Общительный: Недопустимое название — Викисловарь

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ — это… Что такое ОБЩИТЕЛЬНЫЙ?

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ

Слово общительный в современном русском языке означает: `легко входящий в общение, в сношения с людьми’, `не замкнутый, склонный поддерживать живое общение с окружающими’. Это же значение отражается и в производном существительном: общительность — `склонность к общению с людьми, разговорчивость’. Слово общительный кажется производным от глагола общаться — `быть в общении, поддерживать взаимные отношения’. Это слово носит на себе печать глубокой старославянской древности. В древнерусском языке был употребителен глагол общитися, произведенный от старославянского прилагательного общии. Наряду с церковнославянской формой обьщитися у Срезневского отмечено это слово и в русском виде: — опчитися: Черньцемъ же съ женами опчитися и бесѣы съ ними творити бѣдно есть (Киприан, Послание игумену Афанасию 1390 г.). Старинное значение этого слова близко к современному, но неоднородно с ним: `сообщаться, соединяться в общество, в союз’ (Срезневский, 2, с. 583).

Общиться позднее было воспринято как форма совершенного вида; к ней соотносительная форма вида несовершенного — общатися. В «Словаре Академии Российской» глагол общатися признается «словенским» и определяется так: `делаться участником в чем; иметь сообщение’ (сл. 1822, ч. 4, с. 146). Очевидно, это слово было чуждо простому и среднему стилям литературного языка XVIII в., было чуждо и деловому языку, так как оно иллюстрируется только церковной цитатой: «Да общается же учайся словеси учащему во всех благих» (Послание к Галатам, гл. 6, стих 6). Таким образом, можно думать, что глагол общиться — общаться не вошел в систему общелитературного словаря второй половины XVIII в., в норму складывавшегося национального русского языка. На то же указывает и дальнейшая судьба этого слова в русском литературном языке первой трети XIX в. В словаре 1847 г. слово
общатися
квалифицируется как «церковное», устарелое и определяется так: `делиться; делать участником’. Остается та же ссылка на церковно-библейский текст Нового завета, что и в «Словаре Академии Российской» (см. сл. 1867—1868, 3, с. 78). Однако, по-видимому, в разночинско-демократических стилях русского литературного языка 30—40-х годов, в том числе и в стилях официально-деловых, слово общаться получает более широкое распространение и изменяет свое значение, семантически объединяясь с общеупотребительными словами
община — общество
, общий, сообща и т. п. В словаре В. И. Даля находится такое объяснение этого слова: «Общать, общитьчто чему — приобщать, соединять, смешивать; считать вместе, заодно. Не общи одного дела к другому, разбирай порознь. Не общай моих счетов с чужими. Общаться, чему, приобщаться, соединяться, быть заодно; // быть соединяему; // с кем, знаться, водиться, общаться, дружиться; // црк. делиться сообща, давать кому волю, участье. Общаяся гордому, точен ему будеши. Не общайся гулякам или с гуляками» (сл. Даля 1881, 2, с. 654).

В связи с этой стилистической переоценкой глагола общаться происходят изменения и в употреблении слова общение. Общение — старославянизм, вошедший в древнейшую пору в состав русского литературного языка. Это слово в старославянском языке служило для передачи греч. κοινωνία и лат. communio. Те же значения — 1) сообщество, сношение, участие; 2) причастие — оно сохраняло и в языке древнерусской письменности до конца XVII — начала XVIII в. (см. Срезневский, 2, с. 579). В «Словаре Академии Российской» слово общение признано «словенским». Его употребление иллюстрируется только библейскими, церковнославянскими выражениями. Его значения определяются так: 1) Участие, участвование в чем. 2) Индѣе берется за подаяние, снабдевание кого потребнымь… 3) Причащение, причастие (сл. 1822, ч. 4, с. 147). Очевидно, слово

общение также не входило в общелитературный активный словарь XVIII в. и не было включено в лексическую норму русского литературного языка конца XVIII в. Оно оставалось за пределами живых литературных стилей и в первой трети XIX в. Во всяком случае, словарь 1847 г. квалифицирует это слово, как «церковное», т. е. в общелитературном языке первой четверти XIX в. неупотребительное или не очень употребительное (3, с. 79). В слове общение отмечаются те же три церковнославянских значения, которые указаны в словарях Академии Российской: 1) Сообщество; 2) Подаяние. 3) Причащение. Иллюстрации все заимствованы из текста церковных книг.

Надо думать, что слово общение получило право литературного гражданства не позднее 30—40 гг. XIX в. Во всяком случае, сами составители словаря 1847 г., не включившие слово общение в свой лексикон, свободно пользовались этим словом в нашем, современном его значении. Так, сообщение определяется как `средство к общению’ (сл. 1867—1868, 4, с. 385).

В словаре Даля указано новое общелитературное понимание слова общение, отличное от его старинного церковного употребления: `действие по глаголу (общаться), сообщенье, сообщество, взаимное обращенье с кем’ // црк. `подаяние, милостыня’. Святое

общение, причащенье (сл. Даля 1881, 2, с. 654).

Слова общительный, общительность не указаны в «Материалах» Срезневского. Однако употребление слова общительный в позднем языке библейских книг засвидетельствовано («благодатливым быть, общительным». 1 Тимоф. 6.18). По-видимому, слово общительный было образовано в высоких стилях словенского языка XVI—XVII в. Оно обозначало: `податливый’ (т. е. щедрый), `уделяющий другим что-нибудь’. С таким значением оно вошло и в словари Академии Российской (см. сл. 1822, ч. 4, с. 149). Здесь оно помещено без всяких стилистических помет, следовательно, признано годным для высокого и среднего стиля. Однако в словаре 1847 г. слово

общительный уже признается церковным, т. е. не свойственным общеупотребительному литературному языку. В связи с этим и объясняется оно по-старому: `уделяющий другим, щедрый’ (сл. 1867—1868, 4, с. 385).

Таким образом, есть основания предполагать, что и слово общительный в его современном значении широко распространилось в русском литературном языке не ранее 30—40-х годов XIX в. Ср. у Д. В. Григоровича в «Литературных воспоминаниях»: «Наружность его (Даля)… отвечала его характеру, несколько жестокому, педантическому, далеко не общительному» (с. 165). У Даля отмечено как употребительное выражение: «Общительный человек —

кто охотно общается с людьми, любит общество, дружелюбный, приветливый, радушный, откровенный. Общительность, свойство, качество это» (сл. Даля 1881, 2, с. 655). Однако можно думать, что эти новые значения слов общительность, общительный смутно вырисовывались еще раньше — именно в русском литературном языке конца XVIII — начала XIX в. Характерно, что в «Словаре Академии Российской» слово общительность было семантически обособлено от общительный и объяснялось так: «Склонность к соблюдению всех обязанностей в обществе» (сл. 1822, ч. 4, с. 149).

На активизацию этих слов и их новых значений не могли не повлиять ближайше родственные слова, широко распространенные в языке XVIII в.:

сообщать, сообщаться (ср. сверх значения `передаваться’ — старое церковнославянское значение: `делаться участником в чем-либо’), сообщение, сообщество, сообщитель, сообщительно, сообщительность и сообщительный (`охотно сообщающий, открывающий свои мысли’, напр., «он — человек сообщительный»; сл. 1867—1868, 4, с. 385).

Статья ранее не публиковалась. В архиве сохранилась рукопись — 8 непронумерованных листков.

Здесь публикуется по рукописи с необходимыми поправками и уточнениями. — В. П.

В. В. Виноградов. История слов, 2010

%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b9 — перевод на финский

89:37). 5) Чем Иегова наделил людей, чтобы жизнь приносила им радость?

89:37.) 5) Mikä osoittaa Jehovan suunnitelleen meidät siten, että voimme nauttia elämästä?

jw2019

“Я, Господь, обязан, когда вы делаете то, что Я говорю; но когда вы не делаете то, что Я говорю, вы лишены обещания” (У. и З. 82:10).

”Minä, Herra, olen sidottu, kun te teette, mitä minä sanon; mutta kun te ette tee, mitä minä sanon, teillä ei ole mitään lupausta” (OL 82:10).

LDS

▪ Ежедневно в ЮАР осуждаются 82 ребенка за «изнасилование или словесное оскорбление других детей».

▪ Etelä-Afrikan tuomioistuimissa on joka päivä 82 alaikäistä syytettyinä raiskauksesta tai muusta väkivaltaisesta seksuaalirikoksesta, joka kohdistuu toiseen lapseen.

jw2019

* Прочитайте весь первый абзац на странице 89 и обратите внимание на то, что Иоанн Креститель назвал Джозефа и Оливера “братья-служители мои”.

* Lue kappale, joka alkaa sivun 83 alareunasta, ja huomaa, että Johannes Kastaja kutsui Josephia ja Oliveria ”palvelustovereikseen”.

LDS

82 7 Иметь детей — ответственность и награда

81 7 Lapset – vastuu ja palkka

jw2019

Ты ведь был тут во время землятрясения в 89.

Sinähän olit täällä vuoden — 89 järistyksen aikaan?

OpenSubtitles2018.v3

За ним группа выпустила синглы «Say You’ll Be There» и «2 Become 1», которые также возглавили чарт в Великобритании и попали в пятёрку почти всех чартов Европы и в США.

Menestystä jatkoi myös («Say You’ll Be There», «2 become 1» ja («Who Do You Think You Are»), ja ne nousivat Britannian sekä Yhdysvaltojen levylistojen kärkeen.

WikiMatrix

Например, когда фон Остин задавал Гансу вопрос, на который сам знал ответ, то Ганс отвечал верно в 89 % случаев; когда же хозяин не знал ответа, Ганс отвечал правильно лишь на 6 % вопросов.

Pfungst havaitsi myös, että kun von Osten tiesi vastaukset kysymyksiin, Hans vastasi oikein 89 % tapauksista mutta muuten vain kuudessa prosentissa.

WikiMatrix

«Born to Be Yours» (с англ. — «Рождён быть твоим») — песня норвежского музыкального продюсера Kygo и американской рок-группы Imagine Dragons.

Born to Be Yours on norjalaisen DJ-tuottaja Kygon sekä yhdysvaltalaisyhtye Imagine Dragonsin kappale.

WikiMatrix

* Святые найдут великие сокровища знания, У. и З. 89:19.

* Pyhät löytävät suuria tiedon aarteita, OL 89:19.

LDS

Относительно 82 процентов слов, приписываемых Иисусу в Евангелиях, они проголосовали черным шаром.

Mustan kuulan onkin saanut 82 prosenttia niistä sanoista, joita evankeliumeissa pidetään Jeesuksen lausumina.

jw2019

«Я даю вам новую заповедь… или, другими словами, Я даю вам указания, как вы должны действовать передо Мной, дабы это послужило вам во спасение» (У. и З. 82:8–9).

”Minä annan teille uuden käskyn – – eli toisin sanoen, minä annan teille ohjeita, kuinka teidän tulee käyttäytyä minun edessäni, niin että se koituisi teidän pelastukseksenne” (OL 82:8–9).

LDS

В свою очередь, это улучшило мою духовную проницательность во исполнение обещания, что я «найду мудрость и великие сокровища знания, и даже сокрытые сокровища» (У. и З. 89:19).

Se puolestaan parantaa hengellistä arvostelukykyäni ja suo minun vastaanottaa lupauksen siitä, että löydän ”viisautta ja suuria tiedon aarteita, tosiaankin salattuja aarteita” (OL 89:19).

LDS

89 Но если он или она не признает вину, то представь его или её перед Церковью, но не перед членами Церкви, а перед старейшинами.

89 Mutta ellei hän tunnusta, luovuta hänet kirkolle, ei jäsenille, vaan vanhimmille.

LDS

Они также начали работать над новым материалом между гастролями, выпустив неальбомный сингл «Be(lie)ve» через лейбл Good Fight Music 15 марта 2011 года.

He alkoivat myös työstää uutta materiaalia keikkailun välissä: single “Be(lie)ve” julkaistiin Good Fight Musicin kautta 14. maaliskuuta 2011.

WikiMatrix

Что это, номер 82?

OpenSubtitles2018.v3

Снимок телескопа Хаббла (тройное затмение) Image/info menu item (should be translated

Kuva täydellisestä auringonpimennyksestäImage/info menu item (should be translated

KDE40.1

Это оправдает владычество Иеговы и освободит послушных Богу людей — а значит, и нас — от унаследованного греха (1 Паралипоменон 29:11; Псалом 82:19; Деяния 4:24; 1 Иоанна 3:8; Евреям 2:14, 15).

Toteuttaessaan tarkoituksensa Jehova saattaa kunniaan suvereeniutensa ja mahdollistaa sen, että perisynti – meidän syntimme – poistetaan tottelevaisilta ihmisiltä.

jw2019

(Воспользуйся вопросником «Твой гардероб» на страницах 82 и 83.)

(Käytä hyväksesi sivujen 82 ja 83 aineistoa ”Sopuratkaisuun vaateasioissa”.)

jw2019

17 О продолжительности человеческой жизни псалмопевец сказал: «Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь [«изнурение и скорбь», ПАМ], ибо проходят быстро, и мы летим» (Псалом 89:10).

17 Psalmista sanoo epätäydellisten ihmisten eliniästä: ”Vuosiemme päivät ovat itsessään seitsemänkymmentä vuotta, ja jos niitä erikoisen voiman vuoksi on kahdeksankymmentä vuotta, niiden paino on kuitenkin vaivassa ja vahingollisessa, sillä se on menevä pian ohitse, ja me lennämme pois.” (Psalmit 90:10.)

jw2019

«»»Well, who’s going to be first in (ну, кто собирается прыгнуть первым)?»»»

«»»No niin, kuka hyppää ensiksi veteen?»»»

Literature

Итак, у Рашада 82 яблока… и 12 друзей… все они голодны.

Rashadilla on 82 omenaa ja 12 ystävää joilla kaikilla on nälkä.

OpenSubtitles2018.v3

Для Иеговы, в глазах которого тысяча лет, как «день вчерашний», 1 900 лет совсем немного в сравнении с тысячелетиями, затраченными им на сотворение земли и на ее подготовку для жительства людей (Псалом 89:5).

Jehovasta, jonka silmissä tuhat vuotta on ainoastaan kuin ”eilinen päivä”, 1900 vuotta on lyhyt aika verrattuna siihen mittaamattoman pitkään aikaan, jonka hän käytti maan luomiseen ja valmistamiseen ihmisen asuttavaksi.

jw2019

Механик на грузовом элеваторе совершенно не слышал мастера кричащего » 82 этаж! »

Tavarahissin kuljettaja ei kuullut esimiehensä karjaisua » 82. kerros «.

OpenSubtitles2018.v3

Согласно контексту, те, кого в этом псалме Иегова назвал «богами» и «сыновьями Всевышнего», были израильскими судьями, которые судили несправедливо, вследствие чего Иегова сам стал судить «среди богов» (Пс 82:1—6, 8).

Asiayhteys paljastaa, että Jehova nimittää tässä psalmissa ”jumaliksi” ja ”Korkeimman pojiksi” Israelin tuomareita, jotka olivat harjoittaneet vääryyttä, minkä vuoksi Jehovan täytyi itse ryhtyä tuomitsemaan näiden ”jumalien keskellä” (Ps 82:1–6, 8).

jw2019

Значение, Синонимы, Определение, Предложения . Что такое общительный

Более старая ваша версия, общительный, довольно энергичный.
Она общительный человек, у нее много друзей.
Я не очень общительный человек.
Что касается моего характера, я веселый, честный, общительный.
Я — веселый и общительный.
Могу сказать, что я очень общительный человек и у меня много друзей, как среди моих одноклассников, так и среди соседей.
Я — общительный человек.
Я не очень общительный человек, но есть люди, которых я могу назвать друзьями.
Дмитрий очень общительный человек.
Поэтому котята питомника имеют уравновешенный, всегда ласковый и общительный характер.
Внешне по-прежнему доброжелательный и общительный, доктор Лайднер теперь просто играл привычную роль.
Мистер Уэстон, человек словоохотливый, общительный, был не охотник торопить минуту расставанья, но наконец к обществу в гостиной прибыло-таки пополнение.
И все же он общительный. На первый взгляд, даже привлекательный.
Парни, я общительный человек, я восхищаюсь активными, уверенными женщинами.
Общительный, потому что почерк немного наклонён вправо.
Поэт, столь общительный, столь непосредственный, стал холоден и замкнут.
Джефф не такой уж и общительный.
О, веселый, невероятно общительный, жизнерадостный.
Это был необыкновенно общительный человек.
Я буду очаровательный и общительный.
Знаешь, что твой двойник в другом мире приятный общительный малый, сержант.
Ну, Иеремия не слишком общительный.
Я подумал, что, раз он такой общительный, таиться от него было бы нечестно, тем более что оба мы так молоды.
Он обычно очень общительный, это просто его кредо.
(ЖЕН) Он не самый общительный собеседник.
Вы такой же, теплый и общительный как когда-то.
От природы общительный, Филип постепенно сделался молчаливым.
Никогда не думала, что ты у нас такой общительный.
Я человек общительный. Мне здесь не нравится.
Мой молочный брат очень общительный человек, но ему, бедняге, теперь мало с кем приходится встречаться.
Я человек общительный, так что расширяю свой круг общения.
У меня новый друг, но чувствую, что не особо общительный.
Я слишком общительный, слишком громкий.
Келлер был не особо общительный, но у него был сосед, с которым он делил комнату.
В школе я был выбран как самый общительный, среди первокурсников, второкурсников и старшаков того года.
Эд не очень общительный человек.
Если вы общительный — будьте общительным.
Общительный и хорошо известный при дворе, он был вовлечен в многочисленные романтические отношения, которые, возможно, продолжались и после его женитьбы на Мурасаки.
Прошло пять лет с тех пор, как умерли жена и дочери Чарли, и теперь этот некогда успешный и общительный человек превратился в замкнутую тень самого себя.
Они имеют активный, общительный характер, но, как правило, тихие кошки.
Другие результаты

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ | перевод и примеры использования | Испанский язык

Я общительный человек.Soy un tipo sociable.
Очень общительный.Era muy jovial.
Знаешь, что твой двойник в другом мире приятный общительный малый, сержант.Te informo que tu homólogo del otro mundo… es un muchacho de lo más sociable, sargento.
Так что иди по своим делам, общительный ты наш.Así que siga su camino, amigo.
Вы такой же, теплый и общительный как когда-то.Tan simpático y sociable como siempre.
Я симпатичный, общительный, и довольно хорош в постели.Soy amable y generoso. Tampoco soy malo en la cama.
— Он не очень общительный.— No es muy sociable.
Он конечно не общительный.Él no es un jugador de equipo. Bueno, es un niño especial, pero necesita amigos.
— Да, он такой общительный.— Él es tan verbal.
Я общительный.Soy accesible.
Чарли не очень-то общительный человек.Charlie no es muy sociable.
Он был очень общительный, душа любой компании.Desde el primer momento, se involucró en todo, y realmente se divirtió mucho.
Прошу извинить моего брата, он не очень общительный.Lo siento, mi hermano no muy social, de verdad. Aquí estamos.
И ради Бога – не говори, что ты общительный человек, ненавижу это выражение.Oh, y, por todos los dioses, no digas que eres una persona como otra cualquiera. Odio esa expresión.
Я заметила, ты не очень общительный.He visto que no eres muy sociable.
Дафна, хоть мы и мало знакомы, я вижу, что вы человек общительный и очень любознательный, я прав?Dafna, sin conocerla, yo diría que usted es una persona muy amigable y curiosa, ¿estoy en lo cierto?
Думаю,потому что я очень общительный.Creo que es porque soy muy sociable.
— Он как всегда общительный. — Да.Tan elocuente como siempre.
Если вы общительный — будьте общительным.Si eres sociable, sélo.
— Я не общительный.-Yo no soy sociable.
— Я не общительный человек.— No tengo don de gentes. — No me digas.
Общительный?¿Eso quiso decir?
Занятное это было время — начало девяностых. Eсли уж вспоминать, то мне приходит на ум один паб под названием «Общительный» «Инферно Дистрибьюшн» и «Темпеста Филмз» представляютel inicio de los años 90 fué un período interesante hablar de esa época, era miembro de un pub llamado The Good Mixer… que era donde todas las bandas iban y se emborrachaban juntas.
Да, я, конечно, не очень общительный, но уж точно не позволю тебе загубить целый город.Sí, bueno, no soy una persona muy sociable pero ciertamente no voy a dejarte que mates a todos.
Да, ты же меня знаешь — я мистер Общительный.— Sí, ya me conoces — Señor Sociable
оторый бы ладил с людьми, общительный.Los síes están bien.
я общительный.— Sí.
Потрясающе. Да, он очень, очень общительный.— Es muy comunicativo, es accesible.
Я слышал, ты не особо общительный.Él dice que no quieres hablar. ¿Quieres hablar conmigo?
Ричи – здоровый, счастливый общительный ребенок.Ritchie es sano, feliz, bueno. Es un niño equilibrado.

о застреленном в Свободном Григории Шакуне рассказала его жена ▸ Amur.Life

Фото: предоставлено «Зейским огням» семьей Григория Шакуна

В трагедии, которая произошла в Свободном 3 апреля, погиб военный пенсионер Григорий Шакун. В конце апреля ему должно было исполниться 60 лет и должна была состояться регистрация брака. О погибшем изданию «Зейские огни» рассказала Галина Ляшевская, его гражданская жена.

3 aпpeля в пoдъeздe дoмa № 36 на yлицe Лeнинa в Свободном были oбнapyжeны тeлa мyжчины и жeнщины c oгнecтpeльными paнeниями. Выяснилось, что к пpecтyплeнию мoжeт быть пpичacтeн мecтный житeль 1984 гoдa poждeния – coceд yбитыx. Boopyжённoгo мyжчинy блoкиpoвaли в eгo coбcтвeннoм гapaжe. Ha нeoднoкpaтныe тpeбoвaния cдaтьcя oн нe peaгиpoвaл. Πocлe пpoдoлжитeльныx пepeгoвopoв пoдoзpeвaeмoгo зaдepжaли пpи cилoвoй пoддepжкe COБP Pocгвapдии. У стрелявшего былo изъятo opyжиe, влaдeльцeм кoтopoгo он и являлcя. 5 aпpeля в Cвoбoднeнcкoм гopoдcкoм cyдe пpoшлo oткpытoe cyдeбнoe зaceдaниe, на котором подозреваемого зaключили пoд cтpaжy дo 3 июня 2022 гoдa.

Вскоре после этого Γaлинa Ляшевская вмecтe c млaдшeй дoчкoй Γpигopия Шaкyнa Дapьeй пpишлa в peдaкцию и рaccкaзaла o cyпpyгe и тoм cтpaшнoм днe, paздeлившeм жизнь бoльшoй дpyжнoй ceмьи нa «дo» и «пocлe».

Судьба свела Γaлину Ляшeвcкую c Γpигopиeм Hикoлaeвичeм двa гoдa нaзaд. Он cpaзy жe пoкopил жeнщинy cвoим внимaниeм и зaбoтoй, чyткocтью и дoбpoтoй. Чepeз гoд влюблённыe cтaли жить вмecтe, a 3 aпpeля, в тoт caмый poкoвoй дeнь, Γaлинa и Γpигopий кaк paз coбиpaлиcь oтмeтить cвoю пepвyю мaлeнькyю ceмeйнyю дaтy – гoдoвщинy coвмecтнoй жизни.

«B тoт дeнь я гoтoвилa нa кyxнe, a Γpишa cпaл в cвoeй кoмнaтe. Oн пpocнyлcя oт тeлeфoннoгo звoнкa. (…)Я ycлышaлa в пoдъeздe кaкoй-тo гpoxoт, и oн пoшёл нa плoщaдкy, пpoвepить, чтo зa шyм… Я cлышaлa, чтo oн c кeм-тo гoвopит, o чём, нe знaю. Peшилa пoйти пocмoтpeть, c кeм мyж вeдёт диaлoг… B cлeдyющyю ceкyндy paздaлcя выcтpeл, и Γpишa, кoтopый yжe xoтeл зaкpыть зa coбoй двepь, нaчaл иcтeкaть кpoвью… Oн дo пocлeднeгo пытaлcя зaкpыть двepь, чтoбы пpeдyпpeдить мeня oб oпacнocти, зaщитить мeня… Myж oчeнь бoялcя, чтo в мeня тoжe нaчнyт cтpeлять, и дaжe c пpocтpeлeнным cepдцeм дo пocлeднeгo шeптaл: «Γaля, Γaля…». Oн yпaл в пpиxoжeй в квapтиpe. Я пoдбeжaлa, чтoбы пoдxвaтить мyжa, и в тoт мoмeнт в щeль пpиoткpытoй двepи yвидeлa cтpeлявшeгo. Γpишa ycпeл eщё нecкoлькo paз пoвтopить мoё имя и вcё», – co cлeзaми нa глaзax вcпoминaeт Γaлинa Baлeнтинoвнa.

Πpocтитьcя c вeтepaнoм Boopyжённыx cил Γpигopиeм Hикoлaeвичeм Шaкyнoм 6 aпpeля пpишли нe тoлькo eгo близкиe, знaкoмыe, дpyзья, нo и cocлyживцы. Πpoщaлиcь c бывшим вoeнным c пoчётным кapayлoм. 30 лeт он oтдaл вoeннoй cлyжбe в жeлeзнoдopoжнoй бpигaдe в Cвoбoднoм – был cтapшим пpaпopщикoм. B 2003 гoдy Григорий зaвepшил вoeннyю кapьepy и ycтpoилcя paбoтaть нaчaльникoм cлyжбы oxpaны ceти мaгaзинoв.

У Γpигopия Шaкyнa в Caнкт-Πeтepбypгe живyт двe cтapшиe дoчки. Kaк выяcнилocь, oднa из ниx yчилacь в oднoм клacce c тeм, ктo cтpeлял в Γpигopия Hикoлaeвичa. B Xaбapoвcкe y живeт его взpocлый пpиёмный cын, a дpyгyю пpиёмнyю дoчь мyжчинa пoтepял eщё пpи жизни.

B Cвoбoднoм 19-лeтняя дoчь Дapья, ocтaвшaяcя cиpoтoй, вocпитывaeт дeвoчeк-двoйняшeк, кoтopым вcкope иcпoлнитcя пoлгoдикa. B cвoиx мaлeнькиx внyчкax Γpигopий Hикoлaeвич дyши нe чaял. Boт-вoт ждaл poждeния пpaвнyчки в Блaгoвeщeнcкe.

Дo пocлeднeгo дня Γpигopий Шaкyн eжeднeвнo звoнил 87-лeтнeй мaмe и poднoй cecтpe, кoтopыe живyт нa Укpaинe. Γoвopили o жизни, o плaнax, o пocaдкax в oгopoдe. Γpигopий Hикoлaeвич, который кoгдa-тo в мoлoдocти пpиexaл cлyжить в Cвoбoдный, oчeнь пepeживaл зa cвoиx poдныx и cтpaдaл, чтo нe мoжeт иx yвидeть.

24 aпpeля Γpигopию Шaкyнy иcпoлнилocь бы 60 лeт. A 20 aпpeля в Cвoбoднeнcкoм oтдeлe ЗAΓC дoлжнa былa пpoйти peгиcтpaция бpaкa Γaлины и Γpигopия. Πpaздникy, кoтopый peшили oбъeдинить в oднo бoльшoe глaвнoe ceмeйнoe coбытиe, нe cyждeнo тeпepь cocтoятьcя.

«Taкиx людeй, кaк Γpигopий, я никoгдa нe вcтpeчaлa в cвoeй жизни: caмый дoбpый, caмый нeжный, caмый oбщитeльный и любящий мyжчинa, o кoтopoм тoлькo мoжeт мeчтaть любaя жeнщинa. Дo cиx пop нe yклaдывaютcя в гoлoвe двe вeщи: чтo Γpиши бoльшe нeт и чтo coceд cтpeлял в нeгo, – oткpoвeннo гoвopит Γaлинa Ляшeвcкaя. – Я xopoшo знaю eгo: этo вceгдa был дoбpый, интeллигeнтный, yлыбчивый мoлoдoй чeлoвeк. Чтo c ним cлyчилocь?! Teпepь я yвepeнa, ecли бы eмy нa пyти в тoт дeнь пoпaлиcь дeти, oн бы и иx нe пoжaлeл… Cтpaшнo тoлькo, ecли eгo пpизнaют нeвмeняeмым и чepeз нecкoлькo лeт oн oпять oкaжeтcя нa cвoбoдe».

Говорить с детства: как воспитать ребенка общительным и уверенным в себе

Обучайте детей с умом

Недавно меня пригласили на рождественский ужин, и, поскольку это была не моя семья, я могла внимательно понаблюдать за общением гостей. На вечеринке было много людей разных возрастов — они постоянно общались, пили и ели. На таких семейных встречах они делились новостями. В этом есть что-то очень милое: все общались с интересом и очень дружелюбно.

Мое внимание привлек молодой человек, который наклонился над детским манежем и сказал: «Привет, ребята! Как дела? Ну что, получается справиться с головоломкой?» Потом он обратился к дедушке: «Привет, дедушка! Очень рад, что ты пришел. Ты сегодня особенно хорошо выглядишь!» Затем он повернулся ко мне: «Здравствуйте! Меня зовут Ричард Броуди. А вас?»

Этому молодому человеку было всего 12 лет. Я не знаю, какими еще чертами характера и талантами он обладал, но его вежливость и общительность произвели на меня огромное впечатление.

Основываясь лишь на одном наблюдении, могу предположить, что его ждет легкая и успешная жизнь. Я не имею ни малейшего представления о том, как он стал таким общительным, ведь я только видела его поведение в доброжелательной атмосфере семейной вечеринки.

Родители могут помочь своим детям стать успешными в жизни, если научат их непринужденно завязывать беседу. Правила общения, выученные в детстве, пригодятся подрастающему поколению в будущем. Пример тому — Ричард. Как помочь нашим детям и как поддержать их, чтобы они преуспели в общении?

Сначала давайте разберемся, чего не надо делать. Вспомните свое детство. Готова поспорить, вы терпеть не могли, когда взрослые говорили вам:

  • «Ну разве ты не милашка?»
  • 
«Ты разобьешь не одно сердце, когда вырастешь».
  • «Это мама купила тебе такое красивое платье?»
  • «В каком классе учишься, юная леди?»

Хуже всего, когда они собирались вокруг и обсуждали тебя, как будто тебя там не было:

  • «На самом деле у него глаза матери».
  • «Ты так думаешь? Мне кажется, он многое унаследовал от отца».
  • «Жаль, что у меня нет такой милой девочки!»
  • 
«Разве эти кудри не очаровательны? Откуда у тебя такие кудри, милая?»

Лично мне последний вопрос задавали постоянно, а я понятия не имела, откуда у меня такие кудри. Но взрослые только усмехались, словно ждали, что я им что-то отвечу. Казалось, подобные разговоры веселили их, но не помню, чтобы мне было весело.

Я привела эти примеры, чтобы показать: ни дети, ни взрослые не знают, что отвечать в таких ситуациях. Как ребенок может поддержать беседу? По-моему, мы должны больше задумываться о том, как мы общаемся с младшим поколением.

От детского лепета — к словесным перепалкам подростков

Вот как помочь ребенку говорить лучше в разном возрасте.

1. Издайте звук и проследите за реакцией

Ребенок в возрасте до месяца должен уметь поворачивать голову на знакомый звук, например на голос родителя. Понаблюдайте за ним: если вам кажется, что он не реагирует на звук, обратитесь к педиатру.

2. Подражайте звукам ребенка

Когда ребенок начнет издавать первые звуки (в возрасте около шести месяцев), попробуйте отвечать ему. Если он говорит «та-та-та-та», отвечайте ему «ТА-ТА-ТА-ТА». Улыбайтесь, повторяйте его звук громче и показывайте, что вам нравится с ним общаться. Ребенок, скорее всего, ответит вам: «ТА-ТА-ТА-ТА-ТА!» Повторите все снова. Это важный этап развития не только речи, но и связи между родителями и ребенком. И конечно, это основа построения беседы.

Вы испытываете радость? Счастлив ли ребенок? Если да, значит, вы все делаете правильно. И очень важно говорить по очереди. Необязательно даже общаться голосом; это может быть какой-то жест — протягивание руки, бряцанье тарелкой или постукивание чашкой.

3. Говорите то, что они сказали бы, если бы умели говорить

Общайтесь с ними на том языке, который они, как вам кажется, лучше понимают. Допустим, вы стоите у окна и держите малыша на руках. Вы заметили, что ребенок увидел на тротуаре собаку. Скажите: «Собачка! Там собачка. Она собирается на прогулку. Давай поздороваемся с ней: привет, собачка!» Затем помогите малышу помахать собачке. «Привет, собачка! Привет, собачка! Привет, собачка!»

Говорите простыми короткими предложениями и повторяйте их почаще. Любая фраза ребенка о собаке или вопрос помогут продолжить разговор.

Что бы он ни сказал, одобрительно поддерживайте его, как будто он сказал что-то гениальное. Ваша цель — научить ребенка общаться в определенной манере, не мешая ему.

4. Выскажитесь на тему, которая интересна ребенку

Большинство дошкольников не умеют вести разговор по принципу «Как дела?» — «Отлично, спасибо, а у вас?». Если вы хотите пообщаться с ребенком, пришло время триангуляции. Вспомните, что его интересует, и выскажитесь на эту тему. Он раскрашивает раскраску? Скажите что-нибудь о раскраске, картинках или цветных карандашах, которыми он рисует.

А может, он просто стоит без дела? Взгляните на его игрушки и скажите: «Ого, у тебя есть игрушка-пружина! Я тоже ее люблю. Покажешь, что ты умеешь с ней делать?» Присядьте, чтобы быть на одном уровне с ребенком. Он перекатит пружинку из одной руки в другую, и вы должны восхититься этим. Затем скажите: «Хочешь, я покажу тебе один трюк? Давай поставим пружинку на лестницу и посмотрим, что будет».

Продолжайте беседу, говорите выразительно, но простыми словами, давая ребенку возможность высказаться и ответить на ваши вопросы. Старайтесь общаться на понятном ребенку языке, чтобы разговор не утомил его.

5. Не читайте бездумно и не смотрите телевизор молча — обсудите книгу или телепередачу

Чтение ребенку и совместный просмотр телевизора — пассивные занятия. Сделайте их активными и превратите их в повод для разговора. Приостановите чтение и обсудите картинки: «Как думаешь, что эта маленькая девочка почувствовала, когда проснулась?»

Когда телепередачу прерывает реклама, выключите звук на телевизоре и поговорите о сюжете: «Как думаешь, что будет дальше?»

Навык общения тренируемый. Я приведу несколько примеров, которые собрала моя подруга, доктор Айрин Стивенс. Посмотрите, как один и тот же ребенок отвечает на телефонные звонки в разном возрасте.

  • РЕБЕНОК: Здравствуйте.
  • 
ВЗРОСЛЫЙ: Могу я поговорить с твоей мамой?

Четырехлетний ребенок ответит: «Мама сейчас в ванной».

В возрасте 12 лет он скажет: «Прямо сейчас мама не может подойти к телефону. Вы сможете перезвонить позже?»

А в возрасте 17 лет он скажет: «Я передам ей трубку через минутку. Да, она уже идет к телефону. А пока, пожалуйста, расскажите мне о своей поездке. Вам понравился Лондон? Вы действительно видели смену караула? Очень круто! Много фотографий сделали?»

Посмотрите, как улучшились его навыки общения. Большинство людей усваивают знания, необходимые для содержательной беседы, только к подростковому возрасту. Как же маленькому Ричарду Броуди удалось сделать это в 12 лет? Осмелюсь предположить, что он просто вырос в доброй и общительной семье.

Фото: Depositphotos.

6. Устраивайте семейные ужины

Если у вас есть дети младшего школьного возраста и постарше, советую устраивать Семейные ужины. Обратите внимание: я написала слово «семейные» с большой буквы. Важно, чтобы все члены семьи собрались вместе. Вы должны подготовиться, потому что разные обстоятельства будут вам всячески мешать.

Постарайтесь завести традицию семейного ужина прежде, чем члены семьи привыкнут общаться только по электронной почте или в мессенджерах. Телевизор за ужином лучше выключить, а мобильные телефоны — убрать. Вероятно, ужин — единственное время в течение дня, когда вся семья может собраться и пообщаться. Все, включая самых младших, должны рассказать немного о том, как прошел их день.

Старайтесь быть вежливыми, чтобы дети брали с вас пример. Вы говорите ребенку «Извини меня», когда перебиваете его?

7. Задавайте детям вопросы

Молодые люди должны уметь показывать себя с лучшей стороны в ситуациях, связанных с учебой или будущей работой. Мой знакомый Брюс очень старается сохранять взаимопонимание с детьми. Он поделится с вами одним советом, который в свое время дал ему отец. Должна добавить, что Брюс — очень занятой человек, по работе ему часто приходится бывать вдали от дома.

В первое воскресенье каждого месяца Брюс зовет каждого из детей по одному в свой кабинет и беседует с ними о том, что происходит в их жизни. Он спрашивает что-нибудь вроде «Что ты думаешь по поводу своего детского сада?», а все ответы записывает в желтый блокнот.

Страницы с ответами он складывает в личную папку каждого ребенка. И всегда задает один важный вопрос: «Что дает вам почувствовать папину любовь?» Ответы часто удивляют его, и дети всегда говорят, что именно он должен делать для них чаще.

Время от времени дети заглядывают в папки и с огромным удовольствием перечитывают свои ответы. Брюс хочет собрать все листы и подарить каждому ребенку его папку на окончание колледжа. Прекрасный способ запомнить, каким ты был в детстве!

На мой взгляд, было бы интереснее, если бы его игра шла не в одни ворота и дети тоже могли бы задавать ему вопросы. Думаю, можно усовершенствовать эту идею, чтобы дети научились чувствовать себя комфортно, задавая вопросы взрослым. Надеюсь, они запишут его ответы.

8. Поиграйте в игру «Задай задире жару»

Семья с двумя девятилетними двойняшками часто играет в эту игру за обеденным столом. У этих мальчиков есть и образование, и заботливые родители. Но двойняшек часто задирают и оскорбляют в школе, как это бывает в начальных классах.

Детей расстраивает, когда кто-то говорит одному из них, что его лицо выглядит как рвота. Они озадаченно и беспомощно молчат, не зная, что ответить. Время для игры «Задай задире жару»!

Они рассказывают об оскорблении за обеденным столом, и все члены семьи предлагают свои варианты ответа.

  • «Нет, это ТВОЕ лицо похоже на рвоту».
  • 
«А зачем ты вообще меня разглядываешь?»
  • «Никого не волнует, что ты там себе думаешь!»
  • «На себя посмотри!»

Долго думать тут не надо; главное — быстро и находчиво отразить удар. Конечно, это веселая семейная игра. Дети могут спокойно пробовать в кругу семьи различные варианты поведения, эмоций и разную манеру речи. Вот бы все дети могли так учиться, да?

9. Дайте им понять, что на вас можно положиться

Подростковый возраст — это время, когда вы с радостью заперли бы своих детей в шкафу на несколько лет. Но в этом возрасте они больше, чем когда-либо, нуждаются в вашей поддержке и хотят видеть, что вы открыты для общения с ними. Переход из детства во взрослую жизнь — тяжелое время для всех.

10. Создайте дружелюбную атмосферу на семейном ужине

Скажите что-нибудь, что заставит ребенка почувствовать себя нужным. В раннем подростковом периоде самооценка ребенка скачет то вверх, то вниз, и поддержка ему не повредит.

Ваш подросток отчаянно хочет, чтобы его воспринимали как самодостаточного и дееспособного человека, когда он проливает суп, теряет ключи от машины, получает двойку по химии и сводит вас с ума своими гормональными всплесками. И даже когда он сухо отвечает «да» и «нет» на ваши расспросы или отделывается короткими фразами, которые звучат как «Оставьте меня в покое». Это лишь означает, что в тот момент наиболее важно сделать семейный ужин безопасным местом для ребенка.

Разговоры за ужином должны сближать членов семьи и избавлять от переживаний. Старайтесь вести за столом непринужденную беседу. Попробуйте просто поговорить с ребенком, даже если хотите убить его за какую-то шалость.

Но помните: это должен быть обычный разговор, а не допрос.

ОТЕЦ: Как прошел твой день?


СЫН: Нормально.


ОТЕЦ: Что получил за контрольную?

СЫН: 5 и 4.

ОТЕЦ: Когда будет следующая контрольная?

СЫН: Не знаю.

Вам наверняка знакомы подобные разговоры. Возможно, вы уже успели побывать и на месте сына, и на месте отца. Теперь взгляните на другой вариант.

ОТЕЦ (шутливым тоном): Ну-с, и в каком ты сейчас классе?

СЫН: Папа! Я в четвертом.


ОТЕЦ: Серьезно? А выглядишь так, будто в седьмом! Когда я был в четвертом классе, наша учительница миссис Андерсон научила нас играть с йо-йо. Мое лучшее воспоминание о том учебном годе… А что тебе больше нравится в школе?

СЫН: Пожалуй, больше всего я люблю перемены.


ОТЕЦ: О, прекрасно тебя понимаю. Я не мог дождаться момента, когда можно будет выйти на школьный двор. Мы играли в разные игры, например в «Али-Бабу». В это сейчас еще играют? Нет? А что вы тогда делаете на площадке?


СЫН: Ну там стоят большие гимнастические снаряды, и я очень хорошо лазаю по веревочным лестницам. Могу подняться быстрее всех в школе.


ОТЕЦ: Ничего себе! Здорово! Я всегда боялся с них упасть. А ты молодец!

Чем этот разговор отличается от предыдущего? Отец рассказывает истории, которые происходили с ним в четвертом классе, чтобы сыну было легче общаться с ним.

11. Типовые правила этикета 
и другие социальные ритуалы

Мы знаем, что дети усваивают то, чему их специально учат, но лучше всего они учатся тому, что видят и слышат. Ведете ли вы при них непринужденные беседы? Видят ли они, как вы соблюдаете формальные ритуалы, обычаи и правила этикета? Молодое поколение должно понимать, как надо вести себя на людях, заводить знакомства и есть во время бизнес-ланча.

Если ваш младший сын хочет добиться профессиональных высот, в первую очередь обучите его правилам поведения.Перед тем как нанять его на работу, его могут сначала пригласить на ужин, чтобы высшие руководители смогли понаблюдать за тем, как он ест, пьет, общается, и решить, впишется ли этот кандидат в их компанию. Очень многие решения принимаются именно на таких ужинах. Вы же не хотите, чтобы ваш сын размышлял о том, как правильно есть артишок, пока остальные обсуждают линейку Cubbies?

Покажите детям, как обмениваться рукопожатиями, вежливо отвечать на звонки, писать благодарственные письма. Молодые люди не считают ритуалы и правила вежливости чем-то важным, поэтому вам придется запастись терпением. Если вы не уверены, что хорошо разбираетесь в этикете, найдите того, кто сможет обучить вашего ребенка на своем примере.

12. Дайте им возможность общаться с людьми

Водите детей в такие места и на такие мероприятия, где они смогут отточить разговорные навыки. Чем больше у них будет опыта, тем больше шансов научиться правильно общаться. Принимая гостей, дайте детям возможность побеседовать с ними, выступив в роли хозяев.

Социальные навыки — это ценный ресурс для молодых людей. Научите ребенка чувствовать себя комфортно на людях и легко общаться — это очень пригодится ему в будущем.

Спокойно относитесь к разногласиям

Мы живем в одном из тех исторических периодов, когда разногласия и несовпадение ценностей могут испортить дружеские отношения и нарушить доверие. Возможно, интуиция подсказывает вам не отстаивать свое мнение с пеной у рта. Или же, наоборот, вы сторонник споров и «показательных выступлений».

Могу ли я предложить вам третий вариант?

Участвуйте в дискуссиях, но помните, что вам необязательно всегда побеждать. Отношения с людьми должны быть для вас дороже, чем желание выиграть какой-нибудь политический спор. Иногда мы слишком дорого платим за упрямство и стремление всегда быть правым.

Вы можете отстаивать свою точку зрения и поддерживать ее аргументами, но не критикуйте и не оскорбляйте собеседника за его мнение. Не забывайте о приличиях — только так к вам прислушаются. С дружелюбным настроем вы сможете выслушать разные мнения, выяснить что-то новое и узнать других людей получше.

Когда вы перестаете защищаться и критиковать, вы тем самым помогаете собеседнику посмотреть на вещи под другим углом.

Почему это так важно?

Потому что ваши дети учатся, глядя на вас. Покажите на собственном примере, как нужно обмениваться идеями, и научите их не принимать все на свой счет.


Материалы по теме:

Эти 10 материалов заставят вас поверить в новое поколение

Воспитанные YouTube: что происходит в сфере видеоконтента для детей

Три урока о лидерстве, которые даст вам работа с детьми

Мнение: Зачем учить детей программировать

Фото на обложке: Depositphotos.

Общительность Общительный | Что такое Общительность Общительный

       Общительность как качество личности – ориентированность на общение, на внешний мир, способность быстро входить во взаимосвязи и взаимодействия с другими людьми.

     Турист прогуливался с женой по улицам Праги и увидел юношу, рисовавшего дома вокруг. Ему понравился один из рисунков, и он решил купить его. И, протягивая деньги, заметил, что юноша — без перчаток, хотя на улице минус пять. — Почему ты без перчаток? — спросил он художника. — Чтобы можно было держать карандаш. Они разговорились, и юноша предложил сделать портрет жены туриста, причём — бесплатно. Ожидая, когда портрет будет готов, турист, вдруг, осознал: он почти пять минут разговаривал с юношей, хотя ни слова не знал на его языке. Они объяснялись жестами, мимикой, улыбками — и желание общения было столь велико, что сумели обойтись без слов.

       Общительность сама по себе является несомненным достоинством личности и в разумных пределах притягательна. Общительный человек легко вписывается в любую компанию, он  предпочитает проводить время не наедине с собой, читая дома книгу или  смотря телевизор, а в шумных заведениях: дискотеке, ресторане, клубе. Он меньше подвержен стрессам, обладает большим довольством жизнью, отношениями с людьми, своим социальным статусом. Широта его контактов может удивить кого угодно. Для него не проблема познакомиться с любым человеком даже в затруднительной ситуации, ибо общительность не знает страха при контактах с окружающими. Общительный человек умеет брать инициативу общения на себя, стремясь быть в самом центре внимания. Если выбирать между общительностью и необщительностью,  подавляющий перевес за общительностью.

       Вместе с тем, нельзя безоговорочно считать недостатком такое качество как необщительность. Каждый человек уникален. Если общительность направлена во вне, то необщительность настроена интровертно. Это ее природа – ориентированность к погружению в себя, в свой внутренний мир. Необщительный человек, зачастую, способен хорошо общаться, но при этом не будет испытывать того удовольствия от общения, которое испытывает общительный человек.  Если необщительность становится тягостной для человека, он должен «идти в люди». В одиночку эту задачу не решить, нужны наставники, которые личным примером (жизнерадостностью, общительностью, инициативностью) и своей энергетикой смогут перетянуть его на свою сторону.

        Артур Шопенгауэр – великий философ, сделал несколько крайне любопытных замечаний относительно общительности, и с его некоторыми доводами трудно не согласиться: «Людей делает общительными их неспособность переносить одиночество, — то есть самих себя. Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством. Все негодяи, к сожалению, общительны.  Общительность принадлежит к опасным, даже пагубным наклонностям, так как она приводит нас в соприкосновение с существами, большинство которых нравственно — скверно, а умственно – тупо и извращенно. Возвышенность духа ведет к необщительности».  Трудно не согласиться с доводом, что основное качество аферистов, проходимцев, прожектеров и мошенников – общительность. Великий комбинатор Остап Бендер был необыкновенно общителен. Избыточная общительность перерастает в пустословие, балабольство и в прожигание жизни. Общительность противоположна замкнутости. В то же время общительность и скрытность не исключают друг друга. Человек может быть крайне общительным, но когда речь заходит о его доходах, он превращается в ожесточенную скрытность.

        Общительность, на первый взгляд, близка к коммуникабельности, но между этими качествами зияющие различия. Коммуникабельность способна к установке контакта практически с любым человеком, соединения с его психикой, но при этом, не теряя себя, оставаясь при своих взглядах.  Коммуникабельность, обладая правильными техниками социального взаимодействия, налаживает контакт деликатно, красиво, этично и тактично. Обладая способностью сливаться с психикой своего визави, она учтет даже на невербальном уровне проявленные качества личности собеседника, его интересы, намерения, построит мост и приступит к общению с максимальным для него психологическим комфортом. Общительность обладает «талантом» заговорить с любым человеком, но может «задолбать» своего визави так, что тот будет не рад, что родился. Одно мгновение, и общительность превращается в навязчивость, а его визави в жертву.

        Коммуникабельность дружит с эмпатией – умением сопереживать. Эмпатия предполагает умение активного слушания – бесценного жирного плюса межличностного общения. Человеку нравится чувствовать, что его уважают. Коммуникабельность в разговоре превращается в одно большое ухо, становится сопричастным к словам собеседника, входит во взаимодействие с ним. Такая реакция укрепляет у собеседника чувство собственной значимости. В противовес коммуникабельности, общительность спрашивает, сама же за собеседника отвечает или долго и нудно будет ему что-то втолковывать. Основная проблема общительности – неумение активно слушать другого человека. Она не сориентирована на намерения, интересы и потребности окружающих. Общительность – родная сестра разговорчивости. Не всегда обладая чувством меры, она частенько забывает о своем визави и берет полную инициативу  и наполненность беседы в свои руки. Диалог превращается в тягучий монолог. Если у коммуникабельности в общении присутствует деликатность и тактичность, то у общительности, зачастую, с этим возникают серьезные проблемы.

       О, Мудрейший, — спросили как-то Хранителя Истины из клана Спокойных, — в чём заключается искусство беседы? — Следует дать возможность говорить тому, кто желает выговориться; выслушать того, кто желает быть услышанным; дать знания жаждущему их; не разубеждать убеждённых. — А что делать, если придётся беседовать с несколькими убеждёнными, каждый из которых не приемлет мнения других? — снова спросили Хранителя. — В такой беседе, — сказал Мудрейший, — следует дать понять каждому, что ты согласен именно с ним и не перечишь другим только из вежливости, но для этого даже не нужно слов…

        Коммуникабельность не теряет себя в общении, остаётся самим собой, но обладает способностью уважительно принимать мировоззрение другого человека, его мнение. Она не спорлива и чужда осуждения. Общительный человек, стоит ему возразить и возбудить тем самым его ложное эго, яростно бросается в спор. С пеной у рта он будет доказывать свою правоту, пугая окружающих своими эмоциями и активной мимикой.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Коммуникативный мозг | Институт Макса Планка

Во время общения лицом к лицу пользователям языка необходимо интегрировать множество сигналов, чтобы понимать друг друга. В настоящее время остается нерешенной проблема, как пользователи языка интегрируют эти сигналы в связное сообщение и общаются друг с другом в сложных, естественных условиях лицом к лицу.

Цель группы Communicative Brain, возглавляемой Линдой Дрейверс, состоит в том, чтобы понять, как мозг интегрирует слуховые и визуальные сигналы в связное сообщение во время мультимодальных разговоров лицом к лицу.Основная теория, которую мы хотим проверить, заключается в том, играет ли и как колебательная нейронная активность роль в интеграции этих различных источников информации внутри и между собеседниками.

Один из вопросов, на который мы пытаемся ответить в рамках нашей группы, заключается в том, как возможно, что партнеры по разговору согласуются друг с другом во время общения. Одно из предположений состоит в том, что такое выравнивание происходит потому, что внутренние ритмы мозга работают синхронно. Синхронизация может способствовать связыванию слуховых и визуальных сигналов в пределах одного мозга, а синхронизация мозговых волн между мозгами может способствовать выравниванию, взаимной разборчивости и совместному вниманию.Однако в настоящее время неизвестно, является ли синхронизация достаточной или даже необходимой для связи.

Другой вопрос, который нас интересует, заключается в том, как слушатели динамически переключают свое внимание на различные сигналы и оценивают их надежность во время естественного разговора. Проще говоря: как слушатели решают, что является релевантным , когда ?

Мы будем исследовать эти вопросы, используя новые передовые методы, включая двойную ЭЭГ, МЭГ, быструю невидимую частотную метку, мультистимуляцию мозга и подробный поведенческий анализ слуховых и визуальных сигналов в интерактивном контексте.

Группа Communicative Brain финансируется стипендией Minerva Fast Track Fellowship, присуждаемой MPG, а также Институтом психолингвистики Макса Планка. Группа входит в состав отдела нейробиологии языка.

Коммуникативное чтение мыслей у довербальных младенцев

Эксперимент 1

Участники

Сорок здоровых доношенных младенцев были случайным образом распределены либо по Переменным сигналам ( n  = 20, 11 девочек, средний возраст = 413,85 дней,  = 8.79) или к условию Идентичные сигналы ( n  = 20, 16 девочек, 413,2 дня, SD  = 7,71). Еще 11 младенцев были исключены из окончательной выборки состояния «Переменные сигналы» из-за суетливости (4), ошибки экспериментатора (2), сбоя системы (1) или из-за того, что лицо, осуществляющее уход, не действовало в соответствии с инструкциями (2). Младенцы, которые превышали максимальное время осмотра в обоих тестовых испытаниях (2), также были исключены. Еще 9 младенцев были исключены из окончательной выборки состояния «Идентичные сигналы» из-за суетливости (1), сбоя системы (5) или из-за превышения максимального времени поиска в обоих тестовых испытаниях (3).

Аппарат

Стимулы предъявлялись с помощью PsyScope X (http://psy.ck.sissa.it), работающего на MacPro 4, 1. Видео демонстрировались на широкоэкранном (24″) айтрекере Tobii T-60 XL. система (Стокгольм, Швеция). Взгляд записывался как с помощью видеомагнитофона для автономного анализа, так и с помощью Tobii Studio 3.0, работающей на Dell Precision T5400.

Процедура

Перед началом эксперимента родителям было дано краткое описание исследования. Во время сеансов младенцы сидели на коленях у родителей примерно в 60 сантиметрах от монитора.Родителей попросили носить закрытые солнцезащитные очки и держать младенца в одном и том же положении, не пытаясь повернуть туловище или голову младенца к экрану, если он отвел взгляд. Родителей проинструктировали не разговаривать и не взаимодействовать с ребенком во время эксперимента.

Стимулы

Каждый младенец посмотрел 4 ознакомительных и 2 тестовых видеоролика. Видео длились 29 и 22,48 секунды соответственно. В каждом ознакомительном видеоролике агенты три раза подряд обменивались последовательностями звуковых сигналов по очереди.Эти взаимодействия всегда инициировались агентом, который носил с собой мяч, который после обмена по очереди клался в коробку в левой части экрана (с точки зрения младенца). Впоследствии мяч либо выскочил, а затем снова в ту же коробку, либо перескочил в другую коробку. Эти два типа ознакомительных видео были показаны в порядке ABBA, уравновешивая, какое из двух видео появлялось в исходной позиции у младенцев. В тестовой фазе агент перед уходом снова спрятал свой мячик в ту же коробку (слева).При возвращении он инициировал одно взаимодействие по очереди с другим агентом, прежде чем приблизиться к одному из двух ящиков. Порядок различных результатов в тесте (приближение к коробке с мячом в сравнении с приближением к пустой коробке) был уравновешен между младенцами. Уравновешивание места, посещенного первым (и последним) во время ознакомления, и места, к которому приблизились первым во время теста, таким образом, дало четыре разных пробных порядка, появляющихся с одинаковой частотой у испытуемых.Если младенцы отводили взгляд во время действий, связанных с объектом, видео временно приостанавливалось до тех пор, пока они не возвращались к дисплею, чтобы убедиться, что испытуемые видели все критические события.

Сигнальные последовательности, которыми обменивались, включали перекрытие в среднем на 50 % в состоянии Variable Signals. Например, если первый объект воспроизводил звуковую последовательность «А-В-С», то второй объект реагировал на сигнальную последовательность таким образом, что первый элемент повторялся всегда, а второй элемент повторялся в половине случаев, а второй элемент повторялся в половине случаев. третий элемент никогда не повторялся (т.г., с «A-B-D» или «A-D-E»). То же композиционное правило применялось и ко всем последующим обменом последовательностями. Первый звуковой сигнал всегда был разным в 4-х ознакомительных роликах. В состоянии «Идентичные сигналы» обмен сигнальными последовательностями всегда был одним и тем же. Следовательно, три элемента триплетов сигналов, испускаемых первым объектом (например, «A-B-C»), всегда точно воспроизводились вторым объектом («A-B-C»). Затем то же самое сообщение («A-B-C») снова воспроизводилось первым объектом и так далее.На этапе тестирования сущности испускали новые триплеты тонов в состоянии «Переменные сигналы», однако в состоянии «Идентичные сигналы» они использовали тот же триплет тонов, что и на этапе ознакомления.

Анализ данных

Мы измерили совокупное время просмотра в автономном режиме с момента окончания тестовых видеороликов. Период взгляда заканчивался, если младенец отводил взгляд от экрана не менее 2 секунд или если время взгляда превышало максимальный критерий 30 секунд в данном испытании.

Эксперимент 2

Участники

Сорок здоровых доношенных младенцев были случайным образом распределены по переменным сигналам ( n  = 20, 12 девочек, средний возраст = 412.2 дня, SD  = 7,98) или к условию Идентичные сигналы ( n  = 20, 9 девочек, средний возраст = 414,7 дней, SD  = 6,94). Мы исключили еще 8 младенцев из окончательной выборки состояния переменных сигналов из-за суетливости (2), сбоя системы (4) или из-за того, что максимальное время поиска было превышено в обоих тестовых испытаниях (2). Из окончательной выборки условия «Идентичные сигналы» были исключены еще 11 младенцев из-за суетливости (6), сбоя системы (3) или ошибки экспериментатора (2).

Эксперимент 3

Участники

Сорок здоровых доношенных младенцев были случайным образом распределены либо по переменным сигналам ( n  = 20, 10 девочек, средний возраст = 410,95 дней, SD  8=3), либо по идентичным Состояние сигналов ( n  = 20, 10 девочек, средний возраст = 406,24 дня, SD  = 8,91). Еще 5 младенцев были исключены из окончательной выборки состояния «Переменные сигналы» из-за суетливости (2), сбоя системы (1), ошибки экспериментатора (1) или из-за того, что взгляд младенца превышал критерий максимального времени взгляда в обоих тестовых испытаниях (1). ).Из окончательной выборки условия «Идентичные сигналы» были исключены еще 9 младенцев из-за суетливости (5), сбоя системы (2), превышения критерия максимального времени поиска в обоих тестовых испытаниях (1) или из-за ошибки экспериментатора ( 1). В случае одного младенца в состоянии «Идентичные сигналы» из-за технического сбоя видеомагнитофона мы использовали файл данных айтрекера для измерения времени взгляда, поскольку на этапе тестирования не было потери данных.

Процедура

Из-за отсутствия поочередного взаимодействия в тесте анимации были короче и длились 15.6 секунд.

Этическое одобрение

В наших экспериментах использовались только неинвазивные процедуры для оценки поведения младенцев. Младенцы были набраны через венгерскую базу данных о рождении. Все родители были проинформированы о характере и возможных последствиях исследования и подписали форму согласия на его проведение. Мы получили этическое одобрение для наших исследований от Объединенного комитета по этическому надзору за исследованиями в области психологии (EPKEB) в Венгрии, и они проводились в соответствии с этическими правилами и стандартами, касающимися психологических экспериментов в Венгрии.

Доступность данных

Авторы заявляют, что все данные, подтверждающие результаты этого исследования, доступны в статье.

Кафедра коммуникативных наук и глухих

Благодаря интерактивному и междисциплинарному подходу Департамент коммуникативных Науки и исследования глухих готовят студентов к интересной и востребованной карьере. служа публике.Наша цель – эффективно обучать новое поколение профессионалов в области аудиологии, патологии речи и языка, обучения глухих и устного перевода. Разнообразный ряд академических программ помогают подготовить студентов к получению степени бакалавра искусств и/или степень магистра искусств по этим профессиям:

  • Аудиология
  • Обучение глухих
  • Устный перевод
  • Речево-языковая патология

Во время обучения в бакалавриате и магистратуре студенты нашей программы будут участвовать в клинических условиях, которые являются одновременно иммерсивными и образовательными, работая напрямую с детьми и взрослыми всех возрастов, у которых есть проблемы с общением.На месте, по последнему слову техники лаборатории, исследовательские возможности и преподаватели, которые также являются профессионалами в этой области, будет направлять опыт обучения наших студентов.

Мы приглашаем вас изучить каждый из наших вариантов получения степени и клинических лабораторий по ссылкам ниже.

 

Обновленная информация о магистерской программе обучения глухих:

Департамент коммуникативных наук и глухих с гордостью объявляет о своем переработанная степень магистра в области образования глухих и образования для глухих и слабослышащих Программа сертификации специалистов — в соответствии с недавно введенными правилами Калифорнийской комиссии по сертификации учителей (CTC).Учить больше.

Свяжитесь с нами

Местонахождение: Professional Human Services 252 (посмотреть карту)
Телефон: 559.278.2423

Часы работы семестра:
Понедельник — пятница
8:00 — 17:00 (закрыт с 12:00 до 13:00)

Понимание коммуникативной компетенции

Термин коммуникативная компетенция относится как к неявному знанию языка, так и к способности эффективно его использовать.Это также называется коммуникативной компетенцией и является ключом к общественному признанию.

Концепция коммуникативной компетенции (термин, введенный лингвистом Деллом Хаймсом в 1972 г.) выросла из сопротивления концепции лингвистической компетенции, введенной Ноамом Хомским. В настоящее время большинство ученых считают языковую компетенцию частью коммуникативной компетенции.

Примеры и наблюдения

«Почему так много ученых из столь многих областей изучали коммуникативную компетентность в столь многих реляционных, институциональных и культурных контекстах? Мы подозреваем, что ученые, а также современные западные общества, в которых живет и работает большинство, широко принимают следующие неявные убеждения: (а) в любой ситуации не все вещи, которые можно сказать и сделать, одинаково компетентны; (б) успех в личных и профессиональных отношениях в немалой степени зависит от коммуникативной компетентности; и (в) большинство людей проявляют некомпетентны, по крайней мере, в нескольких ситуациях, и меньшее число признано некомпетентными во многих ситуациях.
(Уилсон и Саби)
«Безусловно, самым важным достижением в TESOL стал акцент на коммуникативном подходе к обучению языку (Coste, 1976; Roulet, 1972; Widdowson, 1978). Единственное, в чем все уверены, — это необходимость использовать язык для коммуникативных целей». Следовательно, проблема обучения лингвистической компетенции расширилась, включив коммуникативную компетенцию , социально приемлемое использование языка, и методы отражают этот переход от формы к функции.
(Полстон)

Хаймс о компетенции

«Тогда мы должны принять во внимание тот факт, что нормальный ребенок усваивает предложения не только как грамматические, но и как соответствующие. Он или она приобретает компетентность в отношении того, когда говорить, когда нет и о чем говорить с кем». , когда, где, каким образом.. Одним словом, ребенок становится способным выполнять репертуар речевых актов, принимать участие в речевых событиях и оценивать их выполнение другими.Более того, эта компетенция неотъемлема от установок, ценностей и мотиваций в отношении языка, его особенностей и использования, а также от компетентности и отношения к взаимосвязи языка с другим кодексом коммуникативного поведения».

Модель коммуникативной компетентности Канале и Суэйна

В «Теоретических основах коммуникативных подходов к обучению и тестированию второго языка» ( Applied Linguistics , 1980) Майкл Канейл и Меррил Суэйн определили эти четыре компонента коммуникативной компетенции:

(i) Грамматическая компетенция включает знание фонологии, орфографии, словарного запаса, словообразования и построения предложений.
(ii) Социолингвистическая компетенция включает знание социокультурных правил использования. Это связано со способностью учащихся обращаться, например, с настройками, темами и коммуникативными функциями в различных социолингвистических контекстах. Кроме того, речь идет об использовании соответствующих грамматических форм для различных коммуникативных функций в различных социолингвистических контекстах.
(iii) Дискурсивная компетенция связана с мастерством учащихся понимать и воспроизводить тексты в режимах аудирования, говорения, чтения и письма.Он имеет дело с когезией и когерентностью в различных типах текстов.
(iv) Стратегическая компетентность относится к компенсаторным стратегиям в случае грамматических, социолингвистических или дискурсивных трудностей, таких как использование справочных источников, грамматический и лексический пересказ, просьбы о повторении, уточнении, замедление речи или проблемы с обращением к незнакомцам, когда не уверены в своем социальном статусе или в поиске правильных средств сплочения. Он также связан с такими факторами производительности, как устранение неприятного фонового шума или использование заполнителей пробелов.
(Петервагнер)

Ресурсы и дополнительная литература

  • Канале, Майкл и Меррил Суэйн. «Теоретические основы коммуникативных подходов к обучению и тестированию второго языка». Прикладная лингвистика , I, вып. 1, 1 марта 1980 г., стр. 1–47, doi: 10.1093/applin/i.1.1.
  • Хомский Ноам. Аспекты теории синтаксиса . MIT, 1965.
  • Хаймс, Делл Х. «Модели взаимодействия языка и социальной жизни. Направления в социолингвистике: этнография общения , под редакцией Джона Дж. Гумперца и Делла Хаймса, Wiley-Blackwell, 1991, стр. 35-71.
  • Хаймс, Делл Х. «О коммуникативной компетентности». Sociolinguistics: Selected Readings , под редакцией Джона Бернарда Прайда и Джанет Холмс, Penguin, 1985, стр. 269-293.
  • Полстон, Кристина Брэтт. Лингвистика и коммуникативная компетентность: темы в ESL . Многоязычие, 1992.
  • Петервагнер, Райнхольд. Что не так с коммуникативной компетентностью?: анализ, призванный побудить учителей английского языка оценивать саму основу своего преподавания . LIT Verlang, 2005.
  • Рикхайт, Герт и Ганс Стронер, редакторы. Справочник по коммуникативной компетенции: Справочники по прикладной лингвистике . De Gruyter, 2010.
  • Уилсон, Стивен Р. и Кристина М. Саби. «Объяснение коммуникативной компетентности как теоретического термина. Справочник по навыкам общения и социального взаимодействия , под редакцией Джона О. Грина и Бранта Рэйни Берлесон, Lawrence Erlbaum Associates, 2003, стр. 3-50.

Коммуникативное определение и значение | Британский словарь

общительный / kəˈmjuːnəˌkeɪtɪv/ / kəˈmjuːnəkətɪv/ имя прилагательное

/ kəˈmjuːnəˌkeɪtɪv/ / kəˈmjuːnəkətɪv/

прилагательное

Britannica Dictionary определение КОММУНИКАТИВНОГО

формальный

[более общительный; самый общительный] : готов общаться с людьми : в связи с общением

Коммуникативный разум

Существует пять видов человекообразных обезьян: люди ( Homo sapiens ), шимпанзе ( Panpaniscus ), бонобо ( Pan troglodytes ), гориллы ( Gorilla ) и орангутанги ( Pongo ).Каждый вид общается с помощью как жестов, так и вокализации. Однако только люди приобретают язык. Почему это?

Согласно общепринятой точке зрения (Tomasello 2008), только люди приобретают язык, потому что мы обладаем биологическими адаптациями к Теории Разума («ToM») — способностью думать о ментальных состояниях других — чего нет у человекообразных обезьян. Это позволяет нам действовать и приписывать коммуникативные намерения «Гриса» (Grice 1957), которые необходимы для развития естественного языка. Поскольку у человекообразных обезьян отсутствует ToM, они не могут ни приписывать коммуникативные намерения, ни овладевать языком.Тем не менее, с точки зрения стандартной точки зрения, проблематичным является то, что мышление, необходимое для общения по Грайсу, развивается у детей только в результате овладения языком (например, Lohmann & Tomasello, 2003) и появляется только через несколько лет после того, как дети начинают использовать и понимать язык. . Если чтение мыслей, необходимое для общения, само по себе зависит от языка, то оно не может способствовать объяснению овладения языком. Поскольку эмпирические данные (Krupenye & Kano et al., 2016) также показывают, что модель мышления человекообразных обезьян аналогична модели мышления невербальных младенцев, стандартная точка зрения также оставляет необъяснимым отсутствие языка у человекообразных обезьян.

Чтобы решить эти объяснительные головоломки, проект «Коммуникативный разум» разработает новое объяснение взаимосвязи между Томом М, языком и коммуникацией. Исходя из исходного предположения о том, что как человекообразные обезьяны, так и человеческие младенцы могут действовать с коммуникативным намерением и приписывать ему (Moore 2017a), проект будет направлен на установление того, что ключевые социально-когнитивные различия между людьми и нечеловеческими человекообразными обезьянами в значительной степени обусловлены культурой. , не передается по наследству. Эти различия возникают из-за того, что люди, но не обезьяны, могут использовать синтаксически структурированные высказывания для общения, и благодаря этой способности поколения носителей языка разработали лингвистические инструменты для теоретизирования ментальных состояний.Таким образом, не ToM объясняет развитие языка, а синтаксис и культурная эволюция языка объясняют развитие ToM. Дети учатся использовать эти инструменты в онтогенезе, посредством культурных практик разговора и рассказывания историй, и таким образом приобретают новые инструменты для размышлений о сознании.

Используя идеи и методы, почерпнутые из философии, лингвистики, психологии развития и сравнительной психологии, проект «Коммуникативный разум» разработает новые представления об эволюции языка в филогенезе, развитии Тома М в онтогенезе, а также о сходствах и различиях между человеком и человеком. великие обезьяньи умы.Это будет включать отчеты о взаимосвязи развития между мастерством синтаксиса и способностью представлять то, что знают другие; филогенетического появления у людей когнитивной архитектуры, которая позволяет нам, но не нашим двоюродным братьям-приматам, использовать синтаксис; культурной эволюции элементов синтаксиса, используемых для разговоров ToM на естественных языках; и о культурных различиях в разговорах ToM. Показав, что уникальные человеческие когнитивные черты возникают посредством языка и коммуникативного взаимодействия, мы продемонстрируем фундаментально социальные основы человеческого мышления.

Этот проект поддерживается стипендией UKRI Future Leaders Fellowship, присуждаемой Ричарду Муру. Проект стартовал в феврале 2020 года и первоначально продлится четыре года.

Рекомендуемое фоновое чтение

Apperly IA, Butterfill SA (2009) Есть ли у людей две системы для отслеживания убеждений и состояний, подобных убеждениям? Психологический обзор , 116(4), 953-70.

Хелминг К.А., Стрикленд Б., Джейкоб П. (2016) Решение загадки о раннем приписывании убеждений. Разум и язык , 31(4), 438-69.

Эванс Н., Уилкинс Д. (2000) На ухо разума: семантические расширения глаголов восприятия в австралийских языках. Язык , 546-92.

Грайс HP (1957) Значение. Философское обозрение , 377-88.

Heyes CM, Frith CD (2014) Культурная эволюция чтения мыслей. Наука , 344(6190): 1243091.

Крупенье С., Кано Ф., Хирата С., Колл Дж., Томаселло М. (2016) Человекообразные обезьяны ожидают, что другие люди будут действовать в соответствии с ложными убеждениями. Наука , 354(6308), 110-4.

Лиллард А. (1998) Этнопсихология: культурные вариации теорий разума. Психологический бюллетень , 123(1), 3-32.

Ломанн Х., Томаселло М. Роль языка в развитии понимания ложных убеждений: учебное исследование. Развитие ребенка , 74(4), 1130-44.

Мур Р. (2014) Жесты обезьян: интерпретация разума шимпанзе и бонобо. Современная биология , 24(14): R645-R647.

Мур Р. (2016) Значение и демонстрация в жестовом общении человекообразных обезьян. Познание животных , 19(1): 223-231.

Мур Р. (2017a) Грайсское общение и когнитивное развитие. Philosophical Quarterly , 67(267), 303-326.

Мур Р. (2017b) Конвергентные умы: остенсия, вывод и третье предложение Грайса. Интерфейс Focus , 7:20160107.

Мур Р. (2017c) Социальное познание, охота на оленей и эволюция языка. Биология и философия . 32(6), 797–818.

Мур Р. (2018) Грайсское общение, развитие языка и разум животных. Философский компас , 13(12): e12550.

Мур Р. (впервые в сети) Культурная эволюция моделирования разума. Синтез .

Рубио-Фернандес П., Моллика Ф., Али М.О., Гибсон Э. (2019) Откуда вы это знаете? Автоматические выводы об убеждениях в мимолетном разговоре. Познание , 193: 104011.

Томаселло М. (2008) Истоки человеческого общения. Массачусетский технологический институт Пресс.

коммуникативных фигур | СпрингерЛинк

‘) переменная голова = документ.getElementsByTagName(«голова»)[0] var script = document.createElement(«сценарий») script.type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-52d08dec1e.js» script.id = «ecommerce-scripts-» ​​+ метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.вариант-покупки»)).forEach(initCollapsibles) функция initCollapsibles(подписка, индекс) { var toggle = подписка.querySelector(«.цена-варианта-покупки») подписка.classList.remove(«расширенный») var form = подписка.querySelector(«.форма-варианта-покупки») если (форма) { вар formAction = form.getAttribute(«действие») документ.querySelector(«#ecommerce-scripts-» ​​+ timestamp).addEventListener(«load», bindModal(form, formAction, timestamp, index), false) } var priceInfo = подписка.querySelector(«.Информация о цене») var PurchaseOption = toggle.parentElement если (переключить && форма && priceInfo) { toggle.setAttribute(«роль», «кнопка») переключать.setAttribute(«табиндекс», «0») toggle.addEventListener («щелчок», функция (событие) { var expand = toggle.getAttribute(«aria-expanded») === «true» || ЛОЖЬ toggle.setAttribute(«aria-expanded», !expanded) form.hidden = расширенный если (! расширено) { покупкаOption.classList.add(«расширенный») } еще { покупкаВариант.classList.remove («расширенный») } priceInfo.hidden = расширенный }, ЛОЖЬ) } } функция bindModal (форма, formAction, метка времени, индекс) { var weHasBrowserSupport = window.fetch && Array.from функция возврата () { var Buybox = EcommScripts ? EcommScripts.Buybox : ноль var Modal = EcommScripts ? EcommScripts.Модальный: ноль if (weHasBrowserSupport && Buybox && Modal) { var modalID = «ecomm-modal_» + метка времени + «_» + индекс var modal = новый модальный (modalID) modal.domEl.addEventListener («закрыть», закрыть) функция закрыть () { form.querySelector («кнопка [тип = отправить]»).фокус() } вар корзинаURL = «/корзина» var cartModalURL = «/cart?messageOnly=1» форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(cartURL, cartModalURL) ) var formSubmit = Buybox.interceptFormSubmit( Буйбокс.fetchFormAction(окно.fetch), Buybox.triggerModalAfterAddToCartSuccess(модальный), функция () { form.removeEventListener («отправить», formSubmit, false) форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(cartModalURL, cartURL) ) форма.Отправить() } ) form.addEventListener («отправить», formSubmit, ложь) document.body.appendChild(modal.domEl) } } } функция initKeyControls() { document.addEventListener («нажатие клавиши», функция (событие) { если (документ.activeElement.classList.contains(«цена-варианта-покупки») && (event.code === «Пробел» || event.code === «Enter»)) { если (document.activeElement) { событие.preventDefault() документ.activeElement.click() } } }, ЛОЖЬ) } функция InitialStateOpen() { var узкаяBuyboxArea = покупная коробка.смещениеШирина -1 ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(«.цена-варианта-покупки») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(«.Информация о цене») если (allOptionsInitiallyCollapsed || узкаяBuyboxArea && индекс > 0) { переключать.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } еще { переключить.щелчок() } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.