Определение вера: ВЕРА — это… Что такое ВЕРА?

Вера — что это? Источник и проявление христианской веры

Вера в Бога

Учение о Боге в Символе веры начинается словом: «Верую». Бог есть первый предмет веры христианской. Таким образом, наше христианское признание бытия Божия основывается не на рассудочных основах, не на доказательствах, взятых из разума или полученных из опыта наших внешних чувств, а на внутреннем, высшем убеждении, имеющем нравственное основание.

Веровать в Бога значит, в христианском понимании, не только умом признавать Бога, но и сердцем стремиться к Нему.

«Веруем» в то, что недоступно внешнему опыту, научному исследованию, восприятию нашими органами внешних чувств. В славянском и русском языках понятие «верую» глубже значения русского «верю, » обозначающего часто простое принятие без проверки свидетельства другого лица, чужого опыта. Св. Григорий Богослов различает и в греческом языке: религиозную веру — «верую в кого, во что«; и простую личную веру — «верю кому, чему«. Он пишет: «Не одно и то же значит: «веровать во что» и «верить чему». Веруем мы в Божество, а верим относительно всякой вещи» (Твор. св. Григория Богослова. Часть 3, стр. 88, «О Духе Святом»).

Христианская вера есть таинственное явление в области человеческой души. Она шире мысли, сильнее, действеннее ее. Она сложнее отдельного чувства, она содержит в себе чувства любви, страха, почитания, благоговения, смирения. Она также не может быть названа волевым явлением, ибо, хотя она двигает горами, христианин, веруя, отказывается от своей воли, всецело предавая себя в волю Божию: «Да будет воля Твоя на мне, грешнем».

Фото: optina.msk.ru

Конечно, христианство связано и с умственным знанием, оно дает мировоззрение. Но если бы оно оставалось только мировоззрением, пропала бы его движущая сила; без веры оно не было бы живой связью неба и земли. Христианская вера есть нечто гораздо большее, чем-то «убежденное предположение, » называемое верой, какое обычно встречается в жизни.

На вере создана Церковь Христова, как на скале, которая не содрогнется под нею. Верою святые побеждали царства, творили правду, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись при немощи (Евр. 11:33-38). Одушевленные верою христиане с радостью шли на мучения и смерть. Вера — камень, но камень не осязаемый, свободный от грузности, тяжести; влекущий вверх, а не вниз.

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой

» — сказал Господь (Ин. 7:38), и проповедь апостолов, проповедь в силе слова, в силе Духа, в силе знамений и чудес, была живым свидетельством истинности слов Господа.

«Если будете иметь веру и не усомнитесь…, если и горе этой скажете: поднимись и ввергни себя в море, будет» (Матф. 21:21). Чудесами святых всех веков наполнена история Церкви Христовой, Но чудеса творит не вера вообще, а вера христианская. Вера действенна не силой воображения и не самогипнозом, а тем, что она связывает с источником всякой жизни и силы — с Богом. Она сосуд, которым зачерпывается вода; но нужно быть у этой воды и опустить сосуд в нее: вода эта — благодать Божия. «Вера есть ключ к сокровищнице Божьей, » пишет о. Иоанн Кронштадтский («Моя жизни во Христе», т. 1, стр. 242).

Поэтому трудно дать определение: что есть вера. Когда Апостол говорит: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), то, не касаясь здесь природы веры, указывает только на что направляет ее взор: — на ожидаемое, на невидимое, а именно, что вера есть проникновение души в будущее (осуществление ожидаемого) или в невидимое (уверенность в невидимом). Это свидетельствует о таинственном характере христианской веры.

Вера и знание в религии и науке

Значение веры в религии столь велико, что саму религию часто называют просто верой. Это справедливо, но не более, чем и в отношении к любой другой области познания.

Путь к знанию для человека всегда открывается с веры родителям, учителю, книге и т.д. И только последующий личный опыт укрепляет (или, напротив, ослабляет) веру в правильность ранее полученной информации, претворяя веру в знание. Вера и знание, таким образом, становятся единым целым. Так происходит рост человека в науке, искусстве, экономике, политике…

Столь же необходима человеку вера и в религии. Она является выражением духовных устремлений человека, его исканий и часто начинается с доверия тем, кто уже имеет в ней соответствующий опыт и знания. Лишь постепенно, с приобретением собственного религиозного опыта, у человека наряду с верой появляется и определенное знание, которое возрастает при правильной духовной и нравственной жизни, по мере очищения сердца от страстей. Как сказал один из великих святых: «Душа видит истину Божию по силе жития».

Христианин на этом пути может достичь такого познании Бога (и существа тварного мира), когда его вера сорастворяется со знанием, и он становится «один дух с Господом» (1 Кор. 6:17).

Таким образом, как во всех естественных науках вера предваряет знание, и опыт подтверждает веру, так и в религии вера, исходя из глубоко интуитивного чувства Бога, приобретает свою силу только в непосредственном личном опыте Его познания. И только вера в небытие Бога, во всех своих мировоззренческих вариантах, остается не только не оправданной в опыте, но и находящейся в вопиющем противоречии с великим религиозным опытом всех времен и народов.

Суеверия

Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека — это своего рода духовная болезнь, без всякого преувеличения ее можно уподобить наркомании, и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни.
Суеверно мыслящий человек верит, что его личное благополучие зависит от того, насколько успешно он сумеет оборониться от злых сил. При этом понятия любви Божией, воли Божией, Промысла Божия ему совершенно чужды. Не знает такой человек и не хочет знать, что скорби и страдания, попущенные Богом, являются проявлением любви Божией к нам — воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, или в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.

Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан.

Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида:
1) предостережения от так называемых примет, когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни;
2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец,
3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье.

Источник христианской веры

Источником веры является откровение. Словом откровение в тесном смысле означается „сокровенных таин явление» или сверхъестественное сообщение людям со стороны Бога каких-либо новых и неведомых для них истин.

В отличие от сверхъестественного откровения, постоянное обнаружение действий всеблагого Промысла Божия, являемое чрез посредство естественных сил и законов природы, установленных Творцом, называется откровением естественным. Этот последний вид откровения означается в Св. Писании более общим наименованием: явление, в отличие от более специального слова – откровение, которым преимущественно означается откровение какой-либо тайны, или истины, превышающей силы естественного человеческого ума. Когда. ап. Павел говорит об откровении Бога языческому миру чрез посредство видимых творений, то употребляет выражение: „Бог явил им“ (Рим. I:19), а когда тот же апостол говорит об откровении чрез писания пророческие тайны воплощения (Римл. ХIV, 24), об откровении ему тайны относительно призвания в церковь Христову язычников (Ефес. III:3) и вообще о сверхъестественных откровениях (ср. 1 Кор. II:10; 2 Кор. XІІ, 1, 7; Ефес. I:17; Филипп III, 15): то во всех этих случаях откровение обозначает словом откровения. В этом смысле откровение св. Иоанна называется Апокалипсисом.

Вера и Церковь

Внешнее единство есть единство, проявленное в общении таинств, внутреннее же единство есть единство духа. Многие спаслись (напр., некоторые мученики), не приобщившись ни одному из таинств Церкви (даже и Крещению), но никто не спасается, не приобщившись внутренней церковной святости, ее вере, надежде и любви; ибо не дела спасают, а вера. Вера же не двояка, но едина — истинная и живая. Посему неразумны те, которые говорят, что вера одна не спасает, но еще нужны дела, и те, которые говорят, что вера спасает, кроме дел: ибо если дел нет, то вера оказывается мертвой; если мертва, то и неистинна, ибо в истинной вере Христос, истина и жизнь, если же не истинная, то ложная, т.е. внешнее знание.

 

Церковь имеет веру, но веру живую, ибо она же имеет и святость. Когда же один человек или даже епископ имеет непременно веру, что можем мы сказать? Имеет ли он святость? Нет, ибо он ославлен преступлением и развратом. Но вера в нем пребывает, хотя и в грешнике. Итак, вера в нем есть восьмое таинство, как и всякое таинство есть действие Церкви в лице, хотя и недостойном. Через это таинство какая же вера в нем пребывает? Живая? Нет, ибо он преступник, но вера мертвая, т.е. внешнее знание, доступное даже бесам. И это ли будет восьмое таинство? Так отступление от истины само собою наказывается.

Мы знаем, когда падает кто из нас, он падает один, но никто один не спасается. Спасающийся же спасается в Церкви как ее член, и в единстве со всеми другими ее членами. Верует ли кто, он в общении Веры, любит ли, он в общении Любви, молится ли, он в общении Молитвы. Посему никто не может надеяться на свою молитву, и всякий, молясь, просит всю Церковь о заступлении, не так как будто бы сомневался в заступничестве единого ходатая Христа, но в уверенности, что вся Церковь всегда молится за всех своих членов.

О вере на «Правмире»:

Фильмы о вере:

Логика и доказательство православной веры

Вера и чудо

Воплощение

Вера / Философский словарь

Вера

(Glaube) — принятие чего-либо за истину, не нуждающееся в необходимом полном подтверждении истинности принятого со стороны чувств и разума и, следовательно, не могущее претендовать на объективную значимость. В английском языке наиболее чётко различаются теоретическая вера в то, что нечто есть (belief), и религиозная вера (faith). Хотя и религиозная вера и научная «вера» (предположение) опираются на факты, однако в то время как последняя со своими предпосылками, связывающими идеи и выводы, остаётся в пределах познаваемого (естественного) и законосообразного, религиозная вера переходит в область непознаваемого (сверхъестественного, метафизического) и распространяет свободу, которую она принимает для мира сверхъестественного, также и на природу.

То, что о трансцендентных, внеприродных и сверхъестественных вещах никакое знание невозможно, показал Кант в своей критике разума: «Я должен был ограничить знание (иллюзорное знание о якобы трансцендентных вещах), чтобы дать место вере» (в идеи и идеалы как направляющие пункты человеческих стремлений) («Критика чистого разума»). В религиозном смысле вера рассматривается как подаренная Богом способность принимать открываемую им истину, считая её непоколебимой, что не исключает, а, наоборот, предполагает предшествующее допущение тех или иных оснований достоверности. В этическом смысле вера означает то же самое, что способность доверять, своего рода моральную силу, которая предполагает душевную стойкость. Вера является основой доверия. Оправданием этой веры является чувство нравственной ценности другой личности.

Так как это чувство может ошибаться, то вера всегда есть риск. Она в своей основе всегда «слепая вера», ибо та вера, которая имеет надёжное основание и объективную гарантию, — не настоящая вера, в ней отсутствует решающий момент риска собственной личностью. Кто знает, тот не может верить. «Слепая вера (или слепое доверие) есть в своём роде высшее испытание моральной силы,подлинный критерий единства во всех наиболее глубоких отношениях человека к человеку. Иной считает себя способным на дружбу в высоком смысле слова и, однако, при первом же случае, когда очевидные факты говорят против друга, теряет веру в него».

Смотрите также:

Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)

Участники клуба «Поиск» считают, что патриотизм – это вера в себя, желание работать и способствовать развитию своей страны

Участники клуба «Поиск» считают, что патриотизм – это вера в себя, желание работать и способствовать развитию своей страны

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за наше прошлое и настоящее, готовность к их защите. Образование и воспитание современного человека, в том числе в вузах, не должны быть оторваны от исторических корней, культурных традиций своего народа.

В апреле 2019 года в Новосибирском государственном архитектурно-строительном университете (Сибстрин) был создан гражданско-патриотический клуб «Поиск». Он является добровольным общественным объединением студентов, участвующим в реализации задач патриотического воспитания молодежи НГАСУ (Сибстрин), и входит в систему управления воспитательным процессом в вузе. Приоритетной целью деятельности клуба является сохранение исторической памяти о воинах-сибстриновцах, участниках ВОВ.

За время существования «Поиска» его участниками была проделана большая работа по изучению архивных материалов о студентах и преподавателях НГАСУ (Сибстрин) – героях и участниках Великой Отечественной войны. Итогом этой работы стал короткометражный фильм о преподавателях вуза – участниках ВОВ.

– Исследование вклада преподавателей, сотрудников и студентов Сибстрина в дело Великой Победы в нашем вузе ведется довольно давно. Еще в 2000-х годах по инициативе университета была создана рабочая группа из студентов, занимавшаяся поиском личных дел и восстановлением судеб участников ВОВ. Состав группы часто менялся и работал с большими перерывами, поэтому мы не так много знаем о наших предшественниках. Нынешний состав клуба начал организовываться в 2019 году, когда нам, еще первокурсникам, предложили продолжить поисковую деятельность. На тот момент в клубе состояло всего 3 человека, а на сегодняшний день нас уже 14. Может показаться, что работа с архивными делами – это скучное и рутинное занятие, и в некотором смысле это действительно так. Но захватывает дух, когда ты собственными руками по крупицам собираешь историю и понимаешь, как много было утеряно и забыто, и как важно сегодня это вспомнить и сохранить, – говорит командир клуба «Поиск», студент третьего курса института строительства Роман Михайленко.

Фильм «Сибстрин. Ушедшие на фронт» рассказывает об истории НГАСУ (Сибстрин) и преподавателях-участниках Великой Отечественной войны. Свой вклад в победу над немецко-фашистскими захватчиками внесли сотрудники кафедры архитектуры и гражданских зданий Николай Храненко и Михаил Юдин, кафедры инженерной геодезии Григорий Здесенко и Георгий Стрельников, кафедры теплогазоснабжения и вентиляции Анга Сандер, кафедры строительной механики Василий Роев, кафедры строительных материалов Наталья Фатеева. В ролике нынешние студенты представили краткую историю каждого из фронтовиков. Красной нитью проходить мысль о том, что, хотя время и изменило внешний облик зданий и сменились поколения, история не утратила своей актуальности и продолжает вдохновлять.

– Этот фильм – очень важная для нас работа, – подчеркивает Роман. – Он стал одним из символов развития клуба. Мы хотели создать качественный материал и подать информацию так, чтобы заинтересовать любого студента НГАСУ (Сибстрин). И считаем, что у нас получилось. Это стало возможным благодаря стараниям всех членов нашей команды – буквально каждый принимал участие в создании «Ушедших на фронт». У нас много талантливых ребят – есть и замечательные редакторы, которые готовили материал, и креативные дизайнеры, работавшие над оформлением, а также одни из лучших операторов и монтажеров в университете. Есть и студенты, которые не смогли сняться в фильме, но внесли в него огромный вклад. Убрать хотя бы одного человека – и все рухнет, как карточный домик.

Короткометражный фильм о сотрудниках университета – участниках Великой Отечественной войны «Сибстрин. Ушедшие на фронт» можно посмотреть в группе ГПК «Поиск» во ВКонтакте.

Помимо работы в архиве и музее НГАСУ (Сибстрин), члены клуба принимают участие в различных всероссийских патриотических мероприятиях и акциях. Это и «Диктант Победы», и онлайн-флешмоб «Письма Победы», и презентация выставки «Без срока давности».

Также участники «Поиска» не остаются в стороне от внутривузовских мероприятий – лекций и бесед со студентами младших курсов. Так, в сентябре 2021 года на главной площади НГАСУ (Сибстрин) участники клуба отдали дань памяти тысячам соотечественников, погибшим от рук террористов в День солидарности в борьбе с терроризмом, и провели мероприятие для студентов 1 курса «Будущее без терроризма – терроризм без будущего».

– Если ранее практически вся наша деятельность состояла из работы в архиве, составления и обработки списков, сортировки информации, то в настоящее время мы вышли на новый уровень – скоро участники «Поиска» обработают дело последнего сибстриновца, ушедшего на фронт. Весь этот труд найдет отражение в книге памяти, над которой мы сейчас работаем. И, так как наша основная работа подходит к завершению, мы пробуем себя в новых направлениях. За эти три года наша команда заметно расширилась и сдружилась – появилось много новых масштабных идей, которые мы хотим реализовать. Одной из них является создание документальных роликов, касающихся нашего университета, – поделился планами на будущее лидер ГПК «Поиск».

Гражданско-патриотический клуб «Поиск» – группа людей, объединенных идеей просвещения студентов в вопросах истории духовного и материального наследия нашей Родины и своей альма-матер НГАСУ (Сибстрин).

Зачем нужно патриотическое воспитание? Что такое патриотическое воспитание? – на эти вопросы отвечают члены клуба «Поиск» Максим Бажов и Данил Чертавских.

– Чувство патриотизма – это вера в себя, вера в то, что ты знаешь и умеешь, чувство собственного достоинства. Это желание работать и всячески способствовать развитию своей страны. Поэтому очень важно патриотическое воспитание молодежи, уважение к героическому прошлому своего народа, культуре, – считает студент третьего курса института строительства НГАСУ (Сибстрин) Данил Чертавских.

Его поддерживает одногруппник Максим Бажов: патриотизм – это любовь не только к своей Родине, но и любовь к родным местам, к своей семье. Получить образование, принести пользу своей стране – это тоже патриотизм.

В связи с тем, что большинство участников клуба «Поиск» – студенты старших курсов, команда ждет инициативных ребят младших курсов, готовых сообща создавать новое и способных достойно продолжить дело своих предшественников. Вступить в «Поиск» может любой желающий, написав командиру клуба Роману Михайленко.

Материал подготовлен научно-технической библиотекой НГАСУ (Сибстрин)

ГК РФ Статья 82. Основные положения о товариществе на вере / КонсультантПлюс

ГК РФ Статья 82. Основные положения о товариществе на вере

1. Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников — вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

2. Положение полных товарищей, участвующих в товариществе на вере, и их ответственность по обязательствам товарищества определяются правилами настоящего Кодекса об участниках полного товарищества.

3. Лицо может быть полным товарищем только в одном товариществе на вере.

Участник полного товарищества не может быть полным товарищем в товариществе на вере.

Полный товарищ в товариществе на вере не может быть участником полного товарищества.

Число коммандитистов в товариществе на вере не должно превышать двадцать. В противном случае оно подлежит преобразованию в хозяйственное общество в течение года, а по истечении этого срока — ликвидации в судебном порядке, если число его коммандитистов не уменьшится до указанного предела.

(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

4. Фирменное наименование товарищества на вере должно содержать либо имена (наименования) всех полных товарищей и слова «товарищество на вере» или «коммандитное товарищество», либо имя (наименование) не менее чем одного полного товарища с добавлением слов «и компания» и слова «товарищество на вере» или «коммандитное товарищество».

Если в фирменное наименование товарищества на вере включено имя вкладчика, такой вкладчик становится полным товарищем.

5. К товариществу на вере применяются правила настоящего Кодекса о полном товариществе постольку, поскольку это не противоречит правилам настоящего Кодекса о товариществе на вере.

Открыть полный текст документа

Об атеизме. «Это вера. Только без Бога» / ФОМ

14 Января 2014

Какие люди в наше время чаще всего бывают атеистами? В представлениях россиян, это прежде всего молодежь, а также люди «из СССР» и образованные, «не поддающиеся влиянию». Довольно многие считают, что нет какой-то социальной группы, где атеистов больше, что это «разного возраста и положения люди», «кто хочет – верит, кто не хочет – не верит. Право каждого – выбирать». 82% россиян утверждают, что при общении с человеком для них неважно, атеист он или верующий. Важно это 11% респондентов. скачать данные

ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ ДАННЫЕ В % ОТ ВЕРУЮЩИХ ДАННЫЕ В % ОТ АТЕИСТОВ ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Подробнее на fom.ru/obshchestvo/11289

материалы

74% россиян придерживаются мнения, что бездомных собак надо помещать в приюты, содержать их там пожизненно или до передачи новым хозяевам. 33% полагают, что собак надо стерилизовать, вакцинировать и возвращать на улицы. 19% россиян – за уничтожение бездомных собак в спецучреждениях или на улицах

В преддверие Нового года ФОМ традиционно подводит итоги уходящего и просит назвать человека года – в культуре, спорте, политике

Особым праздником, важным, значимым считают Пасху 72% участников общероссийского опроса. Люди, которые назвали себя православными, естественно, чаще дают такой ответ, но и среди тех, кто не считает себя верующим, 40% называют праздник значимым. Для 25% россиян Пасха не является важным праздником

37% россиян придерживаются мнения, что женщины и мужчины имеют равные возможности для продвижения по службе. 52% считают, что у мужчин возможностей больше. С предвзятым отношением из-за пола сталкивались на работе 19% женщин и 8% мужчин, в других сферах жизни – 17% и 9%, соответственно

По мнению 23% россиян, сегодня в нашей стране слишком много демократии, 31% наших сограждан (значительно чаще – молодые и образованные) считают, что ее слишком мало, 24% – что демократии столько, сколько нужно. 58% россиян говорят, что лично им важно, чтобы в России была демократия, 26% это неважно

«Лидерство, прежде всего, – это вера в идею и способность поделиться ею с другими»

«Вы должны создать такую команду, чтобы самому хотелось быть ее частью»

Микко Фритце отметил, что всегда предоставлял сотрудникам возможность работать, никогда не показывал, что знает больше, и не ждал от них того, чего не мог делать сам.

«Вы должны создать такую команду, чтобы самому хотелось быть ее частью. Чтобы иметь необходимые лидерский качества, вы должны всегда быть готовыми к получению информации от своих коллег, также важно быть энергичным и не уставать от коммуникации».

Звиад Мчедлишвили считает, что желающие быть успешными лидерами, в первую очередь, должны осознать значение слова «лидер».

«Лидер – это тот человек, прежде всего, контролирующий себя, а потом – других, и который с помощью других достигает результата», – сказал местный эксперт. Он посоветовал всем менеджерам сферы культуры получать больше информации, читать или изучать видеоматериалы.

«Мы должны сначала определить для себя источник информации, а потом выработать определенную методику ее внедрения в нашу организацию. Информация без практического применения – это как большая библиотека, куда никто не заходит», – отметил он.

Звиад Мчедлишвили уверен, что проходящий в Тбилиси тренинг для лидеров в сфере культуры обязательно будет полезен арт-менеджерам, которые принимали в нем участие.

Нино Гуния-Кузнецова, исполнительный директор Молодежного союза театральных деятелей им. Валериана Гуния, считает важным выработать навыки лидера: 

«Лидерство, прежде всего, это вера в идею и способность поделиться ею с другими, это кропотливый труд и способность приобщать к нему других. Я предпочитаю командную работу и не считаю авторитаризм лучшим способом руководства. Лично мне иногда не хватает анализа и умения просчитывать шаги вперед. Из-за этого я попадаю в неожиданные ситуации, особенно, когда сталкиваюсь с бюрократией. Что касается тренинга с Микко Фритце, любая подобная встреча полезна, поскольку это еще одна возможность ознакомиться с чужим опытом», – отметила участница встречи. 

«Иногда нужна диктатура, иногда – креативность и доверие»

Менеджер по проектам Театра юного зрителя София Деканозишвили думает, что работающим в Грузии арт-менеджерам очень полезно ознакомиться с зарубежным опытом, поскольку большинство занятых в этой сфере людей, в основном, самоучки.

«Необходимые качества лидера в каждом конкретном случае разные, и все зависит от того, какие у нас человеческие ресурсы. Иногда нужна диктатура, иногда – креативность и доверие, все зависит от цели, а цель всегда оправдывает средства. Что касается личных качеств лидера, по-моему, важно, чтобы он умел строить отношения с людьми и правильно определять человеческий ресурс», – сказала София Деканозишвили.

Нино Чхаидзе, представляющая молодежную организацию Artway, приехала из Батуми, чтобы принять участие в тренинге: 

«Моя организация занимается реализацией проектов, направленных на включение молодежи в культурные процессы, и этот семинар полностью ориентирован на выработку практических навыков лидера. А лидерство для меня – это здоровый процесс управления, где деятельность не осуществляется только на основе директив. Лидер – это главная, мотивирующая команду персона, не принимающая решение единолично». 

«Лидер – это человек, который может создать интересный и стоящий продукт»

Директор 24-часового театрального фестиваля и основатель лаборатории исследования современного искусства Нино Маглакелидзе работает в сфере экспериментального искусства, и поэтому ей часто приходится озвучивать и реализовывать такие идеи, которые часто бывают новыми на грузинском пространстве.

«Лидерство для меня – это наличие уникального опыта, которого, предположительно, нет у других, находящихся вокруг людей. Это для меня – управление кадрами, поиск финансов и способность реализации идеи на каждом этапе. То, что в Грузии проводят тренинг для лидеров культуры, – это одно из достижений Грузии», – полагает Нино Маглакелидзе. 

Нино Гамрекели, менеджер и продюсер, она утверждает, что лидер — это человек, который, в первую очередь, может создать интересный и стоящий продукт: «Необходимые лидеру качества приобрести невозможно, можно открыть их в себе и развить, но нельзя научиться быть лидером», – считает Нино Гамрекели.

* тезисы со со встречи в Тбилиси, 18 апреля 2016.

неизвестный подвиг «девушки с веслом» – Москва 24, 19.06.2014

Вера Волошина, красавица, студентка, спортсменка. При этом скульптура «Девушка с веслом», моделью для которой стала юная девушка, вызвала громкий скандал, ведь мало кто знает, что первый вариант был значительно более откровенным.

В начале Великой Отечественной войны муза художника погибла. Веру Волошину казнили так же, как Зою Космодемьянскую. Они вышли на одно задание и погибли в один день, но героиней была названа именно Зоя. Почему подвиг Веры не был замечен? Зачем из парков убрали скульптурные изображения Волошиной? Кем она была? И что общего у нее с Космодемьянской? Об этом вы узнаете в расследовании телеканала «Москва Доверие».

Идеальная комсомолка

1934 год. Москва. Известный скульптор Иван Шадр получает большой заказ: ему нужно в короткие сроки создать серию скульптур для центрального парка страны. Скульптур, отражающих новое время – эпоху строек, коллективизации, спортивных достижений. За вдохновением художник отправляется в Московский институт физкультуры.

Правда, до этого один конкурс Шадр проиграл. Образ «Рабочего и колхозницы» отдали воплощать его подруге Вере Мухиной.

В Институте физкультуры Шадра знакомят с лучшими спортсменками вуза. Среди них 15-летняя Вера Волошина. Окончив в родном Кемерово семилетнюю школу, она приехала в Москву учиться дальше. Ее образ скульптор и решает использовать. Она станет «Девушкой с веслом».

Вера Волошина, 1935 год

Сначала он сделал эскиз в миниатюре, который хранится в запасниках Третьяковской галереи.

«Она была, по фотографиям, очень похожа на то, что вы видите сейчас. ЧП было в том, что поставлена обнаженная девушка. Советское время, 1936 год, – и вдруг такая обнаженная. Явно это должно было вызывать разговоры, недоумение. В общем, было сказано: «Не годится. Надо сменить», — утверждает заведующая отделом скульптуры ХХ-ХХI веков Третьяковской галереи Людмила Марц

Вскоре из столичного парка Горького «Девушку с веслом» увезут – в другой город. Шадр попытается создать новую скульптуру, возьмет другую модель, но критики снова увидят в ней черты той, первой: «Слишком яркая. Слишком откровенная».

«Он снова сделал ее обнаженной. Причем, с моей точки зрения, даже более обнаженной, такой… она голая. Эта работа простояла, была принята, и простояла она до 1941 года. И по всем сведениям она просто попала под бомбежку и… погибла», — рассказывает Людмила Марц.

Но идею Шадра подхватывает другой скульптор. Он изваял свою «Девушку с веслом». История нашумевшая, образ актуальный, вот только выполнил он его в пуританском стиле. Девушка теперь стоит в закрытом купальнике. Именно эта скульптура в итоге будет растиражирована по всей стране. Но если имя той, второй натурщицы потерялось со временем, то Вера Волошина запомнилась не только как прекрасная модель. В 1994 году ей присвоят звание «Героя России».
Историк Константин Залесский считает, что если бы о подвиге Волошиной узнали раньше, то символом войны могла стать именно она.

«Если бы можно было выбирать на роль русской Жанны д’Арк кого-то из погибших, из этой Центральной разведывательной и диверсионной школы, то, в принципе, надо было бы выбирать Веру. Но фактор случайности привел к тому, что ее место заняла Зоя», — считает историк Константин Залесский.

Молодые диверсантки

Объявление о начале войны 22 июня 1941 года Вера Волошина слышит в универмаге. В этот момент она примеряет свадебное платье. В разведку девушка попадет не сразу. Сначала вместе с подругами ее мобилизуют на оборону Москвы, они роют окопы. Но вскоре Волошину берут в спецотряд.

Документалист Владислав Николаевский открывает суть работы таких подразделений. Во время войны говорить об этом было не принято.

«Был знаменитый приказ 0428, подписанный Сталиным и начальником Генерального штаба Шапошниковым, о том, чтобы сжигать дома в тылу противника. Дома, простите, нашего населения. Сейчас, конечно, нам из XXI века не совсем понятно, как можно поджигать дома своих, но тогда это было вызвано вот такой необходимостью, потому что стоял вопрос: сдать Москву, не сдать Москву», — объясняет Владислав Николаевский.

Зоя Космодемьянская. Фото: ИТАР-ТАСС


Для выполнения этого приказа и отправляют в Подмосковье отряды бойцов НКВД. Среди них Вера Волошина и Зоя Космодемьянская. Вера до этого успела выполнить несколько заданий, для Зои такая партизанская диверсия становится первой и последней.

Вчерашняя девятиклассница – она попадает в отряд всего после нескольких дней обучения в диверсионной школе. Волошина берет над ней шефство, на тренировках подсказывает и помогает. Девушки становятся подругами. 21 октября 1941 года они выйдут на задание вместе. И пропадут.

«Мы как будто бы чувствовали, что расстанемся в 1941 году. И накануне, в мае месяце, мы сфотографировались всем своим классом. И вот эта карточка у меня осталась с 1941 года, где мы, весь наш класс, вместе с классным руководителем. 21 июня был выпускной вечер 10-го класса, школа выпускала, и нас, как девятиклассников, пригласили на этот вечер. А утром была объявлена война», — вспоминает одноклассница Зои Космодемьянской Прасковья Косачева.

Класс Зои Космодемьянской дружно отправляется в военкомат – записываться добровольцами на фронт. Но в Красную Армию их не берут, отправляют на местный завод, помогать собирать орудия для танков. И только Зоя не сдается, она нашла все-таки выход, нашла, как попасть на фронт.

«И она уходила спокойно, в это время к Москве уже немцы-то подошли. Тревоги начались каждый день. Мама тоже не заметила, говорит: «Никакого волнения», – то есть она спокойно уходила», — рассказывает Прасковья Косачева.

Зоя Космодемьянская умеет стрелять, знает основы первой медпомощи, неплохо говорит по-немецки. Вера Волошина тоже отлично стреляет, прыгает с парашютом, даже умеет пилотировать самолет.

«У Зои и у Веры очень много общего. Только Вера была самой старшей вообще. Она была старше всех по возрасту, так получилось, а Зоя как раз была как большинство: это вчерашние школьники, лет по 18-19. Вера была значительно больше подготовлена для этой работы», — рассказывает Константин Залесский.

Однако все боевые навыки девушкам не пригодились. Они отправляются на задание, имея при себе только несколько бутылок с зажигательной смесью и пистолет с одним патроном.

«Заброшены они были в немецкий тыл. Вот четыре-пять дней эти люди идут в условиях зимы, без каких-то особых возможностей согреться, костер разжигать нельзя. То есть у них есть хлеб, консервы, водка – и все», — говорит Залесский.

Зверские пытки

По сути, сама операция по результативности была ничтожной. Несколькими коктейлями Молотова значительный ущерб немцам не причинить. Но бездействовать, когда враг у столицы, казалось тогда еще большим преступлением. Диверсанты действуют по ночам, но на оккупированной немцами территории нельзя ходить в темное время суток без спецпропусков или без сопровождения местными полицаями. На случай поимки у разведчиков есть общая легенда.

«Им говорили, что если вас без оружия, без всего задержат между населенными пунктами после выполнения задания, то вы должны говорить о том, что вы из такой-то деревни, естественно, идете в эту деревню», — объясняет Владислав Николаевский.

Еще при переходе через линию фронта случается непредвиденное: в 100 километрах от Москвы отряд диверсантов попадает под обстрел. Приходится разделиться. В суматохе Вера и Зоя оказываются в разных группах. Космодемьянская успеет выполнить свое задание лишь частично: у одного из домов, который она собиралась поджечь, будет ждать засада.

Вера Волошина в студенческом общежитии Московского кооперативного института

«Зою предал один из членов ее группы. То есть если бы не он, то, возможно, она смогла бы отбиться. Но здесь, учитывая, что Клубков, который был с ней, он фактически сдал… он был захвачен, но не проявил особой твердости, он сдал Зою до того момента, как она была взята. Когда немцы ее ловили, они знали, что ловят бойца диверсионного отряда», — утверждает Константин Залесский.

Немцы будут пытать Зою, пытать жестоко. Будут издеваться над ней и жители деревни Петрищево, дома которых она подожгла. Позже, когда в село войдут советские солдаты и станет известно о подвиге Космодемьянской, этих людей расстреляют.

«Меня поразило то, как ее выгоняли в 30-градусный мороз и заставляли часами ночью ходить босой, почти голой в Петрищево, а затем возвращались и зверски пытали ее, избивали. Немцы после казни еще около месяца не давали похоронить Зою и в один вечер истыкали ее штыками, всячески надругались над ней», — рассказывает ученик гимназии №201 города Москвы Илья Бакулин.

29 ноября 1941-го Зою Космодемьянскую казнят. В тот же день в соседней деревне убьют и Веру Волошину. В селе Головково, где ее схватили, жителей почти нет. Немцы сгоняют всех в церковь, что в нескольких километрах, и собираются отправлять эшелонами в Германию. Как Волошина попала в плен, спустя годы восстановят по крупицам.

«Зою предали, Веру – нет. Ее ранили. Вот они переходили дорогу между Якшино и Головково, ее ранили в плечо. И тут же немцы подъехали на машине и взяли ее. А остальные ребята – просто им удалось скрыться в лесу», — утверждает заведующая музеем Веры Волошиной Любовь Савенюк.

Неизвестный подвиг

Из окна жительницы Головково Марии Кубраковой видно то место, где впервые похоронили Веру. Ее нашли по весне, засыпанной снегом и известью в канаве.

«Но мы не знали, кто она и что она — ни имя, ни фамилию. Но видим, что она не из простых. Ну, не наша, видим, что чужая. И мы стояли в почетном карауле ночью, без света, фонари зажигали, костер там раскладывали. И мы по очереди в почетном карауле. И прислали из воинской части с Наро-Фоминска, три было солдата, и они, когда ее опускали в могилу, стреляли из винтовок, салют давали», — говорит жительница села Головково, очевидец событий Мария Кубракова.

Позже ее перезахоронят в братской могиле. А когда узнают имя героини, откроют здесь музей. Каждый год, пока была жива, сюда приезжала мама Веры Волошиной. И жители снова и снова рассказывали ей о подвиге дочери.

«На иву веревку привязали, машину подогнали, борты открыли, она на машине стоит. Они ей петлю на шею, и потом команда трогать, шофер трогает потихоньку машину. Она стоит на машине…», — утверждает Мария Кубракова.

Измученная, избитая, со сломанной рукой, она вдруг запоет «Интернационал». Водитель замрет, не в силах тронуться с места. Пока немец не станет на него кричать и угрожать пистолетом. Только через пару недель, когда солдаты Вермахта будут уходить из деревни, они снимут девушку с дерева и бросят в ров.

Вера Волошина, 1941 год

«Вера была 16 лет безымянной. Но местные жители когда вернулись, они поняли, что это партизанка. Имя они, конечно, не знали, но похоронили ее с почестями. А называть они стали ее просто: наша партизанка», — говорит Любовь Савенюк.

Зою Космодемьянскую опознать удалось быстро. В конце января 1942 года в центральной газете страны — в «Правде» — появляется статья «Таня». Журналист рассказывает, как в деревне Петрищево погибла неизвестная девушка, которая назвалась кому-то Таней. Рассказывает, как эту девочку вешали, а она кричала: «Немецкие солдаты, сдавайтесь! Советский Союз непобедим!»

«Сталину понравился очерк Лидова. Понравилось, что Лидов там сказал, что она призывала к борьбе население, говорила о том, что «Сталин с нами», и так далее. Ему это очень понравилось. Естественно, было сразу поручение о том, чтобы выяснить, кто это и что это», — рассказывает Владислав Николаевский.

Герой с темным прошлым

Вскоре устанавливают, кто из разведчиков пропал в этих окрестностях. А то, что это именно Зоя, подтверждает ее младший брат, который тогда служил танкистом, и мать. По воспоминаниям, увидев истерзанную дочь, она мгновенно поседела.

Лидов пишет еще одну статью — «Кто была Таня». Так вся страна узнает ее настоящее имя.

«Что могла так себя повести Зоя, честно говоря, потом мы встречались, девочки, у нас сомнений не было, потому что настойчивость ее в характере и такое, знаете, упрямство какое-то. Но не только просто что упрямая из-за чего-то, а если она сказала: «Нет!» – значит, будет «нет». И мы потому не удивились, что это именно наша Зоя», — утверждает Прасковья Косачева.

Памятник Зои Космодемьянской на станции метро «Партизанская»

Появляются отряды, дивизии имени Космодемьянской. Казалось, вся Советская Армия мстит за нее.

«Во время войны она стала первой женщиной – Героем Советского Союза. До этого еще было три-четыре женщины, но во время войны она была первой. Потом, конечно, выдумали очень красивую историю о том, что Сталин дал приказ солдат и офицеров 332-го немецкого пехотного полка в плен не брать. Такого приказа мы, правда, нигде не видели. Но очень возможно, что Сталин мог дать НКВД такое задание, потому что тех, кто участвовал в гибели Зои, и, видимо, не только Зои, НКВД разыскивал, тогда уже МГБ, аж до 1948 года – документы существуют», — говорит Владислав Николаевский.

Существует версия, что и признание предателя Космодемьянской тоже было выбито под впечатлением от подвига Зои.

«Реакция даже на первую статью Лидова сразу имела очень большой эффект. И, в принципе, это был очень сильный пропагандистский ход: подвиг Зои – он, скажем так, окрылил молодое поколение. И до этого тоже был большой порыв у молодых людей, которые хотели идти на фронт, защищать свою Родину, но подвиг Зои дал еще больший импульс. И плюс еще, опять-таки, зверство фашистов сыграло еще дополнительную роль, что солдатам надо не просто бить противника. Но нужно и защитить своих людей от этих зверств», — рассказывает Константин Залесский.

Космодемьянская не была идеальной героиней для пропаганды. Большим минусом для чекистов стал тот факт, что ее дедушка оказался священником. К тому же, по некоторым сведениям, в 1918 году большевики его пытали, затем утопили. Биография сибирячки и спортсменки Веры Волошиной подошла бы для тиражирования больше.

«Вера была значительно более «удачного» происхождения. Кроме того, у нее уже было за спиной… «Девушка с веслом» у нее была, и победы, в общем, на неплохих соревнованиях. Она была идеальной комсомолкой. Была значительно более яркой личностью», — считает Залесский.

Однако когда у одного из убитых немцев обнаружат фотографии казни Зои Космодемьянской, это затмит все. Дедушку-священника быстро забывают. Снимки героини облетают всю страну. Памятником Вере Волошиной много лет оставалась только эта маленькая скульптура – «Девушка с веслом».

«А потом, здесь, в парке, поставлена копия. Ну, как бы подобие этой «Девушки с веслом». В другом размере, в другом материале, но она стоит там», — говорит Людмила Марц.

На круги своя

В 2011 году в День города Москвы в главном парке страны – парке культуры и отдыха имени Горького – снова появляется шадринская версия «Девушки с веслом». Художники снова и снова берутся воплотить то, что увидел когда-то в Волошиной маститый скульптор.

«Тема интересная. Многие, вот и Миша Переяславец сделал, очень хорошую. А тогда это просто стало как болезнь: везде стали втыкать этих девушек с веслами. Просто такое было ощущение, в какой-то момент, в 50-е годы особенно, после войны, когда нужен был здоровый оптимизм, понаделали этих девушек», — рассказывает скульптор Андрей Балашов.

И лишь эта, шадринская, попала в Третьяковку и выставляется по всему миру. Андрей Балашов – признанный современный мастер, видит по-другому знаменитую «Девушку с веслом».

Копия скульптуры «Девушка с веслом» в ЦПКиО им.Горького. Фото: ИТАР-ТАСС

«Я тоже пытаюсь сделать «Девушку с веслом» такую, только другую уже, соответственно, не такую, как у Шадра. Не такую, как еще у кого-то. Ну да, спортсменку, комсомолку и просто красавицу, как положено. Но пока еще работа не закончена, поэтому что там дальше будет… «, — признается Балашов.

Имя партизанки-разведчицы Веры Волошиной только в 1957 году восстановит журналист Георгий Фролов. Он сопоставит списки пропавших и списки ушедших на задание в эти леса. Вскоре во всех газетах напишут, кто сражался рядом с Зоей, а мать Волошиной сможет наконец с ней попрощаться.

Жених Веры, ее одноклассник Юрий Двужильный, погиб летом 1944-го. Он так и не узнал о судьбе своей невесты.

«Вера не попала в эту пропагандистскую волну, и, соответственно, о ней не знали очень долго. Широкая известность, если я не ошибаюсь, уже в начале 90-х годов пришла к Вере», — говорит Константин Залесский.

Теперь именем Веры Волошиной, наряду с именем ее подруги Зои Космодемьянской, названы улицы, школы, поезда, пароходы и даже планета. Чтобы понять, какой была девушка, можно долго вглядываться в скульптуру, можно снова и снова слушать рассказы о подвиге, а можно просто прочитать последнее письмо 22-летней Веры Волошиной:

«Мои дорогие! Вы, наверное, давно от меня не получали писем, и мама ужасно волнуется, да? Мамуш, институт мне кончить не удалось, но я его кончу после войны. Я сейчас на фронте, мамочка. Только не волнуйтесь, ничего страшного нет. И потом, смерть бывает только один раз».

Вера и убеждение — в чем разница?

Ответ

С одной стороны, нет разницы между верой и верой. Эти два термина часто используются взаимозаменяемо. Евангелие от Иоанна было написано для того, чтобы «вы могли веровать, что Иисус есть Мессия, Сын Божий, и чтобы, веруя, вы имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20:31). В Евангелии от Иоанна даже не используется слово вера , хотя понятие веры основательно вплетено в Иоанна. Во всем Писании нет различия между верой и убеждением.

С другой стороны, в популярном английском языке слово вера часто имеет более глубокое значение. Вера часто относится к интеллектуальному принятию фактов. Если вы спросите обычного человека на улице, верит ли он в Александра Македонского или Авраама Линкольна, он, вероятно, истолкует вопрос так: «Верите ли вы, что такой человек существовал?» Большинство, без сомнения, ответит утвердительно. Однако вера в современном использовании имеет дополнительную идею доверия и приверженности.

Многие люди верят, что Александр Македонский существовал. Когда он был жив, многие тоже верили в него, доверяя ему защищать их, вести их в бой и расширять Греческую империю. Однако можно с уверенностью предположить, что никто из ныне живущих не доверяет ему что-либо сделать для них. Они верят в его существование, но не верят в него.

Большинство людей считают важным есть здоровую пищу и регулярно заниматься спортом; однако большинство людей лично не едят здоровую пищу и регулярно не занимаются спортом.Они верят, что определенный набор фактов верен, но не берут на себя обязательства по следствию этих фактов. У них есть вера, но не вера в современном понимании.

Точно так же многие люди сегодня верят в определенный набор фактов о Боге, и в некоторых случаях их факты могут быть полностью ортодоксальными. Однако если они никогда не вверяли себя Богу, если они не доверяли Ему, то у них нет веры или библейской веры в Него. Библейская вера (библейская вера) никогда не означает простое согласие с определенным набором фактов.Библейская вера — это доверие и приверженность, которые приводят к изменению поведения. Иакова 2:19 говорит об этом так: «Вы верите, что есть один Бог. Хорошо! Даже демоны верят в это — и содрогаются. Демоны верят, что Бог существует, и они могут даже знать о Боге больше, чем люди, но у них нет веры в Него. К сожалению, многие люди имеют ту же веру, что и демоны, но этого недостаточно для их спасения.

Эту концепцию можно проиллюстрировать другим способом: три человека садятся на коммерческий авиалайнер, чтобы отправиться в далекий город.Первый — инженер, который проектирует и строит самолеты. Он тоже пилот. Он знает, как все работает. Кроме того, он личный друг пилота, который будет летать сегодня днем, и знает, что он очень компетентен. Он садится в самолет с полной уверенностью. Второй человек — обычный деловой путешественник. Он немного разбирается в самолетах, но не слишком много о них думает. Он садится на свое место и начинает читать журнал. Третий смертельно боится летать.Его прошибает холодный пот. Ему нужно сделать все возможное, чтобы не повернуться и не сбежать по трапу. Со страхом и трепетом он садится в самолет и надеется, что сможет заснуть и не проснуться, пока они не приземлятся. Так что вопрос в том, «кто больше верит в самолет?» Ответ заключается в том, что все они имеют одинаковое количество веры. Все они сели в самолет и поручили свою безопасность самолету и экипажу. Они прибудут в пункт назначения только в том случае, если прибудет самолет. Если самолет упадет, они тоже упадут.Все люди, которые садились в самолет, связывали себя с самолетом — они верили (или верили) в самолет. Те, кто остался в аэропорту, даже если они были полностью уверены, что самолет прибудет по расписанию, не проявляли веры в самолет. Они не брали на себя обязательств.

Таким образом, вера и вера взаимозаменяемы. Однако Новый Завет признает, что люди могут иметь ложную или неполную веру, что неадекватно.Разница не в этих двух словах, а в понятиях умственного согласия и искреннего посвящения. В современном использовании вера часто относится к умственному согласию, а вера относится к искренней приверженности. Пока сохраняется это различие, не имеет значения, какие слова используются. Однако нам нужно быть осторожными, чтобы не импортировать современное использование обратно в определенные отрывки Нового Завета.

Что такое вера в Бога?

Ответ

Вера в Бога – это доверие Ему, основанное на истинном понимании того, Кто Он такой, как это открыто в Библии.Вера в Бога включает в себя интеллектуальное согласие с фактами, касающимися Бога, и опору на эти факты, изменяющую жизнь.

Вера в Бога состоит из нескольких компонентов. Во-первых, это вера в то, что Он действительно существует. Однако просто верить в то, что Бог существует, недостаточно. Как объясняется в Иакова 2:19, демоны тоже верят в существование Бога.

После признания того, что Бог существует, вторым элементом веры в Бога является обязательство. Вера, которая не приводит к действию, — это мертвая вера, а не истинная вера (Иакова 2:26).

Однако даже веры в Бога, побуждающей нас к действию, недостаточно. Чтобы вера в Бога была подлинной, мы должны принять Его таким, каким Он явил Себя в Писании. Нам не позволено принимать атрибуты Бога, которые мы предпочитаем, и отвергать те, которые нам не нравятся. Если мы не принимаем Бога таким, какой Он есть, то мы верим в ложного бога, созданного нами самими. Многие «религии» делают именно это, но любая религия, не основанная на Библии, является религией-конструктором с богом-конструктором. Чтобы вера в Бога была подлинной, она должна основываться на подлинном Боге.Например, Бог Библии триедин, поэтому истинная вера в Бога должна принимать божественность и личность Сына и Святого Духа, а также Отца.

Сегодня существует много путаницы в отношении природы веры. Сообщается, что на просьбу дать определение вере маленький мальчик в воскресной школе ответил: «Вера в то, что вы знаете, неправда». Многие из «новых атеистов» противопоставляют веру науке и доказательствам. Они говорят, что христиане верят в существование Бога, но что у атеистов есть эмпирические научные доказательства.У христиан есть вера, но у ученых есть знания. Это сравнение неправильно понимает природу веры в Бога.

Вера в Бога не слепой прыжок без каких-либо доказательств или, что еще хуже, вопреки доказательствам. Вера — это просто доверие. Христианин доверяет Богу. Научный атеист верит в науку. Если атеист использует научный метод для открытия лекарства, а затем принимает это лекарство, он проявляет веру. Он доверяет своим данным и верит, что лекарство вылечит его, а не отравит.Некоторые люди могут принимать лекарство, не задумываясь ни о том, как оно было получено, ни о том, кто его приготовил. Другие могут принимать лекарство только после тщательного изучения всех аспектов исследования. Один человек может принять это с большой уверенностью, в то время как другой человек может принять это предварительно. В конечном счете, любой, кто принимает лекарство, проявляет веру в лекарство. В конечном счете, не сила веры определяет, подействует ли лекарство, а эффективность лекарства.Большая вера в плохое лекарство не вылечит человека. Дело в объекте веры, а не в силе веры. Неуверенность в хорошем лекарстве не повлияет на его эффективность, если его принимать в соответствии с предписаниями. Вера не противоположна сомнению; на самом деле сомнение может существовать даже в сердце веры (см. Марка 9:24). Человек может проявлять веру (доверие и приверженность), в то же время не будучи уверенным в том, кому он посвятил себя. Кто-то однажды определил сомнение как «вера, стремящаяся к пониманию».”

Некоторые люди могут просто доверять Богу, потому что это кажется интуитивным. Возможно, они выросли в христианской семье и учили Библии с самого раннего детства. Они видели, как Бог работает в жизни других людей, и они просто доверяют Ему. Другие, возможно, пришли к вере только после тщательного изучения доказательств существования Бога. Независимо от того, является ли решение довериться библейскому Богу интуитивным или осознанным, оно является признаком подлинной веры.

Атеист также может прийти к своему атеизму интуитивно или после тщательного размышления.В конце концов, он верит, что Бога не существует, потому что он доверяет либо своим инстинктам, либо своим исследованиям и обязуется жить в соответствии со своими убеждениями. Вопреки утверждениям новых атеистов, у всех есть какая-то вера — все чему-то доверяют. Невозможно жить, не веря во что-то, пусть даже только в надежность наших пяти чувств. Объект нашей веры и есть то, что имеет значение.

В чем разница между верой и надеждой?

Ответ

Вера и надежда различны, но связаны между собой.Разница между верой и надеждой очевидна в 1 Коринфянам 13:13: «Теперь остаются сии три: вера, надежда и любовь. Но величайшая из них — любовь». Два из трех величайших даров — это вера и надежда, перечисленные отдельно. То, что вера и надежда связаны между собой, видно из Послания к Евреям 11:1: «Вера есть уверенность в том, на что мы надеемся».

Вера – это полное доверие или уверенность в чем-либо. Вера предполагает интеллектуальное согласие с набором фактов и доверие к этим фактам. Например, у нас есть вера в Иисуса Христа.Это означает, что мы полностью доверяем Иисусу нашу вечную судьбу. Мы интеллектуально соглашаемся с фактами Его заместительной смерти и телесного воскресения, а затем доверяем Его смерти и воскресению для нашего спасения.

Библейская надежда строится на вере. Надежда — это искреннее ожидание, которое приходит с верой во что-то хорошее. Надежда – это уверенное ожидание, которое естественным образом проистекает из веры. Надежда — это спокойная уверенность в том, что то, чего еще не было, действительно произойдет.Надежда должна включать в себя что-то еще невидимое: «Надежда, которая видна, вовсе не надежда. Кто надеется на то, что у них уже есть?» (Римлянам 8:24). Возвращение Иисуса — это наша «блаженная надежда» (Титу 2:13) — мы еще не можем видеть Его, но знаем, что Он придет, и с радостью ожидаем этого события.

Иисус сказал, что придет снова (Иоанна 14:3). Верой мы доверяем словам Иисуса, и это дает надежду, что однажды мы будем с Ним навсегда. Иисус воскрес из мертвых, «начаток усопших» (1 Коринфянам 15:20).Это основа нашей веры. Затем у нас есть обещание Иисуса: «Потому что Я живу, и вы будете жить» (Иоанна 14:19). Это основа нашей надежды.

Связь между верой и надеждой можно проиллюстрировать на примере радости, которую испытывает ребенок, когда его отец говорит ему, что завтра они идут в парк развлечений. Ребенок верит, что пойдет в парк развлечений, основываясь на слове отца — это вера . В то же время эта вера зажигает в ребенке неуемную радость — это надежда .Естественная вера ребенка в обещание отца есть вера; детские визги восторга и прыжки на месте — выражение надежды.

Вера и надежда дополняют друг друга. Вера основана на реальности прошлого; надежда смотрит в реальность будущего. Без веры нет надежды, а без надежды нет истинной веры. Христиане – люди веры и надежды. Мы имеем «надежду вечной жизни, которую обещал Бог неложный прежде вековых времен» (Титу 1:2).

Вера Определение и значение | Британский словарь

множественное число веры

множественное число веры

Определение ВЕРЫ в Британском словаре

[не в счет] : сильная вера или доверие к кому-то или чему-то
  • Его сторонники приняли его утверждения со слепой/беспрекословной верой .

  • Наша вера в правительство сильно пошатнулась из-за недавних скандалов.

  • Его родители всегда верили в него. = Его родители никогда не теряли веры в него. [=его родители всегда считали, что он человек, заслуживающий доверия и добьющийся успеха]

  • Я не верю в политиков.= Я мало верю политикам. [=Я не доверяю политикам]

  • Предоставление ему денег для открытия собственного дела было актом веры.

  • Нам требуется гигантский прыжок веры, чтобы поверить, что она говорит правду.

— см. также недобросовестность, добросовестность и [не в счет] : вера в существование Бога : сильные религиозные чувства или убеждения
  • религиозная вероисповедная

  • Для нее нет ничего важнее ее веры в Бога.

  • Она говорит, что ее вера придала ей смелости справиться с этой трагедией.

  • Он говорит, что обрел веру. [=он начал верить в Бога или развил сильные религиозные убеждения]

б [считать] : система религиозных верований : религия

принять/принять (что-либо) на веру

: принимать (что-то) за истину без доказательств или доказательств того, что это правда

символ веры

: то, во что верят, не подвергая сомнению или сомнению

нарушить веру с

: перестать поддерживать или быть верным (кому-то) : предать (кого-то)

храни верность

: продолжать поддерживать или быть верным (кому-то)

храни веру

: продолжать верить, доверять или поддерживать кого-то или что-то, когда это трудно сделать

Как вы определяете веру?

Как вы определяете веру?

Майкл Дж.Крюгер | 9 марта 2021 г.

Хотя наш современный мир может дистанцироваться от многих христианских концепций, вера не входит в их число. Наш мир любит говорить о вере (вспомните Опру Уинфри) и даже петь о вере (вспомните Джорджа Майкла). Что касается нашей культуры, вера — это чувство, позитивный взгляд на жизнь. Вера велика.

Но на чем основан этот радужный взгляд на веру? Часто это означает веру в себя. Это о том, чтобы стать тем, кем вы действительно должны быть.

Эта идея не выдерживает критики. Вера становится просто чем-то, что вы вызываете в себе. Это то, что нужно добавить к списку того, что нам нужно сделать, чтобы добиться успеха. И это не работает с реальностью того, на что похожи люди. В конце концов, если истинная вера заключается в том, чтобы смотреть внутрь себя и видеть, какой я великий, это не такие уж хорошие новости. Я беспорядок!

Библейское определение веры радикально отличается. Дело не в том, чтобы мыслить позитивно.Вместо этого мы призваны довериться чему-то вне нас самих.

«Вера — это непоколебимая вера в то, что когда Бог дает обещание, оно истинно и правильно. Это абсолютная уверенность и уверенность в том, что на Божье слово можно положиться».

Евреям 11 иногда называют Залом Веры. Он проводит нас через многих святых Ветхого Завета и напоминает нам о том, что Бог может совершить через Свой народ, если они доверяют Ему. Но ключевой урок не в том, чтобы «идти и делать великие дела.«Дело не в вас или во мне и не в том, чего мы можем достичь, если просто будем верить. Да, это призыв к вере; но на самом деле речь идет об объекте нашей веры: человеке, которому мы доверяем. Основная тема Послания к Евреям 11 – это доверие Богу .

Это ведет прямо к Евреям 11:1, где дается определение веры.

Уверенность в вере

«Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». (Евреям 11:1)

Вера — это не просто чувство.Это не просто слова: «Надеюсь, это правда». Это значит быть уверенным в чем-то. Обратите внимание на два ключевых слова в этом первом стихе: «уверенность» и «убежденность». Вера — это непоколебимая вера в то, что когда Бог дает обещание, оно истинно и правильно. Это абсолютная уверенность и уверенность в том, что на Слово Божье можно положиться.

В наши дни, если вы утверждаете, что уверены в истинности своих религиозных убеждений, вас, скорее всего, осудят как высокомерного. Вы можете понять почему: если я утверждаю, что религиозная истина действительно истинна, то это означает, что я считаю чужую версию религии неверной.А это не модно в нашем мире сегодня. Библейское определение веры плывет прямо против течения нашей культуры.

Конечно, христианин не всегда во всем уверен. Сомнение — вполне нормальная часть христианской жизни. Но христиане должны реагировать на сомнения иначе, чем нехристиане. Люди в нашем современном мире иногда принимают сомнение и неуверенность как то, к чему стоит стремиться в себе; Христиане, напротив, верят, что есть определенность, хотя нам может быть трудно придерживаться ее.Итак, когда у нас возникают эти трудности с сомнениями, мы боремся с ними. Мы ждем утешения от Бога.

Объект веры

Итак, если вера — это «уверенность» в чем-то, то в чем именно у нас есть эта уверенность? Стих 1 выделяет два типа вещей, которые мы знаем по вере. «Вещи, на которые надеются» — это вещи в будущем, которые еще не произошли. «Невидимые вещи» — это вещи в прошлом — события, которые мы не видели. Или, проще говоря, наша вера заключается в том, что Бог сделал и в то, что Бог сделает .

Вера в то, что Бог сделал в прошлом, проиллюстрирована в стихе 3. «Верою познаем, что вселенная создана словом Божьим, так что из видимого не произошло видимое».

Вас не было там, чтобы увидеть, как Бог сотворил мир. Никто не был. Так откуда ты знаешь, что он это сделал? Вы должны верить в это верой.

Евреям для вас
$17,99 $15,29

Прикладное пояснительное руководство по изучению Библии — книга, которая показывает нам, как и почему Иисус лучше всего на свете.

Есть много других вещей в прошлом, которые мы принимаем на веру, потому что мы не были там, чтобы увидеть их. Вы были там, чтобы посмотреть, как Ной строит ковчег? Вы были там, чтобы увидеть, как Моисей прокладывает путь через Красное море? Вы были там, чтобы увидеть, как Иисус умирает на кресте? Все эти события мы принимаем как истину — верой.

Эта вера беспочвенна? Точно нет. У нас есть огромное историческое свидетельство, подтверждающее то, что мы знаем верой. Истории, о которых мы читаем в Библии, являются историческими, и мы можем доверять библейским книгам как достоверным.Когда мы говорим, что верим во что-то, чего не видим, мы не имеем в виду, что нет веских причин верить в это. Это просто означает, что мы не были там, чтобы видеть это своими глазами.

Однако вера касается не только того, что Бог уже сделал, но и того, что Бог сделает в будущем: «на что надеются». Вы не можете знать о будущем только на основе эмпирических данных. Вы не можете этого видеть. Вы должны доверять Богу в отношении того, на что это будет похоже.

В контексте Послания к Евреям, особенно в последних разделах главы 11, нет сомнения, что наш автор имеет в виду второе пришествие Христа.Мы оглядываемся на творение с верой в то, чего не видели; но мы также с надеждой ожидаем нового творения, когда Иисус вернется, чтобы все исправить.

Мы должны доверить Богу то, что грядет. Мы должны верить, что Иисус реален и что он вернется. Мы также должны доверить Ему нашу жизнь и наше собственное будущее. Вероятно, в вашей жизни есть много вещей, о которых вы беспокоитесь, и легко желать видеть будущее. Но именно в этом и проявляется вера.Вы надеетесь на то, чего не видите (Римлянам 8:24-25). Частью веры является уверенность в том, что Бог позаботится о вас, пойдет перед вами и сдержит Свои обещания, данные вам, когда вы пойдете.

Вера либо оглядывается назад на то, что сделал Бог, либо смотрит в будущее на то, что Бог сделает. В любом случае — и это главное — вера заключается в доверии Богу. Это не вера в себя. Речь идет о доверии чему-то вне нас самих.

Это отрывок из книги «Евреи для вас» Майкла Дж.Крюгера, часть нашей серии «Слово Бога для тебя».

определение веры по The Free Dictionary

И Фейт, как метко прозвали жену, высунула свою хорошенькую головку на улицу, позволяя ветру играть розовыми лентами ее чепца, пока она звала Гудмана Брауна. Все признают, как похвально для принца хранить веру , и жить честно, а не лукавством. Если будете иметь веру и не усомнитесь, то не только сделаете то, что сделано со смоковницей, но и скажете горе сей: поднимись и будь брошен в море; это должно быть сделано.Дасье, готовый допустить, что то же самое, что невозможно, может быть вероятным,[**] другие так мало верят в историческую или поэтическую веру, что не верят ни в возможное, ни в вероятное ничего подобного, чему не приходило в голову их собственное наблюдение. Не может быть жизни без веры и любви — веры в человеческом сердце, любви к человеку! Сначала эта смутная и страшная сила применялась только к непокорным, которые, приняв мормонскую веру, впоследствии пожелали извратить или отказаться от него.— О нет, графиня, я думал, московские люди слывут самыми твердыми в вере, — отвечал Степан Аркадьич. лишь бы увековечить горе; Пока я не обеспечил Смерть; так что Смерть становится Его последним лекарством, и после того, как Жизнь, Испытанная в суровых испытаниях и очищенная Верой и верными делами, ко второй Жизни, Wak’t в обновлении праведного, Смиряет его с Небом и Землей. обновлен.Мы, чьи имена подписаны, верные подданные нашего грозного суверенного лорда, короля Иакова, милостью Божьей, короля Великобритании, Франции и Ирландии, короля, защитника веры и т. д. Это убеждение, эта дерзость и это доверия выделяются из строк знаменитого меморандума, который является не чем иным, как заявлением о его вере в сокрушительное превосходство огня как единственного средства победы и единственной цели разумной тактики. Разве не много среди нас братьев и сестер, которые долго жили вместе в браке, но, приняв нашу веру, обнаружили, что их сердца очистились от всего, кроме духовной привязанности?» «И это все? что я умру сегодня, а ты завтра.»

Какое библейское определение веры?

В Евреям 11:1 говорится: «Вера есть осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом». Это было бы самым кратким библейским определением «веры». Но что еще Библия говорит о вере?

Греческое слово, чаще всего используемое в Новом Завете для обозначения «веры», — pistis . Это указывает на веру или убеждение с дополнительной идеей доверия. Вера — это не просто интеллектуальная позиция, а убеждение, которое ведет к действию.Как сказано в Иакова 2:26: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». Иаков говорит о демонстрации своей веры своими делами. Часто то, что мы делаем, больше говорит о том, во что мы верим, чем то, что мы говорим.

Распространенным примером веры является стул. Я могу сказать, что «верю», что стул может выдержать мой вес, но на самом деле я не верю в стул, пока не сяду на него. Это тип веры, необходимой для спасения. В Евреям 11:6 говорится: «А без веры угодить Ему невозможно, ибо всякий, желающий приблизиться к Богу, должен верить, что Он существует и что Он вознаграждает ищущих Его.«Если мы на самом деле не верим, что Бог реален и что то, что Он говорит, истинно, мы не придем к Нему за спасением. В Послании к Ефесянам 2:8–10 говорится: «Ибо благодатью вы спасены через веру. И это не ваше собственное дело; это дар Божий, а не результат дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы Его творение, сотворены во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предуготовил, чтобы нам ходить в них».Когда у нас есть вера в Бога, мы верим, что мы грешники, заслуживающие вечного наказания (Римлянам 3:23). Мы верим, что Иисус пришел в мир, чтобы прожить совершенную жизнь, умереть за нас и воскреснуть, победив грех и смерть (Иоанна 3:14–18; Римлянам 5:6–11; 1 Коринфянам 15:3–5, 20–22; 2 Коринфянам 5:18–21). Мы верим, что Иисус спасет нас от наших грехов. Мы верим, что Он дает нам Свой Святой Дух, как Он и обещал (Иоанна 14:15–17; 16:4–15). Затем мы верим, что Святой Дух совершит в нас Свою работу освящения (Римлянам 8; 2 Коринфянам 3:18).Мы живем, чтобы чтить Бога, полагаясь на Его прощение и веря, что Его пути поистине наилучшие (Иоанна 15:1–27; Римлянам 13:8–14; 2 Коринфянам 5:17; Колоссянам 3; 2 Петра 1:3–11). .



Связанная правда:

Почему Богу нужна вера?

Угодна ли Богу слепая вера?

Что такое детская вера? Указывает ли нам Библия иметь детскую веру?

Что растет в вере? Как христианину возрастать в вере?

Почему я должен доверять Богу и как мне научиться доверять Ему?


Вернуться к:
Актуальная правда .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.