Педагогика как наука о воспитании
Термин «педагогика» существует уже не одно столетие и своими корнями уходит в глубокое прошлое, в эпоху античности. В этот период на территории Древней Греции повсеместно возникают и активно развиваются прототипы современных школ, в которых детям, преимущественно мальчикам, давали знания как свободные греки, так и рабы, владеющие основами грамоты. Другие рабы, в большинстве своём уже состарившиеся или получившие какие-либо увечья, присматривали за детьми и исполняли роль сопровождающих, то есть вели за руку ребёнка своего господина из дома в школу. Так, греческие слова «пайдос» — дитя и «аго» — вести образовали термин «пайдагогос» — педагог, что в дословном переводе означает «детоводитель». Следует также отметить, что именно в Древней Греции берут свое начало и другие педагогические термины, такие как «школа», «гимназия», «дидактика».
По мере развития общества роль педагога менялась, и со временем трансформировалось и само понятие «педагогика». Оно стало рассматриваться в более широком смысле для обозначения деятельности по воспитанию, обучению и всестороннему развитию ребёнка, что в свою очередь, подразумевало «вести ребёнка по жизни». Педагогами же стали называть лиц, прошедших специальную подготовку и занимающихся в последующем воспитанием и обучением детей. Данное значение сохранялось на протяжении многих веков и нашло свое распространение в разных государствах. Лишь во второй половине XX века стали обсуждаться идеи целенаправленного педагогического процесса не только по отношению к детям, но и к взрослым.
Воспитание – это, прежде всего, организованный процесс, направленный на формирование личности. В процессе воспитания происходит передача знаний, умений, навыков от старшего поколения к младшему, что в совокупности с нравственными, этическими и правовыми нормами составляет богатый опыт, накопленный человечеством на протяжении многих этапов исторического развития. В то же время происходит целенаправленное воздействие на человека с целью подготовки его к жизни в обществе с учетом существующих нравственных ценностей, социальных норм, политических ориентиров, народных традиций, а также формирования собственных взглядов на жизнь.
В современных условиях с этой важнейшей задачей одному воспитателю не справиться, поэтому существуют целые воспитательные коллективы и организации, занимающиеся деятельностью в педагогической сфере. К ним главным образом относятся школы, детские сады, учебно-воспитательные центры. Задача воспитателя в данных организациях не только донести до ребёнка необходимые сведения и добиться результатов их усвоения, но и способствовать раскрытию индивидуального потенциала, являющегося катализатором всестороннего личностного развития. Эффективность воспитательной деятельности зависит от многих факторов, среди которых значимое место занимают систематичность и целенаправленность педагогического процесса, личность и квалификация педагога, наследственность ребёнка и влияние социальной среды. С учетом этого можно сказать, что каждая воспитательная деятельность уникальна по своей сущности и может быть как продуктивной, так и малозначительной. При этом действительно одно: воспитание представляется ведущей силой, способной дать обществу полноценную личность.
Учёные в области педагогики выявили, что воспитание может обеспечить развитие определенных качеств, только опираясь на заложенные природой задатки, поэтому задача воспитателя состоит преимущественно в том, чтобы узнать и изучить воспитанника, выявить его склонности и таланты, личностные особенности и возможности. Это позволит построить воспитательный процесс правильно, найти индивидуальный подход к ребёнку и добиться положительных результатов.
Как любая социальная деятельность, воспитание опирается на систему взаимодействия между людьми, между воспитателем и воспитанниками, между детьми и родителями, между сверстниками. Именно в такой среде посредством воспитательных отношений человек адаптируется к жизни, примеряя на себя те или иные социальные роли, и развивается как личность.
Воспитательный процесс многогранен, его структура базируется на поставленных педагогических задачах, а значит, результаты работы можно увидеть в различных направлениях. В связи с этим выделяют такие понятия, как «физическое воспитание», «эстетическое воспитание», «духовно-нравственное воспитание», «экологическое воспитание», «трудовое воспитание» и другие. Все они являются составными частями целостной системы воспитательного процесса, который весьма динамичен и всегда опирается на уже достигнутый уровень развития, однако его результаты могут быть отсрочены во времени.
Педагогические аспекты воспитания
Педагогика как наука о воспитании накапливает и систематизирует научные знания в своей области, изучает закономерности воспитательного и образовательного процессов, рассматривает вопросы передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему, исследует основы становления и роста личности, ее социализации и творческого саморазвития. В данном контексте обозначена и главная цель педагогики – на основании теоретического и практического материала выявлять наилучшие способы достижения поставленных педагогических целей и указывать оптимальные пути выхода из сложных педагогических ситуаций.
Предметом педагогики выступает непосредственно сама воспитательная деятельность, осуществляемая профессиональными кадрами в учебно-воспитательных учреждениях. Источниками педагогических знаний, как правило, служат научные психолого-педагогические труды, зарубежная и отечественная практика воспитания, результаты специальных исследований, а также принимаются во внимание народные традиции и обычаи, на которых строилась система воспитания и обучения наших предков.
Как любая наука педагогика познает свой объект, в роли которого выступает человек, и, в частности, ребёнок как растущая и развивающаяся личность . Как известно, ребёнок является объектом многих наук, но каждая из них формирует в процессе его изучения специфические особенности исследования. Уникальность педагогики состоит в том, что она объединяет в себе и систематизирует информацию всех естественных и общественных наук о ребенке в целом, о законах развития воспитательных общественных отношений, оказывающих влияние на социальное становление личности.
Педагогика – это не только наука, но и настоящее искусство воспитания. Данные категории тесно связаны друг с другом, и практика показывает, что успешная педагогическая деятельность всегда опирается на глубокие и всесторонние знания теоретического материала. Усвоение закономерностей воспитания и овладение методами учебно-воспитательного процесса являются необходимыми критериями для педагога и служат основами педагогического мастерства. А это в свою очередь доказывает, что истинным педагогом может стать только человек, имеющий внутреннее призвание и сознательно избравший для себя нелёгкий путь педагогической профессии.
Педагогика – наука о воспитании человека. Источники педагогической науки.
Педагогика – наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.
«Педагогика» буквально переводится с греческого как «деторождение», «детовождение». Это искусство воспитания.
Предметом педагогики является процесс воспитания и обучения человека, который называется педагогическим. Только после выделения воспитания и обучения в особую функцию общества и стало зарождаться педагогическое знание. Педагогика как наука объединяет в себе знания, лежащие в основе анализа, описания, организации и прогнозирования различных путей педагогического процесса и педагогических систем для развития человека и подготовки его к общественной жизни. Педагогика изучает сущность и закономерности, тенденции и перспективы развития обучения.
К задачам педагогики можно отнести исследование логики учебно-воспитательного процесса; разработку новых форм, методов и средств обучения; совершенствование учебного процесса.
Отметим, что воспитание имеет огромное значение для процесса обучения, они взаимосвязаны. Отметим функции воспитания как общественно-исторического процесса: это передача накопленных знаний, нравственных ценностей и социального опыта, а также развитие обучаемых.
Говоря о связи педагогики с другими науками, необходимо выделить методологическую основу педагогики – философию. Философия дает представления о социальной природе человека и процессах становления гармонично развитой личности. Также близкими к педагогике науками можно назвать психологию, физиологию, социальную педагогику, педиатрию, этику, социологию и некоторые другие. Дело в том, что методология этих наук и их принципы связаны с педагогикой, взаимно дополняют друг друга.
Современная педагогика – это наука о закономерностях воспитания в течение всей жизни. В процессе развития педагогики образовывались все новые связи с другими науками, что привело к выделению различных отраслей педагогики в системе педагогических наук.
На сегодня педагогика – это сложная система педагогических наук, в структуру которой входят следующие отрасли.
1. Общая педагогика – отрасль педагогики, которая изучает фундаментальные закономерности воспитания и обучения. В ее основе находятся совокупные для различных возрастных групп и различных типов учебно-воспитательных учреждений задачи исследования и организации форм, принципов и методов обучения и воспитания. Общая педагогика представляет собой систему, частями которой являются:
1) теория и практика обучения;
2) теория и практика воспитания;
3) теория организации и руководства системой образования.
2. Возрастная педагогика – наука, включающая в себя дошкольную, школьную педагогику, педагогику взрослых, изучающую возрастные особенности воспитания и обучения на разных этапах развития человека.
Дошкольная и школьная педагогика представляет собой область, которая изучает условия и закономерности воспитательного и образовательного процесса у детей дошкольного и школьного возраста. Особенность дошкольной и школьной отраслей обусловливается уровнем формирования физических, интеллектуальных, ценностно-мотивационных и эмоциональных способностей и потенциалов детей. Именно на базе найденных и определенных закономерностей и условий психического развития личности ребенка складываются теоретические и практические положения дошкольной и школьной отраслей педагогики.
3. Коррекционная педагогика (дефектология) изучает особенности воспитания и обучения детей с различными дефектами. К ней относятся такие ответвления, как:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
1) сурдопедагогика – обучение и воспитание глухих и слабослышащих;
2) тифлопедагогика – обучение и воспитание слепых и слабовидящих;
3) олигофренопедагогика – обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержками умственного развития;
4) логопедия – обучение и воспитание детей с нарушениями речи.
4. Методика обучения различным предметам (предметные дидактики) занимается содержанием, формами, методами, средствами изучения отдельных учебных предметов.
5. История педагогики и образования изучает процесс развития педагогических идей, труды выдающихся педагогов прошлого и современности и особенности воспитательной деятельности в различные исторические периоды.
6. Отраслевая педагогика – общая, военная, спортивная, высшей школы, производственная и т. п.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьТема 1: «ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА,
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 2 0 R /Outlines 3 0 R /PageLayout /OneColumn /Pages 4 0 R /StructTreeRoot 5 0 R /Type /Catalog >> endobj 6 0 obj /Comments () /Company (Home Office) /CreationDate (D:20140326135616+03’00’) /Creator /Keywords () /ModDate (D:20140326135629+03’00’) /Producer (Adobe PDF Library 10.0) /SourceModified (D:20140326105536) /Subject () /Title >> endobj 2 0 obj > stream 2014-03-26T13:56:29+03:002014-03-26T13:56:16+03:002014-03-26T13:56:29+03:00Acrobat PDFMaker 10.1 для Worduuid:73c0784b-3432-4fa4-878b-4d0ee64add84uuid:9fdda96e-94b1-4901-8247-4b77fbf30364
Педагогика как наука о воспитании. Основные этапы развития педагогики.
Свое название педагогика получила от греческих слов «раida — пайдос» — ребенок и «gоgоs — АГО» — вести. Прямой перевод слова «пайдагогос» означает «проводник ребенка». Педагогами в Древней Греции называли рабов, которые сопровождали в школу ребенка своего обладателя. Преподавал в школе нередко также раб. Эти рабы сопровождали детей состоятельных римлян в школу, служили им, учили. Их впервые стали называть педагогами. Так возникло название профессии и образовался термин «педагогика». Постепенно этот термин стали употреблять в более широком смысле, как искусство вести ребенка в течение его жизни и развития.
екоторое время бытовало мнение, что педагогика — это искусство влияния воспитателя на воспитанников, но педагогика — это не только искусство, но и наука, имеющая свои объективные законы и закономерности. До недавнего времени педагогику рассматривали как науку о воспитании, обучении и образовании подрастающего поколения. Но развитие человеческого общества указывает на то, что воспитание и обучение должны осуществляться не только в период детства, но и охватывать весь период жизни человека. Итак, самым распространенным в современной педагогике является определение: педагогика — это наука о воспитании, образовании и обучение людей на всех этапах их возрастного развития. Наиболее коротко педагогику можно определить как науку о воспитании людей. Однако, чтобы глубже понять что и для чего исследует современная педагогика, обратимся к истории ее становления как самостоятельной научной отрасли.
…
Практика воспитания появилась вместе с первыми людьми и будет существовать до тех пор, пока будет существовать человечество. Его необходимость обусловлена как самой природой человечества, так и социальными факторами: старшие поколения всегда заботиться о том, чтобы молодежь овладела знаниями и опытом, умела использовать созданные ими производственные силы и духовные ценности, была подготовлена к труду и общественной жизни. Путем воспитания молодежи старшие поколения готовят для себя смену.
В истории развития педагогической науки можно выделить три основных этапа ее становления, исходя из степени научной разработанности педагогических знаний:
I этап, донауковий, продолжался до XVII века и характеризовался накоплением значительного фонда эмпирического материала в виде отдельных разрозненных педагогических сведений, фиксировались в форме верований, правил, требований, традиций, обычаев, обрядов, составляющих ныне основу народной педагогики; теоретическим осмыслением эмпирического учебно-воспитательного опыта в философских трактатах; возникновением и закреплением в пользовании ряда педагогических понятий.
II этап, концептуальный, длился с конца XVII до начала XX века и характеризовался созданием отдельных теоретических концепций воспитания и образования при доминирующей роли теории обучения; накоплением фактического материала и опыта педагогической деятельности; выделением и обоснованием ведущих компонентов научно-педагогических знаний (принципов, методов, форм организации учебно-воспитательного процесса). Однако анализ педагогической литературы того времени свидетельствует об отсутствии четкого разграничения сфер деятельности процессов воспитания и обучения; отождествление понятий «воспитание», «обучение», «образование»; возможность целостной разработки научных основ педагогики в контексте уровня развития науки того времени.
III этап, системный, продолжается с начала XX века и характеризуется высоким уровнем обобщения, систематизации и структурирования педагогических эмпирических знаний, полученных в результате проведения многочисленных педагогических экспериментов; дальнейшим развитием категориального аппарата науки; созданием целостных научно обоснованных систем организации учебно-воспитательного процесса; становлением педагогики как научной системы.
Педагогика как отдельная наука впервые заявила о себе в XVI веке. К этому периоду она была составной частью философии.
Воспитание возникает на раннем этапе первобытнообщинного строя в связи с появлением разделения труда, с необходимостью передачи приобретенных знаний и умений младшему поколению для подготовки их к жизни. Итак, труд стал главным фактором появления воспитания. В то время дети усваивали полученный опыт во время совместной работы и общения, воспитания было одинаковым для всех детей рода или племени, оно еще не осуществлялось специальными людьми в специальных учебно-воспитательных учреждениях.
Развитие общества, появление рабовладельческого строя, дальнейшая дифференциация труда привели к возникновению специальных учебно-воспитательных учреждений и появления людей, профессии которых было обучение и воспитание детей.
Первые исторические сведения о школах для мальчиков имеем с Древнего Египта, стран Ближнего Востока и античной Греции. Появление частной собственности, классов и государства придает воспитанию классового характера: дети разных классов получают разное воспитание и обучение.
Древняя Греция дала нам примеры зависимости воспитания и от социально-экономических условий. Две противоположные школы — спартанская и афинская — свидетельствуют об этом. Главной целью спартанского воспитания было воспитание мужественного, физически развитого воина, способного выживать в трудных обстоятельствах. Именно на это была направлена система спартанского воспитания, которая была всесторонне покорена интересам Спарты и носила общественный характер. Афины, которые были центром торговли и ремесел, науки и искусства, целью воспитания принимали воспитания гармонично развитого человека, который объединяет развитие ума и эстетического вкуса с физическим совершенством. Единственное, что объединяло эти школы — пренебрежение к труду, как дела, которым должны заниматься только рабы.
В Древней Греции зародились первые педагогические теории по развитию личности. Среди их авторов — Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит, Протагор и другие.
Античному идеалу физической силы и красоты христианство противопоставляло человека, озабоченную спасением души, самовоспитанием внутреннего, а не внешнего начала. Учение философов Средневековья (Августин Блаженный, Северин Боэций, Фома Аквинский) определили отдельное направление в развитии педагогической мысли о формировании личности, основанного прежде всего на основе христианства. Средневековья дает нам два вида воспитания: рыцарское и духовное, которые отличаются друг от друга. Духовное, церковное воспитание главной целью ставило изучение Священного Писания и различных научных трудов, его толковали, отсюда его догматический характер и зубрежки, как единая методика преподавания.
Эпоха Возрождения выступает за освобождение личности от феодального гнета и религиозного аскетизма. Главным принципом этой эпохи был гуманизм, то есть любовь и уважение к человеку, который рассматривается как центр Вселенной. Выдающиеся философы предлагают гуманное отношение к детям, всестороннее развитие личности. Гуманизм Возрождения способствует развитию педагогической мысли, философы и педагоги (Витторино да Фельтре, Франсуа Рабле, Эразм Роттердамский) ищут новых и лучших способов воспитания и обучения, главным образом для того, чтобы воплотить в жизнь идею воспитания личности.
Развитие общества, появление на исторической арене нового класса — буржуазии, необходимость развития производства привели к необходимости возникновения достаточно большого количества образованных людей. Именно в это время (XVII в.) Педагогика исходит из состава философии и начинает формироваться как отдельная наука. Этот процесс связан с именем Яна Амоса Коменского, выдающегося чешского педагога, который в своей книге «Великая дидактика» теоретически обосновал принципы, методы и формы обучения, стали основой классно-урочной системы, действующей и сегодня.
В XVIII в. появляется целая плеяда ученых-энциклопедистов, просвитян, благодаря кому эта эпоха вошла в историю, как эпоха Просвещения. Среди них особое внимание проблемам воспитания уделялось Франсуа Вольтер (1694-1778), Дени Дидро (1713-1784), Жан-Жак Руссо (1712-1778). В Англии систему воспитания добродетельного и деятельного джентльмена предложил Джон Локк (1632-1704).
Дальнейшая история педагогики связана с именами Иоганна Генриха Песталоцци (1746-1827) — основателя теории и практики начального воспитания и обучения, а также основателя специального педагогического образования Иоганна Фридриха Гербарта (1776-1841), который сделал попытку теоретически обосновать педагогику с помощью философии и психологии; Адольфа Фридриха Вильгельма Дистервега (1790-1866), который выдвинул идею общечеловеческого воспитания и др.
Всемирную славу отечественной педагогической науке принес К.Д.Ушинский (1824-1870), который отстаивал принцип народности обучения и воспитания детей.
Во второй половине XIX — начале XX в. в Украине большое внимание проблемам образования и воспитания уделяют известные писатели, деятели культуры и искусства, просветители — Т.Г.Шевченко (1814-1861) — «Букварь южнорусский» (1861), П. А. Грабовский (1864-1902), Леся Украинка (1871-1913), О.В.Духнович (1803-1865), Х.Д.Алчевской (1841-1902) и др.
Заслуживает внимания советский период развития педагогики, связанный с именами С.Т.Шацького (1878-1934), П.П.Блонського (1884-1942), А. С. Макаренко (1888-1939), В. А. Сухомлинского (1918-1970), а также педагогика сотрудничества, предложенная ПИ.О.Амонашвили, В.Ф.Шаталова и др.
Системный период развития педагогических знаний, который начался в начале XX века, продолжается до сих пор и характеризуется дальнейшим развитием всех отраслей педагогики; высоким уровнем обобщения и классификации понятийного аппарата науки; развитием педагогики как научной системы.
Предмет педагогики.
Прочитайте и законспектируйте основные положения по определению предмета педагогики. |
Предмет изучения педагогической науки — одно из важнейших и в то же время, один из самых сложных вопросов педагогики. Надо отметить, что до сих пор продолжается давняя дискуссия: «Чем считать педагогику — наукой или искусством»? Чтобы предоставить аргументированный ответ на этот вопрос, приводим ряд критериев, позволяющих определенную область знаний называть наукой, а именно: а) четко определен предмет изучения; б) имеющиеся объективные методы исследования явлений и процессов; в) зафиксированы объективные связи (законы и закономерности) между явлениями и процессами, которые являются предметом изучения; г) обнаружены законы и закономерности дают возможность предсказывать (прогнозировать) развитие событий в будущем.
Долгое время предметом педагогики признавалось воспитания, как подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Однако воспитание как общественное явление возникло и существует как средство подготовки человека к жизни, развития у него необходимых общественных свойств и качеств. Таким образом, закономерности воспитания, его характер и методические основы производятся не в самой воспитательной деятельности как таковой, а обусловлены закономерностями развития и формирования человека как существа социального, а также социальными требованиями к ее подготовке. Уровень развития современного общества требует постоянного самосовершенствования человека, непрерывного образования и воспитания в течение всей ее жизни. Поэтому современный комплекс педагогических наук вмещает также отрасли, которые изучают закономерности и принципы воспитания, образования и развития зрелого человека (акмеология).
Предмет изучения педагогики развивался и уточнялся в течение всей истории развития педагогической мысли. На современном этапе существует так подходов к его определению. Можно выделить по меньшей мере три из наиболее распространенных. Подход первый — предметом изучения педагогики является воспитание как функция общества передавать новым поколениям общественно-исторический опыт; воспитание как специально организованный процесс, воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных заведениях. Итак, ведущим процессом, который изучает педагогическая наука считается воспитания. Подход второй — предметом изучения педагогики признается исследования сущности развития и формирования личности человека и определение на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса. То есть, наряду с процессом воспитания к предмету изучения педагогики добавляется исследования закономерностей развития человека. Подход третий — предметом изучения педагогики признается образование как реальный целостный процесс, целенаправленно организован в специальных. Этот подход достаточно распространен в последние годы как в отечественной так и в зарубежной педагогике.
Несмотря на разнообразие подходов к определению предмета педагогики, ведущими задачами педагогической науки остаются изучения воспитания как общественного явления, которое в широком его понимании охватывает образование и обучение; его закономерностей; исследования сущности и закономерностей развития и формирования личности в условиях специально организованного воспитания; определение целей воспитания; содержания, форм и методов воспитательной деятельности; исследование роли воспитания в процессе развития и формирования личности; разработка основ теории и практики воспитания и обучения. Вместе с тем, предмет педагогики распространяется и на современном этапе развития науки — он вмещает воспитание, образование и обучение как детей, молодежи, так и взрослого человека.
Итак, на современном этапе развития педагогических знаний мы называем педагогикой науку о закономерности, принципы, формы и методы воспитания, образования и обучения человека на всех этапах ее возрастного развития. Она является организованным влиянием на мировоззрение и поведение людей, анализирует и раскрывает объективные закономерности воспитательного процесса, исследует его сущностные связи, причинно-следственные зависимости.
Объект педагогики — реальная педагогическая действительность — все явления целенаправленного формирования личности.
Предмет педагогики — закономерные связи и отношения, которые существуют в этой действительности.
Основные задачи педагогики как науки — познание законов воспитания, обучения и образования людей в процессе формирования и развития личности и на их основе создания путей и средств внедрения теоретических задач в учебно-воспитательный процесс.
С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Primer_Otcheta_Po_Promyslovoi_774_Praktike.doc. Показать все связанные файлы Подборка по базе: КТ№1 педагогика.docx, ++++НОК Педагогика кілтпенСұрақтар.docx, Педагогика ғылымының жүйесі және ондағы жоғары мектеп педагогик, мож 2 педагогика.pptx, Собственный реферат наука.docx, Лекция 1. История как наука.odt, Физика — наука о природе. Физические явления.docx, Реферат наука и научные исследования (1).docx, Практическое задание Педагогика.docx, 24. Ботаника как наука.docx ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России) Реферат по дисциплине: «Педагогика» на тему: ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА: ЕЕ ПРЕДМЕТ, ГЕНЕЗИС И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Выполнил ординатор 1 года обучения – Аль Обаиди Гхассан Ферас Аднан Кафедра – Хирургии № 1 ФПК и ППС Специальность – 14.01.15 Травматология и ортопедия Краснодар 2021 Педагогика как наука Педагогика (греч. paidagogike) — наука о воспитании и обучении человека; раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Греческое слово «пейдагогос» («пейда» — ребенок, «гогес» — вести) можно перевести как «детоводитель», «детовожатый». Таким образом, «педагогика» в буквальном переводе с греческого – детовождение. Исторически создание педагогической науки связано, прежде всего, с выделением педагогической деятельности в самостоятельную сферу общественной практики. Стремление к ее осмыслению повлекло за собой первоначально создание различного рода обобщений практического и духовного опыта, а затем и разработку специального научного знания. В настоящее время педагогика рассматривается в широком смысле как область культуры и в узком – как наука о воспитании (образовании) человека. Педагогика как наука оперирует системой педагогических категорий. К основным педагогическим категориям относят: воспитание, образование, обучение, образовательный (учебно-воспитательный) процесс, педагогическую систему, социализацию и др. Источниками развития педагогики являются: многовековой практический опыт воспитания; философские, обществоведческие, психологические и педагогические труды; текущая мировая и отечественная практика воспитания; данные специально организованных педагогических исследований. Педагогика прошла длительное развитие, которое можно разделить на три больших этапа. 1. Эмпирический этап развития педагогики. Начиная с древнейших времен человечество накапливало и осмысливало опыт обучения и воспитания различных племен и народов, создания различных образовательных учреждений. На Западе издавна существовали школы афинского и спартанского воспитания, школы греческой культуры, монастырские, городские, соборные и городские школы, системы иезуитского и христианско-католического обучения. На Востоке, в Китае, в основу школьного обучения было заложено изучение четырех дисциплин: морали, языка, политики и литературы; здесь впервые была выдвинута концепция идеального человека — не по происхождению, а благодаря обучению и воспитанию. Арабские же и иранские мыслители всегда стремились повысить всеобщую ценность образования, подчеркивали важность систематического и постоянного учения, необходимость всестороннего физического и духовного развития людей, формирования у них таких качеств, как уважительное отношение к старшим, справедливость, вежливость, смелость. 2. Формирование педагогики как науки. В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Зажатое в тисках теологии, образование во многом потеряло свободу и прогрессивную направленность античных времен. Из века в век оттачивались незыблемые принципы догматического и схоластического обучения, просуществовавшего в Европе почти 12 веков. Среди деятелей церкви были образованные для своего времени философы, например Тертуллиан (160-222), Августин (354-430), теолог Фома Аквинский (1225-1274) и др., создавшие обширные трактаты по воспитанию и духовному образованию людей. Научная педагогика зародилась в начале XVII в. Ее основателем считается педагог-гуманист Я.А. Каменский (1552-1670). Впоследствии основное внимание уделялось разработке теорий элементарного и воспитывающего обучения (И. Гербарт), реализации дидактики развивающего обучения (Ф. Дистерверг), экспериментальной педагогики и педоцентризма (Д. Дьюи). В России развитие педагогики шло по пути формирования стройной системы образовательных учреждений во главе с созданным специально Министерством народного просвещения. В основу ее деятельности легли мысли и идеи основоположника отечественной педагогики К.Д. Ушинского (1824-1870/71), который добивался реализации на практике идеи народности общественного воспитания. 3. Развитие педагогики в XX в. В это время педагогическая наука развивалась бурными темпами как на Западе, так и на Востоке, что было связано с экономическим прогрессом общества, необходимостью создания высокотехнологичных систем обучения и подготовки специалистов конкретного профиля. В итоге за рубежом сложились предпосылки для превращения педагогики в узкоприкладную область знаний, ориентированную на решение прежде всего проблем, относящихся к подготовке педагогов-управленцев. В СССР педагогическая наука решала преимущественно задачи воспитания, повышения эффективности и качества образования, всестороннего развития личности. Ее главными отраслями были: детская педагогика (преддошкольного, дошкольного, школьного возрастов), педагогика профессионального образования, семейного воспитания, педагогика высшей школы, военная педагогика, дефектология, история педагогики. Предмет педагогики Образование изучает не только педагогика. Его изучают философия, социология, психология, экономика и другие науки. Например, экономист, изучая уровень реальных возможностей «трудовых ресурсов», продуцируемых системой образования, пытается определить затраты на их подготовку. Социолог хочет знать, готовит ли система образования людей, способных адаптироваться к социальной среде, содействовать научно-техническому прогрессу и социальным преобразованиям. Философ, в свою очередь, применяя более широкий подход, задается вопросом о целях и общем предназначении образования — каковы они сегодня и какими должны быть в современном мире? Психолог изучает психологические аспекты образования как педагогического процесса. Политолог стремится определить эффективность государственной образовательной политики на том или ином этапе развития общества и т.д. Вклад многочисленных наук в изучение образования как социального феномена, бесспорно, ценный и необходимый, но эти науки не затрагивают сущностные аспекты образования, связанные с повседневными процессами роста и развития человека, взаимодействием педагогов и учащихся в процессе этого развития и с соответствующей ему институциональной структурой. И это вполне правомерно, поскольку изучение данных аспектов определяет ту часть объекта (образования), которую должна изучать специальная наука — педагогика. Предмет педагогики — это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога (педагогическая деятельность) и различных видов деятельности учащихся, а также стратегий и способов их взаимодействия. Задачи педагогики Существуют два вида задач педагогики: научные и практические задачи. Научные задачи направлены на теоретические исследования в области педагогической науки, а практические осуществляют образование и воспитание учащихся в процессе обучения и воспитания. Главной задачей педагогики является задача осуществления закономерностей в областях воспитания, управления образовательными и воспитательными системами образования. Закономерности в педагогике связаны с преднамеренно созданными, а также существующими условиями и полученным результатом. В качестве полученных результатов выступают такие понятия, как обученность, воспитанность, развитость личности обучающегося. Также в состав задач педагогической науки входит задача изучения и обобщения практики и опыта педагогической деятельности. Профессиональная образовательно-воспитательная работа является творческой, поэтому каждый педагог-практик имеет свои методы воздействия на учащихся. Многие педагоги-практики создают новые педагогические технологии, однако ни одна технология не может быть предложена без теоретического обоснования. Роль педагогической науки состоит в том, чтобы проникнуть в педагогическую технологию педагога-новатора и предложить ее для педагогов, для дальнейшего использования данной технологии в образовании. Еще одной задачей педагогической науки является задача разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами. В педагогике появилось новое понятие – педагогическая инноватика. Так как в нашей стране нет законов, которые позволяли бы закреплять авторские права за разработчиками педагогических открытий, то появляются попытки создания условий для перехода к легитимизации авторства на продукты педагогического творчества. Еще одной важной задачей педагогических наук является прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Без прогнозирования невозможно управлять педагогической политикой, совершенствовать педагогическую деятельность, систему управления, следить за экономикой образования. Педагогическая система одновременно функционирует и развивается. Следовательно, возникает необходимость управлять как функционированием педагогической системы, так и ее развитием. Еще одной важной задачей является внедрение результатов исследования в практику. Если не будут внедряться новые педагогические исследования в практику, то нарушится принцип развития педагогической науки. Задача педагогической науки – разработать теоретические основы инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности. наука концепция Функции педагогической науки Функции педагогики как науки обусловлены ее предметом. Это теоретическая и технологическая функции, которые она реализует в органичном единстве. Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях: описательном или объяснительном — изучение передового и новаторского педагогического опыта; диагностическом — выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих; прогностическом — экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности. Прогностический уровень теоретической функции связан с раскрытием сущности педагогических явлений, нахождением глубинных явлений в педагогическом процессе, научным обоснованием предполагаемых изменений. На этом уровне создаются теории обучения и воспитания, модели педагогических систем, опережающие образовательную практику. Технологическая функция педагогики предлагает также три уровня реализации: проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), воплощающих в себе теоретические концепции и определяющих «нормативный или регулятивный» (В. В. Краевский) план педагогической деятельности, ее содержание и характер; Модель — образец (эталон, стандарт). Преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции; рефлексивный и корректировочный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности. Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями. К основным педагогическим категориям относятся воспитание, обучение, образование. Кроме того, педагогика широко оперирует также общенаучными категориями — такими, как развитие и формирование. Воспитание — это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В педагогике понятие «воспитание» употребляется в широком и узком социальном смысле, а также в широком и узком педагогическом значении. В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы — словом, все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества. Каждый пришедший в этот мир приобщается к достижениям цивилизации через воспитание. Человечество выжило, окрепло и достигло современного уровня развития благодаря воспитанию, благодаря тому, что выстраданный предшествующими поколениями опыт использовался и приумножался последующими. История знает случаи, когда опыт терялся, жизненесущая река воспитания пересыхала. Люди оказывались отброшенными в своем развитии далеко назад и вынуждены были заново восстанавливать утраченные звенья своей культуры; горькая участь и тяжелый труд ожидали этих людей. Исторический процесс развития общества неопровержимо доказывает, что больших успехов в своем развитии всегда достигали те народы, у которых воспитание было поставлено лучше. Воспитание — двигатель общественного развития. Воспитание имеет исторический характер. Оно возникло вместе с человеческим обществом, став органической частью его жизни и развития, и будет существовать, пока существует общество. Именно поэтому воспитание — общая и вечная категория. Многие философы, анализируя законы, управляющие общественной жизнью, устанавливают объективную связь между воспитанием и уровнем развития производительных сил общества. Воспитание воздействует на развитие общества, в свою очередь, общество предоставляет возможности для осуществления воспитания. Направленность, объем, характер воспитания соответствуют уровню развития производительных сил и типу производственных отношений. Поэтому воспитание имеет конкретно-исторический характер. Обучение — это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. Образование — это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию. Педагогика в медицинском образовании стала самостоятельной отраслью с середины 70-х гг. 20 в. Вклад в развитие отечественного высшего медицинского образования внесли медики-педагоги М.Я. Мудров, Н.И. Пирогов, И.М. Сеченов, С.П. Боткин, И.П. Павлов, С.С. Корсаков, В.М. Бехтерев, П.Б. Ганнушкин, А.В. Вишневский, А.Н. Бакулев и др. Педагогика определяется как наука о воспитании, обучении и образовании человека на всех возрастных этапах его развития. Личность, посвятившая себя медицинской деятельности, постоянно, вольно или невольно, открыто или латентно участвует в педагогических процессах. Это объясняется тем, что медицинский работник постоянно находится в тесном контакте с личностью больного, с людьми, близкими больному, со средним и младшим медицинским персоналом. В этом поле деятельности необходимо умение объяснить, научить, закрепить знания, довести манипуляцию до навыка, проконтролировать использование полученных знаний. Сюда, например, входит обучение медицинских работников отдельным приемам и навыкам, передача личного опыта коллегам, составление методики приема лекарственных препаратов для пациентов, обучение родственников навыкам ухода за тяжелобольными, формирование у пациента ответственного отношения к лечению, убеждение пациента в необходимости соблюдения определенного образа жизни. При этом важно знать основные положения возрастных особенностей тех, с кем необходимо организовать этот педагогический процесс. В медицинском профессиональном сообществе педагогика имеет не только практический, но и научный смысл. Поскольку медицина как наука никогда не стоит на месте, тысячелетний врачебный опыт показал, что работа врача – это получение новых знаний, новых методик лечения. Каждое лечебное учреждение выработало свой принцип и организацию постоянного обучения: консилиумы, врачебные конференции, рабочие совещания, обсуждения трудных случаев и т.д. В этой ситуации важно сформулировать проблему, ясно и четко изложить её, вовлечь в обсуждение присутствующих коллег. Это педагогическая задача. Если же обратиться к практике проведения медицинских научных конференций, то и здесь очевиден педагогический компонент. Во-первых – выделение и обозначение актуальной проблемы. При этом следует учитывать, что проблема возникает только в случае обнаружения противоречий либо в базовой теории, либо в практикоприменении. Во-вторых, всякое выступление – это тщательный отбор содержания. В-третьих, это метод изложения. Каждый из этих аспектов – это педагогический аспект деятельности. Особое поле деятельности врача – это обучение студентов медицинского вуза. Эту деятельность возможно приравнять к высокому искусству, поскольку в ней сочетаются фундаментальные знания, клиническое мышление, умение выделить в преподаваемой дисциплине главное, сформировать у студента основное знаниевое ядро, научить свободно пользоваться профессиональной терминологией, привить способность к системному мышлению, а значит, устанавливать междисциплинарные связи, формировать способность индуктивного и дедуктивного способа выведения умозаключений. В искусство преподавания входит и такой компонент как деонтология – область воспитания будущего врача. В этой дисциплине, естественно, есть и законодательные моменты, но главное – это формирование особого мировоззрения, морально – нравственных установок, когда главным условием деонтологического воспитания является авторитет и обаяние личности врача-педагога. Можно сказать, что обучаясь в медицинском вузе, студент наряду с основной специальностью получает и вторую – специальность практического педагога. Каждый врач — педагог по мере накопления опыта вырабатывает собственную педагогическую систему. Она представляет собой множество взаимосвязанных компонентов (содержание, средства, методы, процессы обучения) и включение собственного личностного и профессионального капитала. Все явления, которые происходят во взаимодействии преподаватель — студент и преподаватель- студенческая группа, именуется педагогическим процессом. Все явления, которые происходят во взаимодействии «врач-больной», «врач- родственники больного», «врач- средний медперсонал» – это педагогический процесс. Отсюда возникает следующее понятие «педагогическое взаимодействие». Оно характеризуется спланированностью, преднамеренным воздействием педагога на обучаемого, взаимной активностью педагога и обучаемого, выстраиванием субъкт-субъктных отношений между ними, когда обе стороны учитывают мнения, цели и интересы, понимают друг друга. Таким образом, возникает педагогическая деятельность как последовательное решение множества задач разного уровня сложности. Задача, являясь элементарной единицей педагогического процесса, она определяется на каждом этапе обучения (задача лекции, семинара, практического занятия, самостоятельной работы, экспериментальной работы студента в научном кружке и т.д.). Несмотря на плановость педагогического процесса вероятно возникновение педагогической ситуации, которая может появиться внезапно (неожиданный фактор: пробел в знаниях, болезнь, семейные обстоятельства, эмоциональное переживание, конфликт и пр.). Педагогика – сфера практической деятельности, поэтому в ней существует понятие педагогическая технология – многократно проверенный прием обучения, дающий безусловный положительный результат. В каком бы пространстве ни проходил педагогический процесс (студенческая аудитория, отделение больницы, профилактическая работа с населением) в мышлении врача-педагога неизбежно присутствуют такие понятия как обучение, воспитание, образование, развитие формирование, становление, т.е. – приобретение человеком новых качеств личности, приближение к определенному желаемому состоянию личности. |
Педагогика Как Наука и Искусство Курсовая Работа
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Современное понимание педагогики как науки……………………..6
1.1. Становление педагогики и ее место в системе наук…………………….6
1.2. Объект и предмет педагогики……………………………………………12
Глава 2. Педагогика как искусство воспитания……………………………….18
2.1. Сочетание элементов науки и искусства в педагогике…………………18
2.2. Воспитание личности – главная задача педагогики ……………………20
2.3. Роль педагогического мастерства учителя в искусстве воспитания…..24
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………..31
Введение
Актуальность исследования. Педагогика — динамично развивающаяся наука, которая обосновывает деятельность институтов социальной наследственности. Она представляет собой сложное образование, сочетающее фундаментальные и прикладные функции. От состояния педагогики во многом зависит будущее общества, т.к. она научно и методологически обеспечивает воспитание и обучение подрастающего поколения, а также и переобучение взрослых, которого требует современный стремительно меняющийся мир.
…
Вместе с тем успешный характер учебно-воспитательного процесса необходим в нашей школе, поскольку современные требования к гражданам и как профессионалом, и как членам общества постоянно возрастают. Профессиональные требования постоянно изменяются, что вызывает необходимость обучения и переобучения в течение всей жизни. С другой стороны, постоянно изменяющаяся реальность и сильное воздействие массовой культуры может привести к нравственному релятивизму, равнодушию, нигилизму, которые деструктивно воздействуют на любое общество. Поэтому только педагоги, обладающие высоким мастерством и владеющие инновационными педагогическими технологиями, способны обеспечить воспитание внутренне свободных и одновременно нравственных людей, как говорил о цели воспитания С. Соловейчик. Развитие педагогики сотрудничества В.А. Сухомлинского и С.Соловейчика и разработка на их основе эффективных технологий формирования личности учащихся является одним из перспективных направлений современной российской педагогики.
Объект исследования – педагогические теории, рассматривающие педагогику как науку и искусство
Предмет исследования –
Цель исследования – изучить особенности педагогики как науки и искусства
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность педагогики как науки и этапы ее становления.
2. Проанализироать ее связь с другими науками, как гуманитарными, так и естественными.
3. Выявить оновные особенности объекта и предмета педагогики.
4. Исследовать элементы искусства в педагогике и их взаимосвязь с научными аспектами.
5. Рассмотреть взгляды известных отечественных педагогов на воспитание всесторонне развитой личности как цели педагогического процесса.
6. Проанализировать основные положения педагогики сотрудничества.
7. Выявить сущность педагогического мастерства как главного элемента искусства воспитания.
8. Исследовать взаимосвязь педагогических технологий и личных качеств учителя в воспитательном процессе.
Методологическая основа исследования. Изучение педагогики как науки и искусства теории и практики управления персоналом основывалось на трудах отечественных ученых- педагогов. Проанализированы концепции педагогики как науки и искусства (работы К.Д. Ушинского, Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоевой , И.А. Вершининой и др.). Изучены работы В.А., И.И. Николаевой, Г.Н. Богомоловой, Е.А. Князева и др.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых, специалистов в области педагогики И.Ф. Харламова, М.Б. Кановской, В.А. Сухомлинского, С.Л Соловейчика и др.
В работе были использованы следующие методы исследования: обобщение материалов специальной литературы, систематизация существующих точек зрения по вопросам основных определений педагогики как науки и искусства, сравнение данных разных авторов по пониманию воспитательного и образовательного процессов.
Работа имеет характер теоретического исследования.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Список литературы
1. Богомолова Г.Н. Педагогика как наука и искусство в процессуально-описательном аспекте// Наука и школа. 2015. № С. 81 – 87
2. В.А. Сухомлинский . О воспитании// Режим доступа: https://nsportal.ru/blog/uvlecheniya/all/2017/01/08/suhomlinskiy-v-a-o-vospitanii (дата посещения
3. Вершинина И.А. Объект и предмет педагогики в поле современной дискуссии.// Известия ВГПУ. 2008. № 2. С. 7-11
4. Ганьшина Г. В. Гуманистические идеи педагогики сотрудничества В.А. Сухомлинского// Российские регионы: взгляд в будущее. 2014. № 3. С. 22-34.
5. Кановская, М.Б. Педагогика. Конспект лекций. М.-СПб: АСТ, 2012.
6. Каропа Г.Н. Научная школа и педагогическая теория Ивана Федоровича Харламова// Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, 2017. № 4, С. 90-94
7. Каропа Г.Н. Традиции, инновации и новые тенденции в педагогической теории и научной школе академика И.Ф. Харламова //Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. 2018. Т. 23, вып. 1 (171) э С. 98 – 107
8. Князев Е.А. Педагогическая система Василия Александровича Сухомлинского. К 100-летию со дня рождения.// Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2018. т. 17, № 37. С. 63 – 68.
9. Лапицкий О.И. Гуманитарная культура руководителя как условие формирования духовного пространства школы// Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2017. 4 (181). С. 22-27.
10. Миронова А. Н., Голубева Т.Б. К.Д. Ушинский: педагогика как искусство // Материалы IV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум»// Режим доступа: <a href=»http://scienceforum.ru/2012/article/2012000952″>http://scienceforum.ru/2012/article/2012000952</a> (дата обращения: ).
11. Михайленко А. Этимология слова педагог//Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5b83da035d36b000af9e9d34/etimologiia-slova-pedagog-5ccaa89bd31aa100b344ed17
12. Насырова Р.Ф., Руднева Р. И. Определение сущности и структуры понятия «педагогическое мастерство учителя старшей школы». // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 1(18). С. 128-132
13. Николаева И.И. Духовно-нравственная культура как объект педагогического анализа// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 9. С. 22-26
14. Николаева И.И. Духовно-нравственная культура как объект педагогического анализа //Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. 2014, № 2. С. 34-42
15. Педагогика .Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 576 с.
16. Педагогика: история и общие вопросы// Психологос. Энциклопедия практической психологии.//Режим доступа: https://www.psychologos.ru/articles/view/pedagogika-dvoe-zn—istoriya-i-obschie-voprosy
17. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред.Л. П. Крившенко. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. — 432 с
18. С. Соловейчик. Человек свободный. Манифест газеты «Первое сентября»/Режим доступа:/ https://ps.1sept.ru/article.php?ID=201001304 (Дата посещения
19. Симон Соловейчик – внутренний диалог с Сухомлинским //Режим доступа; http://semiletik.blogspot.com/2015/11/blog-post_2.html (Дата посещения 9.06.2020)
20. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех.// Режим доступа: www.digitalphysics.ru Дата посещения 6.07.2020)
21. Умаев А.У., Гаджикурбанова Г.М. Педагогическое мастерство учителя как психолого-педагогическая проблема//Мир науки, культуры, образования. 2018. № 2 (69). С. 371-373
22. Ушинский, К. Д. Педагогика. Избранные работы / К. Д. Ушинский. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 284 с.
23. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2003. — 519 с.
24. Чомаев Т. М. Взгляды К. Д. Ушинского на педагогическое творчество // Концепт. – 2013. – № 08 (август). – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2013/ 13165.htm (Дата посещения
Общий объем:
Год:
Глава 1. Педагогика – наука о воспитании
-
Педагогики как наука
Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания анализа, организации проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе (Бордовская Н. В., с. 20).
Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдагос» означает «детоводитель». Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Часто рядом с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании детей. Теория очистилась от конкретных фактов, сделала необходимые обобщения, вычленила наиболее существенные отношения. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей.
Такое понимание педагогики сохранилось вплоть до середины ХХ в. И только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые.
Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное опрёделение соврёменной педагогики — это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Расширение пределов понятия «воспитание» вступает в противоречие с историческим названием наука.
Во все времена педагоги искали лучших путей помощи людям в использовании данных им природой возможностей, формировании новых качеств. Тысячелетиями по крохам накапливались необходимые знания, одна за другой создавались, проверялись и отвергались педагогические системы, пока не остались самые жизнестойкие, самые полезные. Развивается и науки о воспитании, главной задачей которой становится накопление, систематизация научных знаний о воспитании человека.
Функция педагогики — познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей. Теория вооружает педагов-практиков профессиональными знаниями об особенностях воспитательных процессов людей различных возрастных групп, социальных образований, умениями прогнозировать, проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в различных условиях, оценивать его эффективность. Новейшие технологии обучения, образования и воспитания, эффективные методики также решаются в педагогических лабораториях.
Несмотря на то, что педагогика занимается «вечными» проблемами, ее предмет конкретен: это воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях. Педагогика рассматривается как прикладная наука, направляющая свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем воспитания, образования, обучения.
Источники развития педагогики: многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; текущая мировая и отечественная практика воспитания; данные специально организованных педагогических исследований; опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях (Подлысатый И. П., с. 10-12).
Педагогика — это наука о воспитательных отношениях. Воспитательные отношения возникают в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением. Еще педагогику можно определить как науку о том, как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым и творчески активным. Педагогика изучает следующие проблемы: изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияния на воспитание; определение целей восприятия; разработка содержания воспитания; исследование и разработка методов воспитания. К категориям любой науки относят наиболее емкие понятия, отражающие, ее сущность и наиболее часто ею использующиеся. Основные категории педагогики: воспитание; развитие; образование; обучение. Воспитание — социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта. Целью воспитания является подготовка нового поколения к общественной жизни и производительному труду. Развитие — это объективный процесс изменения духовных и физических сил человека. Образование — это система внешних условий, специально организуемая обществом для развития человека. Обучение — процесс передачи знаний от педагога ученику.
Педагогика — это самостоятельная наука, имеющая свой объект и предмет изучения (см. прил., рис. 1). Коллектив ученых под руководством академика В.А. Сластенина считает, что «объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика. Образование изучают и другие науки (философия, социология, психология, экономика и т.д.). Однако эти науки не изучают закономерности целостного процесса обучения, воспитания и развития личности (Интернет-ресурс).
Предметом педагогики является реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях
Педагогика изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Она разрабатывает теорию и технологию образовательного процесса.
Таким образом, педагогика — это наука о целостном процессе образования человека, включающем в себя обучение, воспитание и развитие личности. Об этом же писал известный публицист и педагог С. И. Гессен: «Педагогика — наука. Этим она отличается от самого образования, служащего ее предметом. В этом смысле педагогика является одной из наук о человеке, а именно — о его образовании, становлении как личности.
Предмет обусловливает функции педагогики, которые представлены на схеме (см. прил. рис. 2) (Интернет-ресурс).
Что такое наука обучения?
Традиционно исследования, посвященные изучению обучения, проводились во многих различных дисциплинах. Фундаментальные исследования механизмов мозга, лежащих в основе обучения у людей и других видов, традиционно проводились в области неврологии и биологии; исследования о том, как человеческий разум «вычисляет», развивает и использует знания, проводились в когнитивной науке и психологии; исследования о том, как машины (например,грамм. компьютеры и роботы) обучение имело место в области компьютерных наук и других областях техники; а исследование того, как происходит обучение в классе, проводилось в разделе «Образование». Совсем недавно ученые и практики признали, что для понимания обучения во всех его проявлениях потребуются несколько подходов, охватывающих эти дисциплины и многое другое. Наука обучения — это подход, который признает ценность и важность взаимного обогащения в традиционных областях обучения, опираясь на множество различных методов и приемов, чтобы понять, как происходит обучение, с конечной целью оптимизации обучения для всех.
Ниже приведены несколько ресурсов по науке обучения:
- Двухгодичный симпозиум по науке об обучении: внимание к разрыву между уровнями объяснения (2018) Научно-исследовательский институт обучения Джона Хопкинса (Джон Кракауэр, Дэвид Поппель, Патрисия Джанак, Андрей Симпиан, Эми Шелтон, Дэниел Саймонс) 9001 Саймонс
- Двухгодичный симпозиум по науке об обучении (2016 г.) Научно-исследовательский институт обучения Джона Хопкинса (Ричард Хуганир, Алан Юилл, Эд Коннор, Элисса Ньюпорт, Кэтрин Кинзлер, Джейсон Эйснер, Брюс МакКэндлисс, Бренда Рэпп и Джонатан Плакер)
- The Science of Learning (2013) Johns Hopkins Science of Learning Institute (Барбара Ландау, Ричард Хуганир, Лиза Фейгенсон и Дэвид Эндрюс)
- Future of the Science of Learning (2013) Отчет о семинаре NSF (Дэвид Лайтфут, Ральф Этьен-Каммингс, Мортон Гернсбахер, Эрик Гамильтон, Барбара Ландау, Элисса Ньюпорт и Дэвид Поппель)
- History of the Science of Learning (2012) Отчет семинара NSF (Дэвид Лайтфут, Ральф Этьен-Каммингс, Мортон Гернсбахер, Эрик Гамильтон, Барбара Ландау, Элисса Ньюпорт и Дэвид Поппель)
- Foundations for a New Science of Learning (2009) Science (Эндрю Мельцофф, Патрисия Куль, Хавьер Мовеллан и Терренс Сейновски)
- Будущие задачи науки и техники обучения (2007 г.) Отчет семинара NSF (Родни Дуглас и Терренс Сейновски)
- Opportunities and Challenges for Language Learning and Education (2007) Отчет о семинаре NSF (Патриция Куль и Лила Глейтман)
* Эта страница будет периодически обновляться новыми ресурсами.
Достижения в области человеческого фактора в обучении, образовании и науках об обучении
Материалы международной конференции AHFE 2018 по аффективному и приятному дизайну, 21–25 июля 2018 г., курорт Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы Международной конференции AHFE 2018 по нейроэргономике и когнитивной инженерии, 21–25 июля 2018 г., Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы Международной конференции AHFE 2018 по дизайну для инклюзивности, 21–25 июля 2018 г., курорт Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы Международной конференции AHFE 2018 по эргономике в дизайне, 21–25 июля 2018 г., Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы Международной конференции AHFE 2018 по человеческим ошибкам, надежности, устойчивости и производительности, 21–25 июля 2018 г., курорт Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы Международной конференции AHFE 2018 по человеческому фактору и эргономике в здравоохранении и медицинских устройствах, 21–25 июля 2018 г., курорт Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы международных конференций AHFE 2018 по человеческому фактору и моделированию, цифровому моделированию человека и прикладной оптимизации, состоявшихся 21–25 июля 2018 г. на курорте Loews Sapphire Falls Resort в Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы Международной конференции AHFE 2018 по взаимодействию человеческого фактора и систем, 21–25 июля 2018 г., курорт Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы Международной конференции AHFE 2018 по человеческому фактору в кибербезопасности, 21-25 июля 2018 г., курорт Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы Международной конференции AHFE 2018 по человеческому фактору, управлению бизнесом и обществу, 21-25 июля 2018 г., Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы Международной конференции AHFE 2018 по человеческому фактору в роботах и беспилотных системах, 21–25 июля 2018 г., Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Достижения в области человеческого фактора в обучении, образовании и науках об обучении
Материалы Международной конференции AHFE 2018 по человеческому фактору в обучении, образовании и обучающих науках, 21–25 июля 2018 г., курорт Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы Международной конференции AHFE 2018 по человеческому фактору на транспорте, 21-25 июля 2018 г., Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Совместные материалы Международной конференции AHFE 2018 по человеческому фактору в искусственном интеллекте и социальных вычислениях, программной и системной инженерии, человеческому фактору сервисной инженерии и человеческому фактору в энергетике, 21–25 июля 2018 г., Loews Sapphire Falls Resort в Universal Studios , Орландо, Флорида, США
Материалы Международной конференции AHFE 2018 по человеческому фактору, устойчивому городскому планированию и инфраструктуре, 21–25 июля 2018 г., курорт Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы Международной конференции AHFE 2018 по физической эргономике и человеческому фактору, 21–25 июля 2018 г., курорт Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы Международной конференции AHFE 2018 по междисциплинарной практике в области промышленного дизайна, 21–25 июля 2018 г., Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы Международной конференции AHFE 2018 по управлению безопасностью и человеческому фактору, 21–25 июля 2018 г., курорт Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы Международной конференции AHFE 2018 по социальной и профессиональной эргономике, 21–25 июля 2018 г., Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Совместные материалы Международной конференции AHFE 2018 по передовому управлению производством и управлением процессами, Международной конференции AHFE по человеческим аспектам передового производства и Международной конференции AHFE по аддитивному производству, системам моделирования и 3D-прототипированию, 21–25 июля 2018 г., Курорт Loews Sapphire Falls в Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы международной конференции AHFE 2018 по юзабилити и пользовательскому опыту, человеческому фактору и вспомогательным технологиям, состоявшейся 21–25 июля 2018 г. на курорте Loews Sapphire Falls Resort в Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы международных конференций AHFE 2018 по человеческому фактору и носимым технологиям, а также человеческому фактору в игровом дизайне и виртуальных средах, состоявшихся 21–25 июля 2018 г. на курорте Loews Sapphire Falls Resort в Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Материалы Международной конференции AHFE 2018 по человеческому фактору в коммуникации дизайна, 21–25 июля 2018 г., Loews Sapphire Falls Resort at Universal Studios, Орландо, Флорида, США
Национальные стандарты естественнонаучного образования | The National Academy Press
Ссылки для дополнительной литературы
AAAS (Американская ассоциация развития науки).1990. Гуманитарное искусство науки: программа действий: отчет о проекте гуманитарного образования и науки. Вашингтон, округ Колумбия: AAAS
.
Дарлинг-Хаммонд, Л. 1993. Переосмысление программы школьной реформы: развитие потенциала для преобразования школы. Фи Дельта Каппан, 74 (10): 752-761.
Фейман-Немсер, С. 1989. Подготовка учителей: структурные и концептуальные альтернативы. Ист-Лансинг, Мичиган: Национальный центр исследований в области преподавания.
Гудлад, Дж.I. 1994. Обновление образования: лучшие учителя, лучшие школы. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Харгривз, А. и М.Г. Фуллан, ред. 1992. Понимание развития учителей. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Холмс Групп. 1986. Учителя завтрашнего дня: отчет группы Холмса. Ист-Лансинг, Мичиган: Holmes Group.
Джойс, Б., изд. 1990. Изменение школьной культуры посредством повышения квалификации персонала: Ежегодник Ассоциации надзора и разработки учебных программ за 1990 год.Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ.
Кале, Дж. Б. 1993. Преподавание науки для достижения совершенства и справедливости. В This Year in School Science 1993, AE Haley-Oliphant and S. Rogg, eds. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация развития науки.
Либерман А. и Л. Миллер, ред. 1991. Развитие персонала для образования в 90-х: новые требования, новые реалии, новые перспективы, 2-е изд. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Литтл, Дж.W. 1993. Профессиональное развитие учителей в условиях образовательной реформы. Образовательная оценка и анализ политики, 15 (2): 129-151.
Макдермотт, Л.К. 1990. Перспективы подготовки учителей по физике и другим наукам: необходимость специальных курсов по естественным наукам для учителей. Американский журнал физики, 58 (1990).
NRC (Национальный исследовательский совет). 1996. Роль ученых в профессиональном развитии учителей естественных наук. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
NRC (Национальный исследовательский совет). 1990. Выполнение обещания: Биологическое образование в национальных школах. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
Райзен, С.А. и А.М. Михельсон, ред., 1994. Будущее науки в начальных школах: обучение будущих учителей. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Шульман Л.С. 1990. Повторное подключение основ к сути педагогического образования. Отчет Педагогического колледжа, 91 (3): 301-310.
Стивенсон, Х.В. и Дж.В. Стиглер. 1992. Разрыв в обучении: почему наши школы терпят неудачу и чему мы можем научиться у японского и китайского образования. Нью-Йорк: Книги Саммита.
Тайсон, Х. 1994. Кто будет учить детей? Прогресс и сопротивление в педагогическом образовании. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Что действительно важно, что действительно работает — ScienceDaily
Каждый год в Соединенных Штатах тратится около 135 миллиардов долларов на обучение сотрудников, но эти миллиарды не всегда улучшают рабочие места, потому что навыки часто не применяются на реальной работе.
«Обучение — это образ жизни в организациях», — говорит Эдуардо Салас, ученый-психолог из Университета Центральной Флориды. «Все проходят обучение. Но что важно? Что работает? Что влияет на обучение и приобретение навыков?»
В новом отчете, опубликованном в Psychological Science in the Public Interest , журнале Ассоциации психологических наук, Салас и соавторы пришли к выводу, что, когда эти деньги потрачены правильно, «мероприятия по обучению и развитию позволяют организациям адаптироваться, конкурировать , преуспевать, внедрять инновации, производить, быть в безопасности, улучшать обслуживание и достигать целей.»
Один из самых важных моментов, который «имеет значение», исследователи обнаружили в своем обзоре обширной научной литературы по науке об обучении, заключается в том, что руководители кадровых служб, директора по обучению и бизнес-лидеры должны рассматривать обучение как целостную систему, а не разовое мероприятие. Это означает, что то, что происходит до и после тренировки, так же важно, как и сама тренировка.
- Обучение особенно эффективно, когда проанализированы различные должности в организации, поняты наборы навыков ее сотрудников, все руководители и руководители понимают друг друга, а стажеры мотивированы учиться.
- Во время обучения, независимо от того, проводится ли оно на базе компьютеров и технологий или в классе, слушателям должны быть предложены достаточная структура и руководство, при этом им должны быть предоставлены возможности принимать решения относительно своего учебного опыта.
- После обучения у стажеров должно быть достаточно времени и возможностей для применения полученных знаний в реальном мире с реальной обратной связью.
Ученые-психологи показали, что индивидуальные характеристики, которые стажеры привносят в учебную среду, важно учитывать.
- Стажеры, которые считают, что их способности действительно влияют на результаты обучения, с большей вероятностью будут упорствовать в учебной деятельности, даже когда сталкиваются с трудностями.
- Стажеры, ориентированные на мастерство или обучение, могут работать лучше, если они могут контролировать то, как они изучают и организуют учебный материал.
Более широкая психологическая наука об обучении может также помочь в разработке эффективных программ обучения. Исследования показывают, что существует разрыв между эффективностью обучения и интеграцией новых навыков в работу. Но этот разрыв можно сократить за счет применения различных эмпирически проверенных идей в обучении.
- Повторение задач во все более сложных контекстах помогает обеспечить продолжительное обучение.
- Обнаружение ошибок во время обучения помогает подготовить обучаемых к реальным жизненным ситуациям, поскольку они должны применять концепции, полученные в ходе обучения.
- Наблюдение за тем, как кто-то другой выполняет определенные навыки, также может способствовать обучению, которое ученые называют поведенческим ролевым моделированием.
Несмотря на обилие практических и научных исследований в этой области, как отмечает Пол Тайер, профессор психологии из Университета штата Северная Каролина в Роли, в своем комментарии к статье: «В бизнесе, правительстве, и научное сообщество, чтобы принять программы, основанные не более чем на привлекательности, модности или желании не отставать от других в этой области.»
У Саласа и его коллег также есть советы для политиков, которым может потребоваться оценка навыков по всей стране или географическому региону, и чьи цели, скорее всего, включают навыки, которые имеют отношение ко многим должностям, чтобы упростить перевод сотрудников. Создание хорошо подготовленного кадрового резерва может способствовать привлечению предприятий, созданию рабочих мест и повышению конкурентоспособности в данной области или отрасли. Имея это в виду, авторы подчеркивают, что «правительство не должно продвигать или инвестировать в усилия по обучению, которые не включают принципы хорошего обучения.» Политики могут использовать передовой опыт оценки обучения, чтобы тщательно проверять финансируемые программы обучения на предмет неэффективности и определять, заслуживают ли эти программы финансирования.
Прежде чем приступить к программе обучения, организаторы всегда должны задать ряд вопросов. Какая стратегия обучения будет использоваться? Что мы делаем, чтобы адекватно вовлекать, мотивировать и бросать вызов стажерам? Что мы собираемся сделать до и после этого тренинга, чтобы стажеры могли и будут использовать то, чему они научились?
«Понятно, что организации, инвестирующие в обучение, должны быть проинформированы наукой, — говорит Салас.
Новый отчет «Наука об обучении и развитии в организациях: что важно на практике» подготовлен в соавторстве со Скоттом Танненбаумом из Группы организационной эффективности, Куртом Крайгером из Университета штата Колорадо и Кимберли Смит-Йентч из Университета штата Колорадо. Центральной Флориды.
Гуманитарные науки и образование
В поисках своей страсти
Этот путь готовит к карьере в области планирования, управления и предоставления административных услуг. и регулирующие услуги и выполнение государственных функций на местном, государственном и федеральные уровни.Он включает в себя управление, национальную безопасность, дипломатическую службу, доходы и налогообложение, и разработка политики. Это также включает в себя карьеры для обучения и помощи лица/семьи, нуждающиеся в консультировании и услугах по охране психического здоровья, семьи и коммунальные услуги, личная гигиена, потребительские услуги и услуги по финансовому планированию, планирование жилья и питания. Он также готовит к карьере в обеспечении, поддержке и управление образованием и обучением миллионов учащихся.Он охватывает века от дошкольного возраста через взрослых; варьируется от неформальной до формальной обстановки; и обеспечивает для навыков, необходимых для первоначального поступления, а также обновления навыков для продвижения в рамках работы или обучение для другой. Наконец, этот путь готовит к карьере в планировании, управлении и предоставлении юридических услуг, услуг общественной безопасности, охраны и национальной безопасности, включая услуги профессиональной и технической поддержки.Изучите наши программы обучения и узнайте больше о том, что WNCC может вам предложить!
Карьерные возможности
- Комплаенс-офицеры
- Специалисты по охране труда и технике безопасности
- Налоговые инспекторы и сборщики налогов, а также налоговые агенты
- Детские, семейные и школьные социальные работники
- Консультанты по психическому здоровью
- Медицинские социальные работники
- Менеджеры социальных и общественных служб
- Консультанты по реабилитации
- Школьные учителя
- Администраторы образования
- Консультанты по вопросам образования, руководства, школы и профессиональной подготовки
- Устные и письменные переводчики
- Библиотекари
- Карьера/Учителя технического образования/Средняя школа
- Адвокаты
- Параюристы и помощники юристов
- Пожарные
- Сотрудники службы пробации и специалисты по исправительным учреждениям
Найдите больше вакансий на: h4.ne.gov
* Этот список основан на прогнозируемом максимальном количестве вакансий в Небраске до 2024 года. Источник: Департамент труда штата Небраска, Управление информации о рынке труда .
Технические курсы – Выберите 6 часов из следующих
Курсы KCTCS: CRJ 101, CRJ 208, EDP 203, FAM 252, FAM 253, HMS 210, HMS/SWK 200, HMS/SWK 211/255, HMS/SWK 212/260, HMS/SWK 220, HMS/SWK 235/250, HMS 240, HMS 245, HMS 265, HMS 299, IEC 130, IEC 200, MNA 100 ИЛИ NAA 100, PSY 180, PSY 185, PSY 230, SED 110, SED 101, SED 102, SOC 220, SWK 124, SWK 222, SWK 180, SWK 269, SWK 270, SWK 275, SWK 276, SWK 280, SWK 281 SWK 121 Сексуальное насилие над детьми в отношении приемных и приемных родителей Курсы Университета Восточного Кентукки: COR 423* Возвращение наших блудных сыновей и дочерей *Специальный курс в EKU; разные номера разделов обозначают разные темы содержание SWK 106 Продовольственные льготы |
6 |
Программы Департамента здравоохранения и двигательных наук
Спортивная подготовка является родственной медицинской профессией, включающей профилактику, обследование, диагностику, лечение и реабилитацию острых и хронических травм и заболеваний.Спортивные тренеры регулируются в 49 штатах, включая Коннектикут. Спортивные тренеры лечат широкий круг пациентов, и их можно найти в самых разных профессиональных условиях. Спортивных тренеров можно найти, предоставляющих медицинские услуги в средних школах, колледжах / университетах, профессиональных спортивных учреждениях, исполнительских искусствах, врачебных кабинетах, больницах и некоторых профессиональных учреждениях.
Государственный университет Южного Коннектикута, ускоренный курс бакалавриата/магистратуры в области спортивной подготовки, предлагает подходящим студентам возможность получить степень бакалавра и магистра в области спортивной подготовки в течение пятилетнего периода.Заменяя нашу успешную программу бакалавриата, эта программа соответствует требованиям аккредитации Комиссии по спортивному обучению (CAATE), согласно которым все программы спортивной подготовки начального уровня должны быть реализованы на уровне выпускников после сокращенного опыта бакалавриата. Наша программа является первой, отвечающей требованиям Департамента общественного здравоохранения Коннектикута в отношении минимальной курсовой работы для спортивных тренеров, которые будут работать в профессиональных условиях.
В соответствии со стремлением Southern к доступу, бакалавриат нашей программы обеспечивает качественную и более дешевую альтернативу большинству других программ на национальном уровне и облегчает прием переводных студентов.Студенты подают документы в Южный Коннектикут в качестве специалиста по спортивной подготовке и приступают к выполнению требований бакалавриата и профессиональных требований. Студенты, набравшие 3.0 и выполнившие все обязательные курсы, должны быть допущены к последипломному профессиональному обучению. Студентам настоятельно рекомендуется ознакомиться со списком обязательных курсов, удержанием и требованиями в каталогах южных бакалавров и выпускников.
В соответствии с требованиями CAATE в следующей таблице представлены текущие показатели сдачи экзаменов на сертификационную комиссию для студентов, завершающих программу спортивной подготовки бакалавриата.