Проективная методика исследования личности шаркова розенцвейга: Таутофон | Psylist.net

ТЕСТ РОЗЕНЦВЕЙГА — это… Что такое ТЕСТ РОЗЕНЦВЕЙГА?

ТЕСТ РОЗЕНЦВЕЙГА

англ. test, Rosenzweig; нем. Rosenzweig-Test. Проективная техника для изучения поведения личности в сложных конфликтных ситуациях для определения направленности агрессивности или ответственности.

Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009

  • ТЕСТ МАННА-УИТНИ
  • ТЕСТ РОРШАХА

Смотреть что такое «ТЕСТ РОЗЕНЦВЕЙГА» в других словарях:

  • ТЕСТ РОЗЕНЦВЕЙГА — англ. test, Rosenzweig; нем. Rosenzweig Test. Проективная техника для изучения поведения личности в сложных конфликтных ситуациях для определения направленности агрессивности или ответственности …   Толковый словарь по социологии

  • Розенцвейга тест —    РОЗЕНЦВЕЙГА ТЕСТ (с. 515) проективная методика исследования личности. Предложена Саулом Розенцвейгом в 1945 г. на основе разработанной им теории фрустрации (подробнее см. Фрустрация фрустрация).    Стимульный материал теста состоит из 24… …   Большая психологическая энциклопедия

  • тест проективный — (тест прожективный) совокупность методик целостного изучения личности, основанного на психологической интерпретации результатов проекции; тесты, служащие для определения личностных особенностей посредством фиксации реакций на неопределенные и… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Тест фрустрационных реакций Розенцвейга — Содержание 1 Назначение методики 2 Описание теста 3 Процедура проведения …   Википедия

  • Розенцвейга тест фрустрации — (Rosenzweig, 1945) – согласно теории С.Розенцвейга, фрустрация возникает при столкновении индивида с непреодолимыми препятствиями на пути к достижению цели. Способность преодолвать такие препятствия – важный показатель стрессоустойчивости,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Розенцвейга тест фрустрации — (Rosenzweig S., 1945). Проективная методика исследования особенностей личности. Согласно теории Розенцвейга, фрустрация возникает, когда организм (личность) сталкивается с более или менее непреодолимым препятствием на пути к удовлетворению какой… …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • тест Барюка — проективный тест диагностирующий моральные способности суждений на основе выявления личностной позиции обследуемых при описании ими своего предполагаемого поведения в разнообразеных жизненных ситуациях, конфликтах. На основе идентификации самого… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Тест «Деловые ситуации» рисуночный — Модификация Н. Г. Хитровой. Тест является модификацией ассоциативно рисуночного теста С. Розенцвейга. Автор создала типологию реакций на фрустрацию, к рая положена в основу оценки эмоционального поведения личности в напряженных условиях… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • тест фрустрации Розенцвейга (ROSENZWEIG PICTURE-FRUSTRATION STUDI, RF STUDI) — проективная методика исследования фрустрационных реакций людей на основе их описания своего поведения по предложенным ситуациям рисункам. В качестве стимульного материала выступают 24 рисунка, на которых отображены различные конфликтные ситуации …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Барюка тест — (Baruk Н., 1947). Психологическая методика, направленная на исследование моральных способностей суждения . Обнаруживается личностная позиция обследуемого в отношении описываемых в экспериментальных заданиях сложных жизненных коллизий, конфликтных …   Толковый словарь психиатрических терминов

Первичко Елена Ивановна — пользователь, сотрудник

Первичко Елена Ивановна — пользователь, сотрудник | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных

Первичко Елена Ивановна пользователь

МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра нейро- и патопсихологии, доцент, с 1 сентября 1984
кандидат психологических наук с 1996 года
доктор психологических наук с 2017 года
доцент по кафедре нейро- и патопсихологии с 21 июня 2007 г.
Соавторы: Зинченко Ю.П., Остроумова О.Д., Мартынов А.И., Конюховская Ю.Е., Акатова Е.В., Николаева В.В., Остроумова О.Д., Барышникова З.М., Дорохов Е.А., Степанова О.Б., Степура О.Б., Шишкова И.М., Митина О.В. показать полностью…, Тхостов А.Ш., Корсакова Н.К., Anatoliy M., Алексеева А.А., Аронов Д.М., Ахмеджанов Н.М., Довбыш Д.В., Ковязина М.С., Пак Л.С., Бабаев Ю.А., Мамаев В.И., Николин О.П., Урлаева И.В., Шаркова Н.Е., Гусева Т.Ф., Друк И.В., Дубилей Г.С., Загорец Т.Л., Козловский С.А., Краснов В.Н., Лялюкова Е.А., Нечаева Г.И., Плотникова О.В., Поляков Ю.Ф., Смольнова Т.Ю., Шупина М.И., Darenskaya M.A., Darevskaya M., Kovtoniuk S., Podstreshnaya A., Вартанов А.В., Вершинина М.В., Викторова И.А., Гольцова Л.Г., Гришанина А.М., Гутковская Л.А., Делов Р.А., Дрокина О.В., Иванова Д.С., Иванова И.Л., Калинина И.Ю., Кононова Н.Ю., Кудинова Е.Г., Лалов Ю.В., Лисиченко О.В., Логинова Е.Н., Максимов В.Н., Москвина Ю.В., Нагаева Т.А., Надей Е.В., Никонова Е.Ю., Носуля Е.В., Остроумова Т.М., Парфенов В.А., Пономарева Д.А., Потапов В.В., Ряполова Е.А., Савельева И.В., Свечникова Н.Н., Селезнев А.В., Семенкин А.А., Семенова Е.В., Смяловский В.Э., Терещенко Ю.В., Трошин И.Ю., Тюрин А.В., Хусаинова Р.И., Цуканов А.Ю., Чиндарева О.И., Шилова М.А., Borisova E., Emelyanova I., Kibrik N.D., Krjukov V., Kulygina M.A., Sokolova O.Y., Авербух В.М., Барановская В.В., Будкевич Л.И., Вартанов А.З., Громова О.А., Громова О.А., Ениколопова Е.В., Казбеков М.И., Ким И.П., Перепелов В.А., Перепелова Е.М., Рагимова А.А., Ролик Н.Л., Тихомандрицкая О.А., Borisova E.V., Grechnikova N., Guseva T.F., Kim I., Kshniankina S., Martynov A., Mezzich J.E., Oganov R.G., Ostroumova T., Sokolov E.I., Tarabanicheva V., Vinogradov V., Арина Г.А., Арутюнов Г.П., Ахутина Т.В., Балашова Е.Ю., Бардышевская М.К., Борисова Е.В., Веракса А.Н., Галеева Н.Ю., Галеева Н.Ю., Гареева Д.В., Георгиева М.Н., Глотов А.А., Горелик И.А., Ениколопов С.Н., Каравашкина Е.А., Карпов Ю.А., Кибрик Н.Д., Ким И.А., Конев В.П., Коростелева И.С., Леонов С.В., Мартынов А.И., Мельник О.О., Микадзе Ю.В., Молчанов С.В., Оганов Р.Г., Окнин В.Ю., Первичко С.В., Платонова Н.А., Плужников И.В., Рагимова Д.Р., Рассказова Е.И., Рупчев Г.Е., Семенкин А.А., Соколов Е.И., Сурнов К.Г., Федорова В.И., Хананьянц С.А., Черноризов А.М., Шмелев Е.И., Шмелева Н.М.
194 статьи, 7 книг, 129 докладов на конференциях, 43 тезисов докладов, 8 НИР, 1 награда, 3 членства в научных обществах, 2 диссертации, 61 дипломная работа, 129 курсовых работ, 37 учебных курсов, 7 выступления в СМИ
Количество цитирований статей в журналах по данным Web of Science: 152, Scopus: 150

РИНЦ:
IstinaResearcherID (IRID): 592982
ResearcherID: I-4788-2012
Scopus Author ID: 6506508236

Деятельность


  • Статьи в журналах
      • 2019 Emotional and personality characteristics of middle-age women with essential hypertension and their relation with cognitive efficiency
      • Pervichko E., Borisova E., Darevskaya M., Korsakova N., Kovtoniuk S., Enikolopova E., Vartanov A., Nikonova E., Kozlovskiy S., Tikhomandritskaya O., Ostroumova O.
      • в журнале European Psychiatry, издательство Cambridge University Press (United Kingdom), том 56, № S, с. S442 DOI
      • 2018 A psychophysiological study of cognitive disorders in naive middle-age patients with uncomplicated essential hypertension and white matter lesions
      • Pervichko E., Ostroumova T., Darevskaya M., Perepelova E., Perepelov V., Vartanov A., Kozlovskiy S., Ostroumova O., Parfenov V., Zinchenko Y.
      • в журнале European Psychiatry, издательство Cambridge University Press (United Kingdom), том 48, № S1, с. 114-114 DOI
      • 2018 Cognitive Processes Efficiency, Anxiety Disorders and Depression Symptoms in Naive Middle-Age Patients with Uncomplicated Essential Arterial Hypertension and White Matter Lesions
      • Pervichko E., Perepelova E., Ostroumova T., Perepelov V., Vartanov A., Nikonova E., Kozlovskiy S., Ostroumova O.
      • в журнале International Journal of Psychophysiology, издательство Elsevier BV (Netherlands), том 131, № 10, с. 121-122 DOI
      • 2018 Comparative analysis of personality profile characteristics, coping strategies and psychological defence mechanisms of naive middle-age women and men with uncomplicated essential hypertension
      • Pervichko E., Zinchenko Y., Ostroumova T., Tarabanicheva V., Ostroumova O., Parfenov V.
      • в журнале European Psychiatry, издательство Cambridge University Press (United Kingdom), том 48, № S1, с. 761-761 DOI
      • 2018 Depression and anxiety as factors of cognitive disorders in patients with essential hypertension
      • Pervichko E., Darevskaya M., Ostroumova T., Korsakova N., Pervichko S., Ostroumova O., Parfenov V., Zinchenko Y.
      • в журнале European Psychiatry, издательство Cambridge University Press (United Kingdom), том 48, № S1, с. 86-86 DOI
      • 2018 Executive Functions in Naive Middle-age Patients with Uncomplicated Essential Arterial Hypertension
      • Pervichko E., Ostroumova T., Darevskaya M., Borisova E., Korsakova N., Nikonova E., Kovtoniuk S., Ostroumova O.
      • в журнале International Journal of Psychophysiology, издательство Elsevier BV (Netherlands), том 131, № 10, с. 92 DOI
      • 2018 Methodology of psychological syndrome analysis and the concept of “psychological mediation” (Vygotsky, Lurya, Zeigarnik school) in comprehensive diagnosis and personalized care
      • Koniukhovskaia J., Pervichko E., Emelyanova I., Krjukov V., Krasnov V., Zinchenko Y.
      • в журнале European Psychiatry, издательство Cambridge University Press (United Kingdom), том 48, № S1, с. 696-696 DOI
      • 2018 Дисплазии соединительной ткани [Клинические рекомендации Российского научного медицинского общества терапевтов]
      • Мартынов А.И., Нечаева Г.И., Акатова Е.В., Вершинина М.В., Викторова И.А., Гольцова Л.Г., Громова О.А., Делов Р.А., Дрокина О.В., Друк И.В., Дубилей Г.С., Иванова Д.С., Иванова И.Л., Калинина И.Ю., Кононова Н.Ю., Кудинова Е.Г., Лалов Ю.В., Лисиченко О.В., Логинова Е.Н., Лялюкова Е.А., Максимов В.Н., Москвина Ю.В., Нагаева Т.А., Надей Е.В., Первичко Е.И., Плотникова О.В., Пономарева Д.А., Потапов В.В., Ряполова Е.А., Савельева И.В., Свечникова Н.Н., Селезнев А.В., Семенкин А.А., Семенова Е.В., Смольнова Т.Ю., Смяловский В.Э., Терещенко Ю.В., Трошин И.Ю., Тюрин А.В., Хусаинова Р.И., Цуканов А.Ю., Чиндарева О.И., Шилова М.А., Шупина М.И.
      • в журнале Терапия, издательство Издательство Общество с ограниченной ответственностью «Бионика Медиа» (Москва), № 6, с. 10-58 DOI
      • 2018 Клинические рекомендации Российского научного медицинского общества терапевтов по диагностике, лечению и реабилитации пациентов с дисплазиями соединительной ткани (первый пересмотр)
      • Мартынов А.И., Нечаева Г.И., Акатова Е.В., Вершинина М.В., Викторова И.А., Гольцова Л.Г., Громова О.А., Делов Р.А., Дрокина О.В., Друк И.В., Дубилей Г.С., Иванова Д.С., Иванова И.Л., Калинина И.Ю., Кононова Н.Ю., Кудинова Е.Г., Лалов Ю.В., Лисиченко О.В., Логинова Е.Н., Лялюкова Е.А., Максимов В.Н., Москвина Ю.В., Нагаева Т.А., Надей Е.В., Первичко Е.И., Плотникова О.В., Пономарева Д.А., Потапов В.В., Ряполова Е.А., Савельева И.В., Свечникова Н.Н., Селезнев А.В., Семенкин А.А., Семенова Е.В., Смольнова Т.Ю., Смяловский В.Э., Терещенко Ю.В., Трошин И.Ю., Тюрин А.В., Хусаинова Р.И., Цуканов А.Ю., Чиндарева О.И., Шилова М.А., Шупина М.И.
      • в журнале Медицинский вестник Северного Кавказа, том 13, № 1,2, с. 137-209 DOI
      • 1999 Modeling of Emotional Stress in Subjects With Syndrome of Connective Tissue Dysplasia
      • Martynov A.I., Polyakov Yu F., Nikolaeva V.V., Stepura O.B., Ostroumova O.D., Pervitchko E.I., Pak L.S., Akatova E.V.
      • в журнале Кардиология, издательство Общероссийская общественная организация Общество специалистов по сердечной недостаточности (Москва), том 39, № 11, с. 51-58
      • 1999 Моделирование эмоциональной нагрузки у лиц с синдромом дисплазии соединительной ткани сердца
      • Мартынов А.И., Поляков Ю.Ф., Николаева В.В., Степура О.Б., Остроумова О.Д., Первичко Е.И., Пак Л.С., Акатова Е.В.
      • в журнале Кардиология, издательство Общероссийская общественная организация Общество специалистов по сердечной недостаточности (Москва), том 39, № 11, с. 51-59
  • Статьи в сборниках
      • 2021 Prevalence of dysfunctional breathing associated with anxiety during the COVID-19 pandemic in Russia
      • Koniukhovskaia J.E., Pervichko E.I., Mitina O.V., Stepanova O.B., Dorokhov E.A.
      • в сборнике European Psychiatry (Abstract Supplement, EPA-2021, серия 1, издательство Elsevier Masson SAS ([Issy les Moulineaux], France), том 64, с. EPP0452 DOI
      • 2020 Восприятие COVID-19 населением России в условиях пандемии 2020 года. // Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистанционное образование, интернет-безопасность: сб
      • Первичко Е.И., Митина О.В., Степанова О.Б., Конюховская Ю.Е., Дорохов Е.А.
      • в сборнике Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистанционное образование, интернет-безопасность: сб. материалов. Т. 1, издательство Изд-во ГБОУ ВПО МГППУ (М.), том 1, с. 71-99
      • 2016 Стратегии регуляции эмоций у матерей, воспитывающих детей с инвалидизирующими заболеваниями
      • Первичко Е.И., Довбыш Д.В.
      • в сборнике Психология стресса и совладающего поведения: ресурсы, здоровье, развитие: материалы IV Междунар. науч. конф. Кострома, 22–24 сент. 2016 г. : в 2 т. / отв. ред.: Т. Л. Крюкова, М. В. Сапоровская, С. А. Хазова, издательство КГУ им. Н.А. Некрасова (Кострома), том 2, с. 85-87
      • 2012 Круглый стол «Проблемы и перспективы психологического изучения нарушений произвольной регуляции деятельности»
      • Тхостов А.Ш., Ахутина Т.В., Балашова Е.Ю., Бардышевская М.К., Ениколопов С.Н., Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Первичко Е.И., Плужников И.В., Рассказова Е.И., Рупчев Г.Е., Сурнов К.Г.
      • в сборнике Наследие А.Р. Лурии в современном научном и культурно-историческом контексте: К 110-летию со дня рождения А.Р. Лурии. / Сост. Н.К. Корсакова, Ю.В. Микадзе, место издания М., Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, с. 286-327
  • Книги
      • 2018 Клинические рекомендации российского научного медицинского общества терапевтов по диагностике,лечению и реабилитации пациентов с дисплазиями соединительной ткани (первый пересмотр)
      • Мартынов А.И., Нечаева Г.И., Акатова Е.В., Вершинина М.В., Викторова И.А., Гольцова Л.Г., Громова О.А., Делов Р.А., Дрокина О.В., Друк И.В., Дубилей Г.С., Иванова Д.С., Иванова И.Л., Калинина И.Ю., Кононова Н.Ю., Кудинова Е.Г., Лалов Ю.В., Лисиченко О.В., Логинова Е.Н., Лялюкова Е.А., Максимов В.Н., Москвина Ю.В., Нагаева Т.А., Надей Е.В., Первичко Е.И., Плотникова О.В., Пономарева Д.А., Потапов В.В., Ряполова Е.А., Савельева И.В., Свечникова Н.Н., Селезнев А.В., Семенкин А.А., Семенова Е.В., Смольнова Т.Ю., Смяловский В.Э., Терещенко Ю.В., Трошин И.Ю., Тюрин А.В., Хусаинова Р.И., Цуканов А.Ю., Чиндарева О.И., Шилова М.А., Шупина М.И.
      • место издания РОССИЙСКОЕ НАУЧНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЩЕСТВО ТЕРАПЕВТОВ Москва, 73 с.
      • 2017 Дисплазия соединительной ткани: сердечно-сосудистые изменения, современные подходы к диагностике и лечению
      • Нечаева Г.И., Мартынов А.И., Акатова Е.В., Глотов А.В., Громова О.А., Друк И.В., Дубилей Г.С., Конев В.П., Лялюкова Е.А., Плотникова О.В., Первичко Е.И., Семенкин А.А., Смольнова Т.Ю., Шупина М.И.
      • место издания ООО «Медицинское информационное агентство» Москва, ISBN 978-5-8948-1996-9, 400 с.
      • 2006 Программы дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030302.65- «Клиническая психология»
      • Арина Г.А., Ахутина Т.В., Балашова Е.Ю., Бардышевская М.К., Ениколопов С.Н., Ениколопова Е.В., Ковязина М.С., Корсакова Н.К., Лебединский В.В., Микадзе Ю.Ф., Николаева В.В., Первичко Е.И., Поляков Ю.Ф., Сафуанов Ф.С., Сирота Н.А., Соколова Е.Т., Спиваковская А.С., Сурнов К.Г., Теперик Р.Ф., Туревская Р.А., Тхостов А.Ш., Хомская Е.Д., Цветкова Л.С.
      • место издания Акрополь Москва, ISBN 5-98807-009-4, 591 с.
  • Доклады на конференциях
      • 2019 Emotional and personality characteristics of middle-age women with essential hypertension and their relation with cognitive efficiency. (Устный)
      • Авторы: Pervichko E., Borisova E., Darevskaya M., Korsakova N., Kovtoniuk S., Enikolopova E., Vartanov A., Nikonova E., Kozlovskiy S., Tikhomandritskaya O., Ostroumova O.
      • 27th European Congress of Psychiatry, Варшава, Польша, 6-9 апреля 2019
      • 2018 Cognitive Processes Efficiency, Anxiety Disorders and Depression Symptoms in Naive Middle-Age Patients with Uncomplicated Essential Arteria (Стендовый)
      • Авторы: Ostroumova T., Perepelov V., Vartanov A., Ostroumova O., Perepelova E., Nikonova E., Kozlovskiy S., Pervichko E.
      • 19th World Congress of Psychophysiology, Лукка, Италия, 4-8 сентября 2018
      • 2018 Executive Functions in Naive Middle-age Patients with Uncomplicated Essential Arterial Hypertension. (Стендовый)
      • Авторы: Darevskaya M., Borisova E., Korsakova N., Pervichko E., Ostroumova T., Nikonova E., Kovtoniuk S., Ostroumova O.
      • 19th World Congress of Psychophysiology, Лукка, Италия, 4-8 сентября 2018
      • 2018 Methodology of psychological syndrome analysis and the concept of “psychological mediation” (Vygotsky, Lurya, Zeigarnik school) in comprehensive diagnosis and personal (Стендовый)
      • Авторы: Krjukov V., Koniukhovskaia J., Emelyanova I., Krasnov V., Pervichko E., Zinchenko Y.
      • 26 European Congress of Psychiatry, Nice, Франция, 3-6 марта 2018
      • 2016 Frustration Tolerance and Glucocorticoid Activeness in Patients with Mitral Valve Prolapse and Autonomic Dysfunction (Стендовый)
      • Авторы: Pervichko E.I., Akatova E.V., Martynov A.I., Zinchenko Yu P.
      • 18 World Congress of Psychophysiology (IOP2016) of the International Organization of Psychophysiology, Havana, Cuba, August 31st to September 4th, 2016, Melia Habana Hotel, Гавана, Куба, 31 августа — 4 сентября 2016
      • 2016 Psychophysiological Mechanisms of Emotion Regulation in Stress-loaded Situations in Patients with Various Forms of Essential Hypertension (Стендовый)
      • Авторы: Pervichko E.I., Ostroumova O.D., Zinchenko Yu P., Sokolov E.I.
      • 18 World Congress of Psychophysiology (IOP2016) of the International Organization of Psychophysiology, Havana, Cuba, August 31st to September 4th, 2016, Melia Habana Hotel, Гавана, Куба, 31 августа — 4 сентября 2016
      • 2016 Response of Renin–angiotensin–aldosterone System to Emotional Stress in Patients with Various Forms of Essential Hypertension (Стендовый)
      • Авторы: Pervichko E.I., Guseva T.F., Zinchenko Yu P., Ostroumova O.D.
      • 18 World Congress of Psychophysiology (IOP2016) of the International Organization of Psychophysiology, Havana, Cuba, August 31st to September 4th, 2016, Melia Habana Hotel, Гавана, Куба, 31 августа — 4 сентября 2016
      • 2016 The Concept of Psychological Syndrome Analysis (Vygotsky-Luria-Zeigarnik School) in the Study of Neurodinamic and Motivational Impact on Memory Efficiency in Elderly Patients with Essential Hypertension (Стендовый)
      • Авторы: Pervichko E.I., Ostroumova O.D., Zinchenko Yu P.
      • 18 World Congress of Psychophysiology (IOP2016) of the International Organization of Psychophysiology, Havana, Cuba, August 31st to September 4th, 2016, Melia Habana Hotel, Гавана, Куба, 31 августа — 4 сентября 2016
      • 2014 Long-term psychotherapy efficacy in mitral valve prolapse patients with anxiety disorders: psychological and clinical proof (Устный)
      • Авторы: Pervichko E., Zinchenko Yu, Martynov A., Akatova E.
      • XVI World Congress of Psychiatry. Madrid, Spain, September 14-18, 2014, Madrid, Spain, Испания, 2014
      • 2014 Psychological and clinical proof of long-term psychotherapy efficacy with mitral valve prolapse patients suffering anxiety disorders (Устный)
      • Авторы: Pervichko E., Zinchenko Yu, Martynov A., Akatova E.
      • XVI World Congress of Psychiatry. Madrid, Spain, September 14-18, 2014, Madrid, Spain, Испания, 2014
  • Тезисы докладов
      • 2014 Dynamics of cognitive disorders in patients with hypertension during the treatment with actovegin
      • Pervichko E., Zinchenko Yu, Ostroumova O.
      • в сборнике XVI World Congress of Psychiatry. Madrid, Spain, September 14-18, 2014. Abstracts Books, место издания Madrid, Spain, том 4, тезисы, с. -397
      • 2014 Psychological and clinical proof of long-term psychotherapy efficacy with mitral valve prolapse patients suffering anxiety disorders
      • Pervichko E., Zinchenko Yu, Martynov A., Akatova E.
      • в сборнике XVI World Congress of Psychiatry. Madrid, Spain, September 14-18, 2014. Abstracts Books, место издания WPA Madrid, Spain, том 5, тезисы, с. 356
  • НИРы
      • 1 января 2016 — 31 декабря 2022 Аномалии психического развития, их коррекция и психотерапия
      • Факультет психологии
      • Руководитель: Тхостов А.Ш. Участники НИР: Арина Г.А., Балашова Е.Ю., Бардышевская М.К., Бурлакова Н.С., Виноградова М.Г., Ениколопова Е.В., Кадыров И.М., Ковязина М.С., Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Николаева В.В., Первичко Е.И., Печникова Л.С., Рассказова Е.И., Рупчев Г.Е., Рыжов А.Л., Селявко Л.Е., Соколова Е.Т., Спиваковская А.С., Спиваковская А.С., Теперик Р.Ф.
      • 1 января 2015 — 31 декабря 2015 Аномалии психического развития, их коррекция и психотерапия. Нейропсихологический подход к исследованию психических функций и их восстановление на разных возрастных этапах развития человека
      • Факультет психологии
      • Руководитель: Тхостов А.Ш. Участники НИР: Арина Г.А., Балашова Е.Ю., Бардышевская М.К., Бурлакова Н.С., Виноградова М.Г., Горина И.С., Ениколопова Е.В., Кадыров И.М., Ковязина М.С., Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Николаева В.В., Первичко Е.И., Печникова Л.С., Плужников И.В., Рассказова Е.И., Рупчев Г.Е., Рыжов А.Л., Селявко Л.Е., Соколова Е.Т., Спиваковская А.С., Теперик Р.Ф.
      • 2 июня 2014 — 30 ноября 2014 Разработка комплексной программы медико-психологической реабилитации и психологической коррекции в системе МЧС России
      • Факультет психологии
      • Руководитель: Зинченко Ю.П. Участники НИР: Барабанщикова В.В., Веракса А.Н., Гарусев А.В., Дубровский В.Е., Емелин В.А., Исайчев Е.С., Исайчев С.А., Ковалёв А.И., Кричевец А.Н., Лебедев В.В., Леонов С.В., Меньшикова Г.Я., Первичко Е.И., Черноризов А.М., Шилко Р.С.
      • 1 января 2014 — 31 декабря 2014 Аномалии психического развития, их коррекция и психотерапия
      • Факультет психологии
      • Руководитель: Тхостов А.Ш. Участники НИР: Арина Г.А., Бардышевская М.К., Бурлакова Н.С., Виноградова М.Г., Кадыров И.М., Николаева В.В., Первичко Е.И., Печникова Л.С., Рассказова Е.И., Рупчев Г.Е., Рыжов А.Л., Соколова Е.Т., Спиваковская А.С., Теперик Р.Ф.
      • 8 октября 2013 — 31 декабря 2013 Разработка концепции информационной безопасности детей и подростков
      • Факультет психологии
      • Руководитель: Зинченко Ю.П. Участники НИР: Аникеева Т.Я., Бардышевская М.К., Бурлакова Н.С., Бурменская Г.В., Вартанова Е.Л., Веракса А.Н., Войскунский А.Е., Володарская И.А., Гладкова А.А., Дунас Д.В., Емелин В.А., Зенцова Н.И., Исайчев С.А., Кара-Мурза Е.С., Карабанова О.А., Кипиани А.Ю., Кисельников А.А., Клочкова А.В., Князева М.Л., Крюкова О.С., Лаврова Е.В., Лазарева О.В., Леонов С.В., Лидерс А.Г., Лисицын А.Г., Лободанов А.П., Макалатия А.Г., Матасов Р.А., Матвеева Л.В., Молчанов С.В., Мочалова Ю.В., Первичко Е.И., Петракова Е.Е., Печникова Л.С., Плужников И.В., Погожина И.Н., Подольский А.И., Поскребышева Н.Н., Раевский А.Е., Рассказова Е.И., Рыжов А.Л., Садовникова Т.Ю., Свитич Л.Г., Солдатова Г.У., Степанова О.Б., Стефаненко Т.Г., Тетик Л.В., Ткачева Н.В., Толоконникова А.В., Тхостов А.Ш., Черевко Т.С., Черноризов А.М., Чигарькова С.В., Чурбанова С.М., Шайгерова Л.А., Шилко Р.С.
  • Награды и премии
  • Членство в научных обществах
  • Диссертации
  • Руководство дипломными работами
  • Руководство курсовыми работами
  • Авторство учебных курсов
      • 2016 Основы спортивной психологии
      • Авторы: Барабанщикова В.В., Беспалов Б.И., Битюцкая Е.В., Веракса А.Н., Девишвили В.М., Леонов С.В., Носкова О.Г., Сагова З.А., Титова М.А., Уваров В.А., Чернышева О.Н., Первичко Е.И.
  • Преподавание учебных курсов
  • Выступление в СМИ

Методика изучения фрустрационных реакций С.Розенцвейга

Настоящая методика впервые описана в 1944 году С.Розенцвейгом под названием «Методика рисуночной фрустрации» (Фрустрация (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) — негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей). Стимулирующая ситуация этого метода заключается в схематическом контурном рисунке, на котором изображены два человека или более, занятые еще не законченным разговором. Изображенные персонажи могут различаться по полу, возрасту и прочим характеристикам. Общим же для всех рисунков является нахождение персонажа во фрустрацнонной ситуации. В данном пособии приводится модификация методики С.Розенцвейга, разработанная в Научно-исследовательском институте им. В.М.Бехтерева.
Методика состоит из 24 рисунков, на которых изображены лица, находящиеся во фрустрацнонной ситуации.

Ситуации, представленные в тексте, можно разделить на две основные группы.

  1. Ситуации «препятствия». В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет, обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким-либо способом. Сюда относятся 16 ситуаций — рисунки номер 1, 3, 4, 6, 8,9,11,12,14,15,18,20,22,23,24.
  2. Ситуации «обвинения». Субъект при этом служит объектом обвинения. Их восемь: рисунки номер 2,5,7,10,16,17,19,21.

Между этими типами имеется связь, так как ситуация «обвинения»предполагает, что ей предшествовала ситуация «препятствия», где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпретировать ситуацию «обвинения как ситуацию препятствия», или наоборот.
Процедура эксперимента организуется согласно приложенной к набору рисунков инструкции.
Оценка теста. Каждый ответ оценивается с точки зрения двух критериев: направления реакции и типа реакции.
1.Экстрапунитивные реакции (реакция направлена на живое или неживое окружение в форме подчеркивания степени фрустрирующей ситуации, в форме осуждения внешней причины фрустрации, или вменяется в обязанность другому лицу разрешить данную ситуацию).
2.Интропунитивные реакции (реакция направлена субъектом на самого себя; испытуемый принимает фрустрирующую ситуацию как благоприятную для себя, принимает вину на себя или берет на себя ответственность за исправление данной ситуации).
З.Импунитивные реакции (фрустрирующая ситуация рассматривается как малозначащая, как отсутствие чьей-либо вины или как нечто такое, что может быть исправлено само собой, стоит только подождать и подумать).
Реакции различаются, также с точки зрения их типов:

  1. Тип реакции «с фиксацией на препятствии»(в ответе испытуемого препятствие, вызвавшее фрустрацию, всячески подчеркивается или интерпретируется как своего рода благо, а не препятствие, или описывается как не имеющее серьезного значения).
  2. Тип реакции «с фиксацией на самозащите»(главную роль в ответе испытуемого играет защита себя, своего «Я», и субъект или порицает кого-то, или признает свою вину, или же отмечает, что ответственность за фрустрацию никому не может быть приписана).
  3. Тип реакции «с фиксацией на удовлетворении потребности»(ответ направлен на разрешение проблемы; реакция принимает форму требования помощи от других лиц для решения ситуации; субъект сам берется за разрешение ситуации или же считает, что время и ход событий приведут к ее исправлению).

Из сочетаний этих шести категорий получают девять возможных факторов и два дополнительных варианта.
Для обозначения направления реакции пользуются буквами Е, I, М:
Е — экстрапунитивные реакции; I — интропунитивные; М— импунитивные.
Типы реакций обозначаются следующими символами: ОD— «с фиксацией на препятствии», ЕD — «с фиксацией на самозащите», NР «с фиксацией на удовлетворении потребности».
Для указания, что в ответе доминирует идея препятствия, добавляется значок «прим»(Е’, I‘, М’). Тип реакции «с фиксацией на самозащите»обозначается прописными буквами без значка. Тип реакции «с фиксацией на удовлетворении потребности»обозначается строчными буквами е, i, т.
В соответствующей таблице содержатся способы оценок ответов испытуемых. Оценки заносятся в регистрационный лист для дальнейшей обработки. Она предполагает вычисление показателя GCR, который может быть обозначен как «степень социальной адаптации». Данный показатель вычисляется путем сопоставления ответов конкретного испытуемого со «стандартными», среднестатистическими.

ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Инструкция:
«На каждом рисунке изображены два или несколько человек. Человек слева всегда изображен говорящим какие-то слова. Вам надо на листе ответов под номером, соответствующим рисунку, написать первый пришедший на ум ответ на эти слова. Не старайтесь отделаться шуткой. Действуйте по возможности быстрее».
Естественно предполагать, что при наличии индивидуальных особенностей фрустрационных реакций в целом определенная социальная общность людей будет характеризоваться «усредненным профилем». Среди всего многообразия ответов испытуемых какой-то группы могут быть выделены путем соответствующих статистических процедур одинаковые или сходные ответы, которые можно считать характерными для отдельных ситуаций теста.
Показатель GCR вычисляется путем сравнения очков субъекта со стандартными величинами, полученными путем статистического подсчета. Ситуаций, которые используются для сравнения, всего 14. Их значения представлены в таблице (см.ниже). Слева на листке протокола испытуемого ставится знак «+», если ответ субъекта идентичен стандартному ответу. Когда в качестве стандартного ответа даются два типа ответов на ситуацию, то достаточно, чтобы хотя бы один из ответов испытуемого совпадал со стандартным. В этом случае ответ также отмечается знаком «+». Если ответ субъекта дает двойную оценку и одна из них соответствует стандартному, он оценивается в 0,5 балла. Если же ответ не соответствует стандартному, его обозначают знаком «-«. Оценки суммируются, считая каждый плюс за единицу, а минус за ноль. Затем, исходя из 14 ситуаций (которые принимаются за 100%), вычисляется процентная величина ССЯ испытуемого. Количественная величина ССК может рассматриваться в качестве меры индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному окружению.

Стимульный материал к методике изучения фрустрационных реакций С.Розенцвейга.

ОПИСАНИЕ СМЫСЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ФАКТОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОЦЕНКЕ ОТВЕТОВ

 

OD

ED

NP

 

«с фиксацией на препятствии»

«с фиксацией на самозащите»

«c фиксацией на удовлетворении потребности»

Е

Е’ — В ответе подчеркивается
наличие препятствия.
Пример: «эта ситуация определенно фрустрирует меня (досаждает, беспокоит)».
Встречается главным образом в ситуации с препятствием.

Е — Враждебность, порицание, направлены против кого-либо или чего-либо в окружении.
В ответе содержатся обвинения, упреки, сарказм.
Пример: «Пошел к черту», «Вы виноваты…»
E .Испытуемый активно отрицает свою вину за со-вершенный проступок.

е — Требуется, ожидается или явно подразумевается, что кто-то должен разрешить эту ситуацию.
Пример: «Это Вам надо разрешить этот вопрос».

1

I — Фрустрирующая ситуация интерпретируется как благоприятно-выгодно полезная. как приносящая удовлетворение(или заслуживающая наказания). Пример: «Эта ситуация фактически — благодеяние (выгода)».
В замаскированной форме: «Мне очень жаль, что я послужил причиной этого».

I — Порицание, осуждение, направлено на самого себя, доминирует чувство вины, собственной неполноценности угрызения совести.
Пример: «Это меня надо осуждать за то. что произошло».
1Субъект, признавая свою вину, отрицает ответственность, призывая на помощь смягчающие обстоятельства.
Пример: «Я виноват, но я сделал это не нарочно».

i— Субъект сам берется разрешить фрустрирующую ситуацию. открыто признавая или намекая на свою виновность. Пример: «Я беру ответственность за исправление этой ситуации на себя».

М

М’ — Трудности фрустрирующей ситуации не замечаются или сводятся к полному ее отрицанию.
Пример: «Эта ситуация не имеет никакого значения».

М— Ответственность лица, попавшего во фрустрирующую ситуацию, сведено до минимума, осуждение избегается.
Пример: «Ничего, на ошибках учимся».

т— Выражается надежда, что время, нормальный ход событий разрешат проблему, просто надо немного подождать; или же, что взаимопонимание и взаимоуступчивость устранят фрустрирующую ситуацию.
Пример: «Вопрос решится сам собой, стоит только нам немного подождать, поговорить, подумать».

Общая таблица GCR для здоровых лиц

№ рисунка

OD

ED

NP

 

№ рисунка

OD

ED

NP

1

M’E’

 

13

2

I

 

14

3

 

15

E’

4

 

16

E, I

5

i

 

17

6

e

 

18

E’

e

7

 

19

I

8

 

20

9

 

21

10

E

 

22

M’

11

 

23

12

E

m

 

24

M’

Профили. Частоты появления каждого из 9 счетных факторов заносятся в квадратики профилей. При этом каждый счетным фактор, которым был оценен ответ, принимается за один балл. Если же ответ оценен при помощи нескольких счетных факторов, то при этом исчислении любое разделение между счетными факторами вычисляется на пропорциональной основе, причем каждому фактору придается равное значение.
Когда 9 квадратов профилей заполнены (см. лист ответов испытуемого), цифры суммируются в колонки и строчки. Так как число ситуаций равно 24, то возможный максимум для каждого случая — 24, и исходя из этого вычисляется процентное содержание каждой полученной суммы. Вычисленное таким образом процентное отношение Е, I, M, ОD, ЕD, NР представляет выраженные в количественной форме особенности фрустрационных реакций испытуемого.
Образцы. На основании профиля числовых данных составляются три основных и один дополнительный образец.

  1. Первый образец выражает относительную частоту разных направлений ответа, независимо от его типа. Экстрапунитивные, интропунитивные и импунитивные ответы располагаются в порядке их убывающей частоты. Например, частоты Е — 14, I— б, М — 4, записываются Е > 1> М.
  2. Второй образец выражает относительную частоту типов ответов, независимо от их направлений. Знаковые символы записываются также, как и в предыдущем примере. Например, мы получили ОD— 10, ЕD —б, NР — 8. Записывается ОD > NР > ЕD.
  3. Третий образец выражает относительную частоту трех наиболее часто встречающихся факторов, независимо от типа и направления ответа. Записывается, например, Е > Е’ > М.
  4. Четвертый дополнительный образец включает сравнение ответов Е м Iв ситуациях «препятствия»и «обвинения». Сумма Е и 1 рассчитывается в процентах, исходя также из 24, но поскольку только 8 (или ‘1/3) тестовых ситуаций позволяют подсчет Е и I, то максимальный процент таких ответов будет составлять 33. Для целей интерпретации полученные проценты могут быть сравнены с этим числом.

Анализ тенденций. Во время опыта испытуемый может заметно изменить свое поведение, переходя из одного типа или направления реакций к другому. Подобное изменение имеет большое значение для понимании реакций фрустрации, так как показывает отношение испытуемого к своим собственным реакциям. Например, испытуемый может начать опыт, давая экстрапунитивные реакции, затем, после девяти иди десяти ситуаций, которые вызывают у него чувство вины, начинает давать ответы интропунитивного типа. Анализ предполагает выявить существование таких тенденций и выяснить их природу.

Тенденции записываются в виде стрелы, выше древка которой указывают численную оценку тенденции, которая определяется знаком «+»(положительная тенденция) или «- «(отрицательная тенденция).
Формула вычисления численной оценки тенденции: (а-в):(а+в), где а — количественная оценка в первой половине протокола, в — количественная оценка во второй его половине.
Для того, чтобы тенденция могла быть рассмотрена как показательная, она должна вмещаться, по крайней мере, в четыре ответа и иметь минимальную оценку 0,33.
Анализируется пять типов тенденций.
Тип 1-й. Рассматривается направление реакции в графе ОD. Например, фактор Е’ появляется шесть раз: три раза в первой половине протокола с оценкой, равной 2,5, и три раза во второй половине с оценкой в 2 балла. Соотношение равно +0,11. Фактор I появляется в целом только один раз, фактор М’ появляется три раза. Тенденция 1-го типа отсутствует.
Тип 2-й. Аналогично рассматриваются факторы Е, I, М.
Тип 3-й. Аналогично рассматриваются факторы е,i,т.
Тип 4-й. Рассматриваются направления реакций без учета граф.
Тип 5-й. Поперечная тенденция рассматривает распределение факторов в трех графах, не учитывая направления; например, рассмотрение графы OD указывает на наличие 4 факторов в первой половине (оценка, обозначения 3) и б — по второй половине (оценка 4). Аналогично рассматриваются графы ЕD и NP.

БЛАНК ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Фамилия, И.О.___________________________
Дата обследования_______________________
Оценка ответов испытуемого

 

OD

ED

NP

 

 

OD

ED

NP

%

Станд

1

 

E

2

 

I

3

 

M

4

 

5

 

%

6

 

Станд

7

 

Образцы

Тенденции

8

 

E= = %

9

 

E I = = %

10

 

E – E = = %

11

 

I –I = = %

12

 

M I = = %

13

 

Общие образцы

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

21

 

 

22

 

 

23

 

 

24

 

 

Интерпретация.
Испытуемый сознательно или подсознательно идентифицирует себя с фрустрированным персонажем каждой рисуночной ситуации. Техника интерпретации включает несколько этапов.
Первый этап состоит в изучении GCR, который является важным показателем методики. Так, если испытуемый имеет низкий процент GCR,то можно предполагать, что у него часто бывают конфликты (разного типа) с окружающими его лицами, что он недостаточно адаптирован к своему социальному окружению.
Второй этап состоит в изучении оценок шести факторов в таблице профилей. Оценки, касающиеся направления реакций (Е,1,М), имеют значения, вытекающие из теоретических представлений о фрустрации.
Так, например, если мы получаем у испытуемого оценку М — нормальную, Е — очень высокую, I — очень низкую, то на основании этого можно сказать, что субъект во фрустрационной манере и очень редко в интропунитивной. То есть можно предполагать, что он предъявляет повышенные требования к окружающим, и это может служить признаком неадекватной самооценки.
Оценки, касающиеся типов реакций, имеют разный смысл. Оценка ОD (тип реакции «с фиксацией на препятствии») показывает, в какой степени препятствие фрустрирует субъекта. Так, если мы получили повышенную оценку ОD, то это говорит о том, что во фрустрационных ситуациях у субъекта преобладает более чем нормально идея препятствия. Оценка ЕD (тип реакции «с фиксацией на самозащите») означает слабую, уязвимую личность. Реакции субъекта сосредоточены на защите своего «Я». Оценка NР — признак адекватного реагирования, показатель той степени, в которой субъект может разрешить фрустрационные ситуации.
Третий этап интерпретации — изучение тенденций. Оно может иметь большое значение в понимании отношения испытуемого к своим собственным реакциям.

В целом можно добавить, что на основании протокола обследования можно сделать выводы относительно некоторых аспектов адаптации испытуемого к своему социальному окружению. Методика ни в коем случае не дает материала для заключений о структуре личности. Можно лишь с большей долей вероятности прогнозировать эмоциональные реакции испытуемого на различные трудности или помехи, которое встают на пути к удовлетворению потребностей, к достижению цели.
Проводить обследование можно индивидуально и в группе, требуемое время — 20-30 минут.

Оценка личности | Введение в психологию

Цели обучения

  • Описать различные типы личностных тестов, включая Миннесотский многофазный опросник личности и общие проективные тесты.

Роберто, Михаил и Нат — друзья по колледжу, и все хотят стать полицейскими. Роберто тихий и застенчивый, неуверенный в себе и обычно следует за другими. Он добрый человек, но ему не хватает мотивации. Михаил шумный и шумный, лидер.Он много работает, но импульсивен и слишком много пьет по выходным. Нат внимательный и любимый. Он заслуживает доверия, но иногда ему трудно принимать быстрые решения. Кто из этих трех мужчин станет лучшим полицейским? Какие качества и личностные факторы делают человека хорошим полицейским? Что делает человека плохим или опасным полицейским?

Работа полицейского очень высока, и правоохранительные органы хотят убедиться, что они нанимают правильных людей.Для этой цели часто используется личностное тестирование — для отбора кандидатов на трудоустройство и профессионального обучения. Личностные тесты также используются в уголовных делах и сражениях за опекунство, а также для оценки психологических расстройств. В этом разделе исследуются наиболее известные из множества различных типов личностных тестов.

Самостоятельный отчет о запасах

Инвентаризация самооценки — это своего рода объективный тест, используемый для оценки личности. Обычно они используют элементы с множественным выбором или нумерованные шкалы, которые представляют собой диапазон от 1 (категорически не согласен) до 5 (полностью согласен).Их часто называют шкалами Лайкерта в честь их разработчика Ренсиса Лайкерта (1932 г.) (рис. 1). Инвентаризация самооценки, как правило, проста в управлении и экономична. Также повышается вероятность того, что тестируемые будут отвечать намеренно или непреднамеренно более социально желательными, преувеличенными, предвзятыми или вводящими в заблуждение способами. Например, кто-то, претендующий на работу, скорее всего, попытается представить себя в положительном свете, возможно, как даже лучший кандидат, чем он есть на самом деле.

Рисунок 1 . Если вы когда-либо участвовали в опросе, вы, вероятно, знакомы с вопросами по шкале Лайкерта. В большинстве личностных инвентаризаций используются шкалы этих типов.

Одним из наиболее широко используемых личностных реестров является Миннесотская многофазная личностная инвентаризация (MMPI), впервые опубликованная в 1943 году, с 504 истинными / ложными вопросами и обновленная до MMPI-2 в 1989 году с 567 вопросами. Первоначальный MMPI был основан на небольшой ограниченной выборке, состоящей в основном из фермеров Миннесоты и пациентов психиатрических больниц; Пересмотренный кадастр был основан на более репрезентативной национальной выборке, чтобы обеспечить лучшую стандартизацию.Выполнение MMPI-2 занимает 1-2 часа. Ответы оцениваются для получения клинического профиля, состоящего из 10 шкал: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатическое отклонение (социальное отклонение), мужское и женское начало, паранойя, психастения (навязчивые / компульсивные качества), шизофрения, гипомания и социальная интроверсия. Также существует шкала для определения факторов риска злоупотребления алкоголем. В 2008 году тест был снова переработан с использованием более продвинутых методов до MMPI-2-RF. Эта версия занимает примерно половину времени и содержит всего 338 вопросов (рисунок 2).Несмотря на преимущества нового теста, MMPI-2 более устоявшийся и все еще более широко используется. Обычно тесты проводятся с помощью компьютера. Хотя MMPI изначально был разработан для помощи в клинической диагностике психических расстройств, теперь он также используется для профессионального скрининга, например, в правоохранительных органах, в колледжах, при консультировании по вопросам карьеры и брака (Ben-Porath & Tellegen, 2008).

Рисунок 2 . Эти истинно / ложные вопросы напоминают вопросы, которые вы можете найти в MMPI.

Помимо клинических шкал, тесты также имеют шкалы достоверности и надежности. (Вспомните концепции надежности и валидности из своего исследования психологических исследований.) Одна из шкал валидности, Шкала лжи (или шкала «L»), состоит из 15 пунктов и используется для определения того, «притворяется ли хороший» респондент. (занижение сведений о психологических проблемах, чтобы выглядеть более здоровым). Например, если кто-то отвечает «да» на ряд нереально положительных моментов, таких как «Я никогда не лгал», он может пытаться «притвориться хорошим» или выглядеть лучше, чем на самом деле.

Шкала надежности

проверяет стабильность прибора с течением времени, гарантируя, что если вы возьмете MMPI-2-RF сегодня, а затем еще раз через 5 лет, ваши два результата будут одинаковыми. Бейтлер, Нуссбаум и Мередит (1988) передали MMPI вновь набранным полицейским, а затем тем же полицейским 2 года спустя. По прошествии двух лет работы полицейские показали повышенную уязвимость к алкоголизму, соматическим симптомам (расплывчатые, необъяснимые физические жалобы) и тревоге.Когда тест проводился еще через 2 года (через 4 года после начала работы), результаты свидетельствовали о высоком риске связанных с алкоголем проблем.

Проекционные испытания

Другой метод оценки личности — проективное тестирование . Этот вид теста основан на одном из защитных механизмов, предложенных Фрейдом, — проекции — как способ оценки бессознательных процессов. Во время этого типа тестирования тестируемому человеку показывают серию неоднозначных карточек, которого затем поощряют проецировать на карточки свои чувства, импульсы и желания — рассказывая историю, интерпретируя изображение или завершая предложение.Многие проективные тесты прошли процедуры стандартизации (например, Exner, 2002) и могут использоваться для определения того, есть ли у кого-то необычные мысли, высокий уровень беспокойства или вероятность того, что он станет нестабильным. Некоторыми примерами проективных тестов являются тест Роршаха, тест на тематическое восприятие (TAT), тест Contemporized-Themes, касающийся черных, TEMAS (Tell-Me-A-Story) и бланк неполного предложения Роттера (RISB). Проективные тесты менее подвержены преднамеренному искажению; трудно подделать «хороший» ответ, потому что неясно, что такое «хороший» ответ.Проективные тесты отнимают у оценщика больше времени, чем инвентаризация самоотчета. Если оценщик выставляет оценку Роршаха с использованием системы баллов Экснера, тест считается действительным и надежным показателем. Однако достоверность других проективных тестов сомнительна, и результаты часто не могут быть использованы в судебных делах (Goldstein, n.d.).

Тест чернильных пятен Роршаха был разработан в 1921 году швейцарским психологом Германом Роршахом (произносится как «РОАР-шок»).Это серия симметричных карточек с чернильными пятнами, которые предоставляет клиенту психолог. При предъявлении каждой карточки психолог спрашивает клиента: «Что это может быть?» То, что видит тестируемый, показывает бессознательные чувства и борьбу (Piotrowski, 1987; Weiner, 2003). Тест Роршаха был стандартизирован с использованием системы Экснера и эффективен для измерения депрессии, психоза и тревоги.

Второй проективный тест — это тематический тест апперцепции (TAT) , созданный в 1930-х годах Генри Мюрреем, американским психологом и психоаналитиком по имени Кристиана Морган.Человеку, проходящему ТАТ, показывают 8–12 неоднозначных картинок и просят рассказать историю о каждой картинке. Истории дают представление об их социальном мире, раскрывая надежды, страхи, интересы и цели. Формат рассказывания историй помогает снизить сопротивление человека раскрытию бессознательных личных подробностей (Cramer, 2004). ТАТ использовался в клинических условиях для оценки психологических расстройств; в последнее время его стали использовать в консультациях, чтобы помочь клиентам лучше понять себя и добиться личностного роста.Практически отсутствует стандартизация проведения тестов среди клиницистов, и тесты имеют тенденцию быть от скромных до низких по валидности и надежности (Aronow, Weiss, & Rezinkoff, 2001; Lilienfeld, Wood, & Garb, 2000). Несмотря на эти недостатки, ТАТ остается одним из наиболее широко используемых проективных тестов.

Рисунок 3 . Это изображение из тематических тестов апперцепции (ТАТ) можно использовать в консультациях.

Третий проективный тест — это Rotter Incomplete Sentence Blank (RISB) , разработанный Джулианом Роттером в 1950 году (вспомните его теорию локуса контроля, рассмотренную ранее в этой главе).Существует три формы этого теста для разных возрастных групп: школьная форма, форма колледжа и форма для взрослых. Тесты включают 40 неполных предложений, которые людей просят заполнить как можно быстрее (рис. 3). Среднее время прохождения теста составляет примерно 20 минут, так как ответы содержат всего 1-2 слова. Этот тест похож на тест на ассоциацию слов, и, как и другие типы проективных тестов, предполагается, что ответы выявляют желания, страхи и трудности.RISB используется при проверке студентов колледжей на предмет проблем с адаптацией и при консультировании по вопросам карьеры (Holaday, Smith, & Sherry, 2010; Rotter & Rafferty, 1950).

Рисунок 4 . Эти неполные предложения напоминают типы вопросов в RISB. Как бы вы закончили эти предложения?

В течение многих десятилетий эти традиционные проективные тесты использовались в межкультурной оценке личности. Однако было обнаружено, что предвзятость тестов ограничивает их полезность (Hoy-Watkins & Jenkins-Moore, 2008).Трудно оценить личность и образ жизни членов сильно различающихся этнических / культурных групп, используя инструменты личности, основанные на данных из одной культуры или расы (Hoy-Watkins & Jenkins-Moore, 2008). Например, когда ТАТ использовался с афроамериканскими испытуемыми, результатом часто становился более короткий рассказ и низкий уровень культурной идентификации (Duzant, 2005). Следовательно, было жизненно важно разработать другие методы оценки личности, в которых изучались бы такие факторы, как раса, язык и уровень аккультурации (Hoy-Watkins & Jenkins-Moore, 2008).Чтобы удовлетворить эту потребность, Роберт Уильямс разработал первый проективный тест с учетом культурных особенностей, призванный отразить повседневный жизненный опыт афроамериканцев (Hoy-Watkins & Jenkins-Moore, 2008). Обновленная версия прибора — это Contemporized-Themes About Blacks Test (C-TCB) (Williams, 1972). C-TCB содержит 20 цветных изображений, на которых показаны сцены из образа жизни афроамериканцев. Когда C-TCB сравнивался с TAT для афроамериканцев, было обнаружено, что использование C-TCB привело к увеличению длины рассказа, более высокой степени положительных эмоций и более сильной идентификации с C-TCB (Hoy, 1997; Hoy -Уоткинс и Дженкинс-Мур, 2008 г.).

Мультикультурный тематический тест на апперцепцию TEMAS — это еще один инструмент, разработанный с учетом культурной значимости групп меньшинств, особенно латиноамериканской молодежи. ТЕМАС — расшифровывается как «Расскажи мне историю», но также представляет собой игру на испанском слове temas (темы) — использует изображения и реплики, относящиеся к культуре меньшинств (Константино, 1982).

Смотри

Посмотрите это видео CrashCourse, чтобы лучше понять, как измеряется личность:

Вы можете просмотреть стенограмму «Измерение личности: ускоренный курс психологии № 22» здесь (открывается в новом окне).

Подумай над

  • Насколько объективно, по вашему мнению, вы можете относиться к себе, отвечая на вопросы о самоотчетных мерах по оценке личности? Какие последствия это может иметь для достоверности личностного теста?

Глоссарий

Тест с современными темами, касающимися чернокожих (C-TCB): проективный тест , разработанный с учетом культурной значимости афроамериканцев с использованием изображений, относящихся к афроамериканской культуре

Миннесотский многофазный опросник личности (MMPI): личностный тест, состоящий из серии вопросов «правда / ложь» с целью установления клинического профиля человека

проективный тест: оценка личности, при которой человек реагирует на неоднозначные стимулы, выявляя скрытые чувства, импульсы и желания

Тест Роршаха с чернильными пятнами: проективный тест , в котором используется серия симметричных карточек с чернильными пятнами, которые предоставляются клиенту психологом с целью выявить бессознательные желания, страхи и трудности человека

Неполное предложение Роттера (RISB): проективный тест , похожий на тест на словесные ассоциации, в котором человек завершает предложения, чтобы выявить свои бессознательные желания, страхи и трудности

Мультикультурный тематический апперцептивный тест TEMAS: проективный тест , разработанный с учетом культурной значимости групп меньшинств, особенно латиноамериканской молодежи, с использованием изображений и рассказов, относящихся к культуре меньшинств

Тематический апперцепционный тест (ТАТ): проективный тест , в котором людям предлагают неоднозначные образы, а затем они придумывают истории, соответствующие изображениям, чтобы раскрыть свои бессознательные желания, страхи и трудности

Внесите свой вклад!

У вас была идея улучшить этот контент? Нам очень понравится ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Выберите и используйте проекции, чтобы преодолеть ограничения собеседования

Картография

Одна из наиболее часто используемых техник; это работает с реальными продуктами, логотипами или даже словами, написанными в заметках Post it (если вам нужно сделать спонтанное отображение). Он буквально отображает представление потребителя о категории продуктов, представляя их классификации как физические группы продуктов. Перемещая товары, вы исследуете отношения между ними.

Вы используете его для ознакомления или обновления рынка, а также для создания конкурентного контекста для вашего продукта или бренда.

  • Пополнение словарного запаса потребителей
  • Как потребители различают / классифицируют?
  • Основные сведения об упаковке
  • Определите, какие аспекты бренда / продукта способствуют его позиционированию, и оцените, какие другие продукты могут быть конкурентоспособными.
  • Ищите пробелы на рынке
  • Узнайте, где на рынке могут появиться новые продукты или расширения бренда

Это также отличный способ разогреть и сблизить группу и узнать, как люди говорят о предмете, который вы исследуете.

В основном вы можете это сделать неориентированный — просто попросите респондентов « собрать те, которые подходят друг другу».

Вы также можете выполнить направленное сопоставление , , где вы специально просите упорядочить их по цене, эффективности или любым критериям, которые вы выберете.

С этим тесно связана индивидуальная техника, называемая Me Map, , которая похожа на яблочко. Респондентов просят разместить на нем товары или бренды, причем те, которые им ближе всего, в центре.Затем они обсуждают свой выбор.

Другая версия — Planetarium , который похож на планеты, вращающиеся вокруг Солнца. В этом случае солнце — это гипотетический идеальный бренд, а другие бренды расположены ближе или дальше.

На иллюстрации показана версия под названием «Попадание в цель от умеренного до максимума».

Сетка Келли

Также известная как репертуарная сетка, это индивидуальная методика , которая позволяет вам понять, какие различия люди делают между продуктами (или услугами, или даже другими людьми), и оценить их по различающим факторам (конструктам).Это помогает систематизировать информацию, о которой респонденты знают, но также выявляет дискриминационные факторы, о которых они не знали, что использовали.

Он основан на работе Джорджа Келли, основателя Personal Construct Theory, и пользуется популярностью в самых разных областях, поскольку позволяет понять восприятие людей без ущерба для круга ведения. В отличие от обычной анкеты с рейтинговой шкалой, не исследователь, а респондент создает конструкции, по которым оценивается тема или продукт.

Сетка повторений, используемая для сравнения веб-сайтов

Вы начинаете с элементов, вещей, которые вы сравниваете, и используете триады, чтобы выявить конструкции, по которым они различаются. Затем вы можете создать простую рейтинговую сетку или создать более подробный инструмент оценки с числовыми шкалами и использовать ряд анализов. Действительно, есть ряд онлайн-программ, которые вы можете использовать, например, Webgrid 5

.

Существует статья, которая показывает ценность этого для изучения тем, которые не определены четко: Использование репертуарной сетки для доступа к основным реальностям во взаимоотношениях с ключевыми клиентами, Бет Роджерс, Линетт Риалс, Международный журнал маркетинговых исследований, (2007) Том 49, Выпуск 5, стр 595.

Лестница (или означает концевую цепь)

Совсем не проективная техника, а очень мощная техника интервью, которая действительно дает понимание бессознательных процессов, поэтому она включена здесь. Он разработан на основе личной конструктивной психологии.

Лестничная диаграмма показывает связи между основными атрибутами продукта (или организации), их высшими преимуществами и основными потребностями и ценностями, которым они удовлетворяют.

Вы начинаете с атрибутов продукта и, спрашивая «Почему это важно для вас?», Переходите к другому уровню преимуществ или последствий.Вы все время спрашиваете «почему»? вы получаете основные мотивы (основные конструкции) для покупки продукта. Ниже приведен пример незавершенной исследовательской лестницы. Основные атрибуты лестницы находятся внизу (лестницы всегда идут ВВЕРХ), затем идет цепочка преимуществ, переходящая от более практичных к психосоциальным и заканчивающаяся основными ценностями.

Помните, что с лестницей важно путешествие, а не пункт назначения. Идеи в пути. Хотя лестничная диаграмма является индивидуальной техникой, несколько лестничных диаграмм можно закодировать и объединить для анализа.(Цифры на изображении являются кодами.)

Лестница обманчиво проста, и тем, кто ее знает, она нравится.

Содержимое учебного пакета по лестнице

Можно использовать лестницу:

  • Во время любого интервью, чтобы сэкономить время на анализе
  • В качестве пилотного исследования для повышения эффективности ваших тематических руководств
  • Как полный метод исследования
  • Как инструмент мышления для планирования и анализа

Он настолько ценен, что теперь у него есть собственный обучающий пакет, так что каждый может научиться любить его, использовать его и обучать других.Примеры включают анализ общения кандидатов в президенты, продажу программного обеспечения для отслеживания посылок, UX, драйверы сегментации, а также ссылки на оригинальные документы, где это возможно.

Змеи и лестницы

Или желоба и лестницы, как известно за пределами Европы. Основано на: Маркетинг «Змеи и лестницы» «Понимание выбора бренда и взаимоотношений», Стивен Филлипс. ESOMAR, 2006 г.

Доска для змей и лестниц

Это расширенная метафора для процесса принятия решения / покупки — что важно, она не предполагает линейного процесса.Это помогает записывать, что помогло продвинуться к цели (лестницы) и какие были неудачи (змеи). Лестницы будут включать как полученную информацию, так и эвристику принятия решений, в то время как змеи будут осознавать, что что-то было неподходящим, нежелательным или недоступным.

Лучше всего проводить подробное собеседование, когда вы следуете более длительному процессу покупки важного предмета и хотите зафиксировать все разочарования, тупики, изменения мнения и т. Д., Которые произошли на этом пути. Сложнее в группе, потому что у каждого человека разные процессы.

Игра на воздушном шаре

Это игровая и увлекательная ситуация с принудительным выбором, которая позволяет людям получить доступ к своей интуиции и чувствам, а также к осознанным и рациональным причинам выбора.

Он также работает против когнитивной предвзятости, называемой неприятием потери — его версия называется «Держать двери открытыми» (см. Предсказуемо иррационально, Дэн Ариэли, ). Людям не нравится закрывать варианты в процессе принятия решения, даже если эти варианты имеют относительно небольшую ценность.Так что, если вы не заставляете делать выбор, люди оставляют за собой всевозможные варианты, которыми они никогда не воспользуются.

Когда использовать

A Когда респондентам неясно, почему они выбрали одну марку по сравнению с ее ближайшими конкурентами. Это помогает выявить слабые места в других сильных брендах. Это также увеличивает энергию в дискуссии и особенно полезно в качестве резюме в конце группы. Не используйте его для поддержки или родительских брендов; это сбивает с толку, потому что вместо этого люди будут привлекать к спору дочерние бренды. «Я бы не стал избавляться от Nestle, у них плохой имидж с детским молоком и всем остальным, но они делают действительно хороший кофе — тот, что в зеленой банке. Альта-Рика ».

B Вы также можете использовать его, чтобы найти компромисс между функциями, особенно когда функций много (например, на мобильном телефоне).

Поездки клиентов / сроки, картирование процессов

Они следуют принципу структурирования опыта, позволяя отслеживать и описывать действия, влияния, эмоции, точки принятия решений, болевые точки, взаимодействия и т. Д.Они могут охватывать годы или минуты и принимать разные формы.

Они помогают респонденту вспомнить более точно, часто создавая для него новые представления об их собственном поведении. Они помогают

  • для упрощения и модернизации систем и процессов,
  • различных отделов и организаций для лучшей совместной работы (в моменты «смены дубинки»)
  • , чтобы указать на несоответствия и путаницу в различных точках взаимодействия (о которых клиенты могут не помнить)
  • находит возможности внести небольшие улучшения, которые могут иметь большое значение.
Путь клиента с изображениями Хронология злоупотребления психоактивными веществами Хронология путешествия самолетом Анализ процесса здравоохранения

Проективные методы в методологии исследования — article1000.com

(i) Тесты на словесные ассоциации:

Этот метод является быстрым, простым в применении и часто используется в рекламных исследованиях и качествах, связанных с торговой маркой. Обычно респонденту задают от 50 до 100 слов, и они должны будут дать свой ответ подходящим подходящим словом, которое придет им в голову, не задумываясь.Анализ совпадающих слов дает ключ к разгадке того, можно ли использовать конкретное слово по назначению.

(ii) Тест на завершение предложения:

Этот метод часто используется для разработки гипотез и при построении анкет. В этой методике ответчику будет вручен неполный приговор, и ему будет предложено завершить предложение. По одному и тому же предмету может быть отбыто несколько приговоров. Они анализируются для выяснения взглядов респондентов.Этот метод является расширением теста ассоциации слов. Это может создать проблемы при применении его к многомерным ответам.

(iii) Тест завершения истории:

здесь респонденту дается сюжетная линия, посвященная изучаемому предмету, и его просят закончить рассказ. На основании ответов делаются выводы.

(iv) Тесты устного проецирования:

здесь мотивация респондента основана на его словесных реакциях на действия другого человека.

(v) Техника изображения:

Ниже приведены некоторые из изобразительных техник.

Тематический тест на оценку (TAT): респонденту будет предоставлен набор картинок, некоторые четкие, а другие неоднозначные. На основании их описания картинок делаются выводы об отношении и мотивах респондента.

Тест Роршаха: респондентам предоставляются предварительно напечатанных симметричных, но бессмысленных чернильных пятен (10).Их ответы, описывающие по-своему, анализируются на основе заранее заданного психологического фрейма.

Тест Розенцвейга: картинок с пустым воздушным шариком наверху будут предоставлены респондентам с просьбой заполнить воздушное пространство своими словами. На основании его ответа делаются выводы.

Holtzman Inkblot Test (HIT): это улучшение по сравнению с тестом Роршаха. Здесь используется 45 листов с чернильными пятнами, основанных на цвете, движении и затемнении.От субъекта получается только один ответ на карточку. Уместность интерпретируется на трех уровнях. На основании этой «точности» (F) и «неточности» (F-) восприятий респондентов оцениваются. Ласковые и эмоциональные потребности респондента устанавливаются на основе его вариантов цвета и оттенков. Его динамические аспекты оцениваются на основе двигательных реакций.

Тест на компоновку изображения Томкинса-Хорна (THPAT): В этом методе используются двадцать пять последовательных пластин, содержащих эскизы.Респондентам будет предложено расположить эти таблички в порядке их восприятия и рассуждений. Ответы анализируются на основе определенных норм интерпретации. Обычно они используются для группового администрирования

(vi) Техники игры:

Манипулятивные игры предоставлены респондентам, и им было предложено играть свободно. То, как они организуются и играют, будет основой для определения их качеств и эмоциональной напряженности.Тест по игре в куклу, который проводят дети, является одним из таких методов.

(vii) Контрольные вопросы, тесты и экзамены:

Способности, способности к запоминанию оцениваются с использованием различных форматов и методов.

(viii) Социометрия:

Это недавно разработанный метод изучения мотивов респондентов и описания социальных отношений между людьми, включая приемлемость и отталкивание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.