Правила поведения в школе и дома: Страница не найдена

Читать «Правила поведения в школе» — Селиванова Марина — Страница 1

Марина Селиванова

Правила поведения в школе

Дорогие друзья!

Школа – это особое место, где много детей, мало взрослых и нет родителей, которые могли бы вам помочь, подсказать, что нужно делать, как правильно поступить. Поэтому в нашей книге мы хотели бы напомнить вам основные правила поведения в школе: во время урока и на перемене, в столовой и в раздевалке, в спортивном зале и в библиотеке, во время дежурства и на прогулке. Разумеется, в этих местах нужно вести себя по-разному. То, что хорошо в одной ситуации, недопустимо в другой; что можно и нужно делать на спортивной площадке, того нельзя делать в библиотеке, и наоборот. Кроме того, существуют довольно строгие правила, касающиеся вашего внешнего вида, манеры поведения с одноклассниками и учителями.

Соблюдение определённых правил поведения говорит не только о вашем хорошем воспитании, но и о том, что вы уважаете других людей, а значит, и они будут уважать вас.

Ваши права и обязанности

В нашей стране каждый, кто пришёл учиться в школу, пользуется определёнными правами и одновременно должен выполнять ряд обязанностей.

Каждый школьник имеет право:

• получить качественное образование;

• обучаться, если необходимо, по ускоренным программам, по индивидуальным учебным планам или дома;

• получать дополнительную помощь со стороны учителя, если возникли трудности в освоении учебного предмета или занятия были пропущены по болезни;

• бесплатно пользоваться школьной библиотекой;

• получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;

• свободно выражать своё мнение;

• участвовать в управлении школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни.

Каждый школьник обязан:

• действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;

• строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;

• добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выполнять домашние задания;

• в случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей;

• выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;

• относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, помогать младшим школьникам;

• предъявлять дневник по требованию учителя;

• записывать в дневник домашние задания по всем предметам;

• приносить на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши и т.  п.;

• выглядеть чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены, заботиться о соответствии своей одежды и внешнего вида строгому деловому стилю;

• заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования техники безопасности;

• обнаружив в школе или на пришкольном участке брошенную сумку (пакет, свёрток, коробку) или заметив незнакомого подозрительного человека, немедленно сообщить об этом учителю или другому работнику школы;

• беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы и на её территории;

• принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и её территории.

Вы пришли в школу

Приходите в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий – ведь вам нужно время, чтобы снять верхнюю одежду, надеть сменную обувь, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок, пройти в класс, подготовиться к уроку.

Переступив порог школы, вы сразу попадаете в особый мир, где существуют строгие правила поведения. Они обязательны для соблюдения всеми школьниками во всех помещениях школы и в любой ситуации.

Напомним вам некоторые из этих правил.

• Придя в школу, здоровайтесь со всеми учителями и другими работниками школы, даже если вы их не знаете.

• Обращайтесь к учителям, другим работникам школы, ко всем взрослым на «вы».

• В общении со всеми, кто вас окружает, проявляйте вежливость, тактичность, уважение, скромность.

Наглость, хамство, фамильярность недопустимы!

• В дверях, на лестнице пропускайте вперёд взрослых и младших; мальчики должны пропускать вперёд девочек.

Если вы заметили оставленные без присмотра вещи (сумку, пакет, портфель), ни в коем случае не трогайте их, а немедленно сообщите о своей находке дежурному учителю или любому работнику школы.

Каждый школьник должен чётко знать: есть вещи, которые делать нельзя.

Запрещается:

• покидать здание школы без разрешения классного руководителя или учителя;

• открывать окна, высовываться в окна и форточки, сидеть на подоконниках;

• ругаться, употреблять непристойные слова;

• курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества;

• приносить в школу опасные предметы, применение которых может нанести вред здоровью окружающих и привести к порче школьного имущества (оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды).

Ваш внешний облик

От вашего внешнего вида зависит то впечатление, какое вы производите на окружающих. Ведь, как известно, человека «встречают по одёжке».

Очень важно соответствие того, во что вы одеты, тому, куда вы идёте. Поэтому в школе недопустимо выглядеть так, словно вы собрались на дискотеку или на пляж.

Как бы хорошо и нарядно вам ни хотелось одеться, помните, что

школа – это общественное место, где люди учатся и работают. И это накладывает довольно серьёзные ограничения на внешний облик учащихся. Подобные ограничения касаются не только одежды и обуви, но и украшений, аксессуаров, косметики.

Если в вашей школе существует обязательная школьная форма, то выбор одежды становится намного легче. Нередко школьная форма ограничивается пиджаком определённого цвета с эмблемой школы. Форменный пиджак вы можете носить в сочетании с рубашкой, блузкой, тонким джемпером. Если же в школе нет специальной формы, то в одежде следует придерживаться классического стиля.

Для классического стиля характерны строгость, сдержанность и скромность.

Девочки могут носить юбку или сарафан с блузкой и джемпером, а также платье.

Мальчики отлично выглядят в брюках с рубашкой, свитером, джемпером. Несомненно, всегда прекрасно смотрится строгий классический костюм.

Подбирая предметы одежды, следите за тем, чтобы они хорошо сочетались и по стилю, и по цвету. Избегайте ярких, вызывающих цветов!

Но это не значит, что нужно одеваться только в чёрное, серое или коричневое; всегда хороши спокойные, мягкие тона любого цвета.

Не забывайте об удобной сменной обуви. Это могут быть туфли на невысоком каблуке, босоножки, кроссовки, полуботинки. Подошва у сменной обуви должна быть

не скользкой и светлой, не оставляющей следов на полу.

Самое главное требование к внешнему облику ученика – опрятность и скромность. Следите, чтобы ваши руки всегда были чистыми, а ногти – подстриженными. Регулярно меняйте рубашки и носки. Ваши волосы всегда должны быть не только чистыми, но и аккуратно уложенными. Если у вас длинные волосы, они должны быть убраны в причёску так, чтобы не мешать вам и окружающим.

Классный час «Правила поведения в школе»

 

— Ребята, сегодня особенный день, потому что к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

-Добрый день, уважаемые коллеги. Здравствуйте. Я рада видеть вас на классном часе в 3Б классе. И начать наше занятие я бы хотела с загадки :

 

— В этом заведении все люди побывали:

мамы, папы, бабушки здесь знанья получали…

Это большой и светлый дом – людей хороших много в нем.

Сюда хожу и я, и вы, мои друзья. (школа)

В школе вы учитесь читать и писать, изучать таблицу умножения, объяснять, почему день сменяет ночь и многое другое. Но для того, чтобы всё это знать и запомнить, нужно освоить самый важный предмет… А вот что это за предмет и о чем мы будем сегодня разговаривать, я думаю, вы догадаетесь, посмотрев небольшой видеосюжет.

— Так о чем мы сегодня с вами поговорим ? Какой самый главный предмет в школе?

Пусть ты ловко решаешь задачи, И в грамматике тоже хорош – Ничего это в школе не значит, Если ты себя плохо ведёшь!

 

— Ребята, а что значит — плохо себя вести? ( не соблюдать правила поведения).

— Скажите, а какие правила поведения вы знаете ? ( ПДД, поведения в лесу, поведения на воде и т.д.)

— Как вы думаете, может ли человек вести себя так как ему хочется?

Но это делать нужно не только для того, чтобы тобой восхищались, но и для личной безопасности. Ведь люди, которые знают и соблюдают правила, никогда не попадут в беду, потому что они знают, как нужно действовать в том или ином случае. Поэтому правила поведения нужно знать всем детям, чтобы быть воспитанными и культурными людьми , и чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.

-Ребята, как вы думаете, существуют ли в школе свои особые правила поведения , отличные, например, от других общественных мест ?

— Конечно же, да! Что же это за особенные правила поведения в школе и для кого они? Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог здания, которое называется «школа».

— Скажите, зачем придумали эти правила?

Школа – это место скопления большого количества людей. И представь, если каждый здесь начнет вести себя так, как ему заблагорассудится. Во что же тогда она превратится? В лес! Чтобы этого не произошло, каждому ученику необходимо знать и соблюдать правила поведения в школе. Потому что вы должны вести себя так, чтобы учиться и работать рядом с вами было удобно и приятно.

Ведь школа – это то место, где мы учимся, развиваем свой ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте нужно соответственно. И сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по школе и вспомним правила поведения школьника. А где мы побываем, вы узнаете, выполнив задание для каждой группы. Подойдите по одному человеку от группы, получите задание. Присаживайтесь. У вас на столах лежат листы с правилами поведения ученика в школе. — Обсудите в группе, какие правила поведения в школе нужно соблюдать. Определите наиболее важные по вашему мнению правила. Каждая группа должна подготовить сообщение и рассказать нам о своих правилах поведения в школе. Время на подготовку – 7 мин.

Итак, время вышло… Представьте, что наступил новый учебный день и вы входите в школу. Куда вы отправляетесь в первую очередь?

Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

— А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

— Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избежать неприятностей. . (выходите представители от группы).

Для этого мы должны соблюдать правила поведения в раздевалке. А остальные ребята могут вносить поправки в правила или добавлять свои.

Правила поведения в раздевалке

— Вешай свою одежду на определенное( свое)  место.

— Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

— Одежду вешай аккуратно.

— В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим

— Увидел упавшую одежду – подними!

— В карманах нечего не оставляй.

— Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

— Нельзя лазить в чужие карманы.
— Не следует образовывать толпу, нужно подождать, пока выйдут другие.

-Согласны с этими правилами? Есть, что добавить?

-Звенит заливисто звонок, и начинается урок.

Но отчего же еле-еле, все достают свои портфели?

И начинают там искать учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово: опять к уроку не готовы?

Хочу, ребята, вам сказать: стыдитесь время зря терять !

– Выходите ребята, которые приготовили нам правила, как вести себя на уроке.

Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Приготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!

Но … на перемену Володя спешит, кто пред напором таким устоит?

Он ведь бежит, как олень молодой, дети обходят его стороной.

Если же кто отойти не сумеет, очень об этом потом пожалеет.

Больно с налету о пол ударяться, так что не смей на пути попадаться.

Не угонишься за Вовой, мальчик он – такой бедовый!

Он за пять минут успел переделать кучу дел !

Он поставил 3 подножки ( Васе, Коле и Сережке)

Прокатился кувырком, на перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил. Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи. Попросил списать задачи.

Словом сделал все, что мог. Ну а тут …опять звонок!

Вова в класс плетется снова…Бедный! Нет лица на нем!

-Ничего, вздыхает Вова, На уроке отдохнем !

-Что вы скажете о поведении такого ученика?

— А для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться  к  следующему  уроку, сходить в столовую, отдохнуть. )
А как следует вести себя на перемене нам расскажут ребята.

 

 

Правила поведения на перемене.
— Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель.
— В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку.
— Во время перемены можно играть в спокойные игры.


 

— А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это? В школьную столовую.

— Ребята, а нравится ли вам приходить в столовую? Почему?

— А теперь ребята назовут нам правила поведения в столовой. Какие советы вы бы дали своим одноклассникам?
Правила поведения в столовой.

-Входить в столовую надо организованно.

-Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

-Перед едой всегда мой руки.

-Не разговаривай во время еды. .

-За столом сиди прямо, не клади локти на стол.
-Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

-Убери за собой посуду.   

— Я вижу, у вас еще есть интересные стишки. Прочитайте ребятам.                                Запоминалочки.

В столовой правила свои,

Запомни их и повтори!

В столовой есть закон такой — руки мой перед едой!

Очень пища хороша — кушай пищу не спеша!

Если будешь все съедать — шанс учиться есть на пять!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай !

Поел — и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

— А мы продолжаем  наше путешествие по школе. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Комната- хранилище

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя. ( библиотека)

— Для чего в школе нужна библиотека?

-Главное сокровище библиотеки — книга, источник знаний. Берегите книги ! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке? Об этом нам расскажут ребята.

Правила поведения в библиотеке.

  В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.

   Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо».

   Книгу надо брать только чистыми руками.

  В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.

   Если книжка повреждена, ее над « полечить»

     Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей

Наше путешествие по школе подошло к концу..

— Что вы запомнили из нашего путешествия?

-Я думаю, что сегодня мы примем решение не только помнить эти правила, но и обязательно соблюдать их. Кто за это решение ? Поднимите руку. — Спасибо, ребята.

— Понравился ли вам классный час?


Памятка
DOC / 45 Кб
Правила на доску
DOC / 41 Кб
видео
MP4 / 12.17 Мб

 

Классный час 4 класс Тема: «Правила поведения в школе»

Классный час 4 класс Тема: «Правила поведения в школе»

 

Конспект классного часа

4 а класс ГБОУ СОШ№ 311

Классный руководитель Белова Е Я

Тема: «Правила поведения в школе».

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
  2. Развивать речь, мышление, воображение.
  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

1.ноутбук, мультимедиа проектор;

2. видеоролик «Ералаш»; презентация по ситуациям.

3.карточки с ситуациями (для групповой работы).

Сегодня наш классный час будет посвящен правилам поведения в школе. К нам в гости шел лесовик и нес письмо в котором было что-то для вас написано, но он упал и из письма высыпались все слова. Для того чтобы понять что за текст был написан в этом письме надо помочь ему ответить на вопросы. Эти ответы и будут текстом письма. Сначала вам надо распределиться на 2 группы, чтобы удобнее было работать. Возьмите каждый по жетончику. Дети с жетончиками одинакового цвета объединяются в одну группу.

Сегодня мы разберем различные школьные ситуации, и решим , кто из героев литературных произведений был не прав, и как вам не повторить таких ошибок.

У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте первый конверт.

В этом конверте игра
«Доскажи словечко». Вам нужно выразительно прочитать стих и добавить в нем пропущенное слово. Эта игра поможет вам найти первое правило поведения.

1 команда

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома —
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)

Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас — будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте ….(любезны)
Будьте ….(добры)


2 команда


Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну …. (извините)

Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: … (до свидания)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:…(благодарю)

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(Спасибо)

Играл Медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду.
К Медведице- маме понурый пришёл:
…(Прости) меня, мама, я больше не буду!

Какое правило нужно соблюдать культурным людям?

-Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми здороваться.

Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?

-здравствуй, привет, доброе утро.

А со взрослыми?

-Здравствуйте.

Давайте запишем первое правило в наш свиток.

1 правило ( на карточке) при входе в школу приветствуем людей, уходя говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки.

А как приветствовать учителя во время урока?

Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Откройте 2 конверт.

В нем лежит стихотворение ,которое нужно инсценировать и прочитать выразительно. Затем назвать неправильные поступки героев и вывести второе правило поведения .

1 команда

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.

Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.


Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?


Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:


Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,


С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!


— Ничего, — вздыхает Вова, —
— На уроке отдохнём!

 

2 команда


Я бываю нем как рыба,
Часто бегаю, как лось,
По-собачьи как-то плавать
Мне на речке довелось.
Говорят я очень хитрый,
Словно лис в лесу густом.
Иногда труслив как заяц,
Что укрылся под кустом.
А ещё могу реветь
Очень громко, как медведь!
Тихой быть могу овечкой
И упрямым как осёл.
Говорят, как черепаха,
Я из школы с двойкой шёл.
Я болтливый как сорока,
Забияка – как петух!
Во дворе, в жестокой схватке,
Заменяю сразу двух.
А ещё бываю я
Изворотлив как змея.
Как мартышка я кривляюсь,
Ржу как лошадь: Иго-го! –
А вообще-то я нормальный,
Я как все, я ничего!

Какие правила нарушили герои этих стихов?

Сформулируйте, чего нельзя делать на перемене и на уроке.

-бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых.

Давайте запишем второе правило.

2 правило на карточке .Запрещается :бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых. Ответить хочешь, не шуми,
а только руку подыми.

3 задание.

В 3 конверте лежат стихи, разрезанные на полоски. Соберите стихотворение, почитайте его выразительно и назовите следующее правило.

1 команда

.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

2 команда

.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.

Назовите правило.

-С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.

Запишите его.

3 правило-С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.

 

Откройте 4 конверт и найдите в нем картинку. На ней изображены дети, нарушившие правила поведения в школе. Расскажите по картинке, что нарушили дети.

— Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили ,что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении. .

1 картинка Дети мусорят в классе, ребенок лежит на парте

2 картинка дети смеются, качаются на стуле, толкают соседа по парте

Давайте вернем в письмо еще 2 правила

Прочитайте их еще раз ,но теперь на карточке

К 1 картинке

4 правило

Парта — это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И «5» получай.

6 правило

В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!

К 2 картинке

7 правило

На уроке не хихикай,
Стул туда — сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

Давайте посмотрим видеоролик и найдем следующее правило
8 правило.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

Все правила, которые нам нес лесовик, восстановлены. Теперь все правила с нами и мы их не потеряем, это будет наш устав, и давайте будем стараться выполнять их и никого не огорчать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Права и обязанности ребенка в школе и их защита.

Правила поведения на уроке

Одной из главных составляющих образования детей является воспитание. Для этого дети должны знать свои права и обязанности. Таким образом у ребенка формируется понятие о личной свободе, ответственности, появляется способность разрешать конфликты и споры.

СодержаниеПоказать

Права и обязанности ребенка в школе и дома

Каждый родитель обязан лично провести беседу со своим ребенком и разъяснить ему его права и обязанности в школе и дома. Помимо этого, в школе могут проводиться классные часы по данной теме, а также другие мероприятия, согласованные с Министерством образования.

Родителям рекомендуется рассказать ребенку о следующих его правах и обязанностях дома:

  1. Несовершеннолетний ребенок имеет право на уважение и развитие личности.
  2. Ребенок имеет право общаться со всеми членами своего семейства.
  3. Дети имеют право выражать личное мнение.
  4. Ребенок имеет право получать содержание от родителей или государства.
  5. Все дети должны получить основное образование.
  6. Дома необходимо относиться к членам семьи уважительно, бережно обращаться с имуществом и вещами.
  7. Дети обязаны помогать родителям по дому.

Для того чтобы обеспечить высокую эффективность образовательного процесса на уроке в школе, были определены права и обязанности детей.

В каждом образовательном учреждении правила поведения могут быть изложены в разной формулировке, однако, суть у всех одна.

Учащийся имеет право в школе:

  1. Получить школьную программу в полноценном объеме.
  2. Высказывать свое личное мнение, выводы и приводить доводы, если это требуется.
  3. Отстаивать свою точку зрения.
  4. Отдыхать во время перемены. Занятие в это время проводить нельзя.
  5. Получать бесплатно медицинскую или психологическую помощь в школе.
  6. Получать объективную оценку знаний от учителя. Необоснованное завышение или занижение оценки нарушает права ребенка в школе.

Ребенок в школе обязан:

  1. Уважать личное достоинство других учеников, а также учителей.
  2. Первым здороваться с учителем. Это признак хорошего воспитания.
  3. Уважать труд учителей, уборщиц и другого персонала школы.
  4. Соблюдать устав школы.
  5. Приходить в школу в чистой и опрятной одежде.
  6. Соблюдать правила безопасности.

Правила поведения ученика на уроке

Список основных правил поведения на уроках гласит:

  1. Не стоит отвлекаться. На уроках необходимо вести себя тихо, особенно когда идет усвоение нового материала. Нельзя разговаривать и отвлекаться на что-то, кроме учебного процесса. Если ученик что-то не расслышал, то следует поднять руку и переспросить.
  2. Уважать учителей и одноклассников. Если необходимо выйти или ответить, нужно обязательно поднимать руку. Нельзя выкрикивать с места или перебивать отвечающего.
  3. Соблюдать правила техники безопасности. Например, следует осторожно вести себя вблизи дверей и окон.
  4. Поддерживать порядок на парте. Чтобы не отвлекаться от учебного процесса, необходимо держать на столе только те предметы, которые нужны к данному уроку.
  5. Нельзя опаздывать без уважительной причины.
  6. Нельзя приходить на урок с включенным звуком на мобильном телефоне, а так же пользоваться им во время урока.
  7. Нет еде во время урока. Процесс приема пищи несовместим с мыслительным процессом. К тому же это некультурно и неуважительно по отношению к окружающим. Для перекусов есть перемены.
  8. Беречь имущество школы. Нельзя рисовать на партах, ломать имущество школы.
  9. Ученикам рекомендуется следить за своей осанкой, чтобы не получить серьезные заболевания позвоночника в будущем.
  10. Нельзя подсказывать и выкрикивать. Подсказки только мешают отвечающему, не дают ему сосредоточиться.

Что запрещается ученику в школе?

В каждой школе запреты для учеников практически одинаковые, в числе запретов, как правило, следующее:

  1. Курение на территории школы.
  2. Использование нецензурной лексики и непристойных жестов, оскорбление окружающих людей.
  3. Во время перемены и уроков запрещено перемещаться по кухне, чердаку и другим местам, куда закрыт доступ для учеников.
  4. Выходить из школы во время перемены запрещено без разрешения классного руководителя.
  5. Нельзя приходить на уроки или в столовую в верхней одежде.
  6. Запрещено конфликтовать с другими учениками, издеваться, унижать как личность, дискриминировать по национальному или расовому признаку.
  7. Запрещается присваивать чужие вещи. Это может быть уголовно наказуемо.
  8. Нельзя пропускать уроки по неуважительным причинам.
  9. Нельзя применять физическую силу в отношении других учеников или учителей.

Последствия невыполнения школьного Устава

При постоянным несоблюдении правил поведения в школе ребенок может стать нарушителем. Для начала учитель вынесет выговор нерадивому ученику. Однако не все дети понимают степень своей ответственности.

Если ребенок продолжает обижать других детей или портить имущество, то сотрудники школы вызывают родителей для разговора к директору. Но даже такая мера воздействия не всегда помогает. Если школа и родители не могут донести до школьника то, как следует вести себя, дальнейшей мерой будет исключение из школы.

Для того чтобы не произошло выговоров и исключения, необходимо проводить классные часы и личные беседы с учениками.

Защищающие документы

Ребенок имеет право получить в школе бесплатно общеобразовательный курс согласно Конституции РФ (статья 43) и закону «Об образовании».

При приеме в школу ребенка обязаны ознакомить с Уставом образовательного учреждения (ст. 9, п. 4 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Каждый ребенок имеет право участвовать в жизни школы и ее управлении. Если представители учреждения с этим не согласны, то ученик имеет право обратиться в уполномоченные государственные органы. Эта возможность указана в ст. 9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Также любой человек имеет право на свободу совести, уважение человеческого достоинства, свободное выражение своих мыслей, о чем говорится в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ «Об образовании» и Конституции РФ.

⭐ Юрист. Практика в сфере недвижимости, трудового права, семейного права, защите прав потребителей

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

«Безопасность учащихся в школе и дома». Консультация для родителей

К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности. Обращение за помощью — первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине — обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе — обратись к сотруднику полиции. Если возник пожар — позвони в службу 01 или 02. Второй вариант поведения — постараться избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде — выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.

Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит,  адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.

На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдёт в квартире; где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, опасности, паника часто  не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение,  т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их  последовательность, порядок.

Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

Безопасность ребенка во время пребывания в школе

Не смотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с Устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.

Никогда не исключайте случая, когда в школу может зайти посторонний взрослый человек. Ребенку следует избегать темных углов в школе, подвалов, подсобок и чердаков. И в случае, если, зайдя в туалет, ученик обнаружил там незнакомого взрослого человека, следует немедленно выйти. Нужно помнить о том, то в школах всегда есть отдельный туалет для взрослых. Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю и школьному медицинскому работнику.

Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт. Также объясните, что не стоит дружить с «плохими» школьниками — те, кто носит с собой ножи, зажигалки и опасные вещества. Ребенку нужно сообщить о таких ребятах родителям и не в коем случае не пробовать опасные вещества, даже если ребята предложили их просто попробовать бесплатно.

Перед пропастью вовлечения в употребление наркотиков ребенка отходят на второй план многие другие педагогические заботы. Даже самая счастливая и благоприятная школьная семья не может существовать в отрыве от социальной действительности, для которой распространение наркотиков в среде молодежи все более и более становится нормой. На территории нашего поселка появились подростки, которые употребляют наркотики в виде курительных смесей — спайсов. Детей нельзя оградить от наркотиков, но научить их сознательно отказаться от него можно и нужно.

Мы привыкли считать, что наркотики в нашей жизни – это удел неблагополучной семьи. Ведь как думают родители: «С моим ребенком этого не случится, у нас всего хватает: еды, одежды, развлечений. Это может произойти с кем угодно, только не с моим ребенком, в этом я уверен, я его хорошо знаю». К сожалению, они нередко ошибаются. Насторожитесь, если подросток слишком поздно ложиться спать и все дольше залеживается в постели утром, если падает интерес к учебе или привычным увлечениям и хобби, снижается успеваемость, если появились прогулы школьных занятий. Он завел новых друзей не совсем обычного вида и поведения. Если подросток выпрашивает у матери или отца деньги во все возрастающих количествах, а тем более, если дома начали пропадать деньги или ценные вещи, — это очень тревожный признак!

Правила безопасности при обращении с электроприборами

1.Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть — шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.

  1. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
  2. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.
  3. Опасно использовать электроприбор с повреждённой изоляцией шнура. Если вы увидели оголённый провод, неисправный выключатель, розетку – сразу сообщите об этом взрослым.
  4. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.
  5. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включённые в сеть.
  6. Никогда не тяните электрический провод руками.
  7. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.
  8. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.

Правила личной безопасности в доме

  1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  2. Ни в коем случае не пробуйте самостоятельно никакие лекарства. Вы можете отравиться.
  3. Не открывайте и не пробуйте никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!
  4. Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:

Ø    сообщите взрослым;

Ø    откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;

Ø    закройте краны на плите;

Ø    не включайте и не выключайте (если он включен) свет и не зажигайте спички;

Ø    позвоните по телефону 04.

  1. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.

Правила личной безопасности на улице

  1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.
  2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.
  3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
  4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
  5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.
  6. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.
  7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).
  8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,

послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

  1. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.

Как не стать жертвой преступления

  1. Если вы оказались дома один, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он ни представлялся (сантехник, электромонтёр,  почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди множества честных и порядочных людей встречаются ещё и грабители, разбойники и мошенники.            Говорите с любым незнакомцем через дверь.
  2. Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто – то пытается открыть замок входной двери, а громко спросите: «Кто там?»
  3. Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону «02» вызовите милицию, точно указав адрес, а затем с балкона (из окна) просите соседей и прохожих о  помощи.
  4. На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители, надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.
  5. Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточку и окна, особенно, если живёте на первом или последнем этаже.
  6. Не оставляйте в дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание посторонних.
  7. Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть дорогостоящие предметы (телевизионная, видео – и радиоаппаратура, одежда, украшения и   т. п.), а также количеством денег.
  8. Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят ни под каким предлогом.
  9. На вопрос незнакомых людей, дома ли папа или мама, лучше ответить, что родители сейчас дома.

В заключение лектория ещё раз напоминаю:

  1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.
  2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.
  3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.
  4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

 

Помните: ваши  дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!

 

Напонинание!!!

  • Умение организовывать сегодня свое свободное время для подростка – его завтрашний характер, а значит, и судьба.
  • Непосредственные контакты современных детей и родителей сводятся к минимуму. Переориентация подростков в общении с родителей на сверстников объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.
  • Мы, взрослые, отдаем нашим детям самое вкусное, одеваем в самое лучшее, защищаем от неприятностей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. (Дети редко общаются с родителями, хотя и хотели бы этого. Основные формы досугового общения – ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Содержание общения – краткие неконкретные разговоры о настроении, оценках, школе, актуальных событиях. Среди «трех важных жизненных желаний» подростки называют: съездить вместе с родителями на отдых; сходить в какое-нибудь интересное место; поговорить с родителями по душам; лучше понимать друг друга).

на Ваш сайт.

Правила поведения в школе

Ученики, посещающие школу знают о том, что есть специальные нормы поведения в школе. И как же иначе, ведь если бы их не было, то из детей получилась бы куча мала и начался бы бардак. Чтобы такого не произошло каждому ученику необходимо знать правила поведения в школе.

Правила поведения учащихся в школе

Общие положения

Правила для учащихся разрабатываются в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы.

Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы, а также во время любых мероприятий, проводимых школой с учащимися.
Соблюдение правил  — залог благоприятной обстановки в школе, способствующей успешному обучению каждого учащегося, воспитанию уважения к личности и её правам, развитию культуры поведения и навыков общения.

Никто и ни при каких обстоятельствах не вправе унизить достоинство учащегося и лишить его общечеловеческих прав. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов психического и физического насилия по отношению к учащимся не допускается.

Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала урока, в чистой и опрятной в форме, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

Нельзя приносить в школу и на её территорию оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и таблетки.

Учащимся не разрешается без уведомления педагогов уходить из школы и с её территории во время урока. 

Школьная форма

К вопросу школьной формы разные школы относятся по разному. Если на Совете школы было принято носить определенную форму — то ученики должны приходить на уроки в такой форме. В случае отсутствия формы — для учеников предпочтительнее одежда делового стиля, она должна быть чистой и опрятной. Ученик должен осознавать, что своей одеждой он создает учебное настроение не только себе, но и одноклассникам, а также учителям.

На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, технология) ученики должны присутствовать только в специальной одежде (спортивная форма, фартуки).

Обувь

Правила поведения почти всех школ требуют  от учеников сменной обуви. «Сменка» должна быть чистой. Девочкам не разрешено носить туфли на высоком каблуке.

Внешний вид ученика школы

Ученики школы должны быть опрятными, аккуратными, чистыми. Прическа мальчика или девочки должна соответствовать деловому стилю. Не допускаются вызывающие стрижки, стрижки под «ноль» или начесы «под панка». Учащийся сам должен следить за чистотой своих зубов, носа, рук, тела и носить с собой носовой платок.

Правила поведения учащихся в классе

Ученик не должен опаздывать на урок без уважительной причины. Перед уроком ученики должны подготовить все необходимые учебники, тетради и письменные принадлежности. В начале каждого занятия учащиеся школы (по традиции) приветствовать преподавателя вставанием со своих мест.

Уйти с урока во время занятия ученик может только с разрешения учителя. На уроке ученики должны слушать учителя, не должны своим поведением мешать другим учащимся, разговаривать или заниматься посторонними делами. Если ученик хочет ответить на вопрос учителя или сам задать вопрос, он должен поднять руку.

Правила безопасного поведения в школе

Ученика в целях безопасности не разрешается бегать по коридорам, лестницам и кабинетам. Нельзя толкаться, драться и кричать. Ученикам запрещается приносить  в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического).

Нельзя учащимся школ лазить по деревьям, заборам и хозпостройкам на территории школы. Ученикам нельзя пытаться проникнуть на чердак, подвалы и другие места, которые не предназначены для непосредственного обучения или отдыха школьников.

Школьникам нельзя кормить, дразнить или самостоятельно пытаться прогонять собак и других животных, которые оказались на территории учебного заведения. Если школьники увидели на территории школы животное, необходимо сказать об этом учителю или охраннику.

Если ученик болен (высокая температура, признаки респираторно-вирусного заболевания) не стоит посещать школу, чтобы не заразить учителей и других учеников.

Правила поведения в столовой

Чаще всего в школах есть график питания отдельных классов, поэтому ученики посещают столовую на определенной перемене. Ученики не должны бежать в столовую, расталкивая при этом других учащихся и учителей.

Во время посещения столовой ученики должны соблюдать санитарно-гигиенический режим (вымыть руки перед едой). За столом ученик должен вести себя спокойно, не мешать другим детям. Учащиеся должны уважительно относится к работникам столовой.

Ученика запрещается приходить в столовую в верхней одежде, бегать по столовой, выносить посуду.

Правила поведения учеников в библиотеке

Школьная библиотека — это место, где учащиеся работают. Каждый ученик может в библиотеке взять книгу для чтения дома или заниматься чтением в читальном зале. Исходя из этого нельзя мешать работать другим детям. В библиотеке нельзя шуметь, кричать, спорить или выяснять отношения. Ученикам при чтении следует соблюдать осанку, не наклоняться над книгой, не сидеть развалившись.

Если ученик читает в читальном зале, то следует отключить мобильный телефон или выходить из кабинета, если нужно поговорить по телефону. Нельзя есть в читальном зале или сорить.

Ученики должны бережно относиться к книгам. Нельзя мять страницы, вырывать их, рисовать в них. Не кладите учебники и книги в сырые сумки или пакеты. Всегда вовремя возвращайте книги в библиотеку. Кроме вас эти книжки могут понадобиться другим ученикам.

Правила поведения на переменах

Во время перемен, до или после окончания занятий ученики должны соблюдать правила поведения. Во время перемены учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте, приготовиться к следующему уроку: достать учебники, тетради, пеналы.

Ученикам не стоит сидеть на перемене в классе. Учитель может попросить учащихся выйти из кабинета, чтобы проветрить помещение. Кроме того, ребенку нужно размяться и отдохнуть, ведь он сидел на одном месте в течение 45 минут.

Не отказывайте в помощи учителю, помогите приготовить к уроку доску, принести и повесить наглядные пособия, раздать нужный для урока материал.

Дежурство по школе

Ученики начинают дежурить по школе с 7 класса. Дежурство — ответственное мероприятие. Дежурные должны не просто стоять на своих постах. Задача дежурного — помогать младшеклассникам раздеваться, проверять сменную обувь у учеников, следить за порядком в раздевалках и фойе школы.

Дежурные помогают учителям и руководству школы. После того, как уроки закончатся дежурные наводят порядок на своих участках и сдают их классному руководителю или дежурному учителю.

Правила ведения тетрадей, дневников

Дневник

Дневник является документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Так как дневник — документ, то и ученик и учитель все записи в дневнике выполняют синими или черными чернилами. Ведение дневника или выставление оценок красными чернилами запрещено.

Ученики заполняют лицевую сторону обложки, записывает название предметов, ФИО преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки не допустимы в дневнике. В специально отведенных графах ученик ежедневно записывает домашние задания.

Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей — предметников и классного руководителя.

Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

На последней странице дневника в графе «Итоговые сведения» классный руководитель выставляет отметки об успеваемости, посещаемости и поведение учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

Ведение тетрадей

Надписи на обложках  необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии. Тетради в начальной школе не должны быть более 18 листов. Целесообразно вкладывать в тетрадку чистый лист для заметок и черновых записей. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, соблюдая правила и требования.

Правила поведения школьников на каникулах

Общие правила поведения учеников в каникулярное время

Ученики должны соблюдать правила дорожного движения для пешеходов. Переходить улицу можно строго на разрешающий зеленый свет светофора или на «зебре». Автобус обходить сзади. Играть вдалеке от проезжей части дороги.

Ученикам не стоит затевать игры на строительных площадках.

Не стоит демонстрировать в многолюдных местах свой мобильный телефон или деньги.

Не садиться в чужую машину и не вступать в общение с незнакомым человеком на улице. Нельзя брать от незнакомых людей подарки, конфеты и прочие вещи. Так преступники могут заманивать или использовать детей в своих целях.

Нельзя подбирать оставленные в общественных местах сумки или коробки. О таких находках следует сразу же сообщать сотрудникам полиции или взрослым.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!