12 правил проведения тренинга — История психологии
Как правило, тренинги проводятся для повышения уровня квалификации сотрудников разных профессий, но одним из составляющих успешного его проведения, является установка основных правил.
Рассмотрим их подробнее:
12 основных правил для успешного проведения тренинга
1. Мобильные телефоны! (это правило даже не записывается, настолько оно просто – мобильные телефоны отключаем или переводим в режим вибро, т.к. для аудитории всегда интереснее звонок мобильного или вновь входящий участник, чем тренер).
2. Говорит один – уважение к говорящему (помимо общего соблюдения принципов этичности, так мы боремся с групповой шизофренией, которая непременно возникнет у участников, если они будут пытаться сразу улавливать высказывания нескольких людей).
3. Погоны сняты (на тренинге нет должностей, а также нет опыта – все равны и каждый имеет право на равное внимание тренера и участников).
4. Регламент – ценить время (обращаем внимание участников на соблюдение регламента: как в целом тренинга, так и времени, выделенного для каждого упражнения).
5. Конфиденциальность (вся высказанная информация, высказанная на тренинге в конфиденциальном формате должна остаться в аудитории).
6. «Освободи чашку» (правило основано на древней притче. «В одном селении жил старый мудрец. Однажды он услышал, что недалеко появился молодой ученый. Который настолько мудр, что дает совет любому обратившемуся к нему. Вот старик-мудрец и отправился к этому ученому и попросил его поделиться своей мудростью. Молодой ученый предложим старику выпить с ним чай. Он поставил на стол чашку и начал наливать в нее воду. В итоге вода постепенно заполнила чашку и начала выливаться за края. После она залила стол и начала литься на пол, старик закричал «Что ты делаешь?» Тогда молодой ученый ответил: «Посмотри, я не могу налить в чашку больше, чем в ней уже есть. Аналогично я не могу научить мудрости тебя, ты и так уже мудр, чаша твоих знаний заполнена». Согласно этому правилу тренинга, для того, чтобы узнать что-то новое, мы предлагаем участникам на время тренинга освободить свою чашу знаний для нового опыта, хотя бы на время тренинга увидеть все новыми глазами).
7. «Правило послушника» (каждый участник берет на себя обязательство выполнять ровно то, что просит тренер).
8. Трап (правило основано на ассоциации с корабельным трапом: когда трап поднимается и начинается тренинг, никто из участников не покидает комнату один, он ожидает, когда наступит перерыв, опустится трап, и выйдет вся группа).
9. «Правило осени» (следуя пословице «Цыплят по осени считают», мы предлагает участникам делать выводы о результативности и интересности тренинга, подводить его итоги только в конце тренинга).
10. «Здесь и сейчас» (предложите участникам оставить все не относящиеся к тренингу вопросы за пределами аудитории, и ориентируйте их на то, что тренинг – это их работа в формате «здесь и сейчас» – здесь у них есть возможность задать вопросы, попробовать)
11. Не критиковать. (напомните аудитории правило психологов направления НЛП: «нет критики, бывает обратная связь», все участники на тренинги учатся, и поэтому задача остальных членов группы – дать им максимальное число рекомендаций)
12. Я – высказывания. (участники добровольно отказываются от суждений общего типа, например «Обычно считается» или «Все говорят», и переходит на выражение именно своей точки зрения («Я считаю, что…», «Я в такой ситуации…»)
Общение на психологическом тренинге: правила
-
Общение по принципу «здесь и сейчас».
Во время тренинга необходимо говорить только о том, что волнует вас именно сейчас, обсуждать то, что происходит с вами в группе. -
Доверительный стиль общения и искренность в общении.
Многие ведущие предлагают принять форму обращения на тренинге на «ты», чтобы достичь большего доверия между членами группы, уравнивая участников и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта и т.д. Обращаться к участникам нужно по имени и не говорить о присутствующих в третьем лице. Во время тренинга стоит говорить только правду. Если нет желания высказаться искренне, лучше промолчать. Это правило означает открытое выражение своих чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе. -
Персонификация высказываний и отказ от обезличенных суждений.
-
Конфиденциальность всего происходящего в группе.
Все, что происходит во время СПТ не разглашается и не выносится за пределы группы. Это помогает быть искренним, способствует самораскрытию. -
Недопустимость оценочных суждений членов группы.
-
Уважение говорящего и правило «Стоп».
Когда высказывается кто-то из членов группы, остальные его внимательно слушают (не перебивая и не комментируя) давая возможность сказать то, что он хочет. Правило «Стоп» гласит, что каждый участник имеет право оказаться от участия в задании без объяснения причин. Если в какой-то момент тренинга участник не готов говорить об обсуждаемой проблеме, он также может сказать «стоп» -
Активное участие в межличностном взаимодействии между членами группы. Только участник, активно работающий в группе, может почерпнуть из нее что-то для себя.
Предложения должны звучать именно от себя (например, «Я думаю, что…»), а также, не должно быть безадресности, (например, «многие (все, большинство) осуждают меня»).
При обсуждении происходящего, важно оценивать не участника, а только его действия и поведение. Например, вместо «Ты мне не нравишься!», следует сказать «Мне не нравится твоя манера поведения!»
Клуб знакомств | Брачное Агентство | Вечеринки знакомств | Быстрые свидания
Индивидуальные свидания Пойти на свидание
3.1. Основные правила групповой работы
Читайте также
1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ГРУППОВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
2.1. ЦЕЛИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
2.1. ЦЕЛИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В дальнейшем я хотел бы коротко рассказать о важнейших целях, которые стоят перед каждой психологической группой.Сенсибилизация навыков восприятияПод этим понимается, что каждый участник стремится воспринимать свои собственные чувственные
2.4. УСЛОВИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ГРУППЫ
2.4. УСЛОВИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ГРУППЫ Чтобы реалистично оценивать шансы конкретного участника на успех и помогать ему в случае необходимости, ведущий должен иметь представление о важнейших факторах социальной структуры своей группы. Тогда он
7. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ГРУПП
7.3. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ
7.3. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ Приведенные ниже правила уместны для любых групп, но ведущий может проверить на практике, какие из них он считает особенно важными для своей конкретной группы. Какие-то правила имеет смысл принять сразу же после начала работы группы, какие-то
ФУНКЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
ФУНКЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ «Рабочая группа» – это группа людей, пытающихся наблюдать и вспоминать себя с целью стать более живыми и пробужденными. Первоочередная функция такой рабочей группы – выполнять роль «будильника», напоминающего членам группы об их цели –
22. ПРОБЛЕМЫ С ПРОЦЕССОМ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
22. ПРОБЛЕМЫ С ПРОЦЕССОМ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Процесс групповой работы имеет очень далеко идущие цели. Они включают в себя значительное увеличение самопонимания; уравновешенное развитие ума, эмоций и телесно-инстинктивного разума; развитие своей сущности, чтобы именно она, а
Результаты групповой работы
Результаты групповой работы В течение года мы отмечали следующую динамику: Мила перестала пугаться, убегать из класса и прятаться за штору. Когда у нас появилась детская ударная установка, Мила подошла к ней и с удовольствием стала играть. Громкие звуки, издаваемые ею
Основные принципы работы
Основные принципы работы 1. Системообразующий принцип – коммуникативный. Как известно, наша речь есть прежде всего акт коммуникации, общения с партнерами. Основное в речевой коммуникации – коммуникативное состояние, которое возникает из потребности определенным
Фрагмент групповой работы по анализам сказки Г. – Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Фрагмент групповой работы по анализам сказки Г. – Х. Андерсена «Гадкий утенок» Психотерапевт зачитывает анализ сказки Г. – Х. Андерсена «Гадкий утенок», сделанный пациенткой Ж.С., 32 года: «Сказку Г. – Х. Андерсена “Гадкий утенок” я по просьбе своей дочери читала вслух. С
Фрагмент групповой работы по анализам рассказа А.П. Чехова «Шуточка»
Фрагмент групповой работы по анализам рассказа А.П. Чехова «Шуточка» Рассказ «Шуточка» интересен тем, что автор ведет повествование от первого лица. Его отношение к «пошутившему» герою не вполне ясно и поэтому толкование событий неоднозначно. Это пример более сложной
Основные работы автора
Основные работы автора Решетников М. М. Современная российская ментальность. — М.: Российские вести, 1996. — 84 с.Решетников М. М. Элементарный психоанализ. — СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2003. — 152 с.Решетников М. М. Психодинамика и психотерапия
Семейная расстановка в рамках групповой терапевтической работы с парами. Маргарете Кохаус-Йеллоушек и Ханс Йеллоушек
Семейная расстановка в рамках групповой терапевтической работы с парами. Маргарете Кохаус-Йеллоушек и Ханс Йеллоушек Уже более двадцати лет мы в разных рамках и на разные темы проводим многодневные терапевтические воркшопы для пар. Как показывает наш опыт и как
Основные правила
Основные правила Чтобы привлечь внимание ребенка, особенно больного, необходимы сильные внешние раздражители. Следовательно, все уроки должны быть предметны. Каждый начинается с представления предмета, о котором педагог произносит несколько слов, ясных, четких,
Основные правила интервью
Основные правила интервью Чтобы получить необходимые сведения, нужно не говорить, а слушать. Нам часто хочется поговорить самим и очень редко — выслушать другого. Не грех вспомнить старую истину: молчание — золото.Задавайте прямые вопросы, активно слушайте,
План1. Цели и задачи тренинговой работы Список литературы1. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга[Текст]: учебное пособие / И.В. Вачков. — М: Издательство «Ось-89», 1999. — 176 с. Цели и задачи тренинговой работыЦели тренинговой группы, принципы ее работы, функции и роли ведущего тренинг, используемые им методы О.В. Евтихов называет структурными характеристиками тренинга [4, с.43]. Таблица 6. Цели и задачи тренинга
Понятие о принципах психологического тренингаСлово «принцип» означает основное, исходное положение теории, учения, мировоззрения, теоретической программы. Организационные принципы психологического тренингаОрганизационные принципы определяют основные положения и правила подготовки и проведения тренинга. Принципы создания среды тренингаПринципы создания среды тренинга определяют основные положения и правила создания условий проведения тренинга. Принципы, характеризующие поведение и деятельность участников тренинговой группыПринципы поведения и деятельности участников тренинга — правила поведения и деятельности участников тренинга в групповом взаимодействии. Этические принципы психологического тренингаЭтические принципы — правила отношений участников тренинговой группы с тренером и между собой. Контрольные вопросы Источник Бобченко, Т.Г.Основы тренинговой работы: курс лекций / Т.Г.Бобченко; Владим. гос.ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. — Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. -128с. |
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА — Философия
Просмотров: 818
Общие правила для подобных видов психологических занятий в целом одинаковы для разновозрастных групп. Они в общем смысле схожи по целям, задачам и методам достижения определенных результатов. Чтобы проведение психологического тренинга в Москве прошло в дружеской понятной атмосфере ведущий такого семинара выстраивает определенный план воздействия на участников и контролирует его поэтапное выполнение.
Основные правила проведения психологического тренинга в Москве
Прежде всего, ведущий психологического тренинга вызывает в людях партнерское общение, и создает соответствующую атмосферу, моделируя психологически безопасные условия для данного общения. Так же он обязан объяснить участникам тренинга признание каждого человека, ценности его личности. В процессе групповой работы обязательно используется исследовательская позиция участников тренинга. Ведущий дает участникам право субъективизированного взгляда относительно одного из участников и оценки его поведения глазами других. Такой психологический прием вызывает обратную связь.
Смотреть на видео правила проведения тренингов
В групповой работе следует применять активные методы, а именно: интерактивные, групповые дискуссии, игры в которых как следствие подразумевается и достигается интенсивное межличностное общение. Если попытаться назвать точное число тренинговых техник, то их разновидностей можно насчитать не одну тысячу.
Так же в правила проведения психологического тренинга можно подчеркнуть акцент на взаимоотношения среди участников занятий. Такие внутригрупповые связи появляются в ходе работы и называются групповой динамикой.
Советы по проведению группового психологического тренинга
В группе занимающихся психологическим семинаром важно постоянство ее членов. Эту необходимую дисциплину должен приветствовать ведущий занятия. Как правило пропуски таких занятий не допускаются, а обсуждение морального климата группы вне пределов занятий запрещено, так как это может привести к потере того эмоционального настроя который должен сопровождать занятия курсов.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….
Нелинейная организация должна быть направлена на то, чтобы обеспечить оптимальные возможности для плодотворного общения в старании не замечать внешние отвлекающие факторы. Непременная необходимость, нацеленность на оказание моральной помощи участникам социально-психологического тренинга, а результатом занятий не обязательно должно быть формирование у членов группы какой — либо системы или получения конкретных знаний. Большее значение имеет улучшение эмоционального состояния, и получение дополнительного стимула к дальнейшему развитию самосознания, ибо к объективному пониманию смысла подобных занятий прикладывается так же и субъективное осознание самого процесса.
На каждом занятии в базовые правила проведения психологического тренинга так же прописывается атмосфера доверия, свободы общения, раскованности. На психологических тренингах общение идет интенсивней, искренней, а часто эмоциональней. В обычных межличностных контактах люди, как правило, не способны на такую обоюдную открытость и доверительность, какая наблюдается на психологических занятиях.
Смотреть на видео правила проведения бизнес тренингов в Москве
Как устроен психологический тренинг и что он дает?
Это широко распространенная во всем мире форма групповой психологической работы. Психологические тренинги представляют собой вариант высококвалифицированных консультативных услуг наряду с юридическими, медицинскими, педагогическими и др. Тренинг можно назвать одним из методов повышения общего культурного уровня.
В нашей стране необходимость участия в психологических группах стала осознаваться только недавно. Тренинг как способ психологической работы в советские времена практически не существовал, как не существовало и многого другого, без чего практически невозможно представить себе цивилизованного человека. Поэтому в современной российской практике он только начинает свое развитие. К счастью, многие люди в нашей стране уже задумываются о работе над собственной личностью как необходимом, «гигиеническом» моменте современной сверхнасыщенной жизни. Участие в тренинге необходимо не для того, чтобы «вылечиться» от какой-нибудь «патологии», а чтобы оставаться в хорошем «психологическом тонусе», точно так же как занятия спортом позволяют сохранять тело здоровым.
Тренинг как форма групповой психологической работы является универсальным методом, который применяют в своей работе различные направления и школы практической психологии. Например, проводятся и психоаналитические группы, и тренинги НЛП, и группы гештальт-терапии, и многие другие.
Психологическую работу в тренинге с группой участников проводит психолог-ведущий. Он предлагает членам группы включится в выполнение упражнений и процедур, целью которых является осознание и изменение разных аспектов психологии человека, например, его творческого потенциала, эмоций и чувств, общения. Тренинг может быть направлен на работу с различными аспектами психологии человека. Причем акцент в такой работе может быть сделан как на специфику группового взаимодействия, так и на особенности индивидуальной ситуации каждого отдельного человека, рассматриваемые в группе.
Способ решения своих проблем участники находят благодаря не только помощи самого психолога, но и получая поддержку от остальных членов группы. Группа в целом обладает «терапевтическим» эффектом, поскольку каждый участник по-своему, уникально откликается на проблему другого человека, и это позволяет понять сложную ситуацию с учетом разных точек зрения.
Понятие «тренинг» выходит за рамки традиционного образования, где обучающимся предлагается выучить «конечный» вариант материала, составленного экспертами в своей области, принять его как единственно верную точку зрения и затем, посредством тестов, контрольных работ и экзаменов — выяснить, насколько хорошо «изучен» данный материал. Тренинг — это совместное творчество студентов и ведущего образовательный процесс в области раскрытия и освоения незадействованного до сих пор жизненного, творческого и духовного потенциала человека. Предлагаемая образовательная модель отличается от традиционной тем, что она даёт знания в ощущениях. Наглядным сравнительным примером может послужить обучение езде на велосипеде по книге и сама практика управления этим средством передвижения. Основной фокус в Тренинге направлен на эффективное межличностное общение, т.е. на общение индивидуума с окружающим его миром: взаимодействие человека в команде, результативность в партнерстве, с клиентом. Большое внимание уделяется работе с личной самооценкой, отношениям человека с самим собой и собственными целями и приоритетами в жизни.
Тренинг предлагает обучающую среду, в которой через упражнения в ощущениях участник может раскрыть и осознать те глубинные установки и интерпретации, которые непосредственно влияют на результаты, создаваемые им в жизни. Поведение человека спонтанно и рождается исходя из того, что он решает о себе. Например: если я решила, что я стеснительна, — я буду вести себя как стеснительный человек. Для большинства людей вопрос не состоит в том, хочу ли я на самом деле достичь экстраординарных результатов в жизни, а в том, что удерживает меня от того, чтобы стать тем выдающимся человеком, каким я себя считаю? Тренинг уделяет большое внимание изучению того, что на самом деле влияет на поведение человека, что мотивирует его действия, какой образ мышления создаёт те результаты, которые есть, и какой те, которые желанны в жизни?
Очень часто в жизни мы действуем в некоем автоматическом режиме, исходя из сложившегося опыта, рассчитывая при этом достичь тех результатов, которые могут быть названы беспрецедентными. Об этом очень точно сказал в своё время Альберт Эйнштейн: «Сознание, создавшее данную реальность, не в состоянии воспринимать иную». Другими словами, мы часто надеемся что, пользуясь старыми знаниями и опытом, мы сможем создать нечто новое и экстраординарное в нашей жизни, то, что часто называем своей мечтой или главной целью. При этом, однако, мы забываем, что наше восприятие нового через призму старого будет делать это новое очень похожим на то, что мы уже знаем. Иначе говоря, если мы привыкли смотреть на мир через серые очки — в нас будет сильна установка, что трава может быть только серого цвета.
Тренинги — это возможность изучить глубинные установки и отношения, составляющие основу Вашего жизненного опыта, исходя из которых Вы действуете в своей жизни и создаёте результаты. Это возможность подвергнуть анализу и исследовать, казалось бы, неоспоримые точки зрения о том, как Вы видите мир. Этот тренинг об изменениях и, таким образом, предполагает готовность к ним и желание этих изменений. Многие из имеющихся у нас установок, отношений и интерпретаций неаккуратны, устарели и контрпродуктивны. По мере того как это становятся всё более очевидными участникам Тренинга, у них появляется возможность и сила выбрать и создать мощные, вдохновляющие и эффективные интерпретации и установки, которые позволят достичь действительно экстраординарных результатов, равно как и применить уже имеющиеся продуктивные модели и стратегии поведения и достижения целей в тех областях жизни, где они до этого не использовались.
Сила Тренинга заключается в понимании участниками тех процессов, к которым они приступают. Ясное и четкое понимание того, что Тренинг предлагает вызов сложившемуся субъективному видению мира, позволяет участнику, проходящему Тренинг, подготовиться к нему должным образом так, чтобы возможность создания новых результатов во время Тренинга и после его завершения имела бы практическую реализацию. Большинство из наших установок и интерпретаций, которыми мы пользуемся в жизни — это идеи и решения, которые мы принимали на протяжении путешествия по жизни. За прошедшее время мы собрали предостаточно свидетельств и доказательств в поддержку своей точке зрения на мир. Довольно скоро данное мировоззрение становится для нас реальностью подобной факту (подобно гравитации — чем-то, что просто есть и по поводу чего мы не в силах что-либо сделать). Таким образом, наши интерпретации начинают управлять нами. Мы начинаем видеть вещи, себя и жизнь так, как мы верим в это, полагая, что только так и возможно.
Уникальность тренингов заключается в том, что никто не говорит Вам, как следует жить свою жизнь. Участники сами обнаруживают то, как иначе возможно видеть себя и жизнь вокруг и делают ценные открытия через это. Проходя через этот процесс открытий, участник получает доступ к новым уровням свободы выбора и личной силы, требуемых для создания того будущего, которое не имеет ничего общего с прошлым.
Следует оговориться, что Тренинги не являются терапией или образованием, которое само сделает всю работу за Вас, достаточно лишь зайти в зал Тренинга. Тренинг — это место и возможность начать действовать в отношении того, что важно в Вашей жизни, принять вызов создания будущего, которое не наступило бы само по себе. Таким образом, Тренинг предлагается вниманию успешных людей и необходимым условием его эффективного прохождения является готовность участника к работе над своей жизнью так, как если бы более ни от кого не зависело, изменится что-то в ней или нет. Именно это является одним из критически важных моментов Тренинга. Тренинг — это возможность и привилегия начать осваивать незадействованный до сих пор жизненный, творческий и духовный потенциал, за пределами того, что я знаю, уже возможно в моей жизни, так что станут реальными вещи и события, которые не произошли бы сами по себе.
Психологические тренинги разрабатываются и проводятся профессиональными психологами на базе научных подходов. В основе разработки тренинга лежат экспериментально доказанные знания о психологических закономерностях развития личности и групповых процессах. При этом участие в тренинге — это всегда «живой» опыт, а не посещение лекций и не получение «сухих» теоретических знаний.
В психологических тренингах не используют никаких магических, мистических, экстрасенсорных и пр. техник. Не применяют шарлатанских методов, подобных подходам чумаков и кашпировских. Не происходит никаких психологических манипуляций и воздействий на уровне бессознательного, из серии гипноза , 25 кадра и т.д. Не может также идти речь ни о каких таблетках и медицинских средствах.
В своей работе психолог-ведущий руководствуется профессиональными этическими требованиями об ответственности за происходящее на тренинге, о конфиденциальности информации, о безусловном уважении личности участника. Происходящее в группе всегда определяется личностным выбором каждого участника, никто не может принудить его к совершению каких-либо поступков.
Групповая форма психологической работы незаменима, когда речь идет о вопросах связанных с взаимодействиями с другими людьми. Такими сферами являются решение конфликтов, общение, семейные проблемы, взаимоотношения с противоположным полом. Как правило, участие в группе дает возможность решения не какой-то одной проблемы, а целого их набора. Это понятно, ведь психология человека очень сложна и многогранна, разные сферы психического обязательно взаимодействуют между собой.
Приходя на группу, участвуя в тренинге, есть возможность получить обратную связь от других людей, узнать их точку зрения и таким образом увидеть новые грани интересующей темы. Кроме того, это способ сообща решать возникающие вопросы с людьми, у которых возникли такие же трудности в жизни.
Участие в тренинге дает возможность развития личности и расширения психологических возможностей. Часто группа может являться именно тем событием, которое подталкивает человека «сдвинуться с мертвой точки» и начать менять свою жизнь. В процессе тренинговой работы человек также приобретает такие психологические знания и опыт, которые в дальнейшем помогают ему самостоятельно справляться с возникающими трудностями.
За счет чего происходят изменения?
В первую очередь, на человека влияет само участие в тренинге как особо организованном процессе, а также люди, являющиеся соучастниками этого процесса. Изменения возникают за счет взаимодействия с единомышленниками, целью которых тоже является работа над собой. Кроме того, развитие каждого участника и развитие группы в целом представляют собой взаимоподдерживающие и взаимовлияющие процессы, активизация одного с необходимостью вызывает другое. Безусловно, уровень взаимодействия с группой, сфера и уровень работы определяются каждым участником индивидуально. Готовность и желание участвовать в той или иной процедуре являются собственным выбором каждого человека.
Еще одним условием изменений можно назвать особую атмосферу в группе. Групповая психологическая работа в качестве одного из первых условий выдвигает принципы психологического комфорта и безопасности. Для этого ведущий с самого начала работы тренинга предлагает каждому участнику реализовывать специальные принципы поведения на группе, способствующие ощущению принятия и доверия.
В тренинге ведущий предлагает участникам включиться в выполнение разных техник и упражнений. Основная цель таких процедур — помочь разобраться в собственных переживаниях и приобрести навыки эффективного преодоления трудностей. В процессе работы тренинга возможность изменений обеспечивается за счет психологических закономерностей, в числе которых получение обратной связи от ведущего и других участников, активизация личностной рефлексии, осознание ранее не знаемых особенностей. В результате приобретаются базовые психологические знания и навыки, которые потом могут быть активно применены и за пределами ситуации тренинга.
В тренинге реализуются принципы работы и техники, которые могут быть отнесены к гуманистическому направлению в психологии. Речь идет о таких направлениях как группы встреч, гештальт-подход, психодрама, арт-подход и др.
Участие в тренинге всегда предполагает получение нового опыта. И это является еще одним механизмом, обеспечивающим изменения. Когда человек открыл для себя что-то новое, его личность не может оставаться прежней.
Психологические тренинги
«В 1991 году Комиссия по трудовым ресурсам Великобритании (Manpower Services Commission, MSC) предложила следующее рабочее определение: «Тренинг — это запланированный заранее процесс, цель которого изменить отношение, знания или поведение участников с помощью обучающего опыта, и направленный на развитие навыков выполнения определенной деятельности или нескольких видов деятельности. Цель психологического тренинга в рабочей ситуации состоит в том, чтобы развивать способности личности и удовлетворять текущие и будущие потребности организации» (Wilson, 1999: 4)».Когда появились психологические тренинги?
Как правило, возникновение психологических тренингов связывают с именем Курта Левина и работой его учеников. Хотя, конечно, элементы тренинговой работы можно встретить в описаниях подготовки военных, в религиозных традициях, а также в работе деятелей искусства, и возраст этих описаний – сотни и даже тысячи лет.
В начале XX века К. С. Станиславским и его последователями были разработаны разнообразные упражнения для тренинга актеров. Более 300 примеров таких упражнений можно найти в книге: Гиппиус С.В. «Гимнастика чувств» 1967 г. издания или в более позднем издании «Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств» 2001 г.
Несколько позже стали развиваться всевозможные формы психической саморегуляции и выработки определенных трудовых навыков. В 1922 г. американский психофизиолог Р. Д. Джейкобсон разработал систему прогрессирующей релаксации, которая позволяла снимать нервно-психическое напряжение. В 1932 г. немецкий исследователь Иоганнес Генрих Шульц предложил классический вариант аутогенной тренировки, которая была основана на эффекте снятия внутреннего напряжения внушенным расслаблением.
М.М. Бирштейн, молодая ленинградская исследовательница-экономист, в 1932 г. провела на ленинградском заводе пишущих машин, а в 1936 г. — на ленинградской фабрике «Красный ткач», разработанные ею самой деловые игры, которые она называла «организационно–производственными испытаниями». Темой «испытания», например, был процесс перехода фабрики на выпуск новой продукции без остановки производства. С 1939 г. работа была прекращена, после долгого перерыва развитие деловых игр возобновилось в 80-е годы» (Бирштейн М.М., Деловые игры. Рига, 1989 г.)
В 1932 г. Якоб Морено ввел термин «групповая психотерапия», который определил как групповую работу пациентов, занимающихся разработанной им же психодрамой.
Т-группы
Первые психологические тренинги, направленные на повышение компетентности в общении, были проведены учениками Курта Левина в Бетеле (США) и получили название Т-групп. Эти тренинги были основаны на том, что люди живут и работают в группах, но при этом они не всегда осознают эти отношения, не понимают, какими их видят другие люди, как другие реагируют на их поведение. Курт Левин утверждал, что наиболее эффективные изменения в личности и поведении человека происходят не в индивидуальном, а в групповом контексте. Для того чтобы измениться, человек должен преодолеть собственную аутентичность и войти в контакт с другими, только так он может получить обратную связь и отслеживать изменения в себе.
Т-группа можно определить как организованное собрание гетерогенных индивидов, встретившихся с целью исследовать межличностные отношения и групповую динамику, которую они сами порождают своим взаимодействием.
Успешная и эффективная работа учеников Левина в мастерской межгрупповых отношений привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга. В этой лаборатории была создана группа тренинга базовых умений. Впоследствии результаты ее работы учитывались в практике Т-групп.
В Т-группах стали обучать эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях управленческий персонал, менеджеров, политических лидеров. Отдельные Т-группы были ориентированы на выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности. Они появились в 1954 г. и получили название групп сензитивности.
Тренинги социальных и жизненных умений
В 60-е гг. возникает движение тренинга социальных и жизненных умений (social/life skills training), которое опиралось на традиции гуманистической психологии К. Роджерса. Такие тренинги применялись для профессиональной подготовки учителей, консультантов, менеджеров в целях психологической поддержки и развития.
В тренинге жизненных умений использовались три основные модели, определяющие своеобразие подхода к участникам тренинга.
Первая модель состоит из семи категорий жизненных умений:
- Критичность мышления
- Настойчивость
- Общение
- Развитие Я–концепции
- Решение проблем
- Самоуправление
- Уверенность в себе
Вторая модель классифицирует жизненные умения, которые являются целями тренинга:
- Межличностное общение
- Поддержание здоровья
- Развитие идентичности
- Решение проблем и принятие решений.
Третья модель включала в себя:
- Тренинг эмоционального самоконтроля
- Тренинг межличностных отношений
- Тренинг самопонимания
- Тренинг финансовой самозащиты
- Тренинг самоподдержки и концептуализации опыта
Социально-психологический тренинг
В 70-е гг. в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М. Форверга был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом.
Средствами тренинга выступали ролевые игры с элементами драматизации, создающие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков.
Тренинги, разработанные М. Форвергом стали часто применяться для социально-психологической подготовки руководителей промышленного производства.
Социально-психологические тренинги получил широкое распространение и в отечественной практике. Первая в стране монография, посвященная теоретическим и методическим аспектам социально-психологического тренинга, была опубликована Л. А. Петровской в 1982 г.
В настоящее время этот метод активно используется в работе с детьми, родителями, профессионалами социономической (работа с людьми) группы , руководителями предприятий и организаций.
Основная цель социально-психологического тренинга — повышение компетентности в общении. Эта компетентность связана с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение человека в контакте.
В ходе социально-психологического тренинга развиваются перцептивные способности человека, происходит коррекция и развитие системы отношений личности, поскольку личностное своеобразие является тем фоном, который окрашивает в разные цвета действия человек, все его вербальные и невербальные проявления.
Принципы тренинговой работы
Одним из условий успешной работы тренинговой группы является четкое понимание ведущим той задачи, которая стоит перед ним.
Воздействие может осуществляться на уровне знаний, убеждений (когнитивная сфера), на уровне установок и отношения (эмоциональная сфера) и на уровне навыков и умений (поведенческая сфера).
Смешивать различные задачи в ходе одного тренинга не целесообразно, поскольку это усложняет контроль за их выполнением и рассредоточивает внимание как ведущего, так и членов группы.
Принципы тренинга
Принцип активности
Активность участников тренинговой группы носит специфический характер. В тренинге люди вовлекаются в специально созданную социально-психологическую ситуацию. Основная задача ведущего – стимулировать и поощрять активность участников. Для этого необходимо сформировать у группы готовность, установку на максимальное включение в ситуацию, в тренинговый процесс.
Наиболее эффективными являются те упражнения, которые позволяют активно участвовать в них всем членам группы одновременно. Важно контролировать осознание участниками целей и задач, конкретного упражнения.
Принцип активности, в частности, опирается на известную из области экспериментальной психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что он слышит, пятьдесят процентов того, что он видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто процентов того, что делает сам.
Принцип исследовательской творческой позиции
В ходе тренинга, зачастую, участники встают на позицию исследователя, ученого. Они строят гипотезы, делают предположения, а затем проверяют их на практике, в ходе «эксперимента». И задача тренера заключается в том, чтобы сформировать у участников такую позицию и сконструировать такие ситуации, которые позволят участникам лучше всего понять себя, свои ресурсы, свои личностные особенности.
Основные характеристики такой ситуации это проблемность, неопределенность, безоценочность.
Реализация этого принципа часто встречает сильное сопротивление со стороны участников. Люди, которые приходят в группу тренинга, имеют определенный опыт общения в школе, в институте, где, как правило, им предлагались определенные правила, модели, шаблоны, которые надо было выучить и следовать им в дальнейшем. Сталкиваясь с другим, непривычным, них способом обучения, люди проявляют недовольство, иногда в достаточно сильной, даже агрессивной форме.
Преодолеть это сопротивление помогает объяснение участникам сути происходящего и целей тренинга. Важно показать участникам, что тренинг – это эксперимент, в котором можно пробовать и ошибаться, находить удачные модели поведения и затем, после окончания тренинга, экспериментировать со своим поведением, творчески носиться к жизни, к самому себе.
Принцип объективации (осознания) поведения
Для выполнения этого принципа необходимо продумать и реализовать механизм обратной связи, который бы позволял бы участникам тренинга получать объективную информацию о том, как другие воспринимают их поведение и насколько оно эффективно.
В тех видах разновидностях тренинга, которые направлены на формирование и развитие умений, навыков, установок, используются дополнительные средства контроля. Это может быть, например, видеозапись поведения участников группы в тех или иных ситуациях с последующим просмотром и обсуждением. Однако, при этом надо учитывать, что видеозапись является очень сильным средством воздействия, способным оказать негативное влияние, поэтому им следует пользоваться с большой осторожностью, и что самое важное — профессионально.
Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения
Партнерским, или субъект-субъектным общением является такое общение, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания.
Реализация этого принципа позволяет создать в группе атмосферу доверия, открытости, безопасности, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. Этот принцип тесно связан с принципом творческой, исследовательской позиции участников группы.
Реализация перечисленных принципов составляет основу продуктивной работы группы социально-психологического тренинга.
Кроме принципов работы тренинговых групп, можно говорить и о специфике работы ведущего. Она заключается в постоянной рефлексии того, что происходит в группе. Эта рефлексия осуществляется за счет того, что тренер все время — приступая к проведению тренинга, планируя работу на день, непосредственно в процессе работы — задает себе три вопроса:
— Чего я хочу достичь?
— Зачем мне это?
— Как я собираюсь этого достигать?
Для ответов на эти вопросы необходимо провести предварительную диагностику состояния группы, целей и установок ее участников, уровня сплоченности группы, характер отношений внутри ее и т.п.
Эффективность любого тренинга во многом зависит не только адекватности выбора целей, но и от того, насколько обширным арсеналом приемов он обладает для их достижения.
Первый шаг — это выбор методического приема. Чаще всего используют: групповые дискуссии, ролевые игры, психодрама и ее модификации, психогимнастика.
Выбор конкретного методического приема, а также определенного средства в рамках этого приема определяется следующими факторами:
1) содержанием тренинга
2) особенностями группы
3) особенностями ситуации
4) возможностями тренера
Регулирование возбуждения — Обучение психологическим навыкам
Это часть серии из пяти частей по обучению психологическим навыкам, охватывающей обучение, приобретение и практику психологических навыков.
Другие публикации из этой серии:
- Образцы — тренинг по психологическим навыкам
- Уверенность в себе — тренинг по психологическим навыкам
- Постановка целей — обучение психологическим навыкам
- Концентрация — обучение психологическим навыкам
Образование:
- Возбуждение — это уровень физической и психологической активации по шкале от глубокого сна до сильного возбуждения.
- Умеренные уровни возбуждения помогают контролировать стресс и тревогу.
- Уровни возбуждения отрицательно и положительно влияют на производительность.
- Модель перевернутой буквы U показывает взаимосвязь между производительностью и возбуждением. Эта модель индивидуальна для человека и конкретной задачи, поэтому перевернутая буква U не всегда симметрична. Идеальное состояние производительности или «зона».
- Возбуждение влияет на производительность из-за:
- Напряжение мышц и трудности с координацией при чрезмерном возбуждении.Бегуны на 400 метров показывают более быстрое время, когда им говорят бежать на 95%, чем когда им говорят бегать на 110%.
- Внимание и концентрация сужаются с повышенным возбуждением.
Различные задания имеют разные оптимальные уровни возбуждения. Когда человек оптимально возбужден для выполнения определенной задачи, он, как говорят, находится в «состоянии идеальной производительности» (IPS), «зоне оптимального функционирования» или, в просторечии, «в зоне» или «потоке». Возможность поместить себя в «Зону» увеличивает производительность.
Взаимосвязь между типом задачи и оптимальным уровнем возбуждения показана ниже.
Приобретение:
- Определите оптимальный уровень возбуждения для выполнения задачи.
- Распознавайте факторы, влияющие на уровень возбуждения.
- Распознавайте признаки пониженного / повышенного возбуждения.
- Недостаточное возбуждение:
- Медленно движется.
- Блуждающий разум.
- Отсутствие заботы о производительности.
- Отсутствие предвкушения или энтузиазма.
- Ощущение тяжести, никакого «отскока».
- Возбужден:
- Неловкие, резкие, нескоординированные движения.
- Чрезмерное напряжение мышц.
- Отрицательные мысли.
- Учащенное дыхание / частота сердечных сокращений.
- Недостаточное возбуждение:
- Тренировки и соревнования по индивидуальному заказу.
- Укрепите уверенность.
Практика:
Стратегии контроля уровня возбуждения должны быть конкретными, будь то физическое (соматическая тревога) или психическое (когнитивное беспокойство).
- Методы возбуждения:
- Увеличьте частоту дыхания.
- Акт под напряжением.
- Используйте слова настроения и положительные высказывания.
- Слушайте музыку.
- Используйте бодрящие образы.
- Завершите предсоревновательную тренировку.
- Техники снижения возбуждения:
- Соматический:
- Прогрессивное расслабление: сгибание, а затем расслабление мышцы: учит различию между напряжением и расслаблением, учит тому, что мышцы не могут быть одновременно расслаблены и напряжены, учит освобождению от умственного напряжения.
- Контроль дыхания: Ритмичное диафрагмальное дыхание.
- Когнитивный:
- Расслабляющая реакция (медитация):
- Ни на что не отвлекаюсь.
- Удобное положение.
- Умственный прием (повторение слова или мысли, например счет).
- Пассивное отношение: позволять мысли, не обращая на них внимания.
- Расслабляющая реакция (медитация):
- Советы по релаксации во время соревнований:
- Улыбка.
- Получайте удовольствие, наслаждайтесь ситуацией.
- Создавайте стрессовые ситуации на практике.
- Притормози, не торопитесь.
- Сосредоточьтесь на настоящем.
- Будьте готовы с хорошей стратегией / планом игры.
- Соматический:
Центр спортивной психологии штата Огайо
Джек Дж. Лесик, доктор философии
Чтобы стать успешным спортсменом, необязательно быть профессиональным спортсменом или олимпийским чемпионом. Вам также не обязательно иметь комнату, полную трофеев, выиграть чемпионат штата или попасть на первую полосу спортивного раздела.Среди успешных спортсменов, с которыми я работал, — одиннадцатилетняя фигуристка, которая еще не выиграла соревнования, гольфистка из средней школы с нулевым гандикапом, бегун среднего возраста, цель которой — завершить свой первый марафон, штангист обладатель нескольких мировых рекордов и призер Олимпийских игр.
Общим для этих спортсменов является то, что их спорт важен для них, и они стремятся быть лучшими в рамках своих ограничений — других жизненных обязательств, финансов, времени и своих природных способностей.Они ставят перед собой высокие реалистичные цели, много тренируются и играют. Они успешны, потому что преследуют свои цели и получают удовольствие от спорта. Их участие в спорте обогащает их жизнь, и они верят, что то, что они получают, стоит того, что они вкладывают в свой спорт.
Есть девять особых умственных способностей, которые способствуют успеху в спорте. Все они изучены и могут быть улучшены с помощью инструкций и практики. В Центре спортивной психологии Огайо мы работаем с серьезными спортсменами всех возрастов и уровней способностей, чтобы помочь им изучить и отточить эти важные навыки.
Мы считаем, что наша работа стоит того, потому что те же умственные способности, которые спортсмены используют для достижения успеха в спорте, можно использовать для достижения успеха в других сферах их жизни.
Краткий список девяти умственных способностей
Успешных спортсменов:
- Выбирайте и сохраняйте позитивный настрой.
- Поддерживайте высокий уровень самомотивации.
- Ставьте перед собой высокие реалистичные цели.
- Работайте с людьми эффективно.
- Используйте позитивный разговор с самим собой.
- Используйте позитивные мысленные образы.
- Эффективно управляйте тревогой.
- Эффективно управляйте своими эмоциями.
- Сохраняйте концентрацию.
Обучение умственным навыкам
Эти девять умственных способностей необходимы для хороших результатов в спорте, а также в ситуациях, не связанных со спортом. В Центре спортивной психологии Огайо:
- Мы считаем, что этим навыкам можно научиться, и их можно улучшить с помощью инструкций и практики.
- Мы начинаем нашу работу с каждым человеком, оценивая его текущий уровень владения каждым из навыков.
- Мы разрабатываем план обучения и развития конкретных навыков, которые нуждаются в улучшении для человека.
- Мы периодически пересматриваем уровень владения клиентом каждым из навыков, чтобы оценить наш прогресс.
Пирамида производительности
Хотя каждый из девяти навыков важен, его первостепенное значение будет иметь место на одном из трех этапов: долгосрочное развитие, немедленная подготовка к выступлению и во время самого выступления.
Уровень I — Эти умственные навыки составляют широкую основу для достижения долгосрочных целей, обучения и поддержания повседневной практики. Они необходимы изо дня в день в течение длительных периодов времени, часто месяцев и лет.
Уровень II — Эти навыки используются непосредственно перед выступлением для подготовки к выступлению. Их можно использовать непосредственно перед началом соревнований или непосредственно перед определенным действием, например, ударом в гольф или штрафным броском в баскетболе.
Уровень III — Эти навыки используются во время фактического поведения.
Пирамида ниже представляет отношение девяти навыков друг к другу. Каждый из более высоких уровней включает в себя навыки предыдущих уровней и основан на них.
Подробное описание девяти умственных способностей
1. Отношение
Успешных спортсменов:
- Поймите, что отношение — это выбор.
- Выберите преимущественно позитивное отношение.
- Рассматривайте свой вид спорта как возможность соревноваться друг с другом и извлекать уроки из их успехов и неудач.
- Стремиться к совершенству, а не к совершенству, и осознавать, что они, а также их тренеры, товарищи по команде, официальные лица и другие не совершенны.
- Сохраняйте баланс и перспективу между спортом и остальной жизнью.
- Уважайте их вид спорта, других участников, тренеров, официальных лиц и самих себя.
2. Мотивация
Успешных спортсменов:
- Знают о наградах и преимуществах, которые они ожидают получить от занятий спортом.
- Способны выдерживать сложные задачи и трудные времена, даже когда эти награды и преимущества не появляются немедленно.
- Поймите, что многие выгоды связаны с их участием, а не результатом.
3. Цели и обязательства
Успешных спортсменов:
- Ставьте долгосрочные и краткосрочные цели, которые являются реалистичными, измеримыми и ориентированными на время.
- Знают о своих текущих уровнях производительности и могут разработать конкретные, подробные планы для достижения своих целей.
- Совершенно привержены своим целям и выполнению ежедневных требований своих тренировочных программ.
4. Навыки людей
Успешных спортсменов:
- Осознайте, что они являются частью более крупной системы, в которую входят их семьи, друзья, товарищи по команде, тренеры и другие.
- При необходимости сообщайте этим людям их мысли, чувства и потребности, а также прислушивайтесь к ним.
- Выучили эффективные навыки работы с конфликтами, сложными противниками и другими людьми, когда они настроены негативно или противостоят.
5. Самостоятельный разговор
Успешных спортсменов:
- Сохраняйте уверенность в себе в трудные времена с помощью реалистичного, позитивного разговора с самим собой.
- Говорите сами с собой, как они разговаривали бы со своим лучшим другом
- Используйте разговор с самим собой, чтобы регулировать мысли, чувства и поведение во время соревнований.
6. Ментальные образы
Успешных спортсменов:
- Подготовьтесь к соревнованиям, представив себя хорошо выступающими на соревнованиях.
- Создавайте и используйте мысленные образы, которые являются подробными, конкретными и реалистичными.
- Используйте изображения во время соревнований, чтобы подготовиться к действию и исправить ошибки и плохие выступления.
7. Как справиться с тревогой
Успешных спортсменов:
- Примите беспокойство как часть спорта.
- Поймите, что некоторая степень беспокойства может помочь им хорошо работать.
- Знайте, как уменьшить беспокойство, когда оно становится слишком сильным, не теряя при этом своей интенсивности.
8. Как справляться с эмоциями
Успешных спортсменов:
- Примите сильные эмоции, такие как волнение, гнев и разочарование, как часть спортивного опыта.
- Умеют использовать эти эмоции для улучшения, а не мешают работе на высоком уровне
9. Концентрация
Успешных спортсменов:
- Знайте, на что они должны обращать внимание во время каждой игры или спортивной ситуации.
- Научились сохранять концентрацию и противостоять отвлечениям, исходящим ли они из окружающей среды или изнутри самих себя.
- Способны восстановить концентрацию, когда концентрация теряется во время соревнований.
- Вы научились играть в режиме «здесь и сейчас», не обращая внимания ни на прошлые, ни на ожидаемые будущие события.
Применение девяти умственных способностей в ситуациях, не связанных со спортом
Девять умственных способностей, связанных с успехом в спорте, — это те же умственные способности, которые связаны с производительностью в самых разных ситуациях, не связанных со спортом. Давайте посмотрим на некоторые из них.
Характеристики рабочей ситуации:
- Ситуацию часто планируют или ожидают заранее.
- У ситуации обычно есть определенное начало и конец.
- Обстоятельства дела известны заранее.
- Правила и ограничения известны заранее.
- Результаты оцениваются по стандартам (или естественным последствиям), которые обычно известны заранее.
- Результаты сомнительны и могут включать психологический риск и / или опасность.
- Исполнителю важны результаты.
- Исполнитель целеустремлен.
- На результат влияет умелое поведение исполнителя
Примеры ситуаций производительности
- Важное собеседование
- Соло с симфоническим оркестром
- Прослушивание роли в драматическом спектакле
- Проведение классной презентации
- Сдача водительского экзамена
- Обсуждение с PTA
- Свидетельство в суде
- Сдача государственного медицинского освидетельствования
- Операции на головном мозге
- Посадка самолета
- Пожарный входит в горящее здание
- Участие в нападении вооруженных сил или полиции
- Космонавт, приземляющий аппарат на поверхность Луны
- Скалолазание
В Центре спортивной психологии штата Огайо мы помогаем людям развивать важные навыки, необходимые для достижения высоких результатов в спортивных и неспортивных ситуациях.
Copyright © 1998 Центр спортивной психологии Огайо
Техническая, тактическая и психологическая подготовка (нефитнес-компоненты спортивной тренировки)
Техническая подготовка
Целью технической подготовки является формирование и совершенствование спортивных навыков. У каждого спортивного навыка есть определенный способ решения двигательной задачи (содержание спортивного навыка) в соответствии с правилами данного вида спорта, биомеханическими правилами и двигательными возможностями спортсмена, которые именуются техникой .Специальная индивидуальная настройка техники спортсменом обозначается как стиль .
Порядок приобретения моторики:
- Спортивные умения создаются на основе информации о внешней и внутренней среде спортсмена и их синтеза в комплексный образ решаемой ситуации (умения).
- Создание такого образа осуществляется на основе информации, полученной от органов чувств (зрительных, звуковых, локомотивных и позиционных) — восприятия.
- Путем повторения воспринимаемые ситуации постепенно закрепляются в соответствующих моделях восприятия.
- Через афферентные пути файлы с такой информацией передаются в ЦНС, где они далее анализируются в процессах программирования.
- Именно здесь формируется нейронная основа соответствующей программы.
- Программа хранится в соответствующей памяти.
- Выбранная программа решения реализуется соответствующими структурами нервных импульсов, которые вызывают соответствующие действия в скелетных мышцах.
- Постепенно формируются структуры условных рефлексов (двигательные стереотипы) в виде двигательных паттернов.
- Путем повторения эти паттерны формируются в независимые нейрофизиологические единицы (паттерны восприятия, программы двигательных решений).
- В определенной степени они независимы и могут быть объединены в новые блоки.
Этапы технической подготовки
Процесс обучения моторным навыкам основан на теоретических выводах о моторном обучении.
Достижение цели обусловлено:
- понимание техники как единства ее внутренних и внешних особенностей
- пошаговая процедура получения
- стабилизационная техника
- комплексная концепция (организация содержания)
- сознательная деятельность спортсмена и тренера
Процесс обучения не линейный и ровный; это длительный процесс, неограниченный по времени.
На практике появляются следующие этапы:
- сверло
- улучшение
- стабилизация
Сверло
Задач:
- Изучение задач по выбранной спортивной дисциплине
- овладение техническими основами соответствующих спортивных навыков
Этот этап продолжается по следующей оси:
- введение (правила, ощущение воды, мяча и т. Д.)
- определение задачи (ввод кушетки, спортсмен должен идентифицировать себя по изображению)
- создание образа
- начальных попыток (проверка изображения в упрощенных условиях), повторение («повторение без повторов»)
Улучшение
Задач:
- укрепляющие, улучшающие и последующие приемы корректировки по данной специальности
- постепенная взаимосвязь требований техники и физической подготовки и физиологических функций спортсмена
- фокусировка сцены направлена на дальнейшее формирование изображения
Вся информация объединена в единый блок сложного локомотивного анализатора, ориентированного на спорт.Укрепление и улучшение достигается за счет сложных повторений соответствующих упражнений, которые ведут к автоматизации. На этом этапе продолжается улучшение преимущественно кинематических (пространственно-временных) и динамических (прочностных) параметров движущихся конструкций. Технику следует постепенно увязывать с ее фитнес-базой и энергообеспечением.
Основная цель этого этапа технической подготовки — окончательная закрепка и стабилизация техники.
Стабилизация
Задач:
- укрепление и стабилизация комплексов спортивных навыков как единиц, готовых к участию в программах соревновательной деятельности спортсмена
- взаимное соединение, комбинирование и адаптация этих устройств к наиболее жестким условиям занятий спортом
- попыток укрепить и стабилизировать ведут к другому, более глубокому объединению техники, фитнеса, психики и тактики в высокофункциональные единицы
Суть стабилизирующей техники на этом этапе заключается в автоматизации соответствующих структур и действий структур навыков и их постоянной адаптации к условиям соревнований.
Методы технической подготовки:
- Методы : аналитические, аналитико-синтетические, концентрированные, дисперсионные.
- Процедуры : целое, от целого к частям, от части к целому.
Тактическая подготовка
Следует различать два термина:
- стратегия понимается как заранее подготовленный план действий в конкретном соревновании
- план определяется ключевыми стратегическими точками (очки в соревновании, когда спортсмен принимает решения в соответствии с заданной стратегией в так называемых конфликтных ситуациях)
- тактика далее анализирует и показывает возможные решения индивидуальных конкурентных ситуаций (конфликтных ситуаций)
- ориентирован на практическую реализацию данных ситуаций в рамках заданного плана (стратегии)
- тактика (индивидуальная, групповая, командная, наступательная, оборонительная)
Реализация тактических действий осуществляется по следующей оси:
- восприятие и анализ (возникновение ситуации — распознавание ситуации — анализ ситуации)
- мысленное решение (предложение решения — выбор решения)
- решение движения (исполнение решения, обратная связь)
Тактика решается в соревновательных ситуациях, которые характеризуются условиями.
Мы можем различать два типа условий:
- стационарный (спортплощадка, спортплощадка, инвентарь и др.)
- смена (судья, аудитория, маршрут, отскок мяча и т. Д.)
Тактические навыки бурения
Под тактическими навыками понимаются определенные процедуры или модели решения соревновательных ситуаций, приобретенные в процессе обучения.
Приобретение тактических навыков предполагает влияние на спортсмена:
- восприятие (пространство, ритм, предметы)
- мышление и принятие решений (анализ, синтез, обобщение, интуитивные решения — решения за пределами восприятия)
- знания (правила, организация ведения спортивного единоборства, принципы тактических действий в конкретных ситуациях, знание стратегии)
- опыт (память, предвкушение)
Принципы отработки тактических навыков:
- тактические навыки тесно связаны с техникой
- для каждой конкурентной ситуации есть определенное решение
- теоретические основы (алгоритмы, шаблоны) должны быть приобретены до самого бурения
- предложить решение ситуации при бурении и, возможно, дать возможность спортсменам обсудить это
- сначала обучите без толчков, увеличьте сопротивление и давление (время, пространство, усталость) после обработки отдельных частей
- групповые навыки (модели игры в большинстве) должны практиковаться аналитическим способом (в парах или группах по три человека)
- желательно решать меньшее количество ситуаций с лучшим качеством
- адаптация ситуации к ожидаемым условиям конкуренции
Решение конкурентных ситуаций
При создании плана стратегии обратите внимание на следующее:
- цель конкурса,
- мощность конкурента
- стратегия конкурента
- собственная мощность
- информация об окружающей среде и условиях
Решение практических ситуаций основывается на уровне подготовки во время обучения и степени их неопределенности (т.е. их нельзя приготовить заранее)
Мы различаем:
- Алгоритмизация (стандартные ситуации I.) спортсмен выбирает из нескольких предварительно подготовленных решений (варианты A, B, C). Средняя неопределенность.
- Шаблоны (стандартные ситуации II.) Все знают, что делать в данной ситуации, и я, и другие товарищи по команде (например, штрафной удар, атакующая комбинация, подача в волейболе. Минимальная неопределенность.
- Мгновенное неподготовленное решение — подручное .Творчество очень важно. Высокая неопределенность.
Психологическая подготовка
Целью психологической подготовки является использование результатов психологических исследований для повышения эффективности других компонентов спортивной тренировки и, во время соревнований, для фиксации эффективности на уровне, равном приобретенному уровню подготовки. Другими словами, он пытается минимизировать эффекты негативных психических воздействий и в то же время положительно влияет на психику спортсменов, чтобы достичь высокой спортивной эффективности.
Подход психологической подготовки касается:
- обучение модели
- регуляция текущих психических состояний
- регулирование межличностных отношений
- Влияние на личность спортсмена
Обучение модели
Отправной точкой модельного обучения являются теоретические знания процесса адаптации с точки зрения психологии. Адаптационные стимулы представлены ситуативными воздействиями, которые своими психогенными эффектами негативно влияют на деятельность спортсмена.
Из этого следует, что необходимо включать в тренировку «модели» соревновательных ситуаций. Тренер должен быть изобретательным, креативным, как актер или режиссер, и способен убедительно влиять на своих учеников, которые, с другой стороны, должны сотрудничать во время обучения модели, принимая правила модели. Примером модельной тренировки может быть повторный финиш партий в волейболе под психологическим давлением при неблагоприятном счете.
Регулирование текущего психического состояния
Текущие психические состояния можно разделить на предстартовые, соревновательные и постсоревновательные.
Предпусковые состояния — они появляются, когда спортсмен осознает, что участвует в важном соревновании. Эти состояния постепенно переходят в состояния конкуренции.
Постсоревновательные состояния — вызываются субъективной оценкой хода соревнования и могут длиться несколько часов. Отправной точкой для регулирования таких состояний являются данные об уровне активности спортсменов (см. Главу 3).
По уровню активации и ее направлению:
- слишком высокий уровень активации (начальная лихорадка) — отрицательный (аверсивная дрожь), положительный (нетерпеливая дрожь)
- низкий уровень активации (стартовая апатия, равнодушие, апатия)
Постконкурентные состояния происходят от успеха или неудачи.Неудача вызывает депрессию, невротические проявления, смирение, безысходность.
Средства регулирования можно разделить на группы по их назначению:
- активация опускания
- повышающая активация
- снижение негативного опыта отказа
- Устранение психологических последствий переутомления
Выбор конкретных средств — дело специфическое, в определенной степени индивидуальное.
Регулирование межличностных отношений
В спортивной команде существует два основных типа взаимоотношений между спортсменами: соревнование и сотрудничество .Оба они должны присутствовать в команде в оптимальной степени. Если конкуренция преобладает над сотрудничеством, в команде возникает соперничество, которое влияет на сотрудничество (проблема нескольких индивидуальностей). Высокий уровень сотрудничества без конкуренции обычно приводит к общей доброжелательности, что приводит к отсутствию мотивации.
Повышение эффективности — обучение психологическим навыкам и его важность
Повышение производительности — PST
Существует такое понятие, как психологический Обучение навыкам (PST), которое используется для повышения производительности .PST относится к систематической и последовательной практике умственных навыков. PST важен, потому что психологические факторы являются первостепенными. ключ к ежедневным колебаниям производительности (т. е. наличие добрый день или выходной). Однако на них часто не обращают внимания, потому что незнания о них, недопонимания того, как они учатся, и не хватает времени. Спортсмены и тренеры находят число наиболее полезных тем PST должно быть:
* возбуждение
Положение
* Изображения и
психологическая подготовка
* Повышенная мотивация и приверженность
* Постановка цели
* Доверие
* Внимание и концентрация
* Самостоятельный разговор
* Психологические планы
По эффективности PST — Обучение психологическим навыкам повышает производительность.Вмешательство PST должно быть адаптировано к каждому индивидуальный, практиковаться с течением времени и использовать разные техники (т. е. сочетание образов, разговоров с самим собой и постановки целей). Тем не мение, по PST было проведено не так много исследований, и поэтому больше исследований необходимо сделать, чтобы прийти к более убедительным представлениям о его эффективности.
Есть три фазы для PST:
1) Образовательный этап: Этот этап состоит из
психологические навыки, которые изучаются и практикуются.Занимает
время для развития и совершенствования этих навыков с течением времени.
2) Фаза сбора данных: Эта фаза используется для фокусировки
о стратегиях и методах обучения различным психологическим
навыки. Этот аспект программы обучения необходимо адаптировать.
для удовлетворения потребностей людей.
3) Этап практики: Эта фаза состоит из
перенос психологического навыка из практики и моделирования
ситуации к реальным соревнованиям.Основное внимание следует уделять тому, чтобы
автоматические психологические навыки.
PST должно проводиться спортом
психолог или тренер и должны быть представлены в межсезонье.
Умственная тренировка должна длиться 10-15 минут в день, 3-5 дней.
в неделю. Затем эту умственную тренировку следует продолжить через
спортсменов сезона.
Чтобы разработать программу PST, необходимо выполнить несколько шагов:
* Обсудите свой подход со спортсменом
* Оцените умственные способности спортсменов
* Определите, какие психологические навыки включить в тренинг
* Разработка расписания PST
* Оцените программу
Эффективная спортивная психология Консультант владеет следующие качества:
* Доступны и устанавливают контакт со спортсменами
* Гибкие и достаточно осведомленные, чтобы удовлетворить потребности
спортсменов
* Симпатичны и имеют конкретную и практическую информацию для
предложение
* Провел несколько контрольных сессий со спортсменами на протяжении всего периода
сезон
* Надежны и вписываются в команду
Некоторые общие проблемы, возникающие при реализации PST программа включает:
* Нехватка времени
* Отсутствие убеждения
* Отсутствие спортивных знаний
* Отсутствие контроля
Ссылки по теме
Спортивная психология
Стратегии
И успех
Мотивация
Возбуждение, стресс
И беспокойство
подкрепление
внутреннее
Мотивация
Динамика команды
Лидерство
Коммуникация
Аспекты PST
Департамент здравоохранения штата Вашингтон
Непрерывное образование
Психологическое образование необходимо обновлять ежегодно.Каждые три года, когда психолог продлевает свою лицензию, он должен иметь возможность подтвердить, что он завершил 60 часов непрерывного образования (CE). По этике должно быть минимум четыре часа.
Вся деятельность CE связана с поддержанием или повышением профессиональной или научной компетентности в области психологии. Курсы или семинары, в первую очередь предназначенные для увеличения дохода от практики или повышения эффективности работы офиса, хотя и имеют ценность для лицензиата, не имеют права на получение кредита CE.
Спонсоры программыили институты не должны подавать заявки или ожидать получения предварительного или текущего одобрения совета директоров для получения статуса или категории CE.Признанные виды деятельности включают:
- Курсы, семинары, практикумы и постдокторские институты, предлагаемые образовательными учреждениями, зафрахтованными государством и признанными (аккредитованными) региональной ассоциацией школ, колледжей и университетов как предоставляющие курсы для выпускников. Такая образовательная деятельность должна быть занесена в официальный транскрипт или сертификат об окончании.
- Курсы (включая заочные курсы), семинары, практикумы и постдокторские институты, спонсируемые Американской психологической ассоциацией, региональными или государственными психологическими ассоциациями или их подразделениями, центрами стажировки по психологии, другими профессионально или научно признанными организациями поведенческой науки и советом.
- Кредит на соответствие требованиям CE можно получить, обучая по утвержденной программе CE. Кредит, получаемый в процессе обучения, не должен превышать 30 часов каждые три года. Кредит за обучение по утвержденной программе CE может быть начислен на следующих основаниях:
- Один кредитный час за каждые 60 минут, фактически потраченных на обучение программе для первого события. Кредит может быть присужден за преподавание аналогичного предмета только в том случае, если психолог фактически потратил такое же или большее количество времени на подготовку, обновляя предмет, который будет преподавать позже.
- Один кредитный час за каждые 60 минут, фактически потраченных на участие в панельной презентации.
- Из требуемых 60 часов должен быть включен минимум четыре часа по этике. Охватываемые области, в зависимости от основных функций лицензиата, включают практику, консультации, исследования, обучение и / или надзор.
- Правление оставляет за собой право потребовать от любого лицензиата предоставить доказательства, например, свидетельство о прохождении курса или программы, стенограмму, описание брошюры курса или семинара, свидетельство о посещаемости и т. Д., в дополнение к форме аффидевита, чтобы продемонстрировать соответствие требованиям CE 60 часов.
В случае, если лицензиат не выполняет требования из-за болезни, выхода на пенсию (без дальнейшего предоставления психологических услуг потребителям), невозможности продления или других смягчающих обстоятельств, каждый случай будет рассматриваться советом директоров в индивидуальном порядке. .
Когда обстоятельства оправдывают это, правление может предоставить продление времени. Правление может по своему усмотрению частично или полностью ограничить предоставление психологических услуг потребителям до тех пор, пока не будут выполнены требования CE.
В случае выхода на пенсию или болезни совет директоров может предоставить бессрочный отказ от CE в качестве требования для повторного лицензирования при условии получения письменных показаний, указывающих, что психолог не предоставляет психологические услуги потребителям.
Если такое заболевание или пенсионный статус изменится или будут возобновлены психологические услуги для потребителей, лицензиат обязан немедленно уведомить совет и возобновить выполнение требований CE для повторного лицензирования. Кредитные часы CE будут распределяться пропорционально той части этого трехлетнего периода, которая связана с возобновлением предоставления таких услуг.
Более подробная информация о непрерывном образовании находится на странице часто задаваемых вопросов.
Обучение | Бюро содействия юстиции
По всей стране растет интерес правоохранительных органов к людям с психическими заболеваниями, отчасти из-за увеличения количества обращений за помощью, громких трагических событий и эффективности программ PMHC. Интерес к программам PMHC и обучению сотрудников правоохранительных органов становится национальным приоритетом.
В 2015 году была созвана президентская целевая группа по 21 St. Century Policing была создана для того, чтобы укрепить общественную полицию и доверие между сотрудниками правоохранительных органов и сообществами, которым они служат. В итоговом отчете Целевой группы содержится несколько рекомендаций и пунктов действий, касающихся оказания помощи людям с психическими заболеваниями, в том числе следующие:
Компонент 5: Обучение и образование
5.6 Рекомендация : Службы постов должны сделать Обучение работе в кризисных ситуациях (CIT) частью как основного набора персонала, так и обучения сотрудников службы .
Хотя решение о количестве часов и учебных программах оставалось на усмотрение каждого штата, никогда ранее в президентском отчете не содержалось призывов к учреждению специальной программы обучения для повышения готовности офицеров к реагированию на людей с психическими заболеваниями.
На национальном уровне руководители правоохранительных органов изучают подготовку по реагированию на людей с психическими заболеваниями, навыкам вербального общения и тактике деэскалации. В 2015 году на исполнительной сессии Гарвардского университета по вопросам полицейской деятельности и общественной безопасности был опубликован программный документ под названием «От воинов к стражам: возвращение американской полицейской культуры к демократическим идеалам», в котором частично описывается учебная программа штата Вашингтон для приема на работу и необходимость ее значительного увеличения. тренинг, посвященный кризисному общению и деэскалации.
В 2016 году Исследовательский форум руководителей полиции выпустил доклад «Руководящие принципы применения силы», который включает 30 руководящих принципов по применению силы, в которых рекомендуется проводить обучение по деэскалации, обучение CIT, обучение для звонящих и диспетчеров, а также использование обучения сценариям для подготовки офицеров к ситуациям, с которыми они могут столкнуться.
Для получения дополнительной информации см .:
https://cops.usdoj.gov/RIC/ric.php?page=detail&id=COPS-P311
https: // www.ncjrs.gov/pdffiles1/nij/248654.pdf
http://www.policeforum.org/assets/guidingprinciples1.pdf
Стандарты и сертификация
В мае 2020 года собрание руководства NASP утвердило профессиональные стандарты NASP 2020 года. Профессиональные стандарты NASP — это единый набор национальных принципов, которые определяют профессиональную практику, аттестацию, подготовку к выпускнику и этическое поведение эффективного школьного психолога. Эти основные программные документы NASP предназначены для определения современной школьной психологии, продвижения комплексных и интегрированных услуг для детей, семей и школ, а также обеспечения основы и видения будущего школьной психологии.
Внедрение профессиональных стандартов NASP 2020 происходит в течение 4 лет, чтобы предоставить достаточно времени системам подготовки выпускников и аттестации для корректировки их требований. Стандарты практики 2020 года (модель практики NASP) и этические принципы вступают в силу 1 июля 2020 года. Стандарты подготовки выпускников 2010 года и аттестационные стандарты 2010 года остаются в силе для целей аккредитации программ и НМТП до 2022 и 2024 годов соответственно.
Практическая модель NASP
Модель NASP для комплексных и интегрированных школьных психологических услуг , также известная как Практическая модель NASP, представляет собой официальную политику NASP в отношении предоставления школьных психологических услуг.
Credentialing
Стандарты для аттестации школьных психологов предназначены для использования в качестве модели для агентств образования штата или других государственных или местных организаций с рекомендованными критериями для первоначального аттестации, а также рекомендациями по обновлению аттестата. Стандарты также включают описание аттестата национального сертифицированного школьного психолога (NCSP).
Подготовка к выпускникам
Стандарты для подготовки школьных психологов к выпускным курсам NASP определяют критический опыт последипломного образования и компетенции, необходимые кандидатам, готовящимся к карьере школьных психологов.Высшее образование школьных психологов осуществляется по программам обучения школьной психологии на уровне специалиста или докторантуры.
Профессиональная этика
Принципы профессиональной этики NASP обращаются к уникальным обстоятельствам, связанным с предоставлением школьных психологических услуг. Принципы, как и все этические кодексы, содержат лишь ограниченное руководство по принятию этических решений. Для применения кодекса к ситуациям, возникающим в профессиональной практике, необходимо индивидуальное суждение.
.