Типы в психософии: Паскаль (ЛЭВФ)
Паскаль (ЛЭВФ) — задумчивые философы, склонные к размышлениям на тему жизни и места в ней человека.
Люди типа по психософии Паскаль имеют непростой и оригинальный характер. Эти люди умеют вдохновлять, они полны эмоций и идей. Паскаль сочетает в себе одновременно и логичность, и эмоциональность. Веря в свои идеи, Паскаль может эмоционально рассказывать о них другим людям.
Представители типа ЛЭВФ целеустремленные и активные по жизни, но при этом они часто не уверены в своем успехе. Недостаток уверенности, как правило, компенсируют сила веры и эмоциональность: когда возникает ситуация, не контролируемая Паскалем, в которой он ощущает некий дискомфорт, тогда представитель этого типа начинает тут же давать эмоциональный отпор и объяснять «как правильно».
Паскаль — это очень аскетичный тип, который не сильно заботится о своем комфорте. Для такого человека достаточно «прожиточного минимума», чтобы просто жить, в противном случае он будет чувствовать незащищенность в отсутствии этого «минимума».
Если ЛЭВФ уже имеет определенный уровень комфорта, то он не будет пытаться его повысить (например, зарабатывать больше обычного), но при этом, он будет стараться поддерживать комфортный уровень существования.
В поведении ЛЭВФ характерны доля жертвенности и самоотдача, но, при этом, собственные потребности для человека будут стоять все-равно на первом месте, занимать доминирующую позицию. Паскаля часто бросает из крайности в крайность: он может быть сегодня ужасно эгоистичным, а завтра отдать последнюю рубашку знакомому.
ЛЭВФ отличаются общительностью, им несложно вступить в диалог и поделиться хорошим настроением, поддержав при этом настрой и людей вокруг. Часто Паскали отличаются отсутствием инициативы в общении с людьми: им нужен человек, который будет сам организовывать встречи, поддерживать оптимальную частоту общения.
Паскаль очень любит эмоциональные впечатления: он посещает выставки, ходит в кино, слушает музыку. Искусство в жизни Паскаля играет большую роль. ЛЭВФ любит не только сам наслаждаться представлениями, но и смотреть, как рекомендованные им произведения повлияли на жизнь его близких. Паскаль — прекрасный советчик в области творчества.
Паскаль всегда остается преданным своим личным установкам и убеждениям. Для него важно донести до людей свои мысли по жизненно важным вопросам, поскольку он считает, что его выводы – самые верные. ЛЭВФ не сможет работать в том месте, где на его мыслительные процессы не обращают внимание. Ему важно, чтобы его ценили за истинные сильные стороны, любили и не использовали.
Паскаль не умеет подчиняться, его обижает, что начальник часто бывает неправ. Поэтому для людей такого психотипа лучше искать работу во фрилансе, чтобы не зависеть от времени и настроения вышестоящих людей.
ЛЭВФ экономичны, умеют вести домашнее хозяйство, грамотно распределяют деньги и другие ресурсы, не транжирят, но и не экономят до последнего. Представители типа Паскаль мыслят трезво, оставаясь рассудительными почти во всех ситуациях. Эти люди любят черный юмор, смеясь над глобальными проблемами человечества – жизнью, смертью и существованием всего на Земле.
Чтобы прожить счастливую жизнь, Паскаль должен искать деятельность, связанную с инициативой и творческим подходом. Представителям этого типа нельзя работать в государственных структурах с четкими иерархиями и приказами. Им нужна свобода для мыслей и самовыражения.
Отношения с другими типами:
Агапэ: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Полное агапэ: Чехов (ФВЭЛ)
Эрос: Наполеон (ВФЛЭ)
Паскаль
ЛОГИКА | («догматик») |
ЭМОЦИЯ | («актер») |
ВОЛЯ | («мещанин») |
ФИЗИКА | («лентяй») |
Хорошо бы с детства распознать эти достоинства и дать им зеленый свет в дальнейшей жизни! Вот была бы Удача!!!
Характер человека психотипа «паскаль» трудный, артистичный, склонный к логическому и философскому осмыслению мира вокруг. Стремление к интеллектуальному познанию – одна из главных черт его личности, и особое внимание он уделяет познанию всего нового и необычного. Окружающие не считают его трудолюбивым, он склонен к лени, и очень может быть, что в его гардеробе и комнате присутствует беспорядок. В детстве и юности он часто конфликтует с близкими и учителями.
Его внутренняя установка такова: мир системен и не совершенен одновременно; мысль, идеи многое могут объяснить, и мир открыт для исследования; все предопределено и не случайно; во всем есть глубинный смысл, опосредованный причинно-следственными связями; мне необходимо разобраться в этом и заявить о себе, ведь меня не понимают, и мои способности пока недостаточно оценили окружающие! «Люди ненавидят друг друга – такова их природа» (Блез Паскаль «Мысли»).
Возможно, что носитель психического типа «паскаль» – мизантроп (наслаждается человеконенавистничеством). Его мучит человеческое несовершенство, и свое собственное в том числе. Он предъявляет к миру этические претензии, и ему кажется, что мир обижает его. Он – злопамятный человек, но скорее всего, отрицает это. Человек, носитель психического типа «паскаль» с возрастом чаще склоняется к религиозному мировоззрению (на все есть Божья Воля!).
Ему часто интересны различные философско — математические модели мироустройства, мифология, психософия, история во всем своем многообразии. По многим вопросам имеет собственное твердое мнение, и переубедить его очень трудно.
В случае сформировавшегося высокого интеллектуального уровня развития его личности и имеющегося образовательного багажа комфортно ощущает себя в науке, прежде всего, теоретической. У него прекрасная память, отличная эрудиция, оригинальные знания по определенной проблематике, приобретенные в процессе самообразования.
Сложный характер человека носителя психического типа «паскаль» проявляется в раздвоенности, скрытой агрессивной форме общения, обидчивости, приукрашивании себя, критическом анализе окружающей действительности, исходящем из собственных представлений; склонности к спору, догматизму и фанатизму; безапелляционности и излишней самоуверенности в своей правоте; продвижении своих идей и взглядов; в стремлении к карьере и профессиональному росту. Он иногда плохо спит по ночам, мечтая о продвижении по карьерной лестнице, об известности и славе, но все его поступки чаще носят половинчатый характер, и он не достигает поставленных целей. Это от внутренней неуверенности. Он склонен к депрессиям и даже суициду (родители, обратите внимание !).
В обычном общении человек, носитель психического типа «паскаль», — оригинальный собеседник, достаточно эмоциональный и эрудированный, слегка монологичный. Его речь яркая, интересная, зажигательная. Для него характерно хорошее чувство юмора, сатира и сарказм одновременно. Оригинальное ощущение прекрасного, интерес к сложному и необычному искусству, собственный его талант и неординарная внешность, харизма располагают к общению. Он артистичен, эмоционально раскован, его эмоции свободны и адекватны моменту общения, и он всегда умеет сказать то, что нужно. Грусть часто посещает таких людей в силу периодического ощущения своей неуверенности в себе, обыкновенной человеческой слабости перед объективными трудностями, порождаемыми окружающим мироустройством ( преобразовать который входит в его планы), а также в силу ощущения себя «белой вороной» среди людей.
Человек, носитель психического типа «паскаль» — внутренне глубоко неуверенный в себе, противоречивый в поступках. Он тщательно это скрывает эту раздвоенность от окружающих. Сам себе с трудом признается в некой двойственности мироощущения, недоброжелательности к людям, которые, как ему кажется, не понимают его как человека неординарного и талантливого. Он склонен ко лжи. В спорах и дискуссиях дают о себе знать его скрытый, порой мощный интеллектуальный цинизм, глобальность и системность мышления, точность как качество склада его ума. В душе он остаетесь ранимым подростком, который нуждается в добром и мудром родителе. Паскаль в «Мыслях» писал: «Человек по своей натуре доверчив, недоверчив, робок, отважен…зависимый и жаждущий независимости в состоянии непостоянства, тоски, тревоги».
Он более других заинтересован в продвижении своих идей и взглядов и мечтает встретить единомышленника с ярко выраженными волевыми чертами характера, которым он смог бы …руководить (управлять).
Он верит в судьбу и свое особое предназначение в этом мире.
Материальный мир ( деньги, вещи) для человека, носителя психического типа «паскаль», имеет второстепенное значение – обычно в силу своей поглощенности философскими размышлениями, а иногда и в силу того, что материальный мир воспринимается не просто как обуза, а как то, что должно либо измениться (и уже в силу этого глобальной ценности представлять не может) , либо как то, чем можно пожертвовать без особого сожаления (вероятно, люди этого типа наиболее склонны развивать предсказания «конца света»). В быту «паскаль» не избирателен, довольствуется малым. Легко перенимает бытовой вариант жизни, сексуальный стиль, предпочтения и вкусы спутника по жизни. Расположен к аскетизму.
В питании легко приобщается к вегетарианству, сыроедению, раздельному питанию. Увлекается восточными оздоровительными практиками, его привлекает культура Востока, путешествия по местам Силы; иногда стремится побывать в Индии, на Тибете и т.д.
Он здоров, бесстрашен и склонен к риску. Жесток и беспощаден в экстремальной ситуации. Внешне весьма привлекателен тонкостью ( иконописностью) черт, стройностью фигуры ( если нет гормональных сбоев в организме).
Сексуальные отношения зависят от гормональных всплесков, поэтому не системны и подстраиваются под сексуальные программы партнеров.
По призванию — изобретатель, исследователь, путешественник, мечтающий о власти, славе и признании.
ЛЭВФ — Паскаль
Паскаль — тип с очень оригинальным и непростым характером. Высокие Логика и Эмоция делают такого человека идейным, полным вдохновения и умеющим вдохновлять. Сочетание эмоциональности и логичности, как правило, вытекает в то, что у человека есть идейные установки, которые он считает правильными, искренне в них верит и может эмоционально транслировать другим людям. Третья Воля делает человека целеустремленным, однако не всегда уверенным в себе и в успехе. И недостаток уверенности компенсируется силой веры и эмоциональностью — как только происходит ситуация, которую ЛЭВФ не может контролировать или где чувствует дискомфорт — тут же переходит на высокие функции — то дает эмоциональный отпор и поясняет причины и «как правильно».
Часто ЛЭВФ аскетичны, мало заботятся о себе, о своем комфорте — им требуется некий «прожиточный минимум», чтобы жить — и чувствуют незащищенность в его отсутствии. Однако, если должный уровень комфорта уже есть — то не будут стремиться его повышать (зарабатывать больше обычного, ходить долго по магазинам и пр). В их поведении часто есть некая доля жертвенности и самоотдачи, однако, при этом, доминирование Воли делает важными (а, порой, и гиперважными) собственные потребности — то есть человеку сложно оценить меру собственной эгоистичности и иногда впадает в одну или другую крайность.
ЛЭВФ общительны, легко вовлекаются в диалог и делятся хорошим настроением, поддерживают настроение других людей. Любят производить впечатление и неплохо умеют вызывать у других разные эмоции. Часто низкая Воля делает их малоинициативными. Им нужен кто-то, кто активную часть взял бы на себя, организовывал, управлял, взаимодействовал другими людьми — потому с Эмоции создают атмосферу, которая вдохновляет людей, возможно, как раз на нужные ЛЭВФ активные действия. Любят красоту, искусство, разнообразные эмоциональные впечатления.
Более, чем все другим психотипы, ЛЭВФ преданы своим убеждениям и установкам и считают важным это показать и донести до других людей. Часто умны и талантливы, хотя сложно себя организовать и регулярно выполнять работу, доводить ее до конца. Трезво и рационально мыслят (если не задето что-то очень личное), умеют экономить и грамотно распределять ресурсы. Для такого типа — часто возникает сложность с трудоустройством — сложно организовать свою жизнь самостоятельно, при этом, работать в структуре, в команде — также нелегко. Подчиняются только тогда, когда видят, что считаются с их мнением и поддерживают их идеалы. Часто уходят во фрилансеры, репетиторы, соционические сенсорики становятся частными фотографами/дизайнерами, соционические логики — программистами. По сути, если такому человеку искать место работы — нужно сразу выбирать такое, чтобы там был свободный график, максимум допустимой инициативы и поощрялся творческий подход, либо реализовывать свои таланты самостоятельно.
Рекомендация: делайте выбор чаще самостоятельно, берите на себя ответственность за других людей и за дела — это развивает и наполняет жизнь. При сомнениях, беспокойствах и «зацикленных» переживаниях — занимайтесь творчеством, переключайтесь на любимое дело.
Галерея знаменитых представителей психотипа ЛЭВФ — ПаскальАвтор: Юлия Колесниченко
ЛЭВФ (Паскаль) — Психософия
1 Логика. Главной целью ЛЭВФ является познание обьективных закономерностей устройства окружающего мира. Поэтому ЛЭВФ очень часто идут в науку, особенно абстрактную, теоретическую, а также в информатику и информационные технологии. Для них характерно необыкновенно тонкое восприятие логических закономерностей мироустройства – ЛЭВФ словно играют с ними. Не случайно Л. Кэрролл – один из самых выдающихся представителей этого типа – представлял многие закономерности математики – а он был профессиональным математиком – в забавной игровой форме в «Алисе в стране чудес», а одна из его книг так и называется «Логическая игра».
2 Эмоция. ЛЭВФ открыт чувствам окружающих людей, прекрасно умеет сочувствовать, очень альтруистичен, готов помочь тем, кто в его помощи нуждается, иногда даже несколько сентиментален (это блестяще иллюстрируют письма Л. Кэрролла к девочкам, изданные в книге «Логическая игра»). Для ЛЭВФ очень много значит верность данному слову, а необходимость от него отступить, пусть даже из-за обьективных обстоятельств, он воспринимает как трагедию (именно этот мотив был в основе поступков одного из самых ярких ЛЭВФ литературы – Финрода, который сдержал данное Берену слово, а его временное поражение в конечном счете обернулось победой).
3 Воля. ЛЭВФ очень трудно дается принятие решений, особенно на фоне высоких этических требований, предьявляемых к себе и окружающим, это приводит к известному преобладанию печального настроения. Особенно тяжело ЛЭВФ дается перенесение чувства вины (тот же Финрод проигрывает поединок на песнях именно потому, что Саурон вызвал у него чувство вины за трагедии, случившиеся по вине эльфов, пусть в этом и не было вины самого Финрода). Поэтому очень часто ЛЭВФ предпочитает быть в тени, на периферии (тот же Л. Кэрролл вел очень замкнутый образ жизни).
4 Физика. ЛЭВФ предьявляет материальному миру минимальные требования, он способен быть очень аскетичным, часто носит незаметную одежду, сливаясь с толпой. Собственно, его склонность к незаметности обусловлена не только низкой Физикой, но и низкой Волей, обуславливающей желание быть в тени. С другой стороны, минимальное значение материальному миру ЛЭВФ придает еще и в силу того, что видит несовершенство мира вокруг и стремится минимизировать контакты с ним.
ЛЭВФ — задумчивые философы, склонные к размышлениям на тему жизни и места в ней человека.
Люди типа ЛЭВФ имеют непростой и оригинальный характер. Эти люди умеют вдохновлять, они полны эмоций и идей. ЛЭВФ сочетает в себе одновременно и логичность, и эмоциональность. Веря в свои идеи, ЛЭВФ может эмоционально рассказывать о них другим людям.
Представители типа ЛЭВФ целеустремленные и активные по жизни, но при этом они часто не уверены в своем успехе. Недостаток уверенности, как правило, компенсируют сила веры и эмоциональность: когда возникает ситуация, неконтролируемая ЛЭВФ, в которой он ощущает некий дискомфорт, тогда представитель этого типа начинает тут же давать эмоциональный отпор и объяснять «как правильно».
ЛЭВФ — это очень аскетичный тип, который не сильно заботится о своем комфорте. Для такого человека достаточно «прожиточного минимума», чтобы просто жить.
Если ЛЭВФ уже имеет определенный уровень комфорта, то он не будет пытаться его повысить (например, зарабатывать больше обычного), но при этом, он будет стараться поддерживать комфортный уровень существования.
В поведении ЛЭВФ характерны доля жертвенности и самоотдача, но, при этом, собственные потребности для человека будут стоять все равно на первом месте, занимать доминирующую позицию. ЛЭВФ часто бросает из крайности в крайность: он может быть сегодня ужасно эгоистичным, а завтра отдать последнюю рубашку знакомому.
ЛЭВФ отличаются общительностью, им несложно вступить в диалог и поделиться хорошим настроением, поддержав при этом настрой и людей вокруг. Часто ЛЭВФ отличаются отсутствием инициативы в общении с людьми: им нужен человек, который будет сам организовывать встречи, поддерживать оптимальную частоту общения.
ЛЭВФ очень любит эмоциональные впечатления: он может посещать выставки, ходть в кино, слушать музыку. Искусство в его жизни играет большую роль. ЛЭВФ любит не только сам наслаждаться представлениями, но и смотреть, как рекомендованные им произведения повлияли на жизнь его близких. ЛЭВФ — прекрасный советчик в области творчества.
ЛЭВФ всегда остается преданным своим личным установкам и убеждениям. Для него важно донести до людей свои мысли по жизненно важным вопросам, поскольку он считает, что его выводы – самые верные. ЛЭВФ не сможет работать в том месте, где на его мыслительные процессы не обращают внимание. Ему важно, чтобы его ценили за истинные сильные стороны, любили и не использовали.
ЛЭВФ не умеет подчиняться, его обижает, что начальник часто бывает неправ. Поэтому для людей такого психотипа лучше искать работу во фрилансе, чтобы не зависеть от времени и настроения вышестоящих людей.
ЛЭВФ экономичны, умеют вести домашнее хозяйство, грамотно распределяют деньги и другие ресурсы, не транжирят, но и не экономят до последнего. Представители типа ЛЭВФ мыслят трезво, оставаясь рассудительными почти во всех ситуациях. Эти люди любят черный юмор, смеясь над глобальными проблемами человечества – жизнью, смертью и существованием всего на Земле.
Чтобы прожить счастливую жизнь, ЛЭВФ должен искать деятельность, связанную с инициативой и творческим подходом. Представителям этого типа нельзя работать в государственных структурах с четкими иерархиями и приказами. Им нужна свобода для мыслей и самовыражения.
Структура психософии (или «психе-йоги», сокращённо ПЙ) была впервые рассмотрена автором типологии Александром Афанасьевым в книге “Синтаксис любви”. Основополагающим базисом в психософии является четырёхэлементная модель, представленная набором функций, задаваемых уникальными комбинациями свойств их работы. Это свойства из следующих пар: “высокая/низкая”, “процессионная/результативная” и “принципиальная/непринципиальная” (также говорят “доминирующая/подстраивающаяся”). Функции в модели Афанасьева принято называть по их порядковому номеру: первая, вторая, третья и четвёртая. Так, например, первая функция модели задаётся комбинацией свойств “высокая”, “результативная” и “доминирующая”.
Задача функции – обрабатывать один из четырёх психософских аспектов таких как “эмоция”, “логика”, “воля” и “физика”. Каждый аспект может обрабатываться только одной функцией. Таким образом, четыре аспекта распределяются по всем позициям модели. Всего уникальных комбинаций распределения аспектов по функциям – двадцать четыре, каждая из которых представляет свой уникальный “психософский тип” (или “ПЙ-тип”). Например, существует тип “Эйнштейн” (записывается как “ЛВЭФ”) – у него: первая логика, вторая воля, третья эмоция и четвёртая физика. И если поменять местами любые два аспекта (переставить с одной функции на другую), получится новый тип.
Помимо психософии модель Афанасьева также применима в отношении других типологий, разработанных в последнее время: темпористики и аматорики (подробнее о которых Вы можете узнать на оригинальных авторских сайтах: temporistics.ru и amatorica.com). Далее перейдём к тому, с какими аспектами работает ПЙ-тип:
Аспекты в психософии
Как уже было сказано, в психософии рассматривается четыре аспекта: “эмоция” (Э), “логика” (Л), “воля” (В) и “физика” (Ф). По словам Афанасьева, они описывают соответствующие состояния “души”, “ума”, духа” и “тела” человека. Увы, но данных терминов явно недостаточно, чтобы в полной мере раскрыть наполнение аспектов, к тому же они скорее вносят дополнительное искажение смысла, нежели наводят на правильное понимание.
Психософия (как психологическая типология) изучает процесс взаимодействия людей друг с другом путём передачи своих аспектных состояний. Характер такого взаимодействия определяется свойствами функций модели ПЙ-типа, а его наполнение – свойствами воспринимаемого функцией аспектного состояния. Так, с помощью “эмоции” мы обмениваемся эмоциями и чувствами, с помощью “логики” – мнениями и представлениями, с помощью “воли” – желаниями и целями, и с помощью “физики” – реализацией физических потребностей.
Поскольку предметной области каждого аспекта соответствует своя собственная плоскость, не пересекающейся с другими аспектами, в поведении людей (их взаимодействии) можно по отдельности выделить явные проявления каждого аспекта. Помимо этого могут существовать и полиаспектные ситуации, которые затрагивают сферы разных взаимодействий. Так, например, занятие танцами можно рассмотреть одновременно как физическое взаимодействие (потребность в движении), так и как эмоциональное взаимодействие (обмен эмоциями с партнёром и зрителями).
Рассмотрим подробнее, что относится к каждому из аспектов:
К восприятию аспекта “эмоция” относятся такие взаимодействия как обмен эмоциями с собеседником, подстраивание или игнорирование чужих чувств, умение делиться своими переживаниями с другими, актёрское мастерство и естественность самовыражения, зависимость или независимость от собственных переживаний, способность к эмпатии. Положение эмоции влияет на отношение человека к стихам и изобразительному искусству, на предпочтения в кино и музыке, на умение чувствовать аудиторию и зрителей.
К восприятию аспекта “логика” относятся процессы, связанные с формированием и обменом мнениями и знаниями. Положение психософской “логики” влияет на наше умение спорить и вести дискуссии, на самостоятельность в формировании своей точки зрения, на умение понимать позицию собеседника, на способность менять своё мнение по мере появления новых фактов и сведений. Также, например, одним “логикам” свойственно больше ориентироваться как на их собственные умозаключения, тогда как другим – на мнение авторитетных источников.
К восприятию аспекта “воля” относятся качества и процессы, затрагивающие сферу нашего намерения, которое мы реализуем при постановке и достижении желаний и целей. Носители разных “воль” отличаются друг от друга различающимися подходами к реализации своих намерений. В зависимости от положения этого аспекта в модели ПЙ-типа, человек может помогать другим или ждать помощи от них, быть нацеленным на разделение ответственности и компромиссы или на индивидуальную реализацию своих желаний и целей (“каждый сам за себя”). Также аспект “воли” влияет на то, как человек принимает решения – делает ли он это самостоятельно или полагается на советы.
К восприятию аспекта “физики“ относятся качества и процессы, связанные с удовлетворением потребностей нашего тела, грубо говоря – со всем тем, чему сопутствует физическое взаимодействие человека с окружающей средой. Положение “физики” в модели ПЙ-типа выражается в образе жизни человека, в его вкусовых предпочтениях, в наличии или отсутствии интереса к спорту и физической активности, в отношении человека к питанию и кулинарии, гигиене, к своему здоровью. Также “физика” определяет жадность или щедрость человека, его отношение к собственности и деньгам, поведение в интимной сфере, косвенно влияет на телосложение и внешность человека.
Свойства функций в психософии
Как уже говорилось ранее, модель психософского типа представляет собой набор из четырёх функций. Каждая из этих функций задаётся комбинацией из трёх свойств, характеризующих определённые качества её работы. Так, функция может быть высокой или низкой, процессионной или результативной, а также принципиальной или непринципиальной.
Рассмотрим данные свойства:
Высокая функция формирует свое состояние самостоятельно и не слишком поддается влиянию со стороны других людей в своей аспектной сфере. Помимо этого, высокая функция сама стремится влиять на чужое состояние по данному аспекту. В свою очередь низкая функция поддается чужому влиянию в своей аспектной сфере, даже если ей того бы не хотелось, при этом она не имеет достаточной способности влиять на других людей по данному аспекту.
Результативная функция определяет низкую концентрацию человека на своем аспектном состоянии, его вытесненность и неосознанность, из-за чего человек не способен вкладывать много энергии во взаимодействие по данному аспекту. Результативные функции стремятся к стабильному аспектному состоянию, которое позволит им не концентрироваться лишний раз на этой теме. Процессионная функция, наоборот, определяет высокую концентрацию человека на своём аспекте, его постоянную осознаваемость, из-за чего человек имеет много энергии для реализации себя по данному аспекту. Процессионные функции стремятся к постоянной смене своего аспектного состояния, а также к взаимодействию с другими людьми, получению “обратной связи”.
Принципиальная функция определяет важность для человека данного аспектного состояния и интерес к его изменению/поддержанию в себе, а не в других людях. В свою очередь непринципиальная функция определяет интерес человека к чужому аспектному состоянию и нацеленность на изменение/поддержку аспектного состояния в другом человеке.
Функции в психософии
Таким образом, комбинациями данных свойств задаются функции модели Афанасьева. Рассмотрим их основные качества работы:
Первая функция – высокая, результативная и принципиальная. Для данной функции приоритетным является собственное аспектное состояние (хотя носитель типа и не осознаёт его в достаточной мере, поскольку оно вытеснено из сферы его внимания). Избегая частых изменений (чтобы лишний раз на них не концентрироваться), каждый человек стремится поддерживать стабильность аспектного состояния по своей первой функции. Помимо этого данное состояние слабо поддается влиянию окружающих людей – его изменение происходит обычно тогда, когда человек сам того пожелает. При этом первой функции свойственно стремление (прежде всего в своих интересах) влиять с помощью своего аспекта на других людей.
Вторая функция – высокая, процессионная и непринципиальная. Эта функция определяет повышенный интерес носителя типа к аспектному состоянию других людей и стремление влиять на него. Аспект, находящийся на позиции второй функции, осознается в полной мере и постоянно находится в сфере внимания человека. В связи с этим вторая функция стремится провоцировать изменения в аспектном состоянии (прежде всего чужом), чтобы заполнить им свое внимание. При этом сам носитель типа слабо поддается чужому влиянию, будучи самостоятельным в формировании своего аспектного состояния по второй функции. Таким образом, двойка определяет зону свободного творчества человека: ее процессионность дает много энергии для реализации себя по данному аспекту, а непринципиальность делает ее неуязвимой для критики.
Третья функция – низкая, процессионная и принципиальная. Данная функция, как и вторая, определяет осознаваемость носителем типа своего аспекта и постоянную концентрацию на нём. В связи с этим человек нуждается в постоянном изменении своего аспектного состояния для заполнения им своего внимания. При этом для тройки приоритетно своё собственное аспектное состояние, поэтому её внимание больше направлено на изменения в самой себе. Также данная функция заметно поддается влиянию со стороны (даже если она того не желает). По этой причине носителям типа свойственно концентрироваться на том, чтобы минимизировать нежелательные и максимизировать желательные влияния на себя. Важно подметить, что третья функция содержит в себе максимальный потенциал развития человека: ее принципиальность определяет наличие амбиций в своей сфере, а процессионность дает достаточное количество энергии на их реализацию.
Четвёртая функция – низкая, результативная и непринципиальная. Данная функция обладает минимальной потребностью во взаимодействии по своему аспектному состоянию и при этом (будучи низкой) она склонна поддаваться влиянию со стороны других людей. В результате, не обладая высокими требованиями к себе, она ориентируется на запросы по аспектному состоянию, поступающие от других людей.
Описание психотипов
Психософия — описание типов личности
Психотип — явление врожденное, а не приобретаемое. Об этом догадывались еще древние, и один из учеников Пифагора приписал учителю следующие слова: «Мы предрасположены к добродетелям и к порокам так же, как к здоровью и к болезням, и это зависит в большей степени от наших родителей и от составных частей нашего тела, чем от нас самих».
Человек рождается с определенным психотипом и с ним же умирает. Достаточно рано, годам к трем, т.е. еще до того, как всерьез можно говорить о воздействии воспитания, практически весь порядок функций ребенка обнаруживает себя вполне отчетливо.
В свете опытов с однояйцовыми близнецами уже не покажется слишком удивительным, что в наших генах зашифрован и более капитальный психологический фонд — психический тип — со всеми вытекающими из него мировоззренческими, экономическими, эстетическими и другими установками. Что касается воздействия семьи и общества, то они могут либо еще более дисгармонизировать изначала дисгармоничную психику человека, либо наоборот — гармонизировать ее; но принципиально изменить что-либо в психотипе человека невозможно.
К сожалению, нынешние системы воспитания и педагогические концепции, вопреки личному и мировому опыту, указывающему на врожденность психических реакций человека, врожденность характера и т.д., с маниакальным упорством продолжают навязывать представление о ребенке, как о глине, из которой можно лепить все, что угодно.
Не в состоянии помочь делу и воспитательные системы, опирающиеся на религиозные, национальные, классовые, половые корни ребенка. Попытки воспитать «подлинных христиан», «истинных арийцев», «сознательных пролетариев» или «настоящих мужчин» — так же несостоятельны, как любые попытки психологической унификации людей по любому другому признаку.
Из сказанного не следует, что национальная или классовая психология — чистые фикции. Они существуют. Довольно определенно можно говорить о психотипе «англичанина», «цыгана», «русского» или «японца». Но так как природа, бездумно играя генами, творит, совершенно не заботясь о национальной чистоте, то в семье англичан могут рождаться «русские», в цыганских семьях – «японцы» и т.д. Поэтому, несмотря на наличие у некоторых наций одного доминирующего психотипа, добиться психологического единообразия народа в принципе невозможно.
Особого разговора заслуживает так называемая «половая психология», а точнее, определенные психологические претензии к полу. Согласно им, «настоящий» мужчина должен как минимум обладать высокостоящей Волей и низкостоящей Эмоцией, а «настоящая» женщина, наоборот, высокостоящей Эмоцией и низкостоящей Волей. До сих пор у волевых хладнокровных мужчин и у покорных чувствительных женщин больше шансов вступить в брак, нежели у людей с иным порядком функций.
Суть психологического транссексуализма — в противоречии между полом и характером, «женственности» мужской психики и «мужественности» женской. Иногда поиск себя доводит до однополой любви, иногда дело обходится более мягким вариантом, когда психотранссексуал предпочитает общество близких себе не по полу, а по характеру людей. Вероятно, нет другого способа избавиться от психотранссексуализма, как изъять из употребления понятия «настоящий мужчина», «настоящая женщина» и убедить человечество принимать человека таким, каков он есть. Но как это сделать — ведает один Бог…
* * *
Когда задумываешься над значением порядка функций в жизни человека, на память постоянно приходит образ из одного романа Эба Коба. Герой романа — человек, которому одеждой и домом служит картонная коробка из-под холодильника. На уровне глаз в коробке прорезана узкая смотровая щель, через которую герой романа и сносится как-то с внешним миром.
Этот образ очень подходит для передачи того состояния, в котором находится до настоящего времени любой человек. Разница в том, что в ящике, где он обитает, не одна, а четыре расположенные по вертикали, разные по размеру и форме прорези (четыре функции). А так — все тоже. Живя в ящике и взирая на мир через дырки, у каждого на свой лад искажающие реальность, мы наивно полагаем, что видим мир таким, каков он есть. И очень удивляемся, когда наступаем на стоящие перед носом грабли.
Дзен-буддисты говорят: «Субъект и объект – одно», т.е. мир таков, каковы мы сами. Действительно, каждый из нас — свой гринвичский меридиан — проведенная через себя, условная, но принимаемая за абсолютную линия отсчета. А поскольку таких линий, даже если представить их себе в виде самой грубой схемы — минимум двадцать четыре, то хронический хаос, наблюдаемый в нашем обществе, был и останется нормой существования, а не отклонением.
Всякий наш взгляд на других не верен, хотя и мнится истинным. Бесполезно спрашивать, какой портрет Сократа точен: Платона или Ксенофонта? Какой образ Христа достоверен: Матфея или Иоанна? Все они — химеры, как все увиденное снаружи. Но все наши искривления специфичны, будучи отражением нашей собственной кривизны. Подправляя несколько знаменитый афоризм Протагора «Человек есть мера всех вещей» — хочется сказать: МЕРОЙ ВСЕХ ВЕЩЕЙ СЛУЖИТ ПОРЯДОК ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА.
Единственный способ сблизить как галактики разлетающихся индивидуумов, объективизировав их точки зрения, — это добиться, чтобы каждый из них достиг гармонии. То есть добиться положения, когда у индивидуума заделана язва по Третьей функции, есть добротный результат по Первой, идут процессы по Второй и Третьей функциям. В этом положении функции работают в отпущенную им природой силу, и вертикаль порядка функций делается горизонталью, где все функции Вторые, что составляет существо гармонии и дает человеку новую, совершенную природу — природу 25-ого, безымянного, типа.
Психософия
Что такое психология
Психософия (или психейога) — это теория личности, созданная русским писателем А. Афанасьевым в его книге «Синтаксис любви». Там автор предположил, что есть 24 типа людей. Каждый тип имеет свои особенности и, согласно определенной логике, взаимодействует с другими типами общества, имеет определенные привычки. Таким образом, можно дать рекомендации о том, что является лучшим видом деятельности в его жизни, какие люди удобны, и он может им доверять, какие личные стороны сильные или слабые и т. Д.
Теория малоизвестна. И, к сожалению, найти информацию о ней непросто, кроме оригинальной книги, конечно. Многие практики рассматривают психософию как часть теории Юнга (соционика) и, следовательно, они смешивают обе теории. Тем не менее Афанасьев ничего не сказал о Юнге и соционике в своей книге, и его теория должна рассматриваться как нечто отдельное, целостное и независимое. В соответствии с этим пунктом я собираюсь представить психософию в этой статье.Моя цель — описать базовые принципы теории для людей, которые никогда о ней не слышали. Также я пропущу сложные и необязательные элементы и понятия.
Основы теории: 4 функции
Теория основана на 4 функциях: логика, воля, эмоции, физика. Их имена обычно сводятся к первой букве. Например, W означает волю, а L означает логику. Предполагается, что эти функции присутствуют у всех, но у каждого есть своя выигрышная последовательность этих функций.Последовательность называется типом личности. Например, тип EPWL означает, что человек чувствует, его эмоции самые сильные, физика слабее и т. Д. Можно подсчитать, что существует 24 способа для пермитации функций, поэтому существует 24 различных типа личности. ,
Подробнее о функциях.
E это эмоция. Это точно не уровень эмоциональности, это то, как человек привык воспринимать эмоции своих и других.
L это логика.Это не уровень интеллекта, IQ, эрудиция вообще. Это то, как человек находит логические структуры, как он использовал и ценил это в других людях.
P это физика. Это похоже на логику и эмоции, но относится к материалу: деньги, тело, социальный статус, спорт и т. Д.
Вт это воля. Пожалуй, это самая сложная функция для описания. Попробуйте найти общее среди понятий «ответственность», «контроль», «справедливость». Это общее во всех трех понятиях волеизъявление как термин в психологии.И, конечно же, как и другие функции, воля — теперь уровень силы воли, это то, как человек находит области своей жизни, которые касаются воли.
О позициях функций в типе.
1 — это сильная, а иногда и эгоистическая функция. Мужчина склонен отождествлять себя с этим. В отношении этой функции человек максимально настойчив и уверен в себе.
2 — это струнная, но гибкая функция, она направлена на внешние вещи.Человек склонен к диалогу с другими людьми, с помощью этой функции для него можно достичь лучшего понимания. Человек склонен использовать его как инструмент для достижения своих целей.
3 слабая функция, которая хочет выглядеть сильной. Это делает это больно. Он чувствует мир хорошо, у него много амбиций, но иногда ему не хватает чего-то, чтобы самореализоваться должным образом. Он не может правильно оценить разные оттенки.
4 — это слабая и спокойная функция.Человек привык недооценивать это и не использовать в большинстве случаев. Хотя процесс к этой функции дает удовлетворение.
Типы
Чтобы понять, что такое определенный тип, вы должны использовать только то, что написано выше: вы должны объединить каждую функцию с номером ее места в типе. Например, мы рассматриваем тип EPWL: эмоция занимает первое место (1E), затем 2P, 3W и 4L. Это значит, что человек эмоционален, живет эмоциями, яркими и цепляющими за людей.2P делает его подвижным, как различные физические ощущения, имеет дело с едой, красотой, вкусами, он внимателен к окружающим, он всегда старается контролировать комфорт окружающих. 3W означает, что человек заботится о своем социальном положении, уважает других людей, он больно оскорбляет. 4L означает, что человек не склонен строить сложные логические схемы и теории обо всем вокруг, а также слушать это от других. Другими словами, если они расскажут и объяснят ему все логически, он не будет следовать и сделает все по-своему.
Выше написанное является лишь небольшим и далеко не полным примером того, как самостоятельно создать описание типа, используя последовательность функций.
Как набрать
Знакомясь с типологией личности, справедливо возникает вопрос: как определить тип (типизировать) кого-либо. Я бы рассмотрел 4 способа:
Просмотр на человеке и выявление особенностей, что исключает некоторые варианты расположения функций в его типе, если тип не ясен.Например, вы заметили, что человеку нравится строить теории и доказывать что-то или много рассказывать другим, это почти всегда исключает, что у него нет 4L. Если человек не романтик, его эмоции не яркие, это исключает 1E. И если его эмоции кажутся слабыми, это исключает и 2E. Таким образом, шаг за шагом вы можете прояснить его тип.
Типизация с использованием дихотомии. Существуют следующие дихотомии для функций:
- сильный (1 и 2) — слабый (3 и 4)
- результативных (1 и 4) — процессивных (2 и 3)
- доминантный (1 и 3) — адаптированный (2 и 4)
В отношении сильной функции человек уверен в себе, а в отношении слабой — некоторые неуверенные чувства.Результативная функция не склонна к диалогу, она предпочитает монолог больше и завершена как можно быстрее, чтобы получить результат, но процессивная противоположность — она предпочитает продолжительность, ей нравится процесс больше, чем конечный результат. Доминирующая функция часто является причиной активности (уверенно или робко), у нее много амбиций, но адаптированная все воспринимает спокойно. Наблюдая за поведением человека, вы можете найти некоторые из дихотомий, которые очень помогают типизировать.
Типизация частиц. Иногда необходимо быстро указать, пренебрегая точностью. Вам нужен быстрый результат, чтобы правильно общаться с каким-то человеком. Может оказаться полезным выявление местоположения одной или двух функций вместо полного рабочего дня. Например, у человека наверняка есть 1 Вт. Это уже исключает 1L, 1P и 1E. Поэтому, если у вас есть 3W, некоторые из его действий могут быть слишком тяжелыми и неприятными для вас. Вы должны быть готовы к этому.
Тест. Для типизации вы можете использовать этот тест.
Взаимоотношения
Психософия просто и очевидно предсказывает взаимоотношения между типами.Отношения обычно рассматриваются в отношении каждой функции в отдельности, например, есть два типа: EPWL и WEFL. По отношению к эмоциям их отношения согласно схеме 1-2, к физике — 2-3, воле — 1-3 и логике — 4-4. Исходя из этого, все возможные виды соединений можно разделить на 4 группы:
Дополнительность (1-4, 2-3). Сильные черты одной функции естественным образом дополняют слабые стороны другой. Это лучший вид связи.
Идентично (1-1, 2-2, 3-3, 4-4). Они хорошо понимают друг друга, люди уважают друг друга к этой функции. Но нет взаимодополняемости.
Псевдоидентичные (1-2, 3-4). Нет хорошего понимания. Люди кажутся похожими, но цели одного человека являются инструментами для другого, что фактически делает их разными. Это может быть источником непонимания в ряде случаев, но не источником конфликтов.
Конфликт (1-3, 2-4). Эти люди не понимают друг друга глубоко, что может привести к конфликтам.Только из-за расположения этих функций один человек может недооценить другого, может произойти неуважение.
Даже исходя из написанного выше, ясно, что для каждого типа есть свой тип, с которым у него самые лучшие отношения худших отношений. Например, для EPWL лучшим является LWPE, а худшим — WLEP. Хотя теория ясна, в реальной жизни многое зависит от образования, от того, насколько он непредубежден, как он ценит доверие и т. Д.
Заключение
Чтобы узнать больше о психофизии, лучше всего ее практиковать.Найдите свой тип, сопоставьте его с описанием, попробуйте типизировать своих друзей и родственников, выясните, как ваши отношения соответствуют модели взаимоотношений в психологии. Также я всегда рад поговорить на эту тему со всеми и ответить на ваши вопросы. Вот несколько полезных ссылок:
,›› Перевести паскаль в фунты / квадратные дюймы [абсолютные]
Пожалуйста, включите Javascript использовать конвертер
›› Больше информации от конвертера
Сколько паскалей в 1 фунт / кв.дюйм?
Ответ 6894,75728.
Мы предполагаем, что вы конвертируете между паскалей и фунт / квадратный дюйм [абсолютное значение] .
Вы можете просмотреть более подробную информацию о каждой единице измерения:
Паскаль или
psia
Единица, производная от СИ для давления , — это паскаль.
1 паскаль равен 0,00014503773800722 фунтов на квадратный дюйм.
Обратите внимание, что могут возникнуть ошибки округления, поэтому всегда проверяйте результаты.
Используйте эту страницу, чтобы узнать, как переводить паскали в фунты / квадратный дюйм.
Введите свои числа в форме для преобразования единиц!
›› Хотите другие юниты?
Вы можете сделать обратное преобразование единиц из psia to pascal, или введите любые две единицы ниже:
›› Общее преобразование давления
паскаль в миллиторр
паскаль в аттобар
паскаль в футовую воду
паскаль в унцию / квадратный дюйм
паскаль в килопонд / квадратный миллиметр
паскаль в зеттапаскаль
паскаль в пьез
паскаль в тонну / квадратный дюйм
паскаль в атмосфера
›› Определение: Паскаль
Паскаль (символ Па) — это единица измерения СИ.Это эквивалентно одному ньютону на квадратный метр. Единица названа в честь Блеза Паскаля, выдающегося французского математика, физика и философа.
›› Определение: фунт / квадратный дюйм
фунтов на квадратный дюйм (psia) используется, чтобы прояснить, что давление относительно вакуума, а не атмосферного давления окружающей среды. Поскольку атмосферное давление на уровне моря составляет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм, оно будет добавлено к любым показаниям давления, сделанным в воздухе на уровне моря.
›› Метрические преобразования и многое другое
ConvertUnits.ком обеспечивает онлайн калькулятор преобразования для всех типов единиц измерения. Вы можете найти таблицы преобразования метрик для единиц СИ, а также как английские единицы, валюта и другие данные. Введите в единицу символы, сокращения или полные имена для единиц длины, площадь, масса, давление и др. типы. Примеры включают в себя мм, дюйм, 100 кг, жидкая унция США, 6’3 «, 10 камень 4, куб. см, метров в квадрате, граммы, родинки, футы в секунду и многое другое!
,psia to pascal — Преобразование единиц измерения
›› Перевести фунт / квадратный дюйм [абсолютный] в паскаль
Пожалуйста, включите Javascript использовать конвертер
›› Больше информации от конвертера
Сколько фунтов на квадратный дюйм в 1 паскале?
Ответ 0,00014503773800722.
Мы предполагаем, что вы конвертируете между фунт / квадратный дюйм [абсолютный] и паскаль .
Вы можете просмотреть более подробную информацию о каждой единице измерения:
фунтов на квадратный дюйм или
Паскаль
Единица, полученная из СИ для давления — это Паскаль.
1 фунт / кв. Дюйм равен 6894.75728 паскаля.
Обратите внимание, что могут возникнуть ошибки округления, поэтому всегда проверяйте результаты.
Используйте эту страницу, чтобы научиться конвертировать фунты / квадратный дюйм в паскали.
Введите свои числа в форме для преобразования единиц!
›› Таблица быстрых конверсий пси в паскаль
1 psia to pascal = 6894.75728 паскаль
2 psia to pascal = 13789.51456 паскаль
3 psia to pascal = 20684.27184 паскаль
4 фунтов на квадратный дюйм в паскаль = 27579.02912 паскаль
5 фунтов на квадратный дюйм в паскаль = 34473,7864 паскаля
6 фунтов / кв. Дюйм в паскаль = 41368,54368 паскаль
7 фунтов / кв. Дюйм в паскаль = 48263,30096 паскаль
8 фунтов на квадратный дюйм в паскаль = 55158.05824 паскаль
9 фунтов на квадратный дюйм в паскаль = 62052.81552 паскаль
10 фунтов на квадратный дюйм в паскаль = 68947,5728 паскалей
›› Хотите другие юниты?
Вы можете сделать обратное преобразование единиц из Паскаль в psia или введите любые две единицы ниже:
›› Общее преобразование давления
фунтов на квадратный дюйм до petabar
ПСИА к centipascal
фунтов на квадратный дюйм до торр
фунтов на квадратный дюйм до миллиметра воды
фунтов на квадратный дюйм до миллиметра воды
фунтов на квадратный дюйм до dekabar
ПСИА к ноге головки
фунтов на квадратный дюйм до zettapascal
фунтов на квадратный дюйм до паундаль / квадратный фут
фунтов на квадратный дюйм до ног воды
›› Определение: фунт / квадратный дюйм
фунтов на квадратный дюйм (psia) используется, чтобы прояснить, что давление относительно вакуума, а не атмосферного давления окружающей среды.Поскольку атмосферное давление на уровне моря составляет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм, оно будет добавлено к любым показаниям давления, сделанным в воздухе на уровне моря.
›› Определение: Паскаль
Паскаль (символ Па) — это единица давления СИ. Он эквивалентен одному ньютону на квадратный метр. Единица названа в честь Блеза Паскаля, выдающегося французского математика, физика и философа.
›› Метрические преобразования и многое другое
ConvertUnits.com предоставляет онлайн калькулятор преобразования для всех типов единиц измерения.Вы можете найти таблицы преобразования метрик для единиц СИ, а также как английские единицы, валюта и другие данные. Введите в единицу символы, сокращения или полные имена для единиц длины, площадь, масса, давление и др. типы. Примеры включают в себя мм, дюйм, 100 кг, жидкая унция США, 6’3 «, 10 камень 4, куб. см, метров в квадрате, граммы, родинки, футы в секунду и многое другое!
,Психософия — Википедия опубликована // WIKI 2
Слово «психология» имеет этимологические корни в греческих словах χυχή ( psychē ) и σοφίᾱ ( sophiā ), которые часто интерпретируются как «душа» и «мудрость» соответственно. Он использовался в самых разных контекстах с 1743 по 1920-е годы, но вышел из употребления в 20-м веке.
Существует несколько различных контекстов, в которых используется это слово, в том числе:
- Раннее историческое использование
- Теософское и нео-теософское и Антропософское
- Современная школа психологии, основанная американским учителем Скоттом Гамильтоном. [1]
Энциклопедия YouTube
-
✪ Психософия: карта души для духовной психологии (2)
-
✪ Пейзаж души
Содержание
Ранние исторические использования и ссылки
- Антонио Дженовези (1713–1769) был итальянским писателем по философии и политической экономии. Его первыми работами были Elementa Melaphysicae (1743) и Lógica (1745).Первая разделена на четыре части: онтософию, космософию, теософию и психософию и дополнена трактатом по этике и диссертацией о первых причинах.
- В 1913 году этот термин был использован американским философом и психологом развития Джеймсом Марком Болдуином в его книге « История психологии: очерк и интерпретация » (том I, глава II). Болдуин сослался на использование слова «психософия» в 17-18 веках как на «всеобъемлющий» термин для ранних преднаучных подходов к исследованию психики (т.е.магический и мифический подходы, предшествующие становлению западной психологии как формальной научной дисциплины). Термин аналогичным образом упоминался во множестве последующих психологических текстов (например, «Основы психологии» Джареда Спаркса Мура) в 10-х и начале 20-х годов, предположительно используя слово в манере, сходной с таковой у Болдуина.
- История психологии , Отто Клемм, Эмиль Карл Вильм, Рудольф Пинтнер, перевод Эмиль Карл Вильм, Рудольф Пинтнер, опубликовано С.Сыновья Скрибнера, 1914 г., оригинал из Мичиганского университета, оцифрованы 3 октября 2006 г., 380 страниц, справочник по психологии на с. 147:
Слово психология не встречается до шестнадцатого века. Меланхтон использовал этот термин в качестве названия академических лекций. Р. Гокель использовал его в 1590 году как собирательное название для произведений разных авторов. Термин стал общеизвестным благодаря Кристиану Вольфу (1679–1754), который так много сделал для установления философской терминологии.Вплоть до времени Вольфа термин «психософий», по-видимому, введенный Дж. Дж. Беккером, по-видимому, использовался. Термин пневматология также встречается в трудах Лейбница.
Согласно философу Хулио Озану Лавуазье, Психософия : «Это знание о первопричинах, которое стремится к полноте человеческих существ и их интеграции в Мир через объединение ума». [2] Основным принципом этой дисциплины является то, что «психическое равновесие и моральное равновесие являются последовательными.«Тем не менее, он не имеет дело с личными или субъективными проблемами, так как он может цвести только у зрелых духов. Поэтому« психософий начинается там, где заканчивается психология ».« Психософий начинается с существенной точки зрения (для чего автор разработал теорию перспективы в рамках его теории познания) не из того, что было открыто, а из того, что раскрывает «(соч. цит.).
Одиннадцать лет спустя Озан Лавуазье опубликовал «Психософия». Психолого-философское исследование природы человека , [3] — обширный том, в котором он подробно описывает свой метод познания.Он ясно дает понять, что его дисциплина не в поиске новостей, а в «вечных истинах, найденных в древних традициях». По сути, это «философия, которая использует трансцендентальную психологию, чтобы дать основания для метафизики, этики, эстетики, теории познания и философии истории, то есть философской системы». Эта система была разработана в следующих трактатах:
- Возврат к источникам (Ред. Руэда, Мадрид 1993)
- Психософия.Психолого-философское исследование природы человека (Dunken, Bs.As. 2004)
- Происхождение и судьба человека (Dunken, Bs. As. 2008)
- Эволюция духа (Dunken, Bs. As. 2009)
- Эволюция Духа. Из Греции на запад, из Индии на восток. (Har-Anand Publishers, Дели, 2017)
- Дух в истории (Dunken, Bs. As.)
- Дух в морали . Следующая книга автора.
- Дух в искусстве. Следующая книга автора.
Таким образом, концепция психологии, по мнению Озана Лавуазье, должна интерпретироваться в контексте этой системы, независимо от других взглядов или школ, которые приняли эту концепцию.
Теософское и нео-теософское
Слово «психософия» использовалось в нескольких статьях, опубликованных в «Теософском журнале». «Теософ» :
- Философия духа — иерософия, теософия и психология (1), Уильям Оксли, указатель к Теософ, , сентябрь 1882 г., т. 3, с. 298
- Философия духа — иерософия, теософия и психософия (2), Т. Субба Роу, указатель к Теософ, , октябрь 1882 г., т.4, стр. 18
Термин также использовался Уильямом Уилберфорсом Ювеналом Колвиллом в малоизвестной публикации 1914 года, озаглавленной «Новая психология.«В следующем году, в 1915 году, Кора Л.В. (Скотт) Ричмонд использовала это слово в качестве названия своей книги на 436 страницах, посвященной различным метафизическим предметам. Эти две работы являются примерами подхода, который можно широко считать нео-теософским.
Этот термин использовался австрийским философом и ученым Рудольфом Штайнером в серии из трех частей из двенадцати лекций, прочитанных в Берлине в 1910 году, за два года до того, как он покинул Теософское общество, но, по-видимому, больше не использовался в обширных опубликованных работах Штайнера.Лекции лежали почти бездействующими в течение почти 90 лет до их публикации. В четырех лекциях по психологии обсуждается взгляд Штейнера на первичные аспекты человеческой души, деятельность и взаимодействие различных сил души, динамику любви и ненависти и процесс суждения. Штейнер отличал психософию от антропософии (мудрость человека) и пневматологии (мудрость духа). [4]
штейнеровских штатов; « Психософия — это размышление о человеческой душе, начиная с переживаний души здесь, в физическом мире.Затем он поднимается в более высокие сферы, чтобы продемонстрировать, что все, с чем мы сталкиваемся на физическом уровне как проявленная жизнь души, ведет к перспективе, когда свет теософии встречает нас ». [5] Он продолжает;« каждый аспект души это либо суждение или жизнь в любви или ненависти. По сути, это единственные понятия, которые относятся к душе; все остальные относятся к проводнику чего-то, что входит в душу, либо извне, через тело, либо (по причинам, о которых мы узнаем позже) из духа внутри.Таким образом, с одной стороны, у нас есть суждение, а с другой — любовь и ненависть … Моя характеристика не о логике, а о психофизической природе — строго с точки зрения внутренней деятельности или процессов души — оценки , Все, что вы можете узнать о суждении с помощью логики, исключено. Я не говорю о «суждении», но о судимом , деятельности судить, используя слово как глагол. » [6]
Скотт Гамильтон
Американский учитель Скотт Гамильтон поставил торговую марку Соединенных Штатов за свою современную школу психологии, предлагающую коучинг, консалтинг и образование, и синтезирует психологию, философию, духовность, технологии роста и творческую актуализацию.Синтез объединяет общие элементы прошлых психологических школ с новой методологией исследования и моделями человеческой природы, развития, отношений, творчества, коучинга, консалтинга и образования. Помещая их в причинную последовательность, психософию можно рассматривать как:
- Новый метод исследования интерьера, генерирующий
- Экспериментально проверенная модель внутренней человеческой природы, которая приводит к
- Новое понимание человеческого развития,
- Новое понимание человеческих отношений, и
- Новое понимание человеческого творчества, все из которых интегрированы в
- Новые системы обучения, консалтинга и обучения
Гамильтон начал разрабатывать и делиться основными принципами и техниками, лежащими в основе психофизики, в 1987 году, следуя опыту проекта.В 1994 году он соединил первую часть психологии со второй частью философии, чтобы создать термин психософию. Лишь спустя годы он обнаружил, что этот термин использовался во множестве других контекстов в начале 20-го и предшествующих столетий. В 1999 году Гамильтон начал официально предлагать услуги тренеров и консультантов по психологии. Он обучил первую группу тренеров и консультантов по психологии с 2005 по 2010 год, и все они начали частную практику. В 2008 году Николасом Хедлундом было проведено рецензируемое исследование одной из основополагающих практик психологии — «Держать любящее пространство», опубликованное в журнале «Интегральная теория и практика » Кена Уилбера и Шона Эсбьерн-Харгенса. http://www.integralresearchcenter.org/source под Vol. 3 № 2.
Внешние ссылки
Последний раз эта страница редактировалась 30 декабря 2019 года в 18:52
,