Почему женщина: Сериал Почему женщины убивают (2019) смотреть онлайн

Сериал Почему женщины убивают смотреть онлайн все серии подряд в хорошем 1080 HD качестве

Первый сезон.

События первой временной линии разворачиваются в 1963 году. Роб и Бет Энн Стентоны переезжают в дом в Пасадене после большой трагедии – у них умерла дочь. Они знакомятся с новыми соседями – Лео и Шейлой Москони. В магазине Бет Энн случайно подслушивает рассказ Шейлы про Лео, который стал свидетелем поцелуя Роба с официанткой в закусочной. Бет Энн не может поверить в измену мужа. Но ей приходится это сделать, когда она видит собственными глазами, как Роб целует официантку. Бет Энн отправляется в закусочную, чтобы разобраться с официанткой Эйприл. Тем не менее, Бет Энн теряет самообладание и вместо этого заводит дружбу с любовницей своего мужа, но хранит свою личность в тайне от неё.

События второй временной линии разворачиваются в 1984 году. Симона Гроув узнает о гомосексуальности своего мужа, наткнувшись на вечеринке на конверт с фотографиями Карла, целующего мужчину. Симона требует, чтобы Карл покинул их дом. Однако позже выясняется, что Карл пытался совершить самоубийство, наглотавшись таблеток. Карла отправляют в больницу, а затем Томми Харт признается Симоне, что видел фотографии, и заявляет, что он действительно любит её.

События третей временной линии разворачиваются в 2019 году. Тейлор Хардинг счастливо живет в открытом браке со своим мужем Илаем. Однажды она приводит домой свою любовницу Джейд, которой угрожает расправой ее бывший парень Дюк. Илай противится тому, чтобы Джейд оставалась в их особняке, но в конце концов разрешает ей остаться.

Год 1963. Эйприл признается Бет Энн, что является любовницей женатого мужчины. Но она даже не подозревает, что Бет Энн замужем за тем самым мужчиной, с которым она встречается. Эйприл думает, что Роб закрутил интрижку на стороне, так как ему надоела жена. Бет Энн пытается стать более привлекательной в глазах Роба, но ее старания приводят к тому, что Роб получает травму. В больнице Роб соглашается, что он отдалился от Бет Энн, но отрицает, что изменяет ей. После лечения Роб говорит, что отправляется на ужин с деловыми партнерами, а Бет Энн безуспешно пытается его остановить, понимая, что в действительности он идет на свидание с Эйприл.

Год 1984. Симона обнаруживает, что Карл инсценировал попытку самоубийства. Однако она не может выгнать его из дома, так как Карл угрожает унизить ее, рассказав всем друзьям о своей гомосексуальности. Наоми Харт рассказывает Симоне, что она знала о неверности Карла больше года, однако она даже не догадывается о его сексуальной ориентации. Симона, чувствуя, что Карл и Наоми ее предали, решает начать отношения с Томми.

Год 2019. Илай подозревает, что Тейлор влюблена в Джейд, когда узнает, что они ранее встречались друг с другом в течение полугода. После секса втроем между Илаем, Тейлор и Джейд подозрения Илая усиливаются, так как женщины продолжают свои утехи без его участия. Когда муж задает вопрос об отношениях с Джейд, Тейлор отвечает, что он просто чувствует себя неуверенно из-за проблем в карьере.

Год 1963. Бет Энн узнает, что Роб планирует встретиться с Эйприл в ночном клубе и отпраздновать завершение крупного проекта. Она пробирается в офис мужа и крадет папку с документами. Роб оказывается вынужден остаться на работе, чтобы заново сделать проект, и отменяет свое свидание с Эйприл. В итоге Эйприл приглашает на ужин Бет Энн. В ночном клубе Эйприл рассказывает Бет Энн, что у нее нет серьезных планов в отношении Роба, и она не собирается выходить замуж, так как хочет стать популярной певицей.

Год 1984. Симона и Карл вынуждены вместе присутствовать на благотворительном ужине, а Томми обслуживает их в качестве официанта. Томми крайне недоволен Карлом и тем, как он ведёт себя с Симоной. В результате он намеренно проливает на Карла тарелку с супом, после чего его увольняют. Симона признаётся Томми, что, хотя она собирается развестись с Карлом, она не ненавидит мужа, потому что он заботится о ней.

Год 2019. Тейлор, Илай и Джейд встречаются в ночном клубе с инфлюэнсерами Уиллоу и Мишей. Они предлагают Джейд на следующий же день уехать вместе с ними в Венецию. Тейлор ревнует и хочет помешать отъезду Джейд. Илай снова спрашивает жену о ее чувствах к Джейд. На этот раз Тейлор отвечает, что Джейд помогает ей забыть о финансовых трудностях, ведь особняк им не по карману, а у Илая уже два года нет работы. Джейд приходит домой и сообщает, что летит в Венецию, однако Илаю удается убедить ее остаться.

Год 1963. Бетт Энн хорошо проводит время с Эйприл, катаясь на роликовых коньках и вкушая брауни с марихуаной. Эйприл рассказывает, что готовит эти пирожные по просьбе Роба. Тому нравится расслабляться легким наркотиком. Бет Энн, находясь под кайфом, вместе с Робом посещает званый обед в доме его босса Хэла. Во время приема Бетт Энн сообщает Робу, что знает о том, чем он занимается. После возвращения домой Роб спрашивает, как она догадалась про марихуану, не подозревая, что Бет Энн имела в виду его измену. Роб признается, что погряз в рутине и забыл, как наслаждаться жизнью. Итогом их разговора становится то, что Робб и Бетт Энн отправляются кататься на роликах.

Год 1984. Во время свидания в кафе Симона отказывается принять подарок Томми — дешевые спортивные часы. Такое поведение злит Томми, и он уходит. Эми, дочь Симоны, отменяет свою свадьбу с Брэдом, который, как выяснилось, завел интрижку с другой девушкой. Томми соглашается пойти на свидание с Эми, чем пробуждает в Симоне ревность. Выслушав мысли Карла о любви, Симона осознает свои истинные чувства к Томми. Симона прерывает свидание Томми и Эми, заявившись в ресторан с Брэдом, который пробует помириться со своей невестой. А в это время Симона демонстрирует Томми, что надела часы, которые он ей подарил.

Год 2019. Дюк, бывший парень Джейд, приезжает в ней, но Тейлор не пускает его в дом, угрожая вызвать полицию. Через некоторое время Дюк звонит Джейд и требует встречи с ней, в противном случае он грозит усыпить их собаку. Илай, Джейд и Тейлор идут в квартиру Дюка на разговор. Дюк не отвечает на стук в дверь. Илай разбивает окно и забирает собаку. Дюк снова приходит в особняк и нападает на Илая и Тейлор. Джейд ударяет Дюка молотком по голове, в результате чего тот падает с лестницы и ломает себе ногу.

Год 1963. Эйприл проходит прослушивание в местном баре и делает это весьма успешно. Она надеется, что Бет Энн и Роб придут посмотреть на ее первое публичное выступление. Однако Робу достаются два билета на первенство по бейсболу, и он отклоняет приглашение Эйприл. А Бет Энн притворяется, что нехорошо себя чувствует, чтобы не идти на игру. Вместо этого она отправляется в бар на выступление Эйприл. После концерта они идут в мотель Эйприл, но неожиданно появляется Роб, и Бет Энн приходится прятаться в ванной. Эйприл признается Робу, что влюблена в него. Роб думает, что она хочет заставить его развестись, и заявляет, что никогда не бросит свою супругу.

Год 1984. Симона и Томми непонятным образом умудряются заблудиться по дороге в мотель. Симона идет спросить дорогу в винном магазине, а когда возвращается к машине Томми, местный полицейский принимает ее за проститутку. Наоми, крайне недовольная тем, что Томми часто не бывает дома, устраивает сына в компанию по уходу за комнатными растениями. Симона и Томми начинают заниматься сексом в домах, за которыми присматривает Томми. В один прекрасный день Джойс, соседка Симоны, внезапно возвращается домой в то время, как Томми и Симона развлекаются в спальне. Симона звонит Карлу, умоляя помочь ей выбраться незамеченной из спальни. Карл врезается в машину Наоми, чтобы дать Симоне шанс ускользнуть. Карл начинает догадываться, что у Симоны роман с Томми.

Год 2019. Тейлор встречается с сестрами и рассказывает им про свой любовный треугольнике. Сестры же интересуются, какие чувства питают друг к другу Илай и Джейд. Они сразу начинают рассуждать о том, что будет, если Илаю Джейд понравится больше, чем Тейлор. Также они напоминают, что Илай — наркоман, который потратил на наркотики около половины всех сбережений Тейлор. Агент Илая Ламар дает ему 24 часа, чтобы закончить написание сценария. Джейд помогает Илаю преодолеть творческий кризис, однако после нескольких часов непрерывной работы он засыпает. Тогда Джейд дает ему бодрящие таблетки. Ламар заявляет, что этот сценарий лучшее из всего, что писал Илай. Илай и Джейд предаются страсти и не обращают внимания на звонки Тейлор.

Год 1963. Роб и Бет Энн празднуют новоселье и собирают гостей. Бет Энн приглашает на вечеринку всех соседей, включая Мэри и Ральфа. Эйприл сообщает Бет Энн, что Ральф, возможно, избивает Мэри. На вечеринке Мэри и Роб танцуют. Ральф начинает ревновать и уводит Мэри в кабинет. Он кричит на нее за то, что она флиртует с незнакомцами. Бет Энн вмешивается в разговор, и Ральф уходит домой, а Мэри покорно идет за ним. Роб и Бет Энн ссорятся из-за того, что Роб ничего не предпринял, чтобы остановить Ральфа. Роб же в ответ обвиняет Бет Энн в том, что ее нельзя назвать идеальной матерью. Их разговор слышала Шейла. Когда Бет Энн узнает об этом, она вынуждена открыться подруге, что их дочь умерла по ее вине.

Год 1984. Симона разводится с Карлом. Супруги отправляются на встречу с семьей Брэда, жениха Эми. В ресторане Карл видит Гектора, своего любовника-гея, и выходит из-за стола. Затем Симона застает Карла и Гектора целующимися в туалете. Когда Симона и Карл возвращаются к столу, Руби, мать Брэда, начинает расспрашивать Симону о ее бывших мужьях. Взбешенная Симона теряет над собой контроль и открыто заявляет, что Карл — гей, и это та причина, по которой она намерена с ним развестись. Карл сердится и в свою очередь рассказывает семье Брэда о б отношениях Симоны с 18-летним Томми. Затем Пэтти возвращается в зал, очистив платье, и тут случайно выясняется, что она лесбиянка. После всех этих новостей семья Брэда уходит. Симона наносит визит Гектору, чтобы обсудить его отношения с Карлом.

Год 2019. Илай и Джейд признаются Тейлор, что занимались сексом без нее. Тейлор притворяется, что совсем не расстроена этим. Илай, Джейд, Тейлор и Ламар идут поужинать, чтобы отпраздновать завершение работы над сценарием. Ламар всю дорогу хвалит Джейд и называет ее «музой Илая». Это задевает Тейлор, и она скрывается в уборной. Джейд находит ее, чтобы узнать, что случилось. Тейлор рассказывает Джейд, что именно она провела последние два года, пытаясь спасти Илая от наркотической зависимости. Вернувшись домой, Джейд спрашивает у Илая, почему он скрыл от нее, что он наркоман. Илай отдает таблетки. Он обещает позаботиться о Джейд, но в ответ она возвращает ему препараты.

Год 1963. Роб бросает Эйприл, которая выясняет, что беременна от него. Шейла сообщает Бет Энн, что она должна рассказать Робу о том, что знает о его романе, но в этот момент у дома появляется Эйприл. Шейла открывает дверь, заставляя Эйприл поверить, что это она жена Роба. Бет Энн собирается рассказать Робу всю правду, но вместо этого лжет, что у нее нашли рак.

Год 1984. Симона понимает, что она ценит дружеские отношения с Карлом и желает ему только хорошего. По этой причине Симона приглашает домой Гектора. В итоге это выливается в то, что Гектор и Карл идут на свидание. Томми расходует свои сбережения на покупку дорогого украшения для Симоны. Наоми же начинает подозревать, что Томми подсел на наркотики. Более того, она также думает, что сын торгует наркотиками, когда видит, как подозрительная женщина (Симона) подходит к Томми во время его занятий бегом. Наоми планирует обыскать комнату сына, чтобы найти его дневник. Узнав об этом, Симона бегом бежит в дом Хартов, чтобы не дать Симоне добраться до дневника Томми. Чтобы отвлечь ее внимание, Симона рассказывает Наоми, что Карл гей. Томми приглашает Симону отправиться с ним в Европу. Симона изначально не поддерживает эту идею, но она обещает подумать. Карл узнает, что болен СПИДом, однако Симона слишком увлечена отношениями с Томми, чтобы обратить на это внимание.

Год 2019. Илай покупает кокаин у своего бывшего наркодилера. Он вновь начинает поддаваться своей зависимости, поскольку наркотики способствуют его творчеству. Тейлор сразу подозревает неладное, так как Илай постоянно шмыгает носом. Для улучшения отношений Тейлор решает пригласить Илая и Джейд поехать отдохнуть и хорошенько развлечься втроем. На заправке Илай нюхает кокаин, когда позади раздается громкий гудок фуры. Испугавшись, Илай рассыпает порошок по всему багажнику. На подъезде к отелю Илай видит, что полицейские тщательно осматривают машины. Илай в панике разворачивает машину. У него начинает идти кровь из носа, Тейлор требует открыть багажник и обнаруживает, что Илай снова употребляет кокаин. По возвращению домой Тейлор настаивает, чтобы Илай сразу же лег в реабилитационную клинику, но тот отказывается лечиться, узнав от Ламара об успешной продаже сценария. Тейлор велит Джейд пойти с ней, но вместо этого Джейд остается с Илаем.

Год 1963. Бет Энн и Шейла посещают племянника Шейлы, который работает врачом-онкологом, чтобы обсудить, каким видом рака якобы больна Бет Энн, и выбирают эпителиоидную гемангиоэндотелиому. Бет Энн сообщает Робу, что ей осталось жить всего шесть месяцев. Затем Эйприл обманом приводит Бет Энн к женщине, занимающейся нелегальными абортами. Бет Энн рассказывает Эйприл об обстоятельствах гибели ее дочери. Это заставляет Эйприл передумать и оставить ребенка. Шейла не одобряет такой план Бет Энн, и они на этой почве ссорятся. Эйприл приходит в кабинет Роба и сообщает ему, что беременна, в ответ Роб делает ей предложение выйти за него, так как его браку придет конец через полгода. Эйприл звонит Бет Энн и рассказывает ей обо всем, чем приводит Бет Энн в ужас.

Год 1984. Симона и Томми обсуждают свой предстоящий отдых в Европе. Томми не может позволить себе те развлечения, которые хочет Симона, и она предлагает ему продать брошь, чтобы на вырученные найти какой-то другой способ проявить себя и показать, что она для него значит. Во время званого ужина к Симоне в ванной комнате подходит жена доктора Карла и рассказывает ей, что Карл — гей и что у него СПИД. Когда вечеринка уже заканчивается, Карл в разговоре с Симоной подтверждает ей эту новость. Симона отменяет поездку с Томми, чтобы позаботиться о Карле. Расстроенный Томми крадет у Симоны бутылку вина, напивается, садится за руль в пьяном виде, а затем попадает в аварию. Когда Наоми приезжает к нему в больницу, она замечает на ноге Томми татуировку с изображением Симоны.

Год 2019. Тейлор и Джейд снова говорят о проблемах Илая с наркотиками. Тейлор просит Джейд найти пароли Илая. Им нужно получить доступ к его банковским счетам. Тейлор объясняет, что, находясь под кайфом, Илай становится необычайно щедрым и начинает тратить деньги на дорогие подарки. Тейлор угрожает позвонить отцу Илая, чтобы тот выбил из сына правду о том, кто подсадил его на наркотики, но Джейд не собирается помогать ей. Илай покупает Джейд машину. Тейлор получает уведомление о том, что с ее счета была снята большая сумма денег. Она отправляется в особняк и обвиняет Джейд в том, что именно из-за нее Илай вновь подсел на наркотики. В итоге Тейлор решает вытащить из тюрьмы Дюка, чтобы тот помог ей выселить Джейд из дома. Дюк идет на откровенный разговор с Тейлор и сообщает ей, что Джейд совсем не та, за кого она себя выдает.

Год 1963. Бет Энн не оставляет попыток убедить Эйприл держаться подальше от Роба. Во время посещения доктора с Эйприл Бет Энн встречает Мэри. Та выглядит избитой и униженной. Бет Энн отправляется в дом Мэри, чтобы узнать, что случилось. Мэри спрашивает Бет Энн о том, почему она не бросает Роба, хотя знает о его изменах. Этот вопрос подталкивает Бет Энн к мысли окончательно порвать с мужем. Бет Энн собирает вещи и отправляется на работу Роба, чтобы высказать ему все в лицо. Однако там Бет Энн узнает от секретарши Клэр о том, что в действительности Роб изменял многим женщинам, включая саму Клэр. Также Клэр рассказывает, что именно она стала причиной смерти дочери Бет Энн и Роба. Бет Энн просит Клэр никому не рассказывать об этом разговоре. Бет Энн покупает пистолет, намереваясь убить Роба.

Год 1984. Наоми пускает слух, что Симона растлевала Томми, а Карл — гомосексуал. В результате Симону и Карла исключают из их загородного клуба. Наоми врывается в дом Симоны и заявляет, что исключение из клуба — это только начало, а дальше будет намного хуже. Наоми распространяет слухи о болезни Карла. Когда новость доходит до Эми, она настаивает, чтобы Карл не приходил на свадьбу. Когда Карл и Симона направляются к своей машине, чтобы поехать на ланч, они замечают на своем доме граффити. У Карла начинает кружиться голова. Никто из присутствующих не хочет помочь Карлу подняться, но тут на помощь приходит их работник. В больнице Симона встречается с Наоми. После их разговора Наоми идет в свою машину и ждет, когда Симона объявится на парковке, чтобы задавить ее.

Год 2019. Агент Илая просит его прийти на встречу с возможным режиссером фильма. Однако вместо этого он организует встречу с Тейлор. Та рассказывает Илаю всю правду о Джейд. На самом деле ее зовут Айрин, и она, вероятно, соблазнила и убила уже множество людей. Тейлор хочет, чтобы Илай порвал с Джейд и отправился на реабилитацию. Разговор заканчивается ничем, и Илай уходит. Джейд забирает Илая со встречи. Во время поездки Илай начинает расспрашивать Джейд о ее прошлом и заявляет, что все знает. Айрин отвлекается от дороги и разбивает машину. После аварии Айрин она не может ждать полицию, потому что ее до сих пор ищут за прошлые дела. Она едет в дом Дюка. Дюк выходит под залог и встречает Айрин у себя дома. Он рассказывает ей, что это Тейлор внесла за него залог, а он в обмен на это рассказал ей все о прошлом Айрин. Айрин требует денег у Дюка, после чего завязывается драка, в которой Дюк погибает. Тейлор навещает Илая в больнице. Он находится под действием успокоительного. Медсестра отдает оставленную для Тейлор записку, в которой написано лишь одно слово: «реабилитация».

Год 1963. Бет Энн и Мэри придумывают схему, чтобы вынудить своих мужей убить друг друга. Мэри пишет Ральфу письмо с признанием о том, что у нее тайные отношения с Робом. Бет Энн все больше и больше не сомневается в том, что они поступают правильно, когда Роб продолжает отрицать свою роль в смерти их дочери. Ситуация осложняется, когда в их дом приезжает Эйприл, узнавшая всю правду о Бет Энн. А вслед за этим приходит и Ральф, который намеревается убить Роба и вступает с ним в драку. Во время конфликта Бет Энн бросает Робу незаряженный пистолет. Тот в итоге погибает от рук Ральфа. Через десять лет, когда происходит передача ключей от дома, Симона знакомится с Бет Энн, и та ей рассказывает, что Ральф был казнен за убийство Роба, Эйприл осуществляет свою мечту – она становится певицей, а Бет Энн помогает заниматься воспитанием ее дочери.

Год 1984. Томми спасает Симону от матери. Наоми получает травмы от столкновения с другой машиной. Томми хочет отменить свою поездку в Европу, чтобы остаться с Симоной, которая заботится о Карле. Однако Симона уговаривает его ехать в путешествие и искать новых отношений. Проходит полгода. Карла одолевают мысли о самоубийстве, так как его состояние становится хуже день ото дня. Увидев в больнице больного СПИДом, который лежит в коме, Симона принимает решение помочь Карлу покончить с собой. Они вместе танцуют последний танец, а затем Симона убивает мужа. Проходит несколько десятилетий. Тейлор и Илай знакомятся с Симоной, которая с головой погружена в исследования, связанные со СПИДом. Томми в итоге становится художником.

Год 2019. Илай и Тейлор решают продать дом и уделить больше внимания своим отношениям, но неожиданно сталкиваются с Джейд. Та очень нуждается в деньгах. Герои отказываются ей помочь и начинают всерьез переживать за сохранность своей жизни, когда узнают от сотрудников полиции о произошедшем убийстве Дюка. Джейд заявляется к ним и наносит Илаю удар ножом. Тейлор удается убить Джейд. Илай остается в живых. Он переезжает с Тейлор и собакой Джейд на новую квартиру. В их особняк заселяется новая парочка – Эндрю и Эбби. После отъезда Илая и Тейлор Эбби узнает, что Эндрю изменяет ей и стреляет в него.

Почему женщины-политики в России не носят одежду отечественных брендов

Power dressing — понятие, широко используемое на Западе. В США и Европе с женщинами-политиками работает целая команда имиджмейкеров и политтехнологов, которые следят не только за тем, что говорит их клиент, но и за тем, как он выглядит. Одежда женщин-политиков становится заявлением, особенно в США: будь то белые брючные костюмы, которые надевали в 2017 году представительницы Демократической партии в Конгрессе в знак протеста против политики Дональда Трампа, или красное пальто спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси, в котором ее сфотографировали в 2018 году при выходе из Белого дома после конфликта с президентом.

В последние годы политическим заявлением становится выбор бренда одежды, в котором выходит женщина-политик, первая леди или сотрудница ведомства: надевая костюмы отечественных модных домов, она автоматически добивается внимания СМИ.

На инаугурации Джо Байдена в январе этого года его супруга Джилл Байден была в наряде американского бренда Markarian, а вице-президент Камала Харрис – в платье и пальто дизайнеров Кристофера Джона Роджерса и Серджио Хадсона, и обеих впоследствии расхвалили журналисты.

close

100%

Вице-президент США Камала Харрис на церемонии инаугурации Джо Байдена

Erin Scott/Reuters

В США тренд на продвижение молодых американских дизайнеров запустила Мишель Обама. Бывшая первая леди в свой «президентский срок» поддерживала начинающих американских модельеров — Prabal Gurung, Thakoon, Tracy Reese, Jason Wu, Naeem Khan — и крупные американские бренды — Michael Kors, Mark Jacobs, Oscar de la Renta, Narciso Rodriguez, Calvin Klein. В рекламе последние, конечно, не нуждались, однако благосклонность первой леди приносила им плюсы.

Завоевать таким способом любовь публики ее преемница Мелания Трамп не смогла. Американские дизайнеры Марк Джейкобс, Зак Позен, Наим Кхан и Филлип Лим сразу заявили, что не станут одевать кого-либо из администрации Трампа. В результате Мелания Трамп, которая на инаугурации супруга, к слову, была в наряде Ralph Lauren, четыре года носила Valentino, Celine, Dolce & Gabbana и постоянно сталкивалась с критикой из-за того, что выбирает слишком дорогие вещи.

close

100%

Мелания Трамп в пальто Dolce&Gabbana на саммите G7

Domenico Stinellis/AP

Надевают свое не только в США. Первая леди Украины Елена Зеленская носит одежду украинских дизайнеров, премьер-министр Финляндии Санна Марин заказывает чуть ли не весь гардероб у местного бренда Marimekko, а бывшая премьер-министр Великобритании Тереза Мэй несколько раз выходила в своем любимом клетчатом пиджаке британского дома Vivienne Westwood и подвергалась критике за слишком дорогие брюки Burberry.

Мода становится «мягкой силой» с точки зрения популяризации государства на мировой арене и выступает в роли визитной карточки. Но не в России.

В нашей стране, наоборот, происхождение нарядов женщин-политиков и чиновниц афишируется редко, да и российские бренды они выбирают очень нечасто.

В 2018 году, например, «мягкую силу» моды использовала Ксения Собчак — во время президентской предвыборной кампании. Практически каждый образ бывшего кандидата в президенты был от отечественных дизайнеров — Alexander Terekhov, Roseville, I am Studio, Charisma, Tegin.

В разговоре с «Газетой.Ru» Ксения Собчак отметила, что в России есть много модельеров, а их поддержка могла бы стать одной из миссий российских политиков. «Жалко, что никто пока до этого не додумался», — посетовала она.

close

100%

Ксения Собчак

@xenia_sobchak/Instagram

«Я поддерживаю российских дизайнеров, но меня не избирают, может быть, это связанные вещи, — пошутила Собчак. — Их одежда, конечно, украсила бы женщин-политиков».

По мнению стилиста, модного эксперта Дарьи Куниловской, в России пока нет ни одного дизайнера, вещи которого подчеркивали бы статус их обладательницы так же, как коллекции зарубежных модных домов вроде Chanel. А еще в каталогах отечественных брендов крайне мало деловой одежды, которая бы соответствовала дресс-коду по протоколу.

В массовом сознании людей отечественные марки пока не могут конкурировать с авторитетными европейскими модными домами, а одежда Ulyana Sergeenko не идет ни в какое сравнение с Gucci, продолжила она.

В этой ситуации носить вещи, сделанные российскими дизайнерами, становится осознанным, практически идеологическим выбором.

Представительниц органов власти, открыто говорящих о том, что они носят одежду российского производства, единицы. Это, например, официальный представитель МИД Мария Захарова.

«Когда началась история с импортозамещением, решила тоже внести свой вклад, — объяснила свой выбор Захарова «Газете.Ru». — Мой принцип подбора одежды формируется из трех слагаемых: производитель – нравится — цена».

Бренды, которые предпочитает дипломат, относятся к числу бюджетных – это не дизайнерские марки, участвующие в Неделях моды, а «Акимбо» и «Елена Шипилова», доступные большинству россиянок.

close

100%

Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова

Евгений Биятов/РИА «Новости»

По словам официального представителя МИД, многие бренды предлагали ей поставлять одежду. Однако по закону в качестве подарка вещи госслужащая принимать не может — только покупать.

«Хотя везде в мире ровно наоборот. Они используют возможность на публичных людях, в том числе официальных лицах, показывать свою легкую промышленность. Вот я этим и занимаюсь, только за свои деньги», — сказала Мария Захарова.

С тем, что в российской политике женщины редко носят одежду отечественных брендов, согласна бывший депутат Госдумы Наталья Поклонская. «Подумаю над созданием собственного бренда женской одежды в качестве творческой деятельности», — пообещала она «Газете.Ru». Чтобы мотивировать чиновниц носить наше, она предложила «создавать красивую и качественную одежду».

close

100%

Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по международным делам Наталья Поклонская на церемонии открытия 43-го Московского международного кинофестиваля на Пушкинской площади

Денис Гришкин/ Агентство «Москва»

Важность продвижения российских брендов осознают не только на федеральном, но и на региональном уровне. Руководитель Центра компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры Владислава Вишневская рассказала, что для официальных мероприятий часто подбирает аксессуары с использованием национальных орнаментов. «Это элемент продвижения региона, формирование уникального образа, сохранение и популяризация традиций, да и это просто красиво», — считает собеседница «Газеты.Ru».

О том, чтобы женщины-политики поддерживали отечественных дизайнеров, могли бы заботиться стилисты, для которых изучение рынка – это часть профессии. При этом эксперты по деловому стилю в беседе с «Газетой.Ru» отмечают, что в России институт сотрудничества стилистов с политиками есть – но он недостаточно развит.

«Пока что такое сотрудничество не принято афишировать, назначать официального стилиста для политика, — сказала стилист Анна Гилева. — Рынок стилистических услуг в России пока не в полной мере сформирован, и такие услуги многими еще воспринимаются не как насущная необходимость, а как блажь».

Стилист Дарья Куниловская призналась, что принадлежит к небольшому числу специалистов по подбору образов, сотрудничающих с политиками. Имен своих клиентов она не раскрыла.

По словам модного эксперта, основная проблема сотрудничества политиков и стилистов состоит в том, что последние мало знают тонкости протокола, а профильные полит-имиджмейкеры «не всегда осведомлены о тенденциях мира моды, что необходимо для формирования современного и уместного имиджа политического деятеля или госслужащего».

Однако, по ее мнению, ситуация меняется. «Все чаще можно наблюдать, что российские политики видят необходимость в сотрудничестве с профессионалами для формирования своего гардероба», — заявила Куниловская.

Перепрясть солому в золото: почему женщины чаще страдают депрессией

Пытаясь понять, с чем связан общий рост случаев депрессии среди мужчин и женщин, эксперты все больше обращают внимание на те причины, что находятся вне человека. Прежде всего на социальные изменения, из-за которых повседневность стала такой напряженной и утомительной. Сегодня большинство из нас страдают от колоссальной нехватки времени, вынуждены выполнять несколько дел одновременно, испытывают стресс даже в свободное время и все чаще ощущают, что жизнь выходит из-под контроля.

Автором идеи о том, что общественное устройство нашего времени способствует депрессии, считается французский социолог Ален Эренберг, который в своей книге «Усталость быть собой» (La Fatigue d’être soi) показал, что современные условия жизни и связанные с ними разнообразные проблемы представляют серьезную опасность для душевного здоровья. Он утверждает, что сегодня люди страдают от перегрузок и морально капитулируют перед требованиями общества. «К какой бы области мы ни обратились (будь то работа, школа или семья), мир диктует нам новые правила, — пишет Эренберг. — Они включают в себя уже не покорность, дисциплину и следование морали, а гибкость, готовность меняться, быстроту реакции и т. п. Самообладание, психическая и аффективная гибкость, способность к действию: человеку приходится постоянно приспосабливаться к миру, который утрачивает свое постоянство, к миру нестабильному и временному, состоящему из разнонаправленных потоков и траекторий. Ясные правила социальной и политической игры утрачены. Подобные институциональные трансформации создают впечатление, что каждый из нас, даже самый ординарный и самый слабый, обязан сам делать выбор и принимать решения по всем вопросам».

Самодостаточность — первая заповедь нашего времени. И в то же время, пытаясь рассчитывать лишь на самих себя, мы постоянно сталкиваемся с ограничениями. Как можно в равной степени справляться с обязанностями в семье и на работе, когда не хватает мест в детских учреждениях, нет школ полного дня или возможности работать на полставки? Как можно добиться личного счастья, когда давит необходимость делать выбор из множества вариантов и пропадает способность понимать, что могло бы сделать счастливыми лично нас и в чем заключается смысл нашей жизни? Подобные перегрузки, согласно Эренбергу, вызывают истощение нашего «я» и приводят к депрессивным расстройствам. Ведь человек, который считает, что не справляется, не отвечает своим собственным требованиям и (реальным или предполагаемым) ожиданиям окружающих, рискует стать жертвой депрессии. Социолог рисует мрачную картину будущего: «В нашей жизни все большее место будут занимать психотропные препараты, которые улучшают настроение, усиливают самоконтроль и, как знать, возможно, даже смягчают ужас существования».

Реклама на Forbes

Схожие аргументы выдвигает психоаналитик Марианне Лойцингер-Болебер. Она тоже полагает, что распространение этого недуга имеет в первую очередь социальные предпосылки. «Депрессия — это болезнь смысла и радости жизни. И то и другое — смысл и радость жизни — найти в наше время сложнее, чем когда-либо раньше. Достаточно посмотреть на политическую ситуацию в Германии: безработица растет, государство всеобщего благосостояния рушится, прежние рецепты устарели, былые связи распадаются. Все эти факторы могут вызывать депрессию. Впадающий в нее человек остро реагирует на современное состояние дезориентации».

Несколько лет назад нидерландские ученые нашли подтверждение тому, что зачастую, когда женщины стремятся выровнять баланс в отношениях, они буквально упираются в глухую стену.

Неумолимо завышенные требования, нехватка смысла и радости жизни — нормы жизни в современном обществе в равной степени угнетают представителей обоих полов и, следовательно, не позволяют объяснить, почему женщины заболевают депрессией куда чаще мужчин. Тем не менее, исследуя причины данного заболевания, необходимо учитывать значимость такого стимула, как стресс. Ведь, судя по всему, помимо тех социальных условий, которые изматывают и тех, и других в равной степени, на женщин оказывают давление дополнительные специфические стрессовые факторы.

Элена работает четыре часа в день кассиром на автозаправке. Автозаправка находится в 50 км от ее дома, так что ежедневно ей приходится наматывать по 100 км туда-сюда, тратя на это от 50 минут до без малого двух часов, в зависимости от пробок. И это было бы еще ничего, если бы на этом ее рабочий день заканчивался. Но она вынуждена еще подрабатывать уборщицей в двух-трех местах. Ведь у нее четверо детей от 8 до 15 лет, и женщина еле-еле сводит концы с концами. Когда поздно вечером она возвращается домой, дети уже с нетерпением ждут ужина. Ее муж весь день дома, так как на заводе он занят в основном в ночную смену, и порой может что-то приготовить. Но это бывает не так часто, ведь ему нужно высыпаться. Кроме того, вечером Элена следит за тем, чтобы дети сделали домашние задания. Довольно долго она хорошо справлялась с ежедневными хлопотами. Но в последнее время ее мучит бессонница. Редко удается провести ночь спокойно, не просыпаясь, и по утрам безумно тяжело подняться с кровати. Она чувствует себя разбитой, и кажется, что свинцовый груз тянет ее к земле.

Даже если женщина получает большую поддержку от партнера или родственников, бытовые обязанности забирают у нее много сил. Ее распорядок дня зачастую определяется потребностями других людей. Какими бы эмансипированными ни были сегодняшние женщины, они по-прежнему зажаты в тисках непрерывного круговорота «женских» дел: воспитывать детей, вести хозяйство, следить за выполнением домашних заданий, гладить, стирать, делать уборку, заботиться о больных и пожилых родственниках — все эти задачи тяжелым бременем ложатся в основном на плечи женщин и никогда не заканчиваются. Кроме того, осуществление функций, о которых идет речь, обычно не приносит женщинам особого уважения или признания. Они никогда не могут быть уверены в том, что выполнили все так, как надо и как от них ожидают. Не существует никаких четких критериев, по которым можно определить, достаточно ли сделано и хорошо ли получилось. Поэтому женщины пытаются ориентироваться на воображаемый, по большей части крайне высокий стандарт — и это вызывает у них давящее чувство того, что они недостаточно хороши. Ведь общество обращается к ним с безжалостным посылом. Оно убеждает их в том, что у них может быть все — работа, партнер, семья, но умалчивает, какую цену им придется за это заплатить, и не предупреждает, что основной груз ляжет на их плечи. В результате женщины верят в то, что в жизни можно преуспеть во всех областях сразу, и винят себя, если их надежды не оправдываются.

То, что достичь этого невозможно, даже если приложить огромные усилия, очевидно, если обратить внимание на особые стрессоры, которые встречаются преимущественно в жизни женщин. Женский стресс значительно отличается от мужского. Не стоит недооценивать и трудности мужчин. Но существует множество стрессовых факторов, которые воздействуют исключительно на женщин, угрожают их здоровью — и могут вызывать депрессию.

Бич цифрового общества: как нас всех поразил страх упущенных возможностей и что с этим делать 

Стрессогенный фактор: время

По сравнению с мужчинами женщины подвергаются стрессу куда дольше. Они значительно больше времени тратят на работу в офисе и по дому, воспитание детей и уход за пожилыми родственниками, чем мужчины. Многочисленные исследования подтверждают, что готовка, уборка и стирка по-прежнему воспринимаются преимущественно как женские занятия, кроме того, на женщинах лежит основная ответственность по воспитанию детей. Если кто-то думает, что в наше время мужчины осознают этот дисбаланс (и признательны своим женам за их сверхурочный труд), то это заблуждение поможет развеять опрос, организованный институтом маркетинговых исследований GfK.  родителей дошкольников ответили на вопросы о том, насколько активно они участвуют в работе по дому и уходу за детьми. Согласно данным опроса, большинство отцов придерживались мнения, что в отношении бытовых задач в их семье царит равноправие. Около 40% опрошенных отцов детей младше шести лет заявили, что делают по дому ровно столько же, сколько и их супруга. Однако женщины оценивали ситуацию несколько иначе: лишь около 26% опрошенных матерей указали, что муж участвует в домашних делах не меньше, чем они сами. Этот разрыв подтверждается и другими исследованиями: самое позднее после рождения первого ребенка брак, ранее основанный на партнерстве, превращается в традиционный, и когда-то равная в правах, эмансипированная женщина становится либо замотанной «работающей мамой», с огромным трудом совмещающей двойную нагрузку, либо несчастной домохозяйкой, которая отказалась от карьеры ради семьи.

Доказано, что женатые мужчины гораздо реже впадают в депрессию, чем холостые. У замужних же женщин, напротив, вероятность развития депрессии выше, чем у незамужних.

Нередко звучит упрек — и часто со стороны самих же женщин, что это они и виноваты в таком перекосе: им-де следовало бы просто-напросто почаще привлекать своих мужей к работе по дому и уходу за детьми. Они могли бы позаботиться о том, чтобы мужчины выполняли свою часть обязанностей. Многие женщины возражают на это «Я ему не воспитательница» или указывают, что все их попытки не увенчались успехом. Типичные их жалобы звучат так: «Сколько раз мне говорить ему, что он тоже должен готовить?», «Сколько раз мне говорить, что ему надо раньше приходить с работы, чтобы уложить детей спать?», «Сколько раз мне говорить ему, что в конце долгого дня я хотела бы с ним спокойно поговорить?».

Если женщины не получают никакого отклика в ответ на это, они чувствуют, что не могут добиться никаких изменений, и обреченно смиряются с ситуацией. Со стороны такие женщины кажутся всем довольными, но внутри они все так же испытывают напряжение и стресс.

Несколько лет назад нидерландские ученые нашли подтверждение тому, что зачастую, когда женщины стремятся выровнять баланс в отношениях, они буквально упираются в глухую стену. Выяснилось, что причина, по которой женщинам так плохо удается отстоять свои интересы, пожелания и потребности, сопряжена, помимо прочего, с тем, какие стратегии они используют для того, чтобы добиться перемен. Поскольку они избегают открытых конфликтов и не хотят доставлять неприятности (см. об этом дополнительно в разделе «Лишь бы не доставлять неприятностей»), они прибегают к менее успешным опосредованным методам. Осторожное лавирование, аккуратная критика, прозрачные намеки призваны в долгосрочной перспективе повлечь за собой необходимые изменения. Большинство женщин стремятся избежать ссоры и пытаются «выписывать» свои пожелания партнеру в гомеопатических дозах. Еще одна женская стратегия — ожидание. Женщины рассчитывают добиться изменений с помощью одного лишь терпения, однако безуспешно.

Улыбающаяся депрессия. Чем опасно стремление быть не хуже других 

Мужчины также используют стратегию выжидания — и достигают в своем роде значительно больших успехов, нежели женщины. Они просто ведут себя пассивно и своим бездействием добиваются того, чтобы все и дальше оставалось по-прежнему. Один из участников исследования признался: «Я ничего не делаю. Я сижу себе тихонько, и тогда ей ничего не остается, как самой смотреть за детьми. Я просто не реагирую. Обычно она смиряется с этим». А еще один рассказал: «Когда моя мать сердилась, я ничего не говорил. Я просто поступал по-своему. И со своей женой я веду себя точно так же. Я просто не реагирую. Мне не хочется слышать, что она говорит, и я не слышу».

У мужчин есть еще одна эффективная стратегия — аргументирование. Многие из них пытаются убедить женщин в том, что сложившаяся ситуация совершенно нормальна. Используя веские аргументы, они наглядно демонстрируют женщине, что в ее положении есть явные преимущества, ее требования безосновательны и у нее нет причин быть недовольной. Но при этом мужчина не принимает во внимание чувств женщины, так что она приходит в замешательство. Мы видим примеры этого в вышеупомянутом нидерландском опросе: «Он считает, что я все воспринимаю неправильно. Напоминает мне о разных событиях, и тогда я думаю: «Ну да, он прав!» Но потом я замечаю, что мои ощущения, которыми он совершенно не интересуется, говорят мне о другом, и что его слова не согласуются с фактами. Но тогда я думаю, что все дело во мне».

Стресс от множества дел, хроническая нехватка времени и постоянные чрезмерные нагрузки необязательно приводят к депрессии. Когда женщина получает признание своих достижений от партнера или других значимых людей, когда к ее законным требованиям прислушиваются и она встречает в отношениях заботу и уважение, ей вполне удается найти силы на выполнение разнообразных задач. Но если у нее возникает впечатление, что она разговаривает со стеной и на нее не обращают внимания или что ее усилия принимают как должное, то шансов подзарядить севшие аккумуляторы почти не остается. Если при этом она чувствует себя отрезанной от других людей и брошенной на произвол судьбы и думает, что она ни на кого в мире не может по-настоящему положиться, тогда переизбыток стресса может вылиться в полноценную депрессию. В определенный момент ощущение потери контроля над жизнью и беззащитности перед лицом обстоятельств становится непреодолимым, и женщину охватывает беспомощность. А беспомощность в свою очередь является одной из основных примет депрессии.

Исследование: женщины чаще, чем мужчины, испытывают сильный стресс на работе и реже довольны собой

Реклама на Forbes

Стрессогенный фактор: быть замужем

Доказано, что женатые мужчины гораздо реже впадают в депрессию, чем холостые. У замужних же женщин, напротив, вероятность развития депрессии выше, чем у незамужних. Состоящие в браке женщины очень часто жалуются на трения и неудовлетворенность отношениями с супругом. Ссоры, измена или непонимание со стороны партнера обозначают для женщин больший стресс, чем для мужчин. По-видимому, женщины страдают от конфликтов и затяжных проблем в отношениях больше, чем их партнеры. Исследования неоднократно показывали, что существует поддающаяся оценке взаимосвязь между стрессом в отношениях и физическими симптомами. Как упоминалось выше, у счастливых в браке женщин гораздо реже и в меньшей степени, чем у несчастных, выражен предменструальный синдром. Неудачное супружество может также представлять существенную опасность для психического здоровья женщины: будучи несчастливы в брачном союзе, женщины значительно больше, чем мужчины, рискуют впасть в депрессию. Таким образом, брак, по-видимому, дает определенную защиту мужчинам, но не женщинам.

Мужчины чаще, чем женщины, говорят о том, что они чувствуют, что супруга понимает их, поддерживает и заботится о них. Для женатых мужчин жена зачастую оказывается единственным близким человеком. Насколько сильна потребность мужчин в жене рядом, показывает серия проведенных в разных странах лонгитюдных исследований: вероятность летального исхода у вдовцов выше, чем у женатых мужчин. Для вдов подобную зависимость установить не удалось. Исследователи Хенк Шутт и Маргарет и Вольфганг Штрёбе, которые занимаются этой темой уже много лет, обнаружили, что «вдовцы действительно подвергаются данному риску значительно чаще, чем вдовы». Ученые объясняют этот удивительный вывод тем, что стабильные отношения оказывают оберегающее действие на мужчин. Они получают эмоциональную поддержку и заботу в основном от жены — и когда она исчезает из их жизни, после нее остается ощутимая пустота. Среди женщин, напротив, мало кому доводится утверждать, что у них есть возможность положиться на своего законного супруга. Им не удается найти у мужа готовность подставить плечо, выслушать, проявить понимание, в которой они нуждаются. Видимо, поэтому разрыв или даже смерть партнера — несмотря на все страдания, которые, естественно, вызывает подобный удар судьбы, — не являются для женщин столь же сильным стрессовым фактором и не наносят тяжелого урона их здоровью.

Стрессогенный фактор: материнство

Результаты исследований подтверждают: сама по себе необходимость ухаживать за маленьким ребенком является существенным фактором развития женской депрессии. Во многих случаях причиной этого может быть глубокое разочарование. Большинство пар образуют семью, твердо веря в то, что все обязанности они будут делить поровну, как партнеры. Однако реальность выглядит иначе. После рождения ребенка вступает в силу старинное традиционное распределение ролей. Женщина остается дома, мужчина становится единственным добытчиком. Молодые матери вынуждены на неопределенное время отложить свои карьерные цели и планы на жизнь — и они нередко чувствуют, что им приходится в одиночку заниматься воспитанием детей, и это забирает все их силы.

Кроме того, современные женщины полагают, что они должны быть идеальными мамами. Они стремятся все делать правильно и в совершенстве, так как убеждены, что благополучие, успех и душевное здоровье ребенка зависят исключительно от них. Разумеется, мать (как и отец) в значительной степени отвечает за своих детей и их развитие. Однако требования, которые предъявляют к себе матери, порой завышены и недостижимы: быть безупречной «супермамой» для «суперребенка» и доказать себе и всему миру, что у них все под контролем.

Мать двух детей-подростков и еще двух уже взрослых детей вернулась на работу после долгого перерыва. Ей нравится ее работа, но она замечает, что разучилась отстаивать себя в профессиональном мире. Ей не хватает былого боевого запала, она видит, что не поспевает за коллегами. Она не хочет бороться с ними за место под солнцем, ей это не по душе. Но в то же время она задается вопросом: хороший ли пример она показывает своим детям? Может, ей следовало бы активнее пробиваться, вести себя по-боевому? Меньше отступать и успешнее отстаивать свои интересы, несмотря на сопротивление? При этом она больше беспокоится о своих детях, чем о себе. Они как раз достигли того возраста, в котором пора начинать строить карьеру. Как у них это получится, если их мать не служит им образцом для подражания, думает она. Может ли она привить им необходимую хватку? Отец детей — тот бы смог, но он ушел из семьи много лет назад. Она чувствует, что не справляется с этой задачей в одиночку, но считает, что обязана ее выполнить.

Реклама на Forbes

Сегодня материнство с самого начала сопряжено с высокими ожиданиями от женщин — ожиданиями, которых в прошлом не было. Как утверждает французская писательница и философ Элизабет Бадентэр, в наши дни женщинам требуется больше времени и энергии, чтобы вырастить двоих детей, чем  лет назад требовалось матери шестерых. «Сразу после рождения ребенка от нее ожидают подвигов. В наше время хорошая мать должна быть готова давать младенцу грудь всякий раз, когда он этого требует. Это значит, что с самого начала она находится в распоряжении младенца в любое время дня и ночи и ребенок занимает место в родительской постели между взрослыми».

Женщины боятся совершить малейшую ошибку в воспитании и очень увлечены ранним развитием. Теперь редко бывает так, чтобы маленьких детей отправляли поиграть на улицу или часами оставляли без присмотра в компании братьев и сестер или соседских детей. Сегодня от матери ждут, что она будет пристально следить за успехами ребенка в учебе, активно участвовать в его жизни и играть при нем роль шофера. Иначе как он сможет попасть на все свои кружки (футбольная тренировка, музыкальная школа, занятие с репетитором, урок фехтования…)?

Материнство превратилось в профессию, требующую множества знаний и навыков, но не приносящую почти никакого признания. То, что делают матери, воспринимается окружающими как само собой разумеющееся. Ситуацию усугубляет то, что большинство женщин обычно выполняют эту работу наряду с их основной — и это приводит к внутреннему расколу и постоянным угрызениям совести. Многим работающим матерям постоянно не хватает энергии и времени, и они думают, что не могут полноценно справиться ни с воспитанием ребенка, ни с профессиональными обязанностями. То, что они делают и чего им удается добиться, разительно отличается от их идеального представления о себе. Несмотря на все усилия, они раз за разом сталкиваются с тем, что не дотягивают до собственных высоких требований. В конечном итоге вызываемое этим несоответствием чувство вины не проходит даром: человек, который постоянно казнит себя за несостоятельность, рано или поздно теряет осознание собственной ценности.

Сатья Почему женщина не должна терпеть мужскую истерику mp3 download (52.78 MB)