Нагваль что это: Нагваль — это… Что такое Нагваль?

Нагваль — это… Что такое Нагваль?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 19 июля 2012.
Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Нагваль (от Nagual от нагуа — nahualli) — в мифологии индейцев толтеков дух-хранитель, териоморфный двойник (ангел-хранитель), второе «Я». Нагвалем обладали не только люди, но также животные и боги. Часто изображались в виде животных (ягуара, койота, орла и т. д.). Часто противостоит тоналю — повседневному существованию.

В философии Карлоса Кастанеды

Это термин, для которого нельзя подобрать определение.

При первом знакомстве с понятиями тоналя и нагваля, дон Хуан эффектным образом указывает на это в сцене в ресторане. Кастанеда пытается дать определение, но каждый раз, подбирая слова, определение оказывается элементом тоналя — обеденного стола. «Нагваль невыразим.»

Из книг Кастанеды известно несколько сведений о нагвале:

  • В момент смерти умирает тональ человека, но остается его нагваль.
  • Указывается на две связки: тональ-разум и нагваль-воля. Человек может добиться цели построив разумный план и действуя в соответствии с ним, или же использовать «волю» (Кастанеда имеет свое понимание воли) — тогда достижение цели выглядит необъяснимым везением с точки зрения разума. Разум и воля — органы взаимодействия с тоналем и нагвалем.
  • В соответствии с первыми двумя посылками маги пытаются подготовиться таким образом, чтобы после момента смерти их нагваль был дееспособен. Тогда они уйдут в бесконечность, сохраняя память и осознание.

В искусстве

Образ нагваля ворона активно используется в фильме «Ворон».

См. также

Литература

  • Correa, Gustavo, 1955, «El espiritu del mal en Guatemala» in Nativism and Syncretism, Middle American Research Institute Publications 19:37-104, Tulane University.
  • Hoag Mulryan, Lenore, 1996, Nagual in the Garden: Fantastic Animals in Mexican Ceramics. Los Angeles, Fowler Museum, ISBN 978-0930741495.
  • Kaplan, Lucille, 1956, Tonal and Nagual in Coastal Oaxaca, Journal of American Folklore 69:363-368
  • Nutini, Hugo G. & John M. Roberts. (1993) Bloodsucking Witchcraft: An Epistemological Study of Anthropomorphic Supernaturalism in Rural Tlaxcala. Arizona University Press. Tucson. ISBN 0-8165-1197-7.
  • Stratmeyer, Dennis & Jean (1977) «The Jacaltec Nawal and the Soul Bearer in Concepcion Huista», in Cognitive Studies of Southern Mesoamerica, Helen L. Neuenschander and Dean E. Arnold eds., Summer Institute of Linguistics, Museum of Anthropology Publication 3

Ссылки

нагваль — это… Что такое нагваль?

  • Нагваль — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Нагуаль — Нагваль или Нагуаль (англ. Nagual от нах’уахль nahualli) как утверждает традиционная антропология, в мифологии индейцев группы науаль и майя дух хранитель, териоморфный двойник (звероподобный ангел хранитель), второе «Я». Нагвалем обладали не… …   Википедия

  • Список персонажей «Хранителя Мечей» — Эту страницу предлагается объединить с Летописи Разлома. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/29 июля 2012 …   Википедия

  • КАСТАНЕДА — (Castaneda) Карлос (1896 1958) латиноамериканский антрополог, автор ряда книг, посвященных изложению миропонимания мексиканского индейца яки До на Хуана Матуса, одного из (согласно К.) Учителей человечества. (Сочинения К.: «Учение Дона Хуана:… …   Новейший философский словарь

  • Персонажи цикла Хранитель Мечей — Персонажи цикла фантастических книг Ника Перумова «Хранитель Мечей». Содержание 1 Фесс 2 Агата (Сеамни Оэктаканн) 3 Император 4 Хозяин Ливня …   Википедия

  • Кастанеда, Карлос — Карлос Кастанеда Carlos Castaneda …   Википедия

  • Тональ

    — (исп. el tonal) в философии Карлоса Кастанеды это одна из частей истинной пары , второй из которых является нагваль. В описываемом Карлосом Кастанедой учении магов тольтеков данное понятие применяется в двух различных смыслах. В космологическом… …   Википедия

  • Внутреннее безмолвие — Карлос Кастанеда Carlos Castaneda Фотография Карлоса Кастанеды, 1962 год Дата рождения: 25 декабря 1925(19251225) Место рождения …   Википедия

  • Карлос Аранья Кастанеда — Карлос Кастанеда Carlos Castaneda Фотография Карлоса Кастанеды, 1962 год Дата рождения: 25 декабря 1925(19251225) Место рождения …   Википедия

  • Карлос Кастанеда — Carlos Castaneda Фотография Карлоса Кастанеды, 1962 год Дата рождения: 25 декабря 1925(19251225) Место рождения …   Википедия

  • Тональ и нагваль. Карлос Кастанеда за 90 минут

    Тональ и нагваль

    Одним из наиболее интересных аспектов видения мира, по дону Хуану, является дуалистическая концепция реальности, находящая свое выражение в терминах «тональ » и «нагваль».

    Наиболее подробное разъяснение сути тоналя и нагваля Кастанеда приводит в своей книге «Сказки о силе».

    В ней он открывает нам два аспекта тоналя: это и пространство, в котором обычный человек существует на протяжении жизни, и организующее начало, дающее смысл и значение всему, имеющему отношение к осознанию.

    Тональ включает в себя все, чем является человек, все, о чем он думает и что делает, все, о чем мы вообще можем думать и говорить. Рассудок, мышление и обычное описание реальности — вот твердыни тоналя, они включают весь спектр известного. Для обычного человека существует только известное, и потому сознательный опыт ограничен для него пределами тоналя — приобретение этого опыта начинается с момента рождения и заканчивается со смертью.

    Соответственно, нагваль можно определить как все, остающееся за пределами тоналя. Это то, о чем невозможно помыслить. Кастанеда описывает тональ как остров, на котором проходит вся повседневная жизнь. Никто не знает о том, что лежит за пределами острова. Нагваль в этом случае будет окружающим остров пространством невообразимых тайн.

    Итак, тональ и нагваль являются истинными противоположностями в мире, хотя по сути своей они едины.

    Тональ — это то, что называют порядком, космосом, сансарой, миром дольним. Нагваль — отсутствие порядка, хаос, нирвана, мир горний, царство Божие. Тональ и нагваль находятся во всем или все является ими.

    Все во вселенной, начиная с атома и кончая галактикой, имеет свое особое устройство. Все вещи в мире подчинены определенным принципам и действуют по неизменным законам. Эта мировая гармония называется тоналем.

    Тональ — это космический разум, но в то же время этот сложный космос покоится на лоне великого океана изначальной пустоты, обители стихийных сил, не имеющих ни порядка, ни принципов, ни законов. Эта великая, неопределенность, дающая начало всему, называется нагвалем. Вместе с тем, что вся вселенная представляет собой великий тональ, у каждой отдельной вещи существует свой порядок, свой тональ. Тонали разных вещей, хотя могут быть похожими, в то же время имеют индивидуальные различия. Каждая эпоха также имеет свой тональ, называемый тоналем времени. Период динозавров имел свой порядок, наш период — свой.

    Средние века имели свою социальную организацию, а 20 век — свою. Тональ — это время, нагваль — вечность.

    Нагваль и тональ чередуются друг с другом. Тональ — жизнь, сознание, нагваль — разрушение и смерть. Из нагваля выходит тональ. Периоды тоналя — порядка и жизни — сменяются периодами хаоса и разрушения.

    Из небытия — нагваля — появляется бытие — тональ, чтобы вновь быть сметенным стихийными силами. Одни виды порядка сменяются другими. Так же как цивилизация майя была уничтожена после прихода другой цивилизации, чьим олицетворением явились конкистадоры, один вид порядка тоналя является губительным и разрушительным для другого вида. Это же мы можем наблюдать в мире политики: порядок социалистический боролся с порядком капиталистическим, но тональ капитализма оказался более сильным и безупречным. Так, одни виды животных, растений и насекомых уничтожают другие и паразитируют на них. Один вид тоналя для другого является нагвалем. Когда рождается любое живое существо (в том числе человек), то оно в силу своих формы, вида и т. п. является тоналем, но внутри оно нагваль.

    Постепенно в процессе жизни в нем формируются привычки, навыки, вырабатываются рефлексы и шаблоны тоналя той среды, в которой находится данное существо.

    У человека формируется личность. Физиологически личность связана с левым полушарием мозга, а сущность с правым. В начале жизни оба полушария мозга человека имеют правосторонние функции. После разделения функций полушарий мозга в человеке разгорается борьба чувства и ума, нагваля и тоналя, дьявола и ангела-хранителя. Часто этот хранитель превращается в охранника — деспота, подавляющего все, не соответствующее его представлениям о морали. Правое полушарие мозга связано с левой стороной тела: левым глазом, ухом, ноздрей и т. д., которые считаются магическими, воспринимающими мир нагваля. Левое полушарие мозга связано с правой стороной тела — стороной тоналя. Это разделение известно во многих мифологических, религиозных системах.

    Йоги считают, что с левой стороной тела связан лунный канал Ида, а с правой — солнечный Пудгала. Правый отвечает за сенсорное восприятие, за моторное действие — левый. Ида и Пудгала связаны с левым и правым стволами волокон спинного мозга (то, что так манит и пугает, — это великая магия противоположностей и обыденности).

    Нагваль человека отвечает за интуицию, магические способности, чувства, сновидение, волю. Тональ содержит в себе карту мира, т. е. перечень всего известного, вещей, понятий и т. д., которые имеют свое словесное обозначение. С детства эта карта растет, обретая новые понятия и навыки, но со временем, когда ум человека закрепощается в догматизме, она становится неспособной более расти и гармонично охватывать новые явления мира. Однако как бы широко ум ни был способен охватить порядок мира, как бы много ни принимал точек зрения, он не способен постичь нагваль, лежащий за пределами тоналя. Гибкий тональ способен выстоять под ударами нового и неизвестного. Состояние тоналя человека зависит от привычек, из которых складываются его характер, образ жизни. Дурные привычки, ослабляющие человека, ослабляют тональ. Здоровый образ жизни и безупречность укрепляют тональ, делая его способным встретить нагваль.

    Маги с самого начала ученичества укрепляют тональ, готовя его к встрече с неведомым. Без этого тональ будет смертен, и человека постигнет безумие. Чтобы соприкосновение с нагвалем не было смертельным, человек должен иметь гармонично сформированную личность, прослойку между миром и индивидуальностью человека.

    Личность — это сумма привычек, навыков, средств общения, помогающая жить в мире и обществе. Если вы переезжаете в другую страну, то ваша личность не может гармонично существовать там, пока вы не выучите язык, манеры и обычаи того народа. Если вы жили в городе, а затем переехали в лес, то вам нужны навыки жизни в лесу.

    Ваша индивидуальность остается той же, но личность меняется в разной среде обитания, позволяя вам приспосабливаться к ней.

    Пример хороших тоналей могут дать все герои книг и кинофильмов про американских индейцев: Чингачгук, Оцеола, Виннету. Но тональ этих людей не соответствует нашей эпохе, так же как тональ Маугли не смог существовать среди людей, не обретя необходимых навыков тоналя их среды. Примером хорошего тоналя нашего времени может служить личность Брюса Ли. Из этого не следует, что для создания хорошего тоналя вы должны стремиться стать кинозвездой или героем, вовсе нет. Просто это яркие примеры таких тоналей.

    Тональ мага должен быть намного безупречнее тоналей названных людей. Только тот человек, который становится учеником мага, имеет правильный и безу пречный тональ. Тот, кто совершенствует тональ, — учитель, человек, показывающий ученику нагваль, — бенефактор.

    Нагваль оказывает подавляющее воздействие на тональ, ибо нагваль разрушает тональ. Не могут хаос и порядок существовать мирно. Стихийные силы хаоса разрушают порядок, но безупречный тональ способен выдержать большое давление силы.

    Тональ человека делается слабым вследствие индульгирования, т. е. привычки думать о себе как о слабом, неудачливом и глупом, оправдывать свои слабости.

    Такие самовнушения, опасения и страхи более всего подрывают тональ, приводя к появлению других вредных привычек.

    Тональ имеет две стороны. Первая, внешняя — бахрома, поверхность острова, она связана с действием, совершением внешних поступков. Это беспорядочная сторона — механический двигательный центр.

    Вторая часть связана с умом, суждением и решением.

    Это внутренний тональ, более нежный и более сложный.

    Часто между умом и действием у человека возникает разлад.

    Человек не способен сдерживать свои проявления или осуществить свои замыслы. Соответствие слова делу определяет гармонию между двумя частями тоналя. Хороший тональ гармоничен. Нагваль — это наша индивидуальность.

    Он несет ответственность за творчество (ибо тональ — это только шаблоны и стереотипы заученных действий), за силу и парапсихологические способности.

    Нагваль может творить невероятное: био-энергию, тонкое тело, дух человека, его волю.

    Когда нагваль выходит наружу, тональ сжимается. Например, в момент ясновидения… вспышки интуиции, внутренний диалог — атрибут тоналя затихает. В момент сильных эмоциональных переживаний логический ум тоналя отступает на задний план. При встрече с неведомым тональ отступает.

    В момент смертельной опасности нагваль может выйти наружу и защищать тональ. Любое действие магии осуществляется за счет нагваля. Чтобы нагваль мог выйти наружу, тональ нужно научиться сжимать. Чем более сильным, свободным, раскованным и естественным становится тональ, тем легче его сжать. У мага нагваль появляется с помощью усилия его тоналя. Может ли маг проявить тональ, зависит от количества личной силы мага, а она в свою очередь определяется его безупречностью.

    Обычный человеческий тональ — разум находится беспорядке. Требуется большая работа над собой, чтобы очистить, привести в порядок свой тональ. Быть совершенным тоналем значит осознавать все, что происходит на острове тоналя. Многие люди живут неосознанно, будто во сне, грезят, мечтают автоматически, осуждают, спорят, едят, смотрят телевизор и т. д. Когда человек бдителен, внимателен к своим мыслям, чувствам, внутреннему диалогу, своему состоянию, это состояние будет сознательным. У человека есть центр сознания свидетеля, взирающего на тело, ум, чувства. Если у человека появляется такой центр, то его тональ становится совершенным.

    Средний тональ человека должен характеризоваться единством, т. е. порядок и самоконтроль должны охватывать все существо.

    Маг же должен разорвать сформировавшееся единство, чтобы тональ и нагваль воспринимались по отдельности.

    Восприятие тоналя ограничено миром тоналя и человек не может воспринимать нагваль. Для цивилизованного человека нагвалем может быть природа, ландшафт, туман и т. д., ибо он может легко отличить вещи промышленного производства, но не отличит одного камня от другого. Для дикаря — наоборот, он отличит веточки и листья от других веточек и листьев, но не отличит пылесос от магнитофона.

    Чтобы воспринимать нагваль, нужно уйти от обычного восприятия тоналя. Так же, чтобы видеть сон, нужно уснуть и отключиться от физического мира. Расщепить восприятие человека не просто. Это могут сделать только два безупречных мага — учитель и бенефактор. Если они, расщепив восприятие человека, не сумеют собрать его, то человек умрет. Это расщепление осуществляется путем разделения восприятия правого и левого полушарий мозга.

    Способом такого расщепления может быть шептание в оба уха. Учитель шепчет в правое ухо, бенефактор — в левое.

    Такое же действие способен оказать взгляд, направленный в правый глаз человека с одновременной посылкой луча энергии в него. То есть воздействие волей может остановить внутренний диалог и вызвать нагваль наружу, притягивая его своей волей. Цель и задача мага — вступить в мир нагваля. Тоналю дают осознать, что он вступил в мир магов, но тональ не знает, что решение находится в мире нагваля и определяется сверхличными силами. Однако нужно войти в нагваль, не покалечив тональ, иначе человек может умереть.

    Таинственная сила, таящаяся в женщине, — дар нагваля. Женщина более совершенна в постижении нагваля, да и нагваль женского рода, а тональ — мужского. Вхождение в нагваль в Индии известно как самадхи, но впечатления от этого выхода не всегда легко перенести в тональ.

    Для этого маг должен уметь по своей воле свободно входить в невиданные области и выходить из них.

    Тональ и нагваль

    Дон Хуан вполне однозначно определил различия между тоналем и нагвалем. Тональ — это все восприятие, которое можно хоть как-то озвучить и обозначить. В нашем случае и лево- и правополушарное. Нагваль — это то, что лежит за пределами какого-либо осмысления, это то, что за пределами разума, эмоций, чувств. То, что никак нельзя обозначить и назвать.

    Вообще, сводить сознание к деятельности некоторых частей человека, это равно тому, как сводить речь к голосовым связкам. Связки — инструмент для проявления речи и отсутствие связок не свидетельство отсутствия речи как таковой. Восстановите связки и речь появится. Аналогично, мозг — это инструмент для проявления сознания. При нарушении функций, вещества и тканей мозга происходят нарушения проявлений сознания, но не самого сознания. 

    Когда Кастанеда пишет, что «До этих пор я знаю, потому что я мог видеть его эффект, но я не знаю, как он работает», то он сам не понимает того, о чем говорит. Нагваль — это не то, что можно описать, а все описания Кастанеды о восприятии мира через сдвиг точки сборки — это всё тональ. В словах Кастанеды — «могу видеть, но не знаю, как работает» — ответ, что он так и не постиг самого главного.

    Дон Хуан вышел за пределы тоналя, он постиг самого себя, свою суть, которая за пределами тоналя. А вот Кастанеда остался пленником тоналя. Еще раз повторим: восприятие любого рода и вида — это всё тональ. Нагваль за пределами восприятия и, соответственно, осмысления. Нагваль — это не полное отсутствие, нагваль — это то, что невыразимо в терминах объектов, но это не отсутствие, это напротив, полное присутствие.

    Выход человека за пределы объектов, соответственно, самого себя, как объекта, как «Я», не означает отсутствие. Это то, чего нельзя помыслить, поскольку не является объектом, ни явным, ни не явным, ни проявленным, ни не проявленным. Это всё — тональ. Вообще всё, что можно помыслить — тональ. Абсолютно всё. И кастанедовские интерпретации (а вслед за ним, и кучи сторонников с последователями) «нагваля» есть не более чем тональ. Его понимание нагваля — это тональ, поскольку понимать нагваль невозможно. Именно это подчеркивает дон Хуан — познать работу нагваля невозможно и все попытки Карлоса перевести работу в русло понимания глупы и бессмысленны.

    Дон Хуан настойчиво выбивал из Карлоса его стремление понять, осознать, постичь мыслями то, что за пределами мыслей. Прочитав и согласившись с прочитанным, мы не осознаем на самом деле, мы просто начинаем в это верить. Но вера в нечто ни в коей мере не поможет постичь это нечто. Никакие теории и мысли тут нам не помогут, только помешают. Постичь нагваль возможно только став нагвалем т.е. выйдя за пределы ума, эмоций, мыслей и всего, всего, всего мыслимого. Есть момент в книге «Сказки о силе»:

    — Но когда ты называешь его нагваль, разве ты не помещаешь его на острове?

    — Нет. Я назвал его только потому, чтобы дать тебе осознать его существование.

    Надо правильно тут понимать, дон Хуан говорит не о постижении нагваля, а о том, что нечто, за пределами мыслимого, существует. И не более. Его слова — это палец, указывающий на луну.

    То, что находится за пределами мыслей, не есть объекты и не подпадает под физические законы. Энергия — это характеристика. Характеристика такая же как, например, масса объекта. Не может существовать отдельно масса и объект, так же как не может существовать отдельно энергия и объект. Взаимодействие объектов наука может изучать и изучает. Однажды наука откроет то, что сейчас целители, экстрасенсы называют потоками энергии, когда будут открыты соответствующие объекты (структуры), но это всё не имеет значения к тому, что находится за пределами ума, к нагвалю.

    Всё энергетические проявления — это тональ. Дон Хуану приходится говорить хоть что-то, поскольку Карлос тупо сидел в своей голове и не желал из нее выходить. Если бы Карлос просто расслабил свой ум, отпустил бы из себя зуд познания умом, то он смог бы выйти за его пределы и постичь без всяких слов и объяснений дона Хуана. Но вот, не судьба. А то, что Карлос называл внутренним молчанием, молчание только в первом приближении. А во втором — это смена арены для деятельности. 

    Да и что остается делать дону Хуану? Когда Карлос так и ищет умственных объяснений? Даже назвать нагваль истинной парой тоналя — это уже обмануть, поскольку вводится определенное объяснение нагваля, вводятся как минимум некоторые рамки для нагваля. У нагваля принципиально нет никаких объяснений и рамок, это то, что за пределами любых рамок и объяснений, в том числе с помощью любой теории.

    проблематика безопорности — Психология PRO

    В этой статье я хотел бы снова затронуть тематику условности и относительности привычной картины мира. «Тональ» и «нагваль» – термины из книг Карлоса Кастанеды. Даже если Кастанеда свои невероятные приключения в мире магов выдумал, его описание безусловной реальности мне до сих пор кажется во многом наглядным и точным.

    Мы видим привычный мир и большинству из нас он кажется единственной, законченной и понятной реальностью. Когда человек практикует осознанность и созерцание, приходит осознание, что этот мир, который казался таким основательным и реальным – хрупок и не устойчив. Он словно карточный домик в диких джунглях. Аккуратные цветные картинки сложены упорядоченно, в соответствии с правилами и стандартами. Но обитатели джунглей (в которых этот домик стоит) ничего об этих правилах не знают. Нагваль – за пределами всех человеческих условностей восприятия и понимания.

    В начале своего пути Нео (персонаж известного кинофильма)  задал правильный вопрос: «что такое матрица?» В кастанедовских терминах вопрос звучал бы так: «что такое тональ?». Тональ – это все, что мы знаем, это – привычный для нас мир. Тональ – все, о чем мы можем говорить.

    Цитата из книги Карлоса Кастанеды «Сказки о силе».

    «Тональ — это организатор мира. Может быть лучшим способом описания его монументальной работы будет сказать, что на его плечах покоится задача приведения хаоса мира в порядок. Но будет чрезмерным заявлять, как это делают маги, будто все, что мы знаем как люди, является работой тоналя.

    В данный момент, например, все, что участвует в попытке найти смысл в нашем разговоре, является твоим тоналем. Без него были бы только бессмысленные звуки и гримасы, и ты не понял бы ничего из того, что я говорю. Скажу далее, что тональ является хранителем, который охраняет нечто бесценное, нас самих. Поэтому врожденным качеством тоналя является быть консервативным и ревнивым относительно своих действий. А поскольку его деяния  являются самой что ни на есть важнейшей частью нашей жизни, то не удивительно, что он постепенно изменяется в каждом из нас из хранителя в охранника.

    Он остановился и спросил меня, понял ли я. Я автоматически утвердительно кивнул головой, и он улыбнулся с видом недоверия».

    Здесь Дон Хуан – раскрывает своему ученику Кастанеде, что собой представляет привычная картина мира. Все это напоминает диалог из «Матрицы», когда Нео узнал от Морфеуса, в каком мире он жил все это время:

    «Что есть реальность? И как определить ее? Есть набор ощущений, зрительных, осязательных, обонятельных — это сигналы рецепторов, электрические импульсы, воспринятые мозгом. Вот это — твой привычный мир».

    Можно вполне адекватно понять, что такое тональ и нагваль на уровне слов. Но это понимание не является осознанием. Можно сказать, что разница межу тоналем и нагвалем – и есть разница между пониманием на словах и проживанием без ограничений пониманием.

    «Хранитель мыслит широко и все понимает, — объяснил он. — Охранник,  с другой  стороны, бдительный,  узко мыслящий и большей частью деспот. Скажу далее, что тональ во всех нас был превращен в мелочного и деспотичного охранника в то время, как он должен был быть широко мыслящим хранителем.

    Тональ — это все, что мы есть, — продолжал он. — Назови его! Все, для чего у нас  есть  слово  —  это  тональ.  А поскольку  тональ  является  его собственным деянием, тогда все, очевидно, попадает в его границы.

    — Тональ — это все, что мы знаем. Он не может создать или изменить ничего, и тем не менее он делает мир, потому что его функция  состоит  в  том, чтобы судить, свидетельствовать и оценивать. Я говорю, что тональ делает мир, потому что он свидетельствует и оценивает его согласно своим тональным законам. Очень странным образом тональ является творцом, который не творит ни единой вещи. Другими словами, тональ создает законы, по которым он воспринимает мир, так что, образно говоря, он творит мир. Все, что мы знаем  о нас самих и о нашем мире, находится на острове тоналя».

    Что имеет в виду Дон Хуан под тоналем – хранителем, и под тоналем – охранником? Как хранитель тональ защищает нас, позволяет нашей личности перемещаться в каждое новое мгновение времени без значительных психических «потерь». Он создает для нас среду, в которой мы способны что-то понимать, где мы можем ориентироваться, планировать, делать что-то с чем-то.

    Как охранник тональ ограничивает нас, заточает в иллюзии, создает матрицу человеческой жизни. Однако я считаю, что это – великое благо. Именно тональ защищает человека (не готового для восприятия нагваля) от сумасшествия. Тональ необходим, чтобы мы не сгинули в безопорном хаосе. Тональ ограничивает наши возможности, создает правила игры, которые мы на текущем этапе развития способны принять.

    «Я продолжал перечислять  возможные способы описания  того, о чем он говорит: чистый  интеллект, психика, энергия, жизненная сила, бессмертие,  принцип жизни. Для всего, что я называл, он нашел предмет на столе как противовес и ставил его передо мной, пока все предметы на столе не были собраны в одну кучу.

    — Может быть нагваль — высшее существо, всемогущий Бог? — спросил я.
    — Нет, Бог тоже на столе. Скажем так, что Бог — это скатерть. Бога нельзя посмотреть по собственному желанию, о нем можно только говорить. Нагваль, с другой стороны, к услугам воина. Можно быть его свидетелем, но о нем нельзя поговорить.

    — Если нагваль не является ни одной из тех вещей, которые я перечислил, то может быть ты сможешь рассказать мне о его местоположении. Где он?
    Дон Хуан сделал широкий  жест и показал на область за границами  стола. Он провел рукой, как если бы ее тыльной стороной очищал воображаемую поверхность, которая продолжалась за краями стола.

    — Нагваль там, — сказал он. — Там, окружающий остров. Нагваль там, где
    обитает сила.
    — Но когда ты называешь его «нагваль», разве ты не помещаешь его на острове?
    —  Нет. Я назвал его только потому, чтобы дать тебе осознать его существование.
    — Хорошо! Но разве то, что я осознаю это, не является той ступенькой, которая превращает нагваль в новый предмет моего тоналя?
    — Боюсь, что ты не понимаешь. Я назвал тональ и нагваль как истинную
    пару. Это все, что я сделал. — Нагваль — это та  часть нас, для которой нет никакого описания. Нет слов, нет названий, нет чувств, нет знания
    ».

    Итак, все, что мы знаем – находится на острове тоналя. И Кастанеда задает правильный вопрос. Становится ли нагваль тоналем, когда мы о нем говорим? Концепции без опыта остаются концепциями. Для Дона Хуана нагваль – это опыт, которым он делится с Кастанедой, как на уровне слов, так и практически.

    Цитата из книги Карлоса Кастанеды «Второе кольцо силы»:

    «И Ла Горда расказала, каким путём Дон Хуан объяснил им фундаментальное разделение  на тональ и нагваль. Однажды он собрал их всех вместе, чтобы отправиться на длинную  прогулку к заброшенной, каменистой долине в горах. Он собрал  большой, тяжёлый узел со всяческими вещами. Даже положил туда  радиоприёмник  Паблито. Он дал нести узел с вещами Жозефине, и разместил довольно тяжёлый стол на плечах Паблито. После чего все они тронулись в путь. Он сделал так, что все они по очереди несли узел и стол, пока шли, почти сорок миль, к этому необитаемому месту высоко в горах.

    Когда они прибыли  туда, Дон Хуан приказал Паблито поставить стол в самом центре  долины. Затем он попросил Жозефину выложить содержимое узла на стол. Когда стол таким образом был накрыт, он объяснил им разницу между тоналем и нагвалем в тех же самых терминах, которые он  использовал, когда объяснял это мне в ресторане, в городе Мехико. За исключением того, что в их случае пример, который он привёл, был бесконечно более наглядным.

    Он поведал им, что тональ был порядком, который мы осознаём в нашем ежедневном мире, и что также это — личный порядок, который мы несём через жизнь на своих плечах, подобно тому как они несли этот стол и узел. Личный тональ каждого из нас был  подобен столу в этой долине, — маленький остров,  наполненный вещами, с которыми мы знакомы. Нагваль, с другой стороны, был необъяснимым источником, который держал этот стол на месте и был подобен простору этой пустынной долины.

    Он сообщил им, что маги были обязаны наблюдать свои тонали издали для того, чтобы иметь большую власть над тем, что реально их окружает. Затем он заставил их взобраться на гребень горы, откуда они могли обозревать всю долину. С того места, где они находились, стол был почти неразличим. Потом  они  вернулись  к столу, и он заставил каждого из них полежать на куче вещей, разложенных на столе, для того чтобы показать, что средний человек не  имеет  такой  власти  как маг, потому  что средний человек  находится наверху  стола, удерживаемый  на  каждой  из этих своих вещей.

    Следующей процедурой было то, что он заставил каждого из них бросить один небрежный взгляд на объекты на столе и затем проверял их возможности вызова воспоминаний, беря что-нибудь и пряча это, чтобы  посмотреть, будут ли они внимательны. Все  они  в  этой  проверке  показали  себя  блестяще. Объясняя  им  происходящее, он  подчеркнул, что их  способность так  легко запоминать предметы на столе  проистекает из того факта, что  все предметы были разработаны их «вниманием тоналя», или их «вниманием над столом».

    Затем он попросил их так же оглядеть всё, что  находилось под столом и проверил их способность вызова  воспоминания, удаляя  камни, веточки, либо что-нибудь ещё, из того, что там было. Никто из них не смог  запомнить, что они видели под столом.

    Потом  Дон Хуан смёл все предметы с поверхности стола и заставил каждого  из  присутствующих по очереди  лечь поперёк  стола  на живот  и с большой осторожностью  осматривать  землю  внизу. Он  объяснил им, что для мага нагваль был территорией, находящейся как раз под столом.

    Поскольку было немыслимо охватить необъятность  нагваля, как например, обнять это обширное необитаемое пространство, маги взяли в качестве сферы своей  деятельности — область, непосредственно  под  островом  тоналя, что можно изобразить  наглядно, как то, что было под этим столом. Эта  область была  сферой,  которую  они  назвали  «вторым вниманием»,  или  «вниманием нагваля»,  или  «вниманием под столом».  Это внимание достигалось только после того как воины сделали поверхности своих столов чистыми. Он сказал, что достижение второго внимания делает два внимания одной единицей (одним целым) и эта единица называется целостностью самого себя («вся сумма, всё количество целиком» самого себя).

    Ла Горда сказала, что его  демонстрация оказалась настолько ясной для неё, что  она поняла, почему Нагваль заставил очистить её собственную жизнь, её «остров тоналя», как он называл это. Она прочувствовала, что ей в самом деле повезло в том, что она следовала всем советам, которые он ей
    давал».

    Мы не понимаем безусловную реальность. Когда нет рамок, восприятие произвольно искажается. Все формы и мерки непрерывно движутся, трансформируются, проявляются и растворяются. Мы не постигаем, как устроено происходящее, как связываются чувства, как они воспринимают. Все может быть каким угодно. Но в нашем привычном мире (тоналя) все весьма конкретно. И не по воле случая. Однако чем больше мы прячемся от самих себя в привычной картине мира, тем сильней шок, когда она рушится.

    Как быть? Что делать нашей относительной личности, погруженной в иллюзию экзистенциальной устойчивости? Как жить в безопорном хаосе? Как понимать жизнь?

    Выход простой. Развитие должно быть постепенным. Без перешагивания ступеней, без надрыва. На срединном пути опыт усваивается планомерно, по мере готовности. Мы расширяем сознание, впускаем хаос, перевариваем впечатления, интегрируемся, учимся приятию на все более тонком уровне. И снова обретаем покой, еще более утонченное равновесие. И снова расширяем сознание, еще и еще, за пределы того, что мы могли представить. Все повторяется снова и снова, утончаясь. Страх, заменяется уверенностью, способностью различать все более тонкие причины происходящего. Подробней эта тема на progressman.ru была освещена в статье: «Рецессия в развитии личности«.

    Что на счет просветления? Как можно подобраться к этому уровню восприятия, не потеряв рассудок? Необходимо просто принять тот факт, что умом ничего не понять. Личность не может постичь реальность. Творение и постижение – не являются прерогативой личности. До тех пор, пока личность полагает, что делает выбор, она, как игрушка в руках демиурга, влияние которого становится «волеизъявлением» личности. Однако человек способен принять Волю творца, принять факт вышестоящей Воли. Я не постигаю, как думаю и как говорю. Я делаю это сейчас. У меня нет времени планировать то, как я буду проявляться здесь и сейчас. Потому что все и всегда происходит здесь и сейчас. И это все происходит спонтанно. В этом – секрет. Нет надобности постигать, как все устроено. Истина — за пределами форм и взаимодействий. На повседневном уровне обучение продолжается. У нас нет необходимости проворачивать что-то невероятное, чтобы понять, кто мы есть. От нас требуется лишь приятие происходящего. Наше действие – это движение реальности. Она проявляется здесь и сейчас через множество форм, одной из которых является человек. Подробней об этом говорилось в статье «Иллюзия выбора и спонтанная деятельность ума».
    Нам повезло, что мы живем в упорядоченном мире. Здесь для нас проложены все необходимые ступени и даны возможности. Все, что требуется – быть умеренным, внимательным и осознающим.

    © Игорь Саторин

    Другие статьи по этой теме:

    Цитаты Кастанеды. Книга 4. Дон Хуан о тонале и нагвале.

     

    Теперь я расскажу тебе объяснение магов.

    Дон Хуан опять сделал паузу, потер щеки и подвигал языком внутри рта, как бы ощупывая зубы.

    — Я собираюсь рассказать тебе о тонале и нагвале, – сказал он наконец и пронзительно посмотрел на меня.
    — Это мой тональ, – сказал дон Хуан, потерев руками грудь.

    — Твой костюм?

    — Нет, моя личность.

    Он похлопал себя по груди, по ногам и по ребрам.

    — Мой тональ – все это.

    Он объяснил, что каждое человеческое существо имеет две стороны, две отдельных сущности, две противоположности, начинающие функционировать в момент рождения. Одна называется “тональ”, другая – “нагваль”.

    Я рассказал ему о мнении антропологов об этих двух понятиях.

    Я бы сказал, что тональ и нагваль находятся исключительно в сфере людей знания. Для тебя это пока та заслонка, которая закрывает все то, чему я тебя обучал. Поэтому я и ждал до сих пор, чтобы рассказать тебе о них.

    Тональ – это не животное, которое охраняет человека. Я бы сказал, пожалуй, что это хранитель, который может быть представлен и как животное, но это не главное.

    — Тональ является по праву защитником, хранителем. Хранителем, который чаще всего превращается в охранника.

    — Тональ – это организатор мира, – продолжал он, – Может быть, лучше всего его огромную работу было бы определить так: на его плечах покоится задача создания мирового порядка из хаоса. Не будет преувеличением сказать, что все, что мы знаем и делаем как люди, – работа тоналя. Так говорят маги.

    Скажу далее, тональ – это хранитель, который охраняет нечто бесценное – само наше существование.

    — Тональ – это все, что мы есть, – продолжал он. – Назови его! Все, для чего у нас есть слово – это тональ. А поскольку тональ и есть его собственные деяния, то в его сферу попадает все.

    — Тональ – это все, что мы знаем, – сказал он, – Я думаю, что это само по себе уже достаточная причина, чтобы считать тональ могущественной вещью.

    — Тональ – это все, что мы знаем, – медленно повторил он. – И это включает не только нас как личности, но и все в нашем мире. Можно сказать, что тональ – это все, что мы способны видеть глазами.

    Мы начинаем взращивать его с момента рождения. Как только мы делаем первый вдох, с ним мы вдыхаем и силу для тоналя. Поэтому правильным будет сказать, что тональ человеческого существа сокровенно связан с его рождением.

    — Тональ создает мир только образно говоря. Он не может ничего создать или изменить, и, тем не менее, он творит мир, потому что его функция – судить, оценивать и свидетельствовать. Я говорю, что тональ творит мир, потому что он свидетельствует и оценивает его согласно своим правилам, правилам тоналя. Очень странным образом тональ является творцом, который не творит ни единой вещи. Другими словами, тональ создает законы, по которым он воспринимает мир, значит, в каком-то смысле он творит мир.

    У каждого из нас есть личные тонали и есть коллективный тональ для нас всех в любое данное время, и его мы можем назвать тоналем времени.

    Нагваль – это та часть нас, с которой мы вообще не имеем никакого дела.

    — Нагваль – это та часть нас, для которой нет никакого описания – ни слов, ни названий, ни чувств, ни знаний. Нагваль же всегда к услугам воина и его можно наблюдать, но о нем невозможно сказать словами. Нагваль там, где обитает сила. В момент рождения и некоторое время спустя мы являемся целиком нагвалем. Затем мы чувствуем, что для нормальной деятельности нам необходима противоположная часть того, что мы имеем. Тональ отсутствует, и это дает нам с самого начала ощущение неполноты. Затем тональ начинает развиваться и становится совершенно необходимым для нашего существования. Настолько необходимым, что затеняет сияние нагваля, захлестывает его.

    С момента, когда мы целиком становимся тоналем, в нас все возрастает наше старое ощущение неполноты, которое сопровождало нас с момента рождения. Оно постоянно напоминает нам, что есть еще и другая часть, которая дала бы нам целостность.

    С того момента, как мы становимся целиком тоналем, мы начинаем составлять пары. Мы ощущаем две наши стороны, но всегда представляем их предметами тоналя. Мы говорим, что две наши части – душа и тело, или мысль и материя, или добро и зло, Бог и дьявол. Мы никогда не осознаем, что просто объединяем в пары вещи на одном и том же острове, как кофе и чай, хлеб и лепешки или чилийский соус и горчицу. Скажу я тебе, мы – странные животные. Нас унесло в сторону, но в своем безумии мы уверили себя, что все понимаем правильно.

    Я назвал нагваль и тональ как истинную пару. Это все, что я сделал.

    — Нагваль и тональ внутри нас?

    Он пристально посмотрел на меня.

    — Очень трудный вопрос, – сказал он. – Сам ты сказал бы, что они внутри нас. Я бы сказал, что это не так, но мы оба были бы неправы. Тональ твоего времени призывает тебя утверждать, что все, имеющее отношение к твои мыслям и чувствам, находится внутри тебя. Тональ магов говорит противоположное – все снаружи. Кто прав? Никто. Внутри ли, снаружи – это совершенно не имеет значения.

    Величайшее искусство тоналя – это подавление любых проявлений нагваля таким образом, что даже если его присутствие будет самой очевидной вещью в мире, оно останется незамеченным. Видишь ли, целостность является нашим естественным состоянием, и тональ не может полностью отбросить этот факт. Поэтому бывают моменты, особенно в жизни воинов, когда целостность становится явной. Именно в эти моменты мы получаем возможность осознать, чем мы являемся в действительности.

    Суть в том, что в момент смерти другой член истинной пары – нагваль – становится полностью действенным. Все осознание, воспоминания, восприятие, накопившиеся в наших икрах и бедрах, в нашей спине, плечах и шее, начинают расширяться и распадаться. Как бусинки бесконечного разорванного ожерелья, они раскатываются без связующей нити жизни.

    — Целостность самого себя очень тягучее дело, – сказал он. – Нам нужна лишь малая часть ее для выполнения сложнейших жизненных задач. Но когда мы умираем, мы умираем целостными. Маг задается вопросом: если мы умираем с целостностью самих себя, то почему бы тогда не жить с ней?

    Путем усиления тоналя появляется нагваль, а это усиление

    ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 26Следующая ⇒

    Нагваль находясь во всем, открывается только взгляду мага. У каждого есть центр, из которого можно быть свидетелем нагваля — это воля.

     

    Тональ — это все, что мы есть. Все, для чего у нас есть слово — это тональ. И поскольку тональ и есть его собственные деяния, то в его сферу попадает все, можно сказать, что тональ — это все, что мы способны видеть глазами.

    Будучи глазами тоналя, они должны быть ограничены миром тоналя, а в этом мире нет ничего поразительно нового. Ничего такого, что глаза не могли бы воспринять, а тональ не мог бы объяснить.

     

    Наши глаза выдрессированы тоналем. Поэтому тональ считает их своими. Один из источников возможных замешательств и неудобств является то, что тональ не отступается от глаз. В день, когда он это сделает, твой нагваль выиграет большую битву. Помехой каждого является стремление настроить мир согласно правилам тоналя. Поэтому каждый раз, когда мы сталкиваемся с нагвалем, мы сходим с дороги, чтобы сделать наши глаза застывшими и бескомпромиссными. Нужно отпустить свои глаза на свободу. Пусть они будут настоящими окнами. Глаза могут быть окнами, чтобы заглядывать в хаос или заглядывать в бесконечность. Для этого нужно только установить намерение как таможню. Когда находишься в мире тоналя, ты должен быть безупречным тоналем; никакого времени для иррациональной ерунды. Но в мире нагваля ты также должен быть безупречен — никакого времени для разумной ерунды. Для воина намерение — это дверь в промежуточное положение. Она полностью закрывается за ним, когда он выходит на тот или иной путь.

     

    Прямой удар по тоналю: пристальный взгляд воина устремляется в правый глаз другого человека, и он заставляет того остановить свой внутренний диалог. Тогда выходит на поверхность нагваль, отсюда опасность этого маневра. Когда нагваль даже на короткое мгновение берет верх, тело испытывает совершенно неописуемое ощущение.

     

    Пристальный взгляд в правый глаз — это не обычный взгляд. Скорее это насильственный захват другого человека через его глаза. Другими словами, хватаешь нечто, находящееся за глазом. При этом возникает физическое ощущение удерживания чего-то своей волей. Что-то вырывается вперед из какого-то места в области живота. Это нечто имеет направление и может быть сфокусировано на чем угодно. Это работает только тогда, когда воин научится фокусировать свою волю. Это невозможно практиковать. Эта сила приходит в определенный момент жизни воина. Никто не знает как. Секрет заключается в левом глазе. По мере того, как воин продвигается по тропе знания, левый глаз обретает способность схватывать все. Обычно левый глаз воина имеет странный вид. Иногда он остается постоянно скошенным или становится меньше другого, или больше.

     

    Глаза ведут в восприятии тоналя, волокна воли в восприятии нагваля. Нагваль сам по себе бесполезен, он должен усмиряться тоналем.

     

    Внимание нагваля всегда выступает наружу — это и распускает наши слои. Нужно их затягивать при помощи сновидения. Оно связывает вместе два внимания и центр нагваля больше не выступает. Сновидение — полное использование нагваля.

     

    Внимание нагваля достигается после очистки «острова тональ». Достижение второго внимания является целостностью. Нагваль соотносится с нашей левой стороной и воспринимается всем нашим телом.

     

    Нагваль — это та часть нас, с которой мы вообще не имеем никакого дела. Это та часть нас, для которой нет ни слов, ни названий, ни чувств, ни знаний.

     

    Воин учится настраивать свою волю, направлять ее с точностью иголки, фокусировать ее, где захочет. Как если бы его воля, которая выходит из средней части тела, была единственным светящимся волокном. Нитью, которую он может направлять в любое вообразимое место. Эта нить — дорога к нагвалю. Можно сказать также, что воин погружается в нагваль с помощью этой единственной нити. Как только он погрузился, способ выражения нагваля — дело его личного темперамента. Если воин забавен — его нагваль забавен. Если он мрачен, то и его нагваль мрачен. Если он зол, его нагваль зол.

     

    В жизни мага за творчество отвечает нагваль. Нагваль — единственное в нас, что способно творить. Тональ же, лишь свидетель и регистратор. В лучшем случае, объединившись с другими тоналями, он может заняться формовкой.

    Нагваль может выполнять необычные вещи, которые кажутся невозможными, немыслимыми для тоналя. Но что удивительнее всего — человек, который их выполняет, не знает, как он это делает. Секрет мага в том, что он знает, как добраться до нагваля, но когда он туда попадает, то его догадки относительно происходящего там ничуть не лучше догадок обычного человека.

     

    Когда ты целиком нагваль — то ты не можешь говорить, в это время нужно только наблюдать. Действия нагваля можно воспринимать только телом, но не разумом.

     

    Провалы, перерывы в потоке сознания — так выходит на поверхность нагваль и тональ начинает осознавать целостность самого себя.

     

    Крылья восприятия были созданы для осознания целостности. Они связаны с объяснением магов (это движение между тоналем и нагвалем).

     

    Поиск по сайту:

    Определение Нагваля, сделанное Мерриам-Вебстер

    на · гуаль | \ nəˈ (g) wäl \

    варианты: или реже нахуаль \ nəˈ (h) wäl \

    Нагваль во множественном числе \ — älz \ или нагуалес \ — äˌlās \ также нахуалы

    : личный дух-хранитель или защитное альтер-эго, по предположению различных индейцев Средней Америки проживающее в животном или, реже, в каком-либо другом воплощении — сравните huaca

    б : животное-двойник или сам опекун

    2 : колдун, которого различные индейцы Средней Америки считали способным принимать форму животного.

    Что означает нагваль — Определение нагваля

    Примеры использования слова «nagual».

    Нагваль , , Генаро и Элихио могли входить и выходить из этого глаза, как ничто.

    Как бы то ни было, она закончила тем, что соблазнила бедного послушника, который так глубоко, так безнадежно влюбился в Амалию, что оказался в хижине нагваля .

    Нагваль и Хенаро получили эти тайны от своего благодетеля и затем удерживали их в своих телах.

    Нагваль дал им особые инструкции позволить своим частям взорваться как можно дальше, чтобы восстановить свою силу.

    Когда стол был заполнен, он объяснил им разницу между тоналем и нагвалем в тех же терминах, в которых он объяснил это мне в ресторане в Мехико, за исключением того, что в их случае его пример было бесконечно более наглядным.

    Но пока позвольте мне рассказать вам еще одну надуманную историю об одном из нагвалей моей линии, нагвале Себастьяне.

    Хуан сказал, что то, что произошло между Себастьяном и этим человеком, позже стало основанием для соглашения, которое связывало всех шести нагвалей , которые следовали за Себастьяном.

    Все остальные нагваля , которые следовали за ним, однако, с радостью и гордостью приняли их дары.

    Но, описывая отношения между арендатором и нагвалями своей линии, дон Хуан продолжал смешивать испаноязычные обозначения мужского и женского пола, создавая во мне большую путаницу.

    В качестве платы за энергию, взятую у всех этих нагвалей , женщина в церкви научила их, что именно нужно делать, чтобы сместить их точку сборки в некоторые определенные положения, которые она сама выбрала.

    Хуан заметил, что бросивший вызов смерти, будучи определенно существом с ритуальными привычками, всегда встречал нагвалей своей линии сначала как мужчина, как это случилось с нагвалем Себастьяном, а затем как женщина.

    Хуан далее сказал, что знание конкретных процедур, связанных со сдвигами, было недоступно восьми нагвалям , которые предшествовали нагвалю Себастьяну, и что арендатор показал нагвалю Себастьяну, как достичь полного восприятия на десяти новых позициях сборки. точка.

    Я твой слуга, как я был слугой всех нагвалей , которые предшествовали тебе.

    Она сказала, что дары, которые она дала нагвалям моей линии, имели отношение к тому, что старые маги называли двойными позициями.

    Это то, что я делаю с вами сейчас, и то, что я сделал со всеми нагвалями вашей линии.

    Карлос Кастанеда Что такое нагваль — Шаманское путешествие

    Ина Вулкотт

    Термин «нагваль» имеет несколько определений — тот, кто хорошо говорит, оборотень, ведьма и со-сущность животных. Со-сущность — это имя существа, которое берет свое начало в древних и широко принятых мезоамериканских верованиях, что одна часть нашей души (или фигуры, обнажающие сходство с людьми, то есть богами) обнаруживает себя как разновидность животного, или примечательное явление, такое как как громкий раскат грома или сильный порыв ветра духовного характера.Это убеждение все еще актуально во многих частях Мезоамерики.

    Смена формы может восприниматься как изменение физической формы или формы человека или животного. Иногда это называют метаморфозом, морфингом, трансформацией, трансмогрификацией, териантропией, мимикой или другими терминами.

    Ведьмы якобы обладают сверхъестественными или магическими способностями. Они любого пола и практикуют колдовство. Ведьм-мужчин обычно называют колдуном, волшебником, чернокнижником или, как правило, волшебником.

    Карлос Кастанеда использовал термин «нагваль» в своих книгах, чтобы изобразить человека, который обладает способностями вести людей к новым областям осознания и альтернативным реальностям, столь же актуальным, как и наша. Дон Хуан Матус, шаманский учитель Карлоса Кастанеды, часто называл себя Нагвалем своих учеников. Дон Хуан описывает Нагваля в одной из книг Кастанеды, чтобы «… превратить все в то, что есть на самом деле: абстрактное, дух, Нагваль». Нагваль — это нечто, что трудно определить или даже назвать. Это не может быть познано только на словах, это необходимо испытать, чтобы понять истинную сущность того, что такое Нагваль.

    Нагваль — это также состояние осознания, в котором переживается альтернативное измерение повседневной реальности. Некоторые говорят, что Нагваль — это все, что есть, и что он сконцентрирован в форме, известной как тональ. Нагваль и Тональ, являющиеся двойными выражениями реальности и существования, видны либо в Первом внимании, где мы переживаем тональ, либо во втором внимании, где мы переживаем Нагваля.

    Нагваля в системе Карлоса Кастанеды являются прямой линией ко Всему Сущему и передают свои знания своим ученикам, помогая им обрести то, что некоторые называют «полной свободой».Цель учеников — второе внимание или осознание Нагваля. В некоторых традициях психоактивные растения используются, чтобы вызвать это состояние и другие состояния осознания. Когда человек способен воспринимать второе внимание, он считается «провидцем».

    Современные верования, основанные на работах Кастанеды, рассматривают реальность как многомерную. Можно сказать, что люди видят лишь ограниченное представление о многомерной реальности на протяжении любого данного опыта.

    Тональ и Нагваль

    Термины тональ и нагваль использовались в эзотерической Школе дон Хуан Матус описан в книгах Карлоса Кастанеды.

    Эти термины обозначают два параллельных мира, которые составляют вселенную: мир материальных объектов ( тональ ) и нематериальный мир ( нагваль ).

    Мы общаемся с миром материи посредством так называемого первого осознания , то есть того, которое осуществляется через органы чувств физического тела.

    Чтобы стать способным познать нагваля, нужно развить второе осознание , то есть ясновидение.

    Термин нагваль имел другое значение в этом случае: человек-лидер, который овладел нагвалем и способен действовать в нем и от него. В упомянутой выше Школе таким лидером, то есть Нагвалем, был дон Хуан Матус.

    Ниже следуют несколько отрывков из книги Карлоса Кастанеды Tales of Power (в этих отрывках термин nagual означает нематериальный мир):

    Тональ начинается при рождении и заканчивается смертью, но нагваль никогда не заканчивается.У нагваля нет предела. Нагваль — это то место, где витает Сила.

    Для нагваля нет ни земли, ни воздуха, ни воды. Следовательно, нагваль скользит, или летает, или делает все, что он может делать во время нагваля, что совершенно не связано со временем тоналя. Эти две вещи не пересекаются.

    Тональ и нагваль — два разных мира. В одном вы говорите, в другом действуете.

    (Кастанеда К. Рассказы о силе. «Карманные книжки», Н.Ю., 1978)

    См. Также:

    • Хуан Матус

    Точка сборки

    • Многомерное пространство

    Внешние ссылки:

    • Индейская духовность


    Что означает Нагваль? — Трансцендентально-эзотерическая ассоциация Нагваль


    Согласно Краткой энциклопедии, «В некоторых мезоамериканских религиях — личный дух-хранитель, обитающий в животном.Человек, который хочет найти своего нагваля, засыпает в изолированном месте, а животное, которое появляется во сне или которое противостоит ему, когда он просыпается, после этого становится его духом-хранителем. Многие современные мезоамериканские индейцы считают, что первое существо, перешедшее через пепел, распространилось до того, как новорожденный ребенок станет нагвалем для ребенка. В некоторых областях нагваль относится к животному, в которое люди с магическими способностями могут превращаться, чтобы творить зло ».
    Слева от вас находится« доколумбовая стела Чатино, изображающая нагваля, превращающегося в ягуара.Его имя написано сапотекскими глифами на его животе и переводится как 5 Аллигатор «
    » В мезоамериканской народной религии нагваль или нахуаль (оба произносятся [на’вал]) — это человек, обладающий силой магии. превратить себя в форму животного: чаще всего в осла, индейку или собаку [1], но также и в других, более могущественных животных, таких как ягуар и пума.

    Считается, что такой нагваль использует свои силы во благо или во зло в зависимости от его личности. [2] Конкретные верования различаются, но общая концепция нагвализма является панмезоамериканской.Нагвализм связан с доколумбовыми шаманскими практиками через доклассические изображения ольмеков, которые интерпретируются как превращение людей в животных. Система связана с мезоамериканской календарной системой, используемой для ритуалов гадания. Дата рождения часто определяет, будет ли человек нагвалем. Мезоамериканская вера в тонализм, согласно которой у всех людей есть животный аналог, с которым связана их жизненная сила, также является частью определения нагвализма [3]. На английском это слово часто переводится как «трансформирующая ведьма», но без отрицательных коннотаций слова ведьма будет «трансформирующий обманщик» или «оборотень» — http: // en.wikipedia.org/wiki/Nagual

    Науаль | Monster Wiki | Фэндом

    Науаль или Нагваль , даже Наваль , (на науатль: науалли, «спрятанный, спрятанный, замаскированный») в мезоамериканских верованиях, является разновидностью ведьмы или сверхъестественного. существо, способное принимать форму животного. Термин относится как к человеку, обладающему этой способностью, так и к самому животному, которое действует как его альтер-эго. Концепция выражена на разных языках коренных народов, с разными значениями и контекстами.Кроме того, в основном среди коренных народов практика или способность некоторых людей превращать элементы природы в животных или совершать колдовство называется нахуализмом.

    В майя это понятие выражается словом chulel, которое в точности понимается как «дух»; 4 слово происходит от корня чул, что означает «божественный».

    Согласно некоторым традициям, считается, что у каждого человека при рождении уже есть дух животного, который отвечает за его защиту и руководство.Эти духи обычно проявляются только как образ, который дает совет во сне, или имея определенную близость с животным, взявшим человека в качестве своего протеже. Женщина, нахуаль которой был сензонтлем, будет иметь привилегированный певческий голос, но не у всех будет такой легкий контакт: считается, что колдуны и шаманы центральной Мезоамерики могут создать очень тесную связь со своими нахулями, что дает им серию A. Из преимуществ, которыми они умеют пользоваться, видение ястреба, запах волка или слух оцелота становятся инструментами этих провидцев, и даже утверждается, что некоторые, более подготовленные, могут даже приобретать форму их нахуали и используют эту способность в различных формах, не все с добрыми намерениями, согласно народной традиции.

    Этимология

    Слово «нахуаль» происходит от термина «нахуалли», происхождение и многозначное значение которого оспариваются до такой степени, что с XVI века такие авторы, как Эрнандо Руис де Аларкон или Хасинто де ла Серна, предложили несколько возможных этимологий для срок. . . Среди различных теорий, которые были предложены о его происхождении:

    Как происходит от глагола «nahualtía», что означает «прятать, прятать», что Руис де Аларкон также переводит как «маскировка» или «ребозо», то есть прикрываться шалью.Однако Альфредо Лопес Остин возражает против такой интерпретации.

    Происходит от глагола «нахуали / нахуала», который вызывает идею «обманывать, притворяться». Конструкции с этим глаголом связаны с хитростью и неожиданностью, хотя высказывалась противоположная гипотеза, что в любом случае они обозначают идею действия или совершения действий в манере нагваля, что делает это этимологией круговой.

    Происходит от некоторых глаголов с корнем «nāhua-», связанных с действием речи: «nahuati», говорить вслух; «Науатия», чтобы говорить с империей, чтобы командовать; «Науалтия», чтобы обратиться к кому-то.

    Анхель Мария Гарибай предложил возможное происхождение слова «нахуи», обозначающего число четыре, связав его с испанским словом «куатреро» или с идеей, что нахуаль будет иметь «четверную личность».

    Дэниел Бринтон предположил в 1894 году, что слово нахуаль было лингвистическим заимствованием из языка майя, имеющим свое происхождение от корня «на-», что в киче означает «знать, знать», таким образом связав его с идеей Мистическое или магическое знание.

    Значение

    Из-за неясности этого термина, его широкого распространения в мезоамериканских культурах и разнообразия информации о нагвализме, нет единого значения термина «нахуаль», хотя есть определенные совпадения между различными мировоззрениями, которые предполагают общую основу для разнообразие.. интерпретаций.

    Науаль как колдун

    Наиболее обобщенное значение нахуализма, подкрепленное первыми интерпретациями, сделанными испанскими завоевателями, дает нахуаль значение человека, который с помощью магических или божественных искусств имеет способность превращать свое тело в тело животного, предмета, огня или метеорологическое явление, такое как молния или облака. Уже Алонсо де Молина в своем «Словаре на испанском и мексиканском языках» 1571 года записал значение слова «колдун», «колдун» или «некромант» для термина «науалли».»По определению Люсиль Каплан:

    «Нагваль используется в первоначальном смысле концепции трансформирующего мага, то есть временное использование животного или другой формы для совершения колдовства или вредных целей». Основываясь на исследованиях Фостера, современные антропологи, похоже, принимают теорию о том, что первоначальное значение нахуаль — это трансформирующая ведьма, и подтверждается этнологическими записями верований современных коренных народов центральной и южной Мексики, особенно в Мексике.в этом заключается разница между понятием нахуаль и тональ.

    нахуаль — Викисловарь

    Содержание

    • 1 Английский
      • 1.1 Альтернативные формы
      • 1.2 Этимология
      • 1.3 Произношение
      • 1,4 существительное
        • 1.4.1 Производные термины
      • 1,5 См. Также
    • 2 Испанский
      • 2.1 Альтернативные формы
      • 2.2 Этимология
      • 2.3 Произношение
      • 2.4 существительное
        • 2.4.1 Потомки
      • 2.5 Ссылки

    Английский [править]

    Альтернативные формы [править]

    • нагваль

    Этимология [править]

    С испанского nahual , с классического науатля nāhualli («колдун, дух, животное форма, которую может принять человек»).

    Произношение [править]

    • IPA (ключ) : / nəˈwɑːl /

    Существительное [править]

    нахуаль ( во множественном числе нахуаль )

    1. (в мезоамериканской мифологии) Облик животного, который может принимать человек.
      У нее нахуаль на каждый день недели.
    2. (в мезоамериканской мифологии) Человек, способный принимать форму животного.
      Они заподозрили, что это был нахуаль .
    Производные термины [править]
    • нахулизм

    См. Также [править]

    • нарнаук
    • скинуокер
    • тональный

    испанский [править]

    Альтернативные формы [править]

    • нагваль

    Этимология [править]

    Из классического науатля nāhualli («колдун»).

    Произношение [править]

    • IPA (ключ) : / naˈwal /, [naˈwal]
    • IPA (ключ) : / naˈɡwal /, [naˈɣ̞wal]
    • Рифмы: -al

    Существительное [править]

    нахуаль m ( во множественном числе нахуалес )

    1. (Центральная Америка, Мексика) колдун
      Синонимы: brujo, hechicero
    2. (Центральная Америка, Мексика) целитель, знахарь
      Синоним: curandero
    3. (в мезоамериканской мифологии) нахуаль (форма животного, которую может принимать человек)
      Синоним: тональный
    4. (в мезоамериканской мифологии) нахуаль (человек, способный принимать форму животных)
    Потомки [править]
    • → Английский: nahual

    Список литературы [править]

    • «nahual» в Diccionario de la lengua española, Vigésima tercera edición , Real Academia Española, 2014.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *