Почему справедливость нужна людям – 3 факта о том, зачем людям нужна справедливость

3 факта о том, зачем людям нужна справедливость

© www.thebureauinvestigates.com

Новейшие научные исследования доказывают, что склонность людей к честным и порядочным действиям- не следствие воспитания, она присутствует даже у детей, не понимающих, что их поступки можно назвать правильными и справедливыми. Более того, чувство справедливости появилось ещё у наших далёких предков — приматов и некоторых других млекопитающих. Стремление к равенству между членами социальной группы вызвано не столько приличиями или добротой, сколько заботой людей о себе — ведь стабильная и спокойная обстановка в обществе выгодна каждому принадлежащему к нему индивиду.

1. Порядочность — естественное свойство

© www.ia-centr.ru

Согласно гипотезе эволюции, выдвинутой Дарвином, поведение людей должно быть направлено на повышение приспособленности вида к условиям и окружающей среды и как следствие — выживаемость максимального количества родственных особей. То есть, человеку нужно заботиться только о собственных интересах и распределении благ между своими родственниками, так это способствует успешному воспроизводству потомков, носителей его набора генов. Тем не менее, например, дети, делясь угощением со всеми товарищами по группе детского сада, действуют в ущерб себе и в некотором смысле противореча своим эволюционным интересам.

Любопытно, что естественному стремлению детей к справедливости, их отвращению к неравенству и приверженности принципам эгалитаризма (идеи, что у всех членов общества должны быть равные возможности) зачастую мешают родители, заставляющие ребёнка вести себя честно и справедливо и строго наказывающие его за ослушание. Парадокс объясняется тем, что человеку гораздо легче следовать своим собственным желаниям, нежели правилам, навязанным извне. В ответ на «обучение честности» ребёнок начинает действовать наперекор родительским указаниям, хотя чувство справедливости и отзывчивости в нём изначально заложено самой природой.

Человек всегда был и будет частью социума, поэтому просоциальное поведение для него естественно, независимо от того, повышает это выживаемость его потомства, или нет. Об этом свидетельствует тот факт, что дети пытаются избежать неравенства среди себе подобных, не зная о «приличиях», о том, что в обществе подобные поступки считаются «правильными».

2. Сотрудничество способствует равенству

Сара Броснан

В последнем номере журнала «Science» опубликованы результаты исследования Сары Броснан из Университета штата Джорджия и Франса де Вааля, сотрудника Университета Эмори (Атланта, США). В своей работе специалисты попытались выяснить, как в ходе эволюции менялось восприятие справедливости и несправедливости. Броснан и де Вааль проанализировали большой объём данных о реакциях людей и животных на вознаграждения за выполнение различных задач — в одних случаях испытуемые получали большую награду, чем остальные участники опытов за успешное выполнение одной и той же задачи, а в других их обделяли, давая меньшее вознаграждение. Участниками эксперимента стали приматы, представители семейства псовых, птицы и рыбы.

Обнаружилось, что наиболее явно возмущение невыгодной несправедливостью распределения наград (скажем, когда другим доставались большие кусочки бананов) проявляют представители тех видов, внутри которых существует сотрудничество между особями, не состоящими в родственной или брачной связи — к ним относятся, например, люди, шимпанзе, капуцины (род обезьян) и некоторые псовые. В то же время, например, недовольство выгодной несправедливостью встречается у животных гораздо реже — учёные заметили, что только люди и шимпанзе испытывают дискомфорт, если им достаётся большее вознаграждение, чем другим представителям их вида, выполнившим ту же задачу.

3. Справедливость выгодна

© www.deviantart.net

Сара Броснан и Франс де Вааль предполагают, что стремление к справедливости даже в ущерб себе можно объяснить попытками предотвратить недовольство других членов социальной группы и тем самым избежать возможных негативных последствий, главные из которых — конфликты и прекращение сотрудничества. Потеря репутации честного и справедливого члена общества уменьшает шансы на будущие взаимовыгодные партнёрские отношения, так что по мнению Сары и Франса, когда человек придерживается пресловутой «fair play» (англ. «честная игра»), он делает это не ради справедливости, как таковой, а для получения потенциальной выгоды.

Так как негативная реакция на выгодную несправедливость встречается только у Homo sapiens и их ближайших генетических родственников Pan troglodytes (шимпанзе обыкновенный), Сара Броснан и Франс де Вааль выдвинули гипотезу, что эта особенность стала одной из важнейших вех эволюции чувства справедливости у приматов и в конечном итоге она привела к появлению обострённого восприятия справедливости у людей.

Каждый день люди совершают героические и самоотверженные поступки — спасают незнакомцев от смертельных опасностей, жертвуют огромные суммы денег на благотворительность, или например, становятся донорами, вдохновляя и восхищая других членов общества. Возможно, это прозвучит кощунственно, но вполне вероятно, что герои действуют, исходя из собственных интересов, даже если они этого не осознают — таким образом улучшается их репутация и повышаются шансы на сотрудничество с другими людьми — феномен, известный как косвенная взаимность. Примеры просоциального поведения благотворно влияют на общество, подталкивая людей к совершению бескорыстных действий.

www.factroom.ru

Зачем людям нужна справедливость

 Современное понятие справедливости базируется на философских трудах Аристотеля, а значит тогда, как и сейчас этот вопрос занимал умы многих людей. Почему люди стремятся к справедливости? Ищут правду и создают законы, пытаясь усовершенствовать мир. Потому, что без надежды жить невозможно. Вера в неё поддерживает каждого.

 

 Возрастные особенности отношения к справедливости

 Многие исследования показали, что вера в справедливость наиболее безусловна в детском дошкольном возрасте. Малыши, в основном, не склонны к критике, не обсуждают поступки родителей, редко оспаривают наказание, считая его действительно заслуженным. Если ребёнка такого возраста постоянно осуждают и необъективно наказывают, он приобретает пожизненные комплексы, с которыми смиряется или борется годами.

 Чем старше становится ребёнок, тем критичнее относится к словам и действиям окружающих. Теперь жизненный опыт подсказывает, что честность не всегда правит миром. Кара может постичь невиновного, награду может получить недостойный. Так вера в справедливость с годами притупляется, но искать её подросток не перестанет.

 Какие люди склонны верить в торжество справедливости

 Верят в справедливость сильные личности, авторитарные лидеры. Но их понятие справедливости, как правило, значительно отличается от общих канонов. Слабые характеры, склонные к подчинению люди легче поддаются убеждению, потому часто верят во всеобщую справедливость. Но в своей жизни сталкиваются с обратным явлением. Безусловно, верят в неё альтруисты. Они понимают, что мир не совершенен, но бескорыстно служа человечеству, делают его лучше.

 Роль в обществе

 Справедливость позволяет регулировать взаимоотношения между людьми, адекватно оценивать их вклад в работу. Исходя из чего, каждый получает вознаграждение, материальное или моральное удовлетворение. Будь то оплата труда, признание его вклада в развитие какого-либо дела или  высокая оценка его человеческих качеств на уровне межличностного общения.

Справедливость прав, подкрепляется объективным распределением обязанностей между людьми. Если данное соотношение не соблюдается, в обществе возникают волнения, перерастающие в крупные акции протеста, которые имеют разрушительную силу. Таким образом, в соблюдении справедливости заинтересована как каждая личность, так и человечество в целом. Но взгляды людей на правильность устройства мира значительно разнятся, из-за этого идея создания идеального мира считается скорее утопической.

 Власть

Правительства и отдельные лидеры различных государств часто используют веру людей в их честность для достижения запланированных целей, создания нужного настроения в обществе. К примеру, истории известны случаи, когда в массовое сознание внедрялась информация о жестоких, неправомерных действиях, как об актах заслуженного возмездия. И граждане в основной массе своей в итоге верили в созданную иллюзию. Эта техника применяется и сейчас. Средства массовой информации имеют доступ к разуму каждого человека. От того, насколько критично он воспринимает «коктейль готовых новостей», насколько непоколебимы его собственные убеждения и вера в справедливость, зависит личная восприимчивость к навязываемым мыслям.

 Значение

 Для человека приоритетное значение имеет то, как к нему относятся окружающие. Такие черты характера, как порядочность, благородство, чувство такта базируются на справедливости. К людям, обладающим этими качествами, мы испытываем уважение. Надеемся на них в сложных ситуациях.
Совесть, нравственность, взаимоуважение помогают людям не потерять веру в справедливость. А она в свою очередь помогает жить и потому к ней всегда будут стремиться.

sam-sebe-psycholog.ru

Нужна ли справедливость в жизни человека

Важна ли справедливость в жизни современного человека? Думаю, каждый ответит на этот вопрос положительно. Все мы жаждем справедливости, всегда возмущаемся, встречая несправедливое к себе отношение.

Права человека, его свободы всем хорошо известны. Но как это ни печально, нарушают их сплошь и рядом. Восстановить справедливость порой невозможно даже через суд. Потому что те, у кого власть и деньги, создали все условия, чтобы остаться безнаказанными за свои действия. Это порождает обозленность в обществе, всеобщее попирание принципов справедливости.

Нужно ли в таком случае самому придерживаться правды или можно преступать нормы морали, действовать исключительно в своих интересах? Мое мнение однозначное: начинать нужно с себя.

Почему важно быть справедливым человеком

Мы сами выбираем, в каком мире жить. Окружаем себя людьми, которые нам нравятся. Избираем принципы, по которым живем. Если мысленно притягивать негативную энергию, не избежать последствий.

К тому же, привыкая к плохой среде, мы сами становимся ее частью. Так же воспитываем своих детей, подавая пример собственной жизнью. Незавидная выходит ситуация.

Возможно, благодаря тому, что совесть не позволяет воровать, притеснять других людей, отбирать чужое имущество вполне законными способами (а такие есть, я уже убедилась), мы потеряем много возможностей. А устоять перед соблазнами всегда сложно. Но я глубоко убеждена, что несправедливое вознаграждение не приносит радости, а лишь влечет за собой постоянный страх разоблачения и наказания. Не знаю, о какой внутренней гармонии и счастье тогда вообще может идти речь.

Справедливость состоит еще и в том, что обязательно нужно благодарить людей за то, что они сделали, соразмерно полученным благам. Не говорю платить. Но все же… Порою человек тратит много времени для оказания помощи другу. А когда трудная минута приходит к нему, этот друг бывает очень занят. Так и проверяется дружба. Да и вообще человек.

Как торжествует душа, когда ты получаешь справедливое вознаграждение: будь то доброе слово, зарплата или иная плата. Так давайте дарить друг другу такую радость и всегда быть справедливыми людьми.

incomeeasily.ru

3 факта о том, зачем людям нужна справедливость — Альтернативный взгляд Salik.biz

Вам наверняка знакомо выражение «альтруизм — высшая степень эгоизма». Прежде чем с пеной у рта доказывать обратное, ознакомьтесь с мнением учёных.

Новейшие научные исследования доказывают, что склонность людей к честным и порядочным действиям- не следствие воспитания, она присутствует даже у детей, не понимающих, что их поступки можно назвать правильными и справедливыми. Более того, чувство справедливости появилось ещё у наших далёких предков — приматов и некоторых других млекопитающих. Стремление к равенству между членами социальной группы вызвано не столько приличиями или добротой, сколько заботой людей о себе — ведь стабильная и спокойная обстановка в обществе выгодна каждому принадлежащему к нему индивиду.

— Salik.biz

1. Порядочность — естественное свойство


Согласно гипотезе эволюции, выдвинутой Дарвином, поведение людей должно быть направлено на повышение приспособленности вида к условиям и окружающей среды и как следствие — выживаемость максимального количества родственных особей. То есть, человеку нужно заботиться только о собственных интересах и распределении благ между своими родственниками, так это способствует успешному воспроизводству потомков, носителей его набора генов. Тем не менее, например, дети, делясь угощением со всеми товарищами по группе детского сада, действуют в ущерб себе и в некотором смысле противореча своим эволюционным интересам.

Любопытно, что естественному стремлению детей к справедливости, их отвращению к неравенству и приверженности принципам эгалитаризма (идеи, что у всех членов общества должны быть равные возможности) зачастую мешают родители, заставляющие ребёнка вести себя честно и справедливо и строго наказывающие его за ослушание. Парадокс объясняется тем, что человеку гораздо легче следовать своим собственным желаниям, нежели правилам, навязанным извне. В ответ на «обучение честности» ребёнок начинает действовать наперекор родительским указаниям, хотя чувство справедливости и отзывчивости в нём изначально заложено самой природой.

Человек всегда был и будет частью социума, поэтому просоциальное поведение для него естественно, независимо от того, повышает это выживаемость его потомства, или нет. Об этом свидетельствует тот факт, что дети пытаются избежать неравенства среди себе подобных, не зная о «приличиях», о том, что в обществе подобные поступки считаются «правильными».

Рекламное видео:

2. Сотрудничество способствует равенству

В последнем номере журнала «Science» опубликованы результаты исследования Сары Броснан из Университета штата Джорджия и Франса де Вааля, сотрудника Университета Эмори (Атланта, США). В своей работе специалисты попытались выяснить, как в ходе эволюции менялось восприятие справедливости и несправедливости. Броснан и де Вааль проанализировали большой объём данных о реакциях людей и животных на вознаграждения за выполнение различных задач — в одних случаях испытуемые получали большую награду, чем остальные участники опытов за успешное выполнение одной и той же задачи, а в других их обделяли, давая меньшее вознаграждение. Участниками эксперимента стали приматы, представители семейства псовых, птицы и рыбы.


Сара Броснан.

Обнаружилось, что наиболее явно возмущение невыгодной несправедливостью распределения наград (скажем, когда другим доставались большие кусочки бананов) проявляют представители тех видов, внутри которых существует сотрудничество между особями, не состоящими в родственной или брачной связи — к ним относятся, например, люди, шимпанзе, капуцины (род обезьян) и некоторые псовые. В то же время, например, недовольство выгодной несправедливостью встречается у животных гораздо реже — учёные заметили, что только люди и шимпанзе испытывают дискомфорт, если им достаётся большее вознаграждение, чем другим представителям их вида, выполнившим ту же задачу.

3. Справедливость выгодна

Сара Броснан и Франс де Вааль предполагают, что стремление к справедливости даже в ущерб себе можно объяснить попытками предотвратить недовольство других членов социальной группы и тем самым избежать возможных негативных последствий, главные из которых — конфликты и прекращение сотрудничества. Потеря репутации честного и справедливого члена общества уменьшает шансы на будущие взаимовыгодные партнёрские отношения, так что по мнению Сары и Франса, когда человек придерживается пресловутой «fair play» (англ. «честная игра»), он делает это не ради справедливости, как таковой, а для получения потенциальной выгоды.

Так как негативная реакция на выгодную несправедливость встречается только у Homo sapiens и их ближайших генетических родственников Pan troglodytes (шимпанзе обыкновенный), Сара Броснан и Франс де Вааль выдвинули гипотезу, что эта особенность стала одной из важнейших вех эволюции чувства справедливости у приматов и в конечном итоге она привела к появлению обострённого восприятия справедливости у людей.

Каждый день люди совершают героические и самоотверженные поступки — спасают незнакомцев от смертельных опасностей, жертвуют огромные суммы денег на благотворительность, или например, становятся донорами, вдохновляя и восхищая других членов общества. Возможно, это прозвучит кощунственно, но вполне вероятно, что герои действуют, исходя из собственных интересов, даже если они этого не осознают — таким образом улучшается их репутация и повышаются шансы на сотрудничество с другими людьми — феномен, известный как косвенная взаимность. Примеры просоциального поведения благотворно влияют на общество, подталкивая людей к совершению бескорыстных действий.

salik.biz

Зачем людям нужна справедливость? — Размышления Большого Города Харьков

Вам наверняка знакомо выражение «альтруизм — высшая степень эгоизма». Прежде чем с пеной у рта доказывать обратное, ознакомьтесь с мнением учёных…

Новейшие научные исследования доказывают, что склонность людей к честным и порядочным действиям- не следствие воспитания, она присутствует даже у детей, не понимающих, что их поступки можно назвать правильными и справедливыми. Более того, чувство справедливости появилось ещё у наших далёких предков — приматов и некоторых других млекопитающих. 

Стремление к равенству между членами социальной группы вызвано не столько приличиями или добротой, сколько заботой людей о себе — ведь стабильная и спокойная обстановка в обществе выгодна каждому принадлежащему к нему индивиду.

Порядочность — естественное свойство 

Согласно гипотезе эволюции, выдвинутой Дарвином, поведение людей должно быть направлено на повышение приспособленности вида к условиям и окружающей среды и как следствие — выживаемость максимального количества родственных особей. То есть, человеку нужно заботиться только о собственных интересах и распределении благ между своими родственниками, так это способствует успешному воспроизводству потомков, носителей его набора генов. Тем не менее, например, дети, делясь угощением со всеми товарищами по группе детского сада, действуют в ущерб себе и в некотором смысле противореча своим эволюционным интересам. 

Любопытно, что естественному стремлению детей к справедливости, их отвращению к неравенству и приверженности принципам эгалитаризма (идеи, что у всех членов общества должны быть равные возможности) зачастую мешают родители, заставляющие ребёнка вести себя честно и справедливо и строго наказывающие его за ослушание. Парадокс объясняется тем, что человеку гораздо легче следовать своим собственным желаниям, нежели правилам, навязанным извне. В ответ на «обучение честности» ребёнок начинает действовать наперекор родительским указаниям, хотя чувство справедливости и отзывчивости в нём изначально заложено самой природой. 

Человек всегда был и будет частью социума, поэтому просоциальное поведение для него естественно, независимо от того, повышает это выживаемость его потомства, или нет. Об этом свидетельствует тот факт, что дети пытаются избежать неравенства среди себе подобных, не зная о «приличиях», о том, что в обществе подобные поступки считаются «правильными». 

Сотрудничество способствует равенству 

В последнем номере журнала «Science» опубликованы результаты исследования Сары Броснан из Университета штата Джорджия и Франса де Вааля, сотрудника Университета Эмори (Атланта, США). В своей работе специалисты попытались выяснить, как в ходе эволюции менялось восприятие справедливости и несправедливости. Броснан и де Вааль проанализировали большой объём данных о реакциях людей и животных на вознаграждения за выполнение различных задач — в одних случаях испытуемые получали большую награду, чем остальные участники опытов за успешное выполнение одной и той же задачи, а в других их обделяли, давая меньшее вознаграждение. 

Участниками эксперимента стали приматы, представители семейства псовых, птицы и рыбы. Обнаружилось, что наиболее явно возмущение невыгодной несправедливостью распределения наград (скажем, когда другим доставались большие кусочки бананов) проявляют представители тех видов, внутри которых существует сотрудничество между особями, не состоящими в родственной или брачной связи — к ним относятся, например, люди, шимпанзе, капуцины (род обезьян) и некоторые псовые. 

В то же время, например, недовольство выгодной несправедливостью встречается у животных гораздо реже — учёные заметили, что только люди и шимпанзе испытывают дискомфорт, если им достаётся большее вознаграждение, чем другим представителям их вида, выполнившим ту же задачу. 

Справедливость выгодна 

Сара Броснан и Франс де Вааль предполагают, что стремление к справедливости даже в ущерб себе можно объяснить попытками предотвратить недовольство других членов социальной группы и тем самым избежать возможных негативных последствий, главные из которых — конфликты и прекращение сотрудничества. 

Потеря репутации честного и справедливого члена общества уменьшает шансы на будущие взаимовыгодные партнёрские отношения, так что по мнению Сары и Франса, когда человек придерживается пресловутой «fair play» (англ. «честная игра»), он делает это не ради справедливости, как таковой, а для получения потенциальной выгоды. 

Так как негативная реакция на выгодную несправедливость встречается только у Homo sapiens и их ближайших генетических родственников Pan troglodytes (шимпанзе обыкновенный), Сара Броснан и Франс де Вааль выдвинули гипотезу, что эта особенность стала одной из важнейших вех эволюции чувства справедливости у приматов и в конечном итоге она привела к появлению обострённого восприятия справедливости у людей. 

Каждый день люди совершают героические и самоотверженные поступки — спасают незнакомцев от смертельных опасностей, жертвуют огромные суммы денег на благотворительность, или например, становятся донорами, вдохновляя и восхищая других членов общества. Возможно, это прозвучит кощунственно, но вполне вероятно, что герои действуют, исходя из собственных интересов, даже если они этого не осознают — таким образом улучшается их репутация и повышаются шансы на сотрудничество с другими людьми — феномен, известный как косвенная взаимность. Примеры просоциального поведения благотворно влияют на общество, подталкивая людей к совершению бескорыстных действий.

источник

www.078.com.ua

Справедливость и уважение, принципы и достоинста

Справедливость очень часто нарушается или напрочь отвергается. Придя домой уставшими с работы мы восклицаем «Где же справедливость», «Так не должно быть», «Я против этого». Знакомая ситуация?

Вы никогда не задумывались каким именно способом в нашем подсознании установлен принцип справедливости — исходя из внутренних убеждений (видений) или благодаря воспитанию родителей?

Давайте попробуем определить схожесть понятий «Как должно быть» и «Справедливость». Осмелюсь сказать, что они принципиально отличаются друг от друга. Как вы считаете?
Поразмыслив над самим определением Справедливости, мы подразумеваем признание за каждым человеком права на осуществление беспрепятственной деятельности и использование приносящих от нее благ. Я сейчас не хочу доказать, что в нашем многогранном мире подобная трактовка является единственно правильной. Все другие существующие варианты в целом сходятся к одному. Принцип справедливости принято связывать с признанием за человеком права на деятельность и получением в непосредственное распоряжение всех возможных благ.

Если же посмотреть на нас, то когда мы находимся в агрессивном состоянии с сопровождающимися криками и взываниями к справедливости, то ни о каком признании законного права на деятельность другого человека речь не ведется.

Не является ли это уже нарушением и потерей ценности понятия. Не являемся ли мы сами явными нарушителями Справедливости, которую так любим «защищать»? Что вы думаете по этому поводу? По моему мнению, право и справедливость тесно соседствуют с понятием «Уважение» к другому человеку? Ни для кого не секрет, что другой человек воспринимает окружающий мир совершенно другим способом, и в этом заключается особая красота и прелесть. И прежде чем яростно защищать свою Справедливость, необходимо задастся вопросом: «Почему он сделал это именно так, а не иначе и что послужило причиной такому поведению?» Уважение будет проявляться во внимательном изучении его(ее) ответа, а не закрывания ушей.

Принцип справедливости

Принцип справедливости это каждый человек достоин уважения, поэтому будет полезно увидеть логику, отличную от нашей и в полной мере ощутить прелесть и красоту многогранного мира. В этом и заключается счастье, а также проявляется глубокое уважение к другому человеку. Попытайтесь увидеть эту логическую цепочку и задумайтесь над этим.

В нашем понятии право и справедливость заложено внутри каждого человека. Поэтому во многих жизненных ситуациях возникает потребность срочно «Рассказать как нужно делать». А у другого человека могут быть совершенно другие понятия. Его(ее) воспитывали в семье с другим мировоззрением и мировосприятием, поэтому и принцип уважения для него может незначительно отличаться. Вы не считаете, что принцип справедливости в этом случае относится скорее всего к собственному Эго. Такую ситуацию можно сопоставить с невинным наступанием на пальчик, когда в самую пору можно начать возмущаться «Это не Справедливо».

Нам всем необходимо немного остановиться и просто задуматься. Действительно ли мы право и справедливость воспринимаем должным образом?

Уважение

Давайте поразмыслим над возникновением причин от неуважения к другим и раздутого Эго. Все они могут влиять на нашу жизнь и поспособствовать развитию неуважения к самому себе. Это обучение своих детей и передача им стратегии под названием «Уважение». По своей сущности у такой установки название совсем другое и я сейчас затрудняюсь с ее определением.

Когда человеку не свойственно глубокое уважение к самому себе, то он будет относиться не уважительно и к собственному телу. Отсюда возникают болезни и всевозможные психосоматические расстройства в виде бытовых ссор из-за мелочей в семье. Все дети будут воспитываться в неблагоприятной обстановке, поэтому нарушения могут проявиться в любой момент взрослой жизни. У вас возникали ссоры на ровном месте? Знакомая ситуация? Это встраивание конфликта между мамой и папой в голову своих детей. И потом родители будут называть это «Взаимодействие-Ссоры» «Семьей», поэтому неудивительно, что и дети по аналогичной схеме будут выстраивать свою модель отношений.

Дальше нужно продолжать? Думаю, что и так все понятно. Что же делать? Все гениальное как всегда просто.
Необходимо воспитывать глубокое уважение сначала к самому (ой) себе. После этого непременно появится обходительное и вежливое отношение ко всем окружающим. Принцип уважения является почтением, которое основано на признании чьих то заслуг (согласно толковому словарю Ожегова).

Следует признавать заслуги даже в случае отсутствия выдающихся событий в жизни человека. Необходимо почтительно к нему относиться просто за то, что он есть на этом свете. Нужно признавать его ежедневный труд, его самого, как цельную личность, все недостатки и достоинства характера.

Достоин уважения

Достоин уважения к себе? Прежде всего, это принятие себя таким, какой ты есть. Следует безоговорочно принимать неудачи, провалы, даже тараканов в голове и избыточное количество комплексов. Тараканы были, есть и будут независимо от мощности впрыскиваемого психологического дуста и используемых тренингов.

Уважение должно быть к собственной деятельности, занимаемой должности, профессии и полученным от нее явным результатам. Знаете, какой следующий шаг за принятием своих тараканов? Это видение своих сильных сторон, которые заряжают каждый день жизненной энергией, наполняют ее позитивом и безудержным весельем.

Очень часто человек не видит, не слышит и не чувствует своих сильных сторон за «зарослями» недостатков. Побороть свои комплексы и справиться с тараканами в голове мешает не принятие и неуважение к самому себе. Он не может собой гордиться по причине выстроенного забора вокруг себя от самого себя.
Человек думает, что он не достоин уважения и почтительного отношения к своим заслугам. Ведь не секрет, что:

  • Могло быть и лучше.
  • Здесь я не доделал.
  • Здесь я просмотрел.
  • Я не подумал.

Такой стиль общения с самим собой наблюдается в подавляющем большинстве случаев. Почему же тогда не признать, что я сделал все наилучшим из возможных вариантов? Зачастую такая гениальная мысль не приходит в голову.

Когда начинаешь характеризовать все поступки своей жизни с помощью словосочетания «Это я сделал лучшим образом», то невольно начинаешь по-другому себя воспринимать. Ты сможешь увидеть свои сильные стороны, от чего получаешь зарядку, что является причиной вдохновения и источником отличного настроения.

Ты начнешь жить полной жизнью, культивировать сильные стороны, взращивать и питаться от них одновременно. Сильными сторонами могут быть:

  • Жизнерадостность, жизнелюбие и оптимизм.
  • Познание нового, желание помочь и поделиться тем, чего много у самого.
  • Возможность зажечь человека идеей.
  • Установление хороших отношений и заведение полезных знакомств.
  • Способность достигать запланированного результата и создания проекта.
  • Возможность организации людей и разработки Стартапа с дальнейшим его запуском.
  • Прочесть книгу и вдохновиться ею, написать картину, рассказ и даже создать жизнь.

Сильных сторон у миллиардов людей огромное количество, вместе с этим все они индивидуальны. Сильная сторона способна вдохновить человека и подпитать его жизненной энергией.

Как это происходит у вас?

Насколько вы довольны и удовлетворены собственной жизнью? Хотите узнать, как сделать ее разнообразной, гармоничной? Запишитесь на консультацию — вы узнаете секреты общения и сможете начать писать свою яркую и увлекательную историю.

У Вас проблемы?
Вам нужен психолог?
Звоните, пишите прямо сейчас!

Материалы текущей Рубрики

olegzobnin.ru

3 факта о том, зачем людям нужна справедливость

Вам наверняка знакомо выражение «альтруизм — высшая степень эгоизма». Прежде чем с пеной у рта доказывать обратное, ознакомьтесь с мнением учёных

Новейшие научные исследования доказывают, что склонность людей к честным и порядочным действиям- не следствие воспитания, она присутствует даже у детей, не понимающих, что их поступки можно назвать правильными и справедливыми. Более того, чувство справедливости появилось ещё у наших далёких предков — приматов и некоторых других млекопитающих. Стремление к равенству между членами социальной группы вызвано не столько приличиями или добротой, сколько заботой людей о себе — ведь стабильная и спокойная обстановка в обществе выгодна каждому принадлежащему к нему индивиду.

1. Порядочность — естественное свойство

Согласно гипотезе эволюции, выдвинутой Дарвином, поведение людей должно быть направлено на повышение приспособленности вида к условиям и окружающей среды и как следствие — выживаемость максимального количества родственных особей. То есть, человеку нужно заботиться только о собственных интересах и распределении благ между своими родственниками, так это способствует успешному воспроизводству потомков, носителей его набора генов. Тем не менее, например, дети, делясь угощением со всеми товарищами по группе детского сада, действуют в ущерб себе и в некотором смысле противореча своим эволюционным интересам.

Любопытно, что естественному стремлению детей к справедливости, их отвращению к неравенству и приверженности принципам эгалитаризма (идеи, что у всех членов общества должны быть равные возможности) зачастую мешают родители, заставляющие ребёнка вести себя честно и справедливо и строго наказывающие его за ослушание. Парадокс объясняется тем, что человеку гораздо легче следовать своим собственным желаниям, нежели правилам, навязанным извне. В ответ на «обучение честности» ребёнок начинает действовать наперекор родительским указаниям, хотя чувство справедливости и отзывчивости в нём изначально заложено самой природой.

Человек всегда был и будет частью социума, поэтому просоциальное поведение для него естественно, независимо от того, повышает это выживаемость его потомства, или нет. Об этом свидетельствует тот факт, что дети пытаются избежать неравенства среди себе подобных, не зная о «приличиях», о том, что в обществе подобные поступки считаются «правильными».

2. Сотрудничество способствует равенству

В последнем номере журнала «Science» опубликованы результаты исследования Сары Броснан из Университета штата Джорджия и Франса де Вааля, сотрудника Университета Эмори (Атланта, США). В своей работе специалисты попытались выяснить, как в ходе эволюции менялось восприятие справедливости и несправедливости. Броснан и де Вааль проанализировали большой объём данных о реакциях людей и животных на вознаграждения за выполнение различных задач — в одних случаях испытуемые получали большую награду, чем остальные участники опытов за успешное выполнение одной и той же задачи, а в других их обделяли, давая меньшее вознаграждение. Участниками эксперимента стали приматы, представители семейства псовых, птицы и рыбы.

Обнаружилось, что наиболее явно возмущение невыгодной несправедливостью распределения наград (скажем, когда другим доставались большие кусочки бананов) проявляют представители тех видов, внутри которых существует сотрудничество между особями, не состоящими в родственной или брачной связи — к ним относятся, например, люди, шимпанзе, капуцины (род обезьян) и некоторые псовые. В то же время, например, недовольство выгодной несправедливостью встречается у животных гораздо реже — учёные заметили, что только люди и шимпанзе испытывают дискомфорт, если им достаётся большее вознаграждение, чем другим представителям их вида, выполнившим ту же задачу.

3. Справедливость выгодна

Сара Броснан и Франс де Вааль предполагают, что стремление к справедливости даже в ущерб себе можно объяснить попытками предотвратить недовольство других членов социальной группы и тем самым избежать возможных негативных последствий, главные из которых — конфликты и прекращение сотрудничества. Потеря репутации честного и справедливого члена общества уменьшает шансы на будущие взаимовыгодные партнёрские отношения, так что по мнению Сары и Франса, когда человек придерживается пресловутой «fair play» (англ. «честная игра»), он делает это не ради справедливости, как таковой, а для получения потенциальной выгоды.

Так как негативная реакция на выгодную несправедливость встречается только у Homo sapiens и их ближайших генетических родственников Pan troglodytes (шимпанзе обыкновенный), Сара Броснан и Франс де Вааль выдвинули гипотезу, что эта особенность стала одной из важнейших вех эволюции чувства справедливости у приматов и в конечном итоге она привела к появлению обострённого восприятия справедливости у людей.

Каждый день люди совершают героические и самоотверженные поступки — спасают незнакомцев от смертельных опасностей, жертвуют огромные суммы денег на благотворительность, или например, становятся донорами, вдохновляя и восхищая других членов общества. Возможно, это прозвучит кощунственно, но вполне вероятно, что герои действуют, исходя из собственных интересов, даже если они этого не осознают — таким образом улучшается их репутация и повышаются шансы на сотрудничество с другими людьми — феномен, известный как косвенная взаимность. Примеры просоциального поведения благотворно влияют на общество, подталкивая людей к совершению бескорыстных действий.

Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!

www.obozrevatel.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *