Независимая переменная в психологическом эксперименте: «Экспериментальные переменные Переменная в психологическом эксперименте Переменная в психологическом эксперименте это реальность, изменения которой могут.». Скачать бесплатно и без регистрации.

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ — что такое в Кратком социологическом словаре

Смотреть что такое НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ в других словарях:

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

(фактор) – переменная, изменяемая конфликтологом-экспериментатором. Она может принимать два или несколько состояний, условий, уровней и т. п. Отнесение переменной к зависимой или Н. п. не абсолютно, а определяется целями исследования. Напр., степень конструктивности конфликта м. б. Н. п. и принимать значения: конструктивный или деструктивный. По отношению к этой Н. п. зависимой переменной м. б. степень разрешения противоречия, породившего конфликт. Она может принимать значения: полностью разрешено; частично разрешено; не разрешено; противоречие еще больше обострилось. Степень конструктивности конфликта м. б. и зависимой переменной. В этом случае Н. п. может стать сфера социума, в которой произошел конфликт: семейный, производственный, в иной сфере. Переменные определяются конфликтологом, как правило, не для развивающихся конфликтов, а проводятся в «пассивном» варианте на собранном банке данных о конфликтных ситуациях…. смотреть

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

(independent variable) — переменная, которая управляется экспериментально или с целью наблюдения ее воздействия. Например, на некоторых дорогах может систематически ограничиваться скорость движения, а эффект измеряться с точки зрения статистики дорожных происшествий. Тогда ограничения скорости — независимая переменная, а картина Дорожных происшествий — зависимая переменная. Однако в социальном исследовании часто невозможно проводить эксперименты. Для проверки теории, и наблюдения должны делаться из ретроспективных событий. Так, при изучении, например, воздействия брачного возраста размер семьи возраст брака был бы независимой переменной, а Размер семьи — зависимой. См. также Экспериментальный метод…. смотреть

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

Переменная, которую при проверке гипотезы экспериментатор выбирает (или оперирует ею), чтобы выяснить, приведут ли изменения независимой переменной к изменениям зависимой переменной. Например, если вы хотите узнать, с помощью чего легче убедить людей — с помощью угроз или с помощью разумных обращений, — то вы можете обратиться к одной группе людей с угрозами, а к другой — с разумными призывами (независимой переменной является тип обращения), а затем определить, насколько изменилось их отношение к данной теме (зависимая переменная). (298:)… смотреть

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

Некий аспект экспериментальной ситуации, который находится под прямым контролем экспериментатора, наблюдающего за его возможным влиянием на поведение участников (см. Зависимая переменная). К примеру, разделение участников на группы, которым дают медицинский препарат либо плацебо (независимая переменная) с целью наблюдения за переменами в их физическом состоянии (зависимая переменная)…. смотреть

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

(independent variabile) – переменная, которая управляется экспериментально или с целью наблюдения за её воздействием на другие, зависимые переменные. Например, ограничение скорости движения на дорогах есть независимая переменная, а число автоаварий – зависимая переменная…. смотреть

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

экспериментальное воздействие или экспериментальный фактор — управляемая, т.е. активно изменяемая исследователем переменная, другими словами, функционально контролируемая переменная, представленная на двух или более уровнях (качественных или количественных)…. смотреть

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

(Independent variable). Применительно к эксперименту переменная, изменяемая экспериментатором с целью определения ее воздействия или влияния на другую (зависимую) переменную. Переменная, рассматриваемая в качестве *причины* в причинно-следственных связях…. смотреть

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

величина в психологическом эксперименте, характеризующая то изменение условий, вводимое экспериментатором, которое, влияя на зависимую переменную, способствует раскрытию ее сущности. Понятие Н. п. в математическом смысле близко к понятию аргумента…. смотреть

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

(independent variable) переменная в эксперименте, с которой проводятся манипуляции, чтобы определить, окажет ли она воздействие на другую переменную.

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

изменения в эксперименте, вводимые экспериментатором, которые влияют на зависимую переменную – исследуемое психическое явление, психический эффект.

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

(independent variable). Переменная в эксперименте, которой манипулируют с целью обнаружения ее влияния на зависимую переменную.

»dependent%20and%20independent%20variables« перевод на русский

The international community should also continuously scale up investment in the least developed countries in the areas of infrastructure, productivity and services, and endeavour to help them to restructure their economies, which were too dependent on production of commodities.

Международному сообществу необходимо также увеличить объем инвестиций, предназначенных для секторов инфраструктуры, промышленности и оказания услуг наименее развитых стран, и предпринимать усилия по оказанию им содействия в структурной перестройке их экономик, которые находятся в слишком большой зависимости от производства сырьевых товаров.

UN-2

After building a time-depending perturbation theory adapted to this framework, we compute the transition matrix elements for the scattering of a bound state by an external interaction, which changes simultaneously the total momentum and the internal quantum numbers.

Развивается зависящая от времени теория возмущений, приспособленная к зтому подходу. Затем мы вычисляем злементы матрицы переходов для рассеяния связанного состояния на внешнем поле, в результате которого одновременно изменяются полный импульс и внутрение квантовые числа.

springer

Segal’s ideas are applied to a more general case than the one he used in the development of his theory, studying a classical field that depends, as well as on the space-time variables, on a discrete index, and whose evolution equation contains terms dependent on the first derivatives of the field as well as functions of the space-time variables.

Идеи Сегала применяются в более общем случае, чем он использовал при развитии своей теории, причем, изучается классическое по ле которое

зависит, кроме от простррственно-временных переменных, от дискретного индекса, и чье уравнение движения содержит члены, зависящие не только от первых производных поля, но и от функции прсостранственно-временных переменных.

springer

The tradeoff depends on the speed and ease of navigation and how the data is structured.

Этот компромисс зависит от скорости и простоты работы навигации и от структуры данных.

Literature

The specific timing with which registry systems undergo initialization testing will

depend on their implementation schedules

Конкретные сроки проведения инициализационных испытаний систем реестров зависят от сроков реализации реестров

MultiUn

I would like to once again emphasize that the successful implementation of the enhanced deployment plan is critically dependant on the assistance of the stakeholders whom I have just mentioned.

Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что успешное осуществление плана усиленного развертывания в очень большой степени зависит от помощи заинтересованных сторон, о которых я только что упоминал.

UN-2

But the degree of success depends also on the capabilities on the ground to apply the measures adopted by the Council

Но степень успеха зависит также от наличия на местах потенциала, позволяющего соответствующим странам осуществлять меры, принятые Советом

MultiUn

Lessons being learned are that countries that depend on fossil fuels for energy must take action to: reduce their dependence on a fossil fuel economy, phase out subsidies in this area that inhibit sustainable development, obtain support for the transition to a low carbon economy, and implement programmes for energy efficiency, and conservation and initiatives to address consumption issues.

Извлеченные уроки говорят о том, что страны, использующие ископаемые виды топлива для получения энергии, должны принять меры с целью: уменьшить их зависимость от экономики использования ископаемых видов топлива, постепенно отказаться от субсидий в этой области, поскольку они мешают устойчивому развитию, обеспечить поддержку процесса перехода к низкоуглеродной модели экономики и осуществлять программы энергоэффективности и энергосбережения и инициативы по решению проблем потребления.

UN-2

Those funds are expected to be used for a wind power or alternative sustainable energy project to reduce the Island’s dependence

on diesel (for which procurement is about to begin) and for improvement of access to the Island, including construction of an alternative landing.

Предполагается, что они будут использованы для уменьшения степени зависимости Питкэрна от дизельного топлива (поставки которого должны вскоре начаться) путем реализации проекта по использованию энергии ветра или альтернативных устойчивых источников энергии и по улучшению доступа к острову, включая строительство альтернативных причальных сооружений.

UN-2

The scheme is open to those holding undergraduate degrees and diplomas in all priority areas of specialization in the fields of health, education, agriculture and engineering,

depending on the actual requirement, with an emphasis on development and essential services.

План предусматривает трудоустройство выпускников, имеющих степень или диплом бакалавра во всех приоритетных областях специализации в здравоохранении, образовании, сельском хозяйстве и строительстве, с учетом фактических потребностей, причем первоочередное внимание уделяется сфере развития и основным услугам.

UN-2

Depending on the agenda, the Chairperson may invite representatives of UN/ECE member countries other than those represented by its members as observers to meetings of the Working Group.

В зависимости от

повестки дня Председатель может предложить представителям стран – членов ЕЭК ООН, не представленных в составе Рабочей группы, участвовать в ее совещаниях в качестве наблюдателей.

UN-2

Such a context does not bode well for the enjoyment of those economic and social rights that depend closely on the revival of the economy.

Нынешние условия не способствуют осуществлению экономических и социальных прав, которое зависит от возобновления роста экономики.

UN-2

The cultivation of attention depends upon practice. 32.

Развитие внимания зависит от тренировки. 32.

Literature

In addition, under article 64 of the Criminal Code, the severity of the penalty applied to each participant depends on the nature and extent of participation, the influence on the commission of the offence, the harm inflicted and the existence of aggravating or mitigating circumstances.

Далее, согласно статье 64 УК, степень наказания каждого участника преступления определяется в соответствии с характером и степенью участия, влияния на совершение преступления, а также нанесения ущерба и наличия отягчающих или смягчающих обстоятельств.

UN-2

However, women’s dependence on abortion as a birth control method remains fairly high, although it is tending to decline (91.9 abortions per 1,000 births in 1999; 94.1 in 2000; 88.5 in 2001 and 77.6 in 2002).

Однако зависимость женщин от аборта как метода регуляции рождаемости пока продолжает оставаться достаточно высокой, хотя имеет тенденцию к снижению (1999 год — 91,9; 2000 год – 94,1; 2001 год – 88,5; 2002 год – 77,6 абортов на 1 000 родов).

UN-2

The memory requirement for a REGIONOBJ structure depends on the complexity of a region.

Объем памяти, занимаемой структурой REGIONOBJ, зависит от сложности региона.

Literature

Another advantage of integration is that users of statistical information will get one figure on each social phenomenon, instead of a confusing number of different figures

depending on what source has been used

Еще одним преимуществом интеграции является то, что пользователи статистической информацией будут иметь одну величину, описывающую каждое социальное явление, вместо создающих путаницу нескольких различных величин, в зависимости от того, какой источник использовался

MultiUn

“The skeletal work would take six months to a year, depending on your rate of recovery.

– Работа с костями займет от шести месяцев до года в зависимости от скорости восстановления.

Literature

The capacity of WIMPs to account for the nature of dark matter depends on the amount of such particles.

Способность «вимпов» объяснить природу темной материи зависит от количества подобных частиц.

Literature

You know Sally could survive me, dependent as she is, and that I could survive her.

Тебе известно, что Салли, при всей своей зависимости от меня, способна меня пережить и что я способен пережить ее.

Literature

You can define your search words as terms or topics depending on your search needs.

Можно указать, что введенную фразу следует рассматривать не как поисковый запрос, а как тему.

support.google

Modern women have learned to be very wary of that kind of emotional dependency, to scorn it almost.’

Современные женщины считают, что подобная эмоциональная зависимость слишком обременительна, они почти презирают ее

Literature

However, success would depend on concrete actions at the national level, supported at the global level

Однако успех будет зависеть от конкретных действий на национальном уровне, получающих поддержку на глобальном уровне

MultiUn

• Russia has made little effort to incorporate lessons learned into its drug-dependence treatment services.

• В России почти ничего не предпринимается для внедрения мирового опыта в национальную систему лечения наркозависимости.

hrw.org

Regarding non-commissioned research, the outcome depended as well on the scientific goals of the researchers, and many had publishing as a first and primary target.

Что касается не заказанных исследований, их результативность во многом зависит от поставленных исследователями научных целей, для многих из которых главной и единственной целью является выпуск публикации.

UN-2

Файл: Т. В. Корнилова Экспериментальная психология.doc — Страницы №№261-265

Корреляция перекрестно-отсроченная – связь между двумя переменными, измеренными в разные промежутки времени: одна – на первом, а другая – на втором этапе исследования.

Корреляция синхронная – связь между разными переменными, измеренными одновременно (на одном и том же этапе исследования).

Лабораторный эксперимент – эксперимент в специально созданных условиях, позволяющих выделить так называемую чистую независимую переменную путем контроля всех других условий, с которыми может смешиваться ее влияние.

Латентная переменная – гипотетическая переменная, которая не поддается измерению в исследовании, но в модели связи между переменными характеризует неучтенные влияния («возмущающие» факторы), воздействующие на измеряемую переменную.

Латинский квадрат – план организации многоуровневого эксперимента, в котором вторым экспериментальным фактором выступает определенный порядок предъявления условий независимой переменной (НП): в каждой последовательности всех уровней НП каждый уровень занимает новое место. Одна из схем позиционно уравненной последовательности.

Межгрупповые эксперименты – схемы психологического эксперимента, согласно которым специально отобранным эквивалентным группам испытуемых предъявляются разные уровни независимой переменной (НП).

Межиндивидуальные различия – любые различия между людьми (испытуемыми), которые в межгрупповом эксперименте или квазиэксперименте в качестве побочной переменной могут влиять на ЗП или взаимодействовать с НП, что нарушает вид исследуемой каузальной зависимости. Выступают как фактор нарушения валидности эксперимента, организованного по межгрупповым схемам. Репрезентативность испытуемого в интраиндивидуальном эксперименте также оценивается с точки зрения уровней фактора индивидуальных различий, что позволяет наряду с учетом типа эксперимента обосновывать возможности переноса установленной зависимости на других людей.

Надежность – устойчивость данных при повторных измерениях переменной или при приближении эксперимента к бесконечному, т.е. воспроизводимость результатов измерения переменных. Зависит как от способа измерения, так и от охвата в выборочной совокупности значений ЗП всех несистематических вариаций, обусловленных факторами несистематической изменчивости переменных. Оценка надежности измерения переменных не должна смешиваться с оценкой вариабельности значений переменной. Применительно к использованию метода наблюдения может иметь более узкий смысл – оценка степени согласия наблюдателей. Ненадежность психологических измерений не следует смешивать с ненадежностью данных.

Независимая переменная (НП) – экспериментальное воздействие или экспериментальный фактор (Х-воздействие) – управляемая, т.е. активно изменяемая исследователем переменная, другими словами – функционально контролируемая переменная; представлена на двух или более уровнях. В экспериментальной гипотезе понимается в качестве причинно-действующего фактора.


«Нестинг» – вариант факторной схемы эксперимента, где переменные «вложены» друг в друга, т.е. характеризуют одних субъектов или условия.

Нуль-гипотеза – статистическая гипотеза, которая в экспериментальном исследовании противоположна по направленности утверждения об ожидаемых изменениях в ЗП экспериментальной гипотезе, т.е. обычно предполагает отсутствие различий (между условиями по измеряемому параметру) или отсутствие связи (ковариации или корреляции) между выборочными значениями переменных; не включает предположений о НП и объяснений наблюдаемых зависимостей (чем отличается от контргипотезы). Любая статистическая гипотеза при использовании правил статистических решений может быть отвергнута или не отвергнута на определенном уровне значимости. Проверка статистических гипотез – условие вывода об экспериментальной гипотезе, если исследователь претендует на оценку достоверности полученных данных. Статистические гипотезы не оцениваются обычно в тех случаях, когда полученное различие столь велико, что «эффект бьет в глаза».

Основной результат действия (ОРД) – экспериментальный эффект, или эффект действия НП, выраженный как разница значений ЗП в экспериментальном и контрольном условиях.

Ошибки в выводах (оценка выводов как артефактных, или недостоверных) – совокупность неверных умозаключений или обобщений, приводящих: 1) к неверным обобщениям относительно вида экспериментальной или корреляционной зависимости, 2) к неадекватным переносам полученного в исследовании результата за его пределы, 3) к логически или содержательно неправомерным заключениям на уровне оценки эмпирической подкрепленности тех или иных теорий. Применительно к методу наблюдения это также произвольность в интерпретации причинно-действующих факторов, которыми исследователь не управляет. Применительно к выводам из экспериментального исследования различают характерные ошибки контроля за выводом: неправомерные апелляции к авторитету, к факту и т.д.

Переменная (П) – любая реальность, наблюдаемые изменения которой (по конкретным параметрам или показателям методики) могут быть зафиксированы и измерены в какой-либо шкале.

План, или схема эксперимента, – план предъявления испытуемому или группам испытуемых всех уровней НП для проверки каузальной гипотезы. Это также план фиксации ЗП (во всех пробах, при всех уровнях НП). Включает указание способа отбора испытуемых или последовательности предъявления условий. Схемы экспериментов с привлечением потенциальных испытуемых могут быть интраиндивидуальными, межгрупповыми, или кроссиндивидуальными. Контроль посредством схем – это контроль угроз внутренней валидности эксперимента.

Планирование эксперимента – организация проведения эксперимента в соответствии с безупречным образцом (мысленными образцами). Формальное планирование включает выбор экспериментальной схемы, или плана, варьирования условий независимой переменной (НП), и определение величины минимального эффекта ожидаемого результата действия НП. План сбора данных является одновременно планом, в соответствии с которым измеряется ЗП.


Позиционное уравнивание – экспериментальный план, предполагающий варьирование местоположения уровней НП в их общей последовательности, предъявляемой одному испытуемому – при интраиндивидуальных схемах – или ее частей разным испытуемым – при кроссиндивидуальных схемах.

Предварительное тестирование при обсуждении экспериментальных схем понимается как измерение побочных переменных, по которым, например, будет проведено попарное уравнивание групп либо измерение ЗП до организации экспериментального воздействия, сопоставляемое с показателями ЗП после осуществления воздействия.

Причинное объяснение включает в себя дедуктивную конструкцию как схему умозаключений, с помощью которой психологическая закономерность, требующая объяснения, выводится из теоретических законов, которые, как предполагается, ее объясняют. Причинное объяснение отличается от простого установления закономерностей тем, что дедуктивный вывод должен распространяться на «экспериментальную модель», которая репрезентирует причинно-следственную зависимость в заданных связях между переменными, т.е. дедуктивная конструкция должна подтверждаться в последующем эксперименте. Согласно учебнику под ред. Фресса и Пиаже, чем больше звенья дедукции и их последовательность будут соответствовать связям между объектами и последовательности реальных событий во времени, полученном в эксперименте, тем удовлетворительнее будет дедуктивная конструкция.

Причинно-следственная, или каузальная гипотеза, – психологическая гипотеза, проверяемая исключительно экспериментальным методом. Выделяют три аспекта ее формулирования: 1) в качестве экспериментальной гипотезы она имеет детерминистский характер, т.е. сформулирована как высказывание о том, как уровни НП определяют ЗП; 2) в качестве объяснительной включает гипотетические конструкты, служащие интерпретации установленной связи; 3) в качестве регулятора построения психологического исследования (для ее проверки) предполагает реализацию трех условий причинного вывода. Наконец, в качестве звена гипотетико-дедуктивного рассуждения – в нормативах построения эксперимента – предполагает причинное объяснение эмпирически установленных закономерностей.

Реверсивное уравнивание – простейшая схема позиционно уравненной последовательности предъявления уровней НП. Предполагает наличие прямого и обратного ему порядка (ABC и СВА при трех уровнях НП).

Регулярное чередование – схема интраиндивидуального эксперимента, предполагающая последовательное воспроизведение одного и того же порядка условий НП (простейший вариант – АВАВ при двукратном повторении каждого из условий).

Редукционизм – от лат. reductio (снижение, сведение). В учебнике рассматривается как характеристика выводов из психологического исследования, подменяющих в теоретических обоснованиях гипотез и теоретических выводах понимание психологической причинности принципами объяснений, свойственных представлению предмета изучения в других науках. Редукционизм, понимаемый как «снижение», означает упрощение представлений об исследуемых базисных процессах, как «сведение» – их подмену процессами других уровней (не психологической, а иной формы регуляции: социальной, психофизиологической и т.д.). В любом случае снижается оценка репрезентативности установленных эмпирически закономерности и достоверность выводов.


Репрезентативность («представленность») – одно из важных понятий при оценке содержательных проблем соответствия в экспериментальном или другом эмпирическом исследовании, подразумевающее выделение видов репрезентативности: репрезентативность теории, репрезентативность эксперимента, репрезентативность выбора единиц наблюдения, репрезентативность выборки испытуемых, репрезентативность полученных результатов, репрезентативность отношения между переменными, репрезентативность условий или экспериментального материала и т.д.

Репрезентативность выборки – основной аспект оценки популяционной валидности. Выборка испытуемых из популяции не может представлять последнюю безупречно, но высокая репрезентативность выборки может быть достигнута при правильных стратегиях отбора испытуемых. Стратегии отбора при межгрупповых схемах (испытуемых в группы, отбор групп) – рандомизация, или случайный отбор для создания эквивалентных групп; случайный отбор испытуемых в группы с предварительным выделением слоев; случайная стратегия используется также для отбора репрезентативных испытуемых в случае применения интраиндивидуальных схем экспериментов. Репрезентативность оценивается также с точки зрения учета мотивации испытуемых, определившей их участие в психологическом эксперименте (мотивация «добровольцы», «заложники» и т.д.).

В схемах экспериментов с межгрупповыми сравнениями при уравнивании групп по значимым признакам индивидуальных различий возникает угроза нарушений репрезентативности: подобрав группы, эквивалентные по значимому критериальному признаку, можно столкнуться с тем, что эти группы перестанут представлять исследуемую популяцию. Последнее, в частности, важно при обсуждении результатов использования стратегии попарного уравнивания групп.

Репрезентативность компонетов методики – это степень адекватности отражения привлекаемых психологических понятий в операционализации условий наблюдения и измерения показателей реконструируемой психологической реальности. Для эксперимента это также оценка обоснованности «причинной» интерпретации действия независимой переменной, представленной в конкретных инструментальных операциях (процедурах по созданию «управляющих» воздействий) и определяющей изменения фиксируемой с помощью той или иной методики измерения зависимой переменной.

Репрезентативность методики – представленность в операционализируемых способах, или «технических» средствах задания переменных, именно подразумеваемого психологического процесса, заданного отношением между НП и ЗП в гипотезе.

Проблемы возможных нарушений репрезентативности методики как способа операционализации теоретического конструкта специально обсуждаются в контексте оценки операциональной валидности при проведении лабораторного эксперимента, т.е. входят в параметры оценки операциональной валидности.


Репрезентативность переменных – определяется через понятие соответствия так или иначе операционализированных экспериментальных факторов или измеряемых психологических показателей тем реальным условиям (или мысленно предполагаемым базисным процессам), которые они представляют в фиксируемых показателях методики.

Репрезентативность результатов – оценка полученных данных с точки зрения правильности планирования исследования (валидности), обоснования представленности в показателях ЗП изучаемого базисного процесса, обоснования сделанного выбора типа ситуаций (или единиц наблюдения) и т.д. Включает оценку полученных результатов с точки зрения других возможных данных, которые могли бы быть получены при приближении использованных в исследовании схемы и методических средств к безупречным или идеальным образцам эксперимента. Репрезентативность результатов связана с понятиями надежности данных и репрезентативности методики.

Репрезентативность эксперимента – степень представленности в эксперименте изучаемой психологической реальности (проблемы внешней валидности) или теоретического представления о ней (проблемы конструктной валидности). Говорят о соответствии независимой, зависимой и уровней дополнительных переменных тем ситуациям или научным моделям, на которые будет сделано обобщение на основании результатов. Чем выше репрезентативность переменных как составляющих экспериментальной гипотезы, тем выше внешняя валидность и тем ближе проводимый эксперимент к мысленному образцу эксперимента полного соответствия.

Репрезентативность экспериментальной модели – соответствие заданных экспериментальных условий изучаемой эмпирической реальности или теоретической интерпретации причинной связи между НП и ЗП. Понятие причинности рассматривается на тех этапах обсуждения психологических гипотез, когда в интерпретационную часть гипотезы вводится объяснительный гипотетический конструкт или если возникает необходимость в теоретическом объяснении полученных в эксперименте закономерностей. Высокая репрезентативность модели не обеспечивает, однако, решения проблемы возможного редукционизма используемых объяснений.

Систематическое смешение – смешение уровней НП и уровней ПП, при котором существует регулярность в сочетании активных и неактивных уровней этих переменных; в результате нельзя сделать вывод, что установленный экспериментальный эффект связан с действием именно НП, а не побочной. Основные факторы, угрожающие внутренней валидности – со стороны систематических смешений, – факторы предубеждений, или «эффектов экспериментатора», факторы задач, времени, последовательностей и межиндивидуальных различий.

Соответствие – понятие, используемое для оценки того, насколько хорошо в выбранных переменных и используемых схемах экспериментального контроля представлены те ситуации, условия, популяции и т.д., на которые будут обобщены (перенесены) полученные в исследовании данные. Понятия внешней, конструктной и операциональной валидности, а также понятие репрезентативности включают оценку тех или иных соответствий. Применяется также для оценки исследований, выполненных при использовании методов наблюдения или корреляционного подхода.


Что такое независимая переменная?

Что такое независимая переменная?

Независимая переменная (IV) — это характеристика психологического эксперимента, которой манипулируют или изменяют исследователи, а не другие переменные эксперимента.

Например, в эксперименте, изучающем влияние учебы на результаты тестов, учеба будет независимой переменной. Исследователи пытаются определить, приводят ли изменения независимой переменной (учеба) к значительным изменениям зависимой переменной (результаты теста).

Идентификация независимой переменной

Если у вас возникли проблемы с определением независимых переменных эксперимента, вам могут помочь следующие вопросы:

  • Это та переменная, которой манипулируют экспериментаторы?
  • Пытаются ли исследователи определить, как переменная влияет на другую переменную?
  • Переменная не может быть изменена, но не зависит от других переменных в эксперименте?

Исследователи заинтересованы в изучении влияния независимой переменной на другие переменные, которые известны как зависимые переменные (DV).Независимая переменная — это переменная, которой исследователи либо манипулируют (например, количество чего-либо), либо уже существует, но не зависит от других переменных (например, возраста участников).

Типы

Там могут быть разные типы независимых переменных. Все независимые переменные в конкретном эксперименте зависят от гипотезы и того, что исследуют экспериментаторы.

Независимые переменные также имеют разные уровни.В некоторых экспериментах может быть только один уровень IV. В других случаях можно использовать несколько уровней IV, чтобы посмотреть на диапазон эффектов, которые может иметь переменная.

Например, в эксперименте по влиянию типа диеты на потерю веса исследователи могут рассмотреть несколько различных типов диеты. Каждый тип диеты, на который обращают внимание экспериментаторы, будет представлять собой разный уровень независимой переменной, в то время как потеря веса всегда будет зависимой переменной.

Использование

Чтобы понять, как независимая переменная используется в экспериментах, может быть полезно посмотреть на несколько разных примеров.

В организациях

Исследователь хочет определить, влияет ли цвет офиса на производительность труда. В эксперименте одна группа рабочих выполняет задание в желтой комнате, а другая — в синей. В этом примере цвет офиса является независимой переменной.

На рабочем месте

Бизнес хочет определить, приводит ли предоставление сотрудникам большего контроля над тем, как выполнять свою работу, к повышению удовлетворенности работой.В ходе эксперимента одной группе рабочих дается большой вклад в то, как они выполняют свою работу, а другой группе — нет. Объем вклада рабочих в свою работу является независимой переменной в этом примере.

В исследованиях в области образования

Педагогов интересует, может ли участие во внешкольных занятиях по математике повысить баллы на стандартизированных экзаменах по математике. В эксперименте одна группа учащихся дважды в неделю посещает внеклассные занятия с репетиторами, а другая группа не получает такой дополнительной помощи.В этом случае участие во внешкольных занятиях по математике является независимой переменной.

В исследованиях психического здоровья

Исследователи хотят определить, приведет ли новый тип лечения к снижению тревожности у пациентов, живущих с социальной фобией. В эксперименте некоторые добровольцы получают новое лечение, другая группа получает другое лечение, а третья группа не получает никакого лечения. Независимой переменной в этом примере является тип терапии.

Воздействие

Иногда изменение независимых переменных приводит к изменению зависимых переменных.В других случаях исследователи могут обнаружить, что изменения независимых переменных не влияют на измеряемые переменные.

В начале эксперимента исследователям важно оперативно определить независимую переменную. Рабочее определение точно описывает, что такое независимая переменная и как она измеряется. Это помогает гарантировать, что экспериментаторы точно знают, на что они смотрят или манипулируют, что позволяет им измерить это и определить, вызывает ли IV изменения в DV.

Советы и рекомендации

Если вы разрабатываете эксперимент, вот несколько советов по выбору независимой переменной (или переменных):

  • Выберите независимые переменные, которые, по вашему мнению, вызовут изменения в другой переменной. Сформулируйте гипотезу о том, что вы ожидаете.
  • Посмотрите примеры других экспериментов и определите различные типы независимых переменных.
  • Сохраняйте контрольную группу и экспериментальные группы схожими по другим характеристикам, но различайте только обработку, которую они получают с точки зрения независимой переменной. Например, ваша контрольная группа не получит лечения или изменений в независимой переменной, в то время как ваша экспериментальная группа получит лечение или другой уровень независимой переменной.

Возможные ловушки

Также важно знать, что могут быть другие переменные, которые могут повлиять на результаты эксперимента. Два других типа переменных, которые могут повлиять на результат, включают:

  • Посторонние переменные : Это переменные, которые могут повлиять на отношения между независимой переменной и зависимой переменной; экспериментаторы обычно пытаются идентифицировать и контролировать эти переменные.
  • Вмешивающиеся переменные : Когда посторонняя переменная не может контролироваться в эксперименте, она называется вмешивающейся переменной.

Посторонние переменные могут также включать характеристики спроса (которые являются подсказками о том, как должны реагировать участники) и эффекты экспериментатора (когда исследователи случайно дают подсказки о том, как отреагирует участник).

экспериментов | Введение в психологию

Экспериментальная гипотеза

Чтобы провести эксперимент, исследователь должен иметь конкретную гипотезу для проверки.Как вы уже знаете, гипотезы могут быть сформулированы либо путем непосредственного наблюдения за реальным миром, либо после тщательного анализа предыдущих исследований. Например, если вы считаете, что использование технологий в классе негативно влияет на обучение, то вы, по сути, сформулировали гипотезу, а именно, что использование технологий в классе следует ограничить, поскольку они снижают эффективность обучения. Как вы могли прийти к этой конкретной гипотезе? Возможно, вы заметили, что ваши одноклассники, которые делают конспекты на своих ноутбуках, хуже справляются с классными экзаменами, чем те, кто делает конспекты от руки, или те, кто получает урок через компьютерную программу, а не через учителя, имеют разные уровни производительности. при проверке (рисунок 2.15).

Рисунок 1 . Как использование технологий в классе может повлиять на обучение? (кредит: модификация работы Николая Георгиева/Pixabay)

Такого рода личные наблюдения часто приводят нас к формулированию конкретной гипотезы, но мы не можем использовать ограниченные личные наблюдения и неофициальные свидетельства для строгой проверки нашей гипотезы. Вместо этого, чтобы выяснить, подтверждают ли данные из реального мира нашу гипотезу, мы должны провести эксперимент.

Разработка эксперимента

Самый простой экспериментальный план включает две группы: экспериментальную группу и контрольную группу.Эти две группы созданы одинаковыми, за исключением одного отличия — экспериментальных манипуляций. Экспериментальная группа получает экспериментальную манипуляцию, то есть проверяемое лечение или переменную (в данном случае телевизионные изображения насилия), а контрольная группа — нет. Поскольку экспериментальные манипуляции — единственное различие между экспериментальной и контрольной группами, мы можем быть уверены, что любые различия между ними обусловлены экспериментальными манипуляциями, а не случайностью.

В нашем примере того, как использование технологий должно быть ограничено в классе, у нас есть экспериментальная группа, изучающая алгебру с помощью компьютерной программы, а затем проверяющая их обучение. Мы измеряем обучение в нашей контрольной группе после того, как учитель преподает им алгебру в традиционном классе. Важно, чтобы с контрольной группой обращались так же, как с экспериментальной группой, за исключением того, что контрольная группа не подвергалась экспериментальным манипуляциям.

Нам также необходимо точно определить или ввести в действие то, как мы измеряем изучение алгебры.Рабочее определение — это точное описание наших переменных, и оно важно для того, чтобы позволить другим точно понять, как и что исследователь измеряет в конкретном эксперименте. При операциональном обучении мы могли бы рассмотреть результаты теста, охватывающего материал, по которому людей обучал учитель или компьютерная программа. Мы также можем попросить наших участников каким-то образом обобщить только что представленную информацию. Что бы мы ни определили, важно, чтобы мы практиковали обучение таким образом, чтобы любой, кто впервые слышит о нашем исследовании, точно знал, что мы подразумеваем под обучением.Это помогает людям интерпретировать наши данные, а также их способность повторить наш эксперимент, если они захотят это сделать.

После того, как мы определили, что считается использованием технологий и что считается обучением участников нашего эксперимента, нам нужно определить, как мы будем проводить наш эксперимент. В этом случае мы можем предложить участникам посвятить 45 минут изучению алгебры (либо с помощью компьютерной программы, либо лично с учителем математики), а затем дать им тест по материалу, пройденному в течение 45 минут.

В идеале люди, оценивающие тесты, не знают, кто был отнесен к экспериментальной или контрольной группе, чтобы контролировать предвзятость экспериментатора. Предвзятость экспериментатора относится к возможности того, что ожидания исследователя могут исказить результаты исследования. Помните, что проведение эксперимента требует тщательного планирования, и люди, участвующие в исследовательском проекте, кровно заинтересованы в подтверждении своих гипотез. Если бы наблюдатели знали, какой ребенок в какой группе, это могло бы повлиять на то, как они интерпретируют двусмысленные ответы, такие как неряшливый почерк или незначительные вычислительные ошибки.Не замечая, к какой группе относится ребенок, мы защищаемся от этих предубеждений. Эта ситуация представляет собой простое слепое исследование, означающее, что одна из групп (участников) не знает, к какой группе они относятся (экспериментальной или контрольной), в то время как исследователь, разработавший эксперимент, знает, какие участники входят в каждую группу.

Рисунок 2 . Предоставление контрольной группе плацебо защищает от предвзятости, вызванной ожиданием. (кредит: Элейн и Артур Шапиро)

В двойном слепом исследовании ни исследователи, ни участники не видят групповых заданий.Зачем исследователю проводить исследование, в котором никто не знает, кто к какой группе относится? Потому что таким образом мы можем контролировать ожидания как экспериментатора, так и участников. Если вы знакомы с выражением «эффект плацебо», у вас уже есть некоторое представление о том, почему это важное соображение. Эффект плацебо возникает, когда ожидания или убеждения людей влияют или определяют их опыт в данной ситуации. Другими словами, простое ожидание того, что что-то произойдет, может привести к тому, что оно произойдет.

Эффект плацебо обычно описывается с точки зрения проверки эффективности нового лекарства. Представьте, что вы работаете в фармацевтической компании и думаете, что у вас есть новое лекарство, эффективное при лечении депрессии. Чтобы продемонстрировать эффективность вашего лекарства, вы проводите эксперимент с двумя группами: экспериментальная группа получает лекарство, а контрольная группа — нет. Но вы не хотите, чтобы участники знали, получили они препарат или нет.

Почему? Представьте, что вы являетесь участником этого исследования и только что приняли таблетку, которая, по вашему мнению, улучшит ваше настроение.Поскольку вы ожидаете, что таблетка подействует, вы можете почувствовать себя лучше просто потому, что приняли таблетку, а не из-за того, что в ней содержится какое-либо лекарство — это эффект плацебо.

Чтобы убедиться, что любое влияние на настроение связано с препаратом, а не с ожиданиями, контрольная группа получает плацебо (в данном случае сахарную таблетку). Теперь все получают таблетки, и снова ни исследователь, ни участники эксперимента не знают, кто получил лекарство, а кто сахарную таблетку.Любые различия в настроении между экспериментальной и контрольной группами теперь можно отнести к самому препарату, а не к предвзятости экспериментатора или ожиданиям участников (рис. 2).

Независимые и зависимые переменные

В исследовательском эксперименте мы стремимся изучить, вызывают ли изменения в одном элементе изменения в другом. Чтобы достичь этого, мы должны обратить внимание на две важные переменные или вещи, которые можно изменить в любом экспериментальном исследовании: независимая переменная и зависимая переменная.Независимая переменная управляется или контролируется экспериментатором. В хорошо спланированном экспериментальном исследовании независимая переменная является единственным важным отличием между экспериментальной и контрольной группами. В нашем примере того, как использование технологий в классе влияет на обучение, независимой переменной является тип обучения участников исследования (рис. 2.17). Зависимая переменная — это то, что исследователь измеряет, чтобы увидеть, какое влияние оказала независимая переменная.В нашем примере зависимой переменной является обучение, продемонстрированное нашими участниками.

Рисунок 3 . Ожидается, что в эксперименте манипуляции с независимой переменной приведут к изменению зависимой переменной. (кредит: «классная» модификация работы Николая Георгиева/Pixabay; кредит «ведение заметок»: модификация работы KF/Wikimedia)

Мы ожидаем, что зависимая переменная изменится как функция независимой переменной. Другими словами, зависимая переменная зависит от независимой переменной.Хороший способ подумать о взаимосвязи между независимыми и зависимыми переменными — задать следующий вопрос: какое влияние независимая переменная оказывает на зависимую переменную? Возвращаясь к нашему примеру, какое влияние оказывает получасовой просмотр жестоких или ненасильственных телевизионных программ на количество случаев физической агрессии на игровой площадке?

Независимая переменная

Что такое переменная?

Любой фактор, который может принимать различные значения в эксперименте, является научной переменной.

Например, в эксперименте по изучению эффективности новой программы обучения переменными могут быть:

  • Итоговые результаты тестов
  • Возраст учащегося
  • Время, затраченное на программу обучения
  • Время выполнения заключительного теста
  • Студент пол
  • Оценка программы обучения учащимися

В зависимости от того, как исследователь использует все переменные в эксперименте, перечисленные выше могут быть либо зависимыми, либо независимыми переменными.

План исследования определяет, какие переменные будут подвергаться манипуляциям, а какие будут измеряться в результате этих манипуляций.

Что такое независимая переменная?

Независимая переменная является «независимой», поскольку ее изменение не зависит от изменения другой переменной в эксперименте/исследовательском проекте. Независимая переменная контролируется или изменяется только исследователем. Этот фактор часто является исследовательским вопросом/гипотезой, лежащей в основе результатов эксперимента.

В приведенном выше примере исследователь, возможно, хотел узнать, повысилось ли участие в программе обучения на итоговом тесте учащихся.

Мини-викторина 1

Сможете ли вы определить независимую переменную в этом эксперименте?

  1. Оценка за тест
  2. Время, потраченное на программу обучения
  3. Участие в программе обучения

Как вы думаете, правильно? Ответ находится внизу статьи.

Сколько независимых переменных вы тестируете?

Часто в эксперименте тестируется не более одной или двух независимых переменных, иначе трудно определить влияние каждой из них на окончательные результаты. Зависимых переменных может быть несколько, потому что манипулирование независимой переменной может влиять на множество разных вещей.

Например, в эксперименте по проверке воздействия определенного удобрения на рост растений можно измерить высоту, количество плодов и средний вес полученных плодов.Все это действительные поддающиеся анализу факторы, возникающие в результате манипулирования одной независимой переменной, количеством удобрений.

Возможные сложности независимой переменной

Термин «независимая переменная» часто вызывает путаницу; многие люди предполагают, что имя означает, что переменная не зависит от каких-либо манипуляций. Название возникает из-за того, что переменная изолирована от любого другого фактора, что позволяет экспериментальным манипуляциям получать результаты, поддающиеся анализу.

Полезным сокращением является СУХАЯ СМЕСЬ. Это помогает вспомнить, какую ось, чтобы построить свои данные если вам нужно нарисовать график:

  • D — Зависимая
  • R — ответ
  • Y — Y-оси

  • M — Манипулируемая
  • I — Независимая
  • X — Ось X

Некоторые исследовательские работы, кажется, дают результаты, манипулирующие более чем одной экспериментальной переменной, но обычно это ложное впечатление.

Каждая управляемая переменная, вероятно, сама по себе является экспериментом, одной из областей, где слова «эксперимент» и «исследование» различаются. Исследователю просто удобнее объединить их в одну статью и обсудить общие результаты.

Вышеупомянутый исследователь может также изучить влияние температуры или количества воды на рост, но это должно быть выполнено в виде дискретных экспериментов, а в конце будут объединены только заключение и обсуждение.

Примеры независимой переменной

Антирасистский эксперимент Джейн Эллиотт

Знаменитый эксперимент учительницы третьего класса Джейн Эллиотт включал в себя разделение ее класса на две группы: голубоглазых и кареглазых детей.Она предоставила голубоглазым детям дополнительные привилегии и подчеркнула, насколько они выше кареглазых, которые теперь были «группой меньшинства».

В результате у кареглазых детей снизилась уверенность в себе, успеваемость и увеличилось количество издевательств. Однако, когда она позже назвала группу голубоглазых низшими, эти эффекты изменились на противоположные.

Здесь независимой переменной был статус группы, т. е. находились ли дети в привилегированной группе или нет. Это имело различные наблюдаемые последствия для детей.Важно отметить, что цвет глаз детей был , а не независимой переменной здесь. Цвет глаз был выбран учителем произвольно, чтобы провести параллели с расизмом и предрассудками.

Мини-викторина 2

Можете ли вы определить возможную зависимую переменную в этом эксперименте?

  1. Уровень запугивания
  2. Успеваемость
  3. Уровень уверенности
  4. Все вышеперечисленное

Как вы считаете, правильно? Ответ находится внизу статьи.

Эксперимент с куклой Бандура Бобо

В эксперименте с куклой Бандура Бобо независимой переменной было то, подвергались ли дети воздействию агрессивного взрослого или пассивного взрослого.

Этот эксперимент является ярким примером того, как концепция экспериментальных переменных может стать немного сложной. Бандура также изучил различия между мальчиками и девочками, используя пол в качестве независимой переменной. Конечно, это нарушает правила использования только одной управляемой переменной!

На самом деле, это яркий пример одновременного проведения нескольких экспериментов.Если вы изучите структуру плана исследования, то увидите, что Эксперимент с куклой Бобо должен был называться «Эксперименты с куклой Бобо».

На самом деле это было четыре эксперимента, каждый со своей гипотезой и переменными, которые проводились одновременно. Было бы дорого и, возможно, неэтично тестировать детей четыре раза, и, если бы каждый раз использовались одни и те же дети, их поведение могло измениться при повторении.

Тщательный дизайн позволил Бандуре проверить различные гипотезы в рамках одного исследования.

Мини-викторина 3

Сможете ли вы определить отдельные независимые переменные в этом эксперименте? Выбери два.

  1. Наличие или отсутствие куклы Бобо
  2. Пол ролевых моделей
  3. Агрессивность ролевых моделей
  4. Количество детей

Ответ внизу статьи.

Мини-викторина Ответы:

Мини-викторина 1

Можете ли вы определить независимую переменную в этом эксперименте?

Вариант 3.Участие в программе обучения .

Исследователь может манипулировать переменной, указывающей, участвовали ли учащиеся в программе, а затем измерять результаты, например, их баллы на финальном тесте.

Мини-викторина 2

Можете ли вы определить возможную зависимую переменную в этом эксперименте?

Вариант 4. Все вышеперечисленное.

В ходе эксперимента измерялось общее поведение детей. Но это можно было бы разбить на отдельные зависимые переменные, например успеваемость, уровень травли или уровень уверенности.

Мини-викторина 3

Сможете ли вы определить отдельные независимые переменные в этом эксперименте? Выбери два.

Вариант 2 и 3. Пол ролевых моделей и агрессивность ролевых моделей.

Бандура интересовался, будет ли ребенок подражать своему образцу для подражания, но он также хотел узнать, будет ли ребенок с большей вероятностью подражать им, если они одного пола.

Зависимые и независимые переменные | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Статистика: Научный метод · Методы исследования · Экспериментальная конструкция · Курсы статистики бакалавриата · Статистические тесты · Теория игры · Теория принятия решений


Зависимые и независимые переменные относятся к значениям, которые изменяются по отношению друг к другу.«Зависимые» переменные — это те, изменение которых наблюдается в ответ на независимые переменные. »’Независимые»’ переменные — это переменные, которыми преднамеренно манипулируют, чтобы вызвать изменение зависимых переменных. Короче говоря, «если задано 90 367 x 90 368, то возникает 90 367 y 90 368», где 90 367 y 90 368 представляют собой независимые переменные, а 90 367 y 90 368 представляют собой зависимые переменные.

В зависимости от контекста независимые переменные также известны как предикторы , регрессоры , контролируемые переменные , управляемые переменные или объясняющие переменные .

Зависимая переменная также известна как переменная ответа , регрессия , измеряемая переменная , переменная ответа , объясняемая переменная или переменная результата .

Математика

В математике независимая переменная — это любой из аргументов, т. е. «входных данных» функции. Они противопоставляются зависимой переменной , которая является значением, т.е.е. «выход» функции. Таким образом, если у нас есть функция f ( x ), то x является независимой переменной, а f ( x ) является зависимой переменной. Зависимая переменная зависит от независимых переменных; отсюда и имена.

Когда имеется только одна независимая переменная и ее значения и значения зависимой переменной являются действительными числами, то обычно рисуется график функции со значениями независимой переменной на горизонтальной оси — оси x — и значения зависимой переменной по вертикальной оси — оси y (см. Декартовы координаты).

В исчислении идентификация независимой и зависимой переменных имеет важное значение, поскольку скорость изменения или производная зависимой переменной рассчитывается по отношению к независимой переменной.

Эксперименты

При планировании экспериментов независимые переменные — это те, значения которых контролируются или выбираются экспериментатором для определения их отношения к наблюдаемому явлению (зависимая переменная). В таком эксперименте делается попытка найти доказательства того, что значения независимой переменной определяют значения зависимой переменной (той, которую измеряют).Независимая переменная может быть изменена по мере необходимости, а ее значения не представляют задачи, требующей объяснения при анализе, а принимаются просто как заданные. С другой стороны, зависимая переменная обычно не может контролироваться напрямую.

Контролируемые переменные также важны для идентификации в экспериментах. Это переменные, которые поддерживаются постоянными, чтобы предотвратить их влияние на влияние независимой переменной на зависимую. В каждом эксперименте есть управляющая переменная, и ее надо не менять, иначе результаты эксперимента не будут точными.

Вкратце:

  • Независимая переменная отвечает на вопрос «Что изменить?».
  • Зависимые переменные отвечают на вопрос «Что я наблюдаю?».
  • Контролируемые переменные отвечают на вопрос «Что оставить прежним?».

Примеры

  • Если бы нужно было измерить влияние различных количеств удобрений на рост растений, независимой переменной было бы количество использованных удобрений (изменяющийся фактор эксперимента).Зависимыми переменными будут рост в высоту и/или масса растения (факторы, на которые влияет эксперимент), а контролируемыми переменными будут тип растения, тип удобрения, количество солнечного света, которое получает растение, размер горшков и т. д. (факторы, которые в противном случае повлияли бы на зависимую переменную, если бы они не контролировались).
  • При изучении того, как разные дозы лекарства влияют на тяжесть симптомов, исследователь может сравнить частоту и интенсивность симптомов (зависимые переменные) при введении разных доз (независимая переменная) и попытаться нарисовать заключение.
  • При измерении ускорения транспортного средства время обычно является независимой переменной, а скорость — зависимой. Это связано с тем, что при проведении измерений время обычно заранее определяется, и результирующая скорость транспортного средства записывается в это время. Что касается эксперимента, скорость зависит от времени. Поскольку принято решение измерять скорость в определенные моменты времени, время является независимой переменной.
  • При измерении количества удаленного цвета с образцов свеклы при различных температурах зависимой переменной будет количество удаленного пигмента, поскольку оно зависит от температуры (которая является независимой переменной).
  • В социологии при измерении влияния образования на доход или богатство зависимой переменной может быть уровень дохода или богатства, измеряемый в денежных единицах (например, в долларах США), а независимой переменной может быть уровень образования лица (лиц), составляющих домохозяйство (т. е. ученые степени).

См. также

Часть II – Бесстрашная психология

В моем последнем посте я говорил о трудностях изучения людей.

Поскольку люди меняются, потому что они растут, исследователи, изучающие влияние на них определенной переменной, не могут быть уверены, что вызвано этой переменной, а что вызвано естественными изменениями.

Также люди могут догадываться о цели эксперимента и в результате этого знания могут вести себя не так, как связано с переменной, которой манипулировали исследователи.

Эти проблемы могут снизить достоверность исследований на людях.

Некоторые исследователи используют обман, чтобы уменьшить вероятность того, что люди угадают цель исследования.Хотя обман может быть необходим, иногда он считается неэтичным.

Одним из таких примеров является обман, использованный в печально известном эксперименте Милгрэма по подчинению авторитету. И это подводит нас к сегодняшней теме, которая касается этических соображений.

История психологических и, в частности, психиатрических исследований полна случаев неэтичного поведения экспериментаторов. Психологи и психиатры причиняли боль и жестокое обращение с людьми. Например, в эксперименте Милгрэма люди испытывали сильный стресс.Некоторые могли быть травмированы.

Однако мы могли бы помнить, что правила и этика продолжают меняться; то, что мы сейчас считаем неэтичным, в то время могло считаться совершенно этичным.

Но мы не можем предсказать будущее. Лучшее, что мы можем сделать, — это установить этические правила, отражающие сегодняшние взгляды, и убедиться, что исследователи следуют этим правилам.

Не то чтобы я считал исследователей опасными людьми, которым нравится причинять людям боль.Но ответ на некоторые важные психологические вопросы может потребовать неэтичных экспериментов, а это означает, что нарушение этических правил может быть заманчивым.

Поясню:

Иногда единственный способ убедиться, что одна вещь вызывает другую, — это провести эксперимент, который будет неэтичным. Почему? Потому что для проведения настоящих экспериментов требуется случайный отбор участников из популяции, случайное распределение этих участников по двум или более группам, а затем манипулирование интересующей переменной в одной группе (другая группа служит контрольной группой).

Эти элементы эксперимента важны. Без них результат нашего эксперимента может стать бессмысленным.

Например, если я провожу исследование по лечению депрессии, я не могу допустить, чтобы только самые мотивированные участники присоединились к моей группе упражнений. В противном случае, если произойдут положительные изменения с по , я не смогу определить, что было причиной положительных изменений: лечебная физкультура или первоначальная мотивация этих участников.

Будь то поведение, отношение, модель мышления, гормон и т. д., в реальном эксперименте мы манипулируем независимой переменной для людей в одной группе и видим, как это влияет на зависимую переменную. Затем мы сравниваем наши результаты в этой группе с результатами в контрольной группе (в которой независимая переменная не подвергалась манипуляциям).

Например, приводят ли танцы (независимая переменная) к счастью (зависимая переменная)? Одну группу просят танцевать по часу каждый день в течение целой недели.Затем мы спрашиваем, насколько они счастливы. Затем мы сравниваем результат с контрольной группой, которую не просили танцевать.

Но как проведение эксперимента связано с этикой? Во многих отношениях, но отчасти потому, что какими независимыми переменными мы манипулируем и как мы это делаем, может быть неэтично.

Представьте, что нас интересует, может ли жестокое обращение привести к преступному поведению, наркомании, тревожным расстройствам, депрессии, самоубийству и т.д. Чтобы определить это, нам нужно было бы случайным образом выделить одну группу детей, которые будут подвергаться насилию, и одну группу, которая не будет подвергаться насилию! Да, вы правильно прочитали.И да, это очень неэтично.

Но это правда, что многие эксперименты манипулируют участниками таким образом, что это вызывает у них определенные страдания, и тем не менее эти исследования считаются этическими. Например, в некоторых исследованиях социальной изоляции участника заставляют чувствовать себя отвергнутым… временно. Или в исследованиях о ценностях и принятии решений участник может чувствовать небольшой дискомфорт при принятии сложного решения.

Но если дистресс усиливается или увеличивается продолжительность его переживаний, такие эксперименты будут считаться неэтичными.Вот почему исследование Милгрэма о подчинении авторитету считалось неэтичным. Участники этого исследования испытали сильный стресс.

Хотя существует множество косвенных и статистических способов оценки причинно-следственной связи, нет ничего более мощного, чем настоящий эксперимент.

Например, хотя во многих исследованиях была обнаружена тесная связь между содержанием насилия в СМИ и агрессией в реальной жизни, трудно привести убедительные доводы в пользу серьезных изменений в доступе к таким СМИ, если только нельзя провести эксперименты, в которых одна случайная группа молодых людей заставляют смотреть жестокие фильмы и играть в жестокие игры в течение длительного периода времени.

Но что, если у некоторых из этих молодых людей разовьются проблемы с психическим здоровьем? И тем не менее миллионы детей и подростков уже делают именно это. За исключением того, что они не были навязаны исследователями.

Следовательно, именно из-за полезности таких экспериментальных данных нам нужны этические правила. Люди, придерживающиеся разных сторон основных вопросов, хотели бы привести убедительные доводы, полагаясь на точные научные данные, и некоторые могут пойти на все, чтобы сделать это.

Человеческая жизнь бесценна, вся жизнь.И хотя исследования могут помочь нам узнать больше о том, как работает наш разум и тело, как сохранить их здоровыми, как управлять состояниями и лечить болезни… эти цели не могут оправдать (неэтичные) средства.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Методы исследования в психологии | Глава 10: Комплексные эксперименты

Создано 24 января 2019 г. пользователем пользовательMichael Dudley

Сложные эксперименты

Представьте, что вы сделали усилия по поиску темы исследования, просмотру научной литературы, формулированию задать вопрос, спланировать эксперимент, получить институциональный контрольный совет (IRB) утверждения, вербовать участников исследования и манипулировать независимой переменная.Было бы почти расточительно измерять одну зависимую переменную. Даже если вас в первую очередь интересуют отношения между независимым переменная и одна первичная зависимая переменная, обычно имеется еще несколько вопросы, на которые можно легко ответить, включив несколько зависимых переменных.

10.1 Множественные зависимые переменные

Меры различных конструкций

Часто исследователь хочет знать как независимая переменная влияет на несколько различных зависимых переменных.За Например, Шналль и ее коллеги интересовались, как чувство отвращения поражает резкость нравственных суждений людей, но и им было любопытно о том, как отвращение влияет на другие переменные, такие как готовность людей есть в ресторане. В качестве другого примера исследователя Сьюзан Кнаско интересовала как разные запахи влияют на поведение людей (Кнаско, 1992). Она провела эксперимент, в котором независимой переменной было то, были ли участники тестировали в комнате без запаха или в комнате с запахом лимона, лаванды или диметилсульфид (с запахом капусты).Хотя она прежде всего интересовалась, как запахи влияют на творчество людей, ей также было любопытно о том, как они влияли на настроение людей и их восприятие здоровья — и это было просто достаточно материи, чтобы измерить и эти зависимые переменные. Хотя она обнаружила, что Окружающий запах не влиял на творчество, она обнаружила, что настроение людей были ниже в состоянии диметилсульфида, и что их предполагаемое здоровье было больше в состоянии лимона.

Когда эксперимент включает несколько зависимых переменных, снова существует возможность переноса последствия.Например, возможно, что измерение настроения участников до измерение их воспринимаемого здоровья может повлиять на их предполагаемое здоровье или что измеряя свое предполагаемое здоровье до того, как их настроение могло повлиять на их настроение. Таким образом, порядок, в котором измеряются несколько зависимых переменных, становится проблема. Один из подходов состоит в том, чтобы измерять их в одном и том же порядке для всех участников — обычно сначала с самым важным, чтобы его нельзя было зависит от измерения других.Другой подход заключается в уравновешивании или систематически изменяются, порядок, в котором измеряются зависимые переменные.

Проверка манипуляций

Когда независимая переменная конструкция, которой можно манипулировать только косвенно, например, эмоции и другие внутренние состояния — часто используется дополнительная мера этой независимой переменной. включены в качестве проверки манипуляции. Это делается для подтверждения того, что независимый фактически успешно манипулировали переменной.Например, Шналль и ее коллеги попросили участников оценить уровень их отвращения, чтобы убедиться, что Те, кто находился в грязной комнате, на самом деле чувствовали большее отвращение, чем те, кто находился в чистоте. номер. Проверки на манипуляции обычно проводятся в конце процедуры. уверены, что эффект от манипуляции сохранялся на протяжении всей процедуры и чтобы не привлекать ненужного внимания к манипуляциям.

Проверки на манипуляции становятся особенно важно, когда манипулирование независимой переменной превращается чтобы не влиять на зависимую переменную.Представьте, например, что вы показывали участникам счастливую или грустную музыку из фильмов, намереваясь сделать их счастливыми. или грустное настроение, но вы обнаружили, что это не повлияло на количество счастливых или вспоминали печальные события детства. Это может быть потому, что, находясь в счастливом или грустное настроение не влияет на воспоминания о событиях детства. Но может быть и что музыка была неэффективна для создания у участников счастливого или грустного настроения. А проверка манипулирования — в данном случае мера настроения участников — поможет разрешить эту неопределенность.Если это покажет, что вы успешно манипулировали настроений участников, то может показаться, что никакого влияния настроение на память о событиях детства. Но если это показало, что вы не успешно манипулировать настроением участников, то, казалось бы, нужно более эффективная манипуляция, чтобы ответить на ваш исследовательский вопрос.

Меры одной и той же конструкции

Еще один распространенный подход к включение нескольких зависимых переменных заключается в оперативном определении и измерении один и тот же конструкт или близкие по разному.Представьте, для пример, что исследователь проводит эксперимент по влиянию ежедневных упражнения на стресс. Зависимая переменная, стресс, представляет собой конструкцию, которую можно операционно определяется по-разному. По этой причине исследователь может попросите участников заполнить бумажно-карандашную шкалу воспринимаемого стресса и измерить уровень гормона стресса кортизола. Это пример использования сходящихся операций. Если исследователь обнаружит что упражнения влияют на разные показатели одинаково, то он или она может быть уверена в выводе, что упражнения влияют на более общая конструкция стресса.

Когда несколько зависимых переменные — это разные меры одной и той же конструкции, особенно если они измеряются по одной и той же шкале — у исследователей есть возможность объединить их в единственная мера этой конструкции. Напомним, что Шналль и ее коллеги были интересуется суровостью моральных суждений людей. Чтобы измерить это построить, они представили своим участникам семь различных сценариев описывая морально сомнительное поведение, и просили их оценить моральное приемлемость каждого из них.Хотя они могли лечить каждого из семи рейтинги в качестве отдельной зависимой переменной, эти исследователи объединили их в одну зависимую переменную путем вычисления их среднего значения.

Когда исследователи объединяют зависимые переменные таким образом, они рассматривают их вместе как мера множественного ответа одной конструкции. Преимущество этого в том, что измерения с множественными ответами обычно более надежны, чем с одним ответом меры. Тем не менее, важно убедиться, что индивидуальный иждивенец переменные коррелируют друг с другом, вычисляя внутреннюю согласованность мера, такая как α Кронбаха.Если они не коррелируют друг с другом, то нет смысла объединять их в меру единого конструкта. Если у них плохая внутренняя согласованность, то их следует рассматривать как отдельные зависимые переменные.

Ключевые выводы

· Исследователи в психологии часто включают несколько зависимых переменных в свои исследования. Основной Причина в том, что это легко позволяет им ответить на большее количество исследовательских вопросов с минимальные дополнительные усилия.

· Когда независимая переменная — это конструкция, которой можно манипулировать косвенно, это хорошая идея включить проверку манипуляции. Это мера независимого переменная обычно указывается в конце процедуры, чтобы подтвердить, что она была успешно манипулируют.

· Несколько показатели одной и той же конструкции могут быть проанализированы отдельно или объединены для произвести единую многоэлементную меру этой конструкции. Последний подход требует, чтобы меры, принимаемые вместе, имели хорошую внутреннюю согласованность.

10.2 Несколько независимых переменных

Так же, как это принято для учебы в психологии включать несколько зависимых переменных, это также распространено для включить в них несколько независимых переменных. Шналль и ее коллеги изучал влияние как отвращения, так и сознания частного тела в одном и том же исследование. Включение исследователями нескольких независимых переменных в одну эксперимент дополнительно иллюстрируется следующими фактическими названиями из различных профессиональные журналы:

· Влияние временной задержки и ориентации на тактильное распознавание объектов

· Открытие Закрытые умы: комбинированные эффекты межгруппового контакта и потребности в закрытии о предрассудках

· Последствия ожиданий и преодоления вызванных болью намерений закурить

· Влияние возраста и разделения внимания на спонтанное узнавание

· Влияние уменьшенного размера продуктов питания и размера упаковки на потребительское поведение Сдержанные и безудержные едоки

Так же, как включение нескольких зависимые переменные в одном и том же эксперименте позволяют ответить на большее количество исследований вопросы, так же как и включение нескольких независимых переменных в один и тот же эксперимент.Например, вместо проведения одного исследования влияния отвращение к моральному суждению, а другое — к влиянию частного тела сознания на моральном суждении, Шналль и его коллеги смогли провести одно исследование, в котором рассматривались оба вопроса. Но включая несколько независимых переменных также позволяет исследователю ответить на вопросы о том, влияние одной независимой переменной зависит от уровня другой. Это называется взаимодействием между независимыми переменными.Шналл и ее коллеги, например, наблюдали взаимодействие между отвращением и сознание частного тела, потому что эффект отвращения зависел от того, у участников было высокое или низкое сознание частного тела. Как мы увидим, взаимодействия часто являются одними из самых интересных результатов в психологии. исследовать.

Факториал Дизайн

Самый распространенный подход включение нескольких независимых переменных в эксперимент является факториалом дизайн.В факторном плане каждый уровень одной независимой переменной (которая также можно назвать фактором) объединяется с каждым уровнем других для произвести все возможные комбинации. Таким образом, каждая комбинация становится условием в эксперименте. Представьте себе, например, эксперимент по влиянию клетки использование телефона (да или нет) и время суток (день или ночь) на способность управлять автомобилем. Графически, в таблице столбцы будут представлять использование сотового телефона, а строки — время суток.Четыре ячейки такой таблицы представляют четыре возможных комбинации или условия: использование мобильного телефона в течение дня, не использование мобильного телефона по телефону днем, по мобильному телефону ночью и без мобильного телефона ночью. Этот конкретный план представляет собой факториал 2 × 2 (читается «два на два»). дизайн, потому что он сочетает в себе две переменные, каждая из которых имеет два уровня. Если один независимых переменных имел третий уровень (например, использование портативного телефон, используя сотовый телефон с функцией громкой связи и не используя сотовый телефон), то был бы факторный план 3 × 2, и было бы шесть различных условий.Обратите внимание, что количество возможных условий равно произведению количества уровни. Факторный план 2 × 2 имеет четыре условия, факторный план 3 × 2 имеет шесть условий, факторный план 4 × 5 будет иметь 20 условий, и поэтому на.

В принципе, факторные планы может включать любое количество независимых переменных с любым количеством уровней. За Например, эксперимент может включать в себя тип психотерапии (когнитивный или психотерапевтический). поведенческий), продолжительность психотерапии (2 недели против 2 недель).2 месяца), а пол психотерапевта (женщина или мужчина). Это будет 2 × 2 × 2 факторный план и будет иметь восемь условий. Однако на практике это необычно наличие более трех независимых переменных с более чем два или три уровня каждый, потому что количество условий может быстро стать неуправляемый. Например, добавление четвертой независимой переменной с тремя уровня (например, опыт терапевта: низкий, средний или высокий) к текущему пример сделал бы его факторным планом 2 × 2 × 2 × 3 с 24 различными условия.Таким образом, в оставшейся части этого раздела мы сосредоточимся на проектах с всего две независимые переменные. Обсуждаемые здесь общие принципы распространяются на прямой путь к более сложным факторным планам.

Назначение участников условиям

Напомним, что в простом межсубъектный дизайн, каждый участник тестируется только в одном условии. В простой внутрисубъектный дизайн, каждый участник тестируется во всех условиях. В факторный эксперимент, решение о проведении межсубъектного или внутрисубъектного подход должен быть сделан отдельно для каждой независимой переменной.В межсубъектный факторный план, все независимые переменные манипулируют между субъектами. Например, все участники могут быть протестированы. либо при использовании сотового телефона, либо при неиспользовании сотовый телефон и либо в течение дня, либо во время ночь. Это означало бы, что каждый участник тестировался в одном и только одном состояние. При внутрисубъектном факторном плане все независимые переменные манипулируются внутри субъектов. Все участники могут быть протестированы как при использовании мобильного телефона, так и при неиспользовании мобильным телефоном и днем ​​и во время ночь.Это означало бы, что каждый участник был протестирован во всех условиях. план между субъектами концептуально проще, позволяет избежать эффектов переноса и минимизирует время и усилия каждого участника. Внутрисубъектный дизайн более эффективен для исследователя и контролирует посторонних участников переменные.

Также возможно манипулировать одной независимой переменной между субъектами и другой внутри предметы. Это называется смешанным факторным планом.Например, исследователь может решили рассматривать использование сотового телефона как внутренний фактор, проверяя то же самое. участники как при использовании мобильного телефона, так и при неиспользовании мобильного телефона (при уравновешивании порядка этих двух условий). Но он или она может выбрать рассматривать время суток как фактор между субъектами, проверяя каждый участника либо днем, либо ночью (возможно, потому, что это требует, чтобы они пришли на тестирование только один раз). Таким образом, каждый участник этого смешанный дизайн будет проверен в двух из четырех условий.

Независимо от того, является ли конструкция находится между предметами, внутри предметов или смешано, фактическое присвоение участников к условиям или порядкам условий, как правило, осуществляется случайным образом.

Неуправляемые (квази) независимые переменные

Во многих факторных планах один независимых переменных является неманипулируемой независимой переменной, иначе известная как квазинезависимая переменная. Исследователь измеряет его, но не манипулирует им.Исследование Шналля и его коллег является хорошим примером. Одной независимой переменной было отвращение, которым исследователи манипулировали. тестирование участников в чистой комнате или грязной комнате. Другой был частным телесное сознание, которое исследователи просто измерили. Другим примером является исследование Холли Браун и его коллег, в котором участники подвергались воздействию несколько слов, которые позже попросили вспомнить (Браун, Косслин, Деламатер, Фама и Барски, 1999). Независимая переменная, которой манипулировали, была типа слово.Некоторые из них были негативными словами, связанными со здоровьем (например, опухоль, коронарные), а другие не были связаны со здоровьем (например, выборы, геометрия). Неуправляемый квазинезависимой переменной было то, были ли участники высокими или низкими в ипохондрия (чрезмерная озабоченность обычными телесными симптомами). Результат этого исследования было то, что участники с высоким уровнем ипохондрии были лучше чем люди с низким уровнем ипохондрии при воспоминании слов, связанных со здоровьем, но они не лучше запоминали слова, не связанные со здоровьем.

Такие исследования крайне общие, и есть несколько замечаний, которые стоит сделать о них. Во-первых, квазинезависимый переменные обычно являются переменными-участниками (частное сознание тела, ипохондрия, самооценка и так далее), и как таковые они по определению межсубъектные факторы. Например, у людей либо низкий уровень ипохондрии, или высокий уровень ипохондрии; они не могут быть испытаны в обоих этих условиях. Во-вторых, такие исследования обычно считаются экспериментами до тех пор, пока манипулируется хотя бы одна независимая переменная, независимо от того, сколько неманипулируемых включены независимые переменные.В-третьих, важно помнить, что причинно-следственные выводы можно сделать только о манипулируемом независимом переменная. Например, Шналль и ее коллеги справедливо пришли к заключению. это отвращение повлияло на резкость моральных суждений их участников потому что они манипулировали этой переменной и случайным образом распределяли участников по чистая или грязная комната. Но они не имели бы права заключать что личное сознание участников повлияло на резкость их моральные суждения участников, потому что они не манипулировали этой переменной.Это может быть, например, что наличие строгого морального кодекса и повышенной осознание своего тела оба вызваны какой-то третьей переменной (например, невротизмом). Таким образом, важно знать, какими переменными в исследовании манипулируют. а какие нет.

Основные эффекты и взаимодействия

В факторных планах представляют интерес два вида результатов: основные эффекты и эффекты взаимодействия (которые также называются просто «взаимодействиями»).Основным эффектом является статистическая связь между одной независимой переменной и зависимой переменная — усреднение по уровням другой независимой переменной. Таким образом есть один главный эффект, который следует учитывать для каждой независимой переменной в исследование. Основные эффекты не зависят друг от друга в том смысле, что нет главного эффекта одной независимой переменной ничего не говорит о независимо от того, есть ли основной эффект другого.

Есть эффект взаимодействия (или просто «взаимодействие»), когда эффект одной независимой переменной зависит от уровень другого.Хотя это может показаться сложным, у вас есть интуитивное понимание взаимодействий уже. наверное не удивило бы вы, например, услышите, что эффект от приема психотерапии сильнее среди людей, сильно мотивированных к изменениям, чем среди людей, которые не мотивированы на изменения. Это взаимодействие, потому что эффект одного независимая переменная (независимо от того, получает человек психотерапию или нет) зависит от уровень другого (мотивация к изменению).Шналл и ее коллеги также продемонстрировали взаимодействие, потому что влияние того, была ли комната чистой или беспорядочно на моральных суждениях участников зависело от того, были низкими или высокими в частном телесном сознании. Если бы они были высокими в частном порядке телесное сознание, то те, кто находился в грязной комнате, вынесли более суровые суждения. Если у них было низкое сознание собственного тела, то была ли комната чистой или грязный не имеет значения.

Во многих исследованиях основной исследовательский вопрос касается взаимодействия.Исследование Браун и ее коллеги были вдохновлены идеей, что люди с ипохондрией особенно внимательны к любой негативной информации, связанной со здоровьем. Это привело к гипотеза о том, что люди с высоким уровнем ипохондрии будут вспоминать отрицательные слова, связанные со здоровьем, более точно, чем у людей с низким уровнем ипохондрии, но вспоминать слова, не связанные со здоровьем, примерно так же, как люди с низким уровнем ипохондрия. И, конечно же, именно это и произошло в этом исследовании.

Ключевые выводы

· Исследователи часто включают в свои эксперименты несколько независимых переменных.Большинство распространенным подходом является факторный план, в котором каждый уровень одного независимого переменная комбинируется с каждым уровнем других, чтобы создать все возможные условия.

· В факторный план, основной эффект независимой переменной заключается в ее общем эффект, усредненный по всем другим независимым переменным. есть один главный эффект для каждой независимой переменной.

· Там представляет собой взаимодействие между двумя независимыми переменными, когда влияние одной зависит от уровня другого.Одни из самых интересных исследований вопросы и результаты в психологии конкретно касаются взаимодействий.

Ссылки для главы 10

Браун, Х. Д., Косслин, С. М., Деламатер, Б., Фама, А., и Барски, А. Дж. (1999). Предубеждения восприятия и памяти, связанные со здоровьем информации у ипохондриков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.