Система образования россии: Система образования в России

Система образования в России

Образование в России — это комплекс обучающих программ, составленные согласно регламенту государственного стандарта образования. Однако в нем есть свои нюансы, с которыми мы попробуем разобраться в этой статье.

Российское образование делится на несколько ступеней:

  • Дошкольное образование
  • Общее образование
  • Профессиональное образование
  • Высшее образование

Дошкольное образование

Дошкольное образование — это первая ступень в системе образования, которую предоставляют ясли и детские сады, реже — другие образовательные организации, которые присматривают за детьми и проводят обучение по дошкольной программе. Каждый родитель имеет возможность отдать ребенка туда, куда посчитает нужным.

В ясли детей можно отдавать с 1 года, там они находятся до 3 лет и далее идут в детский сад. В детском саду малыши заканчивают свое обучение в 6-7 лет. В России дошкольное образование является необязательным, поэтому родители сами решают отдавать своих детей в ясли и детский сад или нет.

Также относительно недавно появились предшколы, в которые детей отдают с 5 лет. В таких школах детей обучают базовым знаниям чтения и письма.

Общее образование

В соответствии с законами Российской Федерации общее образование включает в себя:

  • Начальное общее образование (от 6 до 10 лет, 1-4 класс)
  • Основное общее образование (от 10 до 15 лет, 5-9 класс)
  • Полное общее образование (от 15 до 17 лет, 10-11 класс)

Достигнув возраста шести лет, ребенок получает начальное образование. Свое чадо родители могут отдать в школу, гимназию или лицей. Гимназия и лицей от школы отличаются тем, что там происходит более углубленное изучение предметов, либо вводят дополнительные предметы, которые пригодятся учащимся, поступающим в высшие учебные заведения.

После окончания начального образования, дети в возрасте 10 лет проходят основное общее образование. Обучение длится 5 лет. По окончании 9 класса ученику выдается аттестат о среднем образовании, с которым он может продолжить обучение в 10 классе школы, гимназии или лицея.

Полное общее образование — это последняя степень общего образования, которая продолжается в течение 2 лет. Затем в 11 классе ученики сдают экзамены и получают аттестаты о полном среднем образовании.

Профессиональное образование

После школы у российских детей есть большой выбор образовательных учреждений, где они могут получить профессиональное образование, которое направлено на подготовку квалифицированных рабочих.

После окончания 9 либо 11 класса дети могут поступить в техникум или колледж. Есть также один нюанс: поступив в колледж или техникум после 11 класса, обучение будет длится меньшее колличество времени, так как учащиеся уже прошли общеобразовательную программу за 10 и 11 класс.

Чем отличается колледж от техникума?

В колледже уровень образования считается выше, чем в техникуме, так как там система обучения больше приближена к высшему образованию. Техникумы более узкопрофильные, уровень образования там считается лишь базовым.

Высшее образование

В России высшее образование делится на 3 уровня:

  • Бакалавриат (4 года)

Это законченное высшее образование. На бакалавриат могут поступать те, кто окончил 11 классов, либо те, кто получил профессиональное образование. По окончанию бакалавра выпускникам выдается лишь диплом с квалификацией.

  • Специалитет (5 лет)

В отличии от бакалавриата, по окончании специалитета выпускник получает звание дипломированного специалиста.

  • Магистратура (6 лет)

Магистратура — это второй уровень высшего образования. В магистратуре могут продолжать учится те, кто закончил бакалавр и специалитет. В магистратуре можно углубить знания и улучшить подготовку по уже полученной профессии.

Высшее образование является последней ступенью образования в России. Исходя из закона Российской Федерации, высшими учебными заведениями (ВУЗ) считаются институты, университеты и академии.

Институт занимается подготовкой специалистов лишь в одной отрасли, например, экономике, психологии, медицине. В этом основное отличие данного типа вуза.

В университете, наоборот, охватывается широкий спектр специальностей. В этом учебном заведении можно получить подготовку по самым разнообразным направлениям.

В свою очередь, академия отличается более узким спектром специальностей для одной отрасли хозяйства, например: сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и так далее.

Также существует и неполное высшее образование. Студент получает его в том случае, если он отучился минимум 2 года и по каким-либо причинам не смогу закончить высшее учебное заведение.

В заключении, можно отметить, что российская система образования построена так, чтобы каждый гражданин страны при желании имел возможность обучаться. Ведь при наличии определенных знаний каждый человек может выбрать для себя то учебное заведение и направление, которое его действительно интересует.

Статья 10. Структура системы образования / КонсультантПлюс

Статья 10. Структура системы образования

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование — бакалавриат;

3) высшее образование — специалитет, магистратура;

4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Открыть полный текст документа

Структура и уровни системы образования в РФ

Структура системы образования в РФ

Структура системы образования в РФ регламентируется статьей 10 «Структура системы образования» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с этой статьей Закона об образовании система образования в РФ включает в себя:

  • федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

  • организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

  • федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

  • организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

  • объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Структурно современная система образования в РФ построена таким образом, что:

  • создает условия для непрерывного образования

  • посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ,

  • предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также

  • учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Уровни образования в РФ

Современное образование в РФ подразделяется:

В свою очередь общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

В настоящее время в соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации установлены следующие уровни:

  • уровни общего образования:

  • уровни профессионального образования:

п.п.4,5 статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды образования, как:

Таким образом современное Российское образование структурно представляет собой непрерывную систему последовательных уровней (см. рис.), на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов, о которых поговорим в следующем материале. 

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.
ОБРАЗОВАНИЕ В РФ

Переход на Болонскую систему образования в России может обернуться провалом

Российские чиновники уже к 2010 году планируют полностью приравнять систему высшего образования к европейским стандартам. Об этом в рамках встреч «большой восьмерки» заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко. По подсчетам министерства, через четыре года Россия завершит все мероприятия в рамках «Болонского процесса», то есть вузы страны перейдут на двухступенчатую систему преподавания – бакалавриат и магистратуру, а студенты получат право продолжать начатое в России образование в университетах стран Евросоюза. Однако очередная реформа российской высшей школы может обернуться провалом – у нее много противников.

Упоминание о «Болонском процессе» вызвало очередную волну дискуссий среди работников сферы образования. Против внедрения западных стандартов выступает ряд ректоров ведущих вузов, в том числе МГУ, пишут «Новые известия». Недовольны предстоящей реформой и многие студенты: они убеждены, что Болонская система ударит по их карману.

Свое название «Болонский процесс» получил от итальянского города Болонья, в котором в 1999 году 29 министров европейских стран приняли решение сблизить существующие в Европе системы образования. С 2003 года основные принципы принятой конвенции начали вводиться в России. До недавних пор этот процесс шел умеренными темпами. Но теперь чиновники решили напомнить вузам о европейской программе.

Болонская система дает возможность стать бакалавром по одной специальности, а магистратуру закончить по другой. Таким образом, студентам предоставляется шанс комбинировать знания из различных областей и готовить себя к профессиональной деятельности на стыке существующих специальностей.

Сторонники реформы: Болонскую систему можно сравнить с ПДД – везде одинаковые правила

За реформу выступают в основном те вузы, в которых на правах эксперимента некоторые пункты «Болонского процесса» уже действуют. За внедрение программы не раз высказывался и декан факультета экономики МГУ Василий Колесов: «Двухступенчатая система лучше всего отвечает потребностям развития междисциплинарности», – отмечал он.

«Главный плюс европейских стандартов – в их рациональности, – рассказал заместитель начальника управления обеспечения международных связей Высшей школы экономики Борис Железов. – Количество вводных, общих предметов сокращается, зато основной упор делается на профессиональные навыки. Прозрачны и строго регламентированы параметры контроля качества образования. Студентов оценивают по мировым критериям, а сами учащиеся дают характеристики на своих педагогов и тем самым напрямую влияют на профессорский состав».

Только плюсы в проекте видят и сотрудники Российского университета дружбы народов. «Болонскую систему можно сравнить с правилами дорожного движения, – поделился проректор РУДН Александр Ефремов. – Во всей Европе они одинаковы, что позволяет спокойно перемещаться из страны в страну. Общие правила образования способствуют мобильности студентов. Начав обучение в России, они смогут поступать в магистратуру в Англии, Франции или Италии».

Противники реформы: «не хотим готовить лаборантов для Запада

Впрочем, оппонентов у Болонской системы тоже хватает. В том же МГУ не спешат распространять европейскую систему, внедренную на экономическом факультете, на остальные специальности. Против введения Болонской системы в чистом виде не раз высказывался и ректор МГУ Виктор Садовничий. По его мнению, приняв западный стиль образования, Россия начнет «готовить лаборантов для Запада».

«Мы готовы принять лишь некоторые положения Болонской системы, – пояснила пресс-секретарь МГУ Евгения Зайцева. – Но отдельные пункты в корне противоречат российским принципам образования. Например, крайне трудно будет реализовать на российской почве ту же схему бакалавриат–магистратура. На бакалавра учатся 3-4 года. А в России найдется мало вузов, которые смогут, не снижая качества образования, за три года выпустить квалифицированных специалистов».

По словам Евгении Зайцевой, не стыкуются с нашей системой образования и так называемые кредитные часы, когда студента, например, из Италии принимают в университет во Франции, учитывая часы, уже прослушанные им в аудиториях вуза на родине. Российские учебные часы не имеют ничего общего с западными, а чтобы привести их в соответствие, нужно полностью менять методику образования в России. Если в Европе засчитывают в это количество и время самостоятельной работы «дома», то у нас, как известно, учитываются только академические часы, отбытые в аудитории.

Не устраивает экспертов и тот факт, что количество вводных предметов в программе бакалавриата гораздо меньше, чем в программе специалиста. Таким образом, разрыв между школой и вузами еще более возрастает. По ряду общеобразовательных предметов могут образоваться существенные пробелы. В Италии, скажем, откуда родом Болонская система, между школами и вузом есть еще одна промежуточная ступень – колледжи, не окончив которые невозможно поступить в институты.

«Нечто подобное придется вводить и в России, – заявил председатель комиссии по образованию Московской городской думы Евгений Бунимович. – Уже сейчас разрыв между школьной и вузовской программами у нас очень велик. Одновременно с внедрением Болонской системы нужно создавать и дополнительные, буферные классы в школах, которые будут заниматься начальной профессиональной подготовкой детей».

Это скрытый переход к платному образованию

Кроме того, получив диплом бакалавра, продолжить образование в магистратуре смогут далеко не все студенты. Чтобы взойти на вторую ступень европейской системы, понадобится не только определенный багаж знаний, но и запас денег – как считают эксперты, бесплатных магистратур в России не будет.

«По сути, применение у нас Болонской системы – не что иное, как скрытый переход к платному образованию, – считает президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Студенту придется выбирать: либо оставаться бакалавром, не имея возможности реализовать себя на рынке труда, либо платить немаленькие деньги за магистратуру. Сколько – вопрос пока не решенный. В Европе обучение в магистратуре стоит от 3 до 5 тыс. евро в год. А ведь Россия стремится именно к европейским стандартам».

Общий курс обучения составит около 7 лет, 3–4 из которых студенту, вероятно, придется оплачивать из своего кармана. Если, конечно, это не сделает организация, для которой готовится специалист. Такая практика взаимоотношений работодателей с потенциальными кадрами, увы, редка в России. Ставку на сотрудничество с работодателями делают в основном негосударственные вузы, поэтому можно предположить, что именно в «частном секторе» «Болонский процесс» пойдет полным ходом.

«Реформы в негосударственных вузах проходят быстрее и безболезненнее, чем в государственных, – сказал исполнительный директор Ассоциации негосударственных вузов России Валентин Гуров. – Частные вузы не такие консервативные и не такие неповоротливые, так что можно экспериментировать. Уже определен список вузов, которые в первую очередь проведут реорганизацию учебного процесса, а на их примере мы будем решать, как проводить реформу дальше».

Такая реорганизация, впрочем, не может не отразиться на стоимости обучения. Внедрение европейской системы образования повысит престиж вуза, а значит, повысит и ежегодную плату за право учиться по-западному.

Ситуация осложняется еще и тем, что до сих пор не ясно, каким образом будет массово вводиться Болонская система. «Во время административной реформы, когда были ликвидированы все правительственные комиссии, мы лишились и комиссии, которая вела дискуссию с европейскими коллегами в рамках «Болонского процесса», – пояснил Сергей Комков. – Сегодня единого органа, который бы контролировал интеграцию европейской системы в российскую, просто не существует, как не существует и единой позиции по этому вопросу. А потому каждый вуз решает для себя, как будет выглядеть новая система образования».

По мнению Комкова, если чиновники планируют форсированными темпами провести реформу, им придется выбирать – либо оказывать давление на вузы, как это сейчас происходит с ЕГЭ, либо проводить реформу выборочно. «Главное, чтобы процесс внедрения системы не шел насильно, – убежден Бунимович. – Нельзя чесать все вузы под одну гребенку. Слабым институтам система пойдет на пользу. Что касается ведущих образовательных центров страны, им должна быть предоставлена свобода выбора – присоединяться к «Болонскому процессу» или нет».

Становление системы образования в России

В процесс развития образовательной системы в России внесла свой значимый для данной сферы вклад так называемая эпоха Просвещения. В приведенный период времени в империи происходило становление государственной образовательной системы, которая многие свои элементы переняла с западноевропейского образца. Возникает положительная тенденция вестернизации и общего развития отечественного образования. В России все больше начинают приобщаться к европейской культуре и осознавать важность и даже необходимость получения и освоения светских, профессиональных знаний. С помощью реформ, введенных в восемнадцатом веке Петром I и Екатериной II, российские школы впервые начинают свое преображение. Как результат, постепенно среди людей вырабатывается положительное отношение к обязательному образованию в специальных образовательных учреждениях. В то же время религиозная часть общественности считала европейскую культуру противоречащей основным догмам православия. По этой причине принятие любых нововведений, связанных с образованием, в Российской империи принимали крайне настороженно и с некоторыми предубеждениями, процесс внедрения образовательных реформ из-за этого существенно усложняется. Подобное отношение ко всему новому спровоцировало российскую власть заняться данным вопросом и пойти на самые решительные меры.

Развитие образовательной системы в России

Начало XVIII века отметилось тем фактом, что для осуществления экономических и социальных реформ в России возникла достаточно острая нужда в большом числе профессионалов в разнообразных сферах жизнедеятельности. Данная потребность, в свою очередь, вызвала необходимость в формировании светской образовательной системы, которая была бы направлена на удовлетворение запросов государства.

Одновременно претерпевала существенные изменения сама суть воспитания и обучения. Общество нуждалось в чем-то большем, чем просто покорные крестьяне, социум требовал полноправных граждан своего государства. Задача воспитания людей обладающих светским образованием и широким кругозором, однако при этом остающегося верным религиозным традициям и национальным интересам, стала наиболее важной в системе отечественного образования. С целью ее решения в России начала формироваться система государственных, а также частных учебных учреждений. Правительство Петра I занялось возведением начальных школ, которые отличались доступностью для широких слоев населения.

Частным примером таких учреждений являются цифирные школы, которые были образованы для детей десяти-пятнадцати лет и были нацелены на их подготовку в качестве обслуживающего персонала низшего уровня для работы на предприятиях. Предполагалось, что цифирные школы будут подготовительной ступенью для дальнейшего профессионального образования низших слоев населения. В данных учреждениях изучали грамоту, арифметику и геометрию. Однако целый ряд трудностей спровоцировал их повальное закрытие. В России в это же время существовали также гарнизонные и адмиралтейские школы. Их предназначение заключалось в осуществлении подготовки низшего военного состава армии и флота, другими словами солдат и матросов.

С целью обучения квалифицированных рабочих начали открываться горно-заводские школы. Такие учебные заведения представляли собой школы для представителей низших сословий. Параллельно в царской России происходит становление образовательной системы для высших слоев населения – дворянства. Данные элитные учебные заведения представляли:

  • Московская инженерная школа, Петербургские инженерная школа, Петербургская артиллерийская школа, хирургическая школа и так далее;
  • общеобразовательные государственные и частные школы, пансионы.

Более того, в период правления Петра I получила широкое распространение система обучения так называемых дворянских недорослей в учебных учреждениях экономически развитых европейских стран. Данный факт был попыткой наладить преемственность начального и среднего образования. Примером традиционного богословского учебного заведения стала Славяно-греко-латинская академия, в ней можно было получить начальное, среднее и высшее образование.

Примером традиционного светского высшего учебного заведения петровского времени была Санкт-Петербургская Академия наук с входящими в ее состав университетом и гимназией. Академия была направлена на консервативные способы обучения. Она послужила образцом для открытого в 1755 году М.В.Ломоносовым Московского университета.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Система образования в россии в 18 веке, а конкретнее в его второй половине, отметилась существенными изменениями в системе отечественного образования. Такие реформы инициировали Екатерина II, И.И.Бецкий и Ф.И.Янкович де Мириево. Организуются уже не узкосословные и профессиональные школы, а всеобщие (кроме, разве что, крепостных крестьян) и общеобразовательные школы, на что свое влияние оказали идеи французских просветителей. Созданию в России государственной образовательной системы мы обязаны И.И.Бецкому. Он был основоположником закрытых сословных учебных заведений таких как Сухопутный шляхетский корпус и Смольный институт благородных девиц. К концу XVIII века в России сложилась неупорядоченная, имеющая сословный характер образовательная система, ориентированная на традиционные формы, методы и использующая традиционные образовательные программы. Эпоха Просвещения была культурно неоднозначной, наполненной неоднородными идейными течениями, которые сходились в ценности воспитания и обучения, в критике сословности образования и в необходимости развивать образование, приближая его к меняющимся социальным условиям. К середине 19 века реформы привели образование к следующей структуре:

Концепция Д. Локка Эпоха

Для эпохи Просвещения характерной чертой является существование альтернативных авторских дидактических теорий. В таких работах процесс обучения представлял собой осуществление на практике теоретического замысла автора и был направлен на воспитание и обучение детей из самых разных возрастных групп в разнообразных видах образовательных учреждений. Существенная часть от всех подобных авторских методик образования базировалась на эмпирико-сенсуалистической концепции известного английского философа и педагога Д. Локка. Теория Локка предполагает два возможных источника познания:

  • внешний опыт, обозначающий чувства, порожденные ощущениями от разнообразных материальных раздражителей в виде объектов;
  • внутренний опыт или другими словами рефлексия, подразумевающая под собой акт познания.

Процессы создания комбинаций и слияния данных источников можно назвать основой возникновения жизненного опыта и привычек личности. Жизнь человека является зависимой от т воспитания, которое было получено в качестве результата объединения индивидуального потенциала и жизненных обстоятельств. Как раз на этом базисе держится вся концепция «воспитания джентльмена» Локка. В рамках приведенной теории программа обучения представляет собой некое слияние традиций и новаций. Светское воспитание, включающее в себя такие дисциплины как фехтование, верховая езда, танцы, и деловое обучение, которое основывается на изучении права, этики, истории, бухгалтерии и естественных дисциплинах, взаимно обогащают и дополняют друг друга. Предложение Локка заключалось в необходимости сделать основной упор на осознанную самостоятельность приобретения и усвоения знаний. Главные мысли английского педагога насчет данного вопроса можно описать следующим образом:

  • целостный подход к воспитанию и обучению, базирующийся на единстве физического и умственного развития ребенка;
  • периодическая смена интеллектуальной работы на физическую и наоборот в ходе организованного обучения;
  • необходимость ранней профессиональной подготовки, в качестве базиса воспитания и образования;
  • человечное отношение к ребенку, определение его в качестве самостоятельного и сознательного человека, который заслуживает уважение;
  • целенаправленный учебный процесс, базирующийся на стремлении детей к свободной и разнообразной активной деятельности;
  • формирование и организация учебного процесса, который будет способствовать любознательности и развитию интереса к учению учеников;
  • прагматизм в содержании образования;
  • рационализм и регламентация воспитательно-образовательного процесса;
  • формирование самодисциплины и стремления к непрерывному учению у человека.

Приведенные выше положения образовательной теории Локка, то есть теории «воспитания джентльмена», сыграли роль основы для развития теории обучения иных авторов восемнадцатого века.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

«Система образования регионов России — детям»: федеральный общественный обзор

«Система образования регионов России — детям»: федеральный общественный обзор

16 сентября 2021 г.

 Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности о повышении роли региональных и муниципальных органов управления образованием  в обеспечении доступности качественного образования для каждого ребёнка в соответствии с его интересами и способностями, обозначенной Президентом РФ В.В. Путиным в ходе Заседания президиума Государственного Совета 25 августа 2021 года по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России»  на портале https://regioninformburo.ru/  формируют Федеральный общественный обзор 2021/2022 «Система образования регионов России — детям» https://regioninformburo.ru/sistema-obrazovaniya-regionov-rossii-detyam-federalnyj-obshhestvennyj-obzor-2021-goda/​​​​​​​ Целями данного бесплатного ресурса являются:

— Демонстрация перспективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления образованием и учебных заведений в вопросах реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного образования детей; — Содействие органам исполнительной власти муниципальных районов, городских и сельских поселений в вопросах организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам; — Сбор и распространение лучших профориентационных практик, а также поддержка организаций, реализующих профориентационную деятельность; — Выявление образовательных учреждений на местах, в которых дети активно развивают творческое начало, учатся самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни; — Освещение социально значимых конкурсов, акций и иных мероприятий, проводимых образовательными учреждениями и организациями на территориях всех видов муниципальных образований субъектов РФ. Форма бесплатной регистрации для размещения важных новостей находится тут https://regioninformburo.ru/add-news/  , а дополнительная информация здесь  https://regioninformburo.ru/sistema-obrazovaniya-regionov-rossii-detyam-federalnyj-obshhestvennyj-obzor-2021-goda/​​​​​​​ 

   Участники формирования Федерального общественного обзора 2021/2022 «Система образования регионов России — детям» https://regioninformburo.ru/sistema-obrazovaniya-regionov-rossii-detyam-federalnyj-obshhestvennyj-obzor-2021-goda/​​​​​​​ — федеральные,  региональные и муниципальные государственные органы управления образованием, а также учебные учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Новостная информация о приоритетных направлениях развития учреждений системы образования субъектов РФ может бесплатно размещаться тут https://regioninformburo.ru/category/obrazovanie/

 

 

https://regioninformburo.ru/sistema-obrazovaniya-regionov-rossii-detyam-federalnyj-obshhestvennyj-obzor-2021-goda/

Урок 7.Отличие немецкой системы образования от российской.


 Эти схемы помогут Вам точнее понять, какие же всё-таки разные системы образования в Германии и России.

Каждая система образования имеет свои как и положительные,так и отрицательные стороны. Рассмотрев 2 системы образования, можно сделать вывод, что они сильно отличаются друг от друга.

Ниже приведены основные отличия немецкой системы образования от российской.

  1. Уже в начальной школе в Германии ученики выбирают свою будущую профессию и школу по направлению. В Германии действует принцип,что чем способнее ребенок, то тем больше у него возможностей получить качественное образование, поэтому для поступления в общеобразовательное учреждение более высокого уровня ученику требуются рекомендации учителей начальной школы.

  2. Средняя ступень обучения в Германии делится на 4 типа школ различной направленности. А в России предпрофильное обучение начинается только в 9 классе среднего звена.

  3. В немецких школах существует 13-ти летнее обучение.

  4. Высшее образование в Германии также отличается от Российского. В Германии не существует жесткой системы обучения. Студент немецкого ВУЗа не посещает занятия со своими сокурсниками. В соответствии с выбранной специальностью он составляет свой учебный план и посещает те предметы, которые ему нужны.

  5. Российский уровень образования признается в Германии  не соответствующим их уровню. Так что если ученик в России закончил 4 класса,то в Германии он будет принят снова в 4 класс. Кроме того, выпускник российской образовательной школы с аттестатом зрелости о законченном среднем образовании признается только как ученик 10 класса, и до получения немецкого аттестата Hochschulreife ему придется доучиться еще 3 года в 11,12 и 13 классах гимназии или объединенной школы в Германии.

  

Если Вам интересно узнать,чем же все-таки конкретно отличается высшее образование в Германии и России, то вы можете ознакомиться со статьёй, в которую также входит  видеоролик российского  блоггера Артёма Кононова, который окончил 2 вуза, в России и в Германии. Артём рассказывает о личном опыте обучения в Германии и находит существенные различия между двумя системами образования.

И еще немного, система оценок Германии в подробностях находится здесь , а если вы забыли,в каком возрасте где учатся, вам поможет наш инфографик

Российская и американская системы высшего образования

Система образования в России отличается от американской, контрасты незначительны и значительны на всех этапах обучения. Мы провели анализ сравнения американских и российских школ и университетов, чтобы понять, как российское образование соотносится с американским.

Дошкольное образование

Россия: по всей стране развита система детских садов, где дети получают дошкольное образование во время игры.В такие учреждения привозят детей в возрасте от 2 до 3 лет и остаются там до 6 или 7 лет в зависимости от региона.

США: дошкольное образование проводят родители и члены семьи; В школах есть так называемые приемные классы, куда приводят детей в возрасте 5 лет. Приемный класс не является обязательным, но его посещают почти все.

Школьное образование

Разница между русской и американской школами заключается в структуре и подходе к учебному процессу.

Россия: школа условно делится на начальную, среднюю и старшую, и все ступени могут проходить в одном учебном заведении. Программа для начальной и средней школы разработана таким образом, чтобы быть равной для всех учеников в классе, тогда как в старшей школе некоторые предметы могут быть факультативными (факультативными), если это потребуется для будущего обучения в российских учебных заведениях.

США: младшие, средние и старшие классы могут работать в разных учебных заведениях.Младшая школа предлагает единую программу, тогда как средняя школа добавляет к обязательной программе факультативные курсы. В старшей школе ученик самостоятельно составляет более 50% расписания, планируя свое дальнейшее обучение. Наряду с общественными школами существуют и частные школы, и если сравнить государственные и частные школы, становится очевидным, что последние обеспечивают углубленные знания по многим предметам.

В России: дети могут поступать в любую школу, независимо от адреса проживания, хотя приоритет отдается детям, проживающим в районе данного района города и зарегистрированным здесь.

Американские города делятся на школьные округа, это деление определяет, в какую школу будет ходить ребенок, в зависимости от адреса, по которому он живет. Интеллектуальные способности ребенка не учитываются, он все равно будет ходить в школу, закрепленную по его адресу. Чтобы поступить в другую школу, сначала нужно переехать в новый дом в другом районе.

Система образования в России | МББС в России

Известно, что в России очень развита система образования.Правительство России заботится о системе образования, а также следит за управлением образовательными учреждениями по всей стране. Образование в России предоставляется в основном государством и регулируется Министерством образования и науки. Согласно последнему опросу, в 2013 году в России было израсходовано около 3,8% ВВП. Региональные власти регулируют образование в рамках своей юрисдикции в рамках действующих федеральных законов.

Согласно опросу, проведенному Центральным разведывательным управлением в 2015 году, уровень грамотности в России составляет 99.7% (99,7% мужчин, 99,6% женщин). Структура системы образования России поясняется ниже:

1. Дошкольное образование: Детские сады и дошкольные учреждения находятся в ведении региональных и местных властей. Министерство образования и науки регулирует только краткую программу дошкольной подготовки для детей 5–6 лет.

2. Средняя школа

    а.Общие рамки: одиннадцатилетнее среднее образование в России является обязательным с 1 сентября 2007 года. В то время как до 2007 года оно было ограничено девятью годами с 10-11 классами по выбору. Учащийся в возрасте от 15 до 18 лет может бросить школу с согласия его / ее родителей и местных властей.

    г. Программа профессионального обучения: после того, как учащийся завершит девятилетнюю программу, ему / ей предоставляется выбор: либо завершить оставшиеся два года в обычной школе, либо перейти в специализированную школу профессионального обучения.Они предоставляют учащимся квалификацию и аттестат о среднем образовании, эквивалентные 11-летнему обучению в обычной школе; Программа, благодаря компоненту производственного обучения, длится более 3 лет.

3. Образование для инвалидов: Россия предоставляет специальные услуги для студентов-инвалидов.

    а. Физическая инвалидность: Дети с физическими недостатками, в зависимости от характера, степени инвалидности и наличия местных специализированных учреждений, посещают либо такие учреждения, либо специальные классы в обычных школах.

    г. Психическая инвалидность: дети с задержкой развития, которые могут вернуться в нормальные школы и учиться вместе с нормальными детьми, обучаются в компенсационных классах в обычных школах.

4. Высшее образование: Согласно отчету ЮНЕСКО, более половины взрослого населения России имеют высшее образование, что в два раза превышает средний показатель по ОЭСР. В 2007–2008 учебном году в России было 8,1 миллиона студентов, обучающихся во всех формах высшего образования (включая военные и полицейские институты и аспирантуру).Иностранные студенты составили 5,2% от общего числа учащихся, половина из которых были из других стран СНГ.

5. Послевузовское образование: В России есть две последовательные аспирантуры: кандидат и доктор наук. Оба являются сертификатом научных, а не академических достижений, и должны быть подтверждены оригинальной / новой научной работой, подтвержденной публикациями в рецензируемых журналах и диссертацией, защищенной перед старшим научным советом.

Известно, что в России одна из лучших систем образования в мире. Многие студенты со всего мира подают заявки в разные университеты России для получения высшего образования.

Система образования Российской Федерации — APNNIC

В России существует многоуровневая система подготовки специалистов с высшим образованием и установлены следующие уровни высшего образования:

Бакалавриат

(240 зачетных единиц) выдается после четырехлетнего обучения. Бакалавриат программы охватывают широкий спектр областей обучения. Функция бакалавриата должна обеспечить более академическое, а не профессионально ориентированное образование. Степень бакалавра является обязательным условием для поступления в магистратуру. Государственная итоговая аттестация включает в себя защиту диссертации, подготовленной в течение четырех месяцев, и государственные выпускные экзамены. После успешной аттестации выдается государственный диплом о присвоении степени бакалавра .

Квалификация Диплом специалиста (300-360 зачетных единиц) выполняет две функции. Он открывает доступ к профессиональной практике (например, инженерам, учителям, химикам и т. Д.), А также является традиционным предварительным условием приема в докторантуру, а также степень магистра. Диплом специалиста присуждается после обучения продолжительностью не менее пяти лет. Диплом выдается преимущественно по техническим направлениям обучения (специальностям).Государственная итоговая аттестация на получение диплома специалиста охватывает защиту проекта или диссертации и государственные выпускные экзамены.

Магистерская программа

(120 зачетных единиц) — двухгодичный курс, ориентированный больше на исследовательскую деятельность, чем на программу «Специалист» (до 50% учебной нагрузки студента). Но, прежде всего, это глубокая аналитическая и практическая подготовка профессионалов в определенной области обучения и практики. Государственный образовательный стандарт определяет только общие требования к магистерским образовательным программам, а не требования к содержанию образования.Вузы вправе принимать собственные решения относительно содержания магистерских программ. Государственная итоговая аттестация на степень магистра охватывает защиту диссертации и государственные выпускные экзамены. Доступ к магистратуре открыт для обладателей степени бакалавра . Вузы сами устанавливают процедуры приема абитуриентов (экзамены, собеседования и т. Д.). Обладатели степеней высшего образования, желающие продолжить обучение по магистерской программе в различных областях обучения, должны пройти дополнительные тесты, которые отражают требования для выбранной магистерской программы.

Докторантура

Иерархия ученых степеней в России традиционно включает докторские степени двух уровней: кандидата наук ( Кандидат наук, ) и доктора наук ( Доктор наук, ). Для получения степени кандидата наук обычно требуется три года обучения после присуждения степени специалиста или магистра. Степень доктора наук может быть получена после периода дальнейшего обучения после присуждения степени кандидата наук.На самом деле для получения степени доктора наук требуется от пяти до пятнадцати лет после присуждения степени кандидата наук.

Россия: образовательная система в кризисе | Культура | Репортажи об искусстве, музыке и образе жизни из Германии | DW

Образовательная система России в постсоветскую эпоху в значительной степени укоренилась в образцах второй половины ХХ века. В начале 90-х годов из учебной программы было исключено несколько предметов. Получат ли дети хорошее образование, во многом зависит от их учителей и от того, насколько обеспечены их семьи.

Университетское образование в основном предназначалось для детей из городских семей с высоким доходом. Русские из сельской местности должны были иметь эквивалент аттестата средней школы или профессионального образования.

В середине 1990-х годов были проведены реформы, и многие школы изменили курс. Возникли специализированные учебные заведения. Высшее образование, потерявшее некоторую привлекательность из-за финансовых трудностей 1990-х годов, вновь обрело блеск. Но процесс поступления в университет становился все сложнее.Ссылаясь на коррупцию в приемных комиссиях, правительство в начале 2000-х годов положило конец существующей системе вступительных экзаменов в вузы.

Единые государственные экзамены

Централизованное вступительное тестирование в колледж мало что может сделать для обуздания коррупции

На смену старой системе экзаменов пришли единые университетские экзамены, которые теперь проводятся центральным органом для каждого выпускника 11-го класса. все 83 региона России. Централизованный экзамен проверяет каждый из важнейших школьных предметов, таких как русский язык и литература, математика, иностранные языки и естествознание.

Те, кто хочет поступить в университет, отправляют свои баллы в желаемые колледжи. Только избранные учреждения, такие как государственные университеты Москвы и Санкт-Петербурга, имеют право требовать дополнительных тестов.

«Идея хорошая, но результат отрезвляющий», — сказал Олег Сергеев из Российского образовательного фонда, добавив, что как только был введен новый национальный экзамен, возникли проблемы. Огромное количество выпускников средних школ стекались в крупные столичные университеты, где не было инфраструктуры для их размещения.

«Даже в общежитиях не хватает места», — сказал Сергеев.

Более глубокие проблемы

Но более глубокие и серьезные проблемы в системе образования остаются. Сергеев отмечает, что коррупция по-прежнему широко распространена, она уходит от процесса приема в университеты, а вместо этого оседает в средних школах.

Администраторы оценивают свои успехи по результатам экзаменов детей

«Оценки студентов на официальных университетских экзаменах также стали критерием успеха местных органов образования», — сказал Сергеев.Это приводит к системе, в которой региональные правительства, а также директора школ и учителя хотят побеждать друг друга, когда дело доходит до результатов экзаменов. Теперь все учебные программы построены на получении хороших оценок на централизованном экзамене, в то время как фактическое обучение и знания все больше уходят на второй план, по оценке Сергеева.

«Система образования находится в критическом положении», — сказал он. Один результат: университеты должны восполнять пробелы в среднем образовании учащихся, когда они поступают в колледж.Это сокращает время, необходимое для углубленного обучения, что приводит к тому, что неквалифицированные выпускники покидают университет.

Возникающая система — одна из причин, по которой многие молодые россияне пытаются учиться за границей.

Курсы этики, религии

Российские школы также получают плохие оценки по социальным вопросам — с серьезными последствиями. В стране самый высокий уровень самоубийств среди молодежи.

«Роль учителя полностью обесценилась за последние 20 лет, и это развитие начинает проявляться еще в дошкольном возрасте.Все ориентировано вокруг компьютера, а не вокруг учителя », — сказал Сергеев.

Новые курсы, новые экзамены, но те же проблемы?

Международное исследование показало, что учителя начальных классов в Финляндии получают гораздо более высокие зарплаты, чем учителя в классах со старшими учениками. Обоснование этого состоит в том, что учителя начальной школы в первую очередь не передают знания, а способствуют развитию способности критически мыслить, что требует высокого педагогического мастерства.«Учителя начальных классов зарабатывают слишком мало и недостаточно подготовлены», — говорит Сергеев.

Как это часто бывает, Россия ответила на ситуацию официальным указом. В нескольких школах введен новый предмет: основы религиозной культуры и светская этика.

Родители могут решить, что их детям следует изучать: основы ислама, буддизма, иудаизма или более общие темы, такие как мировые религиозные культуры или светская этика. Но ряд экспертов мало думают о новых курсах.

«Исследования показали, что родители не одобряют учебную программу, а учителя не совсем готовы проводить обучение в этих областях», — сказала Татьяна Шарковская из Российской академии образования.

Шарковская считает, что образование в области веры и этики должно быть интегрировано в другие предметы, а не рассматриваться в рамках единого курса, переданного государством. По ее словам, школы и родители также должны иметь больше возможностей решать, чему учатся их дети.

В конце концов, российское население постепенно приходит к утверждению большей автономии в сфере образования, хотя официальных и целенаправленных протестов против проблем в школьной системе еще не было.

Автор: Евлалия Самедова, Маркиан Остапчук / gsw
Редактор: Кейт Боуэн

Евлалия Самедова, московский журналист, работает корреспондентом русской службы DW.

Пандемия угрожает академической успеваемости российских школьников

Успех России в укреплении национальной системы оценивания и реформировании учебных программ и методов преподавания вызывает интерес во всем мире.Учитывая размер страны и ее федеративную структуру, пример России подтверждает, что положительные результаты возможны за относительно короткий период времени и в сложных условиях. Недавно были опубликованы результаты Trends in International Mathematics and Science Study (TIMSS) за 2019 год. Во всех категориях российские студенты показали отличные результаты, заняв первое место после стран Восточной Азии. Российские ученики 4-8 классов продолжают показывать высокие результаты по математике и естественным наукам.

Что стоит за этим успехом? Многие источники объясняют эти результаты стабильными инвестициями России в реформы образования на протяжении нескольких десятилетий. В России усилена система обеспечения качества и построена национальная система оценивания — от дошкольного образования до единого государственного экзамена (ЕГЭ). Реформы также включали диверсификацию учебной программы, либерализацию рынка учебников, инновации в педагогике, делая новые способы преподавания и обучения доступными широкому сообществу учителей.Обновление Закона об образовании и введение основных стандартов учебной программы также помогли улучшить успеваемость учащихся. Пристальное внимание к дошкольному образованию и практически всеобщий охват детей в возрасте от 3 до 7 лет способствуют постоянным успехам российских школьников.

Улучшение собственного капитала можно также объяснить введением подушевого финансирования и оптимизации школ, осуществленных российской системой образования два десятилетия назад. Наконец, управленческие решения, такие как включение балла ЕГЭ в список ключевых показателей эффективности для оценки губернаторами, также могут объяснить улучшения среди детей из малообеспеченных семей, подтолкнув показатели равенства в образовании России к лидирующим позициям в Европе.

Причина тревоги

Пандемия COVID-19 повлияет на результаты обучения студентов в России. Пандемия отрицательно сказывается на процессах преподавания и обучения во многих странах мира. Россия стала одной из лучших в образовании, и она достигла таких успехов за относительно короткий период времени. Однако, хотя России удалось построить сильную систему образования, основанную на фундаментальных знаниях и равенстве, есть области, в которых система образования все еще сталкивается с проблемами.Пандемия COVID-19 усугубляет существующие недостатки.

До пандемии в последних международных рейтингах России PISA не наблюдалось. В то время как предыдущие раунды оценивания неизменно демонстрировали прогресс в успеваемости российских учащихся, их баллы PISA 2018 статистически не отличаются от результатов PISA 2015. Более того, в 2015 году Россия участвовала в дополнительной оценке PISA совместных проблем — навыки решения, а российские студенты показали самый большой отрицательный разрыв между результатами тестирования по математике, естественным наукам и чтению (основные тесты PISA) и их способностью решать задачи совместно.Эта стагнация может свидетельствовать об угасающем успехе предыдущих реформ, при этом медленная модернизация последних лет способствовала затуханию.

Влияние COVID-19 на качество образования в общеобразовательной школе

В середине марта 2020 года Всемирный банк выступил с рядом инициатив по отслеживанию закрытия школ и оценке потерь в обучении во время пандемии. Из-за быстрого перехода школ на дистанционное обучение обучение студентов начало ухудшаться.На основе оценок предыдущих эпидемий и ранее оцененных последствий летних каникул Банк разработал и предложил имитационную модель для оценки потерь в обучении. Наши предыдущие оценки и результаты моделирования для России выявили возможное снижение на 16 пунктов PISA при умеренном сценарии развития пандемии.

По оценке Всемирного банка, российские учащиеся не ходили в школу в течение 55 дней в 2019-20 учебном году, а некоторые дети пропустили еще 46 учебных дней в 2020-2021 учебном году.В общей сложности некоторые ученики не посещали школу на срок до 20 недель. В среднем учебный год длится 37 недель, а в начальных классах он превышает полгода. По сравнению со странами, которые открыли свои школы до летних каникул, это на 2-3 недели больше. Мы также знаем, что даже в тех странах, где закрытие школ было меньше, чем в России, происходили значительные потери в обучении.

Ранее Всемирный банк разработал комплексную модель для оценки потерь в обучении.Он основан на данных PISA. Модель имеет три основных параметра, представленных в виде оптимистичного, умеренного и пессимистического сценариев. В июне 2020 года эти сценарии предполагали закрытие школ на три, пять и семь месяцев соответственно. По мере появления новых данных и увеличения продолжительности закрытия школ как во всем мире, так и в России, предположение умеренного сценария было изменено на 8 месяцев закрытия школ (при этом предположения для оптимистического и пессимистического сценариев изменились на шесть и 10 месяцев соответственно).Ниже представлена ​​модель для российских студентов, где пунктирная линия показывает изменение, если нижние 20% студентов в распределении по экономическому, социальному и культурному статусу потеряют непропорционально больше знаний, чем верхние 20%.

Сценарии распределения баллов для Российской Федерации (умеренный сценарий)

Источник: Всемирный банк | Примечание. Два смоделированных распределения следует интерпретировать как: i. Все затронуты одинаково (Оригинал), ii. Те, кто внизу, отстают (перекос).

Согласно этой модели, при умеренном сценарии, к моменту открытия школы доля учащихся из России ниже минимального уровня владения языком увеличится почти вдвое — с 22% до 39%. Поскольку закрытие школ непропорционально сказывается на учащихся, пандемия увеличит разрыв между лучшими и худшими учащимися в распределении по их экономическому, социальному и культурному статусу, что может свести на нет значительные достижения России в области равенства. Мы уже знаем, что малообеспеченные семьи пострадали больше из-за худших домашних условий, отсутствия доступа к Интернету и недостаточной доступности устройств для обучения.

К концу закрытия школ из-за пандемии разрыв между учащимися из семей с самым высоким и низким уровнем дохода, определяемый их экономическим и культурным статусом, увеличится и достигнет 99 баллов, что примерно соответствует двум с половиной годам. школьного обучения. Общий балл PISA снизится на 30 баллов, а это означает, что обучения будет чуть меньше года. Другими словами, дети будут отставать из-за потери почти года обучения.

При оптимистическом сценарии потери, измеренные в общих баллах PISA, составят 28 баллов, тогда как пессимистический сценарий увеличит убытки до 33 баллов.Доля учащихся ниже минимального уровня владения языком будет такой же, то есть 39%, но при пессимистическом сценарии она увеличится до 41% к концу периода закрытия школы.

Неблагоприятное влияние закрытия школ на результаты и капитал PISA (умеренный сценарий)


Исследования, проведенные в других странах, подтверждают эти мрачные цифры. Великобритания, Нидерланды, США и Германия — все демонстрируют значительный спад в обучении как с точки зрения успеваемости учащихся, так и с точки зрения учебного времени.В России также наблюдаются начальные признаки потери знаний по математике до 12% и значительное снижение таких характеристик учащихся, как уверенность в себе, сотрудничество со сверстниками, планирование учебной деятельности, то есть основные навыки общения учащихся со своими друзьями в школе. и успешно учиться.

Что нужно для дальнейшего развития?

Перед российской системой образования стоит еще один вызов — как продолжать повышать качество образования и компенсировать серьезные потери в обучении.В этом процессе важно сосредоточить внимание на исследованиях, оценках и оценках.

Во-первых, очень важно понять ситуацию в рамках национальных усилий. Очень важно своевременно провести оценку потерь в обучении в России и выявить проблемы между регионами и внутри регионов. Во-вторых, необходимо целенаправленно поддерживать студентов, которые отстали больше, чем их более состоятельные сверстники. Целевые программы могут включать расширенные часы для учащихся, нуждающихся в дополнительной поддержке, автономное и онлайн-обучение, которое доказало свою эффективность в нескольких странах, а также программы поддержки семей и родителей, которые все больше участвуют в образовательном процессе во время этой пандемии.Учителям потребуется больше быстрых и надежных инструментов оценки в классе, чтобы понять уровень потерь в обучении.

Пора переосмыслить роль школ и их работу. Помимо таких основных мер, как усиленная защита, мытье рук и использование дезинфицирующих средств, будущее может потребовать пересмотра функции школ как среды обучения 21 -го века. Он включает в себя более разнообразные пространства для совместной работы и обучения в небольших группах, трансформируемые классы для разнообразия учебного процесса, лучшую мебель и улучшенную энергоэффективность и вентиляцию.Согласно исследованиям, проведенным в России, более разнообразная учебная среда и лучшая школьная инфраструктура положительно влияют на обучение.

Для его достижения могут потребоваться дополнительные инвестиции для повышения устойчивости и создания системы цифрового обучения следующего уровня. , чтобы помочь преодолеть кризис COVID-19 и обеспечить готовность к другим возможным чрезвычайным ситуациям. В России имеется прочная цифровая инфраструктура, которая была дополнительно усилена во время пандемии. Однако учебные платформы, которые были доступны студентам, не обеспечивали индивидуальных и расширенных образовательных возможностей.Есть шанс улучшить ситуацию в этой сфере, в частности, с учетом того, что, по данным PISA, учителя готовы использовать передовые инструменты обучения. Но пока в стране нет соответствующей площадки.

Чтобы идти в ногу со своей кривой роста качества образования, России необходимо поддерживать реформы и инновации в секторе образования, особенно те, которые связаны с развитием навыков 21 века. Хотя пандемия напрямую повлияла на традиционные способы обучения, их возобновление может сопровождаться внедрением новых методов преподавания и обучения.Например, из-за пандемии смешанные (или гибридные) методы обучения будут использоваться в течение длительного периода времени. Кроме того, после перерыва в традиционном процессе преподавания и обучения в классе появились новые методы преподавания и обучения. К ним относятся преподавание и обучение с использованием цифровых технологий, которые могут еще больше повысить качество и равенство в образовании.

Для удовлетворения всех выявленных потребностей бюджет на образование должен быть как минимум защищен, а лучше расширен. Ввиду того, что потери в обучении потенциально приведут к значительным потерям будущих доходов и повлияют на ВВП, сейчас самое время вкладывать больше средств в образование.Для реализации целевых программ могут потребоваться дополнительные ресурсы, но они принесут быстрые результаты и станут достойным вложением в развитие человеческого капитала в России.

Благодаря этим мерам, принятым в России, страна может вернуться на правильный путь результатов обучения и по-настоящему модернизировать систему образования, чтобы лучше подготовить своих студентов к жизни и работе в современной конкурентоспособной экономике.

—————————————

Изначально опубликовано на русском языке в VTimes.io под названием «Пандемия угрожает успеваемости российских студентов».

Как Россия улучшает общественное здравоохранение и образование


Россия — страна, расположенная в Восточной Европе и Северной Азии. Россия — одна из 10 стран, отмеченных Всемирным банком за самые значительные улучшения в области здравоохранения и образования за последнее десятилетие. Это улучшение человеческого капитала имело положительные последствия для экономического и социального процветания страны. Вот некоторая информация о здравоохранении и образовании в России.

Улучшения здоровья

Россия добилась успехов в улучшении здравоохранения после распада Советского Союза. В 1990-е годы система здравоохранения страны была недофинансирована и не хватало ресурсов, в результате чего многие люди не могли получить лечение от обычных болезней. За 30 лет, прошедших с тех пор, Россия значительно реформировала и улучшила эту систему. Вот три способа, которыми Россия изменила свою систему здравоохранения.

  1. Методология повышения качества — U.С. и российские федеральные чиновники работали вместе с Проектом обеспечения качества (QAP) над внедрением методов повышения качества в кабинетах врачей и больницах, некоторые примеры включают усиление внимания к пациентам, совместной работе и использованию данных. Должностные лица стремились поставить достижимые и реалистичные цели по улучшению, которых страна могла бы достичь в обозримом будущем.
  2. Увеличение финансирования здравоохранения — Должностные лица стремились направить больше денег в систему здравоохранения, используя несколько методов, включая установление налогов на заработную плату для работодателей и частное финансирование через коммерческие компании.Кроме того, финансирование здравоохранения было децентрализовано на региональный и местный уровни, чтобы снизить нагрузку на национальный бюджет. Более того, в крупных городах добровольное медицинское страхование использовалось как способ для работодателей приобрести доступ к медицинским учреждениям более высокого уровня.
  3. Фармацевтические реформы — Было проведено несколько реформ, направленных на лучшее регулирование цен и производства фармацевтических препаратов. Например, в списках жизненно важных и важнейших лекарств указывается фиксированная цена на продукты на федеральном уровне. Такое регулирование цен на лекарства повысило доступность лекарств для россиян с низкими доходами.

Эти меры имели несколько последствий для общего улучшения здоровья населения. Значительно снизилась распространенность некоторых ранее распространенных заболеваний. Например, гипертония, вызванная беременностью, которая наблюдалась у 43,8% женщин в 1998 году, в настоящее время наблюдается только у 5,6% женщин. Кроме того, более эффективное использование ресурсов позволило сократить расходы на лечение некоторых заболеваний; Стоимость лечения гипертонии, например, снизилась на 41% с 1990-х годов. В будущем система здравоохранения России будет продолжать развиваться с упором на дальнейшее повышение доступности и развитие первичной медико-санитарной помощи.

Улучшения в образовании

Россия продемонстрировала сильную систему образования, и качество образования постоянно улучшается по мере увеличения приема в высшие учебные заведения. Вот три улучшения, которые Россия внесла в свою систему образования.

  1. Государственная стратегия в области образования — Российская система образования включает стандартизированный учебный план, включающий четкие вехи, показатели реализации и план действий. Эта регулярность позволила повысить качество образования по всей стране за счет установления одинаковых образовательных ожиданий во всех регионах.Кроме того, организация двух министерств, Министерства образования и Министерства науки и высшего образования, улучшила управление качеством среднего и высшего образования.
  2. Прирост приема в высшие учебные заведения — С 2013 по 2017 год прием в вузы России увеличился на 40%. Кроме того, в России около 200 000 иностранных студентов, и согласно ожиданиям, эта цифра может утроиться в ближайшие годы. Кроме того, высшее образование в России более доступно, чем западное высшее образование, что увеличивает доступ к образованию для жителей сельских регионов и общин с низкими доходами.
  3. Реформа частного образования — В последние годы в России наблюдается рост инвестиций в частное образование: все больше богатых россиян отправляют своих детей в частные школы по западным учебным программам. В связи с этим учителя переезжают в Россию из других стран, чтобы преподавать в этих школах, многие из которых приезжают из Великобритании, в частности, чтобы преподавать английский язык. Наряду с этим Россия оказывает жесткие меры против частных учебных заведений, продвигающих идеологически безответственные послания, ограничивая доступ к мошенническому или неполному образованию.

Эти меры резко повысили общее качество образования в России, что привело к увеличению ожидаемого количества лет обучения и увеличению приема в среднюю школу. В целом более образованное население будет более продуктивным в долгосрочной перспективе, поскольку оно сможет легче перейти на конкурентный рынок труда и добиться более высоких экономических результатов.

Заключение

Качество образования в России высокое, и ожидания от результатов высоки.Тем не менее, работа над результатами в области здравоохранения продолжается, а качество общественного здравоохранения в России ниже среднемирового. Улучшения в этом секторе не только позволят сократить этот разрыв, но и повысят качество человеческого капитала в России.

По словам Рено Селигманна, регионального директора Всемирного банка в России, «человеческий капитал в значительной степени способствует ускорению экономического роста в каждой стране. Инвестиции в знания и здоровье, которые люди накапливают в течение своей жизни, вызывают первостепенную озабоченность правительств во всем мире.«Повышая качество здравоохранения и образования в России, страна инвестирует в свое население на долгие годы, гарантируя, что будущие поколения будут иметь более продолжительную продолжительность жизни и образовательный уровень, чем те, которые были до них.

— Наташа Корнелиссен
Фото: Flickr

Российское образование: Relocate получает факты от Intermark | Страновые страницы

Благодаря большому количеству международных школ и государственному образованию, международная репутация которых растет, у семей, переезжающих в Россию, есть ряд возможностей.Мы узнаем больше от Intermark Relocation.

С конца советского периода российская государственная система образования набирала обороты, возглавляя глобальный марш в образовании и имея небольшие классы. Хотя в последние годы государственные инвестиции в школы и образование выросли, процентная доля расходов на одного учащегося остается ниже, чем в среднем по Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Тем не менее, по данным ОЭСР, Россия входит в пятерку стран БРИКС с самой высокой долей учащихся, добившихся «заметного прогресса» в получении среднего образования и более половины людей в возрасте 25–64 лет имеют высшее образование, что почти на 20 процентов выше среднего показателя по ОЭСР.Поэтому нельзя сразу отказываться от системы образования.

Как работает российская система образования? Обязательное образование в Российской Федерации начинается с семи лет. Это намного позже, чем в большинстве других стран ОЭСР. Например, в Англии дети идут в начальную школу в возрасте от четырех до пяти лет. После начальной школы российская система образования в целом соответствует системам других стран ОЭСР. Так называемое «базовое общее» образование следует за начальной школой примерно в 11 лет, а «среднее общее» (или профессиональное) образование начинается примерно в 16 лет.Дети младшего возраста могут посещать детский сад, финансируемый государством. Однако московская консалтинговая компания Intermark Relocation, которая в прошлом была лауреатом премии Relocate в номинации «Поставщик услуг по переезду», говорит, что прием в государственные детские сады осуществляется через правительственные комитеты, которые различны для каждого района Москвы, и обычно список ожидания, поэтому чем раньше будут поданы заявки, тем лучше. Поскольку дети младшего возраста настолько открыты для нового опыта и могут изучать новые языки быстрее, чем взрослые, посещение местного детского сада может стать для них отличным способом интегрироваться в местное сообщество .«Двое моих детей очень хорошо провели время в русском детском саду рядом с тем местом, где мы живем, — говорит клиент Intermark Relocation. «Мои самые молодые« выпускники »этим летом провели четыре года в яслях. Теперь они едят всевозможную еду, умеют одеваться для холодных московских зим и очень вежливы со взрослыми. Прежде всего, они говорят по-русски без акцента ». В 2015 году Программа международной оценки учащихся (PISA), которая изучает успеваемость 15-летних школьников в странах ОЭСР, сообщила, что средние баллы российских учащихся превышают показатели ОЭСР. средний показатель как по чтению, так и по математике, но немного ниже среднего по ОЭСР по естествознанию.Несмотря на рост среднего размера классов начальной школы в период с 2005 по 2015 год, размер классов в Российской Федерации остается ниже среднего по ОЭСР как в начальных, так и в средних школах, где всего 19 учеников в классе, а в системе образования наблюдается соотношение учеников и учителей. всего 11: 1.
Связанные истории:
Чтобы узнать больше о связанных новостях и функциях, посетите наш раздел «Образование и школы».

Международные школы в России Тем, кто хочет погрузиться в русский образ жизни, выучить язык и интегрироваться в местное сообщество, стоит подумать о государственной школе.Для тех, кто находится на более коротких заданиях или с языковыми ограничениями, есть достаточное количество международных школ на выбор. В стране 36 международных школ, большинство из которых расположены в Москве (13) и десять — в Санкт-Петербурге. Большинство международных школ преподают на английском языке и предлагают программы обучения, начиная от национальной учебной программы по английскому языку и заканчивая американской программой и полной программой получения диплома международного бакалавриата. Наряду с международными школами в Москве существует 13 национальных школ, которые, в большинстве случаев, находятся в ведении посольств.Некоторые национальные школы предлагают полноценные образовательные программы для детей всех возрастов. Другие предлагают изучение родного языка и избранные предметы по субботам или вечером и могут быть дополнением к международной программе.

Международные детские сады в России В большинстве международных школ есть детские сады или ясли. В Москве действуют 24 детских сада международного уровня, в которых используются различные методы обучения и преподаются на разных языках. Некоторыми популярными детскими садами среди эмигрантов являются Американский детский сад и дошкольные учреждения, Британские дошкольные учреждения, Московские дошкольные учреждения Монтессори и английские детские сады.Есть также много российских детских садов, как частных, так и государственных. Прием в государственные детские сады осуществляется через правительственные комитеты, и обычно есть лист ожидания, поэтому важно подать заявку заранее, чтобы получить место. Если вы находитесь в Москве в длительной командировке и — особенно если вы планируете жить в центре — стоит рассмотреть этот вариант.

Поселение после переезда в Россию Переезд в новую страну может быть сложной задачей, но международные школы хорошо разбираются в том, как помочь семьям освоиться в новой среде.Консультации по переезду, такие как Intermark, могут помочь вам выбрать школу или детский сад рядом с вашим новым домом, чтобы вы не боролись с пробками каждый день. Некоторые школы расположены в крупных жилых комплексах, и в этом случае ваш ребенок может легко добраться до школы пешком или воспользоваться школьным автобусом. Последнее слово от самих детей, ответивших на вопросы Intermark Relocation об их мыслях о своей новой жизни в России. «Москва очень культурно активный город; в галереях много всемирно известных картин, спектакли известного русского балета, а также классическая музыка и рок-концерты.Сюда приезжали такие группы, как 30 Seconds to Mars и U2: «А если вы не знакомы со снегом, вам понравится Москва, потому что мы получаем его много!» Новый набор инструментов Global Mobility Toolkit Relocate предоставляет бесплатную информацию, практические советы и поддержку для HR, менеджеров по глобальной мобильности и глобальных команд, работающих за рубежом. Получите доступ к сотням глобальных услуг и поставщиков в нашем онлайн-каталоге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.