Правила поведения в школе для 5 класса: Классный час на тему «Правила поведения в школе» 5 класс

Классный час на тему «Правила поведения в школе» 5 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС

Правила поведения в школе

Правила поведения в школе (лекция + презентация)

Цель и задачи:

— напомнить учащимся как вести себя в школе

—  развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета

Оборудование: памятка по правилам поведения в школе для каждого ученика, бланк регистрации о том, что учащиеся ознакомлены с правилами поведения

 Слово учителя

Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа — школьный класс. Что такое класс? Класс — объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения , которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.

Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями. В школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем. В магазине — с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми. На улице – с прохожими, старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома в школе,  на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение   другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

Давайте с вами обсудим как надо вести себя в столовой, актовом зале, на переменах и уроках (ответы детей)

  1. Правила поведения на уроке

  1. Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.

Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей.
2 .Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.
3. В исключительных случаях, ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.

4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими, не относящимся к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен учиться.
5. На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.

  1. Правила поведения в актовом зале

При входе и выходе из зала проходи спокойно, не толкайся.

В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно спокойно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать. Нельзя опаздывать к началу спектакля. Будь аккуратен, не сори. В зрительном зале нельзя мешать окружающим. Помните, что в театре, в актовом зале надо вести себя так, чтобы всем удобно и приятно было смотреть на сцену, а артистам было приятно играть для вас спектакль.

  1. Правила поведения в столовой

  1. Обучающиеся находятся в столовой только на переменах.
    В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы.
    2. Тарелки и стаканы ученики после приема пищи сдают на мойку.
    3. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.
    4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:
    • перед едой и после моет руки с мылом;
    • не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;
    • не откусывает вместе с другими от общего куска;
    • не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
    • не принимает напитки из горлышка бутылки или банки;
    • кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;

    • не оставляет за собой на столах грязную посуду.
    5. Обучающимся нельзя заходить в обеденный зал столовой с учебными сумками.
    6. Для обеспечения питьевого режима на раздаче имеется свежая кипяченая вода.
    7. Порядок в обеденном зале столовой поддерживает социальный педагог школы и дежурный учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.

  1. Правила поведения на перемене

Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.
Обучающимся нельзя:
• покидать школу до окончания занятий по расписанию;
• бегать по лестницам и коридорам;
• сидеть на подоконниках;
• открывать окна;
• вставать и садиться на перила лестничных ограждений;

• перемещаться по лестничным ограждениям;
• нарушать целостность и нормальную работу дверных замков; кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
• толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
• играть в игры, опасные для жизни и здоровья;

Учащимся раздается памятка о том, как надо себя вести

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование: презентация, карточки .

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята

Правила поведения в давних временах

Правила возникли очень давно. Когда люди жили в пещерах и одевали звериные шкуры, уже тогда существовали правила. Что-то разрешалось делать, а что-то — запрещалось.

Строго запрещалось дежурному у костра спать. Потому что костер мог потухнуть, а племя погибнуть от холода.

Причина появления правил

Человек живет среди людей, кто эти люди?

1) Это твои родные;

2) друзья и знакомые;

3) незнакомые люди.

И все мы должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно находиться рядом с нами. Для этого и были придуманы правила поведения — как можно себя вести и как нельзя.

Правила поведения в разных местах

1) Правила дорожного движения.

2) Правила поведения на воде.

3) Правила поведения на природе.

4) Правила поведения в общественных местах.

Правила поведения в школе

  1. На урок всегда приходят вовремя.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать?

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

Соблюдать это правило необходимо для того, чтобы опоздавший ученик не отвлекал учителя и своих одноклассников.

Чтобы не опаздывать в школу, необходимо:

1. Соблюдать режим дня. Ложится спать не позднее десяти часов вечера.

2. В школу нужно приходить за 15 минут до начала уроков.

2) Урок начинается с приветствия учителя.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят.

Чтобы поздороваться со своим учителем, ученики должны встать у своих парт и на приветствие «Здравствуйте, ребята!» кивнуть головой. Сесть за парту можно только после разрешения учителя. Если в класс заходит взрослый, ученики также приветствуют его стоя.

3) Хочешь ответить или задать вопрос – подними руку.

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

4) Соблюдай правило посадки за партой.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Как правильно сидеть за партой?

Школьник должен сидеть полностью на всей поверхности стула, глаза находятся от тетради или книги на расстоянии около 30 см, ноги стоят на полу всей ступней. Спина прямая, касается спинки стула. Руки лежат свободно на парте, не поднимая и не опус­кая плечи. Голову надо держать ровно, не опускать ее, и не втягивать в плечи. Важно помнить, что неправильная посадка может привести к искривлению позвоночника и ухудшению зрения.

Просмотрите картинки и обратите внимание, где ученик сидит правильно, а где неправильно.

hello_html_m3558eb28.png

5) На уроке внимательно слушай учителя.

«Да, интересный был урок», —

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

Считать ворон — означает быть рассеянным и невнимательным. Ученики приходят в школу, чтобы получить новые знания. На уроке не следует заниматься посторонними делами: играть в телефон, разговаривать, рисовать. Такие ребята мешают не только себе, но и своим одноклассникам.

6) Правила поведения в столовой

Звонок! Все дружною гурьбой

Идут в столовую стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори.

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай на пол, не кроши.

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

7) Правила поведения на перемене

После каждого урока перемена. Но и на перемене школьники должны помнить о правилах поведения.

Вот звонок на перемену —

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть.

Никогда не обзывайся,

В коридорах не толкайся,

Мусор на пол не кидай,

Малышей не обижай!

Игра «Доскажи словечко»

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе. Игра называется «Доскажи словечко».

1) На уроке будь старательным, будь спокойным и… (внимательным)

2) Все пиши, не отставая, слушай не… (перебивая)

3) Говорите четко, внятно, чтобы было все… (понятно)

4) Если хочешь отвечать, надо руку… (поднимать)

5) Если друг стал отвечать, не спеши… (перебивать)

6) А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)

7) Знай: закончился урок, коль услышал ты… (звонок)

8) Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готовым)

Важно помнить, что необходимо не только знать, но и выполнять все правила.

Классный час (5 класс) по теме: Классный час «Правила поведения в школе»

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

ноутбук, мультимедиа проектор;

слайдовая презентация

карточки  (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

2. Постановка проблемы.

— Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое  имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

— Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

 

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

 

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

(СЛАЙД № 2)

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ((СЛАЙД № 3)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

— Зачем нужно соблюдать это правило?

— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

—  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

— Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 5)

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)

Да – интересный был урок, —

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

— Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

Физминутка:

Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

 не спеши,


Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Викторина

Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.

Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.

Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.


– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
– Это я, это я, это все мои друзья. 

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
– Это я, это я, это все мои друзья. 


– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья. 


– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 
– Это я, это я, это все мои друзья.


– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Это я, это я, это все мои друзья.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

Материалы к викторине:

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

После обеда нужно убрать за собой посуду

За обедом можно разговаривать

Нельзя мыть руки перед едой

В столовой нужно баловаться

Сладости можно есть после обеда

Перед едой нужно вымыть руки

Есть нужно аккуратно

Не надо класть руки на стол

Нужно бережно относиться к хлебу

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

На уроке можно болтать

Не нужно слушать учителя

Можно прийти в школу без учебников

Не надо выполнять домашнее задание

Приветствовать учителя нужно стоя

Книжки и тетрадки содержи в порядке

Чтобы ответить, поднимай руку

Не перебивай своих товарищей

На уроке можно есть

Можно не слушать учителя

Нельзя опаздывать на урок

Нужно внимательно слушать учителя

Можно бегать на перемене

Классный час (5 класс) на тему: классный час в 5 классе «Правила поведения в школе на уроках и переменах. Учимся быть культурными»

«Правила поведения в школе на уроках и переменах. Учимся быть культурными»

«Поведение — это зеркало,

в котором каждый показывает

свой облик».

Гете

Цель классного часа: формировать навыки культурного поведения

Задачи: актуализация знаний о правилах поведения в школе, развитие умений применения этих знаний, закрепление знаний о нормах поведения.

Место проведения: кабинет № 50

Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал для работы в группах.

Ход классного часа.

1. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию

Классный руководитель. Здравствуйте, ребята.  Классный час я бы хотела начать с вопроса,  который вам покажется  неожиданным. Ребята, скажите, чем отличаются дикие растения от культурных? Например, дикая яблоня от культурной, породистой яблони?

Примерные ответы детей:

– Дикая яблоня растет, где и как попало, а культурная – в саду.

– За дикой яблоней никто не ухаживает, а культурную — поливают, удобряют, прививают.

– Плоды у дикой яблони  некрасивые, невкусные, а у культурной — плоды  хорошие.  

Классный руководитель. А люди бывают дикими? Поясните – это какие люди? Правильно, дикими называют людей необразованных, неграмотных, некультурных, бескультурных. Чем же отличаются культурные люди от некультурных?

Примерные ответы детей:

– Некультурные не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно

Классный руководитель. Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или с некультурным? Почему?

Дети отвечают, что с культурным человеком общаться интереснее и приятнее.

Потому что это люди вежливые, они не будут перебивать при разговоре, не будут выкрикивать, будут прилично себя вести в школе, в гостях, на улице…

Классный руководитель. Яблоне можно сделать прививку, и она станет культурным деревом, плоды у нее будут крупными, вкусными, сочными.  А человеку можно сделать прививку?  Что можно ему привить? 

Примерные ответы детей:

– Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии.

– Можно привить правила культуры,  хорошие манеры.

– Можно привить хорошие навыки, привычки.

Классный руководитель. Что значит привить навыки, привычки?

Это значит родители, учителя, близкое окружение ребенка должны научить как нужно себя вести, показать это на своем примере…

Классный руководитель. Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он  станет?

Дети хором отвечают: культурным

Классный руководитель.  Что значит быть культурным человеком?

Ответы детей:

– Это значит соблюдать правила культурного поведения.

– Значит вести себя так, чтобы себя не опозорить.

– Значит вести себя так, чтобы родителям, родным, учителям, соседям и друзьям  за тебя не было стыдно.

Классный руководитель.  Я с вами согласна. А как вы думаете, какого человека в старину называли «неотесанный»?

– Человека невоспитанного, необразованного, некультурного.

– Того, который ничему не учился.

– Того, которого никто не уважает.

Классный руководитель.  Действительно. Обтесать бревно или камень  – значит сделать их гладкими блестящими. Неотесанный – значит необработанный.  А в переносном значении неотесанный — значит невоспитанный,  невежественный человек, болван. Так объяснятся значение этого слова в словаре Даля.

Классный руководитель. Хотите ли вы быть культурными людьми?

Дети отвечают утвердительно

2. Работа в группах. «Проблемные вопросы»

Классный руководитель. Ребята, как вы помните, правила культурного поведения называются «этикет». Правил этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях, в театре, на работе, в школе.

Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в школе: на уроках и переменах, о школьном этикете.

Классный руководитель.  Ребята, определите  цель нашего классного часа

Вспомнить правила поведения в школе. помнить и  использовать правила хорошего поведения в жизни.

Классный руководитель. Цель нашего классного часа: вспомнить правила поведения, которые мы должны соблюдать во время урока и на перемене в школе, развивать умения применять правила поведения, формировать навыки культурного поведения

Классный руководитель. Итак, мы говорим о правилах поведения в школе. Забывать об этих правилах нельзя с самого утра. Давайте же соберемся в школу. Вы проснулись рано утром, вам нужно прийти в школу до 8 утра. В каком виде вы должны  пойти в школу?

(В это время кл. рук. вешает на доске фото  мальчика и девочки  (в домашней одежде). Они собираются в школу.)

Каким они должны прийти в школу? Расскажите об их внешнем виде.

Дети отвечают о школьной форме, прическе, …

Далее кл.рук. прикрепляет на доску фото детей в школьной форме.

Классный руководитель.  Итак, прозвенел звонок на урок, но какие перед этим действия вы должны совершить?

Прийти в школу заранее, если это первый урок.  Приготовиться к уроку. Если опоздал по уважительной причине, то нужно постучаться в дверь кабинета, войти, поздороваться с учителем, спросить у учителя (назвав его по имени и отчеству) разрешения войти в класс. И только после этого тихо, никому не мешая,  пройти на свое место

Классный руководитель. Вот,  все сели за парту. Как себя нужно вести на уроке?

Но прежде чем вы мне ответите на этот вопрос, давайте посмотрим краткометражный фильм, который называется «Клоун» (не до конца). 

видео ералаш

А теперь скажите, правильно ли вел себя ученик Чижиков на уроке?

Расскажите какие правила должен соблюдать ученик на уроке?

Не шуметь, не отвлекать соседа по парте, не разговаривать. Если хочешь ответь на вопрос, заданный учителем,  то нужно поднять руку. И если учитель разрешит, то можно говорить. Отвечать нужно громко, четко, чтобы все в классе могли услышать твой ответ.

Классный руководитель. Правильно вы все отвечаете.

Классный руководитель. Прозвенел звонок с урока. Учитель диктует домашнее задание. Куда вы записывает домашнее задание? Когда вы выходите из кабинета.

Ответы учеников: В дневник.

Когда учитель разрешит, только тогда идем на перемену.

Стихотворение Б.Заходера  читает Азалия

Звучит звонок на перемену.

Ученик читает стихотворение.

«Перемена, перемена!» —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Ой, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому — то сдачи, —

Словом,

Сделал все, что мог!

Ну а тут – опять звонок…

Вова в класс поплелся снова.

Бедный! Нет лица на нем!

«Ничего, вздыхает Вова, —

 На уроке отдохнем!»

Классный руководитель. Правильно ли Вова вышел на перемену? Как это нужно делать?

  • Для чего нужна перемена в школе?
  • Какие ошибки в поведении допустил Вова?  (их всего 10)

Классный руководитель. Давайте сейчас мы попробуем изложить правила поведения в стихах. Я буду читать строчки из стихотворения, а вы  все хором закончите его:

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

 

 ВЫВОДЫ по классному часу:  давайте мы с вами вспомним о чем говорили на этом классном часе (повтор правил поведения на уроке и перемене).

Классный руководитель. Все мы знаем, что к нам 1 сентября придут учиться в школу малыши, первоклассники. А давайте мы сейчас для них напишем эти правила и им подарим 1 сентября.

Сейчас  вам такое задание: мы с вами выполним маленький  проект: все правила поведения в школе, которые мы сегодня вспомнили и повторили  и которые вы знаете, нужно оформить на альбомном листе.

можно в конце посмотреть из ералаша фильм  «Ябеда»

Презентация к уроку (5 класс) на тему: Классный час в 5 классе «Правила поведения школьников в школе.»

Слайд 1

Классный час « Правила поведения школьников в школ е. » ГБОУ СОШ № 79 Калининского района Санкт- Петербурга Сандецкая Л. Е .

Слайд 2

Цели: Задачи : Развитие правовой культуры школьника Знакомство с правилами этикета Продолжение изучения устава школы Ознакомить учащихся с правилами поведения в школе Обсудить каждый пункт плана

Слайд 3

Правила поведения. . . на дороге в общественных местах в чрезвычайных ситуациях в школе

Слайд 5

Правила поведения в классе 1. заходить в класс только с разрешения учителя; 2. самостоятельно не открывать окна и не раскрывать шторы; 3. не играть в классе в подвижные игры ; 4. не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках 5. запрещается употреблять непристойные выражения и жесты

Слайд 6

Правила поведения на уроках 1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере). 2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика. 3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

Слайд 7

Правила поведения на уроках 4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно. 5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. 6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме

Слайд 8

Правила поведения на переменах 1. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме т ex мест, где им запрещено, находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). 2. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу. 3. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора 4. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. 5. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр .

Слайд 9

Правила поведения на лестнице 1.нельзя играть на лестнице; 2.нельзя бегать по лестнице; 3.нельзя находиться на лестнице без необходимости; 4.один человек должен подниматься по лестнице с правой стороны; 5.один человек должен спускаться по лестнице с правой стороны ; 6. к ласс вместе с учителем поднимается (спускается) по середине лестницы.

Слайд 10

Правила поведения в столовой . 1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. 2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой. 3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству. 4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья. 5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. 6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

Слайд 11

Вывод: Все учащиеся должны соблюдать правила поведения в школе: — в классе; — на уроке; — на перемене; — на лестнице; — в столовой.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Классный час в 5 классе на тему: «Правила поведения в школе»

Классный час на тему:

«Правила поведения в школе».

Цель:

1. закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

2. формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Задачи:

1. Формировать навыки культуры поведения  школьников.

2. Развивать речь, мышление, воображение.

3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

10 правил для школьников
Мухаммади Куддус

Для тебя я, друг, составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

1. Как проснулся — так вставай:

Лени воли не давай!

2 Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

3 Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

4 Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой, проверь!

5 В школе, в классе не сори,

Сор увидишь — подбери!

6 Не таскай в кармане мела, —

Это, милый мой, не дело!

7 Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен!

8 Дома близким не груби,

Малышей жалей, люби!

9 Знай: хорошие отметки

Как плоды в саду на ветке!

10 Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в школе и начнём мы с разминки. Поиграем в игру «Для меня». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хором отвечать «Для меня».

— Кто-то где-то сделал парту.

Для кого? (Для меня)

-Начертил и эту карту.

Для кого? (Для меня)

— Карандаш, перо в пенале.

Для кого? (Для меня)

— Там звонок на переменке.

Для кого? (Для меня)

— Ставят счеты возле стенки.

Для кого? ( Для меня)

-Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться-

За кого? ( За меня)

Учитель: А теперь, скажите мне, с чего начинается школа? Правильно с раздевалки. А кто может перечислить правила поведения в раздевалке? (Раздаётся памятка)

Правила поведения в раздевалке

1.Придя в школу , обязательно переобуйся, сними головной убор.

2. Вешай свою обувь и одежду на определенное (своё) место.

3.Варежки, перчатки положи в карман , головной убор – в рукав.

4. Одежду вешай аккуратно.

5 .Когда раздеваешься не разговаривай , раздевайся быстро, не мешай другим.

6 .Увидел упавшую одежду- подними.

7.Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

8. СВОИ ВЕЩИ НЕ ЗАБЫВАЙ!

Учитель: А какое самое тихое место в школе? (Ответы обучающихся). Молодцы, догадались, это библиотека. Давайте же запомним, как нужно там себя вести. (Раздаётся памятка)

Правила поведения в библиотеке.

1.В библиотеке соблюдай порядок, веди себя ТИХО. Громко не разговаривай .

2.Войдя , поздоровайся с библиотекарем , а получив книгу ,обязательно скажи СПАСИБО.

3. Книгу бери только чистыми руками.

4.В книге не загибай углы , не пиши ручкой , пользуйся только закладкой.

5. Если книга повреждена , « ПОДЛЕЧИ ЕЁ». Заклей.

6.Библиотечные книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! ЗНАЙ , что они предназначены не только для тебя , а для многих других детей.

Учитель: Конкурс « Доскажи словечко».

В этом конкурсе, я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете добавить недостающее слово.

На уроке буде старательным,

Будь спокойным и …..внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай не …..перебивая.

Говорите, четко, внятно,

Чтобы было все …..понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку…..поднимать.

На математике считают.

На перемене…..отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай ты не …..сорока.

Если друг стал отвечать

Не спеши…..перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …..руку.

Знай закончился урок,

Коль услышал ты…..звонок.

Когда звонок раздался снова

К уроку будь всегда…..готовым.

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …..кричи.

Учитель: И опять немного правил. Скажите, какое самое любимое место в школе? Конечно, после того как потрудились на уроках, необходимо немного подкрепиться. Но и в столовой нам не обойтись без правил. (Раздаётся памятка)

Правила поведения в столовой.

  1. Входить в столовую нужно организованно.

  2. Не толкайся , не кричи . СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК.

  3. Перед едой всегда мой руки.

  4. Не разговаривай во время еды.

  5. За столом не балуйся хлебом, не крутись ,не мешай соседу.

  6. СТАРАЙСЯ ВСЁ СЪЕСТЬ!

  7. Не выноси из столовой булочки ,конфеты, фрукты. Всё съедай за столом.

  8. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

  9. После еды задвинь свой стул под стол.

  10. Убирай со стола.

  11. Уходя , скажи спасибо тем , кто тебя накормил.

Учитель: Есть ещё правила поведения в актовом зале. Давайте вспомним их. (Раздаётся памятка)

Правила поведения в актовом зале.

1.На праздник приходи в ПРАЗДНИЧНОЙ одежде, подтянутым, причёсанным , в начищенной обуви .

2. Спокойно , не мешая окружающим , займи своё место.

3. В зале не кричи, не бегай , не толкайся, не старайся опередить соседа.

4. В ожидании начала праздника или концерта проявляй ТЕРПЕНИЕ.

5. Как только объявят о начале представления , прекрати разговоры , ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ и СЛУШАЙ.

6. Не переходи с места на место до окончания мероприятия.

7.Не смейся , если на сцене что-то не ладится , возникла какая-то неловкость (например , если выступающий забыл текст, упал во время танца)

8.Не забудь ПОАПЛОДИРОВАТЬ!

9. После окончания , не толкайся , выйди из зала.

Учитель: А теперь ребята нас познакомят с некоторыми правилами в стихах.

Учись просыпаться в школу сам.

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники тетрадки

Вспоминать не хочет он —

Смотрит свой десятый сон.

И хотя будильник звонко

Будит соню-Медвежонка,

Медвежонок не встаёт,

В школу утром не идёт.

Все уроки он проспал —

Лишь к обеду снова встал!

Только это плохо братцы, —

Поздно в школу просыпаться!

И пора всем начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годиться!

Готовь вещи вовремя

Гусь по комнате метался,

В школу утром собирался:

— Почему рубашка смята?

Гладил я её когда-то!

И штаны запропастились —

Как сквозь землю провалились.

Галстук, где ты? Отзовись!

И на шее появись!

Очень долго гусь старался,

Суетился, одевался.

И каков же был финал? —

На уроки опоздал!

Повторить хочу я снова:

К школе надо быть готовым,

Чтобы утром ранним встать,

Время даром не терять.

Без нужды не суетиться,

В школу вовремя явиться.

Готовься к уроку на перемене

Звенит заливисто звонок

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле

Все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

— Опять к уроку не готовы!

Хочу ребята вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

Прошу к занятиям без лени

Готовиться на перемене!

Как только прозвенит звонок

Мы сразу же начнём урок.

Перемена

Перемена, перемена — заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, продремавший весь урок?

Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно с ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел переделать кучу дел;

Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке,

Прокатился кувырком, на перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,

Сходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,

Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут опять звонок.

Вова в класс плетётся снова бедный! Нет лица на нём!

— Ничего — вздыхает Вова — на уроке отдохнём!

Учитель: А теперь, ребята, мы ещё немного поиграем. Игра «Стоп- красный свет». Вы знаете, ребята, что когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду называть вам правила поведения, как только вы увидите невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки лежат у вас на столе.

Будьте внимательны:

— две девочки в столовой громко разговаривают за столом во время еды;

(красная)

— по утрам убираем свою постель; (зеленая)

— на перемене нужно отдохнуть, поэтому нужно бегать по коридору сломя голову; (красная)

— надо извиниться, если задел кого-то, что-то уронил; (зеленая)

— После окончания уроков, убираем класс, поднимаем стулья. (зеленая)

— если очень нужно что-то спросить, нужно перебивать разговор взрослых. (красная)

— не надо делать домашнее задание. Учителя всё сами знают. (красная)

— на переменах бегаем по коридору. (красная)

— на уроках слушаем внимательно учителя и ответы товарищей. (зеленая)

Учитель: И в заключении послушаем стихотворение о правилах поведения в школе. (Читают учащиеся).

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ 

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

С вечера в портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром ещё раз проверь,—

Готов к занятиям теперь!

Иди в школу по дорожке,

На крылечке вытри ножки!

А потом лишь заходи —

День учебный впереди!

Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно

Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь. 

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно! 

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай! 

Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках учатся!

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

Кушать в классе на салфетке

Аккуратно нужно, детки!

За собою убирать,

Руки мыть и вытирать!

Следит каждый за вещами

Сам без бабушки и мамы.

Неприятны растеряхи,

Неумейки и неряхи!

Слова «спасибо», «извините»

Не стесняйся, говори,

Аню, Славу, Валю, Витю

Ты не ссорь, а помири!

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

« До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать

Вопросы для рефлексии:

 Было ли Вам интересно?

 Что понравилось больше всего?

 Что Вы узнали нового?

 Когда Вам было весело?

На этом наш классный час окончен, спасибо за работу.

Классный час в 5 классе «Правила поведения в школе»

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 153796

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Классный час для 5-6 классов «Правила поведения в школе»

Тема: Правила поведения в школе hello_html_m36704ddb.jpg

Цель:

  • Воспитывать культуру поведения.

  • Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Оборудование: презентация «Правила школьного этикета», карточки.

Ход мероприятия.

I.Организационный момент.

II.Сообщение темы и цели.

— Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в школе?

— Конечно же, да! Называются эти правила – школьный этикет. Что такое –этикет?

Этикет – установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.

Что же это за особые правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.

III.Основная часть.

1.Вступительная беседа.

Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что такое школа. Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.

Школа начинается с порога школьного здания. Как же нужно приходить и входить в школу?

2.Правила школьного этикета.

Как и в любое другое место, в школу надо приходить вовремя! Это первое основное правило.

Необходимо раздеться, приготовиться к уроку. А на это необходимо время. Так что приходить в школу надо с достаточным запасом времени. Обычно это 15 минут. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

Так как в школу приходим учиться, мы должны принести учебники, тетради, ручки и дневники, а ещё настроимся на то: что придётся работать, а работа не всегда бывает лёгкой и приятной, но никогда не бывает вредной и бесполезной! Ведь учёба в школе – это наша работа, и чем лучше мы с ней справляемся, тем лучшими специалистами мы в будущем станем.

Как вы думаете, в каком настроении нужно приходить в школу?

Делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь, если мы пришли в школу в плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с приятелями, — в ответ мы не получим улыбок и утешения, скорее всего вам ответят тем же, а от этого явно настроение лучше не станет.

Что же дальше? Необходимо помнить о внешнем виде. Волосы должны быть чистыми и причесанными! Одежда должна быть чистой и комфортной.

Что же дальше? Пришли вовремя, настроение хорошее, да ещё и рабочее, внешний вид – хоть на обложку журнала. На что ещё стоит обратить внимание?

3.Городок волшебных слов.

Наша речь. Народная мудрость гласит: «Молчание – золото». Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.

— Какие «волшебные» слова вы знаете? Волшебные слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» — это наш основной инструмент в общении с людьми, и не только в школе.

— Как обращаться в школе к учителям, взрослым и ученикам?

К учителям принято обращаться на «Вы» и по имени отчеству, на это не влияет возраст учителя. Что касается общения с одноклассниками – общайтесь так, как хотите, чтобы общались с вами. Хотите по имени, хотите по фамилии, и уж совсем не следует по прозвищу, особенно, если оно обидное.

Сейчас мы свами поиграем игру под названием «Доскажи словечко».

Нам нужно выразительно прочитать стих и добавить в нем пропущенное слово.

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома —
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)

Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)

Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ….(извините)

Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: … (до свидания)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:…(благодарю)

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(Спасибо)

4.Физминутка Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.


– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
– Это я, это я, это все мои друзья.


– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.


– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 
– Это я, это я, это все мои друзья.


– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.


5.Правила поведения в школе.

— Как вести себя в школе? Давайте вспомним правила поведения в школе. 1)Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.

2)Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).

3)Самое важное время в школе – это уроки. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.

4)Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.

5)Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа.

6. Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

IV.Заключительная часть.

Вот основные правила поведения в школе, о которых я хотела с вами поговорить. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

Школьный этикет

  1. В школу надо приходить чистыми и аккуратно одетыми.

  2. Необходимо приходить вовремя. Минут за 15 до начала урока.

  3. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

  4. В школе надо учиться, а не лениться.

  5. Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.

  6. Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).

  7. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.

  8. Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.

  9. на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.

  10. На перемене не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.

  11. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

Предыдущие правила профессионального поведения

Предыдущие правила (с 1992 по 2018 год)

Правила профессионального поведения (1992-2018)
(Действовали с 1992 по 31 октября 2018 г.)

Предыдущие правила (с 1989 по 1992 год)

Правила профессионального поведения (1989-1992 гг.)
(Действовали с 27 мая 1989 г. по 13 сентября 1992 г.)

Предыдущие правила (с 1975 по 1989 год)

Правила профессионального поведения (1975–1989 гг.)
(Действовали с 1 января 1975 г. по 26 мая 1989 г.)

Пересмотренные правила, утвержденные постановлением Верховного суда, поданы 31 декабря 1974 г. вместе с последующими поправками.

Настоящая редакция представляет собой первую полную редакцию Правил профессионального поведения. Первый набор Правил профессионального поведения был одобрен Верховным судом 24 мая 1928 года. О последней официальной публикации прежней редакции Правил см. (1969) 1 Cal.3d Rules с поправками 1972 и 1973 годов.

Таблица перекрестных ссылок

Калифорнийские правила профессионального поведения с 1975 года претерпели два основных пересмотра, один из которых был связан с изменением нумерации правил.Ниже перечислены действующие Правила профессионального поведения по имени и номеру, а также соответствующие ссылки за предыдущие более ранние периоды времени. Ссылки на более ранние правила могут быть полезны при рассмотрении вопросов, связанных с периодом действия предыдущих правил.

Действующие правила профессионального поведения штата Калифорния Правила Действующие
27 мая 1989 г.
Правила Действующие
янв.1, 1975
Правило 1-100 Правила профессионального поведения в целом Правило 1-100 Правило 1-100
Правило 1-110 Дисциплинарные полномочия государственной адвокатуры Правило 1-110 Правило 9-101
Правило 1-120 Содействие, вымогательство или побуждение к нарушениям Правило 1-120
Правило 1-200 Ложное заявление относительно допуска к государственной адвокатуре Правило 1-200 Правило 1-101
Правило 1-300 Незаконная юридическая практика Правило 1-300 Правило 3-101
Правило 1-310 Создание партнерства с неюристом Правило 1-310 Правило 3-103
Правило 1-311 Наем исключенных, приостановленных, уволенных или недобровольно неактивных членов
Правило 1-320 Финансовые отношения с неюристом Правило 1-320 Правило 3-102
Правило 1-400 Реклама и ходатайства Правило 1-400 Правило 2-101
Правило 1-500 Соглашения, ограничивающие деятельность участника Правило 1-500 Правило 2-109
Правило 1-600 Программы юридического обслуживания Правило 1-600 Правило 2-102
Правило 1-650 Ограниченные программы юридических услуг
Правило 1-700 Член в качестве кандидата на должность судьи
Правило 1-710 Член в качестве временного судьи, рефери или арбитра, назначенного судом
Правило 2-100 Связь с представляемой стороной Правило 2-100 Правило 7-103
Правило 2-200 Финансовые договоренности между юристами Правило 2-200 Правило 2-108
Правило 2-300 Продажа или покупка юридической практики члена, живого или умершего Правило 2-300
Правило 2-400 Запрещенное дискриминационное поведение в юридической практике
Правило 3-100 Конфиденциальная информация клиента
Правило 3-110 Неспособность действовать компетентно Правило 3-110 Правило 6-101
Правило 3-120 Сексуальные отношения с клиентом
Правило 3-200 Запрещенные цели приема на работу Правило 3-200 Правило 2-110
Правило 3-210 Уведомление о нарушении закона Правило 3-210 Правило 7-101
Правило 3-300 Избегание интересов, неблагоприятных для клиента Правило 3-300 Правило 5-101
Правило 3-310 Предотвращение представления неблагоприятных интересов Правило 3-310 5-102, 4-101
Правило 3-320 Отношения с юристом другой стороны Правило 3-320
Правило 3-400 Ограничение ответственности перед клиентом Правило 3-400 Правило 6-102
Правило 3-410 Раскрытие информации о страховании профессиональной ответственности
Правило 3-500 Связь Правило 3-500
Правило 3-510 Сообщение об предложении об урегулировании Правило 3-510 Правило 5-105
Правило 3-600 Организация в качестве клиента Правило 3-600
Правило 3-700 Прекращение трудовых отношений Правило 3-700 Правило 2-111
Правило 4-100 Сохранение подлинности денежных средств и имущества клиента Правило 4-100 Правило 8-101
Правило 4-200 Сборы за юридические услуги Правило 4-200 Правило 2-107
Правило 4-210 Оплата личных или деловых расходов, понесенных клиентом или для клиента Правило 4-210 Правило 5-104
Правило 4-300 Покупка имущества при отчуждении права выкупа или продаже с учетом судебного рассмотрения Правило 4-300 Правило 5-103
Правило 4-400 Подарки от клиента Правило 4-400
Правило 5-100 Угроза уголовного, административного или дисциплинарного взыскания Правило 5-100 Правило 7-104
Правило 5-110 Выполнение обязанностей члена государственной службы Правило 5-110 Правило 7-102
Правило 5-120 Публичность судебного разбирательства
Правило 5-200 Порядок проведения судебных разбирательств Правило 5-200 Правило 7-105
Правило 5-210 Участник в качестве свидетеля Правило 5-210 Правило 2-111
Правило 5-220 Подавление доказательств Правило 5-220 Правило 7-107
Правило 5-300 Связь с официальными лицами Правило 5-300 Правило 7-108
Правило 5-310 Запрещение контактов со свидетелями Правило 5-310 Правило 7-107
Правило 5-320 Связь с присяжными Правило 5-320 Правило 7-106
.

Академических положений | Fordham

Программа JD / MA

Юридическая школа и Высшая школа искусств и наук предлагают комбинированную программу обучения в области права и международной политической экономии и развития на уровне магистратуры. Программа открыта как для студентов, так и для студентов-заочников.

Студенты дневной формы обучения выполняют требования для получения степени доктора права за пять семестров в юридической школе и требования для получения степени магистра за два семестра в аспирантуре, что позволяет сэкономить два семестра работы, если каждая степень будет изучаться отдельно.

Студенты-заочники выполняют требования для получения степени JD за семь семестров и требования для получения степени магистра за три семестра и одну или две сессии в течение лета. Следовательно, программа позволяет студенту-заочнику выполнить требования для обеих степеней всего за десять семестров, с одной или двумя сессиями в течение лета между весенним и осенним семестрами, вместо обычных 11 семестров и сессий в течение двух летних месяцев. .

Учащиеся должны подавать заявление и быть зачисленными в каждую школу на независимой основе, хотя такой прием не обязательно должен происходить одновременно.Студенты-юристы могут подать заявление в аспирантуру в любое время, пока они проживают в юридической школе, и рекомендуется, чтобы они закончили курс обучения в юридической школе, прежде чем начать обучение в аспирантуре. Однако студент, проживающий в юридической школе, может пройти один или несколько курсов в аспирантуре при условии, что общее количество аудиторных часов в неделю не превышает количества, разрешенного правилами юридической школы.

Допуск к программе и ее продолжение обусловлены завершением студентом юридических и аспирантских требований с приемлемым средним баллом качества.Учащиеся, не достигшие минимальных учебных требований для любой школы в любое время во время учебы, могут быть академически отчислены из этой школы и исключены из двойной программы.

Юридическая школа будет взимать плату за обучение по ставке юридической школы за все семестры, в которых студент проживает в юридической школе. Студенты могут заработать до 12 из 83 кредитов, необходимых для JD, пройдя курсы, связанные с юридической подготовкой в ​​аспирантуре, которые не дублируют курсы юридической школы.Они могут заработать до 12 кредитов из 36 кредитов, необходимых для получения степени магистра, пройдя курсы юридического факультета, связанные с международными отношениями. Для получения дополнительной информации и рекомендаций относительно программы IPED студенты могут связаться с консультантом факультета по программе . Студенты должны заполнить форму о намерении получить совместную степень.

Высшая школа искусств и наук

Программа JD / MBA

Школа права и Школа бизнеса Габелли при Университете Фордхэма учредили комбинированную программу обучения в области права и управления бизнесом на уровне выпускников.Программа предназначена для того, чтобы предоставить студентам очной и заочной формы обучения возможность изучать право и бизнес-администрирование в рамках курса обучения, охватывающего две области.

Программа JD / MBA позволяет студенту очного отделения выполнить требования для получения степени доктора права в течение пяти семестров юридического факультета, а студенту, работающему неполный рабочий день, завершить юридическое обучение за семь семестров. Следовательно, программа позволяет студенту дневной формы обучения выполнить требования для обеих степеней всего за три с половиной календарных года, а не за пять, которые потребовались бы, если бы каждая степень была изучена отдельно.Это позволяет студенту-заочнику выполнить требования обеих степеней всего за шесть с половиной лет, а не за семь с половиной, которые могли бы потребоваться, если бы каждая степень была изучена отдельно.

Учащиеся должны подавать документы и поступать в каждую школу на независимой основе. Однако такое признание не обязательно должно происходить одновременно. После того, как студент был принят в одну из двух школ, кандидат может подать заявление в другую школу, но для того, чтобы получить все преимущества программы, студент должен быть сначала принят в юридический факультет, поскольку юридический факультет не может кредит на курсы JD, взятые в Школе бизнеса Габелли (GSB) до того, как студент поступил в Юридический факультет.

Студент юридического факультета может подать заявление в GSB в любое время во время проживания в юридической школе. Студент будет посещать GSB после окончания года юридической школы, в котором он или она подает заявление в GSB, завершит там курс обучения и, при необходимости, вернется в юридический факультет, чтобы завершить свое юридическое образование.

Программа предполагает последовательное, а не одновременное обучение в двух школах. Однако студент, проживающий в юридической школе, может пройти один или несколько курсов в GSB, при условии, что общее количество аудиторных часов в неделю не превышает количества, разрешенного правилами юридической школы.

Юридический факультет позволит получить до 12 кредитов для дипломных бизнес-курсов по налогообложению, финансам и бухгалтерскому учету, которые не дублируют курсы юридического факультета для получения 83-х кредитных степеней. Юридическая школа иногда дает кредит на курс экономики предприятия в зависимости от его содержания.

Тем не менее, юридический факультет дает только два кредита для курса, который проводится два часа в неделю в течение триместра в GSB, тогда как GSB дает три кредита. Бизнес-школа предоставит максимум 12 кредитов для курсов, взятых в Юридической школе, по сравнению с обычными 60 кредитами MBA.Совместная степень будет присуждена после успешного завершения требований курса в обеих школах.

Студент может выйти из программы и продолжить обучение по программе MBA или JD с полным зачетом этой степени за всю работу, выполненную в этой школе. Прием и продолжение участия в совместной программе зависит от выполнения студентом юридических и деловых требований с приемлемым средним баллом качества. Учащиеся, которые не достигают минимальных академических требований для любой школы в любое время во время учебы, могут быть академически отчислены из этой школы и исключены из совместной программы.

Юридическая школа будет взимать плату за обучение по ставке юридической школы за все семестры, в которых студент проживает в юридической школе. Кандидатам следует связаться с профессором Ричардом Сквайром ([email protected]) в Школе права и Илзе Фриерсон ([email protected]) в Школе бизнеса Габелли. Студенты должны заполнить форму о намерении получить совместную степень.

Подробнее о программе JD / MBA

Школа бизнеса Габелли

Высшая школа социального обслуживания

Программа JD / MSW

Юридический факультет и Высшая школа социального обслуживания установили комбинированную программу обучения в области права и социальной работы на уровне выпускников, что позволяет студентам выполнять требования для JD и MSW в более короткий период времени, чем если бы каждая степень была изучена отдельно. .Право на участие в программе, одобренной Департаментом образования штата Нью-Йорк, требует поступления как в Школу права, так и в Высшую школу социального обслуживания.

Студент должен сначала поступить в юридический факультет, так как он не может засчитывать курс обучения на степень доктора права, пройденный в Высшей школе социального обслуживания до зачисления студента. Кандидатам следует связаться с профессором Клэр Хантингтон ([email protected]) юридического факультета и профессором Тиной Маски (maschi @ fordham.edu) в Высшей школе социального обслуживания. Студенты должны заполнить форму о намерении получить совместную степень.

Узнайте больше о программе JD / MSW.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *