Мышление аморфное: Мышление аморфное — это… Что такое Мышление аморфное?

Мышление аморфное — это… Что такое Мышление аморфное?


Мышление аморфное
— путаное, неясное, непоследовательное и весьма поверхностное мышление, наиболее существенными характеристиками которого являются следующие: а) утрата или отсутствие определённого направления движения мысли; б) постоянные переходы умственной деятельности из одной логической плоскости в другую, из одной пространственно-временной области в иную, при этом такие переходы являются проявлением ассоциативного мышления; в) отсутствие конкретного результата мыслительной активности (определённого вывода, решения; г) утрата способности пациентов контролировать ход своих мыслей. Обычно аморфное мышление выявляется в ходе беседы с пациентами, причём в ярко выраженных случаях оно становится заметным уже на первых минутах беседы с ними. Например, отвечая на вопрос, пациент некоторое, обычно короткое время помнит о нём и сообщает более или менее достоверные сведения. Вскоре, однако, он теряет нить, линию последовательного развития мысли, ту цель, к которой он в начале пытался и мог направить ход своих мыслей, а далее, продолжая говорить о чём-либе уже не относящемся к существу вопроса, он забывает, зачем и о чём он только что говорил собеседнику. Незаметно для себя он переходит к другой, случайной, не имеющей значения теме, затем к следующей, также никак не связанной с предыдущей и такой поток мыслей или представлений продолжается неопределённо долго, пока пациент не иссякнет, не остановится говорить сам или его не попросят остановиться. Если его спросить, на какой вопрос он отвечал, то вспомнить этого он не сможет. Структура речи таких пациентов вплотную приближается при этом к монологу, они не обращает внимания на экспрессивные реакции собеседника, из которых можно бы заключить, что разговор потерял для последнего всякий смысл. Мотивация аморфного мышления остаётся совершенно неясной, во всяком случае пациенты не могут разъяснить, зачем они всё это рассказывали и что заставляло их это делать. Что касается логики, то её нет в том смысле, во-первых, что пациенты не ограничивают себя в рассказе ни определённой темой, не ставя себе задачу по возможности исчерпать её, ни временными и пространственными рамками, свободно перемещаясь от настоящего к прошлому или будущему и обратно, ни определённой ситуацией и обстановкой, мысленно или как в сновидении как бы путешествуя по доступному им информационному пространству. Кроме того, типичной особенностью аморфного мышления является, как указывает Е.Блейлер, “отсутствие аффективного тона”, иными словами, речь в данном случае не идёт об ускоренном и отвлекаемом мышлении маниакальных пациентов с его речевым напором и громкоговорением. Анализ аморфного мышления показывает, что в принципе как будто существует возможность какую-то часть сказанного пациентами связать удовлетворительным в смысловом отношении образом, но для этого следует в разрывы мысли вставлять опущенные или забытые пациентами фрагменты содержания. Любопытно, что те же пациенты в другое время или в иных обстоятельствах могут говорить достаточно связно и логично, то есть качество их мышления постоянно меняется, претерпевает флуктуации. Остаётся неизвестным, как думают такие пациенты наедине с собою. Мышление аморфное является важным и относительно ранним свидетельством шизофренической разлаженности умственной деятельности и, возможно, представляет собой как бы мягкий или ранний вариант разорванного мышления, результат снижения сознательного контроля над процессами мышления. Его рекомендуют различать с нарушениями последовательности мышления в маниакальном состояниями, а также при астеническом расстройстве. В последнем случает, отклоняясь от главной темы на побочные представления и теряя нить мысли, пациенты сами это осознают и пытаются вернуться к беседе по существу. Синоним: Тангенциальное мышление, Нецеленаправленное мышление, Бесцельное мышление.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

  • Мышление амбивалентное
  • Мышление архаическое

Смотреть что такое «Мышление аморфное» в других словарях:

  • Мышление шизофреническое — общий термин, обозначает нарушения мышления, более свойственные шизофрении, нежели другим болезненным состояниям (аморфное мышление, разорванность мышления, символическое мышление, аутистическое мышление, разноплановое мышление, амбивалентное… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… …   Энциклопедия Кольера

  • СОЗНАНИЕ — многообразие различений и их различий (первичный опыт), а также предпочтений (выделение того или иного элемента различаемого в качестве переднего плана) и идентификаций различенного. В корреляции с миром как различенностью сущего С. образует… …   Философская энциклопедия

  • сознание —         СОЗНАНИЕ (англ. consciousness, mind; нем. Bewusstsein) состояние психической жизни индивида, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, в отчете об этих событиях. С. противопоставляется… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Шизотипическое расстройство личности — (шизо греч. typos – отпечаток, форма, образец) – хроническое и протекающее с колебаниями интенсивности психическое расстройство, характеризуется чудаковатым поведением, аномалиями мышления и эмоций, которые напоминают наблюдаемые при щизофрении,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Шизотипическое расстройство — Эта статья  о невыраженном психотическом расстройстве. О выраженном психотическом расстройстве см. шизофрения; о расстройстве личности см. шизоидное расстройство личности …   Википедия

  • Крушение — (derailment) нарушение мышления при шизофрении, включающий быстрый переход от одной темы разговора на другую. Также называется свободной ассоциацией. В отечественной психиатрии обычно используют термины аморфное мышление, нецеленаправленное… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Негативные симптомы шизофрении — К базисным негативным проявлениям шизофрении относится интрапсихическая атаксия (схизис). Схизис – дезинтеграция, разлаженность психики, неритмичность, мозаичность растройств психических функций. Одни психические функции могут быть резко… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Ослабление ассоциаций — – беспорядочное, бесцельное течение мыслей. Более принятые в отечественной психопатологии синонимы: Аморфное мышление, Нецеленаправленное мышление …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • «F21» Шизотипическое расстройство — Это расстройство характеризуется чудаковатым поведением, аномалиями мышления и эмоций, которые напоминают наблюдаемые при шизофрении, хотя ни на одной стадии развития характерные для шизофрении нарушения не наблюдаются. Какой либо превалирующей… …   Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

Аморфное мышление — Wikipedia Metonymia.ru

Принимаются статьи в новый (первый в мире) строго-научный журнал точных наук о человеке: http://aleksejev.ru/nauka/.


Аморфное мышление — путаное, неясное, непоследовательное и весьма поверхностное мышление, наиболее существенными характеристиками которого являются следующие:

  • утрата или отсутствие определённого направления движения мысли;
  • постоянные переходы умственной деятельности из одной логической плоскости в другую, из одной пространственно-временной области в иную, при этом такие переходы являются проявлением ассоциативного мышления;
  • отсутствие конкретного результата мыслительной активности (определённого вывода, решения;
  • утрата способности пациентов контролировать ход своих мыслей.

Анализ аморфного мышления показывает, что в принципе как будто существует возможность какую-то часть сказанного пациентами связать удовлетворительным в смысловом отношении образом, но для этого следует в разрывы мысли вставлять опущенные или забытые пациентами фрагменты содержания.

Любопытно, что те же пациенты в другое время или в иных обстоятельствах могут говорить достаточно связно и логично, то есть качество их мышления постоянно меняется, претерпевает флуктуации. Остаётся неизвестным, как думают такие пациенты наедине с собою. Мышление аморфное является важным и относительно ранним свидетельством шизофренической разлаженности умственной деятельности и, возможно, представляет собой как бы мягкий или ранний вариант разорванного мышления, результат снижения сознательного контроля над процессами мышления. Его рекомендуют различать с нарушениями последовательности мышления в маниакальном состояниями, а также при астеническом расстройстве. В последнем случает, отклоняясь от главной темы на побочные представления и теряя нить мысли, пациенты сами это осознают и пытаются вернуться к беседе по существу.

Цит.: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2012.

Большая энциклопедия по психиатрии — мышление аморфное

Мышление аморфное

мышление аморфное

путаное, неясное, непоследовательное и весьма поверхностное мышление, наиболее существенными характеристиками которого являются следующие: а) утрата или отсутствие определённого направления движения мысли; б) постоянные переходы умственной деятельности из одной логической плоскости в другую, из одной пространственно-временной области в иную, при этом такие переходы являются проявлением ассоциативного мышления; в) отсутствие конкретного результата мыслительной активности (определённого вывода, решения; г) утрата способности пациентов контролировать ход своих мыслей. Обычно аморфное мышление выявляется в ходе беседы с пациентами, причём в ярко выраженных случаях оно становится заметным уже на первых минутах беседы с ними. Например, отвечая на вопрос, пациент некоторое, обычно короткое время помнит о нём и сообщает более или менее достоверные сведения. Вскоре, однако, он теряет нить, линию последовательного развития мысли, ту цель, к которой он в начале пытался и мог направить ход своих мыслей, а далее, продолжая говорить о чём-либе уже не относящемся к существу вопроса, он забывает, зачем и о чём он только что говорил собеседнику. Незаметно для себя он переходит к другой, случайной, не имеющей значения теме, затем к следующей, также никак не связанной с предыдущей и такой поток мыслей или представлений продолжается неопределённо долго, пока пациент не иссякнет, не остановится говорить сам или его не попросят остановиться. Если его спросить, на какой вопрос он отвечал, то вспомнить этого он не сможет. Структура речи таких пациентов вплотную приближается при этом к монологу, они не обращает внимания на экспрессивные реакции собеседника, из которых можно бы заключить, что разговор потерял для последнего всякий смысл. Мотивация аморфного мышления остаётся совершенно неясной, во всяком случае пациенты не могут разъяснить, зачем они всё это рассказывали и что заставляло их это делать. Что касается логики, то её нет в том смысле, во-первых, что пациенты не ограничивают себя в рассказе ни определённой темой, не ставя себе задачу по возможности исчерпать её, ни временными и пространственными рамками, свободно перемещаясь от настоящего к прошлому или будущему и обратно, ни определённой ситуацией и обстановкой, мысленно или как в сновидении как бы путешествуя по доступному им информационному пространству. Кроме того, типичной особенностью аморфного мышления является, как указывает Е.Блейлер, “отсутствие аффективного тона”, иными словами, речь в данном случае не идёт об ускоренном и отвлекаемом мышлении маниакальных пациентов с его речевым напором и громкоговорением. Анализ аморфного мышления показывает, что в принципе как будто существует возможность какую-то часть сказанного пациентами связать удовлетворительным в смысловом отношении образом, но для этого следует в разрывы мысли вставлять опущенные или забытые пациентами фрагменты содержания. Любопытно, что те же пациенты в другое время или в иных обстоятельствах могут говорить достаточно связно и логично, то есть качество их мышления постоянно меняется, претерпевает флуктуации. Остаётся неизвестным, как думают такие пациенты наедине с собою. Мышление аморфное является важным и относительно ранним свидетельством шизофренической разлаженности умственной деятельности и, возможно, представляет собой как бы мягкий или ранний вариант разорванного мышления, результат снижения сознательного контроля над процессами мышления. Его рекомендуют различать с нарушениями последовательности мышления в маниакальном состояниями, а также при астеническом расстройстве. В последнем случает, отклоняясь от главной темы на побочные представления и теряя нить мысли, пациенты сами это осознают и пытаются вернуться к беседе по существу. Синоним: Тангенциальное мышление, Нецеленаправленное мышление, Бесцельное мышление.

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

МЫШЛЕНИЕ АМОРФНОЕ — что такое в Большой энциклопедии по психиатрии

путаное, неясное, непоследовательное и весьма поверхностное мышление, наиболее существенными характеристиками которого являются следующие: а) утрата или отсутствие определённого направления движения мысли; б) постоянные переходы умственной деятельности из одной логической плоскости в другую, из одной пространственно-временной области в иную, при этом такие переходы являются проявлением ассоциативного мышления; в) отсутствие конкретного результата мыслительной активности (определённого вывода, решения; г) утрата способности пациентов контролировать ход своих мыслей. Обычно аморфное мышление выявляется в ходе беседы с пациентами, причём в ярко выраженных случаях оно становится заметным уже на первых минутах беседы с ними. Например, отвечая на вопрос, пациент некоторое, обычно короткое время помнит о нём и сообщает более или менее достоверные сведения. Вскоре, однако, он теряет нить, линию последовательного развития мысли, ту цель, к которой он в начале пытался и мог направить ход своих мыслей, а далее, продолжая говорить о чём-либе уже не относящемся к существу вопроса, он забывает, зачем и о чём он только что говорил собеседнику. Незаметно для себя он переходит к другой, случайной, не имеющей значения теме, затем к следующей, также никак не связанной с предыдущей и такой поток мыслей или представлений продолжается неопределённо долго, пока пациент не иссякнет, не остановится говорить сам или его не попросят остановиться. Если его спросить, на какой вопрос он отвечал, то вспомнить этого он не сможет. Структура речи таких пациентов вплотную приближается при этом к монологу, они не обращает внимания на экспрессивные реакции собеседника, из которых можно бы заключить, что разговор потерял для последнего всякий смысл. Мотивация аморфного мышления остаётся совершенно неясной, во всяком случае пациенты не могут разъяснить, зачем они всё это рассказывали и что заставляло их это делать. Что касается логики, то её нет в том смысле, во-первых, что пациенты не ограничивают себя в рассказе ни определённой темой, не ставя себе задачу по возможности исчерпать её, ни временными и пространственными рамками, свободно перемещаясь от настоящего к прошлому или будущему и обратно, ни определённой ситуацией и обстановкой, мысленно или как в сновидении как бы путешествуя по доступному им информационному пространству. Кроме того, типичной особенностью аморфного мышления является, как указывает Е.Блейлер, “отсутствие аффективного тона”, иными словами, речь в данном случае не идёт об ускоренном и отвлекаемом мышлении маниакальных пациентов с его речевым напором и громкоговорением. Анализ аморфного мышления показывает, что в принципе как будто существует возможность какую-то часть сказанного пациентами связать удовлетворительным в смысловом отношении образом, но для этого следует в разрывы мысли вставлять опущенные или забытые пациентами фрагменты содержания. Любопытно, что те же пациенты в другое время или в иных обстоятельствах могут говорить достаточно связно и логично, то есть качество их мышления постоянно меняется, претерпевает флуктуации. Остаётся неизвестным, как думают такие пациенты наедине с собою. Мышление аморфное является важным и относительно ранним свидетельством шизофренической разлаженности умственной деятельности и, возможно, представляет собой как бы мягкий или ранний вариант разорванного мышления, результат снижения сознательного контроля над процессами мышления. Его рекомендуют различать с нарушениями последовательности мышления в маниакальном состояниями, а также при астеническом расстройстве. В последнем случает, отклоняясь от главной темы на побочные представления и теряя нить мысли, пациенты сами это осознают и пытаются вернуться к беседе по существу. Синоним: Тангенциальное мышление, Нецеленаправленное мышление, Бесцельное мышление.

Смотреть больше слов в «Большой энциклопедии по психиатрии»

МЫШЛЕНИЕ АРХАИЧЕСКОЕ →← МЫШЛЕНИЕ АМБИВАЛЕНТНОЕ

Инкогеренция и тангенциальное мышление

Инкогеренция (от лат. in — частица отрицания, cohaerentia — сцепление, связь), или бессвязность мышления (отсутствие ассоциаций, по Мейнерту; распад сознания, по К.Ясперсу; астеническая, адинамическая ассоциативная спутанность, по В.П.Осипову) — распад ассоциативных и смысловых связей между образами, представлениями, мыслями, эмоциями и побуждениями, а также разрушение грамматических структур речи. В типичных случаях проявляется хаотическим набором отдельных слов и осколков фраз в речи, отсутствием реакции на речь окружающих, беспорядочной сменой эмоциональных проявлений и разрозненными некоординированными движениями, напоминающими гиперкинезы. Другими словами, расстройство характеризует бессвязность не только мышления, но также речи, действий, эмоций и восприятия. Инкогеренция свойственна аменции (Meinert, 1881) — состоянию острой спутанности сознания.

При патологиях мышления у кого-то из близких Вы можете записаться на консультацию в нашей клинике онлайн или позвонить нам

Тангенциальное мышление (от лат. tangens — касающийся) — путаное, неясное мышление, аморфное мышление, нецеленаправленное мышление, расплывчатое мышление — непоследовательность мышления с утратой определённого его направления и постоянными переходами мысли из одной логической плоскости в другую. Ранее упоминался один из его вариантов при описании патологии операции синтеза как регистрирующее мышление. Тангенциальное мышление внешне проявляется тем, что, развивая вначале одну какую-то тему, пациент вскоре о ней как бы забывает, переходит на другую, третью и так далее, пока не останавливается сам, так как забывает, о чём он начал говорить и что надо сказать дальше. Расстройство в равной степени или преимущественно может проявляться в письменной речи. Е.Блейлер связывает его природу с «отсутствием целевых представлений».

«Часто получаешь письма от больных, — говорит он, — где всевозможные вещи описываются из окружающей обстановки, даже надпись на их ручке; но ни читатель, ни сам больной не знают, зачем пишутся эти банальности». Е.Блейлер подчёркивает, что «отсутствие цели сказывается отсутствием аффективного тона», то есть оно не связано с маниакальной скачкой идей. Автор иллюстрирует расстройство следующим текстом из письма пациента:

«Во время новолуния Венера стоит в августовском небе Египта и освещает своими световыми лучами гавани купеческих путей Суец, Каир и Александрию. В этом историческом знаменитом городе калифов находится музей ассирийских памятников Македонии. Там растут наряду с Писан, колонны маиса, овёс, клевер и ячмень, также бананы, фиги, лимоны, апельсины и маслины. Масличное масло — это арабский ликёр соус, посредством которого афганцы, мавры и мусульмане занимаются разведением улиц… Браманы живут в ящиках в Беладжистане. Черкесы населяют Манчжурию Китая. Китай Эльдорадо павна».

Расстройство проявляется как в ответах на вопросы, так и в спонтанной речи, когда пациенты хотят что-то сказать сами. Отвечая на вопросы, вначале они говорят по существу, но вскоре отклоняются от темы, постепенно уходят далеко в сторону, так что не могут вспомнить ни первоначальной темы, ни того, о чём начали говорить, не могут также объяснить, с какой целью они продолжали свой рассказ далее. В спонтанной речи спустя несколько минут пациенты забывают, с какой целью завели свой разговор, что именно хотели для себя узнать.

Их речь, если её не перебивать, приближается к монологу, такие монологи могут длиться десятки минут. Иногда на вопрос, зачем они так долго всё рассказывали, они на некоторое время задумываются и затем могут ответить, что им захотелось «выговориться», «исповедаться», ведь их никто до этого так внимательно не слушал. Они как бы придумывают цель своего сообщения, понимая, что какая-то цель должна всё же быть. Беседа с пациентами, если её не контролировать, обычно лишена полезной информации, разве что случайно они могут сказать что-то любопытное или даже действительно важное. В своих монологах и ответах на вопросы пациенты не удерживаются в определённых временных и пространственных рамках, свободно перемещаясь из настоящего в прошлое или из одной обстановки в любую другую. Они перемешивают воспоминания с текущими впечатлениями и представлениями о будущем, описания происшедшего со своими чувствами по совсем другому поводу, желания с опасениями, свои суждения с чьим-то чужим мнением, в результате чего ничем не управляемый поток ассоциаций приобретает некоторое сходство с течением грёз и сновидений.

Следует отметить, что собственно речевой напор, когда речь пациентов трудно или невозможно остановить, отсутствует. Они достаточно чутко реагируют на знаки собеседника, указывающие на его намерение прервать их речь. Точно так же они быстро переключаются на другие вопросы, показывая тем самым, что ригидность мышления им не свойственна.

Вот пример тангенциального мышления пациента с шизофренией. Приводим текст с некоторыми сокращениями. На вопрос о его самочувствии он отвечает так: «Сильных жалоб нет, так, одна косметика. Бывает слабость, усталость, но это, я думаю, бывает у всех. У моего знакомого с астенией нашли рак лёгких, а ведь он не курил. Борьба с курением, по-моему, это идиотизм, так как она одно запугивание. Я в детстве курил. Отец заставил раз меня накуриться до рвоты, родителям надо же воспитывать своих детей. Болезни идут от дурости, умные не должны болеть. Хорошие люди умирают рано. А дураков не жалко, дураки вечны, они проживут и так. Медицина тут бессильна. Врачи, я слышал, даже шутят: будем лечить или пусть живёт. Тётка моя так в дурочке и померла, она сошла с ума. Персонал в психушках тоже чокнутый, тут больные лечат больных. А я думаю, что это больные лечат теперь нормальных людей, а не наоборот. Главное — это считать себя здоровым. Зачем думать о плохом, волноваться попусту, эмоции укорачивают жизнь. Важнее всего покой и созерцание. И питаться надо хорошо, в меру. Я лично вегетарианец, мяса не ем. Это всё равно что питаться мертвечиной. Звери ни в чём не виноваты, зачем их убивать. Терпеть не могу женщин в мехах, они или убийцы, или за то, чтобы убивать животных.

Самые жестокие из нацистов — это женщины. В Питере ходил в музей, было интересно, как пытали людей раньше. Многие одеваются в чёрное, любимый цвет убийц и садистов. Кто хочет умереть, любит убивать. Есть, говорят, картина, чёрный квадрат, это знак смерти. А почему квадрат, есть только пустота, ноль. Или круг, всё идёт по спирали, повторяется. Я всё время вижу один и тот же сон, я там старый и нищий, роюсь в мусорных баках и питаюсь отбросами. Сны не врут, я знаю, что так и умру, а тут, в больнице, снов у меня уже нет. Мне нравится здесь, хорошо кормят, люди симпатичные. Отращиваю себе бороду, поправился, стали завиваться волосы, а лекарства я стараюсь не пить, отдаю их наркоманам. Мне хотят дать инвалидность, потом выпишут на свободу…»

На просьбу вспомнить, о чём, собственно, был вопрос, пациент говорит: «Что-то о страхах? У меня нет страхов, с детства ничего не боюсь. Люди боятся, чего не знают, а я не знаю, чего боюсь…» На вопрос, не тяготит ли его пребывание в больнице, пациент отвечает: «Всё познаётся в сравнении. Больница как больница, в тюрьме хуже. Здесь у меня появилось желание заняться научной работой с полупроводниками, чтобы понять самого себя…» Пословицу «Лес по дереву не плачет» он объясняет так: «Одно дерево… лес… Лес плакать не будет, он может пожертвовать деревом. Если перенести эту пословицу на мир людей, то можно пожертвовать человеком, так как в лесу много деревьев. Общество не волнует судьба одного человека. Вы как относитесь к терактам? Лишь бы кого близкого не убили, так? У Сталина как было: убийство одного человека — это преступление, убийство миллиона — это статистика. Люди несовершенны, их не волнует, что есть экологические проблемы, идёт потепление и нет ничего вечного под Луной…»

Другой пациент на вопрос о его самочувствии отвечает так: «Самочувствие хорошее, ем по две порции каши. Никаких жалоб нет, в больнице полежал, седой волос появился. Все таблетки, какие тут дают, принимаю, больной должен лечиться, если он находится в больнице. В 1971 году лечился инсулином и голодом. Дома помогаю матери, ношу воду, летом хожу с родителями на сенокос. Учился в университете на факультете журналистики. Сейчас думаю написать книгу о психиатрической больнице. В аптеку хожу сам, покупаю себе аминазин и мепробамат. В больнице в Юбилейном работал в мастерских, человека, как говорят классики материализма, создал труд. Без труда личность деградирует, человек превращается в животное. Являюсь корреспондентом газеты, работаю в леспромхозе художником. Уже 9 лет и 11 месяцев не пью водку, вино и пиво, никогда не курил. В детстве сочинял стихи. Я гуманитарий, у меня по русскому были в школе одни «пятёрки». Жениться не собираюсь, половая жизнь меня не привлекает. Мечтаю побывать у египетских пирамид в том месте, где Наполеон воодушевлял свою гвардию…» Как видно из рассказа пациента, прошлое он не отделяет от настоящего, он как бы блуждает во времени и путешествует в пространстве, то и дело переносится в разные места (дом, больницы, университет, Египет), валит в одну кучу разные занятия и вообще смешивает разные впечатления в одно рыхлое образование.

Неясное мышление, как показывает эта иллюстрация, помимо непоследовательности мыслей и иных вышеупомянутых его особенностей характеризуется и другими деталями.

Во-первых, обнаруживаются как бы пропуски, пустоты между отдельными мыслями, это как бы мысли про себя, то есть невысказанные почему-то вслух мысли, их отсутствие делает линию повествования пациента прерывистой, а переходы от одной темы к другой нелогичными и в этом смысле неожиданными. Такие пробелы в высказываниях возникают, видимо, по разным причинам. О некоторых из них иногда сообщают сами пациенты. Так, больной рассказывает: «Мужики стали говорить мне, что я начал говорить загадками, не доводил мысль до конца. Обижались, что не могли меня понять. А я говорил, потом останавливался, а мысль продолжалась дальше. Я думал, что им понятно всё и так, они знают, о чём я думаю, зачем было говорить». Этот симптом умолчания мыслей является, видимо, психологическим предшественником психотического симптома открытости мыслей, когда собственные мысли пациент воспринимает как известные другим людям.

Во-вторых, время от времени появляются совершенно не относящиеся к делу воспоминания — симптом лишних воспоминаний (Мазуркевич, 1949). Такие воспоминания, как и другие побочные ассоциации, часто не имеют никакой логической связи с теми мыслями, после которых они появляются. Вероятно, это механические ассоциации, возникающие по правилу смежности и внешнему сходству. Например, вторая мысль, сменяющая первую, имеет с ней то общее, что обе они привязаны к одному какому-то времени или случайно оказались в связи с одной и той же ситуацией. Что касается сходства, то оно может быть не между содержанием высказываемых мыслей, а лишь между звучанием обозначаемых их слов. В этом плане заслуживает упоминания симптом омонимии, когда направление движения мысли изменяется от слов с одинаковым звучанием, но с разным значением. Например, от слова «бабки» мысль может пойти в одном из четырёх направлений: в сторону денег, старушек, лошадей или игры с применением костей («бабок»). При слове «банка» мысль может направиться к «банку», «банкету», «банкиру», «банкомату» или к игре, где можно «сорвать банк».

В-третьих, гораздо важнее, по-видимому, не звучание слов, а неясность понятий, включение в них иррелевантного содержания, отчего слова связываются как бы случайным образом. Это наглядно демонстрируют пиктограммы пациентов. Так, на слово «справедливость» пациент рисует ракету. На вопрос, почему именно ракету, пациент спрашивает:

«А какая разница между космонавтом и Хрущёвым?» — «Какая?» — «Космонавты полетели 12-го числа, а Хрущёв — 14-го». — «Да, но в чём же тут справедливость?» — «А справедливость в том, что полетят новые космонавты». В ответ на просьбу нарисовать «тёплый ветер» он изображает нагую женщину. Его объяснение таково: «Солнце и ветер поспорили, кто разденет женщину. Ветер дул, дул и сдунул только косынку. Солнце пригрело, и женщина разделась. Так выпьем за тёплое отношение к женщине!»

В-четвёртых , неясное мышление может быть связано с наложением одной мысли на другую — симптом омагглютинации (от лат. agglutinatio — склеивание) или контаминации (от лат. contaminatio — смешение). При этом каждая из «склеивающихся» мыслей озвучивается лишь частично. Например, произносится фраза: «Пойди за табуреткой и закрой форточку». На самом деле она означает следующее: «Пойди на кухню, возьми там табуретку и закрой форточку в спальне».

В-пятых , аморфное мышление не есть некое изолированное расстройство. Анализ речи пациентов показывает наличие различных других нарушений: резонёрства, формализма, констатирующего и конкретного мышления, разноплановости, неравномерности темпа мышления и др. В описанном варианте оно свойственно большей частью пациентам с шизофрений. Ценность симптома состоит в том, что он появляется на относительно ранних этапах течения заболевания.

Е.Блейлер рассматривает данное нарушение как «расплывающуюся ассоциативную структуру». На утрату определённого целевого представления указывают также Э.Крепелин (1910), О.Бумке (1925), К.Шнайдер (1930), другие исследователи. К.Шнайдер причиной аморфного мышления считает актуализацию «элементов заднего плана», отчего оно становится «расширяющимся», «охватывающим всё и вся». По мнению Е.Stransky (1914), в основе этого нарушения лежит интрапсихическая атаксия — утрата координации между процессами мышления и эмоциями. К.Kleist (1934) описывает сходное нарушение мышления при поражении лобных долей головного мозга, называя расстройство пассивным алогическим мышлением. В своих исследованиях А.Р.Лурия подтверждает мнение К.Клейста, указывая, что аморфное мышление является специфическим признаком лобного повреждения.

К содержанию

Симптомы расстройства мышления, часть первая

 

Выискивает, собака,

Мыслящих инако.

© Леонид Филатов

Положа руку на сердце, следует признать, что отыскивать какие-то закономерности в мыслительном процессе — дело чрезвычайно сложное и неблагодарное. Если уж одно и то же усреднённое яблоко, соприкоснувшись с головами представителей статистически достоверной подборки, может дать на выходе что угодно — от набора сложных многоэтажных синтаксических конструкций, кои не могут быть приведены в отчёте, минуя вывод о необходимости носить каску, до закона всемирного тяготения — что говорить о предпосылках, дающих в сумме такой результат! А уж нарушений, которые могут произойти в столь сложном процессе, так и вовсе легион. И всё же, некоторые общие закономерности описаны.

 

Рассматривая симптомы нарушения мышления, уместно будет выделить отдельно нарушения (патологию) ассоциативного процесса мышления и нарушения (патологию) суждений.

Патология ассоциативного процесса

В зависимости от того, какая часть ассоциативного процесса мышления пострадала, можно условно разделить эти нарушения следующим образом.

По темпу:

Ускорение темпа мышления, когда человек совершает обработку информации, принимает решение и генерирует идеи заметно быстрее окружающих. Очень характерно для маниакальных состояний, где это ускорение может быть выражено вплоть до «скачки идей»;

Замедление темпа мышления. Обдумывание и принятие решений затягивается, иногда настолько, что попытка беседы превращается в обоюдную пытку для её участников, а если второй собеседник будет к тому же ещё и в маниакальном состоянии (см. предыдущий абзац) — недалеко и до членовредительства.

Ментизм — непроизвольный наплыв мыслей, когда эти самые мысли вторгаются помимо воли человека в его размеренный мыслительный процесс, здорово мешают и дезорганизуют его деятельность. Как бы вам понравилось, скажем, если бы наплыв размышлений о судьбах отечества застал вас за просмотром порнофильма?

Остановка (закупорка, шперрунг) мышления — непроизвольный обрыв, остановка течения, отсутствие мысли. Думали, думали — и всё. Тупик. Обрыв. И никаких мыслей. И что ни диалог продолжить, ни дело сделать нет никакой возможности. Застыли, ждём, когда всё снова тронется.

По подвижности, живости процесса:

Детализация — в процесс мышления постоянно вовлекаются второстепенные несущественные подробности. Это как если бы вас в непринуждённом разговоре о погоде осчастливили бы классификацией облаков и среднегодовыми нормами температуры и осадков.

Обстоятельность — выраженная детализация с систематическим застреванием на деталях и побочных ассоциациях. К предыдущим деталям наверняка добавилась бы роза ветров, обсуждение испорченной экологии и координаты наиболее достойных доверия бюро прогноза.

Вязкость — ярко выраженная обстоятельность, при которой мышление становится непродуктивным, отследить изначальную мысль не представляется возможным, равно как и то, в каком направлении шёл разговор изначально — в общем, к четвёртому часу дискуссии вы, скорее всего, будете мучительно решать, кому бить морду: Гринпису, метеорологам или собеседнику.

По грамматическому строю речи:

Речевые стереотипы — штампованные обороты или использование вопроса для построения ответа; это когда в речи используются клишированные, штампованные обороты («итак, о чём я говорил….», «ну, как говорится, вернёмся к нашим баранам», «как говорил один мой знакомый — впрочем, вы его не знаете…»), а также использование вопроса для построения ответа: «Как моя фамилия? А фамилия моя слишком известная, чтобы я вам её тут называл!»

Вербигерация — бессмысленное повторение одних и тех же слов, фраз, окончаний слов или отдельных звуков;

Бессвязность — «словесная окрошка», набор отдельных слов или словосочетаний, лишённых логического и грамматического строя (не путать со стихотворением «Мама, папа, ложка, кошка»)


 

По целенаправленности:

Витиеватость — это когда, чтобы выразить даже простую мысль, человек прибегает к массе сравнений, выдержек из различных источников, метафор и поговорок, формул и научных терминов там, где надо было просто сказать: «иди в задницу». А теперь представьте, как будет звучать объяснение в любви.

Соскальзывание — его можно представить следующим образом. Пациент рассуждает, к примеру, о кошках. Рассуждает вполне связно и здраво. Вдруг, зацепившись за то, что некоторые из них бывают серыми, вспоминает сентенцию «в темноте все кошки серы» и далее выдаёт пространное рассуждение на тему взаимосвязи кошек, темноты, демонического начала в кошачьей душе… после чего как ни в чём не бывало возвращается к обсуждению того, какие они, в сущности, милые и пушистые создания. Почему соскальзывание? Потому что выглядит, будто пациент, идя по дорожке рассуждений, поскользнулся, опершись на незначительную, слабую, не имеющую прямого отношения к делу ассоциацию и какое-то время проехался на ней, после чего вернулся на прежнюю, проторенную дорожку.

Резонёрство — многословное мудрствование, переливание из пустого в порожнее, пространные словоизвержения на незначительную тему — без цели, без какой-либо направленности. Кто встречался с флудом в комментариях, реплик этак на двадцать-тридцать,меня поймёт.

Формализм мышления — это когда всё внимание и вся сила интеллекта брошены не на постижение сути вопроса, а на чёткое исполнение протокола и буквы устава.

Разноплановость — когда пациент может рассматривать предмет или явление с нескольких точек зрения, исходя из нескольких критериев оценки, постоянно меняя уровни обобщения , но так и не может прийти к решению, чему же в данной конкретной ситуации стоит отдать предпочтение. Так, попросив его исключить из картинок с изображением зАмка, замкА и шалаша что-то одно, вы так и не добъётесь от него ответа, поскольку он скажет, что в той или иной мере все картинки взаимосвязаны и ничего лишнего на них нет и вообще, специально, что ли, такую неразрешимую задачку подбросили?

Аморфность — нечёткое, противоречивое использование понятий. При этом речь построена синтаксически и грамматически правильно, но понять, О ЧЁМ в ней говорится, не представляется возможным, поскольку нет ни основной идеи, ни выводов — просто набор фраз, которые самому пациенту кажутся логичными. Если бы вы спросили такого пациента, как жизнь, ответ вполне мог бы быть таким: «Ну, как сказать? То есть, сказать обязательно надо. Потому что сам понимаешь, где разница между тем и этим. Нельзя ведь всё только в одну сторону. Справедливость, хоть и восторжествует, но это когда ещё мы второго такого вождя найдём — объективных условий не напасёшься. Когда верхи не могут, низы не хотят. А когда переполнится — уже поздно будет говорить. Так-то.»

Паралогическое мышление — это нарушение логики мышления, т.н. кривая логика, когда страдают либо предпосылки, либо доказательства, либо процесс установления связи между причиной и следствием (это разграничение условно). Пример? Пациент принципиально не пьёт соки. Почему? Сок-это здоровье. Здоровье — это спорт. Спорт — это много денег. Много денег — много женщин. Много женщин — это СПИД. СПИД — это смерть. Нафиг мне такое счастье?

Символическое мышление — мышление, основанное на псевдопонятиях, на символах, смысл которых понятен и доступен только самому пациенту. Так, он может говорить об особом значении того, в какой цветовой гамме сегодня оделись его сотрудники и что это может означать. Или заявлять, что для него все цифры имеют, помимо основного, ещё и дополнительное, тайное значение, благодаря которому каждая новая дата — это зашифрованное послание с руководством к действиям.

Патологический полисемантизм — это когда пациент обнаруживает в словах новый смысл, основываясь на том, сколько в них, к примеру, гласных или согласных, рифмуются ли они с тем или иным словом — скажем, с такими, как «смерть», «любовь», «измена»…

Аутистическое мышление — это мышление, мало соприкасающееся с окружающей пациента реальностью, понятное и доступное только ему, отражающее его мир, в который посторонним вход воспрещён, фантастическое и причудливое, но не лишённое собственной вычурной логики, «пир за закрытыми шторами» © Е.Блейлер. Вот пример, приведённый им же: «Пациентка Б.С. в работе Юнга о раннем слабоумии является Швейцарией, она также — Ивиков журавль; она — владелица всего мира и семиэтажной фабрики банковых ассигнаций; она также — двойной политехникум и заместительница Сократа. Все это кажется, на первый взгляд, полной бессмыслицей, и, действительно, является бессмыслицей с точки зрения логики. Но если мы присмотримся внимательнее, то мы найдем понятные связи: мысли, по существу, подчиняются аффективным потребностям, т. е. желаниям, а иногда и опасениям; пациентка является Ивиковым журавлем, потому что она хочет освободиться от чувства виновности и порочности; она Швейцария — потому что она должна быть свободна.»

Архаическое мышление — мышление, когда за основу построения берутся суждения «времён очаковских и покоренья Крыма», взгляды и стереотипы, к примеру, тех же раскольников-староверов. Или неандертальцев — тут уж как повезёт…

Персеверация (лат. perseveratio — настойчивость, упорство, от persevere — упорствую, продолжаю) для иллюстрации есть анекдот: доктор, я всё делаю четыре раза, четыре раза, четыре раза, четыре раза, я очень устаю, очень устаю, очень устаю, очень устаю, но жена довольна, жена довольна, жена довольна, жена довольна… Это устойчивое повторение или продолжение однажды начатой деятельности, фразы, причём это повторение продолжается даже тогда, когда уместный для него контекст исчерпан. Например: «Как тебя зовут? — Лёша. Сколько тебе лет? — Лёша. Ты тормоз, что ли? — Лёша. Где ты учишься? — Лёша. А кто твои родители? — Я не тормоз…»

Разорванность — отсутствие логической связи между отдельными умозаключениями, суждениями, понятиями при формальном сохранении грамматического строя речи. Если разорванность мышления приобретает крайнюю степень выраженности — начинает страдать и грамматический строй речи. Пример: «Я считаю необходимым применение крайних географических, конституционных и нецензурных условий, чтобы всякого рода, и вида, и пола, и вероисповедания вы сами поняли кто, не могли помешать выполнению возложенной на нас великой, ужасной, но крайне приятной миссии членства в Совете Федерации»

 


 


 

 

Аморфность мышления некоторых современников: anna343434 — LiveJournal

Поражает воображение современная возможность общаться с любым человеком, с любой точки мира. Конечно, если у него есть гаджеты, способные это обеспечить и деньги всё это оплачивать ежемесячно. Это всё понятно, что если человек живёт в каком-нибудь вигваме или юрте и не имеет возможности провести туда коммуникации, а рядом у него нет ретрансляторов для трансляции спутниковой или мобильной связи и интернета, то мы и не узнаем, как он там поживает, ёжась ночью от холода и прибивая тапком тарантулов, вылезших из-под подушки, а днём погибает от жары, доя верблюда и отпихивая ногой назойливую кобру или гремучую змею… Ну, это временное ограничение. Думаю, наши потомки уже и с такими хранителями традиций своих кочевых предков смогут общаться. Лет через пятьдесят, например.

Вот чего лично я не понимаю, так это современных дауншифтеров, консерваторов социума, которые не хотят пользоваться такими доступными и в то же время бесплатными механизмами расширения границ своего присутствия или, как сказать, расширения границ своих возможностей и удобств. Ведь это никому не вредит зачастую. Они сидят у себя дома, пользуются интернетом, социальными сетями, но никогда и ни за что не пообщаются по скайпу, например. Это бесплатно, это шикарно — видеть в реальном времени своего друга, сидящего на другом континенте или в той же России, но за тысячу километров от тебя. Разве это не шикарно?

И разве другу не всё-равно в дырявом халате ты сидишь, накрашенная или уставшая? Нет, они будут писать километры текста по полчаса, выражая то, что можно сказать за две минуты по Скайпу (надеюсь, все из моих френдов жж хотя бы знают, что такое Skype?), но поленятся нажать кнопочку «видеосвязь», объясняя это нелогичными отговорками, типа «я не хочу разбираться, как устанавливать эту программу; мне удобнее писать» и так далее… Я уже переобщалась с кучей людей по по всему миру по Фейсбуку, пользуясь переводчиком, с родными и знакомыми с других континентов по Скайпу, а они (эти чудаки) до сих пор пишут письмена, тыкая в клавиши. И ведь далеко не все из них мои ровесники, которым по сорокету, кому-то из этих лентяев и чудаков лет по 20-25. Что это? Видео-социопатия, тупая лень, нерациональное мышление, аморфность духа? Никак не пойму. И приходится писать полчаса то, что могла бы сказать за две минуты… А у вас есть такие друзья? Просто интересно.

Аморфное твердое тело | физика | Британника

Аморфное твердое тело , любое некристаллическое твердое тело, в котором атомы и молекулы не организованы в определенную структуру решетки. К таким твердым веществам относятся стекло, пластик и гель.

Твердые и жидкие вещества являются формами конденсированного состояния; оба состоят из атомов, находящихся в непосредственной близости друг от друга. Но их свойства, конечно, сильно различаются. В то время как твердый материал имеет как четко определенный объем, так и четко определенную форму, жидкость имеет четко определенный объем, но форма, которая зависит от формы контейнера.Другими словами, твердое тело демонстрирует сопротивление сдвигу, а жидкость — нет. Приложенные извне силы могут скручивать, изгибать или искажать форму твердого тела, но (при условии, что силы не превышают предел упругости твердого тела), когда силы снимаются, оно «возвращается» к своей исходной форме. Жидкость течет под действием внешней силы; он не держит форму. Эти макроскопические характеристики составляют существенные различия: жидкость течет, не имеет определенной формы (хотя ее объем определен), не выдерживает напряжения сдвига; твердое тело не течет, имеет определенную форму и проявляет упругую жесткость по отношению к напряжению сдвига.

На атомном уровне эти макроскопические различия возникают из-за фундаментального различия в природе атомного движения. На рис. 1 схематически изображены движения атомов в жидкости и твердом теле. Атомы в твердом теле неподвижны. Каждый атом остается близко к одной точке в пространстве, хотя атом не неподвижен, а вместо этого быстро колеблется вокруг этой фиксированной точки (чем выше температура, тем быстрее он колеблется). Фиксированную точку можно рассматривать как усредненный по времени центр тяжести быстро покачивающегося атома.Пространственное расположение этих фиксированных точек составляет прочную структуру атомного масштаба. Напротив, жидкость не имеет прочного расположения атомов. Атомы в жидкости подвижны и постоянно блуждают по материалу.

Рисунок 1: Состояние атомного движения. Британская энциклопедия, Inc.

Различие между кристаллическими и аморфными твердыми телами

Есть два основных класса твердых тел: кристаллические и аморфные. Что отличает их друг от друга, так это характер их атомной структуры.Существенные различия показаны на рисунке 2. Основные особенности расположения атомов в аморфных твердых телах (также называемых стеклами), в отличие от кристаллов, показаны на рисунке для двумерных структур; ключевые моменты переносятся на реальные трехмерные структуры реальных материалов. На рисунке в качестве ориентира также приводится схема расположения атомов в газе. На рисунках, представляющих кристаллическую (A) и стеклянную (B) структуры, сплошные точки обозначают неподвижные точки, вокруг которых колеблются атомы; для газа (C) точки обозначают снимок одной конфигурации мгновенных положений атомов.

Рис. 2: Расположение атомов в (A) кристаллическом твердом теле, (B) в аморфном твердом теле и (C) в газе. Британская энциклопедия, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Атомные позиции в кристалле проявляют свойство, называемое дальним порядком или поступательной периодичностью; позиции повторяются в пространстве в обычном массиве, как на рисунке 2A. В аморфном твердом теле поступательная периодичность отсутствует. Как показано на рисунке 2B, дальнего порядка нет.Однако атомы не распределены в пространстве случайным образом, как в газе на рисунке 2C. В примере со стеклом, показанном на рисунке, у каждого атома есть три ближайших соседних атома на таком же расстоянии (называемом длиной химической связи) от него, как и в соответствующем кристалле. Все твердые вещества, как кристаллические, так и аморфные, обладают ближним порядком (в атомном масштабе). (Таким образом, термин «аморфный», буквально «не имеющий формы или структуры», на самом деле неверен в контексте стандартного выражения «аморфное твердое тело».) Четко определенный ближний порядок является следствием химической связи между атомами, которая отвечает за удержание твердого тела вместе.

Помимо терминов «аморфное твердое тело» и «стекло», используются другие термины, включающие некристаллическое твердое тело и стекловидное твердое тело. Аморфное твердое тело и некристаллическое твердое тело являются более общими терминами, в то время как стекло и стекловидное твердое тело исторически относились к аморфному твердому веществу, полученному путем быстрого охлаждения (закалки) расплава, как в сценарии 2 на рисунке 3.

Рис. 3: Два основных пути охлаждения, по которым группа атомов может конденсироваться. Путь 1 — это путь к кристаллическому состоянию; маршрут 2 — это путь быстрого охлаждения до аморфного твердого состояния. Британская энциклопедия, Inc.

На рисунке 3, который следует читать справа налево, показаны два типа сценариев, которые могут возникнуть, когда охлаждение вызывает конденсацию определенного количества атомов из газовой фазы в жидкую фазу, а затем в твердую фазу. Температура отображается по горизонтали, а объем, занимаемый материалом, отображается по вертикали.Температура T b — это точка кипения, T f — точка замерзания (или плавления) и T g — температура стеклования. В сценарии 1 жидкость замерзает при температуре T f , превращаясь в кристаллическое твердое вещество с резким скачком объема. Обычно это происходит, когда охлаждение происходит медленно. Однако при достаточно высоких скоростях охлаждения большинство материалов демонстрируют другое поведение и переходят по маршруту 2 в твердое состояние. T f обходится, и жидкое состояние сохраняется до достижения более низкой температуры T g и реализации второго сценария затвердевания. В узком температурном диапазоне около T g , происходит стеклование: жидкость застывает в аморфное твердое тело без резких скачков объема.

Температура стеклования T g не так четко определена, как T f ; T г немного сдвигается вниз при снижении скорости охлаждения.Причиной этого явления является резкая температурная зависимость времени отклика молекулы, на что грубо указывают значения порядка величины, показанные в верхней части рисунка 3. Когда температура опускается ниже T g , время отклика для молекулярной перестройки становится намного больше, чем время, доступное экспериментально, так что жидкообразная подвижность (рис. 1, справа) исчезает, а атомная конфигурация застывает в фиксированных положениях, к которым атомы привязаны (рис. , слева и 2B).

Некоторые учебники ошибочно описывают стекла как недостаточно охлажденные вязкие жидкости, но на самом деле это неверно. Вдоль участка маршрута 2, обозначенного как жидкость на рис. 3, это участок, лежащий между T f и T g , который правильно связан с описанием материала как недостаточно охлажденной жидкости ( переохлаждение означает, что его температура ниже T ( f ). Но ниже T г , в стекольной фазе это истинное твердое тело (проявляющее такие свойства, как упругая жесткость против сдвига).Небольшой наклон сегментов линии кристалла и стекла на фиг.3 по сравнению с большим наклоном жидкостной секции отражает тот факт, что коэффициент теплового расширения твердого тела мал по сравнению с коэффициентом теплового расширения жидкости.

,Определение

в кембриджском словаре английского языка

AMORPHOUS | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

аморфный — определение и значение

  • Нет, я не думаю, что « аморфный » — подходящее слово для большей части этой южной белой элиты.

    Законно ли это?: Прошлое и партизанская позиция в Северной Каролине

  • Я не знаю, проблема в том, что мой «Генерал» может мыслить только аморфными не-мыслями, но лучшее, что они могли сделать, — это придумать реальные конкретные планы действий.

    Презентация совместного исследования

    Gen Y — НАСА Watch

  • И, говоря о крике вслух, если вы посмотрите и послушаете, вы увидите, что эти молодые люди взывают к руководству о том, как они могут помочь осуществить эту космическую вещь и прокладывать свой путь в будущее, и что они получают от арахисовая галерея? заполненный ничем не может думать только в аморфных не-мыслях

    Презентация совместного исследования

    Gen Y — НАСА Watch

  • В сотрудничестве с Джоном Коннертом и Питером Д’Антонио были разработаны процедуры для определения расположения атомов в аморфных материалах на основе критериев, аналогичных критериям, применяемым к молекулярным парам.

    Джером Карле — Автобиография

  • снова; твердые тела, простые или сложные, могут существовать в двух состояниях, которые известны под термином : аморфный, и кристаллический.

    Знакомые письма по химии

  • Он сказал, что Apple возьмет на себя производственную линию на предприятии Sharp в Сакаи, чтобы сделать модифицированную версию так называемых аморфных TFT-дисплеев и, вероятно, в феврале начнет коммерческое производство того, что он назвал iTV.

    SFGate: Дон Асмуссен: Плохой репортер

  • Он сказал, что Apple возьмет на себя производственную линию на предприятии Sharp в Сакаи для производства модифицированной версии так называемых аморфных TFT-дисплеев и, вероятно, в феврале начнет коммерческое производство того, что он назвал iTV.

    BusinessWeek.com — Лучшие новости

  • Он сказал, что Apple возьмет на себя производственную линию на предприятии Sharp в Сакаи для производства модифицированной версии так называемых аморфных TFT-дисплеев и, вероятно, в феврале начнет коммерческое производство того, что он назвал iTV.

    BusinessWeek.com — Лучшие новости

  • United Solar использует так называемую технологию аморфного кремния , в то время как Dow нацелилась на новую технологию, известную как Cigs — фотоэлектрические элементы, сделанные из меди, индия, галлия и селена, которые, когда они работают, более эффективны. способен превращать 13% солнечной энергии в электричество.

    Крыши для богатых зеленых людей

  • Стекла также являются силикатами различных металлов, но в отличие от драгоценных минералов стекла не кристаллические, а, скорее, аморфные. , то есть без определенной геометрической формы или определенного внутреннего расположения.

    Учебник драгоценных камней для ювелиров и публики, любящей драгоценности

  • ,

    определение аморфного по The Free Dictionary

    Он был в высшей степени счастлив: он сидел аморфным узлом на высокой табуретке, запрокинув голову, глядя на противоположный карниз, а губы широко раскрыты, изо всех сил посылая импровизированные слоги на мелодию Арне. которая поразила его воображение. Это была шокирующая вещь; что слизь из ямы, казалось, издает крики и голоса; что аморфная пыль жестикулировала и грешила; что то, что было мертво и не имело формы, должно узурпировать положение жизни.Биксю, который никогда не видел другой шляпы на голове Пуаре, приснился ей и заявил, что пробовал ее в своей еде; поэтому он решил, в интересах своего пищеварения, избавить бюро от этой аморфной старой шляпы. Резюме: [Отчет на 170 страницах] Аморфное железо (Fe аморфное) В отчете об исследовании рынка глобальный рынок классифицируется по типу применения (трансформаторы, Двигатели, индукторы, генераторы), По регионам (Северная Америка, Латинская Америка, Европа, СНГ и Россия, Япония, APEJ, MEA). Порошок аморфного бора высокой чистоты представляет собой порошок коричневого цвета, обладающий высокой реакционной способностью по сравнению с его кристаллическим счетчиком. -части.Heraeus (heraeus.com) претендует на мировой рекорд в аддитивном производстве, производя самую большую шестерню из аморфных металлов. Наблюдение за этими конкретными кристаллическими фазами льда, известными как лед IX, лед XV и лед VIII, бросает вызов принятым теориям о супер -охлажденная вода и аморфный или некристаллический лед. В этом месяце на выставке Hannover Messe в Германии, Engel Austria и Heraeus в Германии совместно демонстрируют литье под давлением аморфных жидких металлов, недавно разработанное Heraeus.Магнитомягкие аморфные сплавы хорошо известны в различных электромагнитных приложениях, таких как датчики, трансформаторы, электронные и силовые устройства [1-3], благодаря своим превосходным магнитным свойствам, включая высокую намагниченность насыщения, сверхвысокую магнитную проницаемость и низкую коэрцитивную силу. [3-5]. Кардиальная кальцинированная аморфная опухоль (CAT) — редкая доброкачественная внутриполостная опухоль сердца. ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.