Психогенетика: Что такое Психогенетика? Психогенетика — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

Что такое Психогенетика? Психогенетика — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

Почему добропорядочные граждане бедствуют, а негодяи процветают? Почему ни в чем не повинные люди постоянно страдают от душевных невзгод, а убийцам и разжигателям войн все сходит с рук? Почему лавры процветания стяжают только обманщики и подлецы, а достойным людям достаются лишь синяки да шишки?

Оказывается, что человек на генетическом уровне наследует от своих предков не только «пучок» болезней,но и определённые ролевые модели поведения. Именно они заставляют человека, находящегося на вершине преуспевания, неожиданно бросать всё и катиться вниз по наклонной. Так или иначе, чтобы избавиться от клейма неудачника, следует разбираться не с самим конфликтом, а с наследственными причинами, которые вызвали к жизни тот или иной поведенческий паттерн. Именно эти открытия привели к появлению науки психогенетики.

Психогенетика — область знаний, пограничная между психологией и генетикой, предметом исследования в которой является соотношение и взаимодействие наследственности и среды в формировании психологических особенностей человека.

Хотя эта проблема существует с древности, возникновение психогенетики как науки принято связывать с двумя работами Ф. Гальтона: книгой «Наследственность таланта», вышедшей в 1869 году и небольшой статьёй «История близнецов как критерий относительной силы природы и воспитания», опубликованной в 1875. Они положили начало двум методам психогенетики: генеалогическому и близнецовому. В настоящее время также используют популяционный метод, который позволяет изучать распространение отдельных генов или хромосомных аномалий в человеческих популяциях.

Из названных методов максимально приближён к нашей обыденной жизни генеалогический метод. Далеко не каждый из нас имеет брата-близнеца, да и в масштабах человечества мыслить приходится не всегда. Но у каждого из нас есть предки, которые так или иначе продолжают оказывать влияние на нашу жизнь.

Например, если в роду у человека были репрессированные или раскулаченные предки, то из поколения в поколение передаются модели потери нажитого имущества (дефолты, крах банков, обманы, воровство, невыплата долгов или зарплат, невыполнения договоров и т.д.). Меняются только декорации, а суть остаётся прежней — «отбирается» собственность.

Другой пример: женщина долго не может выйти замуж, мужчины спустя какое-то время исчезают из её жизни в неизвестном направлении. В её семейной истории прадед погиб в гражданскую войну, дед пропал без вести в Великую отечественную, а отец бросил их, когда ей было года три. Из поколения в поколение повторяется модель ухода мужчин из семьи. Получается, женщина генетически предрасположена к потере мужчины (партнёра, мужа, друга).

Анализируя историю рода человека, можно увидеть повторяющиеся из поколения в поколения закономерности —

законы рода. Таким образом, можно вычислить алгоритм, которому неосознанно следует человек, и разработать стратегию по модификации и преобразованию нежелательной модели поведения в эффективную.

IDEAL-метод Тойча

Поводом для создания авторского метода для доктора Тойча стало… свидание с его будущей женой Джоэл Мари Ноэл. Будучи в ресторане, Чампион обратил внимание на то, что его порция гораздо меньше по объёму, нежели порция его возлюбленной. С негодованием обратившись к официанту, он услышал: «Ваша порция весит ровно восемь унций — это наш нижний предел». Когда же Тойч обратил внимание официанта на тарелку своей спутницы, то услышал: «У нас есть нижний предел, но нет верхнего».

Вдохновлённый, Тойч стал читать лекции по психогенетике и вскоре основал

академию IDEAL-метода, позволяющего разобраться в своих корнях и полностью изменить свою жизнь. Его книги стали бестселлерами: сотни людей смогли преодолеть свои страхи и добиться значительных успехов в карьере и взаимоотношениях. Среди его клиентов появились такие видные деятели мира сего, как Джордж Буш, Стивен Спилберг и Элизабет Тейлор.

Изменить код

Работу учёного-психогенетика часто сравнивают с работой детектива: здесь присутствует тот же самый скрупулёзный подбор данных, их вдумчивое сличение и сопоставление. Как работает психогенетик? Сперва он создаёт генограмму, в которой записывается картина жизненных ролей предков клиента. Впоследствии вдумчивый анализ трагического опыта своих пращуров и избавление от накопленного за поколения груза чужих ошибок дают клиенту возможность испытать опыт своеобразного

«второго рождения».

По Тойчу, любая проблема может повторяться из поколения в поколение, пока не будет обнаружена и «обезврежена». Внимательное изучение своих корней позволяет преодолеть такие заболевания, как рак, язва желудка, и даже… СПИД. Не стоит забывать о том, что вместе с негативными программами наши предки передали нам массу положительного опыта. Его-то психогенетика и предлагает использовать в качестве надёжной опоры для самореализации. А самое главное — это мыслить позитивно. Не зря основной постулат психогенетики гласит: качество мыслей определяет качество жизни. Как говорил доктор Тойч: «Психогенетика — это не психотерапия, а переобучение!».

как гены влияют на интеллект, характер и психическое здоровье

В англоязычной литературе для определения психогенетики используется термин «behavioural genetics» — «генетика поведения». Некоторые ученые говорят, что эта дисциплина лежит на стыке психологии, нейробиологии, генетики и статистики; другие считают ее областью психологии, которая просто использует методы генетики для изучения природы и происхождения индивидуальных различий у людей и животных. Последнее определение, кажется, ближе к сути этого научного направления, поскольку в центре его внимания лежит устройство и работа психики, а генетическая составляющая скорее представляется фактором, который на нее влияет.

kak geny vliyayut na harakter i intellekt 1

Психогенетика пола: мальчик, которого растили как девочку

Различия в поведении у людей разного пола — один из вопросов, которыми занимается эта область. Хрестоматийным примером, определившим современные представления о психогенетике пола, считается случай Дэвида Реймера — мальчика, которого вырастили как девочку. Дэвид (у которого был брат-близнец) родился в небогатой канадской семье и в младенческом возрасте пережил несчастный случай, в результате которого потерял пенис. Реймеры долго не могли найти выход из сложившейся ситуации, а затем случайно узнали о теории Джона Мани (создателя термина «гендер»), который был уверен, что гендерная роль определяется воспитанием, а не ДНК. Данных, позволявших опровергнуть это, на тот момент не существовало.

Уровень развития хирургии не позволял провести реконструкционную операцию, и родители Дэвида решились на операцию по перемене пола, надеясь вырастить своего сына как дочь. Ребенку дали новое имя — Бренда. У Бренды были игрушки, одежда и занятия для девочек, брат относился к ней как к сестре, а родители — как к дочери. Однако вскоре стало ясно, что и психологически, и внешне девочка развивается по маскулинному типу. У Бренды не складывались отношения в школе (со сверстницами ей было неинтересно, а мальчики не хотели играть с девчонкой), и в дневнике она писала, что не имеет «ничего общего с матерью». В конце концов девочка стала задумываться о самоубийстве, и тогда родители решили рассказать ей правду. Бренда предприняла три неудачные попытки суицида, после чего решила вновь стать мальчиком. Она прошла гормональную терапию и перенесла операцию по восстановлению первичных половых признаков.

Теория доктора Мани оказалась опровергнута. Дэвиду выплатили значительную компенсацию за перенесенные страдания, однако его психологические проблемы так и не были до конца решены. Во взрослом возрасте Реймер женился и усыновил троих детей, однако вскоре после смерти брата, который погиб от передозировки антидепрессантов, все же покончил с собой. На тот момент ему было 38 лет.

Сегодня мы знаем, что гендер определяется генетически. Человека невозможно сделать мужчиной или женщиной за счет воспитания, давления или манипуляции: заложенные генетикой механизмы несопоставимо сильнее всего этого. Именно поэтому людям с диагнозом «трансгендерность» сегодня назначают операцию по перемене пола, чтобы привести биологический пол в соответствие с психологическим.

kak geny vliyayut na harakter i intellekt 2

Фенилкетонурия: атака на нейроны

Влияние генетических механизмов на работу психики может проявляться не только в фундаментальных вопросах вроде гендера. Еще один пример — фенилкетонурия, наследственное нарушение метаболизма аминокислот, в первую очередь фенилаланина. Это вещество присутствует в белках всех известных живых организмов. В норме ферменты печени должны превращать его в тирозин, который в числе прочего необходим для синтеза нейротрансмиттеров. Но при фенилкетонурии необходимых ферментов нет или не хватает, так что фенилаланин становится фенилпировиноградной кислотой, токсичной для нейронов. Это приводит к тяжелому поражению ЦНС и слабоумию.

Фенилаланин содержится в мясе, птице, морепродуктах, яйцах, в растительной пище (в меньших количествах), а также в газированных напитках, жевательной резинке и других продуктах, так что для нормального умственного развития пациентам с фенилкетонурией в детстве нужно соблюдать диету и пить лекарства, содержащие тирозин.

Фенилкетонурия — яркий пример того, как генетический сбой, на первый взгляд не связанный с функциями мозга, сказывается на его работе критическим образом. При этом в конечном итоге судьба таких пациентов в детстве зависит от внешних факторов: при правильном лечении в интеллектуальном плане они развиваются наравне со сверстниками. Если же ребенок с нарушением обмена фенилаланина не получает лекарств и не соблюдает диету, его ожидает олигофрения, а это уже необратимый диагноз.

kak geny vliyayut na harakter i intellekt 3

Конструктор патологии: как наследуется шизофрения

Сегодня ученые считают, что шизофрения, как и аутизм, передается по наследству. По данным исследований, вероятность заболеть ей составляет:

— 1%, если в семье диагноз раньше не наблюдался;

— 6%, если один из родителей страдает шизофренией;

— 9%, если она наблюдается у брата или сестры;

— 48%, если речь идет об одном из однояйцевых близнецов.

При этом какого-то конкретного «гена шизофрении» не существует: речь идет о десятках или даже сотнях фрагментов генома, в которых наблюдаются аномалии. Мы все являемся носителями тех или иных мутаций, в том числе и связанных с шизофренией, вот только они не оказывают на нашу жизнь никакого влияния до тех пор, пока не соберутся «все вместе».

Пока ученым не удалось найти аномалии, присутствие которых приводит к шизофрении. Тем не менее несколько проблемных зон в геноме человека им все же удалось обнаружить. Самым знаменитым среди них считается 16-я хромосома: отсутствие ее участка 16p11.2 может быть одним из факторов, лежащих в основе аутизма и умственной отсталости. Удвоение 16p11.2 также, видимо, приводит к аутизму, умственной отсталости, эпилепсии и шизофрении. Есть и другие хромосомные участки (15q13.3 и 1q21.1), мутации в которых могут быть связаны с психическими заболеваниями.

Вероятность унаследовать шизофрению для ребенка падает по мере увеличения возраста его матери. А вот в случае с отцом все наоборот: чем старше папа, тем выше такая вероятность. Причина заключается в том, что с возрастом у мужчин возникает все больше мутаций половых клеток, что ведет к появлению мутаций de novo у детей, тогда как для женщин это не характерно.

Специалистам еще предстоит решить ребус, который представляет собой генетическая архитектура шизофрении. Ведь де-факто эта болезнь передается по наследству много чаще, чем показывают генетические исследования, — даже если родственники оказываются разлучены и ведут совершенно разный образ жизни. Такая же картина, впрочем, наблюдается в случае наследственного ожирения, аномально высокого или аномально низкого роста и других генетически обусловленных параметров, которые отклоняются от нормы.

kak geny vliyayut na harakter i intellekt 4

Ум от бабушки: наследственный IQ

Сегодня мы знаем, что многие параметры мозга передаются по наследству, а не становятся результатом воздействия внешней среды. Например, объем коры больших полушарий наследуется на 83%, а соотношение серой и белой материи у однояйцевых близнецов почти идентично. Уровень IQ, конечно, от величины мозга не зависит, но и он отчасти признается наследственным параметром на 50%.

К сожалению, о механизмах наследования высокого уровня IQ мы сегодня знаем не больше, чем о шизофрении. Сравнительно недавно 200 специалистов изучили фрагменты генома более чем 126 500 участников, но в результате обнаружили лишь то, что связанные с IQ кодирующие элементы находятся в 1-й, 2-й и 6-й хромосоме. Ученые уверены, что картина прояснится, когда в экспериментах будет принимать участие больше людей. Кроме того, в случае с IQ, похоже, нужна новая система вычленения нужных участков генома: искать нужно в Х-хромосоме. Исследователи давно отмечают, что мальчики страдают умственной отсталостью (IQ

kak geny vliyayut na harakter i intellekt 5Анна Козлова

генетик, специалист лаборатории спортивной фармакологии и питания Республиканского научно-практического центра спорта (Минск)

«Существует ряд наследственных заболеваний, одним из симптомов которых является умственная отсталость: как правило, это нарушения числа или структуры хромосом. Классический пример — синдром Дауна; менее известные — например, синдром Вильямса (синдром „лица эльфа“), синдром Ангельмана и так далее. Но бывают и мутации отдельных генов. Всего генов, в которых мутации могут приводить к умственной отсталости той или иной степени, по последним данным, более тысячи.

Кроме этого, есть ряд нарушений, которые имеют полигенную природу, — их еще называют мультифакториальными. Их появление и развитие обусловлено не только наследственностью, но и влиянием окружающей среды, причем если мы говорим о наследственных факторах, то это всегда результат действия не одного, а множества генов. Сегодня считается, что к таким заболеваниям относятся шизофрения, расстройства аутического спектра, расстройства депрессивного спектра (клиническая депрессия, послеродовая депрессия), биполярное аффективное расстройство (то, что раньше было известно как маниакально-депрессивный психоз), маниакальный синдром и др.

Если не говорить об очевидных хромосомных заболеваниях (скажем, синдром Дауна — трисомия 21-й хромосомы, синдром Вильямса — микроделеция участка хромосомы 7q11.23, и так далее), то существует, например, синдром ломкой Х-хромосомы, при котором происходит мутация конкретного гена в Х-хромосоме, что вызывает помимо всего прочего умственную отсталость. Вообще, с мутациями в Х-хромосоме связано довольно значительное количество таких патологий, и они неплохо изучены.

Относительно влияния наследственных факторов на IQ, насколько мне известно, пока нет точного и однозначного ответа (кроме ситуаций, когда одним из симптомов наследственного заболевания является снижение интеллекта). В целом генетически детерминируется только так называемая „норма реакции“, то есть диапазон вариативности признака, а то, как это реализуется в пределах диапазона, уже связано с условиями среды (воспитанием, тренировками, стрессом, условиями жизни). Считается, что интеллект — это как раз классический пример признака, для которого генетически детерминирован довольно широкий диапазон, а не конкретное значение IQ. Но при этом есть ряд полиморфных аллелей, для которых, например, показана ассоциация с сохранением уровня когнитивных способностей в условиях повышенных физических и психических нагрузок. По разным данным, влияние наследственных факторов на память составляет от 35% до 70%, а на IQ и внимание — от 30% до 85%».

kak geny vliyayut na harakter i intellekt 2

Психогенетика занимается исследованием того, как наследственные факторы влияют на психические качества живого существа. Например, доказано влияние индивидуальных генетических особенностей на темперамент, агрессивность, показатели интроверсии-экстраверсии, поиск новизны, избегание вреда (ущерба), зависимость от вознаграждения (поощрения), IQ, память, внимание, скорость реакции, быстроту дизъюнктивного реагирования (реагирования на ситуации со взаимоисключающим выбором) и другие качества. Но в целом, в отличие от большинства морфологических и биохимических признаков, психические характеристики меньше зависят от генетики. Чем сложнее поведенческая деятельность человека, тем больше роль окружающей среды и меньше — генома. То есть для простых двигательных навыков наследуемость выше, чем для сложных; для показателей интеллекта — выше, чем для свойств личности, и тому подобное. В среднем (разброс данных, к сожалению, довольно большой: это связано с различиями методик, объемов выборок, недостаточным учетом популяционных особенностей) наследуемость психических характеристик редко превышает 50–70%. Для сравнения: вклад генетики в тип конституции достигает 98%.

Почему так? В частности, потому что в формировании этих признаков (сложных и комплексных) участвует огромное количество генов, а чем больше генов вовлечено в какой-либо процесс, тем ниже вклад каждого в отдельности. Например, если у нас есть десять разновидностей рецепторов, восприимчивых к одному нейромедиатору, и каждый кодируется отдельным геном, то снижение экспрессии или даже нокаут по одному из генов не выключат всю систему в целом.

Иконки: 1) A.L. Hu, 2) Aenne Brielmann, 3) Michael Thompson, 4) Alex Auda Samora — from the Noun Project.

Источник theoryandpractice.

что это такое, как появилась и ее методы

В последние 20 лет интерес к генетическим исследованиям стремительно растет. Уже обнаружили гены образованности, успешности, интеллекта, агрессивности, гиперактивности. Но перекроить в генетический код по своему желанию невозможно. Более того, превосходные гены могут не проявиться, если ребенок не получает правильного воспитания и образования. Наука психогенетика исследует взаимосвязь кода ДНК и среды, а также подходит к ответам на вопросы генетических рисков, толерантности к зависимостям, личных талантах.

Рассказываем об истории, методах исследования и практическом применении науки психогенетики.

Что такое психогенетика?

Психогенетика — пограничная область знаний на стыке психологии и генетики, изучающая влияние генетических факторов на поведение и их взаимосвязь с окружающей средой. ДНК людей совпадают на 99% и различаются на 1%. Казалось бы, немного, но это миллионы вариаций, имеющих огромное значение. Психогенетика исследует именно этот 1% вариаций и ищет ответы на вопросы об индивидуальных различиях между людьми. Например, не рассматривает проблему ожирения для человеческого вида в целом, а изучает, насколько на набор веса повлияли гены, а насколько родители, которые закармливали ребенка вредными продуктами.

В психогенетике не бывает только врожденного или только приобретенного. Речь идет именно о взаимодействии. Каждое индивидуальное качество – продукт унаследованных генов, которые проявились или не проявились в конкретной среде. Иными словами многие гены без подходящей среды могут вообще не проявиться, а потенциальные гении смогут проявить себя только при подходящем окружении, воспитании и полученном опыте.

До развития молекулярной генетики психологи предполагали, что индивидуальные различия между людьми создаются исключительно его окружением в первые годы жизни. Исследования ДНК доказали, что гены объясняют почти половину расхождений между людьми. Но однозначной взаимосвязи между геном и поведением установить нельзя. Между ними существуют промежуточные уровни (биохимический, физиологический, психологический), каждый из которых корректирует способности человека.

Пройти тест на психику

Психогенетика предполагает, что кроме наследственных заболеваний и когнитивных способностей человек получает от предков информацию о переломных моментах жизни (брак, рождение детей), свои психологические особенности, модели поведения, трудности с обучением, склонности к расстройствам. Это проявляется как лояльность к судьбе рода, вынуждающая человека повторять заложенную программу своих предшественников.

Кроме вопросов влияния наследственности на поведение психогенетика изучает:

  • Феномены уникальности, неповторимость психологического облика каждого человека.
  • Связь конкретных генов с конкретными особенностями и способностями.
  • Возможность предсказать генетическую силу и генетическую слабость на уровне индивида.
  • Влияние наследственных и социальных факторов на возрастные изменения, формирование девиантного и аддиктивного поведения.

В англоязычной литературе для этой дисциплины используют другой термин – «генетика поведения», но в русской терминологии такой перевод признается неравноценным. Все дело в истории исследования психологии. В своих работах русские ученые сопоставляли «поведение» с «деятельностью» или «двигательной активностью», единицей которого считается действие. Генетика поведения изучает наследование форм поведения и граничит с зоопсихологией. Наука психогенетика не измеряет действия, а изучает вариативность конкретных индивидуально-психологических черт человека.

История возникновения.

Интерес к взаимосвязи таланта и поведенческих особенностей в экстремальных жизненных ситуациях возник задолго до зарождения науки психогенетики. Еще в Древнем Вавилоне, Египте, Китае, Вьетнаме существовали испытания для людей, претендовавших на разные должности. Эти проверки включали не только физические, но эмоционально-поведенческие испытания в определенных условиях.

Интуитивное понимание психологической «неодинаковости» людей порождало новые науки. С Античных времен существовала физиогномика, которая учила распознавать индивидуальные особенности человека по его физическим характеристикам. В середине XVII века зародилась графология – область знаний о способах распознавания внутренних качеств человека по его письму.

Научное изучение индивидуальности началось с работы английского ученого Ф. Гальтона «Наследственность таланта» (1869). Базой для психогенетики стала эволюционная теория Ч. Дарвина. В 30-х годах XX века общими усилиями генетиков, математиков, психологов сформировалась базовая методология. В 60-е годы психогенетика окончательно отделилась от психологической науки и сформировалась в отдельную научную дисциплину. Признанные авторитеты в этой области – британский профессор генетики Р. Пломин, американский генетик С. Райт, основоположник советской медицинской генетики С. Г. Левит.

Прикладная польза и методы исследования.

Конечно, точного процента или гарантии гениальности психогенетика не дает. Более того, наука не позволяет манипулировать генами, чтобы «улучшить породу». Зато помогает решать задачи в разных сферах жизни:

  • Трудности в обучении, чтении, письме.
  • Проблемы психоэмоциональной сферы (возможность проявления психических расстройств).
  • Толерантность к алкоголизму, ожирению и другим зависимостям.
  • Предрасположенность к психосоматическим заболеваниям.
  • Наследуемость успехов в образовании.
  • Возможности изменения учебной среды для того, чтобы ребенок мог выбирать и развивать свои таланты.

Методы для изучения уникальной взаимосвязи, взаимовлияния, корреляции биологического и социального в конкретной личности:

  • Генеалогический. Метод исследования семей основан на простой логике: чем ближе родство, тем больше признаков наследуется. Применяется в основном в медицине и антропологии.
  • Популяционный. Изучает распространение хромосомных аномалий в человеческих популяциях с учетом миграции, мировых катаклизмов, финансовых кризисов.
  • Приемных детей. Этот социальный эксперимент изучает развитие детей, принятых на воспитание в чужие семьи. Исследуется генетическое сходство с биологическими родителями и с приемными – как показатель влияния среды.
  • Близнецовый. Этот своеобразный биологический эксперимент оценивает соотношение роли среды и наследственности в формировании нормальных и патологических признаков. Помогает выявить наследственность таланта, черт характера, привычек, а также отследить влияние внешних факторов (воспитание, обучение, лечение).

Кроме перечисленных используют статистические, математические, молекулярно-генетические, цитогенетические методы.

Психогенетика доказывает: генетика и среда играют огромную роль, но сами по себе не бывают приговором. Все, что с нами происходит – учеба, смена работы, ссоры, расставания, – не пассивные события. Это все наша среда, которая взаимодействует с генетическим кодом. Знания о конкретном коде ДНК, отвечающем за вредные привычки, не позволяет его скорректировать. Зато возможно спрогнозировать проблемы, изменить среду так, чтобы предотвратить появление вредной привычки. И в этом сила знаний науки психогенетики.

Пройти тест на характер человека

Психогенетика — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Психогене́тика (греч. psychе — душа и греч. genesis — происхождение) — наука о наследственности и изменчивости психических и психофизиологических свойств, возникшая на стыке психологии и генетики[1][2]. В западной литературе чаще применяется термин «генетика поведения» (behavioral genetics)[3].

Предметом психогенетики является взаимодействие наследственности и среды в формировании межиндивидуальной вариантности психологических свойств человека (когнитивных и двигательных функций, темперамента). В последние годы активно развиваются такие отрасли психогенетики как генетическая психофизиология, исследующая наследственные и средовые детерминанты биоэлектрической активности мозга, генетика индивидуального развития[4], а также геномика поведения, изучающая влияние генетических эффектов на поведение и различные виды психопатологий[2].

Предмет психогенетики

Психогенетикой изучаются в первую очередь те психические и психофизические свойства человека, которые могут быть достоверно оценены и изучены. В частности, предметом исследования часто становится наследуемость и изменчивость:

  • девиантных форм поведения;
  • психических болезней;
  • типов темперамента;
  • типов мозговых ритмов[2].

Методы психогенетики

Так называют методы, позволяющие определить влияние наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических особенностей человека. Основными методами психогенетики являются: популяционный, генеалогический, метод приемных детей и метод близнецов.

  • Метод близнецов является одним из наиболее информативных.
Он основан на том, что монозиготные (однояйцевые) близнецы имеют идентичный генотип, дизиготные (двуяйцевые) — неидентичный.
При этом члены близнецовых пар любого типа должны иметь сходную среду воспитания, тогда большее внутрипарное сходство монозиготных близнецов по сравнению с дизиготными может свидетельствовать о наличии наследственных влияний на изменчивость изучаемого признака.
Существенное ограничение этого метода состоит в том, что сходство собственно психологических признаков монозиготных близнецов может иметь и негенетическое происхождение.
  • Генеалогический метод — исследование сходства между родственниками в разных поколениях.
Для этого необходимо точное знание ряда признаков прямых родственников по материнской и отцовской линиям и охват возможно более широкого круга кровных родственников.
Возможно также использование данных по достаточному числу разных семей, позволяющему выявить сходство родословных.
Этот метод применим главным образом в медицинской генетике и антропологии. Однако сходство поколений по психологическим признакам может объясняться не только генетической их передачей, но и социальной преемственностью.
  • Популяционный метод позволяет изучать распространение отдельных генов или хромосомных аномалий в человеческих популяциях.
Для анализа генетической структуры популяции необходимо обследовать большую группу лиц, которая должна быть репрезентативной, то есть представительной, позволяющей судить о популяции в целом. Этот метод также более информативен при изучении различных форм наследственной патологии.
  • Анализ наследуемости нормальных психологических признаков — данный метод, взятый изолированно от других методов психогенетики, надежных сведений не дает, ибо различия между популяциями в распределении той или иной психологической особенности могут вызываться социальными причинами, обычаями и т. д.
  • Метод приемных детей — сопоставление сходства по какому-либо психологическому признаку между ребенком и его биологическими родителями, с одной стороны, ребенком и воспитавшими его усыновителями — с другой.
Методы предполагают обязательную статистическую обработку, специфическую для каждого метода. Наиболее информативные способы математического анализа требуют одновременного использования по крайней мере двух первых методов.

Роль психогенетики

См. также

Примечания

  1. Трубников В. И. Психогенетика. Юнита 1. — М.: Современный Гуманитарный Университет, 2000. — 71 с.
  2. 1 2 3 Психогенетика: Учебное пособие. Александров А. А. — СПб Питер, 2007. — 192 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие») ISBN 5-94723-662-1
  3. Равич-Щербо И. В., Марютина Т. М., Григоренко Е. Л. Под ред. И. В. Равич-Щербо Психогентика. Учебник. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 447 с. — ISBN 5-7567-0232-6 http://www.pedlib.ru/Books/1/0187/1_0187-1.shtml
  4. ↑ Психогенетика // Кондаков И. Психологический словарь, 2000 г.

Ссылки

Литература

  • Близнецы: учеб. пособие для вузов. Зырянова Н. М. — М.: Солитон, 2006.
  • Генотип. Среда. Развитие: монография. Егорова М. С., Зырянова Н. М., Паршикова О. В., Пьянкова С. Д., Черткова Ю. Д. — М.:ОГИ, 2004.
  • Методы психогенетики: учеб. пособие для вузов. Панкратова А. А. — М.: Солитон, 2006.
  • Особенности учебной деятельности близнецов: учеб. пособие для вузов. Зырянова Н. М. — М.: Солитон, 2006.
  • Психогенетика. Учебник для вузов. Малых С. Б., Егорова М. С., Мешкова Т. А. — Спб.: Питер, 2008, т.1. 406 с., т.2. 336 с.
  • Психогенетика: Учебное пособие. Александров А. А. — СПб Питер, 2007. — 192 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие») ISBN 5-94723-662-1
  • Психогенетика. Учебник. И. В. Равич-Щербо, Т. М. Марютина, Е. Л. Григоренко. Под ред. И. В. Равич-Щербо — М.; Аспект Пресс, 2000. — 447 с.
  • Психогенетика: теория, методология, эксперимент. Малых С. Б. — М.:Эпидавр, 2004. — 414 с.
  • Психологические очерки о близнецах. Семенов В. В., Кочубей Б. И., Егорова М. С., Зырянова Н. М., Пьянкова С. Д. — М.: Вопросы психологии, 2003.


Психогенетика — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Психогене́тика (греч. psychе — душа и греч. genesis — происхождение) — наука о наследственности и изменчивости психических и психофизиологических свойств, возникшая на стыке психологии и генетики[1][2]. В западной литературе чаще применяется термин «генетика поведения» (behavioral genetics)[3].

Предметом психогенетики является взаимодействие наследственности и среды в формировании межиндивидуальной вариантности психологических свойств человека (когнитивных и двигательных функций, темперамента). В последние годы активно развиваются такие отрасли психогенетики как генетическая психофизиология, исследующая наследственные и средовые детерминанты биоэлектрической активности мозга, генетика индивидуального развития[4], а также геномика поведения, изучающая влияние генетических эффектов на поведение и различные виды психопатологий[2].

Предмет психогенетики

Психогенетикой изучаются в первую очередь те психические и психофизические свойства человека, которые могут быть достоверно оценены и изучены. В частности, предметом исследования часто становится наследуемость и изменчивость:

  • девиантных форм поведения;
  • психических болезней;
  • типов темперамента;
  • типов мозговых ритмов[2].

Методы психогенетики

Так называют методы, позволяющие определить влияние наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических особенностей человека. Основными методами психогенетики являются: популяционный, генеалогический, метод приемных детей и метод близнецов.

  • Метод близнецов является одним из наиболее информативных.
Он основан на том, что монозиготные (однояйцевые) близнецы имеют идентичный генотип, дизиготные (двуяйцевые) — неидентичный.
При этом члены близнецовых пар любого типа должны иметь сходную среду воспитания, тогда большее внутрипарное сходство монозиготных близнецов по сравнению с дизиготными может свидетельствовать о наличии наследственных влияний на изменчивость изучаемого признака.
Существенное ограничение этого метода состоит в том, что сходство собственно психологических признаков монозиготных близнецов может иметь и негенетическое происхождение.
  • Генеалогический метод — исследование сходства между родственниками в разных поколениях.
Для этого необходимо точное знание ряда признаков прямых родственников по материнской и отцовской линиям и охват возможно более широкого круга кровных родственников.
Возможно также использование данных по достаточному числу разных семей, позволяющему выявить сходство родословных.
Этот метод применим главным образом в медицинской генетике и антропологии. Однако сходство поколений по психологическим признакам может объясняться не только генетической их передачей, но и социальной преемственностью.
  • Популяционный метод позволяет изучать распространение отдельных генов или хромосомных аномалий в человеческих популяциях.
Для анализа генетической структуры популяции необходимо обследовать большую группу лиц, которая должна быть репрезентативной, то есть представительной, позволяющей судить о популяции в целом. Этот метод также более информативен при изучении различных форм наследственной патологии.
  • Анализ наследуемости нормальных психологических признаков — данный метод, взятый изолированно от других методов психогенетики, надежных сведений не дает, ибо различия между популяциями в распределении той или иной психологической особенности могут вызываться социальными причинами, обычаями и т. д.
  • Метод приемных детей — сопоставление сходства по какому-либо психологическому признаку между ребенком и его биологическими родителями, с одной стороны, ребенком и воспитавшими его усыновителями — с другой.
Методы предполагают обязательную статистическую обработку, специфическую для каждого метода. Наиболее информативные способы математического анализа требуют одновременного использования по крайней мере двух первых методов.

Роль психогенетики

См. также

Примечания

  1. Трубников В. И. Психогенетика. Юнита 1. — М.: Современный Гуманитарный Университет, 2000. — 71 с.
  2. 1 2 3 Психогенетика: Учебное пособие. Александров А. А. — СПб Питер, 2007. — 192 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие») ISBN 5-94723-662-1
  3. Равич-Щербо И. В., Марютина Т. М., Григоренко Е. Л. Под ред. И. В. Равич-Щербо Психогентика. Учебник. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 447 с. — ISBN 5-7567-0232-6 http://www.pedlib.ru/Books/1/0187/1_0187-1.shtml
  4. ↑ Психогенетика // Кондаков И. Психологический словарь, 2000 г.

Ссылки

Литература

  • Близнецы: учеб. пособие для вузов. Зырянова Н. М. — М.: Солитон, 2006.
  • Генотип. Среда. Развитие: монография. Егорова М. С., Зырянова Н. М., Паршикова О. В., Пьянкова С. Д., Черткова Ю. Д. — М.:ОГИ, 2004.
  • Методы психогенетики: учеб. пособие для вузов. Панкратова А. А. — М.: Солитон, 2006.
  • Особенности учебной деятельности близнецов: учеб. пособие для вузов. Зырянова Н. М. — М.: Солитон, 2006.
  • Психогенетика. Учебник для вузов. Малых С. Б., Егорова М. С., Мешкова Т. А. — Спб.: Питер, 2008, т.1. 406 с., т.2. 336 с.
  • Психогенетика: Учебное пособие. Александров А. А. — СПб Питер, 2007. — 192 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие») ISBN 5-94723-662-1
  • Психогенетика. Учебник. И. В. Равич-Щербо, Т. М. Марютина, Е. Л. Григоренко. Под ред. И. В. Равич-Щербо — М.; Аспект Пресс, 2000. — 447 с.
  • Психогенетика: теория, методология, эксперимент. Малых С. Б. — М.:Эпидавр, 2004. — 414 с.
  • Психологические очерки о близнецах. Семенов В. В., Кочубей Б. И., Егорова М. С., Зырянова Н. М., Пьянкова С. Д. — М.: Вопросы психологии, 2003.

Book: Психогенетика. Учебное пособие

Психогенетика. Учебное пособие

© Мандель Б. Р., 2015

© Издательство «ФЛИНТА», 2015

Введение

Сегодня «Психогенетика» одна из обязательных дисциплин в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего образования по специальности «Психология». Этим соответственно уже и указано на важность данного вузовского предмета для базового образования современного психолога. Именно психолога, поскольку психогенетические исследования ведутся в основном психологами. Специалисты в области генетики практически не осведомлены о достижениях в этой области науки, хотя сама психогенетика значительно обогатила психологию множеством фактов, сведений, данных, касающихся самых разных сфер и аспектов влияния среды на ход человеческого развития. И сегодня законченное образование психолога не может не включать знания по психогенетике. Психогенетика закладывает основы методологии изучения человека как существа биосоциального, тем самым расширяя и обогащая теоретические основы психологии, закладывая фундамент применения полученных знаний в практической работе психолога – практический психолог, работая с клиентом или с группой, используя различные средства всей окружающей среды, формирует или корректирует те или иные психологические качества человека, его поведенческий фенотип (совокупность характеристик, присущих индивиду на определенной стадии развития). Фенотип – результат взаимодействия генотипа и среды, и, работая со средой, психологу необходимо учитывать наследственность человека как сложной, самоорганизующейся живой системы, включенной, кроме биологического, еще и в социальный контекст. А это уже означает, что формирование индивидуальности происходит в контексте сложных многоуровневых взаимодействий. И, чтобы лучше разобраться в том, как на каждом этапе развития возникает тот или иной конечный результат этих взаимодействий, необходимо оперировать основными понятиями и фактами психогенетики.

Отсюда и установим, что основными целями и задачами освоения дисциплины «Психогенетика» являются:

– формирование представлений у будущего специалиста-психолога об относительной роли и взаимосвязи наследственных и средовых детерминант в вариативности психологических и психофизиологических признаков человека;

– формирование профессиональных компетенций практического психолога как специалиста и исследователя.

В связи с этим изучение основ психогенетики ставит перед собой решение следующих задач:

• изучение методов психогенетики и их разрешающей способности;

• исследование генотип-средовых соотношений;

• изучение роли генетических факторов в формировании интеллекта, темперамента, ряда психофизиологических функций;

• изучение относительной роли наследственности и среды в формировании асоциального поведения;

• формирование навыков применения генетических знаний в практической работе психологов.

В структуре основной образовательной программы (ООП) современного бакалавриата курс «Психогенетика» позволит создать условия для овладения необходимыми профессиональными компетенциями (вкупе с изучением «Психофизиологии», «Генетики человека», «Статистических методов психологических исследований»), позволяющими в дальнейшем перейти к изучению, например, «Психология семьи» и «Методологии и методика психологического исследования» и т. д., обеспечивающих подготовку бакалавра по профилю «Практическая психология». Дисциплина «Психогенетика» в ООП бакалавриата по направлению «Психология» является частью базового модуля (БЗ. Б.23) цикла общепрофессиональных дисциплин.

При изучении данной дисциплины предусматривается:

• проведение лекционных занятий;

• проведение семинарских занятий;

• самостоятельное изучение литературы, освоение теоретического материала и написание курсовой работы по одной из рекомендуемых тем;

• проведение итоговой контрольной работы в виде тестов по модулям и экзамена.

Компетенции, о которых мы сказали выше, будут следующими (см. ФГОС):

– в области практической деятельности предполагается:

• выявление специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам – ПК-5;

• психологическая диагностика уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека – ПК-6;

• прогнозирование изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях – ПК-7.

– в области научно-исследовательской деятельности предполагается:

• способность и готовность к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики – ПК-9.

В результате изучения дисциплины «Психогенетика» студент должен:

знать:

• основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группу и сообщества в зависимости от возрастных, тендерных и этнических особенностей;

• основы об

Психогенетика — это… Что такое Психогенетика?

Психогене́тика (греч. psychе — душа и греч. genesis — происхождение)— наука о наследственности и изменчивости психических и психофизиологических свойств, возникшая на стыке психологии и генетики[1][2]. В западной литературе чаще применяется термин «генетика поведения» (behavioral genetics)[3].

Предметом психогенетики является взаимодействие наследственности и среды в формировании межиндивидуальной вариантности психологических свойств человека (когнитивных и двигательных функций, темперамента). В последние годы активно развиваются такие отрасли психогенетики как генетическая психофизиология, исследующая наследственные и средовые детерминанты биоэлектрической активности мозга, генетика индивидуального развития[4], а также геномика поведения, изучающая влияние генетических эффектов на поведение и различные виды психопатологий[2].

Предмет психогенетики

Психогенетикой изучаются в первую очередь те психические и психофизические свойства человека, которые могут быть достоверно оценены и изучены. В частности, предметом исследования часто становится наследуемость и изменчивость:

  • девиантных форм поведения;
  • психических болезней;
  • типов темперамента;
  • типов мозговых ритмов;

[2].

Методы психогенетики

Так называют методы, позволяющие определить влияние наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических особенностей человека. Основными методами психогенетики являются: популяционный, генеалогический, метод приемных детей и метод близнецов.

  • Метод близнецов является одним из наиболее информативных.

Он основан на том, что монозиготные (однояйцевые) близнецы имеют идентичный генотип, дизиготные (двуяйцевые) — неидентичный. При этом члены близнецовых пар любого типа должны иметь сходную среду воспитания, тогда большее внутрипарное сходство монозиготных близнецов по сравнению с дизиготными может свидетельствовать о наличии наследственных влияний на изменчивость изучаемого признака. Существенное ограничение этого метода состоит в том, что сходство собственно психологических признаков монозиготных близнецов может иметь и негенетическое происхождение.

  • Генеалогический метод — исследование сходства между родственниками в разных поколениях.

Для этого необходимо точное знание ряда признаков прямых родственников по материнской и отцовской линиям и охват возможно более широкого круга кровных родственников. Возможно также использование данных по достаточному числу разных семей, позволяющему выявить сходство родословных. Этот метод применим главным образом в медицинской генетике и антропологии. Однако сходство поколений по психологическим признакам может объясняться не только генетической их передачей, но и социальной преемственностью.

  • Популяционный метод позволяет изучать распространение отдельных генов или хромосомных аномалий в человеческих популяциях.

Для анализа генетической структуры популяции необходимо обследовать большую группу лиц, которая должна быть репрезентативной, то есть представительной, позволяющей судить о популяции в целом. Этот метод также более информативен при изучении различных форм наследственной патологии.

  • Анализ наследуемости нормальных психологических признаков данный метод, взятый изолированно от других методов психогенетики, надежных сведений не дает, ибо различия между популяциями в распределении той или иной психологической особенности могут вызываться социальными причинами, обычаями и т. д.
  • Метод приемных детей — сопоставление сходства по какому-либо психологическому признаку между ребенком и его биологическими родителями, с одной стороны, ребенком и воспитавшими его усыновителями — с другой.

Методы предполагают обязательную статистическую обработку, специфическую для каждого метода. Наиболее информативные способы математического анализа требуют одновременного использования по крайней мере двух первых методов.

Роль психогенетики

См. также

Примечания

  1. Трубников В. И. Психогенетика. Юнита 1. — М.: Современный Гуманитарный Университет, 2000. — 71 с.
  2. 1 2 3 Психогенетика: Учебное пособие. Александров А. А. — СПб Питер, 2007. — 192 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие») ISBN 5-94723-662-1
  3. Равич-Щербо И. В., Марютина Т. М., Григоренко Е. Л. Под ред. И. В. Равич-Щербо Психогентика. Учебник. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 447 с. — ISBN 5-7567-0232-6 http://www.pedlib.ru/Books/1/0187/1_0187-1.shtml
  4. Психогенетика // Кондаков И. Психологический словарь, 2000 г.

Ссылки

Литература

  • Близнецы: учеб. пособие для вузов. Зырянова Н. М. — М.: Солитон, 2006.
  • Генотип. Среда. Развитие: монография. Егорова М. С., Зырянова Н. М., Паршикова О. В., Пьянкова С. Д., Черткова Ю. Д. — М.:ОГИ, 2004.
  • Методы психогенетики: учеб. пособие для вузов. Панкратова А. А. — М.: Солитон, 2006.
  • Особенности учебной деятельности близнецов: учеб. пособие для вузов. Зырянова Н. М. — М.: Солитон, 2006.
  • Психогенетика, Учебник для вузов. Малых С. Б., Егорова М. С., Мешкова Т. А. -Спб, Питер,2008,т.1. 406 с., т.2. 336 с.
  • Психогенетика: Учебное пособие. Александров А. А. — СПб Питер, 2007. — 192 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие») ISBN 5-94723-662-1
  • Психогенетика, Учебник. И. В. Равич-Щербо, Т. М. Марютина, Е. Л. Григоренко. Под ред. И. В. Равич-Щербо — М.; Аспект Пресс, 2000,- 447 с.
  • Психогенетика: теория, методология, эксперимент. Малых С. Б. — М.:Эпидавр, 2004, — 414 с.
  • Психологические очерки о близнецах. Семенов В. В., Кочубей Б. И., Егорова М. С., Зырянова Н. М., Пьянкова С. Д. — М.: Вопросы психологии, 2003.

генетика поведения | Определение, история и методы

Генетика поведения , также называемая психогенетика , изучение влияния генетического состава организма на его поведение и взаимодействия наследственности и окружающей среды в той мере, в какой они влияют на поведение. Вопрос о детерминантах поведенческих способностей и инвалидности обычно называют полемикой «природа-воспитание».

Британская викторина

Викторина по генетике

Сколько пар хромосом находится в организме человека?

Ранняя история

Связь между поведением и генетикой, или наследственностью, восходит к работе английского ученого сэра Фрэнсиса Гальтона (1822–1911), придумавшего фразу «природа и воспитание».Гальтон изучил семьи выдающихся людей своего времени и пришел к выводу, как и его кузен Чарльз Дарвин, что умственные способности передаются в семьях. Гальтон стал первым, кто использовал близнецов в генетических исследованиях, и первым ввел многие статистические методы анализа, которые используются сегодня. В 1918 году британский статистик и генетик Рональд Эйлмер Фишер опубликовал статью, в которой было показано, как законы наследования Грегора Менделя применяются к сложным признакам, на которые влияют многочисленные гены и факторы окружающей среды.

Первые поведенческие генетические исследования интеллекта и психических заболеваний у людей начались в 1920-х годах, когда стала популярной энвайронментализм (теория о том, что поведение является результатом негенетических факторов, таких как различные детские переживания), и до того, как злоупотребление генетикой нацистской Германией сделало понятие наследственного влияние отвратительное.Хотя генетические исследования человеческого поведения продолжались в течение следующих десятилетий, только в 1970-х годах в психиатрии преобладала сбалансированная точка зрения, признававшая важность природы, а также воспитания. В психологии это примирение продолжалось только в 1980-х годах. Сегодня многие поведенческие генетические исследования сосредоточены на выявлении конкретных генов, влияющих на поведенческие аспекты, такие как личность и интеллект, а также на такие расстройства, как аутизм, гиперактивность, депрессия и шизофрения.

Методы исследования

Количественные генетические методы используются для оценки чистого воздействия генетических факторов и факторов окружающей среды на индивидуальные различия в любых сложных признаках, включая поведенческие черты. Кроме того, молекулярно-генетические методы используются для идентификации конкретных генов, ответственных за генетическое влияние. Исследования проводятся как на животных, так и на людях; однако исследования с использованием животных моделей, как правило, дают более точные данные, чем исследования на людях, потому что и гены, и окружающая среда могут управляться и контролироваться в лаборатории.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Путем скрещивания родственных животных, таких как братья и сестры в течение многих поколений, получают почти чистые линии, у которых все потомство генетически очень схоже. Можно проверить генетическое влияние на поведение, сравнивая поведение различных инбредных линий, выращенных в одной и той же лабораторной среде. Другой метод, известный как селективное разведение, оценивает генетическое участие, пытаясь развести высокие и низкие крайности признака в течение нескольких поколений.Оба метода были применены к широкому спектру форм поведения животных, особенно к обучению и поведенческой реакции на лекарства, и это исследование предоставляет доказательства широкого влияния генов на поведение.

Поскольку у человека невозможно манипулировать генами и средой, используются два квазиэкспериментальных метода для выявления генетического влияния на индивидуальные различия в сложных чертах, таких как поведение. Метод близнецов основан на природной случайности, в результате которой рождаются однояйцевые (монозиготные, MZ) или разнояйцевые (дизиготные, DZ) близнецы.Близнецы MZ похожи на клонов, генетически идентичны друг другу, потому что произошли из одного и того же оплодотворенного яйца. С другой стороны, близнецы DZ развились из двух яиц, которые были оплодотворены одновременно. Как и другие братья и сестры, близнецы DZ только наполовину генетически схожи с близнецами MZ. В той степени, в которой изменчивость поведения вызвана факторами окружающей среды, близнецы DZ должны быть такими же похожими по поведенческим признакам, как и близнецы MZ, потому что оба типа близнецов воспитываются одними и теми же родителями в одном месте в одно и то же время.Если на этот признак влияют гены, то близнецы DZ должны быть менее похожи, чем близнецы MZ. Для шизофрении, например, конкордантность (риск того, что один из близнецов станет шизофреником, если другой — шизофренией) составляет около 45 процентов для близнецов MZ и около 15 процентов для близнецов DZ. Для интеллекта, оцененного с помощью тестов IQ, корреляция, индекс сходства (0,00 означает отсутствие сходства, а 1,00 означает полное сходство), составляет 0,85 для близнецов MZ и 0,60 для близнецов DZ для исследований во всем мире более чем 10 000 пар близнецов.Метод близнецов был надежно защищен как грубая проверка генетического влияния на поведение.

Метод усыновления — это квазиэкспериментальный план, основанный на социальной аварии, когда детей усыновляют вдали от своих биологических (биологических) родителей в раннем возрасте, тем самым устраняя влияние природы и воспитания. Поскольку методы-близнецы и методы усыновления сильно различаются, требуется большая уверенность, когда результаты этих двух методов сходятся к одному и тому же выводу — как это обычно бывает.Влиятельное исследование шизофрении в 1966 году, проведенное американским поведенческим генетиком Леонардом Хестоном, показало, что дети, усыновленные вдали от своих биологических матерей-шизофреников при рождении, имеют такую ​​же вероятность стать шизофрениками (около 10 процентов), как и дети, воспитанные их биологическими матерями-шизофрениками. Двадцатилетнее исследование интеллекта приемных детей и их биологических и приемных родителей, начатое в 1970-х годах в Соединенных Штатах, показало возрастающее сходство от младенчества к детству до подросткового возраста между приемными детьми и их биологическими родителями, но отсутствие сходства между приемными детьми и их родителями. приемные родители.

В отличие от традиционных молекулярно-генетических исследований, которые фокусировались на редких нарушениях, вызванных единственной генетической мутацией, молекулярно-генетические исследования сложных поведенческих черт и общих поведенческих расстройств намного сложнее, потому что задействовано несколько генов, и каждый ген имеет относительно небольшой эффект. Однако некоторые гены, идентифицированные на животных моделях, способствовали лучшему пониманию сложных поведенческих расстройств человека, таких как нарушение чтения, гиперактивность, аутизм и деменция.

Роберт Пломин

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

,

психогенетика — определение — английский

Примеры предложений с «психогенетикой», память переводов

scielo-abstract Затем следует обсуждение основных характеристик единиц анализа, созданных для исследования, включая базовый обзор концепций социальной антропологии и психогенетическая теория Пиаже. scielo-abstractЦель данной статьи состоит в том, чтобы проанализировать и обсудить некоторые из эпистемологических перспектив, используемых в исследованиях социальных знаний детей на основе антропологического и психогенетического подходов, чтобы объединить вклады из обеих дисциплинарных областей. Обычное ползание (Другой тип печальной задержки на Пути Самореализации, вызванный социальной неопытностью психогенетически зрелой души в текущем воплощении, описан в очень ценной книге [17]). Вот почему, когда дело касается духовных посвящений высокого уровня, лучше отдавать меньше, чем отдавать слишком много. спрингер Эти психосоматические гипотезы не оправдывают ни строго причинных психогенетических атрибуций, ни метафорических интерпретаций, унаследованных от теорий об истерии. Спрингер В этой статье рассматривается несколько психогенетических моделей ревматоидного артрита (резус-фактор А) и дается критическая оценка эмпирических данных, которые, как считается, подтверждают их. springer Обычно используемой комбинации конфликтно-ориентированного стационарного лечения с так называемыми невербальными методами лечения (например, релаксационная терапия, ролевые игры и упражнения для повышения осознанности тела среди других) для пациентов с психогенетически сформированными симптомами или психосоматическими заболеваниями часто недостаточно. OpenSubtitles2018.v3Психогенетическое заикание начинается в той области мозга, которая контролирует мысли и рассуждения. Обыкновенное ползание Понятно, что многие психогенетически и онтогенетически молодые люди, в особенности те, кто не накопил достаточного опыта в текущем воплощении, и которые незрелы с точки зрения интеллекта и этики, не смогут удержаться на ногах в высокие уровни духовного восхождения. scielo-abstract Центральные элементы рефлексии связаны с подходом автора к отношениям между людьми и обществом, конфигурациями, построенными с течением времени, а также с психогенетическими и социогенетическими трансформациями в качестве основы для социального анализа. Спрингер Монокаузально-психогенетический взгляд был заменен сложным взаимодействием иерархических сомато-психических кругов, которые должны быть интегрированы в биосемиотическую модель. scielo-abstract Хотя этот акцент имеет тенденцию игнорировать психогенетическую ось теории, он, тем не менее, обеспечил ее широкое признание среди ученых, интересующихся диалектикой фискальных и военных структур. cordis Успех проекта SEEM на данный момент является хорошим предзнаменованием для будущей поддержки быстро расширяющейся области психогенетики. WikiMatrixSociogenetic and Psychogenetic Investigations. springer После краткого описания признаков тяжелой моносимптомной ипохондрии и некоторых психогенетических характеристик будут представлены четыре структурных объекта: инкапсуляция, в которой психотические и / или травматические состояния будут удерживаться вместе второй кожей аутистоидным способом; ослабленное эго, которое не могло превратить токсичные элементы, не имеющие психических качеств, в мыслимые, и, таким образом, психическая система находится под угрозой; интроект, то есть слияние архаического супер-эго с искаженными частичными объектами, которое затем действует псевдо-заботой или преследованием; катектированный орган, который становится аутичным объектом и функционирует как замещенная инкапсуляция. basheduВ настоящее время разрабатываются курсы генетического анализа, мутагенеза, генетики человека, молекулярной генетики, генной инженерии, популяционной генетики, спортивной генетики, психогенетики, экологической генетики, фармакогенетики, генетики митохондриальных заболеваний, биоэтики. springer С одной стороны, всеобъемлющий взгляд на физические и моральные аспекты животноводства нейтрализовал вопрос об органическом или психогенетическом происхождении безумия. Обычное сканирование Эта книга, которая включает в себя содержание курса, прочитанного в Коллеж де Франс в 1942 году, представляет собой краткое изложение исследования Пиаже в области психогенетики над интеллектом. springer Из общего числа 6004 пациентов в больнице общего профиля у 227 (130 женщин, 97 мужчин) были психогенетические реакции (36,6%) или случаи алкогольной, лекарственной и наркотической зависимости (26,8%). MIZAN И снова в моменты решения, предложенные статьей в The Times Union, снова толкают его вперед, психогенетически, рожденный его собственным бурным, нетерпеливым и разочарованным поиском. springer Из исследований и теорий по этому предмету с психологической точки зрения выделяются три периода, такие как психогенетический, йодиопатический или реакционный.

Показаны страницы 1. Найдено 20 предложения с фразой психогенетика.Найдено за 5 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

психогенетика — определение — английский

Примеры предложений с «психогенетикой», память переводов

scielo-abstract Затем следует обсуждение основных характеристик единиц анализа, созданных для исследования, включая базовый обзор концепций социальной антропологии и психогенетическая теория Пиаже. scielo-abstractЦель данной статьи состоит в том, чтобы проанализировать и обсудить некоторые из эпистемологических перспектив, используемых в исследованиях социальных знаний детей на основе антропологического и психогенетического подходов, чтобы объединить вклады из обеих дисциплинарных областей. Обычное ползание (Другой тип печальной задержки на Пути Самореализации, вызванный социальной неопытностью психогенетически зрелой души в текущем воплощении, описан в очень ценной книге [17]). Вот почему, когда дело касается духовных посвящений высокого уровня, лучше отдавать меньше, чем отдавать слишком много. спрингер Эти психосоматические гипотезы не оправдывают ни строго причинных психогенетических атрибуций, ни метафорических интерпретаций, унаследованных от теорий об истерии. Спрингер В этой статье рассматривается несколько психогенетических моделей ревматоидного артрита (резус-фактор А) и дается критическая оценка эмпирических данных, которые, как считается, подтверждают их. springer Обычно используемой комбинации конфликтно-ориентированного стационарного лечения с так называемыми невербальными методами лечения (например, релаксационная терапия, ролевые игры и упражнения для повышения осознанности тела среди других) для пациентов с психогенетически сформированными симптомами или психосоматическими заболеваниями часто недостаточно. OpenSubtitles2018.v3Психогенетическое заикание начинается в той области мозга, которая контролирует мысли и рассуждения. Обыкновенное ползание Понятно, что многие психогенетически и онтогенетически молодые люди, в особенности те, кто не накопил достаточного опыта в текущем воплощении, и которые незрелы с точки зрения интеллекта и этики, не смогут удержаться на ногах в высокие уровни духовного восхождения. scielo-abstract Центральные элементы рефлексии связаны с подходом автора к отношениям между людьми и обществом, конфигурациями, построенными с течением времени, а также с психогенетическими и социогенетическими трансформациями в качестве основы для социального анализа. Спрингер Монокаузально-психогенетический взгляд был заменен сложным взаимодействием иерархических сомато-психических кругов, которые должны быть интегрированы в биосемиотическую модель. scielo-abstract Хотя этот акцент имеет тенденцию игнорировать психогенетическую ось теории, он, тем не менее, обеспечил ее широкое признание среди ученых, интересующихся диалектикой фискальных и военных структур. cordis Успех проекта SEEM на данный момент является хорошим предзнаменованием для будущей поддержки быстро расширяющейся области психогенетики. WikiMatrixSociogenetic and Psychogenetic Investigations. springer После краткого описания признаков тяжелой моносимптомной ипохондрии и некоторых психогенетических характеристик будут представлены четыре структурных объекта: инкапсуляция, в которой психотические и / или травматические состояния будут удерживаться вместе второй кожей аутистоидным способом; ослабленное эго, которое не могло превратить токсичные элементы, не имеющие психических качеств, в мыслимые, и, таким образом, психическая система находится под угрозой; интроект, то есть слияние архаического супер-эго с искаженными частичными объектами, которое затем действует псевдо-заботой или преследованием; катектированный орган, который становится аутичным объектом и функционирует как замещенная инкапсуляция. basheduВ настоящее время разрабатываются курсы генетического анализа, мутагенеза, генетики человека, молекулярной генетики, генной инженерии, популяционной генетики, спортивной генетики, психогенетики, экологической генетики, фармакогенетики, генетики митохондриальных заболеваний, биоэтики. springer С одной стороны, всеобъемлющий взгляд на физические и моральные аспекты животноводства нейтрализовал вопрос об органическом или психогенетическом происхождении безумия. Обычное сканирование Эта книга, которая включает в себя содержание курса, прочитанного в Коллеж де Франс в 1942 году, представляет собой краткое изложение исследования Пиаже в области психогенетики над интеллектом. springer Из общего числа 6004 пациентов в больнице общего профиля у 227 (130 женщин, 97 мужчин) были психогенетические реакции (36,6%) или случаи алкогольной, лекарственной и наркотической зависимости (26,8%). MIZAN И снова в моменты решения, предложенные статьей в The Times Union, снова толкают его вперед, психогенетически, рожденный его собственным бурным, нетерпеливым и разочарованным поиском. springer Из исследований и теорий по этому предмету с психологической точки зрения выделяются три периода, такие как психогенетический, йодиопатический или реакционный.

Показаны страницы 1. Найдено 20 предложения с фразой психогенетика.Найдено за 5 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *