Основные принципы бихевиоризма: История психологии

История психологии


История психологии.

Ответы на вопросы к экзамену 2010.

Умрихин В.В.


Оглавление 1

01 История психологии как научная дисциплина: предмет, задачи, методы. Значение истории психологии для психологии как науки. 2

02 Качественное отличие предмета истории психологии от предмета психологической науки.(см вопр 1) 4

03 История психологии как форма внутринаучной рефлексии, виды и уровни историко психологической рефлексии. 4

04 Предрефлексивный уровень отношения к истории психологии и его основные ограничения. 6

05 «История вопроса» как констатирующая историческая рефлексия, ее значение и границы, исторические примеры. 6

06 «Творческий диалог с прошлым» как реконструкция логики развития науки, возможности и границы, основные. 8

07 Профессиональная рефлексия историка психологии, ее возможности, основные примеры. (см 03) 12

08 Принцип историзма в истории психологии, его преимущества в сравнении с презентизмом и антикваризмом, примеры. 13

09 Три фактора (аспекта) исторического развития психологии (М.Г. Ярошевский), основные примеры. 14

10 Логика развития науки в истории психологического познания. 15

11 Социальные и социокультурные факторы развития психологии. 15

12 Индивидуально-личностные факторы в развитии науки, роль научных школ в истории психологии, примеры. 15

13 Связь истории и методологии психологии. 15

14 Периодизация истории психологии и ее различные основания. Основные этапы развития предмета психологического познания. 15

15 Развитие психологии в недрах философии: принципы реконструкции психологических знаний в философских системах прошлого (см 14). 16

16 Общее представление о душе в античной психологии. Основные концепции души в античности. 16

17 Развитие психологии в философии Нового времени: рационализм и эмпиризм. 18

18 Становление и основные черты психологии как науки о сознании. 20

19 Р.Декарт как основоположник рационализма Нового времени: особенности трактовки сознания и психофизической проблемы (см 17). 21

20 Психологическая концепция Б.Спинозы и ее историческое значение. 21

21 Дж.Локк как основатель эмпирической психологии. 23

22 Исторический смысл полемики Г.В.Лейбница с Дж.Локком. 24

23 Зарождение и развитие классического ассоцианизма. 25

24 Первые программы психологии как самостоятельной науки (В. Вундт, Ф. Брентано, И.М. Сеченов, У. Джемс). 26

25 Роль В.Вундта как ученого и организатора психологической науки (см 24). 29

26 Открытый кризис в психологии начала XX века и его анализ Л.С. Выготским. 29

27 Возникновение и основные принципы бихевиоризма. 32

28 Развитие принципа целостности в гештальтпсихологии. 33

29 Разработка теории бессознательного в психоанализе. 35

30 Основные этапы развития и теоретические направления российской психологии ХХ в. 37

01 История психологии как научная дисциплина: предмет, задачи, методы. Значение истории психологии для психологии как науки.


Предмет психологии изменялся: сначала это была душа, далее предметом было сознание, потом поведение.

Психологическое знание развивалось в 2 этапа:



    1. Развитие в рамках философии (6-7 в. н.э. до 70 гг. 15 века)

    2. Становление психологии как самостоятельной науки в 1879 году, когда Вунд открыл первую экспериментальную лабораторию в Лейпциге.

Несколько подходов в рамках изучения психологии:

    1. Персонифицированный — представители подхода преувеличивали вклад некой персоны в науку психологию.

    2. Концепция контекста — все научные открытия появлялись в следствие исторического, политического, экономического развития.

    3. Антикваризм — исследуется 1 конкретный промежуток времени, и все что произошло из ряда открытий в психологии в это время.

    4. Презентисты — ученые, которые считают важным только то психологическое знание, которое соответствует современности. (например гештальт-терапия).

Методы истории психологии


  1. Основной — метод психолого-исторической реконструкции. Ретроспективное воспроизведение научный представлений прошлого.

  2. Все архивные методы.

  3. Метод интервью — по заранее составленным вопросам выясняют, как рождается теория.

  4. Автобиографический и биографический методы

  5. Анализ научных ссылок, частота цитирования того или иного автора.

Научная психология изучает факты, механизмы и закономерности той формы жизни, которую обычно называют душевной или психической.

Каждый знает, что люди различаются по характеру, способности запоминать и мыслить, действовать мужественно или трусливо и т. п. Такие обыденные представления о различиях между людьми складываются у нас с малых лет и обогащаются по мере накопления жизненного опыта.

Иногда хорошим психологом называют писателя или судью, а то и просто того, кто лучше других разбирается в окружающих людях, в их вкусах, предпочтениях, мотивах их поступков и т. д. В этом случае под психологом разумеют знатока человеческих душ (независимо от того, читал ли он книги по психологии, обучался ли специальному анализу причин поведения или душевной смуты), т. е. здесь мы имеем дело с

житейскими представлениями о психике.

Однако житейскую мудрость следует отличать от научного знания. Именно благодаря ему люди овладели атомом, космосом и компьютером, проникли в тайны математики, открыли законы физики и химии… И не случайно научная психология стоит в одном ряду с этими дисциплинами. Более того, ее предмет неизмеримо сложнее, ибо сложнее человеческой психики нет ничего в известной нам Вселенной.

Каждая новая крупица научного знания о психике Добывалась усилиями многих поколений исследователей природы и психической организации человека, динамики его внутренней жизни. За теориями и фактами науки скрыта напряженная коллективная работа людей. Развитие принципов этой работы, переходы от одних ее форм к другим изучает

история психологии.

предметом психологии является — психика живых существ во всем великом многообразии ее внешних и внутренних проявлений; корреляции между этими проявлениями и процессами в центральной нервной системе; обусловленность психики социальными отношениями субъекта, роль его личностных качеств — все эти и другие психические феномены подчинены определенным закономерностям, открыть которые призвана научная психология. Таков ее предмет, отграничивающий ее от физиологии, социологии и других дисциплин.

У истории же психологии свой предмет. Эта наука изучает в исторической перспективе исследовательскую деятельность тех, кто добывает научное знание о психике.

Листая летопись истории науки, мы видим проходящие через нее прочные, постоянные (говоря научным языком — инвариантные) стержни, на которых держатся различные теоретические конструкции. Среди этих стержней особое значение имеет принцип детерминизма, или причинности.

Термин детерминизм происходит от латинского слова «детермино» («определяю») и означает, что объяснить явление — значит открыть факторы, которые его порождают и определяют, т. е. его причины (или детерминанты). Научное знание — это прежде всего знание причин. Благодаря ему наука, как говорил И. П. Павлов, отличается «предсказанием и властностью».

Демокрит—впервые в истории высказал идею о том, что вся природа состоит из мельчайших неделимых частиц — атомов, движение которых служит причиной всего сущего. ЕЩе до Демокрита другой древнегреческий мудрец, Фалес, смог, изучая движение небесных светил, предсказать солнечное затмение.

Идея детерминизма сильна тем, что предполагает определенную закономерность хода событий. Они возникают и сменяют друг друга не хаотически и произвольно, но только под действием факторов, которые доступны разумному объяснению и опытной проверке.

Душа человека теперь мыслилась не только как продукт природных сил или стихий. Напротив, допускалось, что она сама, будучи неотделимой от организма субстанцией (именно такой представлял ее Аристотель), влияет на человека, побуждая его действовать так или иначе, совершать нравственные или безнравственные поступки.

Крутой поворот в трактовке детерминизма связан с появлением в середине прошлого столетия учения Дарвина, который ввел принципиально новый тип причинного объяснения, доказав, что нельзя понять поведение организма вне его наследственности, изменчивости и естественного отбора, вне приспособления к среде, в которой он должен выжить. Это создало еще одну форму объяснения психики с позиций детерминизма.

Задачи истории психологии как особой отрасли знаний. Имеется определенная последовательность в смене типичных «формаций» научного мышления (его стилей и структур): каждая «формация» определяет типичную для данной эпохи картину психической жизни. Закономерности. этой смены (преобразования одних категорий и понятий в другие) изучаются историей психологии и только ею одной.


  • Первая задача – изучить закономерности развития знаний о психике.

  • Вторая задача — раскрыть взаимосвязь психологии с другими науками, от которых зависят ее достижения.

  • Третья задача — выяснить зависимость зарождения и восприятия знаний от социокультурного контекста, от идеологических влияний на научное творчество, т. е. от запросов общества

  • Четвертая задача
    – изучить роль личности, ее индивидуального пути в становлении самой науки.

Незнание истории ведет к «патологии в науке», к тому, что люди начинают «изобретать велосипед», открывать давно открытое.


Достарыңызбен бөлісу:

Бихевиоризм. Что это такое?

Бихевиоризм возник в начале XX века. Он является одним из направлений психологии. Первоначальной задачей бихевиоризма было изучение особенностей поведения человека и животных. Но впоследствии его теории стали применяться во многих сферах человеческой деятельности.

Понятие «бихевиоризм»

Бихевиоризм – это направление психологии, которое изучает поведение людей и животных. Основная идея бихевиоризма состоит в том, что поведение человека напрямую зависит от того, как он реагирует на внешние события. Это могут быть как события настоящего времени, так и те, которые уже прошли, но реакция на них отложилась в воспоминаниях.

Каждый день люди сталкиваются с множеством ситуаций. Например, поход в магазин, или поездка в общественном транспорте может закончиться конфликтом. И каждый отреагирует на этот конфликт по-разному. Исследованием того, от чего зависит поведение человека в данной ситуации и занимается бихевиоризм.

Знания, полученные в результате таких исследований, позволяют управлять поведением как отдельных личностей, так и целых групп.

Становление бихевиоризма

Понятие «бихевиоризм» происходит от английского слова «behavior» – поведение. Первые теоретики бихевиоризма опирались на идеи Ивана Павлова, который занимался изучением рефлексов у животных и человека.

Ранние идеи бихевиоризма были озвучены еще в конце XIX века. Но единую концепцию создал в 1913 году Джон Бродес Уотсон, американский психолог. Его по праву считают основоположником бихевиоризма.

В начале XX века сама психология мало принималась научным миром. Ее идеи считались основанными не на исследованиях, а на догадках. Уотсон стремился создать науку, которая будет базироваться на практических и теоретических исследованиях и принесет пользу обществу.

Последователем Уотсона стал американский психолог Беррес Скиннер. Он разработал много методик бихевиоризма, которые были направлены на улучшение качества жизни общества.

Важный вклад в развитие бихевиоризма внес еще один американский психолог Эдвард Торндайк. Он дополнил существующие концепции, обращая внимание на то, что не любая ситуация может вызвать реакцию человека, а только та, которая связана у него с положительными или отрицательными эмоциями.

Дальнейшие теоретики бихевиоризма еще больше расширили его теоретическую и практическую базу, ставя бихевиоризм в один ряд с другими важными направлениями психологии.

Основные идеи бихевиоризма

Теоретические и практические знания, собранные воедино исследователями бихевиоризма, образовали основные его принципы:

  1. В качестве объектов исследования выступают люди и животные.
  2. Цель бихевиоризма – предсказать реакцию животного или человека на те или иные внешние события.
  3. Главный метод исследований – наблюдение.
  4. Поведение человека и животных всегда зависит от того, как они реагируют на те или иные внешние ситуации. При этом, влияние оказывают как внешние обстоятельства, складывающиеся в настоящее время, так и те, которые происходили в прошлом;
  5. Знания о поведенческих реакциях объектов исследования помогут довольно точно предсказать их поведение в других схожих ситуациях.
  6. Реакция на внешние раздражители является либо наследственной, либо приобретается в процессе жизнедеятельности.

Постоянные исследования в области бихевиоризма говорят о том, что он стал одним из ведущих направлений психологии. Разработка его теорий ведется и в настоящее время, наряду с проведением практических опытов. В связи с чем, появляются новые направления бихевиоризма, которые более углубленно рассматривают поведенческие реакции не только людей, но и представителей животного мира.

Как любое научное исследование, бихевиоризм имеет положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести то, что бихевиоризм внес значительный вклад в признание психологии обособленной наукой. Он помог объяснить многие поведенческие особенности человека и животных. Минусы заключаются в том, что мыслительная деятельность человека не принимается во внимание, а все особенности его поведения списываются только на неосознанные реакции. Человек рассматривается только как представитель животного мира, а не как его разумная часть. Также, бихевиоризм не дает объяснения, почему человек стремится к признанию и уважению себя обществом.

Тема 3 | coglab

Тема 3. Становление психологии как науки. Психология сознания и бихевиоризм

Проблема изучения сознания в философии нового времени (Р. Декарт, Дж. Локк). Соз­на­ние как пред­мет пси­хо­ло­гии. Яв­ле­ния и свой­ст­ва соз­на­ния. Объем сознания и объем внимания. Элементы сознания (В. Вундт). Развитие классических представлений о сознании: «по­ток соз­на­ния» и его ха­рак­те­ри­сти­ки (У. Джемс). Понятие рефлексии. Ме­тод ин­трос­пек­ции и про­бле­ма са­мо­на­блю­де­ния. Раз­но­вид­но­сти ме­то­да ин­трос­пек­ции. Роль субъ­ек­тив­ного от­чета в психологических ис­сле­до­ва­ни­ях.

По­ве­де­ние как пред­мет пси­хо­ло­гии. Ос­нов­ные по­ня­тия и ме­то­ды клас­си­че­ско­го би­хе­вио­риз­ма (Дж. Уотсон). Не­оби­хе­вио­ризм: по­ня­тие про­межуточ­ной пе­ре­мен­ной, ак­тив­ность и це­ло­ст­ность по­ве­де­ния (Э. Толмен). Основные формы научения: классическое и оперантное обуславливание (Б. Ф. Скиннер). Принципы объективности в бихевиоризме и необихевиоризме.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Представление о сознании в философии Нового времени. Соз­на­ние как пред­мет пси­хо­ло­гии. Яв­ле­ния и свой­ст­ва соз­на­ния. Элементы сознания (В. Вундт). Развитие представлений о сознании: по­ток соз­на­ния и его ха­рак­те­ри­сти­ки (У. Джемс).

  2. Ме­тод ин­трос­пек­ции и про­бле­ма са­мо­на­блю­де­ния. Возможности и недостатки ме­то­да ин­трос­пек­ции.

  3. Ос­нов­ные по­ня­тия и ме­то­ды клас­си­че­ско­го би­хе­вио­риз­ма (Дж. Уотсон). Критика метода интроспекции. Классическое обуславливание.

  4. Не­оби­хе­вио­ризм: по­ня­тие про­межуточ­ной пе­ре­мен­ной, целенаправленность и це­ло­ст­ность по­ве­де­ния (Э. Толмен). Оперантное обуславливание (Б. Скиннер). Принципы объективности в бихевиоризме и необихевиоризме.

 

Список литературы

  1. Ан­то­ло­гия ми­ро­вой фи­ло­со­фии. В 4 т. Т.2. М., 1970. Дж. Локк «Опыт о человеческом разуме» кн. 2, гл. 1, пп. 1-4, гл. 2, п. 1, гл. 6 пп. 1,2 с. 412-413, 417-420. (3,4)

  2. Декарт Р. Начала философии. Ч. 1. параграфы 1-15. // Ан­то­ло­гия ми­ро­вой фи­ло­со­фии. В 4 т. Т.2. М., 1970. ИЛИ Декарт Р. Избранные произведения в 2 Т. М., 1994. (3)

  3. Вундт В. Сознание и внимание // Хрестоматия по курсу Введение в психологию / под ред. Е.Е. Соколовой. М., 1999. с. 95-105. (3,4)

  4. Гип­пен­рей­тер Ю.Б. Вве­де­ние в об­щую пси­хо­ло­гию. М., 2000. С. 22-27 (1,2), 28-50 (3,4), 51-66 (5, 6), 67-98 (8), 99-134 (9, 10).

  5. Джемс У. Пси­хо­ло­гия. М., 1991. С. 56-72 (3). ИЛИ У. Джемс «Поток сознания» // Хрестоматия по курсу Введение в психологию / под ред. Е.Е. Соколовой. М., 1999. с.106-118. (3)

  6. Ис­то­рия пси­хо­ло­гии. Тек­сты / под ред. П.Я. Галь­пе­ри­на, А.Н. Ждан. Изд. 2. М., 1992. С. 19-44 (Бо­ринг) (4,5).

  7. Теплов Б.М. Об интроспекции и самонаблюдении // Хрестоматия по курсу Введение в психологию / под ред. Е.Е. Соколовой. М., 1999. с. 126-132. (4)

  8. Уот­сон Дж. Бихевиоризм // Хре­сто­ма­тия по исто­рии пси­хо­ло­гии. / под ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н. М., 1980. с. 34-44 (5) ИЛИ Уотсон Дж. «Бихевиоризм» // Хрестоматия по курсу Введение в психологию / под ред. Е.Е. Соколовой. М., 1999. с. 193-199. (5)

  9. Э. Тол­мен Поведение как молярный феномен // Хре­сто­ма­тия по исто­рии пси­хо­ло­гии. / под ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н. М., 1980. с. 46-82 ИЛИ Толмен Э. Поведение как молярный феномен // Хрестоматия по курсу Введение в психологию / под ред. Е.Е. Соколовой. М., 1999. с. 200-204. (6)

  10. Э. Толмен Когнитивные карты у крыс и у человека // Хре­сто­ма­тия по исто­рии пси­хо­ло­гии / под ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н. М., 1980, с. 46-82 (6)

  11. Скиннер Б.Ф. Оперантное поведение // Ис­то­рия зарубежной пси­хо­ло­гии. Тек­сты. 30-е – 60-е годы 20 века / Под ред. П.Я. Галь­пе­ри­на, А.Н. Ждан. М., 1986. с. 59-79. (6)

История и принципы бихевиоризма

Презентация на тему: » История и принципы бихевиоризма» — Транскрипт:

ins[data-ad-slot=»4502451947″]{display:none !важно;}} @media(max-width:800px){#place_14>ins:not([data-ad-slot=»4502451947″]){display:none !important;}} @media(max-width:800px){#place_14 {ширина: 250px;}} @media(max-width:500px) {#place_14 {ширина: 120px;}} ]]>

1 История и принципы бихевиоризма
С огромной благодарностью доктору.Клайв Робинс за содержание слайдов

2 Бихевиоризм в психологии
Поведенческие подходы к ненормальному поведению развились из бихевиоризма, теоретической точки зрения, которая доминировала в большей части академической психологии 20-го века Джон Уотсон был особенно влиятельным психологом-бихевиористом. Он считал: чтобы психология стала наукой, она должна ориентироваться на объективные, наблюдаемые явления, а не на субъективные психические содержания, на которые ориентировались его современники, интроспекционисты.

3 Типы обучения Респондент (Классический) Кондиционирование Оперантное (Инструментальное) Кондиционирование Моделирование Инструкция

4 Классически обусловленное (ответное) поведение
Выученное поведение, вызываемое/под влиянием стимула (предшествующего события) Классически обусловленные реакции обычно непроизвольны, т.е.грамм. слюноотделение, моргание, эмоциональные реакции. Отсюда «ответчик»

5 Классические условные связи
Поведение предшествующих ассоциаций (UC)R (C)S (UC)S (C)R

6 Респондент (Классический) Обусловливание
Ассоциированный с собаками Павлова (дополнительную информацию см. в рабочем листе по изучению принципов классического обусловливания) Классическое обусловливание включает изучение ассоциации между двумя стимулами в результате их спаривания. ассоциации распространяются на сходные раздражители? Угасание: если CS предъявляется повторно без UCS, происходит угасание (примеры см. В рабочем листе)

7 Тревожные расстройства и классическое обусловливание
Исследование «Маленького Альберта», проведенное Уотсоном и Рейнором, 11 мес.Старый младенец Вызывает ассоциацию со страхом (дополнительную информацию см. в рабочем листе по принципам обучения классическому обусловливанию) Обобщает на другие подобные объекты: модель того, как могут развиваться страхи и фобии

8 Клиническое применение принципов классического обусловливания
Лечение тревожных расстройств основано на принципах угашения классически обусловленных реакций и/или обучения новым условным ассоциациям, не связанным с тревогой

9 Инструментальное (оперантное) обусловливание
Приобретенное поведение, находящееся под контролем последствий Оперантные реакции – это те, которые воздействуют на окружающую среду, т.е.е., произвольные реакции. Таким образом, оперантное обусловливание включает изучение связи между реакцией и ее последствиями.

10 Оперантное (инструментальное) обусловливание
Эксперименты Торндайка с кошками, убегающими из клетки: «Закон эффекта»: реакции, за которыми следуют ценные результаты/эффекты, становятся более частыми, интенсивными, сильными

11 Принципы обучения (1)
ПОДКРЕПЛЕНИЕ: Следствие, которое в среднем приводит к усилению поведения в конкретной ситуации

12 Типы подкрепления
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ: увеличивает частоту поведения, обеспечивая (положительное) последствие.

13 Принципы обучения (2)
НАКАЗАНИЕ: Последствие, которое в среднем приводит к ухудшению поведения в конкретной ситуации

14 Виды наказания ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ:
Уменьшает частоту поведения, вызывая отвращение. НЕГАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ: Уменьшает частоту поведения, удаляя или прекращая положительный стимул.

15 Принципы обучения (3)
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ: Снижение вероятности поведения из-за того, что подкрепление больше не предоставляется в конкретной ситуации Последствие, которое в среднем приводит к уменьшению поведения в конкретной ситуации

16 Угасание ВЗРЫВ УДАЛЕНИЯ:
Временное увеличение частоты и/или интенсивности поведения, подкрепление которого снято ФОРМИРОВАНИЕ: Процесс подкрепления последовательных приближений к желаемому поведению

17 Развитие поведенческой терапии
Начиная примерно с 1950-х годов были разработаны оперантные программы, которые улучшали поведение хронических психически больных, находящихся в специализированных учреждениях пациентов, умственно отсталых и аутичных людей. Примерно в то же время методы лечения, основанные на классическом обусловливании, оказались полезными при лечении тревожных расстройств.Эти новые вмешательства были встречены антагонизмом и расценены как поверхностные, манипулятивные и т. д.

18 Поведенческая терапия. Поведенческие теории/терапия предоставили альтернативную модель болезни и интрапсихической модели психопатологии.


Теория бихевиоризма и примеры | Каковы плюсы и минусы бихевиоризма? — Видео и стенограмма урока

Критика

Несмотря на свой вклад в психологию, бихевиоризм имеет много критических замечаний.Поскольку он предполагает, что почти все, чему учится организм, происходит из того, как он взаимодействует с окружающей средой, из-за сложной природы человеческой психологии может возникнуть множество пробелов. Многие другие области указывают на эти конфликты. Например, в гуманизме способность человечества принимать решения по свободной воле играет ключевую роль в понимании психологии, а бихевиоризм полностью игнорирует эту идею из-за ее основных принципов. Биологическая психология предполагает, что любое поведение происходит из органического источника, который находится на другом конце спектра от бихевиоризма, утверждающего, что все происходит от внешних раздражителей.Бихевиоризм также не принимает во внимание память, решение проблем, критическое мышление и т. д., которые играют ключевую роль в том, как люди принимают решения и взаимодействуют с окружающей средой.

Плюсы и минусы бихевиоризма

Хотя это может и не дать полной картины психологии, все же можно узнать больше о разуме человека, основываясь на его принципах. Например, если кто-то живет рядом с железной дорогой и всегда ест именно тогда, когда мимо проносится поезд, он обнаружит, что если поезд проедет, а он не поест, то проголодается.Люди могут узнать, как они реагируют на определенные стимулы и как они на них влияют, вместо того, чтобы жить ими и никогда не знать, почему они всегда внезапно проголодались прямо перед поездом. Основные преимущества этой теории заключаются в том, что она может генерировать предсказуемые результаты, которые можно измерить и проверить. Его можно использовать в терапии, чтобы помочь изменить поведение с негативного на позитивное. Однако одним из самых больших недостатков этой теории является то, что она не принимает во внимание критическое мышление и навыки принятия решений.Как только человек замечает, что проголодается, когда поезд проходит мимо, он не застревает так навсегда. Они могут внести изменения, если захотят, и вместо этого будут есть в другое время дня. Это концепция свободы воли, которая возникает, когда человек делает все, что хочет. Скорее бихевиоризм стремится объяснить каждый сделанный выбор реакцией на внешние стимулы.

Б. Ф. Скиннер

Б. Ф. Скиннер начал свою карьеру как писатель, но вернулся в колледж, чтобы получить степень доктора философии.D. в психологии, а затем стал профессором в нескольких учреждениях, но стал профессором психологии Эдгара Пирса в 1958 году и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1974 году. Он основал теорию радикального бихевиоризма после создания бихевиоризма. Джон Уотсон в 1913 году. Поскольку вещи в уме, такие как убеждения и воспоминания, не могут быть определены эмпирически, он полностью отбросил их. Таким образом, принимая теорию о том, что каждый наблюдаемый ответ исходит от внешнего стимула, полностью вне того, что ощущается в уме.В своих романах Уолден Два и За гранью свободы и достоинства он утверждал, что человечество должно стремиться создать свою среду, чтобы оптимизировать поведение и забыть о концепции свободы воли. Кроме того, он продолжал совершенствовать теорию оперантного обусловливания, основанную на Законе Эффекта Торндайка, развивая свою теорию бихевиоризма, разрабатывая объяснения более сложных вещей, таких как суеверия и сложные цепочки поведения.

Бихевиоризм в классе

Стратегии вопросов и ответов распространены в классе.

Бихевиоризм привел к разработке многих методов обучения для использования в классе. Распространённым приёмом является регулярное повторение материала. Повторение материала и предоставление учащимся положительного подкрепления во время процесса может помочь запоминанию. Методы вопрос-ответ также чрезвычайно распространены, когда учитель задает вопрос, а ученик должен поднять руку и ответить. Когда ученик отвечает, он получает положительное подкрепление, и учитель постепенно интегрирует более сложные вопросы.Это позволяет учащимся повторять информацию, которую они изучают, закрепляя ее в уме. Почти любая форма обучения, основанная на положительном подкреплении желаемого поведения, проистекает из бихевиоризма. Кроме того, система оценивания служит как средством положительного подкрепления, так и положительным наказанием. Когда учащийся правильно отвечает на все вопросы теста, он получает то, что хочет, то есть высокую оценку. Это положительное подкрепление. Когда учащийся плохо справляется с тестом, он получает то, чего не хочет, а именно низкую оценку.Это положительное наказание . Негативное наказание также является распространенным способом устранения нежелательного поведения в классе, и лучшим примером этого является удаление времени на перемены. Если учащийся ведет себя непослушно в классе, у него могут отнять время на перемене, и ему придется оставаться в классе подальше от своих друзей. Учитель отнимает то, что хочет ученик, что называется негативным наказанием.

Положительное подкрепление и отрицательное подкрепление

Положительное подкрепление — это вознаграждение за желаемое поведение.В своих экспериментах Скиннер помещал голодных крыс в коробку с рычагом сбоку. Когда крысы передвигались, они случайно нажимали на рычаг, из-за чего еда падала в коробку. Крысы узнали, что нажатие на рычаг означает, что они получают еду, награду за голодную крысу. Эту концепцию можно легко идентифицировать, например, когда ребенок учится новому поведению. Чтобы взять реальный пример, представьте, что кто-то ненавидит мыть посуду. Потому что они не хотят этого делать, они не делают этого, и посуда накапливается до тех пор, пока им не придется ее мыть, потому что в раковине нет места.Затем мытье посуды становится огромной рутиной, и тратить час или больше на мытье посуды может показаться наказанием. Представьте, что этот человек любит аудиокниги. Они видят, что ненавидят посуду, но им нравятся аудиокниги, и посуда может быть идеальной вещью, чтобы занять их мысли, пока они делают работу по дому. Аудиокнига становится положительным подкреплением для того, чтобы не отставать от мытья посуды, с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что вы тратите меньше времени на мытье посуды из-за регулярности выполнения работы по дому. Включив какое-то положительное подкрепление поведения, которое кто-то хочет, они могут измениться, отойдя от того, чего они меньше всего хотят в своей жизни.

ящика Скиннера требовали от крысы выполнения определенного действия, чтобы получить награду.

Отрицательное подкрепление — удаление неприятного стимула после реакции. Скиннер провел еще один эксперимент с крысами, в котором он помещал их в коробку, через которую по полу шел электрический ток, что было неудобно для крыс. Сбоку коробки был рычаг, который отключал ток.Таким образом, когда крысы случайно нажимали на рычаг, пытаясь уйти от электричества, он отключался, вознаграждая крыс удалением негативного стимула. Крысы узнали, что нажатие на рычаг означает удобство, поэтому это стало одним из первых действий, которые они сделали, когда вошли в коробку. Самый простой пример отрицательного подкрепления — это то, что используется многими людьми каждый божий день: будильники. В назначенное время срабатывает будильник, вызывая неприятные ощущения, пока человек спит.Они должны проснуться и выключить будильник, чтобы он остановился, вознаграждая их за то, что они бодрствуют в нужное время, удаляя негативный стимул.

Резюме урока

Бихевиоризм, основанный сначала Джоном Уотсоном, а затем развитый Б. Ф. Скиннером, представляет собой теорию, согласно которой любое поведение возникает в результате реакции на внешний раздражитель в окружающей среде. Хотя у бихевиоризма много применений, у него также есть много критических замечаний. Он игнорирует гуманизм, заявляя, что люди такие же, как и все другие животные.Он также не принимает во внимание свободу воли и влияние памяти и убеждений. При этом он дает предсказуемые и научно измеримые результаты и проводит множество экспериментов, подтверждающих его заявления. В нем описаны различные типы вознаграждений и наказаний: положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, положительное наказание и отрицательное наказание.

Каждый из них способен изменить чье-то поведение, хотя и делает это по-разному. Положительное подкрепление дает награду за желательное поведение, отрицательное подкрепление убирает отрицательный стимул за желаемое поведение, положительное наказание дает что-то нежелательное за негативное поведение, а отрицательное наказание убирает что-то за нежелательное поведение.Эти концепции применяются как в классе, так и во взрослой жизни для формирования поведения ребенка в классе и среди сверстников, а также для изменения подхода людей к различным задачам в повседневной жизни. Это помогает людям понять определенные реакции, которые они имеют на определенные раздражители.

Бихевиоризм|Коробка Скиннера| Игровой дизайн

Автор Кристин Йи

Для тех из вас, кто действительно заинтересован в создании захватывающих игр, вот кое-что для размышления: должна ли игра оцениваться положительно, потому что игрокам трудно оторваться и провести бесчисленные часы, погруженные в нее?

Казалось бы, да? Тем не менее, вполне возможно почувствовать необходимость продолжать играть, даже если весь опыт стал утомительным и новизна исчезла.Точно так же эта же игра может вместо этого вызвать сильное эмоциональное вознаграждение в виде истинного удовлетворения и достижений, которое мотивирует игрока продолжать играть.

Разница связана с двумя ключевыми областями:

  1. Стандартное использование принципов поведенческого обусловливания

  2. Стратегии, которые задействуют чувство непредсказуемости, а также любопытства (основной двигатель № 7), вдохновляя игрока на поиски большего.

Понимание «оперантного обусловливания» поможет вам понять фундаментальные принципы, управляющие поведением.Но чтобы выйти за пределы этого уровня, важно задействовать умственную и эмоциональную жажду любопытства игроков, чтобы они захотели продолжать играть и исследовать непредсказуемые обстоятельства, несмотря на то, что у них мало чувства контроля. Этот опыт гораздо полезнее, чем просто пребывание в обусловленном состоянии, практически на автопилоте. Знание этого различия поможет вам лучше распознавать и различать тонкости качественного игрового дизайна.

BF Skinner and Operant Conditioning

Некоторые игры вынуждают игроков выполнять определенные действия снова и снова.Почему это? Психологи обнаружили, что поведение в основном изучается в процессе ассоциации. Люди учатся реагировать определенным образом в ответ на определенный стимул. Это делается путем поощрения поведения. В конечном итоге субъект учится реагировать определенным образом на раздражитель.

Эксперименты Скиннера


Первоначальные исследования в этой области включали животных и непроизвольные реакции, такие как слюноотделение. Позже психолог по имени Б. Ф. Скиннер воспользовался этими выводами, применив ассоциации вознаграждения к произвольному поведению.

Термин «ящик Скиннера» относится к реальному ящику, разработанному Скиннером для изучения клюющего поведения голубей. В коробке была кнопка. Голубя посадили в коробку и клюнули наугад. Некоторые клюшки ударяли по кнопке, в результате чего еда выбрасывалась. Со временем голубь научился клевать конкретно на кнопку, чтобы получить еду.

Однако почти в любом организме, когда удовлетворяются биологические побуждения, такие как голод и жажда, субъект достигает точки насыщения.И это уменьшает случаи поведения. Биологические вознаграждения, которые удовлетворяют физиологические потребности, рассматриваются как основные подкрепляющие факторы.

Аналогичное явление распространяется и на людей. Люди учатся выполнять повторяющиеся действия для получения ценного для них вознаграждения. Подкрепление, выходящее за рамки биологических влечений, считается вторичным. Субъекты с меньшей вероятностью насытятся и будут продолжать выполнять целевое поведение с высокой скоростью.

Оперантное обусловливание – способы поддержания высокого уровня поведения

На начальных этапах важно поощрять каждый пример поведения для его поддержания.Но затем частота выходит на плато. Один из способов повысить уровень производительности — администрировать вознаграждения по прерывистому графику. Другими словами, поведение будет подкрепляться в соответствии с заранее определенным графиком. Вот несколько примеров расписаний:

  1. Через определенные промежутки времени

  2. После определенного количества действий

  3. Вознаграждается случайным образом (например, Core Drive #7, Непредсказуемость и Любопытство)

Награды становятся труднее получить, и субъект вынужден работать усерднее и настойчивее, чтобы получить их.

Еще один способ увеличить скорость желаемого поведения — выдавать вознаграждения, которые несут в себе более сильное подкрепление для субъекта. Например, голубь Скиннера может получить более вкусный кусок еды, чем первоначальная награда.

В качестве другого примера, субъект-человек может получить большую сумму денег за выполнение требуемой задачи.

Становится ли награда менее доступной или заменяется чем-то более ценным, добавляется элемент непредсказуемости.Людям и даже животным становится любопытно, когда и как они могут получить желанное подкрепление.

Ошибка игрока

Что касается игр, Скиннер обсудил проблему азартных игр. Люди поняли, что игры в казино сфальсифицированы и что фактическое занятие дает больше шансов на получение долгосрочной финансовой выгоды. Но игроки упорствуют в азартных играх, несмотря на их здравый смысл. Согласно Скиннеру, это явление в значительной степени можно объяснить принципами оперантного обусловливания.

Оперантное обусловливание и современные игры

Точно так же многие современные видеоигры основаны на тех же принципах, чтобы игроки были прикованы к своей консоли или устройству. Они работают на основе планового армирования. Хотя это может эффективно заставить людей играть в течение бесчисленных часов, общий опыт теряет свое удовлетворение, поскольку поведение просто обусловлено, так же как использование кнута пряника без тщательного вовлечения ума и эмоций

Выход за пределы коробки Скиннера с Core Drive 7

Несомненно, оперантное обусловливание весьма мощно.Тем не менее, многие игры используют эту тактику, что делает общий опыт довольно надуманным и бесполезным.

В конечном счете, гейм-дизайнеры должны избегать чрезмерного использования скиннеровской тактики. Один из эффективных способов — внедрить Core Drive 7: Unpredictability and Curiosity помимо использования графиков подкрепления и повышения типа выдаваемого вознаграждения.

Когда любопытство захватывает

Задумайтесь на секунду о событиях в своей жизни, когда вы были искренне любопытны и чувствовали трепет, не зная, чего ожидать.Может быть, вам напоминают о днях рождения или рождественских подарках. Или некоторые из ваших любимых книг, фильмов и (конечно) игр также могли вызывать ощущение тайны и стремление удивляться и узнавать больше.

Проявив большую степень воображения и инноваций, можно пробудить естественное любопытство игроков. В наши дни многие из нас редко по-настоящему приходят в восторг от удивления и любопытства, как в детстве. Таким образом, игра, способная выполнить это, действительно будет отличаться от всех других, которые полагаются на стандартные, банальные конструкции и механизмы.

Когда пользователи мотивированы чувством любопытства, они продолжают играть и даже пробовать действия, которые они никогда раньше не выполняли, просто чтобы посмотреть, что произойдет дальше. Новизна становится важным элементом, вызывающим интерес. Например, это лучше всего видно, когда игроки оказываются в незнакомых и неузнаваемых для них ситуациях.

Таким образом, в отличие от вопиющего использования принципов механического ящика Скиннера, разработчики игр могут захотеть задать себе вопрос о том, что они хотят, чтобы их пользователи чувствовали на самом деле.

Спектр человеческих эмоций весьма широк. А хорошая игра может вызывать самые разные чувства, такие как вдохновение, гордость, страх и радость, благодаря использованию стратегии интеллектуального дизайна.

Не предсказуемость и любопытство — не черная шляпа?

В Octalysis Framework Непредсказуемость и Любопытство действительно считаются основным двигателем Black Hat. В то время как геймификация White Hat позволяет игрокам чувствовать себя позитивно и мощно, геймификация Black Hat заставляет игроков выполнять действия, потому что они чувствуют отсутствие контроля над своей ситуацией.

В качестве примера из реальной жизни вы можете решить  инвестировать в строительство и улучшение жилищных условий  , которые сделают ваше жилое пространство и имущество более безопасными и с меньшей вероятностью будут повреждены во время землетрясения. Вы не контролируете стихийные бедствия. И именно это побуждает вас действовать.

Конечно, есть много типов ситуаций, которые непредсказуемы и заставляют людей чувствовать страх и потерю контроля. Но, как видно из приведенных выше примеров, бывают и непредсказуемые ситуации, которые не имеют ничего общего со страхом, а скорее вызывают эмоции волнения и даже позитивного предвкушения.

Игровые проекты, которые вызывают чувство непредсказуемости и удовлетворяют чье-то любопытство, могут вызывать способности правого полушария. Вместо того, чтобы делать логический, просчитанный поведенческий выбор, игрок просто решает исследовать, пробовать новые вещи и смотреть, что происходит, что приводит к общему приятному опыту. Конечно, они могут чувствовать себя беспомощными, практически не контролируя себя, но они также могут чувствовать возбуждение и решать просто смириться с ситуацией, стремясь попробовать разные действия, просто чтобы удовлетворить свое любопытство.

Ваши игроки и то, как они запомнят вашу игру

Хотя простое оперантное обусловливание является одним из способов для игроков почувствовать зависимость от игры, это не лучшая стратегия для того, чтобы заставить пользователей чувствовать себя по-настоящему удовлетворенными своим опытом. Хотя на самом деле ими движет их любопытство и врожденное стремление противостоять непредсказуемым ситуациям, обусловливание работает только на самом базовом уровне ассоциаций между стимулами и поведением.

С другой стороны, расширение Core Drive 7 за счет новизны, ощущения таинственности и общего желания развлекать и вовлекать игроков, несомненно, заставит их оглядываться на игру как на не зря проведенное время.

Получите наставника от Ю-кай Чжоу

Каждую неделю я участвую в телефонной конференции, чтобы учить, отвечать на вопросы и давать отзывы членам Octalysis Prime. Если вы хотите поднять свою практику геймификации на новый уровень, присоединяйтесь к нам.

Хотели бы вы, чтобы Ю-кай Чжоу работал в вашей организации?

Если вы заинтересованы в сотрудничестве с Ю-кай Чоу в рамках бизнес-проекта, семинара, выступления или презентации или лицензионной сделки, пожалуйста, заполните форму ниже.

Родственные

Каковы основные принципы бихевиоризма? – М.В.Организинг

Каковы основные принципы бихевиоризма?

Основные предположения Бихевиоризм в первую очередь занимается наблюдаемым поведением, а не внутренними событиями, такими как мышление. Поведение есть результат стимул-реакция (т. е. всякое поведение, каким бы сложным оно ни было, может быть сведено к простым признакам стимул-реакция).

В чем важность поведенческого подхода?

Поведение в отношениях помогает последователям чувствовать себя комфортно с собой, друг с другом и с ситуацией, в которой они оказались.Основная цель поведенческого подхода состоит в том, чтобы объяснить, как лидеры сочетают эти два типа поведения, чтобы влиять на последователей в их усилиях по достижению цели.

Что является примером поведенческой точки зрения?

Эта теория утверждает, что человека может мотивировать к действию что-то, что находится вне его самого. Например, покупка новой машины побудит подростка окончить среднюю школу. Получение денег мотивирует взрослого ходить на работу каждый день. Различные виды мотивации могут использоваться по-разному.

Как я буду применять бихевиористскую философию в классе?

Как это применить?

  1. Учитель ведет класс по теме.
  2. Студенты молча слушают.
  3. Учитель затем ставит задачу на основе информации.
  4. Учащиеся выполняют задание и ждут отзыва.
  5. Учитель дает обратную связь, затем ставит следующее задание.
  6. С каждым раундом обратной связи учащийся готовится к усвоению материала.

Что такое инстинктивное поведение?

стереотипное, необученное, во многом связанное со стимулами адаптивное поведение, ограниченное в своем выражении врожденными свойствами нервной системы и генетическими факторами. Он видоспецифичен и включает в себя сложные паттерны активности, а не простые рефлексы.

Что такое разучивание в психологии?

Разучивание — это процесс, посредством которого мы разрушаем истоки наших мыслей, отношений, поведения, чувств и предубеждений.

Что такое процесс отучения?

Разучивание — это процесс выбрасывания чего-либо из вашей памяти. Когда вы разучиваетесь чему-то, вы это забываете, откладываете в сторону и теряете знание об этом.

Что такое невыученное поведение?

Необученное поведение состоит из эмоционального или скрытого поведения и рефлекторной активности явного характера. Если мы назовем последний инстинктивным, мы имеем только различие места между ним и эмоциональным типом.

Почему важно разучиться?

Одной из важнейших форм роста является разучивание.Все обучение, которое мы делаем, в некотором смысле включает разучивание. Чем больше мы можем разучиться, тем больше вероятность того, что мы испытаем чувство роста и прогресса, которого так желаем.

Чему мы должны научиться?

10 вещей, от которых вы должны разучиться, чтобы добиться успеха на работе

  • Быть довольным. Если вы довольны тем, как идут дела в вашей жизни, и вы чувствуете себя довольным жизнью, тогда вы должны это изменить.
  • Прокрастинация.
  • Делать одно и то же снова и снова.
  • Без плана.
  • Тяжелая работа.
  • Учись говорить №
  • Хватит быть беспристрастным.
  • Нормально ладить.

Можно ли отучиться от усвоенного поведения?

Таким образом, после усвоения определенного поведения возможно его повторение. Его нельзя разучить, потому что мы не можем пересмотреть ни одну часть поведенческой истории.

Что значит разучиться?

переходный глагол. 1: вычеркнуть из своих знаний или памяти. 2 : отменить эффект : отказаться от привычки.

Что такое разучивание и переобучение?

Разучиться: Отбросить (что-то выученное, особенно ложную или устаревшую информацию) из своей памяти. Переучиться: научиться (чему-то) заново. Мир, в котором мы живем, быстр и динамичен, и единственной константой в нем остаются перемены. Итак, чтобы измениться, важно отношение к обучению.

Как отучить навык?

Если вы решите, что вам больше не нужна одна из ваших профессий, вы можете отказаться от нее, перейдя на вкладку «Навыки» на странице «Информация о персонаже», выбрав профессию и нажав кнопку «Отменить обучение» в правой части панели.

Что произойдет, если мы перестанем учиться?

Если мы не будем учиться, мы не будем получать новую информацию, которая поможет нам принимать лучшие решения. Вы не станете тем, кем можете быть. У всех нас есть потенциал делать все, что мы выбираем. Но если мы не бросаем себе вызов делать то, чего раньше не делали, мы не растем.

Бихевиоризм – 2. Принципы | Психические фото

 

Философия бихевиоризма была впервые обсуждена Джоном Уотсоном, который стал соавтором Little Albert Experiment в 1920 (см. Поведенческая психология – 1.Исторический прогресс) с его эссе « Психология с точки зрения бихевиориста» (1913). В этом письме Уотсон утверждал, что психологию необходимо изучать систематически и объективно, принимая во внимание только наблюдаемое поведение. Позже эта точка зрения была развита по целому ряду важных вопросов — генетики, инстинктов, чувств, самоанализа, сознания, личности и т. д. — в его книге « Бихевиоризм » (1925).

Взгляд Уотсона на бихевиоризм подчеркивает, что:

  • Бихевиоризм — это чистая естественная наука, которая лучше всего связана с физиологией
  • Бихевиоризм использует только объективные методы исследования, которые представляют собой эксперименты с добавлением систематического наблюдения.
  • Следует учитывать только открытое поведение.
  • Поведение человека следует рассматривать на том же уровне, что и поведение животных.
  • Обусловливание — это ключ к изучению и объяснению поведения.
  • Наследственность не имеет большого значения для развития человека, за исключением случаев инвалидов. При соответствующих условиях любые рожденные здоровыми дети могут быть сформированы избранным образом, независимо от наклонностей.

Несмотря на определенные цели его современников (включая психоаналитика Зигмунда Фрейда), подход Уотсона был принят многими другими психологами.Некоторые из этих преемников не полностью соглашались с точкой зрения Уотсона и создали собственное направление бихевиоризма, например, Кларк Халл с целеустремленным бихевиоризмом и Эдвард Толмен с теорией влечений. Самым известным из всех был, пожалуй, Б. Ф. Скиннер, который не только расширил теоретическую и практическую сферу бихевиоризма, введя оперантное обусловливание (см. Поведенческая психология – 1. Исторический прогресс), но и пересмотрел философию бихевиоризма, предоставив дополнительные аргументы в пользу Точки зрения Уотсона в его собственной работе О бихевиоризме (1974).

Таблица 1 описывает и сравнивает мнения двух бихевиористов по ключевым вопросам. Скиннер решительно поддерживал Уотсона в вопросе самоанализа или ментального объяснения. Его рассуждения расширились до разъяснения того, что, поскольку наше самопознание, сознание и самоконтроль также находятся в пределах ограничений окружающих нас условий стимула, самоанализ является очень ненадежным методом для объяснения нашего поведения. Внося поправки в утверждения Уотсона, Скиннер переопределил бихевиоризм как философию науки о человеческом поведении , а не как саму науку, и пролил свет на сложные факторы человеческого поведения, а не просто приравнял его к поведению животных.

Таблица 1 . Сравнительный обзор взглядов Уотсона и Скиннера на бихевиоризм

 

Объединив позиции Уотсона и Скиннера, принципы бихевиоризма можно обобщить следующим образом:

  • Наблюдение сосредоточено на явных формах поведения и строго без самоанализа.
  • Методы исследования объективны, систематичны и экспериментальны.
  • Физиологические объяснения важны.
  • Контроль стимулов окружающей среды выделен над наследственностью и свободой воли.
  • Кондиционирование является ключевой концепцией и методом.

 


Каталожные номера:

Уотсон, Дж. Б. (1913). «Психология с точки зрения бихевиориста». Psychological Review,  20: 158–177.

Уотсон, Дж. Б. (1925). Бихевиоризм. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Kegan Paul , Trench , Trubner и Co .

Скиннер, Б. Ф. (1974). О бихевиоризме. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Как теория бихевиоризма рассматривает ребенка? – Rampfesthudson.com

Как теория бихевиоризма рассматривает ребенка?

Бихевиоризм рассматривает ребенка как в основном идущего в потоке своего естественного развития. Развитие происходит непрерывно, и дети будут развиваться и изменять свое поведение в зависимости от внешней среды.

Что такое теория бихевиоризма в дошкольном образовании?

Бихевиоризм — это теория обучения, которая фокусируется на наблюдаемом поведении. Он разбит на две области обусловливания — классическую и поведенческую или оперантную. Это означает, что поведение ребенка можно изменить и модифицировать с помощью подкрепления, но какой тип подкрепления лучше?

Что такое теория бихевиоризма?

Бихевиоризм или теория поведенческого обучения — это популярная концепция, которая фокусируется на том, как учащиеся учатся.Эта теория научения утверждает, что поведение усваивается из окружающей среды, и говорит, что врожденные или унаследованные факторы очень мало влияют на поведение. Типичным примером бихевиоризма является положительное подкрепление.

Что такое пример бихевиористской теории?

Бихевиористы считают, что человеческие существа полностью формируются под влиянием внешней среды. Примером бихевиоризма является то, что учителя награждают свой класс или определенных учеников вечеринкой или особым угощением в конце недели за хорошее поведение в течение недели.Та же концепция используется с наказаниями.

Как дети учатся с помощью бихевиоризма?

Центральное убеждение бихевиориста состоит в том, что учащиеся учатся посредством подкрепления — постоянной обратной связи, которая говорит им, правильно они делают или нет.

Какова роль студентов в бихевиоризме?

В бихевиористской теории учащиеся более пассивны в процессе обучения. Роль учащихся состоит в том, чтобы просто реагировать на содержание обучения и демонстрировать уровень выполнения конкретных целей и задач.Оперантная модель стимул-реакция-подкрепление обеспечивает достижение заданных результатов обучения.

Что такое поведенческая теория у детей?

Теории поведенческого развития ребенка Бихевиористы считали, что психология должна сосредоточиться только на наблюдаемом и поддающемся количественному измерению поведении, чтобы стать более научной дисциплиной. С поведенческой точки зрения все поведение человека можно описать с точки зрения влияния окружающей среды.

Каковы основные принципы бихевиоризма?

Бихевиоризм подчеркивает роль факторов окружающей среды во влиянии на поведение, практически исключая врожденные или унаследованные факторы.По сути, это сводится к концентрации на обучении. Мы учимся новому поведению с помощью классического или оперантного обусловливания (в совокупности известного как «теория обучения»).

Каковы три поведенческие теории?

Поведенческие теории. Дайте определение и сопоставьте три типа теорий поведенческого обучения (непрерывность, классическое обусловливание и оперантное обусловливание), приведя примеры того, как каждую из них можно использовать в классе.

Как бихевиоризм объясняет поведение?

Бихевиоризм, также известный как поведенческая психология, представляет собой теорию обучения, которая утверждает, что все виды поведения усваиваются посредством взаимодействия с окружающей средой посредством процесса, называемого обусловливанием.Таким образом, поведение — это просто реакция на внешние раздражители.

Как бихевиоризм объясняет развитие человека?

Бихевиоризм — это теория, утверждающая, что человеческое поведение определяется обусловленностью (изменение в поведении из-за ассоциации между событиями), а не разумом и эмоциями.

Какие существуют теории детского развития?

Эти четыре теории развития часто называют «большими теориями», поскольку они охватывают все аспекты развития ребенка, а не только отдельные его части.Четыре великие теории — это бихевиористская теория, модель социального обучения, конструктивистская теория и социальная конструктивистская теория.

Что такое теория поведения?

Теория поведения. Перейти к навигации Перейти к поиску. Теория поведения может означать: Теорию коллективного поведения, в социологии социальные процессы и события, которые не отражают существующей социальной структуры, но возникают «спонтанно».

Что такое поведенческая теория развития?

Поведенческие теории детского развития сосредоточены на том, как взаимодействие с окружающей средой влияет на поведение, и основаны на теориях таких теоретиков, как Джон Б.Уотсон, Иван Павлов и Б. Ф. Скиннер. Эти теории имеют дело только с наблюдаемым поведением. Развитие рассматривается как реакция на поощрения, наказания,…

Каковы преимущества поведенческих теорий?

Каковы преимущества поведенческих теорий? Изменить поведение. Поведенческие теории могут использоваться для мотивации изменений в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Увеличьте веру в себя. Опубликовав в 1986 году «Социальные основы мысли и действия: теория социального познания», Альберт Бандура задокументировал теорию о том, что познание в сочетании с окружающей средой создает уверенность.

Что такое необихевиоризм? — Значение — Примеры

Что означает необихевиоризм

В 1930-х годах группа американских психологов, состоящая из таких профессионалов, как Эдвард Чейс Толман (1886–1959) и Кларк Леонард Халл (1884–1952), разработала направление нео-бихевиоризма. Это движение начинается с основных принципов бихевиоризма (таких как энвайронментализм, механизм и обусловленность) и использует промежуточные переменные для анализа, прогнозирования и контроля поведения.

Однако для других специалистов в этой области отцом этого психологического направления был североамериканский философ Бурхус Фредерик Скиннер, который внес значительный вклад в это направление своими опубликованными работами, а также серией изобретений и тестов, таких как голубиный проект или ящик Скиннера. Изобретение последнего, которое, согласно легенде, он использовал со своей собственной дочерью, в результате чего она стала психически больной. Однако с течением времени выяснилось, что это последнее утверждение полностью ложно.

Исследования нео-бихевиоризма разрабатываются в области обучения и поведения животных. В этом последнем аспекте Толмен выделил целеустремленное поведение (животные, кажется, стремятся к цели), потребность животных взаимодействовать с объектами и склонность животных находить и выбирать простые решения, а не сложные.
Толман также отвечал за объяснение поведения на основе того, что животное знает как следствие более глубокого понимания внешних непредвиденных обстоятельств.
В частности, то, что делают необихевиористы для реализации своих теорий, и в основе этого направления лежит изучение психических процессов, происходящих у человека при выполнении определенной задачи, а также того, как он сохраняет все, чему учится, и как он использует свои знания. знания таким образом.
Некоторые характеристики, полностью отличающие его от бихевиоризма. Конкретно, чтобы понять главное расхождение между ними, можно сказать, что необихевиоризм учитывает, как окружающая среда, окружение влияет на человека, а значит, это изменяет его поведение за счет него. В бихевиоризме этот фактор вообще не учитывается, в его случае он просто основывается на известной сумме стимул + реакция + обусловливание.
Среди основных представителей вышеупомянутого бихевиоризма мы находим американского психолога Джона Уотсона и его коллегу Джейкоба Роберта Кантора.
Объектом изучения нео-бихевиоризма является наблюдаемое поведение. В этой группе интенциональный необихевиоризм рассматривает поведение целенаправленно (поддержание поведения в определенном направлении).
Небихевиористы используют экспериментальный метод с тестами в лабиринте. В этом типе теста решение задачи животным объясняется промежуточными (ненаблюдаемыми) переменными, такими как ожидания или когнитивные карты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.