Психофизическое состояние это: оценка эмоционального и психофизического состояния

оценка эмоционального и психофизического состояния

Наблюдение психофизического состояния является важным методом в поведенческой оценке. Повышенный акцент на этом явлении объясняется, в частности, растущим признанием важности физиологических компонентов проблем поведения, таких как депрессия, беспокойство и многих других.

психофизическое состояние ребенка

Важность психофизической оценки

Поведенческие терапевты все чаще участвуют в оценке и лечении расстройств, которые традиционно были в центре внимания медицинских вмешательств — рака, хронической боли, диабета, сердечно-сосудистых заболеваний. Важность оценки психофизического состояния заключается в том, что многие процедуры поведенческого вмешательства, такие как релаксационная подготовка и десенсибилизация, частично фокусируются на изменении физиологических процессов.

Достижения в области амбулаторного мониторинга, компьютеризации и других технологий увеличили клиническую эффективность психофизиологических измерений. Наконец, психофизиологическое измерение легко сочетается с другими поведенческими методами оценки, такими как самоконтроль и аналоговое наблюдение. Признание важности режима физиологического ответа в поведенческих проблемах предполагает включение электрофизиологических и других психофизиологических методов измерения.

психофизическое состояние студента

Электромиографические, электрокардиоваскулярные, электроэнцефалографические и электродермальные меры особенно применимы к поведенческой оценке со взрослыми. Ряд проблем с поведением, например, панические расстройства, шизофреническое поведение, обсессивно-компульсивное поведение, беспокойство, депрессия, злоупотребление психоактивными веществами, расстройства инициирования и поддержания сна имеют физиологические компоненты.

Оценка психофизического состояния представляет собой сложный, мощный и полезный метод оценки. Психофизиологическая наука пытается понять взаимосвязи физиологических и психологических процессов. Психофизиологическая оценка свободна от языка и, таким образом, выходит за рамки культурных, этнических и возрастных границ уникальным образом. В зависимости от возраста дети могут не знать о своих эмоциональных или когнитивных процессах и могут не иметь знаний для их описания.

Такие препятствия могут быть усилены у детей с клиническими расстройствами, которые связаны с нарушением коммуникации. Таким образом, вопросник или методы собеседования могут быть предвзятыми или неуместными для вывода такой информации. Важный контекст для понимания сложных особенностей психофизического состояния может быть обеспечен посредством самоотчета и поведенческих мер, которые часто получаются в сочетании с психофизиологическими ответами.

объективные факторы психофизического состояния студента

Поведенческие исследования

Поведенческие наблюдения и интервью были взвешены в значительной степени в практике оценки детей. Однако концептуально и статистически, добавляя психофизиологические переменные с источниками ошибок измерения и смещений независимо от других способов оценки, можно повысить общую достоверность и надежность оценки внимания, эмоций и познания.

Кроме того, оценка психофизического состояния может дать представление о том, как основные физиологические механизмы могут участвовать в формировании поведения ребенка. Более того, поскольку регуляция вегетативной нервной системы изменяется в процессе развития из-за структурных и функциональных изменений в центральной и периферической нервной системах, перспектива понимания изменений в развитии поведения детей может быть значительно расширена путем изучения физиологических данных.

техника управления собственным психофизическим состоянием педагогика

Связь между телом и разумом

Это уже не секрет, что наши психические состояния (эмоции, мысли и чувства) влияют на наше физическое здоровье, а также наоборот, питание, образ жизни и физические упражнения влияют на наше психическое благополучие. Недавно наука доказала, что связь между телесной и духовной оболочками играет значительную роль в определении нашего общего благосостояния. Есть даже определенная техника управления собственным психофизическим состоянием. Педагогика располагает некоторыми методами, многие из которых были разработаны для того, чтобы помочь взаимоотношениям разума и тела сосредоточиться вокруг успокоения ума.

И для детей, и для взрослых важным является также уделять большое внимание питанию, упражнениям и сну, поскольку все это вместе и в правильных пропорциях гарантирует, что наш ум будет функционировать на максимально возможном уровне. Очевидно также, что все психические стрессы должны быть сведены к минимуму, однако все же есть некоторые неизбежные ситуации, которые заставляют нас испытывать страх, злость, ненависть и другие негативные типы психофизического состояния.

Провалившаяся попытка публичных выступлений спровоцирует страх перед микрофоном в следующий раз, когда мы выйдем на сцену. Культурная вера в то, что собеседования по поводу трудоустройства — это неприятная процедура, заставляет нас думать о чем-то страшном и неудобном и проявлять нервные поведенческие тенденции, например, кусать ногти, ерзать, опускать глаза и так далее. Страх быть отвергнутым, когда мы входим в любую социальную ситуацию, заставляет нас беспокоиться и запрещает нам быть собой.

психофизическое состояние

Психофизическое здоровье

В то время как диета, физические упражнения, медитация и другие методы расслабления ума и тела могут помочь сохранить психическое и физическое здоровье, избежать такие случаи, которые требуют лечения. К счастью, поскольку ум влияет на тело и тело влияет на ум, вы можете сознательно изменить свое эмоциональное состояние, изменив язык тела. Психофизическое состояние ребенка, подростка или даже взрослого человека часто можно легко определить по тому, как он выглядит или ведет себя.

Язык тела может многое рассказать о внутреннем состоянии. Было бы невозможно найти человека, который, являясь сильно подавленным, будет демонстрировать открытый и уверенный язык тела. Точно также тот, кто находится в приподнятом настроении, не будет сидеть и мрачно смотреть в пол. Это реальная связь между разумом и телом, и сознательно меняя язык тела, возможно изменить ментальные состояния где угодно, в любое время и в любом месте.

http://leadvision.mx/portfolio-view/autoconciencia/

Психофизика

Психофизика количественно исследует взаимосвязь между физическими стимулами и ощущениями и восприятием, которое они производят. Это научное знание описывается как научное исследование взаимосвязи между стимулом и ощущением или, что более полно, как анализ перцепционных процессов путем изучения влияния на опыт субъекта или поведения систематически меняющихся свойств стимула по одному или нескольким физическим размерам. Изучение психофизических состояний относится к общему классу методов, которые могут быть применены для изучения системы восприятия. Это направление имеет широкое и важное практическое применение.

состояние психофизического здоровья дошкольников

История

Многие классические техники и теории психофизики были сформулированы в 1860 году, когда Густав Теодор Фехнер в Лейпциге опубликовал свой труд «Элементы психофизики». Он ввел термин «психофизика», в котором описываются исследования, направленные на то, чтобы связать физические стимулы с содержанием сознания, такими как ощущения. Будучи физиком и философом, Фехнер стремился разработать метод, который связывает материю с умом, связывая общедоступный мир и личное впечатление человека от него. Фехнер разработал свою известную логарифмическую шкалу, теперь известную как шкала Фехнера.

психофизическое состояние состояние спортивной формы организмов

Современные подходы к сенсорному восприятию

Психофизики обычно используют экспериментальные стимулы, которые могут быть объективно измерены, такие как чистые тона, различающиеся по интенсивности, или огни, различающиеся яркостью. Изучены все чувства: зрение, слух, осязание, вкус, запах и ощущение времени. Независимо от сенсорной области существуют три основные области исследования: абсолютные пороги, пороговые значения дискриминации и масштабирование.

субъективные факторы психофизического состояния студента

Классические психофизические методы

Традиционно использовали три метода для проверки восприятия испытуемых при обнаружении стимулов и экспериментов с разностным обнаружением: метод пределов, метод постоянных раздражителей и метод настройки.

  • Метод ограничений. В восходящем методе пределов некоторое свойство стимула начинается с такого низкого уровня, что стимул не может быть обнаружен, тогда этот уровень постепенно увеличивается, пока участник не сообщит, что он знает об этом. Например, если эксперимент тестирует минимальную амплитуду звука, который может быть обнаружен, звук подается слишком тихо и он делается постепенно громче. В нисходящем методе пределов это обратное. В каждом случае порог считается уровнем свойства стимула, при котором только что обнаружены раздражители.
  • Метод постоянных раздражителей. Вместо того, чтобы быть представленным в восходящем или нисходящем порядке, в методе постоянных раздражителей уровни определенного свойства стимула не связаны с одним испытанием на следующий, а представлены случайным образом. Это предотвращает возможность субъекта предсказать уровень следующего стимула и, следовательно, уменьшает ошибки привыкания и ожидания.
  • Способ настройки. Он требует, чтобы субъект контролировал уровень стимула, и изменял его, пока он не будет едва заметен против фонового шума, или будет таким же, как уровень другого стимула. Это повторяется много раз. Это также называется методом средней ошибки. В этом методе наблюдатель сам контролирует величину переменного стимула, начиная с переменной, которая заметно больше или меньше стандартной, и он меняет ее, пока не удовлетворится субъективностью двух. Различие между переменными стимулами и стандартным регистрируется после каждой корректировки, и ошибка табулирована для значительных рядов. В конце вычисляется среднее значение, которое дает среднюю ошибку, которую можно принять за меру чувствительности.
техника управления собственным психофизическим состоянием

Адаптивные психофизические методы

Классические методы экспериментов часто утверждают, что они неэффективны. Это связано с тем, что перед тестированием психометрический порог обычно неизвестен, и многие данные собираются в точках психометрической функции, которые предоставляют небольшую информацию о интересующем параметре, обычно это порог. Адаптивные лестничные процедуры (или классический метод настройки) могут использоваться таким образом, чтобы выбранные точки группировались вокруг психометрического порога. Однако стоимость этой эффективности заключается в том, что информация о форме психометрической функции меньше.

психофизические состояния

Психофизическое образование

Важно признать, что обучение касается не только разума, но и всего человека. В наше время так много внимания в школе уделяется изучению предмета (в отличие, например, от изучения искусств), что нам трудно, если не невозможно, думать о функционировании, развитии и психофизическом состоянии ребенка или взрослого по-настоящему целостным образом.

Но ребенок не учится просто своим мозгом, а воспринимает информацию как психофизическое целое. Но в образовании, которое не понимает работу этой общей системы, не хватает самых фундаментальных знаний, которыми мы должны обладать, поскольку все обучение должно основываться на прочной основе самопознания.

психофизическое состояние состояние спортивной формы организмов

Высшее искусство образования

Представьте себе класс, полный детей. Во главе комнаты есть учитель, а дети занимаются различными видами деятельности: рисование или изготовление писем, игра, общение. Этим детям не 4 или 5, им 10 и 12, 14 и 16 лет. Они не просто занимаются деятельностью, но обращают внимание на себя таким образом, как практически никогда не случалось в классе общеобразовательных школ. Их учитель также обеспокоен не только тем, что они изучают, но и качеством того, как они участвуют в своей деятельности, потому что она (или он) осознает всю систему ребенка. То есть учитель также заботится о том, как дети делают то, что они делают, о процессе обучения, а также о целях.

факторы психофизического состояния студента

Новый подход к развитию ребенка

​То, как ребенок ведет себя, имеет фундаментальное значение для здоровья, развития и обучения. Обучение должно быть сосредоточено не на внешних действиях и достижениях, а на овладении собой как «центральным инструментом, от которого зависит все обучение». Помимо того, что он чрезвычайно практичен в оказании помощи детям в решении основных проблем обучения, такой подход ведет к полному развитию, поскольку слепая привычка заменяется интеллектуальным самосознанием, давая ребенку команду над собой как основу всех процессов обучения и как основу для совершенно нового и разумного подхода к обучению.

​Состояние психофизического здоровья дошкольников имеет большое значение. Возможно, первое, на что мы должны обратить внимание, помогая детям владеть собой, — это процесс разбивки умения на дискретные шаги, чтобы вместо того, чтобы сосредоточиться на конечной цели, мы могли освоить промежуточные шаги в процессе обучения и таким образом уделять больше внимания тому, как мы делаем что-то, чем тому, что мы делаем. Даже такое простое умение, как размахивание теннисной ракеткой, если его внимательно изучить, можно разбить на пять или шесть разных элементов, но нам редко дают возможность самостоятельно овладеть этими шагами или даже понять, что существуют эти разные элементы.

​Второй элемент умения — это «восприимчивый» компонент. Если вы когда-либо наблюдали за тем, как кто-то учится ударять по движущемуся мячу ракеткой, вы знаете, что главная забота учителя заключается в том, чтобы показать, как правильно качать ракетку в качестве основы для удара по мячу. Но как ученик может ударить по мячу, если он его не увидит в первый раз, или если процесс размахивания ракеткой на самом деле отвлекает ученика от его наблюдения?

​Психофизическое состояние спортивной формы организмов — это такое состояние спортсменов, которое подразумевает целостную реакцию личности на внешние и внутренние стимулы, направленное на достижение полезного результата. Это может показаться очевидным, но многим из нас была предоставлена ​​возможность учиться просто видеть мяч первым, как основу для удара. Большинство навыков на самом деле состоят из множества восприимчивых компонентов, подобных этому, и если мы хотим эффективно работать, нам нужно найти время, чтобы идентифицировать и изучить эти элементы.

Третий элемент — это координация, которая на сегодняшний день является самым сложным элементом в изучении навыка. Например, научиться качать теннисную ракетку не так просто, большинство учеников, как правило, не знают о том, что для того, чтобы размахивать теннисной ракеткой, необходимо выполнять скоординированное приседание и переносить свой вес.

​Все эти элементы подпадают под общую категорию сосредоточения внимания на процессе, что поднимает еще более фундаментальный вопрос, а именно подходы к обучению в школах. Если ребенок должен учиться на основе внимания к процессу, то методы, на которых основано все обучение как в школе, так и за ее пределами, должны рассматриваться в натуральной форме.

Психофизическое состояние человека — это что?

Физическое и психическое здоровье человека зависит от его способности адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды. Например, субъективными факторами психофизического состояния студента перед экзаменом являются страх перед испытаниями, отношения с принимающим педагогом, предыдущие успехи или неудачи. Одни справляются с перенапряжением приспособительных механизмов легко, другие — сложнее. В более серьезных случаях это может привести к депрессии или другим болезненным состояниям. Воздействие факторов окружающей среды на человека осуществляется при условии активного участия его психики. Тут в ход пускаются объективные факторы психофизического состояния студента, например, уровень его подготовки.

Психофизический подход к образованию

В прошлом столетии или около того человечество добилось больших успехов в расширении знаний о развитии детей, особенно в областях эмоционального и познавательного развития. Двести лет назад практически не было понимания важности эмоционального развития у ребенка. Сегодня есть довольно сложные модели, описывающие, как ребенок развивается эмоционально. Также получено большее понимание когнитивного развития и его фундаментальное значение в обучении. Сейчас не хватает понимания ребенка как целого организма, действующего, движущегося, и без этого формируется бестелесная, неполная концепция развития, которая, несмотря на успехи в этой области, по-прежнему довольно архаична из-за отсутствия знаний о биологических основах функционирующего ребенка.

Психофизическое состояние студента вуза или ученика в средней школе перед зачетом, или соискателя рабочего места на собеседовании — все это примеры негативных состояний, причины для которых могут быть самые разные. Однако победить такие состояния возможно. С самого детства важным является приобретение таких навыков, как контроль над собой, адекватная самооценка и самопознание. Психофизическое состояние студента перед выпускным экзаменом — это совокупность всего его предыдущего опыта, это результат того, насколько крепки его ценности, есть ли у него способность к концентрации внимания, умеет ли он учиться и жить более расслабленно, здоровый ли у него образ жизни и умеет ли он сохранять равновесие в повседневных ситуациях.

Психофизиологическое состояние

В каждый момент времени человек находится в конкретном психофизиологическом или функциональном состоянии. Это может быть состояние сна или бодрствования, сенсорной депривации или информационной перегрузки, напряженности или монотонии, адаптированности или стресса. Для каждого из этих психофизиологических состояний характерна специфическая форма фоновой активности нервных центров, а соответственно и особый системный ответ организма на внешние раздражители.

Исследование психофизиологических состояний приобрело особую актуальность в контексте оптимизации профессиональной деятельности человека. Эмпирический анализ позволил выделить ряд факторов, непосредственно влияющих на состояние человека в процессе трудовой активности. К числу данных факторов относятся уровень мотивации работника, содержание труда, величина сенсорной нагрузки, индивидуальные особенности организма, а также степень воздействия естественных фармакологических, электрических и иных регуляторов функционального состояния.

Таким образом, реальное функциональное состояние является результатом сложного взаимодействия факторов, вклад которых обусловливается конкретными физиологическими и психическими особенностями индивида. Наибольшую опасность для процесса и результатов трудовой деятельности имеют такие психофизиологические состояния как монотония и чрезмерная напряженность.

Монотония – это функциональное состояние, которое формируется при осуществлении однообразной, монотонной деятельности. На физиологическом плане монотония характеризуется нарушением баланса нервных процессов, торможением ЦНС, развитием усталости и нервного истощения. Физиологические сдвиги приводят к ухудшению внимания и памяти, к появлению таких особых психических состояний как сонливость, апатия и скука.

Напряженность – это психофизиологическое состояние, возникающее под воздействием сильной эмоциональной и информационной нагрузки. Чрезмерная напряженность может привести к появлению чувства беспокойства, тревоги и фрустрации. В результате длительной монотонной или напряженной работы возникает утомление, которое характеризуется вегетативной декоменсацией, сдвигами в эмоциональной и мотивационной сфере, и приводит к снижению производительности труда.

Нейтрализовать негативные эмоции, снять напряжение и усталость в течение рабочего дня помогают современные методы саморегуляции, прежде всего – аутогенная тренировка. Применение данной методики позволяет восстановить равновесие гомеостатических механизмов, редуцировать беспокойство и раздражительность, оптимизировать психофизиологическое состояние организма.

Психофизиологическое состояние

В каждый момент времени человек находится в конкретном психофизиологическом или функциональном состоянии. Это может быть состояние сна или бодрствования, сенсорной депривации или информационной перегрузки, напряженности или монотонии, адаптированности или стресса. Для каждого из этих психофизиологических состояний характерна специфическая форма фоновой активности нервных центров, а соответственно и особый системный ответ организма на внешние раздражители.

Исследование психофизиологических состояний приобрело особую актуальность в контексте оптимизации профессиональной деятельности человека. Эмпирический анализ позволил выделить ряд факторов, непосредственно влияющих на состояние человека в процессе трудовой активности. К числу данных факторов относятся уровень мотивации работника, содержание труда, величина сенсорной нагрузки, индивидуальные особенности организма, а также степень воздействия естественных фармакологических, электрических и иных регуляторов функционального состояния.

Таким образом, реальное функциональное состояние является результатом сложного взаимодействия факторов, вклад которых обусловливается конкретными физиологическими и психическими особенностями индивида. Наибольшую опасность для процесса и результатов трудовой деятельности имеют такие психофизиологические состояния как монотония и чрезмерная напряженность.

Монотония – это функциональное состояние, которое формируется при осуществлении однообразной, монотонной деятельности. На физиологическом плане монотония характеризуется нарушением баланса нервных процессов, торможением ЦНС, развитием усталости и нервного истощения. Физиологические сдвиги приводят к ухудшению внимания и памяти, к появлению таких особых психических состояний как сонливость, апатия и скука.

Напряженность – это психофизиологическое состояние, возникающее под воздействием сильной эмоциональной и информационной нагрузки. Чрезмерная напряженность может привести к появлению чувства беспокойства, тревоги и фрустрации. В результате длительной монотонной или напряженной работы возникает утомление, которое характеризуется вегетативной декоменсацией, сдвигами в эмоциональной и мотивационной сфере, и приводит к снижению производительности труда.

Нейтрализовать негативные эмоции, снять напряжение и усталость в течение рабочего дня помогают современные методы саморегуляции, прежде всего – аутогенная тренировка. Применение данной методики позволяет восстановить равновесие гомеостатических механизмов, редуцировать беспокойство и раздражительность, оптимизировать психофизиологическое состояние организма.

46.Психофизическое состояние человека,определение его уровня.

Термин «состояние», обусловливающий поведение человека, представляет собой системное понятие. Психофизиологическое состояние (функциональное) — это совокупность трех составляющих: 1) внутренние психофизиологические условия; 2) внешняя среда, в том числе и социальная; 3) факторы деятельности. Всякая деятельность, идеальная (психическая) или внешне реализуемая (поведенческая), предполагает наличие определенного фона или, другими словами, определенных условий.

Функциональное состояние — это интегральная характеристика наличных свойств, качеств человека, определяющих эффективность его деятельности (В.П. Зинченко).

Психическое состояние — целостная характеристика психической деятельности, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности (Н.Д. Левитов).

Физическое развитие — комплекс морфо-функциональных показателей, которые тесно связаны с физической работоспособностью и уровнем биологического состояния индивидуума в данный конкретный момент времени.

физическая подготовленность

уровень развития физических качеств, навыков и умений, необходимых для успешного выполнения данного вида деятельности; отражает результат физической подготовки.

47.Законодательные основы бжд.

Правовые основы безопасности жизнедеятельности имеют иерархическое строение, то есть требования верхних уровней должны быть учтены при разработке нижних, конкретных подзаконных актов.  Государства, входящие в межгосударственные объединения (например, ООН), должны учитывать международные соглашения и декларации при разработке своего внутреннего правового поля. Так, например, в Конституции должны быть учтены такие статьи «Всеобщей декларации прав человека» как: 

· статья N 3 «Каждый человек имеет право на жизнь…»;  · статья N 23 «Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия…» и т.п. 

Упрощенно существующую иерархию в правовом пространстве БЖД можно представить следующим образом. 

1. Высший уровень иерархии представлен Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года. Конституция РФ включает ряд статей, посвящённых охране труда, природы и здоровья человека.  2. Кодексы законов и отдельные законы РФ. Так, например, 9 декабря 1971 года был принят кодекс законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ), а 23 июня 1999 года принят федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».  3. Указы и распоряжения Президента РФ.  4. Постановления и распоряжения Правительства РФ;  5. Система стандартов безопасности труда (ССБТ), строительные нормы и правила (СНиП), санитарные нормы (СН), санитарные правила (СП), гигиенические нормы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПиН) и др.  6. Инструкции, правила, памятки, руководства, методические указания и т.п. Высшая судебная власть в России осуществляется Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ. Надзор за исполнением законности осуществляет институт прокуратуры РФ.

Психофизическое состояние человека,определение его уровня.

Термин «состояние», обусловливающий поведение человека, представляет собой системное понятие. Психофизиологическое состояние (функциональное) — это совокупность трех составляющих: 1) внутренние психофизиологические условия; 2) внешняя среда, в том числе и социальная; 3) факторы деятельности. Всякая деятельность, идеальная (психическая) или внешне реализуемая (поведенческая), предполагает наличие определенного фона или, другими словами, определенных условий.

Функциональное состояние — это интегральная характеристика наличных свойств, качеств человека, определяющих эффективность его деятельности (В.П. Зинченко).

Психическое состояние — целостная характеристика психической деятельности, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности (Н.Д. Левитов).

Физическое развитие — комплекс морфо-функциональных показателей, которые тесно связаны с физической работоспособностью и уровнем биологического состояния индивидуума в данный конкретный момент времени.

физическая подготовленность

уровень развития физических качеств, навыков и умений, необходимых для успешного выполнения данного вида деятельности; отражает результат физической подготовки.

Законодательные основы БЖД.

Правовые основы безопасности жизнедеятельности имеют иерархическое строение, то есть требования верхних уровней должны быть учтены при разработке нижних, конкретных подзаконных актов.
Государства, входящие в межгосударственные объединения (например, ООН), должны учитывать международные соглашения и декларации при разработке своего внутреннего правового поля. Так, например, в Конституции должны быть учтены такие статьи «Всеобщей декларации прав человека» как:

· статья N 3 «Каждый человек имеет право на жизнь…»;
· статья N 23 «Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия…» и т.п.

Упрощенно существующую иерархию в правовом пространстве БЖД можно представить следующим образом.

1. Высший уровень иерархии представлен Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года. Конституция РФ включает ряд статей, посвящённых охране труда, природы и здоровья человека.
2. Кодексы законов и отдельные законы РФ. Так, например, 9 декабря 1971 года был принят кодекс законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ), а 23 июня 1999 года принят федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
3. Указы и распоряжения Президента РФ.
4. Постановления и распоряжения Правительства РФ;
5. Система стандартов безопасности труда (ССБТ), строительные нормы и правила (СНиП), санитарные нормы (СН), санитарные правила (СП), гигиенические нормы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПиН) и др.
6. Инструкции, правила, памятки, руководства, методические указания и т.п. Высшая судебная власть в России осуществляется Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ. Надзор за исполнением законности осуществляет институт прокуратуры РФ.

Типы бинтовых повязок (назвать несколько и показать 2-3 на практике, это уж как-нибудь сами)

Круговая повязка (циркулярная)

Спиралевидная повязка

Крестообразная повязка

Повязка-шапочка

Звездообразная повязка

Круговая повязка (циркулярная)

Бинт накладывают на часть тела, удерживая конец бинта левой рукой, а правой разматывая бинт. Обороты бинта накладывают один на другой, прикрывая его целиком. Повязку накладывают на область запястья, лобную область, нижнюю треть голени.

Спиралевидная повязка

Спиралевидная повязка — начинается с 2-3 циркулярных круговых ходов, которые способствуют фиксации повязки и носят название замка повязки. Затем ход туров бинтования идет в спиральном косом направлении, частично на 2/3 прикрывая предыдущий тур в направлении снизу вверх (восходящая ) или сверху вниз (нисходящая). Спиралевидный тип бинтовых повязок хорошо лежит тогда, когда бинтуемая часть одной и той же толщины и диаметра, как например плечо или бедро.

Если толщина бинтуемой конечности неодинакова в различных частях, то ходы такой повязки не прилегают плотно. В таких ситуациях необходимо прибегать не к перекручиванию, а к перегибам отдельных туров бинта

Крестообразная повязка

Крестообразный тип бинтовой повязки (восьмиобразная повязка) характеризуется так по своей форме или ходам бинта, описывающим восьмерку. Эта повязка очень удобна при бинтовании частей тела с неправильной сложной поверхностью и сложной конфигурацией. Так, например, крестообразный тип бинтовых повязок накладывают при расположении патологического очага в области грудной клетки.

Крестообразная повязка накладывается на тыльную поверхность кисти — наложение первого тура над лучезапястным суставом, а затем крестообразными турами переходят на тыльную поверхность кисти с перекрестом туров бинтования через I-II межпальцевые промежности и медиальную поверхность кисти исходя из положения кисти в классическом анатомическом положении тела.

Повязка-шапочка

Повязка-шапочка — при этом типе бинтовой повязки накладывается повязка с помощью двух бинтов. Одним бинтом делают циркулярные обороты через лоб и затылок, вторым бинтом накладывают туры, прикрывающие свод черепа.

Звездообразная повязка

Этот тип бинтовой повязки накладывается восьмиобразными турами бинта, проходящими по передней поверхности надплечий с перекрестом на спине по средней линии. Данная повязка показана при оказании первой помощи при переломах ключицы.



Психофизическое состояние человека,определение его уровня. — КиберПедия

Термин «состояние», обусловливающий поведение человека, представляет собой системное понятие. Психофизиологическое состояние (функциональное) — это совокупность трех составляющих: 1) внутренние психофизиологические условия; 2) внешняя среда, в том числе и социальная; 3) факторы деятельности. Всякая деятельность, идеальная (психическая) или внешне реализуемая (поведенческая), предполагает наличие определенного фона или, другими словами, определенных условий.

Функциональное состояние — это интегральная характеристика наличных свойств, качеств человека, определяющих эффективность его деятельности (В.П. Зинченко).

Психическое состояние — целостная характеристика психической деятельности, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности (Н.Д. Левитов).

Физическое развитие — комплекс морфо-функциональных показателей, которые тесно связаны с физической работоспособностью и уровнем биологического состояния индивидуума в данный конкретный момент времени.

физическая подготовленность

уровень развития физических качеств, навыков и умений, необходимых для успешного выполнения данного вида деятельности; отражает результат физической подготовки.

Законодательные основы БЖД.

Правовые основы безопасности жизнедеятельности имеют иерархическое строение, то есть требования верхних уровней должны быть учтены при разработке нижних, конкретных подзаконных актов.
Государства, входящие в межгосударственные объединения (например, ООН), должны учитывать международные соглашения и декларации при разработке своего внутреннего правового поля. Так, например, в Конституции должны быть учтены такие статьи «Всеобщей декларации прав человека» как:

· статья N 3 «Каждый человек имеет право на жизнь…»;
· статья N 23 «Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия…» и т.п.

Упрощенно существующую иерархию в правовом пространстве БЖД можно представить следующим образом.

1. Высший уровень иерархии представлен Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года. Конституция РФ включает ряд статей, посвящённых охране труда, природы и здоровья человека.
2. Кодексы законов и отдельные законы РФ. Так, например, 9 декабря 1971 года был принят кодекс законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ), а 23 июня 1999 года принят федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
3. Указы и распоряжения Президента РФ.
4. Постановления и распоряжения Правительства РФ;
5. Система стандартов безопасности труда (ССБТ), строительные нормы и правила (СНиП), санитарные нормы (СН), санитарные правила (СП), гигиенические нормы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПиН) и др.
6. Инструкции, правила, памятки, руководства, методические указания и т.п. Высшая судебная власть в России осуществляется Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ. Надзор за исполнением законности осуществляет институт прокуратуры РФ.



Типы бинтовых повязок (назвать несколько и показать 2-3 на практике, это уж как-нибудь сами)

Круговая повязка (циркулярная)

Спиралевидная повязка

Крестообразная повязка

Повязка-шапочка

Звездообразная повязка

Круговая повязка (циркулярная)

Бинт накладывают на часть тела, удерживая конец бинта левой рукой, а правой разматывая бинт. Обороты бинта накладывают один на другой, прикрывая его целиком. Повязку накладывают на область запястья, лобную область, нижнюю треть голени.

Спиралевидная повязка

Спиралевидная повязка — начинается с 2-3 циркулярных круговых ходов, которые способствуют фиксации повязки и носят название замка повязки. Затем ход туров бинтования идет в спиральном косом направлении, частично на 2/3 прикрывая предыдущий тур в направлении снизу вверх (восходящая ) или сверху вниз (нисходящая). Спиралевидный тип бинтовых повязок хорошо лежит тогда, когда бинтуемая часть одной и той же толщины и диаметра, как например плечо или бедро.

Если толщина бинтуемой конечности неодинакова в различных частях, то ходы такой повязки не прилегают плотно. В таких ситуациях необходимо прибегать не к перекручиванию, а к перегибам отдельных туров бинта



Крестообразная повязка

Крестообразный тип бинтовой повязки (восьмиобразная повязка) характеризуется так по своей форме или ходам бинта, описывающим восьмерку. Эта повязка очень удобна при бинтовании частей тела с неправильной сложной поверхностью и сложной конфигурацией. Так, например, крестообразный тип бинтовых повязок накладывают при расположении патологического очага в области грудной клетки.

Крестообразная повязка накладывается на тыльную поверхность кисти — наложение первого тура над лучезапястным суставом, а затем крестообразными турами переходят на тыльную поверхность кисти с перекрестом туров бинтования через I-II межпальцевые промежности и медиальную поверхность кисти исходя из положения кисти в классическом анатомическом положении тела.

Повязка-шапочка

Повязка-шапочка — при этом типе бинтовой повязки накладывается повязка с помощью двух бинтов. Одним бинтом делают циркулярные обороты через лоб и затылок, вторым бинтом накладывают туры, прикрывающие свод черепа.

Звездообразная повязка

Этот тип бинтовой повязки накладывается восьмиобразными турами бинта, проходящими по передней поверхности надплечий с перекрестом на спине по средней линии. Данная повязка показана при оказании первой помощи при переломах ключицы.

Оценка и анализ психофизического состояния

Наблюдение психофизического состояния является важным методом в поведенческой оценке. Повышенный акцент на этом явлении объясняется, в частности, растущим признанием важности физиологических компонентов проблем поведения, таких как депрессия, беспокойство и многих других.

психофизическое состояние ребенка

Важность психофизической оценки

Поведенческие терапевты все чаще участвуют в оценке и лечении расстройств, которые традиционно были в центре внимания медицинских вмешательств — рака, хронической боли, диабета, сердечно-сосудистых заболеваний. Важность оценки психофизического состояния заключается в том, что многие процедуры поведенческого вмешательства, такие как релаксационная подготовка и десенсибилизация, частично фокусируются на изменении физиологических процессов.

Достижения в области амбулаторного мониторинга, компьютеризации и других технологий увеличили клиническую эффективность психофизиологических измерений. Наконец, психофизиологическое измерение легко сочетается с другими поведенческими методами оценки, такими как самоконтроль и аналоговое наблюдение. Признание важности режима физиологического ответа в поведенческих проблемах предполагает включение электрофизиологических и других психофизиологических методов измерения.

психофизическое состояние студента

Электромиографические, электрокардиоваскулярные, электроэнцефалографические и электродермальные меры особенно применимы к поведенческой оценке со взрослыми. Ряд проблем с поведением, например, панические расстройства, шизофреническое поведение, обсессивно-компульсивное поведение, беспокойство, депрессия, злоупотребление психоактивными веществами, расстройства инициирования и поддержания сна имеют физиологические компоненты.

Оценка психофизического состояния представляет собой сложный, мощный и полезный метод оценки. Психофизиологическая наука пытается понять взаимосвязи физиологических и психологических процессов. Психофизиологическая оценка свободна от языка и, таким образом, выходит за рамки культурных, этнических и возрастных границ уникальным образом. В зависимости от возраста дети могут не знать о своих эмоциональных или когнитивных процессах и могут не иметь знаний для их описания.

Такие препятствия могут быть усилены у детей с клиническими расстройствами, которые связаны с нарушением коммуникации. Таким образом, вопросник или методы собеседования могут быть предвзятыми или неуместными для вывода такой информации. Важный контекст для понимания сложных особенностей психофизического состояния может быть обеспечен посредством самоотчета и поведенческих мер, которые часто получаются в сочетании с психофизиологическими ответами.

объективные факторы психофизического состояния студента

Поведенческие исследования

Поведенческие наблюдения и интервью были взвешены в значительной степени в практике оценки детей. Однако концептуально и статистически, добавляя психофизиологические переменные с источниками ошибок измерения и смещений независимо от других способов оценки, можно повысить общую достоверность и надежность оценки внимания, эмоций и познания.

Кроме того, оценка психофизического состояния может дать представление о том, как основные физиологические механизмы могут участвовать в формировании поведения ребенка. Более того, поскольку регуляция вегетативной нервной системы изменяется в процессе развития из-за структурных и функциональных изменений в центральной и периферической нервной системах, перспектива понимания изменений в развитии поведения детей может быть значительно расширена путем изучения физиологических данных.

техника управления собственным психофизическим состоянием педагогика

Связь между телом и разумом

Это уже не секрет, что наши психические состояния (эмоции, мысли и чувства) влияют на наше физическое здоровье, а также наоборот, питание, образ жизни и физические упражнения влияют на наше психическое благополучие. Недавно наука доказала, что связь между телесной и духовной оболочками играет значительную роль в определении нашего общего благосостояния. Есть даже определенная техника управления собственным психофизическим состоянием. Педагогика располагает некоторыми методами, многие из которых были разработаны для того, чтобы помочь взаимоотношениям разума и тела сосредоточиться вокруг успокоения ума.

И для детей, и для взрослых важным является также уделять большое внимание питанию, упражнениям и сну, поскольку все это вместе и в правильных пропорциях гарантирует, что наш ум будет функционировать на максимально возможном уровне. Очевидно также, что все психические стрессы должны быть сведены к минимуму, однако все же есть некоторые неизбежные ситуации, которые заставляют нас испытывать страх, злость, ненависть и другие негативные типы психофизического состояния.

Провалившаяся попытка публичных выступлений спровоцирует страх перед микрофоном в следующий раз, когда мы выйдем на сцену. Культурная вера в то, что собеседования по поводу трудоустройства — это неприятная процедура, заставляет нас думать о чем-то страшном и неудобном и проявлять нервные поведенческие тенденции, например, кусать ногти, ерзать, опускать глаза и так далее. Страх быть отвергнутым, когда мы входим в любую социальную ситуацию, заставляет нас беспокоиться и запрещает нам быть собой.

психофизическое состояние

Психофизическое здоровье

В то время как диета, физические упражнения, медитация и другие методы расслабления ума и тела могут помочь сохранить психическое и физическое здоровье, избежать такие случаи, которые требуют лечения. К счастью, поскольку ум влияет на тело и тело влияет на ум, вы можете сознательно изменить свое эмоциональное состояние, изменив язык тела. Психофизическое состояние ребенка, подростка или даже взрослого человека часто можно легко определить по тому, как он выглядит или ведет себя.

Язык тела может многое рассказать о внутреннем состоянии. Было бы невозможно найти человека, который, являясь сильно подавленным, будет демонстрировать открытый и уверенный язык тела. Точно также тот, кто находится в приподнятом настроении, не будет сидеть и мрачно смотреть в пол. Это реальная связь между разумом и телом, и сознательно меняя язык тела, возможно изменить ментальные состояния где угодно, в любое время и в любом месте.

http://leadvision.mx/portfolio-view/autoconciencia/

Психофизика

Психофизика количественно исследует взаимосвязь между физическими стимулами и ощущениями и восприятием, которое они производят. Это научное знание описывается как научное исследование взаимосвязи между стимулом и ощущением или, что более полно, как анализ перцепционных процессов путем изучения влияния на опыт субъекта или поведения систематически меняющихся свойств стимула по одному или нескольким физическим размерам. Изучение психофизических состояний относится к общему классу методов, которые могут быть применены для изучения системы восприятия. Это направление имеет широкое и важное практическое применение.

состояние психофизического здоровья дошкольников

История

Многие классические техники и теории психофизики были сформулированы в 1860 году, когда Густав Теодор Фехнер в Лейпциге опубликовал свой труд «Элементы психофизики». Он ввел термин «психофизика», в котором описываются исследования, направленные на то, чтобы связать физические стимулы с содержанием сознания, такими как ощущения. Будучи физиком и философом, Фехнер стремился разработать метод, который связывает материю с умом, связывая общедоступный мир и личное впечатление человека от него. Фехнер разработал свою известную логарифмическую шкалу, теперь известную как шкала Фехнера.

психофизическое состояние состояние спортивной формы организмов

Современные подходы к сенсорному восприятию

Психофизики обычно используют экспериментальные стимулы, которые могут быть объективно измерены, такие как чистые тона, различающиеся по интенсивности, или огни, различающиеся яркостью. Изучены все чувства: зрение, слух, осязание, вкус, запах и ощущение времени. Независимо от сенсорной области существуют три основные области исследования: абсолютные пороги, пороговые значения дискриминации и масштабирование.

субъективные факторы психофизического состояния студента

Классические психофизические методы

Традиционно использовали три метода для проверки восприятия испытуемых при обнаружении стимулов и экспериментов с разностным обнаружением: метод пределов, метод постоянных раздражителей и метод настройки.

  • Метод ограничений. В восходящем методе пределов некоторое свойство стимула начинается с такого низкого уровня, что стимул не может быть обнаружен, тогда этот уровень постепенно увеличивается, пока участник не сообщит, что он знает об этом. Например, если эксперимент тестирует минимальную амплитуду звука, который может быть обнаружен, звук подается слишком тихо и он делается постепенно громче. В нисходящем методе пределов это обратное. В каждом случае порог считается уровнем свойства стимула, при котором только что обнаружены раздражители.
  • Метод постоянных раздражителей. Вместо того, чтобы быть представленным в восходящем или нисходящем порядке, в методе постоянных раздражителей уровни определенного свойства стимула не связаны с одним испытанием на следующий, а представлены случайным образом. Это предотвращает возможность субъекта предсказать уровень следующего стимула и, следовательно, уменьшает ошибки привыкания и ожидания.
  • Способ настройки. Он требует, чтобы субъект контролировал уровень стимула, и изменял его, пока он не будет едва заметен против фонового шума, или будет таким же, как уровень другого стимула. Это повторяется много раз. Это также называется методом средней ошибки. В этом методе наблюдатель сам контролирует величину переменного стимула, начиная с переменной, которая заметно больше или меньше стандартной, и он меняет ее, пока не удовлетворится субъективностью двух. Различие между переменными стимулами и стандартным регистрируется после каждой корректировки, и ошибка табулирована для значительных рядов. В конце вычисляется среднее значение, которое дает среднюю ошибку, которую можно принять за меру чувствительности.
техника управления собственным психофизическим состоянием

Адаптивные психофизические методы

Классические методы экспериментов часто утверждают, что они неэффективны. Это связано с тем, что перед тестированием психометрический порог обычно неизвестен, и многие данные собираются в точках психометрической функции, которые предоставляют небольшую информацию о интересующем параметре, обычно это порог. Адаптивные лестничные процедуры (или классический метод настройки) могут использоваться таким образом, чтобы выбранные точки группировались вокруг психометрического порога. Однако стоимость этой эффективности заключается в том, что информация о форме психометрической функции меньше.

психофизические состояния

Психофизическое образование

Важно признать, что обучение касается не только разума, но и всего человека. В наше время так много внимания в школе уделяется изучению предмета (в отличие, например, от изучения искусств), что нам трудно, если не невозможно, думать о функционировании, развитии и психофизическом состоянии ребенка или взрослого по-настоящему целостным образом.

Но ребенок не учится просто своим мозгом, а воспринимает информацию как психофизическое целое. Но в образовании, которое не понимает работу этой общей системы, не хватает самых фундаментальных знаний, которыми мы должны обладать, поскольку все обучение должно основываться на прочной основе самопознания.

психофизическое состояние состояние спортивной формы организмов

Высшее искусство образования

Представьте себе класс, полный детей. Во главе комнаты есть учитель, а дети занимаются различными видами деятельности: рисование или изготовление писем, игра, общение. Этим детям не 4 или 5, им 10 и 12, 14 и 16 лет. Они не просто занимаются деятельностью, но обращают внимание на себя таким образом, как практически никогда не случалось в классе общеобразовательных школ. Их учитель также обеспокоен не только тем, что они изучают, но и качеством того, как они участвуют в своей деятельности, потому что она (или он) осознает всю систему ребенка. То есть учитель также заботится о том, как дети делают то, что они делают, о процессе обучения, а также о целях.

факторы психофизического состояния студента

Новый подход к развитию ребенка

​То, как ребенок ведет себя, имеет фундаментальное значение для здоровья, развития и обучения. Обучение должно быть сосредоточено не на внешних действиях и достижениях, а на овладении собой как «центральным инструментом, от которого зависит все обучение». Помимо того, что он чрезвычайно практичен в оказании помощи детям в решении основных проблем обучения, такой подход ведет к полному развитию, поскольку слепая привычка заменяется интеллектуальным самосознанием, давая ребенку команду над собой как основу всех процессов обучения и как основу для совершенно нового и разумного подхода к обучению.

​Состояние психофизического здоровья дошкольников имеет большое значение. Возможно, первое, на что мы должны обратить внимание, помогая детям владеть собой, — это процесс разбивки умения на дискретные шаги, чтобы вместо того, чтобы сосредоточиться на конечной цели, мы могли освоить промежуточные шаги в процессе обучения и таким образом уделять больше внимания тому, как мы делаем что-то, чем тому, что мы делаем. Даже такое простое умение, как размахивание теннисной ракеткой, если его внимательно изучить, можно разбить на пять или шесть разных элементов, но нам редко дают возможность самостоятельно овладеть этими шагами или даже понять, что существуют эти разные элементы.

​Второй элемент умения — это «восприимчивый» компонент. Если вы когда-либо наблюдали за тем, как кто-то учится ударять по движущемуся мячу ракеткой, вы знаете, что главная забота учителя заключается в том, чтобы показать, как правильно качать ракетку в качестве основы для удара по мячу. Но как ученик может ударить по мячу, если он его не увидит в первый раз, или если процесс размахивания ракеткой на самом деле отвлекает ученика от его наблюдения?

​Психофизическое состояние спортивной формы организмов — это такое состояние спортсменов, которое подразумевает целостную реакцию личности на внешние и внутренние стимулы, направленное на достижение полезного результата. Это может показаться очевидным, но многим из нас была предоставлена ​​возможность учиться просто видеть мяч первым, как основу для удара. Большинство навыков на самом деле состоят из множества восприимчивых компонентов, подобных этому, и если мы хотим эффективно работать, нам нужно найти время, чтобы идентифицировать и изучить эти элементы.

Третий элемент — это координация, которая на сегодняшний день является самым сложным элементом в изучении навыка. Например, научиться качать теннисную ракетку не так просто, большинство учеников, как правило, не знают о том, что для того, чтобы размахивать теннисной ракеткой, необходимо выполнять скоординированное приседание и переносить свой вес.

​Все эти элементы подпадают под общую категорию сосредоточения внимания на процессе, что поднимает еще более фундаментальный вопрос, а именно подходы к обучению в школах. Если ребенок должен учиться на основе внимания к процессу, то методы, на которых основано все обучение как в школе, так и за ее пределами, должны рассматриваться в натуральной форме.

Психофизическое состояние человека — это что?

Физическое и психическое здоровье человека зависит от его способности адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды. Например, субъективными факторами психофизического состояния студента перед экзаменом являются страх перед испытаниями, отношения с принимающим педагогом, предыдущие успехи или неудачи. Одни справляются с перенапряжением приспособительных механизмов легко, другие — сложнее. В более серьезных случаях это может привести к депрессии или другим болезненным состояниям. Воздействие факторов окружающей среды на человека осуществляется при условии активного участия его психики. Тут в ход пускаются объективные факторы психофизического состояния студента, например, уровень его подготовки.

Психофизический подход к образованию

В прошлом столетии или около того человечество добилось больших успехов в расширении знаний о развитии детей, особенно в областях эмоционального и познавательного развития. Двести лет назад практически не было понимания важности эмоционального развития у ребенка. Сегодня есть довольно сложные модели, описывающие, как ребенок развивается эмоционально. Также получено большее понимание когнитивного развития и его фундаментальное значение в обучении. Сейчас не хватает понимания ребенка как целого организма, действующего, движущегося, и без этого формируется бестелесная, неполная концепция развития, которая, несмотря на успехи в этой области, по-прежнему довольно архаична из-за отсутствия знаний о биологических основах функционирующего ребенка.

Психофизическое состояние студента вуза или ученика в средней школе перед зачетом, или соискателя рабочего места на собеседовании — все это примеры негативных состояний, причины для которых могут быть самые разные. Однако победить такие состояния возможно. С самого детства важным является приобретение таких навыков, как контроль над собой, адекватная самооценка и самопознание. Психофизическое состояние студента перед выпускным экзаменом — это совокупность всего его предыдущего опыта, это результат того, насколько крепки его ценности, есть ли у него способность к концентрации внимания, умеет ли он учиться и жить более расслабленно, здоровый ли у него образ жизни и умеет ли он сохранять равновесие в повседневных ситуациях.

% PDF-1.6 % 5 0 объектов > endobj 327 0 объектов > поток Плагин для захвата бумаги Adobe Acrobat 8.0 2008-01-15T19: 06: 29-05: 00 2003-07-01T13: 45: 50-04: 00 2008-01-15T19: 06: 29-05: 00 Плагин преобразования изображений Acrobat 5.0 для Macintosh применение / PDF UUID: 811633ff-f373-4d60-9efe-1ba60bd69cd5 UUID: d72b22ef-5cb7-43d8-89f9-92391aefb3ea endstream endobj 1 0 объектов > endobj 64 0 объектов > endobj 63 0 объектов > endobj 33 0 объектов > / Font> / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] >> / Тип / страница >> endobj 38 0 объектов > / Font> / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] >> / Тип / страница >> endobj 43 0 объектов > / Font> / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] >> / Тип / страница >> endobj 48 0 объектов > / Font> / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] >> / Тип / страница >> endobj 53 0 объектов > / Font> / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] >> / Тип / страница >> endobj 58 0 объектов > / Font> / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] >> / Тип / страница >> endobj 65 0 объектов > / Font> / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] >> / Тип / страница >> endobj 70 0 объектов > / Font> / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] >> / Тип / страница >> endobj 309 0 объектов > поток HWrF | W5’s @ / [bYHS [0SX

.

Психофизика | Britannica

Психофизика , исследование количественных отношений между психологическими событиями и физическими событиями или, более конкретно, между ощущениями и стимулами, которые их вызывают.

Физические науки позволяют, по крайней мере для некоторых чувств, точное измерение в физическом масштабе величины стимула. Определив величину стимула, достаточную только для создания ощущения (или ответа), можно указать минимально ощутимый стимул или абсолютный порог стимула (стимул limen) для различных чувств.Центральное исследование психофизики относится к поиску законной количественной связи между стимулом и ощущением для диапазона стимулов между этими пределами.

Психофизика была основана немецким ученым и философом Густавом Теодором Фехнером. Он придумал это слово, разработал фундаментальные методы, провел сложные психофизические эксперименты и начал исследование, которое до сих пор сохраняется в экспериментальной психологии. Классическую книгу Фехнера Elemente der Psychophysik (1860) можно рассматривать как начало не только психофизики, но и экспериментальной психологии.

Обучаясь физике, Фехнер в своей дальнейшей жизни увлекся метафизикой и искал способ связать духовное с физическим миром. Он столкнулся с понятием измерения ощущения относительно его стимула. Немецкий физиолог Эрнст Генрих Вебер обнаружил, что величина изменения величины данного стимула, необходимая для получения только заметного изменения ощущения, всегда имела приблизительно постоянное отношение к общей величине стимула. Этот факт, собственно говоря, является законом Вебера: если два веса отличаются на заметную величину, когда они разделены заданным шагом, то, когда веса увеличиваются, приращение должно быть пропорционально увеличено, чтобы разница оставалась заметной.Фехнер применил закон Вебера к измерению ощущений в отношении стимула. Полученную формулу Фехнер назвал законом Вебера (часто называемым законом Фехнера-Вебера). Это выражает простую связь, что величина стимула должна быть увеличена геометрически, если величина ощущения должна увеличиваться арифметически. Для физиологов и многих философов это позволило измерить ощущения относительно измеряемого стимула и тем самым создало научную количественную психологию.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Совсем недавно психофизики предложили оценивать психические величины с помощью экспериментов прямого масштабирования, а не путем получения шкалы ощущений, основанной на оценочных суждениях. Психофизические методы используются сегодня в исследованиях ощущений и в практических областях, таких как сравнение и оценка продуктов (например, табак, духи и спиртные напитки), а также в психологическом и кадровом тестировании.

определение психофизического Свободного словаря Современная доктрина психофизического параллелизма не заметно отличается от этой теории декартовой школы. Кевас и его коллеги используют психофизические тесты для исследования влияния ранней визуальной депривации на обонятельные способности. Говорят, что гомосексуалистами были люди с психофизическими расстройствами в детстве, проистекающие из хромосомы «. Представляет доказательства из доступных исследований, клинических отчетов и обширного личного опыта, чтобы продемонстрировать, что гипноз, и особенно гипнорефлексогенная техника, способствует комфорту матери при беременности, родах и родах; превосходит использование химических веществ или других психофизических методов. в качестве первичной помощи при родах и приводит к долговременной выгоде для матери, ребенка и семьи в целом.Часть II представляет психофизические, поведенческие, электрофизиологические и молекулярные исследования, чтобы объяснить, как вкусовая, текстурная и обонятельная информация способствуют обнаружению жира и предпочтению пищевого жира. Эти последние принадлежат вместо другой категории свойств, говорит Коттингем, а не тех, которые принадлежат один разум, или те, которые принадлежат одному телу, но те, которые принадлежат к объединению двух — «психофизических свойств», которые включают в себя ощущения, аппетиты и страсти. Оценка порогов обнаружения и дискриминации или точек субъективного равенства является одним из основные виды деятельности в психофизических исследованиях.Такая система должна предоставлять дополнительную информацию об идентичности и психофизическом состоянии, отображаемую на устройствах связи, обеспечивающую более безопасный и достоверный обмен информацией. Психофизический визуальный эффект, вызывающий изменение цвета стимула и вызываемый изменением цвета фона. она называется «стимульный контраст». В четвертой главе «Нервные усилия: Гилман, Крейн и психофизические патологии повседневной жизни» она занимается «психофизическими элементами перцептивных усилий» (119), поскольку они разыгрываются как для рассказчика, так и для читателей «Желтые обои» (119).Более того, он вступает в непосредственный контакт как с психофизическим масштабированием (в частности, с категорией), так и с памятью (особенно с парно-ассоциированным обучением). Это период «соматической ненадежности» (1), в котором унаследованная космическая открытость тела уступает место новая «клаустрофилия» (7), или стенка психофизического тела. ,

определение психофизики по Свободный словарь

.

psy · cho · физика

(sī’kō-fĭz′ĭks) n. (используется с поющим глаголом)

Отрасль психологии, которая занимается отношениями между физическими стимулами и сенсорной реакцией.


психо · физический · кал прил.

Психо-физические-каллезы Adv.

psy’cho · phys’i · cist (-fĭz′ĭ-sĭst) n.

психофизика

(ˌsaɪkəʊˈfɪzɪks) n

(психология) (, функционирующая как единое целое ) раздел психологии, связанный с взаимосвязью между физическими стимулами и эффектами, которые они производят в уме

адъюнктофизических

0 3000 физические 9009

Psy • Cho • Physics •

(ˌsaɪ koʊˈfɪz ɪks)

n. ( используется с sing. V. )

раздел психологии, который занимается отношениями между физическими стимулами и возникающими ощущениями и психическими состояниями.

психо • физик • кал (-ɪ кəл) прил.

психофизика

раздел психологии, который изучает взаимосвязи между физическими стимулами и возникающими ощущениями и психическими состояниями. — психофизик, н. психофизический, психофизический, прил.

Смотри также: Психология

ТезаурусАнтонимыПохожие словаСинонимы Легенда:

Существительное 1. психофизика — раздел психологии, занимающийся количественными отношениями между физическими стимулами и их психологическими эффектами и просто заметным различием — (психофизика) разница между двумя стимулами, которые (при должном контроле экспериментальных условий) обнаруживаются так же часто, как и не определен закон Фехнера, закон Вебера-Фехнера — (психофизика) концепция, согласно которой величина субъективного ощущения увеличивается пропорционально логарифму интенсивности стимула; основанный на ранней работе Э.Закон Х. Вебера — (психофизика) концепция, согласно которой заметная разница в стимуле пропорциональна величине исходного стимула; «Закон Вебера объясняет, почему вы не замечаете, что ваши фары включены в дневное время»

Переводы

психофизика

[ˌsaɪkəʊˈfɪzɪks] нсг → психофизика ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *