Предложения со словосочетанием НЕ ПОНИМАТЬ
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: взвинчивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
А особенно напрягает тот факт, что никто его«Понятно» и «непонятно» – это два противоположных по смыслу наречия. В одних случаях пишется слитное «непонятно», в других – раздельное «не понятно». Определяется это контекстом и смыслом высказывания.
Наречие «непонятно» или «понятно» может быть обстоятельством или сказуемым.
Обстоятельство: Она говорила непонятно. Автор пишет просто и понятно.
Сказуемое: Непонятно, зачем он это рассказывал. Данное слово мне понятно.
Читайте также: Уж замуж невтерпёж. Как правильно пишется слово невтерпёж
«Непонятно» – когда пишется слитно?
По общему правилу, НЕ с наречиями пишется слитно, если:
Без отрицательной частицы оно не употребляется вовсе: небрежно, нелепо, неряшливо, неизбежно, нечаянно.
Однако это не наш случай, поскольку слово «понятно» тоже существует.Если наречие при добавлении НЕ получает обратный смысл и заменяется синонимом без НЕ.
В случае с «непонятно» применимы такие синонимы, как сложно, загадочно, таинственно.
Вывод: в большинстве случаев нужно писать в одно слово – «непонятно».
Бухгалтеру непонятно, куда делись документы.
Всё это было странно и непонятно.
Он изъяснялся непонятно.
«Не понятно» – когда пишется раздельно?
По общему правилу, раздельно пишут НЕ с наречиями:
Если противопоставление имеет место либо его подразумевают:
Это оказалось не понятно, а весьма сложно.
По-моему, не понятно это всё, а загадочно.
Помните, что не всегда противительные союзы «а», «но» или «однако» указывают на противопоставление. Порой одно утверждение не противопоставляется другому, а дополняет его. Тогда пишите слитно. Например:
В спорных случаях толкование смысла дает автор, выбирая написание в одно или в два слова.
Если есть дополнительное отрицательное наречие с ни- либо такие слова, как «отнюдь», «вовсе» и «далеко»:
Никому не понятно, что вы сейчас сказали.
Как нам быть дальше, нисколько не понятно.
Читайте подробнее: НЕ с наречиями: слитно или раздельно? Примеры и правила
не понимает — со всех языков на русский
понимает как свинья в апельсинах — прил., кол во синонимов: 17 • аза в глаза не знает (16) • невежественный (53) • … Словарь синонимов
понимает с полуслова — восприимчивый, схватывает на лету, хватает на лету, понятливый, ловит на лету Словарь русских синонимов. понимает с полуслова прил., кол во синонимов: 6 • восприимчивый (17) … Словарь синонимов
ПОНИМАЕТ БЕРЕГ, КАМЕНЬ, МЕЛЬ — (сев.) покрывает водой. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
понимает — нареч, кол во синонимов: 3 • врубается (3) • рубит (3) • сечет (4) Словарь синонимов ASIS. В … Словарь синонимов
ни аза не понимает — прил., кол во синонимов: 16 • аза в глаза не знает (16) • невежественный (53) • … Словарь синонимов
ни бельмеса не понимает — прил., кол во синонимов: 16 • аза в глаза не знает (16) • невежественный (53) • … Словарь синонимов
ни бум-бум не понимает — прил., кол во синонимов: 16 • аза в глаза не знает (16) • невежественный (53) • … Словарь синонимов
ни бе, ни ме, ни кукареку не понимает — прил., кол во синонимов: 18 • аза в глаза не знает (16) • не разбирающийся (6) • … Словарь синонимов
Кондуктор не спешит, кондуктор понимает — Из стихотворения «Прощание» Ю. М. Липатова (другое название «Дорожное танго», 1946), которое получило широкую известность как слова песни «Сиреневый туман»: Сиреневый туман над нами проплывает, Над тамбуром горит полночная звезда. Кондуктор не… … Словарь крылатых слов и выражений
с полуслова понимает — сообразительный, легко схватывает, на лету схватывает, быстро схватывает, догадливый, умный, смекалистый, сметливый, находчивый, смышленый Словарь русских синонимов. с полуслова понимает прил., кол во синонимов: 10 • быстро схватывает … Словарь синонимов
Товарищ не понимает — Из эстрадной сатирической миниатюры «Диспут» писателя Михаила Михайловича Жванецкого (р. 1934), которая получила популярность в исполнении актеров Виктора Ильченко и Романа Карцева. Иносказательно: о чьей либо непонятливости, о нежелании… … Словарь крылатых слов и выражений
Как правильно пишется слово НЕ ПОНИМАТЬ СЛОВ
ПОНИМА́ТЬ, —а́ю, —а́ешь; прич. наст. понима́ющий; несов. 1. Несов. к понять.
Все значения слова «понимать»СЛО́ВО1, -а, мн. слова́, слов, —а́м и (устар.) словеса́, слове́с, —а́м, ср. 1. Единица речи, представляющая собой звуковое выражение понятия о предмете или явлении объективного мира. Значение слова. Порядок слов в предложении. Русские и иностранные слова.
СЛО́ВО2, -а, ср. Устарелое название буквы „с“.
Все значения слова «слово»-
Когда ты говоришь, я порой ловлю себя на мысли, что не понимаю слов, но растворяюсь в этой нежной и мягкой музыке.
-
Потенциальные ошибки заключаются в следующем: не понимать слова, не понимать их смысл, не понимать их последующее объяснение, понимать смысл неправильно, понимать смысл лишь частично.
-
Я не понимала слов «альфонс» и «подлец», но понимала, что это очень плохо, и знала только одно: мама тоже не хотела, чтобы он уходил, ругала папу, но не хотела!
Когда в наш центр приходит неговорящий ребенок, для успешной коррекции мы должны определить причину отсутствия речи и понять механизм нарушения. Говорю «мы», потому что «неговоряшек» обычно смотрим вместе с нашим логопедом в формате комплексной консультации. Каждый со своей стороны. Начинаем издалека: есть ли у ребенка проблемы со слухом? Что говорит ЛОР? В 99% случаев ребенок «слышащий», то есть слух определяется как нормативный.
Для того, чтобы посмотреть скорость обработки слуховых импульсов в мозге, есть простой тест: позади ребенка можно кинуть на пол толстую книжку (так делает одна моя преподавательница). Я же просто хлопаю громко в ладоши за спиной ребенка в самый неожиданный момент. Очень часто ребенок поворачивает голову только спустя несколько секунд (!). Это называется замедленная ориентировка на звук. Вспомните себя. Если вы неожиданно услышите за ухом резкий громкий звук, вы вздрогнете всем телом! Представьте, насколько замедлена обработка слухового импульса у ребенка, если, во-первых, реакция ослаблена (не всем телом вздрагивает, а только слегка оборачивается), а во-вторых, не моментально, а спустя время.
Далее смотрим, понимает ли ребенок обращенную речь. Для этого мы даем различные инструкции, пробы и наблюдаем, как реагирует ребенок, понимает или не понимает, выполняет или не выполняет. Обманываем, путаем. Даем одну и ту же инструкцию в разных вариантах: «покажи носик у себя, у мишки, у мамы, у меня!». И так далее. Обязательно просим родителей сделать диагностику методом АСВП (акустические стволовые вызванные потенциалы) и КВП (когнитивные вызванные потенциалы). Как правило, результаты проб подтверждаются аппаратными обследованиями.
Часто родители, приходя на прием, говорят, что ребенок «понимает» речь, но это не подтверждается пробами. Здесь нюанс в том, что даже животные «понимают» человеческую речь, но не так, как мы думаем. Для них речь не является набором смысловых знаков, а просто неким общим шумовым сигналом, на который они привыкают реагировать так или иначе. Например, собаки привыкают, что после слова «гулять» хозяин поведет питомца на улицу, поэтому они бегут к двери. Но если сказать близкое по звучанию слово с другим смыслом, они прореагируют так же. То есть это уровень привычки, «стимул-реакция», а не осмысленная и произвольная реакция на обращенную речь. Примерно на этом же уровне привыкают «понимать» речь дети с нарушением распознавания обращенной речи. Однако любые изменения обстановки, формулировки, смена собеседника вызовут замешательство у ребенка.
Часто такие дети по поведению напоминают детей с РАС. Представьте, если бы вы росли в речевом вакууме. Это накладывает сильный отпечаток на всю эмоциональную, коммуникативную сферу, познавательное развитие (при отсутствии коррекции развивается вторичная умственная отсталость), поведение (про таких детей говорят, что они гиперактивные, но их проблемы поведения вызваны отсутствием внутренней речи, потому что речь даже во внутреннем плане не развивается, в отличие от чистой моторной алалии).
Нарушение понимания обращенной речи может быть обусловлено речевой слуховой агнозией и сенсорной алалией. Сейчас модно разделять эти два нарушения в теории, однако на практике все равно мы редко видим чистую сенсорную алалию без нарушения слухового речевого восприятия.
Чем отличается слуховая речевая агнозия от сенсорной алалии?
Расскажу немного о развитии понимания речи в онтогенезе. В возрасте до 1 года приоритетное развитие происходит в височной области правого полушария. То есть у ребенка в первую очередь созревает способность целостно воспринимать неречевые (предметные) шумы (громкость, тональность, источник, мелодика, ритм, интонация). К неречевым шумам относятся и звуки, издаваемые животными. Это фундамент для последующего понимания речи, поэтому малышам так важно обеспечивать разнообразное звуковое окружение. В результате у ребенка появляются первые звукоподражания. В коррекции логопеды также применяют методики на различение различных предметных шумов для прохождения данного этапа развития (если он был нарушен) и последующего формирования уже речевого слухового гнозиса.
В возрасте около 1-1.2 года включаются в работу вторичные поля височной коры левого полушария (они созревают полностью к 2 годам). И в шумовом потоке ребенок начинает вычленять звуки речи. Его звукоподражания приобретают «человеческое» произношение, начинаются вокализации, нормативные эхолалии (повторения услышанных слов), междометия (ой, бух, бам). Это не один звук, а серии звуков и простые слова, которые уже могут употребляться в привычном контексте (мама, папа, баба). Это этап созревания речевого слухового гнозиса. Ребенку пока недоступно понимание многозначности слов, важен контекст (обязательно предметный). Незрелость вторичных полей височной коры приводит к речевой слуховой агнозии. А если этот этап не был пройден, то и дальнейшее развитие понимания речи не происходит.
Далее созревают третичные поля коры – это зона, где происходит «перекрытие» теменной, височной и затылочной коры. Так называемая ТПО (TPO) зона. Или задняя ассоциативная кора. И воспринятые вторичной корой слова начинают насыщаться различными значениями, связываться между собой, обретая смысловые оттенки и развиваясь уже без жесткой привязки к одному предмету. Ребенок начинает овладевать родным языком. Третичные поля среди биологических видов есть только у человека. Нарушение на этом этапе приводит к сенсорной алалии.
Основная практическая проблема состоит в том, что незрелость предыдущего уровня слухового анализатора приводит к недоразвитию следующего. Иногда нельзя четко дифференцировать, нарушено формирование на этапе только вторичных или уже третичных полей. А как показывает аппаратная диагностика методом вызванных потенциалов, часто у детей нарушено проведение импульса, вообще не доходя до коры! То есть по сути, у них есть слабая нейросенсорная тугоухость, которая не была своевременно выявлена. А если импульс в кору приходит с задержкой и в неполном объеме, то и первичная, и вторичная, и третичная кора страдают. Нарушается овладение языком и мышление.
Что делать, если ребенок не понимает речь?
На этапе коррекции «ДО» третичной коры (то есть при слуховой речевой агнозии) идеально помогает Томатис. Это видно и на практике (поразительно улучшается понимание речи у детей, которые даже на имя не откликались), и по исследованию вызванных потенциалов. Конечно, слуховую стимуляцию необходимо сочетать с логопедическими занятиями, но и без них скачок в восприятии речи происходит всегда огромный.
А на уровне третичной коры (когда слуховой речевой гнозис хорошо сформирован) для развития языка, усвоения многозначности слов, устранения аграмматизмов необходима помощь логопеда. И занятия нужно проходить регулярно и на протяжении длительного времени.
Кстати, мне ближе понимание речевых дефицитов не дискретное (есть речь-нет речи, отсюда и термин «алалия», то есть отсутствие речи), а континуальное, ведь даже после запуска речи ребенок продолжает овладевать системой языка (поэтому я очень люблю термин «дисфазия развития»).
Нейропсихолог Александрова О.А.
Ребенок не говорит? Не понимает речь? Запишитесь на консультацию по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте.
Читайте также:
анонимно, Женщина, 27 лет
Добрый день . Уже не знаю куда обращаться. Ребёнку 3,3 ,говорит абсолютно всё что слышит,повторяет,память очень сильная,знает около 40 стихов и все помнит,так же маленькие книги помнит наизусть ,знает с 2 лет алфавит и считает до 40,так же знает алфавит на английском и испанском языке и считает до 20,все цвета и формы так же на трёх языках,но проблема в том,что он не понимает речь ,может повторить целое предложение ,но сам составить ничего не может,например если у него спросить-что ты кушал,он либо промолчит либо повторит -что ты кушал . Во время Беременности на 16 неделе у меня был пилонефрит ,лечили антибиотиками,других проблем не было,родился на 38 неделе ,врач сильно давил на живот и были две гематомы на голове,одна 6 на 7 см ,другая 5 на 6 см,на 18 день сделали пункцию,сами не прошли. Поздно начал держать голову,был гипатонус ,но с помощью массажа от этого избавились . Других проблем никогда не было,не болел ничем серьезным,да и болел за все 3 года только два раза и быстро шёл на поправку ,за 3 дня, все врачи разводят руками,в начале предполагали аутизм,потому что особо не тянется к общению и дети его не интересуют ,игры тоже более интеллектуальные,в то время когда все играют с машинками ,он предпочитает формы цифры и буквы. К 2,6 годам сказали,что аутизма нет,потому что есть ярко выраженная эмоция ,смотрит в глаза и если человек ему симпатичен ,то и возможно общение . У скольких врачей были,каждый говорит,что такого ребёнка не видели и отправляют от одного врача к другому. На бытовом уровне почти все понимает,то есто принеси это принеси то,понимает но часто отказывается приносить,понимает садись,вставай,стой,иди сюда,пошли купаться ,ложись,в туалет просится сам ,если надо,чтобы мультик перемазали назад то говорит-переметать назад пожалуйста ,если хочет пить говорит налей воды пожалуйста ,это начал говорить после того,как мы ему пару раз сказали так говорить ,все остальное либо пальцем показывает ,либо мою руку берет и несёт туда куда надо. На что подобное похоже ? Вы сталкивались с таким ранее?
Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
Он не может приблизиться к Иерархии, которая не понимает самостоятельную деятельность .
Aquel que a puede acercarse a la Jerarquía no entiende la auto-actividad.Мистер Андрус, она не понимает английский.
На этот раз вы не понимаете .
Если ученик не понимает что-то, он должен спросить ученых.
Si un estudiante no comprende algo, debe de preguntarles a los eruditos.Тот, кто не понимает это, ничего не понимает.
Что это не понимает , сэр.
Кейси не понимает , что куртка не повезло.
Если не понимает , сержант.
Помните что-нибудь … публика не понимает сокращенное вскрытие .
Recuerde algo … el público no entiende una autosia abreviada.Ваша мама не понимает опасность здесь.
Но она не понимает нашего языка.
Она должна держаться подальше от вещей, которые она не понимает .
Debería mantenerse al margen de las cosas que no entiende .Санта не понимает , почему полковник Бэйрд ненавидит Рождество.
Санта- не может быть -й по-коронельски Baird Odia La NavidadПокахонтас не понимает это слово в устах своих врагов.
Покахонтас нет энтиенде esa palabra en la boca de sus врагов.Он не понимает , что между людьми.
Похоже, Соймой не понимает рефери…
Моя жена не понимает английский .
Рабочий класс не понимает небольших организаций.
La Clase Obrera нет entiende де pequeñas organizaciones.Он не понимает , что отдаленные миры — это равновесие Космоса.
Él no entiende que los Mundos lejanos son el equilibrio del Cosmos.Он не понимает полностью сверхъестественное.
,Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
Он не может приблизиться к Иерархии, которая не понимает самостоятельную деятельность .
Wer Selbsttätigkeit nicht versteht , Канцелярия Святого Николая Нихерна.Но Габриэли был всего лишь козлом отпущения, потому что он также публиковал документы, написанные на языках, которые он не понимает, .
Война Абер Габриэли в Сюнденбоке, день рождения, умереть в Шпракене Гешрибене Варене, умереть иНаша такса Пуук не понимает многих диких животных.
Человек не понимает , поэтому мы не можем дать ему удовлетворение в наших объяснениях.
Mensch versteht nicht , Somit Können Wir Ihm Keine Befriedigung в несравненном Erklärungen geben.В качестве инструментов, которые служат отцу, до сих пор не понимает .
Любой, кто не понимает этой диалектики, быстро оказывается под влиянием буржуазного парламентаризма.
Wer diese Dialektik , nicht versteht , Wird Schnell vom bürgerlichen Parlamentarismus beeinflusst.Помните, что ассемблер ошибок не понимает и все зависит только от вас.
Sie erinnern sich, dass der Assembler der Fehler auch allen nicht versteht hängt nur von Ihnen ab.Джеро на ее стороне говорит что-то, что она не понимает .
Кто бы ни не понимал это искусное искусство трансформации, к сожалению, не может быть другом Хельнвайна.
В настоящее время Kunst der Verwandlung nicht versteht , kann leider nicht Helnweins Freund sein.Трудно ответить, когда один не понимает вопрос.
Если кто-то не понимает , это приводит только к санаторию.
Барак не понимает , что с ним случилось.
Она не понимает , почему никто не говорит с ней.
Например, следующий оператор не работает, потому что препроцессор SQL не понимает оператор точки.
Folgende Anweisung functioniert nicht, weil der SQL-Préprozоресурс den Punkt-Operator , новый уровень .Тем не менее, отрасль глубоко обеспокоена, потому что Европейский парламент не понимает влияние, которое это регулирование может оказать в будущем.
Die Branche ist jedoch zutiefst verunsichert, Weil das Europäische Parlament nicht versteht , welche Auswirkungen diese Bestimmungen möglicherweise haben werden.На соответствующие запросы теперь дан ответ на литовском языке, который заинтересованное лицо не понимает как .
Die beandelten Beschwerden wurden jedoch auf Litauisch beantwortet, был Betreffende и более .Я уверен, что нет ни одного нынешнего европейского парламентария, который не понимает тяжелое положение этих восемнадцати политиков.
Ich bin sicher, es gibt nicht einen einzigen unter den anwesenden europäischen Parlamentariern, der die Lage dieser achtzehn Politiker nicht versteht .Троцкий не понимает нашей партии.
PgAdmin 1.6 не понимает структуры каталога в новой версии PostgreSQL.
Сервер MobiLink не понимает запрос, отправленный клиентом.
Der MobiLink-Server versteht die vom Client Gesendete Anforderung nicht . ,Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
Помните что-нибудь … публика не понимает сокращенное вскрытие .
Памятная книга.. Opinia publiczna nie rozumie znaczenia słowa skrócona autopsja.Рядовой Враттен не понимает значение дисциплины в этой армии.
Szeregowy Wratten nie rozumie гарантирует беспристрастность в нашей армии.Я имею в виду, этот маленький парень просто не понимает ответственность .
Ten mały człowieczek nie pojmuje , от шутки до шутки odpowiedzialność.Я думаю, Джо не понимает .
Тревор просто не понимает меня .
Глориана, мой отец не понимает меня .
Европейская общественность не понимает Европу, которая моет руки проблем.
Społeczeństwo europejskie nie rozumie Europy, которые вы можете найти в этой проблеме.Господин Президент, господин Сибер сказал, что общественность не понимает климатических дебатов.
Пан посольства Seeber powiedział, spoe społeczeństwo nie rozumie debaty klimatycznej.Поэтому Дания не понимает , почему подобное разделение не может быть сделано для прокладки кабелей.
Дания , не розумие , потом, не могна документировать подобного подлягу для каблуков.Более того, Confindustria не понимает причин сомнений в совместимости мер.
Ponadto Confindustria nie rozumie przyczyn wątpliwości dotyczących zgodności środka z rynkiem wewnętrznym.Кейси не понимает , что куртка не повезло.
Пил не понимает это, но вы понимаете.
Она должна держаться подальше от вещей, которые она не понимает .
Powinna trzymać się z dala od spraw, których nie rozumie .Санта не понимает , почему полковник Бэйрд ненавидит Рождество.
Mikołaj nie rozumie , czemu pułkownik Baird nie lubi świąt.Он не понимает своей позиции или не признает власти.
Nie rozumie swojej pozycji ani nie uznaje Zwierzchnictwa.Его Святейшество не понимает , что ему нужны сильные союзники.
Jego Świętobliwość nie rozumie , pote potrzebuje silnych sojuszników.Дело в том, что она явно не понимает вопрос.
Лошадь не понимает наказания , основанного на насилии.
Начинающий Студент знает несколько основных слов и выражений, но не понимает язык.
Początkujący Student zna kilka podstawowych słów, ale nie rozumie języka.Даже если она не понимает все, она дает положительный ответ.
Chociaż nie rozumie wszystkiego, udziela pozytywnej odpowiedzi. ,Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
Очевидно, он не понимает обычный английский.
Он не понимает последствий и последствий.
Видимо она не понимает переводчик.
Это настолько элементарно, что я не могу поверить, что он не понимает это.
Видимо он не понимает этой концепции.
PIPSC не понимает эту концепцию.
Я считаю, что правительство также не понимает концепцию муниципалитетов.
Это правительство , не включающее в себя муниципальных образований.Президентство не понимает , из чего состоит ваша позиция.
La présidence ne comprend pas en quii consiste votre motion de procédure.Общественность в целом не понимает тактических маневров за этими битвами.
Le public dans son ensemble ne comprend pas les man? Uvres Tactiques Que Cachent CES Batailles.Любой, кто не хочет читать , не понимает радость чтения .
Вы сказали, что этот Дом никогда не должен голосовать ни за что, что он не понимает .
В настоящее время избирательный округ не выбрал новых оценок .Общественность не понимает их, и это справедливо.
Господин спикер, я думаю, что министр не понимает в этом вопросе.
Господин Президент, в любом случае выбрал очередное министерство дод.т.н.
Он не понимает , как работает система.
Он не понимает , что фермеры должны пройти.
Проблема в том, что правительство не понимает сезонных работ.
Испытание на благонадежность лет без ограничений лет.Вижу, парламентский секретарь не понимает .
Мистер Спикер, мой коллега не понимает .
Он не понимает , что прогресс был достигнут.
Общество, в целом, не понимает роль инноваций.
,