Общая компетенция это: ОБЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — это… Что такое ОБЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ?

Общие компетенции — Студопедия

Сургут, 2013

Условные обозначения

О – 1 Гигиена и экология человека: Учебник для студентов СПО/ Н.А.Матвеева, А.В.Леонов и др.; – М.: Изд. центр «Академия», 2005-304с.

О — 2 Лабораторный практикум по экологии: Учебное пособие / Н.А. Голубкина., — М.: Издательство «Форум», 2009

Д-1 Гигиене и основы экологии человека: Учебник для студентов ВУЗ / Ю.П. Пивоваров, и др. – М.: М.: Изд. центр «Академия», 2006-528 с.

Д-2 Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека.–М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.-432с.

Д-3 Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

Д-4 Федеральный закон РФ от 30.03.1999г. № 52 –ФЗ «О санитарно-гигиеническом благополучии населения»

Д-5 Федеральный закон РФ от 04.05.1999г. №96 –ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (с изменениями и дополнениями)

Д-6 Федеральный закон РФ от 03.06. 2006г. № 73 –ФЗ «О введении в действие Водного кодекса РФ» (с изменениями и дополнениями)

Д-7 СанПиН 2.1.4. 1186-03 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого

Водоснабжения. Контроль качества»

Д-8 СанПиН 2.4.5. 2409 – 08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных

Учреждениях, УНО, СПО»

Д- 9 7 СанПиН 2.3.2. 1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности условиям хранения пищевых продуктов»


Д- 10 Методические рекомендации 2.3.1. 2432 – 08 3.2.1 «Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей…..»

И – инструкция Ил. – иллюстрация

К – карта С. – схема

М – макет Т. – таблица

Пр. – прибор През. — презентация

Ст. – стенд ОК — Общие компетенции

О. – основная литература ПК – Профессиональные компетенции

Д. – дополнительная литература

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполненных действий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК. 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым и брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинские обязанности, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).

Доклад «Об общих компетенциях»

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров
Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Намский техникум»

Организация воспитательной работы

как условие формирования общих компетенций


Васильева Марианна Семеновна,
преподаватель
ГБПОУ РС(Я) «Намский техникум»

Графский Берег, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение————————————————————————————-3 стр

I.Общие компетенции: условия формирования и классификации

  1. Компетентностный подход в системе воспитательной работы————-4 стр

  2. Условия формирование общих компетенций обучающихся в учреждениях СПО———————————————————————————-5 стр
    3. Классификации общих компетенций———————————————-6 стр

II Организация воспитательной работы в условиях формирования общих компетенций


1. Современные проблемы воспитания————————————————7 стр

2. Планирование воспитательной работы в группе «МОСР»———————8 стр

3. Проект воспитательной работы по формированию общих компетенций—9 стр

Заключение-———————————————————————————16 стр

Использованная литература————————————————————17 стр

Введение.

Воспитательный процесс в учреждениях СПО — динамичная совокупность последовательных взаимодействий педагога и обучающихся, направленных на формирование личности будущего молодого специалиста и достижение должного уровня его воспитанности, отвечающего требованиям современного производства и рынка труда.

Цель воспитательного процесса — ориентация обучающихся на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию, создание благоприятных условий, содействующих развитию социальной и культурной компетенции личности выпускника-гражданина, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, готовой к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к раскрытию творческого потенциала, уважающей права и свободы другого человека, физически и духовно развитой, ориентированной на лучшие традиции отечественной и мировой культуры.

С внедрением ФГОС в учебно-воспитательный процесс, к приоритетным направлениям воспитательной работы на основе модульно-компетентностного подхода следует отнести:

— профессионально-трудовое воспитание;

— гражданско-патриотическое воспитание;

— правовое воспитание, профилактику правонарушений;

— нравственно-эстетическое воспитание;

— формирование здорового образа жизни;

— студенческое самоуправление.

Анализ, моделирование и развитие компетенций является необходимым условием для успешного обновления системы воспитания, управления ее организацией, а также для эффективного функционирования всех направлений современного воспитательного процесса.

Таким образом, цель нашей работы – это поиск новых направлений воспитательной работы, обеспечивающих формирование общих компетенций. В частности — разработка проекта воспитательной работы на примере конкретной группы.

Считаем, что наша работа достаточно

актуальна, так как современный рынок труда требует специалистов конкурентоспособных, обладающих широким кругом компетенций.

I. Общие компетенции: условия формирования и классификации

1.Компетентностный подход в системе воспитательной работы.
 Мы живем в обществе бурно развивающихся технологий, когда объем информации удваивается каждые 3 года, список профессий обновляется более чем на 50% каждые 7 лет. Фундаментальные академические знания в эпоху Интернета и электронных справочников перестают быть капиталом. От человека теперь требуется не столько обладание специальными знаниями, сколько умение ориентироваться в информационных потоках, быть мобильным, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы. Компетентностно — ориентированное образование – ответ на вопрос о направлениях модернизации образования. Формирование компетенций учащихся, т.е. способность применять знания в реальной жизненной ситуации, является одной из наиболее актуальных проблем современного образования.


Понятие «компетентность» (от лат. сompete – «соответствую», «подхожу», competens – «надлежащий», «способный») стало достаточно часто появляться в педагогической лексике, хотя для российской педагогики оно является относительно новым, поэтому наблюдается его разное толкование.
Компетентность – мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определенного социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем. Включает, помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества, как инициатива, сотрудничество, способность  работать в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать информацию.

Наряду с понятием «компетентность» употребляется понятие «компетенция». Есть два варианта толкования соотношения этих понятий: они либо отождествляются, либо дифференцируются. Согласно первому варианту, компетенция определяется как способность делать что-либо хорошо или эффективно, соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу, способность выполнять особые трудовые функции. В глоссарии терминов рынка труда отмечается, что «…термин «компетентность» используется в тех же значениях». Второй вариант рассмотрения соотношения этих понятий продемонстрирован в словарных статьях. Так, толковый словарь русского языка С. Ожегова, словарь иностранных слов определяют компетенцию как круг вопросов, явлений, в которых человек обладает авторитетностью, познанием, опытом.
В компетенции входят: управление отношениями, работа в группах, влияние, сбор и анализ информации, принятие решений, личное развитие, генерирование и накопление идей, планирование и организация, управление выполнением задачи к установленному сроку, постановка цели.

Компетенция – это способность действовать самостоятельно и ответственно в рамках своей компетентности в соответствии со своими правами, обязанностями и областью профессиональных задач, на которые распространяются необходимые полномочия.

Компетентностный подход в воспитании акцентирует внимание на формирование  у учащихся компетенций обеспечивающих им возможность успешной социализации.
Содержательная характеристика личностного развития, данная Б.Ф. Ломовым и Дж. Равен, позволяет заключить, что учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности. Именно эти качества обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

Универсальные компетентности широкого спектра (радиуса) использования называют ключевыми или базовыми. Базовые компетентности многофункциональны, надпредметны и междисциплинарны. Другими словами, базовые компетенции называют общими.
Общие компетенции иногда называют инструментальными, безличными, систематическими. Воспитательный потенциал технологий обучения и развития способствует формированию у обучающихся в учебном процессе, в предметной деятельности, следующих компетенций: ценностно-смысловые компетенции, общекультурные компетенции, учебно-познавательные компетенции, информационные компетенции, коммуникативные компетенции.

2. Условия формирование общих компетенций обучающихся в учреждениях СПО
Внедрение ФГОС в профессиональных образовательных учреждениях доказало необходимость реализации компетентностного подхода и стало основой изменения результата подготовки специалиста. Новые образовательные результаты – это сформированные у выпускников общие и профессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС, в соответствии со специальностей (профессией).
Под компетенцией в ФГОС понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
В Законе «Об образовании в Российском образовании» компетенция рассматривается как «готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений, навыков при решении задач общих для многих видов деятельности». Общие компетенции означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне.
Основное назначение ОК – обеспечить успешную социализацию выпускника.
Под профессиональными компетенциями понимается способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности.
В настоящее время все выучить невозможно, так как поток информации очень быстро увеличивается, поэтому особенно важно не только то, что студент знает, но и то, как он воспринимает, понимает информацию, как к ней относится, может ее объяснить и применить на практике.
Таким образом, быть компетентным, значит уметь применить знания, умения, опыт, проявить личные качества в конкретной ситуации, в том числе и нестандартной.
Анализ опыта работы по новому ФГОС свидетельствует об имеющихся противоречиях в организации педагогического процесса, между:
— потребностью современного общества в личности, владеющей общими, профессиональными компетенциями, способной адаптироваться на рынке труда и традиционным содержанием, технологиями образования, не позволяющими в полной мере сформировать необходимый уровень подготовки специалиста;
— необходимостью организации педагогического процесса, ориентированного на формирование общих, профессиональных компетенций у обучающихся и недостаточного теоретического обоснования, конкретных практических рекомендаций по реализации основных положений ФГОС в профессиональных образовательных учреждениях СПО. Данное противоречие усугубляется по причине отсутствия или незначительного количества современных учебных пособий , имеющихся в образовательных учреждениях «, разработанных в соответствии с ФГОС,
— необходимостью оценки сформированности компетенций и не разработанностью контрольно-оценочных средств.
С учетом обозначенных проблем встает вопрос: как организовать воспитательный процесс, направленный на формирование общих компетенций, каковы условия Результативность организации воспитательного процесса во многом зависит от создания педагогически целесообразных программ, методик и технологий.

3. Классификации общих компетенций

Обратимся к классификации ключевых компетенций, предложенных Андреем Викторовичем Хуторским.
Ученый выделяет 7 ключевых компетенций:

1. Ценностно-смысловые компетенции.

2. Общекультурные компетенции.

3. Учебно-познавательные компетенции.

4. Информационные компетенции.

5. Коммуникативные компетенции.

6. Социально-трудовые компетенции.

7. Компетенции личностного самосовершенствования

Как видим, ценностно-смысловые компетенции, включая компетенции личностного самосовершенствования имеют первостепенное значение, являются основой, «фундаментом» развития всех других ОК, далее идут учебно-познавательные, информационно-коммуникативные компетенции, общекультурные и социально-трудовые.

Аналогичные результаты получим, ориентируясь на классификацию ОК, предложенную И.А. Зимней.

1.Компетенции, относящиеся к самому человеку, как к личности, субъекту деятельности и общения.

2.Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы.

3.Компетенции, относящиеся к деятельности человека.

II. Организация воспитательной работы как условие формирования общих компетенций

  1. Современные проблемы воспитания.

Я работаю преподавателем в ГБПОУ РС (Я) «Намский техникум» с 2000 года. Воспитательной работой, в качестве куратора, занимаюсь 10 лет. В данное время являюсь куратором группы по профессии «Мастер общестроительных работ.
Как известно, куратор ведет закрепленную за ним группу постоянного состава от начала до самого выпуска. Его деятельность за весь период направлена на развитие не только профессиональных, но и умственных, нравственных и физических способностей учащегося. Куратор осуществляет воспитание учащихся в процессе учебной деятельности, во внеучебной работе, помогает в воспитанию в семье. Это позволяет направленно и всесторонне управлять формированием личности учащегося.

Ежедневная учебная воспитательная работа с подрастающим поколением, постоянные педагогические наблюдения за обучающимися и изученный теоретический материал позволяет нам сделать следующие выводы:

  1. Резко снизился престиж нравственности, возросли интересы сугубо личного прагматического плана в молодёжной среде. У значительной части молодёжи разрушены и утрачены такие традиционные нравственно-психологические черты, как романтизм, самоотверженность, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде и поиску идеала.

  2. Продолжается процесс переориентации нравственного сознания и чувств российской молодёжи по отношению к тем явлениям, которые недавно категорически осуждались: невыполнение долга, данного слова, проявление нечестности, неверности, половой распущенности, наркомании, иждивенчества, воровства, гомосексуализма, поклонения западным ценностям.

  3. За последние годы значительно снизился умственный, творческий потенциал молодёжи. В глазах молодёжи продолжает быстро падать ценность умственного труда и образования. Для большей части молодёжи неоправданно приниженным является значение народного искусства, художественных произведений отечественной классики, традиционных промыслов и ремёсел. Не ослабевает интерес молодёжи к восприятию сцен и эпизодов насилия, жестокости в кино, на телевидении.

  4. В социокультурных ценностях молодёжи наблюдается приоритет потребительских ориентаций. Продолжается «американизация» культурных потребностей, интересов и ценностей российской молодёжи.

  5. Народная культура, традиции, обычаи, обряды, фольклор воспринимаются большей частью молодёжи как анахронизм. Заметно снижается политическая активность молодёжи.

  6. Резко проявляется неадекватное отношение молодёжи к труду, к общественно- полезной деятельности.

Вышеназванные проблемы, а так же внедрение ФГОС, требуют новых подходов в воспитании обучающейся молодежи.

  1. Планирование воспитательной работы в группе «Мастер общестроительных работ».

По ФГОС для профессии 270802.09. «Мастер общестроительных работ» предусмотрены следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК. 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний
Для успешного планирования воспитательных мероприятий и работ мы соотнесли общие компетенции, предложенные А.В.Хуторским и общие компетенции предусмотренные ФГОС по профессии «Мастер общестроительных работ»

  1. Ценностно-смысловые компетенции.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
2. Общекультурные компетенции
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
3.Учебно-познавательные компетенции.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
4. Информационные компетенции.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
5. Коммуникативные компетенции
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

6. Социально-трудовые компетенции.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
7. Компетенции личностного самосовершенствования
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Исходя из данной классификации, запланированы направления воспитательной работы, а так же составлен проект воспитательных работ и мероприятий для группы по профессии «Мастер общестроительных работ»

  1. Проект воспитательной работы по формированию общих компетенций.

Информационная карта проекта:

1. Наименование: Проект воспитательной работы в группе «Мастер общестроительных работ»

2. Руководитель проекта: Васильева Марианна Семеновна-куратор группы

3. Краткая информация о группе: Группа по профессии «Мастер общестроительных работ» набрана на базе 9 класса. Срок обучения- 2 года 6 месяцев. В группе обучается 22 юноши в возрасте от 17 до 22 лет из 10 улусов и города Якутска. Большинство обучающихся из малообеспеченных и неполных семей, а так же в группе обучается 3 круглых сирот. Успеваемость в группе 84%, при качестве 46%.

4. Аннотация: Проект воспитательной работы направлен на формирование общих компетенций предусмотренных ФГОС. Проект будет воспитывать в обучающихся помимо сугубо профессиональных знаний и умений такие качества, как инициатива, сотрудничество, способность  работать в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать информацию, т.е те качества, которые присущи современному специалисту.

8. Кадровое обеспечение:

-Куратор-Васильева М.С.

— Руководители кружков:

-«Профессиональное мастерство»-Сметанин Т.П.-мастер п/о

— «История. Культура. Искусство »- Корякина М.И., преподаватель

— «Военное дело» -Васильев А.Е, — руководитель кружка «Военное дело»

— «Мой выбор» — Федорова Е.А., преподаватель

— «Спортивный»- Соловьев Л.А., преподаватель

— «Психология. Деловая культура» — Андреева М.С., педагог-психолог

-«Я-исследователь»- Ядрихинская И.Г., преподаватель

-«ИКТ»-Сивцев Е.А., преподаватель

-«Одна команда!»-Васильева М.С, преподаватель

9. География проекта: ГБПОУ РС(Я) «Намский техникум», поселок Графский берег, Намский улус.

10. Сроки реализации: октябрь 2015 – май 2016 года.

Постановка проблемы:

Наш проект рассчитан на решение двух проблем, связанных с учебно-воспитательным процессом: успешное трудоустройство выпускников и занятость обучающейся молодежи во внеучебное время.

Организация воспитательного процесса охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, разнообразную деятельность и общение за пределами учреждения. Воспитательная работа проводится усилиями всех участников образовательного процесса: от администрации до учащихся и родителей.
В результате взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса происходит формирование активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, творческую индивидуальность, социальную активность, гуманное отношение к людям и всему миру, т.е обладающей всеми общими компетенциями, необходимыми для его дальнейшей профессиональной деятельности.

Цель проекта: Формирование общих компетенций обучающихся группы по профессии «Мастер общестроительных работ».

Задачи:

-Организовать внеучебную деятельность обучающихся с целью формирования общих компетенций

Выявление и развитие творческого потенциала личности обучающихся, приобщение их к основам отечественной культуры, формирование ценностных ориентиров, патриотизма, устойчивых нравственных принципов и норм, приобщение к выбранной профессии, укрепление активной жизненной позиции.

— Создание оптимальных условий для развития и самореализации обучающихся, оказание им помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении широкого социального опыта;

Целевая группа:

Обучающиеся группы «Мастер общестроительных групп»-22 человек

Механизм реализации (методы):

Для успешного реализации проекта необходимо согласовать расписание занятий у заместителя директора по учебно-воспитательной работе, определить график и место проведения кружковых занятий.

Занятия планируется проводить после учебного дня, т.е с 16 до 18 часов. Мероприятия можно проводить после 19 часов. Таким образом, что обеспечит 100% занятость обучающихся в течение дня.

Занятия планируются проводить по 9 направлениям, наиболее необходимым для формирования общих компетенций.

  1. Кружок «Профессиональное мастерство» предполагает формирование умений, знаний и практического опыта в профессиональной деятельности, а так интереса к своей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

  2. Кружок «История. Культура. Искусство» развивает общий кругозор обучающихся, их знания в области истории, культуры, искусства. Будет изучать наряду с историей нашего государства и историю нашей республики. Кроме этого, будет изучать традиции и нравы, место и роль России в мировой истории, воспитывать осознание неразрывности с судьбой Отечества, чувство гордости за него и ответственность за происходящее в нашем обществе.

  3. Кружок «Военное дело» перестраивает сознание подростка – призывника, формирует необходимые установки на предстоящую воинскую службу, вызывает интерес, стремление и положительное отношение к своему воинскому долгу.

  4. Кружок «Мой выбор» — воспитание здорового образа жизни, а так же формирует глубокое и правильное понимание современного законодательства, своих гражданских обязанностей и прав.

  5. Кружок «Спортивный» направлен на воспитание любви к спорту, пропаганду различных видов спорта, формирования ответственного отношения к своему физическому здоровью.

  6. Кружок «Психология. Деловая культура» призван воспитывать у молодежи постоянную готовность к решению ответственных и сложных проблем, умение выдерживать высокие психологические нагрузки и преодолевать стрессовое и депрессивное состояние, а так готовность работы в коллективе, умение найти правильный выход из конфликтных ситуаций и других корпоративных проблем. А так же воспитание высокой культуры, формирование прочных духовных и этических норм поведения, способность руководствоваться в жизни определяющими социально-значимыми принципами и идеалами.

  7. Кружок «Я-исследователь» -это организация научного общества, где обучающиеся смогут научиться находить нужную информацию, анализировать, выявлять лучшее, научно обосновывать свои открытия.

  8. Кружок «ИКТ» развивает умения использовать информационно-коммуникационные технологии в учебе, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности.

  9. Кружок «Одна команда!» — это мастерская совместных дел, призванная в первую очередь воспитывать коллективизм, сотрудничество, умение общаться и работать в команде.

Для успешного проведения занятий преподавателям необходимо разработать планы кружковой работы. Оплата преподавателям планируется из кружкового бюджета.

Кружок

Общие компетенции

Основные мероприятия

«Профессиональное мастерство»

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

-конкурсы профессионального мастерства

-организация выставки прикладного творчества (сварные и деревянные изделия)

-экскурсии на строительные предприятий
-выполнение различных индивидуальных и групповых проектов

-оформление слайд-презентации или видеоролика о профессии, имеющий профориентационный характер

-организация встреч, бесед с профессионалами строительного дела

-оформление и производство стендов, инструментов, наглядных пособий для учебного кабинета, мастерской

-выполнение ремонтно-строительных работ на базе техникума

«История. Культура. Искусство»

ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6,

-лекции, беседы, тематические игры по истории, культуре, искусстве

-организация посещения музеев, выставок, театров, концертов, библиотек

-выполнение групповых и индивидуальных проектов

-организация встреч с представителями культуры, истории, искусства

-оформление тематических стендов, стенгазет, плакатов

«Мой выбор»

ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6,

-лекции, беседы, тематические игры по ЗОЖ, правоведению, законодательству

-организация оздоровительных мероприятий

-выпуск санбюллетеней. стенгазет, плакатов

-организация встреч, бесед с людьми с высокой гражданственностью

-выполнение тематических проектов

«Военное дело»

ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7

Беседы, лекции, «Уроки мужества», игры, просмотр и обсуждение телефильмов и телепередач, посвященных вопросам защиты Отечества

-организация военно-плевых выходов

-строевая подготовка

-посещение музеев, памятников, обелисков воинской славы

-выполнение групповых и индивидуальных проектов

-организация военизированных соревнований

-организация встреч, бесед с ветеранами боевых действия

-выпуск «Боевого листка»

«Спортивный»

ОК 2., ОК6.

-занятия по укреплению физического здоровья

-соревнования

-беседы, лекции

«Психология.Деловая культура»

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

— лекции, беседы, деловые игры, тренинги

-выполнение групповых и индивидуальных проектов

«Я-исследователь»

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

-привлечение к научному исследованию

-участие в различного рода конференциях, чтениях с докладами

-выполнение индивидуальных и групповых проектов

-публикации

«ИКТ»

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

-лекции, беседы, тематические игры

-практические занятия по освоению новых программ и новых возможностей ИКТ

«Одна команда!»

ОК 1, ОК5, ОК6,

-проведение классных часов, мероприятий на сплочение

-организация концерта художественной самодеятельности

— организация шефской работы

-организация субботников

-организация выходов на природу

-организация различных конкурсов и мероприятий воспитательного характера

— составление портфолио обучающихся

-составление портфолио группы

Ожидаемые результаты:

Наш проект охватит 22 обучающихся и 9 педагогов ГБПОУ РС(Я) «Намский техникум». За 8 месяцев каждый из обучающихся группы должен посетить определенное количество часов по каждому из кружков, которые в конечном итоге сформируют общие компетенции, воздействует на его сознание и поведение с целью формирования определенных принципов, установок, понятий и ориентаций на основе лучших профессиональных традиций. За это время у учащихся должны повыситься мировоззренческие и духовно-нравственные взгляды, они должны получить начальные знания в области правовых основ, психологии, деловой культуры.

Если все пойдет по плану и работа участников проекта будет качественной, то у обучащихся должны появиться такие положительные качества как: физическая и психологическая стойкость, ответственность, активность, любознательность, целеустремленность, общий кругозор, умение мыслить, искать информацию, анализировать, производить самоконтроль и самоанализ.

Посещая кружки обучающиеся узнают, что такое коллективизм, сотрудничество, совместная работа. Научатся организовывать мероприятия и обретут активную жизненную позицию. Для призывников появится интерес к армии, мотивация для успешного прохождения военной службы.

Таким образом, группа из 22 человек, прошедшая через данный проект, должны приобрести ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные информационные, коммуникативные компетенции, социально-трудовые знания и навыки, а самое главное у них должно произойти личностное самосовершенствование.

Эффективность проекта оценивается:

— Психологическими тестами, которые психолог проводит в начале и в конце проекта.

— Характеристиками куратора и мастера п /о, закрепленных к учебной группе.

— Характеристиками родителей до и после проекта.

— Уровнем правонарушений со стороны обучающихся до и после проекта.

— Итоговыми испытаниями по теоретическому и практическому обучению

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Проект имеет все шансы на дальнейшее развитие по следующим причинам:

— ГБПОУ РС(Я) «Намский техникум» ежегодно принимает на обучение от 125 до 175 учащихся при общем количестве около 300 учащихся. Поэтому проект может реализовываться ежегодно.

Современному рынку труда необходимы специалисты, владеющие не только профессиональными компетенциями, но и общими, те имеющие высокие личностные качества

Заключение

В процессе воспитания создаются условия для формирования у обучающихся мотивационно-ценностных ориентаций, коммуникативных способностей, интеллектуальных, эмоционально-волевых и других качеств личности. Это доброжелательность, отзывчивость, инициативность, адекватность самооценки, умение толерантно относиться к позиции собеседника, навыки совместной деятельности. Это и осознанное принятие ценностей здорового образа жизни, чувство сопричастности к своей Родине, чувство прекрасного, готовность действовать в соответствии с моральным выбором, нравственными нормами.   

Необходимо стремиться к интеграции учебной и воспитательной работы. Важно, чтобы знания, полученные на уроке, апробировались обучающимися на практике, чтобы нравственные нормы, демократические ценности, гуманистический, субъектный подходы определяли качество взаимоотношений педагогов и обучающихся в рамках учебного процесса.

Использованная литература.

1. Байденко В. Компетенция в профессиональном образовании / К освоению компетентностного подхода // Высшее образование в России. – 2004. — № 11. – С. 3-14
2. Васильева З.И. Воспитание в процессе обучения // Советская
3. Мухлынина О.В. Воспитание ответственности у подростков на основе многомерно- функционального подхода.// Образование и наука. – 2007.- Прил. №2 –с.73-80.

4. Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности. М., 2002.
Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004.

5.Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» www.eidos.ru/news/compet.htm

КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩАЯ — это… Что такое КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩАЯ?

КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩАЯ

КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩАЯ.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

  • КОМПЕТЕНЦИЯ НАРРАТИВНАЯ
  • КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩЕГУМАНИТАРНАЯ

Смотреть что такое «КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩАЯ» в других словарях:

  • Компетенция (значения) — Компетенция (от лат. competere  соответствовать, подходить)  это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к… …   Википедия

  • ОБЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — ОБЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. Совокупность знаний, способностей, умений и навыков, которые обусловливают познавательную активность человека при осуществлении речевой деятельности. О. к. включает: 1) декларативные знания (знания о мире, знания о различных… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ОБЩАЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — ОБЩАЯ УЧЕБНО ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. Совокупность знаний, способностей, умений и навыков, которые обуславливают познавательную активность человека при осуществлении речевой деятельности. Включает: 1) декларативные знания (знания о мире,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Общая теория государства (общетеоретическое государствоведение) — юридическая и государствоведческая отрасль научного знания об общих и специфических закономерностях возникновения и развития государства, его сущности, функциях, форме и механизме, взаимосвязи с институтами гражданского общества и с правом… …   Элементарные начала общей теории права

  • ОБЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — круг полномочий, определяющих главные направления и сферы деятельности Правительства. Соответственно своему статусу Правительство организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально экономической сфере;… …   Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

  • УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — УЧЕБНО ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. См. общая учебно познавательная компетенция …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНАЯ (от лат. existentia – существование) КОМПЕТЕНЦИЯ. Сумма индивидуальных характеристик обучающегося (его взгляды, мотивы поведения, убеждения, личностные качества: интравертность / экстравертность, уверенность / неуверенность в… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Цели и задачи обучения — активное владение языком, владение языком, владение языком активное, воспитательная цель обучения, вторичная языковая личность, грамматическая компетенция, задачи обучения, коммуникативная задача, коммуникативная компетенция, коммуникативная… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Европейский союз — Запрос «EU» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «ЕС» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Европейский союз на официальных языках …   Википедия

  • Лиссабонский договор — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Обновить статью, актуализировать данные …   Википедия


какие бывают, основные, уровень, которым нужно обладать
  • Старт бизнеса
    • Профориентация
    • Целеполагание
    • Будущее
  • Развитие бизнеса
    • Управление
    • Финансы
    • Кадры
    • Юриспруденция
  • Продажи
  • Привлечение клиентов
    • Тендеры
    • Лидогенерация
    • Лендинги
    • Контекстная реклама
    • Социальные сети
    • Инстаграм
    • Реклама
  • Деловой мир
    • Кейсы
    • Тесты
  • Старт бизнеса
    • Профориентация
    • Целеполагание
    • Будущее
  • Развитие бизнеса
    • Управление
    • Финансы
    • Кадры
    • Юриспруденция
  • Продажи
  • Привлечение клиентов
    • Тендеры
    • Лидогенерация
    • Лендинги
    • Контекстная реклама
    • Социальные сети
    • Инстаграм
    • Реклама
  • Деловой мир
    • Кейсы
    • Тесты
  • Супер
  • Интересно
  • Любопытно
  • Скучно
  • Плохо
  • Популярное
  • Лучшее
  • В тренде
Рубрики
  • Профориентация
  • Целеполагание
  • Будущее
  • Управление
  • Финансы
  • Кадры
  • Юриспруденция
  • Продажи
  • Лидогенерация
  • Лендинги
  • Контекстная реклама
  • Социальные сети
  • Инстаграм
  • Реклама
  • Тендеры
  • Кейсы
  • Тесты

Поиск

общая компетенция — это… Что такое общая компетенция?

общая компетенция

general power

Русско-английский словарь по экономии. 2013.

  • общая квота
  • общая ликвидность

Смотреть что такое «общая компетенция» в других словарях:

  • ОБЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — ОБЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. Совокупность знаний, способностей, умений и навыков, которые обусловливают познавательную активность человека при осуществлении речевой деятельности. О. к. включает: 1) декларативные знания (знания о мире, знания о различных… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ОБЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — круг полномочий, определяющих главные направления и сферы деятельности Правительства. Соответственно своему статусу Правительство организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально экономической сфере;… …   Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

  • Компетенция (значения) — Компетенция (от лат. competere  соответствовать, подходить)  это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к… …   Википедия

  • КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩАЯ — КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩАЯ. См. общая компетенция …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ОБЩАЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — ОБЩАЯ УЧЕБНО ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. Совокупность знаний, способностей, умений и навыков, которые обуславливают познавательную активность человека при осуществлении речевой деятельности. Включает: 1) декларативные знания (знания о мире,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Общая теория государства (общетеоретическое государствоведение) — юридическая и государствоведческая отрасль научного знания об общих и специфических закономерностях возникновения и развития государства, его сущности, функциях, форме и механизме, взаимосвязи с институтами гражданского общества и с правом… …   Элементарные начала общей теории права

  • ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНАЯ (от лат. existentia – существование) КОМПЕТЕНЦИЯ. Сумма индивидуальных характеристик обучающегося (его взгляды, мотивы поведения, убеждения, личностные качества: интравертность / экстравертность, уверенность / неуверенность в… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — УЧЕБНО ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. См. общая учебно познавательная компетенция …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Цели и задачи обучения — активное владение языком, владение языком, владение языком активное, воспитательная цель обучения, вторичная языковая личность, грамматическая компетенция, задачи обучения, коммуникативная задача, коммуникативная компетенция, коммуникативная… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ОК — общий коллектор ОК объединённое командование Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Европейский союз — Запрос «EU» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «ЕС» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Европейский союз на официальных языках …   Википедия


Определение понятия «компетенция»

Обзор

В мире работы и менеджмента «компетенция» составляет важнейший аспект работы человека в коллективе.

По большей части, работа выполняется наиболее эффективно, если сотрудник обладает и проявляет совокупность навыков, умений и поведения (или отношений). Различные виды «компетенции» определяют каждую из этих составляющих эффективной работы.

Техническая компетентность

Навыки и знания в работе часто называют техническими, функциональными, «жесткими» или связанными с работой умениями. Цель таких определений – учесть все важные задачи, навыки и умения, необходимые для эффективного выполнения работы.

Поскольку списки этих умений касаются детального рассмотрения предмета работы и роли сотрудника, то они обычно длинные и сложные. Как правило, это значит, что каждый список ограничивается одной должностью или одной ролью. Они могут также относиться к нескольким взаимосвязанным видам должностей, но ни в коем случае к их большому числу или даже к целой организации.

Поведенческая компетенция

Такая компетенция, как поведение (или отношения) часто составляет более короткие списки, поскольку для большинства должностей перечень практически одинаков.

Например, ориентация на клиента – это поведенческая компетенция (рассматривается уже не предмет, а профессиональный образ действия), и она становится все более и более важным аспектом в постоянно растущем  количестве должностей. Поэтому можно вывести одно определение «компетенции» в потребительской сфере, которое подойдет для разных должностей и ролей.

Список наиболее часто используемых названий компетенций

Список основан на анализе 49 словарей компетенций, общим числом компетенций равным 553. Справка: название компетенции, не обязательно соответствует ее содержанию, она отражает лишь то, как ее понимают в той или иной компании.

%

Компетенция

%

компетенция

86

Ориентация на команду

22

Уверенность в себе

73

Коммуникация

22

Саморазвитие

67

Управление людьми

20

Искуство управления

65

Ориентация на клиента

16

Приверженность

59

Ориентация на результат

16

Гибкость

57

Решение проблем

14

Личная эффективность

51

Планирование и организация

14

Ценит разнообразие

49

Технические навыки

12

Коучинг и консультирование

43

Лидерство

12

Постоянное развитие

37

Знание бизнесса

10

Понимание компании

33

Принятие решений

8

Делегирование

33

Развитие других

8

Прислушивается

33

Влияние и убеждение

8

Самоконтроль

29

Инициатива

8

Кооперация

29

Навыки межличностных отношений

6

Энтузиазм

29

Ориентация на стратегию

6

Обратная связь

26

Креативность

4

Предвидение

26

Управление информацией

4

Этичность

24

Ориентация на качество

4

Способность к колличественному мышлению

24

Взаимоотношения

 

 

Эти типы компетенций часто называют поведенческими, «гибкими» или персональными.

Эмоциональный интеллект

Следующая немаловажная подгруппа поведенческих компетенций направлена на оценку  способов управления своими эмоциями. Это подмножество компетенций известно под общим названием  “эмоциональный интеллект”. Оно охватывает такие навыки, как эмпатия и пониманию других (а, соответственно, и более продуктивную работу с людьми), а также способность контролировать собственные реакции на давление со стороны.

В чем разница?

Ранее уже говорилось о понятиях технической компетентности и поведенческой компетенции, и проницательные читатели, вероятно, отметили употребление, как слова «компетентность», так и слова «компетенция».

Американская поведенческая компетенция…

Давайте начнем со второго понятия: поведенческая компетенция.

Этот подход был разработан в США Дэвидом МакКлелландом (David McClelland) и продолжен Ричардом Боятцисом (Richard Boyatzis). Их работа, прежде всего, включала определение поведения успешных руководителей.

Подход, разработанный МакКлелландом и Боятцисом, делал особый акцент на эффективной работе и был ориентирован на поиск поведения, которым не обладал среднестатистический руководитель. Другими словами, они были заинтересованы в дифференциации поведения.

Деятельность Дэвида МакКлелланда и его коллег в консалтинговой компании McBer сделала скачок в 1981 году, когда Американская Ассоциация Менеджмента уполномочила консультанта McBer  Ричарда Боятциса исследовать, может ли общая модель руководительской компетенции выводиться из индивидуальных моделей.

Боятцис проанализировал исследования более 2000 человек с 41 руководящей должности из 12 компаний. Немаловажно, что Боятцис установил четкое определение понятия «компетенция». По его словам, «компетенция» — это «основная характеристика человека, которая причинно связана с эффективной работой» (Боятцис, 1982). В компетенцию могут входить мотивы, особенности, навыки, видение себя и социальная роль, в также знания.

Отражая ранние идеи МакКлелланда, Боятцис связал понятие компетенции с эффективностью работы: «Эффективная работа – это достижение определенных результатов (успехов) через определенные действия и благодаря поддержанию единой линии поведения, порядка действий и условий организации». Персональная компетенция позволяет человеку совершать эти действия. Компетенция – это возможность: «Набор персональных компетенций отражает возможности человека. Они описывают, что он может сделать (но не обязательно делает), причем независимо от ситуации и обстановки».

Определив компетенцию как «набор характеристик, которые отделяют эффективную работу от удовлетворительной или неэффективной», Боятцис оказался перед вопросом, как определить эти характеристики, которые значимы для работы, но не ведут к эффективности. Он решил определить их как пороговую компетенцию.

Несмотря на то, что мотивы, особенности, видение себя и социальная роль, навыки и умения – все считаются компетенцией, согласно Боятцису, они образуют иерархию. Каждая из них может существовать отдельно на разных уровнях: мотивы и особенности могут находиться на бессознательном уровне, видение себя и социальная роль на уровне сознания, навыки на поведенческом, а умения оказывают глубокое влияние на все другие составляющие.

Боятцис проанализировал различные исследования и выбрал те характеристики, которые отличают эффективную работу, но не являются уникальными. В результате был составлен список из 19 наиболее общих компетенций руководителя, которые в 1982 году были включены также в публикацию «The competent manager». Из 19 составляющих 12 были определены как дифференцирующие компетенций и 7 как пороговые компетенции.

В 1989 году, Лил Спенсер (Lyle Spencer) и Сайн Спенсер (Signe Spencer) начали анализировать работы посвященные компетенциям, завершенные к тому времени компанией McBer. Они охватывали не только руководителей, но и предпринимателей, продавцов и работников сферы обслуживания из разнообразных организаций. В течение более 20 лет  свыше 100 исследователей предложили 286 моделей (две трети которых были американскими, остальные разрабатывались 20 странами или совместно).

Спенсеры сравнили все эти модели и перевели полученные данные на общий язык (Спенсер и Спенсер, 1993). Далее были проанализированы поведенческие показатели, с целью найти общий знаменатель. После этого они выписали все поведенческие индикаторы из каждой модели. Было установлено около 760 видов поведения. Из них 360, определяющих 21 компетенцию, составили 80% — 98% от поведения каждой модели. Все они были собраны в предварительный словарь поведенческих индикаторов.

Деятельность МакКлелланда и консалтинговой компании McBer породила огромную индустрию. Организации, как консалтинговые, так и частные в США, Великобритании и по всему миру используют методику развития собственных моделей и применяют их к целому ряду управленческих процессов.

В 1970-ых и 1980-ых, американские работодатели и американские транснациональные корпорации взяли на себя инициативу в составлении списков компетенций в рамках своих организаций. Некоторые транснациональные корпорации, расположенные в Великобритании и не только, продолжили эту работу, сначала большие, а за ними и средние. Несмотря на то, что государственный сектор экономики в США и Великобритании занимали ведущие позиции, подавляющая часть ранних преобразований пришлась на частный сектор, а компании государственного сектора, в основном среднего размера, в Великобритании стали проводить их только в конце 1990-ых и до сих пор продолжают эту работу.  Подобные сценарии развития наблюдаются и в других англоговорящих регионах, например, в Австралии и Канаде, а также в Швейцарии, Испании, Скандинавии, Голландии и Германии.

Распространение таким путем означало, что американский подход к пониманию и определению «компетенции» повлиял на систему руководства большинства компаний. Их списки компетенций первоначально разрабатывались для руководителей и концентрировались на поведении (на основе работ МакКлелланда и Боятциса).

Однако немногие руководители сейчас ограничивают использованием компетенций только для дифференциации поведения, они используют этот подход более широко, вводя более дифференцированную шкалу уровней выраженности компетенций: от недопустимого (известного также как «отрицательное поведение») до образцового. Большинство руководителей не ограничиваются использованием компетенций только лишь на уровне руководителей, но используют их также и для других категорий работников, а иногда и для работников физического труда.

И хотя подход МакКлелланда оказал большое влияние, он был фактически проигнорирован государственно финансируемым в Великобритании движением, занимающимся компетентностью. Возможно, программа «профессиональных стандартов», которая финансируется и спонсируется Британским правительством, не имеет такой длинной истории, как подход McBer, но она имеет значительное влияние, в основном через национальные профессиональные квалификации (National Vocational Qualifications, или NVQ), основанные на этих стандартах.

. . . и функциональная компетентность в Великобритании

«Профессиональные стандарты» (раньше известные как «стандарты компетентности») – это прежде всего список технических, специальных способностей. Они сосредоточены на предмете работы, а если они сосредотачиваются на профессиональном образе действия, то имеют к нему косвенное отношение.

В отличие от американского подхода, где компетенция направлена снизу вверх (отдельные руководители или фирмы), профессиональные стандарты направлены сверху вниз (правительство, национальный уровень).

В отличие от подхода МакКлелланда, эти стандарты определяют минимальные приемлемые уровни (вместо дифференцирующих или высших уровней). Кроме того, они основаны на изучении должностей, в то время как американский подход МакКлелланда изучает людей.

Британский подход начал приобретать форму в 1981 году в результате необходимости органов власти, ответственных за обучение финансируемым государством, предоставлять его безработным людям. Это привело к необходимости развивать новый тип квалификаций. (Рэггат и Уильямс, 1999).

Традиционные типы квалификаций в Великобритании пытались охватить целый список навыков и умений, необходимых для определенной должности. Они решали с помощью ряда проверок, может ли кандидат занять ту или иную должность. Появилась идея создания альтернативного подхода, где за деятельностью сотрудников будут наблюдать и записывать, а кандидаты будут оцениваться по своей работе.

Эти списки «действий» стали известны как стандарты компетентности, а квалификации, созданные на их основе, как национальные профессиональные квалификации (National Vocational Qualifications или Scottish Vocational Qualifications in Scotland).

Все квалификации были разработаны правительственным органом, с участием представителей работодателя. Консультанты проанализировали должности с помощью апробированного метода (функциональный анализ) и создали большое количество документации с перечнем всевозможных аспектов работы. Одобренные после консультации с работодателями и другими лицами, профессиональные стандарты используются для создания ряда национальных профессиональных квалификаций (National Vocational Qualifications). Стандарты, охватывающие главные аспекты работы, определяются как ряд «единиц», которые в свою очередь делятся на меньшие аспекты, каждый из которых называется «элемент».

У работников есть два способа получить национальную профессиональную квалификацию. Они могут собрать свидетельства, подтверждающие, что они уже удовлетворяют всем предъявляемым требованиям. Или же они сначала получают навыки, и затем подвергаются оценке. Процесс оценки обычно длинный и бюрократический. Он может включать и совокупность предоставленных свидетельств (например, портфолио) и наблюдений консультанта. Сам процесс оценки подвергся многочисленной критике, так как он был многократно пересмотрен с целью упрощения и улучшения для тестируемого.

По многим показателям можно было бы утверждать, что британский подход менее успешный, чем американский. В нем по-прежнему число традиционных профессионально-технических квалификаций, предоставляемых ежегодно в Великобритании, количественно больше, чем национальных профессиональных квалификаций. Налицо признаки того, что правительство больше не стремится к тому, чтобы финансируемые им программы были основаны исключительно на этих квалификациях.

В то время как некоторые британские работодатели (и некоторые за пределами страны) отвели значительную роль в своих организациях национальным профессиональным квалификациям, большинство этого не сделало. Их вовлеченность носит частный характер, так как они включены практически по умолчанию. Например, если работодатель берет стажера, который получает государственное финансирование, то часть его обучения может быть связана с национальными профессиональными квалификациями. Или же эти квалификации могут применяться для работников физического труда и для сотрудников нижнего уровня управления.

Результаты этого подхода должен быть тщательно изучены и оценены. Эти, основанные на компетентности, квалификации помогли поставить вопрос о важности восстановления равновесия и о гарантии, что работе различных категорий персонала уделяется одинаковое внимание.

Энтузиазм, с которым на протяжении трех десятилетий многие работодатели относились к поведенческой компетенции, сдерживается технической компетентностью, связанной с результатом. Доказательством этого служат стандарты, в которые наряду с поведенческой компетенцией вводится и техническая компетентность.

Источники:

Boyatzis, Richard E (1982), The competent manager: a model for effective performance, John Wiley & Sons.

Raggatt, Peter and Williams, Steve (1999), Government markets and vocational qualifications: an anatomy of policy, Falmer Press, 1999.

Spencer, Lyle M Jr and Spencer, Signe M (1993), Competence at work: models for superior performance, John Wiley & Sons.

Adapted from chapters 1 and 3, The IRS Handbook on competencies: law and practice, edited by Neil Rankin, IRS, 2001.

Другие определения «компетенции»

1.Дифференцирующие компетенции: “Компетенция – это особенности, которые причинно связаны с эффективной работой. Это значит, что существует доказательство, что владение определенными характеристиками предопределяет и ведет к эффективности в работе.”

Начальный уровень или «пороговые компетенции»: “пороговая компетенция – это общие знания человека, мотивы, особенности, видение себя и социальная роль, навыки, которые имеют важное значение для эффективности в работе, но причинно с ней не связаны.”

Источник: Boyatzis, Richard E (1982), The competent manager: a model for effective performance, John Wiley & Sons.

2.Определения Уиддетта (Whiddett) и Холлифорда (Hollyforde) “основаны на поведении в пределах организации”. Согласно им:

“Компетенция – это поведение, демонстрируемое человеком в процессе эффективного выполнения задач в пределах данной организации”.

Источник: Стив Уиддетт (Whiddett, Steve) и Сара Холлифорд (Hollyforde, Sarah (2003), «Практическое руководство по компетенции: как улучшить индивидуальную работу и работу организации в целом» (A practical guide to competencies: how to enhance individual and organisational performance), Chartered Institute of Personnel and Development, второе издание.

3. “Компетенция – это основная особенность человека, которая позволяет ему выполнять работу, исполнить социальную роль или действовать в определенной ситуации на высшем уровне”.

Источник: Патриция Маршал (Marshall, Patricia (1996), «Почему одни люди более успешны, чем другие?» (“Why are some people more successful than others?”), из «Человек и компетенции» (People and competencies), под издательством Ника Баутлера (Nick Boulter), Маррэа Дэлзиэля (Murray Dalziel) и Джеки Нила (Jackie Hill), Kogan Page, второе издание.

4. “По сути, в основе поведения лежат компетенции, они необходимы для достижения желательного результата. Компетенции – это то, что вы можете продемонстрировать”.

“Компетенция показывает, как определить, оценить, разработать, достичь результата и т.д. Некоторые желаемые характеристики, или компетенции легко определить, измерить и разработать. [. . .] Однако, многие из них представляют в этом сложность. [. . .] Но даже в этих проблемных областях очевидно, что деятельность одних людей эффективнее деятельности других. [. . . ] Компетенция занимается анализом причин, по которым деятельность человека становится более эффективной, и перечисляет все составляющие факторы.”

Источник: Джейн Уэйтмен (Weightman, Jane (1994), «Компетенция в действии» (Competencies in action), Institute of Personnel and Development.

5. “Слово «компетенция» используется во многих контекстах и с различными значениями. В общем, компетенция разделена на три категории или типа:

1. Организационная компетенция – уникальные факторы, позволяющие организации быть конкурентоспособной;

2. Должностная/ролевая компетенция – те качества и умения, которые человек должен проявлять, чтобы достичь эффективности в должности, роли, задании.

3. Персональная компетенция – личностные аспекты, которые подразумевают навыки, достижения и результаты человека”.

Источник: B Byham, W C (1996), Developing dimension-/competency-based human resource systems, Development Dimensions International, quoted in Cook, Kevin W and Bernthal, Paul (1998), Job/role competency practices survey report, Development Dimensions International. oyatzis, Richard E (1982), The competent manager: a model for effective performance, John Wiley & Sons.

6. “По сути, компетенция заключает в себе формулировки ожидаемых действий, которые в целом должны дать полную картину наиболее значимых компонентов поведения, ценностей, необходимых для успеха организации”.

“Структуру компетенции можно представить как ДНК организационной эффективности. Содержащаяся в ДНК информация передается ко всем процессам в персонале данной структуры. Эти процессы управляют работниками с целью получения определенных результатов: улучшения работы, справедливого и согласованного менеджмента, действующего в рамках закона и т.д. Чем больше эти процессы основаны на последовательном подходе и методологии, тем больше должно быть влияние на управление персоналом.

Большинство процессов, связанных с персоналом, зависят от оценки. Претендуя на должность, кандидат оценивается по отдельным критериям; обучение наиболее эффективно, когда оно основано на анализе индивида.

Из этого следует, что компетенция имеет смысл только наряду с оценкой.

Источник: Rankin, N (2004), “The new prescription for performance: the eleventh competency benchmarking survey”, Competency & Emotional Intelligence Benchmarking, 2004/05, IRS (LexisNexis UK), 2004.
Перевод HR-Portal.ru

общая компетенция — это… Что такое общая компетенция?

общая компетенция

Business: general power

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • общая компенсация
  • общая комплексная программа ТО и технической диагностики

Смотреть что такое «общая компетенция» в других словарях:

  • ОБЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — ОБЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. Совокупность знаний, способностей, умений и навыков, которые обусловливают познавательную активность человека при осуществлении речевой деятельности. О. к. включает: 1) декларативные знания (знания о мире, знания о различных… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ОБЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — круг полномочий, определяющих главные направления и сферы деятельности Правительства. Соответственно своему статусу Правительство организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально экономической сфере;… …   Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

  • Компетенция (значения) — Компетенция (от лат. competere  соответствовать, подходить)  это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к… …   Википедия

  • КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩАЯ — КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩАЯ. См. общая компетенция …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ОБЩАЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — ОБЩАЯ УЧЕБНО ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. Совокупность знаний, способностей, умений и навыков, которые обуславливают познавательную активность человека при осуществлении речевой деятельности. Включает: 1) декларативные знания (знания о мире,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Общая теория государства (общетеоретическое государствоведение) — юридическая и государствоведческая отрасль научного знания об общих и специфических закономерностях возникновения и развития государства, его сущности, функциях, форме и механизме, взаимосвязи с институтами гражданского общества и с правом… …   Элементарные начала общей теории права

  • ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНАЯ (от лат. existentia – существование) КОМПЕТЕНЦИЯ. Сумма индивидуальных характеристик обучающегося (его взгляды, мотивы поведения, убеждения, личностные качества: интравертность / экстравертность, уверенность / неуверенность в… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — УЧЕБНО ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. См. общая учебно познавательная компетенция …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Цели и задачи обучения — активное владение языком, владение языком, владение языком активное, воспитательная цель обучения, вторичная языковая личность, грамматическая компетенция, задачи обучения, коммуникативная задача, коммуникативная компетенция, коммуникативная… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ОК — общий коллектор ОК объединённое командование Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Европейский союз — Запрос «EU» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «ЕС» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Европейский союз на официальных языках …   Википедия


Коммуникационная компетенция | OER Commons

Создано 28 января 2016 г. автором: пользовательEmily McWorthy

Коммуникационная компетенция

Определение компетенции

На этом уроке мы обсудим, что значит быть «компетентным» коммуникатором. Важно отметить, что, хотя компетенция, как правило, является несколько абстрактным термином, мы собираемся попытаться осмыслить компетенцию с точки зрения поведения и характеристик, которые воспринимаются как более желательные.Таким образом, компетентность является восприятием и может варьироваться от человека к человеку. Например, я могу чувствовать себя очень компетентным коммуникатором, но другой человек может не воспринимать меня таким образом.

Термин «Коммуникационная компетенция» имеет много определений, но для целей данного урока мы разберем это определение на восприятие коммуникации, которое эффективно и адаптировано соответствующим образом к ситуации (Spitzberg, 2013; Cupach and Spitzberg, 1984) ,

Есть много аспектов этого определения, и многие конкретные характеристики компетенции для обсуждения.

Характеристики компетентных коммуникаторов

Есть несколько характеристик, которые были определены исследователями как Компетентные. Купах и Шпицберг (1984) концептуализируют компетенцию, основываясь на следующих характеристиках:

Эффективно — Компетентные коммуникаторы эффективны, то есть достигают поставленной цели. Напомним, что все общение является целенаправленным. Эту характеристику трудно достичь, поскольку она зависит не только от получения сообщения отправителем, но и от понимания сообщения получателем.Шум / помехи также могут влиять на эффективность сообщения. Таким образом, некоторая эффективность находится вне контроля отправителя, что делает это поведение трудным для отправителя.

Адаптируемый — Компетентные коммуникаторы могут адаптировать свое общение к конкретным ситуациям. Например, во время собеседования они могут использовать формальный тон, правильную грамматику, устанавливать зрительный контакт, одеваться формально и использовать формальный словарный запас. Той ночью тот же самый человек может выйти с друзьями и одеться небрежно, использовать неформальную грамматику, сленговые выражения и сидеть со скрещенными руками.Адаптивность относится к термину , самоконтроль . Высокий уровень самоконтроля с большей вероятностью адаптирует свою коммуникацию к ситуации, в то время как низкий уровень самоконтроля с большей вероятностью будет поддерживать согласованность своих шаблонов связи в любой ситуации.

Empathetic — Компетентные коммуникаторы эмпатичны, что означает, что они могут рассматривать перспективы других как свои собственные, особенно с точки зрения эмоций. Например, когда друг звонит, чтобы сказать, что он поссорился со своим романтическим партнером, эмпетический ответ может быть «Вау, это должно быть действительно сложно для вас.»Неутешительный ответ может быть» Ох. Так что расстайтесь с ними. «Обратите внимание, что эмпатия обычно требует признания эмоций.

Участие в разговоре — Эта характеристика относится к вашему участию в ваших повседневных взаимодействиях. Компетентный коммуникатор будет поддерживать сильный зрительный контакт в своих взаимодействиях, возможно, кивать на подходящее время, скажите «мммм» или «да», чтобы подтвердить получение сообщения. Компетентный коммуникатор предоставит соответствующую невербальную обратную связь, чтобы подтвердить свое участие в разговоре.

Управление разговором — Это относится к вашей способности регулировать разговор. Например, компетентный коммуникатор будет участвовать по очереди в разговоре вместо прерывания. Компетентный коммуникатор должен знать, когда уместно задавать вопросы для продолжения разговора, и читать невербальные сигналы / отзывы от приемника, чтобы знать, когда разговор окончен. Вы когда-нибудь встречали кого-то, у кого плохие разговорные навыки управления? Вы, возможно, не сможете закончить разговор с человеком, потому что он просто продолжает говорить…или, может быть, другой крайности. Вы можете знать кого-то, с кем вы не можете разговаривать, потому что вы не получаете никакой обратной связи, поэтому разговор просто становится неловким.

Подходит — Эта характеристика очень похожа на другие, которые мы уже обсуждали, но стоит иметь свою категорию. Компетентный коммуникатор будет понимать и общаться соответственно ситуации. Они будут знать, когда уместно использовать сленг и ненормативную лексику (возможно, дома), а когда использовать формальный словарь (возможно, на работе).Обратите внимание, что это отличается от способности к адаптации, обсужденной выше, потому что для того, чтобы адаптироваться соответствующим образом, вам необходимо понять, что подходит.

Прочие характеристики компетенции

Приведенный выше список охватывает основные характеристики, которые обсуждались Cupach и Spitzberg (1984). В более позднем томе (2011) они перечисляют несколько других характеристик компетентных коммуникаторов. Следующий список объясняет некоторые из этих других характеристик.

  • Когнитивный Сложность — Когнитивная сложность — это способность думать о ситуации с разных точек зрения.Например, при разговоре с другим человеком тот, кто не обладает высоким уровнем этого навыка, будет воспринимать контент за чистую монету. Кто-то с высоким уровнем когнитивной сложности сможет воспринимать контент за гранью. У этого человека есть скрытый мотив? Какова цель их сообщения? Что еще может значить этот человек помимо слов, которые они на самом деле говорят? Это вопросы, которые кто-то, кто является сложным в познавательном отношении, будет обдумывать во время взаимодействия
  • Этическое — Компетентный коммуникатор будет этическим оратором, то есть он не пытается преднамеренно обманывать, оскорблять или обманывать других. Этический оратор также будет использовать свои собственные слова и при необходимости будет ссылаться на источники. Этический оратор также будет преследовать цели и не будет тратить время аудитории или других ораторов.
  • Прослушивание Навыки — Это очень широкий навык, который мы могли бы легко охватить во всем классе. В более простом смысле компетентный коммуникатор будет активно слушать отправителя.Активное прослушивание означает, что они взаимодействуют с отправителем, минимизируя шум и отвлекающие факторы. Активный слушатель сможет перефразировать содержание, намерение и тон каждого сообщения обратно отправителю.
  • Self Мониторинг — Высокий уровень самоконтроля знает свое поведение и корректируется в различных контекстах Низкий самоконтроль не приспособит их поведение к различным контекстам. Это похоже на адаптивность, но адаптивность — это больше адаптация коммуникативного поведения, тогда как самоконтроль — это больше осознание необходимости адаптации разных форм поведения к различным ситуациям.
  • Сильный зрительный контакт , вместе с другими подходящими невербальными сигналами — Компетентный коммуникатор сам осознает свое невербальное поведение и адаптируется соответствующим образом. Компетентные коммуникаторы во время разговора устанавливают сильный зрительный контакт с другими, чтобы продемонстрировать свою разговорную вовлеченность
,

Компетентность и Компетентность — в чем разница?

Competency and Talent Management Tool навигация
  • Компетентность
    • Программное обеспечение для управления клинической компетентностью
  • 360 Обратная связь
  • Управление обучением
    • Отслеживание возможностей
  • Производительность
  • Правопреемство
  • ресурсов
    • Ресурсы по управлению компетенциями
      • Что такое основная компетенция
      • Руководство по управлению компетенциями A-Z Guide
      • Управление компетенциями — бизнес-кейс
      • Что такое модель компетенции
      • Как использовать основные компетенции для формирования организационной культуры
      • Создание компетенций работы
      • Сертификация против компетенции
      • Компетенция и Компетентность — это одно и то же?
      • Компетентность против производительности
      • Улучшают ли основные компетенции в области оценки производительности?
      • Как компетентность влияет на управление рисками
      • Лидерство Компетентность и вовлечение сотрудников
    • Развитие Лидерства — Ресурсы
      • Теория развития лидерства на практике
      • 360 Обратная связь в развитии лидерства
      • Лидерство Компетентность и вовлечение сотрудников
    • Обучение и развитие — Ресурсы
    • Управление производительностью — Ресурсы
      • Что такое управление эффективностью?
      • Управление производительностью следующего поколения
      • Поведенческая наука о производительности труда
      • Достижение культуры обратной связи по производительности
      • рейтинги производительности — прекратить или продолжить — исследование
      • Психология выполнения работ
    • Отслеживание возможностей
    • — Ресурсы
    • Анализ работы — Ресурсы
    • Организационная культура — Ресурсы
    • Планирование преемственности — Ресурсы
    • Управление талантами — Ресурсы
  • Блог
  • О нас
    • Свяжитесь с нами
  • Новости