С теми кто: Как разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильны | Модлер Петер

Harvard Business Review Россия

Для правильного функционирования организации, как и для правильного функционирования общества, нужно, чтобы и рядовые сотрудники, и руководители вели конструктивные переговоры даже при наличии разных взглядов и мнений. Вернее, особенно при наличии таких разногласий.

Легко сказать! И в особенности сейчас, когда в социальных сетях и реальной жизни мы регулярно сталкиваемся с людьми, чьи основополагающие убеждения и ценности противоречат нашим. Споры о том, помогают ли маски сдерживать распространение коронавируса, надо ли разрешить людям работать из дома во время пандемии и кто достоин победы на президентских выборах в США, слишком часто превращаются в бурные ссоры.

Многие из нас избегают обсуждений, которые могут оказаться трудными или неприятными. Но возможен и более эффективный подход — выбор некатегоричной, неотвергающей манеры ведения диалога. Она предполагает использование формулировок, которые позволяют каждой из несогласных сторон проявить готовность серьезно отнестись к точке зрения другой стороны и сигнализируют об интересе говорящего к чужому мнению. В ходе нашего исследования мы с коллегами пришли к выводу, что ее можно освоить и развивать.

Коренные причины. Многие из нас непроизвольно стараются избегать потенциально напряженных обсуждений, мы откликаемся на разговоры с теми, кто подтвердит наши убеждения, а не оспорит их. Так происходит, потому что мы неточно прогнозируем свое внутреннее состояние во время подобных бесед. Например, сторонники политических партий переоценивают неприятные эмоции, которые могут возникнуть в разговоре с теми, кто придерживается противоположных взглядов, показало недавнее исследование Чарльза Дорисона, Джулии Минсон и Тодда Роджерса из Школы управления им. Кеннеди (Гарвард).

Кроме того, если мы все-таки вовлекаемся в разговор с противниками своих убеждений, многие из нас пытаются убедить собеседников отказаться от своей точки зрения в пользу нашей. Предполагая, что мы правы, а они — нет, мы боремся за свое видение и пытаемся «выиграть» в споре. Проблема в том, что противоположная сторона, вероятно, мыслит точно так же. Этот подход дает обратный эффект, и в итоге приходится разбираться с еще более напряженными конфликтами.

Есть подход лучше. Как показало наше исследование, когда мы проявляем внимательное отношение к собеседнику, то есть демонстрируем готовность выслушать противоположную позицию и уважительно к ней отнестись, наши противники находят наши аргументы более убедительными. Кроме того, собеседник перенимает ту же манеру общения. И тот, с кем у нас есть разногласия, тоже более внимательно относится к нашему мнению. Собеседники, готовые считаться с другими точками зрения, обычно внушают больше симпатии, и с ними чаще готовы иметь дело.

«Хорошо, что случилось с нами, а не с теми, кто помоложе…»

В «ветеранскую среду», 7 апреля, в ДК МАЗа состоялась очередная встреча бывших работников автозавода, она была посвященна Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей (11 апреля 1945 года).

К этой дате силами Дворца для ветеранов, среди которых есть и несовершеннолетние узники фашизма, была подготовлена тематическая программа с концертом.

 

 

 

«Мы продолжаем эту память»

 

Во время мероприятия председатель клуба «Ветеран МАЗа» Александра Наркевич уточнила, что нынешняя встреча узников — это продолжение республиканской патриотической акции «Беларусь помнит».

— В этот день мы вспоминаем погибших детей и своими усилиями продолжаем эту память. Мне запомнилась еще одна памятная встреча в Тростенце, где наши ветераны вместе с воспитанниками 25-й гимназии участвовали в акции «Вам завещано мир беречь». На месте мемориального комплекса наша группа заметила автобусы из Израиля, нам удалось с ними поговорить: люди приехали за тысячи километров, чтобы поклониться жертвам лагеря смерти… Воистину, нет расстояний для такой акции!

Нынешний День памяти, высказала свое мнение председатель ветеранского клуба, усилиями администрации и коллективов Дворца культуры МАЗа был отлично организован и красиво, зрелищно проведен. «Детей войны» пришло довольно много — практически со всех районов столицы во главе со своими лидерами. Из ветеранского клуба МАЗа прибыли на встречу шесть малолетних узников фашистских лагерей (их в клубе всего 16 человек).

«Мы были счастливы тем, что так грамотно была выстроена композиция самой встречи, так тематически выверено расставлены все акценты, названы нужные цифры, — поделилась впечатлениями Александра Наркевич. — Ну, а детские коллективы просто поразили своей подготовкой и желанием понравиться зрителям, выказать им свое уважение. Просто дух замирал, какие интересные были творческие номера! Не просто песни, а целые сцены и композиции! Спасибо устроителям тематического концерта!»

Александра Наркевич напомнила, что встречи бывших узников начались с 1991 года — тогда «детям войны» выдали соответствующие удостоверения, они объединились, разошлись по районным организациям. С 1993 года такие встречи проходят в ДК МАЗа ежегодно. В прошлом году была встреча узников в онлайн-режиме.

— Наши «дети войны» имеют возможность говорить, общаться, они инициируют и участвуют в открытии памятников и мемориальных комплексов, — рассказывает председатель клуба. — Помню, как мы открывали один из первых памятников узникам в Саратове, сделанный в виде куста из металла, на веточках символичного растения — срезанные цветочные головки. Сравнительно недавно были на открытии памятника «детям войны» в Могилеве: рядом со стелой дети в камне играют с куклой. Открывали памятники в Рогачеве, Бресте, на это наши «дети войны» собирали собственные средства, каждый внес свою лепту… Добавлю, что в каждом районе столицы есть также своя книга об узниках, в Заводском — это «Тени Тростенца»…

В довершении нашей беседы Александра Витальевна подчеркнула: «Мы — белорусы, пережившие ужасы войны, обращаясь к нашим детям, внукам, новому поколению, вновь и вновь повторяем слова поэта-фронтовика Давида Самойлова:

«Потому пробитое знамя

С каждым годом для нас дороже —

Хорошо, что случалось с нами,

А не с теми, кто помоложе»…

 

Выжившим в том аду

 

Вернемся же к концертной программе в ДК МАЗа, посвященной 76-й по счету годовщине освобождения узников фашистских концлагерей.

Началось действо также с проникновенных строк:

«Вы в эту страшную войну

Познали ужасы фашизма,

А вам поставили в вину

Отсутствие патриотизма…

 

Чем виноваты были вы?

Быть может тем, что не солдаты?

Жестоки правила войны,

Лишь мертвые не виноваты…

 

Вас наградить за этот путь

Нашлись возможности и средства,

Но, к сожаленью, не вернуть

Войной загубленное детство…»

Перед глазами зрителей проплыл видеоряд, соответствующий замыслу тематической встречи. Ведущая напомнила страшную статистику: за годы Второй мировой войны через лагеря смерти (а это 1100 концлагерей, 14 тысяч мест принудительного заключения) прошли более 20 миллионов человек из 30 стран мира, из них 5 млн. — граждане Советского Союза. Примерно 12 млн. так и не дожили до освобождения, из них около 2 млн. — дети. Только в Бухенвальде, в лагере смерти, было уничтожено более 56 тысяч человек 18 национальностей…

Самым крупным на территории Беларуси был Тростенецкий лагерь смерти, в котором было уничтожено свыше 200 тысяч человек. Всего же на нашей территории функционировало свыше 260 различных лагерей смерти, их филиалов, отделений, гетто. За годы войны наша страна потеряла каждого третьего своего гражданина…

Когда 11 апреля 1945 года в 14.50 Интернациональный комитет лагеря «Бухенвальд» дал сигнал о начале восстания — на колючую проволоку хлынула огромная толпа людей, измученных, истерзанных, вооруженных кто чем мог. С жаждой жизни и мщения в глазах. И колючая стена рухнула. В 15.15 над воротами Бухенвальда уже развевался флаг освобождения.

На встрече ветеранов в ДК МАЗа красной нитью пролегало: «только сохраняя помять о тех страшных событиях и отдавая дань уважения погибшим и выжившим в том аду людям, можно надеяться на то, что подобное больше никогда не повторится в человеческой истории».

 

 

 

Сидящим в первых рядах концертного зала ДК узникам в самом начале мероприятия вручили цветы. Затем минутой молчания почтили память всех детей, погибших в пламени войны. Тех, которые только начинали жить и кто исчез с лица земли, не успев даже как следует ее разглядеть. Ведь из жертв концлагерей уцелел только каждый десятый малолетний узник…

Война негативно сказалась на судьбах и здоровье втянутых в войну детей, напомнили собравшимся в зале эти хорошо известные истины. «Детей войны» лишили возможности жить обычной детской жизнью, ходить в школу, заниматься любимым делом, весело и беззаботно проводить свой досуг. Вместо этого им пришлось узнать ужасы бомбежек, смерть близких, покинуть разоренные или сожженные родные дома, уходить в леса и землянки. Но каждый из них надеялся, что совсем скоро этот ужас закончится, они увидят родную маму, обнимут и больше никогда не останутся одни…

 

Достойно всеобщего преклонения

 

Военные песни, звучавшие в этот день со сцены Дворца, кажется, будут вечными — они в свое время поддерживали и придавали силы солдатам на фронтах. В них — память о тех, кто ценой своей жизни даровал мир и возможность счастливого будущего всем поколениям, нынешним и грядущим. Поэтому и жизнерадостная «Смуглянка» и «Песни наших отцов», и душевный вокал Александра Свирского (руководителя ансамбля «Вербіца») — «Ля чырвонага Касцёла», а также многие другие выступления коллективов «Сябрынка», «Аир», «Карусель» (ДДиМ «Золак»), «Зубренок», Народного хора ветеранов ДК МАЗа — воплощались на сцене так жизнеутверждающе.

 

 

Глядя на юных участников творческих коллективов, горестные воспоминания и эмоции людей, тесно связанных с трагедией прошлого, сменялись гордостью за подрастающее поколение, которое призвано уберечь человечество от всех войн и конфликтов.

А со сцены вновь и вновь звучали проникновенные слова, как дань глубокого уважения тем, кто спас от гибели немногих оставшихся в живых детей, кто освободил их из концлагерей, тюрем, гетто. Про героизм и жертвенность солдат, офицеров, партизан, разгромивших фашизм, про все то, что достойно всеобщего преклонения. Такая тематика прозвучала и в выступлениях представительницы городского женсовета (бывшей узницы концлагеря «Озаричи») Надежды Григорьевны Лось, главы ветеранской организации узников Заводского района Инессы Георгиевны Кулаго, председателя клуба «Ветеран», также бывшей узницы Александры Витальевны Наркевич.

После концерта лидеры ветеранских организаций узников имели возможность пообщаться и наметить планы дальнейших встреч.

На этой же неделе, 9 апреля, «дети войны» посетили мемориальный комплекс в Тростенце, вместе с представителями администрации Заводского района, ППНС, РОО «Белая Русь», ОО «БРСМ» и другими организациями они возложили цветы к памятнику «Врата Памяти»…

Олеся МИХАЛЕНКО

Фото Петра ВЕРБИЦКОГО

Чудеса случаются с теми, кто в них верит

В рождественские праздники артековцы запустила акцию «Елка желаний». Отряды в детских лагерях украсили деревья игрушками и поделились, какие желания хотели бы осуществить за смену в «Артеке». Акция напомнила всем о силе добрых мыслей, о том, как важно мечтать и верить в чудо.

«Елка желаний» – одно из главных дел смены «Рождественские чудеса «Артека». На отрядных вечерах артековцы поговорили о доброте, о возможности делиться, дарить тепло и поддержку. А затем каждый написал желание, которое хотел бы исполнить на смене для себя и своих новых артековских друзей.

Одними из первых «елку желаний» украсили ребята из детского лагеря «Морской».

«Наш отряд пожелал за смену в «Артеке» стать настоящей командой и сохранить свою дружбу на долгие годы, – поделилась Мавиле Чаталова из Феодосии. – Вожатые уже помогают нам это исполнить. Например, разучили с нами игры, в которых мы быстро познакомились и нашли общие интересы. Теперь нам интересно вместе! Любая мечта зависит от людей. Чем больше мы работаем, тем ближе к своей цели».

«Мы вложили в эту акцию душу! Я в ней участвую с мыслью, что хочу насладиться каждым моментом артековской смены, чтобы она мне запомнилась на всю жизнь, – добавила Яна Трудинова из села Журавлевка Симферопольского района. – Думаю, мечтать очень важно. Когда у тебя есть цели, которые зажигают, то есть какой-то смысл в жизни».

«Мы мечтаем, чтоб смена прошла «на ура», чтобы мы стали большим хорошим коллективом. Стараемся проявить себя, и у нас получается, – рассказала Арина Кирюхина из Симферополя. – Новый год и Рождество – семейные праздники. Я впервые далеко от родных в эти дни. Но в «Артеке» есть своя семья, хоть и на 21 день. Здесь своя атмосфера, и она заряжает».

Когда на рождественских елках будут собраны шары с пожеланиями от всех отрядов, в акцию включатся «волшебники» – вожатые и начальники лагерей во главе с директором «Артека» Константином Федоренко. Все вместе они совершат для артековцев первой смены 2021 года праздничное чудо.

8.01.2020

Секрет в том, чтобы общаться с теми, кто лучше. Драться с теми, кто сильнее. Любить того, кого нельзя. Не умирать там, где умирают другие.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

О характере человека можно судить по тому, как он ведет себя с теми, кто ничем не может быть ему полезен, а также с теми, кто не может дать ему сдачи.

Эбигайл Ван Берен (9)

Есть в каждой нравственной системе
Идея, общая для всех:
Нельзя и с теми быть, и с теми,
Не предавая тех и тех.

Игорь Губерман (500+)

Жить нужно для тех — кому ты нужен…
Дружить лишь с теми — в ком уверен…
Общаться с теми — кто приятен…
И быть благодарным тем — кто тебя ценит.
[часто приписывается Достоевскому]

Неизвестный автор (1000+)

Обязательно дружите с теми, кто лучше вас. Будете мучиться, но расти.

Вера Николаевна Полозкова (100+)

Теми, кто не умеет управлять собой — управляют другие.

Бодо Шефер (10+)

Живи для тех, кому нужен. Дружи с теми, в ком уверен. Общайся с теми, кто приятен. И благодари тех, кто ценит.

Неизвестный автор (1000+)

Ты должен видеть разницу между теми, кто говорит с тобой в свое свободное время, и теми, кто освобождает время, чтобы поговорить с тобой.

Неизвестный автор (1000+)

Удача танцует лишь с теми, кто приглашает ее на танец.

Бодо Шефер (10+)

Люди охотно ведут дела с теми, кто создает им хорошее настроение. Люди — существа эмоциональные. Мы желаем быть с теми, кто дарит нам ощущение счастья.

Робин Шарма (50+)

Мы бываем естественны только с теми, кого мы любим.

Андре Моруа (100+)

Трамп запретил совершать транзакции с теми, кто контролирует и разрабатывает Alipay — Экономика и бизнес

ВАШИНГТОН, 6 января. /ТАСС/. Президент США Дональд Трамп во вторник подписал указ о запрете совершать транзакции с теми, кто контролирует и разрабатывает приложение платежной системы Alipay финансово-технологической компании Ant Group и семи других похожих китайских программ. Об этом говорится в распространенном заявлении Белого дома.

Указ носит название «Устранение угрозы, создаваемой приложениями и другим программным обеспечением, разработанным или контролируемым китайскими компаниями». Трамп запретил «любые транзакции любого лица или в отношении любого имущества, подпадающего под юрисдикцию Соединенных Штатов, с лицами, которые разрабатывают или контролируют следующие китайские приложения: Alipay, CamScanner, QQ Wallet, SHAREit, Tencent QQ, VMate, WeChat Pay и WPS Office». «США должны принимать решительные меры против тех, кто разрабатывает или контролирует китайские приложения, чтобы обеспечить нашу национальную безопасность», — утверждал президент в указе. По версии главы государства, Пекин использует данные приложения для «кражи или получения иным образом данных американцев».

«Я поручил своему министерству приступить к выполнению директив указа, включая выявление запрещенных транзакций, связанных с определенными китайскими приложениями и программным обеспечением», — отметил министр торговли Уилбур Росс в письменном заявлении в связи с подписанием указа. Глава Белого дома назначил его ответственным за исполнение ряда положений указа.

Постановление вступает в силу через 45 дней. Избранный президент Джозеф Байден, инаугурация которого запланирована на 20 января, может отменить его.

В середине декабря официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь призвал США перестать оказывать давление на китайские компании и нарушать их законные интересы, а также прекратить политизировать вопросы торговли и нарушать правила справедливой конкуренции.

«Нормальная реакция на ненормальную ситуацию»: что происходит с теми, кто столкнулся с угрозой жизни | Статьи

Утром во вторник, 11 мая, в Казани бывший ученик открыл стрельбу в школе № 175. В результате погибли по меньшей мере девять человек — в том числе, и дети. Такие трагедии сказываются на состоянии всех, кто пережил их, пострадал или так или иначе связан с кем-то из участников, в том числе, по долгу службы. Помочь справиться с этим могут квалифицированные психологи, подготовленные к работе в подобных ситуациях. О том, как работают такие специалисты, как проявляются последствия стресса и кто может помочь, «Известия» поговорили с теми, кто занимается их подготовкой и изучением посттравматического опыта.

«Подобно электрическим разрядам»

Острое состояние стресса, связанное с необходимостью принять, осознать и вместить всё, что произошло, по словам психологов, наблюдается у всех, кто так или иначе был затронут ситуацией, связанной с угрозой жизни. В случае с трагедией в Казани это, в том числе, сами ученики, их родители и близкие, а также учителя и представители администрации школы.

На то, чтобы пройти острую фазу стресса большинству людей потребуется от месяца до полугода, рассказала «Известиям» психолог, научный сотрудник Лаборатории посттравматического стресса Института психологии РАН Юлия Быховец.

Однако те, кто обладает более уязвимой психикой, «вместить» травму в себя в этот срок не смогут. Посттравматическое стрессовое расстройство или отдельные его симптомы, связанные с отложенными эффектами проживания травмы, по ее словам, развивается, как правило, у 15–20% от тех, кто оказался в экстремальной ситуации.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

К таким симптомам можно отнести резкие перепады настроения, потерю интереса к жизни, постоянно всплывающие воспоминания о пережитом: «Травма не умещается в голову человека и начинает сочиться как рана».

Само понятие стресса сегодня достаточно размыто, и не стоит сравнивать эти переживания с теми, которые мы испытываем при дискомфорте в обычной жизни, обращает внимание психолог: «Многие говорят, мол, у меня такой стресс, я с кем-то поссорился. Но это немного другое — человек поссорился, поволновался, потом всё прошло. А тут на тебя накатывает это состояние постоянными волнами, подобными электрическим разрядам. Психика так обрабатывает информацию».

Экстремальными ситуациями считаются все ситуации, в которых возникает и реализуется угроза жизни, объясняет психолог, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций факультета психологии СПбГУ Сергей Шклярук.

Происшествия, в которых создается угроза жизни большему количеству людей, более наглядны и привлекают внимание журналистов, однако это не обязательное условие. «Специалисты, которых мы готовим, будут работать в разных ситуациях — это могут быть и силовые структуры, и онкология», — рассказывает он.

«Невозможно подготовиться»

В последние годы помощь населению в таких ситуациях оказывают сотрудники психологической службы МЧС РФ и Центра экстренной психологической помощи ведомства — к 2020 году, когда службы отпраздновали свое двадцатилетие, как уточняли в МЧС, в их состав входили около 800 человек.

Целенаправленная подготовка специалистов для работы с гражданским населением в кризисных ситуациях началась в России около 20 лет назад. До этого психологи в составе силовых структур и структур, задействованных на ликвидации чрезвычайных ситуаций тоже были, однако в основном они участвовали в отборе и дальнейшем сопровождении самих сотрудников, которые также сталкиваются с негативными эффектами от пережитого, говорит Сергей Шклярук.

Фото: РИА Новости/Игорь Руссак

При этом, отмечает он, задачи психолога будут отличаться в зависимости от того, идет ли речь об экстремальной ситуации или о катастрофе. В первом случае психологи, в том числе, могут работать на то, чтобы предотвратить ее развитие, во втором — как в случае с Казанью — люди уже погибли и нужно, в первую очередь, помочь пострадавшим справиться с последствиями.

В трагедии, подобной той, что произошла в Казани, отягчающими с точки зрения психики факторами являются незащищенность пострадавшей группы (школьники), а также полная неожиданность случившегося, отсутствие минимальной возможности как-то подготовиться, отмечает Юлия Быховец, — потому что предвидеть такую ситуацию было невозможно.

У взрослых людей это может спровоцировать дополнительное чувство вины, рассказывает она: «Они чувствуют, что должны были что-то сделать, должны были защитить детей, но как это сделаешь? Ведь такое происходит не каждый день, это не наша норма. Это невозможно. Но головой это можно понимать, а внутри всё равно будет оставаться тяжесть, ощущение, что ты мог это предвидеть».

Это, как правило, не соответствует действительности, поскольку в большинстве случаев предотвратить трагедию или изменить ход событий в таких случаях человеку не под силу. Но сами по себе такие состояния являются частью нормального процесса переживания горя, обращает внимание психолог. Сюда же относится и отрицание, и своеобразный «торг»: «Давайте проверим еще раз, может быть, никто не погиб».

Это «нормальная реакция на ненормальную ситуацию, которая превышает способности человека с ней справиться», отмечает Юлия Быховец.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Олег Казанцев

Людям, оказавшимся в кризисной ситуации, необходима помощь специалиста, потому что реакция организма на опасность может быть довольной сильной — вплоть до панических реакций или замирания. В этой ситуации человек не сможет действовать самостоятельно, обращает внимание Сергей Шклярук.

Но если непосредственно в процессе людям обеспечена поддержка, то после этого те, кто пострадал в результате масштабных трагических событий — например, при захвате заложников в «Норд-Осте» и Беслане, — часто остаются предоставлены сами себе, продолжает он.

Выстроить полноценную систему поддержки, которая работала бы на долгосрочную перспективу, практически невозможно из-за дороговизны и сложности. В то же время, для самих пострадавших борьба с последствиями может растягиваться на несколько месяцев или даже лет — и это значит, что в это время они будут нуждаться в помощи, говорит психолог.

Затянувшийся шрам

Срок, который необходим человеку для того, чтобы справиться с острым состоянием стресса, индивидуален — в зависимости от ситуации и особенностей психики он может составлять от одного до нескольких месяцев.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), которое связано с отложенными эффектами от пережитого, похоже на затянувшийся шрам и «может вести себя коварно», говорит Юлия Быховец. Оно может проявиться сразу, а может возникнуть через год или спустя много лет. Например, если человек вновь попадет в сложную ситуацию и старые переживания «прорвутся» на поверхность.

О том, что проявились последствия старой травмы, могут говорить вспышки гнева или ярости, эмоции, интенсивность которых не соответствует ситуации, нарушения сна, аппетита или возобновившиеся воспоминания, от которых практически невозможно избавиться.

Фото: Depositphotos

«Нельзя сказать, чтобы это состояние было не совместимо с жизнью. Мы знаем ситуации, когда люди с ПТСР руководили государством — это, например, президент Теодор Рузвельт. Но качество жизни это сильно ухудшает, поэтому в этом случае, конечно, лучше обратиться за помощью к психологу», — обращает внимание она.

Если речь идет о травматизации, лучше, если помогать будет клинический психолог, уверен Сергей Шклярук: «Тут есть грань, когда человек находится за пределами нормальных его возможностей. Это тот пресловутый нервный срыв, после которого работать должны уже психиатры». Психологи других профилей, по его словам, могут просто не заметить признаки того, что человеку нужна дополнительная помощь, пережить травмирующий опыт.

«Общей ни черточки с теми кто ныне…» — Журнальный зал

Санджар Янышев – поэт, переводчик, музыкант. Родился в 1972 году в Ташкенте. Автор книг: «Червь» (СПб., 2000), «Офорты Орфея» (М., 2003), «Регулярный Сад» (М., 2005), «Природа» (М., 2007), «Стихотворения» (М., 2010), «Умр. Новая книга обращений» (М., 2017). Живет в Москве.

 

 

Быть может, отчет следует вести с «Ритма руки» (2000), первой в моей жизни наймановской книги, купленной, кажется, в магазинчике «Летний сад» на Большой Никитской. Те стихи меня ослепили; в них было все, что было надо: игра (в высоком смысле слова), ирония, «энигматичность», «формульность» (способность отдельных строк или периодов застревать в голове и там бродить виноградным образом), широчайший диапазон лексических средств… В общем, все то, чего я не ждал – поэзии вокруг хватало, – но вдруг нашел. Так обретают незнакомого прежде родственника, который вдруг обрушивается откуда-нибудь с далекого континента в виде крупного наследства. Согласитесь, найти близкого по крови поэта не в своем поколении, а среди «динозавров» – почти такое же чудо, как перспектива проснуться однажды наследником миллиардного состояния.

И вот – «Выход»[1]. Выход из, выход в. Все стихи в этой книге (как и в двух предыдущих) датированы, соблюден хронологический порядок их появления, что наводит на параллель с дневником – лабораторией духа, проявленного через мысль; сквозь видения повседневности. Если имеет смысл говорить применительно к Анатолию Найману о какой-нибудь «эволюции» (на мой взгляд, герой наш, в терминологии Цветаевой, – «поэт без истории»: подобно Гвидону, вылезший из «бочки» сразу взрослым), то впадения в ересь «неслыханной простоты» – по Пастернаку ли, Заболоцкому… – здесь не будет. Напротив, поэтическая мысль, уточняясь и утончаясь, подчас становится сложней. Есть здесь, как во всех других книгах Наймана, хрустальные «штучки», вроде тех, что удивили меня когда-то, на заре века, своим изяществом, совершенством формы. И ее, формы, смертью. Словно это последнее, что может быть сказано, что имеет право быть сказанным, внутри вот этого, стертого до беспамятства, метра:

 

Подбор свидетельств о писце,

не бронзы, а графита хрупче,

крошащегося на конце

карандаша над спорной купчей, –

 

короче, двести- или сто-

страничное в чужом конверте

тебе, не то твоё, письмо

о климате, любви и смерти.

 

Короче, там было много «культуры», здесь – природы в ее вечно длящемся становлении. И – вот именно, «выхода». Который тоже, как выяснилось, может уточняться бесконечно:

 

Начал-то я улицей, оказалось – аллеей,

в ряд тополя и липы, дубов семья.

Мастер ландшафта без швов и заплат их склеил

с прудом в конце, и над водой скамья.

 

Собственно говоря, и всё. Остальное пьеса.

Русская бессюжетность, с маетой суета.

Пригород. За деревьями не видно леса.

Названье «Родные места», жанр – мечта.

 

Я – проходной персонаж. Побежал за хлебом.

Суп на огне. Выскочил без ключа.

Улица, то бишь аллея, – земля под небом.

Возвращаться некуда. Итог – ничья.

 

(1 сент. 2020)

 

Это стихотворение – из тех «штучек», в которых все «договорено». Однако в книге преобладают произведения, в которых поэт уточняет, нащупывая здесь и сейчас, такие понятия, как свет и тень (их снежное ли, лиственное бракосочетание, ибо «то реально – на чем есть игра светотени»), сон и явь (кажущееся и мнимое, а «разумное действительное» поищи-ка!), «разность между названием вещи и вещью», а также – «грубой природы танцкласс». И, разумеется, времяпространство, которое автор имеет блажь вдруг разделить и противопоставить, поскольку «время не-органично, навязано как бы извне», оно – «нежити запах», но – «никогда не изменит пространство».

Три года назад, когда эта книга только начиналась, Анатолий Генрихович на одном из творческих вечеров обмолвился – или, наконец, договорил(-ся): «…для меня открылась не то чтобы свобода, а ощущение, что я ничего никому не должен, что я – последняя инстанция. И нет уже больше “редакторов” того, что я пишу, – как сложатся книги, как напишутся они, так и будет».

А если все-таки – свобода, то в чем она? Начнем с оболочки и скелета.

В стихотворениях «Выхода» не столько старые метры расшатываются, сколько синтаксис с его инверсиями и препинаниями, подобно длинному гибкому жалу, ищет свое продолжение, будь то ножны чувства или тело мысли. Мыслям, кстати, в них просторно ровно в той степени, в какой словам тесно («раструб уха – для волн, но не ловль их, а мер»). В полном соответствии с некрасовским заветом. Слова здесь – скажем шире: средства – собраны из всех возможных лексических уровней: высоких, низких, архаических, новейших, что образует стилистическую разноголосицу, пестроту и яркость. Звуки тоже заряжены на сопричастность – когда повышенная аллитеративность не мешает мысли, но углубляет ее: это ружье стреляет сразу во все стороны.

 

Про то и это ты прежде думал, чем принял,

с выкладкой вывод мешал, с выводом явь,

и вот из ларца, куда сунул первый, вынул

итог последний, парадный – ни йоты не правь.

 

Квиток без прав на ещё виток. Ты не уникум.

Хоть и изгой. Ни чей не любимец, хоть и шармёр.

Из думающих. Такому не след быть умником,

твой род из земных – на него с сотворенья мор.

 

(«Тем итоги убийственны, что итоги…», 3 авг. 2020)

 

Мысль же, каким бы долгим и извилистым ни был к ней путь, все-таки достижима. Ключ – вот он; тем, кто его не видит, порекомендую следующий метод, вполне магического толка: стихотворение нужно прочитать три раза целиком, потом перевести взгляд за окно; мысленно, словно тело мифического божества, разобрать на синтагмы, после чего снова срастить и перечитать «набело»; непременно вслух. (Но перед этим, разумеется, произнести «куф-суф».)

 

И вечерело, и погода вдруг разошлась,

но того не было, не могло быть, казалось,

сглазили и уж цыкнуть не на кого «не сглазь»,

такой расклад и смысл такой. И такая жалость.

 

А того – чего? Ну, что было. Неважно как

и где и когда. Просто того, что было.

Того, и с гаком: не самогó, так хоть гак –

тяг, размеров и форм саркофаг и мерило.

 

Проще сказать, былое. Не подряд, а ядро.

Ни то, ни это. То и сё. Тех, человечил

кто время. Кровь моя. Соль моя. Контра и про.

Без кого не цвело, не наступал вечер.

 

(«Памяти незабвенных», 7 марта 2019)

 

Если бы это было кином, то, конечно, «авторским». Где главное – не сюжет, но голос, интонация. Явственная, как кора дуба. Фантомная, как дельфиний бок платана.

Еще одна ремарка, кстати говоря, связанная по касательной с кинематографом. Поскольку книга эта, как сказано выше, – дневник, почти ежедневник, блог (а Найман и фейсбук – две вещи несовместные), то поневоле стараешься вспомнить свое: в тот день, в те дни. Подобно тому, как в отечественном сериале про серийного убийцу видишь вдруг кадр с двумя героями, обсуждающими только что увиденный фильм – и вспоминаешь ровно ТОТ вечер, те сумерки; ибо фильм, о котором они говорят, ты тогда же, осенью 83-го, и смотрел. И точно так же шел из кинотеатра домой, и кому-то что-то говорил, а больше слушал…

И вот перед тобой стихи, написанные год назад, когда началась эпидемия, прокатившаяся липким катком по всем известным тебе поэтам. Да и тебя тот каток не миновал, и в твоих собственных текстах отпечатался несмываемой краской. Ищешь след, следок, кончик, краешек события; наконец, с облегчением читаешь (запись от 7 июля 2020):

 

…То было лето змей и облаков, как льдин

потопом тающих. Год ступы и песта.

Вселенская плыла шкатулка-карантин,

и заперта навек, и внутренность пуста.

 

И все. «Шкатулка-карантин» – иного нет. Потому что – не время. А время – для другого. Например, для того, чтоб в деталях вспомнить минуту собственного рожденья. И подивиться чьему-то Замыслу. Чьей-то дарованной вместе с жизнью Благодати.

 

…так как явиться из нетей и вырасти

не было, нет, не бывать нашей милости:

милость – «на нас» лишь. А «наша»

есть форма речи в хмелю полуопыта

на полпути. Но имеет быть допита,

если пригублена, чаша.

 

(«Апрель 1936», 7 февр. 2019)

 

…Есть такая среднеазиатская притча. Некоторый странник набрел однажды на пещеру, глубокую, бескрайнюю: лабиринт без минотавра. Необъятная сеть ходов и переходов, тупиков и развилок. Проходит время; ни долго, ни коротко, но странник тот никак из лабиринта не выйдет. Думаете, заблудился? Отнюдь. Просто ему там… понравилось.

И знаете, притчу эту я только что, засыпая, придумал.

 


[1] Анатолий Найман. Выход. – М.: ОГИ, 2020.

Что значит плакать с плачущими (Римлянам 12:15)?

Ответ

В Послании к Римлянам 12: 1-2 Павел объясняет обязанности верующих представить свои тела Богу как живую и святую жертву, преобразиться посредством обновления разума и избежать сообразования с миром. Один из конкретных способов выражения преображения обновленного ума — это плакать с плачущими (Римлянам 12:15). Бог велик в милосердии, и Он желает, чтобы мы жили жизнью, отражающей эту милость.Верующие должны поступать смиренно, не думая о себе более высокого, чем мы должны (Римлянам 12: 3), отчасти потому, что все мы являемся членами Тела Христова. В некотором смысле мы все являемся частью друг друга (Римлянам 12: 4–5) — мы семья.

Бог дал верующим различные способы выразить Свою благодать другим (некоторые называют это «дарами» или «духовными дарами»), и Павел объясняет, как мы должны тщательно и верно выражать Его благодать друг другу, используя инструменты, которые Бог предоставил. (Римлянам 12: 6–8). Есть несколько способов выразить благодать уникальным образом — у нас могут быть определенные дары, навыки или инструменты, которых у кого-то нет.Но есть способы, которыми мы все должны выражать Его благодать другим, и Павел обсуждает некоторые из них в Послании к Римлянам 12: 9 и далее, вплоть до конца Послания к Римлянам 15.

Один из способов выражения Божьей благодати. друг к другу отождествляется в Послании к Римлянам 12:15: мы радуемся с радующимися и плачем с плачущими. Павел добавляет наставление, что мы должны быть единомышленниками друг с другом (Римлянам 12:16). Если брат или сестра радуются произошедшему чему-то чудесному, мы должны разделить эту радость.Мы члены одного тела — мы семья. Мы должны радоваться тому, что приносит радость нашим братьям и сестрам.

И наоборот, нам нужно плакать с плачущими (Римлянам 12:15). Бывают времена печали или горя. Бывают времена горя, и когда другие переживают эти трудные времена, мы можем присоединиться к ним и разделить с ними это бремя. Подумайте, как в 1 Фессалоникийцам 4: 13–17 Павел объясняет, что, когда любимый человек, который находится во Христе, умирает, он или она однажды воскреснет, и мы будем вместе с Господом.Из-за этой истины нам не нужно горевать, как тем, у кого нет надежды (1 Фессалоникийцам 4:13). Тем не менее, горе есть. И когда брат или сестра сталкиваются с горем, мы не должны говорить ему или ей «преодолеть это» или даже напоминать скорбящему, что он или она всегда должны радоваться (1 Фессалоникийцам 5:16). Напротив, Павел помогает нам понять, что мы должны быть преданы друг другу в братской любви (Римлянам 12:10), и нам нужно плакать с плачущими. Хотя это, безусловно, правда, что мы всегда должны радоваться и что у нас никогда не будет безнадежного горя , мы должны выражать благодать и любовь и плакать с теми, кто плачет.

Возможно, один из самых прекрасных примеров плача с плачущими находится в самом коротком стихе Библии — «Иисус плакал» (Иоанна 11:35). Когда Лазарь умер, Иисус отправился в Вифанию с намерением воскресить его из мертвых. Учитывая знание Христа, казалось бы, у Него не было причин печалиться, но когда Он был рядом с пораженными горем, Иисус был «глубоко тронут духом и встревожен» (Иоанна 11:33) и плакал. Точно так же, хотя мы знаем, что Бог всегда создает положительный результат для тех, кто любит Его (Римлянам 8:28), для нас все же правильно разделять бремя горя и помогать друг другу через страдания. жизнь.Плакать с плачущими — это часть семьи в теле Христовом.

Иисус плакал: скорбь с скорбящими

Иисус плакал. (Иоанна 11:35)

Это, вероятно, самый простой для запоминания стих в Библии, но при этом один из самых глубоких.

Слово «плакал» в этой форме означает не плач в крайнем горе, а спокойное проливание слез. Иисус плакал с состраданием к горе и страданиям Марии, Марфы и их близких, полностью зная о славе, которая должна явиться, когда Лазарь воскреснет.Иисус не спешил с эмоциями и болью момента, говоря собравшимся: «Успокойтесь, я исправлю». Это его человечность, проявляющаяся в полной симметрии с его Божественностью.

Некоторый контекст для обстоятельств воскресения Лазаря:

Ученики боялись вернуться в этот регион, потому что в последний раз, когда Иисус был там, евреи пытались побить его камнями за богохульство. Вифания находится всего в двух милях от Иерусалима.

И Мария, и Марфа выразили глубокую веру, когда Господь пришел к ним.«Господи, если бы ты был здесь, мой брат не умер бы».

Согласно еврейским поверьям того времени, душа умершего оставалась около тела в течение трех дней. Душа уйдет через три дня, и тело начнет разлагаться. Если бы воскресение произошло в течение этих трех дней, евреи заявили бы, что никакого чуда не произошло, поскольку душа просто вернулась в тело в течение необходимого времени. К тому времени, как Иисус достиг Вифании, прошло четыре дня, и не было сомнений, что Лазарь действительно умер.

Иисус вернулся в регион, где его жизнь была в опасности, чтобы не только воскресить своего любимого друга, но и утешить покойного .

Иисус подает нам пример, когда мы следуем призыву Павла «радоваться с радующимися и плакать с плачущими». (Римлянам 12:15)

Иисус сказал: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Наш Господь, очевидно, знал, как справляться с ситуациями, когда присутствовало горе.

Имеет добрые намерения, но не приносит пользы

Не знаю, как вы, но иногда я борюсь в этой области. У меня были мысли типа: «Я не знаю, что сказать». «Может, они хотят побыть одни» и «Я не хочу их беспокоить».

После огромной потери, возможно, вы, возможно, подверглись благонамеренным, но бесполезным комментариям, например:

«Ваш ребенок теперь ангел»

«Они в лучшем месте»

«Бог никогда не дает нам больше, чем мы можем вынести»

«Я точно знаю, что ты чувствуешь, потому что…»

«По крайней мере, они больше не страдают»

«Ты молод, найдешь другого»

У этих людей были хорошие намерения, но наше общество все еще обычно довольно неуютно со смертью и неловко рядом с теми, кто скорбит.

Утешать скорбящих

Могу я вместо этого смиренно предложить эти варианты?

«Я знаю, как сильно вы его любили».

«Хотел бы я сказать вам подходящие слова».

«Я не могу представить, через что вы проходите, но я здесь, чтобы выслушать, если я вам понадоблюсь».

«Мне очень жаль»

«Ты и твоя семья в моих молитвах»

«Ваш _______ был замечательным человеком».

Возможно, мы можем просто «оставить место» для тех, кто потерял близких, но что это значит?

Когда мы оставляем место для других людей, мы открываем наши сердца, предлагаем безоговорочную поддержку и отпускаем суждения и контроль.Это означает, что мы готовы идти вместе с другим человеком в любом его путешествии, не пытаясь исправить его или повлиять на результат. Их скорбное путешествие может отличаться от того, в каком мы с вами были лично. Ничего страшного — это их путь. Подобно тому, как Иисус был рядом с Марией и Марфой, Он рядом с нами, когда мы скорбим.

Библия дает нам следующие полезные обещания относительно процесса скорби:

Благословен… Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всех наших бедах, чтобы мы могли утешить тех, кто в любой беде, утешением, которым мы сами утешаемся Богом.(2 Коринфянам 1: 3-4, NKJV)

Бог — наше прибежище и сила, скорый помощник в беде. (Псалом 46: 1, NKJV)

У нас есть Царь, который понимает наши страдания, сострадает нам и помогает нам сочувствовать другим в их горе.

Он скрывает мою жизнь в глубинах Своей любви и покрывает меня там Своей рукой. — «Он прячет мою душу» Фанни Дж. Кросби

Статьи по теме

Переход от разорения к прекрасному через горе

Когда немыслимое трансформирует реальность

Сила вдовы: сила в пути скорби

Сбрасываем вретище

Кэтрин Вактлар — руководитель отдела по работе с партнерами в министерствах вдохновения.

Если вы хотите, чтобы один из наших помазанных молитвенных служителей поддержал вас, когда вы возвысите свой голос в молитве, нажмите на ссылку ниже.

Молитвенная просьба

США / Канада:
+1 803-578-1800

Великобритания / международный:
+44 (0) 84 5683 0584

Чтобы увидеть больше историй и библейских учений, которые меняют жизнь, настройтесь на канал «» на Inspiration TV или на наше новое видео по запросу (VOD)!

Вы можете смотреть наши мощные программы на Roku, Apple TV, Amazon Fire, Chromecast в прямом эфире на ini.tv / livestream, или в мобильном приложении Inspiration TV — щелкните здесь , чтобы увидеть все способы просмотра!

Плач с плачущими (и позволяющими другим плакать с вами) — Прекрасная христианская жизнь

Мы все в своей жизни имели дело с утратой или горем. Трагедии могут случиться из ниоткуда, а когда они случаются, то сильно. Некоторые люди почувствовали боль настолько сильную и ужасающую, что может показаться, что они остались одни, тонут в море безо всякой надежды.Одна из прекрасных черт принадлежности к церкви и христианскому сообществу — это семейная забота, не похожая ни на какую другую. Это не только дает нам возможность получать помощь, но и помогать другим и быть рядом, когда они в нас больше всего нуждаются, что особенно ценно, когда у них нет других членов семьи, к которым они могли бы обратиться.

Как христиане, мы призваны в Послании к Римлянам 12:15 радоваться с радующимися, и мы также призваны плакать с плачущими. Фактически, этот стих находится в разделе Библии, который часто называют «Знаки истинного христианина.«Итак, что мы можем сделать, чтобы выполнить эту команду? Как мы можем утешать других? Что мы можем делать, чтобы обрести покой и утешение?

1. Посещать церковь и присутствовать там

Сделать себя доступными для проповеди Слова и общения со святыми — одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, будь то поиск утешения или присутствие там, чтобы дать его. Окружение себя нашими братьями и сестрами во Христе и открытие себя тому, что говорится в Священном Писании, через проповедь и учение «помощников» Христа иногда дает нам своевременные ответы на наши печали или что сказать тем, кто скорбит.Это также позволит нам избавиться от собственных голов и печали и поделиться ими с теми, кто искренне заботится о нас, когда мы разделяем общение и общение. Не стойте наедине со своими горестями. Найдите утешение в Боге, Его Слове и его народе. Войдите в пресловутые объятия Христа, войдя в Его церковь.

2. Прочтите Священное Писание

Исследуйте, что говорит Слово. Мы не только можем говорить с Богом, но и Он говорит с нами через Священное Писание. Мы можем видеть, как святые выражали свои печали и как они также принесли и получили утешение.Друзья Иова преуспели, когда они просто сидели и молчали с ним после того, как он все потерял. Езекия, узнав, что он умирает, помолился Господу. Давид взывал к Господу и присутствовал на богослужении после смерти своего сына. Мы также видим, что горевать совершенно уместно.

Псалмы снова оказываются сокровищницей библейских примеров того, что значит взывать к Богу в честной, грубой муке и разочаровании. Они также учат нас, как перенаправить этот призыв к духовному решению, миру и почитающему Богу доверию.Они даже дают нам слова, которыми мы можем молиться дословно, когда у нас самих нет слов.

Даже Иисус плакал. Мы можем видеть это, когда он плачет перед гробницей Лазаря. Он не только оплакивает смерть своего друга, которого любил, как также отмечали евреи, но, возможно, как Мэтью Генри пишет в своем комментарии, он даже с нетерпением ждет своей собственной смерти от имени всех святых, которых он любит. Вся тяжесть падения давит на него как на Творца, который знает, что все не так, как должно быть.Иисус пришел победить этого древнего врага и однажды положить конец разложению и смерти.

3. Молитесь

Поговорите с Богом. Молитесь за своих братьев и сестру во Христе, которые плачут. Выгрузите на него свою боль и печаль. Опять же, обратитесь к Псалмам, чтобы увидеть несколько замечательных примеров того, как мы можем сделать и то, и другое. Однако, если мы не знаем, о чем конкретно молиться или все еще не можем выразить свою боль, римляне также говорят нам: «Подобным образом Дух помогает нам в нашей слабости.Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас со стенаниями, слишком глубокими для слов »(Рим. 8:26). Он передает их непосредственно Христу, который ходатайствует за нас, стоя одесную Отца.

4. Обеспечьте комфорт

Это может быть сложно и неудобно, но это то, что мы призваны делать. Если вы не знаете, что сказать тем, кто страдает душевной болью, просто будьте рядом с ними. Откройте свои сердца и свои дома, сделайте себя доступным для них и помогите им горевать.Напомните им о свете Христа, когда они пребывают во тьме печали. А тем, кто столкнулся с огромной болью, откройте другим и поговорите с ними, особенно с теми, кто переживает подобные ситуации. Некоторые из вас прошли через вещи, которые невозможно вообразить, но те из вас, кого глубоко загребли трагедии, часто имеют самые глубокие окопы, через которые благодать может течь к другим (см. 1 Кор. 1: 4, 5). И пусть все мы упокоимся в Боге, с нетерпением ожидая того дня, когда вся слеза будет утерта (Откр.21: 4).

Статьи по теме:

3 практических способа поплакать с плачущими

Послание к римлянам 12 — это глава о церкви. Хотя вы, возможно, сможете читать Римлянам 1-11 чисто индивидуально (хотя вам не следует), когда вы перейдете к Посланию к Римлянам 12, вы будете вынуждены мыслить категориями людей Божьих, а не только Личности Бога. Именно в этой главе мы находим Павла, говорящего о духовных дарах верующих и о том, как использовать эти дары для созидания тела Христова.И в этой главе мы также находим подробный список практических команд, которые нельзя выполнять, если вы не общаетесь с другими людьми. Это те «друг друга», которые предполагают, что действительно есть другие.

Его увещевания начинаются так:

«Любовь должна быть без лицемерия. Ненавидеть зло; цепляйтесь за то, что хорошо. Проявляйте семейную привязанность друг к другу братской любовью. Находите друг друга в знак чести. Не испытывайте недостатка в усердии; будь горячим духом; служить Господу. Радуйтесь надежде; будьте терпеливы в несчастье; будьте настойчивы в молитве.Делитесь со святыми в их нуждах; стремитесь к гостеприимству. Благослови тех, кто тебя преследует; благословляйте и не ругайте. Радуйтесь с радующимися; плачьте с плачущими » (Римлянам 12: 9-15).

Это последнее, что привлекло мое внимание сегодня, потому что в последние месяцы наша семья переживала период горя. Мы плакали, а потом снова заплакали. И по милости Божьей есть люди, которые плакали рядом с нами. Это очень сильно повлияло на мою семью — чтобы народ Божий любил, заботился о ней и плакал вместе с ней.Мы это видели. Испытал это. И этот опыт показал мне, что плакать с плачущими не обязательно означает плакать. На самом деле, вот три практических способа, которыми я видел, как народ Божий плачет с плачущими:

1. Они пришли на похороны.

У нашей семьи было два похороны для членов семьи в Техасском Панхандле с разницей в 7 дней. Это более 1000 миль от того места, где мы живем, в Нэшвилле, штат Теннесси. Но к нам пришел друг.Буквально пришло. Она приехала с благословения своей семьи, которая осталась и пожертвовала теми днями вдали от нее, чтобы она могла выполнять поручения, приносить нам одежду для похорон, а затем даже присматривать за нашими детьми в аэропорту Далласа, чтобы мы с женой могли поужинать. вместе одни в обратном пути.

Я, например, не очень хорошо посещаю похороны, и это простое действие меня глубоко осудило. Конечно, ты не всегда можешь появиться по разным причинам. И я бы никого не завидовал, если бы это не сделал.В то же время для меня гораздо важнее пожертвовать своим личным графиком ради простого присутствия, чем я мог предположить. Один из лучших способов поплакать с плачущими — это физически присутствовать и быть доступным.

2. Они заполнили нашу кладовую.

В этот сезон наша семья была вдали от дома более двух недель. Это дольше, чем мы когда-либо раньше, и это важно, учитывая, что мы планировали уйти из дома всего на 5 дней.Когда мы вернулись домой, мы обнаружили, что некоторые дорогие друзья ворвались в наш дом и забили нашу кладовую продуктами. Для нас это означало, что по возвращении домой нам не нужно было думать о практических вещах, таких как обед, о которых обычно приходится думать после столь долгого отсутствия.

Хотя это отличная идея, важнее принцип — очень часто, когда мы хотим помочь кому-то, кто скорбит, мы задаем ему вопрос: «Что я могу сделать?» Однако есть вероятность, что ответ вернется: «Ничего.«Вероятно, мы бы так и сказали, как из-за нашей гордости, так и из-за того, что у нас просто не было эмоциональной энергии, чтобы найти хороший ответ. Эти люди, однако, не только служили нам ощутимо, они служили нам, снимая с нас бремя необходимости просить их служить. Иногда лучшее, что вы можете сделать, чтобы поплакать с кем-то, — это не позволить им попросить вас о помощи, а просто сказать им: «Я покупаю вам продукты. Я стригу лужайку. Я убираю твой дом.

3. Они молились, как наши друзья.

Я никогда не забуду молитвы двух дорогих друзей, которые за день до моего отъезда на эти похороны молились за меня. И они молились за нас. Но суть их молитв… Я плачу, когда думаю об этом. Они молились специально. Как те, кто знал нас и знал наших детей. Они молились так, как никогда не могло бы сделать случайное знакомство, и именно в этих молитвах мне напомнили о Того, Кто знает нас лучше, чем мы знаем самих себя, Который уже тогда ходатайствовал за нас перед престолом Божьим наверху.

Эти молитвы наполнили меня надеждой не на то, что грядущие дни будут легкими, а на то, что Бог сделает то, что они просили Его сделать — что Он поддержит нас и поможет нам твердо стоять в вере. И он это сделал.

Слезы церкви — прекрасная вещь, друзья. Нет ничего похожего на них для тех, для кого настало время скорби. Итак, плачьте вместе с плачущими и позвольте этим слезам выразиться всевозможными способами, демонстрирующими любовь Бога, уже проявленную через нашего Спасителя, Который лучше всех знает, что значит терпеть потери.

Эта статья впервые появилась на сайте michaelkelley.co. Используется с разрешения.

Майкл Келли — директор группового служения христианских ресурсов LifeWay в Нэшвилле, штат Теннесси. У него и его жены Яны трое детей. Вы можете следить за ним в Twitter. (@_MichaelKelley)

Изображение предоставлено : © Thinkstock / danefromspain

От редакции: напоминание «плакать с плачущими»

Вот уже несколько месяцев наши сердца тревожатся.Мы наблюдали, как христиане в социальных сетях снова и снова взрываются гневными, ненавистными и обидными словами.

Пока мы смотрим, в нашей голове эхом разнесся голос, спрашивающий: «Где доброта? Где сочувствие? Где любовь Иисуса? »

Друзья, некоторые из наших братьев и сестер громко плачут, и слишком многие христиане игнорируют эти крики.

Черные друзья поделились своей болью. Друзья американцев азиатского происхождения поделились своей болью. Друзья, которые пострадали от COVID-19 или потеряли близких из-за COVID-19, поделились своей болью.Все больше голосов кричат ​​над ними, не обращая внимания на их истории и их опыт.

«Будьте счастливы с счастливыми и плачьте с плачущими», — пишет апостол Павел в Послании к Римлянам 12:15 (Новый живой перевод), добавляя в следующем стихе: «Живите в согласии друг с другом».

Друзья, некоторые из наших братьев и сестер громко плачут, и слишком многие христиане игнорируют эти крики.

Гармония кажется далекой от нашей реальности. Но так быть не должно.Так не должно быть.

Давайте, христиане, найдем время, чтобы послушать. Давайте посидим с теми, кто страдает.


По теме: научиться слушать — действительно слушать — это ключ


Давайте не будем уподобляться друзьям Иова, которые своими словами причинили еще больший вред. Давайте узнаем, как быть рядом с плачущими и как по-настоящему слышать крики их сердца. Давайте держать язык за зубами (или, может быть, за пальцы, которыми мы печатаем).

Давайте молиться, чтобы Бог дал нам силу и мудрость, чтобы знать, когда говорить, а когда просто присутствовать.

Давайте искренне исследуем себя, свое мнение и наши предубеждения. Давайте не будем ценить эти вещи выше, чем братья и сестры, которые просят признать их боль.

Мы должны перестать указывать пальцем и начать плакать с плачущими.

Это правда: в вашей жизни, вероятно, были трудности.Тебе тоже больно. Мы все прошли через долины, некоторые из которых кажутся глубже, чем другие. Однако признание чужой боли не означает, что вы не можете продолжать работать над своей собственной.

Это не просит вас сделать что-то, что вы считаете незаконным или что-то, что, по вашему мнению, нарушает вашу совесть. Это просто призыв к вам отойти от компьютера и телевизора, посмотреть в глаза настоящему человеку и попытаться понять, как этот человек испытал этот мир, даже ваше сообщество, иначе, чем вы.

Мы должны перестать слушать голоса, которые кричат ​​на нас в социальных сетях или на нашем любимом кабельном канале. Мы должны перестать слушать тех, кто зарабатывает миллионы, сея между нами раздор.

Мы должны перестать указывать пальцами и начать плакать с плачущими.

Это начинается в наших общинах, наших церквях. Научившись сидеть друг с другом, преодолевая боль, мы также можем научиться жить в гармонии друг с другом. — Челли Айсон, для редакции

Подано в: Христиане Церковь Христа Редакционная гармония Мнение Мир единство плачьте с плачущими

Romans 12:15 Радуйтесь с радующимися; плачьте с плачущими.

(15) Радуйтесь с радующимися. — Чувство сочувствия, возможно, больше подчиняется воле, чем можно было бы предположить. Однако это происходит не столько в результате отдельных усилий, сколько в результате сознательного направления всей жизни. Предписание в этом стихе — одно из тех, которые, пожалуй, наиболее полно выполняются в наше время. Он вошел в социальный кодекс и принадлежит джентльмену в такой же степени, как и христианин. Таким образом, опасность состоит в том, что выражение сочувствия будет нереальным и неискренним.Этому помешает наличие христианского мотива (Стихи 15-17). — Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте одинаковы по отношению друг к другу (что означает взаимное хорошее чувство и единодушие в чувствах; конечно же, не согласие во мнениях по всем вопросам). Не думайте о высоких вещах, но снисходите (буквально, будучи увлеченными) людьми низкого положения. Возникает вопрос, не следует ли τοῖς ταπεινοῖς понимать как средний, чтобы соответствовать τὰ ὐψηλὰ; смысл, таким образом, в том, что вместо того, чтобы быть честолюбивыми, мы должны позволить себе добровольно увлечься более низкими сферами полезности, к которым мы можем быть призваны.Основное возражение против этой точки зрения состоит в том, что прилагательное ταπεινὸς где-либо еще применяется не к вещам, а к людям. Не будь мудрым в собственном самомнениях. Никому не возмести злом за зло. Обеспечьте (в смысле предусмотрительности) вещи честные (или справедливые, или почетные) в глазах всех людей. Это цитата из Притчей 3: 4, где LXX. имеет, Προνοοῦ καλὰ ἀνώπιον Κυριόυ καὶ ἀνθρώπων. Мы должны не только делать то, что мы считаем правильным в глазах Бога, но и учитывать мнение других людей о нашем поведении; мы не должны давать никаких оснований для того, чтобы о нашем добре говорили зло (ср.вер. 16 и 1 Петра 2:12). Параллельные комментарии …

Греческий

Радуйтесь
χαίρειν (chairein)
Глагол — Настоящее время Инфинитив Действующее действие
Стронг 5463: Первичный глагол; быть «веселым», т. е. спокойно счастливым или благополучным; безлично, особенно в приветствии, будь здоров.

с
μετὰ (мета)
Предлог
3326 Стронга: (a) ген: с, вместе с, (b) соотв: (1) позади, за, после, места, (2) после, времени, с существительные, нейт. прилагательных.

радующихся;
χαιρόντων (Chairontōn)
Глагол — Действующее причастие настоящего времени — Родительный падеж Мужского рода Множественное число
5463 Стронга: Первичный глагол; быть «веселым», т.е. Спокойно счастлив или обеспечен; безлично, особенно в приветствии, будь здоров.

weep
κλαίειν (klaiein)
Глагол — Настоящее время Инфинитив Активное действие
Стронга 2799: Плакать, плакать, плакать, плакать. Неуверенного родства; рыдать, т.е. рыдать вслух.

с
μετὰ (мета)
Предлог
3326 Стронга: (a) ген: с, в компании, (b) соотв: (1) позади, за, после, места, (2) после, времени, с существительными, нейт. прилагательных.

плачущие.
κλαιόντων (klaiontōn)
Глагол — действующее причастие настоящего времени — родительный падеж мужского рода Множественное число
Стронг 2799: плакать, рыдать, оплакивать, оплакивать.Неуверенного родства; рыдать, т.е. рыдать вслух.

Перейти к предыдущему

Радостное горе Радость Скорбь Часть Радуйтесь Радость Скорбь Плач Плач

Перейти к следующему

Радость Скорбь Радость Радость Скорбь Часть Радуйтесь Радость Скорбь Плач Плач

Ссылки

Римлянам 12:15 NIV
Римлянам 12:15 Римлянам 12: 15 15 ESV
Римлянам 12:15 NASB
Римлянам 12:15 KJVRomans 12:15 BibleApps.com
Римлянам 12:15 Biblia Paralela
Римлянам 12:15 Китайской Библии
Римлянам 12:15 Французской Библии
Римлянам 12:15 Цитаты Clyx NT Letters: Римлянам 12:15 Радуйтесь с радующимися (Рим.Ro)

Журнал «Влияние» | Траур с скорбящими

Хотя я почти каждую неделю сидел за этой парой в церкви, я их не знал. Через неделю его не стало.

Его вдова стояла рядом со мной, раскачиваясь, подняв руки вверх, черные туфли мягко встали на место. Ее длинные руки обвились вокруг нее, собирая то, чего я не мог видеть. Вскоре подошел лидер церкви. Затем две или три женщины присоединились к ней, чтобы помолиться.

В одно мгновение наша церковь смешала совместное поклонение с корпоративным трауром.Даже те из нас, кто не знал этого человека, горевали: о нем, о его жене и о потерях, которые мы понесли.

Пока я пишу, мир содрогается от нескольких недавних международных трагедий. От Манчестера до Кабула, от Портленда до Манилы сообщества и страны переживают море печали. Временами кажется, что всем повсюду больно.

Открыто горевать тяжело, а пройти через период траура с теми, кто пережил большую утрату, может быть неловко и болезненно.Как христиане, мы хотим сосредоточиться на вечной славе, а не на земных печалях вокруг нас. Но попытки перевернуть стол печали, чтобы представить несвоевременное евангельское послание или заставить всплывающее окно радости, бесполезны.

Да, это правда, что мы не горюем, как безнадежные, но все же скорбим. Да, радость приходит утром, но утро может долго не наступать.

Павел говорит нам: «Радуйтесь с радующимися; плачьте с плачущими »(Римлянам 12:15). Радоваться легче, чем горевать, но и то, и другое — часть человеческого опыта в этом падшем мире.И оба являются частью служения.

«Когда Иисус дает нам, Своим посланникам на земле, возможность представлять Его, утешая тех, кто переживает утрату, мы не должны относиться к этому легкомысленно», — говорит Скотт Аттебери, руководитель служения, чья жена Джилл погибла в автомобильной катастрофе в 2008 году. «Вот почему я думаю, что сейчас жизненно важно, чтобы каждая церковь продумала свой собственный план ухода».

Когда в вашей церкви или общине случится трагедия, подумайте над этими четырьмя способами вместе скорбеть:

Предлагайте открытое, преднамеренное и увеличенное время молитвы. Освободите место в своем служении и своем календаре для неограниченного ходатайства. Когда нам не хватает слов, помните, что «Дух помогает нам в наших слабостях. Мы не знаем, о чем нам следует молиться, но Сам Дух ходатайствует за нас бессловесными стонами »(Римлянам 8:26).

Клише мало успокаивают во время травмы. Просите Святого Духа служить через вас, когда вы не знаете, что сказать.

Приведите примеры печали из Священного Писания. Библия дает нам трогательные — возможно, даже шокирующие — примеры глубоких скорбей, изливаемых перед Господом, от горя Давида в Книге Псалмов до плача Иисуса о Лазаре в Евангелии от Иоанна.

Да, радость приходит утром, но утро может долго не наступать.

Богу не чужды крики Своего народа, и через Его Слово мы видим цикл стенаний, прокладывающих путь от боли к исцелению.

Г. Брук Лестер — доцент Гарретт-Евангелической теологической семинарии (Эванстон, Иллинойс). В своей книге Псалмов Плача он пишет: «Плач неотрывно смотрит на настоящую реальность боли и на очевидную медлительность Бога в спасении.”

Псалом 13 является одним из таких примеров, когда Давид сначала обращается непосредственно к Богу, представляя свою жалобу и прошение, затем признает доверие к Нему и заканчивается благодарением.

«Как долго, Господь? Ты забудешь меня навсегда?
Как долго ты будешь скрывать от меня свое лицо?
Как долго я должен бороться со своими мыслями
и день за днем ​​иметь печаль в моем сердце?
Как долго мой враг будет восторжествовать надо мной?
Посмотри на меня и ответь, Господь мой Бог.
Дай свет моим глазам, или я засну смертью,
и мой враг скажет: «Я победил его»,
и мои враги возрадуются, когда я упаду.
Но я верю в вашу неизменную любовь;
мое сердце радуется твоему спасению.
Я буду петь хвалу Господу,
ибо Он был добр ко мне ».

Не торопитесь. Не думайте, что вы должны немедленно сосредоточиться на вечной реальности, но почитайте земную потерю, позволяя времени перейти от времени печали к покою, а затем к надежде.

«Церковные похороны, когда они говорят правду, не только с любовью вспоминают жизни усопших, они также проповедуют Евангелие», — пишет Лорен Ф.Победитель в своей книге Mudhouse Sabbath . «Что церкви часто менее успешны, так это скорбь. Нам не хватает ритуала для долгого и утомительного процесса печали и утраты ».

Виннер, который вырос в еврейской ортодоксальной семье, но обратился в христианство в раннем взрослом возрасте, рассказывает подробности еврейской традиции общинного траура под названием avulet . Начиная с aninut (дни между смертью и погребением), shiva (неделя после погребения) и shloshim (первый месяц после смерти), процесс скорби завершается yahrtzeit , годовщиной. смерти.

«В этом календаре скорби учитывается медленность работы траура», — пишет она. «Траурные плато появляются постепенно, и уменьшение интенсивности одновременно распознается и поддерживается различными пространствами, которые создают еврейские траурные ритуалы».

Помните. Аттебери напоминает церковным руководителям, чтобы они буквально записывали в церковном календаре смерть или травмирующие события.

«Одна из самых трудных реалий для скорбящих людей — это осознание того, что другие забывают о своей утрате», — говорит Аттебери, который сам пережил потерю, когда умерла его жена.«Своевременная заметка по почте или звонок по телефону могут доставить невероятную радость».

Воспоминание о неделях, месяцах и годах после потери — это акт любовной преданности разбитому сердцу. Почтите память о человеческом горе и о различных формах траура, которые он принимает на протяжении многих лет.

Вдова человека, которого я не знал, не сказала в тот день в церкви ни единого слова, но те, кто знал ее, откликнулись на ее горе и ее похвалу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *