Правила поведения в общественных местах 2 класс – Классный час «Правила поведения в общественных местах» (2 класс)

Классный час «Правила поведения в общественных местах» (2 класс)

Классный час во 2 классе.

Правила поведения в общественных местах

 

Цель:  воспитатькультурное поведение в общественных местах.

Задачи: учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров.

Оборудование: картинки (слайды) с общественными местами, карточки зеленого и красного цвета, проигрыватель.

Ход классного часа.

— Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете? 

(Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт).

— В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила.

(Учитель показывает слайды с общественными местами)

На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.

В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты.

В библиотеке:  войдя в библиотеку нужно поздороваться; в библиотеке  вести себя тихо, не кричать; при выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора; с книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; получив книгу, нужно сказать спасибо. И самое главное вовремя возвращать книгу.

В школе: звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок. Если ты хочешь спросить или ответить на уроке,  нужно не выкрикивать, а поднять руку. Не разговаривать  во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Во время урока внимательно слушать учителя. На переменах нельзя бегать, кричать. Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.

— Ребята, а как вы думаете, почему в общественных местах необходимо соблюдать правила поведения?  (Выслушиваются ответы детей)

— Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие стихотворные строки:

Я по городу иду.

И в беду не попаду,

Потому что твердо знаю:

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем-то простые.

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

— Ребята, как вы думаете, что говорят о человеке, который соблюдает все правила поведения. Напишите его словесный портрет.

(Выслушиваются ответы детей)

— Это человек, с которым приятно общаться. Он опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан.

— Правильно. А теперь давайте послушаем стихи С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы…» в исполнении И. Ильинского

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

То, сидя на уроке ,

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой и с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы

То вам, товарищ, надо

Всегда без опоздания

Ходить на сбор отряда.

Не тратить же товарищам,

Явившимся заранее,

Минуты на собрание,

Часы на ожидание!

И ежели вы вежливы

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы вежливы

Вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном

И целом переплёте.

И ежели вы вежливы,-

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я,

Гулял он с важной нянею,

Она давала тонкое

Ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик

Он их благодарил.

«Спасибо!» — говорил.

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите.

 

Физкультминутка

Выполняется любая физкультминутка по усмотрению учителя.

 

— А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный кружок.

— Поздороваться при встрече…

— Толкнуть, не извиниться…

— Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

— Не вставая, обратиться к учителю…

Во время поездки на автобусе можно:

— Взять билет на транспорт у кассира…

— Не уступить место пожилому человеку…

— Громко разговаривать, петь песни …

— Требовать себе место на сиденье…

— Вставать на сиденье ногам…

-Уступать место старшим…

 

Итог урока:

—  Какие общественные места вы знаете?

— Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?

— Какие правила поведения вы запомнили?

— Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго!

 

 

Литература:

1. 200 самых любимых стихов С. Маршака. АСТ, 2013г.- 416с.

2. Боброва Л. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Феникс, 2009. — 416с.

3. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.

4. Соколова Ю.А. Правила поведения для малышей. Эксмо, 2006. – 48с.

 

 

                                                                                                              © Давлетшина А.Н., 2014

infourok.ru

Классный час (2 класс) по теме: Поведение в общественных местах

 Классный час

 

Цель: показать, что человек проявляет уважение к себе своим поведением в общественных местах и своим отношением к людям, которые его окружают; изучить основные правила поведения в обще ственных местах.

Ход занятия

Слово учителя:

 — Тема классного часа сегодня — «Поведение в общественных местах».

  1. Что мы называем общественным местом? (Общественное ме сто — место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы
    отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).
  2. Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транс
    порт, школа, театр, кинотеатр).
  3. В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
    Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в
    кинотеатре, магазине. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем,
    у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное сло во оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам при
    ходится выполнять правила общения, правила вежливости. Какие?

Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово»

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

А олень: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил:

Мне, жене и дочке,

Во втором рядочке

Дайте лучшие места.

Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!»

Говорит дворовый пес:

«Поглядите, что принес!

Вот мое ЗДОРОВО — вежливое слово».

Вдруг ворвался косолапый.

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

  1. Касса, выдай мне билет!
  2. Ваше вежливое слово?
  3. У меня такого нет.
  4. Ах, у вас такого нет?
    Не получите билет…
    Ничего кассир не дал,
    Косолапый зарыдал,
    И ушел он со слезами,

И пришел к лохматой маме. Мама шлепнула слегка Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то…

Вот уже второй звонок! Медвежонок со всех ног Подбегает к кассе..

. — До свидания! Здравствуйте! Доброй ночи! И рассвета! Замечательной зари!

И кассир дает билеты

 -Не один, а сразу три!

— Ребята, за какие слова кассир давал билеты?

Определенные правила поведения существуют не только в кинотеатре, но и на улице.

—        Какие правила поведения на улице вам знакомы?

  1. Выходя из дома, нужно привести себя в порядок: причесать ся, осмотреть свою одежду, поправить ее, протереть туфли.
  2. По улице надо ходить, держась прямо, подтянутым шагом.
  3. При ходьбе все движения должны быть согласованными: не
    нужно размахивать руками или держать их неподвижно висящими.
    Ходить, засунув руки в карманы брюк, не полагается.

—        А какие правила поведения в транспорте вам известны?

  1. Когда в транспорте мы уступаем место, обязательно говорим
    «пожалуйста», а человек, которому уступили, говорит «спасибо».
  2. Когда мужчина и женщина входят в автобус, женщина всегда
    входит первой, а мужчина помогает, поддерживает за локоть.
  3. Когда выходят из автобуса, троллейбуса, мужчина выходит и
    подает руку женщине

Конкурс этикетных вопросов

1. Обязательно ли благодарить, когда вам уступают место в транспорте?

  1. Обязательно;
  2. необязательно, но желательно;
  3. если вы молоды — обязательно.

2.        Можно ли в транспорте причесываться и подкрашиваться?

  1. Можно, разве лучше ехать лохматой и неухоженной;
  2. можно только в теплое время года;
  3. нельзя никогда.

3.        Можно ли в транспорте читать газету или книгу, кото рую читает ваш сосед?

  1. Можно, вы же не мешаете ему читать;
  2. нельзя;
  3. можно, если вам хорошо видно и темп чтения у вас с соседом
    совпадает.

4.        Где в машине самое почетное место?

  1. Рядом с водителем;
  2. на заднем сиденье справа;
  3. на заднем сиденье слева.

5.        Как садятся в автомобиль?

  1. Сначала садятся на край сиденья, а затем поворачиваются, за носят обе ноги;
  2. сильно пригнувшись, входят в автомобиль, и, когда обе ноги
    уже в салоне, поворачиваются и садятся;
  3. боком, садясь на сиденье и одновременно ставя ноги.

Загадки:

1. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина).

 2. Что за чудо — синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины

 И питается бензином!

(Автобус).

 

3. По асфальту идет дом, Ребятишек много в нем. А над крышей — вожжи, Он ходить без них не может.

(Троллейбус).

 4. Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.

(Трамвай).

  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

-Лишь оставили дымок. (Поезд).

Игра «Ассоциация»

Игра требует быстрой реакции, поскольку ученики выбывают после малейшего промедления в ответе.

Один из участников начинает игру, называя слово (существи тельное), например, «музей». Следующий должен тут же назвать дру гое слово, ассоциативно связанное с первым, например, «картина». Затем в игру вступает следующий ученик и т.д., пока не наступит оче редь первого. Тот, кто не успевает подобрать слово, выбывает из игры. Побеждает тот, кто дольше всех остается в игре.

Учитель:

Постарайтесь запомнить и всегда действовать в соответствии с правилами, находясь в общественных местах

nsportal.ru

Классный час (2 класс): Классный час «Правила поведения в общественных местах».

Классный час  «Как вести себя в общественных местах»

(Беседа в начальных классах)

Цель:

— формирование культуры и межличностных отношений учащихся

Задачи:

— этическое воспитание;

— привитие правил хороших манер;

— формирование здорового образа жизни.

1. Общественные места — это места большого скопления людей.

— Назовите вам известные общественные места, (школа, транспорт, магазин ,кинотеатр)

Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом нашего сегодняшнего урока могут быть стихи С. Обоевой

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю

-Правила я выполняю

Что за правила такие?

Очень, в общем-то, простые

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

-Какие это правила?

Знаете ли вы их?

(ответы уч-ся)

-Ребята, вспомним вместе правила поведения, объясните почему существуют такие правила.

На улице:

-нельзя сорить,

-не рекомендуется, есть, в том числе и мороженное,

-обгонять идущих впереди следует слева, если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.

При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина — женщине, при равных условиях — более вежливый человек.

В транспорте:

 -Не мешайте другим входить в транспорт.

-Уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять.

— Выходя из транспорта надо помочь тем, кто выходит позднее вас — подать им руку.

— При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

2. Стихотворение А. Барто «В театре».

Ребята, послушаем стихотворение и дадим анализ случившейся ситуации.

 (читает учитель)

Когда мне было восемь лет,

Я пошла, смотреть балет,

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой

Любой Даже вздрогнули слегка,

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружиться на сцене

-Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

Мы с моей подругой

Любой Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала

-Я не видала ничего:

Я номерок в низу искала

И, наконец, нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

-Мне очень нравиться балет,

 -Ребятам я сказала.

— Объясните, почему девочкам не удалось посмотреть балет?

— Как можно было избежать такой ситуации?

(ответы учащихся).

3. Физкультминутка.

4. Как правильно вести себя в общественных местах?

Давайте вместе вспомним как надо вести себя в кинотеатре или музее.

1. Обязательно поздоровайтесь с билетером и гардеробщицей.

2. Проходить на свое место в театре или кино следует лицом сидящим.

3. Если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное

 место, на свое место перейдете во время антракта.

4. Во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, разговаривать по телефону.

5.  В музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию.

6.  В музее нельзя трогать экспонаты.

5. Игра «Найди правильный ответ»

1. В театре можно:

а. Громко смеяться и разговаривать;

б. Рассматривать зрителей в бинокль;

в. Встать в полный рост во время спектакля или уйти до в окончания;

г.  После последней реплики артистов бегом бежать в гардероб

д.Проходить к своему месту лицом к сидящим.

2. В музее можно:

а. Спокойно ходить по залам, останавливаясь у стендов и картин, рассматривая их;

б. Не обувать на ноги специальные тапки;

в. Сорить;

г. Кричать;                                                    

д. Бегать.

6. Правила поведения в школе.

-Скажите, можно ли считать школу общественным местом?

— Назовите правила поведения в нашей школе.

— Чем они отличаются от правил в других общественных местах? Что общего?

На этом наш разговор о правила хорошего тона закончен. Будем надеяться, что вы запомнили все правила и воспользуетесь ими.

nsportal.ru

Классный час (2 класс) по теме: Правила поведения в общественных местах

Правила поведения в общественных местах

Ход классного часа.

— Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете?

(Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт).

— В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила.

(Учитель показывает слайды с общественными местами)

На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.

В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты.

В библиотеке:  войдя в библиотеку нужно поздороваться; в библиотеке вести себя тихо, не кричать; при выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора; с книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; получив книгу, нужно сказать спасибо. И самое главное вовремя возвращать книгу.

В школе: звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок. Если ты хочешь спросить или ответить на уроке,  нужно не выкрикивать, а поднять руку. Не разговаривать  во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Во время урока внимательно слушать учителя. На переменах нельзя бегать, кричать. Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.

— Ребята, а как вы думаете, почему в общественных местах необходимо соблюдать правила поведения? (Выслушиваются ответы детей)

— Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие стихотворные строки:

Я по городу иду.

И в беду не попаду,

Потому что твердо знаю:

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем-то простые.

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

— Ребята, как вы думаете, что говорят о человеке, который соблюдает все правила поведения. Напишите его словесный портрет.

(Выслушиваются ответы детей)

— Это человек, с которым приятно общаться. Он опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан.

— Правильно. А теперь давайте послушаем стихи С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы…» в исполнении И. Ильинского

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

То, сидя на уроке ,

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой и с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы

То вам, товарищ, надо

Всегда без опоздания

Ходить на сбор отряда.

Не тратить же товарищам,

Явившимся заранее,

Минуты на собрание,

Часы на ожидание!

И ежели вы вежливы

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы вежливы

Вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном

И целом переплёте.

И ежели вы вежливы,-

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я,

Гулял он с важной нянею,

Она давала тонкое

Ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик

Он их благодарил.

«Спасибо!» — говорил.

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите.

Физкультминутка

Выполняется любая физкультминутка по усмотрению учителя.

— А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный кружок.

— Поздороваться при встрече…

— Толкнуть, не извиниться…

— Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

— Не вставая, обратиться к учителю…

Во время поездки на автобусе можно:

— Взять билет на транспорт у кассира…

— Не уступить место пожилому человеку…

— Громко разговаривать, петь песни …

— Требовать себе место на сиденье…

— Вставать на сиденье ногам…

-Уступать место старшим…

Итог урока:

— Какие общественные места вы знаете?

— Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?

— Какие правила поведения вы запомнили?

— Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго!

nsportal.ru

Классный час на тему «Правила поведения в общественных местах» (2 класс)

Классный час во 2 классе.

Тема: « Правила поведения в общественных местах».

Цель: прививать у воспитанников навыки поведения в соответствии с общепринятыми правилами; учить делать анализ поступков товарищей и самого себя.

Ход урока

Орг.момент:

— Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться?

Сообщение темы занятия:

— Наше занятие посвящено правилам поведения в общественных местах.

— Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах. Что мы называем общественным местом? (общественное место – это где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решать какие –то дела, учиться и работать).

Работа над темой:

— Какие общественные места вы знаете? (кафе, улица, транспорт, школа, театр, кинотеатр и т.д.)

— В общественных местах бывает не мало людей разного возраста. Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в кинотеатре, магазине. Мы остаёмся довольны покупкой или спектаклем, у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. Кто знает, как проявляется вежливость? (Она проявляется прежде всего в словах, а так же тоне, которым они сказаны).

— Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются или становятся?

— Конечно же становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня давайте проверим, какие вы знаете «волшебные слова». Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

* Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо)

*Зазеленеет старый пень

Когда услышит …(добрый день)

*Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

*Когда нас бранят за шалости

Мы говорим извините…(пожалуйста)

*И во Франции, и в Дании

На прощание говорят …(до свидания)

Физ.мин-ка

— Я вам буду предлагать выполнить какое – нибудь упражнение, если я при это скажу вежливое слово – вы делаете упражнение, если нет – не делаете.

— Поднимите, пожалуйста, руки вверх.

-Сядьте.

-Будьте добры, сядьте на корточки.

— Пожалуйста, поднимитесь на носочки. И т.д.

Продолжение работы:

-Но не только слова у вас должны быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Надо всегда стараться быть полезным людям, а теперь послушайте стихотворение «Очень вежливый индюк» и подумайте над его содержанием.

«Раз по тридцать в день «не реже»

Он кричал: «Эй вы, невежи!»

Заходите к нам в гости,

Поучитесь вежливости.

Я и сам – кричал индюк –

Доктор вежливых наук,

И жена моя — пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся ты, осёл,

Заходи, садись за стол,

Что же ты молчишь как рыба?

Ты свиньёй не будь свинья,

Только раньше бы умыла,

Ты своё свиное рыло.

Как не бился он, однако

К индюку никто не шёл:

Не хавронья, не собака,

Не корова, не осёл.

Посинел индюк от злости –

Зря пропали все труды:

Медведя лет пяти – шести учили, как себя вести,

Но, видно воспитатели напрасно время тратили».

— О чём это стихотворение?

— Кто главный герой и сколько ему лет?

-А почему его учили?

-А научили ли его этому?

— Ребята, вы не должны быть такими, как медвежонок, вы должны быть вежливыми во всём и всегда.

— А сейчас мы с вами поговорим о культуре поведения в транспорте. Какие правила поведения в транспорте вам известны? (н-р: Когда мужчина и женщина входят в автобус, женщина всегда входит первой, а мужчина помогает , поддерживает за локоть. И т.д.)

— Какие правила поведения на улице вы знаете? (н-р: Выходя из дома нужно привести себя в порядок. И т.д.)

Конкурс

— Сейчас вы должны правильно ответить на вопросы:

1.Нужно ли снимать шапку если ты пришёл в гости, театр или библиотеку?

2.Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

3.Если тебя пригласили в гости к назначенному часу, как ты поступишь: придёшь пораньше, придёшь вовремя, немного опоздаешь?

4.Что нужно сделать, когда входишь в чей — либо дом или квартиру?

5.Кто должен мыть за тобой посуду: мама, или бабушка?

Конкурс этикетных вопросов:

1.Обязательно ли благодарить, когда вам уступают место в транспорте:

а) обязательно;

б) необязательно, но желательно;

в) если вы молоды, то обязательно.

2.Можно ли в транспорте причёсываться?

а) можно, разве можно ехать лохматым;

б) можно только в тёплое время года;

г) нельзя никогда.

3.Можно ли в транспорте читать газету или книгу которую читает твой сосед?

а) можно, вы же не мешаете ему;

б) нельзя;

в) можно, если вам хорошо видно.

4.Где в машине самое почётное место?

а) рядом с водителем;

б) на заднем сиденье справа;

в) на заднем сиденье слева.

5.Как садятся в автомобиль?

а) сначала садятся на край сиденья, а затем поворачиваются, заносят обеноги;

б) сильно пригнувшись входят в автомобиль;

в) боком, садясь и одновременно ставя ноги.

Загадки

1.Пьёт бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком конечно с ней? (машина)

2.Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины,

И питается бензином! (автобус)

3.По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём.

А над крышей – вожжи,

Он ходить без них не может. (троллейбус)

4.Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома! (трамвай)

5.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк –

Лишь оставили дымок! (поезд)

Итог:

— О чём мы сегодня говорили?

— Какие вы знаете вежливые слова?

— Как вы должны обращаться к товарищу?

— Как вы должны обращаться к прохожему, когда хотите узнать время?

— Ребята, так будьте же всегда вежливыми и воспитанными. Постарайтесь запомнить и всегда действовать в соответствии с правилами, находясь в общественных местах.

infourok.ru

Классный час на тему » Правила поведения в общественных местах» ( 2 класс)

Классный час во 2 классе. Правила поведения в общественных местах

Цель:рассказать о правилах поведения в общественных местах. Оборудование: памятки для учащихся.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

— Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Назовите такие места.

(Это кино, театр, улица, больница, музей, общественный транспорт.)

— В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Как вы думаете, почему?

Выслушиваются высказывания детей.

Практическая часть

(Дети инсценируют данные сюжеты.)

На улице

1. Несколько школьников прогуливаются по классу, изображая прохожих. В дверь входит Коля. Он радостно обращается к товарищу.

Коля. Мишка, здорово! Миша. Здравствуй!

Кол я. Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? А то Петька мне говорил — да, а Витька говорит — нет.

Прохожие идут мимо остановившихся ребят, обходя их по мостовой, отделенной от тротуара меловой чертой. Приятели явно им мешают.

Миша. Давай, Коля, отойдем в сторону. Мы мешаем. Отходят, продолжая разговор. Теперь прохожие идут свободно по тротуару.

(Обсуждение сюжета.)

В классе

2. В класс входят четыре подружки. Они идут под руки, весело разговаривают, громко смеются. Опять тротуар занят, и прохожим снова приходится обходить ребят.

Под руководством учителя школьники разбирают сценку, и в заключение он им напоминает: «Если вы идете с товарищами, не занимайте весь тротуар; встретил товарища и остановился поговорить с ним, отойди в сторону. Называть друг друга надо вежливо: Коля, Витя».

Скажите, как пройти

3. В класс входит группа ребят. Они играют в мяч, прыгают через веревочку. Входит Зоя.

Учитель. Зоя не знает, как ей найти необходимый адрес. Она спрашивает одного, другого школьника.

Зоя (обращаясь к играющим в мяч). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?

Оля (не оборачиваясь). Не знаю.

Вася (махнул рукой в неопределенном направлении). Туда идите.

Зоя (постояв, подходит к прыгающим через веревочку). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?

Ребята (хором). Налево! Сначала через мост, потом направо! Да нет же! Не надо через мост! Около трамвайной остановки!

Зоя огорчена и, недоуменно пожав плечами, уходит. Все снова занялись своими делами и через некоторое время тоже убегают.

Учитель. Каждый из вас знает, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково.

(Обсуждение этой инсценировки.)

Физкультминутка

Выполняется любая физкультминутка по усмотрению учителя.

Знакомство с памятками

На улице

♦ На улицу надо выходить чисто и опрятно одетым.

♦ Неприлично на улице громко разговаривать, кричать, свистеть, обращая на себя внимание прохожих.

♦ Если ты идешь с товарищами, не занимай весь тротуар. Если ты встретил товарища на улице и остановился поговорить с ним, отойди в сторону.

♦ Если у тебя спросили адрес, дорогу, надо толково, спокойно и вежливо ответить.

♦ Ходи по улице не сутулясь, будь подтянутым, не держи руки в карманах.

♦ Выходи гулять лишь в те часы, которые установлены режимом дня. Не заигрывайся во дворе, не забывай, что надо сделать уроки, помочь по хозяйству.

♦ Украшай свой двор, озеленяй его, поддерживай в нем чистоту и порядок. Прими участие в благоустройстве детской площадки, в устройстве катка, ледяной горки и др. Оберегай птиц, корми их, делай скворечники. Не ломай цветы и деревья.

♦ Играй с малышами, не обижай их.

♦ Выучи подвижные и тихие игры, научи играть других. Соблюдай правила игры.

В транспорте

♦ Самостоятельно пользоваться транспортом можно только с разрешения родителей.

♦ Младшие школьники могут входить с передней площадки. Не надо спешить, толкаться.

♦ Не забудь заплатить за проезд.

♦ Пожилым людям, женщинам с маленькими детьми надо уступать место.

♦ Если нечаянно толкнешь кого-нибудь, извинись.

♦ При выходе из вагона не бросай билет под ноги.

♦ Будь осторожен при входе и выходе, помни, что двери открываются автоматически.

♦ Если надо перейти улицу, обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус — сзади.

(После прочтения памятки — обсудить ее.)

Подведение итогов

— Какие общественные места вы знаете?

— Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?

— Какие правила поведения вы запомнили?

infourok.ru

«Правила поведения в общественных местах» 2 класс

Классный час во 2 классе.

Правила поведения в общественных местах

Цель: воспитать культурное поведение в общественных местах.

Задачи: учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров.

Оборудование: картинки (слайды) с общественными местами, карточки зеленого и красного цвета, проигрыватель.

Ход классного часа.

— Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете?

(Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт).

— В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила.

(Учитель показывает слайды с общественными местами)

На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.

В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты.

В библиотеке: войдя в библиотеку нужно поздороваться; в библиотеке вести себя тихо, не кричать; при выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора; с книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; получив книгу, нужно сказать спасибо. И самое главное вовремя возвращать книгу.

В школе: звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок. Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку. Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Во время урока внимательно слушать учителя. На переменах нельзя бегать, кричать. Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.

— Ребята, а как вы думаете, почему в общественных местах необходимо соблюдать правила поведения? (Выслушиваются ответы детей)

— Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие стихотворные строки:

Я по городу иду.

И в беду не попаду,

Потому что твердо знаю:

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем-то простые.

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

— Ребята, как вы думаете, что говорят о человеке, который соблюдает все правила поведения. Напишите его словесный портрет.

(Выслушиваются ответы детей)

— Это человек, с которым приятно общаться. Он опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан.

— Правильно. А теперь давайте сделаем Физкультминутку

Выполняется любая физкультминутка по усмотрению учителя.

— А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный кружок.

— Поздороваться при встрече…

— Толкнуть, не извиниться…

— Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

— Не вставая, обратиться к учителю…

Во время поездки на автобусе можно:

— Взять билет на транспорт у кассира…

— Не уступить место пожилому человеку…

— Громко разговаривать, петь песни …

— Требовать себе место на сиденье…

— Вставать на сиденье ногам…

-Уступать место старшим…

Загадки:

1. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина).

2. Что за чудо — синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины

И питается бензином!

(Автобус).

3. По асфальту идет дом, Ребятишек много в нем. А над крышей — вожжи, Он ходить без них не может.

(Троллейбус).

4. Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.

(Трамвай).

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

-Лишь оставили дымок. (Поезд).

Итог урока:

— Какие общественные места вы знаете?

— Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?

— Какие правила поведения вы запомнили?

— Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *