Субличности в психологии: Тайны подсознания: что такое субличности, и как они влияют на нашу жизнь

Субличность — Психологос

Фильм «Игра Джери»

Субличности могут воевать, разговаривать, договариваться…
скачать видео

Фильм «История о нас»

Внутренний голос — голос наших родителей. Наглядное представление субличностей Родители и их взаимодействия между собой.
скачать видео

Если вы будете работать с психологом, вас когда-то могут попросить:

Поговори со своим внутренним Критиком: как он заботится о тебе?

Спроси своего Саботажника: чего он хочет? На каких условиях он уйдет?

Обратись к своему внутреннему Мудрецу: что он тебе подскажет в этой ситуации?

В этих случаях вам предлагают обратиться к своим Субличностям. Что это такое?

Субличность — это популярная психологическая метафора, говорящая о том, что внутри вашей большой личности есть много маленьких живых существ, много маленьких личностей. Называние личностных особенностей субличностями дает возможность работать с ними как с живыми существами: воевать с ними, разговаривать с ними, договариваться… Субличности — другое название личностных особенностей, желаний, стремлений и привычек.

Личностные роли обычно описывают поле возможностей человека, субличности — поле проблем. О личностных ролях говорят преимущественно в психологии развития, о субличностях — в психотерапевтическом подходе. Понятие субличность активно используется в Психосинтезе и иногда в НЛП, обычно в сочетании с трансовыми техниками.

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​В практике, субличности обычно наделяются способностями и достоинствами, существенно превосходящими способности и достоинства клиента. А именно, по воле психологов и психотерапевтов субличность очень живое, деятельное и творческое существо, умеющее бегать в Прошлое, залезать глубоко в Бессознательное, устанавливающее неформальные и активные контакты с другими субличностями, способное знать то, что не знает сам клиент, умеющее заботиться о клиенте, имеющее всегда только позитивные намерения и способное (иногда) действовать по принципу Для того чтобы, а не Потому что…

Что б мы были всегда так талантливы!

Фильм «Обыкновенное чудо»

Я страшный человек — коварен, капризен, злопамятен. И самое обидное, не я в этом виноват! Предки виноваты — вели себя как свиньи последние, а я теперь расхлебывай их прошлое. А сам я по натуре добряк и умница.
скачать видео

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Если клиент находится в трансе, под влиянием авторитета работающего с ним психолога, не может ему возразить и принимает эти допущения, это открывает большие возможности для творчества внутри его психики. Теперь можно как решать проблемы клиента, так ему их и создавать.

Откуда берутся субличности, кто их создает? Субличности создают психологи и психотерапевты, работая с клиентами. Если клиенту это показалось убедительным и понравилось, далее субличности он создает себе сам.

«Субличность — это удобная модель, позволяющая нам иметь дело с движущими силами личности, но не надо забывать, что это всего лишь модель, не претендующая на статус оригинала. Когда говорят о субличности, имеют в виду определенную совокупность установок, поведенческих стереотипов, верований, влечений и т. д., которая обретает целостную различимую форму лишь в нашем сознании». Роберто Ассаджиоли

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Количество и особенности субличностей могут быть разными у разных людей, и это зависит как от действительных личностных особенностей, так и от фантазии человека, готовности человека предположить у себя ту или иную субличность.

Использование такой рабочей метафоры, как «субличность», прижилось в психотерапевтической работе. Такое называние привычек и личностных особенностей субличностями для людей с развитым метафорическим мышлением позволяет коротко и емко описывать одним словом богатый поведенческий набор. У развитой субличности появляются свои этика и эстетика, а также свойственные лишь ей особенности физиологии, осанки, движений, интонаций и мимики человека. Это формирует у клиента более серьезное отношение к происходящему и сильнее мотивирует. Это уже не просто привычка, это враг, с которым необходимо бороться! С другой стороны, это удобный способ общения с самим собой и самоорганизации: «Саботажник, я прошу тебя не мешать мне сегодня!»

Что касается минусов, то психиатры выражают тревогу — по их мнению, вера человека в то, что в нем живут много других живых существ, может провоцировать шизофрению. Кроме этого, нередки случаи, когда люди начинают оправдывать свои поступки тем, что это действуют не они сами, а субличности в них.

Вспоминайте «Обыкновенное чудо»…

виды, как с ними работать — Блог Викиум

Субличностью в психологии называют второе Я, альтернативную сущность человека, которую он иногда воспринимает как что-то автономное и не отождествляет с собой. Именно наличием субличности продиктованы разные реакции на схожие события.

Субличностей может быть несколько. Чтобы корректно взаимодействовать с каждой, необходимо понимать, зачем они нужны, и какие упражнения помогут их контролировать.

Роль субличностей

В большинстве случаев субличность не является отклонением. Появление альтернативных Я — норма, обусловленная необходимостью защищать главную личность, внутреннего ребёнка.

У каждого человека свой «комплект» альтернативных Я. Их формирование зависит от внутреннего мира личности — фантазий, характера, убеждений.

Виды субличностей

В психологии выделяют два основных вида альтернативных Я. Осознанные или ясные — это те статусы, установки, роли, с которыми личность себя отождествляет. Например, «я — бизнесмен», «я — дочь/мать». Неосознанные или теневые — те субличности, которых человек не рефлексирует, но они постоянно сопровождают его. О них личность может сказать только «я не знаю, что мной движет», «не понимаю, откуда такая боль и усталость».

Также личности можно разделить на доминирующие и вспомогательные. К последним чаще относятся неосознанные Я.

В характере человека могут проявиться следующие поведенческие модели:

  • волк — агрессия и злость;
  • лиса — хитрость;
  • заяц — трусость, нередко губительная и приводящая к пассивности;
  • поросёнок — патологическая жадность, доходящая до бесцельного накопительства;
  • баран — глупость, отрицание рациональных доводов, упрямство.

Этим список архетипов не ограничивается. Также в личности человека могут присутствовать эгоист, добряк, терпила, святоша, нахал и множество других.

Чтобы субличности не вышли из-под контроля, не поглотили основное Я и не спровоцировали психические расстройства, их необходимо прорабатывать. В этом помогут специальные упражнения.

Рассмотрим несколько техник работы с альтернативными Я.

Диалог с внутренним критиком

Эта составляющая присутствует в каждом личностном наборе. Чтобы было проще взаимодействовать, можно визуализировать критика, нарисовав условного человека. Далее помогут такие вопросы:

  1. Каким он является?
  2. Как проявляется?
  3. Какое влияние оказывает на вас и ваши поступки?
  4. Какова его реакция на рациональные доводы и контраргументы?
  5. Что чаще становится объектом критики — вы или окружающая среда?

Познакомившись с критиком, вы сможете понять, кому принадлежит его голос, насколько он важен для вас, способна ли эта субличность справляться с последствиями тех действий, к которым он принуждает или от которых отговаривает. В процессе общения с ним объясните, какие его замечания действительно помогают вам, а какие — приводят к отчаянию.

Круг субличностей

С помощью этой техники вы определите, какие из ваших альтернативных Я являются позитивными. Техника «знакомства» заключается в следующем:

  1. Составляете список собственных нематериальных желаний. При этом важно записать всё, что бы ни пришло в голову. Желательно указать не менее двадцати пунктов.
  2. Перечитываете список, концентрируясь на каждой позиции. Возможно, какая-нибудь «откликнется» грозным «а что скажут люди?» или воодушевлённым «да, да, все этого хотят».
  3. Выбираете 5-6 пунктов, которые считаете наиболее актуальными.
  4. Рисуете круг радиусом 20 см. Внутри — ещё один. Центр — это ваше доминирующее Я.
  5. Внутри маленького круга вписываете отобранные 5-6 желаний.
  6. Оставшиеся участки большого круга заполняете менее важными пунктами.
  7. Подписываете каждое желание значимым для вас именем, ведь все эти пункты — субличности.
  8. Думаете, где и как ещё проявляются эти альтернативные Я.

Такое знакомство поможет вам лучше контролировать субличности и развивать позитивные.

Ведение дневника

Записывая в дневник яркие события и эмоции, особенно те, что имеют внутренний маркер «сам не понимаю, почему так происходит», вы отследите определённые закономерности. Выявятся различные модели поведения, предложенные вам субличностями.

Следующий шаг — определить позитивные и негативные Я и усиленно сосредоточиться на последних для качественной коррекции.

Жить в гармонии с собой можно, научившись разбираться в собственных чувствах и эмоциях. Это можно сделать с помощью курса Викиум «Эмоциональный интеллект».

Читайте нас в Telegram — wikium

Субличности человека в психотерапии – что это такое

Одна из самых интересных терапевтичных (и практичных) психологических находок — идея одновременного сосуществования в каждом человеке нескольких субличностей.

Разные психологические школы называли этот феномен по-разному: кто-то — разными частями Я, кто-то — внутренними схемами или режимами, а кто-то так и говорил — субличности.

Идея в том, что мы не является эдакой однородной психологической субстанцией, которая мыслит и чувствует в единообразном формате. Говоря образно, в нас одновременно сосуществуют как будто бы несколько разных людей и каждый из них мыслит и чувствует по-своему.

Какие-то из наших субличностей могут быть отголосками нас самих на определенных этапах жизни, какие-то — внутренними представителями вполне конкретных людей из нашей жизни.

К ПРИМЕРУ: в нас может одновременно ютиться и маленькая девочка, которой никак не удается получить одобрение мамы, и сама эта строгая и бескомпромиссная мама, которая не может не критиковать, если вдруг видит недоработки. В какой-то момент, вероятно, подрастет и субличность, которая защищает девочку от мамы, и та, что помогает девочке соответствовать маминым ожиданиям (эдакий внутренний перфекционист). Где-то рядом при этом бродит угловатый подросток, который чувствовал, что «не вписывается», и та идеальная одноклассница, которая всегда была в центре внимания и обидно подшучивала над этим подростком. На огонек может заглянуть и наш внутренний папа, и бабушка, и первая учительница, и близкая подруга, и много кто еще. Там может быть целая песочница из наших внутренних детей: и капризный, и брошенный, и игривый, и испуганный, и счастливый ребенок. Целая толпа на самом деле.

Разумеется, если бы эта толпа одновременно подавала голос, мы бы с трудом могли услышать хоть что-то внятное. Поэтому в определенные моменты на сцену выходит то один из них, то — другой. Порой под прожектором появляется одновременно двое или даже трое, и они начинают спорить друг с другом или нападать друг на друга. Остальные при этом остаются в тени, но никуда не исчезают.

какие субличности живут в каждом из нас — T&P

Тайлер Дерден и Джек из «Бойцовского клуба», — хорошая визуальная метафора того, что в каждом человеке сосуществует несколько личностей. Они могут договариваться друг с другом, помогать или вступать в конфликты, а в крайних случаях — по очереди захватывать власть над телом и сознанием. «Теории и практики» объясняют, откуда берутся субличности, из кого состоит наш «внутренний коллектив» и как примирить его участников друг с другом.

Тройственный союз

Диссоциативное расстройство личности (или множественные личности) — это крайнее проявление внутренних противоречий, когда в одном теле, часто не зная друг о друге, по-настоящему живут несколько человек разного возраста, пола и характера. Такое явление встречается крайне редко, несмотря на то что этот эффектный сюжет регулярно появляется в кино и литературе. Так, в сериале «Обмани меня» одна из субличностей свидетельницы помогала другой расследовать преступление, а в основанной на реальных событиях книге Дэниэла Киза «Множественные умы Билли Миллигана» боролись между собой 24 полноценные субличности с разными IQ, талантами, религиями и сексуальными предпочтениями.

В норме же, судя по различным психологическим концепциям, у всех есть свой внутренний коллектив, однако в том, кто его участники, мнения расходятся.

Американский психолог и психиатр Эрик Берн выделял трех субличностей — три состояния «я», которые по очереди вступают во взаимодействие с теми же участниками триады других людей. Эти субличности — Родитель, Ребенок и Взрослый, по мнению Берна, есть в каждом, и у каждого ведут себя сходным образом.

Ребенок — это желания и эмоции, к его сфере относятся радость и искренность, спонтанное творчество и при этом же импульсивные преступления, ведь силе желаний Ребенка трудно противостоять. Родитель, напротив, это долг, мораль, нормы и правила. Он несет ответственность за себя и за других, знает, как надо, но не задумывается, зачем, оценивает и требует. Обоим противостоит Взрослый, разделяющий личное мнение и окружающую реальность. Взрослый работает с фактами, логично рассуждает, умеет сдерживать порывы Ребенка и подвергать сомнению предрассудки и заученные правила Родителя.

Естественно, каждая из субличностей может обладать специфическим характером (Ребенок может быть и веселым, и агрессивным, Родитель — и заботливыми, и карающим). Субличности могут быть разной силы и выраженности, и каждая из них может пытаться захватить полную власть над человеком.

В этой концепции субличности важны не сами по себе, а, прежде всего, своей коммуникативной функцией — поэтому и метод, который с ними работает, называется трансакционным анализом. При встрече двоих людей, на самом деле, разговаривают не две, а целых шесть личностей, то есть два набора Родителей, Детей и Взрослых, а успех или неудача в общении будут зависеть от того, кого они выберут своими представителями. Так, например, при серьезном разговоре Взрослому одного человека с его логическими раскладками будет трудно с Родителем другого, который умеет только укорять и наказывать, или с Ребенком, который капризничает или дурачится.

В норме хозяин трех субличностей легко переключается между ними для эффективного делового или личного общения. А все сбои случаются либо при застревании только в одной роли, либо при неудачном сочетании выбранных для коммуникации «представителей».

Между Персоной и Тенью

Гораздо большее разнообразие внутренних жителей встречается в теории Карла Густава Юнга и его последователей. В этой концепции у каждого есть не только личное, но и коллективное бессознательное, которое составляют универсальные психические структуры — архетипы.

Сам Юнг рассказал о том, что у каждого есть Персона, субличность, демонстрируемая миру; Тень, состоящая из стыдных и отвергаемых качеств; Божественный младенец, Мудрый старик, а также Анимус и Анима, внутренний мужчина у женщины и внутренняя женщина у мужчины.

Постъюнгианцы стали «населять» личность человека все большим количеством персонажей и рассказывать об их положительных и отрицательных качествах. Роберт Джонсон в работах «Он», «Она» и «Мы» описал опасность того, что люди в романтических отношениях на самом деле любят не реального человека, а своего внутреннего мужчину или женщину. Мария-Луиза фон Франц посвятила свое исследование «Вечный юноша. Puer Aeternus» современным молодым мужчинам, захваченным прекрасным и инфантильным архетипом Вечного мальчика. А Кларисса Пинкола Эстес в книге «Бегущая с волками» в большей степени поэтично, чем научно, обосновала острую необходимость актуализации архетипа Дикой женщины.

В силу бесконечной растяжимости коллективного бессознательного некоторые авторы создали целые системы ролевых архетипов, составляющих личность человека. В отечественной школе сказкотерапии считается, что в каждом живут деперсонализированные персонажи сказок — Царь/Царица, Крестьянин/Крестьянка, Воин/Воительница и так далее, сильные стороны которых человеку необходимо научиться грамотно использовать. Так, крестьянина нужно «включать» для терпеливой работы, Воина — для здоровой агрессии, Царя — для управления и ответственности, Купца — для зарабатывания денег в удовольствие, а Монаха — для самопогружения и размышлений.

Сходным образом устроен коллектив субличностей у Джин Шиноды Болен и Галины Бедненко, которые показали внутренний мир человека населенным образами богов и богинь древнегреческой мифологии. Аполлон и Афина, Посейдон или Гера во всем разнообразии своих качеств и функций могут с разной силой проявляться в человеке и в равной степени вести его к успеху или к неудачам.

Подобная визуализация человеческих качеств, стремлений и потребностей — это довольно удобный способ разобраться в своих чувствах и желаниях. Например, заметив у себя перфекционизм и снобизм — свойства Аполлона, можно сразу же вспомнить о его противоположности Дионисе и подумать о том, как внести в свою жизнь больше спонтанности и веселья.

Болен сравнивает систему ролевых архетипов с комитетом, где в норме каждому дают высказаться и где процесс возглавляет здоровое эго. То есть в норме человек видит все богатство своих социальных ролей, мотиваций и особенностей, а также умеет с ними управляться: кого-то пропустить вперед, кого-то попридержать, кого-то помирить. Однако при слабом эго — председателе комитета (можно думать о нем как о воле или как об осознанности) могут начаться бесконечные конфликты или произойдет единоличный захват власти. Поэтому человек, во всех ситуациях ведущий себя, например, как Воин (если говорить в терминах сказкотерапии), большей частью будет действовать во вред себе и окружающим, несмотря на безусловно яркий образ.

Как договориться с внутренним критиком

Наконец, субличностям человека самим по себе даже посвящено отдельное направление психотерапии. Ричард К. Шварц в работе «Системная семейная терапия субличностей» рассказывает о Центре личности, (несколько похожем на Самость у Юнга), который всегда здоров и должен управлять субличностями, и приводит свою классификацию субличностей, которые могут быть травмированы и с которыми можно работать в процессе терапии. Это Менеджер и Изгнанник, Защитник и Пессимист, Критик и опять же Ребенок. Эти субличности могут бороться за власть, мешать друг другу, а также заботиться или помогать.

Шварц смотрит на субличностей как на семью, члены который связаны общей памятью и довольно непростыми отношениями. Каждый из семьи нужен и полезен, если не захватывает власть или просто не начинает вести себя неконструктивно. Например, за травмированного Ребенка, то есть за раненую творческую и искреннюю составляющую личности может вступиться Защитник, но защита эта может выражаться в возведении границ и запрете на дальнейшие активные действия и новые контакты. На уровне человека это будет выражаться в творческом застое и обеднении эмоций, поэтому при психотерапии или даже при простом самоанализе придется договариваться с Защитником, чтобы тот отпустил Ребенка на волю.

Двум другим неоднозначным субличностям, внутреннему Цензору и внутреннему Критику, особое внимание уделяют иконы творческого сэлф-хелпа Джулия Кэмерон («Путь художника»), Барбара Шер («Мечтать не вредно») и Энн Ламотт («Птица за птицей»). В норме они, как и остальные субличности, позволяют человеку быть более адаптивным и лучше справляться с жизненными задачами. Цензор позволяет контролировать то, что, где и кому можно говорить, а что нет; а Критик показывает, где можно улучшить свои результаты, и не дает останавливаться на достигнутом. Однако, получив слишком много власти (здесь привет берновскому Родителю всей нашей культуры, указывающему на проблемные, а не на удачные моменты), Критик и Цензор не дают творческому процессу даже начаться, все время осаживая и придираясь. А если хоть какое-то дело и будет доведено до конца, то оно мгновенно обесценится. Так полезные навыки самоконтроля и самокритики могут привести исключительно к неврозам и прокрастинации, ведь зачем начинать дело, если невозможно выполнить его идеально.

Однако с субличностями, как и с живыми людьми, можно договариваться, а если не получается, то и обманывать их. Так, для взаимодействия с Критиком можно использовать специальные техники, например, поставить себе задачу написать или нарисовать как можно больше в ограниченный срок — за такое время Критик не успевает «проснуться». Кстати, болезненную тему работы в самый последний момент перед дедлайном можно обратить во благо и использовать для борьбы с этой субличностью.

Важно помнить, что «обман внутреннего критика», «возрождение внутренней богини» или простое желание порассуждать вслух на разные голоса не стоит рассматривать как лайт-версию диссоциативного расстройства. При нем субличности часто не знают друг о друге, а, кроме того, для его развития необходима довольно серьезная травма, скорее всего, в детстве, и, возможно, изначальная предрасположенность. А письма себе-Ребенку или руководство коллективом внутренних сказочных персонажей — понятные способы самопомощи через работающие метафоры.

Иконки: 1) Juan Pablo Bravo, 2) Björn Andersson, 3) Michael Stüker.

что это такое в психологии, работа с субличностями

Субличность – это термин в психологии, который обозначает внутренние образы элементов поведения, которые воспринимаются сознанием каждой личности, как части отдельные от самой личности. Понятие субличности в мир науки ввел итальянский психиатр, психолог Роберто Ассаджиоли в рамках нового психотерапевтического метода — психосинтеза. Субличности индивида привязаны к его семейным, социальным, профессиональным ролям. Например, роли родителей, дочки, сына, начальника, неприятной коллеги, школьной учительницы, лечащего доктора и др. Как говорил Ошо, великий философ: внутри нас проживает целая толпа. И все эти люди внутри временами прикидываются нами.

Проявление субличностей человека существует опосредованно, когда он ведет свой внутренний диалог. Личные качества человека, его способности, привычки, навыки, которые он показывает, проживая свою жизнь, есть также проявлением частей его целого «Я».

Субличности в психологии

Понятие субличность это в психологии такая метафора, которая обозначает, что внутри каждой личности есть несколько маленьких существ, с которыми реально работать, решая различные проблемы. Разные условия жизни, обстоятельства, мировоззрение не одинаково влияют на образ жизни человека, понимание ним сложных ситуаций, взаимоотношений. Часто неосознанно, подчиняясь тем или другим обстоятельствам, мы выбираем свой стиль поведения, вырабатываем внешний образ, эмоции, поступки, набор жестов, позы, мысли, привычки. Ассаджиоли все это называл паттернами субличности, это что-то, что имеет сходство с миниатюрной личностью. Каждая такая часть, как живое создание, что занимает место в психике индивида, ведет существование со своими ценностями, мотивами, которые могут совсем не соответствовать и сильно отличаться от ценностей, мотивов существования других частей. Их численность и характеристики зависят от осознанности человека, его фантазии, от его реальных личностных качеств, готовности человека увидеть в себе ту или другую субличность.

Субличности развиваются путем повторения одинаковых приобретенных реакций, далее в процессе, имея свои желания, потребности, пытаются их реализовывать, конфликтуя между собой. Этот процесс есть бессознательным. Данные части личности выражают себя через тело, чувства, мысли, поведение. При этом, каждая субличность, заявляя о своих потребностях, о своих желаниях, говорит от имени целой личности. Часто мы систематически принимаем неэффективные решения, делаем неадекватные поступки, которые не хотели делать, но изменить что-то нам кажется невозможным, потому как это сопровождается борьбой внутренних голосов, частей личности. Но человек в лучшем варианте принимает эти решения как свои, от целой личности, в худшем – будет обвинять других людей в своих проблемах.

Работа с субличностями человека эффективно применяется в психотерапии, чаще в психосинтезе и НЛП. Когда клиент обозначит какую-то из своих частей, их индивидуальные качества, способы поведения, то он с помощью психолога может контактировать с ней, выяснять причины своего неадаптивного поведения, реакций, особенности физиологии.

Работа с субличностями дает возможность клиенту увидеть и сполна оценить происходящее в жизни, что идет не так, поменять отношение и иметь возможность изменить поведение. В основном субличность это в психологии часть личности, что имеет свои характеристики и способности индивида, может уходить далеко в подсознание, в прошлое, может устанавливать контакты и взаимоотношения со своими субличностями, договариваться с ними. Априори это такие части личности человека, существование которых, помогает ему искать варианты выхода из проблемных ситуаций, защищает психику и играет исключительно положительную функцию для его личности. Такие части имеют позитивные намерения.

В терапевтической работе с субличностями предлагается рассматривать их по принципу строения психики — это сознание, подсознание и сверхсознание.

Работа с субличностями в терапии происходит так:

— распознавание частей личности, осознание их;

— принятие;

— координация, трансформация субличности;

— интеграция;

— синтез частей целого «Я»

Основная задача для психолога — это выделить и объединить отдельные и самостоятельно действующие субличности человека в единое гармоничное целое «Я», и научить человека управлять ими сознательно, а не прятать в безсознательное.

Терапия субличностей Шварца

Идея множественности и частей личности не свежа и не нова: ид, эго, суперэго Фрейда, Анимус, Аниме, Тень, Персона Юнга, взрослый, родитель, ребенок Е.Берна, — все эти части проживают в человеке.

Терапия субличностей Р. Шварца – это одно из направлений в нынешней психотерапии, главная концепция, которой состоит в принятии того, что в человеческом внутреннем мире проживает много личностей, и что данное явление есть нормой.

Ричард Шварц создал систему иерархии субличности человека, их терапию. Ученый говорил, что все внутренние жители нашей психики имеют чувства, желания, мысли, потребности, личные характеристики. Также эти субличности бывают разного возраста, мужского или женского пола. Они появляются внутри каждого при необходимых для них условиях, когда приходит их время.

Р. Шварц заявляет, что человек, пребывает в разных субличностях в различные, непохожие моменты и ситуации. Это проявляется в поведении, действии, переживании чувств, мыслей, что значительно отличается, когда он пребывает в разных субличностях. Основная мысль психотерапевта Р.Шварца – внутренне главное «Я» личности не расщепляется, а остается целостным, но в сложные моменты, под действием травмирующего опыта оно уступает место другим субличностям. Тогда это становится похоже на болезнь, хотя, в реальности, разделение внутреннего мира индивида и психотерапевтическая работа с его субличностями крайне важна и необходима для его выживания и выздоровления.

Как же возникают субличности человека?

Шварц утверждает, что в ситуации, что есть травмирующая для человека, его психика пытается уберечь его от переживания таких чувств, как стыд, страх, боль, вина. Данные чувства, не имея возможности проявить себя, оказываются, образно выражаясь, «взаперти». Это «изгнанники» – угнетенные, вытесненные, с чувством вины, пониманием своей недостойности и неполноценности, они будут пребывать в поиске того, как вырваться, кто бы их спас, дал им волю. Они выявляют себя в человеке через боль, страх, кошмары, флешбеки, неконтролированные травматические воспоминания, контролирующее поведение, панические атаки. В поиске хоть малейшей любви и защиты они создают такие обстоятельства, в которых их действия будут направлены на то, чтобы притянуть к себе того, кто схож на первого обидчика, будут терпеть насилие и унижения в надежде получить иллюзию защиты. Тем самым создают человеку повторяющиеся ситуации, в каких он оказывается жертвой.

Другая группа части личности за Шварцом – «менеджеры». Это такие субличности, которые призваны защищать «изгнанников», чтобы тех больше никто не обидел. Одни «менеджеры», контролирующие, ищут помощи у людей, но одновременно знают, что «изгнанники» не получат ее, будут отвергнуты; одновременно наблюдают, чтобы они не вырвались из-под стражи; другие не доверяют окружающим, пытаются ограничить контакты, не допустить эмоциональной близости, это как способ защититься от повторения боли; оценивающие следят за тем, чтобы нравиться другим, за своим внешним видом; зависимые делают человека беспомощным, обиженным, в роли жертвы, чтобы другие пожалели; пессимист подрывает уверенность, чтобы человек не действовал, был пассивным; отрицающий искажает понимание человека ситуации, восприятие небезопасности; беспокоящийся твердит о тревоге, наихудшем разрешении ситуации и т.д. «Менеджеры» консервативны и жестки, несут много ответственности за безопасность человека. Они, как «изгнанники», ищут признание и любовь, но считают, что должны прятать свои потребности, потому что это требует система.

Третий тип – это «пожарные». Они служат для гашения тех эмоций и чувств, что выражают изгнанники, когда «менеджеры» не справляются с контролем. «Пожарные» призваны в срочном порядке притупить боль, отделиться от реальности. Методы «пожарных» – это все виды зависимостей, самоповреждающее и суицидальное поведение, половая неразборчивость, ярость, агрессия, нездоровая тяга к материальным благам, нарциссизм.

Таким способом «менеджеры» пытаются спрятать, защитить «изгнанников», а «пожарные» ищут возможности успокоить и насытить их. Поэтому, согласно идее Шварца, у всех нас есть все три типа субличностей. И, исходя из симптома, проявляемого человеком, можно обозначить, какая группа частей преобладает. Например, когда человек страдает какими-либо зависимостями, то он находится у власти «пожарных»; если у него депрессия, фобии, соматика – находится у власти «менеджеров»; мучается от грусти, вины, страха –  во власти «изгнанников». И эти части личности исполняют положительную роль во внутреннем мире человека.

Полезность и положительный результат такого метода работы с субличностями еще в том, что человека нужно воспринимать как такого, который обладает ресурсами, но в некоторых обстоятельствах ограничен в их применении через состояние напряжения внутри себя и во вне. Суть работы терапевта лежит в том, чтобы выделить эти части человека, познакомиться с ними, ослабить ограничения, найти возможности, а основное – вернуть власть над всеми частями целостному «Я».

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

теория субличностей и их определение

  1. В чем состоит теория субличностей
  2. Субличности в психологии
  3. Как образовываются субличности человека
  4. Работа с субличностями человека

Человек является многогранной личностью, существом, в которой живут разные части. В психологии их именуют субличностями, представляющие конкретные психологические образования, которые обитают в нашем пространстве. Субличности человека включают в себя его модели поведения, убеждения и ощущения. Иными словами, это программы, создаваемые подсознанием человека для выполнения конкретных задач или же чтобы исполнить те или иные роли. Каждый из нас был хотя бы раз в жизни свидетелем разговора, который проходил в собственном сознании. Будто одновременно спорят между собой совершенно разные люди, каждый из которых обладает своим характером. Возникает определенный внутренний конфликт и человека словно начинает бросать из одной стороны в другую. Он принимает сначала одни решения, затем отменяет их и принимает совершенно другие.

В чем состоит теория субличностей

Сегодня работа с субличностями человека активно используется в психологии и преподается в разнообразных центрах и школах. Впервые в научном мире понятие субличностей ввел итальянский психолог Роберто Ассаджиоли, создав инновационную на тот момент теорию психосинтеза или техники реконструкции личности. Но и до него многие профессионалы выдвигали свои теории:

  • Американский психиатр Эрик Берн называл эти части Родитель и Ребенок.
  • Известный во всем мире Фриц Перлз назвал их уязвимой и беззащитной стороной каждого из нас, или Собака-снизу и неизменный и неутомимый контролер – Собака-сверху.
  • Теория Зигмунда Фрейда основывалась на трех ипостасях: наше сознание – Я, моральные и социальные правила – Сверх-Я и подсознание, которое не изучено и содержит все настоящие желания – Оно.

Помимо этого, на сегодняшний день есть и иная теория, на которой основывается направление Ричарда Шварца Системная семейная терапия субличностей. Ее фундаментальная позиция заключается в том, что внутренний мир человека представляет собой определенную систему субличностей, которая тесно взаимодействует с семейной системой.

Субличности в психологии

Субличности человека – это нейронные сети, работающие в обычном привычном для себя режиме. Сколько их обитает в каждом человеке, сказать не так уж и просто. На самом деле не бывает людей без субличностей. Каждая из них имеет свои желания и конкретные потребности. Одна хочет действовать и готова свернуть горы, другая совершенно этого не хочет, а стремится лежать на диване. Третья часть хочет учиться или читать книги. Возникает некий хор совершенно разных и зачастую противоположных голосов, что и вызывает конфликт субличностей. Именно такая борьба противоположностей отнимает очень много сил и энергии, что совершенно не дает двигаться вперед. Диагностировать их могут помочь специальные упражнения.

Читайте нашу статью «Что такое книга теней и как ею пользоваться».

Каждой субличности соответствует конкретное состояние сознания человека, и осознаются они в разной степени. В психике человека может присутствовать от трех до четырех прекрасно развитых субличностей, которые или мирно сосуществуют или же живут в конфликте. Все они принципиально важны практически в равной степени. Проявляются они чаще всего в тесном взаимодействии с внешними или внутренними обстоятельствами. В общей картине психики существуют следующие виды субличностей человека:

  • Основные субличности проявляются наиболее явно и соответствуют конкретным ролям, на которых держится личность человека. Например: Глава семьи, Друг, Профессионал, Родитель и т. д.
  • Второстепенные субличности человека появляются периодически, в зависимости от ситуации, и представляют какие-то второстепенные роли. Примеры субличности могут быть следующими: посетитель магазина, пассажир самолета, читатель и т. д.
  • Случайная субличность может появиться так же быстро, как и исчезнуть, и не играть никакой важной роли в жизни человека. Но, как мы знаем, не бывает ничего случайного, и, появившись однажды, она может занять когда-нибудь позицию основной или второстепенной.
  • Доминирующая субличность бывает не у всех людей, скорее, у фанатичных или преданных какому-то делу. Это субличность, которая заняла из всех доминирующую позицию и начинает превосходить по своей значимости все другие части.
  • Теневая субличность существует только в подсознании человека и задает путь его жизни. Зачастую она не осознается, но при распознавании сразу можно сказать, в каких ситуациях она управляла поступками.
  • Главный микрофон – это субличность, выдвигающаяся в определенный момент и выражающая Я человека. При этом другие субличности также присутствуют за ее спиной и либо поддерживают в этот момент, либо наоборот ведут какую-то интригу за спиной.

Основные субличности человека, список разновидностей которых мы представили, совместно представляют собой сборное Я личности. Это Я чаще всего ассоциируется у человека с его именем. Разные субличности дают разную и зачастую противоречивую оценку ситуациям, у них могут быть абсолютно противоположные цели, что приводит к внутренним конфликтам. Понять, какие именно субличности и как проявляются, помогут специальные упражнения.

Как образовываются субличности человека

Системная терапия субличностей Шварца, которая является наиболее популярной и эффективной в психологии, выделяет всего три типа субличностей человека, которые классифицируют в зависимости от причины их образования:

  • Причиной образования у человека субличности может быть какая-то травмирующая ситуация, при которой его психика старается защитить от ощущений вины, стыда, боли или страха. В какой-то степени эти чувства блокируются и не могут выйти наружу. Таким образом, формируется субличность Изгнанника, часто проявляющегося в жизни через позицию жертвы. Изгнанника часто можно выявить через панические атаки, травмирующие воспоминания, которые невозможно проконтролировать, боль, страх и другие чувства. Они склонны создавать у человека ситуации, при которых притягивают в свою жизнь обидчиков, похожих на первых, создавая иллюзию защищенности и любви.
  • После возникновения Изгнанника сразу же появляется субличность Менеджера, призванная надежно защищать изгнанного от новых обид. Менеджеры могут проявляться в разных вариантах. Они могут начать контролировать человека, чтобы Изгнанник не вырвался из-под стражи, некоторые утрачивают доверие, исключая эмоциональную близость и налаживание новых контактов. Есть оценивающие, пессимистические, беспокоящиеся, зависимые Менеджеры. В целом они берут на себя ответственность за безопасность человека, являются консервативными и зачастую очень жестокими, ищущими любовь и стремящимися быть признанными.
  • Субличности Пожарных у человека стараются загасить все эмоции, которые появляются после того, как Менеджер не в силах защитить Изгнанника. Их цель – снизить порог боли любым методом. Это может быть ярость, зависимость, половая неразборчивость и другие проявления.

Некоторые субличности человека передаются по наследству и уходят своим корнями не только к родителям, но и в более дальние поколения. Какие-то субличности образовываются в процессе жизни параллельно с возникающими новыми ролями человека. Таким же образом формируются не только негативные субличности, но и полезные. Например, женщина, которая привыкла, что ей помогают мужчины, это становится ее частью и может положительно влиять в жизни. И если конфликт негативных субличностей – это частое явление, то среди полезных такое практически не случается. Если вы часто наблюдаете внутренний конфликт, и не знаете, как поступить, скорее всего находитесь под управлением субличностями. В психологии есть много упражнений по работе с субличностями, помогающих разрешить внутренние конфликты.

Читайте нашу статью «Как защититься от сглаза: лучшие способы».

Работа с субличностями человека

Современная психология предлагает разнообразные для работы техники, субличности и упражнения, после выполнения которых, начинают мирно сосуществовать и договариваться между собой. Что делать если субличность вам мешает? Предлагаем несколько упражнений по работе с субличностями.

  • Упражнение первое. Как только какая-то ситуация вас задевает, выполните следующие действия:
  • Займите позицию Наблюдателя.
  • Выявите те части, которые активны в данный момент, и запишите их в список.
  • Задайте каждой следующие вопросы: Что она хочет? Какую цель преследует?

Такая работа позволяет любому устранить внутренний конфликт своих субличностей. Это упражнение постое, и его может выполнить любой человек самостоятельно.

  • Упражнение второе. Понаблюдайте за собой и выявите, легко ли вы определяете конкретную часть в определенных ситуациях. И если они сменяют друг друга, насколько вы замечаете в себе изменения. Постарайтесь выявить, какие замены у вас проходят легко, какие с трудом и какие ощущения при этом возникают. Такая работа над собой поможет отслеживать свои реакции и управлять частями. Это упражнение вы можете выполнять так часто, как захотите.
  • Упражнение третье. Проведите работу по выявлению тех частей, которые вы чаще склонны скрывать или наоборот предъявлять прямо. И как вы думаете, насколько правильным для вас является такое привычное поведение. Такое же упражнение можете проделать и в отношении близких и знакомых вам людей.

Даже работа с этими упражнениями уже во многом поможет достичь гармонии внутри каждому человеку. Существует большое количество техник по работе с субличностями, мы привели только несколько из тех, что широко используют психологи. Если ваши части часто мешают жить, вы можете изменить ситуацию в работе со специалистом или выполняя упражнения самостоятельно. Каждый человек может взять ответственность на себя за свою жизнь и начать ее менять, работая над собой и через время результат не заставит себя ждать.

Читайте нашу статью «Кто такой Алистер Кроули?».

Специалисты Центра arcanum.ru помогут вам разобраться с субличностями, найдут каждый отдельный их элемент, чтобы все ваши внутренние части жили вместе и помогали идти по жизни и достигать целей. Для этого наши профессионалы используют самые эффективные известные упражнения и авторские методики. Работа с субличностями, которую ведет с вами специалист, всегда принесет результат намного более эффективный и быстрый. После выполнения определенного упражнения мы предоставляем каждому человеку список его частей и дальнейшие инструкции и упражнения для самостоятельной работы. В результате работы со специалистом центра по выявлению ваших субличностей, конфликт между ними будет исчерпан, и вы сможете легко принимать решения. 

Психология субличностей

Психология субличностейуспешно используетсяв консультациях, в тренингах, в коучинге, в психотерапии и обладает универсальными приемами, решая практически любые сложности в бизнесе, во взаимоотношениях и в себе самом.

 

Длительность обучения: 17 месяцев, в объеме 650 часов.
Документы об окончании:
Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца
Форма обучения состоит из: Практической, теоретической и самостоятельной части.

 

Оплата складывается из:
• Теоретической части
• Практической части

• Оформление документов

 

Документы для поступления:
Договор, копия паспорта (включая страницу о прописке), копия диплома о высшем образовании, копия документа о смене фамилии (если фамилия в документе об образовании отличается от паспортных данных), фотография (2 шт. 4х3), квитанция об оплате.

 

    Учебный план (программа):

 

  1. Психология личности
  2. История исследования множественной личности
  3. Диссоциативные расстройства и расстройство личностной идентификации
  4. Психология субличностей
  5. Современные направления психотерапии
  6. Психофизиология
  7. Психология конфликта
  8. Основы психологического консультирования
  9. Основы коучинга
  10. Психосоматика
  11. Психология сновидений
  12. Психология творчества
  13. Теория архетипов
  14. Психология жизненных сценариев
  15. Современные методы психокоррекции
  16. Интегративная психология
  17. Трансперсональная психология
  18. Гендерная психология

 

Теоретическая часть занятий – самостоятельное изучение учебных материалов (тексты, аудио и видео), которые высылаются на эл. почту.

 

Практическая часть занятий — 8 обучающих модулей, каждый по 4 дня.

Основной упор программы на отработке практических навыков работы с клиентом, то есть как конкретно проводить консультации и психотерапию. Методы психологии субличностей разнообразны, однако все они сводятся к тому, как сначала найти проблемную, а потом и ресурсную субличности; какими методами их выделить из психики; как договориться с каждой субличностью; как интегрировать полученные результаты в личность клиента.  Каждый студент получает зачетную книжку.

 

1 модуль. Сознание, Эго-состояния, субличности.

Теория и практика психологии субличностей. Современные направления, использующие диссоциацию в консультировании и психотерапии. История, методы, практика.

 

2 модуль. Кто и зачем защищает Внутреннего Ребенка.
Детские субличности: множество лиц Внутреннего Ребенка. Взрослые субличности: правила жизни, контроль, ориентация во внутреннем и во внешнем мире. Конфликт между детскими и взрослыми субличностями.

 

3 модуль. Алгоритмы жизни без конфликтов.
Детско-родительская модель отношений. Субличности, которые формируют внешние роли человека. Внутренние конфликты, организованные субличностями. Конфликты в семье и на работе. Отношения с «невыносимыми» людьми.

 

4 модуль. Секреты метода на практике.
Диссоциативные расстройства, расстройство личностной идентификации (множественная личность). Консультирование и психотерапия на практике, разнообразие методов. Основы коучинга. 

 

5 модуль. Cубличности здоровья и болезней.
Заболевания, как конфликт субличностей. Телесно–ориентированные субличности. Психосоматика. Психологическое сопровождение болезни. Субличность Внутреннего Целителя.

 

6 модуль. Метареальность клиента.

Клиент, как психическая система; метасистемы клиента. Как выстроить терапевтическую метасистему. Примеры терапии, использующей метасистемы клиента: персонажи сна, родовое дерево и предки, прошлые жизни.

 

7 модуль. Архетипы: за пределами психики.

Теории коллективного бессознательного и архетипы на практике. Боги и богини греческого пантеона. Психология жизненных сценариев. «Аномальные» и «неправильные» сессии с субличностями. Психология творчества.  

 

8 модуль. Как работать с образами клиента.

Образы и визуализация. Субличности в символдраме. Метафорически-ассоциативные карты и выделение субличностей. Мужские и женские субличности. Интеграция субличностей.

 

За время обучения проходят восемь супервизий, четыре индивидуальные терапии, участие в группах интервизий, проведение самостоятельных сессий. По всем пройденным темам сдаются зачеты и экзамены. К 8 модулю необходимо написать дипломную работу. В конце курса проводится экзамен, включающий защиту дипломной работы, решение теоретических задач и проведение самостоятельной сессии.

 

Присоединиться возможно с любого модуля и потом «добрать»!

 

Программа дает новые практические навыки:

  • Психологам, психотерапевтам, коучам, консультантам, тренерам;
  • специалистам, работающим с отдельными людьми или с группами;
  • тем, кому нужно добиться лучшей коммуникации и хорошо понимать людей;
  • тем, кому интересно узнать на практике, что такое сознание человека;
  • начинающим психологам и студентам выпускных курсов психологических факультетов;
  • кого ведет настойчивое желание заглянуть в самую глубину «кроличьей норы».

 

Программа представляет большой интерес для психологов и студентов выпускных курсов, давая в руки большое количество практических методов и техник для консультирования и психотерапии. Психология субличностей показывает на практике, что память является не просто информацией, а живым пространством.

 

Все, кто стремится к самопознанию, интересуется новыми и эффективными техниками в психологии и просто хочет изменить жизнь к лучшему, найдут на наших семинарах много полезного и интересного!


Полученные навыки находят применение во всех жизненных сферах и пригодятся любому человеку, независимо от возраста, профессии, социального статуса.

 

Специалист получает новые инструменты для работы. Начинающий психолог начинает разбираться, как работать и что конкретно делать. Абсолютно все резко улучшают свою коммуникацию и возможности общения.

Субличность | Психология вики | Фэндом

Файл: Matr67.jpg

Укладка кукол позволяет визуально представить субличности.

Субличность — это в трансперсональной психологии режим личности, который включается (появляется на временной основе), позволяя человеку справляться с определенными типами психосоциальных ситуаций. [1] Подобно комплексу [2] , режим может включать мысли, чувства, действия, физиологию и другие элементы человеческого поведения для самопредставления определенного режима, который работает, чтобы отрицать определенные психосоциальные ситуации. [1] У среднего человека около дюжины субличностей. [1]

Субличность отличается от диссоциативного расстройства идентичности (ранее: множественное расстройство личности) тем, что субличности являются просто личностями или частями целого, тогда как DID характеризуется (по крайней мере) двумя отдельными и разными личностями, которые имеют свои паттерны взаимодействия с окружающей средой. Субличности способны воспринимать сознание как нечто отдельное от них самих, а также как домашний образ, связанный с этими элементами. [1] Американский трансперсональный психолог Кен Уилбер определяет субличность как «функциональную самопрезентацию, которая помогает ориентироваться в определенных психосоциальных ситуациях». [1] Например, если резкий критик отвечает осуждающими мыслями, гневом, чувствами превосходства, критическими словами, карательными действиями и / или напряженной физиологией, когда сталкивается со своей собственной и / или чужой склонностью к ошибкам, это субличность суровый критик пытается справиться с ситуацией конфронтации. [1]

Субличности в психотерапии []

С несколько иной точки зрения: многие психотерапевтические школы рассматривают субличностей как относительно устойчивые психологические структуры или сущности, которые влияют на то, как человек чувствует, воспринимает, ведет себя и видит себя.На протяжении истории психотерапии многие формы терапии работали с субличностями. Ранними методами были юнгианский анализ, психосинтез, транзакционный анализ и гештальт-терапия. За ними последовали некоторые формы гипнотерапии и работа с внутренним ребенком Джона Брэдшоу и других. В последнее время появились формы терапии, которые в значительной степени основаны на работе с субличностями — голосовой диалог, терапия эго-состояний и работа Джона Роуэна. Самым последним и широко распространенным методом субличностей является терапия внутренних семейных систем, разработанная Ричардом К.Шварц. Он видит DID-изменения как находящиеся в том же континууме, что и части IFS (субличности), с той лишь разницей, что альтеры более поляризованы и отделены от остальной внутренней системы.

См. Также []

Список литературы []

субличностей: кто делает ставку?

Субличности похожи на детей — они нуждаются и требуют многого и часто настаивают на своем. Они продолжают придираться к вам, кричать или устраивать истерику, когда что-то не материализуется.Требуют ли ваши субличности, чтобы вы действовали ненадлежащим образом, говорили и делали вещи, о которых вы позже могли бы пожалеть? Заставляя вас отбросить осторожность, действовать по их прихоти в данный момент, а позже заявить, что это просто произошло. Другими словами, кто решает?

Когда вы излишне отождествляете себя с определенной раной, это создает эмоциональный план в вашем эмоциональном теле, называемый субличностью. Сам того не осознавая, вы начинаете строить всю свою личность и жизнь вокруг этого плана, таким образом полагая, что это то, кем вы являетесь на самом деле.Ваша субличность — не настоящий ВЫ, это часть вас, но это не вы. Очень важно провести это различие. Вы должны понимать, что суб-личность, страдающая от неуважения к себе или низкой самооценки, является лишь частью вас, продолжением вашего эмоционального тела. Вместо того, чтобы идентифицировать себя как «Я не уверен» , вам нужно указать «Часть меня незащищена» . Такая проницательность действительно наделяет нас силой. Он убирает эту небезопасную субличность с позиции власти и ставит вас на место водителя.

Субличности в трансперсональной психологии — это личности или части целостной личности, у которых есть своя собственная жизнь, убеждения, мысли, чувства, намерения и планы. Есть бунтарь и мученик, соблазнитель и саботажник, судья и критик и множество других, каждый со своей собственной мифологией, сосуществующих в одном человеке. Проблемы и конфликты возникают, когда полярность субличности становится несбалансированной. Когда возникает противоположная напряженность, разум затуманивается противоречивыми взглядами, что мешает ему принимать правильные решения.Как вы можете определить, какие суб-личности / личности решают проблемы?

Начните с анализа своего взгляда на жизнь, анализа своего поведения в различных ситуациях и всех способов самовыражения в любой данный момент. Когда вы узнаете субличность, вы сможете выйти за ее пределы и наблюдать ее сложную природу. Поступая так, вы больше не будете полностью отождествлять себя с той или иной субличностью. Вместо этого вы начнете видеть множество лиц своей души и ценить каждое из них.

Внутри нас много подличностей, каждой из которых есть что рассказать. Каждый по-своему смотрит на мир. Каждый по-своему интерпретирует события жизни. Вам нужно познакомиться с теми, кто контролирует ваше поведение, ваше мышление или ваш выбор. Некоторые субличности не вредны; они существуют, чтобы поддерживать ваше благополучие. Ваше внимание должно быть сосредоточено на одном / тех, которые постоянно провоцируют и вызывают, реагируют и атакуют. Эти субличности обижены и злы, ранены и нуждаются в исцелении.Работа с этими энергиями требует терпения и определенного уровня непривязанности, чтобы относиться к ним объективно. Как упоминалось выше, вы начинаете с определения, какой суб-личности вы наделили власть, а какой из них вы позволили управлять своей жизнью. Вам нужно изменить свое мышление и начать воспринимать эти субличности как части вас самих, а не «Это» быть вами.

Кроме того, важно оценить обоснованность требований и потребностей субличности, прежде чем предпринимать какие-либо действия.Обратите особое внимание на настойчивые, почти отчаявшиеся субличности. Эти субличности не руководствуются мудростью или пониманием, как и дети, у них нет границ и отсутствует какая-либо форма дисциплины, и они будут весьма решительны в своих попытках заставить вас действовать и выполнять их намерения. Вы должны быть сильными, сделать шаг назад и оценить, будет ли действовать в соответствии с их советом в долгосрочной перспективе.

Трудность при работе с субличностями — это налаживание сотрудничества, причем не только со стороны доминирующих, но и подавляемых.Доминирующему нужно освободить место или позволить подавленной субличности проявиться, чтобы произошла трансформация и реинтеграция обратно в Самость. Это путешествие может занять некоторое время, но оно будет сопровождаться открытиями и прозрениями, свободой и исцелением и, прежде всего, гармонией внутренней жизни.

Субличности — люди внутри нас —

Выявление субличностей и работа с ними для улучшения ваших навыков принятия решений:

Так что же такое субличность?

У большинства из нас был опыт «захвата» частью нас самих, о существовании которой мы даже не подозревали.Мы говорим: «Я не знаю, что на меня нашло».

Вот несколько коротких определений:

1 Полупостоянная и полуавтономная область личности, способная действовать как личность.

2. Субличности — это психологические спутники, сосуществующие как множество жизней в общей среде нашей личности. У каждой субличности есть собственный стиль и мотивация, часто разительно отличающиеся от других. Другой способ описать это: субличности — это люди внутри нас, и что каждый из нас — это толпа.

Психолог Миллер Мэр предлагает более подробное описание:

«Возможно, проще всего представить идею« я »как сообщества самостей», обратившись к наименьшей форме сообщества, а именно к сообществу из двух человек. Большинство из нас, вероятно, в какое-то время обнаруживали, что разговариваем или ведем себя так, как если бы мы были двумя людьми, а не одним. Иногда мы говорим о «раздвоении мыслей» по поводу чего-то: одна часть вас хочет делать одно, а другая — что-то другое.Довольно часто мы слышим, как люди говорят о том, что им приходится «сражаться» с самими собой, как если бы один аспект их личности находился в конфликте с другим ».

Во время обучения в магистратуре в качестве психотерапевта мне очень повезло, что меня научил о субличностях доктор Джон Роуэн, который много писал на эту тему. Однако совсем недавно на однодневном семинаре Тренер по имени Питер очень смело назвал несколько своих субличностей: Питер Пэн, Идеальный Питер, Беспорядочный Питер и т. Д.

Ниже представлен коллаж из субличностей человека

Например, фигура ангела в нижней части коллажа представляет их податливую, добродушную субличность, а директор школы с деревянной тростью в верхней части изображения символизирует их внутреннюю субличность критика.

Вы помните серию «Мистер Мен», детских книг британского писателя Роджера Харгривза 1970-х годов?

В сериале представлены персонажи с такими именами, как Мистер Щекотка, Мистер Хэппи, Мистер Забывчивый, Мистер Дейдрим, Мистер Уппити, Мистер Глупый, Мистер Месси, Мистер Фанни, Мистер Среднее, Маунт Болтун, Мистер Нуси, Мистер Жадный, Мистер Невозможный, Мистер Стронг , Мистер Ленивый, Мистер Веселый и т. Д., У которых есть характер и физические атрибуты, основанные на их именах.

Возможно, здесь Харгривз имел в виду свои собственные субличности?

Как говорит Стефани Фоли в своем очень полезном зажиме для трубки:

Субличности — это привычки или модели поведения, которым мы следуем с детства: например, внутренний ребенок, очень ответственный, бунтарь, организатор, контролер, авантюрист, саботажник, эстет или рабочий.

Признавая субличности и работая с ними, она утверждает, что конформист может быть преобразован в кого-то более адаптируемого, бунтарская тенденция может стать новшеством или, может быть, бунтарь и конформист могут работать вместе и развить новое чувство лидерства.

Смотрите ролик здесь: https://www.youtube.com/watch?v=xbqZKNsl7A8

Часто наши субличности борются друг с другом и поэтому могут затуманивать наши суждения или заставлять нас казаться нерешительными, особенно на рабочем месте.

Итак, на мой взгляд, если мы познакомимся с нашими субличностями, мы сможем определить идеальную среду, в которой они могли бы цвести и процветать (т. Е. Создать идеальную почву, которая способствует росту).

Впоследствии мы сможем найти золотую середину между теми, кто противостоит друг другу, например, хулиганом на работе и кроткой кроткой субличностью дома. Другими словами, попытайтесь гармонизировать наши субличности, чтобы мы чувствовали себя менее фрагментированными и более цельными.

Уменьшив громкость хулигана на работе, можно проявить более мягкую сторону личности, чтобы принимать более взвешенные решения и создавать более приятную и мотивирующую атмосферу в офисе для коллег по работе.

Как писал Ассаджиоли, итальянский психиатр и пионер в области гуманистической и трансперсональной психологии: «Мы не едины; мы часто чувствуем, что да, потому что у нас не так много тел и конечностей, и потому что одна рука обычно не касается другой.Но, образно говоря, именно это и происходит внутри нас. Несколько субличностей постоянно борются: импульсы, желания, принципы, устремления вовлечены в непрекращающуюся борьбу ».

Как сформулировал доктор Джон Роуэн:

«Вопросы, которые, по-видимому, имели наибольшее значение для конкретизации и явности субличностей, следующие:

Как ты выглядишь?

Сколько тебе лет?

Какие ситуации выводят вас из себя?

Как вы относитесь к миру?

Каков ваш основной мотив быть там?

Чего ты хочешь?

Что вам нужно?

Что вы можете предложить?

Какие у вас блоки для полноценного функционирования?

Откуда вы пришли?

Когда вы впервые встретились (имя человека — т.е. вы)? Что происходило?

Что бы произошло, если бы вы заняли постоянное место?

Что помогает вам расти?

Как вы относитесь к женщинам / мужчинам / детям?

Тогда как это связано с моей личной историей?

Внутреннее знание моих субличностей очень помогло мне сделать мою жизнь работой.Однако в контексте этого блога я остановлюсь на наиболее подходящих примерах.

Как я объяснял ранее, две из самых сложных жизненных проблем, с которыми мне приходилось сталкиваться до сих пор, заключались в том, чтобы решить, стоит ли:

  1. вырваться из корпоративной клетки, то есть с моей хорошо оплачиваемой безопасной работы и;
  2. оставил после себя мой беспокойный лондонский образ жизни и частную практику на Харли-стрит, чтобы жить в идиллической сельской местности и выполнять работу своей мечты в качестве успешного психотерапевта, тренера и учителя осознанности в моей практике в Бристоле и Сомерсете.

Главный конфликт здесь был между моей чрезмерно осторожной не склонной к риску субличностью «Осторожная Карен» и моей авантюристкой и жаждой знаний и новым опытом субличности «Любопытная Карен».

К счастью, после ряда длительных споров между двумя субличностями, Любопытная Карен смогла убедить Осторожную Карен, что оба решения улучшат качество моей жизни и позволят сбалансировать здоровую работу и жизнь.

Что вы можете сделать с внутренними конфликтами субличностей?

Будьте честны с собой и признайте, что вы, вероятно, изо всех сил пытаетесь принимать решения в результате внутренних баталий внутри личности.Естественно, у каждого человека разные причины, и помните, что вы не одиноки в этой очень распространенной дилемме …

Возьмите под свой контроль, подружившись со своими субличностями и поощряя их разговаривать друг с другом.

Один и многие


В любой день мы проявляем себя во многих обличьях.Это наши субличности, те частичные аспекты нас самих, которые могут захватить сознание и управлять шоу, хотим мы того или нет. Сейчас в мире нет языка: раненый ребенок, критик и т. Д. Хорошие описания, по сути, того, что нас преследует. И заразить нас они могут. Кто решает, что покупать в продуктовом магазине? Человек, сидящий на диете? Искатель удовольствий? Тот, кто торопится? Мятежник (злится на человека, сидящего на диете)? С другой стороны, хотели бы мы быть просто единым присутствием, легко узнаваемым как один тип личности?

В нашей множественности есть приглашение полностью познать себя без необходимости отрицать или исключать что-либо.Какая мысль! Насколько легче запихнуть вещи обратно в шкаф, чтобы увидеть только лучшее в себе … или, по крайней мере, показать только лучшее из себя, то хорошее резюме, которое мы представляем миру. Но то, что мы помещаем в тень; наша собственная боль, гнев, жадность, наша собственная рана в конечном итоге просачиваются наружу, крадутся наружу или высказываются. Так что наша работа — знать, кто мы находимся, и знать, кто мы.

Кто мы такие, приглашает нас к размышлениям, которые трансперсональная психология и духовность в целом несут в себе в качестве центральной темы.Например, в психосинтезе «я» определяется как «центр чистого осознания и воли». Аналогия, которая работает для этого существенного, кто и набор персонажей, которых мы несем внутри, — это оркестр. Я являюсь дирижером самих себя, и когда они играют гармонично и под моим руководством, мы создаем прекрасную музыку. Когда они этого не делают … ну, вы все знаете, на что это похоже. Я бы не хотел быть без какой-либо части себя. Мой внутренний ребенок приносит мне игривость и непосредственность; критик, которого нужно приручить, предлагает мне проницательность; даже мое раненое «я» допускает большее сочувствие; мое упрямство поддерживает мою волю, и мои менее прекрасные субличности напоминают мне о моей человечности и приглашают меня принять и сострадать к моему собственному несовершенному «я»… и для всех, кто находится в той же несовершенной лодке.

И когда я могу закрепиться в себе, я могу дирижировать оркестром … и я могу играть музыку, сочиненную изнутри еще более глубокого аспекта моего существа. Как назвать этот тихий тихий голос — дело каждого. У него много названий. Но все это знают. Это опыт интуиции, резонанса, слышания звонка, знания того, что правильно в данный момент, ощущения в одном… так много описаний.Но зов Самости, как достаточно удачный термин, приглашает нас в целенаправленную жизнь, пишет музыку, которую мы затем играем как концерт нашей жизни. В него войдут все инструменты и все наши голоса. Один и многие вместе.

Психология: Субличности — Архетипы 2

В чтобы работать с субличностями, мы должны сначала попытаться понять их отдельные качества. Мы можем проконсультироваться со многими хорошими книгами об архетипах, некоторые из которые перечислены ниже.Мы можем найти их полезными при определении различных динамические роли, которые они играют в формировании нашего эго.

Примеры субличностей

БЕЗОПАСНОСТЬ
Эта субличность развивается в детстве, когда младенец / ребенок зависит от других в выживании. Невинный хочет быть любимым и быть часть вещей, чтобы быть социально приемлемой, чтобы соответствовать и делать другие любите и гордитесь нами.

ОРФАН
Эта субличность пытается защитить нас от того, чтобы нас бросили, обидели или жертвами, помогая нам распознавать и избегать ситуаций, которые ‘вероятны причинить нам боль ».Это может быть полезно, а может и нет. Сирота использует такие фразы, как
«Мне все равно» — «Уйти. я один »- и может проявляться как бунтарское отношение.

WARRIOR
Эта субличность отвечает за выполнение работы. Действуя в терминах наших собственных интересов или помощи другим. Это может проявляться в виде теневой воин, который будет «делать» любой ценой, что бы он ни делал помогают избежать негативных переживаний и влияния других субличностей.

CAREGIVER
В своей теневой форме Caregiver хочет заботиться обо всех. Словно мать, которая делает все для своих детей за счет себя. А здоровое выражение лица, осуществляющего уход, может быть замечено в уходе за другими, когда они больны или предоставляют возможности для детей, оплачивая школьные сборы и тому подобное. Здоровый человек, осуществляющий уход, находится в одном шаге от получателя Забота как истинное воспитание означает предоставление возможности расти другим.

ИСКАТЕЛЬ
Искателя можно увидеть в ребенке, который постоянно спрашивает «почему?» В ищущий всегда что-то ищет, потому что жизнь кажется бессмысленной и бессмысленной. пустой. Цель искателя — найти свое истинное предназначение в жизни, что будет действительно делают нас счастливыми.

РАЗРУШИТЕЛЬ
Разрушитель несет ответственность за увольнение с работы, оставление супругов и прекращение нездоровая дружба. В теневом смысле эсминец может выбраться из контролировать и уничтожать некоторые вещи, которые нам лучше оставить.

СОЗДАТЕЛЬ
Художник, писатель, поэт изображает творца мечты, изобретателя, который открывает способы создания новых вещей и раскрытия новых мечтаний. Субличность создателя поможет сделать вашу жизнь менее устаревшей, более плавной, донести свои идеи до другие, вносящие свой вклад в коллективные мечты человечества.

LOVER
Любящий нежный и нежно тянется к другим. После любящего принятие самих себя, мы можем нежно обращаться к другим, внося свой вклад уникальные способности для всеобщего блага.Эта субличность может активизироваться, когда любовь приходит к нам в форме романтических или идеалистических любить как-то, чтобы помочь нам изменить страх потерять вкус к жизни из-за поверхностности, жестокости и равнодушие вокруг нас. Интеграция этой личности может помочь нам найти путь вперед, как настоящие люди, любящие и заботящиеся друг о друге.

ДУРАК
Дурак смешит нас, когда дела обстоят плохо. Глупец — наблюдатель иллюзии этого рукотворного мира, он своего рода аутсайдер, которого не тронут обязанности.Он может получить прочь, будучи иногда противным, критичным и забавным по-детски потому что он глупые люди не может прикоснуться к нему. Он субличность, которая учит нас, как смейтесь над собой. Примеры, когда нам нужно работать весь день на работе, мы не нравится делать, дурак пытается найти юмористический способ принять и работая в этой ситуации, дурак помогает нам преобразовать несвежую или негативная ситуация в нечто иное. Дурак открыт, посторонний в нем есть какая-то магия, потому что он чувствует себя свободным от кондиционирование любого вида.А очень полезная субличность.

МАГ
Маг может быть символизирован превращением гусеницы в бабочка в коконе. Волшебник накручивает защитный покров. Сама по себе, реорганизует элементы личности и возникает обновленная, заряжен энергией и как-то более правдивым.

SAGE
Шалфей тихий и стабильный, он обладает качеством знания. Хороший субличность, на которую можно опираться, когда чувствуешь стресс и погружаешься в поток жизнь.Держитесь за сосредоточенное на спокойствии знание мудреца и прогрессируйте спокойно, тихо и надежно на протяжении всего пути.


ПРАВИЛЬНИК / ОРГАНИЗАТОР
Работа правителей состоит в том, чтобы объединить другие субличности в непрерывный выражение.
Правитель принимает решение оставить что-то и начать новое (введено в действие разрушитель и творец). Правитель решает, кто и что будет делать по порядку. обеспечить своевременное выполнение поставленной задачи.Если бы правитель был чтобы быть компьютерной программой, он / она был бы Microsoft Project, планировщиком с высший авторитет!

Упражнение
:

1 — Прочтите об этих субличностях ознакомьтесь с их характеристиками. Выберите тот, который наиболее знакомый вам.

— 2 — Делайте заметки по пути вы используете эту субличность


НАПРАВЛЯЕМЫЙ МЕДИТАЦИЯ

3–

Закрывать глаза и расслабься, сделай несколько глубоких вдохов и представь себя в прекрасная долина, отправляющаяся в долгую прогулку с выбранной вами субличностью.Вместе вы гуляете и наслаждаетесь своим окружением. цветы, деревья, горы и все остальное, что появляется вокруг прогулка по деревне. Найдите время, чтобы осознать звуки природы вокруг вас — щебетание птиц, ветер в деревьях и нравиться. (пауза)

А теперь начни подниматься в гору со своей субличностью. Как вы держите поднимаясь, вы можете представить себе, что видите все виды пейзажей, оставайтесь на связи с возрастающее чувство высоты и высоты… (пауза)

Обратите внимание на свою субличность. Вы можете увидеть это изменение настроения, лица выражение или платье, или даже радикальное превращение во что-то другое.

Когда вы достигнете вершины горы, пусть солнечные лучи и свет солнце светит на вас обоих ваша субличность и себя сейчас посмотрите еще раз на свою субличность в чем вы видите суть ваша субличность изменилась, просто опишите, что вы видите и чувствуете себя (пауза).

Теперь осмотритесь и сконцентрируйте свое внимание на чем-нибудь впечатляющем и внушительный, как большое дерево или могучий камень, когда вы его найдете, идите в сторону это мощное пятно, сопровождаемое вашей субличностью, когда вы оба рядом с выбранным вами местом стойте в тишине перед этой силой узнавайте о присутствии друг друга (помните, что ваш субличность может принимать любую форму и даже становиться объектом) и когда вы чувствуете, что соприкасаетесь со своей субличностью, спрашивает ее имя? это качество? что ему нужно от вас или другой субличности? Что вам от этого нужно? Потратьте несколько минут и обменяйтесь диалогами, и когда будете готовы, откройте глаза и продолжите письменный диалог. (пауза)


4

Выбирать двух или четырех ваших субличностей. Запишите их имена и попытайтесь посмотреть, как они могут дополнять и помогать друг другу. После их соединения позвольте они ведут диалог друг с другом, чтобы вы могли понять, что они собираетесь делать в своей жизни.

5

Одно полезное упражнение для обнаружение субличностей — это интуитивное рисование. Нарисуйте то, что приходит в голову думая об этой субличности или объекте, напишите на бумаге слова, опишите свои впечатления от вашей версии этой субличности


Читать подробнее о субличностях, нажмите
Какие такие субличности?

К сделайте черно-белую копию этой страницы нажмите
Упражнение Субличности стр.2

К Вернуться к списку упражнений Нажмите на картинку ниже

CCCOPYRIGHTS

Вернуться к список всех файлов нажмите на эту строку

Работа и игра с субличностями

Работа и игра с субличностями

Работа и игра с субличностями

  1. Группа из десяти герметических и мистических упражнений для раскрытия совершенной модели — упражнения, которые помогут вам как личности эго открыть свой горизонт и испытать Космическое Сознание, Абсолютное Сознание, Природу Будды или Сознание Христа, Источником которых является Настоящий ты.
  2. Что такое субличности? — Одна из самых вредных иллюзий, которая может нас обмануть, — это, вероятно, вера в то, что мы неделимое, неизменное, полностью последовательное существо.
  3. Введение в Тайну Бытия — Цель этого веб-сайта — побудить заинтересованных ищущих открыть истинное Я, которое является центром Абсолютного Бытия внутри вас самих и связано с тем же центром, что и Источник Изначальной Мудрости. Вы также найдете множество эссе по гностицизму, герметическим и мистическим концепциям, касающимся: Эго, Сознания, — Существа, Души, Психеи, которые являются разными и взаимосвязанными аспектами одного и того же предмета и которые могут помочь вам, ищущий, раскрыть ваши личные духовные идеи семени. и концепции.
  4. Множество жизней: работа с субличностями и
  5. Работа с субличностями, 2 — Основная цель «внутренней работы» — помочь вам высвободить внутренние Качества и Энергии, которые обитают и дремлют в вашем Существе. До этого цель этих упражнений и медитаций — помочь интегрировать и синтезировать ваше личное эго с Душой.
  6. Примеры субличностей — Основаны на работе Роберто Ассаджиоли и недавно открыты когнитивными психологами в виде схем.
  7. Субличности и психосинтез — Теоретическая основа этого сеанса представляет собой трансперсональный метод консультирования, называемый Психосинтез, подход, который использует множество преимуществ гипнотических техник для облегчения психологического исследования, исцеления, развития и трансформации.Клиенты входят в состояние глубокого расслабления, чтобы избавиться от стресса, ролей и ответственности, которые они привносят в сеанс, или перестать отождествлять себя с ними, и сосредоточить свое внимание на динамических энергиях, существующих внутри них. С помощью техники ментальных образов, называемой активным воображением, они объединяются в персонификации, называемые субличностями, их разрозненные, относительно автономные и часто бессознательные модели мышления, чувств и поведения, и, таким образом, могут представить эту внутреннюю динамику в объективной, яркой и яркой форме. творческий путь.
  8. Упражнение для ваших субличностей — это упражнение было разработано, чтобы помочь выявить основные субличности.
  9. Терапевтические метафоры и клинический гипноз — Жил-был известный философ и ученый, который много лет посвятил себя изучению дзэн. В день, когда он наконец достиг просветления, он вынес все свои книги во двор и сжег их все.
  10. Уровни Самости — Разделенное Я, Субличности, Личное Я, Высшее Я и синтез всего вместе
  11. Высшее Я — Это «нечто» в центре нашего существа имеет много имен:
  12. Радуга счастья. Мы склонны иметь иллюзию, что «я» человека «неделимо и неизменно без изменений и всегда остается неизменным».Даже в этом случае из-за этой концепции возникает множество проблем. На самом деле, это наоборот, поскольку несколько различных противоречащих друг другу разнообразных внутренних аспектов или того, что можно назвать маленькими «я» внутри человека, существуют внутри нас. Их называют «Субличностью».
  13. Бог-Разум, познающий Себя — Физические реальности — это естественные Самокомпартментализации Божественного Разума, исследующего Себя. В Истинной Реальности Бог-Разум никогда не может отделиться от Себя, а только создает эту иллюзию с целью исследования Своей целостности.Физические реальности обеспечивают проводник для этого Великого Внутреннего Рассечения.
  14. Консультативная медитация для самосознания — С точки зрения духовного роста знание, с чего начать, равносильно ознакомлению со своими личными качествами и характером. Только обретя понимание, а затем овладев нашей внутренней психологической динамикой, мы можем надеяться решить дальнейшие эзотерические проблемы, которые может поставить духовное развитие.
  15. Голосовой диалог — Голосовой диалог — это инструмент общения, основанный на психологии Карла Густава Юнга.Юнг представил концепцию «архетипов»: основных паттернов в человеческих существах, которые присутствуют у людей во всем мире. В основе этих архетипов лежит «психология самости», лежащая в основе голосового диалога. Предполагается, что мы состоим из разных «я», субличностей, каждая из которых играет свою роль в человеке. Голосовой диалог поможет вам узнать, какие субличности помогают нам выжить в этом мире.
  16. Статьи голосового диалога — Введение в «Психологию Я».»
  17. Субличности и рост эго — В гуманистическом НЛП мы используем политико-конституционную метафору. С этой точки зрения субличности подобны политическим партиям или движениям, которые соревнуются методами, которые не всегда являются демократическими, за определение политической линии нации.
  18. Эго-состояния в транзакционном анализе — Интересный сайт для изучения работы Эрка Берна 1970-х годов по озвучиванию множества внутренних состояний.
  19. Сознание и путь шамана — Альтернативные состояния сознания в шаманизме, имагинальной терапии, гиинотерапии и медитации
  20. Гармонизация субличностей — Если вы прислушаетесь к себе, понаблюдаете за собой в действии, вы скоро узнаете свои основные субличности.Подробнее о некоторых из основных субличностей, которые есть у всех нас:
  21. Интуитивное Я: семьи субличностей — Используя метафору чакры в качестве организующей основы, эта таблица группирует субличности в семь семей.
  22. Интуитивное Я: Роман с Тенью — «Чем дольше я любовался теневыми полками, тем яснее становилось, что божественный союз призывает к завершению». Особо отметим раздел про Аниму. Юнг выделил четыре основных стадии анимы в ходе психологического развития человека.
  23. Преодоление тестового беспокойства путем противодействия негативному разговору с самим собой — Истина в том, что именно то, что мы говорим себе в ответ на любую конкретную ситуацию, в основном определяет наше настроение и чувства. Часто мы говорим это так быстро и автоматически, что даже не замечаем, и поэтому у нас создается впечатление, что внешняя ситуация «заставляет» нас чувствовать то же, что и мы. Но на самом деле в основе наших чувств лежат наши интерпретации и мысли о происходящем …
  24. Дезидентификация — Психосинтез — С некоторыми оговорками — Вдумчивый документ и ссылки
  25. Будь своим терапевтом — онлайн-книга самопомощи

    СЕТЬ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ

    ozpk @ earthlink.нетто

    Мы доступны для консультаций и других услуг.

    Все курсы и веб-страницы Copyright 2002-2005



subpersonality — английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры

Любая из этих субличностей может существовать отдельно, или они могут быть частью общего паттерна защитника / регулятора.

Литература

Субличности способны воспринимать сознание как нечто отдельное от них самих, а также как домашний образ, связанный с этими элементами.

WikiMatrix

Многие школы психотерапии рассматривают субличностей как относительно устойчивые психологические структуры или сущности, которые влияют на то, как человек чувствует, воспринимает, ведет себя и видит себя или себя.

WikiMatrix

Пятиступенчатый процесс признания, принятия, координации, интеграции и синтеза «ведет к открытию надличностного Я и осознанию того, что это окончательная истина человека, а не субличностей ».

WikiMatrix

На протяжении истории психотерапии многие формы терапии работали с представлениями о внутреннем разнообразии или субличностях .

WikiMatrix

Серьезная сексуальная, физическая или психологическая травма в детстве была предложена в качестве объяснения ее развития; осознание, воспоминания и эмоции о вредных действиях или событиях, вызванных травмой, удаляются из сознания, и формируются альтернативные личности или субличностей с различными воспоминаниями, эмоциями и поведением.

WikiMatrix

Эта зона подобна резервуару из субличностных , подчиненных или остаточных сил.

Литература

В осознании отчетливо наблюдается драма, разыгранная субличностями по отношению к эго.

Литература

Защитник / контролер часто появляется как перфекционист, внутренний критик или угожитель субличностей .

Литература

В этом случае процесс субличностного моделирования , как и его явный кузен, включает в себя многоэтапный процесс.

Литература

Он видит, что DID-изменения находятся в том же континууме, что и части IFS ( субличностей, ), с той лишь разницей, что альтеры более поляризованы и отделены от остальной внутренней системы.

WikiMatrix

Недавние исследования показали, что интеграция субличностей в терапевтическую среду психосинтеза может помочь клиентам облегчить тревогу и восстановить свою идентичность при столкновении с культурным шоком, повысить творческий потенциал и помочь пробудить личностный и духовный рост в самоидентифицированных атеистах.

WikiMatrix

Роберто Ассаджиоли был одним из первых людей, которые действительно начали использовать субличностей для терапии и личностного роста.

WikiMatrix

Примерно субличностей можно рассматривать как «психологическое содержание, стремящееся подражать архетипу… деградированное выражение архетипов высших качеств ».

WikiMatrix

Автоматическое письмо выявило субличностей и позволило вести с ними диалоги.

Литература

Субличность — это в трансперсональной психологии режим личности, который активируется (появляется на временной основе), чтобы позволить человеку справляться с определенными типами психосоциальных ситуаций.

WikiMatrix

Субличности : люди внутри нас.

WikiMatrix

Субличности , основанные на личном бессознательном, образуют центральную часть психосинтетического мышления.

WikiMatrix

В конце концов, возникли формы терапии, в основном основанные на работе с субличностями , такие как голосовой диалог, терапия эго-состояний и работа Джона Роуэна.

WikiMatrix

Многие школы психотерапии рассматривают субличностей как относительно устойчивые психологические структуры или сущности, которые влияют на то, как человек чувствует, воспринимает, ведет себя и видит себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *