Ситуация раскрывается в: Исследование социально-экономических и политических процессов. Тестовые задания по теме «Сферы взаимодействия и ситуационные пространства»

Исследование социально-экономических и политических процессов. Тестовые задания по теме «Сферы взаимодействия и ситуационные пространства»

1. Явление преступности заключается в
инфляции
падении рождаемости
мошенничестве
взяточничестве
повышении смертности
падении производства
загрязнении окружающей среды
коррупции

2. Ситуация – это
пространственно-временное явление
пространственно-временной образ
пространственно-временное структурное образование
свойство ситуационного пространства
атрибутивный признак системы

3. Сфероценоз — это
совокупность сферы и базиса, обеспечивающего ее существование
совокупность различных образов реальных систем
совокупность реальных систем
совокупность систем ценностей

4. К анизотропии политического пространства можно отнести
устойчивые связи России с балканскими странами
великое переселение народов, происходившее вдоль направления Восток-Запад
явление экономического коллапса
неоднородность государственно-политических образований
наличие исторически сложившихся межнациональных ориентаций (Сербия-Россия)

5. Ситуация раскрывается в
образах реальных систем
факторах и условиях
явлениях
состояниях
расплывчатости границ
эквифинальности реальной системы

6. Явление- это
системное свойство
базис сфероценоза
признак ситуации
системообразующий фактор
системный процесс
системное замыкание

7. Определите, какие образы имеет этнос (как реальная система) в различных сферах:

 

8. Ситуация
доступна непосредственному наблюдению
частично доступна непосредственному наблюдению
недоступна непосредственному наблюдению

9. Какие факторы являются системообразующими факторами политического процесса:
органы государственной власти
экологические проблемы
политические партии


высокие мировые цены на нефть
угрозы техногенных катастроф
коррупция власти
деятельность религиозных организаций
дифференциация населения

10. Определите, какие образы имеет человек (как реальная система) в различных сферах:

11. Какие условия могут стать факторами социальной напряженности:
ранние зимы
падение реальной заработной платы
рост тарифов на коммунальные услуги
повышение пенсий
безработица
повышение цен
реформа образования
укрепление рубля
коррупция власти
падение курса иностранной валюты

12. Ситуацию экономического кризиса выражают следующие явления:
алкоголизм
высокие темпы инфляции
безработица
социальная напряженность
увеличение числа иностранных рабочих

рост пассажиропотоков
падение урожайности зерновых

13. Структура сфероценоза включает в себя:
системы ценностей; системы знаний; структурные образования
структурные образования; временные образования; дискретные структуры
пространственно-временные континуумы; структурные образования; системы процессов
пространственно-временные континуумы; структурные образования; системы ценностей

14. Пусть Pi — мера самодостаточности по i-му фактору, оказывающему определенное воздействие на реальную систему. Тогда интегративный показатель самодостаточности социально-политической системы имеет следующий вид:

15. Какие факторы являются системоформирующими факторами политического процесса:
политические партии
природные условия
экологические проблемы

рост промышленного производства
идеология
падение курса рубля
повышение курса иностранной валюты

16. Самодостаточность экономической или социально-политической системы характеризует ее способность
эффективно выполнять заданные функции в течение определенного времени
к самостоятельному существованию и развитию
быть взаимосвязанной и взаимозависимой
представлять единое целое при взаимодействии с окружающей средой
существовать за счет действия внешних факторов

17. Свойствами ситуационных пространств являются:
неоднородность; сфероценоз; этногенез; анизотропность; изоморфизм; квантификация
компактность; топология; связность; экономичность; кривизна; масштабность
размерность; устойчивость; емкость; коллапс; квантованность
устойчивость; анизотропность; компактность; неоднородность; емкость


квантованность; релевантность; кривизна; устойчивость; размерность; топология

18. Мера самодостаточности социально-политической или экономической системы по i-му фактору имеет вид:

Статья 1. Основные понятия / КонсультантПлюс

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции

)

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

редакции
)

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

(часть пятая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

(часть шестая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования) — это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

(часть седьмая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

(часть девятая введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций — это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

(часть десятая введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

Зона экстренного оповещения населения — это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, — это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 38-ФЗ)

Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы — это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 38-ФЗ)

Критически важный объект — это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 38-ФЗ)

Потенциально опасный объект — это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

(часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 38-ФЗ)

Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(часть шестнадцатая введена Федеральным законом от 02.05.2015 N 119-ФЗ)

Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций — это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(часть семнадцатая введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)

Таджикистан мобилизует 20 тыс. военных из-за ситуации на границе с Афганистаном

После боев со сторонниками террористического движения «Талибан*» (запрещено в РФ) афганские военные вынуждены бежать в Таджикистан. На территорию республики уже перешли более тысячи военных армии Афганистана. В связи с напряженной ситуацией Москва подтвердила готовность оказать помощь Душанбе в случае проявления угрозы со стороны боевиков.

Президент России Владимир Путин подтвердил, что Москва готова оказать поддержку Душанбе «как в двустороннем плане, так и в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)».

Вместе с таджикским коллегой Эмомали Рахмоном Путин по телефону обсудил ситуацию на границе республики.

«Подробно обсуждена непростая ситуация на таджикско-афганской границе, обусловленная эскалацией вооруженного противоборства на территории Афганистана, в том числе в приграничной зоне», — говорится на сайте Кремля.

Стороны подтвердили готовность продолжить укрепление отношений России и Таджикистана, договорившись о продолжении контактов на различных уровнях.

Ситуацию в приграничной зоне Путин обсудил и с узбекским коллегой Шавкатом Мирзиёевым.

«Главы государств обменялись мнениями по региональной проблематике, прежде всего в контексте обострения ситуации в Афганистане. При обсуждении вопросов двусторонней повестки дня была дана высокая оценка развитию российско-узбекистанских отношений стратегического партнерства и союзничества», — говорится на сайте Кремля.

Ситуация на границе Таджикистана и Афганистана

На территорию Таджикистана отступили более 1 тыс. афганских военных, которые боролись со сторонниками радикального движения «Талибан (организация запрещена в России)» (запрещено в РФ). Подобные вынужденные случаи перехода военнослужащих Афганистана за последние две недели случались неоднократно.

По словам генерального секретаря ОДКБ Станислава Зася, ситуация в северных районах Афганистана ухудшается. Он призвал помочь Таджикистану защитить свои южные границы. 1 июля Совет Парламентской ассамблеи ОДКБ заявил об обеспокоенности ситуацией в Афганистане. Члены ОДКБ призвали афганские политические силы продвигать мирное урегулирование конфликта.

Ситуация на границе азиатских стран обострилась после того, как США и их союзники вывели свои войска из Афганистана, которые боролись с террористами. В частности, иностранный контингент, который находился в Афганистане с 2001 года, покинул главную авиабазу — Баграм. В стране осталось небольшое число военных для охраны ключевых объектов.

После этого движение «Талибан» начало масштабное наступление на правительственные силы Афганистана, вытесняя их из страны. Власти объявили национальную мобилизацию и начали раздавать оружие добровольцам.

В качестве ответной меры на нестабильную ситуацию на границе с Афганистаном президент Таджикистана Эмомали Рахмон поручил главе Минобороны Шерали Мирзо мобилизовать 20 тыс. военных для укрепления пограничной зоны.

Кроме того, Минобороны и МВД должны усилить контроль за проявлениями терроризма, экстремизма и незаконного оборота наркотиков.

Рахмон уже обсудил ситуацию с главой соседнего Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым. Во время телефонного разговора они оценили обстановку и высказали предложения по вопросам регионального взаимодействия.

ТАСС со ссылкой на СМИ Узбекистана сообщает, что на юге страны якобы разбит палаточный лагерь для беженцев из Афганистана. Ранее в республику уже поступали афганские пограничники и бойцы ополчения. Они были возвращены на родину. В МИД Узбекистана предупредили, что власти страны будут жестко пресекать любые попытки незаконного перехода.

Что это значит для России?

Россия и Таджикистан входят в Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Согласно условиям союза, если для одного из членов возникает угроза безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитета, другие страны-участницы «незамедлительно приводят в действие механизм совместных консультаций с целью координации своих позиций». Кроме того, они договариваются о помощи, в том числе военной.

На территории Таджикистана присутствуют российские войска в составе 201-й военной базы. Она расположена в Душанбе и Бохтаре. Эта база является крупнейшим военным объектом России за ее пределами. Она будет там дислоцирована, как минимум, до 2042 года.

Психолог раскрывает главные секреты успешных людей

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Ваша удача зависит от ваших мыслей и действий

Почему одни люди успешнее других? Если вы задаетесь этим вопросом, значит, настало время пересмотреть свое отношение к этой проблеме.

«Люди сами делают себя везунчиками и неудачниками», — убежден психолог Ричард Уайзман.

Уайзман изучал феномен удачи и его влияние на жизнь людей. Он называет свою работу «научным расследованием», посвященным установлению различий между самопровозглашенными везунчиками и теми, кто считает себя неудачником.

К какому выводу пришел автор исследования? По словам Уайзмана, удача — это не какая-то магическая способность или результат необъяснимого везения. Все дело в том, как мы воспринимаем этот мир и как мы ведем себя.

Те люди, которых мы считаем везунчиками, делают как минимум четыре вещи правильно:

1. Пользуются новыми возможностями

Те, кто слывут везунчиками, обычно замечают новые возможности и не упускают их.

Когда они видят новую возможность, они рады ей воспользоваться и готовы к решительным шагам.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Чрезвычайно популярный в Японии талисман — манэки-нэко (фигурка кошки с поднятой лапой), как считается, приносит своему владельцу удачу

С неудачниками все наоборот, говорит Уайзман.

«Они погрязли в рутине. Поэтому даже если у них появятся новые возможности, они, скорее всего, побоятся ими воспользоваться», — говорит ученый.

2. Прислушиваются к внутреннему голосу

Способность использовать выпавший шанс во многом зависит от умения прислушиваться к своему внутреннему голосу.

И удачливые люди не боятся полагаться на свою интуицию.

Если они чувствуют, что их выбор верен, то они делают решительный шаг и идут вперед.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Думайте о хорошем и положитесь на свою интуицию, советуют психологи

Неудачники обычно слишком много анализируют и склонны к рефлексии, они слишком долго обдумывают свои действия и сложившуюся ситуацию.

Нерешительность становится большой проблемой для них.

«На принятие какого-либо решения у них уходит слишком много времени. И, как правило, их размышления идут в не очень продуктивном направлении», — говорит Уайзман.

3. Рассчитывают на успех

Будучи оптимистами, везунчики, приступая к какому-либо делу, рассчитывают на успех.

«Они настроены на то, что все будет хорошо, и такая уверенность становится своеобразным прогнозом», — говорит Уайзман.

Конечно, не всегда везунчиков ждет успех, и не всегда их оптимистичные ожидания оправдываются, но позитивное отношение помогает им переживать непростые времена с меньшими потерями.

Этот оптимизм, которым обладают успешные люди, располагает к ним окружающих.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Позитивные ожидания помогают добиться успеха

Неудачники, как правило, склонны к пессимизму.

Из-за того, что они обычно пребывают в подавленном состоянии и выглядят довольно мрачно, окружающие стараются избегать их, говорит Уайзман.

4. Не сдаются

Главное — сохранять позитивный настрой.

От неудач и плохого в жизни никто из нас не застрахован, но успешные люди способны быстрее оправляться от горя, поражения или неудачи.

Они извлекают уроки из своего неудачного опыта и не падают духом. Такая способность даже неудачу превращает в своеобразный положительный опыт.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Успешные люди умеют даже негативный опыт превратить в положительный

Те, кто считает себя неудачником, обычно падают духом даже от небольшой неудачи и сдаются перед незначительным препятствием.

Они убеждены в том, что будущее будет мрачным, и нет никакого смысла пытаться добиться успеха.

Хотите стать везунчиком?

К счастью, и у неудачников есть надежда.

Ричард Уайзман говорит, что ряд психологических техник, которые помогают склонным к пессимизму, помогут научиться считать себя успешным человеком и действовать, как успешный человек.

Одна из таких техник — ведение так называемого дневника успешного человека, куда следует записывать свои достижения за день.

«Запишите самое положительные события, которые произошли с вами за сегодняшний день, и неважно, насколько тривиальными они будут», — советует Уайзман.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Замечайте и записывайте все хорошее, что происходит с вами. Даже те успехи и удачи, которые вы считаете незначительными

Это помогает снизить уровень негативного восприятия мира и себя в нем и сфокусироваться на позитивных аспектах жизни.

Действительно, многое в нашей жизни не поддается нашему контролю, и многие события в жизни происходят вопреки нашей воле.

Но ведение «дневника успешного человека» поможет нам сформировать более жизнеспособное отношение к происходящему.

Это, скорее всего, произойдет не сразу, но уже через неделю вы почувствуете изменения в своем настрое, говорит Уайзман.

В докладе ООН раскрывается правда о трагедии погибших и раненых афганцев

Опубликованный в понедельник доклад ООН о ситуации в Афганистане указывает рекордное число погибших и раненых среди мирных жителей с 2009 года; только за первые шесть месяцев текущего года зарегистрировано 5 166 убитых и раненых среди мирного населения, из которых почти треть — дети. Общее число пострадавших среди мирных жителей, зарегистрированное ООН в период с 1 января 2009 года по 30 июня 2016 года, возросло до 63 934, включая 22 941 погибших и 40 993 раненых.

В этом году с января по июнь группа по правам человека при Миссии ООН по содействию Афганистану (МООНСА) зарегистрировала гибель 1 601 мирного жителя и ранения 3 565 мирных жителей. Данные цифры демонстрируют рост общего числа убитых и раненых на 4% по сравнению с первыми шестью месяцами 2015 года и являются самым высоким показателем за полгода с 2009 года.

В этом году среди убитых и раненых 1 509 детей (388 погибших и 1 121 раненых) — цифра, которую глава ООН по правам человека назвал «тревожной и постыдной», особенно потому, что данное число погибших и раненых детей за шестимесячный период является самым высоким за весь период с 2009 года.

Также пострадало 507 женщин (130 убитых и 377 раненых). Данные цифры являются минимальными, практически наверняка приуменьшенными, учитывая строгую методологию, используемую для документирования и определения статуса мирных граждан среди пострадавших.

Специальный представитель Генерального секретаря по Афганистану и глава МООНСА Тадамичи Ямамото подчеркнул, что данный доклад должен служить призывом к действию для сторон конфликта, «чтобы они сделали все возможное для избавления мирного населения от ужасов войны».

«Каждый пострадавший, указанный в этом докладе, — люди, которые погибли, пока молились, работали, учились, носили воду, выздоравливали в больницах — страдания каждого мирного жителя представляют собой нарушение обязательств и должны быть призывом к действию для сторон, чтобы они предприняли значимые и конкретные шаги для уменьшения страданий мирных жителей и увеличения их защиты», — сказал Ямамото. «Банальные слова, не подкрепленные значимыми действиями, со временем становятся пустыми. История и коллективная память афганского народа будет судить лидеров всех сторон этого конфликта по их фактическому поведению».

«Свидетельства пострадавших и их семей ставят в центр внимания страдания и трагедию каждого из 63 934 убитых и искалеченных людей в результате этого конфликта, который тянется с 2009 года», — заявил Верховный комиссар ООН по правам человека Зейд Раад аль Хусейн. «Семья, которая потеряла кормильца, из-за чего дети вынуждены покинуть школу, и едва сводит концы с концами; водитель, лишившийся конечностей, вследствие чего он потерял источник дохода; мужчина, который пошел на рынок, чтобы купить еды для детей, но, вернувшись, обнаружил их мертвыми; сломанный позвоночник и ноги, которые невозможно вылечить, потому что семья не может позволить себе лечение; родители, которые собирают останки сына в пластиковый пакет… Только за последние шесть месяцев, произошло, по меньшей мере, 5 166 таких историй, в каждой третьей из которых погиб или покалечился ребенок, что особенно тревожно и постыдно».

«Нарушения, раскрытые в этом докладе, приводят к целому ряду других нарушений прав человека, которые тянутся от Афганистана до Средиземного моря и дальше, ведь столько афганцев вынуждены искать убежища за границей, подвергаясь огромному риску», — добавил Зейд. «Стороны конфликта должны перестать намеренно делать своей целью мирное население и использовать тяжелое вооружение в районах проживания мирных граждан. Нужно положить конец распространенной безнаказанности лиц, ответственных за гибель и ранения мирных жителей, независимо от того, кем они являются».

Хотя антиправительственные элементы несут ответственность за большую часть — 60% — всех ранений и смертей среди мирного населения, возросло число убитых и раненых по причине действий проправительственных сил с января по июнь этого года. В течение этого периода МООНСА зарегистрировала 1 180 пострадавших среди мирных жителей по вине проправительственных сил, что составило 23% от общего числа пострадавших в этом году, но что на 47% выше по сравнению с показателем за тот же период прошлого года, главным образом, по причине наземных боев.

Наземные стычки по-прежнему являются причиной самого большого числа пострадавших среди мирных жителей; они погибают в результате действий террористов-смертников и нападений с использованием различных средств, а также СВУ (самодельных взрывных устройств). От взрывоопасных пережитков войны больше всех страдают дети, которые в 85% случаев становятся жертвами взрыва подобных устройств. Доклад содержит несколько рассказов о детях, убитых или искалеченных по причине игры с такими предметами. В одном из случаев, задокументированных в докладе, 13 апреля «дети бросили минометный снаряд на вымощенную дорогу после того, как не смогли обменять его на мороженое».

В течение периода, рассматриваемого в докладе, 157 987 афганцев были вновь перемещены, что на 10% больше, чем за тот же период прошлого года. С учетом этой цифры конфликт привел приблизительно к 1,2 миллионов внутренне перемещенных афганцев. В докладе также зарегистрированы другие серьезные нарушения прав человека и злоупотребления, в том числе умышленное причинение вреда женщинам в государственной сфере, использование детей в вооруженных конфликтах, сексуальное насилие в отношении мальчиков и девочек, нападения на образовательные и медицинские учреждения, похищения и казни без надлежащего судебного разбирательства. Правозащитники, журналисты, юристы и судьи также становятся объектами для нападений, и в некоторых случаях члены Талибана называют их «военными целями». В результате подрыва террориста-смертника 20 января с целью нападения на СМИ среди 8 погибших и 30 раненых мирных жителей было 7 сотрудников телеканала «Толо».

В докладе также отмечены результаты расследования бомбардировки больницы «Врачей без границ» (MSF) в октябре прошлого года; в них подчеркивается, что по-прежнему необходимо провести «полное, независимое, беспристрастное, прозрачное и эффективное расследование» с целью оценки возможной уголовной ответственности.

В докладе подчеркивается необходимость привлечения к ответственности и правосудия в отношении всех нарушений прав человека и злоупотреблений с особым вниманием к тому, что пострадавшие и члены их семей не должны подавать письменные жалобы властям с целью начала расследований, особенно в свете малограмотности населения в этой стране.

Ямамото и Зейд подчеркнули, что эти жертвы — лишь часть общей картины страданий, и их число не может передать весь масштаб того вреда и ограничений, которые испытывает на себе афганский народ в результате этого вооруженного конфликта.

«Затянувшийся конфликт означает, что миллионы афганцев в течение слишком долгого времени не имели полноценного доступа к образованию и здравоохранению, источникам заработка и крову, к свободе передвижения и целому ряду гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав», — сказал Ямамото.

 

25 июля 2016 г.

Samsung Pay раскрывает кошелек – Газета Коммерсантъ № 176 (5926) от 23.09.2016

«Ъ» выяснил, кто станет первыми партнерами Samsung по запуску в России его платежного сервиса Samsung Pay, позволяющего бесконтактно оплачивать покупки в магазинах при помощи смартфона. Это Альфа-банк, ВТБ 24, МТС-банк, Райффайзенбанк и банк «Русский стандарт». Кроме того, в проекте может принять участие подконтрольная Сбербанку платежная система «Яндекс.Деньги».

О том, что Samsung определился с первыми партнерами проекта Samsung Pay, «Ъ» рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией. Это Альфа-банк, ВТБ 24, МТС-банк, Райффайзенбанк и банк «Русский стандарт»,— а также ООО «Яндекс». Именно их клиенты смогут с помощью смартфонов Samsung бесконтактно оплачивать покупки в магазинах, не доставая банковских карт.

Список первых партнеров Samsung окончательный, утверждают собеседники «Ъ», официально он будет представлен в рамках презентации проекта уже на следующей неделе. В дальнейшем (в какой перспективе — не раскрывается) договоры в рамках Samsung Pay будут заключены и с другими банками-эмитентами. В чем заключается роль в проекте ООО «Яндекс», в компании не комментируют. Имеются в виду «Яндекс.Деньги», у которых есть виртуальные карты, привязанные к «Яндекс.Кошельку», убежден топ-менеджер одной из компаний в финансовой отрасли. По его словам, партнеров проекта согласовывают со штаб-квартирой Samsung, поэтому для того, чтобы показать масштаб бизнеса, было бы лучше, чтобы заявку подавала одна из крупнейших российских интернет-компаний «Яндекс», которая владеет 25% «Яндекс.Денег» (75% минус один рубль у Сбербанка). Другой источник предполагает, что «Яндекс.Деньги» не афишируют будущее партнерство с Samsung Pay, поскольку компания может быть связана юридическими обязательствами с Apple, которая осенью планирует запустить свой платежный сервис Apple Pay в России. В «Яндекс.Деньгах» не комментируют возможное партнерство с Samsung. По данным «Ъ», технологию Samsung Pay тестирует и Сбербанк, однако получить официальный комментарий в Сбербанке не удалось.

Сервис Samsung Pay основан на технологии MST (Magnetic Secure Transmission) компании LoopPay, приобретенной Samsung в начале 2015 года. MST позволяет совершать оплату в терминалах, которые принимают банковские карты с магнитной полосой. Кроме того, Samsung Pay работает с терминалами NFC (Near Field Communication). Таким образом, Samsung Pay можно будет оплачивать покупки во всех терминалах, тогда как сервис Apple Pay будет работать только с терминалами NFC, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Ранее Samsung на своем сайте сообщала, что Samsung Pay в России будут поддерживать смартфоны Samsung Galaxy S7/ S7edge, Galaxy S6 edge+, Galaxy Note5, Galaxy A5 и A7 (оба 2016 выпуска), но сейчас эту информацию можно найти в кэше «Яндекса». В российском представительстве Samsung тему запуска платежного сервиса пока не комментируют.

Samsung Pay был запущен в августе 2015 года вместе со стартом продаж смартфона Galaxy Note 5 в Корее и США. Как сообщала газета The Korean Times, по состоянию на конец августа 2016 года, только в Южной Корее объем трансакций в Samsung Pay превысил 2 трлн вон ($1,78 млрд). По данным Samsung, количество трансакций в сервисе превысило 100 млн.

Оплатить телефонами покупки в магазинах смогут держатели карт указанных эмитентов платежной системы MasterCard. Производить оплату непосредственно со счета, если к нему не привязана соответствующая карта, нельзя. Платежная система Visa, по крайней мере в обозримом будущем, участвовать в проекте Samsung Pay в России не будет, утверждают источники «Ъ».

Перечень торговых точек не ограничен только теми, в которых эквайринг осуществляют банки-партнеры. По данным «Ъ», специальных партнеров по эквайрингу у Samsung Pay в России не будет. Это означает, что оплата смартфоном будет возможна в любых торговых точках, оснащенных терминалами для приема банковских карт (вне зависимости от того, кто эквайер), причем опять же как с бесконтактной технологией, так и с магнитной полосой.

Пресс-служба MasterCard не ответила на запрос «Ъ», представители Альфа-банка, ВТБ 24, МТС-банка, Райффайзенбанка, банка «Русский стандарт» от комментариев отказались.

Юлия Полякова, Владислав Новый, Роман Рожков


О роли и функциях «мелочей» в поэме Гоголя «Мертвые души»

Гоголь относится к тем творцам, которых интересовали мелочи и для которых они были художественно значимы. В седьмой главе «Мертвых душ» он упоминает о судьбе непризнанного писателя, который дерзнул «вызвать наружу <…> всю страшную, потрясающую тину мелочей (курсив мой — В. М.), опутавших нашу жизнь» (VI, 134). В данном и во многих других случаях под словом «мелочи» подразумеваются детали. Подобное словоупотребление не было случайным, ведь слово «деталь» в переводе с французского языка означает «подробность», «мелочь».

Гоголевские детали, как правило, яркие и запоминающиеся. Детализация изображаемого — одна из характерных особенностей стиля писателя. Однако в целом о роли подробностей и мелочей в поэме Гоголя написано не так уж много. Их значение в художественной структуре гоголевской поэмы одним из первых подчеркнул Андрей Белый. Исследователь считал, что «анализировать сюжет „Мертвых душ“ — значит: минуя фикцию фабулы, ощупывать мелочи, в себя вобравшие: и фабулу, и сюжет…»1.

Интерес к гоголевской детали, в частности к предметному миру его произведений, нашел отражение работах В. Б. Шкловского, А. П. Чудакова, М. Я. Вайскопфа, Е. С. Добина, А. Б. Есина, Ю. В. Манна и других исследователей. Однако проблема изучения роли деталей в творчестве писателя далеко не исчерпана. Сосредоточим внимание на таких деталях, которые проходят через весь текст первого тома поэмы и имеют лейтмотивный характер, в частности, на мелочах, связанных с образом Чичикова, случайных персонажей, а также с мотивами еды, питья и карточной игры.

Писатель умышленно стремился к тому, чтобы детали текста запомнились читателю. Он прибегал к повторам, упоминая о той или иной детали в разных вариациях. Четкая маркировка героев соединяется в гоголевской поэме с детальным описанием внешности и интерьера. И это не случайно, ведь «язык искусства, — язык детали»2. Каждый из образов, играющих заметную роль в сюжете поэмы, раскрывается при помощи целой системы характеристических деталей. Гоголь сознавался в «Авторской исповеди», что мог угадывать человека только тогда, когда представлял «самые мельчайшие подробности его внешности» (VIII, 446). Так, детали портрета Чичикова указывают на черты усредненности и неопределенности в его характере («не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, ни слишком тонок…») (VI, 7). Рассматривая роль приема фикции в поэме Гоголя «Мертвые души», Андрей Белый справедливо указывает, что определения «несколько», «ни много, ни мало», «до некоторой степени» не определяют, а явление Чичикова в первой главе — «эпиталама безличию <…> явление круглого общего места, спрятанного в бричку»3. Это «общее место» означено в поэме деталями. Так, повторяющаяся деталь внешности героя — «фрак брусничного цвета с искрой» — напоминает о его желании выделиться, быть замеченным, что соответствует его «наполеоновским» планам. В костюме Чичикова обращают на себя внимание такие детали, как «белые воротнички», «щегольской лаковый полусапожек, застегнутый на перламутровые пуговицы», «синий галстук», «новомодные манишки», «бархатный жилет». Мозаика портрета героя складывается постепенно и состоит из отдельных мелочей. О его духовных запросах и интересах сказано вскользь, мимоходом и не так детально, как описана, например, поглощаемая им еда или то, как он мылся мокрой губкой, тер мылом щеки, «вспрыскивал» себя одеколоном, менял белье и т. д. В конце седьмой главы изрядно выпивший Чичиков, который «перечокался со всеми», неожиданно начинает читать Собакевичу послание в стихах Вертера к Шарлотте» (VI, 152-153), имеется ввиду стихотворение В. И. Туманского «Вертер и Шарлотта (за час перед смертью)», опубликованное в 1819 году в журнале «Благонамеренный»4. В десятой главе поэмы упоминается о том, что Чичиков «прочитал даже какой-то том герцогини Лаварьер» (VI, 211). Однако подробности, указывающие на его духовные интересы, единичны. Они не имеют системного характера и, возможно, связаны с планами Гоголя облагородить своих героев во втором томе поэмы.

Чичикова невозможно представить без его крепостных — кучера Селифана и лакея Петрушки, а также без брички, тройки лошадей и шкатулки — «небольшого ларчика красного дерева с штучными выкладками из карельской березы».

В отличие от балаганного Петрушки, русского шута в красном кафтане и красном колпаке, гоголевский Петрушка одет в широкий коричневый сюртук «с барского плеча». Автор акцентирует внимание на таких особенностях внешности героя, как «крупный нос и губы», а также на его страсти к чтению как процессу, на его умении спать, не раздеваясь, и носить свой «особенный воздух», запах, «отзывавшийся несколько жилым покоем». Пара слуг героя обрисована по принципу контраста. Молчаливому Петрушке, делающему все автоматически, противостоит разговорчивый Селифан, который любит выпить. В его уста автор вкладывает пространные высказывания, адресованные своим лошадям.

В детальном описании тройки Чичикова Гоголь активно использует приемы персонификации и антропоморфизма, в частности, наделяет животных человеческими качествами. Так, читатель узнает, что чубарый пристяжной конь «был сильно лукав и показывал только для вида, будто бы везет, тогда как коренной гнедой и пристяжной каурой масти, называвшийся Заседателем, <…> трудилися от всего сердца, так что даже в глазах их было заметно получаемое им от этого удовольствие» (VI, 40). В речах и оценках «словоохотливого» Селифана, читающего наставления лошадям, гнедой — «почтенный конь» и Заседатель — «хороший конь», а чубарый — «панталонник <…> немецкий», «дурак», «невежа», «варвар» и «Бонапарт <…> проклятый». В третьей главе поэмы гнедой и Заседатель — «любезные» и «почтенные», а чубарый — «ворона». Небезынтересно, что Гоголь задолго до Л. Н. Толстого, запечатлевшего «мысли» лошади в рассказе «Холстомер», знакомит читателя с «мыслями» своего чубарого: «Вишь ты, как разнесло его! — думал он сам про себя, несколько припрядывая ушами. — Небось знает, где бить! Не хлыснет прямо по спине, а так и выбирает место, где поживее» (VI, 59).

Образ-вещь — шкатулка Чичикова — также играет важную роль в раскрытии характера героя, поскольку непосредственно связана с его тайной и планами обогащения. Чичиков не прост, его «тайна», как второе дно, раскрывается не сразу, а в конце первого тома романа. «Ларчик красного дерева» также имеет второе дно. Символический характер данного предмета становится очевиден в эпизодах пребывания Чичикова у Коробочки. «Шкатулка — и символ, и реальный предмет, — подчеркивает Андрей Белый, — она план приобретения, таимый в футляре души…»5. Шкатулка Чичикова описана автором во всех деталях. Она многоярусна, в верхнем, вынимающемся ящике, — мыльница, «перегородки для бритв», «закоулки для песочницы и чернильницы», «лодочки для перьев, сургучей», а под ними — пространство для бумаг и «маленький потаенный ящик для денег, выдвигавшийся незаметно сбоку шкатулки» (VI, 56). Абрам Терц замечает, что чудо-шкатулка Чичикова, составляющая главный предмет его багажа и обожания «напоминает волшебный ящик в сказке, куда без труда укладывается целое войско, а то и все обширное царство-государство странствующего царевича»6. В седьмой главе поэмы Чичиков просыпается с мыслью о том, что «у него теперь без малого четыреста душ». Он просматривает записки помещиков с именами и прозвищами выкупленных мужиков и приходит в умиление: «Батюшки мои, сколько вас здесь напичкано! Что вы, сердечные проделывали на веку своем? Как перебивались?» (VI, 136). Мертвые мужики предстают здесь как живые, а в патетических описаниях Петра Савельева Неурожай-Корыто, Степана Пробки, Максима Телятникова голос автора и голос героя сливаются воедино.

Объектом фокализации в гоголевской поэме неоднократно становятся еда и напитки. Художественная детализация еды является одним из лейтмотивов гоголевской поэмы. Начиная с первых страниц, в «Мертвых душах» детально описывается, что ели и пили персонажи произведения. Так, уже в первой главе поэмы читатель узнает, какие блюда обычно подавали в трактирах: «щи с слоеным пирожком <…>, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец соленый» и т. д. (VI, 9). В этих и других описаниях сказалось, очевидно, не только влияние античных авторов, но и И. П. Котляревского, который в своей «Энеиде» дает длинные каталоги яств и напитков, поглощаемых героями.

В четвертой главе поэмы, размышляя о «господах средней руки» и об их желудках, автор описывает, что они ели в трактирах: «на одной станции потребуют ветчины, на другой поросенка, на третьей ломоть осетра или какую-нибудь запеканную колбасу с луком и потом как ни в чем не бывало садятся за стол в какое хочешь время, и стерляжья уха с налимами и молоками шипит и ворчит у них между зубами, заедаемая расстегаем и кулебякой с сомовьим плесом…» (VI, 61). К таким господам принадлежит и Чичиков, который, остановившись в трактире, заказывает себе поросенка с хреном и со сметаною.

Приемом пищи, как правило, начинается или завершается операция Чичикова по покупке мертвых душ. Например, у бесхозяйственного Манилова все «просто, по русскому обычаю, щи, но от чистого сердца» (VI, 30). Гораздо богаче обед у Коробочки, которая предложила гостю «грибки, пирожки, скородумки, шанишки, пряглы, блины, лепешки со всякими припеками: припекой с луком, припекой с маком, припекой с творогом, припекой со сняточками» (VI, 56-57). Перечень блюд в данном случае свидетельствует о хозяйственности и изобретательности помещицы. Во время чаепития у Коробочки Чичиков сам вливает «фруктовую» в чашку с чаем. Это не случайная сюжетная деталь. Она свидетельствует о том, что герой решил не церемониться с хозяйкой.

Примечательно, что в разговоре с Коробочкой детализируется мотив пьянства. Хозяйственная помещица жалуется на то, что у нее «сгорел» кузнец: «Внутри у него как-то загорелось, чересчур выпил, только синий огонек пошел от него, весь истлел, истлел и почернел, как уголь…» (VI, 51). Автор никак не комментирует данный эпизод, но он красноречиво свидетельствует о том, как пили крепостные. Гоголь мастерски передает интонацию речи выпившего Селифана, которого угостили дворовые люди Манилова. В ответ на обвинения Чичикова («Ты пьян как сапожник!») кучер произносит монолог, замедленный и алогичный: «Нет, барин, как можно, чтоб я был пьян! Я знаю, что это нехорошее дело быть пьяным. С приятелем поговорил, потому что с хорошим человеком можно поговорить, в том нет худого; и закусили вместе. Закуска не обидное дело; с хорошим человеком можно закусить» (VI, 43). То, что Селифан «подгулял», имело свои последствия: он сбился с дороги, бричка опрокинулась, Чичиков «шлепнулся» в грязь, а в итоге в поэме появился неожиданный поворот в развитии действия — путники попали к Коробочке.

В гоголевской поэме пьют и крепостные, и помещики, и чиновники. Ярким доказательством этому является обед у полицеймейстера в седьмой главе поэмы, когда пили «за здоровье нового херсонского помещика», за переселение его крепостных, за здоровье будущей жены и т. д. Автор во всех деталях описывает атмосферу мужской пьянки с многократным «чоканьем», разговорами «обо всем», когда спорили и кричали о политике, о военном деле и даже излагали «вольные мысли». Это единственный эпизод в поэме, в котором Гоголь изображает пьяного Чичикова. Психологически он мотивирован. Совершив «купчую» в гражданской палате, он расслабился и вышел из роли. Херсонские деревни и капиталы причудились ему реальностью. Автор смеется над героем, который «заснул решительно херсонским помещиком». Со всеми подробностями описана процедура раздевания Чичикова, реакция Селифана на бред хозяина, на его приказания «собрать всех вновь переселившихся мужиков, чтобы сделать всем лично поголовную перекличку» (VI, 152). Весь этот эпизод пронизан юмором и комизмом. Гоголь умышленно не называет место, куда пошли слуга и кучер после того, как уснул их барин, но детали его описания красноречиво свидетельствуют о том, что это был трактир. «Что делали там Петрушка с Селифаном, бог их ведает, но вышли они оттуда через час, взявшись за руки, сохраняя совершенное молчание, оказывая друг другу большое внимание и предостерегая взаимно от всяких углов. Рука в руку, не выпуская друг друга, они целые четверть часа взбирались на лестницу» (VI, 153). До Гоголя никто в русской литературе не описывал так подробно процесс пьянства и его результаты.

Характеристическую функцию выполняют подробности угощения, предложенного Ноздревым. Описывая обед в его доме, автор подчеркивает, что блюда не играли большой роли в жизни данного персонажа («кое-что и пригорело, кое-что и вовсе не сварилось»), зато дает длинный перечень напитков, которые Ноздрев предлагает гостю. «…Еще не подавали супа, он уже налил гостям по большому стакану портвейна и по другому госотерна…» (VI, 75), потом принесли бутылку мадеры, которую «заправляли» ромом, «а иной раз вливали туда и царской водки», затем последовал «бургуньон и шампиньон вместе», рябиновка, бальзам и т. д. Все детали данного перечня говорят о пристрастии Ноздрева к спиртным напиткам. У героя своя шкала ценностей, а предметом его хвастовства является не только карточная игра, но и то, что и в каких количествах он пил. «Веришь ли, что я один в продолжение обеда выпил семнадцать бутылок шампанского!», — хвастается Ноздрев Чичикову (VI, 65).

Застолье у Собакевича, наоборот, свидетельствует о том, что именно еда является главным удовольствием и смыслом его жизни. По обилию блюд, по отношению к ним героя обед у Собакевича напоминает обед у Петра Петровича Петуха во втором томе «Мертвых душ». Описывая «закуску», предшествовавшую обеду, автор подчеркивает, что гость и хозяин «выпили как следует по рюмке водки» и закусили так, «как закусывает вся пространная Россия по городам и деревням», то есть рюмка водки заедалась «всякими соленостями и иными возбуждающими благодатями» (VI, 97). После закуски герои последовали в столовую, и здесь в фокусе авторского внимания оказывается не столько количество и качество блюд, сколько то, как ест герой и как он расхваливает достоинства своей домашней кухни, предпочитая ее французским и немецким выдумкам. Так, похвалив щи и съев «огромный кусок няни», хозяин предлагает гостю: «Возьмите барана, <…> — это бараний бок с кашей! Это не те фрикасе, что делаются на барских кухнях из баранины, какая суток по четыре на рынке валяется! <…> он опрокинул половину бараньего бока к себе на тарелку, съел все, обгрыз, обсосал, до последней косточки» (VI, 91-92). После бараньего бока были ватрушки «больше тарелки», «индюк ростом с теленка, набитый всяким добром: яйцами, рисом, печенками и невесть чем» (VI, 99-100). В описании обеда у Собакевича Гоголь активно использует прием гиперболизации, а также детализации, которая кажется излишней. Однако множество подробностей свидетельствует о том, что своя «куча» есть и у Собакевича — это куча еды, разнообразных блюд, каждое из которых отличается большими размерами.

Пристрастие Собакевича к еде акцентируется и в других эпизодах романа, например, на обеде у полицеймейстера, на котором гости, приступив к еде, «стали обнаруживать, как говорится, каждый свой характер и склонности, налегая кто на икру, кто на семгу, кто на сыр» (VI, 150). На этом фоне автор крупным планом изображает Собакевича, обращая внимание читателя на то, как он еще до начала обеда «наметил» осетра, лежащего в стороне на большом блюде, как «пристроился к осетру» и как «в четверть часа с небольшим доехал его всего». А когда полицеймейстер вспомнил об осетре и увидел, что от него остался только хвост, Собакевич «пришипился», как будто и не он его съел, «и, подошедши к тарелке, которая была подальше прочих, тыкал вилкой в какую-то сушеную маленькую рыбку» (VI, 150-151). В деталях данного эпизода, в частности в поведении Собакевича, в реакции полицмейстера на это поведение, раскрывается не только комизм ситуации, но и характер персонажа.

Совсем иное отношение к еде демонстрирует Плюшкин. Медленное умирание его жизни сказывается не только в запустенье, царившем в его усадьбе, но и в отношении к еде. «Сухарь из кулича» и ликерчик, который еще покойница-жена делала, — это все, что он может предложить гостю. Однако даже такое странное поведение героя свидетельствует о том, что хозяин имения помнил о старинных русских обычаях, в частности о законе гостеприимства.

Художественная детализация как прием реализуется также в описаниях обстановки и хода карточной игры, которые по-своему важны в изображении помещичьего и чиновничьего быта в «Мертвых душах» Гоголя. На протяжении первого тома поэмы писатель неоднократно возвращается к мотиву карточной игры, которая расценивается как естественное и привычное занятие помещиков и чиновников в часы досуга. В первой главе поэмы автор знакомит читателя с тем, как играли в вист в доме губернатора. Вист относится к коммерческим играм. Ю. М. Лотман указывает, что в вист играли степенные и солидные люди7. Присоединившись к «толстым», Чичиков оказался в отдельной комнате, где ему «всунули карту на вист». Играющие «сели за зеленый стол и уже не вставали до ужина. Все разговоры совершенно прекратились, как случается всегда, когда наконец предаются занятию дельному. Хотя почтмейстер был очень речист, но и тот, взявши в руки карты, тот же час выразил на лице своем мыслящую физиономию…» (VI, 16). Автор не входит в детали игры, зато подробно описывает, что «приговаривали» играющие, ударяя картой по столу: «…Если была дама: „Пошла, старая попадья!“, если же король: „Пошел, тамбовский мужик!“» и т. д. (VI, 16). Измененные названия карт, которыми они «перекрестили» масти в своем обществе — «черви! червоточина! пикенция!» или: «пикендрас! пичурущух! «пичура!» и т. д., подчеркивают провинциальный характер чиновничьего быта, а обилие восклицательных знаков передает накал страстей во время игры.

Примечательно, что знакомство Чичикова с Ноздревым происходит во время карточной игры у полицеймейстера, «где с трех часов после обеда засели в вист и играли до двух часов ночи». То, что Ноздрев — заядлый картежник и плут, выяснится позже, но уже в первой главе поэмы появляются настораживающие подробности, характеризующие его как игрока. Несмотря на то, что он со всеми был на «ты», «когда сели играть в большую игру, полицеймейстер и прокурор чрезвычайно внимательно рассматривали его взятки и следили почти за всякою картою, с которой он ходил» (VI, 17).

Как азартный игрок, Ноздрев раскрывается в нескольких эпизодах четвертой главы поэмы. Встретившись с Чичиковым в трактире, он сообщает, что «продулся в пух»: «Веришь ли, что никогда в жизни так не продувался. Ведь я на обывательских приехал. <…> Не только убухал четырех рысаков — просто все спустил. Ведь на мне нет ни цепочки, ни часов…» (VI, 64). Ноздрев играет в азартные игры и надеется на случай. Свои неудачи он тоже объясняет волей случая: «Не загни я после пароле на проклятой семерке утку, я бы мог сорвать весь банк» (VI, 64). Речь данного персонажа пестрит картежной терминологией: «играть дублетом», «в фортунку кутнул», «и в гальбик, и в банчишку, и во все что хочешь». В авторских характеристиках картежного шулера подчеркивается, что он «спорил и заводил сумятицу за зеленым столом <…>. В картишки <…> играл он не совсем безгрешно и чисто…» (VI, 70). Одним из доказательств шулерских махинаций героя является описание того, как он на протяжении четырех дней не выходил из комнаты, занимаясь «делом», требующим большой внимательности. Дело это «состояло в подбирании из нескольких десятков дюжин карт одной „талии“, но самой меткой, на которую можно было бы понадеяться как на вернейшего друга» (VI, 208). Ноздрев — игрок не только за карточным столом, но и в жизни, о чем свидетельствуют детали его поведения.

Есть в гоголевской поэме эпизод, в котором описание карточной игры выполняет психологическую функцию. Это эпизод, когда Чичиков после «разоблачения» Ноздрева, пробуя не думать о случившемся, «присел в вист», чтобы не думать о случившемся. Присутствующие обратили внимание на то, что Павел Иванович, «так тонко разумевший игру», играл плохо: «все пошло, как кривое колесо: два раза сходил он в чужую масть и, позабыв, что по третьей не бьют, размахнулся со всей руки и хватил сдуру свою же» (VI, 173). Плохая игра Чичикова — свидетельство его внутреннего состояния. Рассказчик замечает, что чувствовал он себя так, «будто прекрасно вычищенным сапогом вступил вдруг в грязную вонючую лужу» (VI, 173).

Поэма Гоголя поражает огромным количеством эпизодических персонажей, каждый из которых незабываемо индивидуален, потому что окружен деталями и подробностями. Однако при этом гоголевские эпизодические персонажи, как справедливо заметил А. Б. Есин, «не дают толчков к сюжетному действию, не помогают характеризовать главных героев <…>. Они существуют сами по себе, интересны для автора как самостоятельный объект изображения, а вовсе не в связи с той или иной функцией»8. Например, описание въезда Чичикова в губернский город сопровождается упоминанием о двух русских мужиках, размышляющих о колесе и о том, доедет ли оно в Москву или Казань. В дальнейшем повествовании об этих мужиках не будет сказано ни слова. Случайно встретившийся Чичикову молодой человек также описан достаточно подробно: «…В белых канифасовых панталонах, весьма узких и коротких, во фраке с покушениями на моду, из-под которого видна была манишка, застегнутая тульскою булавкою с бронзовым пистолетом» (VI, 7). Детали данного описания могут говорить о моде того времени, «тульская булавка» — о месте, где она изготовлена, но при этом они не несут никакой психологической нагрузки, поскольку упомянутый «молодой человек» никогда уже не появится на страницах поэмы. Однако его появление «в кадре» мотивировано желанием автора воссоздать полноту жизни. Автор детально описывает образы слуг, чиновников, городских дам, реальных и умерших мужиков, создавая образ народа и нации, что соответствовало жанровой природе задуманного им произведения.

Детализация изображаемого — характерная особенность свойственной Гоголю манеры письма, которая нашла, пожалуй, наиболее яркое выражение в поэме «Мертвые души». Функции подробностей и мелочей в данном произведении разнообразны: это функции «торможения», «задержания» действия, функции конкретизации времени и места действия, создания фона, в том числе и исторического, функции психологической характеристики персонажей и т. д. Художественные детали у Гоголя, как правило, не единичны. Они объединены в систему и несут на себе значительную смысловую и идейно-художественную нагрузку.

Примечания

1. Белый Андрей. Мастерство Гоголя. М., 1996. С. 118.

2. Чернец Л. В. Деталь // Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины: Учеб. пособие / Под ред. Л. В. Чернец. М., 1999. С. 73.

3. Белый Андрей. Мастерство Гоголя. С. 95.

4. См.: Смирнова-Чикина Е. С. Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души»: Комментарий. Л., 1974. С. 134.

5. Белый Андрей. Мастерство Гоголя. С. 52.

6. Терц Абрам. В тени Гоголя // Абрам Терц. Собр. соч.: В 2 т. Т.2. М., 1992. С. 259.

7. См.: Лотман Ю. М. Пиковая дама и тема карт и карточной игры в русской литературе начала ХIХ века // Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 2. Таллин, 1992. С. 394.

8. Есин А. Б. Люди, вещи, события в «Мертвых душах» Гоголя // Есин А. Б. Литературоведение. Культурология. Избр. труды. М., 2002. С. 199.

Определение раскрытия Merriam-Webster

ре · телятина | \ ri-ˈvēl \

раскрытый; раскрытие; показывает

переходный глагол

1 : возвещать через божественное вдохновение

2 : сделать (что-то секретное или скрытое) публично или широко известным раскрыть секрет

3 : открыть для просмотра : дисплей Незавешенное окно открывало загроможденную комнату

: действие или случай показа, раскрытия или раскрытия чего-либо (например, неожиданной информации или нового продукта) в первый раз. В прошлом году, осенью и в праздничные дни после презентации iPhone 7, Apple продала 78 штук.29 миллионов телефонов. — Эрик Лимер… трудно обсуждать финальный том серии, не признавая некоторых важных открытий ее предшественников. — Дэвид Камп. Большое раскрытие — это не просто шок; это глубоко расстраивает, эмоциональный удар по кишечнику. — Мэтт Пригге Этот факт, без сомнения, со временем станет очевидным…. Это искусство медленного раскрытия. — Питер Дж. Бойер.

: сторона проема (как для окна) между рамой и внешней поверхностью стены. также : косяк

Майк «Ситуация» Соррентино, жена Лорен раскрывает секс ребенка

Другая ситуация! Майк «Ситуация» Соррентино и его жена Лорен Соррентино ждут мальчика.Звезды реалити-шоу объявили об этом на фотографиях в Instagram во вторник, 8 декабря.

«У нас будет мальчик в спортзале», — подписал 38-летний Майк подпись к галерее, в которой были представлены несколько фотографий счастливой пары, стоящей перед елкой, украшенной голубыми огнями.

Пара объявила о своей беременности в прошлом месяце, поделившись серией фотографий в социальной сети. На одной фотографии на кухонном столе было написано «Детка Соррентино, май 2021 года», а на другой — УЗИ.

«Наше самое большое благословение в пути», — подписала фотографии 35-летняя Лорен.

Звезды реалити-шоу поженились в ноябре 2018 года, незадолго до того, как Майка попали в тюрьму за уклонение от уплаты налогов. Отбыв восемь месяцев, он был освобожден в сентябре 2019 года — и в ночь, когда он вернулся домой, они зачали. В ноябре того же года Лорен рассказала, что у них случился «душераздирающий» выкидыш.

«Когда я узнала, что мы беременны, я почувствовала, что именно поэтому мы проходили через все эти испытания в течение многих лет, и что это было наше время, и это было нашим благословением.… Это было сложно. Это было действительно сложно », — сказала она во время интервью ABC. «Я не хотел сдерживать это. Я хотел поделиться этим с другими людьми, проходящими через это, и просто быть честным, чтобы я мог как бы вылечиться в процессе».

Позже в том же месяце она сказала Entertainment Tonight , что у них «все в порядке» после горя.

«[Майк] подает пример нашей семье, переживая наши прошлые трагедии и пытаясь взять себя в руки и отряхнуть пыль», — сказала она тогда.«Я смотрел на него потерянным, когда это случилось, типа:« Я не знаю, что делать, я не знаю, как оправиться от этого ». И он просто продолжал делать следующее правильное дело. Вы готовы к новому дню. У тебя всего один день, а у нас почти месяц, и у меня дела идут намного лучше ».

Через месяц квасцы Dancing With the Stars поделились эксклюзивно с Us Weekly , что школьные возлюбленные «определенно пытались» снова зачать ребенка.

Прокрутите галерею ниже, чтобы увидеть их милые фотографии, раскрывающие пол.

Обнародована дата освобождения тюрьмы в Соррентино Майка «Ситуация»

Считаем дни! Майк «Ситуация» Соррентино сдался в тюрьму только три дня назад, но у звезды Jersey Shore уже есть дата выхода.

Майк «Ситуация» Соррентино на нью-йоркской премьере фильма «Семейные каникулы на Джерси-Шор» в зале ожидания PHD Rooftop Lounge в Dream Downtown 4 апреля 2018 года в Нью-Йорке. АНЖЕЛА ВЕЙСС / AFP / Getty Images)

Согласно веб-сайту Федерального бюро тюрем, 36-летний Майк станет свободным человеком 13 сентября 2019 года.(В дополнение к восьмимесячному тюремному заключению за уклонение от уплаты налогов, он был также приговорен к двум годам принудительного освобождения и отбыл 500 часов общественных работ.)

Личность MTV прибыла в тюрьму во вторник. По пути в федеральное исправительное учреждение Отисвилля в северной части штата Нью-Йорк Майк и его жена, , Лорен Соррентино, , разместили прямую трансляцию в Instagram.

Майк «Ситуация» Соррентин появляется в сериале «Внутренний круг» Дженни Маккарти на ее шоу SiriusXM «Шоу Дженни Маккарти» 23 августа 2018 года в Пойнт-Плезант-Бич-Сити.Дэйв Котинский / Getty Images для SiriusXM

«Я хочу оставить это позади и двигаться вперед», — сказал он во вторник. «Возвращение всегда больше, чем неудача».

Два дня спустя 34-летняя Лорен поблагодарила поклонников за их поддержку через аккаунт своего мужа в Твиттере.

«Привет всем, это Лорен. Майк хотел бы поблагодарить всех своих поклонников по всему миру за невероятное излияние любви и поддержки. Мы говорим каждый день, и у него все отлично. Он получил тысячи писем, он не сможет ответить всем, но хотел выразить свою благодарность каждому из вас », — написала она в четверг, 17 января.«Спасибо вам от нас обоих; действительно трогательно получать такую ​​поддержку в это время. С любовью, Майкл и Лорен Соррентино ».

Майк и его брат, Марк Соррентино , были обвинены в уклонении от уплаты налогов в сентябре 2014 года. Марк, приговоренный к 24 месяцам тюремного заключения в октябре 2018 года, сообщил в четверг Федеральному исправительному учреждению в Фэртоне, штат Нью-Джерси.

The Here’s Situation Автор и Лорен, которая связала себя узами брака в ноябре 2018 года, ранее рассказали Us Weekly исключительно, что их не беспокоит, как его пребывание в тюрьме повлияет на их отношения.

«У нас не обязательно есть план на [когда я уйду]. Я не знаю, действительно ли вы можете это спланировать », — сказал он тогда Us . «Но это будет отметка на радаре, и, знаете ли, мы рады создать семью сейчас».

Линия одежды The Situation, раскрыта (и это очень … Situation-y)

Вы уже видели Джерси-Шор, звезда Майка «Ситуация» Соррентино «рубашка перед рубашкой» (и хм, по-видимому, вы можете купить один из ваших тоже…), но вскоре его рубашка после рубашка будет той, которую он создал сам. Ага, он «разрабатывает» линию одежды, и у нас есть возможность взглянуть на него после прыжка.

The Situation перешел на его страницу в Facbeook, чтобы показать один из дизайнов, созданных им совместно с компанией DILLIGAF (невероятно стильное сокращение от «Do I Look Like I Give A F ***?»), Который скоро будет доступен. Вот что он должен был сказать в подписи к фотографии:

посмотрите ОБЗОР моего СКОРО БУДЕТ ВЫПУСКАЕТСЯ, ГОРЯЧАЯ СМЕРТЬ, СИТУАЦИЯ DILLIGAF TANK TOP на моем пизде Джонни Манфре, более известном как Джонни «Подразделение» — найди в ближайшее время, как и вся моя строчка на моем скоро будет удалена веб-сайт http: // officialituation.com / & on http://dilligafusa.com/, а также в крутых магазинах по всему миру — #GTL — #situationnation

Подпишитесь на информационные бюллетени Glamour.com «Советы недели по стилю» и «Советы дня по красоте»!

Это чертовски похоже на все, что мы когда-либо видели, что носит The Situation (а также Поли Ди, Винни и Ронни), когда они бьют в такт, толкаются и участвуют в каких-то GTL — такой же убер-чав -y графические изображения, которые были запрещены в некоторых клубах за то, что выглядели слишком похожими на Jersey Shore — но, эй, они предлагают гораздо больше освещения, чем линия одежды коллеги по фильму JWoww!

Должен ли это стать последним гвоздем в крышку гроба линий одежды знаменитостей, или у The Situation есть собственная коллекция, что означает, что мы только начинаем? Обсуждать!

PLUS:

— Новая линия одежды JWoww будет «стильной сексуальной», а не «сексуальной порнозвездой»

— Отличные моменты стиля из Jersey Shore: «Рубашка перед рубашкой»

— Предупреждение OMG: После Jersey Shore идет Jersey Couture (да, действительно)

Стилисты Glamour отвечают на ваши вопросы о моде на сайте WhatToWear.com. Спрашивай!

* Вы можете выиграть 50 000 долларов только за регистрацию или вход на Glamour.com!

Посетите Shopglamour.com, чтобы найти милые вещи по цене всего от 10 долларов!

Примите участие в последних розыгрышах Glamour! *

Звезда «Jersey Shore» Майк «The Situation» Соррентино объявил дату свадьбы в приятном объявлении — ФОТО

О, да. Ага, член актерского состава Jersey Shore выходит замуж. Дата свадьбы Майка «Ситуация» Соррентино назначена, да.Соррентино объявил, когда они с Лорен Пеше поженятся — и да, как и было обещано, они пройдут по проходу в начале следующего месяца. Мол, у самое начало . В сообщении, опубликованном в Instagram в пятницу, звезда Jersey Shore поделился, что он и его невеста свяжут себя узами брака в четверг, 1 ноября. Пара поженится до того, как Соррентино отбыт свой восьмимесячный тюремный срок за уклонение от уплаты налогов.

Соррентино написал на IG,

«# Thehitchuation происходит 1 ноября 2018 года.Я выйду замуж за @lauren_pesce Мой рок, мой лучший друг, моя лучшая половина и моя вторая половинка. Вы для меня все, и я так рад называть вас миссис Ситуация #gymtanlaurens »

Что ж, вот оно. Случился лучший свадебный хэштег всех времен. «The Hitchuation» не остановить, и любой, кто считает иначе, нуждается в тревожном звонке в стиле Пола «DJ Pauly D» ДельВеккио.

Соррентино сделал Пешу предложение 14 февраля, когда актерский состав Jersey Shore находился в Майами на съемках первого сезона сериала Family Vacation , и они объявили о своей помолвке 26 апреля.В заявлении, предоставленном Us Weekly , Ситуация сказала:

«Я всегда мечтал сделать предложение на Jersey Shore , шоу, которое познакомило меня с миром. В настоящее время я живу своей мечтой и сделала предложение своей возлюбленной из колледжа, Лорен Пеше, среди моих лучших друзей на крупнейшем реалити-шоу в стране. Мы очень горды и рады поделиться этой главой нашей истории со всем миром ».

Эта глава станет еще более официальной: ноябрь.1, это будет свадебная рубашка tiiiiiiiiiime.

А пока это свадебный подарок tiiiiiiiime. Как отметили на этой неделе People , свадебный реестр Соррентино и Пеше полностью открыт. Будущие мистер и миссис Ситуация зарегистрированы в Crate and Barrel, и есть куча предметов, которые еще не собраны. Итак, если вы когда-нибудь мечтали отправить Ситуацию лущилку для клубники, набор ложек для эспрессо или мраморный набор для игры в крестики-нолики, теперь у вас есть шанс воплотить это в реальность.

А теперь самый важный вопрос: будут ли Соррентино и Пеше в день свадьбы Ситуа-Фунфетти?

Будет ли свадебный торт Funfetti?

Похоже … что-то, что могло бы произойти на самом деле. Как сказал Ситч Entertainment Tonight еще в июне, он и Пеше серьезно подумывали о том, чтобы сделать Funfetti частью своего большого дня. Он сказал: ET ,

: «Но пока что лучшим [в планировании свадьбы] было испытание торта.Мы думаем о двух тортах. Один на свадьбу и один торт Фунфетти для жениха. «

Если на свадьбе действительно есть торт Фанфетти, пусть Анджелина Пиварник и близко не подойдет. Мысль о том, что она осквернила еще один из драгоценных тортов Фунфетти Ситуации, слишком

Определение иронии, общие примеры и значение в литературе

Определение иронии

Ирония — это литературный прием, в котором противоречивые утверждения или ситуации раскрывают реальность, отличную от того, что кажется правдой.В литературе встречается много форм иронии. Эффективность иронии как литературного приема зависит от ожиданий читателя и понимания несоответствия между тем, что «должно» происходить, и тем, что «на самом деле» происходит в литературном произведении. Это может быть в форме непредвиденного исхода события, непредвиденного поведения персонажа или чего-то несоответствующего сказанному.

Один из самых известных примеров иронии в литературе — это работа О.Генри. В этой истории молодожены решают самостоятельно пожертвовать и продать то, что для них больше всего важно, чтобы купить рождественский подарок для другого. К сожалению, подарки, которые они получают друг от друга, предназначены для очень ценных вещей, которые они оба продали. В результате, хотя их жертвы символизируют любовь, которую они испытывают друг к другу, настоящие дары, которые они получают, бесполезны.

Общие примеры иронии

Многие общие фразы и ситуации отражают иронию.Ирония часто возникает из-за непредвиденной реакции (словесная ирония) или неожиданного исхода (ситуативная ирония). Вот несколько распространенных примеров словесной и ситуативной иронии:

Словесная ирония

  • Сказать тихой группе: «Не говорите все сразу»
  • Придя домой в большой беспорядок и скажите: «Как здорово вернуться. »
  • Сказать грубому клиенту« хорошего дня »
  • Зайти в пустой кинотеатр и спросить:« Здесь слишком многолюдно »
  • Заявление во время грозы:« У нас прекрасная погода ». в комнату, говоря: «Не стойте и т. говорят: «хорошая новость»
  • Зайдите в грязную комнату ребенка и скажите: «Хорошее место у вас здесь»

Ситуационная ирония

  • Пожарное депо, которое сгорит
  • Победитель орфографической пчелы, провалившей проверку орфографии
  • Футболка с логотипом «Buy American», сделанная в Китае
  • Консультант по браку разводится с третьей женой
  • Отправка рождественской открытки еврею
  • Выход из автомойки в начале ливня
  • Стоматологу нужен корневой канал
  • Собирается на свидание вслепую с человеком с ослабленным зрением
  • В полицейском участке грабят
  • Покупка рулона марок за день до повышения цены за отправку письма

Примеры иронии в Сюжет

Ирония чрезвычайно полезна как сюжетный прием.Читатели или зрители сюжета, содержащего иронию, часто называют этот эффект «поворотом». Вот несколько примеров иронии в известных сюжетах:

  • Волшебник из страны Оз (Л. Фрэнк Баум): у персонажей уже есть то, что они просят от волшебника
  • Time Enough at Last (эпизод из «Сумеречной зоны»): главный герой, который жаждет, чтобы его оставили одного для чтения, переживает апокалиптический взрыв, но разбивает очки для чтения
  • Царь Эдип (Софокл): Эдип ищет убийцу, который, оказывается, вне, сам
  • Бочка Амонтильядо (Эдгар Аллан По): персонаж «Фортунато» встречается с очень неудачной судьбой
  • Гензель и Гретель (сказка Гримм): ведьма, которая намеревалась съесть Гензеля объявление Гретель, дети заперты в своей духовке

Примеры иронии в реальной жизни

Думаете, вы не слышали ни о каких примерах иронии в реальной жизни? Вот несколько примеров иронии, которые имели место:

  • Сообщается, что леди Нэнси Астор однажды сказала Уинстону Черчиллю, что если бы он был ее мужем, она бы отравила его чай.В ответ Черчилль якобы сказал: «Мадам, если бы я был вашим мужем, я бы выпил его».
  • В шведском ледяном отеле, построенном из снега и льда, есть пожарная сигнализация.
  • Hippopotomonstrosesquippedaliophobia — официальное название из-за боязни длинных слов
  • Fahrenheit 451 Рэя Брэдбери считается романом против цензуры, и это одна из самых постоянно запрещенных книг в Соединенных Штатах.
  • Генеральный директор компании Crayola на пенсии страдал дальтонизмом.
  • Многие люди утверждали и / или полагали, что Titanic был «непотопляемым» кораблем.
  • Существует лекарство от похмелья под названием «шерсть собаки, которая вас укусила», которое предполагает употребление большего количества алкоголя.
  • Джордж Х.В. Как сообщается, Буш заявил: «У меня есть свое мнение, твердое мнение, но я не всегда с ним согласен».

Разница между словесной иронией, драматической иронией и ситуационной иронией

Хотя существует много форм иронии как литературного приема, ее три основных формы — словесная, драматическая и ситуационная.Словесная ирония противопоставляет то, что буквально сказано, и то, что на самом деле имеется в виду. По драматической иронии, состояние действия или происходящего, насколько известно читателю или зрителю, противоположно тому, что игроки или персонажи предполагают. Ситуативная ирония относится к обстоятельствам, которые оказываются противоположными тому, что ожидается или считается подходящим.

По сути, словесная и ситуативная ирония — это нарушение ожиданий и общепринятых знаний читателя.Когда дело доходит до словесной иронии, читатель может ожидать, что утверждение или ответ персонажа будут одним словом, хотя на самом деле все оказывается противоположным. По иронии судьбы читатель может предвидеть исход события одним способом, хотя оказывается, что это происходит совершенно иначе.

Драматическая ирония — это скорее косвенное нарушение ожиданий или знаний. Другими словами, читатель / аудитория осведомлены о соответствующей информации или обстоятельствах, о которых фактические персонажи не знают.Таким образом, читатель остается в напряжении или конфликте до тех пор, пока ситуация или информация не будет раскрыта вовлеченным персонажам. Например, читатель может знать об истинной личности супергероя, в то время как другие персонажи могут не знать эту информацию. Драматическая ирония позволяет читателю знать или понимать что-то, чего не знает конкретный персонаж или группа персонажей.

Написание иронии

В целом, как литературный прием, ирония функционирует как средство изображения контраста или несоответствия между внешним видом и реальностью.Это эффективно для читателей, поскольку ирония может создать юмор и напряжение, а также продемонстрировать недостатки характера или выделить центральные темы в литературном произведении.

Важно, чтобы писатели помнили, что их аудитория должна понимать несоответствие между внешним видом и реальностью в их произведениях. В противном случае чувство иронии теряется и становится неэффективным. Поэтому лучше знать ожидания читателя или зрителя от реальности, чтобы добиться совершенно другого и неожиданного результата.

Вот несколько способов, которыми писатели извлекают выгоду из включения иронии в свою работу:

Сюжетное устройство

Ирония в различных формах — мощное средство сюжета. Неожиданные события или поведение персонажей могут вызвать тревогу у читателей, усилить юмор в литературном произведении или произвести большее впечатление на аудиторию. Как средство сюжета ирония позволяет читателям переоценить свои знания, ожидания и понимание. Таким образом, писатели могут привлечь внимание к темам в своих произведениях, одновременно застигнув читателей врасплох.

Метод раскрытия

Как литературный прием, ирония не только раскрывает неожиданные события или повороты сюжета. Он служит для демонстрации неравенства в поведении персонажей, делая их более сложными и реалистичными. Ирония также может выявить предубеждения со стороны аудитории, оспаривая ее предположения и ожидания. В этом смысле это действенный прием для писателей.

Примеры иронии в литературе

Ирония — очень эффективный литературный прием.Вот несколько примеров иронии и того, как она повышает значимость известных литературных произведений:

Пример 1:

Ожерелье (Ги де Мопассан)

«Вы говорите, что купили ожерелье из бриллиантов взамен моего. ? »

«Да. Значит, вы этого не замечали! Они были очень похожи ».

И она улыбнулась радостью, одновременно гордой и наивной.

Mme. Сильно взволнованный Форестье взял ее за руки.

«О, моя бедная Матильда! Мое ожерелье было наклеено.Стоило не больше пятисот франков!

В своем рассказе де Мопассан использует ситуативную иронию, чтобы показать неожиданный исход для главной героини Матильды, которая позаимствовала у своей подруги мадам бриллиантовое ожерелье. Форестье на балу. Из-за тщеславия и беспечности Матильда теряет ожерелье. Вместо того, чтобы признаться в этой потере своей подруге, Матильда и ее муж заменяют ожерелье другим и тем самым берут на себя долг, на погашение которого у них уходит десять лет труда.

При случайной встрече Матильда узнает от подруги, что оригинальное ожерелье было подделкой. Этот результат ироничен в том смысле, что Матильда стала противоположностью той женщины, которой она хотела быть, и мадам. У Форестье настоящее бриллиантовое колье, а не поддельное. Этот финал может заставить читателя задуматься о центральных темах рассказа, включая гордость, достоверность и цену тщеславия.

Пример 2:

Не машет, а тонет (Стиви Смит)

Но он все еще стонал:

Я был намного дальше, чем вы думали

Эта строфа отражает множество применений Смит в ее стихотворении с драматической иронией.Читатель знает, что «мертвый» человек на самом деле еще жив, хотя «никто» его не слышит. Вдобавок читатель понимает и знает, что человек в стихотворении не машет рукой, как полагали те, кто видел его. Вместо этого мужчина звал на помощь, потому что тонул.

Драматическая ирония в этом стихотворении значима на многих уровнях. Читатель полностью осведомлен о ситуации с мертвым человеком, но не в силах повлиять на людей вокруг него, чтобы понять ситуацию.Таким образом, эта ирония отражает изображение в стихотворении последствий недопонимания и непонимания между людьми.

Пример 3:

Скромное предложение (Джонатан Свифт)

Ребенок приготовит два блюда на вечеринке для друзей; а когда семья обедает в одиночестве, из передней или задней четверти получится подходящее блюдо, а приправленная небольшим количеством перца или соли, она будет очень хорошо сварена на четвертый день, особенно зимой.

Свифт использует словесную иронию в своем эссе, в котором он защищает употребление в пищу детей как средство решения проблемы голода и бедности.Конечно, Свифт не означает буквально то, что говорит. Вместо этого его словесная ирония используется, чтобы продемонстрировать ужасную ситуацию, в которой оказались бедняки, и их ограниченные ресурсы или решения. Кроме того, эта ирония задумана как призыв к действию среди тех, кто не страдает от голода и бедности, действовать благотворительно по отношению к менее удачливым.

Структура моделей ситуаций в разрешении анафоры

Основные моменты

Разрешение анафоры используется для исследования структуры моделей ситуаций.

Временное (не пространственное) перекрытие между анафорами и антецедентами ускоряет разрешение.

Семантическое перекрытие также ускоряет разрешение.

Напротив, семантические помехи от не предшествующих факторов замедляют разрешение.

Abstract

В данной статье исследуется структура моделей ситуаций, выявленная в процессе разрешения анафоры. Ситуационная модель для текста объединяет значения отдельных предложений с выводами, сделанными на основе предшествующих знаний, в общее понимание текста.Мы концептуализируем модели ситуаций как реализованные с помощью наборов следов в эпизодической долговременной памяти, которые извлекаются на основе их сходства с сигналами в рабочей памяти. Трассы кодируют как контекстную (то есть пространственную и временную), так и семантическую информацию, обеспечивая структуру для моделей ситуаций. Было сделано четыре прогноза относительно извлечения предшествующих следов во время разрешения анафоры. Эксперимент 1 оценил контекстную структуру моделей ситуаций, обнаружив доказательства наличия временных градиентов, но не пространственных градиентов.Эксперимент 2 оценил их семантическую структуру, обнаружив взаимодействие между (а) семантическим сходством анафор и антецедентов и (б) вмешательством, вызванным не предшествующими референтами. Эти результаты имеют значение для представления пространства и времени в моделях ситуаций, непрерывности рабочей памяти и долговременной памяти, а также концептуализации моделей ситуаций.

Ключевые слова

Ситуационные модели

Разрешение анафора

Образцовые модели

Пространство

Время

Семантика

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

Полный текст

© 2018 Elsevier Ltd.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *