Навыки межличностного делового общения – —

Навыки межличностного общения

 

К важнейшим навыкам межличностного общения можно отнести уме-ние слушать, задавать вопросы, использовать идеи других в качестве основы для собственных, конструктивно спорить, уточнять, резюмировать, вовлекать других, выражать признательность, предоставлять и получать информацию в порядке обратной связи, конструктивно вести переговоры, а также урегулировать конфликты.

Умение слушать

Что это такое?

Межличностное общение начинается с умения хорошо слушать. Умение слушать — начало всей мудрости. Учиться означает внимательно слушать. Уметь слушать — важнее, гораздо важнее, чем уметь говорить. Слышать и слушать — совсем не одно и то же. Когда кто-то слушает, слова активно воспринимаются, фиксируются и обрабатываются в его мозгу и впоследствии используются. А когда кто-то слышит, слова просто фиксируются в его голове, но с ними ничего не делается. Таким образом, умение слушать можно в общем определить как умение услышать, понять, запомнить и что-то с этим сделать. Хорошо слушать — значит хорошо учиться. Различия в поведении тех, кто слушает хорошо, и тех, кто слушает плохо, проиллюстрированы в таблице.

Из-за того что кто-то не умеет хорошо слушать, ежегодно летят на ветер миллиарды долларов, потому что приходят письма с ошибками, отменяются встречи, возникают трудовые конфликты, презентации оказываются неудачными и т.д.

 

Таблица — Те, кто слушает хорошо, и те, кто слушает плохо

 

О неумении слушать свидетельствуют и другие признаки, и в частности следующие манеры:

• не обращать на говорящего никакого внимания, думать о чем-то своем, перекладывать бумажки на столе или прерывать беседу, чтобы поговорить по телефону;

• притворяться, что слушаете;

• слушать до тех пор, пока не появится что сказать самому, после чего перестать слушать и при первой же возможности прервать говорящего;

• относиться к услышанному повышенно эмоционально и с предубеждением;

• воспринимать только то, что хотелось услышать, и нежелание воспринять что-либо неприятное;



• концентрироваться не на позитивных моментах, а на расхождении во мнениях, на том, с чем вы не согласны, и дожидаться удобного случая напасть;

• не интересоваться тем, что человек говорит, из-за того, что он сам вам не интересен;

• воспринимать только факты, а не сообщение в целом;

• отключаться, когда что-то наскучило или перестало быть интересным.

 

Как это применяется?

Когда кто-то высказывает свое мнение, молчите, смотрите человеку прямо в глаза, расслабьтесь и сконцентрируйтесь на том, что слышите. Дайте человеку возможность договорить, потому что о главном люди обычно сообщают под конец. Сохраняйте свою настроенность на говорящего, используя время на обдумывание услышанного. Это поможет вам понять, что именно было сказано. Время на обдумывание услышанного возникает из-за разницы между скоростью обдумывания

и темпом речи. Как правило, обычный человек говорит 125—150 слов в минуту, а обдумывает услышанное со скоростью 500 слов в минуту. Таким образом, мы обрабатываем слова у себя в голове в четыре раза быстрее, чем обычно говорим. Чтобы эффективно слушать, важно также:

• внимательно выслушивать все сообщение и воспринимать его критически; обращать внимание на общий смысл, отдельные идеи, чувства и факты и выделять важнейшие темы;

• не спешить с окончательными выводами, пока не услышишь все до конца;

• не отвлекаться на внешние раздражители и манеру изложения; сосредоточиться на том, что именно говорят; следить за собеседником

и показывать ему, что вы его внимательно слушаете и все понимаете, глядя ему прямо в глаза или используя другие средства вербального и невербального общения;

• обращать внимание не на «упаковку», а на содержание;

• не торопиться реагировать на услышанное; если вы отреагируете слишком рано, то не дослушаете до конца и не усвоите всей необходимой информации; не поддавайтесь искушению прервать говорящего при первой же возможности;

• будьте готовы отреагировать на идеи, предложения и замечания, не оспаривая их;

• не концентрируйтесь на том, что ожидаете услышать; не пытайтесь предугадать, что человек хочет сказать, а дайте ему высказаться до конца;

• не проявляйте нетерпения, не пытайтесь защищаться или переходить в нападение;

• забудьте о своих предубеждениях;

• подавите в себе потребность эмоционально отреагировать на то, что, как вам кажется, было сказано, или на то, что было сказано на самом деле; старайтесь упорядочить у себя в голове то, что слышите;

• делайте себе пометки, но не тратьте свои силы, пытаясь все время записывать то, что слышите;

• мысленно подготовьте себя к тому, что сейчас вы начнете слушать.

 

Замечания, которые показывают, что вы действительно слушаете:

• «Из ваших слов я понял, что… Правильно ли я вас понял?»

• «Вот я вас слушал, и мне показалось, что вы очень недовольны тем, что…»

• «То есть, вы хотите сказать, что…?»

• «Если это на самом деле так, то мы должны…»

 

Умение задавать вопросы

Что это такое?

Умение задавать вопросы позволяет вам получить достоверную информацию от другого лица или выяснить его мнение о чем-либо. Различают два основных вида вопросов: открытые и закрытые. Открытые вопросы служат для того, чтобы побудить кого-либо предоставить вам конкретную информацию, например о том, что кто-то думает или чувствует. Они используются и для того, чтобы вовлечь людей в разговор. Открытые вопросы обычно начинаются со слов что, когда, почему, кто, который, где или как. Такие вопросы приглашают к разговору, активизируют участие и заинтересованность. Открытый вопрос предоставляет различные возможности для ответа и тем самым помогает укрепить контакт и улучшить взаимопонимание. Эти вопросы задают, например, чтобы что-то выяснить и помочь человеку обнаружить что-либо самому. Закрытые вопросы используются для того, чтобы что-то подчеркнуть либо услышать в ответ «да» или «нет». С помощью этих вопросов вы можете направить разговор в нужное вам русло. Они

также могут служить способом быстрого получения конкретной информации. К сожалению, закрытые вопросы менее полезны, чем открытые, поскольку обычно на них отвечают только «да» или «нет».

Чтобы составить полную картину, нужно задавать как можно больше открытых вопросов.

Открытые и закрытые вопросы, в свою очередь, подразделяются на следующие виды.

• Информационные вопросы — вопросы, предназначенные для получения достоверной информации.

• Вопросы на конкретизацию — вопросы, побуждающие человека мыслить в определенном направлении. Возможности ответа на такие вопросы ограничены, а следовательно, и получаемая информация оказывается ограниченной. Задавая такие вопросы, вы демонстрируете свои профессиональные навыки.

Вопросы множественного выбора — вопросы, предполагающие выбор.

• Наводящие вопросы — вопросы, ответы на которые уже предполагаются; они основываются на ожиданиях и прогнозах того, кто их задает.

• Составные вопросы (составленные из нескольких вопросов).

• Вопросы о мнении — вопросы, цель которых — узнать позицию другого человека.

 

 

Как это применяется?

Задавайте как можно больше вопросов, чтобы вовлечь человека в разговор, покончить с неопределенностью, получить ценную информацию и познакомиться с новыми идеями, а также избавиться от устаревших представлений. Поступая таким образом, вы можете, например, придать обсуждению более конкретный характер, выработать более обоснованные решения и проявить свое уважение и интерес к человеку.

Ниже перечислены вопросы, которые не следует задавать в процессе коучинга команды.

• Критические и иронические вопросы — вопросы, которые уличают другого человека в непрофессионализме или ставят под сомнение его способности. Эти вопросы приводят к тому, что между руководителем и служащими возникает пропасть, и могут породить неприязнь, враждебность и безынициативность. Определенную критику содержит, например, вопрос: «Почему вы не выполнили работу в срок?», в то время как вопрос: «Не могли бы вы объяснить, как случилось, что вы не уложились в отведенный срок?» — это приглашение вместе поискать причину несоблюдения графика.

• Раздражающие вопросы — вопросы, которые задают, чтобы проверить, не ошибается ли человек; вопросы этого типа предполагают, что руководитель смотрит на подчиненного сверху вниз.

• Наводящие вопросы, провоцирующие служащего дать тот или иной ответ, который, кстати, может оказаться и неправильным. Таким, например, является вопрос: «Вы не смогли уложиться в срок, потому что у компании были другие проблемы?». В результате руководитель может получить только тот ответ, который сам ожидает услышать, и изучить проблему более тщательно становится невоз-

можно.

 



Дата добавления: 2018-02-08; просмотров: 1325;


znatock.org

Межличностные и коммуникативные навыки в бизнесе

Коммуникативные навыки включают в себя различные способы, с помощью которых можно общаться с людьми. Эти знания необходимы для деловой обстановки в малом бизнесе.

Межличностные навыки общения — это способы, в которых вы используете свой опыт общения с людьми. Способы, используемые вами в общении с людьми и вашими сотрудниками, могут повлиять на рейтинг вашего бизнеса.

Навыки коммуникации

К этим знаниям относятся навыки аудирования, чтения, письма, разговорные и невербальные коммуникативные квалификации. Эти умения бесценны для бизнеса. Ведь вы не можете общаться с клиентами, если не выслушали их требования. Бизнес не может представить себя публике, если он не удовлетворяет потребности своих клиентов.

Компания также не в состоянии общаться со своими поставщиками, если владельцы или сотрудники не читали электронную почту и не отвечали на телефонные звонки.

Навыки межличностного общения

Когда дело доходит до межличностного мастерства, то у опытных владельцев бизнеса получается совершать выгодные сделки, потому что они знают, как эффективно общаться со своими работниками и клиентами.

Хотя владелец бизнеса и управляет компанией, сотрудникам приходится чаще вступать в контакт с клиентами. Если владелец хочет представить определенный образ клиентов, он должен тренироваться на своих сотрудниках для продвижения этого образа.

Когда у руководства есть проблемы с межличностными навыками, то его подчиненные не смогут проецировать поведение покупателей.

Взаимодействие с сотрудниками

Когда дело доходит до обучения подчиненных, владелец бизнеса должен научиться понимать сотрудников. Он может изучить язык тела работника, чтобы определить, понимает ли сотрудник новые концепции.

В дополнение к осмыслению сотрудников, руководство должно слушать их. Так как сотрудники тратят много времени с реальными клиентами, то они могут сформулировать потребности покупателей.

Связь с общественностью

Руководитель должен использовать межличностные навыки при взаимодействии с потенциальными клиентами, тогда бизнес будет процветать.

Предприниматель может использовать свое мастерство для информирования общественности о своих товарах или услугах. Он должен убедить публику, чтобы она купила продукт в его компании.

Эффективная коммуникация часто включает в себя маркетинг для распространения сообщений, написания пресс-релизов для рекламы бизнеса.

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в  самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: 

Как адаптировать свой бизнес и себя в другой культуре


[ninja-inline id=3280]

Понравилось? Жми «Мне Нравится«
Оставьте комментарий к этой статье ниже

igorzuevich.com

Что такое навык? Определение, виды навыков. Формирование навыков

В любой жизненной сфере не обойтись без нужных навыков. В работе, в процессе учебы или в семье человек нередко должен исполнять действия «на автомате». Навык – это и открывание двери, и обычная ходьба, и игра на сложном музыкальном инструменте.

Определение понятия

Нередко у студентов или просто взрослых людей, интересующихся данной тематикой, возникает вопрос: что такое навык. Определение данного понятия таково: навык – это действие, которое было доведено до автоматизма и теперь может производиться для достижения конкретной цели. Однако есть значительная разница между навыком и собственно автоматическим действием. Навык отличается сознательностью. Например, когда человек в стрессовой ситуации грызет ногти – это автоматизм. Езда на велосипеде – напротив, является навыком (грызть ногти автоматически можно, ездить на велосипеде, не обучившись этому – нельзя). Под навыком понимают упрочившийся метод выполнения действия.

Умения формируются в течение длительного времени и, что очень важно, только если человек уделяет данному процессу внимание. Интересующимся тем, что такое навык и каковы его особенности, будет любопытно узнать и такой факт: навык может развиваться бесконечно. Всегда находится что-то, что можно улучшить или подкорректировать.

Особенности освоения навыков

Нередко случается так, что человеку проще приобрести знания, чем отработать тот или иной навык. Чтобы успешно развить умение, необходимо знать основные закономерности этого процесса. Психологи утверждают, что новый навык приобрести гораздо легче, если придерживаться трех правил.

  • Первое из них заключается в том, что в определенный момент времени нужно отрабатывать только один навык. Работа одновременно в нескольких направлениях нередко дает худший результат. Психологи рекомендуют уделять пристальное внимание совершенствованию отдельно взятого умения. К отработке следующего навыка следует подходить только после того, как освоено данное умение.
  • При этом необходимо учитывать, что процесс обретения навыка происходит скачкообразно. Изменения накапливаются постепенно, и выход на новый уровень, как правило, происходит неожиданно. Иногда случается и так, что перед улучшением наступает ухудшение. Оно может быть знаком того, что скоро произойдет качественный скачок.
  • Еще одно свойство обретения навыков заключается в том, что это не происходит за один день. Иногда нужно несколько месяцев длительных и упорных тренировок, чтобы освоить новое умение.

Типы навыков

Условно все виды навыков можно подразделить на четыре основные группы:

  • Перцептивные, или сенсорные. Представляют собой чувственное отражение свойств хорошо знакомого предмета, который был изучен ранее. Примером такого навыка может быть чтение показаний приборов, распознавание необходимых сигналов из общего шума.
  • Умственные (ментальные или когнитивные). Являются автоматизированными приемами, направленными на решение определенной задачи. Умственные навыки позволяют анализировать виды взаимодействий между объектами материального мира.
  • Моторные навыки – связаны с двигательной памятью. Особенно важно развивать данный вид навыков у ребенка. Различают навыки крупной и мелкой моторики. К первому типу относятся такие движения, как наклоны, ходьба, бег и т. д. Обычно развитие данного типа навыков происходит у людей по одному шаблону. Первый навык, который ребенок учится контролировать, – это движение глаз. Навыки мелкой моторики – это умение управлять предметами, передавать их из рук в руки, выполнять действия, которые связаны с координацией работы глаз и рук. К примерам навыков, относящихся к данной категории, можно отнести: застегивание пуговиц, игру на музыкальном инструменте, рисование, письмо.
  • Сложные поведенческие навыки. Данный тип формируется при непосредственном участии социума. Еще в детстве родители поощряют нужное поведение у ребенка и наказывают неправильное, чем формируют его поведенческие навыки. К данной категории относят умение выступать на публике, управленческие и коммуникативные навыки.

Процесс образования навыка

В результате изменения структуры действий постепенно происходит процесс формирования необходимого навыка. Его суть сводится к следующему:

  • Изменяются приемы выполнения тех или иных движений. Ряд частных движений постепенно сливается в одно общее, а лишние движения устраняются. Становится выше скорость исполнения движений.
  • Меняются приемы перцептивного контроля над выполнением действия. В ряде случаев зрительный контроль меняется на кинестетический, например, при освоении игры на музыкальном инструменте.
  • Также подвергаются изменениям способы центрального контроля регулирования действия. Постепенно сознание освобождается от необходимости контролировать способы действия и переносится на окружающую обстановку и контроль конечного результата действия.

Эти изменения являются прямым следствием упражнений – многократного повтора определенных видов действий, целью которых является освоение навыка. Каждый навык формируется и функционирует в той системе умений, которыми человек обладает к этому моменту.

Интерференция и индукция навыков

Мало знать, что такое навык, необходимо также иметь представление и о развитии новых способностей, а также о том, как разные способности влияют друг на друга. Одни из имеющихся навыков могут помогать новому, другие – мешать его применению, третьи – видоизменять его. Взаимодействие навыков бывает следующих типов:

  • Отрицательный перенос. Есть и другое название этого явления – интерференция навыков. В этом случае два действия воспринимаются обучающимся как сходные, в то время как на самом деле они различны. В этом случае приобретение нового навыка замедляется.
  • Положительный перенос или же индукция навыков. В данном случае хотя две задачи и не похожи, имеется совпадение приемов, правил исполнения, контроля и центральной регуляции исполнения этих двух навыков. Формирование нового навыка при индукции происходит легче. Проблема переноса навыков является одной из наиболее актуальных в современной педагогике.

Количество или качество? Последние исследования ученых

Многочисленные эксперименты показывают, что в развитии навыков гораздо важнее не качество повторений, а их количество. Это можно проиллюстрировать на примере изучения иностранного языка. Учащийся произносит фразу, но учитель его поправляет, так как он неправильно произнес окончание. Ученик снова говорит предложение, на этот раз с правильным окончанием в слове, однако при этом использует неправильную временную форму. Преподаватель его поправляет, но теперь незадачливый студент делает ошибку в произношении. Итог таких занятий, как правило, таков: человек, когда-то изучавший иностранный язык, может произнести несколько предложений правильно, но делает это без уверенности.

Для сравнения можно рассмотреть более современные методики обучения языкам. Большое количество экспериментов продемонстрировало, что подход с упором на большое количество речевой практики намного эффективнее, чем ежеминутное исправление ошибок в предложениях. К концу первого года обучения результаты тех студентов, которые делают упор на количество повторов, выше, нежели изучающих язык по старой методике.

Формировать умения в безопасных условиях

Еще один немаловажный фактор успешного формирования навыков заключается в том, что новые умения необходимо тренировать в безопасных условиях, по крайней мере, поначалу. Человеческая природа такова, что нам не терпится как можно скорее опробовать новое умение на практике: блеснуть игрой на необычном музыкальном инструменте или же опробовать новую модель поведения, о которой было рассказано на психологическом тренинге. Однако это серьезная ошибка. Отрабатывать новые навыки необходимо только в безопасной и комфортной обстановке.

Навыки, которые пригодятся в работе

Нередко появляется необходимость интересоваться тем, что такое навык, не просто из праздного любопытства. Знать особенности приобретения навыков, а также их приложение в той или иной профессиональной области иногда нужно при поиске работы. Как правило, информацию о таких умениях необходимо заполнять уже на этапе составления резюме. Конечно, большинство соискателей в той или иной мере обладают нужным набором профессиональных навыков. Однако есть и такие умения, о которых помнят не все соискатели при заполнении анкеты. Это следующие навыки:

  • Умение работать в команде;
  • Навыки управления временем;
  • Творческое мышление;
  • Стратегическое мышление;
  • Способность быстро обучаться;
  • Усидчивость;
  • Умение работать в режиме многозадачности.

Для каждой должности будут свои профессиональные навыки, которые необходимо указать соискателю. Их указание позволит соискателю показать себя в лучшем свете и получить желанную работу. Ведь работодатели отбирают сотрудников не только по критерию наличия профессиональных умений и образования, но и по тем преимуществам или недостаткам, которые имеются у каждого из кандидатов.

Коммуникативные навыки

Отдельно стоит отметить и данный вид способностей, которые относятся к категории сложных поведенческих навыков. Они важны практически в любой области деятельности. Не смущаться, выступая перед большой аудиторией, не теряться в новой компании, достойно держаться на собеседовании – многим эти умения необходимы для достижения успеха. Развитие коммуникативных навыков происходит в раннем возрасте. Однако если родители не озаботились подобной задачей, и их чадо выросло в закомплексованного взрослого человека, то такая ситуация вполне может быть поправима. Можно работать над собой самостоятельно, а можно и обратиться к профессиональному психологу. Чтобы развить этот вид навыков, необходимо как можно больше общаться с людьми: звонить друзьям и знакомым, спрашивать мнение коллег по поводу той или иной проблемы.

fb.ru

Формирование навыков межличностного общения (активное слушание, ведение беседы, типы вопросов, обратная связь).

Активное (рефлексивное) слушание. Это максимальное установление обратной связи с собеседником.

Помехи для активного слушания:

Внутренние помехи – это собственные мысли, переживания.

Внешние помехи – раздражители, которые заставляют отвлекаться от беседы.

Одним из новых направлений в навыках коммуникации является технология активного слушания. Ее суть заключается в доброжелательном отношении к собеседнику, желании понять его. Заинтересованность – основной прием активного слушания.

Техника активного слушания условно разделяется на 2 вида: мужской и женский.

Мужской вид активного слушания больше относится к навыкам делового общения. Здесь важна правильная подача информации, ее понимание и анализ.

Женский вид активного слушания ориентирован на чувства и эмоции. Здесь не столько важна точность информации, сколько отношение к ней или собеседнику.

К примерам активного слушания относится:

— поощрение.

— повторение.

— отражение. Оно заключается в понимании эмоций собеседника.

— обобщение. Оно заключается в подведении итогов речи собеседника.

основные приемы активного слушания:

поощрительные и уточняющие вопросы, сочувствующем поддакивании и кивании головой. могут быть использованы невербальные методы (улыбка, кивание, доброжелательный взгляд). В дополнение к ним – вербальные. Это слова «продолжайте, пожалуйста», «я вас внимательно слушаю», «как интересно». Повторение лучше формулировать в виде вопроса. Тогда собеседнику будет проще указать на ошибку и озвучить свой вариант фразы. Это вопросы «я вас правильно понимаю?», «вы это хотели сказать?», «другими словами…». Отражение – это умение понять то, что сложно передать словами.

Вопросы для активного слушания

Во время беседы не стоит отвлекаться, а надо постараться вникнуть в суть речи собеседника. Выяснить, что он хочет сказать и для чего. Необходимо своевременно задавать уточняющие вопросы. Они помогут быстрее понять собеседника. Открытые вопросы требуют развернутого ответа. Чем больше их будет, тем объемнее станет полученная информация. Это вопросы «как», «каким образом», «сколько», «почему», «зачем». Закрытые вопросы требуют короткого однозначного ответа «да» или «нет».. Их лучше использовать в конце беседы, чтоб выяснить состояние собеседника.

Альтернативные вопросы состоят из двух частей. Первая часть – открытый вопрос. Вторая часть – два и более варианта ответа. Собеседнику предоставляется возможность выбрать нужный вариант.

Наставления, критика и морализация («я же говорил…») только подтолкнут собеседника прекратить разговор. Нельзя перебивать, заканчивать фразу за собеседника.

Активно слушать собеседника — означает:

-Дать понять собеседнику о том, что вы услышали из того, что он вам рассказал;

-Сообщать партнеру о его чувствах и переживаниях, связанных с рассказом.

Результаты применения активного слушания:

-Cобеседник начинает относиться к вам с большим доверием.

-Партнер по общению рассказывает вам гораздо больше, чем стал бы рассказывать в обычной ситуации.

-Вы получаете возможность понять собеседника и его чувства.

-Если партнер по общению чем-то взволнован или рассержен, то активное слушание помогает безболезненно «выпустить пар».

studfile.net

Навыки межличностных коммуникаций | www.prostoy.ru

«Первое впечатление от человека — самое верное, так как он еще не знает, что от вас скрывать», — Константин Мелихан (русский писатель)

Первая встреча решает очень многое, поскольку второй уже может и не быть. На первой встрече, будь-то деловые переговоры или конференция предпринимателей, человека всегда внимательно оценивают, поэтому нужно уметь выгодно себя преподнести. В противном случае результатом встречи будут проваленные планы, срыв деловых переговоров, неудачный день с новыми людьми и другие неприятные последствия плохой подготовки сотрудника.

Впоследствии доказать окружающим, что Вы совсем не такой человек, за какого Вас приняли вначале, будет очень сложно. Чтобы избежать подобных ошибок, перед важной встречей нужно изучить особенности человеческого восприятия, а также особое внимание уделить развитию навыков межличностных коммуникаций. Почти всегда люди судят о других по первому впечатлению. Это не всегда правильно, но почему-то оно врезается в память надолго и играет главную роль в формировании нашего мнения о человеке. 

Почему-то многие предприниматели забывают о важности и силе первого впечатления. При подготовке к важной деловой встрече было бы не лишним учесть этот немаловажный фактор и изучить статьи портала «Простой бизнес» об особенностях межличностной коммуникации, приемах эффективного ведения переговоров, повышении личной эффективности руководителя, разработке системы управления временем. Ведь положительное впечатление, которое производит сотрудник на потенциального партнера или клиента в самом начале общения является залогом дальнейшего сотрудничества, и как следствие увеличивает доходы организации. Первое впечатление может обеспечить заключение выгодной сделки, а может погубить ее. 

На тренингах личностного роста портала «Простой бизнес» сотрудники организаций смогут развить навыки межличностных коммуникаций, которые окажутся полезными при ведении делового разговора. Умение вести и поддержать непринужденную деловую беседу — это основа хороших отношений с партнерами и клиентами. Человек, который обладает развитыми навыками межличностных коммуникаций, всегда сможет завершить деловые переговоры в свою пользу. Когда деловые переговоры идут хорошо, они всегда информативны, способствуют развитию внимания, стимулируют мышление участников и доставляют им удовольствие. 

Также при общении с клиентами и партнерами важно то, какими средствами бизнес-коммуникаций пользуются сотрудники организации. Система для управления организацией «Простой бизнес» предоставляет большое разнообразие средств бизнес-коммуникаций, для того чтобы они могли более эффективно общаться с партнерами и клиентами, а также обмениваться данными и управлять информацией. 

www.prostoy.ru

Навыки межличностного общения

Навыки межличностного общения

Невозможно охватить исследованием все нюансы, сюжеты, возможные варианты человеческих взаимоотношений.

«Навыки межличностного общения» позволят легче организовать необходимые для Вас отношения с окружающими.

Предлагаю определенную классификацию «навыкам общения».

Необходимо знать и владеть навыками общения двух человек, месте с тем взаимоотношения троих аналогичны предыдущим условиям. Однако двое, каждый раз взаимозаменяясь образуют как бы единое психологическое целое.

Когда общаются более трех человек, то образуются группы с общим интересом, но не более двух-трех участников.

Умение заинтересовать и поддерживать внимание более трех человек зависит от специальной подготовки и владения навыками общения с коллективом. (Тема иного исследования).

— Обоим некогда: «Привет» «Как дела?» «Нормально». Оба довольны друг другом.

— У меня есть время, и хочется поговорить. Нужно иметь в виду то, что знакомый или приятельница возможно спешат. В этом случае, задерживаясь, они тебя «тихо ненавидят».

— Я спешу, но попавшему мне навстречу нужно, что-то выяснить. Уход от общения вызовет, как минимум разочарование. Но в беседе, какая либо тема поддерживается не более 3 — 5 минут. Выслушав мысль, не дать возможность начать иную. Есть несколько секунд для этого: «Понятно», «Конечно», «Решим» и т. д. «Я побежал». В этом варианте очень благожелательное к тебе отношение.

— Когда собственные размышления не совпадают с мнением оппонента, то чаще всего возникает полемика. К сожалению, при отказе согласиться и принять иные мысли последует лишь недовольство и обида.

— Если хочется настоять на своем то, пожалуйста, но удовольствие этим никому не доставите.

— Желаете благоприятных отношений – слушайте и поддакивайте. Согласны Вы с подобной тактикой или нет, никого не интересует.

Был у меня приятель, приходил в гости, с удовольствием общался. Высказывал свои мысли, предположения, строил планы, вспоминал. Уходил довольным: «Как хорошо пообщались, нашли общий язык, поняли друг друга».

Иной раз в общении с ним хотелось выразить что-то свое, но в ответ: «Ну, ты специально возражаешь, знаешь ведь, что ты не прав». «Не поняли сегодня друг друга». Уходил он расстроенный и долго не появлялся.

«Хочешь, чтобы тебя обманули, задай вопрос. Нужна ссора, доказывай свою точку зрения. Желаешь мира — согласись с мнением оппонента» — автор.

Искусство взаимоотношений это, скорее всего «вопреки…», чем «несмотря на…».

Рубрика: Навыки межличностного общения

Навыки межличностного общения используются постоянно в повседневной жизни, чтобы взаимодействовать с другими людьми и адаптации в социальной сфере.

Люди, которые освоили сильные межличностные навыки чаще всего наиболее успешны и в профессиональной и в личной жизни.

В данной рубрике предоставлены все необходимые материалы для бесплатного обучения данным навыкам.

1. Перед любым контактом необходимо настраиваться, как настраивают инструмент перед концертом. Займите устойчивое положение — сядьте или встаньте так, чтобы чувствовать опору, равновесие. Говорите со взрослой позиции — только то, в чем уверены и что для вас важно, держите в голове, ради чего вы вступили в диалог. Если есть вероятность, что …

Окружение всегда так или иначе влияет на нас, наши мысли, наше мировоззрение, действия. Поэтому если вы хотите быстрого развития, то и окружение у вас должно быть соответствующее. Вас должны окружать люди, которые одного уровня с вами или выше (голубой и синий цвет на картинке). Вы знаете, всегда, когда вы быстро …

Оптимальные способы достижения убедительности в переговорах

1.Представление позиций обеих сторон в одном документе дает наилучший эффект. 2.Лучше представлять свою точку зрения в последнюю очередь, после того, как обсуждены все “за” и “против”. 3.Оппонент хорошо запоминает начало и конец сообщения. 4.Оппонент особенно хорошо запоминает конец выступления. “Штирлиц знал, что если Вайсмана спросят: “Зачем к тебе заходил Штирлиц? …

Александр Дмитриевич Ремизов, Директор “Аквастройсервис” Начиная любой бизнес, мы неизбежно сталкиваемся с тем, что нам ПОСТОЯННО нужно вести переговоры с Клиентами…. Термины: -Уровень ожиданий (ожидание результатов), определяется тем какую конечную цель и задачу мы перед собой ставим и как применяем полученные знания во время переговоров. Неудача – потеря самоуважения. Уровень …

Раз Вы зашли на эту страницу, то, значит, Вам необходимо скоро общаться с клиентом и Вы не знаете как, или же Вы уже общаетесь с клиентами, но не так, как хотелось бы. Цена ошибки бывает слишком велика и грабли порой отдают слишком больно и весомо по карману. …

Предлагаем вашему вниманию выступление Алана Пиза на конференции TED. Алан расскажет как правильно пожимать руку, как Жестикулировать ладонями и какова могла бы быть судьба Гитлера ??

Джулиан Трежер: Как говорить так чтобы люди вас слушали (TED Talks)

Вы никогда не ощущали, что вы говорите, а никто не слушает? Джулиан Трежер спешит на помощь. В несущем пользу выступлении эксперт по звуку демонстрирует инструменты мощной речи: от практичных вокальных упражнений до советов, как говорить с эмпатией. Это выступление, которое может помочь миру звучать более красиво. Человеческий голос — инструмент, …

  • Инфобизнесмены (15)
  • Книги о бизнесе (20)
  • Полезное видео (17)
  • Правила бизнеса (3)
  • Развитие навыков (24)
    • Личные качества (15)
    • Навык обучения (1)
    • Навыки лидерства (3)
    • Навыки межличностного общения (7)
    • Навыки презентации (3)
  • Статьи (48)
  • Цитаты успешных людей (7)

Свежие комментарии

  • Melanie Glastrong к записи Три отличные книги по интеллектуальному развитию
  • Tracy Glastrong к записи Закон Парето или все секреты 80/20
  • Всеволод к записи Рейтинг инфобизнесменов Росиии в 2017 году
  • JamesZit к записи Рейтинг бизнес — каналов youtube, которые действительно стоит посмотреть
  • Аноним к записи Рейтинг инфобизнесменов Росиии в 2017 году

Реклама:

Все нужно делать вовремя. Вчера было слишком рано, завтра будет слишком поздно.

Что такое навык межличностного общения?

Наша жизнь проходит в социуме, а значит, мы невольно вынуждены вступать в коммуникацию с другими людьми. И чем интереснее мы будем в межличностном общении, тем большего успеха сможем достичь в повседневной жизни. Впрочем, не все могут легко ладить с окружающими. Почему-то одни достаточно просто и гармонично вливаются в компании незнакомых ранее людей, а другие даже с собственными родными не могут наладить взаимоотношения. Почему так происходит?

Научитесь слушать и слышать

Каждый хочет быть услышанным

Мы так устроены, что в случае возникновения каких-либо проблем хотим поделиться ими с окружающими, в надежде услышать совет или просто высказаться. Поэтому не лишайте людей такой возможности. Что такое навык внимательного слушателя? Это, прежде всего, способность погрузиться на время в проблему, в процессе рассказа следить за мыслью собеседника, задавать уточняющие вопросы, реагировать на ключевые моменты, поддерживать беседу, вспоминая свои истории на подобную тему. Не избегайте ситуаций, когда человек хочет поведать вам о чем-то сокровенном. Учитывайте, что если он это делает, значит доверяет. Не игнорируйте это доверие. Пожертвуйте несколькими минутами своего времени для того, чтобы еще больше укрепить межличностные отношения с этим человеком.

Старайтесь не перебивать своего собеседника. Таким поступком вы как бы сообщаете ему, что вас абсолютно не интересует то, о чем он говорит, поскольку вы можете сообщить более интересные вещи. Также очень важно не заканчивать чужие предложения. Конечно, нередко возникают ситуации, когда наша мысль значительно опережает возможность речи. К тому же так и подмывает оказать собеседнику помощь в выражении мысли. Однако лучше этого не делать, так как в этом случае вы ставите под сомнение как умственные, так и ораторские способности вашего собеседника.

Есть хороший психологический прием, который позволяет быстро войти в доверие к тому, с кем вы ведете разговор. Он называется парафраз. Если ваша задача состоит в том, чтобы показать, что вы правда поняли то, что вам настойчиво пытались сообщить, то просто воспроизведите основную мысль своего собеседника. Это повысит уровень его доверия к вам. А ведь в нашем мире значительная часть недоразумений и конфликтов происходит именно потому, то мы думаем одно, говорим другое, а собеседник понимает третье. Что такое навык универсального коммуникатора? Это способность вникнуть в то, о чем говорит собеседник, умение поддерживать разговор ключевыми фразами и, в конце концов, полностью расположить к себе того, с кем ведете диалог.

Что такое навык межличностного общения?

Наша жизнь проходит в социуме, а означает, мы невольно обязаны вступать в коммуникацию с другими людьми. И чем увлекательнее мы будем в межличностном общении, тем большего фуррора сможем достигнуть в ежедневной жизни. Вобщем, не все могут просто ладить с окружающими. Почему-либо одни довольно легко и гармонически вливаются в компании незнакомых ранее людей, а другие даже с своими родными не могут сделать отношения. Почему так происходит?

Научитесь слушать и слышать

Каждый желает быть услышанным

Мы так устроены, что в случае появления каких-то заморочек желаем поделиться ими с окружающими, в надежде услышать совет либо просто высказаться. Потому не лишайте людей таковой способности. Что такое навык внимательного слушателя? Это, сначала, способность погрузиться на время в делему, в процессе рассказа смотреть за идеей собеседника, задавать уточняющие вопросы, реагировать на главные моменты, поддерживать беседу, вспоминая свои истории на схожую тему. Не опасайтесь ситуаций, когда человек желает рассказать вам о кое-чем заветном. Учитывайте, что если он это делает, означает доверяет. Не игнорируйте это доверие. Пожертвуйте несколькими минутками собственного времени для того, чтоб еще более укрепить межличностные дела с этим человеком.

Пытайтесь не перебивать собственного собеседника. Таким поступком вы вроде бы сообщаете ему, что вас полностью не интересует то, о чем он гласит, так как вы сможете сказать более достойные внимания вещи. Также очень принципиально не заканчивать чужие предложения. Естественно, часто появляются ситуации, когда наша идея существенно опережает возможность речи. К тому же так и подмывает оказать собеседнику помощь в выражении мысли. Но лучше этого не делать, потому что в данном случае вы ставите под колебание как интеллектуальные, так и ораторские возможности вашего собеседника.

Есть неплохой психический прием, который позволяет стремительно войти в доверие к тому, с кем вы ведете разговор. Он именуется парафраз. Если ваша задачка заключается в том, чтоб показать, что вы правда сообразили то, что вам напористо пробовали сказать, то просто воспроизведите основную идея собственного собеседника. Это повысит уровень его доверия к вам. А ведь в нашем мире значимая часть недоразумений и конфликтов происходит конкретно поэтому, то мы думаем одно, говорим другое, а собеседник осознает третье. Что такое навык универсального коммуникатора? Это способность вдуматься в то, о чем гласит собеседник, умение поддерживать разговор главными фразами и, в конце концов, стопроцентно расположить к для себя того, с кем ведете диалог.

Недавно добавленное:

В связи с активным внедрением посреди современных людей способностей сетевого.

  • Как выучить азбуку общения для детей

    Перед родителями стоит нелегкая задачка – как выучить азбуку общения.

  • Как развить навыки общения

    Общение – один из самых нужных способностей для человека. Испытывать.

  • Правила делового общения

    Помните, есть такая мудрейшая народная пословица: «Слово не воробей, вылетит.

  • Правила общения по телефону

    При деловом разговоре всегда нужно создавать такое воспоминание, чтоб в.

  • Источники:
    Навыки межличностного общения 1
    «Навыки межличностного общения» позволят легче организовать необходимые для Вас отношения с окружающими. Предлагаю определенную классификацию навыкам общения.. .
    http://lev-chikov.ru/vzglyad-na-okruzhayushchee/navyki-obshheniya.html
    Рубрика Навыки межличностного общения
    Рубрика: Навыки межличностного общения Навыки межличностного общения используются постоянно в повседневной жизни, чтобы взаимодействовать с другими людьми и адаптации в социальной сфере.
    http://work-it.xyz/category/razvitie-navykov/navyki-mezhlichnostnogo-obshheniya/
    Что такое навык межличностного общения
    Наша жизнь проходит в социуме, а значит, мы невольно вынуждены вступать в коммуникацию с другими людьми. И чем интереснее мы будем в межличностном общении, тем большего успеха сможем достичь в повседневной жизни. Впрочем, не все могут легко ладить с окружающими. Почему-то одни достаточно просто и гармонично вливаются в компании незнакомых ранее людей, а другие даже с собственными родными не могут наладить взаимоотношения. Почему так происходит?
    http://fb.ru/article/77269/chto-takoe-navyik-mejlichnostnogo-obscheniya
    Что такое навык межличностного общения 1
    Что такое навык межличностного общения? — Полезные заметки обо всем
    http://www.tipsboard.ru/chto-takoe-navyk-mezhlichnostnogo-obshheniya/

    (Visited 46 times, 1 visits today)

    psiholog4you.ru

    Навыки межличностных отношений — Энциклопедия по экономике

    В ЦЕНТРАХ оценивают способность к выполнению связанных с работой задач методами моделирования. Один из методов, так называемое упражнение в корзине для бумага, ставит кандидата в роль управляющего гипотетической компании. В течение трех часов он должен принимать решения — как отвечать на письма, памятные записки, как реагировать на различную информацию. Он должен принимать решения, общаться в письменной форме с подчиненными, наделять полномочиями, проводить совещания, устанавливать приоритеты и т.д. Другим методом является имитация собрания организации без председательствующего. Кандидатов оценивают по таким характеристикам, как умение выступать, настойчивость, навыки межличностных отношений. К прочим методам отборочных центров относятся устные доклады группе слушателей, исполнение заданной роли, психологические тесты, тесты по определению уровня интеллекта, официальные интервью.  [c.572]
    Цель внутреннего расследования — обнаружить, какие навыки и знания необходимы для успешного выполнения работы. Когда вы будете определять эти знания и навыки, разделите их на группы по следующим категориям профессиональные знания, деловые качества, личные качества, навыки межличностных отношений и требования корпоративной культуры.  [c.17]

    Навыки межличностных отношений  [c.21]

    Навыки межличностных отношений — это человеческие навыки . Как люди взаимодействуют друг с другом, как они общаются — эти вопросы представляются важными для любой организации.  [c.21]

    Людям с хорошими навыками межличностных отношений нравится общаться с другими. Они понимают, что конфликт представляет собой естественное явление, а иногда оказывается даже яркой частью жизни, и всегда готовы искать пути к его разрешению и умиротворению сторон.  [c.21]

    Навыки межличностных отношений помогают в любом деле. Однако в некоторых сферах деятельности такие навыки могут быть совершенно необходимыми для достижения успеха. Например, работа казначея, как правило, не находится на виду, сотрудники редко видят его, поэтому навыки общения у человека на этой должности не особенно влияют на результаты работы. Зато тому, кто занимается продажами, маркетингом, кто отвечает за положительный образ компании, умение налаживать отношения с людьми необходимо в первую очередь.  [c.21]

    Изучите среду, в которой эта работа должна производиться. Нужны ли здесь особые навыки Например, работа по связям с общественностью или торги обычно связаны со средой, которая требует особых навыков в сфере межличностных отношений и способностей взаимодействия с людьми различных интересов.  [c.16]

    Проанализируйте рассматриваемую должность с точки зрения межличностных отношений. Запишите те навыки, которые, по вашему мнению, необходимы в данном случае.  [c.21]

    Рассмотрение заявления и резюме кандидата поможет определить, обладает ли он нужными профессиональными качествами. Необходимо разработать специальные вопросы, касающиеся межличностных отношений (если они не указаны в разделе деловых навыков), а также готовности кандидата усвоить традиции корпоративной культуры.  [c.152]

    Подготовка специалистов в области кадрового менеджмента осуществляется в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 06.02.00. Экономика труда и управление персоналом . В этом документе определены основные требования к специалистам в области кадрового менеджмента, к их знаниям, навыкам и умениям. В стандарте, в частности, говорится, что специалист в области кадрового менеджмента должен отвечать определенному набору требований. Он должен быть знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук и способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, а также уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной деятельности. Специалист должен знать правовые и этические нормы, регулирующие межличностные отношения, а также принципы системного анализа, должен уметь моделировать ситуации. Он должен обладать данными, позволяющими продолжать свое обучение и вести свою деятельность в иноязычной среде, владеть культурой мышления, уметь на научной основе организовать свой труд, понимать сущность и значимость своей профессии. Он должен уметь находить нестандартные решения типовых задач и решать новые проблемы. В работе с подчиненными и коллегами такой специалист должен ставить цели и формулировать задачи, а также обеспечивать их решение.  [c.37]

    Поскольку функциональная организация способствует специализации, здесь сотрудники более готовы развивать высокие уровни знаний и умений по конкретным функциональным или техническим направлениям, но имеют более узкую перспективу в отношении общих задач бизнеса. Узкое описание работ может привести к недостаточности вовлеченности и компетенций и помешать сотрудникам хорошо разбираться в сущности происходящего. Этого не происходит при участии сотрудников в выполнении всей задачи. В таких организациях ставка делается на технические навыки и умения и в меньшей степени — на межличностные отношения. Это особенно проявляется на низких уровнях организации. Результатом часто становится плохое обслуживание потребителей. Такой синдром проблемности вызывает необходимость в повторном рассмотрении сущности работ.  [c.459]

    Активизирующие факторы относятся к процессу управления людьми структурные же факторы относятся к области технических навыков. Грубо говоря, относительная доля факторов, относящихся к собственно процессу управления, будет расти за счет сокращения технических умений по мере возрастания организационного уровня. Следует отметить, что во всех задачах управления большое значение имеет умение строить межличностные отношения.  [c.136]

    Группа — любая совокупность людей, воспринимающих себя как группу с общей целью. Коллектив работников наполнен системой межличностных отношений, проявляющихся в виде групповой активности. Существуют формальные и неформальные группы (коллективы) формальные создаются по воле руководства для организации производственного процесса, их задача — выполнение конкретных работ в соответствии с разделением труда на предприятии неформальные — создаются по инициативе самих работников на основе взаимных симпатий, дружеских отношений, для достижения какой-то определенной цели. Во главе формальной группы стоит официальный руководитель, а неформальной — неформальный лидер, это специалист в силу своих личных качеств, профессиональных навыков или других качеств пользуется авторитетом в коллективе и может оказывать на него существенное влияние.  [c.513]

    Необходимые знания 1. Требуется ли специальное обучение, знание и использование специальных методов, техник и технологий при осуществлении данного вида работ. 2. Должен ли сотрудник иметь способность объединять и координировать разнообразные действия работников с различными обязанностями. 3. Необходимы ли навыки широких межличностных отношений  [c.122]

    В настоящее время одной из характерных черт рынка труда являются существенные изменения в процессе поиска, отбора и оценки кандидатов на замещение вакантных должностей, а также изменения в межличностных отношениях и поведении как работодателей, так и наемных работников. В рыночных отношениях многие работодатели довольно быстро осознали, какое большое значение имеют квалифицированные сотрудники для развития компаний, фирм и организаций. Это привело к тому, что уже сегодня имеет место довольно острая конкуренция между работодателями за право нанять наиболее квалифицированных специалистов. Но, естественно, возникают вопросы насколько компетентен нанимаемый специалист обладает ли он необходимой квалификацией, знаниями и практическими навыками Поэтому для достижения оптимального результата необходимо использовать соответствующие современные методики оценки, тесты, интервью и другие способы, кроме изучения представляемых личных  [c.216]

    Тесты межличностных отношений. Эти тесты призваны выявлять стиль общения между людьми, конфликтность, способность идти на компромиссы, приходить на помощь другим, навык общения в различных ситуациях. Тестам на конфликтность, как правило, уделяется особое внимание, поскольку сложные отношения в коллективе могут отнимать до 100% рабочего времени, в чем работодатель, конечно же, не заинтересован. Сюда же можно отнести тесты на выявление стиля руководства или лидерства.  [c.236]

    Функции руководителя заключаются и в том, чтобы организовывать работу подчиненных, воздействовать на них должным образом, обучать и оценивать. Эти умения и навыки требуют высокого уровня владения межличностными отношениями. Способность собрать команду и работать с каждый из ее членов также является умением налаживать межличностные отношения, которым должен овладеть каждый менеджер.  [c.663]

    Навыки понимания и анализа конфликтной ситуации и эффективного ее разрешения предполагают определенный уровень социально-психологической культуры руководителя. Если руководитель ориентируется исключительно на производственные аспекты, если он пренебрегает сферой межличностного взаимодействия, то это приводит к неудовлетворенности, к напряженности в его отношениях с подчиненными. Такой поход не только осложнит процесс руководства коллективом, но и может стать причиной серьезных психологических проблем для самого руководителя.  [c.198]

    Сравнение компетенций человека с требованиями к компетенциям со стороны четвертой работы, показанное на рис. 18-1, обозначает, что этот человек должен быть отправлен на тренинг межличностных навыков, назначен на должность, которая требует межличностных компетенций и навыков оказания влияния (например, развивающая работа в сфере человеческих ресурсов или трудовых отношений) или на практику к наставнику, который известен всей компании как мастер корпоративной политики ).  [c.263]

    Мотивация к поиску информации и способность учиться. Истинный энтузиазм в отношении возможностей учиться новым техническим и межличностным навыкам (например, секретарша, которой предлагают научиться пользоваться программой для электронных таблиц и заняться подсчетами для отделения, воспринимает это как обогащение работы , а не как дополнительную обузу). Эта компетенция выходит за пределы компьютерной грамотности и прочих конкретных технических навыков, которые, как полагают, потребуются рабочим в будущем это стимул к постоянному обучению любому знанию и навыку, который нужен в связи с меняющимися требованиями работ в будущем.  [c.348]

    Обратите внимание на то, что профессиональная компетентность, навыки межличностных отношений и уважение к корпоративной культуре не оказались приори-  [c.151]

    Модели кадрового менеджмента — описание трех, исторически последовательно возникавших, способов деятельности менеджера по персоналу 1) как попечитель своих работников, помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников 2) как специалист по трудовым Договорам (контрактам), включая коллективные договоры, отвечающий за осуществление административного контроля за соблюдение наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений, а также регулирование трудовых отношений при переговорах с профсоюзами 3) как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационное и профессиональное единство составляющих кадрового потенциала организации. Модели компетентности — инструмент разработки индивидуальных планов профессионального развития с учетом специфики каждой должностной позиции. Описывают интеллектуальные и деловые качества работника, его навыки межличностной коммуникации и позволяют планировать развитие персонала в двух направлениях приспособление к сложившейся в организации корпоративной культуре овладение знаниями, умениями, навыками, необходимыми для успешной работы в специализированной профессиональной сфере деятельности. Мораль — совокупность принципов и норм, присвоенных человеком и служащих для внутренней оценки своих поступков. Недирективные методы сокращения персонала — способ несилового доведения до индивидуального сознания каждого сотрудника необходимости изменить место своей работы, использование эмоционально-ценностных мотивов при формировании решения об увольнении, преодоление негативного отношения к решению руководства о необходимости ухода из организации.  [c.545]

    Подразделение коммерческой авиации компании Honeywell использовало рекомендованную нами последовательность. Инженеры, менеджеры по производству и работники, а также представители подразделения маркетинга в командах начали усваивать новые отношения, навыки и умения на основе опыта работы команд. Обучению помогали шесть специалистов по человеческим ресурсам, участвовавших в совещаниях, проводимых в начале общего процесса. Они же готовили команды и отрабатывали программу межличностной коммуникации. Команда топ-менеджеров Дэуэйна воспользовалась услугами внешнего консультанта и провела выездные заседания, которые помогли сформировать эффективно действующую команду.  [c.480]

    Система межличностных психологических отношений с экономической точки зрения не является определяющей для непосредственного функционирования производства, но она отражается на сознании человека, на его воле, интересах, потребностях, характере, ценностных ориентациях, умениях и навыках. Поэтому она — неотделимая сторона любого экономического явления, где участвует человек. А он участвует в экономическом процессе не только как член социального класса (например, рабочего класса), но и как член малой группы (например, бригады рабочих). Законы же поведения человека как члена класса и бригады разные. Следовательно, система взаимоотношений, основанных на межличностных связях, — чрезвычайно важный и субъективно значимый фактор для любого человека в его трудовой и общественно-политической, эятельности.  [c.46]

    Межличностные. Навыки, связанные с общением, пониманием и влиянием на других, такие как истинное сопереживание, позитивное отношение и ожидания, артикулированность речи и способность говорить публично — все это межличностные компетенции.  [c.144]

    economy-ru.info

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *