План работы по правовому воспитанию – Материал на тему: План мероприятий по правовому воспитанию обучающихся на 2016/2017 учебный год

Материал на тему: План мероприятий по правовому воспитанию обучающихся на 2016/2017 учебный год

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Отметка о выполне-нии

1.

Сверка базы несовершеннолет- них с КпДН, ГпДН, состоящих на профилактическом учёте.

01.09.-10.09.

Соц. педагог

2.

Составление социальных паспортов классов и школы

 01.09.-20.09.

Зам. дир-ра по ВР

кл. руководители, соц.педагог

3.

Заседание Совета Профилактики

Не менее 1 раза в четверть

Соц.педагог

4.

Оформление стенда «Правовой уголок школьника»

сентябрь

Соц.педагог

5.

Оформление стенда «Детский телефон доверия»

сентябрь

6.

Проведение профилактических встреч, индивидуальных  бесед с учащимися, не приступившими к занятиям

 02.09.-10.09.

 

Совет профилактики кл. руководители, соц.педагог

7.

Встреча с сотрудниками ГИБДД (профилактические беседы)

По графику

Зам.дир-ра по ВР

Сотрудники ГИБДД

8.

Тематические классные часы:

Начальная школа: «Воспитание здоровых привычек», «Наши права и обязанности», «Дорогою добра», «Скажем нет вредным привычкам»

Средняя школа классные часы правовой направленности:

«О вреде курения», «Ты не прав-если ты не знаешь прав», «Предупреждён-значит вооружен»

Старшая  школа:

классные часы правовой направленности: «Умей сказать «нет!», «Склонность или пагубная привычка?», «Незнание законов не освобождает от ответственности».

По планам

Зам.дир-ра по ВР

соц.педагог

кл. руководители

пед.организатор

 

9.

Организация внеурочной деятельности. Сверка списков

детей «группы риска» учащихся, посещающих кружки, спортивные секции

 

01.10.-10.10.09 г.

Кл. руководители зам.дир-ра по ВР

 

10.

Мероприятия, посвященные ко Дню защиты прав детей

-викторина «Знаю свои права»;
-выставка рисунков «Наши права в рисунках»;

-оформление стенда  ко Дню защиты прав детей

ноябрь

Кл. руководители зам.дир-ра по ВР

соц.педагог

учитель ИЗО

11.

Декада права

декабрь

Зам.дир-ра по ВР

Соц.педагог

пед.организатор

12.

Уроки России, посвященные дню Конституции

декабрь

Классные руководители

13.

Декада профилактики

ноябрь

Зам.дир-ра по ВР

соц.педагог

14.

Выставки тематической литературы:

-«Права человека и права ребенка»,

-«Предупреждение вредных привычек у подростков».

Обзор газетных статей

январь

Библиотекарь

15.

Участие в акции «Внимание-дети!»

сентябрь, май

Педагог-организатор

16.

Просмотр тематических фильмов на классных часах

в течение года

Зам.дир-ра по ВР

соц.педагог

17.

Профилактические беседы о вреде употребления спайсов, табака, алкоголя

в течение года

Зам.дир-ра по ВР

соц.педагог

кл. руководители

18.

Проведение родительских собраний в классах с приглаше- нием инспекторов  КпДН и ГпДН по вопросу профилактики

в течение года

Зам.дир-ра по ВР

соц.педагог

кл. руководители

19.

Участие в районных мероприяти- ях по правовому воспитанию

по плану

Зам.дир-ра по ВР

соц.педагог

педагог-организатор

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме: ПЛАН работы по правовому воспитанию по МОУ «Нововознесенская СОШ» на 2011-2012 учебный год

Направление работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа с нормативными и руководящими документами. Правовой всеобуч (индивидуальная и групповая форма)

  1. Встречи с работниками МВД.

2.    Изучение

— Закона РФ «Об образовании»,

— Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г.,

— Конвенции ООН «О правах ребенка»,

— Семейный кодекс РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми),

— Уголовный кодекс РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках),

 

В течение года

Зам.директора по ВР

Организация взаимодействия администрации школы с

  • классными руководителями, методобъединениями, малым и большим педсоветами,
  • инспекцией по делам несовершеннолетних,
  • комиссией по делам несовершеннолетних при администрации города,
  • наркологическим диспансером,
  • психологическими службами города и школы

В течение года

Зам.директора по ВР

Работа с учащимися

Начальная школа:

  • индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы,
  • классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Правила поведения», «Добро и зло», «Милосердие», «Что такое справедливость и сочувствие», «Что такое уважение и взаимопонимание» и т.д.
  • классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон», «Поступок и ответственность», «Права ребенка» и т.д.

В течение года

Зам.директора по ВР, учителя начальной школы

Средняя школа:

  • индивидуальные разъяснительные и  

профилактические беседы,

  • классные часы о воспитании личности в

коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива», «Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д.

  • классные часы правовой направленности: «Я – гражданин России», «Преступление и наказание», «Действие и бездействие», «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» и т.д.

В течение года

Зам.директора по ВР, классные руководители

Старшая школа:

  • индивидуальные разъяснительные и  

профилактические беседы,

  • классные часы о нравственном воспитании

личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба. Свобода половых отношений», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» и т.д.

  • классные часы правовой направленности: «Я –

гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права – мои обязанности» и т.д.

В течение года

Зам.директора по ВР, классные руководители

«Трудные» подростки:

  • оформление картотеки,
  • подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,
  • вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.),
  • индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,
  • групповая работа с «трудными» учащимися (психологические тренинги),
  • посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью «трудных» подростков,
  • большие и малые педсоветы в особо трудных случаях,
  • посещение учащихся на дому,
  • беседы с родителями.

В течение года

Сентябрь-октябрь

В течение года

Зам.директора по ВР, классные руководители

родит.комитет, инспекция по делам несовершеннолетних

Опекаемые дети:

  • оформление картотеки,
  • вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.),
  • индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,
  • посещение на дому с целью составления актов обследования условий,
  • встречи и беседы с опекунами,
  • индивидуальная работа с учащимися и опекунами.

 

В течение года

Сентябрь-октябрь

В течение года

1 раз в четверть

В течение года

Зам.директора по ВР, классные руководители

родит.комитет

Работа с родителями

Родительские собрания:

  • проведение анкеты-опроса среди родителей,
  • «Система работы школы по предупреждению правонарушений»,
  • «Занятость детей «группы риска» в кружках, факультативах»,
  • «Готовность родителей к кризисам своих детей» (5-8классы).

Сентябрь

Январь

Зам.директора по ВР, классные руководители

Неблагополучные семьи и семьи, дети которых стоят на учете в КДН:

  • своевременное выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
  • оформление картотеки по неблагополучным семьям,
  • проведение малых и больших педсоветов,
  • встречи и беседы с инспектором по делам несовершеннолетних,
  • подбор литературы для родителей,
  • проведение рейдов в семьи,
  • подбор документов на семьи для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,

В течение года

Сентябрь-октябрь

В  течение года

Зам.директора по ВР, классные руководители

Мониторинги, обследования

  • «Занятость детей и подростков в свободное от уроков время»,
  • «Подросток и вредные привычки»,
  • «Уровень тревожности»,
  • «Уровень агрессии»,
  • «Подросток и его профессиональные интересы» и т.д.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Зам.директора по ВР, классные руководители

Наглядная агитация

  1. Выставки тематической литературы:
  • «Права человека и права ребенка»,
  • «Предупреждение вредных привычек у подростков».
  1. Оформление тематических стендов:
  • «Подросток вышел на улицу»,
  • «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»,
  • «Толерантность в правовом государстве».
  1. Конкурсы плакатов:
  • «Я выбираю жизнь!»
  • «Вредным привычкам – НЕТ!» и т.д.

Октябрь

Май

Сентябрь

Декабрь

Апрель

Февраль

Май

Библиотекарь

Зам.директора по ВР преподаватель ИЗО

Преподаватель ИЗО, классные руководители

Классные часы по программе «Мой выбор»

5-6 кл. «Законы жизни школьного коллектива»

7-8 кл. «Преступление и наказание»

9-11кл. «Права и обязанности  в нашей жизни»

В течение года

Зам.директора по ВР., классные руководители

Общее руководство и контроль за работой пед.коллектива по правовым вопросам

  1. Помощь и проведение тематических классных часов по основным темам программы «Мой выбор»
  2. Беседы с классными руководителями 1 – 11 классов. Темы:
  • Причины отклонений в поведении «трудных» учащихся,
  • Воспитание личности в коллективе,
  • Неблагополучные условия семейного воспитания,
  • Взаимодействие семьи и школы,
  • Работа с семьями повышенной конфликтности,
  • Детская агрессия и т.д.

В течение года

В течение года

Зам.директора по ВР

ПРИЛОЖЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ

  1. План мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков.
  2. План работы по профилактике вредных привычек.
  3. План работы по предупреждению наркомании и токсикомании.
  4. Меры по предупреждению пропусков и прогулов уроков.

Меры по предупреждению общественноопасных деяний школьников.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование на тему: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

Перспективный план работы.

Тема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

                       Задачи:

— Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

— ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения;

— воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;

— содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыках его проявления;

— оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.

Работа с детьми.

Тема. Цели. Лексика.

Сентябрь

1 «Что такое право?».

Познакомить детей с понятием “Право”.  Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры. Права, обязанности, государство, деклорация.

2. «У каждого есть имя»

Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст

Октябрь

1.»Семья – семь Я». Углубить представлениям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права

2. «В гостях хорошо, а дома лучше». Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги.

Ноябрь

1. «Как дружить без ссоры». Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться.

2. «За свое постаю, а чужое не возьму». Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть)

Декабрь

1. «Хочу или надо?»Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.

2. «Худо тому, кто добра не делает никому». Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора ,плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость.

Январь

1. «Чего вдругом не любишь, того и сам не делай». Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный..

2. «Секреты вежливости». Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др.

Февраль

1. «Дети и взрослые «. Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота.

2. «Жизнь дана на добрые дела». Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела.

Март

1. «Кто где живет?». Ознакомление детей с разными странами и народами Страна, народы, географическая карта, иностранный, национальность, раса, вера, сходства, различия

2. «Моя Родина».Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине. Страна, родина, Россия. Россияне, столица, город, флаг, герб, территория.

Апрель

1. «Труд и отдых». Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых.

2. «Грамоте учиться всегда пригодиться». Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный.

Май

1. «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок». Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено,смерть,травма.
Диагностика уровня освоения детьми знаний и навыков

   Работа с родителями.

№ п/п

Название.

Срок

Задача.

1

Собрание «Права родителей, права детей»

Сентябрь.

Выявление уровня правовой культуры родителей.

Сплочение коллектива родителей и детей для достижения общего результата.

2

Папка – передвижка «Права детей»

Октябрь

3

Буклет «Что в имени тебе моем…»

Ноябрь

4

«Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых

Декабрь

5

Консультация «Детская лож за и против»

Январь

6

Памятка «Жестокое обращение с детьми»

Февраль.

7

Консультация «Понимаем ли мы своих детей?»

Март

8

Собрание «Умеем ли мы решать конфликты с детьми»

Апрель

9

Анкетирование родителей.

Май.

 

Работа с педагогами.

№ п/п

Название.

Срок

Задача.

1

Анкетирование педагогов.

Сентябрь.

Выявление уровня правовой культуры педагогов.

Оказание необходимой помощи в вопросах правового воспитания детей.

2

Буклет «Конвенция о правах ребенка»

Октябрь

3

Памятки «Жестокое обращение с детьми»

Ноябрь

4

Консультация «Правовое воспитание в детском саду»

Декабрь

5

Консультация «Почему дети разные?»

Январь

6

Консультация «Соблюдение прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении»

Февраль.

7

Презентация «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Апрель

8

Выставка материалов по теме.

Май

 


Литература:

1. Буркацкая А. Поощрение и наказание // Ребенок в детском саду. – 2007. — №5

2. Гладкова Ю. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия // Дошкольное воспитание. – 2008. — №4

3. Голицина Н.С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипорий 2003», 2005.

4. Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка // Управление ДОУ. – 2002. — №6.

6. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002.

7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, я имею право. М.: «Издательство Скрипорий2003», 2007.

8. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2007.

nsportal.ru

План работы по правовому воспитанию

п/п

Мероприятия Сроки Ответственные
Работа с педагогами
  Соблюдение санитарно- гигиенических норм по охране здоровья детей в возрастных группах ДОУ В течении года

Заведующая,

ст. воспитатель,

ст. мед.сестра, воспитатели

  Осмотр детей на внешние признаки насилия. В течении года ст. мед. сестра
1. Общее собрание трудового коллектива по теме «Охрана прав и достоинства детей в ДОУ» сентябрь заведующая
2. Анкетирование сотрудников «Что вы знаете о Конвенции?». сентябрь ст. воспитатель
3. Организация информационного стенда «Права ребенка» сентябрь

Заведующая,

ст. воспитатель, воспитатели

4.  Семинар «Правовое образование в ДОУ» октябрь ст. воспитатель
5.

Консультация для педагогов

«Как помочь ребенку утвердить свое «Я».

октябрь ст. воспитатель
6.

Тематический контроль

«Изучение принципов взаимоотношений между детьми и взрослыми»

ноябрь

Заведующий,

ст. воспитатель

7. Консультация для педагогов «Формы взаимодействия педагогов с родителями» ноябрь
ст. воспитатель
8. Практикум «Разработка листовок по реализации прав ребенка». декабрь Ст. воспитатель, воспитатели
9. Консультация  для  педагогов «Соблюдение прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении» декабрь ст. воспитатель
10. Тематический педсовет «Взаимодействие с детьми и родителями по правовому воспитанию» январь

Заведующий,

ст. воспитатель

11. Консультация  для  педагогов «Семья и права ребенка.» январь ст. воспитатель
12. Дискуссия «Наказания в воспитании» февраль ст. воспитатель
13. Тематический тренинг для педагогов «Наказывая, подумай зачем» март ст. воспитатель
14.
Тематический контроль «Изучение работы по организации работы по правовому воспитанию»
март

Заведующий,

ст. воспитатель

15. Консультация  для  педагогов «Наказания и отношение к ним» апрель ст. воспитатель
16. Мини – диспут «Как бы я поступил». апрель

Заведующая,

ст. воспитатель, воспитатели

17. Анализ деятельности ДОУ за год по проблеме «Формирование основ правового сознания у дошкольников» май

Заведующая,

ст. воспитатель

Работа с детьми
1. Подбор литературы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка сентябрь ст. воспитатель
2. Разработка перспективного планирования работы по правовому воспитанию в возрастных группах сентябрь ст. воспитатель, воспитатели
3.

Праздник «День знаний»

Цикл занятий по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка

«Моя семья».

сентябрь

ст. воспитатель, воспитатели,

муз. рук.

4. Серия игр на развитие умения общаться «Воображаемый друг» сентябрь воспитатели
5. Анкетирование «Семья глазами ребенка» октябрь
ст. воспитатель
6. Цикл НОД  по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка «Если что у Вас болит, Вам поможет Айболит», познакомить детей с правом на медицинский уход. октябрь

воспитатели,

 ст. мед. сестра

7. Серия игр на развитие чувства индивидуальности «Нить жизни» октябрь

Воспитатели,

дети

8. Оформление  альбома с  детскими  рисунками «Что я знаю о своих правах?» ноябрь воспитатели
9. Беседа «Моя Родина» ноябрь воспитатели
10. Цикл НОД по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка — «Ты и твое имя». ноябрь воспитатели
11.

Цикл НОД по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка:

— досуг «Право на любовь».

декабрь

воспитатели,

дети, музыкальный руководитель

12.

Серия игр на развитие чувства индивидуальности «Загадывание желаний»

декабрь воспитатели
13. Досуг «О правах — играя». январь

воспитатели,

 музыкальный руководитель

14.

Цикл НОД по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка:

«Права и обязанности ребенка»

февраль воспитатели
15. Серия игр на развитие умения общаться «Моя кукольная семья» февраль воспитатели
16.

Чтение сказки с детьми старшего возраста  «Новые приключения Буратино в стране дураков».

Рисование иллюстраций к сказке.

февраль воспитатели
17.

Цикл НОД по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка:

«Я гражданин своей страны»

март воспитатели
18. Организация дидактических игр по правовому воспитанию во всех группах. март

воспитатели,

дети

19.

Цикл НОД по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка:

«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок»

март воспитатели
20. Театрализованное представление «Мы тоже имеем права» май воспитатели, музыкальный руководитель
21. Серия игр на развитие чувства индивидуальности «Кто Я?» май воспитатели
Взаимодействие с родителями
  Оформление семейных уголков в каждой группе детского сада В течение года воспитатели
1. Организация информационного стенда «Защитим права детей» сентябрь ст. воспитатель
2. Составление социальных портретов семей сентябрь воспитатели
3. Анкетирование:  «Мой ребенок» сентябрь ст. воспитатель
4. Изготовление семейных альбомов «Я и моя семья».  октябрь воспитатели, родители, дети
5. Консультация «Научите ребенка делать добро». октябрь воспитатели
6. Консультация  «Адаптация детей в социальном мире» ноябрь воспитатели
7. Родительское собрание «Права родителей, права детей» ноябрь воспитатели
8. Консультирование и коррекционная работа с семьями декабрь воспитатели, родители
9. Родительский  клуб «Проблемы детского труда и отдыха». декабрь воспитатели, родители
10. Консультация «Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых январь воспитатели
11. Тренинг «Наказание: польза или вред?» январь ст. воспитатель
12. Групповая дискуссия «Авторитет родителей» февраль воспитатели
13. Цикл бесед «В гостях у Конвенции»Повышение компетентности родителей в нормативно-правовой сфере февраль воспитатели
14. Проведение Дня прав ребенка март ст. воспитатель
15. Консультация «Здоровье ребенка в ваших руках» март Ст. мед. сестра
16. Консультация «Почему дети разные?»Повышение компетентности родителей в нормативно-правовой сфере апрель воспитатели
17. Организация праздника «Мама, папа и я – счастливая семья» май

воспитатели,

 муз. руководитель

ds81biy.edu22.info

Материал на тему: План работы по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Участники мероприятия

Ответственный

за проведение

Проведение мероприятий по правовому воспитанию

1

Организация работы по информированию о событиях на Украине, разъяснению исторического значения присоединения Крыма и Севастополя к России.

2014 г.

Все педагогические работники и учащиеся

Зам. директора по УВР Иванова И.Н.

2

Обновление  информационных стендов «Подросток и закон», «Закон и порядок», «Толерантность», «Пока не поздно», «Служба доверия», «Панорама событий».

Сентябрь-октябрь 2014г.

Зам. директора по УВР Иванова И.Н.

Зам. директора по УВР Иванова И.Н.

3

Выпуск молодежных листков «Информационный вестник»

Ко всем памятным датам и событиям

Учащиеся лицея

Совет студенческого самоуправления

4

Создание и вручение учащимся и родителям Памяток по правовой культуре

В течение учебного года

Все педагогические работники и учащиеся

Зам. директора по УВР Иванова И.Н.

5

Организация работы по формированию нетерпимого отношения к проявлениям коррупции с юношеского возраста, проведение Недели правовых знаний с целью повышение уровня правосознания и правовой культуры:

— тематические классные часы «Наши права – наши обязанности», «Право на образование»

 Октябрь 2014

Все педагогические работники и учащиеся

Зам.директора по УВР Иванова И.Н., классные руководители

6

Радиопередачи «Изучаем свои права», «Права человека – твои права»

Ежемесячно

1 среда

Учащиеся лицея

Зам. директора по УВР Иванова И.Н.

7

Книжные выставки в читальном зале «Права человека», «Закон в твоей жизни»

декабрь 2014г.

Учащиеся лицея

Библиотекарь лицея

8

Проведение олимпиады по обществознанию, праву.

По графику олимпиад

Учащиеся лицея

Преподаватель правовых дисциплин Молодцова Л.В.

Проведение мероприятий по формирования нетерпимого отношения

к проявлениям коррупции

1

Организация и проведение 9 декабря, в день Международного дня борьбы с коррупцией дня правовых знаний:

— проведение классных часов«Что я знаю о своих правах?», «Подросток и закон»

— встреча учащихся с представителями правоохранительных органов города и района по вопросам антикоррупционной пропаганды и образования.

09.12.2015г

Все педагогические работники и учащиеся

Зам.директора по УВР Иванова И.Н.

2

Считать постоянно действующими телефонами «Доверия» служебные телефоны зам. директора по УВР, зам. директора по УПР, директора лицея.

Постоянно

Учащиеся лицея

Зам.директора по УВР Иванова И.Н.

3

 Список телефонов и адресов электронной почты с указанием должностных лиц выставить на сайте ОУ

Постоянно

Учащиеся лицея

Руководитель кружка «Компьютер

ный мир»

4

Информирование педагогической общественности и учащихся о работе, проводимой государственными органами по борьбе с коррупционными проявлениями в обществе

Регулярно на производственных совещаниях по понедельни-

кам

Все педагогические работники и учащиеся

Зам.директора по УВР Иванова И.Н.

nsportal.ru

План мероприятий по правовому воспитанию

№ п\п

НАИМЕНОВАНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

1.       

Классные часы о правилах поведения в школе, на правовую тематику

Классные руководители

1 неделя сентября

2.       

 Беседа «Закон РФ о правовой ответственности несовершеннолетних»

Беседа «Устав школы. Права и обязанности участников образовательно процесса»

Куборева Н.В.

Кузьминова Е.В.

сентябрь

январь

3.       

Лекторий на тему: «Подросток и закон»

–   «Что такое порядочность»,

–    «Что значит быть принципиальным»,

–    «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» и т.д.

-классные часы правовой направленности:

–    «Я –гражданин России»,

–    «Закон и подросток»,

–    «Закон о наркотиках»,

–    «Мои права – мои обязанности»

Макарова Т.С.

Кузьминов И.И.

Хорошилова Н.П.

Классные руководители

октябрь

декабрь

февраль

в течение года

4.       

Заседание Клуба интересных встреч (встреча с работниками правоохранительных органов)

Макарова Т.С.

март

5.       

Беседа «Права человека и права ребенка»

Кузьминова Т.Н.

декабрь

6.       

Викторина «Знатоки Конституции РФ»

Классный час «Конституция — основной закон страны», посвящённый Дню Конституции

Кузьминов С.И.,

Хорошилова Н.П.

декабрь

7.       

Деловая игра «Правовой марафон», посвящённая Дню прав человека

Пожидаева Л.Г.

январь

8.       

Выставка плакатов «Подросток вышел на улицу»

Выставка рисунков «Наши права»

Пальчикова В.А., классные руководители

январь

9.       

Проведение индивидуальных бесед с учащимися «группы риска», с нарушителями дисциплины и порядка

Макарова Т.С.

1 раз в четверть

10.   

Обзор газетных статей и выставка литературы на правовую тему

Кузьминова Т.Н.

1 раз в четверть

11.   

Выпуск тематических газет

Классные руководители

1 раз в месяц

12.   

Проведение декады «Внимание – дорога» (по особому плану)

Макарова Т.С.,

Кузьминов И.И.

Сентябрь

13.   

Просмотр тематических фильмов

Макарова Т.С., классные руководители

В течение года

14.

Опекаемые дети:

-вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков),

-индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,

-посещение на дому с целью составления актов обследования условий,

-встречи и беседы с опекунами,

-индивидуальная работа с обучающимися и опекунами.

В течение года

Сентябрь-октябрь

В течение года

1 раз в четверть

В течение года

Макарова Т.С.,

классные руководители опекаемых детей

gor-gol.ru

Планирование «Программа правового воспитания»

Программа правового

воспитания

«Закон обо мне. Мне о законе»

Для учащихся 7-11 лет 4 года обучения

Составитель: Бондаренко Ольга Александровна,

учитель начальных классов.

I. Пояснительная записка

Семья и школа являются институтами первоначальной социализации личности. Они учат уважать чужое достоинство и отстаивать собственное. Человеческое достоинство — это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок — личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.

Проблема осознания своих прав детьми актуальна. Ведь речь идет не просто об образовании, а о воспитании личности, характера ребенка. Недостаточно сказать ребенку, что он обязан уважать права человека. Необходима специальная тренировка, закрепляющая эти принципы в его сознании, чтобы в дальнейшем он мог использовать их независимо от своего образования и социального положения.

Современные требования в области охраны прав и интересов детей направлены, прежде всего, на обеспечение справедливых и благоприятных условий развития и воспитания учеников, а также на повышенную социально-правовую защищенность детей.

Поэтому программа носит развивающий и профилактический характер. Материалы помогают в развитии социальной уверенности ребенка и предупреждении социально неуверенного поведения

II. Цели и задачи программы

Цель программы правового воспитания:

Повышение уровня правовой культуры детей.

Задачи:

  • Обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности.

  • Продолжать развивать правовое самосознание.

  • Формировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

  • Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Что сделает работу учителя по данной программе успешной? Признание им следующих идей:

  • Ребенок, школьник — это, прежде всего человек, то есть «живое существо, обладающее даром речи и мысли, способностью создавать и использовать орудия труда, создавать себе и другим настроение».

  • Ребенок, независимо от возраста, характера и успеваемости, — личность, то есть «член общества, имеющий права и обязанности перед собой и другими». В этом смысле ученик и учитель равны друг другу.

  • Все люди взаимозависимы, несут определенную ответственность друг за друга, являются в определенном смысле условием развития друг друга.

  • Наиболее продуктивные и достойные способы взаимодействия людей друг с другом — сотрудничество, компромисс, взаимные уступки, договор, что невозможно без стремления понять другого и себя, без стремления согреть другого, помочь ему, без умения общаться, преодолевать себя, договариваться.

III Содержание воспитательного процесса

Работа по программе «Маленькие дети с большими правами»- это процесс сотрудничества детей и взрослых по углублению, закреплению названных выше установок. А уроки, внеклассные мероприятия, классные часы и т.п. — средство, прежде всего нравственного и правового воспитания гражданина свободного общества.

Признание этих идей, принятие этой идеологии определяет не только содержание программы, но и их структуру, логику работы в целом и педагогическую.

Программа построена с опорой на все лучшее, что есть в ребенке, учителе и родителях. Понимая, что человек не идеален, совершает ошибки, причиняет другому боль, мы все же сознательно опираемся на «разумное, доброе, вечное». Постоянное обращение к лучшему в человеке, на наш взгляд, создает некоторую нравственную точку отсчета в сознании ребенка (и взрослого тоже!) и помогает ему справляться с соблазнами отклонения от социальных и иных норм.

Основные понятия, с которыми знакомятся учащиеся:

  • правила, право, обязанности, закон, правонарушения;

  • Устав школы, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ;

  • право на жизнь, право на имя, право на гражданство, право на национальность, право на заботу родителей, право на жилье, право на образование, право на охрану здоровья, право на индивидуальность;

  • правила общения в коллективе;

  • правила безопасной жизнедеятельности.

1V Участники воспитательного процесса

Основными участники воспитательного процесса являются:

  • классный руководитель,

  • учащиеся 7-10 лет (1-4 кл.),

  • родители учащихся.

Функции участников:

Классный руководитель:

  • координирует и направляет деятельность по реализации программы;

  • проводит мероприятия по правовому воспитанию.

Родительский комитет:

  • оказывает помощь в проведении мероприятий по правовому воспитанию;

  • контролирует соблюдение прав учащихся.

Совет класса:

  • определяет содержание конкретных мероприятий;

  • обсуждает и вносит предложения в план реализации содержания программы;

  • проводит мероприятия по правовому воспитанию.

V Этапы реализации правового воспитания

1 год

Задачи:

  • познакомить с понятиями «правила», «право»;

  • изучить Устав школы;

  • отрабатывать практические навыки соблюдения правил безопасной жизнедеятельности;

  • разработать правила общения в коллективе

1 Дискуссия «Правила вокруг нас» Зачем нужны правила? Правила, которые нас окружают. Правила дома, правила в школе.

2 Знакомство с Уставом школы. Устав школы, права и обязанности учащихся

3 Беседа «Конвенция о правах ребенка» Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка — документ, который тебя защищает.

4 Игровая программа «Я и право» Знакомство в доступных, игровых ситуациях с основами социальных норм и основными правами ребенка

5 Классный час «Мой класс и мои друзья» Права учащихся в нашей школе и нашем классе. Ответственность. Разработка правил поведения в классе.

6 Анкетирование «Я и мой класс» Взаимоотношения в классе. Поддержка, взаимопомощь и сочувствие.

7 Конкурс рисунков «Я и моя школа»

8 Фестиваль имен «Что в имени твоем» Право на имя

9 Игра «Азбука для пешехода» Участники дорожного движения. Виды транспорта. Мы пассажиры.

10 Экскурсия «Безопасная дорога домой» Виды пешеходных переходов. Сигналы и виды светофора. Дорожные знаки.

11 Встреча с работником ГИБДД Безопасные места для детей.

12 Музыкально-театрализованное представление «Мой класс — моя семья»

2 год

Задачи:

  • познакомить с понятиями «гражданство», «право на заботу», «право на образование»;

  • отрабатывать практические навыки соблюдения правил безопасной жизнедеятельности;

  • соблюдать правила общения в коллективе

  1. Сентябрь.

Классный час «Я — гражданин России»

Государство, граждане, государственные символы

  1. Сентябрь.

Конкурс компьютерных рисунков «Герб класса»

Герб, флаг.

  1. Октябрь.

Встречи с известными людьми города

Почетные жители города

  1. Октябрь.

Викторина «Знатоки родного края»

Государственные символы, природа Алтайского края.

  1. Ноябрь. Беседа «Наша школа»

Право на образование.

Знакомство с внутренним распорядком школы.

Устав школы — основной закон ее жизни. Права учащихся в школе. Ответственность учащихся. Знакомство с администрацией образовательного учреждения.

  1. Декабрь.

Конкурс «Самый, самый, самый»

7. Январь.

Классный час «Мой дом — моя крепость»

Право детей на жизнь в семье.

Права и обязанности членов семьи.

Право ребенка на защиту от жестокого обращения.

8. Февраль.

Обсуждение ситуаций: «Если вдруг…» Памятка «Если ты оказался в трудной ситуации…» (адреса и телефоны организаций, где могут оказать помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации).

9. Март.

Конкурс компьютерных рисунков «Мой двор»

Дом, в котором я живу.

Мой двор.

Мои соседи.

10. Апрель.

Конкурс и защита проектных работ «Герб семьи»

Нравственные ценности в семье

11. Апрель.

Выставка «Увлечения моей семьи»

Традиции, обычаи семьи.

12. Май.

Музыкально-театрализованное представление «Подари улыбку другу».

У каждого ребенка есть определенные права — право на жизнь, право на образование и т.д. Но так же каждый ребенок имеет право на любовь, внимание, признание.

Цели:

1. приобретение первоначального опыта регулирования детских отношений;

2. развитие чувства толерантности.

3 год

Задачи:

  • познакомить с понятиями «национальность», «индивидуальность», «право пользоваться родным языком»;

  • отрабатывать практические навыки соблюдения правил безопасной жизнедеятельности;

  • научить соблюдать правила этикета в коллективе

1 Викторина «Народные сказки» Традиции, ценности, герои разных народов

2 Беседа «Мы — дети разных национальностей» Знакомство с культурой людей разных национальностей, их бытом, традициями, обычаями.

3 Экскурсия в краеведческий музей.,

4 Проектная работа «Путеводитель для гостей г. Славгорода» Культурно-исторические места нашего города.

5 Конкурсная программа «Новый год в разных странах» Традиции, ценности, обычаи разных народов

6 Классный час «Я иду в гости» Некоторые правила этикета. Договариваемся о встрече. Разговор по телефону. Подарки и сувениры. Правила поведения в гостях.

7 Беседа «Право на индивидуальность» Индивидуальность, толерантность,

8 Конкурс «Рекорда нашего класса»

9 Музыкальная программа «Фестиваль талантов» Талант, дар

10 Игра-тренинг «Учимся принимать решения» Как помочь детям научиться принимать индивидуальное решение, которое значимо не только для принимающего решение и зависит не только от него, которое учитывает интересы и возможности окружающих, но при этом является самостоятельным и ответственным выбором конкретной личности?

11 Игра «Я один дома» Опасные ситуации, правила поведения в опасной ситуации

12 Музыкально-театрализованное представление «Вместе дружная семья» Традиции, обычаи разных народов России

4 год

Задачи:

  • познакомить с понятиями «органы власти», «президент», «право на охрану здоровья»;

  • отрабатывать практические навыки соблюдения правил безопасной жизнедеятельности;

  • научить соблюдать правила этикета в коллективе

1 Беседа «Профилактика заболеваний» Здоровье, гигиена, закаливание, витамины, правильное питание, закаливание

2 Спортивные соревнования «Мама, папа и я — спортивная семья» Здоровый образ жизни

3 Встреча с медицинскими работниками Право на медицинские услуги

4 Проектная работа «Олимпийские резервы нашего класса» Олимпиада, рекорд

5 Классный час «Российская Федерация. Власть в нашей стране» Государство, гражданство, органы власти, президент, органы местного самоуправления

6 Знакомство с Конституцией РФ Конституция, закон

7 Дискуссия «Что является правонарушением?» Правонарушение, преступление.

8 Дискуссия «Защитите меня!?» Документы, защищающие права ребенка. Конвенция о правах ребенка об основных правах ребенка. Защита прав ребенка в школе.

9 Составление памятки «Кто может меня защитить?»

10 Встреча с членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспектором ПДН Права и обязанности несовершеннолетних

11 Викторина «Мои права и обязанности» Права, обязанности детей

12 Музыкально-театрализованное представление «Мы на свет родились, чтобы радостно жить» для воспитанников детского сада Конвенции о правах ребенка, уважение к правам и обязанностям каждого человека, любовь и доброе отношение детей к окружающим, уверенность в себе и в своих возможностях.

Темы родительских собраний по правовому воспитанию 2 класс

  1. Сентябрь.

Тема: «Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание и обучение детей

  1. Октябрь.

Тема: «Конвенция прав ребенка» 3. Ноябрь. Тема: «Ответственность несовершеннолетних за умышленные поджоги».

  1. Декабрь.

Лекция «Об исполнении Федеральных законов от 07.06.2013 № 120-ФЗ и от 21.10.2013 года № 274-ФЗ»

  1. Январь.

Тема «Уголовное право. Преступление. Ответственность»

  1. Февраль.

Тема: «Семейное право. Права и обязанности родителей».

  1. Март.

Тема: «Как уберечь детей от употребления наркотиков».

  1. Апрель.

Тема: «Трудовое право и несовершеннолетние».

  1. Май.

Тема: Встреча с членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспектором ПДН Права и обязанности несовершеннолетних

VII Ожидаемые результаты:

  • Усвоение ключевых понятий «закон», «право», «обязанности», «правонарушения», «национальные отношения», «государство»;

  • Формирование ценностных ориентаций: ответственность, свобода, гуманизм, патриотизм, толерантность;

  • Улучшение социальной адаптации учеников в обществе с помощью полученных знаний по праву;

  • Овладение конкретными правилами поведения в школе: усвоение требований, предъявляемых ученику школой, осознание своих прав как ученика, приобретение умений выполнять обязанности и осуществлять права.

Итогом реализации данной программы является осознание ребенком того, что человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, свободу, равенство, честь, достоинство. Он должен иметь представление о государстве, в котором живет, знать его символику. Учащиеся четко должны выполнять правила поведения и жить по законам вежливости. Но самое главное то, что у школьников должно выработаться представление о главных ценностях человека.

Литература

1. Абрамов В.И. Правовая политика современного Российского государства в области защиты прав детей // Государство и право. — 2004. — №8.

2. Антонов Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. — М., 2004.

3. Зеленова Н.Г., Карабанова Л.Н. и др. Программа «Защити меня». — Самара, 2002.

4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. — Ярославль, 1997.

5. Конвенция о правах ребенка. Дидакт, декабрь 1993 — март 1994. — №2-3.

6. Корен М. Ребенок должен знать свои права // Библиотека. — 2000. — №6.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *