Олигофренов: Олигофрен — что это такое? Определение, значение, перевод

Олигофрен — что это такое? Определение, значение, перевод

Олигофрен — человек, страдающий умственной отсталостью. Умственная отсталость, олигофрения — врожденное или рано приобретенное (до 3 лет) слабоумие, для которого характерна недоразвитость всей психики. Проявляется нарушением мышления, речи, эмоций, воли, моторных функций. Люди с диагнозом олигофрения составляют в настоящее время 1-3 % всего населения. Причины возникновения чаще всего генетические, а также внутриутробное поражение зародыша и плода, травмы в родах, травмы головы в раннем детстве. Это значит, что у олигофрена имеется органическое повреждение головного мозга.

По степени выраженности олигофрения делится на 3 группы: дебильность (легкая степень), имбецильность (средняя степень), идиотия (тяжелая степень слабоумия). Чаще встречается легкая форма, при которой олигофрен адаптируется к внешней среде и бытовым процедурам. Для этого очень важно, чтобы рядом были адекватные и поддерживающие родители и педагоги.

Практика показывает, что даже самые «тяжёлые» дети при условии правильного обращения с ними стремятся к общению и активности.

В США и западной Европе детей-олигофренов водят в обычные школы (инклюзивное образование). Такая практика постепенно доходит и до России. Слова олигофрен, дебил, имбецил, кретин давно превратились из медицинских диагнозов в ругательства. Поэтому употреблять их где-то, кроме как в специализированных врачебных кругах, не корректно, лучше говорить «человек с ментальными особенностями».



Вы узнали, откуда произошло слово Олигофрен, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Олигофрен?» с друзьями:

И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!

 



Олигофрен — человек, страдающий умственной отсталостью. Умственная отсталость, олигофрения — врожденное или рано приобретенное (до 3 лет) слабоумие, для которого характерна недоразвитость всей психики. Проявляется нарушением мышления, речи, эмоций, воли, моторных функций. Люди с диагнозом олигофрения составляют в настоящее время 1-3 % всего населения. Причины возникновения чаще всего генетические, а также внутриутробное поражение зародыша и плода, травмы в родах, травмы головы в раннем детстве. Это значит, что у олигофрена имеется органическое повреждение головного мозга.

По степени выраженности олигофрения делится на 3 группы: дебильность (легкая степень), имбецильность (средняя степень), идиотия (тяжелая степень слабоумия). Чаще встречается легкая форма, при которой олигофрен адаптируется к внешней среде и бытовым процедурам. Для этого очень важно, чтобы рядом были адекватные и поддерживающие родители и педагоги. Практика показывает, что даже самые «тяжёлые» дети при условии правильного обращения с ними стремятся к общению и активности.

В США и западной Европе детей-олигофренов водят в обычные школы (инклюзивное образование). Такая практика постепенно доходит и до России.

Слова олигофрен, дебил, имбецил, кретин давно превратились из медицинских диагнозов в ругательства. Поэтому употреблять их где-то, кроме как в специализированных врачебных кругах, не корректно, лучше говорить «человек с ментальными особенностями».

Олигофрения (умственная отсталость) — причины и симптомы

Когда речь идет об отклонениях в развитии, это всегда вызывает тревогу у родителей. Да, умственная отсталость достаточно тяжелое заболевание, но в зависимости от её формы можно на базе сохранных психических функций адаптировать таких детей к социуму и откорректировать некоторые недостатки. В тяжелых формах умственной отсталости устанавливается инвалидность, при легкой форме УО – нет.  Более того, при легкой умственной отсталости сложно отличить таких людей в обществе. В западных странах давно практикуют инклюзию в общество, людей с особенностями в развитии, наша страна переходит к такой же системе интеграции, закрываются интернаты и пере профилируются во вспомогательные школы, детские сады, создаются инклюзивные классы в общеобразовательных школах.

Дети получают даже образование в специальных группах профтехучилищ, что дает им возможность устроиться на профильную работу.

Умственная отсталость или олигофрения — это хроническое заболевание, которое возникает из-за органической патологии головного мозга, имеет не прогрессирующий характер. Олигофрения характеризуется снижением интеллекта, которое возникает в следствии повреждения либо недоразвития структур головного мозга во внутриутробном периоде, также может развиться после рождения в возрасте до 3-х лет. Также выделяют деменцию — приобретенную умственную отсталость, которая возникает в следствии распада психических функций из-за повреждения головного мозга чаще в зрелом возрасте.

 Современная медицина со всеми ее достижениями и профилактическими мероприятиями не дает 100% исключения появления этого заболевания.   Умственная отсталость имеет достаточно высокий процент среди населения всего мира – 1 — 3%, среди которых 75% — это легкая форма УО.

Для умственной отсталости характерно нарушения в интеллектуальной сфере, речевом развитии, эмоционально-волевой сфере личности, и в моторном развитии. У детей отмечается снижения коэффициента интеллекта (IQ) от 69 и ниже.

Очень важна помощь и поддержка родителей и окружающих людей, которая напрямую влияет на качество жизни и психологический комфорт умственно отсталого малыша. Получение образования и самореализация детей с особенностями в развитии, требует от общества толерантности и терпения, от педагогов – наличия специальных знаний об особенностях развития и специфики работы с ними.

Степени умственной отсталости

Разделяют степени умственной отсталости в зависимости от коэффициента интеллекта (IQ). Лёгкая степень УО в свою очередь разделяется на 3 степени.

  • Легкая степень 69-50 (Дебилизм) – Лёгкая форма дебильности (от 69 до 65), умеренная форма (от 64 до 60), тяжёлая (от 59 до 50)
  • Умеренная степень 49-35 (имбецильность не резко выраженная)
  • Тяжёлая степень 34-20 (выраженная имбецильность)
  • Глубокая степень менее 20 (идиотия)

УО может комбинироваться с другими заболеваниями: с детским церебральным параличом (ДЦП), расстройствами аутистического спектра (РАС), болезнью Дауна, эпилепсией, слепотой, глухотой, и другими психическими и соматическими заболеваниями.

Симптомы заболевания «Умственная отсталость»

Признаки и симптомы болезни часто трудно обнаружить сразу после рождения ребёнка, особенно лёгкую форму, которая граничит с нормой. Часто в младенческом, дошкольном возрасте у детей может проявляться задержка в развитии, наблюдаются проблемы с адаптацией к садику: ребенку сложно соблюдать режим дня, успевать на занятиях, трудно найти общий язык со сверстниками, дети не всегда могут успешно овладеть каким-либо новым навыком. Задержка психического развития и умственная отсталость имеют схожие симптомы, но ребёнок с ЗПР обучаем, при нескольких дополнительных повторениях, а ребёнок с УО – не всегда может усвоить новый навык и обучиться. Так малыш 3 лет не мог собрать пирамидку после серии повторений, при этом его сверстники с лёгкостью делали это сами или после 1-2 повторений.

Дети невнимательны, им трудно усидеть на одном месте, их познавательный интерес снижен, а утомляемость повышена. Некоторые признаки проявляются не сразу, и очень важно на ранних этапах их обнаружить, так как раннее лечение и коррекция залог успешной социализации и адаптации детей с умственной отсталостью.

Особенности детей с диагнозом «Олигофрения» 

Речь умственно отсталых детей также развивается с задержкой, она скудна и неправильна. У детей и взрослых страдает слуховое различение, от чего умственно отсталые путают похожие звуки между собой и особенно согласные буквы. Слабое развитие фонематического слуха и фонематического анализа приводит к ошибкам в произношении, неправильному написанию слов, и т.д. Артикуляционный речевой аппарат также отстает в темпе развития, как и общая, мелкая моторика ребёнка. Причиной задержки в развитии речи, является задержка и неполноценность в развитии анализаторов, а также недостаточное или медленное формирование условных дифференциальных связей в областях слухового анализатора.

Аномальное развитие центральной нервной системы, нарушения в развитии работы руки и пальцев, является причиной задержки развития общей и тонкой моторики детей с олигофренией. Малыш проявляет вялость и неуверенность в движениях, его трудно включить в разного рода деятельность.

В раннем возрасте дети не могут овладеть предметными действиями, а ограничиваются хаотичными манипуляциями с предметами.

Ведущая рука долго не определяется, наблюдается несогласованность в движениях обеих рук. Зрительно-моторная координация нарушена, «пинцетный» захват и «щипковой» захват недостаточно развит, все это приводит к снижению возможности успешно овладеть навыками письма. Это отставание в развитии мелкой моторики влияет на качество овладения навыками самообслуживания. В тяжелых степенях УО навыки самообслуживания не формируются, и такие люди требуют полного ухода за собой.

Концентрация внимания у умственно отсталых также снижена, это является причиной ухудшения устойчивости внимания. Проблемы с вниманием очень влияют на познавательную активность малыша, а это в свою очередь, негативно сказывается на мыслительной деятельности. Точно также нарушение произвольного внимания влияет на поведение. Дети не слышат словесные инструкции, потому что не обращают на них внимания. Дети смотрят, но не могут увидеть, слушают, но не могут услышать. С физиологической точки зрения, этот процесс связан с работой головного мозга: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Расстройство внимания при УО схоже с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Память у детей с умственной отсталостью также страдает, детям и взрослым трудно запоминать, объём памяти не большой. Повышенная истощаемость нервной системы, медленное формирование подкорковых связей ухудшает процесс запоминания и воспроизведения информации. Таким образом детям и взрослым с УО тяжело учиться, новый материал усваивается медленно, и лишь после многократных повторений. Особенностью памяти и процесса обучения является то, что уже усвоенный навык или знание легко и быстро забывается, а главное эти новые приобретения дети или взрослые не могут применять согласно ситуации.

Эмоционально-волевая сфера детей с УО характеризуется трудностями в вербальном выражении чувств. Из-за проблем в овладении речью, дети не могут назвать чувство, но проявляют их не вербально: касаниями, улыбкой, жестами, мимикой, иногда говорят незаконченные слова, например, «мама люб» и т. д. Дети способны на сопереживание. Что касается воли, то она слабо выражена, дети очень внушаемы и доверяют всем вокруг, и это нужно учитывать с точки зрения безопасности при общении с чужими людьми.

Причины и профилактика рождения детей с умсвенной отсталостью 

Факторов риска, что провоцируют появление умственной отсталости на сегодня очень много, исключение этих факторов, помогут избежать появления этого заболевания.

Так какие наиболее вероятные причины появления умственной отсталости? Рассмотрим их:

  • Генетические аномалии являются причиной половины случаев тяжёлой степени УО (хромосомные аномалии, дисфункции отдельных генов, спонтанные генетические мутации, а также наследственные аномалии развития).
  • Недоношенность ребёнка – одна из возможных причин возникновения УО.
  • Механические травмы во время родов, асфиксия, внутриутробная гипоксия плода в хронической форме
  • Педагогическая запущенность ребёнка с раннего периода жизни
  • Поражения головного мозга, в том числе и токсические воздействия на плод – алкоголь, наркотики, радиация, курение, фармакологические препараты сильного действия.
  • Инфекционные заболевания
  • УО не выясненной этиологии

                    Комплексное сопровождение специалистами

Актуальным является комплексная помощь ребёнку с УО. Привлечение таких специалистов как: детский психиатр, невролог, специальный психолог, дефектолог, логопед, — помогут в лечении и коррекции основных и вторичных отклонений, возникающих у детей с УО. Психологическое сопровождение и коррекция, работа с дефектологом, логопедом, на протяжении всего детства, при одновременном применении фармакотерапии – могут улучшить состояние и течение заболевания. Занятия с психологом помогут снять психологическое напряжение, преодолеть внутренние конфликты, снизить уровень тревожности, агрессивности и стабилизировать психологическое состояние малыша. При комплексном нарушении в развитии (ДЦП и УО, глухота и УО, слепота и УО, аутистический спектр нарушений и УО) дети нуждаются в дополнительной помощи других специалистов: реабилитолога, преподавателя ЛФК, массажиста, окулиста, и других специалистов.   

На нашем сайте Вы можете приобрести необходимую продукцию для детей с особенностями интеллектуального развития — смотрите раздел «Интеллектуальные нарушения» на Фактор розвитку. 

Программа обучения детей с легкой отсталостью умственного развития

Адаптированная общеобразовательная программа (АООП) для детей с умственной отсталостью

Умственная отсталость (олигофрения, малоумие) – общее расстройство психики, характеризующееся значительным снижением интеллектуальной деятельности, адаптивных навыков и недоразвитием эмоционально-волевой сферы. Состояние определяется оценкой IQ менее 70, а также поведенческими проблемами, которые влияют на повседневную жизнь. Коррекционные программы для детей с умственной отсталостью составляют с учетом степени олигофрении. Разработаны отдельные материалы, предназначенные для обучения детей с легкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью.

Умственная отсталость затрагивает порядка 2–3% населения, из которых у 75–90% отмечается умеренная олигофрения. Идиопатические случаи, возникающие по неустановленной причине, составляют 30–50%, 25% вызваны генетическим расстройством, порядка 5% – наследственные.

Виды и степени умственной отсталости ребенка

Характеристики умственной отсталости ребенка – стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга. Умственно отсталых детей принято разделять на олигофренов и не олигофренов. У последних умственная отсталость возникает в более поздний период жизни и выступает следствием органических заболеваний или травм мозга (менингоэнцефалит, сотрясения, ушибы и т.д.).

Различают следующие степени олигофрении:

  • легкая (дебильность) – IQ ребенка 50-60. Заметных отклонений поведения у таких детей не наблюдается. Обучение затруднено из-за сниженной способности к концентрации и рассеянного внимания;
  • умеренная (нерезко выраженная имбецильность) – IQ ребенка 35-49. Таких детей можно научить обслуживать себя самостоятельно, писать, читать, считать, но за ними нужен постоянный уход и контроль. У имбецилов неразвитое мышление, сниженное внимание, неполноценная речь, нарушенная моторика;
  • тяжелая (выраженная имбецильность) – IQ ребенка 20-34. У таких детей крайне слабое развитие речи, они способны обучиться лишь простым приемам самообслуживания;
  • глубокая (идиотия) – IQ ребенка ниже 20. Состояние характеризуется почти полным отсутствием мышления и речи. Ребенок почти не может самостоятельно передвигаться.

Оценка вида и степени умственной отсталости ребенка может быть затруднена из-за сопутствующих патологий, например, глухонемоты, слепоты. В таких случаях ставят диагноз «другие формы умственной отсталости».

Выделяют такие основные виды умственной отсталости:

  • наследственные формы;
  • умственная отсталость при хромосомных заболеваниях;
  • смешанные по этиологии;
  • обусловленные экзогенными факторами.

Обучение детей с легкой отсталостью умственного развития

У умственно отсталых детей наблюдается недоразвитие познавательных интересов, выраженное в том, что они меньше чем сверстники испытывают потребность в познании. Определения варианта адаптированной общеобразовательной программы (АООП) для детей с умственной отсталостью проводят с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Дифференцированный подход к построению АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью предполагает учет их разных возможностей освоения образовательной программы. Такое отношение позволяет реализовать индивидуальный потенциал развития ребенка. При обучении детей с легкой отсталостью умственного развития следует учитывать, что учащиеся могут путать графически сходные цифры и буквы, похожие по звучанию слова. Педагогам следует учитывать трудности в распределении внимания, замедленную переключаемость, невозможность сосредоточиться на каком-то одном виде деятельности детей с диагнозом «олигофрения».

Занятия в школах для учащихся с умственной отсталостью проводят по адаптированным образовательным программам с учетом их психофизических возможностей. Наименование предметов и количество часов, отводимых на их изучение, определяется учебным планом в соответствии c приказом Министерства образования и науки Украины.

ФГОС для детей с умственной отсталостью

Стандарт регулирует отношения в сфере образования групп учащихся с легкой, умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, а также тяжелыми и множественными нарушениями развития. Подробнее с документом можно ознакомиться на нашем сайте https://www.dobrobut.com/

ФГОС для детей с умственной отсталостью легкой степени предусматривает выделение пропедевтического периода, обеспечивающего преемственность дошкольного и школьного этапов, овладение различными видами и средствами коммуникации, обучение по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и служащих. В образовательном стандарте акцентировано внимание на психологическом сопровождении, которое улучшает взаимодействие обучающегося с педагогами и другими учащимися.

Учебный план для детей с умеренной умственной отсталостью предусматривает индивидуализацию обучения и формирование навыков самообслуживания. Таким детям необходимо пошаговое обучение, постоянный присмотр (уход). Детям с тяжелой умственной отсталостью требуется помощь в формировании коммуникативных функций. Тяжелая олигофрения определяет необходимость занятий по развитию речи, двигательных функций, крупной и мелкой моторики.

СИПР для детей с глубокой умственной отсталостью предусматривает обучение на дому или в условиях специализированных медицинских учреждений. Программа определяет комплексное сопровождение детей с множественными нарушениями развития, включающее их обучение и сотрудничество с родителями, воспитывающими ребенка с тяжелой инвалидностью.

Связанные услуги:
Консультация педиатра
Занятия с логопедом

Приговор: олигофрения

Дети, выходящие из стен коррекционных школ VIII вида, сталкиваются с жестокостью взрослого мира. Здесь их не очень-то ждут Заключение «умственная отсталость» выносит психолого-медико-педагоги­ческая комиссия, которая организует­ся на базе детского сада или начальной школы. Если нарушения в развитии ребенка подтверждены консилиумом специалистов, родителям рекомендуют направить его в специальное коррекционное образовательное учреждение VIII вида (вид определяется в за­висимости от нарушения развития). В Крас­нодарском крае 38 подобных заведений, 4 из них — в кубанской столице. Основной контингент учащихся таких учреж­дений — дети с клиническим диагнозом «оли­гофрения» разной степени тяжести (в 80-85% случаев). Их отклонения от нормы очень разно­образны. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и личности в целом… Но, несмотря на слабоумие, такие дети способны к развитию, пусть и происходит оно гораздо мед­леннее, чем у их здоровых ровесников. Пройдя социальную адаптацию, 77% олигофренов со сла­бой степенью умственной отсталости, по дан­ным одного из светил мировой психиатрии — Дмитрия Мелехова, становятся трудоспособны­ми, а часть из них настолько приспосабливается к самостоятельной жизни, что больше не нуж­дается в наблюдении психиатра. Успех в лече­нии во многом зависит от полноты реабилита­ционных мероприятий, от вовремя протянутой руки помощи. Причиной умственной отсталости могут быть не только генетические мутации, недо­ношенность или родовые травмы. По неко­торым данным, значительная часть людей с таким диагнозом не имеет никаких органи­ческих поражений мозга, а их низкий IQ — результат педагогической запущенности в раннем детстве, и виноваты здесь родители, не развивавшие своего малыша. В ПОИСКАХ ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ В заведениях для детей VIII вида, в зависи­мости от их размера, может быть от 40 до 270 воспитанников. «Обучение занимает 9 лет, — рассказывает Оксана Иванова, руководитель одной из кубанских специализированных школ-интернатов VIII вида. — Ученикам пре­подаются основные предметы: математика, русский, природоведение и некоторые другие, но нет физики, химии…» Большое внимание уделяется трудовому воспитанию. Но главная задача учителей — социально адаптировать де­тей-олигофренов, подготовить их к самостоя­тельной жизни в чужом взрослом мире. Некоторые воспитанники живут в интернате постоянно. Режим дня — с упором на полную занятость. Иванова говорит: «Подростки с от­клонениями в 15-16 лет могут быть опасны не только для себя, но и для окружающих. Поэтому у воспитанников школы-интерната фактически нет свободного времени: учебные занятия сменяются встречами с логопедом, психологом, кружками по интересам». Проблема сложна и многопланова. Важно одновременное взаимодействие лечебно-вос­питательных мероприятий, трудового обуче­ния и профессионального приспособления. Но в компетенции школы — только обучение и социализация. «Увы, мы не можем педаго­гическими методами исправить состояние здоровья», — продолжает Оксана. Любые психоактивные медикаменты (они часто необходимы и назначаются, например, для подавления извращенных влечений, ле­чения нарушений метаболизма или стимуля­ции психического развития) выдаются детям исключительно с письменного разрешения родителей. А те (часто представляющие пре­словутые «неблагополучные семьи») не всегда осознают необходимость их употребления. Получается, что психиатрическая клиника не дает образования, а специальная школа не мо­жет лечить. Найти золотую середину никак не удается. ДОРОГА — В АРМАВИР Образование выпускника коррекционно­го интерната соответствует уровню знаний обычного шестиклассника. После обучения вместо аттестата, который выдается в обще­образовательной школе, подростки получают свидетельство об окончании учебного заведе­ния VIII вида. Что ждет выпускников дальше? Согласно ведомственным документам, опре­деляющим судьбу этих детей, учреждения профессионального образования не прини­мают документы от выпускников школ VIII вида, поскольку те не имеют базы даже сред­ней школы. В Краснодарском крае всего одно профессио­нальное училище-интернат для инвалидов. Находится оно в Армавире. Набор учащихся на первый курс — 135 человек. Потенциаль­ных студентов в разы больше. Портной, вы­шивальщица, закройщик или сборщик обуви — учреждение предлагает стандартный для умственно отсталых людей набор профессий. Учеба здесь предполагает проживание в обще­житии, и это для 15-16-летних молодых людей со столь серьезными отклонениями и юноше­ской гиперсексуальностью создает дополни­тельные сложности. ЕСТЬ ВОПРОСЫ. НЕТ ОТВЕТОВ Теоретически армавирскому училищу есть альтернатива — подростки могут пройти об­разовательные курсы. Только вот принимают их весьма и весьма неохотно. В семье Рым­никовых десять детей, шестеро из них — при­емные. Две старшие удочеренные девочки — VIII вида. Одна все еще учится в школе-ин­тернате, а другая — на курсах поваров. На мой вопрос, были ли сложности с поступлением, мать пожимает плечами: «Заплатили, по- другому никак. Ну а что делать?» Министерство социального развития и се­мейной политики рекомендует родителям умственно отсталых детей обращаться в центр занятости. Но каковы шансы на тру­доустройство у подростка без профессио­нального образования, да к тому же олигоф­рена?.. Далеко не все ученики коррекционных школ — инвалиды. В школе-интернате, с директором которой мне довелось общаться, их около 30%. Соответственно, и пособие инвалида детства (а оно выплачивается до 18 лет, затем нужно оформлять группу) получает лишь каждый третий. Так на что же жить? Проблем у детей-олигофренов очень много — есть сложности с образованием и лечением, обзаведением жильем и дальнейшим трудо­устройством. Вопрос за вопросом. Ответов на каждый из них пока нет.

Имена и фамилии героев изменены

Лечение олигофрении — Медицинский Центр «Надежда»

Врожденную умственную отсталость, или олигофрению (малоумие), еще с девятнадцатого века делят на три формы по степени тяжести. В основе деления лежит два принципа

  • Способность себя обслуживать
  • Способность к обучению.

Легкая степень умственной отсталости, называемая также дебильностью, характеризуется тем, что больного можно научить обслуживать себя. Он сможет самостоятельно есть, одеваться, усвоить навыки опрятности, пользоваться туалетом. Занимаясь по специальной облегченной программе, он сможет научиться читать, писать, считать, овладеет несложной профессией. В будущем он сможет зарабатывать себе на жизнь, создать семью…

Опытный психиатр и психотерапевт способны помочь такому человеку (и его семье) справиться с трудностями и найти оптимальный жизненный путь.

Годам к трем-четырем опытный психиатр уже может достоверно поставить ребенку диагноз умственной отсталости средней степени, или имбецильности. Такие дети почти не могут овладеть школьными знаниями, но способны научиться обслуживать себя и выполнять несложную домашнюю работу. Родителям очень важно понимать это, чтобы правильно наметить оптимальные цели воспитания.

К годовалому возрасту специалисту уже может быть окончательно ясно, что ребенок страдает тяжелой степенью умственной отсталости — идиотией. Часто такие дети имеют сопутствующие заболевания внутренних органов, неврологические нарушения, расстройства зрения и слуха. В связи с этим они нередко ограничены в подвижности, не могут овладеть навыками опрятности, страдают недержанием мочи и кала. Таким образом, больные не способны обслужить себя и нуждаются в постоянном уходе. Они практически не обучаемы. Словарный запас очень скуден, иногда вообще отсутствует. Однако, при адекватном надзоре и руководстве, грамотном постоянном лечении больные иногда способны принимать участие в домашних делах.

Умственно отсталый ребенок — беда, и уж если она пришла, членам семьи нужно сплотиться и поддерживать друг друга. Нужно научиться принимать ребенка таким, какой он есть, стараться создавать комфортные условия для его развития, быть требовательным к нему, но в пределах его возможностей. Очень важна и медикаментозная коррекция, позволяющая по максимуму использовать все возможности психики человека. Подбор лечения и оптимальной коррегирующей программы воспитания лучше начинать в стационаре.

Особенности развития эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка

Психология занимается изучением своеобразия развития психики умственно отсталого ребёнка, путей формирования его личности, резко меняющегося хода его развития в зависимости от характера обучения и воспитания, сохранных возможностей, на которые можно опереться при обучении и воспитании тех или иных качеств, путей компенсации дефекта.

Одной из важных характеристик личности ребёнка-олигофрена является незрелость его эмоциональной сферы.

Эмоции и чувства играют существенную роль в развитии личности. У ребёнка-олигофрена наличие в эмоциональной сфере грубых первичных изменений способствует своеобразному психопатологическому формированию характера, новых отрицательных его качеств, резко осложняющих коррекцию основного психического дефекта. Вот почему изучение эмоций и чувств умственно отсталого ребёнка, их формирование и воспитание имеют столь важное значение.

Как и все другие дети, умственно отсталые дети на протяжении всех лет своей жизни развиваются. С. Л. Рубинштейн подчёркивал, что «Психика развивается даже при самых глубоких степенях умственной отсталости… Развитие психики — это специфика детского возраста, пробивающаяся сквозь любую, самую тяжелую патологию организма» [1, 42].

Наряду со специфичным развитием психики происходит своеобразное развитие эмоциональной сферы умственно отсталого ребёнка, проявляющееся, прежде всего, в незрелости.

Незрелость эмоций и чувств умственно отсталого ребёнка обусловлена в первую очередь особенностями развития его потребностей, мотивов и интеллекта.

У олигофрена-школьника недоразвитие личности наиболее ярко проявляется в игровой деятельности.

Н. Л. Коломинский отмечает, что «Умственно отсталый ребёнок пассивен в игре, она для него не становится как для нормального школьника моделью приобретения социального опыта. Недаром неумение активно играть считается важным диагностическим показателем умственной отсталости» [2, 9].

Это объясняется тем, что у ребёнка-олигофрена очень слабо развиты потребности в новых впечатлениях, любознательность, познавательные интересы, мало выражены побуждения к осуществлению новых видов деятельности. Его деятельность и поведение подвержены влиянию непосредственных, ситуативных побуждений внешних воздействий. Симптомами нарушения эмоциональной сферы являются раздражительность, повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, неусидчивость, отсутствие опосредованной мотивации. В отличие от нормального школьника, у ребёнка-олигофрена не происходит формирование социальных чувств.

Незрелость в эмоциональной сфере в школьном возрасте ещё резче проявляется в школьный период, когда перед ребёнком ставятся задачи, требующей сложной и опосредованной формы деятельности.

Школьный возраст отличается рядом особенностей, которые не имеют места на равных этапах развития детей, и требуют от ребенка совершенно новых видов психической деятельности. Если в дошкольном возрасте ребёнок развивался в процессе игры и общения с окружающими, то в школе он попадает в условия обучения по твёрдой программе. Изменяется тип ведущей деятельности из игровой в учебную, перестраиваются мотивы. Основным мотивом становятся указания учителя.

Для эмоциональной сферы умственно отсталого ребёнка характерны малодифференциированность, бедность переживаний. Как отмечает С. С. Ляпидевский и Б. И. Шостак, его «чувства однообразны, неустойчивы, ограничиваются двумя крайними состояниями (удовольствие или неудовольствие), возникают только при непосредственном воздействии того или иного раздражителя» [3, 27].

То есть, переживания умственно отсталого ребенка примитивны и еще нет дифференцированных тонких оттенков переживаний.

Это объясняется тем, что у ребёнка есть наличие примитивных потребностей.

Вместе с тем отмечается живость эмоций у ребёнка — олигофрена (приветливость, доверчивость, оживленность), наряду с поверхностью и непрочностью. Такие дети легко переключаются с одного переживания на другое, проявляют несамостоятельность в деятельности, лёгкую внушаемость в поведении и играх, следуют за другими детьми.

Кроме того, у детей-олигофренов часто бывают неадекватные воздействиям эмоции и чувства. У одних детей наблюдается чрезмерная лёгкость и поверхностная оценка серьёзных жизненных событий.

Типичны малая дифференцированность и однообразие эмоций, бедность либо отсутствие оттенков переживаний, слабость побуждений и борьбы мотивов, эмоциональные реакции в основном на непосредственно воздействующие раздражители. Недоразвитие эмоциональной сферы усугубляет общую косность психики, слабую психическую активность, недостаточность интереса к окружающему, отсутствие инициативы, самостоятельности. В то же время неспособность подавлять аффект либо влечения часто проявляется в склонности к импульсивности, интенсивной аффективной реакции (бурные вспышки гнева, агрессивные разряды) по незначительному поводу.

В эмоционально-волевой сфере выступает недоразвитие более сложных эмоций. Неадекватность эмоциональных реакций часто связана с неспособностью отделить главное от второстепенного, побочного. Отсутствуют либо очень слабы те переживания, которыми определяются интерес и побуждения к познавательной деятельности. Но в то же время даже при выраженных степенях слабоумия нередко сохранны эмоции, связанные с элементарными потребностями, конкретной ситуацией, а также “симпатические” эмоции: проявления сочувствия к конкретным лицам, способность к переживанию обиды, стыда.

Слабость мысли, интеллекта умственно отсталого ребёнка и незрелость, примитивность мотивационно-потребностной сферы тормозят у них формирование высших чувств.

Изучение эмоций и чувств такого ребёнка, правильное их формирование и воспитание, способствует формированию его характера, новых положительных свойств личности и в конечном итоге, коррекции основного психического дефекта.

При всем этом, личность аномального ребенка развивается. Специфически, своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень важно, опираясь, на имеющиеся сохранные функции и возможности умственно отсталого ребенка и зная специфику, особенности, своеобразие его эмоциональной сферы, умело проводить коррекционную работу по устранению или частичному устранению нарушений в эмоциональной сфере. Это будет играть важную роль в развитии личности умственно отсталого ребенка в целом и в решении актуального вопроса социально трудовой адаптации в его дальнейшем.

Литература:

      1. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. -М.: Изд-во, 1957 г.

      2. Психология и психопатия слабоумия. -Киев; Радянська школа, 1981.

      3. Ляпидевский С. С., Шостак Б. И. Клиника олигофрении. -М.: Просв. 1973г.

Проблемы обучения детей с умственной отсталостью Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

группу составили 11 человек, а контрольную — 16 были введены баллы: I разряд (удовлетворитель-

спортсменов, которая затем сократилась до 14 че- но) — 3 балла, кандидат в мастера спорта России

ловек из-за неучастия в соревнованиях по различ- (хорошо) — 4 балла, мастер спорта России (отличным причинам двух борцов. После взвешивания но) — 5 баллов.

определили для каждого величину снижения веса До турнира в контрольной группе мастерство

(от 2 до 3 кг) — в среднем 2. 7 (2.680±0.095) кг и было несколько выше, чем в экспериментальной —

построили графики снижения веса с индивидуаль- 3.57 и 3.36 соответственно (различия недостоверным для каждого участника эксперимента шагом, ны). Выступление на соревнованиях выявили сле-

но не более 0.5 кг/сутки. Состав эксперименталь- дующие результаты — спортивное мастерство учас-

ной группы: 7 борцов I разряда и 4 кандидата в тников экспериментальной группы достоверно (Р

мастера спорта России, а контрольной — 8 кандида- < 0.001) повысилось от 3.360±0.095 до 3.910±0.050

тов в мастера спорта и 6 борцов I разряда. и достоверно (Р < 0.05) стал выше, чем в контроль-

После официального взвешивания перед сорев- ной группе (3. 71±0.07).

нованиями каждому из участников эксперимента В специальном эксперименте доказано, что раз-

была проведена 15-минутная восстановительная работанные методики снижения веса и восстанов-

процедура. ления работоспособности борцов при подготовке к

По результатам протоколов соревнований выяви- участию в соревнованиях являются эффективными

ли места, занятые участниками экспериментальной и способствуют формированию готовности борцов

и контрольной групп. В контрольной группе сниже- к соревнованиям в границах избранной весовой ка-

ние веса в среднем составило 2.5 (2.460±0.063) кг. тегории.

Для определения мастерства спортсменов нами Поступила в редакцию 06. 08.2008

Литература

1. Полиевский С.А., Подливаев Б.А., Григорьева О.В. Регулирование массы тела в единоборствах и биологически активные добавки. М., 2002.

2. Юшков О.П., Шпанов В.И. Спортивная борьба. М., 2000.

3. Бальсевич В.К. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации // Теория и практика физической культуры. 1980. № 1.

4. Бахрах И.И., Волков В.М. Взаимосвязь некоторых морфофункциональных показателей с пропорциями тела мальчиков пубертатного возраста // Теория и практика физической культуры. 1974. № 7.

5. Грошенков С.С., Ляссотович С.Н. О прогнозе перспективных спортсменов по морфофункциональным показателям // Теория и практика физической культуры. 1973. № 9.

6. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии. М., 1982.

7. НЫег В. МогрИоЬдодепеЙБсИе ипегзисИипдеп ап таппИсИеп иидеп<Л1сИеп т Ьгг РиЬегМ // Ното. 1968. № 2.

8. Мантыков А.Л. Организация учебно-тренировочного процесса квалифицированных борцов при снижении массы тела перед соревнованиями. Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.04. Улан-Удэ, 2003.

9. Никитюк Б.А., Коган Б.И. Адаптация скелета спортсменов. Киев, 1989.

10. Петров В.К. Сила нужна всем. М., 1977.

11. Ионов С.Ф., Шубин В.И. Снижение веса тела перед соревнованиями // Спортивная борьба: Ежегодник. 1986.

12. Мугдусиев И.П. Водолечение. М., 1951.

13. Парфенов А.П. Физические лечебные средства. Руководство для врачей и студентов. Л., 1948.

УДК 159.923.+159

Г.Н. Попов

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Томский государственный педагогический университет

Умственно отсталые (слабоумные) дети — наибо- включает в себя весьма разнородную массу детей, колее многочисленная категория аномальных детей. торых объединяет наличие повреждения мозга, име-

Они составляют примерно 1-3 % от общей детской ющего диффузный, т.е. широко распространенный,

популяции. Понятие «умственно отсталый ребенок» как бы «разлитый» характер [1]. Морфологические

изменения, хотя и с неодинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного мозга, нарушая их строение и функции. Конечно, не исключены и такие случаи, когда диффузное поражение коры сочетается с отдельными более выраженными локальными (ограниченными, местными) нарушениями, с разной отчетливостью выраженных отклонений во всех видах психической деятельности [2].

Преобладающее большинство всех умственно отсталых детей — учеников вспомогательной школы — составляют олигофрены (от греческого «малоумный»). Поражение мозговых систем, главным образом, наиболее сложных и поздно формирующихся структур, обусловливающих недоразвитие и нарушения их психики, возникает на ранних этапах развития — во внутриутробном периоде, при рождении или в первые годы жизни, т.е. до полного становления речи. При олигофрении органическая недостаточность мозга носит резидуальный (остаточный), непрогредиентный (неусу-губляющийся) характер, что дает основания для оптимистического прогноза [3].

Уже в дошкольный период жизни болезненные процессы, имевшие место в мозгу ребенка-олигоф-рена, прекращаются. Ребенок становится практически здоровым, способным к психическому развитию. Однако развитие это осуществляется аномально, поскольку биологическая его основа патологична.

Дети-олигофрены характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов. Причем имеет место не только отставание от нормы, но и глубокое своеобразие и личностных проявлений, и познания. Таким образом, умственно отсталые ни в коей мере не могут быть приравнены к нормально развивающимся детям более младшего возраста, они иные по многим своим проявлениям [4].

Дети-олигофрены способны к развитию, что по существу отличает их от слабоумных детей всех прогредиентных форм умственной отсталости, и, хотя развитие олигофренов осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас резкими отклонениями, тем не менее, оно представляет собой поступательный процесс, вносящий качественные изменения в психическую деятельность детей, в их личностную сферу.

Структура психики умственно отсталого ребенка чрезвычайно сложна. Первичный дефект приводит к возникновению многих других вторичных и третичных отклонений. Нарушения познавательной деятельности и личности ребенка-олигофрена отчетливо обнаруживаются в самых различных его проявлениях. Дефекты познания и поведения невольно привлекают к себе внимание окружающих.

Однако наряду с недостатками этим детям присущи и некоторые положительные возможности, наличие которых служит опорой, обеспечивающей процесс развития.

Положение о единстве закономерностей нормального и аномального развития, подчеркиваемое Л.С. Выготским, дает основание полагать, что концепция развития нормального ребенка в общем может быть использована при трактовке развития умственно отсталых детей [2]. Это позволяет говорить об идентичности факторов, воздействующих на развитие нормального и умственно отсталого ребенка [4].

Развитие олигофренов определяется биологическими и социальными факторами. К числу биологических факторов относятся тяжесть дефекта, качественное своеобразие его структуры, время его возникновения. Учитывать их необходимо при организации специального педагогического воздействия.

Социальные факторы — это ближайшее окружение ребенка: семья, в которой он живет, взрослые и дети, с которыми он общается и проводит время, и, конечно, школа. Отечественная психология утверждает положения о ведущей роли в развитии всех детей, в том числе и умственно отсталых, сотрудничестве ребенка со взрослыми и детьми, находящимися рядом с ним, обучении в широком понимании этого термина. Особенно большое значение имеет правильно организованное обучение и воспитание, адекватное возможностям ребенка, опирающееся на зону его ближайшего развития. Именно оно стимулирует продвижение детей в общем развитии [5].

Специальная психология говорит о том, что воспитание, обучение и трудовая подготовка для умственно отсталых детей даже более значимы, чем для нормально развивающихся [6]. Это обусловлено гораздо меньшими возможностями олигофренов самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, получаемую из окружающей среды, т.е. меньшей, чем в норме, сформированностью различных сторон познавательной деятельности. Определенное значение имеют также сниженная активность умственно отсталого ребенка, гораздо более узкий круг их интересов, а также другие своеобразные проявления эмоционально-волевой сферы.

Для продвижения ребенка-олигофрена в общем развитии, для усвоения им знаний, умений и навыков существенно важным является специально организованное обучение и воспитание. Пребывание в обычной массовой школе часто не приносит ему пользы, а в ряде случаев приводит к тяжелым последствиям, к стойким, резко отрицательным сдвигам в его личности. Специальное обучение, на-

правленное на развитие умственно отсталых детей, предусматривает в первую очередь формирование у них высших психических процессов, особенно -мышления. Дефектность мышления у олигофренов обнаруживается особенно резко и, в свою очередь, затормаживает и затрудняет познание окружающего мира. Вместе с тем доказано, что мышление олигофрена несомненно развивается [4]. Формирование мыслительной деятельности способствует продвижению умственно отсталого ребенка в общем развитии и тем самым создает реальную основу для социально-трудовой адаптации выпускников вспомогательной школы.

Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых детей наблюдается более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, которые обнаруживаются на различных уровнях речевой деятельности. Одни из них относительно быстро поддаются коррекции, другие — сглаживаются лишь в некоторой мере, проявляясь при осложненных условиях. Для олигофренов характерна задержка становления речи, которая обнаруживается в более позднем, чем в норме, понимании обращенной к ним речи и в дефектах самостоятельного пользования ею [1]. Недоразвитие речи можно наблюдать на различных уровнях речевого высказывания. Оно обнаруживается в затруднениях, имеющих место при овладении произношением, широко представленных в младших классах. Это дает основания говорить о более позднем и дефектном, по сравнению с нормой, становлении у детей-олигофренов фонематического слуха, столь важного для обучения грамоте, о затруднениях, возникающих при необходимости точно координировать движения речевых органов.

Отклонения от нормы имеют место и при усвоении словарного состава родного языка. Словарь беден, значения слов недостаточно дифференцированы. Употребляемые детьми-олигофренами предложения часто бывают построены примитивно, не всегда правильно. В них имеются различные отклонения от норм родного языка — нарушения согласования, управления, пропуски членов предложения, в ряде случаев — и главных. Сложные, особенно сложноподчиненные предложения, начинают употребляться поздно, что свидетельствует о затруднениях в плане понимания и отражения различных взаимодействий между объектами и явлениями окружающей действительности, позволяет говорить о недоразвитии мышления детей.

Для социальной адаптации человека очень важно его общение с другими людьми, умение вступить в беседу и поддержать ее, т.е. необходим определенный уровень сформированности диалоги-

ческой речи. Обучение умственно отсталых детей в большей мере опирается на процессы памяти, которая имеет многие своеобразные особенности. Объем запоминаемого учениками вспомогательной школы материала существенно меньше, чем у их нормально развивающихся сверстников [6]. Причем чем более абстрактным является этот материал, тем меньшее его количество запоминают дети. Точность и прочность запоминания и словесного, и наглядного материала низкая. Запоминание текстов, даже несложных, страдает у школьников несовершенством, поскольку они недостаточно умеют пользоваться мнемическими приемами — разделить материал на абзацы, выделить основную мысль, определить опорные слова и выражения, устанавливать смысловые связи между частями и т. п.

Значительные отклонения от нормы можно увидеть, изучая, как умственно отсталые дети воспринимают окружающие их объекты. В настоящее время наиболее изученным является зрительное восприятие олигофренов, с помощью которого они получают значительную часть информации об окружающем [4]. Установлено, что зрительное восприятие учащихся вспомогательной школы заторможено. А это значит, что, для того чтобы разглядеть и узнать знакомый объект, ученикам требуется больше времени, чем их нормально развивающимся сверстникам. Это — важная особенность, оказывающая определенное влияние на ориентировку детей в пространстве и, вероятно, на процесс обучения чтению.

Особенно сложным для олигофренов оказывается активное приспособление восприятия к изменяющимся условиям. В силу этого они неправильно узнают перевернутые изображения хорошо знакомых предметов, принимая их за другие предметы, находящиеся в обычном положении.

Существенные отклонения имеют место не только в познавательной деятельности, но и в личностных проявлениях умственно отсталых детей. Личность человека — продукт общественно-исторического развития. Она формируется в ходе многообразных взаимодействий с окружающей средой. Поскольку взаимодействие ребенка-олигофрена со средой изменено в силу интеллектуальной неполноценности, его личность формируется в своеобразных условиях, что обнаруживается в различных аспектах.

В общей совокупности многообразных психических черт личности существенное место принадлежит воле. Воля — это способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая возникающие препятствия. Часто волевой акт включает в себя борьбу разнонаправленных тенденций. Решающую роль в волевых процессах играют мысленное построение бу-

дущей ситуации, активность внутреннего плана, что определяет результат борьбы мотивов и принятия решения в пользу волевого поступка. У умственно отсталых детей, для которых свойственны резкие нарушения мышления, существенно страдают волевые процессы. Эта особенность привлекла к себе внимание психологов уже давно и была включена как одна из характерных черт для данной категории аномальных детей в их общую характеристику [6, 4, 2].

Непосредственно близка к проблеме воли проблема эмоций. Эмоции отражают смысл явлений и ситуаций и проявляются в форме непосредственных переживаний — удовольствия, радости, гнева, страха и др. От эмоций во многом зависят наше отношение к другим людям, а также оценка собственных действий, степень активности мышления, особенности моторики, движений. Эмоции могут в одних случаях побуждать человека к действиям, в других — мешают достижению целей.

Формирование эмоций — одно из важнейших условий становления личности человека. Развитию эмоциональной сферы способствует семья, вся жизнь, которая окружает ребенка и постоянно воздействует на него, и особенно — школьное обучение. Эмоции непосредственно взаимосвязаны с интеллектом. Л.С. Выготский подчеркивал мысль о том, что мышление и аффект представляют собой различные стороны единого человеческого сознаниях, что ход развития ребенка основан на изменениях, происходящих в соотношении его интеллекта и аффекта [2].

Значительные трудности вызывает у умственно отсталых детей понимание мимики и выразительных движений изображенных на картинках персонажей. Нередко дети дают искаженные толкования, сложные и тонкие переживания сводят к более

простым и элементарным. Это явление в известной мере связано с бедностью словарного запаса олигофренов, но не сводится к нему. Помощь взрослого, предлагаемая в форме вопросов, оказывается действенной далеко не во всех случаях.

Изучение эмоциональной сферы умственно отсталых подростков с трудностями поведения показало, что основной причиной таких состояний является болезненное переживание чувства собственной неполноценности, нередко осложняемое инфантилизмом, неблагоприятной средой и другими обстоятельствами. Дети слабо контролируют свои эмоциональные проявления и часто даже не пытаются этого делать.

Становление личности умственно отсталого ребенка непосредственно связано с формированием у него правильного осознания своего социального статуса, с самооценкой и уровнем притязаний. Важнейшую роль играют взаимоотношения ребенка с окружающими, его собственная деятельность, а также биологические особенности. Самооценка и уровень притязаний умственно отсталых детей часто бывают не вполне адекватными. Многие дети переоценивают свои возможности: они уверены, что хорошо владеют знаниями, умениями и навыками, что им посильны различные, подчас довольно сложные задания [5].

К старшим годам обучения в самосознании детей происходят существенные положительные сдвиги. Они более правильно оценивают себя, свои поступки, черты характера, достижения в учебе, для подтверждения правильности своих суждений приводят конкретные, нередко адекватные примеры, обнаруживая при этом определенную самокритичность. В оценке своего интеллекта дети менее самостоятельны. Обычно они отождествляют его со школьными успехами.

Поступила в редакцию 16.05.2008

Литература

1. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. М., 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1986.

3. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. М., 1998.

4. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М., 1994.

5. Гаврилушкина О.П. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития. М., 1998.

6. Ермолаева М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М., 1998.

7. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М., 1998.

олигофренов — английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры

В частности, его беспокоят сообщения о том, что, например, в России персонал больниц в родильных домах поощряет родителей отказываться от детей с умственными и физическими недостатками при рождении, а также сообщениями о том, что брошенных детей слишком легко маркировать « олигофрен » ( умственно отсталые) в очень раннем возрасте, без достаточного наблюдения и обследования, тем самым направляя их как «не обучаемых» в систему закрытых учреждений.

Гига-френ

Статистически значимые различия между олигофренами пациентов и здоровыми людьми наблюдались в сыворотке крови APh, SPh, GOT и LDH, в группах 1-3 (только взрослые), лейкоцитах APh (дети, группы 1-2), лейкоцитах SPh и LDH. (дети, группы 1–3), лейкоциты GOT (взрослые, группа 1; дети, группа 1-2) и в эритроцитах GOT во всех группах; все эти ферменты показали отчетливое увеличение.

спрингер

Мы сообщаем здесь о случае молодого олигофрена человека, убитого психопатом путем пронзения его острой палкой, которую воткнули в область промежности, что привело к травмам брюшных и грудных внутренних органов.

спрингер

Мы сообщаем о олигофрене пациента с семиномой pT1, у которого развился метастаз в губчатое тело и уретру полового члена, который был успешно вылечен местной внешней лучевой терапией, что привело к долговременной ремиссии опухоли в течение 4-летнего периода наблюдения.

спрингер

Учитывая, что развитие детей считается слабым, Заззо предложил концепцию « олигофренической гетерохронии», чтобы показать, что это развитие, по сравнению с развитием нормальных детей, происходило с разной скоростью в зависимости от конкретного психобиологического сектора.

WikiMatrix

Дети, страдающие простым физическим уродством, например заячья губа или дефект речи могут быть диагностированы как ненормальные дети и признаны умственно отсталыми или даже олигофренами .

Гига-френ

Мы сообщаем о случае олигофрена , 14-летнего мальчика с атипичными абсансами, лицевой дисморфией и прогрессирующим сколиозом.

спрингер

Что такое олигофрения

Психологический услуги для детей, усыновленных за границей

Вопрос: Что такое олигофрения? Насколько это серьезно?

Далее следует то, что было напечатано как «CSI (Международная христианская солидарность)» расследование »в одном из апрельских списков.

Всего обследован 171 ребенок, большинство из них с одним тестом, но некоторые с двумя. Возраст от 18 месяцев до 18 лет. Большинство из них были в возрасте от 8 до 13 лет. Случайный образцы не пробовали. Те дети, которые явно были детьми Дауна Синдром микроцефалии или дисморфические черты, указывающие на психоневрологических синдромов, которые могут быть связаны с психическими расстройствами. задержка была устранена.Часто психологи проверяли весь класс, в группах или индивидуально. Испытания, используемые клиническими психолог включил подтесты блочного дизайна и лабиринтов из Шкала интеллекта Векслера для детей (пересмотренная). Блочная конструкция тест, который проводился индивидуально, требует от ребенка посмотрите узор на бумаге и скопируйте дизайн с блоками. В рисунки отсортированы по степени сложности.Лабиринты требуют ребенку, чтобы найти выход из все более сложных лабиринтов. 82 ребенка в 10 учреждениях прошли тестирование. Тесты, используемые педагогом-психологом включены тесты Matrices и Basic Number Skills от британских Шкалы способностей; тесты на визуальное распознавание (для дошкольников), и цветные прогрессивные матрицы Ворона. 97 детей в 15 учреждения были протестированы.Из 97 13 также прошли клинические испытания. психолог.

Выводы: на групповом скрининге теста, треть детей в Санкт-Петербурге ошибочно классифицированы: 18 из 50 детей (36%) получили оценку в пределах нормы, все же всем был поставлен диагноз «олигофреники» с различными степени тяжести. Из девяти малышей в петербургской группе которым был поставлен диагноз «олигофрен» (в возрасте 18 месяцев к 3. 5 лет), 2 имели средние способности, 6 — умеренно задерживаются в развитии (но не более 6 месяцев) и 1 был тяжелым инвалидом. В Москве: «В трех учреждениях. побывал в Москве, диагноз тяжелая трудность обучения оказался в целом оправданным. Однако в одном из таких детских домов из 12 детей, отобранных для индивидуального исследования, 5 получили баллы в нормальные пределы теста способностей.Это было особенно удивительно что среди десяти детей, прошедших тестирование в доме с тяжелыми физическими недостатками детей (в советских терминах «имбецилы» и «идиоты»), мы обнаружили один ребенок с нормальными способностями «. Из 82 детей оценили клиническим психологом (возраст от 18 мес. до 16 лет) в десяти учреждениях в Санкт-Петербурге и Москве — 53 балла в пределах нормы по невербальному тестированию развития и IQ, i.е., 66% из них видимый. «Можно с уверенностью сказать, что очень существенные количество сирот ошибочно отнесено к олигофренам ».

Диагноз «Олигофрения»: В советской психиатрической практике термин «олигофрения» (Греческий: маленький мозг) широко используется, хотя почти никогда используется психиатрами на Западе. Оксфордский словарь английского языка определяет это как «слабоумие».В 1989 г. 6-я издание R.J. Психиатрический словарь Кэмпбелла, упоминается как альтернативный термин для умственной отсталости и определяется как «нарушение общего интеллектуального функционирования, которое возникает в период развития (до 18 лет) и что связано с нарушением обучения и социальной адаптации или созревание ». Как и термин« шизофрения », который широко использовался в брежневскую эпоху при лечении диссидентов, советское определение «олигофрении» очень широк и включает в себя очень субъективные критерии заявление.

А: В ответ на эту статью я бы хотел, чтобы вы проявили свое воображение. на минуту. Закрой глаза. Раннее утро в особенном класс для умственно отсталых в одной из государственных школ в Нью-Йорке. Вдруг незнакомец, не говорящий по-английски, появляется в классе.С помощью переводчика спрашивает трое или четверо детей в классе (которые кажутся «умнее» чем другие), чтобы делать лабиринты и копировать конструкции с цветными блоками. Незнакомец смотрит протоколы и объявляет, что в своем стране (скажем, Албании) эти результаты считаются «средними». Более того, «с большой уверенностью» он заявляет, что по крайней мере, каждый третий ребенок в этом специальном образовательном учреждении неправильно классифицирован (то есть должны вернуться к общему образованию).Теперь откройте твои глаза. Вы думаете, что такой сценарий невозможен? Ты прав: это невозможно в Нью-Йорке. Это немыслимо в этой стране что диагноз МР или не-МР будет основан на двух субтестах забрал из аккумулятора IQ. Но почему вы думаете, что это должно быть возможно в Москве? Изучили ли эти туристические психологи развитие история тех детей? Наблюдали ли они их в содержательном учебная ситуация или социальная активность? Они брали интервью у своих родители и учителя? Они анализировали медицинские данные? Ответ нет.Более того, даже использование ими субтестов было неуместным. потому что это нарушает основные принципы психометрии. Выражение «… Оценочные баллы были в пределах нормы» или «5 детей набрали нормальные баллы по тесту способностей» ерунда (с психометрической точки зрения), потому что субтест может производят только так называемую «сырую» оценку, которую необходимо преобразовать в шкалу баллов за счет использования таблиц стандартизации чтобы провести сравнение и прийти к психометрическому диапазоны «средний», «ниже среднего» и др.Но эти таблицы были разработаны на американских детях и там нет норм по WISC для русских детей. На мой взгляд, экспресс-стрельба от бедра британскими туристами-психологами не выдерживает научной проверки и может только ввести в заблуждение общественность в целом. В России профессионалы не дают таких легко маркирует, обычно это свидетельствует об органическом поражении головного мозга нужен для диагностики.

Ниже вы также можете прочитать мою статью с обсуждение этого диагноза. Б. Гиндис. Доктор философии. Понимание медицинского отчета вашего ребенка: олигофрения. Пост 10 (1), 3-4. PNPIC, Земля Медоу, Пенсильвания.

олигофренический перевод на французский язык | Англо-французский словарь

PICA Перейти в меню Это расстройство пищевого поведения, при котором пациент употребляет непищевые вещества, такие как бумага, камни и т. Д.Это происходит у олигофреников, шизофреников и при некоторых деменциях. PICA Retourner au menu Il est un Trouble of l’alimentation, dans le quel le malade mange, вещества, такие как папье, ле пьер и т. Д. О некоторых проблемах олигофренов, шизофрении и т. Д. В quelque démence.
Это связано с тяжелыми психотическими расстройствами, шизофренией и олигофренией. Лечение психиатрическое. Elle est associée à de graves проблем, психотиков, шизофреников и олигофренов.Le traitement est Psychiatrique.
Это происходит при деменции и олигофрении, когда пациент возвращается на уровни личной эволюции. Il se produit dans les démences et oligophrénies où le Patient de Retour dans les niveaux d’évolution staffle.
олигофренин -1, продукт его экспрессии, а также его диагностическое и терапевтическое применение nouveau gène appelé oligophrénine 1, produit d’expression и другие приложения, диагностика и терапия
Это может быть вызвано различными заболеваниями, от органических заболеваний мозга до апатии, связанной с депрессией и шизофренией, до отсутствия интереса к деменции и олигофрении. Elle peut être provoquée par diverses maladies, allant des Troubles Organiques du Cerveau, par l’apathie associée à la dépression et la schizophrénie, jusqu’à l’absence d’intérêt dans la démence et oligophrénies.
Комитет обеспокоен тем, что государство-участник считает, что некоторые инвалиды, особенно те, которые были брошены и классифицированы как «серьезные и хронические больные олигофренией», по-прежнему помещены в лечебные учреждения и не имеют необходимой поддержки для жизни в обществе. . Le Comité note avec preoccupation que specific personnes handicapées, en Partulier les personnes Abandonnées considérées Com présentant une «oligophrénie grave et chronique», restent en institute et ne disposent pas du soutien nécessaire pour vivre dans la sociés.

Олигофреническая полидистрофия — Центр неотложной помощи семейной медицины Valley

Essential
Вполне возможно, что основное название отчета Mucopolysaccharidosis Type III — это не то название, которое вы получили.Хэппи изучите основные синонимы, отметив, что вы обнаружите чередующиеся имена, а также классы условий, охватываемые этой записью.

Основные синонимы

  • MPS состояние III
  • MPS III
  • Условия хранения мукополисахаридов, вид III
  • олигофреническая полидистрофия
  • полидистрофия олигофрения

Проблемные подразделения

  • Болезнь Санфилиппо (виды A, C, d, а также b).
  • Расстройство Санфилиппо (виды A, D, c, а также b).

Общее обсуждение
Мукополисахаридозы (расстройства МПС) — это группа необычных врожденных заболеваний, вызванных нехваткой лизосомных ферментов, вызывающих неспособность метаболизировать сложные углеводы (мукополисахариды) до более легких частиц. Высокая концентрация мукополисахаридов в клетках основной нервной системы, состоящей из человеческого мозга, создает развивающиеся, а также неврологические нарушения, которые сопровождают эти проблемы.

Мукополисахариды представляют собой густые желеобразные («муко») вещества, состоящие из длинных цепочек («поли») сахароподобных (сахаридов) частиц, используемых в соединительных клетках физического тела.

Лизосомальные ферменты обнаружены в лизосоме, чрезвычайно маленьком физическом теле (органелле), содержащем мембрану, расположенном в цитоплазме многих клеток. Лизосому часто называют «мусоропроводом» клетки. Накопление этих огромных, не деградированных мукополисахаридов в клетках физического тела является источником множества физических признаков и симптомов, а также нарушений.

MPS-III (синдром Санфилиппо) является одним из семи заболеваний MPS. Это врожденная ошибка метаболического процесса, которая передается как аутосомно-рецессивная наследственная проблема. Секретируемое химическое вещество является одним и тем же для каждого из 4 видов MPS-III, учитывая, что ошибочная генетика включает различное действие, а также, следовательно, различный фермент, при разложении одного и того же мукополисахарида.

Убегайте от кого-то в маске олигофрена!

Дерматолог Ольга Симионеску в Facebook призывает граждан носить маску, подавая пример себе, которая остается до 10 часов в день с профессиональной маской, вечером у нее на щеках «кратеры», но она чувствует, что это мера ее защищает.Врач говорит: «Его так легко носить, и это так важно! Не наносите его под нос и бегите от тех, кто носит олигофреник под носом! ”

«Она в маске!

Профессионал в маске FFP3, от 8 до 10 часов каждый день, с понедельника по пятницу. Я обмениваюсь очень большим количеством собеседников каждый день (от 70 до 90) и подозреваю их индивидуально, потому что слишком мало проверяется. Вечером безжалостное зеркало думает, что атакует меня через острые ямы в щеках, настоящие кратеры.Это мизерная цена, я убежден, что маска ЗАЩИЩАЕТ МЕНЯ, и я к ней привык, у меня действительно нет проблем с самооценкой.
В нашей больнице (Колентина) теперь мы заботимся как о Ковизи, так и о неКовизи. Мы будем по очереди в STB, в Covizi, плюс козырек и комбинезон (в котором даже при 30 градусах, но и при 10 вы готовите, как во влажной сауне, к тому же мгновенно потеете и обезвоживаете).
В операционной (пациенты проверены), но также и в свободное время я ношу стандартную хирургическую маску.Я избегаю расстояний меньше метра с людьми, с которыми я не очень близок, не говоря уже об интимных отношениях (пожалуйста, без отклоняющихся мыслей, это серьезно!). Через хирургическую маску дышу хуже, чем через FFP3 (с фильтром), но вечером дермографизма (бороздок) нет. Я уверен, что эта операция, а также межчеловеческое расстояние ЗАЩИЩАЕТ МЕНЯ!
Анкуля Нойхофф приехала из Германии, и мы не обнимались, а сидели на террасе рядом с домом (см. «Три товарища»).
Я не ношу маску на роликовых коньках, в теннис и в машине.В те часы, когда я катаюсь на коньках, в теннисе никого нет, кроме моих осуществленных мечтаний (снова в эту среду, да, Моника Никулеску, я очень тебя уважаю, восхищаюсь тобой и благодарю!) Я играю с тренером, который присылает я в самом низу поля, а в машине я всегда со своими мыслями и музыкой.
Пишу эти строки как аргумент в пользу лицевой маски.
Это так легко носить, и это так важно!
Не наносите под нос и бегите от тех, кто носит олигофреник под носом!
Политика здесь не имеет значения, мне все равно! Я уже объяснял вам, что какие-то пенсионеры играли в нарды в парке и разговаривали о политике, пока я романтически гулял с другом, и я слушал, волнуясь.Жизнь не белая и не черная, вы с ними или с другими и защищаете свое дело, в жизни много оттенков манной каши!
Приятный и грамотный, но режиссерский голос из бесконечного ролика правильный. Вместо голоса интеллигентной женщины начала 40-х я бы выбрала зрелый мужской голос, в РО он намного лучше!
Вирус очень заразен, и не все инфицированные люди протекают бессимптомно или имеют легкую форму. Это зависит от нескольких факторов, самый важный из которых — хозяин.
НОСИТЕ МАСКУ!
#wecare! ”, Является врачом

Zwift tgif tur — oligophrenic.bocert.site

3/6 / · Примечание Эрика: я недавно опубликовал пост о лучших медленных групповых поездках на oligophrenic.bocert.site Поездка TGIF — одна из старейших и самых любимых медленных групповых поездок в списке, поэтому я решил взять интервью прокатитесь на лидеров Уэса Сэлмона и Эрика Гранта и узнайте больше о себе и поездке.

Zwift — это виртуальная тренировка для бега и езды на велосипеде.Разбивайте свои цели и соревнуйтесь с другими игроками по всему миру. Со структурированными тренировками и поездками в социальных группах. Совместимость с iOS и Android. Нам доверяют профессионалы. Попробуйте бесплатно в течение 7 дней. Домашняя страница службы поддержки Zwift. Elite Tour de Zwift — Europe — это 5-этапное мероприятие, открытое для всех Zwifters. Elite Tour de Zwift представляет собой сочетание равнинных, холмистых и горных этапов — это личное испытание на выносливость, когда вы соревнуетесь с другими, собой и часами.

Результаты будут отображены, когда вы закончите. Завершите 3 из 5 этапов, и вы сможете выиграть призы.Зарегистрируйтесь, чтобы делиться своими действиями в Zwift с помощью Zwift GPS. ПОДКЛЮЧЕНИЕ: Zwift Connections Шаг 2. Введите свой Zwift ID и войдите в систему. Как узнать свой Zwift ID.

Накладка для рабочего стола. Установите настольное приложение, чтобы отобразить прозрачное наложение поверх Zwift на вашем ПК с Windows. Загрузите установщик. Тренируйтесь усерднее. Быстрее. А теперь развлекайся! Какой бы ни была цель, сделайте это на Zwift, чтобы превратить свой велосипед и тренажер в тренировочную площадку. #FunisFast Featur. Расследование — мониторинг Zwift выявил возможных олигофренов.bocert.site, Zwift Companion и проблемы со входом в игру, которые в настоящее время исследуются. 23 октября, 22 октября, инцидентов не сообщалось.

, 21 октября, инцидентов не сообщалось. 20 окт. Об инцидентах не сообщалось. 19 окт. Об инцидентах не сообщалось. zwift-preferences — это сценарий / приложение, которое дает вам доступ к безопасному изменению файла oligophrenic.bocert.site, из которого Zwift считывает ваши настройки при запуске Zwift.

Обратите внимание, что если вы измените oligophrenic.bocert.site во время работы Zwift, ваши изменения будут перезаписаны Zwift.Кстати, zwift-preferences можно использовать вместе с zwift-login.

Предварительные требования. 9/29 / · Zwift Insider не зависит от корпорации Zwift (oligophrenic.bocert.site), хотя Zwift действительно предоставляет финансирование для покрытия затрат на сайт.

Этот сайт содержит партнерские ссылки на Amazon, Wahoo и другие бренды. Zwift Insider взимает небольшую комиссию за покупки, сделанные по этим ссылкам, поэтому, пожалуйста, делайте покупки через них, чтобы поддержать наши усилия.


Олигофрения

В этой статье или разделе есть ссылки, но требуется больше, чтобы их можно было проверить.

Это уведомление было опубликовано 13 января 2018 года.

Олигофрения (от греческого Little mind ) или frenasthenic — это неиспользованный термин, который ранее использовался в связи с тяжелой умственной отсталостью, вызванной нетипичным развитием интеллекта в очень молодом возрасте. В зависимости от уровня инвалидности он был разделен на четыре типа, но это устаревшая классификация, которая больше не принимается, в которой многие термины считаются уничижительными:

  • Идиот : неспособность общаться, отсутствие физической активности , воспитывать невозможно.IQ не выше 30.
  • Морон : невозможно читать или писать. IQ не выше 60.
  • Морон : Самодостаточный в ручных задачах и с некоторым развитием памяти, но без способности развивать умственные абстракции. IQ не выше 90.
  • Идиот-савант (буквально «мудрый идиот» по-французски): Самодостаточен для ручных задач, хотя и не рассудителен. Может попасть в строку 4 слова подряд, хотя это не понимается.Есть неолигофренические «саванты», связанные с аутизмом, и некоторые из них могут обладать некоторыми интеллектуальными способностями до удивительной степени развития. [1] Предупреждение: не путать с расстройствами аутистического спектра.

Различия между олигофренией и умственной отсталостью

Предполагается, что использование термина олигофрения из-за его собственной этимологии и исторического использования должно быть ограничено умственной отсталостью, вызванной физическими или патологическими причинами, то есть умственными Задержка вызвана не отсутствием раздражителей, а органической причиной, будь то генетическая (трисомия 13, 21), перинатальная (гипоксия при родах и т. д.).) или послеродовая задержка умственного развития (черепно-мозговая травма в результате несчастного случая). Таким образом, умственная отсталость из-за экологической депривации не может считаться олигофренией.

См. Также

внешние ссылки

Источники

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *