Сенсорная алалия прогноз: Сенсорная алалия или что же будет дальше????!!!

Мой Логопед — Каков прогноз при алалии

Прогноз ребенку с сенсорной алалией всегда трудно давать, поскольку прогноз зависит от многочисленных факторов.

Во сколько лет началась коррекционная работа, степень нарушения, есть ли коморбидные состояния, каково окружение ребенка, а также отношение близких к нарушению.

Но все-таки в общих чертах попробуем дать прогноз.

Дети с алалией при ранней коррекции демонстрируют широкий спектр результатов.Около половины детей с моторной алалией в конечном итоге приобретает нормальные языковые навыки.

Дети с сенсорной алалией также показывают хорошие результаты, но присутствуют постоянные трудности в учебе.

Если ребёнок имеет легкое речевое нарушение, то прогноз будет благоприятным.

Если же нарушение носит тяжелый характер, помимо алалии будут нарушены высшие психические функции. При тяжелой степени в 99 процентах случаев нарушение сопровождается интеллектуальной недостаточностью, в легкой форме это будет ЗПР, в тяжелой –  умственная отсталость.

 

Но что может получиться, если ребёнку оказывать соответствующую помощь? Опишу случаи из практики.

Ребёнок с сенсорной алалией + РАС, средняя степень тяжести, в упорной коррекции несколько лет, сейчас учится в обычной школе, с русским остались проблемы.

Ребёнок с сенсорной алалией + СДВГ, учится в речевой школе, планируется перевод в обычную.

Мальчик с диагнозом «аутизм», сейчас учится в 7 классе, все прекрасно. Учится на 4, сложнее всего даётся русский и математика.

Помните, что нарушения, анартрия, речевая агнозия, низкофункциональный аутизм, дисфункция сенсорной интеграции тяжелой степени являются тяжелыми и коррекция, как правило может быть вялотекущей. Навыки, которые формируются у типичных детей автоматически, детям с данными нарушениями специалист формирует по отдельности, накладывая один на другой.

Это занимает длительное время.

 

У детей с алалией будут трудности в овладении чтением, а также низкая способность усвоить грамматику русского языка.

Помимо алалии ( языковой задержки), есть проблемы с поведением и трудности в овладении письменными навыками.

 

Теперь поговорим о том, если у ребенка тяжелое языковое нарушение, отягощённое коморбидными состояниями.

Поведенческие трудности могут сохраняться в течение всей жизни.

Во взрослой жизни, как правило, будут занимать низкоквалифицированные рабочие места.

В дополнение такие дети демонстрируют социальные трудности, которые могут только возрастать к подростковому возрасту и сохраняются во взрослой жизни.

Если вам нужна консультация, свяжитесь и напишите нам, в разделе контакты.

 

Сенсорная алалия прогноз — БэбиБлог

Обновлено: 19 августа, 01:19 Оля

Алалия (?) обследование и лечение

Сегодня были у очень опытного логопеда с Ваней. У нее же были 6 мес назад. В тот раз она не могла точно сказать проблема глобальная или нет, нам было 2,4 года. Дала рекомендации и тд. Сегодня она сказала, что мы не прибавили ничего…к сожалению. И сейчас уже можно говорить о моторной алалии. Есть сенсорный компонент. Но не прям СМ алалия, скорее ближе к моторной…

Читать далее →

Тася

3.7 БАК диагностика и логопедическое обследование в Татарстане

Долго я собиралась с духом написать этот пост. Укладывала по полочкам все. Ну совсем издалека предысторию писать не буду, кому уж интересно, если кто не знает полистайте, все в дневнике. На сегодня по Ульяновским диагнозам у нас моторная алалия и детский аутизм. Хотя все возможные авторитетные инстанции настаивают что аутизма у нас нет, наша местная медицина упорно его пишет тк «ну кто-то же у вас его нашел, снимать не будет», бред сивой кобылы, но мы морально с сим примирились уже…

Читать далее →

Наталья Сабурова
Наталья Сабурова

Здравствуйте!Нужны советы,взгляд со стороны.

Начну с самого начала. Роды плановое КС в связи с симфизопатией в 40 недель. Ребенок 8/9 по АПГАР. Была затяжная желтушка до 2,5 месяцев. Развивался по возрасту,в 7 месяцев сел,пополз,встал,ходит с 1 года. Был лепет,слоги,слова «дай»,»отдай»,звукоподражание животных,машин и тд. Начинал осваивать горшок…

Читать далее →

Малинка

Остеопат или мануальный терапевт?

Девочки, писать долго и муторно. Постараюсь сформулировать покороче. При плохом УЗДГ (нарушен шейный кровоток) невролог как-то невнятно промямлил… что нужен массаж воротниковой зоны… можно показаться остеопату… Расскажите, что обычно назначают и что больше помогло. У нас: сын, 4г2м, в том году ставили ЗРР. В этом сменили на ЗПРР. В воскресенье в питерском Прогнозе в Химках на основе плохого АСВП И УЗДГ ставят моторную алалию с сенсорным компонентом… Читать далее →

Kreker (Ирина)

ОНР (общее недоразвитие речи)

ОНР (общее недоразвитие речи) ОНР (общее недоразвитие речи) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда). Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности: Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5годам; Речь аграмматична и недостаточно фонетически офомлена; Экспрессивная…

Читать далее →

Тася

3.11 Точки над i или посещение казанского профессора

Таки дошли руки расписать все. В первую очередь для того чтоб самой не потерять всю информацию, впечатления и полезные моменты. Опираться буду на рассказ по горячим следам моей дорогой MamaVladika. Начну с начала. Специалиста этого нам посоветовали в Наб. Челнах после БАК диагностики. Причем так очень не настойчиво, в рекомендательной форме, тк у меня было много вопросов по существу, скажем так, на которые мне не могли ответить в нашем городе. Мы прям по горячим следам стали звонить и нам предложили… Читать далее →

Юлия

Сенсорная алалия.

Наконец-то я услышала диагноз, который в действительности отражает нынешнее состояние и предыдущее развитие речи моего ребенка. Чего нам только не ставили, из предыдущих диагнозов: ЗРР, ЗПР? , темповая ЗРР, нарушение экспрессивной речи. Вчера начала пытать нашего логопеда, у нее мы занимаемся с сентября. Она сказала, что это сенсорная алалия, но мы во время начали заниматься и проводить лечение, поэтому Читать далее →

Rover

ПРИКАЗ от 17 декабря 2015 г. N 1024н

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 декабря 2015 г. N 1024н О КЛАССИФИКАЦИЯХ И КРИТЕРИЯХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Читать далее →

Оля

Алалия-обследование и лечение

Сегодня были у очень опытного логопеда с Ваней. У нее же были 6 мес назад. В тот раз она не могла точно сказать проблема глобальная или нет, нам было 2,4 года. Дала рекомендации и тд. Сегодня она сказала, что мы не прибавили ничего…к сожалению. И сейчас уже можно говорить о моторной алалии. Есть сенсорный компонент. Но не прям СМ алалия, скорее ближе к моторной. Читать далее →

Мой Логопед — Сенсорная алалия прогноз на выздоровление

Наверно этим вопросом задавался хотя бы раз любой родитель, чьему чаду был поставлен этот диагноз.

 

Чтобы говорить о прогнозах, перспективах необходимо знать, что из себя представляет данное нарушение.

 

Сенсорная алалия — это недоразвитие речи, при котором наблюдается «разрыв» между смыслом и звуковой структурой слова.

Как правило, при этом нарушении есть поражение слухоречевого центра мозга.

 

При сенсорной алалии:

*не воспринимается слово целиком;

* не дифференцируются фонемы;

* не формируется фонематическое восприятие;

* понижена способность к восприятию звуков.

 

Какие симптомы?

* Спонтанное появление слов и фраз;

* повышенная чувствительность к звукам;

* слуховая неустойчивость;

* нарушение понимание речи.

 

В чем заключается лечение?

Самое важное тут, это систематические занятия с ребенком, направленные на понимание обращенной речи.

Работа с логопедом, нейропсихологом, неврологом должна осуществляться в тандеме.

 

*Применение медицинских препаратов, улучшающих мозговую деятельность;

 

* улучшение артикуляции при помощи специальных упражнений и массажа;

* также (при необходимости) может быть применена рефлексотерапия.

 

Прогноз.

Говорить о прогнозе очень сложно, так как компенсационные возможности мозга до конца не изучены.

Но благоприятный прогноз зависит от того, насколько рано была обнаружена проблема, как грамотно выстроена коррекционная работа, как часто происходят занятия с ребенком.

Нужно помнить, что это нарушение не исчезает.

Поражение остается навсегда.

Мы можем сделать так, что это не будет заметно окружающим и не будет мешать ребенку в повседневной жизни.

Как лечить?

Про сенсорный поиск

Программа по коррекции сенсорной алалии

Автор статьи Эльвира Сагидуллина

Сенсорная алалия у детей: признаки, лечение, прогноз

Сенсорная алалия Сенсорная алалия – нарушение, при котором возникают существенные сложности с восприятием речи других людей. Появляется она на почве органических патологий мозга, невротических состояний, отсутствия нормального контакта со своими родителями, сверстниками. Это опасное расстройство, грозящее отставанием в развитии, поэтому необходима логопедическая коррекция.

Симптомы алалии

Сенсорная алалия – это неспособность понимать речь других людей. При этом сам малыш, страдающий данным нарушением, может говорить много и быстро, четко, однако чаще всего бессвязно. Признаки сенсорной алалии у детей, нуждающиеся в лечении и коррекционной работе педагога:

  1. Речь представляет собой повторение последних фраз других людей.
  2. Непонимание взрослых, сверстников.
  3. Плохое послушание.
  4. Бессвязная речь – логорея.
  5. Отставание в развитии, трудности в общении со сверстниками, воспитателями, родителями.
  6. Гиперакузия – усиление слуха.

До некоторого возраста у детей речь не сформирована, они издают звуки, называемые гулением. По мере развития малыш учится произносить некоторые слова и составлять из них предложения. По достижении 5-7 лет он должен быть подготовлен к школе и знать простейшие принципы построения фраз.

Моторная афазияПолезно узнать о нарушении речи после перенесенного инсульта: причины появления расстройства.

Все о моторной афазия Брока: три типа нарушений.

При сенсорной алалии синтаксис нарушен, слова могут употребляться в неправильной форме, быть расставлены беспорядочно в предложениях. Присутствует замена звуков, подмена значений слов. Возникают трудности с поступлением в школу, общением со сверстниками. Успеваемость при этом страдает.

Психологические особенности детей с сенсорной алалией характеризуются замкнутостью, застенчивостью, раздражительностью, капризностью, импульсивностью. Слуховое восприятие при этом расстройстве усиливается, что может стать причиной тревожности, нервозности, плохого сна.

Важно! Непослушание детей часто связано с непониманием фраз других людей.

Причины сенсорной алалии

Механизмы сенсорной алалии связаны с поражением центров восприятия речи – области Вернике, находящейся в височной доле головного мозга. Причины повреждения:

  1. Внутриутробная гипоксия.
  2. Инфекции у матери во время беременности.
  3. Травмы плода при падении женщины в положении.
  4. Преждевременные роды либо их задержка, применение наркоза.
  5. Нейроинфекции у родившегося малыша: менингит, энцефалит, ОРВИ с осложнением на головной мозг, травмы головы.
  6. Рахит.

Недоразвитие центра Вернике возникает при осложненных родах – раннем отхождении околоплодных вод, задержке изгнания. Мозг грудного младенца страдает от гипоксии – кислородного голодания. Другие причины – нейроинфекции, приводящие к воспалению нервной ткани, замещению нейронов глиальными клетками.

Черепно-мозговые травмы в раннем детстве также могут негативно повлиять на формирование центра восприятия речи, так как непосредственно несут урон головному мозгу.

Неблагоприятный психологический климат в семье усугубляет проблемы развития. Недостаточное внимание к детям и отсутствие общения с ними дает почву для речевых нарушений.

Диагностика

Обследование ребенка с сенсорной алалией включает беседу с неврологом, логопедом, педагогом-психологом. Необходима проверка слуха и его органов (аудиометрия, отоскопия), чтобы исключить глухоту.

Для оценки функционального, морфологического состояния головного мозга следует пройти такие исследования, как магнитно-резонансная томография мозга, ЭхоЭГ, электроэнцефалограмма.

Детский логопед собирает анамнез – данные о родовом периоде, темпе психомоторного и умственного развития. Оценивается фонетика речи малыша, артикуляция.

Проводится дифференциальная диагностика с аутизмом, тугоухостью, олигофренией, задержкой речевого развития.

Лечение сенсорной алалии

При сенсорной алалии проводится как коррекционная работа с логопедом, так и медикаментозная терапия, физиолечение. Детей отправляют в специальные санатории, методические учебные центры.

В дошкольных общеобразовательных заведениях проводится коррекция речевого восприятия, разрабатывается мелкая моторика рук, письмо. Проводятся как занятия в группах, так и индивидуальные беседы.

Физиолечение включает использование лазеротерапии, электрофореза, магнитотерапии. Показана также акупунктура как с помощью токов, так и иглорефлексотерапия.

При сенсорной алалии Логопедическая работа направлена на улучшение артикуляции при помощи специальных упражнений и массажа, обогащение используемого словаря, построение предложений. Письменные навыки и изучение алфавита способствуют улучшению понимания слов и фраз людей. Поэтому рекомендуется обучать таких малышей грамоте как можно раньше.

Следует помнить, что с детьми необходимо общаться максимально четкими и понятными фразами, не допускать «сюсюкания», так как это препятствует их нормальному развитию.

По назначению врача принимают медикаменты, улучшающие мозговую деятельность: Глицин, Биотредин, Глутамевит, Пантогам. Назначают витаминные комплексы: Мильгамма, Нейромультивит, Нейровитан.

Совет! Родителям рекомендуется уделять больше внимания общению с малышом и его развитию во всех сферах жизни. Это способствует лучшему пониманию им фраз, предложений.

Прогноз

Прогноз на выздоровление при сенсорной алалии зависит от качества проведенной логопедами и родителями работы, а также степени поражения головного мозга после травм, инфекций, гипоксии. В дошкольном и школьном возрасте у таких детей возможны проблемы с письменной, устной речью, нарушение социализации, низкая успеваемость, невротические состояния, тики.

Прогноз в целом неопределенный и зависит от степени поражения мозговых центров. Улучшение психологического климата в семье, общение с малышом повышает эффективность лечения.

Заикание у детейМетоды лечения афазии после инсульта: занятия с логопедом и упражнения для мышц языка и губ.

Важно узнать о дизартрии: классификация, структура дефекта.

Родителям на заметку! Почему возникает заикание у детей и способы лечения дефекта.

Заключение

Течение заболевания и его исход зависит от тяжести органических нарушений головного мозга. Логопедическая работа, лечение в санаториях, учеба в специализированных дошкольных учреждениях повышает шансы на выздоровление и установление нормальных речевых навыков.

Заикание у детей Загрузка…

сенсомоторная алалия, лечение — 52 ответов на Babyblog

В Питере нас осторожно спрашивали, согласны ли мы на лечение лекарствами. Потому что мы из Европы, а в Европе не очень склонны к лечению таких расстройств лекарствами, считается, что нужно работать с ребенком, какой есть. Но в институте мозга говорят, что имеют возможность сравнить детей после трёх лет, которых лечили, и детей, которых привозили из других стран, где не лечили, или российских, чьи родители отказались от лечения, надеясь, что все восстановится само. Оно и правда может само восстановиться, но далеко не факт. Тем более, речь идет о сенсомоторной алалии, а не просто сенсорной или просто моторной. Якобы, в общем разница между такими детьми очевидна. Короче. Я прям почувствовала, что я такая нероссийская, и мне бы хотелось просто оставить ребенка в покое. Но в то же время — страшно. Например, я сама прекрасно понимаю, что после трёх лет работать с ребёнком будет в разы тяжелее, и тяжелее адаптировать его к общению с людьми. Он изобретёт собственный способ общения.

В конце концов, лекарства бывают разные. Те, что нам назначили, по описаниям мне понравились. Я решила, что мы будем проводить медикаментозное лечение. Но я никогда не буду думать, помогли ли лекарства, или все шло бы так же и без них. Но справедливости ради буду фиксировать подробности лечения.

Первое, что мы принимали, это Актовегин. Он стимулирует клеточный обмен веществ, регенерацию тканей, улучшает кровотоки. Почитав его описание, я подумала, что он и здоровым людям был бы полезен. :))

Исходя из веса ребенка, надо было принимать по четвертинке таблетки два раза в день. В первый раз я извела целую таблетку, пытаясь приноровиться давать ее Стасе. Но в итоге это оказалось не так сложно. Она невкусная, но в каше вкус вполне теряется, если с одной ложкой захватывать самую малость, и чтобы крупинки таблетки были закрыты кашей со всех сторон и не попадали сразу на вкусовые рецепторы. Только Стася своенравна в плане еды, и чтобы она согласилась есть кашу, пришлось включать мультики, прямо с утра, а это чревато тем, что они будут включены весь день.

Начали мы принимать лекарство ровно в два года два месяца, во-первых, чтобы не запутаться, а во вторых, потому что я хотела перед этим подавать Энтеросгель несколько дней, как раз и остававшихся до этой даты. Принимали четыре недели. Через неделю после начала приема нужно было начать принимать еще витамины Нейромультивит. Они применяются примерно с теми же целями, что и Актовегин. Но с ними вышла беда, яркий вкус аскорбиновой кислоты было ничем не перебить, и Стася ни в какую его не ела. Разве что в сладком яблочном варенье соглашалась есть, но тогда прием одной дозы растягивался на полдня, потому что хоть она и любит варенье, это слишком сладко, и она захватывала за раз по чуть-чуть с кончика ложки, и делала большие перерывы. В общем, забросили мы это гиблое дело, а потом снова были в Питере, и нам сказали, что можно заменить это дело на гель, специальный для детей, Супрадин Кидс. Но и с гелем у нас не сразу пошло гладко. Он хоть и довольно приятный на вкус, Стасе не нравился. Но все-таки она привыкла ко вкусу каши с гелем, так что попринимали его. Правда, это было уже не на фоне Актовегина, а после, но сказали, ничего страшного.

Говорили не ждать эффекта раньше, чем через три недели после начала приема. А у нас как раз в начале приема, даже чуть раньше, появилось новенькое, и далее развивалось. Стася стала имитировать повседневные действия на игрушках-зверюшках: укладывать их на подушку и укрывать одеялом, кормить, одевать и т.д. Это очевидно не влияние таблеток. К окончанию приема больше ничего нового не появлялось, но потом стало появляться. Она стала повторять разные действия, особенно увиденные в мультиках, потом даже звуки стала пытаться повторять, а при слове «папа» говорить «па-па-па», «мама» — «ма-ма-ма». Подробнее я пишу в развитии по месяцам, пока в черновиках.

Алалия это какая? Алалия: исправительная работа

Алалия — полное отсутствие речи или ее недоразвитие у детей с нормальным интеллектом и слухом. Это нарушение является результатом повреждения речевых областей мозга в процессе родов. Также он может появиться из-за нервной системы или тяжелой травмы черепа, перенесенной ребенком во внутриутробном периоде жизни. Изначально Алалию называли аномалией слуха и вообще не лечили.

Алалия может быть разной степени — от самой тяжелой, когда ребенок не разговаривает до 12 лет, до легкой, более напоминающей общее недоразвитие речи.

Алалия — нарушение, связанное с поражением головного мозга, которое проявляется в отсутствии у ребенка способности говорить. Таких пациентов важно отличать от людей с нарушениями слуха и интеллекта — с умственной отсталостью. Дети с алалией могут реагировать на звуки и воспринимать информацию. Нарушение умственного развития у ребенка может происходить только из-за отчужденности, педагогической пренебрежения, неумения усваивать учебный план и слабой памяти.

Классификация

Существует два основных типа алалии — сенсорная и двигательная.Оба нарушения поддаются исправлению комплексно. В большинстве случаев при своевременной диагностике и соблюдении всех рекомендаций дети могут поступать в общеобразовательную школу.

Sensory Alalia

Эта проблема характеризуется начальным нарушением восприятия речи при нормальном слухе. Сенсорная алалия появляется из-за поражения височных отделов головного мозга, расположенных в левом полушарии, которые называются центром Вернике.

Дети с сенсорной алалией вообще не понимают речь или понимают ее ограниченно.Они способны адекватно реагировать на звуковые сигналы, различать шумы различного характера (шорох, стук, скрип и т. Д.). В речи детей с сенсорной алалией встречаются эхолалии — это автоматическое бессмысленное повторение чужих слов. Поэтому вместо ответа на вопрос такой ребенок может повторить сам вопрос.

К сенсорной алалии ведет нарушение фонематического слуха, которое проявляется в различной степени. То есть это может быть абсолютная неразличимость звуков речи или их сложное восприятие, проявляющееся в трудностях различения звуков, близких по звучанию, но различающихся по написанию (дочка-бочка, рак-лак).

Ребенка с сенсорной алалией важно своевременно отправить на консультацию к специалистам: отоларингологу для исследования слуха, психоневрологу и логопеду.

На практике случаи сенсорной алалии — явление довольно редкое, чаще встречается более простая форма недуга — двигательная.

Второй тип

Моторная алалия — это комплекс симптомов, как речевых, так и невербальных, при котором происходит овладение языком. Моторная алалия у детей встречается в несколько раз чаще, чем сенсорная.Насколько серьезна эта проблема?

Алалия. Диагностика и речевые признаки

Нарушение речи при моторной алалии охватывает все ее составляющие: лексико-грамматический и фонетико-фонематический аспекты. Предполагается, что первая проблема связана с повреждением передних отделов двигательной области в коре головного мозга, а вторая — с нарушением функционирования нижних отделов центральной двигательной области в коре головного мозга доминирующего полушария, где сосредоточены все раздражители от мышц и связок, возникающие при артикуляционных движениях.

У ребенка с алалией затруднена тонкая моторная координация речевого аппарата. Эти расстройства имеют различную природу, начиная от оральной апраксии (паралича), заканчивая нарушением последовательности или переключаемости. Также отсутствует способность выполнять определенные артикуляционные движения.

Часто дети с двигательной алалией из-за отсутствия звуковосприятия улавливают только отдельные элементы фразы и не могут связать их в общую смысловую структуру. Это ограниченное понимание — вторичное проявление неразвитости собственной речи.Дети с моторной алалией обычно имеют ограниченный словарный запас, но пассивный словарь очень объемен.

При моторной алалии могут нарушаться следующие аспекты речи:

  • фонематическая реализация высказываний;
  • языковое оформление речи;
  • Ритмическая организация словесно-распевной речи.

А теперь рассмотрим, какие симптомы моторной алалии. Словарный запас у детей с подобным расстройством развивается очень медленно и неправильно используется в речи.В результате бедности запаса лексических и семантических средств появляются замены по сходству или контрасту, например, стирание — стирки, стаканчик, топор. Набор прилагательных и наречий невелик.

На начальных этапах развития речи у такого ребенка не требуется общение с использованием связной речи, что связано с недоразвитием как общей, так и речевой деятельности. Поэтому малыш при общении со взрослым чаще использует мимику, жесты и односложные слова.

Непервичные признаки недуга

У детей с двигательной алалией может наблюдаться недоразвитие не только речи, но и некоторых психических и двигательных функций. Обычно наблюдается неврологическая симптоматика, разная по степени выраженности: от минимальных проявлений церебральной дисфункции до тяжелых нарушений. Часто отмечается также физический недостаток и общее соматическое ослабление организма.

Дети с двигательной алалией обычно неуклюжи, у них нет координации движений, их движения замедлены или расторможены.Снижена двигательная активность, недостаточен ритм, нарушено динамическое и статическое равновесие. Особенно проявляются нарушения мелкой моторики.

У детей с двигательной алалией высшие психические функции (память, внимание, мышление и др.) Обычно недоразвиты на уровне произвольного и сознательного восприятия.

В некоторых случаях патологические качества личности и формирование характера по невротическому типу. Дети с моторной алалией известны своей ограниченностью, неуверенностью, раздражительностью, негодованием и склонностью к слезам.

Существует еще один вид заболевания — общая или смешанная сенсомоторная алалия. В этой версии нарушены как сенсорный, так и двигательный аспекты речи. Если у ребенка сенсомоторная алалия, он не может говорить. Кроме того, пациент не понимает обращенную к нему речь.

Что такое смешанные симптомы алалии? Это заболевание сложно диагностировать. Его часто путают с такими проблемами, как аутизм, нарушение слуха, интеллекта и т. Д.

Работа с детьми с общей алалией часто включает, помимо занятий с психологом и логопедом, медикаментозную терапию, направленную на активацию речевых центров в коре головного мозга. .

Как проявляется болезнь?

Основная причина алалии — поражение головного мозга во внутриутробном развитии или на первом году жизни ребенка.

  1. В внутриутробном периоде на развитие головного мозга могут повлиять инфекции, гипоксия, плацентарная недостаточность, вредные привычки матери. Повреждение головного мозга ребенка может произойти во время родов. К ним относятся гипоксия, родовая травма, переохлаждение.
  2. В первый год жизни ребенка возможно повреждение головного мозга из-за перенесенных вирусных инфекций или травм головы.

Симптомы

Алалия, диагностика которой — сложный процесс, иногда практически неотличимый от некоторых других заболеваний. Важно исключить глухоту или задержку умственного развития. При алалии у ребенка нарушается деятельность определенных участков головного мозга. Огромную роль играет поражение двух структур мозга: центров речи Брока и Вернике, отвечающих за формирование собственной речи и ее понимание.

Признаки моторной алалии

Среди симптомов заболевания можно выделить:

  • отсутствие навыков самообслуживания;
  • нарушение движения: дети не прыгают на одной ноге, не могут ходить по доске, часто спотыкаются, не умеют ритмично танцевать под музыку;
  • Существует несколько стандартных уровней речевого развития для данного нарушения: от его полного отсутствия до умения говорить развернутыми фразами;
  • ребенок чаще всего не может выразить свои чувства и о чем-то попросить;
  • есть осознание обращенной к пациенту речи;
  • младенец понимает лексическое значение слова, но не конец, приставки, предлоги.

Признаки сенсорной алалии

Симптомами этого типа заболевания можно считать следующие явления:

  • ребенок не понимает значения услышанного слова;
  • нет связи между конкретным предметом и звуковым оформлением;
  • наличие эхолалии (автоматическое повторение слов).

Исправление проблемы

Рассмотрим, как исправляется алалия. Поскольку это медико-психолого-педагогическая проблема, необходим комплексный подход к формированию речевого формирования и развития личности в целом.Логопедическая работа должна проводиться на фоне медикаментозного и психотерапевтического лечения. Алалия — сложное заболевание, которое нелегко диагностировать.

Ключевые особенности лечебной работы

  • Процесс в первую очередь направлен на формирование мотива, коммуникативного намерения, внутренней программы высказывания.
  • Обращается внимание на мелкую моторику: дети учатся рисовать, штриховать, играть с мозаикой, завязывать узлы и т. Д.
  • Эффективно для развития речи у детей с алалией использование ритмики и логоритмики.На этих занятиях музыка, речь и движение сочетаются в различных упражнениях и формируют речевую двигательную деятельность. Также происходит развитие памяти и личностного развития детей.
  • Для активизации речи важна практика общения на доступном для ребенка уровне: операции со словами (повторить, показать, имя), фразами и фразовым материалом.
  • Развитие анализаторов — зрительного, слухового и тактильного — считается важным.
  • Необходимо применять только игровую форму работы.
  • Необходимо использовать наглядный материал: различные символы, экологическое сопряжение
.

Алалия — EcuRed

Алалия . Trastorno del habla que setermina por la incapacidad parcial o Complete para expresarse a través de la palabra, etimológicamente Monga ausencia del lenguaje del griego ἀλαλα, mudez, la persona afectada conserva el oído y el casino adegés entegós endegós en entegós en entegós en entegés en de généséné escrito.

Incapacidad de

Características

Un Individual alálico presenta un cuadro semejante al retraso mental e incluso erróneamente puede диагностический комо тал.El paciente alálico se orienta bien, se relaciona fácilmente, comprende la mímica y los gestos, no debemos pasar por alto que todas las patologías verbales pueden estar presentes en Individual con inteligencia normal y en personas con necesidades education.

La alalia no es una simple retención de la evalación verbal en el niño o la niña, sino una relación que tiene lugar de forma anormal, y que presenta dificultades especificas en cada etapa del desarrollo.

Causas de la Alalia

Las causas de esta patología es muy diversa y puede estar ocasionada por:

Cada una de estas causas por separado o en конъюнкто puede dar lugar a una lesión en las zonas centrales del lenguaje lo que puede traer como concuencia este trastorno.

La base etiológica de la alalia es Diferencial, según de la causa que la origine se realizará su clasificación que puede se: sensorial o motriz.

Clasificación de las alalias

La alalia se productions como resultado de un daño cerebral y en dependencia del área del cerebro afectada setermina la clasificación que puede ser motora cuando se afecta la zona fronto parietal (área de Broca) y sensorial si la zona afectada es la reg Centro de Wernicke)

Estas formas de trastornos del habla tienen diferentes cuadros clínicos, los signos y síntomas, así como las Capacidades que posa el afectado.

Алалия Мотора

Cuando se afecta la zona fronto parietal (área de Broca) el quebrantamiento de sus funciones Consuce a la alalia motora. El niño o la niña se vuelven tercos, caprichosos e раздражители, les resulta diffícil vestirse o atar cordones, atar un arco, abotonarse debido a los problemas de Cooración, tampoco pueden mantener su equilibrio, saltar en un pie pués se caen no con frecuen captan el ritmo music de la danza, entre otros trastornos del movimiento, lo que trae consigo la falta de independencia en estos pacientes.La alalia motora se div en varios niveles: que van desde la incapacidad del niño o la niña para decir las palabras, pequeñas desviaciones con la Capsidad de construir una frase detallada. Los niveles se clasifican en función de las características Individualuales del niño o la niña. Un niño o niña con alalia motora entienden las palabras que se le hablan. Las dificultades comienzan con la comprensión dada la complejidad de las tareas y la cantidad por lo que sustituyen palabras por similitud de sonido, debido a que no pueden Repetir una palabra en special, especialmente compleja y duplicada, lo que puede traude consigo la tartamam.En las formas más leves de alalia motora el niño o la niña pueden comunicarse con frases cortas, a veces tropezando con las palabras de la secuencia, pero en general es comprensible. En los casos graves, sólo hay onomatopeya, que se acompaña de expresiones faciales y gestos. Por otra parte se productions en ellos torpeza, falta de desarrollo de las habilidades motoras finas, trastornos de la atención, la fatiga. También pueden экспериментальные проблемы в памяти и восприятии.

Алалия сенсорная

La alalia sensorial es una afección más grave, los pacientes que la padecen no pueden percibir y entender el habla, lo que Consuce a la incapacidad de hablar.En estos casos se afecta la comprensión del habla, que está asociada con el daño en la zona de Wernicke de la corteza cerebral. El niño o niña no hablan, porque las palabras son непостижимые пара ellos, no son capaces de conectarlas con objetos; en el menor de los casos logran comunicarse sólo con gestos y expresiones faciales. Los pacientes con alalia sensorial con frecuencia se диагностический erróneamente como personas sordas. Los niños y las niñas con alalia sensorial Evidencian un pequeño progreso en el tratamiento, a través, de la formación de estos en escuelas especializadas.

Fuentes

.

Энцефаломаляция — симптомы, прогноз, лечение, причины, диагноз

Что такое энцефаломаляция?

Энцефаломаляция — это медицинский термин для размягчения головного мозга , который характеризуется местным размягчением мозговой ткани в результате травмы и воспаления. Это считается одним из самых серьезных видов повреждения мозга, которое может случиться с любым человеком, независимо от возраста и пола. Размягчение мозговой ткани может происходить в определенной части мозга или распространяться на соседние области.Изменение податливости мозга может повлиять на несколько органов, тем самым изменяя нормальное функционирование организма и общее состояние здоровья пострадавшего человека, поскольку это также может привести к ряду заболеваний и расстройств.

Мозг — это ядро ​​центральной нервной системы и самый сложный орган тела. Он состоит из разных частей, которые имеют свои особенности и функции. Головной мозг — самая большая часть мозга, занимающаяся мышлением и рассуждением.Он также отвечает за управление произвольными мышцами тела. Как долговременная, так и кратковременная память сосредоточена в головном мозге, тогда как она разделена на две части, где левая половина считается контролирующей правую сторону тела, а правая половина отвечает за управление левой стороной тела.

Рядом с головным мозгом находится мозжечок, расположенный чуть ниже головного мозга и в задней части мозга. Эта часть мозга отвечает за баланс, координацию и движения тела.Он позволяет телу принимать положение стоя, не падая, а также отвечает за движения и координацию тела.

Часть мозга, отвечающая за все функции, необходимые для выживания человека, — это ствол мозга. Он расположен чуть ниже головного мозга, обращенного к мозжечку, и соединяет головной мозг со спинным мозгом. Ствол мозга также отвечает за управление непроизвольными мышцами, а также за передачу сообщений туда и обратно в различные части тела, чтобы они не функционировали.

Мозг также состоит из желез, которые очень важны для развития и повседневного функционирования. Железа, отвечающая за высвобождение различных гормонов и играющая важную роль в развитии роста, известна как гипофиз. Это также имеет решающее значение для развития и роста тела человека на стадии полового созревания.

Гипоталамус — еще один компонент мозга, отвечающий за контроль температуры тела. Функция которого заключается в поддержании нормальной температуры тела с соответствующей реакцией на каждое воздействие при любой температуре.Гипоталамус будет посылать в мозг сообщения, чтобы заставить тело потеть при воздействии слишком большого количества тепла, в то время как он заставляет тело дрожать при воздействии слишком большого количества холода.

Сложная структура мозга работает в тесном взаимодействии, чтобы поддерживать нормальное функционирование и жизнь каждого человека. Различные части мозга могут быть поражены энцефаломаляцией, при которой одна часть мозга, которая поражена, может изменять любую из функций. Нарушение нормального функционирования организма сильно повлияет на качество жизни, если не полностью изнурительно или опасно для жизни.

Симптомы

Энцефаномаляция может проявляться различными признаками и симптомами. Степень тяжести может варьироваться от легкой до тяжелой в зависимости от того, насколько сильно была поражена часть мозга и какая часть мозга была поражена. Признаки и симптомы также варьируются от одного человека к другому в зависимости от некоторых факторов, таких как возраст и общее состояние здоровья человека. Энцефаломаляция может быть локализованной, но также может распространяться на соседние части мозга, что может повлиять на множество органов тела и их функции.

Общие симптомы энцефаломаляции, однако, включают следующее:

  • Эпизод дремоты или сильной сонливости
  • Шаткость и нарушение координации движений
  • Временная или постоянная слепота
  • Головокружение или сильное кружение головы
  • Сильная головная боль
  • Головка прижимная
  • Терминальная кома может наступить позже на

В зависимости от локализации и степени заболевания могут возникать различные проявления размягчения тканей головного мозга.Например, потеря памяти и перепады настроения являются одними из признаков и симптомов энцефаломаляции, поражающей лобную долю мозга.

Существует два основных типа энцефаломаляции, классифицируемых в зависимости от пораженных участков мозга, а именно:

Лейкоэнцефаломаляция — это энцефаломаляция, поражающая белое вещество головного мозга. Белое вещество состоит из глиальных клеток и аксонов, которые отвечают за передачу сигнала от одного конца головного мозга к другому, а также передают сигналы между головным мозгом и нижними центрами мозга.

Полиоэнкафаломаляция — энцефаломаляция серого вещества. Это главный компонент центральной нервной системы и включает часть мозга, отвечающую за сенсорное восприятие, мышечный контроль, память, эмоции и речь.

Энцефаломаляция также классифицируется в зависимости от цвета и степени повреждения, например:

  • Красный смягчающий
  • Желтое смягчение
  • Смягчение белого

Причины

Существует ряд причин, которые могут привести к размягчению ткани головного мозга, но наиболее серьезной из них является серьезная травма головы, из-за которой мозг размягчается.Повреждение головного мозга может привести к воспалению и отеку мозга, при этом изменение размера мозга из-за набухания может вызвать энцефаломаляцию. Энцефаломаляция в локализованной области чаще всего наблюдается с кровотечением, которое также является причиной заболевания. Считается, что дегенерация и ухудшение состояния мозга также приводит к обширному размягчению мозга, хотя это случается довольно редко.

Различные заболевания и расстройства также могут влиять на размягчение ткани головного мозга, например:

Инфаркт мозга также известен как инсульт и определяется как нарушение кровотока в результате обструкции и нарушения кровеносных сосудов, снабжающих мозг.

Ишемия головного мозга — это подтип инсульта, который описывается как недостаточность кровоснабжения головного мозга, приводящая к метаболической недостаточности.

Черепно-мозговая травма является следствием любой внешней механической силы, направленной на мозг, что приводит к дисфункции мозга. Это могло быть результатом любого сильного удара, направленного в мозг, толчка и проникновения постороннего предмета в череп, например пули от выстрела.

Инфекция в любой форме, поражающая мозг напрямую или возникшая в результате распространения возбудителя, может вызвать повреждение мозга в любой его части, таким образом, начало размягчения ткани мозга.

Диагноз

Распространенность размягчения тканей головного мозга можно оценить и определить с помощью визуализационного теста, например:

Магнитно-резонансная томография — это наиболее часто используемые методы визуализации для определения состояния энцефаломаляции.

Компьютерная томография или компьютерная томография также используется для определения начала размягчения тканей мозга.

Лечение

Прямого лечения энцефаломаляции не существует.Лечение скорее направлено на основное заболевание, которое повлияло на податливость и консистенцию ткани мозга. Не найдено никакого лечения, которое могло бы обратить вспять повреждение головного мозга, вызванное энцефаломаляцией.

Крайняя степень тяжести энцефаломаляции может быть устранена с помощью хирургического удаления пораженного участка, хотя этот способ лечения энцефаломаляции не гарантирует отмены повреждения или восстановления функциональности поврежденной части мозга. Также не было четких указаний на то, можно ли восстановить ощущения после изменений функциональной подвижности мозга.

Прогноз

Энцефаломаляция считается одним из наиболее серьезных заболеваний головного мозга, которое может привести к необратимым повреждениям и нарушить нормальное функционирование организма в целом. Не найдено лекарств, направленных на состояние энцефаломаляции, и для лечения и излечения непосредственно применяются только основные состояния.

Энцефаломаляция может поразить любого, независимо от возраста и пола, и даже может повлиять на младенца и развивающийся эмбрион.Прогноз для младенцев, как правило, плохой, и часто младенца невозможно спасти от этого состояния. С другой стороны, выживший после энцефаломаляции может страдать от неврологического дефицита. Своевременное лечение энцефаломаляции у взрослых имеет лучший прогноз. Это особенно верно, если было проведено раннее выявление состояния.

Младенцы, рожденные с энцефаломаляцией, имеют очень маленькую продолжительность жизни. Развитие энцефаломаляции в более позднем возрасте имеет шансы на долгую жизнь, если этому заболеванию дать надлежащее лечение.С другой стороны, ожидаемая продолжительность жизни при энцефаломаляции может отличаться от одного человека к другому в зависимости от степени и тяжести состояния, возраста и общего состояния здоровья пострадавшего.

.

Alalia — Википедия, свободная энциклопедия

Para la antigua colonia griega llamada Alalia, véase Aléria.

Alalia (del griego ἀλαλία, «mudez») es la «pérdida del voz producida por una afección local de los órganos voiceales y, especialmente, por lesiones nerviosas centrales o periféricas». [1]

La Alalia es un trastorno clasificado dentro de los Trastornos del Habla . Por ello, setermina por la incapacidad parcial o Complete para expresarse a través de la palabra.Sin embargo, la persona afectada conserva el oído y el intelecto normal y en algunos casos pueden exresar sus ideas por escrito perfectamente.

Por eso, la Alalia no es un simple retraso en la evalación verbal en el niño ya que es una relación que tiene lugar de forma anormal. Por ello, Presentan Dificultades específicas en cada etapa del desarrollo donde la Logopedia Infantil es de gran ayuda.

Un Individual con esta patología presenta un cuadro semejante al retraso mental, incluso se puede Diagnosticarse como tal de forma errónea.Sin embargo, estos pacientes se orientan bien, se relacionan fácilmente, comprenden la mímica y los gestos.

Las señales de aviso de retraso del habla temprana se clasifican en los hitos relacionados con la edad. Por ello, se comienza a la edad de 12 meses y secontina hasta la adolescencia temprana. La alalia a los 12 meses no es motivo de preocupación si el niño no realiza gestos diciendo adiós y apuntando a objetos y personas. También si la persona no Practica el uso de varias consonantes diferentes.Además, no sería preocupante si no suele vocalizar o comunicar algunas de las necesidades básicas.

Entre las edades de 15 y 18 meses los niños están en un mayor riesgo de retraso del habla si no saben decir ni mamá ni papá. Además, cuando no interactúan cuando se le dice no, hola y adiós. Además, cuando no tiene un dictionaryio de entre 2 y 5 palabras a los 12 meses y un máximo de 15 palabras a los 18 meses. Cuando usan más los gestos durante el habla también están en mayor riesgo de retraso del habla.

El retraso y Deterioro del lenguaje es causado por una ruptura física en la boca. En conscuencia, si se interrumpe el movimiento el niño puede ser lento a la hora de dar forma a su boca y la lengua para la formación de palabras. Además, otras preocupaciones más serias son aquellas que pueden ser causadas por problemas motores orales.

Aunque el discurso puede ser la única preocupación este trastorno se pueden destacar con issuesas de alimentación también. Muchas otras causas de retraso en el habla Incluyen trastornos del espectro autista, los trastornos de processingamiento auditivo, el ser un niño prematuro y la pérdida de audición pueden ser causas de la Alalia.

Los niños con estos trastornos a menudo muestran signos tempranos y son a veces identifyados como de riesgo cuando el retraso del habla se диагностика. [2]

Véase también [редактор]

Список литературы [редактор]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *