Невербальная логика что это такое: Невербальные тесты на способности и логику | Как пройти

Невербальные тесты на способности и логику | Как пройти

Люди ежедневно имеют дело с двумя типами информации: невербальной, то есть с цифрами или образами, и вербальной — текстовой.

Навыки работы с информацией работодатели оценивают не из любопытства. По результатам исследований, невербальные тесты достоверно предсказывают эффективность работы сотрудника еще на стадии собеседования, что экономит ресурсы компании, повышая её прибыль. Эти наблюдения подтверждает и международный опыт.

О тестировании

Если упражнения по анализу текста оценивают показатели словесного логического мышления, то невербальные – наглядно действенное и образное мышление. Навыки, связанные с анализом абстрактной информации также говорят об уровне интеллектуальных способностей кандидата.

Повсеместно распространенные задачи на интеллект, состоят из вербальных и невербальных заданий, например, тест Векслера, Кеттелла, КОТ.

Вербальный, невербальный тест на интеллект, и ситуационное тестирование используют не только при трудоустройстве, но и на различных кадровых конкурсах. Например, на «Лидерах России». На нем, уже который год подряд, используются испытания от SHL.

Как выглядят задания

Чаще всего, невербальное тестирование проходит в дистанционном формате. Ссылку на тестирование HR высылает по электронной почте. Проходной балл устанавливается, в зависимости от результатов контрольной группы или от результатов других кандидатов. Если человеку удалось пройти, его приглашают на очное собеседование. Иногда тестирование проходит в очном формате, в присутствии экзаменатора, на компьютере или на бумаге. Порядок и правила процедуры зависят от политики компании. Рекомендуется заранее узнавать подробности у HR. У него же узнают разработчика.

Задания бывают следующих видов:

  • числовые;
  • логические;
  • тесты на понимание механики;
  • комбинированные, на определения уровня интеллекта.

Логические

Невербальный тест на логику (онлайн):

Задания на логику, используемые при приеме на работу – это наследники психологических испытаний на IQ. Разработчики задач, например, SHL или TalentQ адаптируют классические задания с учетом вакансии, компании и новых методик отбора.

Тестирование на определение логических способностей позволяет также оценить обучаемость кандидата, остроту его ума и навыки решения задач.

Чаще всего проблемы вызывает невербальная логика — тесты с ответами по таким задачам не помогут при подготовке. Чтобы натренироваться, нужны расширенные руководства: в них собраны типичные задачи и даются подсказки по решению.

Испытание состоит из 15-20 вопросов. Варианты ответов представлены в графическом виде. Типичный вопрос: продолжить графическую или числовую последовательность.

На понимание механики

Невербальный тест интеллекта на механику:

Тестирование на понимание механики используется для технических и инженерных должностей, а также для тех, кто ремонтирует или выполняет диагностику механизмов.

Оно позволяет оценить наличие логического мышления у кандидата и оценить, насколько он понимает, как «работает окружающий мир».

Работники производств и инженерных профессий ежедневно сталкиваются с механизмами и применением физических законов, поэтому должны понимать, к каким последствиям приведут те или иные действия, или решения.

Иногда подобное тестирование используется и для «офисных должностей», как дополнение к заданиям на интеллект. Таким образом, работодатель оценивает общий уровень знаний, образование, обучаемость и даже мотивацию человека.

Испытание состоит из 15-20 вопросов с иллюстрациями и нескольких вариантов ответов.

Числовые

Тест невербальных (числовых) способностей:

Основа дистанционного тестирования – числовые тесты. Они применяются при отборе на вакансии, связанные с расчетами (как техническими, так и финансовыми) и анализом числовой информации. Кандидату недостаточно выполнить последовательность математических действий. Нужно анализировать данные, интерпретировать их и сделать верные выводы.

Как правило, типичная задача — это:

  • таблица, график или их комбинация;
  • вопрос;
  • варианты ответов.

Замечание:

Никаких формул или теорем вспоминать не придется. Определять, чему равна площадь треугольника – тоже.

При решении используются лишь базовые математические действия:

  • Умножение, деление, сложение, вычитание;
  • Пропорции;
  • Проценты, доли.

Основная особенность и сложность состоит в необходимости быстро анализировать большой объем графической и числовой информации за малый промежуток времени. Само решение займет не больше 10-15 секунд.

Разработчики невербальных тестов

Времена, когда в практике работодателей использовались вопросы из области клинической психологии прошли. Сегодня подобные задачи разрабатывают консалтинговые и кадровые агентства. В их создании участвуют как психологи, так и кадровые консультанты, HR, инженеры и специалисты по ассессменту.

Для каждой компании, заказавшей создание тестирования или внедрение комплексной системы отбора, задания разрабатываются в соответствии с требованиями вакансии или профессии.

Чаще всего работодатели используют испытания от:

  • SHL;
  • TalentQ;
  • OnTarget;
  • Saville consulting.

Достоинства

  1. Тест на невербальные способности достоверно оценивает кандидатов, вне зависимости от языковых навыков, культурных или расовых различий. Работодателям важно понимать, сможет ли кандидат справляться с поставленными задачами, принося пользу компании.
  2. Разработанные матрицы оценки допускают проведение оценочных испытаний людьми без психологического образования.
  3. Мгновенный результат.
  4. Минимальная чувствительность к колебаниям настроения кандидата.

Недостатки

  1. Стоимость создания и внедрения.
  2. Дополнительные сложности для соискателей

Контроль

Проходя испытание онлайн, у соискателей возникает соблазн сжульничать: найти невербальные тесты с ответами в интернете, просить помощи знакомых. Разработчики это предусмотрели.

Наиболее действенным способом борьбы с нечестным подходом считается ретест: после того, как кандидат успешно сдает дистанционную часть, его приглашают на очное собеседование.

На нем в присутствии экзаменатора ему задают те же вопросы, но в случайном порядке. Если окажется, что проходя испытание из дома, он набрал 75%, а в присутствии экзаменатора 25%, его дисквалифицируют.

Кроме ретеста, для контроля валидности используют:

  • Запись аудио и видео;
  • Запись рабочего стола;
  • Контроль запущенных процессов и открытых вкладок браузера.

Целесообразность

Психометрические тесты давно признаны международным сообществом действующим способом предсказать продуктивность работы сотрудников. И если выгода для работодателей очевидна, то соискатели не всегда знают, как использовать результаты в свою пользу.

Для сотрудника результаты тестирования – это, в первую очередь, показатели его профессионального роста. Это — наглядный результат его прогрессивной работы, который используют в качестве аргумента при разговоре о повышении.

Для соискателя – это возможность выделиться из толпы и лично повлиять на решение о приеме на работу. Понравится ли резюме работодателю или нет – это фактор, на который кандидат повлиять не может. А на подготовку и свой результат ему повлиять под силу. Такой человек обойдет своих конкурентов, даже если у них больше опыта или рекомендаций.

Если завалить

Поскольку цель онлайн этапа – отсеять недостаточно квалифицированных кандидатов, если завалить его, шансов получить работу почти не останется. Если в компании используется полноценная система оценки соискателей, первоначальный отбор проводят сотрудники HR. Опыт работы и технические навыки они оценивают номинально. До тех пор, пока кандидат не пройдет этот этап, он не попадет на собеседование с техническим директором. Поэтому рассчитывать на то, что отрицательную оценку на тестировании удастся компенсировать за счет опыта или рекомендаций не стоит.

Как подготовиться

Поскольку для каждой компании разрабатываются уникальные задания, пытаться учить ответы бессмысленно. Подготовка к

тестам на невербальное мышление сводится к двум составляющим:

  1. Решать тренировочные невербальные тесты онлайн.
  2. Изучению методических указаний и руководств.

Главная проблема тестов на невербальную коммуникацию – время, выделенное на каждую задачу. Как правило, это не больше 1 минуты.

За это время придется сориентироваться в условии, понять вопрос, выбрать стратегию и приступить к решению. Для неподготовленного человека этого времени недостаточно. Хотя задания не повторяются, созданы они по одним и тем же принципам.

Решая тренировочные задания, кандидат не только улучшает скорость реакции и учится быстро ориентироваться в вопросах, но и знакомится с типичными задачами.

Для большинства задач созданы методические указания и бесплатные руководства по их решению, в которых даются советы, как правильно организовать время и показать достойный результат. Также в них рассматриваются типичные вопросы с примерами решения и комментариями.

Вторым фактором, влияющим на успех, считается время на подготовку. Поскольку подготовка к испытаниям связана с выработкой навыков, для их закрепления нужно время. Готовиться за день до тестирования бессмысленно — для этого нужна, как минимум, неделя.

Вывод

Несмотря на частую критику, сегодня невербальные тесты — это один из самых достоверных способов оценить квалификацию человека. Это подтверждается не только исследованиями, но и опытом российских и зарубежных компаний. Поэтому число работодателей, использующих ассессмент при приеме на работу, с каждым годом будет только увеличиваться. Для соискателей это означает, что подготовка к собеседованию будет занимать все больше времени и сил. Но тем, кто идет в ногу со временем и готовится к испытаниям, бояться нечего. Для таких людей эта тенденция открывает новые возможности карьерного роста.

Оцените статью

средняя оценка 5,00 (1 голосов)

невербальные тесты онлайн Загрузка…

что это такое? Вербально-речевые формы в психологии и их развитие у младших школьников

Каждый человек в своём мыслительном процессе опирается на наглядные образы, использует определённые понятия или концепции. Помимо этого, он способен думать с помощью слов. Таким образом, люди применяют оба способа мышления: с невербальным и вербальным компонентом.

Что это такое?

Все люди размышляют об одном и том же действии, явлении или предмете по-разному. Каждый интеллектуальный стиль мышления напрямую зависит от умения думать с привлечением наглядных образов (невербальный тип) или отвлечённых знаковых структур (вербальный вид).

В психологии считается, что вербальное (абстрактное) и невербальное (пространственное) мышление зависит от типа интеллекта. Вербальный интеллект позволяет индивиду систематизировать и тщательно анализировать приобретённые знания с помощью набора слов, овладевать чтением, письменной и устной речью. Он отражает словесно-логическое мышление. Невербальный интеллект оперирует пространственными объектами и зрительными образами.

Оба вида мышления взаимосвязаны.

Снижение одного из них влияет на другой вид. Недоразвитое вербальное мышление отражается на восприятии и понимании информации. Низкий уровень невербального мыслительного процесса тормозит развитие речи. Например, если человек плохо ориентируется при распознавании формы, размера и соотношения предмета, то он может путаться в буквах, схожих по изображению.

Без наличия пространственного мышления невозможно развить речевой аппарат.

Невербальное мышление

Этот вид мыслительного акта основывается на базе наглядных объектов. С его помощью человек может находить сходства и различия изображённых предметов и точно определять их положение. Представление предметов и наглядно-чувственные образы возникают в процессе восприятия.

Вербальное мышление

Основой этого вида мыслительной деятельности выступает речь. Она может осуществляться в процессе внутреннего или внешнего размышления. Человеку свойственно отражать объективный мир в словесной форме. Хорошее владение словом даёт возможность человеку донести нужную мысль до другой личности. Неумение выражать словами свои мысли затрудняет контактирование с окружающими.

Люди с хорошо развитой словесно-логической мыслительной деятельностью имеют гибкий ум, могут легко переключаться с одной задачи на решение другой проблемы. Они обладают богатой фантазией и высоким эмоциональным уровнем, могут свободно оперировать понятиями, суждениями и умозаключениями.

Вербальные способности проявляются в умелом применении речевых навыков для выражения мыслей, полученных в результате словесно-логического мышления. Люди могут анализировать, обобщать, строить теории и гипотезы.

Отличия

Психологи полагают, что людям, обладающим невербальным мышлением, сложно справляться даже с простейшими задачами, представленными в знаковой форме. Индивидам с вербальным типом мыслительной деятельности труднодоступны задачи, требующие оперирования наглядными образами. Но они имеют способности к изучению иностранных языков.

Люди с невербальным мышлением имеют наклонности в области черчения и живописи. Они хорошо разбираются в схемах и чертежах, могут создавать различные конструкции. При наглядном мышлении в мозговых структурах человека всплывают чёткие образы предметов и явлений, при вербальном мыслительном процессе – отвлечённые знаковые структуры.

Мышление формируется в процессе общения с другими людьми. Оба вида мышления способствуют передаче информации от одного человека другому. Невербальная коммуникация осуществляется с помощью языка жестов, мимики и движений. Вербально-речевые формы создаются посредством языковых конструкций.

Речевая деятельность осуществляется устно и письменно в виде монолога или диалога. Для её реализации важно изучить грамматические и синтаксические особенности языка, освоить лексический (словарный) состав.

Для осуществления устной речи важно овладеть фонетикой, то есть способностью различать звуки на слух, и правильностью произношения.

Как развить?

Словесное мышление помогает людям познавать и совершенствовать себя, общаться и взаимодействовать с другими людьми. Развивать его нужно у детей с младенческого возраста. Малышам свойственно наглядно-образное мышление, то есть преобладает невербальный компонент. Маленькие дети обращают внимание на внешние и часто несущественные признаки. Неумение выразить свою мысль словами означает, что вербальный образ ещё не сформирован.

Для развития словесно-логического мыслительного процесса дошкольникам нужно предлагать сочинение сказок, разгадывание загадок, пересказ мультфильмов. Они должны решать несложные логические задачки, объяснять значение поговорок и пословиц. Со временем ребёнок приобретает способность пересказывать смысл полученной информации. От уровня, сложившегося в младшем возрасте, зависит дальнейшее обучение. Чем раньше начинается формирование вербального мышления, тем легче даётся ребёнку усвоение учебного материала.

Развитие мыслительной деятельности у младших школьников проходит ряд этапов.

  • Сначала дети свои умозаключения строят на основе наглядных предпосылок, полученных непосредственно в наблюдении.
  • Затем умозаключения создаются на базе абстрактных постулатов. При этом школьники опираются на знакомые примеры и наглядный материал.
  • И, наконец, ученики обучаются самостоятельному обобщению данных и извлечению соответствующих выводов.

Результативность прохождения всех этапов напрямую зависит от развития вербального мышления. Речь ребёнка складывается под влиянием общения с окружающими. Развитие речи отражается на формировании мыслительного процесса. Существует немало эффективных способов его совершенствования. Незатейливые групповые игры хорошо подходят для детей и взрослых.

  • Организация мыслей с помощью кластеризации подразумевает подбор темы, которая фиксируется на листке и обрамляется. Затем записываются ассоциации и эмоции, связанные со словом. Каждую из них заключают в рамку и стрелками указывают связь между ними.
  • Объяснение инопланетянину значения слова является эффективным упражнением для развития вербального мыслительного процесса. Участникам игры предлагают представить разговор с инопланетным существом. Надо доступным языком раскрыть содержание какого-нибудь явления или предмета. Начинают с объяснения смысла простых слов таких, как «пчела», «мёд», «полёт». Затем берут более сложные понятия: «успех», «удача», «счастье».
  • Скороговорки знакомят с богатством русского языка, помогают ощутить красоту чистой речи, вникнуть в новые поэтические образы. Для совершенствования вербального мышления рекомендуют придумывать продолжение 3–4 скороговорок. Коллективная игра строится на передаче скороговорки по цепочке. Хорошо развивает этот вид мышления самостоятельное придумывание новой скороговорки.
  • Инакомыслие предполагает переименование предмета. Например, шкаф – хранилище, радио – громкоговоритель. Допускаются несуществующие слова. Лучше всего задание выполнять в процессе соревновательной игры. Выигрывает команда, которая сочинит больше слов для предмета.
  • Существует игра «Аббревиатура». Заранее на карточках записывают любые не слишком длинные слова, выполняющие роль аббревиатуры. Игроки вытягивают одну из них. Через минуту выдают расшифровку слова. Например, в итоге составленная фраза может выглядеть так: «фонтан» – фокусник оригинально напилил трубочками ароматные нарциссы.
  • Внутренний диалог с самим собой в различных бытовых ситуациях хорошо тренирует вербальный мыслительный акт. Присутствие внутреннего собеседника может быть при выполнении уборки квартиры, приготовлении пищи, выборе одежды для прогулки.
  • Тренировочное чтение, сопровождающееся охватом большого обзора слов, способствует развитию этого вида мышления.
  • Шахматы заставляют личность размышлять и просчитывать ходы на несколько шагов вперёд.

Вербальные способности: что это такое

Автор Ирина Кирьянова На чтение 7 мин. Опубликовано

Вербально-логическое мышление имеет свои особенности и более присуще людям с математическим складом ума. Данный вид мышления можно развить в себе самостоятельно при помощи специальных тренингов. Вербальное мышление – грамотное использование слов, для выражения собственных чувств и эмоций. К сожалению, законам формальной логики в этом случае уделяется мало внимания. Формальные операции начинают совершаться человеком в возрасте одиннадцати лет. В этом возрасте ребенок уже способен систематизировать полученные знания и определять последствия, зная причины определенного явления.

Некоторые исследователи данного явления пришли к выводу о том, что между уровнем развития интеллекта и школьной успеваемостью имеется определенная связь. Американский психолог Дэвид Векслер в своем докладе говорит о том, что сила взаимосвязи учебной успеваемости с вербальным интеллектом гораздо сильнее, чем с невербальным.

вербальные способности этоВербальный вид интеллекта основывается на простейших для каждого понятиях, речь, письмо, чтение

Что такое вербальный тип мышления

Для начала давайте определимся с тем, что такое вербальный и невербальный интеллект. Интеллектом называется способность человека к обучению и адаптации к различным ситуациям. Вербальный тип интеллекта дает способность человеку изучить и провести тщательный анализ полученной информации. После систематизации человек получает возможность повторно воспроизвести полученные знания в виде набора слов. Вербальный тип способностей отвечает за отражение выраженности словесно-логического мышления. Именно этот вид способностей определяет грамотность применения различных речевых оборотов, для демонстрации своих мыслей.

Чем выше уровень вербального мышления, тем легче человеку получить новые знания и использовать их в дальнейшей жизни. Таким образом, люди с вербальным типом мышления являются прекрасными ораторами и с легкостью разбираются в гуманитарных предметах. При проведении психологической диагностики и оценки мышления, используются специальные методы, которые имеют направленность на анализ возможностей человека в сравнении, обобщении, исключении лишнего и поисков синонимов.

Зная об уровне развития вербального мышления можно определить склонность к изучению иностранных языков и способностью усвоить изучаемый материал. Данный тип мышления развивается в детские годы, в то время, когда ребенок пытается связать изученные слова в первые, самостоятельно произнесённые предложения. Определенная ступень развития данного вида интеллекта – изучение письменной грамоты. Для того чтобы облегчить процесс обучения чтения для ребенка, следует правильно подойти к анализу усвоения полученной информации. В большинстве случаев, ребенок проявляет признаки готовности к этой форме обучения в возрасте от пяти до семи лет.

Вербальное мышление — это неотъемлемая составляющая успешного усвоения полученных знаний. Это касается как гуманитарных, так и технических предметов. Когда уровень развития ребенка имеет определенное значение, процесс усвоения новых знаний протекает достаточно легко. Ребенок не только понимает смысл полученной информации, но и обладает способностью пересказать усвоенное своими словами.

что такое вербальные способностиКаждый из видов интеллекта, будь то вербальный интеллект или невербальный, обладает высоким значением для человека

Невербальный вид интеллекта – основывается на базе пространственных объектов и зрительных образов. Здесь оперируют наглядные объекты. Умение найти сходство и различие предметов и изображений, а также способность правильно определить их положение, является ярким примером невербального мышления. Данный вид развития помогает человеку читать различные схемы и чертежи, создавать конструкции и писать живопись.

Упор на развитие вербальных способностей способствует освоению различных языковых систем. Каждая из языковых систем состоит из определенных элементов и правил создания конструкций из этих деталей. Большинство языковых систем включает в себя:

  • синтаксис;
  • фонетику;
  • лексику;
  • грамматику.

Фонетика – звуковая составляющая языка. При развитых вербальных способностях, человек демонстрирует легкость в различении звуков и способность с первого раза правильно произнести незнакомое слово. Грамматика подразумевает правильное построение фраз, где слова имеют согласованность между собой. Синтаксис – правильное оформление предложений, позволяющее связать их между собой. Таким образом, вербальные способности — это одна из главных составляющих богатого словарного запаса.

Все вышеперечисленное позволяет человеку наладить коммуникацию с другими людьми. Высокое развитие интеллекта дает возможность не только грамотно объяснить свои мысли собеседнику, но и обосновать свою точку зрения. Недостаточное развитие коммуникативных способностей приводит к затруднению в общении с другими людьми. Невербальная коммуникация также имеет огромное значение, так как жесты, мимика и положение тела является частью выражения собственных эмоций.

Оба вида коммуникаций — единственный способ передачи информации от человека к человеку.

вербальный интеллект этоВербальный интеллект – это тот вид интеллекта, который позволяет анализировать и систематизировать полученную словесную информацию

Методы диагностики развития мышления

На сегодняшний день существует несколько методик проверки вербального и невербального развития. Главные отличия этих методик заключаются в материале, используемом для тестов и самих заданиях. Анализ уровня вербального развития проводится на основе сравнений, синтеза и анализа словесных материалов. Во время проведения диагностики, в обязательном порядке следует учитывать возраст человека, проходящего испытания. Для проверки уровня вербального развития применяется специальный тест, разработанный Г.Айзенком.

Уровень развитости невербального мышления определяется с помощью тестов, основанных на наглядных предметах. Во время прохождения подобных заданий, человек должен напрямую взаимодействовать с различными предметами, составляя из них сложные конструкции и проводя аналогии между отдельными элементами. Данный метод диагностики включает себя применение таких предметов, как доска форм Сегена, «Куб Коса» и матрица Равена.

Существуют диагностические методики, которые позволяют дать оценку обеим формам мышления одним приемом. К таким методам диагностики относится тест на развитие, имени Векслера. Следует обратить внимание, что для прохождения этого теста, требуется длительный временной промежуток, равный двум часам.

Как связана успеваемость с вербальными способностями

Мышление, основанное на образах и ассоциативном ряде, имеет свои достоинства. Люди с этим типом мышления имеют гибкий ум, способный в течение нескольких минут переключить внимание с одной задачи на другую. Также эта категория людей проявляет богатую фантазию и высокий уровень эмоциональности. Таких людей часто называют лириками, из-за отсутствия возможной объективной оценки окружающего мира. Для лириков, мир — окружающий человека, необычайно интересен и волнующий.

Говоря об этом, следует упомянуть о том, что лирики и логики извечные противоположности друг друга. Для того чтобы определить к какой категории людей относится конкретный человек, используются специальные тесты. Во время тестирования выявляется уровень эрудиции, а также способность выявить общие признаки в написании конкретных слов. Обычно в данных тестах имеются определенные подвохи в написании конкретных слов. Если найти определенный вариант шифра, то в дальнейшем справиться с подобными тестами не составит труда.

Разбирая вопрос о том, что такое вербальные способности, нужно обратить внимание на тот факт, что каждую секунду человек пребывает в потоке различных мыслей. Мысли, не дающие покоя, препятствуют достижению эффекта и получению результата. Мыслительный процесс может вызвать серьезную усталость по окончании трудового дня. Это означает, что умение отбросить второстепенные задачи и сосредоточиться на выполнении главного задания, является одним из проявлений наличия вербальных способностей.

вербальное мышление этоВербальные способности — это свойства мышления, которые отражают, насколько выражено у человека словесно-логическое мышление

Заключение

Вербальный интеллект — это способность проявить на практике полученные знания. Следует сделать небольшое отступление и сказать о том, что между невербальным мышлением и вербальным интеллектом существует явная взаимосвязь. Снижение уровня развития одного из этих качеств, автоматически отражается на втором типе мышления.

Недостаток развитости пространственного мышления, проблемы с определением формы и размеров окружающих предметов, приводят к проблемам с развитием речевого аппарата. Этот может выражаться в путанице слов и неправильном воспроизведении звуков. Недостаток вербального развития приводит к нарушению восприятия информации.

Вербальные и невербальные интеллект, способности и мышление

Вербальный интеллектСпособность человека адаптироваться к новым ситуациям и обучаться новому называется интеллектом. Вербальный интеллект – это тот вид интеллекта, который позволяет анализировать и систематизировать полученную словесную информацию, а также воспроизводить ее в виде речевых сигналов. Вербальные способности — это свойства мышления, которые отражают, насколько выражено у человека словесно-логическое мышление. Вербальные способности определяют возможности человека в использовании речи для оформления своих мыслей в виде логического высказывания.

Если вербальное мышление имеет высокую степень развития, человеку легче будет овладеть языковыми средствами. В этом случае может стать прекрасным оратором, изучение гуманитарных предметов не будет для него сложным. Если проводится психологическая диагностика вербальных способностей, тестовые задания направлены на оценку возможностей человека в поиске аналогий, исключении лишнего, обобщении, сравнении.

Что такое вербальный и невербальный интеллект

Уровень развития вербального интеллекта определяет, насколько человек способен изучать иностранные языки, овладевать словесным материалом. Этот вид интеллекта начинает развиваться еще в раннем детстве вместе с овладением ребенком связной речью. Еще один важный этап в развитии этого вида интеллекта – процесс овладения письменной речью, то есть обучение письму и грамоте. Если у ребенка к этому периоду процессы анализа и синтеза словесной информации сформированы в достаточной степени, процесс обучения чтению будет протекать легче. В среднем у детей может быть достаточная степень готовности к обучению чтению в возрасте 5 – 7 лет.

Игры на логикуКакие игры на логику и мышление вы знаете? Игры для маленьких и взрослых.

Что такое «Шесть шляп мышления»? Читайте о методике развития мышления.

От уровня развития вербального мышления зависит успешность в учебной деятельности. Это важно не только для овладения гуманитарными предметами. Весь процесс обучения протекает легче при достаточном уровне развития вербального мышления, так человек при этом может хорошо понять и оценить полученную речевую информацию, понять смысл высказывания.

Невербальный интеллект это вид интеллекта, функционирующий с опорой на пространственные представления и зрительные образы. Невербальное мышление оперирует наглядными объектами, представляя их человек может оценивать сходства и отличия между предметами и изображениями, определять положение в пространстве. Развитие этого вида интеллекта поможет человеку ориентироваться в схемах и чертежах, конструировать, рисовать.

Что такое вербальные способности?

Хорошо развитые вербальные способности позволяют человеку овладеть языковой системой. В неё входят различные элементы и правила использования и соединения этих элементов. В систему языка входит:

  • фонетическая сторона речи;
  • грамматический строй речи;
  • лексическая сторона речи;
  • синтаксис.

Вербальные способности Фонетическая сторона речи – это звуковой состав языка. Вербальные способности позволяют различать звуки на слух, определять правильность своего произношения. В грамматике вербальные способности проявляются правильно построенными высказываниями, слова в которых согласованы, падежи и предлоги употреблены правильно. В синтаксисе – красиво и верно оформленными предложениями, составляющими связный текст. Словарный запас человека с хорошо развитыми вербальными способностями, как правило, богат.

Все перечисленное помогает в вербальной стороне общения, то есть коммуникации, происходящей с использованием речи. Высокоразвитое вербальное мышление помогает донести до собеседника свои мысли, убедить в своей правоте, наладить диалог и совместную деятельность. При недостаточном развитии этих способностей процесс общения затруднен (см. Дизартрия  у детей). Только лишь невербальная сторона общения (мимика, пантомимика и жесты) не дает достаточной информации. Качественное использование речи для передачи информации необходимо в процессе общения.

Диагностика вербального и невербального интеллекта

Вербальный и невербальный интеллект диагностируют различными способами. Есть отличия в заданиях и материале, на котором эти задания даются. Диагностика вербального интеллекта проводится с помощью заданий на сравнение, анализ и синтез словесного материала. Кроме того, материал подобран с учетом возраста испытуемого. Чаще всего для диагностики вербального интеллекта используют вербальный тест интеллекта Г.Айзенка.

Для диагностики невербального интеллекта используют задания на наглядном материале, без использования речи. В тестовых заданиях человек манипулирует объектами, составляет фигуру из отдельных элементов, сравнивает наглядный материал. Для определения уровня развития невербального интеллекта применяют «кубики Коса», тест в виде доски форм Сегена, прогрессивные матрицы Равена.

Существуют и тесты, задания в которых позволяют оценивать уровень развития и вербального и невербального мышления одновременно. Это, например, тест Векслера на интеллект. Диагностика в этом случае занимает достаточно большой отрезок времени, около 1,5 – 2 часов.

Аналитические способностиЗнаете, как тренировать память и внимание? Улучшение слуховой памяти.

Узнайте, как развивать абстрактное мышление. Возможности абстрактного мышления.

Читайте, что такое аналитические способности. Как развить аналитический склад ума.

Подведем итоги

Вербальное и невербальное мышление взаимосвязаны. Сниженный уровень развития одного из этих видов мышления оказывает влияние и на другой вид. Например, если недостаточный уровень развития пространственного мышления не позволяет хорошо ориентироваться в размере, форме и соотношении предметов, пострадает и развитие речи. В этом случае человек может путать похожие по изображению буквы (см. Дизартрия). Недостаточное развитие вербального мышления отразится на понимании любого вида информации.

Аналитические способности Загрузка…

Невербальная логика — что такое?

Олово это лёгкий металл,входящий в четырнадцатую группу периодической системы элементов (по предшествующей химической терминологии, в главную подгруппу четвёртой группы).

Элемент номер 50. При обычных условиях широко используемая форма олова — ковкий, пластичный, серебристый металл.

Олово достоверно известно уже не менее шести тысяч лет. Встречается в Юго-Восточной Азии, Южной Америке, Австралии и на Дальнем Востоке. Основная добываемая оловянная руда — минерал касситерит.

Под воздействием сильных холодов и радиоактивности белое олово превращается в серое, которое сразу же рассыпается в порошок (так называемая оловянная чума).

Главные сферы применения олова — пайка электроники, посуда, тара для продуктов (прежде всего консервов промышленного изготовления),подшипники, покрытия, изготовление бронзы в сплаве с медью и другими металлами,аккумуляторы и некоторые другие.

Фетишизм, это поклонение предметам, фетишам. Как правило, но совсем не обязательно, это предметы ранее принадлежавшие одному лицу или определённой группе лиц, к примеру вещи принадлежавшие бывшим любовницам или вещи принадлежавшие людям носящим униформу. Фетишизм далеко не всегда носит сексуальный характер т.е. не всегда с помощью фетиша производятся сексуальные действия.

«Воронок» или «чёрный воронок», это автомобиль «ГАЗ М-1». Был небольшого размера , оттого и «воронок», а не «ворон». Предназначался органами «НКВД» для перевозки арестованных. В основном- «врагов народа». Получил это зловещее прозвище потому ещё, что перемещался по ночам, увозил людей. И, чаще всего, эти люди больше не возвращались.

Совокупность методов закупки рекламы в интернете с использованием автоматизированных систем (роботов, RTB (Real-Time Bidding)) и алгоритмов для принятия решений о сделке без участия человека на основе данных о пользователях, имеющихся в распоряжении рекламодателя и площади, в реальном времени, на основе аукциона.

Так это название купли продажи но только на блатном.

понятие, основные функции, уровень и методы развития

В истории развития психологии достаточно много внимания уделялось исследованию понятия интеллекта и индивидуальных особенностей этого аспекта личности. В ходе проведенных исследований было установлено, что невербальный интеллект является неотъемлемой частью умственных способностей. Знание о том, что это за подструктура и как можно на нее влиять, откроет новые грани в самопознании и самосовершенствовании человека.

Понятие интеллекта человека

В современной психологии интеллект рассматривается как способность человека приспосабливаться к новым обстоятельствам и ситуациям. Также в это понятие входит возможность личности изучать новый материал и осваивать новые навыки.

вербальный и невербальный интеллект

В ходе многолетних исследований этого понятия, проводимых многими специалистами, было установлено, что интеллект можно разделить на две основные подструктуры — вербальную и невербальную. Каждая из них имеет свою область функционирования, индивидуальный уровень развития и потенциальные способы эволюции.

Понятие невербальной составляющей интеллекта

Под понятием «невербальный интеллект» подразумевается такая разновидность интеллекта, которая использует в качестве опоры зрительный образ и пространственное представление. Стоит отметить, что эта подструктура развивается у каждого человека точно так же, как и вербальная составляющая. Однако уровень невербального интеллекта является индивидуальным.

диагностика невербального интеллекта

Невербальное мышление человека строится на операциях, связанных с наглядными объектами. Представляя эти объекты, человек получает возможность оценить сходства и различия разных предметов или изображений. Также благодаря этой подструктуре люди могут определять положение объекта в пространстве. Развивая невербальный интеллект, человек начинает лучше понимать схемы и чертежи. Также уровень развития невербальной составляющей интеллекта влияет на способности в области рисования и конструирования.

Общие принципы диагностики невербальной подструктуры

На сегодняшний день существует много способов, с помощью которых диагностируют вербальный и невербальный интеллект. Различия состоят в заданиях и материалах, на основе которых формируются задания.

Диагностика невербального интеллекта проходит с использованием заданий, основанных на наглядных материалах. Часто распространенным тестовым заданием является составление фигур из отдельно взятых элементов, манипулирование объектами или сравнение наглядного материала, предоставленного для прохождения теста. В большей части случаев состояние невербального интеллекта оценивают с помощью кубиков Коса, прогрессивных матриц Равена или доски форм Сегена.

состояние невербального интеллекта

Однако выделяют и такие методики, которые дают психологу возможность оценить вербальную и невербальную подструктуру одновременно. Самым используемым является тест Векслера. Однако стоит отметить, что диагностика обеих составляющих занимает достаточно много времени. Чаще всего тест затягивается на полтора или два часа.

Описание теста Векслера

Этот тест, также известный в психологии как шкала Векслера, является самым распространенным и наиболее известным методом определения уровня развития человеческого интеллекта. Его создал Дэвид Векслер в 1939 году. В основе теста лежит иерархическая модель интеллекта Векслера, что и дает возможность рассмотреть все составляющие интеллекта одновременно.

уровень невербального интеллекта

В состав этой диагностической методики входит 11 субтестов, разделенных на две группы. 6 заданий направлены на проверку вербального интеллекта, а 5 — на определение уровня развития невербальной составляющей. В каждом тесте присутствует от 10 до 30 заданий, сложность которых постепенно растет. Каждый выполненный субтест оценивается в баллах. Итоговый результат переводится в унифицированную оценку по шкале, что дает возможность оценить разброс. Во время оценки результатов во внимание берется общий коэффициент интеллекта, соотношение уровня развития вербальной и невербальной составляющей, а также анализируется выполнение каждого отдельного задания, поставленного перед тестируемым.

Обработка результатов теста Векслера

После того как человек выполнил все субтесты, нужно правильно подсчитать и интерпретировать полученные балы в итоговый результат. Для этого процесса необходимо иметь под рукой необходимые для этого таблицы.

Оценка проводится на трех уровнях:

  1. Подсчет и интерпретация баллов общего интеллекта, вербальной и невербальной составляющих.
  2. Анализ профиля оценок выполнения на основе коэффициентов.
  3. Качественная интерпретация оценок с учетом наблюдения за поведением тестируемого и другой диагностируемой информации.

Стандартная обработка состоит в том, что психолог подсчитывает первичные баллы по каждому из заданий, то есть суммирует «сырые» оценки испытуемого. После этого посредством специальных таблиц «сырой» результат приводится к стандартному и отображается в виде профиля. Суммированные результаты в стандартной форме определяют показатели общего, невербального и вербального интеллекта.

Классификация результатов выглядит следующим образом:

  1. 130 баллов и больше — очень высокий коэффициент интеллекта.
  2. 120-129 баллов — высокий уровень.
  3. 110-119 баллов — хорошая норма.
  4. 90-109 баллов — средний коэффициент интеллекта.
  5. 80-89 баллов являются плохой нормой.
  6. 70-79 баллов являются отрезком пограничной зоны.
  7. 69 баллов и ниже свидетельствуют о наличии у испытуемого умственного дефекта.

Возрастные адаптации метода Векслера

В зависимости от возраста тестируемого исследование невербального интеллекта и других составляющих понятия «интеллект» осуществляется по одной из трех возрастных адаптаций теста Векслера. Это связано с тем, что в разных возрастах интеллект человека развивается специфическим образом, что существенно влияет на задания, которые можно выполнить.

На сегодняшний день для детей от 4 до 6,5 лет используется модификация WPPSI. WISC является адаптацией для возраста от 6,5 до 16,5 лет. Для всех, кто старше 16,5 лет, используется версия WAIS.

Как можно развить невербальную составляющую интеллекта?

Невербальный интеллект можно развивать. На сегодняшний день для этого есть специальные методики и упражнения, систематическое выполнение которых поможет развить эту подструктуру интеллекта.

силуэт и шестеренки

В первую очередь, человек, стремящийся развить невербальную структуру интеллекта, должен научиться не просто смотреть, а видеть. К примеру, увидев столкнувшиеся на дороге машины, не стоит ограничиваться поверхностным осмотром ситуации. Попытки увидеть полную картину и понять причины происшествия способствуют развитию невербальной составляющей. Восстанавливая все выпавшие из поля зрения факторы и целостную картину ситуации, человек тренирует свой интеллект и развивает уровень наблюдательности.

рисунок мозга

Разрушение шаблонов мышления является не менее прогрессивной методикой. На начальном этапе можно менять такие простые вещи, как маршрут от дома до работы или же путь, проделываемый по залу магазина во время покупок. Любое изменение привычных действий и картин побуждает мозг изменять картину окружения, которая становится привычной и затягивает человека в зону комфорта.

Развитию невербальной подструктуры интеллекта способствует чтение сложной к восприятию литературы и понимание каждого шага, описанного в этой литературе. Не менее полезным является вдумчивое чтение литературы, касающейся несвойственной человеку деятельности.

Заключение

Интеллект человека — достаточно многогранное понятие. В современной психологии есть методы диагностики каждой из этих составляющих. Также можно найти полезные советы и рекомендации, с помощью которых можно развить ту или иную составляющую интеллекта и повысить общий уровень интеллектуального развития.

Вербальное и невербальное общение — это то, что делает нас людьми

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Общение с помощью речи стало возможным после эволюции животного в человека.

Древние люди использовали звуковые сигналы, чтобы предупредить об опасности или передать важную информацию о том, что рядом вырос куст со съедобными ягодами.

Язык общенияЯзык общения

На сегодняшний день вербальное общение – это то, без чего не может обойтись каждый человек. Начиная от утреннего кофе за мессенджерами до разговоров на работе с коллегами о новых отношениях боса.

Вербальное и невербальное общение — что это такое

Вербально — это слово происходит от латинского «verbalis», что означает словесно. Т.е. общение в этом случае происходит с помощью слов.

Вербальное общение бывает трех типов:

  1. Речь — общение посредством слов (диалоги, монологи).
  2. Письменное общение — от руки, печать на компьютере, смс-ки и т.п.
  3. Внутреннее — ваш внутренний диалог (формирование мыслей).

Невербально — другие виды общения, кроме словесных. Что это может быть:

  1. Жесты, мимика и позы — все это нам много о чем говорит, если уметь их считывать.
  2. Визуальное — сканирование человека в первые секунды, когда его видите: определение пола, возраста, оценка внешнего вида и выражения лица.
  3. Акустическое невербальное восприятие — это оценка голоса (его ритм, тембр, громкость, яркость, паузы, кашель, слова-паразиты).
  4. Тактильное невербальное общение — прикосновения (имеет очень весомое значение).
  5. Запахи — какие-то привлекают, а какие-то отталкивают.
  6. Подвижность — оживляет восприятие, но при слишком высокой подвижности наступает утомление.
  7. Границы личного пространства — переход их выводит человека из зоны комфорта или, наоборот, сближает.

Вербально — это наше отличие от другого живого мира

Слова, которые составляются в речь – это единица нашего с вами общения. Используем их как в устном произношении, так и при письме. Или печатании (набивании на клавиатуре), если говорить о реалиях, которые ближе к нам. Такое общение делится в зависимости от того, кто какую роль исполняет: говорить – слушать, писать – читать.

Для того чтобы поддерживать речевое вербальное общение на высоком уровне, нужно развивать его компоненты. Это, в первую очередь, лексика (что это?). Чтение книг, прослушивание лексики, разговор с интеллектуально развитыми людьми – всё это значительно помогает пополнять и расширять словарный запас.

При письменном общении очень важно знать правила пунктуации, чтобы грамотно подавать информацию. Часто, неправильно расставив точки и запятые, можно исказить смысл или сделать акцент на чём-то не том. Все мы помним мультик, где нужно было поставить знак препинания верным образом и спасти себе жизнь: «Казнить нельзя помиловать».

Речевое и письменное общение решает сразу несколько задач:

  1. Коммуникативная – обеспечивает взаимодействие между людьми в масштабных его проявлениях.
  2. Познавательная – человек получает знания и новую информацию.
  3. Аккумулятивная – отображение накопленных знаний (написание конспектов, книг).
  4. Эмоциональная – можно выразить своё отношение к миру, чувства с помощью слов.
  5. Этническая – объединение населений разных стран (по используемому языку).

Формы вербального общения и барьеры не его пути

Общаясь вербально, мы можем использовать разные формы и стили для того, чтобы донести определённую информацию в конкретном контексте и окрасе. Это хорошо можно проследить по стилям, которые используются в литературе:

  1. Публицистический – главная цель такой речи – это донести людям мысль, суть произошедшего.
  2. Научный – отличается логикой и чёткими высказываниями с использованием терминологии, сложных понятий.
  3. Официально-деловой – сухой язык законов, где всё точно и без каких-либо эпитетов.
  4. Художественная – здесь возможно сочетание любых слов и словоформ, жаргонов и диалекта (диалектизмов), речь наполнена немыслимыми образами и красками.
  5. Разговорная – характеризует как отдельные диалоги в произведениях, так и наше с вами общение, когда мы встречаем знакомого.

Речевое взаимодействие можно поделить по количеству людей, которые принимают в этом участие:

  1. Монолог (один человек):
    1. выступление – на собраниях перед кем-то либо рассказывая стих перед классом;
    2. отчёт – важная информация, как правило, подкреплена цифрами;
    3. доклад – похоже на отчёт, но представляет собой более обширную информацию и описание;
    4. лекция – подача полезной информации для аудитории.
      Мужчина с микрофономМужчина с микрофоном
  • Диалог (двое или более людей):
    1. обычный разговор – обмен приветствиями и мыслями;
    2. дискуссия – обсуждение темы, где собеседники выступают представителями разных точек зрения;
    3. спор – тут тоже присутствуют две позиции, между которыми нужно решить образовавшийся конфликт;
    4. диспут – это дискуссия в рамках науки;
    5. собеседование – прохождение беседы, во время которой работодатель думает, стоит ли нанимать человека.
  • Несмотря на то что мы общаемся на одном языке, могут возникать разные барьеры в вербальном общении:

    1. Например, фонетический. Собеседник может иметь дефект речи, неприятную дикцию, подбирать непривычную интонацию, сыпать словами паразитами и т.п…
    2. Смысловая помеха вырастает между людьми из разных стран, при различном менталитете или даже при воспитании детей в разных семьях.
    3. Логический барьер – если у собеседников разные типы мышления, уровни развития и интеллекта.
    4. Стилистический барьер заключается в том, что собеседник неправильно выстраивает цепочку вербального общения, чтобы донести информацию. Сначала нужно привлечь внимание к тому, что хотим сказать, заинтересовать. Потом выложить основную информацию; ответить на вопросы, которые могут возникнуть у оппонента. После этого дать время на обдумывание, чтобы он сделал выводы или принял решение.

    Невербальное общение — это мы унаследовали

    Невербальное общение – это язык тела (как у остального животного мира). Мимика, жесты, позы, прикосновения. А также визуальное и акустическое восприятие, запахи, расстояние и перемещение общающихся объектов — все в точности, как у животных.

    Всё это может нести очень много информации, поэтому не стоит пренебрегать этим форматом, чтобы производить на людей нужное впечатление (приятным парфюмом и внешним видом, поставленным голосом и манерой двигаться).

    Важно не только правильно интерпретировать эти сигналы, но и правильно их посылать собеседнику. Служит невербальное общение не только дополнением к разговору с помощью слов, но и в некоторых ситуациях может полностью его заменить.

    Есть жесты, которые обозначают приветствие или прощание. К коммуникативным также относят выражение непонимания, повышенного внимания, отрицания или соглашения. Также есть модальные – они показывают отношение человека к тому, что говорит ему другой. Мимика может показать как доверие, так и полное его отсутствие.

    Невербальное общениеНевербальное общение

    Акценты – это то, что можно удачно расставить с помощью невербальных средств, если не удаётся это сделать в полной мере интонацией. Ведь часто нужно обозначить для собеседника, что действительно считаете важным, на чём остановить своё внимание. Чтобы второстепенная информация не занимала много времени для анализа и принятия решения.

    Грусть, злость, радость, печаль, удовлетворение – это то, что лучшим образом можно подчеркнуть именно вербальными средствами (можно даже полностью показать эти чувства своими жестами и мимикой). Поэтому, если быть внимательным к собеседнику, можно прочитать его состояние и без слов (славятся этим эмпаты, о которых мы уже говорили).

    Не стоит забывать о позах и осанке. Это та форма и поведение тела, которая предоставляет не меньше информации. Может быть доминирующей или покорной, спокойной или напряжённой, скованной или совсем открытой.

    Расстояние между собеседниками тоже можно проанализировать. Чем ближе они расположены, тем больше доверяют друг другу. Если уж совсем далеко, стоит ли говорить о хотя бы небольшом его наличии?

    Различия между видами общения

    Общение с помощью слов характерно исключительно людям, поскольку требует сильно развития головного мозга. Другие животные на такое не способны. Но невербальные сигналы посылают абсолютно все.

    Если кошка виляет хвостом – она недовольна, если собака – испытывает радостные эмоции. Получается, что даже на уровне зверей нужно уметь правильно трактовать подаваемые ими знаки, учитывая, кто именно стоит перед тобой. Что уже говорить, если перед тобой стоят разные люди.

    Общение с кошкойОбщение с кошкой

    Стоит подметить, что язык жестов является более искренним, поскольку мы его почти не контролируем. Поэтому так легко обмануть человека по телефону или переписке. Но если мошенник будет пытаться это сделать стоя перед вами, то есть вероятность, что вы прочитаете по его мимике о том, что ему верить не стоит.

    Почти каждый наш день связан общением с теми или иными людьми. Поэтому стоит научиться как правильно выражать свои мысли, подавать информацию в нужном порядке. Так и изучать сигналы от других, чтобы получить больше знаний о собеседнике, или обезопасить себя от обмана.

    Мы люди, а значит для нас открыты оба вида общения (вербальное и невербальное), поэтому стоит использовать их по максимуму в своих целях. Это отличный инструмент, позволяющий добиться желаемого и получить от жизни все, что вам требуется.

    Автор статьи: Марина Домасенко

    Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

    Использую для заработка

    Рубрика: ЧАстые ВОпросы

    30 сокращенных приемов рассуждения вербальных, невербальных, аналитических, логических

    Приемов рассуждения ярлыков для соревновательных экзаменов

    Тест на рассуждение — очень распространенная и очень важная тема в любых конкурсных экзаменах. Рассуждение означает действие, при котором очень логично и разумно мыслить что-либо . Уловки рассуждений.

    Чтобы получить хорошие оценки на экзаменах, вам необходимо получить очень хорошие оценки по логике. И поверьте мне, также очень легко получить хорошие оценки в разделе рассуждений.Вам просто нужно научиться рассуждать.

    Как мы уже упоминали, это логическая вещь, поэтому вам нужна логика для решения логических вопросов. Обычно мы делим рассуждения на четыре части.


    Итак, теперь мы обсудим все это более подробно. Просто пройдите по главам, чтобы узнать основную концепцию каждой главы. Затем изучите уловки быстрого доступа, чтобы решать эти задачи гораздо быстрее. Помните, что эти уловки рассуждений очень помогут вам на экзаменах.

    Как вы знаете, рассуждения очень часто используются почти на всех конкурсных экзаменах. Экзамены, такие как SSC, PSC, другие государственные экзамены, банковские экзамены, теперь в основном сосредоточены на мышлении. Так что это очень важно для всех кандидатов. Кандидаты должны хорошо мыслить. Вот этот сайт, мы делаем эту работу. Наши уловки рассуждения помогают всем кандидатам получить хорошие оценки по Reasoning. И это в конечном итоге поможет им получить работу.

    Уловки теста вербального мышления

    На всех конкурсных экзаменах большая часть вопросов поступает из вербального мышления.Как правило, вербальное мышление проверяет ваши навыки понимания концепции слов в рамке. Он оценивает ваши навыки понимания. Вербальное мышление — это не проверка словарного запаса или беглости речи, а проверка способности конструктивно мыслить.

    Тестовые приемы невербального мышления

    Невербальный раздел — это огромный раздел в Reasoning. Каждый конкурсный экзамен должен состоять из вопросов невербального мышления. В основном эта часть проверяет ваши навыки понимания и анализа визуальной информации и использования этой информации для решения вопросов.

    Уловки теста аналитического мышления

    Аналитическое мышление — еще одна очень важная глава в рассуждении. Эта часть в основном проверяет вашу способность анализировать данную ситуацию. Как правило, для аналитического мышления не требуется никакого особого опыта, кроме понимания значений используемых слов.

    Уловки теста логического рассуждения

    Логическое рассуждение — это мыслительный процесс, при котором мы применяем логику к утверждениям, чтобы получить заключение.Как правило, эта часть рассуждений часто используется на конкурсных экзаменах. Логическое рассуждение проверяет способность ученика строить логику.

    Несколько важных моментов, которые следует запомнить

    Время — самый важный фактор на всех конкурсных экзаменах. Вам нужно закончить обследование в срок. Но на каждом конкурсном экзамене они также проверяют ваши способности к расчету в течение определенного периода времени. Они проверяют, насколько быстро вы можете решить задачу. И по этой причине так много студентов не смогли закончить работу в отведенное время.Но для более быстрого решения вам нужно использовать уловки рассуждений. Это поможет вам быстро решить государственные, банковские и другие экзаменационные вопросы.

    www.ReasoningTricks.com предлагает множество трюков быстрого мышления и имитационных онлайн-тестов. Итак, внимательно изучите эти ярлыки. Вам нужно изучить каждую тему рассуждений. Затем купите книги по рассуждениям на рынке или PDF-файлы по рассуждениям в Интернете. Вы также можете скачать бесплатные электронные книги по рассуждениям с различных сайтов. Затем решите практические наборы из этих книг.Попробуйте решить эти аргументированные вопросы MCQ, используя уловки, которые вы узнали на сайте www.ReasoningTricks.com. И вы определенно заметите разницу между использованием трюков рассуждения и неиспользованием уловок рассуждения. Ознакомьтесь с нашими заметками о рассуждениях, чтобы успешно сдать экзамен.

    Вы также можете поставить отметку «Нравится» и подписаться на нашу страницу в Facebook, чтобы получать новые обновления. И, если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме, оставьте комментарий в разделе комментариев ниже. Вы также можете отправлять нам сообщения на facebook.Наша команда ответит на все ваши вопросы.

    .

    Невербальное общение | TeachingEnglish | British Council

    Однако сравнительно мало внимания уделялось преподаванию языка невербальному общению в качестве дополнения к разговорной речи, хотя недавние тенденции в нейролингвистическом программировании, касающиеся зеркального отображения и параллельного языка тела, отразились в текущих исследованиях и практике.

    • Компоненты невербального общения
    • Обучение невербальному общению
    • Урок невербального общения


    Компоненты невербального общения
    Так как говорят, что всего десять процентов общение происходит вербально, и что мимика, жесты и осанка являются частью нашей культуры и языка, кажется разумным, что мы должны, по крайней мере, повысить осведомленность учащихся о невербальном общении, чтобы улучшить их использование естественного языка, повысить уверенность свободное владение языком и помогает избежать недопонимания между культурами.

    На том основании, что; « Дело не в том, что вы говорите, а в том, как вы это говорите », — многое можно сказать об обучении невербальному общению параллельно или в сочетании с учебной программой, основанной на языке и навыках, так же, как и фонология. часто лечится.

    Невербальное общение — это система, состоящая из ряда функций, часто используемых вместе для облегчения выражения. Комбинация этих характеристик часто является подсознательным выбором, который делают носители языка или даже подгруппы / субкультуры внутри языковой группы.Основными компонентами системы являются:

    • Кинезика (язык тела) Движения тела, такие как пожимание плечами, постукивание ногами, барабанный бой пальцами, движения глаз, такие как подмигивание, мимика и жесты
    • Проксемика (близость) Использование пространства для обозначения приватности или привлекательности
    • Chronemics Использование времени, ожидания, паузы
    • Vocalics Тон голоса, тембр, громкость, скорость
    • Звуковые символы Grunting, mmm , э, а, ага, бормотание
    • Тишина Пауза, ожидание, секретность
    • Поза Положение тела, стойка
    • Украшение Одежда, украшения
    прическа
  • Передвижение Ходьба, бег, шатание, хромота

  • Из вышеперечисленного, язык тела (особенно выражение лица (приемы и жесты), зрительный контакт, близость и поза, вероятно, те, о которых учащиеся больше всего должны знать с точки зрения передачи смысла, избегания недопонимания и соответствия целевой культуре.

    С точки зрения развития навыков невербальные подсказки не следует недооценивать при развитии навыков аудирования и говорения. Подобно грамматическим структурам, невербальное общение имеет форму, функцию и значение, которые могут варьироваться от языка к языку.

    Обучение невербальному общению
    Относительно мало техник было предложено для обучения невербальному общению, но есть некоторые предложения:

    • Учащиеся обсуждают значение жестов и выражений (либо демонстрируемых учителем, либо из картинок, либо из существующих опубликованные материалы).Это особенно эффективно в многоязычных классах
    • Учащиеся воспроизводят прилагательные к физическим и эмоциональным чувствам
    • Учащиеся смотрят видеоклип без звука, обсуждают язык тела, отношения, эмоции и чувства, а затем пишут диалог
    • Учащиеся разыгрывают диалог, используя только жест и выражение
    • Учащиеся составляют диалог на основе пантомимы
    • Учащиеся в парах по очереди слушают друг друга в течение 30 секунд, используя только невербальные ответы.

    Урок невербального общения
    Ниже я описал 60-минутный урок, который провел преподаватель-стажер на недавнем курсе в Измирском экономическом университете в Турции. Урок был спланирован обучаемым, с советами и некоторыми материалами, предоставленными преподавателем курса. Ее цель заключалась в том, чтобы повысить осведомленность учащихся о невербальном общении, представить множество невербальных сигналов и дать учащимся возможность практиковаться и воспроизводить некоторые из этих сигналов, а также развивать и интегрировать все четыре навыка.Класс состоял из взрослых учеников хорошего среднего уровня.

    Урок состоял из шести этапов:

    • Бегущий диктант с использованием короткого текста о невербальном общении, инструкции к которому давались без разговора с помощью жестов и мимики.
    • Краткий мозговой штурм для выявления и обучения ключевых терминов.
    • Сосредоточьтесь на жестах с помощью мультипликационных изображений различных жестов рук или лица. Студентов попросили обсудить значения в их собственной культуре, им показали множество других значений в других культурах, и им было предложено привести другие примеры.
    • Попрактикуйтесь в использовании диалогов по сценарию. Пары студентов репетировали части, а затем разыгрывали диалог, используя выражения, жесты и позы.
    • Учащиеся строят диалоги на основе беззвучного просмотра короткого видеоклипа.
    • Студенты объединили вербальное и невербальное общение в контексте короткого отрывка из пьесы.


    Выводы
    Поразмыслив, это, возможно, был чрезмерно амбициозный урок, попытка увести студентов от введения к концепции, с которой они были незнакомы на стадии полномасштабного производства.

    Хотя учащиеся находили первые три этапа урока одновременно интересными и увлекательными, практические занятия становились все труднее, хотя это могло быть связано с подбором материалов. Однако такое погружение в тему может быть единственным способом полностью познакомить учащихся среднего уровня с совершенно незнакомой областью.

    Из этого опыта можно извлечь ряд уроков:

    • Невербальное общение необходимо обучать небольшими порциями в соответствующих ситуациях, когда ситуативный или тематический контекст поддается языку.
    • Необходимо уделять время укреплению уверенности, творчеству и другим действиям, основанным на драматургии, которые помогают учащимся говорить на естественном языке и использовать выражения и жесты для усиления смысла.
    • Невербальное общение, как и фонология, следует изучать с начального уровня. Ускоренные курсы по производству естественного языка вряд ли сработают. Подход по повышению осведомленности уместен.
    • Жесты и выражения, в частности, добавляют дополнительное измерение к языку и, безусловно, добавляют к культурному компоненту, который несет вербальная коммуникация.Осведомленность о невербальных сигналах также помогает избежать некоторых недопониманий, которые являются неизбежным, но досадным следствием культурной интерпретации значения.


    Дополнительная литература
    Darn S. Аспекты невербальной коммуникации The Internet TESL Journal, Vol. XI, No. 2
    Darn S, Ledbury R, ​​White I. Важность зрительного контакта в классе The Internet TESL Journal, Vol. X, No. 8
    Feldman R. S. & Rime (Eds.) Основы невербального поведения CUP
    Гивенс Д.B Невербальный словарь жестов, знаков и сигналов языка тела http://members.aol.com/nonverbal2/ diction1.htm
    Field J. Навыки и стратегии: к новой методологии слушания ELT Journal Vol . 52/2
    Ноласко Р. и Артур Л. Беседа (Задание 37) OUP (Хороший источник мультфильмов для жестов)

    Дилек Эриилмаз и Стив Дарн, Измирский экономический университет, Турция

    .

    невербальных сигналов и их важность в групповом обсуждении

    Это общепризнанный факт, что общение очень важно в современном конкурентном мире и в окружающей среде. Прежде чем мы поймем, что такое невербальные сигналы или подсказки, нам нужно знать, что такое вербальный и невербальный способ общения.

    Устное общение: Как мы знаем, когда мы выражаем свои мысли и чувства словами, это называется вербальным общением. Вербальное общение может включать разные языки.Посредством вербального общения мы, как правило, сообщаем другим о сценарии или теме или просто хотим отправить сообщение.

    Невербальное общение: Это средство общения может включать выражение лица, язык тела, сидячую позу, зрительный контакт и т.д. Но этот способ общения может быть немного сложным. Если это неправильно понять, это может иметь катастрофические последствия. Следовательно, очень важно использовать этот способ связи с умом.

    Теперь, когда мы поняли, что такое вербальное и невербальное общение и в чем основное различие между ними, давайте посмотрим на важность и необходимость невербальных сигналов и их значение.

    Важность невербальных сигналов в групповой дискуссии

    Показывает согласие / несогласие: Не только своими словами вы можете выразить свое согласие или несогласие с определенной точкой, ваш язык тела и невербальные выражения также могут это продемонстрировать. Кивок головы, размахивание руками и движение лица могут ясно сказать, соглашаетесь ли вы с каким-то моментом или нет.

    Подтверждение: Помните, что вы не единственный, кто говорит во время группового обсуждения.Есть и другие люди, которые высказывают свою точку зрения. Простой кивок головы показывает, что вы подтверждаете или одобряете чью-то точку зрения.

    Движения рук / жесты: Предположим, кто-то проводит презентацию, но его руки плотно стянуты и сомкнуты. Как бы это выглядело? Будет казаться, что он просто проглотил всю информацию и выбросил ее. Вы заинтересуетесь такой презентацией? Возможно нет. Таким образом, умеренные движения рук и жесты заставят окружающих почувствовать, что вы сами хорошо осведомлены о теме, которую собираетесь представить.

    Обращение внимания: Когда вы поддерживаете зрительный контакт, это показывает, что вы слушаете то, что говорит другой человек. А когда вы не поддерживаете зрительный контакт, это каким-то образом показывает ваше рассеянное внимание во время группового обсуждения, что может иметь негативный результат. Итак, обращаете ли вы внимание на точку или нет, будет видно через сам язык вашего тела.

    Ваш интерес / склонность: Вы верите или нет, но язык вашего тела говорит о многом, независимо от того, проявляете ли вы большой интерес к дискуссии или нет.Если вы скрещиваете руки, не поддерживаете нормальный зрительный контакт или смотрите туда-сюда вместо того, чтобы обращать внимание на обсуждение, это означает, что вы не проявляете интереса. Итак, проверьте это.

    Тон / высота вашего голоса: Это также задает тон обсуждения в правильной или неправильной манере. Я встречал некоторых людей, чей нормальный голос кажется, что они спорят с кем-то, тогда как у некоторых людей может быть очень слабый голос, и вам может быть трудно их правильно слушать.Ваш голос также является важным аспектом того, насколько громким или низким является ваш голос.

    Выражение лица: Все наше лицо очень выразительно, если мы знаем, как использовать его правильно. Все чувства, включая печаль, счастье, гнев, отвращение, страх, панику, видны на нашем лице лишь частично. Наше лицо способно передать множество чувств и эмоций. Итак, ваше нахмурение и сморщивание бровей покажут, поддерживаете вы точку зрения или нет.

    Передает эмоции: Хотя во время группового обсуждения не должно быть места для эмоционального всплеска, невербальный способ общения многое говорит о ваших эмоциях.Например, сморщенный нос, поднятие бровей, зевание, закатывающие глаза, глубокий вздох, скрещенные или раскрытые руки — все эти невербальные коммуникации многое говорят о вашем нынешнем психическом / эмоциональном состоянии.

    Смесь вербального и невербального общения: Во время группового обсуждения не может быть только одного вида общения. Будет смесь вербального, а также невербального общения, которое может включать выражение лица, поведение глаз, жесты, голос и тон, движение головы или кивание, высоту голоса и общий внешний вид.

    Здесь также следует иметь в виду, что невербальные сигналы также могут быть иногда неверно истолкованы, поскольку они не имеют фиксированного значения. Это варьируется от человека к человеку, от культуры к культуре и от контекста к контексту. Но если вы их заметите, это поможет вам во время группового обсуждения. Правильные невербальные сигналы могут создать ваше первое впечатление очень правильным и в вашу пользу. Это помогает понять поведение наших клиентов, их образ мышления и склонности.

    Во время группового обсуждения, если вы правильно показываете или понимаете невербальные сигналы, вы можете установить хорошие отношения с товарищем, и все обсуждение может пройти гладко.Например, мягкая улыбка вначале может повысить общительность и близость с другими участниками.

    Когда есть правильное сочетание вербального и невербального общения, понимание сообщения улучшается. Это способствует лучшему видению того, что говорится. Если вы готовитесь к групповому обсуждению или собеседованию, важно проверить и попрактиковаться перед тем, как появиться на нем. Зеркало может быть отличным подспорьем для проверки и изменения вашего языка тела. Во-первых, вы должны определить невербальный сигнал, который посылаете во время обсуждения, а затем вы можете реорганизовать, переопределить и репетировать для правильного языка тела.Это очень удобно, когда вы приходите на собеседование. Рекрутеры уделяют много внимания вашему языку тела. В тот момент, когда вы входите в зал для собеседований, ваша походка, сидение, улыбающееся лицо и крепкое рукопожатие могут многое рассказать о вас и заложить основу вашего первого впечатления.

    Также необходимо определить, синхронизируются ли ваше вербальное общение и невербальные сигналы. Не только ваше общение, но и ваша поза покажут, достаточно ли вы уверены в себе.Итак, ваша речь и язык тела должны дополнять друг друга.




    Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)

    Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 .Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


    .

    16 лучших способов улучшить невербальное общение на работе

    Как улучшить невербальное общение — Общение — важная часть в жизни человека; он играет жизненно важную роль в повседневной жизни. Коммуникация — это процесс, который люди используют для отправки и получения сообщений, чтобы делиться своими знаниями, информацией и навыками. Коммуникация может быть как вербальной, так и невербальной. Невербальное общение — это общение без использования слов. Здесь вещи передаются через язык тела и жесты человека, такие как выражение лица, зрительный контакт, прикосновения, поза тела, сигнал и тон голоса.Невербальное общение включает в себя кодирование и декодирование, которое осуществляется сознательно или бессознательно. Люди используют невербальное общение для:

    • Выражение эмоций
    • Выразите межличностное отношение
    • Для управления общением между двумя людьми в виде сигналов
    • Представлять личность
    • В виде ритуалов вроде приветствия и т. Д.

    Почему невербальное общение важно?

    Для построения хороших отношений необходимо иметь хорошие коммуникативные навыки.Невербальное общение — это мощный инструмент налаживания связи с другими людьми, который помогает выразить то, что вы чувствуете и что имеете в виду. Иногда наши выражения лица, жесты, зрительный контакт, поза и тон голоса могут передать более громкое и лучшее сообщение, чем наши слова. Невербальное общение является очень важным аспектом на рабочем месте, оно показывает, как вы слушаете, смотрите и реагируете при общении с коллегами; плохое невербальное общение может вызвать дискомфорт у ваших коллег, вызвать напряжение и замешательство.Принимая во внимание, что если человек обладает хорошей невербальной коммуникацией это может помочь в установлении доверия, ясности и хороших взаимоотношений с вашими коллегами.

    Люди используют следующие способы невербального общения:

    • Выражение лица : На человеческом лице ежедневно используются различные выражения для выражения различных чувств и эмоций, таких как счастье, стресс, грусть, страх, удивление и т. Д.
    • Позы тела : Включает общение посредством вашей позы, позиции и тонких движений.Люди подвержены влиянию и влиянию; кстати, человек сидит, ходит, стоит и использует различные части тела для передачи сообщения.

    • Жесты : Жесты — это способ использования частей тела в процессе общения, например, использование рук во время приветствия, поднятие большого пальца вверх, чтобы пожелать кому-то удачи и так далее. В разных культурах разные жесты имеют разное значение; поэтому при их использовании нужно соблюдать осторожность.
    • Зрительный контакт : Глаза могут много говорить, то, как вы смотрите на кого-то во время общения, может передать, заинтересован ли человек, невнимателен, внимателен или сбит с толку.Очень важно поддерживать поток общения.
    • Touch : Touch также является важным способом передачи сообщений, например, крепкое рукопожатие показывает теплоту и интерес; объятие, легкое похлопывание по плечу передают разные сообщения.
    • Пространство : Пространство, расстояние между двумя людьми, когда они общаются, является важным аспектом, передающим послание близости, привязанности и доминирования.
    • Тон голоса : то, как человек говорит, тон человека также влияет на процесс общения, он символизирует сочувствие, гнев, разочарование и другие подобные эмоции.

    Как улучшить невербальное общение на работе?

    Наличие хороших коммуникативных навыков обеспечивает личностный и профессиональный рост. Люди часто используют невербальное общение в межличностных отношениях и с коллегами. Чтобы улучшить невербальное общение и сделать его более эффективным, можно сделать следующее:

    • Невербальные сигналы : нужно обращать внимание на различные невербальные сигналы, такие как жесты, зрительный контакт, выражение лица и так далее.Это даст представление о том, что думает коммуникатор, а также повлияет на дальнейшее общение.
    • Различное поведение : Иногда выражения отличаются от того, что говорит человек; нельзя подделывать выражения. Поэтому, если вы обратите внимание на невербальное поведение человека, вы сможете определить, действительно ли он говорит правду или ведет ложный разговор. Одно выражение должно соответствовать тому, что говорят.
    • Тон голоса : Когда вы говорите, обратите внимание на свой тон и то, как он влияет на других людей. Может ли ваш тон передать то, что говорят ваши слова, например, если вы хотите проявить интерес к чему-либо, ваш тон звучит восторженно и радостно. Тон голоса может передавать множество эмоций и чувств, таких как счастье, печаль, гнев, скука и так далее.
    • Зрительный контакт : Зрительный контакт — важный аспект общения. Когда кто-то устанавливает зрительный контакт во время разговора, это означает, что человек уверен в себе, заинтересован в общении, и, с другой стороны, если кто-то избегает зрительного контакта, это означает, что он пытается что-то скрыть, или человек не уверен или не уверен в том, что он говорит.Также важно знать, что слишком пристальный зрительный контакт может дать сигнал о конфронтации или принуждении.
    • Задайте вопросы : Если кто-то касается невербальных сигналов другого человека, то всегда лучше задавать вопросы, чтобы убедиться, что он не понимает или не понимает, или что, а затем можно переосмыслить то, что у него на уме.
    • Использование сигналов : Использование сигналов — удобный инструмент для общения на презентациях и при общении с большой группой.Использование поз тела, использование рук и тона голоса помогают легче передать сообщение.
    • Группа сигналов : При интерпретации невербальной коммуникации очень важно, чтобы человек интерпретировал группу сигналов, а не просто интерпретировал сигнал. Все сигналы, взятые вместе, дадут более четкое представление о том, что именно человек пытается сказать.
    • Контекст и ситуация : очень важно понимать контекст и ситуацию, в которой происходит общение; в некоторых случаях общение должно быть формальным и четким, как на деловых встречах, тогда как в других случаях оно может быть противоположным, например, на вечеринке или мероприятии с коллегами в офисе.Нужно замечать и улучшать способы согласования невербального общения в соответствии с ситуацией и контекстом.
    • Сигналы, вводящие в заблуждение : При интерпретации невербальных сигналов рассмотрите группу сигналов. Убедитесь, что ваши невербальные сигналы соответствуют вашим словам; несоответствие приведет к неверным интерпретациям и значениям. Скажите, когда вы хотите, чтобы ваши коллеги следовали вашим инструкциям, ваш голос должен быть громким и мощным.
    • Практика : Важно замечать невербальные сигналы и знать, где они отстают. Чтобы их улучшить, нужно прикладывать усилия и практиковаться. Со временем, практикой и опытом человек сможет лучше интерпретировать невербальные сигналы.
    • Работа над позами : нужно работать над одними позами, поскольку они многое передают о модели общения людей, например, человек, сидящий со скрещенными руками и скрещенными ногами, является интровертом, который не очень легко делится своими мыслями и чувствами, Человек с опущенными плечами устал, неуверен в себе, находится в состоянии стресса, депрессии и так далее.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *