Паттерны в музыке это: Страница не найдена — FDSTAR. Электронная музыка. Сайт композиторов, CJ-ев и DJ-ев

..16.4 Паттерн и музыка | Universe and Absolute

– Page 1 –.

16.4 Паттерн и музыка

.

Музыка часто внушает мне глубокие мысли. Слушая ее, я испытываю огромное желание творить
Э.Делакруа
Музыка это разум, воплощенный в прекрасных звуках
И.Тургенев
Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия
Л.Бетховен

.

Еще раз обратимся к истине, что все на Земле и в небесах подчиняется одним и тем же принципам единства и пропорции, главным из которых является принцип подобия, сформулированный Гермесом Трисмегистом: “То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу”. Данный принцип следует рассматривать через унификацию и подобие не только объектов Плотного мира, но и волновой природы Тонкого мира, к которой мы можем отнести и чудотворную музыку, тайна воздействия которой на наше сознание и душу остается до конца не разгаданной. Но только ли сознание и душа испытывают на себе влияние музыки и каково ее воздействие на телесную составляющую человеческого организма? И насколько музыка симметрична базовой составляющей Плотного мира – паттерну Мироздания?

Музыка – это источник вдохновения и путь движения души к гармонии и развитию, целитель здоровья и утешение для опечаленного человека, препятствие на пути искушения, дурных мыслей и поступков. Гармоничное звучание музыки вызывает живой отклик души, привнося в человеческую жизнь потоки радости, слез, разнообразные оттенки чувственности и ментальной значимости, чувства единения и душевной наполненности. Об этом нам говорят и вышеприведенные эпиграфы. Но музыка может  влиять на человека и негативным образом вплоть до проявления психических отклонений, вызывать раздражение, неосознанную неудовлетворенность, внутренний диссонанс, пробуждая чувство страха, необъяснимого чувства подавленности и покорности, плотской возбужденности, агрессии, властного магнетизма и превосходства.

Почему так происходит?

Как известно, электромагнитное излучение может воздействовать на человеческий организм позитивным, и негативным образом в зависимости от частоты и мощности данного излучения. Это касается и воздействия музыки и голоса, что также зависит от частоты и мощности звучания, вызывая состояние или гармонии, или диссонанса. Это касается и ментального воздействия, уровень проявления которого очень незначителен, но сверхчувствительный человек его способен воспринимать. Все эти виды воздействия осуществляются посредством передачи вибрации, энергии, информации. И в любом из названных процессов исключительно важным становится для нас то, каким облучениям мы подвергаемся, какую музыку и какие звуки мы слушаем, с кем общаемся, о ком мыслим и кто мыслит о нас.

В гармоничной музыке исследователи пытаются найти законы космического звучания и распространить их на все формы проявления жизни. Так пифагорейская школа духовного совершенствования разрабатывала эстетическо космологическое учение “гармонию сфер – музыку сфер”. Они представляли космос как совокупность небесных сфер: Луна, Земля, планеты, Солнце, Галактика, Метагалактика. Они были убеждены, что каждая сфера при вращении издает свой музыкальный звук. Расстояние между сферами и издаваемые ими звуки соответствуют гармоничным музыкальным интервалам.

Основатель эзотерической школы духовного совершенствования середины XX века Г.Гурджиев, в целом противоречивая личность, овладевший некоторыми тайнами человеческого сознания и на путях духовного совершенствования адептов и слушателей, помимо гипнотического воздействия и психоделических средств, особое значение придавал ритмам, танцам. Один из его учеников и продолжатель учения П.Успенский рассматривал космический “луч творения” в виде трех музыкальных октав излучения. В юности он изучал музыку и, познав силу влияния ее на человеческое сознание, искал в музыке ответы на вопросы духовного развития человека как земного, так и вселенского уровней.

Вселенские циклы развития и возможные пути духовного совершенствования он рассматривал через призму музыкальных октав.

На примере фортепьянных октав П.Успенский искал пути перехода сознания человека в более совершенный мир, являющийся следующей ступенькой развития человеческого сознания, но не придавая при этом какой-либо значимости развитию души. Он полагал, что в эволюции путь постепенного духовного возрастания не обязателен, а при определенных условиях возможен скачек, прыжок и прорыв сознания за пределы текущего состояния развития. По его мнению, такой прорыв возможен в силу отсутствия в фортепьянной октаве у отдельных нот диезов (#): между нотами “ми” и “фа”, а также нотами “си” и “до”. Согласно этой идеи, именно в 2-х местах октавы возможно существование условий перехода к высшему сознанию. Такое предположение автора базировалось на структуре октавы. Однако, им не учитывалась равноразделенность частот звучания нот для каждой из октав (равномерно темперированный музыкальный строй), что делает посылку П.Успенского не более чем образной. Да и сам подход к духовному совершенствованию посредством поиска неких условий, позволяющих без духовного очищения и развития и в обход законов эволюции Мироздания совершить прорыв в более высокие информационные слои вселенского сознания, является глубоко ошибочным. Концепция П.Успенского является упрощенным подходом к процессам духовного развития посредством использования в Тонком мире запрещенных грубых методов материального мира – каким-либо образом “

прорваться” к сакральному знанию, минуя законные вселенские эволюционные пути.

Какая музыка благодатна человеку? Так ребенок в период внутриутробного развития позитивно реагирует на гармоничные звуки. Воздействие, которое испытывает человек от гармоничного звучания музыки, активирует через гипоталамус центры удовольствия с последующим выделением гипофизом эндорфинов, как это происходит при принятии пищи, употреблении наркотиков, медитации, церковном песнопении и в интимных отношениях, а также подавляя в организме болевые ощущения. Это позволяет нам утверждать о гармонии звучания, как об одном из главных принципов внешнего позитивного воздействия, что подводит нас к выводу: такая музыка является не просто элементом культуры, а врожденным качеством человека, и она созвучна (симметрична, резонансна) и организму, как элементу Плотного мира, и его душе, как составному элементу Тонкого мира. Если исходить из принципа “единства человека и Космоса”, то глубинной основой для обеих составляющих является паттерн Мироздания, содержащий и материальные, и духовные компоненты.

Эту связь мы и рассмотрим через музыкальный фортепьянный строй с общепринятой базовой частотой звучания в 440 гц. И через основные количественные величины паттерна Мироздания определим симметричную и созвучную ему истинную базовую частоту звучания фортепьянного строя. Его значение будет отличным от общепринятой.

.

– Page 1 –

Аранжировка музыкальных произведений на клавишном синтезаторе с использованием паттерна современной музыки

Аннотация: Разработка урока «Аранжировка музыкальных произведений на клавишном синтезаторе с использованием паттерна современной музыки» основана на технологии деятельностного метода и отвечает всем требованиям ФГОС 2-го поколения. Разнообразие заданий позволяет ученику самостоятельно обобщить изученное и сделать необходимые выводы. Весь урок построен на активной самостоятельной деятельности обучающегося и на продуктивное усвоение полученных на уроке знаний.

ФИО автора работы: Кунгуров Анатолий Владимирович

Должность: преподаватель клавишного синтезатора

Место работы: МБОУ ДОД «Детская школа искусств» г. Нижнекамска

Название работы: «Аранжировка музыкальных произведений на клавишном синтезаторе с использованием паттерна современной музыки»

Предмет: клавишный синтезатор

Участник: 3 класс, 9 лет

Используемая образовательная система: типовая программа «Электронные музыкальные инструменты»,  составленная старшим научным сотрудником Института художественного образования Российской Академии образования, кандидатом педагогических наук Красильниковым И. М.

Методические материалы, использованные при подготовке к уроку: Красильников И.М.  «Методика преподавания клавишного синтезатора в ДМШ и музыкальных отделениях ДШИ»

Технические средства обучения: клавишный синтезатор Yamaha PSR-550, музыкальный центр LG

Перечень использованных на уроке аудиозаписей, наглядных пособий:

аудиозапись музыкального произведения «Каприс для скрипки №24, ля минор» Николло Паганини в исполнении Michael Rabin,

аудиозапись музыкального произведения «Каприс для скрипки №24, ля минор» Николло Паганини в современной обработке Виктора Зинчука,

«Школа игры на клавишном синтезаторе» под редакцией Красильникова И.М., В. Пешняк «Курс игры на клавишном синтезаторе»

Оборудование учебного занятия: стол учительский, два стула, клавишный синтезатор Yamaha PSR-550, музыкальный центр LG

Цели урока:

Обучающие:  научить обучающегося созданию аранжировки музыкальных произведений с использованием паттерна современной музыки

Развивающие: развивать у обучающегося память, внимание, интонационный и тембровый виды слуха

Воспитательные: воспитывать у обучающегося интерес к исполнительству на клавишном синтезаторе и положительное отношение к зарубежной классической музыке

Задачи:

Обучающие:  формировать у обучающегося представление о порядке создания аранжировки музыкальных произведений с использованием паттерна современной музыки

Развивающие: развивать у обучающегося посредством анализа и последующего исполнения музыкального произведения Николо Паганини «Каприс ля минор» память, внимание, интонационный и тембровый виды слуха

Воспитательные: воспитывать у обучающегося через самостоятельное создание проекта аранжировки музыкального произведения интерес к исполнительству на клавишном синтезаторе и положительное отношение к зарубежной классической музыке

Методы и приёмы реализации поставленных задач:

Методы: деятельностный метод, метод рассказа, метод демонстрации, метод проблемного изучения новых знаний,  метод поощрения

Приёмы: работа с учебным пособием, анализ музыкального произведения, практическое исполнение на музыкальном инструменте 

Анализ результатов учебного занятия:

По окончании занятия у обучающегося сформированы представления о порядке создания аранжировки музыкальных произведений с использованием паттерна современной музыки, посредством анализа и последующего исполнения музыкального произведения Николо Паганини «Каприс ля минор» продолжено начатое на предыдущих уроках развитие памяти, внимания, интонационного и тембрового видов слуха

Формы домашней работы обучающегося:

В конце занятия преподаватель задаёт обучающемуся для самостоятельной домашней работы выполнение нескольких заданий, рассчитанных на прочное закрепление полученных на занятии знаний, и на самостоятельную исследовательскую работу обучающегося для подготовки к следующему занятию по данной теме.

  1. Организационный этап

Цель этапа: организовать внимание обучающегося для плодотворной работы на занятии и эффективного усвоения новой темы

Задачи этапа: познакомить обучающегося с новой темой, мотивировать его на целенаправленную деятельность по изучению новой темы, кратко описать этапы урока

Цель для учащегося:

Учитель: «Здравствуй. Сегодня мы с тобой начнём изучение новой темы – «Аранжировка музыкальных произведений на клавишном синтезаторе с использованием паттерна современной музыки». После изучения этой темы ты сможешь уже самостоятельно создавать проекты аранжировок с использованием паттернов современной музыки. Это позволит тебе исполнять многие  музыкальные произведения (прежде всего классические) в более интересной интерпретации. Поэтому ты должен внимательно слушать меня и точно выполнять все задания, которые я тебе буду давать на этом занятии».

Ученик: «Я готов».

Учитель: «Сначала мы с тобой повторим понятие «паттерн», и узнаем, какие на данной модели синтезатора есть паттерны современной музыки. Затем мы закрепим с тобой новую тему выполнением практического задания на инструменте – созданием проекта аранжировки с использованием паттерна современной музыки. И в конце урока я как всегда дам тебе домашнее задание».

  1. Изучение нового материала

Цель этапа: дать обучающемуся понятие о паттернах современной музыки

Задачи этапа: повторить с обучающемся значение термина «паттерн», раскрыть учащемуся содержание новой темы

Учитель: «Мы с тобой уже не раз создавали проекты аранжировок различных музыкальных произведений на основе различных видов паттернов. Ты наверное помнишь и то, что означает слово «паттерн»?

Ученик: «Да, паттерн – это ритмогармоническая конструкция».

Учитель: «Совершенно верно, т. е. проще говоря «паттерн» – это ритм и гармония, подчинённые общей музыкальной цели. А кто приводит в действие звучание паттерна?».

Ученик: «Тот, кто играет на синтезаторе. Вот, например, когда я в левой части синтезатора беру какой-нибудь аккорд, то он начинает звучать в том паттерне, который я выбрал».

Учитель: «Молодец! Всё правильно сказал. Ты, наверное, помнишь и то, из чего состоит большинство паттернов?».

Ученик: «Да, помню. Паттерны состоят из ритма, баса, педали, фигурации и подголоска».

Учитель: «Правильно. Но не забывай, что в некоторых паттернах не бывает ритма или баса, а иногда даже и педали. Вспомни, к примеру, фортепианные паттерны.

Паттерны современной музыки на данной модели синтезатора представлены в нескольких банках.

1-ый банк – «8 Beat». В нём собраны все паттерны популярной эстрадной музыки, в основе которых лежит метрическое деление на восьмые длительности. (Учитель на примере цепочки аккордов в тональности до мажор знакомит ученика со звучанием паттернов из данного банка, а затем даёт возможность то же сделать и ученику)

2-ой банк – «16 Beat». В нём собраны все паттерны популярной эстрадной музыки, в основе которых лежит метрическое деление на шестнадцатые длительности. (Учитель на примере цепочки аккордов в тональности  ля минор знакомит ученика со звучанием паттернов из данного банка, а затем даёт возможность то же сделать и ученику)

3-ий банк – «Dance». В нём собраны все паттерны, в основе которых лежат ритмы различных современных танцев. В этих паттернах очень большое значение имеет ритм – поэтому тут так ярко слышны ударные и ритмизованный бас. (Учитель на примере цепочки аккордов в тональности соль мажор знакомит ученика со звучанием паттернов из данного банка, а затем даёт возможность то же сделать и ученику)

4-ый банк – «Disco». В нём собраны все паттерны, в основе которых лежат ритмы некогда очень популярного танцевального стиля диско. (Учитель на примере цепочки аккордов в тональности ми минор знакомит ученика со звучанием паттернов из данного банка, а затем даёт возможность то же сделать и ученику)

5-ый банк – «Rock and Blus». В нём собраны все паттерны, в основе которых лежат ритмы рока и блюза. (Учитель на примере цепочки аккордов в тональности ре мажор знакомит ученика со звучанием паттернов из данного банка, а затем даёт возможность то же сделать и ученику)

  1. Закрепление полученных знаний

Цель этапа: закрепить полученные на уроке знания на практике

Задачи этапа: на примере создания проекта аранжировки «Каприса ля минор» Николо Паганини закрепить полученные обучающемся теоретические знания на практике

Учитель: «А теперь мы с тобой на практике, за инструментом закрепим то, что сейчас изучили. Я на прошлом уроке дал тебе домашнее задание – соединить двумя руками, разобранное нами произведение – «Каприс ля минор». Надеюсь, ты хорошо выполнил задание

Ученик: «Да, я уже играю «Каприс» в темпе двумя руками».

Учитель: «Очень хорошо. Тогда давай приступим к созданию проекта аранжировки этого произведения. Но прежде, я бы хотел познакомить тебя с двумя вариантами звучания этого произведения. Первый прозвучит в исполнении знаменитого скрипача Michael Rabin, а второй – в современной обработке Виктора Зинчука.

(Звучат аудиозаписи музыкального произведения)

Учитель: «Какой вариант тебе больше понравился?».

Ученик: «Оба, но второй более энергичный, зажигательный».

Учитель: «Вот в таком стиле мы и будем с тобой аранжировать наше произведение. Посмотри, пожалуйста, в ноты – какой там предлагается паттерн, темп и тембр для правой руки?».

Ученик: «Темп – скоро, паттерн – Pop, а тембр для правой руки – струнный ансамбль. Наверное, лучше всего тут подойдут style=012 Pop Shuffle, tempo=120, voice=095 String Ensemble».

(Ученик набирает настройки и заносит их в память синтезатора)

Учитель: «Хорошо получилось. Теперь я исполню тебе это произведение в той аранжировке, проект которой мы с тобой создали». (Учитель исполняет произведение)

Учитель: «А сейчас ты попробуй исполнить каприс в этой аранжировке». (Ученик исполняет произведение)

Учитель: «Молодец, хорошо исполнил. Вот мы с тобой и закрепили новую тему на практике.  Ты сегодня хорошо поработал, и я ставлю тебе за это занятие пятёрку».

  1. Домашнее задание

Цель этапа: дать обучающемуся задание для самостоятельной домашней работы

Задачи этапа: задать обучающемуся для самостоятельной домашней работы выполнение нескольких заданий, рассчитанных на прочное закрепление полученных на занятии знаний и на самостоятельную исследовательскую работу обучающегося для подготовки к следующему занятию по данной теме, проинструктировать обучающегося о том, каким способом можно достигнуть наилучших результатов в домашней работе

Учитель: «На дом я задаю тебе выучить «Каприс» наизусть и исполнять  его в той аранжировке, которую мы с тобой сегодня создали на уроке. Учи пьесу постепенно, по четыре такта в день. Также я б хотел, чтобы ты дома изучил банки современных паттернов твоего синтезатора и на следующий урок сказал мне, какой из них тебе больше всего понравился и почему.

И последнее задание – найди в «Школе игры на синтезаторе» произведения, которые можно аранжировать с использованием паттерна современной музыки. Занимайся дома по полчаса — часу в день и все задания выполняй постепенно. На этом наш урок завершён. До свидания».

Презентация по музыкальной информатике на тему:»Паттерн в музыке и в природе»

Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация по музыкальной информатике на тему:»Паттерн в музыке и в природе»

Скрыть

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Паттерн в музыке и в природе Выполнил: студент 94 ОДИ ГБОУ ВО БГИИК Зенин К. С. Руководитель: АРТЕМОВА Ю.Э.

2 слайд Описание слайда:

ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Схема-образ, действующая как посредствующее представление, или чувственное понятие, благодаря которому в режиме одновременности восприятия и мышления выявляются закономерности, как они существуют в природе и обществе. Паттерн понимается в этом плане как повторяющийся шаблон, или образец. Элементы паттерна повторяются предсказуемо . Так, из графических паттернов складываются красивые узоры. Каждый из органов восприятия (чувств) воспринимает паттерны в соответствии со своими особенностями. В науке, в том числе в математике и языкознании, паттерны выявляются путём исследования.

3 слайд Описание слайда:

Паттерн в музыке Вся современная музыка зачастую основана на паттернах. Повторяющаяся мелодия (мотив, или как его еще любят называть «хук») — паттерн, ритмический рисунок — паттерн, басовая партия, пэды, синтезаторные или гитарные риффы — паттерны. В современных музыкальных редакторах для подрастающего поколения, паттерны — это как кирпичики лего из которых собираются музыкальные композиции. Послушайте внимательно практически любой музыкальный трек — там же сплошные повторы. Даже хорошо известная вам куплетно-припевная песенная форма — это тоже паттерн. Печально, но факт. Впрочем, как говорилось в одном всем известном произведении «пипл хавает».

4 слайд Описание слайда:

Если проводить простую аналогию, то самый очевидный прообраз всей современной паттерновой музыки — это шарманка. Простой и примитивный прибор для воспроизведения музыки. Крутишь ручку — играет, не крутишь — не играет (нажал на Play — играет, нажал на Stop — не играет). Но как ручку не крути, а играет всё время одно и то же. И вроде бы уже пара сотен лет прошла, с момента, как шарманщики ходили по дорогам европы, а по сути в музыке ничего не изменилось. Только теперь вместо шарманки какой-нибудь фруити лупс с паттернами.

5 слайд Описание слайда:

Шарманка

что это такое и основные виды паттернов поведения.

Человек не может контролировать себя 24 часа в сутки: часть реакций и действий имеют свои спусковые механизмы и срабатывают автоматически. Одинаковому поведению, речевым оборотам, эмоциональным реакциям и жестам ученые давно дали названия. Это паттерны. В статье пойдет речь об общих характеристиках психологических паттернов, видах и способах коррекции в детском возрасте. Знания о механизме действия паттерного поведения поможет лучше понять себя и окружающих.

Что такое паттерн?

Паттерн — это доведенная до автоматизма схема или модель поведения, которую человек использует в обычной жизни. О паттернах можно говорить в любой области, где используются шаблоны поведения: ежедневная чистка зубов, утренняя чашка кофе, рукопожатие при встрече, способ нарезки овощей для супа или знакомства с новым сотрудником.

Этимологически понятие происходит от английского слова pattern – шаблон, образец. Кроме психологии паттерны встречаются в физике, математике, программировании, дизайне, музыке, строительстве, философии. С физиологической точки зрения паттерны образуются в нашем мозге по той же схеме, что и привычки. Но психологическая модель поведения – более объемное и сложное понятие, нежели рефлекс или инстинкт. Это целая программа в нашем мозге, по которой мы живем и взаимодействуем с окружающими людьми.

Пройти тест на тип личности

Еще одна интересная особенность паттерна – активизация полного шаблона поведения при активизации любой его части. Например, почувствовав аромат кофе из кофейни, мы покупаем к напитку печенье. Или погружаемся в радостные воспоминания при упоминании слова «елка». Таким образом, часть паттерна – это курок, который запускает его целиком. Специалисты называют это кодом. Но психологические модели – это не бездумные последовательности действий, а наполненные смыслом поведенческие реакции. Например, бесконечное мытье рук – это невроз. Зато мытье рук после прогулки – это паттерн.

Виды паттерного поведения.

Паттерное поведение – удобный механизм, который достался нам от предков. Оно объясняется принципом рациональности – если реакция выручила несколько раз, она выручит и в дальнейшем. Ведь намного проще пользоваться готовую модель, чем каждый раз придумывать новую.

В действительности мы используем намного больше паттернов, чем можем себе представить. Поэтому поведенческие модели имеют достаточно разветвленную классификацию:

  • Социальные и индивидуальные. Социальные шаблоны – это рукопожатие, взмах рукой или поклон при встрече, привычка придерживать за собой двери или пропускать другого человека. Можно назвать это культурой. Индивидуальные шаблоны – это личные привычки человека: манера еды или вождения, последовательность действий во время утренних сборов на работу.
  • Врожденные и приобретенные. Врожденные шаблоны – это наша генетика на уровне инстинктов: крик как реакция на боль, отдых после активности, улыбка при виде родного человека. Приобретенные шаблоны появляются в результате воспитания, под влиянием родителей и окружения.
  • Позитивные и негативные. Позитивные шаблоны помогают нам гармонично общаться, развиваться, следить за своим здоровьем, преодолевать препятствия. Это все полезные привычки от чистки зубов до улыбки при встрече. Негативные мешают жить, накапливают болезненный опыт, но решаются после визита к психотерапевту.

Различают паттерны:

  • Коммуникативные или социальные: мимика, жесты, голос и интонации, которые человек использует при знакомстве, встрече или общении.
  • Мышления: мысли, заключения, обобщения, логические выводы в результате действий окружающих людей или после событий.
  • Двигательные: защитные реакции в случае опасности, позы, мимика и жесты во время общения, передвижение в пространстве.
  • Эмоциональные: диапазон реакций на раздражение, обиду, юмор, комплименты, чужую агрессию.
  • Языковые или лингвистические: определенные словосочетания, речевые формы, диалоги, реплики или повторы, которые мы используем в повседневной речи.
  • Культурные: культурные образцы, ценности, идеи, характерные для отдельного сообщества или племени.

Зачем корректировать детские паттерны?

При рождении младенец получает базовые модели поведения. По мере взросления на врожденные шаблоны наслаиваются привычки, стереотипы, воспитание. Все вместе они формируют характер человека. Детская психика очень гибкая. Если родители внимательно следят за поведением ребенка, они смогут уловить и убрать потенциально вредные психологические модели. Для начала с ребенком можно провести «зефирный тест».

Пройти тест на характер человека

Впервые «зефирный эксперимент» или маршмеллоу-тест провел профессор социальной психологии Уолтер Мишел. Детей 4-6 лет ставили перед столом, на котором стояла тарелка с одной зефиркой. Ведущий объяснял малышу: если он просидит наедине с лакомством 15 минут и не съест, то потом получит две зефирки. Дети оставались в комнате. Кто-то дожидался до конца эксперимента, но большинство сдавались на первой минуте. Ученые проследили судьбу детей в дальнейшем. Оказалось, что терпеливые дети в дальнейшем достигали в жизни больше остальных.

Если родители захотят воспитать ребенка так, чтобы он выбирал «лакомство потом», начинать стоит с первых лет жизни: с обычной чистки зубов, уборки игрушек, подарков или других поощрений. Настойчивость и терпение родителей помогут создать ребенку паттерн самоконтроля и не соблазняться сегодняшним зефиром. Правда, совсем недавно, чистоту этого эксперимента поставили под сомнение, так как оказалось, что есть большая зависимость между тем, в насколько богатой семье рос ребенок и его способностью противостоять соблазнам. И неудивительно, что дети из богатых семей в дальнейшем имели больше шансов добиться успеха, так как могли получить лучшее образование и иметь более влиятельные связи.

Как использовать паттерны для изучения других людей?

Наблюдая за паттерным поведением других людей, можно предугадывать их поступки. Простые примеры из жизни: если знакомый постоянно берет в долг и не отдает, то и вам он денег не вернет. Если подруга критикует всех подряд, то и о вас она плохо отзывается при посторонних. Об этой особенности психики знали наши предки. Не зря жениху советовали посмотреть на будущую тещу, чтобы узнать, какой будет жена.

Другой способ использования чужих шаблонов – провокация или манипуляция поведением другого человека. Многие способы известны нам с детства: взять жертву «на слабО», польстить или восхититься, спровоцировать конфликт или скандал, вызвать чувство вины или стыда. Зная поведенческие модели знакомого человека, можно получить от него нужную информацию или вынудить совершить желаемое действие. Знание собственных паттернов поможет распознать провокатора и выработать против них устойчивый иммунитет.

За шаблонами поведения покупателей внимательно следят маркетологи. Ведь знание поведенческих паттернов – это как разведка перед боем, дает 85% результата. Знание того, «как люди покупают», помогает маркетологам воздействовать на покупателей в дальнейшем. Это выкладка дорогого товара на уровне глаз, прикассовые стенды с игрушками, быстрое оформление заказа, доставка габаритных грузов.

Отслеживание паттернов.

Поведенческие паттерны – основа человека. Наш мозг устроен таким образом, что повторенные несколько раз действия, автоматически переходят в разряд неосознаваемых. С одной стороны, доведенные до автоматизма шаблоны поведения, экономят энергию. С другой – мешают действовать осознанно, гибко переключаться в разных ситуациях, реализовать себя как личность. Негативные шаблоны поведения приводят к стрессам, тревожности, неврозам и физическим болезням:

  • Привычка листать соцсети перед сном приводит к недосыпу, а привычка есть на ходу, пропускать завтрак и обед – к скачкам уровня сахара в крови, тремору, головокружению.
  • Привычка обобщать все события «Мне не повезло сегодня, значит я неудачник» провоцирует плохое настроение, депрессию.
  • Привычка грубить оппоненту приводит к проблемам на работе и в личной жизни.

Изменить их сложно, избавиться  еще сложнее. Меняя шаблоны поведения, можно скопировать паттерны успешных людей и добиться успеха. Но изменить модель не так просто. Некоторые шаблоны поведения становятся продолжением нашей личности и нас самих.

Выводы:

  • Психологические паттерны – застывшие схемы действий, имеющиеся в нашем жизненном опыте.
  • Формирование психологических шаблонов запускается в детстве и в раннем возрасте их можно корректировать.
  • Наши шаблоны поведения оберегают и ограничивают одновременно.
  • Убрать негативные паттерны сложно, проще заменить их позитивными.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

Music Transformer — нейросеть для создания гармоничной музыки

Нейросетям пока сложно создавать длинные музыкальные произведения. Это связано со сложной структурой музыки: большинство мелодий содержат разные мотивы, паттерны и повторения, которые при этом связаны единой композицией. Разработчики Google Brain представили Music Transformer — нейронную сеть с механизмом внимания, которая способна генерировать музыку с более логичной структурой, узнаваемыми частями и повторениями.

Как работает Music Transformer

Music Transformer — нейросеть с механизмом внимания (attention-based neural network). Она использует представление на основе событий и технику относительного внимания (relative attention). Relative attention моделирует внимание в зависимости от того, насколько далеко друг от друга находятся два фрагмента. При этом сеть «уделяет внимание» повторяющимся музыкальным событиям и может генерировать длинные музыкальные последовательности. Подход relative self-attention позволяет модели обобщать сверх длины обучающих примеров.

Аккумулируя внимание как на повторящихся паттернах, так и на последней мелодии, нейросети удается создавать гармоничную музыку с относительно развитой композицией.

В отличие от предыдущей модели разработчиков, Performance RNN, которая основана на LTSM и сжимает более ранние события в скрытое представление фиксированного размера, новая модель имеет простую структуру энкодер-декодер и прямой доступ ко всем более ранним событиям. Это позволяет ей генерировать мелодию напрямую.

Послушайте мелодию, созданную Music Transformer:

Ограничения

Music Transformer пока далека от совершенства — иногда она создает музыку со странными переходами, большими паузами и слишком частыми повторениями. Команда полагает, что музыканты смогут использовать разработку в качестве креативного инструмента для изучения возможных продолжений мелодии.

Разработчики планируют в ближайшее время выпустить открытый код для тренировки модели и создания музыки. Больше примеров работы Music Transformer можно послушать здесь.

Паттерны проектирования — всё по этой теме для программистов

Стоит прочитать: обзор книги Алана Купера «Психбольница в руках пациентов»

Книга приоткрывает занавес культуры разработки и объясняет, почему есть неочевидные функции и перегруженные интерфейсы.

Как с помощью принципа единственной ответственности писать гибкий и модульный код

Если вы занимались разработкой ПО, вам наверняка знакома аббревиатура SOLID. Это свод принципов, призванный помочь разработчикам писать чистый, хорошо структурированный и легко читаемый код. Программисты представляют себе по-разному «правильный» подход…

Шаблоны проектирования простым языком.

Часть третья. Поведенческие шаблоны

Третья статья из цикла, посвящённого шаблонам, или паттернам, проектирования. На понятных примерах объясняем суть поведенческих шаблонов.

Шаблоны проектирования простым языком. Часть вторая. Структурные шаблоны

Вторая статья из цикла, посвящённого шаблонам, или паттернам, проектирования. На понятных примерах объясняем суть структурных шаблонов.

Шаблоны проектирования простым языком. Часть первая. Порождающие шаблоны

Первая статья из цикла, посвящённого шаблонам, или паттернам, проектирования. На понятных примерах объясняем суть порождающих шаблонов.

Курс «Шаблоны проектирования»

Созданный в 2015 году курс по шаблонам проектирования, охватывающий понятие шаблона проектирования и более десяти самых распространенных шаблонов.

Джедайские приемы на JavaScript: магические свойства транслятора событий

О чем мы? Event Emitter можно перевести как «транслятор» или «эмиттер» событий. Звучит как название штуки, умеющей генерировать событие, которое может «услышать» кто угодно. Представьте себе такую схему: в вашем…

Подводные камни Singleton: почему самый известный шаблон проектирования нужно использовать с осторожностью

Паттерн «Одиночка» — пожалуй, самый известный паттерн проектирования. Тем не менее, он не лишен недостатков, поэтому некоторые программисты (например, Егор Бугаенко) считают его антипаттерном. Разбираемся в том, какие же подводные…

Паттерны проектирования C# и .NET

Обзор курса

Этот курс предоставляет слушателю наиболее полный обзор Паттернов проектирования C# и .NET через чисто практический подход. В частности, на этом курсе вы увидите:

  • Последние версии языка C# экосистемы .NET

  • Современные подходы к проектированию: dependency injection, реактивное программирование, и т. п.

  • Использование современного инструментария разработки (Rider)

  • Обсуждение вариаций и альтернативных реализаций паттернов

Этот курс покрывает все паттерна Банды Четырех (GoF) а также современные вариации и изменения. Также мы обсудим наличие паттернов встроенных в сам язык или фреймворки .NET (например BCL).

Что еще за Паттерны Проектирования?

Паттерны проектирования — это готовые к использованию решения часто встречающихся задач проектирования. Паттерны были популяризованы в книге 1994 года Design Patterns: Elements of Reusable Object-Oriented Software by Erich Gamma, John Vlissides, Ralph Johnson and Richard Helm (авторов иногда называют Бандой Четырех — Gang of Four — оттуда сокращение GoF).

Оригинальный труд был написан с помощью языков C++ и Smalltalk, но с тех времен утекло много воды, и паттерны успешно адаптировали под все современные языки, такие как C#, Java, PHP, и даже под не-ООП языки, такие как JavaScript.

Применимость паттернов проектирования универсальна: мы встречаем их в библиотеках, некоторые из них встроены прямо в язык, и вы наверняка сами используете их в вашем коде, даже не подозревая что они там есть.

Какие паттерны покрыты в курсе?

В этом курсе вы узнаете про все паттерны Банды Четырех. Вот что вы узнаете из курса:

  • Принципы проектирования SOLID: Принцип Единственной Обязанности, Принцип Открыт/Закрыт, Принцип Подстановки Лисков, Принцип Разделения Интерфейсов и Принцип Инверсии Зависимостей

  • Порождающие паттерны: Строитель, Фабрики (Фабричный Метод, Абстрактная Фабрика), Прототип, Синглтон

  • Структурные паттерны: Адаптер, Мост, Компоновщик, Декоратор, Фасад, Приспособленец, Заместитель

  • Поведенческие паттерны: Цепочка обязанностей, Команда, Интерпретатор, Итератор, Посредник, Хранитель, Null Object, Наблюдатель, Состояние, Стратегия, Шаблонный Метод, Посетитель

Для кого этот курс?

Этот курс создан для . NET/C# разработчиков которые хотят видеть не только типовые примеры паттернов, но также различные вариации и трюки языка которые можно использовать чтобы писать паттерны в «современном» стиле. Например, с использованием DLR и ImpromptuInterface, мы можем сделать DynamicObject который реализует любой нужный нам интерфейс. Это дает возможность динамического программирования и позволяет делать интересные реализации некоторых паттернов.

В курсе используются достаточно сложные аспекты C#, такие как dynamic, рекурсивные дженерики и т.п.. Также, очень сильно задействованы сторонние библиотеки и фреймворки: Autofac (dependency injection), TPL и async/await для многопоточности, LINQ, Reactive Extensions, и другие.

Стиль преподавания

Весь курс представлен как набор лайв-кодинг сессий, в нем минимум теории и максимум практики! Видео представлены с помощью моей собственной системы Kinetica, которая отбрасывает весь визуальный шум от IDE и позволяет сфокусировать на одном — на коде.

Помимо лекций, в конце каждого раздела есть задача по программированию: нужно реализовать паттерн. Эти задачи помогают закрепить пройденный материал.

ритмических паттернов | Theta Music Trainer: Тренировка слуха и теория музыки

( Примечание: На этой странице используются американские музыкальные термины. Вы также можете просмотреть страницу с европейскими терминами). Чтобы читать, определять и расшифровывать ритмы, вам необходимо ознакомиться с нотация ритма и образцы ритма. В основном это включает в себя указание того, когда звучит нота и как долго она длится, а также распознавание того, когда вы слышите общий ритм. Ритм происходит в рамках метра, который представляет собой просто повторяющийся образец сильных и слабых ударов.Вот несколько распространенных примеров счетчика:

Двухтактный измеритель: СИЛЬНЫЙ — слабый
Трехтактный измеритель: СИЛЬНЫЙ — слабый — слабый
Четырехтактный измеритель: СИЛЬНЫЙ — слабый — слабый — слабый

Размер песни обозначается ее тактовым размером. Размер состоит из двух цифр, расположенных друг над другом. Верхнее число представляет количество ударов в такте, а нижнее число представляет значение ноты для каждой доли.Ритмы обозначены нотами и паузами. Вот основные обозначения для каждой ноты, а также ее эквивалентный отдых (отдых — это тишина, когда звук не воспроизводится):

Банкноты также можно соединить вместе, чтобы получить более длинное значение:

Точка рядом с запиской увеличивает ее продолжительность на 1/2. Например, длина четвертной ноты с точками эквивалентна трем восьмым нотам.

Ритмы в музыке состоят из коротких фраз, которые объединяются в более длинные фразы, как в разговорной речи.Многие из этих фраз состоят из обычных двухтактных паттернов. Как только вы познакомитесь с этими короткими образцами, вам будет намного легче определять ритмы более длинных фраз и следовать им. Вот приложение, которое будет воспроизводить короткие двухтактные ритм-паттерны:

Rhythm Puzzles укрепят ваше распознавание нотации ритма и научат ваше ухо соответствовать ритмам, которые вы слышите, с соответствующими нотами. Это также поможет вам познакомиться с обычными ритмическими паттернами, которые в совокупности образуют более длинные ритмы.

Ритм-пазлы

Сопоставьте ритм, который вы слышите, с обозначениями и решите головоломку! Даже если вы не читаете нот, все музыканты извлекают огромную пользу из базового понимания нотной записи ритма. Ритмы состоят из коротких фраз, которые вместе образуют более длинные. Независимо от вашего уровня, Rhythm Puzzles помогут вам быстро распознать короткие ритмические паттерны на слух.

Играть

музыкальных паттернов — UEN

Музыкальные паттерны

Вы знаете кого-нибудь, кто не может напевать первые такты 5-й пьесы Бетховена? Симфония? Его запоминающиеся начальные ноты образуют узор или мотив, который повторяется по-разному на протяжении всего движения. Битлз знали насчет музыкальных паттернов, и Фрэнк Синатра тоже.

Музыка всегда была частью человеческого опыта — с древних времен. напевая, пока он бил мастадон, — к вдохновляющим размышлениям о мужском религиозные верования — восхитительно сложные классические фуги — коммерческие джинглы, которые повторяются в нашей голове снова и снова.

Попробуйте некоторые из следующих заданий, чтобы узнать больше о музыкальных образцах.

Куда пойти Люди посмотреть, чем нужно заняться Ресурсы для учителей Библиография

Куда пойти

Ниже приведены места, куда можно пойти (некоторые реальные, а некоторые виртуальные), чтобы узнать о закономерностях в музыке.

В Детская зона Нью-Йоркской филармонии
Посетите этот всемирно известный оркестр и создавать собственные музыкальные образцы.Этот сайт позволяет вам исследовать как музыкальное произведение может звучать при игре на разных инструментах. Рок-н-ролл Зал славы
Пройдите в Зал рок-н-ролла Слава и узнайте, что такого особенного в музыкальных моделях Элвиса. вращение бедер.

Людей, которых нужно увидеть

Американец Сокровища Библиотеки Конгресса
Американские сокровища Библиотеки Конгресса: память (Боже, благослови Америку).Неофициальный государственный гимн Америки был написан иммигрантом, который покинул свой дом в Сибири и уехал в Америку, когда ему было всего пять лет. Искусство Жив: великие композиторы
Выберите композитора, о котором вы хотите узнать больше. По мере чтения вы попадаете в другую страну и в другое время! Бобби Макферрин
Вокалист-новатор, композитор и дирижер, Бобби Макферрин известен за его ритмические вокальные изыскания.Его радостная песенка «Не Worry, Be Happy «занял первое место в поп-чартах почти каждой страны. в мире в конце 80-х гг. Бадди Холли
Познакомьтесь с Бадди Холли и узнайте о его вкладе в музыкальный жанр. рок-н-ролл. Фред Astaire
Познакомьтесь с Фредом Астером и откройте для себя его увлекательные ритмы. Ледисмит Блэк Мамбазо
Ladysmith Black Mambazo — хор зулусов, исполняющий ритмичную а капелла. музыка, известная как мбаканга, Исикатхамлия или «деревенский джайв».» Йель Университет: Устная история американской музыки
Познакомьтесь с десятками американских музыкантов и испытать свои личные музыкальные паттерны. В этой первичной исходной коллекции Вы можете послушать видео и аудиозаписи музыкантов, рассказывающих свои истории своими голосами. Вы можете услышать, как Аарон Копленд объясняет, как он назвал свой работа, Аппалачи Весна .

Чем заняться

8 банкнот
Узнайте о музыкальных паттернах, скачав бесплатно ноты из нескольких музыкальных жанров.Костер Песни
Каков образец классической песни Do Your Ears Hang Low? Найди тексты песен для всех ваших любимых песен с этого сайта. Линкольн Центр: Jazz
Здесь вы найдете все, что мы транслируем, включая нашу популярную и давнюю серию радио «Джаз в Линкольн-центре». Вы также найдете наши последние подкасты, в том числе JazzStories, в которых рассказываются закулисные истории и личные идеи музыкантов.Узоры в горошек
Послушайте эту шутливую песню, в которой признается, что шаблоны действительно есть везде. Учебный: История джаза
Джаз имеет свое собственное уникальное сочетание музыкальных узоров. Узнайте о ритмах свинга этого американского музыкального жанра.

Ресурсы для учителей

Планы уроков / веб-квесты

Библиография

  • Музыкальная книга для молодежи «Зимородок».Нью-Йорк: Зимородок, 1996.
  • Ардли, Нил. Музыка: иллюстрированная энциклопедия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. : Факты в файле, 1986.
  • Диксон, Малкольм. Звук и музыка. Манкато, штат Миннесота: Smart Apple Media, 1999.
  • Харт, Эйвери. Дети делают музыку !: хлопать и постукивать от Баха до Камень. Шарлотта, Вт .: Williamson Pub., 1993.
  • С любовью, Пресли. Rock Lyrics Trivia: Книга викторин. Гонолулу: Hi-Lite Паб. Co., c1992 г.
  • Пог, Дэвид. Классическая музыка для чайников. Фостер-Сити, Калифорния: IDG Books, c1997.
  • Роу, Джулиан. Музыка. Кристальное озеро, Иллинойс: Интерактивная библиотека Ригби, c1997.
  • Шлейфер, Марта Фурман. Женщины-композиторы: музыка сквозь века.Нью-Йорк: G.K. Холл, c1996.

ритм | Определение, время и счетчик

Ритм , в музыке, размещение звуков во времени. В самом общем смысле ритм (греч. hythmos , производное от rhein , «течь») — это упорядоченное чередование контрастирующих элементов. Понятие ритма также встречается в других искусствах (например, в поэзии, живописи, скульптуре и архитектуре), а также в природе (напр.г., биологические ритмы).

Британская викторина

Музыкальный этюд

В классической музыке как бы вы назвали женщину с очень высоким певческим голосом? Проверьте свой ум в изучении музыки.

Попытки определить ритм в музыке вызвали много разногласий, отчасти потому, что ритм часто отождествлялся с одним или несколькими составляющими, но не полностью отдельными элементами, такими как акцент, размер и темп.Как и в отношении тесно связанных предметов стиха и метра, мнения сильно расходятся, по крайней мере, среди поэтов и лингвистов, относительно природы и движения ритма. Теории, требующие «периодичности» как sine qua non ритма, противостоят теориям, которые включают в себя даже неповторяющиеся конфигурации движения, как в прозе или в простой манере.

Элементы ритма

В отличие от картины или скульптуры, которые представляют собой композиции в пространстве, музыкальное произведение — это композиция, зависящая от времени.Ритм — это образец музыки во времени. Какие бы другие элементы ни было в данном музыкальном произведении (например, паттерны высоты тона или тембра), ритм является одним из незаменимых элементов всей музыки. Ритм может существовать без мелодии, как барабанная дробь так называемой примитивной музыки, но мелодия не может существовать без ритма. В музыке, в которой есть и гармония, и мелодия, нельзя отделить ритмическую структуру от них. Замечание Платона о том, что ритм — это «порядок движения», дает удобную аналитическую отправную точку.

Единица музыкального времени называется долей. Подобно тому, как человек осознает устойчивый пульс или сердцебиение тела, так и при сочинении, исполнении или прослушивании музыки человек осознает периодическую последовательность ударов.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Темп основной доли называется темпом (итал. «Время»). Выражения медленный темп и быстрый темп предполагают существование темпа, который не является ни медленным, ни быстрым, а скорее «умеренным».Под умеренным темпом подразумевается темп естественной ходьбы (от 76 до 80 шагов в минуту) или сердцебиение (72 в минуту). Однако темп музыкального произведения, указанный композитором, не является ни абсолютным, ни окончательным. В исполнении это может варьироваться в зависимости от интерпретационных идей исполнителя или таких соображений, как размер и реверберация зала, размер ансамбля и, в меньшей степени, звучность инструментов. Изменение в таких пределах не влияет на ритмическую структуру произведения.

Темп работы никогда не бывает строго математическим. Невозможно музыкально придерживаться метрономного ритма в течение длительного времени. В слабо связанном отрывке может потребоваться уменьшение темпа; в переполненном коридоре может потребоваться ослабление нагрузки. Такие модификации темпа, известные как tempo rubato , т. Е. «Украденное время», являются частью музыкального характера. Рубато нужен каркас негибкого ритма, из которого он может уйти и к которому он должен вернуться.

Время

Разум, по-видимому, ищет какой-то организующий принцип в восприятии музыки, и если группировка звуков объективно не присутствует, он навязывает один из своих собственных.Эксперименты показывают, что разум инстинктивно группирует регулярные и идентичные звуки на двойки и тройки, делая ударение на каждом втором или третьем ударе, и таким образом создает из монотонной в остальном последовательности последовательность сильных и слабых ударов.

В музыке такая группировка достигается за счет фактического стресса, то есть периодического усиления одной ноты над другими. Когда напряжение возникает через равные промежутки времени, удары попадают в естественные временные измерения. Хотя в европейской музыке понятие меры времени восходит к глубокой древности, только с 15 века они обозначаются штриховыми линиями.Таким образом, термины измеряют и бар часто используются как взаимозаменяемые.

Мера времени указывается при открытии произведения с помощью размера, например, 2 / 4 , 4 / 8 , 3 / 4 , 6 / 8 . Длина каждой доли в такте может быть короткой или длинной единицей времени:

тактовый размер

Основные типы измерения времени в музыке.

Британская энциклопедия, Inc.

Подпись 4 / 1 (вверху) означает, что вся нота (1) является единицей в каждом такте, и их четыре (4) для каждого такта. На второй иллюстрации, 4 / 2 , половина ноты (2) является единицей измерения, с четырьмя из них (4) для каждого такта и так далее.

Два основных типа измерения времени состоят из двух или трех долей и допускают множество различных обозначений.

«Четыре времени», или «обычное время», на самом деле разновидность двойного времени, связанного с «двойным временем», поскольку его трудно представить без дополнительного акцента на половинной мере — т.е.е., на третьем доле — таким образом:

Двойные, тройные и учетверенные измерения времени, т. е. те, в которых есть два, три и четыре удара в такт, — известны как простое время. Разделение каждой составляющей доли на три дает составное время:

Более сложные времена, такие как пятерка, 5 / 4 , обычно делятся на группы 3 + 2, как в «Марсе». из сюиты «» Густава Холста «Планеты » и во второй части Шестой симфонии «» Чайковского «». Римский-Корсаков в Sadko и Стравинский в Le Sacre du printemps используют 11 как единое целое. Фортепианное трио Равеля открывается подписью 8 / 8 с внутренней организацией 3 + 2 + 3. Народные песни и народные танцы, особенно из Восточной Европы, повлияли на использование асимметричных временных мер, как в «Болгарском ритме». ”Штук в 7 / 8 и 5 / 8 в Mikrokosmos Бартока.

Общие музыкальные паттерны, случайные процессы


Абстракции

Использование функций для создания мета-инструментов…

Использование функций в качестве генераторов огибающих …

Общие музыкальные паттерны

Введение в общие музыкальные паттерны. См. Общее руководство по музыке для версии 2.4.0 или более полную, но в некоторых случаях устаревшую документацию для версии 2.3.4. Посмотрите Общий музыкальный словарь и (старый) раздел по паттернам

.
Классы паттернов

Во время занятия мы рассмотрели простейшие классы или типы паттернов. Каждый класс шаблонов имеет разное поведение при выборе элементов:

цикл
круговой выбор элементов в шаблоне
линия
идти от первого к последнему, повторять последним
палиндром
от начала до конца и обратно
куча
случайный выбор без замены
случайный
случайный выбор с заменой

Шаблоны — это объекты, созданные с помощью «нового» макроса.В следующей строке хранится циклический шаблон (циклические шаблоны являются типом шаблона по умолчанию), который содержит пять элементов в глобальной переменной «pat»:

  (setf pat (новый узор: of '(1 2 3 4 5)))
 

Мы можем получить доступ к элементам с помощью функции «next», которая может либо возвращать один элемент за раз, либо весь период выбранных элементов:

  (следующий погладить)
  1
  ноль
  (следующий погладить)
  2
  ноль
 

, или если мы хотим, чтобы в списке возвращалась целая «точка», мы добавляем необязательный аргумент со значением «: chunk»:

  (следующий пат: кусок)
  (1 2 3 4 5)
 

по умолчанию период шаблона равен количеству содержащихся в нем элементов. Мы можем создать определенный вид паттерна, указав его тип при создании:

  (setf pat (новый цикл: of '(1 2 3 4 5)))
  (setf pat (новый случайный: из '(1 2 3 4 5)))
 

Шаблоны могут быть вложены на произвольную глубину, следующий шаблон содержит случайный суб-шаблон в качестве четвертого элемента:

  (setf pat (новый цикл: из (список 1 2 3 (новый случайный: из '(10 20 30)) 5)))
  (следующий пат: кусок)
  (1 2 3 10 30 20 5)
 

Обратите внимание, что включенный шаблон завершает свой собственный период перед возвратом управления охватывающему шаблону.Это поведение можно изменить, изменив период шаблона по умолчанию с помощью ключевого слова for:

.
  (setf pat (новый цикл: из (список 1 2 3 (новый случайный: из '(10 20 30): для 1) 5)))
  (следующий пат: кусок)
  (1 2 3 10 5)
  (следующий пат: кусок)
  (1 2 3 30 5)
 

Сам период может быть закономерностью !:

  (setf pat (новый цикл: из (список 1 2 3 (новый случайный: из '(10 20 30): для (новая куча: из' (1 2))) 5)))
  (следующий пат: кусок)
  (1 2 3 20 10 5)
  (следующий пат: кусок)
  (1 2 3 10 5)
 

Если вы хотите предоставить готовый список элементов новому макросу, просто используйте ключевое слово of, за которым следует список элементов:

  (setf elements '(1 2 3 4))
  (setf pat (новая куча: элементов: для 3))
 
Некоторые инструменты, включенные в Common Music

См. (Старая документация для 2.3.4) в разделе инструментов справочного руководства Common Music. Есть несколько интересных функций, которые позволяют вам переводить между различными представлениями музыкально интересных величин (высота / частота, темп / секунды, громкость / амплитуда).

примечание
переводит названия заметок из названий заметок или номеров клавиш
ключ
переводится в ключевые числа из названий нот или частот
герц
преобразует в частоты либо номера нот, либо номера клавиш

Последний особенно интересен для управления инструментами CLM, поскольку большинство из них могут работать только с частотой, а не с наиболее распространенными номерами нот или ключевыми числами, которые представляют популярную двенадцатитонную темперированную гамму (Common Music также может работать с другими гаммами. ..). Например, мы могли бы управлять нашей fm-скрипкой, используя набор номеров нот, которые мы переводим в частоты:

(со звуком()
  (пусть * ((примечания (новая куча: из '(64 66 68 61 60))))
    (петля
      для времени от 0 до 0,1 повторить 10 сделать
      (фм-время скрипки 0,1 (герц (следующие ноты)) 0,1))))
 

Common Music паттернов можно указать использовать функцию для анализа выбранных элементов перед их возвратом с помощью ключевого слова «parsing»:

Также существуют функции, которые имеют дело с ритмическим временем и логическими амплитудами

Инструменты CLM и предметы общей музыки

Когда вы компилируете инструмент CLM, Common Music также создает класс Common Music, который знает структуру параметров самого инструмента.Таким образом, инструменты могут быть вызваны как функции в макросе with-sound или могут быть созданы из соответствующего класса инструментов Common Music, а затем визуализированы из контекста Common Music. См. Раздел «Чтение и запись событий» в разделе «IO» справочного руководства Common Music.

В следующем примере мы создаем один объект fm-скрипки и визуализируем его с помощью функции Common Music «events»:

(setf a-note (новая фм-скрипка startime 0 dur 1 частота 440 амплитуда 0.1))
(события - примечание "/zap/test.snd")
 
Используйте «(dac» /zap/test.snd «), чтобы воспроизвести полученный файл.

Сравните это с тем же, что и в чистом clm:

(со-звуком () (фм-скрипка 0 1 440 0,1))
 

Новый макрос создает новый объект fm-violin с указанными значениями для его параметров. Функция событий принимает объект или контейнер объектов и отображает его в указанное место назначения (в данном случае звуковой файл «/zap/test.snd»). Обратите внимание, что события не воспроизводят результирующий файл, вам придется использовать (dac «/ zap / test.snd «), чтобы воспроизвести его.

Оба способа звучания clm-нот эквивалентны. В дальнейшем объектно-ориентированная абстракция Common Music будет более полезной. Очевидно, мы могли бы создать контейнер, полный объектов fm-violin, и отрендерить его с помощью событий:

(набор заметок
      (цикл повторяется 8
с примечаниями = (новая куча: из '(64 65 69 54))
с ритмами = (новая куча: of '(q q e e .. s s))
с амплитудами = (новый случайный: из '(0,1 0,01 0,2))
на время от 0 по (ритм е)
собирать (новая фм-скрипка
звездное время
dur (ритм (следующие ритмы))
частота (герцы (следующие ноты))
амплитуда (следующие амплитуды))))
(заметки о событиях "/ zap / test.snd ")
 

Объектное представление Common Music инструментов CLM имеет потенциальное преимущество при работе с алгоритмической композицией. Созданные экземпляры инструментов CLM являются постоянными, и перед визуализацией ими можно управлять несколькими способами. Например, мы могли бы перебрать контейнер, полный объектов, и изменить один из параметров перед отправкой объектов событиям для визуализации. В следующем (бессмысленном, просто для иллюстрации) примере мы создаем содержащийся (список), полный нот скрипки fm с time = 0 (то есть гигантский «аккорд», если он отображается как есть).Затем мы перебираем список и назначаем время начала заметкам:

(набор заметок
      (цикл повторяется 8
с примечаниями = (новая куча: из '(64 65 69 54))
с ритмами = (новая куча: of '(q q e e .. s s))
с амплитудами = (новый случайный: из '(0,1 0,01 0,2))
собирать (новая фм-скрипка
;; мы не определяем время на этом этапе
;; мы просто установили его на 0
звездное время 0
dur (ритм (следующие ритмы))
частота (герцы (следующие ноты))
амплитуда (следующие амплитуды))))

;; "in" выполняет итерацию по списку
(петля для заметки в некоторых заметках
  ;; все начинается с 0
  со временем = 0
  ;; создать образец для стартовых ритмов
  с start = (новый случайный: of '(q q e e s s s s))
  делать
  (sv note startime time)
  (время incf (ритм (следующий старт))))

(заметки о событиях "/ zap / test.snd ")
 

«sv» устанавливает значение для определенного параметра объекта Common Music.


Распределения вероятностей

Вероятность — это вероятность наступления данного события, отношение количества появлений этого события к общему количеству результатов случайного процесса. Распределение вероятностей — это таблица, которая показывает вероятность наступления одного или нескольких событий, где вероятность наступления данного события выражается как значение от 0 до 1.

[ непрерывное и дискретное распределения ]

Случайные числа … обычно генерируемые компьютером, на самом деле не случайны. Они являются результатом выполнения алгоритма, выходные значения могут считаться статистически случайными, если алгоритм достаточно хорош. Обычно генератор случайных чисел заполняется числом, после чего сгенерированные числа являются предсказуемыми (каждый раз, когда мы заполняем генератор одним и тем же числом, он производит одну и ту же последовательность «случайных» чисел).

Обычно мы можем генерировать случайные значения с плавающей запятой, используя функцию (random xxx), где xxx — это число с плавающей запятой. Если нам нужны целые числа (например, для генерации номеров MIDI-нот), тогда аргумент random должен быть целым числом.

[ Распределения: равномерное, линейное, треугольное, экспоненциальное … ]

В примере файла вероятность.lisp есть несколько примеров вероятностных распределений (Примечание: вам нужно сначала скомпилировать и загрузить plot.lisp, чтобы иметь возможность строить распределения)

Посмотрите некоторые полезные функции в Common Music: пьяный , между ,

Государственные машины

[ a определение ]

Конечный автомат запоминает «состояние» (память о том, где он находится во внутреннем процессе) и в зависимости от того, в каком состоянии он находится, вычисляет выходные данные, которые определяются текущими входами, а затем переходит к другому (или тому же самому ) государственный.Мы могли бы указать конечный автомат связным графом. Состояния представлены кружками. Направленные стрелки указывают переходы между состояниями. Каждый переход определяется «текущим состоянием» (то есть кругом, в котором он начинается) и входными условиями. В качестве побочного эффекта перехода между состояниями конечный автомат определяет новые выходные значения.

[ Мили: переход -> выход; Мур: состояние -> вывод ]

Очень простой конечный автомат может быть определен следующим кодом lisp:

(defпараметр h-состояние t)

(defun согласовать (ввод)
  (если h-состояние
      ;; на пятую
      (прогноз
(setf h-состояние nil)
(+ ввод 7))
    ;; на четверть
    (прогноз
      (setf h-состояние t)
      (+ ввод 5))))
 

h-state — это глобальная переменная, которая запоминает текущее состояние конечного автомата.Он может иметь два значения: t или nil (то есть: этот конечный автомат имеет только два состояния). Определение функции простое, в зависимости от h-состояния выполняет две ветви кода, каждая из которых вычисляет и возвращает выходное значение на основе ввода в конечный автомат и текущего состояния. Затем он переходит в другое состояние.

(со звуком()
  (петля
    повторить 10
    за время от 0 до 0,2
    для примечания = 60 затем (согласовать примечание)
    делать
    (время фм-скрипки 0.16 (герц (если (> примечание 128) 128 примечание)) 0,1)))
 

См. Statemachine.lisp для готовых к запуску примеров …

Каждое состояние в конечном автомате должно определять, что делать с выходами и как перейти к следующему состоянию. До сих пор мы видели только полностью детерминированное поведение нашего конечного автомата.

Что, если бы некоторые решения были приняты случайными (случайными) процессами? Результат работы нашего конечного автомата больше не является полностью предсказуемым. Эти стохастические решения могут влиять на переход между состояниями генерации выходных данных от текущих входов к конечному автомату.

[ Цепи Маркова: вероятность переходов между состояниями ]

см. Транскрипт класса Lisp для примеров того, как определять и использовать цепочки markov в нашей среде Lisp

Ритм | Признательность музыки

Ритм, мелодия, гармония, тембр и текстура — важнейшие аспекты музыкального исполнения. Их часто называют базовыми элементами музыки. Основная цель теории музыки — описать различные музыкальные произведения с точки зрения их сходства и различий в этих элементах, а музыка обычно группируется по жанрам на основе сходства всех или большинства элементов.Поэтому полезно знать термины, обычно используемые для описания каждого элемента. Поскольку гармония является наиболее развитым аспектом западной музыки, теория музыки имеет тенденцию сосредотачиваться почти исключительно на мелодии и гармонии. Однако в музыке не обязательно должна быть гармония, а в некоторых музыкальных произведениях даже нет мелодии. Так что, возможно, остальные три элемента можно считать самыми основными компонентами музыки.

Музыка не может быть без времени. Размещение звуков во времени — это ритм музыкального произведения.Поскольку музыку необходимо слышать в течение определенного периода времени, ритм является одним из основных элементов музыки. В некоторых музыкальных произведениях ритм — это просто «размещение во времени», которому нельзя присвоить долю или размер, но большинство терминов, связанных с ритмом, относятся к более знакомым типам музыки с устойчивым ритмом.

Термины ритма

  • Ритм — Термин «ритм» имеет несколько значений. Это может означать основной повторяющийся пульс музыки или ритмический паттерн, который повторяется на протяжении всей музыки (например, «почувствуйте ритм»).Это также может относиться к образцу во времени одной небольшой группы нот (как в «сыграй мне этот ритм»).
  • Beat— Beat также имеет несколько значений, но всегда относится к музыке с постоянным пульсом. Это может относиться к самому пульсу (например, «сыграть эту ноту на второй доле такта»). На доле или на сильной доле относятся к моменту, когда пульс наиболее сильный. Выкл. Ритм находится между импульсами, а оптимистичный ритм — ровно посередине между импульсами. Beatmay также относится к определенному повторяющемуся ритмическому паттерну, который поддерживает пульс (как в «у него есть латинский ритм»).Обратите внимание на то, что как только появляется сильное ощущение доли, нет необходимости в том, чтобы что-то происходило в каждой доле; ритм все еще можно «почувствовать», даже если он специально не слышен.
  • Такт или такт — Такты сгруппированы в такты или такты. Первая доля обычно самая сильная, и в большинстве музыкальных произведений большинство тактов имеют одинаковое количество долей. Это устанавливает базовый паттерн в музыкальном пульсе: например, сильный-слабый-сильный-слабый-сильный-слабый или сильный-слабый-слабый-сильный-слабый-слабый.
  • Ритм-секция — Ритм-секция оркестра — это группа инструментов, которые обычно обеспечивают фоновый ритм и аккорды. В ритм-секцию почти всегда входят перкуссионист (обычно играющий на ударной установке) и бас-гитарист (обычно играющий на каком-нибудь щипковом струнном басу). Он также может включать пианино и / или других клавишников, несколько перкуссионистов и одного или нескольких гитаристов или других играющих на струнах или играющих на струнах. Вокалисты, духовые инструменты и смычковые струны обычно не входят в ритм-секцию.
  • Syncopation— Syncopation происходит, когда сильная нота возникает либо на слабой доле, либо вне доли.

Музыка, математика и шаблоны — Math Central

Наташа Глайдон

Математика и музыка обычно делятся на две отдельные категории без очевидного совпадения. Обычно люди хороши в математике и науках или , искусстве и музыке, как если бы эти два элемента нельзя было логически соединить вместе. На самом деле математика и музыка действительно связаны, и мы обычно используем числа и математику для описания и обучения музыке.

Заметки для чтения и дроби

Музыкальные пьесы читаются так же, как математические символы. Символы представляют некоторую информацию о произведении. Музыкальные произведения делятся на разделы, называемые тактами или тактами. Каждая мера включает в себя равное количество времени. Кроме того, каждый такт делится на равные части, называемые долями. Все это математические деления времени.
Дроби используются в музыке для обозначения длины нот. В музыкальном произведении размер сообщает музыканту информацию о ритме произведения. Размер обычно записывается в виде двух целых чисел, расположенных одно над другим. Число внизу говорит музыканту, какая нота в пьесе получает одну долю (счет). Верхнее число сообщает музыканту, сколько нот содержится в каждом такте. Числа могут многое рассказать о музыкальных произведениях.

Каждая нота имеет разную форму для обозначения длины или времени доли.Банкноты также классифицируются по номерам. Есть целые ноты (одна нота на такт), половинные ноты (две ноты на такт), четвертные ноты (четыре ноты на такт), восьмые ноты (восемь нот на такт) и шестнадцатые ноты (шестнадцать нот на такт). Эти числа показывают, как долго хранятся ноты. То есть целая нота будет длиться весь такт, тогда как четвертная нота будет длиться только такта, и, таким образом, достаточно времени для четырех четвертных нот в одном такте.Это можно выразить математически, так как 4 x 1/4 = 1. Нота с точкой после нее удлиняет ноту вдвое. Например, четвертная нота с точкой после нее будет удерживаться на 3/8
такта, поскольку

Три восьмых такта — это середина между четвертью и половиной. Музыкантам важно понимать отношения и значения дробей, чтобы правильно держать ноту.

Фибоначчи

Последовательность Фибоначчи — это известная и хорошо известная последовательность, которая выглядит следующим образом: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89,… и так далее, добавляя каждый член к предыдущему. это создать следующий термин.То есть 5 + 8 = 13, 8 + 13 = 21, 13 + 21 = 34, и продолжается бесконечно. В музыке последовательность Фибоначчи можно увидеть в фортепианных гаммах. Например, шкала C на фортепиано состоит из 13 клавиш от C до C; восемь белых клавиш и пять черных клавиш, причем черные клавиши расположены группами по три и две.


Изображение воспроизведено с разрешения Деб Эйвери

В последовательности Фибоначчи соотношение между каждым членом очень близко к 0.618, известное как золотое сечение.

Пифагор и частота

Именно Пифагор понял, что разные звуки можно издавать с разным весом и вибрациями. Это привело к его открытию, что высота тона вибрирующей струны пропорциональна ее длине и может контролироваться ею. Урезанные вдвое струны на октаву выше оригинала. По сути, чем короче струна, тем выше высота звука. Он также понял, что ноты определенных частот лучше всего звучат с несколькими частотами этой ноты.Например, нота 220 Гц лучше всего звучит с нотами 440 Гц, 660 Гц и так далее.

Самая тесная связь между музыкой и математикой — это шаблоны. Музыкальные пьесы часто имеют повторяющиеся припевы или такты, похожие на паттерны. В математике мы ищем закономерности для объяснения и предсказания неизвестного. Музыка использует аналогичные стратегии. При просмотре музыкального произведения музыканты ищут ноты, которые они узнают, чтобы найти ноты, которые являются редкими (высокими или низкими) и менее знакомыми. Таким образом, заметки связаны друг с другом.Отношения имеют фундаментальное значение для математики и создают интересную связь между музыкой и математикой.

Музыкальные паттерны: маленькие дети изучают математику с помощью ритма, ритма и мелодии

Fomos surpreendidos em 2020 pela pandemia do novo coronavírus. Nesse entremeio de Suspensão de atividades e de distanciamento social, fomos levados a repensar as nossas relações e a forma de ver o mundo. Mesmo em 2021 e com a Recent aprovação do uso Emergencial das vacinas no Brasil, seguimos um distanciamento permeado por angústias e incertezas: como será o mundo a partir de agra? Quais as implações do context pandêmico para as questões sociais, sobretudo para a Educação no Brasil? Que políticas públicas são e serão pensadas a partir de agora em nosso país? E é nesse lugar histórico de busca de respostas para as inúmeras problemáticas postas nesse período que estão os autores e autoras que compõe esse livro.Sabemos, partindo do que nos apresentaram Silva, Nery e Nogueira (2020, p. 100), que as circunstâncias do context pandêmico são propícias e oportunas para construção de reflexões sobre os diversos «Aspectos relativos à fragilidade se humana» estar no mundo, que perpassam por questões culturais, educationacionais, históricas, ideológicas e políticas ». Essa pandemia, ainda segundo os autores, fez Emergir uma infinidade de problemas sociais, needitando assim, de constantes lutas pelo cumprimento dos direitos de todos.Esse movimento sistemático de olhar para as diversas problemáticas postas na contemporaneidade, faz desencadear o que o que Santos (2020, стр. 10), chamou de «[…] Claridade pandêmica», que é quando um aspecto da crise faz Emergir outros issues , como os relacionados à sociedade civil, ao Estado e as políticas públicas, por exemplo. É esse, ainda segundo o autor, um momento catalisador de mudanças sociais. Direcionar e ampiar o olhar em busca de soluções para os inúmeros issuesas postos pela contemporaneidade, portanto, é um desafio, aceito por muitas Professoras e Professores pesquisadores brasileiros, como os compõe esse livro.Destarte, as обсуждает empreendidas nesta obra, «Educação: Sociedade Civil, Estado e Políticas Educacionais», por terem a Educação como foco, como o próprio título sugere, torna-se um espaço oportuno de Discõensar da Educacion e (re) os diversos elementos e fatores que a intercruzam. Reúne-se aqui, portanto, um concunto de textos originados de autores e autoras de Diferentes estados brasileiros e países.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *