Психологические тренинги для детей 5 6 лет: Картотека (старшая, подготовительная группа) по теме: Психологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Психологический тренинг.

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Мы все разные, мы все удивительные».

                                                           Составила: педагог-психолог

                                                                         Филиппова Юлия Геннадьевна

Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

Задачи:

 -позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

— способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

— формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;

— способствовать снятию мышечного напряжения.

Оборудование: «волшебная коробочка», предметные картинки разрезанные пополам, градусник из бумаги большого размера, цветные карандаши, «Мешок грусти», Смайлики веселого настроения, 2 сосуда: один темный с водой, другой светлый радостный без воды.

Ход занятия:

1 этап. Организационный.

Ритуал приветствия. Приветствие: «Здравствуй, друг! »

Дети стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Психолог:  Чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. Назовите причину, почему у человека может быть замечательное настроение. (Дети высказывают предположения).

Упражнение «Настроение в кармашке». Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:

Утром рано, поутру, в детский садик я иду.

И в кармашке я с собой настроение несу.

Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка.

(если ребенок изобразил грустное настроение, то его настроение помещают в «мешок грусти»)

Упражнение «Градусник настроения».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Ведущий: Посмотрите внимательно – что здесь изображено? Верно, это градусник. А для чего он нужен? Правильно, для измерения температуры, но мы сегодня вместе с вами нарисуем необычный градусник – это градусник нашего настроения. Вы должны выбрать карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрасим половину градусника тем цветом, который вы выбрали, — это будет означать, что ваше настроение в начале занятия было именно таким. Хорошо, спасибо!

2 этап. Мотивационный.

Сегодня я приглашаю вас в страну «Хорошего настроения». Но что бы попасть туда, давайте соберем с вами чемодан в дорогу.

Упражнение «Чемодан».

Цель: развитие навыков общения.

Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать каждому из нас. Например, я кладу в наш чемодан улыбку, хорошее настроение, здоровье (радость, любовь, дружбу) и т. д.

3 этап. Практический.

Закройте глаза и представьте, что вы оказались в магазине зеркал. Открывайте глаза. Бывали в таком? Магазине, где продаются разные зеркала: маленькие, большие, круглые, квадратные – разные. Я выбираю водящего – он будет покупателем, а все мы – зеркалами. А что делает зеркало? Верно, нас и наши действия.

Упражнение «Зеркала».

Цель: развитие наблюдательности и невербальных средств общения

Задача ведущего – показывать какое-либо движение. Говорить при этом нельзя! А мы все зеркала – должны повторять его движения! По моему хлопку водящий выбирает другого участника, который становится новым водящим. Начали!

Динамическая пауза «Сороконожка».

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, идет змейкой. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

Психолог: Давайте приведем себя в порядок. (Выполняется легкий массаж.) Нежно погладьте свое лицо — лоб, щеки, подбородок и встряхните руки. Теперь погладьте свои руки от плеча до пальцев и встряхните руки. Повернитесь к своему соседу справа и проведите руками по его спине от плеч до поясницы и встряхните руки. Теперь мы готовы продолжить наше путешествие.

Игра «Сосуд слез».

Психолог:Посмотрите, у нас на пути оказался какой-то сосуд, да это же «Сосуд слез». В жизни бывают случаи, когда люди плачут не только от горя и печали, но и от радости.

Давайте совершим маленькое чудо: освободим сосуд печальных слез и наполним сосуд «слезами радости».

Вставайте цепочкой, я буду наливать воду из сосуда «слез печали», затем будем передавать стаканчик со слезами, стараясь не пролить ни капли, и наполним сосуд «слезами радости». (Воды в сосуде на стаканчика, педагог сам наливает воду в стаканчик из первого сосуда, а дети передают друг другу и улыбаются, последний ребенок переливает воду в яркий сосуд и возвращает стаканчик по цепочке назад) .

Вот он сосуд со слезами радости! Молодцы ребята, что вы такие радостные и у вас хорошее настроение.

Игра «Ледышки и веснушки». Этюд на физическое (мышечное) расслабление.

Психолог: Вам надо поделиться на две команды – одна команда «ледышек», а вторая команда «веснушек»! Встаньте напротив друг друга и посмотрите внимательно – запомните членов своей команды. По моей команде «Начали!» все медленно и свободно перемещаются по комнате, не толкая друг друга. Затем, когда я хлопну в ладоши, «ледышки» должны замереть на месте в той позе, которую они приняли в момент хлопка. «Веснушки» продолжают перемещаться по комнате кружась. Когда я хлопну в ладоши два раза – замирают «веснушки», двигаться начинают «ледышки». Не перепутайте, следите за количеством хлопков: один – приводит в движение «веснушек», а два – «ледышек». Молодцы!

4 этап. Рефлексивный.

Психолог:Выбирайте снова карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрашивайте оставшуюся часть градусника настроения.

Вот и закончилось наше путешествие по стране «Хорошего настроения».

Какое у вас сейчас настроение?

Что вам сегодня больше всего понравилось? Что помогло нам создать хорошее настроение? (верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу) .

Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором «До свидания! »Спасибо всем!

Психологический тренинг для детей 6-7 лет на тему «Психологическая разгрузка»

МБДОУ ЦРР — детский сад №5 «Солнышко»

Психологический тренинг

для детей 6-7 лет на тему «Психологическая разгрузка»

подготовила: педагог-психолог

Шевцова Светлана Игоревна

г. Рыльск

2019

  Цели: 

  1. Создание благоприятных условий для работы;

  2. Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;

  3. Профилактика профессионального выгорания;

  4. Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;

  5. Снятие эмоционального напряжения;

Целевая аудитория: педагоги ДОУ.

Форма проведения: психологическая разгрузка

Оборудование: клубочек, магнитола, диск с песней, бумага А4, игрушки бочонок меда, ящерица.

Ход проведения:

1.Приветствие Цель: познакомить участников группы с ритуалом приветствия, включение участников в работу.

Психолог: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть.   Сейчас мы с вами немного отдохнем, поиграем, познакомиться немного поближе  друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется  с рядом стоящим соседом, и по моей команде дружно, скажем  «Здравствуйте».

2.«Знакомство» Цель: настроить каждого участника на работу в группе; вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

        

Психолог: перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Давайте представимся, передавая клубочек и называя свое имя, а также слово, отражающее настроение или наше состояние (Файруза – добрая).

3. Упражнение «Я такой же как и ты, потому что я …

например ношу очки, работаю в этом садике, я мама, я женщина… Направлена на уединение группы.

4. Упражнение Самолетик

Делим группу на две команды. Каждой команде выдается по одному листу формата А 4.

Инструкция: У вас есть 5 минут на обсуждение, затем вы должны сложить из этого листа самолетик. Победит та команда, чей самолет улетит дальше. Самое главное соблюдать следующие условия.

Одновременно собирают самолетик только два человека. Эти два человека могут сделать только один перегиб, затем они должны уступить место другой паре, другой команды.

Вы можете пользоваться только одной рукой, вторую уберите за спину.

Обсуждение: какие трудности возникли у вас при выполнении данного упражнения?

5.Упражнение «Пчелы, змеи».Цель: проверка и укрепление слаженности действий в группе с добавление элемента соревновательности.

Участники разбиваются на равные по размеру группы: 1 – пчелы, 2 – змеи. Каждая группа выбирает себе короля. Далее короли выходят из зала и ждут, пока их не позовут, мы прячем два предмета, которые короли должны будут найти. Король пчел ищет мед, король змей – ящерицу. Пчелы, змеи должны помогать своим королям, издавая определенный звук, соответственно: ЖЖЖЖЖЖЖ, ШШШШШ. Чем ближе король к предмету поиска, тем громче звук и наоборот. Внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от своей цели, помните, что вы не имеете права ничего говорить.

Рефлексия. Как чувствовали себя в роли короля? Хорошо ли группа вам помогала? Вместе ли вы усиливали или уменьшали звук? Как взаимодействовали друг с другом пчелы, змеи? Что было самым трудным в роли короля, остался ли он доволен своими подданными?

6.Упражнение «Животные»

Делимся на 4 команды. Каждая группа выбирает себе животное (Домашнее) и выбираем себе маму. Потом мамы стоят на месте и издают свой голос, а остальные закрыв глаза должны по звуку найти свою стаю. Играем на совесть, глазки не открываем. Побеждает та команда, чья команда быстрее соберется.

7.Песня «Подмосковные вечера»

Вы должны спеть песню с голосом животного какого животного вы выбрали в предыдущей игре. (развивает слуховое восприятие, на сплочение группы)

Не слышны в саду даже шорохи,
Все здесь замерло до утра.
Если б знали вы, как мне дороги
Подмосковные вечера.

Речка движется и не движется,

Вся из лунного серебра.
Песня слышится и не слышится
В эти тихие вечера.

Что ж ты милая, смотришь искоса,
Низко голову наклоня?
Трудно высказать и не высказать
Все, что на сердце у меня.

А рассвет уже все заметнее…
Так, пожалуйста, будь добра,
Не забудь и ты эти летние
Подмосковные вечера!

8Упражнение на быстроту реакции

Буду называть число. В кругу дБ 8 рук, в кругу дБ. 2 руки Заранее договариваться о способах выполнения упражнения нельзя. (на быстроту реакции, смелость, находчивость)

9. «Австралийский дождь»

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Время проведения: 5 мин.

Ход упражнения

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

  • Солнце! (Руки вверх).

Вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?

  2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?

  3. Ваши впечатления по проведенному упражнению?

  1. Приветствие

Цель: познакомить участников группы с ритуалом приветствия, включение участников в работу.

Психолог: 

Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть.   Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться немного поближе  друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется  с рядом сидящим соседом, и по моей команде дружно, скажем  «Здравствуйте».

  1. «Знакомство»

Цель:

  • настроить каждого участника на работу в группе;

  • вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

        Психолог: перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Давайте устроимся поудобнее, представимся, передавая мяч и называя свое имя, а также слово, отражающее настроение или наше состояние (Катя – дружелюбная).

  1. Игра «Карусель»

Психолог: Следующее наше упражнение называется «Карусель».

Встаньте в шеренгу. Рассчитайтесь на яблоки и груши. Груши остаются на месте, яблоки делают шаг вперед. Образуем два круга: внутренний и внешний, лицом друг к другу. Яблоки – внутренний круг, груши – внешний. По хлопку начинайте обсуждать заявленную тему с участником, стоящим напротив, а затем внутренний круг (яблоки) по хлопку двигается по часовой стрелке к следующему участнику.

Перечень тем:

— Я родился…..;

— Лето я провожу….;

— Я люблю….;

— Я не люблю….;

— Мне нравится…;

— Моя работа….;

  1.  Музыкальное упражнение «Танец вдвоем»

Цель: установить контакт на невербальном уровне, почувствовать доверие к партнеру и самому себе.

Психолог: А сейчас зазвучит приятная музыка. Все участники с закрытыми глазами (можно надеть тканевые повязки на глаза) начинают выполнять танцевальные движения, после чего вы должны найти себе пару и продолжить танец вдвоем. Как только музыка перестанет звучать – откройте глаза и поблагодарите своего партнера.

После упражнения участники делятся своими ощущениями. Важно выяснить, оправдались ли их ожидания от своего партнера, какие чувства они испытали, когда сняли темные очки.

  1. Сеанс релаксации

        Психолог дает установку на расслабление, достижение внутреннего спокойствия, позитивный настрой (см. Приложение 1)

        6.  Формулы психологической устойчивости

Психолог: Я хочу познакомить вас  с формулами психологической устойчивости и рекомендую время от времени проговаривать себе этот текст. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о счастье, силе и покое. Успехов вам. (см. Приложение 2)

7 . «Рефлексия» 

Цель: получить обратную связь от участников группы. Обеспечение возможностей выразить свои чувства, возникшие в ходе занятий.

Психолог: Давайте по кругу, передавая в руки мяч, выскажем свое мнение о прошедшей встрече и её значимости для вас. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения; что больше понравилось, что не понравилось; что выполнить было труднее всего, что легче; что удивило; ваши пожелания и т.д.

        

8. «Прощание»

Психолог: Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».

Упражнение «Радуга»

1. Закройте глаза. Представьте, что перед вами находится экран. На экране вы видите радугу — цвета, которые вам нравятся. Для каждого цвета есть свой настрой и чувство. Вы видите то, что описываю я, или то, что захотите сами.

2. Первый цвет — голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару. Он освежает вас, как купание в озере. Что вы видите, когда думаете о голубом?

3. Следующий цвет — красный. Красный дает нам энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Иногда слишком много красного нас злит. Иногда он напоминает нам о любви. Что вы думаете, когда смотрите на красный цвет?

4. Желтый цвет приносит нам радость. Он согревает, как солнце, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение. Что вы думаете, когда смотрите на желтый цвет?

5. Зеленый — цвет природы. Если мы больны или нам не по себе, зеленый помогает нам чувствовать себя лучше. Что вы думаете, когда смотрите на него?

Замечаете ли вы, как разные цвета влияют на настроение и даже на самочувствие? Попробуйте также увидеть другие цвета.

План-конспект занятия (старшая группа): Конспект группового игрового занятия педагога-психолога для детей 5-6 лет

Урок психологического здоровья

Цель урока: знакомство детей друг с другом. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы

  1. Ритуал начала занятия – Знакомство

Игра – Волшебный клубочек.

Цель: Познакомить детей с новыми членами группы. Тренировка памяти. Сплочение группы. Саморефлексия.

Психолог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек».

Дети садятся в круг. Ведущий держит в руках клубок, обматывает нитку вокруг пальца и говорит в это время, как его зовут и что он любит больше всего кушать («Я люблю больше всего кушать мясо»). Далее клубок передается соседу справа. Следующий делает аналогичное задание и передает клубок по кругу. И так продолжается пока нить не сомкнется в круг и не соединит всех участников группы.

Внимание детей обращается на то, что, несмотря на разные предпочтения и вкусы в еде, волшебный клубочек всех объединил в единое целое.

После каждому ребенку по очереди необходимо вспомнить любимую еду остальных участников группы.

  1. Основная часть
  1.  «Дружба начинается с улыбки…»

Цель: Установление зрительного контакта с членами группы. Распознавание и передача эмоции.

Психолог: Ребята, давайте сядем в круг и возьмемся за руки. Я сейчас передам самую добрую и светлую улыбку соседу справа, посмотрев ему в глаза. Тот, кому передали улыбку, передает ее дальше по кругу. Чтобы принять и передать улыбку необходимо смотреть в глаза. Улыбка должна вернуться ведущему.

После получения улыбки с одной стороны, ведущий посылает улыбку в другую сторону.

  1. Упражнение «ТЕРЕМОК»

Цель: Развитие внимания, памяти, общей моторики.

Психолог: Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять упражнение, которое называется «Теремок». Для этого нужно внимательно меня слушать, запоминать стихотворение и повторять движения, которые я буду показывать. Начали!

Пальчиковая игра

«На поляне теремок, ладони сложить «домиком»

Дверь закрыта на замок сомкнуть пальцы в замок.

Из трубы идет дымок поочередно из всех пальцев сделать колечки

Вокруг терема забор руки перед собой, пальцы растопырить.

Чтобы не забрался вор щелчки каждым из пальцев поочередно.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! кулаком постучать по ладони.

Открывайте! широко развести руки в стороны.

Я ваш друг!» ладони сомкнуть одна поперек другой

Игра повторяется 3 раза с увеличением темпа.

  1. Игра «Запомни свою позу»

Цель игры: развитие моторной памяти.

Ход игры: Дети становятся в круг или размещаются в зале произвольно. Каждый ребенок должен выбрать определенную позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются. А как музыка закончится — возвращаются на свои места и становятся в те же позы.

  1. Упражнение «Покажи эмоцию»

Цель: Развитие умения распознавать и показывать эмоции.

Психолог:  Сейчас я буду показывать вам картинки с изображением эмоций, а вы должны угадать, что за эмоцию я показываю и показать ее сами. После узнавания каждой эмоции дети по очереди называют ситуации, где данная эмоция может быть применена.

Показываются картинки и изображением эмоций: радость, грусть, злость, удивление.

  1.  Игра «Облака»

Цель: развитие воображения, выразительности движения, эмоциональных состояний радости, веселья, грусти.

Описание игры: психолог читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облака

Найти я захотел.

Я долго всматривался в высь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то Вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

– Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

– Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

— Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой

Такой мохнатый, маленький?

Летим, летим со мной.

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Н.А.Екимова

  1. Игра «Фигура из палочек»

Цель: эта игра помогает сплотить группу.

Психолог: А сейчас мы поиграем в игру «Фигура из палочек». Возьмите, пожалуйста, каждый по палочке… Один из вас начинает игру: он кладет палочку посреди комнаты на пол. Второй кладет свою палочку рядом с предыдущей так, чтобы они соприкасались друг с другом. Третья палочка должна касаться одной из ранее положенных. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выложены на пол все палочки. Может быть, детям захочется расположить спички так, чтобы из них получилась какая-нибудь картина, фигура.

Далее участникам игры следует вместо спичек использовать себя и выложить из своих тел такую же скульптуру, при этом каждый должен касаться хотя бы кого-нибудь из группы.

  1. Игровое упражнение «Морщинки»

Цель: учить детей снимать мышечное напряжение, закреплять эмоциональные состояния: радости, интереса, удовольствия и т.д.

Описание: воспитатель предлагает детям несколько раз вдохнуть и выдохнуть. Отлично. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, молодцы!

  1. Ритуал прощания

Упражнение «Комплименты»

Цель: снятие состояния закрытости от контактов; стимулирование интереса и положительного отношения к членам группы;

В: Дети, сядем в круг и возьмемся за руки. Сейчас мы будем выполнять упражнение «Комплименты». Глядя своему соседу в глаза, нужно сказать ему несколько добрых слов, за что-нибудь похвалить. Тот, кто принимает комплимент, должен поблагодарить, а затем подарить комплимент другому соседу. Задание понятно? Начали!

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Я очень хороший»

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Я очень хороший»

Автор-составитель: Борисова Г.С.

педагог-психолог

МБУ детского сада № 28 «Ромашка»

г.о. Тольятти

Цель тренинга: повышение уверенности дошкольников в себе, снижение уровня тревожности, застенчивости, улучшение коммуникативных навыков и детско-родительских отношений.

Задачи тренинга:

  • формирование умения смотреть собеседнику в глаза, обращаться у нему по имени, делать комплименты

  • совершенствование умения слушать собеседника не перебивая;

  • совершенствование умения выражать свои мысли и чувства;

  • формирование позитивного отношения к своему «Я», к сверстникам;

  • обучение приемам расслабления, снятия мышечного напряжения;

  • создание возможностей для самовыражения;

Продолжительность: 25-35 минут

Результат тренинга: повышение коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности, уверенное выражение своих мыслей и чувств, повышение уровня самооценки и уверенности в себе.

Специфика аудитории: дети старшего дошкольного возраста с проблемами в эмоционально-волевой сфере и вытекающими отсюда трудностями в общении.

Оборудование:

Ход тренинга:

1. Упражнение «Я очень хороший»

Цель: разминка, создание положительного эмоционального фона, повышения уверенности в себе.

Продолжительность: 5-7 минут

Подготовка: Все участники сидят (стоят) в кругу.

Инструкция психолога: Детям предлагается сказать о себе «Я очень хороший (хорошая)». Но сначала они должны произнести «я» следующим образом: шепотом, обычным голосом, прокричать. Те же действия проводятся со словами «очень» и «хороший» («хорошая»), после чего дети дружно произносят всю фразу. Далее им предлагается присоединить к этой фразе свое имя и произнести ее любым способом (шепотом, обычным голосом, прокричав), например: «Я – Катя! Я – очень хорошая!». В завершение упражнения все встают в круг, берутся за руки и произносят: «Мы очень хорошие!» (шепотом, обычным голосом, прокричав).

2. Упражнение «Да, нет»

Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы, снятие мышечного напряжения

Продолжительность: 3-5 минут

Подготовка: Все участники сидят (стоят) полукругом.

Инструкция психолога: «Ребята сейчас я буду задавать вопросы, вы вместо ответа «да» должны подпрыгнуть, а вместо ответа «нет» — присесть».

• Вы сегодня ели?

• Вы сегодня купались?

• Зубы чистили?

• На карусели катались?

• Спали?

• Торт ели?

• Вы на Марсе были?

• Шнурки завязывали?

• Вы сегодня улыбались?

• На самолете летали?

• Здоровались сегодня?

• Бегали?

• Посуду мыли?

• Кино смотрели?

• Вы любитель мороженное?

• Лимон сладкий?

• Домой хотите?

• Сейчас лето?

• Рисовали?

• На скрипке играли?

3. Упражнение «Сиамские близнецы»

Цель: развитие навыков позитивного социального поведения, сплочение коллектива, развитие умения действовать сообща

Продолжительность: 10-13 минут

Подготовка: Разбить детей на парты, путем жеребьевки.

Инструкция психолога: Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга за пояс, ставя одну ногу рядом с ногой другого партнера. В таком положении они должны походить по комнате, присесть, лечь, встать, порисовать.

4. Игра «Змея, змея, я ползу, ползу»

Цель: повышение самооценки, развитие хороших отношений между детьми.

Продолжительность: 7-10 минут

Подготовка: Все участники стоят в разных местах комнаты.

Инструкция психолога:

Инструкция: Дети встают в разных местах комнаты. Водящий ходит по помещению, приговаривая: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ребенок соглашается, то должен проползти у водящего между ног и встать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все желающие.

5. Релаксация «Солнечный зайчик» и обратная связь.

Цель: расслабление, снятие мышечных зажимов.

Продолжительность: 3-5 минут

Подготовка: Предварительно подготавливается устройство, воспроизводящее музыку (магнитофон, компьютер, ноутбук) и подбирается спокойная и медленная инструментальная мелодия. Участники садятся на ковер (коврики для йоги).

Инструкция психолога: «Расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что к вам на лицо прибежал солнечный зайчик. Улыбнитесь ему. А теперь он побежал у вас по голове, погладьте его. Он побежал по щекам, носику, ушкам и т.д. Погладьте его и там». Когда музыка затихает, участники не торопясь открывают глаза и занимают свои места.

Психолог просит участников тренинга провести обратную связь:

  • Что понравилось? Что не понравилось?

  • Что получилось? Что не получилось?

  • Какое упражнение больше всего понравилось?

  • и т.д.

Список источников:

  1. Trepsy.net – психологические упражнения для тренингов http://www.trepsy.net/

  2. Павлова А.Б. Программа тренинга ассертивности для детей старшего дошкольного возраста / А.Б. Павлова // Справочник педагога-психолога. – 2014. – № 12. – 38 с.

Тренинг для детей 5-6 лет «Искусство общения»

Цель: эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства, умение говорить добрые слова и пожелания, а также умение проявлять сопереживание.

Материал:  волшебная палочка, бабочка, магнитофон, листы бумаги с изображением клякс.

Ход занятия.

Психолог:  Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сейчас мы поприветствуем друг друга. Но приветствовать мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет моё приветствие и точно также передаст его соседу – дотронется до него. И так далее, пока моё приветствие опять ко мне не вернётся, только уже с другой стороны. Замечательно! А сейчас мы проведём игру «Похвали соседа».

Дети: Каждый ребёнок хвалит своего соседа справа, последний хвалит психолога.

Психолог: Молодцы ребята! Вы очень старались хвалить своего соседа, и за это я , с помощью этой волшебной палочки перенесу вас на бал, где много бабочек, стрекоз, жуков, комариков и других насекомых.

(Психолог взмахивает волшебной палочкой и дети под волшебную музыку переносятся в сказочную страну.)

Психолог: Ой ребята! А кто это у нас на земле лежит?

Дети: Это бабочка!

Психолог: Да, действительно это бабочка. Но почему же она не летает? А давайте подойдём к ней и посмотрим, может ей нужна наша помощь. (Дети вместе с психологом подходят  к бабочке, психолог берёт её в руки). Ребята да у неё крылышко поломано. Давайте поможем ей. Пусть каждый из вас скажет ей своё пожелание. (Дети передают бабочку друг другу и высказывают свои пожелания).

Психолог: Ну, вот ребята посмотрите, вы вылечили бабочку и теперь она может летать. (Психолог отпускает нитку и показывает детям как бабочка летает). А теперь ребята закройте глаза и представьте, что вы превратились в таких же красивых бабочек. (Звучит музыка, дети начинают перемещаться по комнате изображая полёт бабочек. Музыка затихает)

Психолог:  Ребята пока вы изображали полёт бабочки, моя волшебная палочка переместила нас в страну «Клясография». Посмотрите, кляксы ленятся, ничего не хотят делать. Давайте им поможем. (Листы бумаги с изображением клякс лежат на ковре). Выберите любую кляксу и превратите её во что-нибудь интересное. (Звучит музыка, под звуки которой дети дорисовывают детали, чтобы из кляксы получился какой-нибудь персонаж. По окончании работы все рассматривают рисунки, психолог хвалит детей.)

Психолог: Молодцы ребята! Но нам с вами уже пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на свои места. Закрывают глаза и под музыку волшебная палочка возвращает их домой).

Психолог: Ребята вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да!

Психолог: А что вам больше всего понравилось в сказочной стране?

Дети: дают свои варианты ответов.

Психолог: Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. А сейчас мы будем передавать друг другу волшебную палочку и говорить в какую волшебную страну вы бы хотели отправится в следующий раз.

Автор: Марина Королёва

Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы педагогом-психологом — 13 лет.

Поделиться с друзьями:

Занятие 7 «Метод невербальных ассоциаций» из программы тренинга для детей 5-6 лет

Пояснительная записка к программе

Цель: познакомить детей с методом звуковых ассоциаций, развивать память, воображение, фантазию, создать атмосферу творчества.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие 2 мин

2. Игра «Шумы» (чайные ложки, 2 стакана (пустой, с водой), ножницы, лист бумаги, расческа, монеты, спичечный коробок, колокольчик, ключи, бутылка с крупой)

3. Упражнение «Нарисуй круг и треугольник» 5 мин.

4. Подвижная игра «Твистер» 5 мин. (Игровое поле, рулетка)

5. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.

Упражнение-приветствие

Цель: создать положительную психологическую атмосферу в группе, формировать положительную мотивацию на занятии.

Здравствуй, друг!

Рады тебе очень!

Станем рядом,

Станем в круг.

Дружно по кругу

Мы пойдем

И здороваться начнем!

(Дети здороваются различными способами: за руку, плечом, коленом, спиной)

Игра «Шумы»

Цель: познакомить с методом невербальных ассоциаций, в основу которого положена естественная реакция ребенка реагировать на любой шум только воображением, то есть без слов (приемы эйдетики).

В процессе работы по методу невербальных ассоциаций можно использовать табличку с 15-ю изображениями и шумы-заменители.

 занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников, развитие памяти у дошкольников

1. Психолог стучит чайной ложкой по столу и предлагает детям одновременно посмотреть на первый рисунок таблицы и представить, как от этого звука на столе вырастает цветок. Представили?

2. Психолог стучит ложкой по пустому стакану и предлагает детям в этот момент представить, как медведь, который ожил во второй ячейке, таким образом проверяет, есть ли в стакане мед.

3. Психолог ножницами делает несколько стригущих движений. Одновременно дети представляют, что кресло в третий клетке поросло волосами и ему сделали красивую прическу.

4. Психолог стучит ложкой по стакану с водой и предлагает детям представить, как в этом наполненном стакане плавает избушка из четвертой ячейки.

5. Психолог проводит ложкой несколько раз по расческе и предлагает представить, как насекомые из пятой ячейки расчесывают друг другу крылья.

6. Психолог трясет бутылку с крупой, а дети представляют, как из нее сыплется песок.

class=»eliadunit»>

7. Психолог стучит ложками и предлагает представить, как облако проливается ложками.

8. Психолог бросает монеты на стол и предлагает прислушаться, с каким лязгом они выпадают из основания наполненной бутылки.

9. Психолог трясет спичечную коробку, а дети представляют, как мышь раскладывает костер, чтобы погреться.

10. Психолог разламывает несколько спичек и предлагает детям посмотреть на ключи и представить, что они сделаны из дерева и легко, с треском ломаются.

11. Психолог от листа бумаги отрывает тонкую ленту, потом еще одну и дети представляют, как наладили выпуск бумажных гребешков.

12. Психолог звонит в звонок, а дети представляют, как падают звонки в воду.

13. Психолог звенит ключами, а дети представляют, как заяц прячет морковь в сейф.

14. Психолог стучит рукой по столу и предлагает детям представить, что столбик подпрыгивает от сотрясения.

15. Психолог хлопает в ладоши и предлагает детям представить, что они сидят в концертном зале, размещенном в чашке.

Как только дети это представили, предложите им посмотреть на табличку и вспомнить шумы к каждому рисунку, которыми сопровождали нашу игру.

Психолог повторяет шумы в любом порядке и предлагает представить и вспомнить рисунки из таблицы.

Работа в тетради

Упражнение «Нарисуй круг и треугольник»

Цель: активизация межполушарного взаимодействия, развивать мелкую моторику рук и координацию.

Ребенок должен рисовать одновременно обеими руками на одном листе: одной рукой — круг, другой — треугольник. Причем начинать и заканчивать рисовать обе фигуры надо одновременно.

Подвижная игра «Твистер»

Цель: закрепить цвета, развивать ловкость, гибкость, упорство и чувство равновесия, создать хорошее настроение.

В зависимости от числа игроков на коврике, можно играть в командах или по отдельности. При нечетном количестве игроков, один выбирается в качестве ведущего (судья). Ведущий крутит рулетку и объявляет, какую ногу или руку должны передвигать игроки и цвет, на который указывает стрелка рулетки. Один круг не может быть занят несколькими игроками. Если два игрока заняли один круг, ведущий определяет, кто из них был первым и присуждает круг ему. Убирать руку из круга без объявления ведущего нельзя. Если все круги заняты, ведущий крутит рулетку до тех пор, пока не выпадет другой цвет. Если игрок потерял равновесие, коснулся локтем или коленом коврика или упал — выбывает из игры. Последний игрок, оставшийся объявляется победителем.

Рефлексия занятия

— Интересно ли было сегодня на занятии?

— Нравится ли вам представлять, фантазировать?

— Со всеми ли задачами вы справились?

— В какие игры вы будете играть дома?

Итог

Убегают минуты,

Прощаться пора.

Всем напоследок

Желаю добра.

Психологические игры и упражнения для детей

Психологическая игра для детей  «Если  нравится  тебе, то  делай  так!»

Дети стоят в кругу, кто-нибудь из них показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки «Если нравится тебе, то делай так…», остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…». Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг

Психологическая игра для детей  «Я  бросаю  тебе  мяч».

Для разрядки и поднятия настроения можно предложить игру с мячом. В кругу все будут перебрасывать друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и произнося слова: «Я бросаю тебе цветок (конфету, слона и т.д.)». Тот, кому бросили мяч, должен  достойно ответить.

Психологическая игра для детей  «Испорченный телефон»

Участники по очереди передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящим с двух концов. Затем каждый из них сообщает пословицу, которая передана ему с другого конца.

-Нет такого человека, чтобы век без греха

-Всякая неправда – грех

-От судьбы не уйдешь

-Риск – благородное дело

-Денег наживешь – без нужды проживешь

-Когда деньги говорят – правда молчит

-И с умом воровать – беды не избежать

-Раз украл — навек вором стал

-Кто сильнее – тот и прав

-С кем поведешься — от того и наберешься

-Умная ложь лучше глупой правды

-Убежал – прав, а попался — виноват

4.Игра «Пойми меня»

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

Психологическая игра для детей «Ярмарка достоинств»

Участники игры получают по 2 листа с названиями  «продаю»  и  «покупаю» Ведущий предлагает на одном листе, под надписью «продаю»  написать все свои недостатки, от которых он хотел бы избавиться, а на другом листе под надписью «покупаю» написать достоинства, которых ему не хватает в общении. Затем листы прикрепляются на груди участников игры, и они становятся посетителями «Ярмарки», начинают ходить и предлагают купить (или продать) то, что им нужно. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не обойдет и не прочитает все возможные варианты купли-продажи требуемых для него качеств.

Психологическая игра для детей  «Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в др. сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами – через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

Методика «Твое имя»

Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет вое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например, Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина). Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями, что чувствовали, когда слышали свое имя.

Игра-упражнение  «Мусорное ведро»

Дети пишут на листах бумаги свои негативные мысли, неприятные случаи, истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (забывая это навсегда).

Психологическая игра для детей  «БУРИМЕ»

Стихи сочинять легко, говорил поэт Цветик. Главное, чтобы был смысл и рифма. Каждый берет лист бумаги и ручку и пишет любую пришедшую в голову строчку, хотя бы отдаленно напоминающую по ритмическому рисунку стих. Далее все бумажки передаются на одного по кругу и пишется еще одна строчка-продолжение к предыдущей строчке, желательно в рифму, и так далее. Для элемента сюрприза лучше заворачивать в трубочку лист, оставляя на виду только последние три строчки. Когда все листки пройдут один-два-три круга, каждый берет лист, который начинал и выразительно декламирует его под смех публики.

Психологическая игра для детей  «МУХА»

Игра на концентрацию внимания и его проверку. Тех, кто проявляет слабое внимание и концентрацию, в космонавты не берут. Все сидят в кругу или за столом. Инструкция ведущего. Представьте себе поле для игры в крестики-нолики, три на три квадрата. В центре сидит муха. Мы будем муху двигать по-очереди. Есть только четыре хода: вверх, вниз, вправо, влево. Ошибкой будет задний ход: вверх-вниз, и выход мухи за пределы поля. Задача – всем вместе, по кругу, мысленно двигать муху, озвучивая свой ход и не ошибаться. Если кто-то ошибся – сброс и опять муха в центре. Можно ввести штрафные очки за ошибки для элемента соревновательности.

Объемная муха. Это более сложный вариант, доступный уже не всем, а только самым внимательным. Представьте себе объемное поле для игры в крестики нолики – кубик рубика три на три. У нас добавляются еще два хода – к себе и от себя. Важно не терять муху, внимательно следить за ее перемещениями и не ошибаться.

Психологическая игра для детей  «ТРОЕЧКА»

Есть одна несложная по правилам игра на проверку внимания и его концентрацию. Инструкция. Мы будем ритмично считать натуральный ряд чисел по кругу: один-два-три-четыре-пять и так далее. Сложность в том, что по правилам игры, число «3», числа, оканчивающиеся на три, например «13», и числа, делящиеся на три, например, «6», не говорятся, а хлопаются. Ошибкой считается сама ошибка и сбой ритма. При ошибке все сбрасывается и начинается сначала («Раз») с этого участника в любую сторону по кругу.

При внешней простоте игры, далеко не всем коллективам удается дойти хотя бы до двадцати. Если дошли до тридцати, это говорит о хорошей концентрации внимания. Упрощение или усложнение игры возможно замедлением или убыстрением ритма.

 Психологическая игра для детей  «ЗООПАРК»

Игра на актерское мастерство. Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе любое животное: овца, лошадь, свинья, кошка, собака, крокодил, утконос, шакал зимой, марал в брачный период и т.д. Далее знакомство: каждый по кругу выразительно демонстрирует остальным характерное движение этого животного. После этого, по-очереди, надо показать сначала «себя», а потом любое другое присутствующее «животное». Это «животное» получает ход, показывает себя и далее другого зверя. И так далее. Потом можно объявить «суперзоопарк». Это когда все животные демонстрируются максимально утрированно и ярко! Можно играть навылет. Ошибся в передаче хода – выбыл из игры.

Психологическое упражнение для детей  «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

В игре участвуют только женщины. Нужно поставить в ряд табуретки (или стулья без мягкой обивки) по количеству предполагаемых участниц (лучше всего 3-4). На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек (бывают такие конфетки, по форме -маленькие колобки), можно пуговицы на ножке (желательно покрупнее). Например, на первую табуретку — 3 конфеты, на вторую — 2, на третью — 4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. Обычно для этого конкурса включается песня «Подвигай попой». И так, танцуя сидя на табуретке, участницы должны определить, сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.

Психологическая игра для детей  «НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА»

Для игры необходимы: табуретка или стул -1 штука, девушка — 1 особь, прищепки — много. Прищепки нацепляются на платье девушки, девушка ставится на табуретку, из среды компании выбирается 2 молодых человека (можно вообще разделиться на 2 команды), которые снимают с нее прищепки с завязанными глазами. Тот, кто снимает последнюю прищепку, или тот, у кого окажется больше прищепок, снимает девушку со стула и целует столько раз, сколько прищепок у него оказалось. Игру можно проводить наоборот, т.е. на табуретку встает парень.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

 


< Предыдущая   Следующая >

Возрастно-психологические особенности детей 5-6 лет. Психологические особенности игровой деятельности детей 5-6 лет

На протяжении всей жизни человек меняется. Естественно, что такие очевидные этапы, как рождение, взросление и старение, проходят абсолютно все живое, причем не важно, растение это животное или человек. Но именно Homo sapiens преодолевает колоссальный путь в развитии своего интеллекта и психологии, восприятия себя и окружающего мира.Наиболее значимы и ярко проявляются возрастные психологические особенности детей. 5-6 лет после рождения ребенка составляют основу будущей взрослой личности, опыт первых лет жизни определяет отношение к себе, личной жизни, семье, карьере и увлечениям.

Кризис первого года жизни ребенка

На протяжении всей жизни людей преследуюткризисы. Самая первая проявляется в столь раннем возрасте, что адекватно оценить, насколько успешно малыш ее перенес, очень сложно.Это так называемый кризис лактации, он наступает через три месяца. Для матери и ее ребенка это первое преодоление трудностей. В случае успеха ребенок чувствует себя уверенно в родителях, понимает, насколько может на нее положиться.

Такая неразрывная связь длится до одного года. Пока малыш не узнает элементарных вещей, он не почувствует свою независимость. И пусть он будет абсолютно эфемерным, потому что все понимают (кроме карапуза), что без семьи и поддержки он исчезнет, ​​но для ребенка крайне важно осознать, что он может совершать определенные действия.Гиперопека в этот период чревата последствиями в более зрелом возрасте и полностью выражает психологические особенности детей 5-6 лет. Эти ребята не хотят помогать родителям, не могут самостоятельно выйти на прогулку, не стремятся к знаниям.

Малышу три года. Как с этим бороться?

Следующим тяжелым периодом для ребенка и его отца и матери является трехлетний кризис. Маленький человек умеет самообслуживаться. Ему легко есть, одеваться, справляться, он может играть с друзьями или самим собой, у него уже есть свои предпочтения, любимые герои и игрушки.Родителям очень важно не переоценивать способности своего малыша. Несмотря на всю показную браваду, он еще слишком молод, многого не понимает и живет недолговечными невзгодами и радостями. В три года не было времени, когда ребенок умел делать сложные логические выводы, заключения. С ним можно договориться о деле, но через полчаса все благополучно забудется. Не из-за вреда или ухода за телом, как думают многие родители. Мозг в этом возрасте не готов создавать сложные цепочки взаимодействий между людьми, процессами и событиями в жизни.

Первые шаги человека в обществе

Особенности психологии детей 5-6 лет различаются только потому, что это огромный скачок в развитии ребенка. Значительно подросший ребенок уже не тот ангел, которому все простительно. Начинаются кардинальные изменения в физиологии и психологии. Это промежуточный этап перед подростковым возрастом и подготовкой к школе. Для каждого такие процессы проходят индивидуально. Обобщая, можно сказать, что психологические особенности ребенка 5-6 лет находятся в его формировании в социуме.В этот период все дети выходят из привычного круга.

Многие уже преодолевали этот трудный путь раньше, еще в три-четыре года, когда просто ходили в школу в детский сад или группу развития. Дети, испытывающие первые трудности взаимодействия с другими взрослыми, с другими детьми, с этим кризисом легче, им легче адаптироваться и понимать нормы поведения. Поэтому мамам, которые предпочли самостоятельно заниматься с малышом дома, без посещения дошкольных учреждений, следует организовать досуг ребенка так, чтобы он не был один и имел возможность оттачивать коммуникативные навыки.В этот период жизни ребенок начинает перенимать модель поведения родителей, их образа жизни, привычек и психологических особенностей.

Детей 5-6 лет сложно обмануть. Они чувствуют фальшь и неискренность. И если самые близкие будут хитрить и создавать неоднозначные ситуации, ребенок может запутаться и не воссоздать тот идеал, к которому мы хотели бы стремиться.

Активный рост души и тела

В шестилетнем возрасте отличительные особенности физиологии.Это влияет как на внешний вид ребенка, так и на его эмоциональное состояние. Начинается активная фаза роста, у ребенка пропадает полнота, растягивается скелет, тело растет и развивается, готовясь к последующему преображению. Через несколько лет начнется половое созревание, и подготовка всех систем пройдет своевременно. Очень часто такие процессы сказываются на аппетите, дети с удовольствием начинают есть. Также это связано с лучшей координацией в пространстве, умением чувствовать себя в нем, совершать сложные комбинации движений, повышенной активностью.

Занимаются ли интенсивным спортом в раннем возрасте?

Родители, чтобы успокоить кипящую энергию, стараются отдать своего ребенка в спортивную секцию, в гимнастическую или хореографическую студию. Но педиатры категорически не рекомендуют заниматься в этом возрасте профессиональным спортом. Тренировки должны быть достаточно интенсивными, они помогают развивать все системы и пропагандируют здоровый образ жизни, однако активный рост органов и несформированный иммунитет не допускают гипернагрузки. Хотя психологические особенности детей 5-6 лет вполне способствуют решению сложных задач, ребенок может проявить волю и характер для достижения результата, чрезмерно его эксплуатировать не стоит.

Как мальчики реагируют на взросление

Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет проявляются также в чисто мужских и женских характеристиках ребенка. Это может привести к первой любви или к желанию показать себя настоящим мужчиной или любовницей.

Ребенка нужно поощрять и поддерживать в таком начале. И если раньше сын тяготел к матери, у него не было с ней воды, но теперь он становится интереснее с отцом. Папа обязан поощрять такое желание своего ребенка.Необязательно проводить с ним время и постоянно следовать друг за другом. Достаточно будет выделить время на ежедневную беседу и создать определенный ритуал, занятие, доступное только мужчинам. Это сформирует стержень и характер, поможет развитию мужественности и ответственности будущего главы семьи, отца.

Однако это не значит, что мать в воспитании и жизни сына не имела значения. Особенности психологического развития 5-6 лет требуют максимум

.

мероприятий для детей 6 лет — образовательные мероприятия

Развлекательные и образовательные мероприятия для шестилетних служат катализатором их роста и обучения. Вовлекайте своего шестилетнего ребенка в различные занятия и сейте семена пожизненной любви к учебе.

JumpStart предлагает широкий выбор забавных, бесплатных мероприятий и рассказов, которыми учителя и родители, обучающиеся на дому, могут заинтересовать детей:

Чем полезны занятия для 6-летних

Для родителей и учителей важно обеспечить, чтобы занятия для шестилетних способствовали развитию.Когда они есть, эти занятия творят чудеса, способствуя росту и обучению детей.

Привлечение шестилетних детей к разным видам деятельности дает много преимуществ. Поскольку их языковые навыки стали более сложными, упражнения по чтению с учетом возраста могут помочь им достичь более продвинутого уровня письма и чтения. Простые научные эксперименты и действия, которые поощряют непосредственное наблюдение причин и следствий, будут способствовать лучшему пониманию различных научных концепций.Дети 6 лет также обладают большей продолжительностью концентрации внимания и могут быть очень общительными. Вовлечение их в различные игры и групповые занятия для 6-летних также может творить чудеса в развитии их межличностных навыков.

Различные виды деятельности для 6-летних

Шестилетние дети обычно учатся в первом классе на дневном отделении. Занятия для шестилетних детей часто служат в качестве эффективных учебных пособий, так как они обеспечивают продолжение обучения даже вне класса.

JumpStart предлагает множество видов деятельности, которые родители и учителя могут использовать для взаимодействия с детьми этой возрастной группы. От занятий по математике и чтению до занятий по искусству и естествознания — каждый найдет что-то для себя. Большинство занятий не требуют сложной подготовки. Повседневные задачи, такие как помощь по дому или даже игра в соответствующие возрасту настольные игры и решение головоломок, хороши и для шестилетних !

.

игр для детей 6 лет — веселые домашние мероприятия

Дети в возрасте 6 лет могут посещать школу регулярно. Они начинают понимать числовые концепции и концепции жизненного цикла. Таким образом, когда мы собирали лучшие веселые игры для 6-летних, мы учли все эти критерии.

Давай повеселимся!

Топ-6 популярных обучающих игр для 6-летних

  • 1.Обучающие игры MentalUP

    У детей должно быть ограниченное время, которое они могут проводить за компьютером, телефоном или планшетом, и рекомендованный период времени, который они могут проводить за компьютером. MentalUP Learning Games помогает детям проводить это время наиболее эффективно и весело. MentalUP предлагает более 100 обучающих игр и ежедневных рабочих листов.

    MentalUP включает математические головоломки для детей, визуально-словесные игры для мозга для 6-летних и игры на запоминание.Он предлагает дошкольные развивающие игры, а также обучающие игры для 7-летних и пожилых людей. Игры выбираются программой автоматически, чтобы ваши дети могли играть в игры, наиболее подходящие для их интеллектуального потенциала.

    Каковы преимущества обучающих игр MentalUP?

    MentalUP поддерживает развитие следующих когнитивных навыков:

    MentalUP Learning Games: Попробовать

    • Аналитическое мышление
    • Решение проблем
    • Внимание и концентрация
    • Визуально-пространственное восприятие
    • Улучшение математико-вербального интеллекта (сложение-вычитание)
MentalUP Learning Games for 6-year-olds
  • 2- Волшебная пирамида

    Самая известная версия — с цифрами.В одной игре вместо чисел можно использовать животных или разные изображения. Цель игры — добраться до нижней строки сверху, не пропуская никаких полей, посещая каждое число или изображение только один раз. Использование разных изображений может больше привлечь внимание 6-летних детей.

    Каковы преимущества игры Magic Pyramid Game?

    Умения, которые развивает игра Magic Pyramid, следующие:

Magic pyramid learning game for 6-year-olds
  • 3- Eva Cube Block Game

    Представьте себе стандартный куб, состоящий из 6 квадратных граней.Места подключения кубика имеют необычный дизайн. Нужно очень быстро определить связанные ребра и завершить куб. Это довольно забавная игра для 6-летних детей, и она не так проста, как кажется.

    Каковы преимущества игры Eva Cube Block?

    Ева кубическая игра с кубиками поможет вашему ребенку развить следующие навыки:

    • Зрительное восприятие
    • Отношение части к целому
    • Анализ
    • Проектирование
    • По следам
Craft activities for 6-year-olds
  • 4- Игра в куб Сома

    На этот раз это игра, в которой вы генерируете новые модели из готовых кубиков, вместо того, чтобы складывать края куба вместе.Как правило, в этой игре используются деревянные кубики. Цель игры — создать модели, приведенные в буклете-образце. Кубы снова используются для вычисления таких расстояний, как глубина, высота и ширина.

    Пример: Сколько кубов между первым кубом x и последним кубом? Сколько кубиков между нижним и верхним кубами?

    Каковы преимущества игры Soma Cube?

    Игра Soma Cube поддерживает развитие следующих навыков:

    • Концентрация
    • Анализ
    • Аналитическое мышление
    • Проектирование
fine motor skills activities for 6-year-olds
  • 5- Лабиринт

    Maze Game всегда пользовалась популярностью.Для этого нужно только найти правильный путь от одной точки к другой. Конечно, найти правильный путь всегда непросто, потому что он по большей части сложен и запутан.

    Каковы преимущества игры в лабиринт?

    Дети могут улучшить следующие способности, играя в игру «Лабиринт»:

    • Прогнозирование различных возможностей
    • Зрительное восприятие
    • Оценка методов решения
Maze learning games for 6-year-olds
  • 6- Trax Game

    Он состоит из 64 одинаковых квадратных плиток, на которых участки красной и белой дорожки соединяют смежные края с одной стороны и противоположные края с другой стороны.Цель состоит в том, чтобы создать кольцо или выигрышную линию вашего собственного цвета. Конечно, вы должны предотвращать ходы противника и блокировать их. Это умная стратегическая игра среди обучающих игр для 6-летних.

    Каковы преимущества Trax Game?

    • Прогнозирование ходов соперника
    • Оценка вероятности
    • Способность к стратегическому мышлению
Activities for 6-year-olds

Домашние развлечения для 6-летних

По мере того, как в этом возрасте дети развивают многие навыки, для 6-летних существует множество занятий дома, которые помогут им развиваться.Для родителей, которые ищут занятия для 6-летних детей в помещении, мы собрали лучшие занятия для 6-летних:

Занятия на дому для 6-летних: MentalUP

Homeschool activities for 6-year-olds

MentalUP Educational Games предлагает более 100 вариантов игр, специально разработанных учеными и докторами. Приложение в первую очередь измеряет навыки детей и определяет навыки, которые необходимо развить, а затем поддерживает детей с помощью 15-минутных индивидуальных веселых обучающих игр.

С помощью образовательных игр MentalUP вы можете помочь своему ребенку в совершенстве развиваться во многих областях, от математики до визуального интеллекта, концентрации внимания, моторики и вербального интеллекта.

Обучающие игры MentalUP: Попробуйте прямо сейчас!

Упражнения для развития мелкой моторики для детей 6 лет: пазл

Fine motor skills activities for 6-year-olds

Пазлы — отличное занятие для 6-летних детей, особенно для развития их мозга.. Пазлы могут понравиться и родителям, и детям независимо от возраста. Накройте стол дома и бросьте на него кусочки пазла. Пусть каждый работает над головоломкой в ​​любое время. Вы также можете иногда сделать это семейным мероприятием.

Согласно исследованиям, вместо улучшения мелкой моторики головоломки также способствуют развитию визуального интеллекта, сотрудничества и социальных навыков.

Поделки для 6-летних: коллажи

Craft activities for 6-year-olds

Одно из самых увлекательных занятий для 6-летних — создание коллажей.Уберите старые журналы, газеты, акварельные наборы, кисти, карандаши, клей, краски — все, что вы можете найти, потому что творчество безгранично при создании коллажей.

Это занятие, которое позволит развить их зрительный интеллект и навыки подбора цветов, также является одним из лучших занятий по развитию мелкой моторики для детей 5-6 лет.

Учебные задания для 6-летних: составьте карту

Craft activities for 6-year-olds

Карты позволяют визуализировать занятия 6-летних детей на свежем воздухе в помещении.Заставьте своего ребенка мечтать об улицах вашего района, где они всегда играют, и вместе составьте карту вашего района. Повернув за угол парка, где вы катаетесь на качелях, его лучший друг до сих пор живет во второй квартире слева! Дерево, на которое он всегда залезает по дороге из школы, находится прямо напротив автобусной остановки …

Вы можете выбрать эту замечательную карточную игру как одно из лучших учебных занятий для 6-летних детей, которое поможет вашим детям улучшить их чувство направления в пространстве, а также поддержать их зрительный интеллект, заставив их представить свой регион.

Задания для печати для 6-летних: Лабиринт

Printable activities for 6-year-olds

Распечатки — лучшие и самые простые ресурсы, которые можно найти среди внешкольных мероприятий для 6-летних. Вы можете выбрать наиболее подходящий из специально разработанных и увлекательных распечатываемых рабочих листов MentalUP в соответствии с потребностями развития ваших детей.

Большинство родителей особенно заинтересованы в распечатках лабиринтов, потому что они улучшают логику и логическое мышление детей.Это играет важную роль в повышении способности к обучению.

Контрольный список развития 6-летние

Ответьте «Да» или «Нет» в зависимости от успеваемости вашего ребенка в областях развития, указанных в контрольном списке ниже.

Если в каждом разделе о ребенке вы даете два или более ответа «Нет», подумайте о том, чтобы поговорить со специалистом.

Есть ли у вашего ребенка проблемы с:

Навыки Есть
Физическое развитие. Безопасное продвижение вперед.
Ходьба на бревне.
Ловля маленького мяча только руками.
Плавный бег, руки напротив ног и узкое основание для поддержки.
Обход препятствий с сохранением равновесия.
Прыжок через объект и приземление обеими ногами вместе.
Социальное развитие Наслаждение игрой с другими детьми своего пола.
Играет небольшими группами и придумывает собственные игры по правилам.
Вовлечение в игру, включающую в себя темы, никогда не испытанные лично.
Играем в кооперативные игры, но обычно не справляемся с проигрышем.
Развитие мозга Наслаждайтесь играми и головоломками.
Начните понимать концепции жизненного цикла.
Начните понимать числовые концепции.
Демонстрируйте большую осведомленность об окружении за пределами дома.
Развитие речи Использование более сложных предложений.
Использование местоимений его, ее, их.
Написание описательных абзацев и рассказов.
Использование более сложных предложений.
Классификация объектов по более специфическим признакам.
Говоря о прошлых и будущих событиях.

Важность обучающих игр для детей

Не только игры для умственного развития , но и все виды игр играют важную роль в умственном и физическом развитии детей.Материалы, которые используются для игры во время игр, называются игрушками . В настоящее время некоторые технологические устройства также считаются игрушками. Например, хотя взрослые используют компьютеры и планшеты для работы, для детей они не более чем игрушка. Дети играют в игрушки с правилами или без них. Это помогает детям развить свое воображение. Игры для детей похожи на эксперимент или репетицию. Поэтому игры — один из лучших способов обучения детей.

В настоящее время некоторые технологические устройства также считаются игрушками.Например, хотя взрослые используют компьютеры и планшеты для работы, для детей они не более чем игрушка. Дети играют в игрушки с правилами или без них. Это помогает детям улучшить свое воображение. Игры для детей похожи на эксперимент или репетицию. Поэтому игры — один из лучших способов обучения детей.

Посетите MentalUP, чтобы поддержать умственное развитие вашего ребенка с помощью научных и веселых обучающих игр. learning games for 6 year olds

Как выбрать подходящую игрушку для детей?

Мы обнаружили, что родители 6-летних детей особенно часто ищут математические игры.Причина в том, что дети впервые сталкиваются с некоторыми школьными предметами и требуют логического мышления. Эксперты рекомендуют родителям знакомить своих 6-летних детей с познавательными играми для мозга, чтобы повысить их успеваемость. Конечно, это касается не только детей в возрасте 6 лет.

Поскольку каждый возраст требует разных умственных способностей, выбор игрушек также варьируется. Например, обучающие игры MentalUP автоматически определяют интеллектуальный потенциал вашего ребенка и запускают игры с наиболее подходящего упражнения.Он поддерживает развитие интеллектуальных навыков с помощью упражнений, которые постепенно усложняются. Страница блога MentalUP предназначена для родителей, чтобы помочь им все упростить. В предыдущих статьях мы упоминали развивающие игры для 2-3-летних, развивающие игры для 4-летних, развивающие игры для 5-летних и идеальные игрушки. Мы продолжим делиться развивающими играми для 7-летних и старших. Следите за текущей страницей блога MentalUP за 2017 год здесь.

Страница блога

MentalUP призвана упростить жизнь родителям.В предыдущих статьях мы упоминали развивающие игры для 2-3-летних, развивающие игры для 4-летних, развивающие игры для 5-летних и идеальные игрушки.

Мы продолжим делиться развивающими играми для 7-летних и старших. Следите за текущей страницей блога MentalUP здесь.

7 июля 2017 г.
Дата последнего обновления: 09.06.2020
Лоран Коул

.

мероприятий для 5-летних — Resource Kids для печати

Найти занятия, которые могли бы занять пятилетнего ребенка, может быть довольно сложной задачей. К счастью для вас, в JumpStart есть бесплатные и распечатанные мероприятия для 5-летних , которые гарантированно вызовут улыбку на вашем лице, а также на их лице!

Обладая небольшим воображением и пониманием их уникальных характеристик, мы собрали ряд занятий, которые могут быть как веселыми, так и познавательными.

Характеристика детей 5 лет

Маленькие дети — любопытные и беспокойные малыши, полные энергии и энтузиазма.Таким образом, упражнения для пятилетних детей должны учитывать их уникальные особенности развития.

Практическое обучение — самый эффективный способ обучения 5-летнего ребенка. Более уверенные в своих моторных навыках, они могут быстро бегать и прыгать, но также могут быть очень неуклюжими. Важно убедиться, что если вы используете мероприятия на открытом воздухе для пятилетних детей , то за ними должен постоянно наблюдаться взрослый.

Пятерка — это также год, когда дети дают волю своему воображению.Будь то игра в дом с куклами или постановка вражеских атак с игрушечными солдатиками, дети любят сочинять истории и позволять разгуляться своему воображению. Поскольку дети этого возраста постоянно задают вопросы, сейчас хорошее время, чтобы познакомить их с новыми концепциями.

Различные виды занятий для 5-летних

Искусство и ремесла, чтение и письмо, занятия в помещении и на свежем воздухе, JumpStart предлагает множество различных видов занятий для 5-летних .Эти занятия помогут развить их характер и выявить собственные симпатии и антипатии.

Возьмите ручку и бумагу и сядьте, чтобы писать, пока вы рассказываете пятилетним детям историю. Это задание — отличный способ помочь им проявить больше творчества, поскольку они научатся мыслить нестандартно. Они могут играть в тренажерном зале в джунглях, решать головоломки и учиться читать время. Им также нравится играть в мягкие игрушки и в другие настольные игры.

Мероприятия для пятилетних детей также могут включать в себя их помощь в выполнении повседневных дел.Это также хорошее время, чтобы научить их внимательно относиться к своим P и Q!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *