Самостоятельность как качество личности: Самостоятельность Самостоятельный | Что такое Самостоятельность Самостоятельный

Самостоятельность Самостоятельный | Что такое Самостоятельность Самостоятельный

       Самостоятельность как качество личности –  способность жить за свой счет, отдельно от других; обладать собственной инициативой, ставить себе цели и самому их достигать.

       В самом начале времён было дело, когда только-только были созданы все твари земные. Вышел перед ними специальный ангел с корзинкой, а в ней чего только нет, самые разные полезные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать, кому что. Лиса взяла хитрость, мышь — запасливость, муравей — трудолюбие и т. д. И как обычно бывает в таких случаях, последнему ничего не досталось. А кто был последним? Правильно, человек. И ему, самому обделённому, ангел отдал пустую корзинку. Говоря человеческим языком — оставил способность учиться и наполнять корзинку по собственному разумению, самостоятельно.

       Самостоятельность становится качеством личности, когда человек  осознанно делает собственный выбор, начинает сам принимать решения, чувствует за них ответственность и имеет возможность оплачивать эти свои решения. Самостоятельный человек под руководством разума сам распоряжается своей жизнью, сам обеспечивает свое существование, владеет навыками самоконтроля, не является рабом чужих мнений и оценок. Самостоятельному человеку не придет в голову осуждать кого-то, что его не содержат и что ему не помогают. Он сам стоит на своих ногах, то есть добился финансовой независимости от других.

          Может сложиться впечатление, что самостоятельность – это делай, что хочу, только отвечай за это и вовремя плати. Это поверхностный подход к данному качеству личности. Желание «Я хочу» приходит к человеку по судьбе.  У него возникает иллюзия, что он самостоятельно  решает, что ему делать в каждой жизненной ситуации. Это только иллюзия. К примеру, студент сдал сессию. Ум ему шепчет: «Сдал экзамены – уйди в запой. Ты заслужил». Студент, прислушиваясь к уму и чувствам, думает: «Я самостоятельный человек. Имею желание и имею возможность напиться. Я свободен делать свой выбор». Но всё не так просто. Желание напиться пришло в настоящее из прошлого. Настоящая свобода выбора, истинная самостоятельность возникают у человека, когда включается разум, который действует в режиме нужно это или не нужно, правильно так поступать или не правильно. Человек в отличие от животного может влиять на качество своей жизни, то есть самостоятельно творить свою судьбу. Когда достигается унисон души и разума, когда человек делает выбор на базе их согласия, он проявляет подлинную самостоятельность. Следуя желаниям настоящего, а на самом деле пришедших из прошлого, человек проявляет несамостоятельность и зависимость от своей плохой судьбы. Это важный момент в понимании подлинной самостоятельности.

          Самостоятельность – это не нитка без иголки, это не изоляция от других, это не пренебрежение мудростью жизни и ученической преемственностью. Самостоятельность положительна, если через нее реализуется благоразумие и здравомыслие. Если человек действует самостоятельно только из желания подчеркнуть свою взрослость и независимость и при этом пренебрегает авторитетным, истинным знанием, его самостоятельность превращается в один из пороков – глупость, упрямство, неблагоразумие.

           Кратчайший путь к успеху – найти самого лучшего наставника, который по цепи ученической преемственности усвоил авторитетное знание, то есть знание, которое прошло проверку временем и дало миру множество примеров реализованной успешности. Глупая самостоятельность пойдёт другим путем. Она откажется от наставника, и будет самостоятельно тратить годы на изучение различных первоисточников, заплутает в них и создаст в уме полный хаос и раздрай несистематизированного знания. Уйдут годы, чтобы сделать полученные знания частью своего опыта. Иными словами, самостоятельность хороша, когда она подкреплена преемственностью всего лучшего, что создало человечество. Отрицание и игнорирование чужого опыта, неприятие мудрых советов – это признак не самостоятельности, а неуважительности к людям и откровенно выраженной глупости. Такая негативная самостоятельность приводит к утрате разума под воздействием своего агрессивного эго. Эго сжигает разум. Поэтому такая самостоятельность крайне вредна и, соответственно, никому не нужна.

       Анекдот в контексте этих мыслей. Звонок в компанию, которая занимается ремонтом оргтехники: — Мой принтер стал плохо печатать! — Да, скорее всего, его надо просто почистить. Это стоит 40 долларов. Но лучше вам прочесть инструкцию и выполнить эту работу самостоятельно. Удивлённый клиент: — А ваш директор знает, что вы так препятствуете бизнесу? — Да вообще-то, это его идея. Мы получаем куда больше прибыли, когда позволяем нашим клиентам сначала самим попытаться что-то отремонтировать.

        Психологи выделили целый ряд свойств, составляющих сущность самостоятельности и связанных с нею психических явлений: способность к самоутверждению, поддержанию стабильности Я, самоконтроль, умение регулировать собственное поведение и эмоциональные реакции, умение сохранять собственное мнение вопреки внешнему давлению, склонность брать на себя ответственность за важнейшие события своей жизни, а не винить в них других людей, объективные обстоятельства или судьбу и т. д. И.С. Кон пишет: «Самостоятельность как свойство личности предполагает, во-первых, независимость, способность самому, без подсказки извне, принимать и проводить в жизнь важные решения, во-вторых, ответственность, готовность отвечать за последствия своих поступков и, в-третьих, убеждение в том, что такое поведение реально, социально возможно и морально правильно».

         Исполнять приказы легче, чем действовать самостоятельно. Но чужими зубами невозможно жевать и, кроме того, существует опасность потерять себя, раствориться в чужих вкусах и желаниях.  Фрэнсис Скотт Фицджеральд в книге  «Ночь нежна» пишет: «Или думай сам — или тот, кому приходится думать за тебя, отнимет твою силу, переделает все твои вкусы и привычки, по-своему вышколит и выхолостит тебя». Есть такая притча о великом менеджере. Он придёт и скажет. Предложение всем показалось заманчивым. Но он пришёл и сказал: — Ничего не получится. И всем сразу стало ясно, что, конечно же, ничего не получится. Что и не могло получиться ни при каких обстоятельствах. И почему именно не получится. И что именно произойдёт, если попытаться это всё же осуществить. Идея всем показалась нереальной. Но он пришёл и сказал: — А почему нет?! И всем сразу стало ясно, что, конечно же, всё может прекрасно получиться, и посыпались предложения, что и когда конкретно нужно сделать. Дело пошло. Потом и эти немногие слова он стал экономить. Только посмотрит иронически или в согласии прикроет глаза, и всем всё становилось ясно: и в целом и в подробностях. Его спросили: — Почему так получается? Ведь, в конце концов, оказывается, что мы и так всё знали сами. Почему же мы так беспомощны? — Не вы беспомощны, а я не совсем ещё бесполезен. Вам нужна монархия, а не монарх. Потом он тяжело заболел. И только изредка мог в течение нескольких лет что-то показывать глазами. Когда он умер, дела разладились.

       Разумная самостоятельность – несомненная добродетель. Ее жирный плюс описал Робин Шарма в совершенно изумительной вещи «Монах, который продал свой «Феррари»: «Самое волнующее здесь то, что каждое проявление храбрости, каждое выражение доброты, каждый поступок, говорящий об ответственности перед собой, немедленно вознаграждается: каждый раз, когда ты делаешь то, что считаешь правильным, и следуешь собственной истине, а не диктату толпы, с тебя осыпается ещё один слой грязи, покрывающий твоё истинное «Я», и наружу пробивается и начинает светиться еще одна частица твоей золотой сущности».

Петр Ковалев 2013 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Самостоятельность

Что такое самостоятельность

Самостоятельность – это стержневое качество личности, отражающее ее способность свободно, но сознательно и обоснованно действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями независимо от групповых воздействий.
Развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку | Т. И. Кулагина

   

Самостоятельность характеризует готовность и способность человека организовывать свою жизнь, опираясь на внутреннюю уверенность в своих силах, независимо от внешних факторов, суждений и оценок. С самостоятельностью взаимосвязано умение анализировать, планировать, и регулировать свою деятельность, а также нести ответственность за ее результаты.

Самостоятельная, самодостаточная личность принимает решения без вмешательства посторонних, имеет свое мнение и адекватно оценивает положительные и отрицательные стороны своего выбора. Такая личность активно приобретает и использует навыки, идеи и знания, а также готова к исследованиям, новаторству и творчеству.

Платой за самостоятельность является ответственность за свои мысли, решения и поступки . Взрослую и зрелую личность отличает готовность принять и, если нужно, исправить последствия своих действий, без самобичевания, самооправдания и перекладывания вины на других. Ошибки и промахи для нее служат благоприятной возможностью сделать домашнюю работу, извлечь необходимые уроки и быстро двигаться дальше. Благодаря самостоятельности человек постигает границы своего «я» и получает представление о своих сильных и слабых сторонах, желаниях и возможностях.

Чрезмерная самостоятельность не совсем уместна в командных видах деятельности и спорта, там, где существует необходимость постоянно советоваться, согласовывать позиции, вырабатывать общую стратегию поведения и нести ответсвенность за конандный результат. Однако в рамках своей зоны ответственности самостоятельность неоценима, так как ведет к продуктивности и росту. Ошибочное понимание самостоятельности проявляется в нежелании выполнять приказы и распоряжения руководства, следовании на поводу своих желаний и стремлении ни перед кем не отвечать и не отчитываться. Чаще всего оно встречается у подростков и инфантильных взрослых. Самостоятельность, искаженная пороком, ведет к отрицанию чужого опыта и авторитета, неспособности работать в команде, а иногда и к развитию звездной болезни.

  • Самостоятельность — это решимость действовать по своему усмотрению.
  • Самостоятельность — это свобода выбора и готовность нести за нее ответственность.
  • Самостоятельность — это способность к самомотивации, саморегуляции и самоконтролю.
  • Самостоятельность — это смелость отстаивать свои убеждения.
  • Самостоятельность — это умение предвидеть последствия своих решений и справляться с ними.
  • Самостоятельность — это уверенность в своей способности организовывать свою жизнь.

Статья: Самостоятельность и её взаимосвязь с другими характеристиками личности.

Самостоятельность и ее взаимосвязь с другими характеристиками личности.

Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами, ответственно относится к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений.

Самостоятельность – это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих.

Самостоятельность — -способность рассчитывать только на свои силы.

Самостоятельность – независимость от мнения окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество.

Самостоятельность – умение распоряжаться собой, своим временем и своей жизнью.

Самостоятельность – умение ставить перед собой такие задачи, которые никто не ставил, и решать их самому.

Самостоятельность неразрывно связана с таким психологическим аспектом как воля, где ребенок сознательно регулирует свое поведение и деятельность, которая выражается в умении преодолевать трудности при достижении поставленной цели. У детей дошкольного возраста воля связана с задачей овладения собой, то есть развития самостоятельности, сознательного управления своими психическими процессами: (вниманием, памятью, поведением).

Также важны самообслуживание:

  • Система знаний, умений и навыков, позволяющих субъекту самостоятельно поддерживать себя, личные вещи в состоянии, соответствующем принятым санитарно-гигиеническим и бытовым нормам.
  • Вид детского труда, который направлен на уход за собой (умывание, одевание, уход за волосами, уборка, уход за обувью, подготовка рабочего места и т.д.) и включает комплекс культурно-гигиенических навыков.

Самоорганизация – деятельность и способность дошкольника связанная с умением организовывать себя, которая позволяет целеустремленности, активности, обоснованности мотивации, планировании своей деятельности, самостоятельности, быстрое принятие решений и ответственности за них, критичности оценки результатов своих действий, чувстве долга.

Самопознание – процесс осознания, осмысления дошкольником самого себя, причин своих поступков, действий, переживаний, характерных для него форм и способов реагирования на различные ситуации.

Самосознание – осознанное отношение ребенка к своим индивидуальным и личностным свойствам, переживаниям и мыслям. Самосознание тесно связано с самооценкой ребенка дошкольного возраста, эти характеристики проявляются в том, что ребенок стремится выполнять деятельность значимую для него самого, и окружающих, осознает свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, адекватно оценивает результаты своей деятельности. Для детей дошкольного возраста характерна завышенная самооценка, что является своеобразным защитным механизмом поддержания положительного отношения к себе (самоуважение).  На основе самосознания и самооценки к 7 годам у ребенка формируется чувство собственного достоинства, которое проявляется в умении соблюдать известную дистанцию между собой и окружающими детьми, взрослыми и отстаивать свою позицию в совместной деятельности.

Самостоятельная речь – речь без непосредственной опоры на готовый образец в виде произнесенных слов, фраз, предложений.

Свобода – нужна для того, чтобы ребенок в полной мере проявил свою волю.

Самоуверенность – черта формирующая также у ребенка одновременно особенность поведения, придает своему «Я»  своей личности чрезмерной значимости в системе межличностных отношений или в конкретной деятельности. Самоуверенность способствует преобладанию положительной оценки действий и деятельности детей, которое переносится ими на оценку своей личности в целом.

Самоутверждение – стремление к реализации собственных притязаний на признание и вызванное этим стремлением поведение. В идеальном варианте самоутверждение заканчивается самореализацией. Самореализация – высшее желание человека реализовать свои таланты и способности (в иерархии потребностей А. Маслоу).

Также самостоятельность связана с ответственностью ребенка дошкольного возраста – это проявляется в том, что ребенок владеет навыками самообслуживания, замечает нарушение порядка в быту и природном окружении, способен проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен».

Первые проявления самостоятельности в детской деятельности усматриваются еще в преддошкольном возрасте. Каждый здоровый ребенок стремится в пределах своих еще небольших возможностей к некоторой независимости от взрослых в повседневной практической жизни. Фундамент самостоятельности закладывается на границе раннего и дошкольного возраста, дальнейшее развитие самостоятельности как личностного качества в период дошкольного детства связано с развитием основных видов деятельности: игры, бытового труда, конструирования, художественной и учебной деятельности. Каждый вид детской деятельности оказывает своеобразное влияние на развитие активности и инициативы, поис адекватных способов самовыражения в деятельности, освоение способов самоконтроля, на воспитание волевого аспекта самостоятельности и т.д.

В практике дошкольного воспитания проблеме самостоятельности дошкольника в бытовом труде уделено особое место. Самостоятельность воспитывается при выполнении детьми обязанностей по обслуживанию себя и близких людей; уровень самостоятельности связан с освоением социального опыта трудовой деятельности, возможностью проявления ребенком в труде субъектной позиции. Самостоятельность детей разворачивается в самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества, при неуклонном повышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществлении деятельности.    

Воспитатели весьма субъективно и порой ошибочно делят детей на «умелых, самостоятельных, хороших помощников» и «беспомощных неумех». Часто самостоятельность подавляется излишней опекой, регламентацией действий, исправлением взрослыми на глазах у детей результатов их труда низкого качества, недоброжелательной оценкой детской трудовой деятельности, игнорирующей чувства и эмоции ребенка, унижающей его достоинство. Недостаточное внимание уделяется субъектной позиции ребенка в труде, формированию мотивации, целеполагания, контрольно-оценочных умений.

В совместной трудовой деятельности взрослых и детей далеко не всегда наблюдается подлинное сотрудничество. Это обусловлено тем, что воспитатели, руководя детским трудом, выбирают учебно-дисциплинарную модель педагогического воздействия.

Недостаточный уровень самостоятельности дошкольников в повседневном труде обусловлен также просчетами в построении развивающей среды в детских садах. Опыт проживания ребенка в детском саду недостаточно готовит его к жизни в современном мире, а труд носит искусственный характер.

В детском саду и в семьях воспитанников следует создавать ситуации требующие внимания включения ребенка в трудовые действия обусловленные значимым для ребенка мотивом. Для осмысления детьми общественной значимости хозяйственно-бытового труда в воспитательной работе с ними используем соответствующую по содержанию художественную литературу («Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Балагиной и др.), иллюстрации к книгам, картинки (например, «Дежурство», «Подготовка в семье к празднику»), беседы по этим материалам.

Высокая вариативность моделей и богатое содержание повседневной трудовой деятельности позволяют каждому ребенку проявлять свою индивидуальность, самостоятельность поведения и получать положительные эмоции от признания своей умелости взрослыми.

К 6 годам дети овладевают многими основными навыками самообслуживания, перед ними ставится задача оказания взаимопомощи при одевании. Она является повседневной и может быть реализована всегда, когда сам ребенок не справляется с этим: завязать сзади шарф, застегнуть пуговицы сзади на платье, развязать узелок ленты. То, в чем дети могут обслуживать себя сами, делать за них считается предосудительным.

Интересны в этом отношении наблюдения за поведением детей. Мальчику долго не удавалось застегнуть пуговицы на пальто, он старательно это делал, но пуговицы каждый раз вырывались из рук в тот момент, когда краем попадали в петлю. Девочка предложила мальчику помочь застегнуть пальто. Мальчик охотно согласился, но потом расстегнул все пуговицы и начал застегивать снова. На вопрос, зачем он это сделал, мальчик заявил: «Я сам, я теперь умею».

Как показывают наблюдения, девочки быстрее осваивают этот навык. Упражнения, которые постоянно  проделывают они, игра с куклами, — застегивание пуговиц и крючков, зашнуровывание, завязывание, — содействует развитию у них мелкой мускулатуры рук, поэтому им легче, чем мальчикам, справляться с выполнением этих действий. Девочки с готовностью помогают тем, кто не справляется.

Роль воспитателя – руководить этим процессом. Надо, чтобы детей, не умеющих шнуровать ботинки, завязывать шнурки, учили дети, которые уже умеют это делать. Они охотно обучают своих ровесников и ревниво следят за их успехами.

Иногда у детей к 6 годам можно наблюдать снижение интереса к труду по самообслуживанию. Это вызывается простотой и однообразием действий, частой повторяемостью деятельности (одевание, уборка игрушек и пр.), а также недостаточно сформированными у ребенка на предыдущей ступени навыков самостоятельности, опрятности, чистоты. Поэтому необходимо больше уделять внимания упражнению детей в самообслуживании, заинтересовать их разнообразием этого труда, создавать определенную эмоциональную атмосферу. Таким образом, условием закрепления навыков самообслуживания, превращения их в привычки, а вместе с тем условием формирования самостоятельности в бытовой деятельности является поддержание интереса к ней. Этому содействует те эмоциональные переживания, которые испытывает ребенок при раздевании, одевании. Вот почему и на данной возрастной ступени так необходимы поощрения и объективная оценка его деятельности. Воспитатели постепенно учат детей самих оценивать свои достижения в самообслуживании и по собственной инициативе исправлять недостатки.

Список литературы

  1. Божович  Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.//  СПб.: «Питер» —  2008 г.
  2. Выготский Л. С. Проблема культурного развития ребенка.// М.: Вест. Моск. ун-та — 1991 г.
  3. Маслоу А. Г. Мотивация и личность.// СПб.: Евразия, 1999 г.
  4. Ковалев А.Г. Воспитание ума, воли и чувств у детей. — М., 1981 г.
  5. Макаренко А.С. О воспитании. М.: Политиздат, 1988 г.

Самостоятельность как качество личности. Что помогает воспитать?

«Ребенок — гость в твоем доме: накорми, выучи и отпусти», — так говорит о родительских обязанностях старая пословица индейцев.
«Воспитание» и «питание» действительно имеют общий корень. И если с кормлением все понятно (уж мы любим покормить!), то в передаче опыта, том числе самостоятельности и ответственности, то есть духовного питания, не всегда получается. А все потому, что мы в деле воспитания чаще всего уповаем на принцип «ничокакнибудьсправимся», а в результате получаем «ачонехужечемудругих». Что же нужно знать и как надо действовать, чтобы «отпустить» во взрослую жизнь ребенка, способного самостоятельно справиться со своими проблемами?

Что нужно знать и НЕ нужно делать.

Самостоятельность ребенка нельзя воспитать в условиях постоянных запретов. Если вы добиваетесь абсолютного послушания всегда и во всем, да еще и гордитесь этим, то скорее всего, у вас вырастет безвольный, полностью и навсегда зависимый от мамы ребенок. Надеяться на то, что такой ребенок вдруг в одну минуту когда-то превратится в ответственного за свои поступки человека, нереально.

Если вы добиваетесь послушания криком «Нельзя!», и успокаиваетесь на этом, то это не гарантия, что в следующий раз, без вас, он не попробует сделать то же самое. Не экономьте время на разъяснения, почему это нельзя делать, что из этого может быть. Такая беседа формирует не слепое, а разумное послушание.
Распорядок дня имеет решающее значение для воспитания самостоятельности. Привычная «структура» дня поддерживает самостоятельные усилия ребенка любого возраста в обучении и отдыхе. Если режима нет, то роль регулятора берут на себя родители, «стоя над головой» своего чада со своими бесконечными нудными напоминаниями. Ничего, кроме скуки и желания воспротивиться, это в душе ребенка не вызывает.
Самостоятельность и ответственность должны быть неразрывны. Что же бывает на самом деле? Чуть что случится, и мы бросаемся на помощь своему ненаглядному: исправляем его ошибки, всячески поддерживаем, сразу все прощаем, да еще и находим виноватого, оправдывая ошибку своего дитяти. В таких случаях ребенок часто трактует понятие свободы так, как ему удобно: он присваивает себе свободу действий, но при этом считает, что за его поступки будут нести ответственность родители. Не нужно мучиться и размышлять о том, что будет, если ошибешься. Ведь отвечать будет не он. Так самостоятельность переходит во вседозволенность. Так что же, бросить свое чадо в «свободное плаванье»? Нет, просто относиться к нему как к человеку, способному к принятию самостоятельного решения, в том числе и решения о помощи. И если груз ответственности будет слишком тяжел для ребенка и он попросит помощи — отказать нельзя!


Что нужно знать и делать

Учить самостоятельности нужно в двух направлениях: самостоятельности в бытовых действиях (самообслуживание, участие в семейных делах) и самостоятельности в принятии решений, оценке возможных последствий его решений, постановке целей и планировании путей их достижения.
О том, как учить малыша одеваться, умываться, причесываться и т.д., написано много, поговорим о том, как научить самостоятельности в решениях и ответственности.
Маленький человечек учится принимать самостоятельные решения прежде всего во время игры: сюжетной, ролевой, подвижной, с определенными правилами (монополия, шашки, шахматы, карты). Здесь он имеет возможность выбирать решения. И заметьте, детям нравятся такие игры, где больше всего именно самостоятельных решений.
Учить самостоятельности в принятии решений детей более старшего возраста (с 6 лет) нужно на примере жизненных ситуаций. Вы показываете ребенку пути выхода из этой ситуации, все возможности, но выбирает он сам. Но вы ни в коем случае не остаетесь в стороне, а обсуждаете все без исключения его действия и поступки.

Ребенок — личность, у него должно быть свое мнение. Дайте ему немного свободы, чтобы он мог принять самостоятельное решение под вашим контролем. Даже если оно будет неправильным, у вас будет шанс его исправить. Например, дайте ребенку выбрать, как одеться на прогулку. Если он решает одеться слишком легко для холодного дня, объясните, чем это может кончиться, и ребенок тогда примет другое решение, но САМ.
Чтобы вы пришли в своем воспитании к успешному финалу, не жалейте времени, терпения и сил на общение с ребенком! Не бросайтесь завязывать ему шнурки, потеряв терпение в ожидании, когда он это сделает сам. Помните, что ваша родительская миссия — отпустить от себя ребенка, умеющего и шнурки завязывать, и узлы своих проблем распутывать. Чего бы это вам ни стоило. Время обязательно окупится!

Самостоятельность — Психологос

Фильм «О чем говорят мужчины»

Этот мужчина не чувствует себя взрослым человеком. Почему?
скачать видео

Самостоятельность — способность самому ставить свои цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы за свой счет. Две главные стороны самостоятельности — это свобода собственного выбора и способность оплачивать эту свою свободу.

Право на самоконтроль — право на самостоятельность. Там, где вас контролируют, вам самостоятельность не доверяют. Там, где человек не состоятелен, контроль со стороны компетентного человека — не неприятность, а услуга. См.→

За эту свободу нужно платить, поэтому самостоятельным называют того, кто способен и готов свою свободу оплачивать. Получает право быть более самостоятельным тот, кто берет на себя больше личной ответственности. Теряет право на самостоятельность тот, кто не справляется со своими проблемами. См.→

Как развивать самостоятельность?

Развитие самостоятельности у детей

Я сам!

Чтобы наши дети (а иногда уже и совсем взрослые) переставали быть детьми и становились самостоятельными, важно:

  • создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам,
  • создавать ситуации, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной,
  • создавать ситуации, когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена. См.→

Важно: все это работает, когда вы, как родители, имеете хоть какой-то авторитет и ребенок вас хоть как-то слушается. Непослушные дети, живущие как паразиты на шее родителей — и не самостоятельные, и одновременно протестующие против самостоятельности. Добьетесь, чтобы дети вас слушались — сможете быстрее воспитывать в них самостоятельность.

Несамостоятельность взрослых людей

А если взрослый человек ведет себя несамостоятельно, как маленький ребенок? Что делать?

— Ответ: то же самое, что и с малыми детьми.

Может ли в таких случаях помочь психотерапия? Скорее всего нет: перед нами человек не приболевший, а не имеющий навыков самостоятельности, не привыкший к несамостоятельности и не желающий самостоятельности. Перед нами маленький ребенок, а ребенка нужно не лечить, а развивать и воспитывать. Но можно ли как-то помочь в этой ситуации? Иногда — можно, но на консультацию нужно придти в первую очередь родителям, воспитавших такого «ребенка». Получить консультацию…​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Клуб distant-nik Сентябрь 2020

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ — это… Что такое САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ?


САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собств. силами С предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению, способность действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, в т.ч. требующих принятия нестандартных решений.

С не является врожденной чертой, она формируется по мере взросления ребенка и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности На 5—6-м мес жизни ребенок начинает предпринимать самостоят.действия — садится, пытается достать игрушку и т и, к кон 1-го года жизни — сгоит, поддерживает равновесие своего тела, осуществляет целенаправленные действия Т о, пробуждается стремление к С, связанное с потребностью ребенка удовлетворять свои желания без помощи и поддержки со стороны взрослых На 3-м году жизни в силу возросших физич. возможностей ребенку становятся доступны разнообразные действия В этом возрасте происходит также первоначальное осознание ребенком себя, выделение себя из окружающего мира, т с закладываются основы самосознания Это проявляется в обострённом стремлении к С., нередко даже вопреки желаниям родителей. Наступает т. н. кризис 3 лет (см. Кризисы возрастные) — этап становления личности, для к-рого характерен переход к новому, более совершенному уровню сознания и поведения. Этот этап является чрезвычайно благоприятным для разумного поощрения побуждении ребёнка, привития ему полезных навыков. Родители и воспитатели, стремящиеся подавить дет. активность, сталкиваются, как правило, с острыми негативными реакциями и нарушениями поведения. Если им удаётся сделать подчинение главным механизмом поведения ребёнка, это серьёзно затрудняет формирование С.

Становление С. в мл. шк. возрасте протекает относительно ровно. Осложнение этого процесса возможно в подростковом возрасте. Обострённая потребность в самоутверждении у подростков нередко основывается на искажённом представлении о С., к-рая воспринимается ими как полная независимость от чужих мнений, советов и оценок. При этом демонстративное отвержение авторитета старших нередко сочетается с пассивной зависимостью от стандартов подростковой субкультуры. В практике воспитания учёт растущих возможностей подростков, поощрение положительной направленности их стремлений и активности позволяют смягчить протекание подросткового кризиса и сформировать подлинную С.

Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.

Синонимы:
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА учащихся
  • САМОУПРАВЛЕНИЕ ученическое

Смотреть что такое «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» в других словарях:

  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ — САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, самостоятельности, мн. нет, жен. 1. отвлеч. сущ. к самостоятельный. Самостоятельность государства. Самостоятельность работы. 2. Независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи.… …   Толковый словарь Ушакова

  • самостоятельность — лишить самостоятельности.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. самостоятельность независимость, автономность; самостийность, самобытность, нетрадиционность, единоличность,… …   Словарь синонимов

  • самостоятельность — обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта… …   Большая психологическая энциклопедия

  • самостоятельность — САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ — англ. self dependence; нем. Selbstandigkeit. Независимость, склонная полагаться скорее на себя, чем на других, и не искать поддержки у других. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • самостоятельность — чего и в чем. Самостоятельность взглядов (во взглядах). Он нередко демонстрировал самостоятельность суждений (в суждениях) …   Словарь управления

  • Самостоятельность — положительное духовно нравственное качество личности, проявляющееся в инициативности, критичности, саморегуляции, чувстве личной ответственности за себя и свою деятельность, в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • самостоятельность — • полная самостоятельность …   Словарь русской идиоматики

  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ — 1. Вообще – характеристика любой системы, когда во всех ее отдельных частях проявляется или отражается модель всеобщей совместимости всех ее компонентов. Когда рассматривается такая система, как опросник или тест, используется термин внутренняя… …   Толковый словарь по психологии

  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ — обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность м поведение. Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • самостоятельность — savarankiškumas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Esminė asmenybės savybė, leidžianti protingai pasirinkti veiklos ir bendravimo tikslus, priemones ir būdus, aktyviai ir produktyviai veikti. Tai vienas iš savaveiksmiškumo bruožų, rodančių… …   Enciklopedinis edukologijos žodynas


Афоризмы на тему САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ | Качества личности от А до Я

Самостоятельность как качество личности –  способность жить за свой счет, отдельно и независимо от других; обладать собственной инициативой, ставить себе цели и самому их достигать.

Самостоятельность становится качеством личности, когда человек  осознанно делает собственный выбор, начинает сам принимать решения, чувствует за них ответственность и имеет возможность оплачивать эти свои решения.

Самостоятельный человек под руководством разума сам распоряжается своей жизнью, сам обеспечивает свое существование, владеет навыками самоконтроля, не является рабом чужих мнений и оценок.

Самостоятельному человеку не придет в голову осуждать кого-то, что его не содержат и что ему не помогают. Он сам стоит на своих ногах, то есть добился финансовой независимости от других.

Может сложиться впечатление, что самостоятельность – это делай, что хочу, только отвечай за это и вовремя плати. Это поверхностный подход к данному качеству личности. Настоящая свобода выбора, истинная самостоятельность возникают у человека, когда включается разум, который действует в режиме нужно это или не нужно, правильно так поступать или не правильно. Человек в отличие от животного может влиять на качество своей жизни, то есть самостоятельно творить свою судьбу.

Когда достигается унисон души и разума, когда человек делает выбор на базе их согласия, он проявляет подлинную самостоятельность. Следуя желаниям настоящего, а на самом деле пришедших из прошлого, человек проявляет несамостоятельность и зависимость от своей плохой судьбы. Это важный момент в понимании подлинной самостоятельности.

Самостоятельность – это не нитка без иголки, это не изоляция от других, это не пренебрежение мудростью жизни и ученической преемственностью. Самостоятельность положительна, если через нее реализуется благоразумие и здравомыслие.

Если человек действует самостоятельно только из желания подчеркнуть свою взрослость и независимость и при этом пренебрегает авторитетным, истинным знанием, его самостоятельность превращается в один из пороков – глупость, упрямство, неблагоразумие.

Кратчайший путь к успеху – найти самого лучшего наставника, который по цепи ученической преемственности усвоил авторитетное знание, то есть знание, которое прошло проверку временем и дало миру множество примеров реализованной успешности. Глупая самостоятельность пойдёт другим путем. Она откажется от наставника, и будет самостоятельно тратить годы на изучение различных первоисточников, заплутает в них и создаст в уме полный хаос и раздрай несистематизированного знания. Уйдут годы, чтобы сделать полученные знания частью своего опыта. Иными словами, самостоятельность хороша, когда она подкреплена преемственностью всего лучшего, что создало человечество. Отрицание и игнорирование чужого опыта, неприятие мудрых советов – это признак не самостоятельности, а неуважительности к людям и откровенно выраженной глупости. Такая негативная самостоятельность приводит к утрате разума под воздействием своего агрессивного эго. Эго сжигает разум. Поэтому такая самостоятельность крайне вредна и, соответственно, никому не нужна.

Исполнять приказы легче, чем действовать самостоятельно.

Петр Ковалев  

Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

Список личностных качеств

Список личностных качеств
Положительно отрицательный
принимает то, что дано игнорирует, отвергает то, что дано
ласковый далекий, холодный, отчужденный
Амбициозный, целеустремленный самодовольный, немотивированный
стремящийся самодовольный
откровенный закрытая, охраняемая, скрытная
забота равнодушный, бесчувственный, бессердечный
изменение; принимает, обнимает отклоняет сдачу
веселый унылый, мрачный, кислый, сварливый
внимательный, вдумчивый невнимательный, легкомысленный
кооператив отказ от сотрудничества, бесполезность, воинственность
смелый съеживается, испуганный
учтивый грубый, невежливый
решающий нерешительный
посвящено безответственный, безразличный, враждебный
определено нерешительный, неуверенный
делает то, что нужно, правильно делает то, что удобно
упорствует, выдерживает уступает, отказывается
восторженный без энтузиазма, апатичный, равнодушный
расширительный сдержанный, плотный, сужающийся
вера в жизнь жизни нельзя доверять
вера в себя недостаток веры в себя
вера в других на другие нельзя полагаться
гибкий негибкий, жесткий, несгибаемый, упорный
прощающий неумолимый, обиженный, злобный
сфокусированный несфокусированный, рассеянный
свобода, отданная другим авторитарный, контролирующий
дружелюбный недружелюбный, отстраненный, отчужденный, враждебный
бережливый, бережливый Расточительный, расточительный
щедрый скупой, скупой, эгоистичный
гудвилл злоба, злоба, ненависть
благодарен неблагодарное, неблагодарное
трудолюбивый ленивый
честный нечестный, обманывающий, лживый
скромный высокомерный, тщеславный, эгоцентричный
интересовал равнодушный, безразличный
задействовано самодовольный, равнодушный
ревнивый, а не ревнивый, завистливый, алчный
вид недобрый, равнодушный, жестокий, подлый
зрелые незрелые
скромный зря
открытый, толерантный узкий, недалекий, недалекий, нетерпимый
оптимистичный пессимистичный
совершенствует допускает несовершенство
упорный, выдерживающий мелькающий, мимолетный, неустойчивый
практичный непрактично, нежизнеспособно
пунктуальный поздно, не вовремя
реалистично наивно, непрактично
надежный ненадежный, ненадежный
уважительный неуважительный, грубый, невежливый
ответственность, берет винит других
ответственный ненадежный, ненадежный
отзывчивый не отвечает, не отвечает
самоуверенный неуверенность в себе, неуверенность в себе
самоуправляемый направлено извне
самодисциплинированный недисциплинированный, несдержанный, снисходительный
самооценка, высокая самооценка, уверенность — низкая
самоотдача самоцентрирующаяся
самостоятельный зависимый
самоотверженный эгоистичный
чувствительный Нечувствительный, равнодушный
серьезные глупо, банально, мелочно
искренний неискренний, нечестный
социальная независимость Требуется социальное разрешение
отзывчивый бессердечный, бесчувственный
систематический бессистемный, неорганизованный, беспорядочный, случайный
непредубежден, готов учитывать другие мнения закрытый, настаивает на собственном взгляде
заботливые по отношению к другим легкомысленный, невнимательный, бездушный
доверчивый подозрительно, недоверчиво
простенький претенциозный, эффектный, показной
бескорыстный эгоистичный
желающих делает, готовность упрямый, неохотный, упорный
сначала работа удобство сначала
.

Как понять типы личности людей

Осознать, что аспекты нашей личности ежедневно задействованы на разных уровнях — дома, на работе и в игре — это одно. Другое дело — понять, как использовать эти знания. Но это важно. Способность определять типы личности может помочь нам оказывать влияние, улучшать отношения, более эффективно общаться и добиваться успеха в любых делах, будь то побуждение наших детей забирать игрушки или мотивация команды продаж для достижения высокой цели.

Писатель и исследователь из Лос-Анджелеса Дарио Нарди, доктор философии, заглядывает в мозг и намечает способы, чтобы помочь объяснить, что движет нами. Он столкнулся лицом к лицу с этим осознанием, когда его бизнес по исследованиям и обучению в нейробиологии начал расти.

«Я не из тех, кто особенно одарен в чем-либо управленческом, — говорит Нарди. «Я интроверт и очень много занимаюсь своим делом. Просто знать, что существуют разные типы людей, и не заставлять всех думать, как я думаю, — это замечательный шаг.Слушать их, изучать ключевые слова, которые они используют, чтобы я мог эффективно общаться с ними, имеет решающее значение. Он воплощает в жизнь все то, что, как я думаю, у некоторых людей получается естественным образом, но многим нужно где-то учиться ».

Другой эксперт в этой области, Джон Д. Майер, доктор философии, автор и профессор психологии в Университете Нью-Гэмпшира, является новатором в исследованиях интеллекта и психологии личности.

«Имеет ли значение то, что мы знаем личности других людей?» он спросил.«Я считаю, что это важно, потому что у каждого из нас есть зона комфорта и зона возможностей, в которой мы можем участвовать. Зная наши собственные зоны комфорта и наши собственные зоны проблем — что мы можем и что не можем делать — мы можем руководить собой. И затем, если мы знаем это об окружающих нас людях, мы также можем помочь себе ориентироваться среди этих людей ».

Нарди, проводящий нейробиологические исследования с 2006 года, объясняет, что психика человека — синергия мозга и разума — представляет собой сумму сил, которые формируют друг друга и совместно эволюционируют в компас, который указывает нам направление.

«Люди с разными типами личности не просто полагаются на разные области мозга», — говорит Нарди. «Они используют свой мозг принципиально по-разному. Мозг, контекст разума и культура формируют друг друга и развиваются совместно. Лошадь формирует возможности всадника, а всадник формирует возможности лошади ».

Например, Нарди наблюдает, как загораются мозги его испытуемых, когда они выполняют ряд задач. Когда его электроэнцефалограмма или ЭЭГ-монитор горит сплошным ярко-синим светом, его испытуемый испытывает творческий поток, делая то, в чем он или она умеет.Нарди исследует, как мы можем активировать эти пиковые моменты и продолжать их лелеять.

«Мы попадаем в зону одним из двух способов», — пишет он. «Часто опыт приходит в результате обучения. Профессиональный музыкант попадает в зону, играя свои песни. Когда мы действительно адепты, достаточно закрыть глаза и представить себе занятие, чтобы попасть в эту зону. В других случаях пиковые моменты связаны с типом личности человека, от анализа прошлого до активного слушания, управления кризисами или воображения будущего.В любом случае, нахождение в зоне часто дает нам лавину почти безупречных творческих результатов ».

Как добраться

Психологи изучали теорию типа личности с тех пор, как швейцарский психиатр / психотерапевт Карл Дж. Юнг представил эту концепцию в 1910-х годах. Юнг выделил четыре основные функции: ощущение (S), интуицию (N), мышление (T) и функционирование (F) либо во внешнем (экстравертный), либо во внутреннем (интровертный) мире. Он использовал в общей сложности восемь когнитивных процессов, выраженных заглавной буквой для обозначения процесса (S, N, T или F), плюс строчная буква «e» (экстраверт) или «i» (интроверт) для обозначения ориентации.Итак, «Se» указывает на экстравертное восприятие, где ощущение относится к взаимодействию с внешним миром.

В 1940-х годах американский писатель Изабель Бриггс Майерс и ее мать, Кэтрин Кук Бриггс, создали Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), тест, направленный на то, чтобы сделать теории Юнга «понятными и полезными» в жизни людей. Это исследование постоянно развивается, предоставляя пользователям обновленную и новую информацию о психологическом типе и его применении.

«Если люди систематически различаются в том, что они воспринимают и в том, как они приходят к выводам, то для них будет разумным соответствующим образом различаться в своих интересах, реакциях, ценностях, мотивации и навыках», — говорится в сообщении Фонда Майерс-Бриггс.

Nardi предупреждает, что для эффективной оценки и действий на основе личностного тестирования необходимы обучение и опыт. Он тренирует корпоративных тренеров, которые хотят пройти сертификацию по оценке MBTI. «Очевидно, что сертификация — это первый шаг к знанию», — говорит он. «Но даже чтение о разных типах личности, если кто-то не очень знаком с ними, может включить некоторые лампочки».

Люди могут выходить в Интернет, чтобы получить материалы, говорит он, «и это им очень помогает, будь то на работе или с трудным ребенком-подростком.Это дает им дополнительную линзу, чтобы понять, что происходит с этим человеком, и язык, чтобы выразить это, а затем обычно дает им идеи о том, как подойти к вещам по-другому. Идея в том, что это всего лишь еще один инструмент в нашем наборе инструментов, который поможет нам бороться с другими людьми ».

Разрушение

Подход Майерс-Бриггс можно упростить до следующих шагов:

• Вы предпочитаете сосредотачиваться на внешнем мире (это называется экстраверсией или «Э») или на своем собственном внутреннем мире (интроверсия или «Я»)?

• Предпочитаете ли вы сосредоточиться на основной информации, которую вы воспринимаете (ощущая или «S»), или вы предпочитаете интерпретировать и добавлять значение (интуитивно или «N»)?

• Предпочитаете ли вы сначала взглянуть на логику и последовательность (мышление или «Т») или сначала взглянуть на людей и особые обстоятельства при принятии решений (чувство или «F»)?

• Имея дело с внешним миром, вы предпочитаете, чтобы все было решено (оценка или «J»), или вы предпочитаете оставаться открытыми для новой информации и вариантов (восприятие или «P»)?

16 типов личности MBTI основаны на комбинации предпочтений в каждой категории, выраженной четырехбуквенным кодом.Психологи быстро отмечают, что не существует оптимального типа и что цель знания о типе личности — понять и оценить различия между людьми. MBTI не измеряет черты характера, способности или характер.

Путешествие большой пятерки

Психологи продолжают попытки сделать анализ типов личности более понятным. Один из популярных способов измерения личностных качеств известен как «Большая пятерка» (также называемая мнемониками CANOE или OCEAN): открытость, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм.

Брайан Литтл, доктор философии, является научным сотрудником Института благополучия и директором исследовательской группы по социальной экологии факультета психологии Кембриджского университета. Он провел новаторское исследование того, как повседневные личные проекты и «свободные черты характера» влияют на ход нашей жизни, что является важным способом объяснения и улучшения человеческого процветания.

Во время недавней презентации One Day University в Далласе Литтл использовал юмористический анекдот, чтобы объяснить суть личностных черт Большой пятерки.«Знаете ли вы, что взрослому практически невозможно лизать внешнюю сторону своего локтя?» — спросил он публику. «И знаете ли вы, что то, как вы отреагировали на эту информацию, дает нам представление о вашей личности?»

Литтл затем предложил краткое объяснение после аббревиатуры OCEAN. Он объяснил, что первая характеристика — это открытость опыту. «[Те, кто более открыт] протягивают руку помощи. Они исследуют. Они любопытные. Как бы они справились с примером локтя? Думаю, они действительно попробуют.Может быть, тонко, но они в этом заинтересованы ».

Он отметил, что открытость к опыту является очень хорошим предиктором различных жизненных успехов, особенно в вопросах, связанных с творческим переосмыслением проблем в нашей жизни.

Вторая черта — сознательность, — сказал он. «Для очень сознательных людей характерен широкий диапазон жизненных успехов», — пояснил он. «В учебе они, как правило, работают лучше. На работе у них, как правило, более быстрая траектория производительности.Они поднимаются на более высокий уровень, и, возможно, удивительно, что даже в отношении их физического здоровья сознательные люди превосходят менее сознательных.

«Итак, как бы они справились с локтем? Еще одна особенность в том, что они очень упорядоченные, спланированные. Они замышляют. Они расписываются. Я не думаю, что они на самом деле сделали бы что-нибудь здесь своим локтем, но они бы написали небольшую записку, в которой говорилось: «Когда вы вернетесь домой, проверьте локоть».

Литтл переехал на ВОСТОК ОКЕАНА, экстраверсия.«Экстравертный человек не только пытался и, возможно, преуспел, лизать свой локоть, он или она также успешно лизнул локоть человека, сидящего рядом с ним», — сказал он, вызвав смех аудитории. «Экстравертам нравится стимуляция. Им нравится заниматься делами, которые приносят вознаграждение. Более интровертный человек вряд ли что-нибудь сделает ».

Что касается «А», милосердия, Литтл говорил о том, как этот человек мог бы подумать, как хорошо со стороны психолога взять процесс и статистику со сложным названием и сделать их домашними и лично релевантными аудитории, используя анекдот с локтем, в то время как неприятный человек может возразят и скажут, что предпочитают статистику.

Наконец Литтл перешел к невротикам, чтобы завершить ОКЕАН. «Когда я говорю с людьми о невротизме, я предпочитаю избегать явно уничижительного характера самого термина и говорить о крайне, возможно, чрезмерно чувствительных людях», — сказал он. «Избыточная чувствительность может привести к некоторым настоящим болям в жизни. Невротики ничего не делали со своими локтями, но они говорили: «О, Боже, в течение многих лет меня возмущал тот факт, что я не могу лизать локоть, и я думаю об этом ночь за ночью.Я сумасшедший? »Да. Это очень вероятно.

Взгляд на перспективу

Литтл подчеркивает, что он не классифицирует какие-либо из этих черт Большой пятерки как хорошие или плохие, а скорее как глубоко разные и каждая по-своему адаптируется к проблемам, с которыми люди сталкиваются в своей жизни. Путь к самосознанию остается целью.

«Так что, возможно, есть два аспекта познания самих себя», — говорит Майер. «Один из них — это знание того, как действуют наши личности, и первым строительным блоком этого является знание частей личности, которые в повседневном жаргоне могут быть такими, как застенчивый или общительный, экстравертный или интровертный, или сознательный или небрежный.Когда у вас есть эти ярлыки, другая часть будет знать, когда и как их применять ».

Самопознание и знание других людей — это «объединение ваших абстрактных знаний, если хотите, о том, насколько личности одинаковы и различны, а затем о том, как правильно применять эти ярлыки к себе и другим людям», — говорит Майер.

По его словам, люди, способные различать личности друг друга, обладают естественным адаптивным преимуществом.

И важно отметить, что эксперты говорят, что так же, как мир не черный и белый, не все из нас экстраверты или интроверты.

«Когда вы проведете инвентаризацию Большой пятерки, а я надеюсь, что вы это сделаете, вы можете оказаться посередине», — сказал Литтл своей аудитории One Day University. «Большинство людей находится посередине».

Эти исследования личности позволяют нам быть открытыми к тому, что представляет ценность для других людей, а также прислушиваться к ключевым словам, которые они используют, и понимать их, чтобы мы могли эффективно общаться с ними, по словам Нарди.

Но изучение личности — это совсем не закрытая книга.

«Мы, психологи, еще не все знаем о личности», — говорит Майер.«Несколько лет назад я провел обзор учебников по личностным качествам и обнаружил, что в глоссарии первого учебника было более 400 частей личности. На «большую пятерку» стоит обратить внимание, но это далеко не все важные аспекты личности человека ».

In Neuroscience of Personality , Дарио Нарди, доктор философии, предлагает следующие советы.

Экстравертное восприятие (Se)
Экстравертное восприятие (Se) люди лучше всего работают в стимулирующей среде с богатым сенсорным входом — множеством окон, соблазнительными видами и интересным декором.Работая с ними, обеспечивайте и поощряйте движение, используя продуктивные перерывы, такие как пешеходные встречи, и сосредоточьтесь на проблемах, позволяя находить ответы.

Интровертное восприятие (Si)
Интровертное восприятие (Si) Люди предпочитают среду с низким уровнем отвлечения внимания и время для обзора опыта, чтобы обосновать новые знания. При работе с ними используйте пошаговые методы, чтобы помочь им развить навыки, с дорожной картой для отслеживания прогресса и осознайте, что они могут захотеть сосредоточиться на одном пути или цели дольше, чем вы.Будьте осторожны при предоставлении обратной связи, включая понимание невербальных подсказок, таких как выражение лица.

Интровертная интуиция (Ni)
Интровертная интуиция (Ni) людям нужно время вдали от внешних раздражителей и мирских требований, чтобы получить доступ к богатым внутренним процессам. Работая с ними, осознайте, что им полезно физическое или сенсорное сосредоточение (например, использование пальца в качестве ориентира при чтении), чтобы оставаться сосредоточенными, и выделяйте для них время, чтобы исследовать будущее и видения того, что будет, работая над особенности выполнения этих видений.

Экстравертная интуиция (Ne)
Экстравертная интуиция (Ne) люди предпочитают разнообразный вводный материал для мозгового штурма, поэтому при работе с ними позволяйте сенсорным отвлечениям с телевизором, радио и друзьями. Позвольте их целям объединяться из различных входов, умственных процессов и побочных эффектов, а не продвигать линейный процесс. Сосредоточьтесь на значениях и отношениях между идеями, убедившись, что аналогии работают хорошо. И используйте юмор, игру слов и подобные познавательные игры.

Экстравертное мышление (Te)
Экстравертное мышление (Te) люди используют свой мозг энергоэффективным образом, полагаясь главным образом на то, чтобы видеть измеримые элементы, слышать слова и принимать решения.Они предпочитают использовать факты и цифры и отвечать на них, а также предпочитают использование визуальных / пространственных форматов, таких как диаграммы, диаграммы и сетки. Не путайте уверенность и скорость с компетентностью.

Интровертное мышление (Ti)
Интровертное мышление (Ti) Люди склонны полагаться на сложные, сложные рассуждения с использованием нескольких методов рассуждения, включая вывод, категоризацию, взвешивание шансов и т. Д., И их мыслительные процессы не связаны напрямую с сенсорными данными , поэтому принятие решений обычно бывает глубоким и отстраненным.Дайте время для разъяснений, так как этот человек делает и исправляет ошибки, стремясь к высокой точности перед выполнением. Предложите методы, которые помогут справиться с чрезмерным количеством социальных и эмоциональных данных, которые могут их подавить.

Экстравертное чувство (Fe)
Экстравертное чувство (Fe) люди обращают внимание на ваши слова и на то, как вы можете их оценивать, при этом проявляя очень мало внешних физических признаков этого. Этика выбора и ошибок людей очень важна для них, поэтому оставьте место для обсуждения соображений справедливости и несправедливости.Использовать содержательный язык и отвечать на него, сосредотачиваясь больше на выборе слов, чем на тоне своего голоса, который может оставаться устойчивым даже при расстройстве.

Интровертное чувство (Fi)
Интровертное чувство (Fi) Люди внимательно слушают, особенно тон голоса, мотивацию, слова, которые связаны с вашими ценностями, и то, что осталось недосказанным. Говорите вдумчиво, не торопитесь и не торопитесь, потому что после прослушивания этот человек может показаться на удивление определенным в своих решениях. Говорите с его или ее ценностями, особенно с позитивными, оставаясь верными себе (без фальшивого эффекта).

Вы интроверт? Узнайте, как ориентироваться в экстравертном офисе, с помощью этих советов.

Эта статья опубликована в январском выпуске журнала SUCCESS за 2016 год.

,

Удивительные способы, которыми ваш порядок рождения влияет на ваш тип личности

Только дети не могут поделиться. Первенцы властны. А младшему ребенку сходит с рук убийство. Все мы знаем стереотипы, связывающие личность с очередностью рождения, и независимо от того, где вы сидите в своем генеалогическом древе, у вас, вероятно, есть некоторые предположения о том, как ваше положение в семье помогло сформировать вашу личность.

Но правда ли, что ваше положение при рождении может определять вашу личность и поведение? Мы хотели узнать.Поэтому мы попросили посетителей, проходящих наш тест личности TypeFinder (основанный на типологии Майерса и Бриггса), поделиться своей семейной историей. Около 5747 человек откликнулись щедро, и мы сопоставили эти ответы с типами личности добровольцев, чтобы увидеть, какие тенденции, если таковые имеются, мы можем выявить.

Как вы думаете, что мы нашли? Действительно ли первенцы наши прирожденные лидеры? Неужели дети-бутерброды так же ориентированы на гармонию и справедливость, как мы думаем? Обладают ли младенцы в семье большей независимостью, чем их старшие братья и сестры, и сопутствующей ей уверенностью?

Не оставлю вас в напряжении — стереотипы, по большому счету, абсолютно верны.Когда мы проанализировали данные для всех 16 типов личности в системе Майерса и Бриггса, мы обнаружили некоторые поразительно знакомые тенденции в четырех предпочтениях и порядке рождения.

Вот что мы обнаружили:

Первенцы берут на себя инициативу

Если вы ищете прирожденного лидера, не ищите ничего, кроме своего первенца. Быть самым старшим означает выполнять определенные семейные обязанности, требующие лидерских навыков с раннего возраста. Родители, как правило, уделяют своим первенцам гораздо больше времени и ожидают, что они будут служить образцом для подражания для своих младших братьев и сестер.В результате родители описывают своих первенцев как:

  • Ответственный
  • Добросовестный
  • Добросердечный
  • Структурированный
  • Успешных с точки зрения образования и карьерных достижений.

Глядя на этот список качеств, мы можем предсказать, что дети старшего возраста будут отдавать предпочтение ориентированным на факты личностным качествам, а именно мышлению (в теории Майерса и Бриггса это указывает на человека, который принимает решения на основе логики) и суждения (желание быть организованным и принимать решения).TJ любят правила и руководства, добросовестны, уважают и доверяют авторитету, что объясняет, почему они слишком представлены в руководящих и управленческих звеньях корпоративной Америки.

Подтверждают ли данные эти предположения? Да, и результаты поразительны. Когда мы посмотрели на личностные результаты наших респондентов, оказалось, что первенец со значительным отрывом были Мыслителями-Судьями. Приблизительно на 19,5% больше ESTJ были первенцами, чем мы могли бы ожидать, если бы порядок рождения и личность были полностью некоррелированными; для INTJ этот показатель равен 17.5 процентов

Замыкают себя ESTP, ESFP и ISFP, причем гораздо меньше этих личностей являются первенцами, чем мы ожидали бы увидеть, если бы черты личности были распределены случайно. Нелегко быть свободно воспринимающим, когда родители заваливают вас такой структурой и вниманием.

Распространенность типа среди детей-первенцев (процент по сравнению с ожидаемым)

Дети среднего возраста устанавливают связи

Средние дети находятся в затруднительном положении.В отличие от первенцев, у них никогда не было родителей, но они также не имели возможности пользоваться всей суетой и привилегиями младшего ребенка. Они получают удовольствие от родительского внимания — и в результате воспринимаются как стремящиеся доставить удовольствие и произвести впечатление. Вот некоторые из стереотипных черт, которые мы ожидаем от средних детей:

  • Спокойный
  • Народные угодники
  • Развивай дружбу
  • Золотая звезда навыков ведения переговоров
  • Миротворцы

Здесь предсказывается, что посредники будут демонстрировать высокие предпочтения в отношении Чувства, принимая решения, основанные на сострадании и том, что важно для людей.Вы также можете ожидать, что они будут склоняться к восприятию (а не к суждению), поскольку есть преимущество в простоте и гибкости, когда вы выбираете золотую середину.

Так что же показывают данные? Как вы уже догадались — есть большая вероятность, что средний ребенок будет Чувствующим. Впереди типы ISFP на 41,67% больше, чем можно предположить, как средний ребенок , за которыми следуют ESFP и ISFJ. Мы действительно отмечаем относительно небольшой размер выборки для ISFP, что означает, что эти результаты более подвержены ошибкам.Но даже если эта тенденция менее преувеличена, чем показывают эти данные, она определенно сигнализирует о том, что область созрела для дальнейшего изучения.

Для середняков существует отрицательная корреляция с типами мышления по всем направлениям. Что касается индивидуальных черт, ребенок среднего возраста на 6,93 процента больше склонен к Чувствительности и на 7,23 процента реже — Мыслителям , чем если бы личность не имела отношения к вашему положению в семейной иерархии. Это важно!

Есть еще одна черта, которую следует учитывать, и это экстраверсия.Все эти колебания в середине часто приводят к тому, что дети-бутерброды заводят множество разнообразных дружеских отношений, поскольку внимание родителей обычно уделяется первенцу или ребенку в семье. Интровертам обычно менее привлекательно поддерживать большую сеть друзей, поэтому неудивительно, что средние люди с большей вероятностью будут экстравертами, чем интровертами.

Или, говоря другими словами, найти INTJ, который также является средним, было бы чрезвычайно редкой находкой. Это объясняет, почему INTJ на целых 30 процентов реже становятся средними детьми, чем если бы личность возникла случайно!

Распространенность типа среди детей в раннем возрасте (процент по сравнению с ожидаемым)

Молодые просто хотят повеселиться

Хотя младший получает «детский бонус» в виде родительской няньки, для этих детей не все так просто.Родители, как правило, меньше впечатляются своими достижениями, потому что они «были там, сделали это» со старшими детьми. А на то, чтобы следить за этими детьми, просто не остается времени, поэтому они могут играть быстро и свободно с домашними правилами. Это означает, что дети младшего возраста более склонны к риску, чем дети старшего возраста, и часто придумывают «внешние» способы привлечения внимания, например, быть семейным клоуном.

Другие стереотипные черты характера самого младшего ребенка включают:

  • Несложный
  • Исходящий
  • Жаждущий внимания
  • Мятежный
  • Самоцентрирующийся

Какой здесь прогноз личности? Мы полагаем, что последними наверняка будут Экстравертные и Воспринимающие, и они могут демонстрировать небольшую склонность к Ощущению (жизни в данный момент) по сравнению с Интуицией (ориентированной на будущее), хотя последнее — более сложный вызов.

И снова данные показывают, что это предсказание верно. ESFP и ESTP на 22,22 процента и 14,29 процента соответственно более вероятно будут детьми младшего возраста , чем если бы личность не имела связи с очередностью рождения. Обратное верно для NTJ, которые значительно недопредставлены в группе «дети в семье».

В целом, однако, младший ребенок меньше всего влияет на индивидуальные черты личности.

Распространенность типа среди детей младшего возраста (процент по сравнению с ожидаемым)

А как насчет Onlies?

Особое место занимают только дети.Они пользуются полным вниманием родителей всю свою жизнь, и им не нужно делиться с кем-либо такими ресурсами, как время или деньги своих родителей. Мало того, что они привлекают больше внимания, чем братья и сестры, у них обычно есть взрослые, а не сверстники, за которых они могут цепляться и учиться. По сути, это делает единственного ребенка чем-то вроде «супер-первенца», но с немного большей свободой в себе уверенности в себе — эти дети могут пойти на больший риск, чем первенцы, поскольку они имеют исключительный доступ к системе родительской защиты.

Что касается конкретных черт, то ожидается только:

  • Уверенно
  • Перфекционист
  • Независимая
  • Неординарные мыслители
  • Мудрые не по годам

Таким образом, предсказывается, что мыслителями будут только первенцы, но с меньшей склонностью к суждениям. Фактически, мы можем предположить, что предпочитаем Восприятие. Без братьев и сестер, которыми можно руководить, единственные могут позволить себе быть немного менее структурированными, чем первенцы.

Здесь стоит обратить внимание на несколько интересных тенденций.

Во-первых, наши респонденты ESTP на 100 процентов чаще были только детьми , чем если бы личность и очередность рождения не были полностью коррелированы. Это выдающийся результат, и, возможно, к нему следует относиться с недоверием, поскольку ESTP — и SP в целом — были крайне недопредставлены в нашей группе респондентов. (Эти данные потенциально говорят нам больше об отношении ИП к опросам, чем об их очередности рождения, так что мы не придаем этому большого значения.)

Но есть и другие тенденции, которые действительно ярко выражены — например, детей только INTP на 32 процента больше, чем мы ожидаем увидеть случайно. С другой стороны, у ESFP и INFJ значительно меньше шансов вырасти только детьми , на 44 процента и 34 процента соответственно.

Распространенность типа только среди детей (процент по сравнению с ожидаемым)

По всей видимости, единственное положение ребенка в семье сильнее всего влияет на индивидуальные черты личности.Единственные люди с большей вероятностью будут Мыслителями (а не Чувствующими), возможно, потому, что они не испытывают такого большого давления, чтобы быть согласными без братьев и сестер. Они также с большей вероятностью будут воспринимать (а не судить) и немного более склонны быть интуитивными (а не сенсорами), хотя о причинах такой разницы угадать сложнее. Может случиться так, что только дети получают больше времени, чтобы мечтать, удивляться и исследовать в своих меньших, менее занятых семьях — или может быть так, что сложность воспитания ребенка с NTP заставляет родителей решить, что одного достаточно!

Что касается интроверсии / экстраверсии, вы можете предположить, что только дети будут более интровертированными, поскольку им не хватает компании братьев и сестер.Или, может быть, они будут более экстравертными, поскольку им нужно приложить больше усилий для общения. Фактически, данные показывают очень незначительную предвзятость экстраверсии, но данные здесь не впечатляют. Единственный ребенок, кажется, не оказывает существенного влияния на интроверсию по сравнению с экстраверсией.

Приказ о значении рождения

Мы провели этот анализ, чтобы увидеть, есть ли какие-либо тенденции в порядке рождения в зависимости от типа личности. Нам было любопытно узнать, существуют ли определенные типы, которые с большей вероятностью встречаются в конкретном положении при рождении, или же на определенные предпочтения повлияла структура семьи.Удивительно то, что в целом данные показывают, что наши предположения о порядке рождения и личности в основном верны — будь вы первенец, средний ребенок, последний или единственный ребенок, порядок рождения может иметь большое влияние на вашу личность в все способы, которые наблюдали родители.

Одно открытие, которое мы нашли особенно интересным, заключается в том, что некоторые типы с гораздо большей (или гораздо меньшей) вероятностью встречаются в определенном положении при рождении. INTJ, например, вряд ли будут средними детьми.ESTJ, скорее всего, будут первенцами. INTP часто бывают только детьми, а ESFP — почти никогда не только детьми.

Итак, возможно, эти результаты помогут вам лучше понять, что делает вас (и ваших братьев и сестер!) Тем, кем вы являетесь. Тем временем психологи продолжают отказываться от понимания того, как формируются наши личности. Порядок рождения может быть лишь небольшой частью того, что делает нас такими, какие мы есть, но, похоже, он имеет большое значение.

Это оставляет нам последний вопрос: как, по вашему мнению, порядок рождения повлиял на ваш тип личности?

,

Что такое открытость? — Узнайте все о чертах личности Большой Пятерки

Открытость — одна из пяти личностных черт теории личности Большой Пятерки. Это показывает, насколько человек непредубежден. Человек с высоким уровнем открытости к опыту в личностном тесте любит пробовать новые вещи. Они творческие, любопытные и открытые. Люди с низкой готовностью к опыту предпочли бы не пробовать новые вещи. Они недалеки, буквальны и любят рутину.

Высокая открытость означает творческий подход и открытость для новых идей

Люди с высоким уровнем открытости в целом ценят необычные идеи и искусство. Они, как правило, творческие, а не практические. Быть креативным, открытым для новых и разных идей и в контакте с их чувствами — все это характеристики этих людей. Лица с более низким уровнем открытости в ходе карьерного теста, как правило, более замкнуты, устойчивы к изменениям и аналитичны. Узнайте больше о других ваших Big Five характеристиках и проверить личность, пройдя бесплатный личный тест.

Субтракты области открытости

Openness personality trait Каждая из личностных характеристик Большой Пятерки состоит из шести граней или субтрактов. Они могут быть оценены независимо от признака, к которому они относятся в личностном тесте. Подразделами области открытости являются:

  • Воображение
  • Художественные интересы
  • Эмоциональность
  • Авантюрность
  • Интеллект
  • Либерализм

Карьера и черта открытости

Наличие высокого уровня открытости является важным в рабочих местах это требует творческого мышления и гибкого отношения.Такие рабочие места, как реклама, исследования и другие художественные занятия, выигрывают от высокой открытости. Человек, получивший низкую открытость на карьерном тесте, может преуспеть в работе, которая включает в себя рутинную работу и не требует творчества.

Бесплатный личностный тест дает вам более глубокое понимание

Одна из самых популярных моделей, используемых сегодня для личностных тестов, — это теория личности «Большой пятерки», разработанная рядом независимых исследователей. Черта открытости — одна из пяти областей в этой теории.Чтобы узнать о других ваших профессиональных предпочтениях или пройти тест на личность , пройдите бесплатный личный тест или карьерный тест сейчас.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.