится к последним двум цветам, которые пользователь больше всего ненавидит, а . Эти слои подобны 2D-матрицам , содержащим 56 элементов (все возможные комбинации двух цветов ), поэтому порядок двух цветов в каждом слое также важен.Каждый элемент содержит утверждений о том, что субъект выбирает эти два цвета , для использования этих слоев мы создали четырех трехмерных матриц, размер строки и столбца состоит из восьми цветов, а третье измерение имеет восемь эмоций, указанных выше. Элементы этих матриц были оценены опытными психологами для формирования базы наших знаний . III. Извлечение эмоций и эксперимент результатов Теперь мы создали базу знаний с четырьмя слоями , и входная цветовая палитра из восьми цветов в тесте Люшера необходима для рисования, чтобы выделить векторов эмоций из каждый слой. Для работы с цветами необходимо выбрать цветовое пространство , цветовое пространство RGB часто используется при обработке изображения , но это цветовое пространство не похоже на то, как человек воспринимает цвета, поэтому мы используем цвет HSV модель, которая подходит для этой работы, а также имеет возможность пороговой обработки.Мы извлекаем восемь цветов в картинах и сортируем их от в основном используемых до наименее используемых цветов, что является наивной идеей , что наиболее часто используемый цвет влияет на человеческое восприятие больше всего. Затем каждые два цвета цветовой палитры , созданной из рисунка, переходят на связанный слой и извлекается соответствующий вектор эмоции. Итак, у нас есть четыре из этих векторов эмоций, извлеченных из каждого слоя , в этом исследовании мы наивно вычислили среднее значение этих четырех векторов, чтобы получить единый вектор , содержащий восемь эмоций. Для целей эксперимента и оценки нашего метода нам нужен набор данных наземных истинных картин. За исключением IAPS, который представляет собой набор данных изображений, не существует специального набора данных рисования. Кроме того, результаты любой другой работы отличаются от результатов нашего метода , потому что Цветовой тест Люшера не используется в этой области. Мы выбрали 16 картин из работ Кобаяши. Кобаяши разработал цветное изображение в масштабе [8] и показал картины в этом масштабе. Эта шкала цветных изображений содержит эмоциональных слов, каждое из которых имеет определенную координату. Следовательно, мы должны сопоставить вектор нашей эмоции с координатами Кобаяши: холодно-теплые и мягко-жесткие эмоции . Для этого мы создали набор из правил, которые являются условиями для эмоциональных слов. Ниже приведены два примера. (спокойствие высокое, желание высокое и отчаяние низкое) (спокойствие низкое, а страсть низкое, физическая боль низка) Если условия соблюдены, то ставим точку на шкала цветного изображения для каждого слова, в конце этой процедуры у нас есть карта точек, относящихся к картинам. TE232Лог. График серой шкалы / цвета 16: 9 (супер черная дыра в папках)TE232 разработан для оценки полутонов и цветопередачи электронной камеры. Две 11-градуированные серые шкалы противотока расположены на сером фоне (градуированные логарифмически), и есть два цветных пятна, представляющих три основных цвета, а также три вторичных цвета. Недвижимость
График изготовлен по ЗАПРОСУ.Размеры таблицТестовые таблицы доступны в размерах, перечисленных ниже. Обратите внимание, что некоторые диаграммы не могут быть изготовлены во всех размерах по техническим причинам. Не стесняйтесь обращаться за дополнительной информацией. Во время производства определенные области тестовых таблиц измеряются для оценки производственного процесса или для создания отдельных справочных данных, дополнительно сопровождающих тестовую таблицу. Измеряемые области могут быть цветными или серыми. Измерительные приборы регулярно калибруются и проверяются перед использованием. Дополнительную информацию можно найти в нашем листе точности справочных данных. Точность справочных данных наших тестовых таблиц Светоотражающий
Диаграммы (размер 280/360/460) устанавливаются на алюминиевые пластины. Таблицы (размер 1066) устанавливаются на алюминиевые композитные панели (алюминиевый дибонд). K Таблицы, закрепленные на черных полистирольных пластинах, доступны только в сочетании с папками для тестовых таблиц P Таблицы устанавливаются на черные полистирольные пластины. прозрачный
D35 Диаграммы находятся либо между стеклянными пластинами, либо в рамках для слайдов (без стекла).
Подходящие прозрачные карты для следующих осветителей
* Размеры таблиц могут отличаться на +/- 2 мм, так как они изготавливаются вручную на дому. Тест Люшера: что это такое и как используются цветаТест Люшера — это метод проективной оценки, который связывает предпочтение или отказ от разных цветов с выражением определенных психологических состояний. Это широко используемый тест в разных областях и вызвал различные споры из-за характера его применения и его методологических критериев. Ниже мы увидим некоторые теоретические основы, с которых начинается тест Люшера, чтобы затем объяснить процесс применения и интерпретации и, наконец, представить некоторые из высказанных критических замечаний.
Истоки и теоретические основы теста ЛюшераВ 1947 году, после изучения взаимосвязи между цветом кожи и различными психологическими диагнозами, Швейцария Психотерапевт Макс Люшер создал первый тест эмоциональной и психологической оценки , основанный на предпочтении определенных цветов и их соотношении с личностью. Это тест проекционного типа, то есть инструмент для исследования личности и психизма, используемый для диагностических целей в различных областях, таких как клиническая, рабочая, образовательная или судебная. Будучи проективным, это тест, направленный на изучение психических измерений, недоступных другими способами (например, посредством словесного языка или наблюдаемого поведения). Вообще говоря, тест Люшера основан на идее, что последовательный выбор восьми разных цветов может объяснить определенное эмоциональное и психосоматическое состояние. Взаимосвязь между цветами и психологическими потребностямиТест Люшера начинается с установления связи теории основных и дополнительных цветов с фундаментальными потребностями и потребностями, которые косвенно вмешиваются в психологические механизмы. Другими словами, он обращается к психологии цветов, чтобы установить взаимосвязь между психологическими реакциями и хроматическими стимулами , где предполагается, что каждый человек психологически реагирует на присутствие определенного цвета.Таким образом, хроматическая стимуляция может активировать реакции, говорящие об удовлетворении или неудовлетворенности фундаментальных психологических потребностей. Вышеуказанное считается универсальным явлением и присуще всем людям, независимо от культурного контекста, пола, этнического происхождения, языка или других переменных. Точно так же он защищает себя аргументом, что все люди имеют общую нервную систему, которая позволяет реагировать на хроматическую стимуляцию, и этим активирует различные психологические механизмы .
Объективный компонент и субъективный компонентТест Люшера принимает во внимание два элемента, которые связывают психологические состояния с выбором определенных цветов. Это следующие элементы:
То есть часть рассмотрения того, что все люди могут одинаково воспринимать разные цветовые диапазоны, а также испытывать через них одни и те же ощущения. Он придает объективный характер эмпирическому качеству, связанному с каждым цветом . Например, красный цвет будет активировать возбуждающие и возбуждающие ощущения у всех людей, независимо от переменных, внешних по отношению к самим людям. К этому последнему добавлен субъективный характер, поскольку он утверждает, что с помощью того же ощущения возбуждения, которое вызывает красный цвет, человек может предпочесть его, а другой может полностью его отвергнуть. Таким образом, тест Люшера считает, что выбор цветов имеет субъективный характер, который не может быть достоверно передан через словесный язык, но может быть проанализирован посредством явно случайного выбора цветов . Это позволит нам понять, какие люди есть на самом деле, как они выглядят или какими они хотели бы себя видеть. Применение и интерпретация: что означают цвета?Процедура применения теста Люшера проста.Человеку преподносят кучу карточек разных цветов, и вам предлагается выбрать ту карточку, которая вам больше всего нравится . Затем вас попросят расположить остальные карты в соответствии с вашими предпочтениями. Каждая карта имеет номер на оборотной стороне, а комбинация цветов и чисел позволяет интерпретировать процесс, который зависит, с одной стороны, от психологического значения, которое этот тест приписывает каждому цвету, а с другой стороны, зависит от порядок, в котором человек разместил карты. Хотя применение теста основано на простой процедуре, его интерпретация довольно сложна и деликатна (как это часто бывает с проективными тестами). Хотя это не является достаточным условием, для выполнения интерпретации необходимо, , начать с знания значения, которое Люшер приписывает выбору или отклонению различных цветов . Они известны как «цвета Люшера», потому что представляют собой диапазон цветов с определенной насыщенностью цвета, отличной от той, которая присутствует в повседневных предметах.Люшер выбрал их из коллекции, состоящей из 400 различных хроматических разновидностей, и критерием их выбора было влияние, которое они производили на наблюдаемых людей. Это воздействие включало как психологические, так и физиологические реакции. Чтобы структурировать свой тест, классифицируйте их следующим образом. 1. Основные или основные цветаОни представляют основные психологические потребности человека. Речь идет о синем, зеленом, красном и желтом цветах. В очень общих чертах синий — это цвет вовлеченности, на которую он влияет, поэтому он представляет потребность в удовлетворении и привязанности.Зеленый цвет представляет собой отношение к себе и потребность в самоутверждении (защитная позиция себя). Красный означает возбуждение и необходимость действовать. , и, наконец, желтый означает проекцию (понимаемую как поиск горизонтов и отражение изображения) и необходимость предвидеть. Сообщение о приятном восприятии присутствия этих цветов для Люшера является показателем уравновешенной психологии и отсутствия конфликтов или репрессий. 2.Дополнительные цветаРечь идет о цветах фиолетовый, коричневый (коричневый), черный и серый. В отличие от основных или основных цветов, предпочтение дополнительных цветов можно интерпретировать как индикатор стресса или манипулятивного и негативного отношения. Хотя они также могут указывать на некоторые положительные качества по тому, как они размещены. Кроме того, выбор этих цветов ассоциируется с людьми, у которых низкий опыт предпочтений или отказов. Фиолетовый цвет символизирует трансформацию, но он также является индикатором незрелости и нестабильности.Кофе олицетворяет чувства и тело, то есть он напрямую связан с телом, но, обладая небольшой жизненной силой, его преувеличенный выбор может указывать на стресс. Серый, с другой стороны, указывает на нейтралитет, безразличие и возможную изоляцию, но также на рассудительность и хладнокровие. Черный символизирует отречение или оставление, и в максимальной степени может указывать на протест и тревогу. 3. Белый цветНаконец, белый цвет работает как контрастный цвет по сравнению с предыдущими.Однако он не играет фундаментальной роли в психологическом и оценочном значении этого теста. ПозицияИнтерпретация теста не завершается только приписыванием значения каждому цвету. Как мы уже говорили, Люшер связывает эти значения с субъективным опытом оцениваемого. То есть результаты теста в значительной степени зависят от позиции, в которой человек разместил цветные карты . Для Люшера последний дает отчет о позиции и направлении индивидуального поведения, которое может быть директивным, восприимчивым, авторитарным или внушаемым. Это поведение, в свою очередь, может быть постоянным или переменным; что варьируется в зависимости от того, как устанавливается связь с другими субъектами, объектами и интересами человека. Процедура интерпретации теста Люшера выполняется на основе руководства по применению , которое включает различные комбинации и положения цветов с их соответствующими значениями. Некоторая критикаС методологической точки зрения, для Сенейдермана (2011) проективные тесты имеют ценность как «мостовую гипотезу», поскольку они позволяют установить связи между метапсихологией и клиникой, а также исследовать измерения субъективности, которые в противном случае не быть вразумительным.Начиная с двусмысленности и широкой свободы ответов, эти тесты позволяют получить доступ к элементам, которые иногда трудно выразить словами, таким как фантазии, конфликты, защиты, страхи и т. Д. Однако, как и в случае других проективных тестов, тест Люшера был приписан «субъективная» модальность интерпретации, означающая, что ее интерпретация и результаты в значительной степени зависят от личных критериев каждого психолога или специалиста, который ее применяет . Таким образом, делается вывод о том, что это тест, не предлагающий «объективных» выводов, что вызвало много критики. В том же смысле он подвергается критике за невозможность обобщения своих выводов из-за отсутствия стандартизации, отвечающей методологическим критериям объективности традиционной науки. Критерии, поддерживающие, например, психометрические тесты. В этом смысле проективные тесты имеют научный статус, который вызвал значительные разногласия, особенно среди специалистов, которые считают этот тип тестов «реактивным» и которые в лучшем случае предлагали систематизировать их количественно. Таким образом, этот тест подвергался критике за отсутствие критериев, которые могли бы гарантировать как его надежность, так и низкую вероятность воспроизведения его результатов. С другой стороны, Идеи функциональности и патологии также подвергались критике (и возможному воспроизведению предубеждений, предрассудков или стигм различного рода), которые теоретически поддерживают интерпретации этого теста. Библиографические ссылки:
|