Мировоззрение это в психологии определение: мировоззрение — это… Что такое мировоззрение?

мировоззрение — это… Что такое мировоззрение?

— система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. В качестве субъекта мировоззрения реально выступают социальная группа и личность.

Мировоззрение-ядро общественного и индивидуального сознания. Это — отражение, общее понимание мира, человека, общества и ценностное отношение к ним, определяющее социально-политическую, философскую, атеистическую или религиозную, нравственную, эстетическую и научно-теоретическую ориентацию человека. Будучи способом осознания действительности, мировоззрение включает в себя и принципы жизни, обусловливающие характер деятельности людей. Важнейшая компонента мировоззрения — идеалы как решающие жизненные цели. По содержанию и общественной значимости мировоззрение бывает последовательно научным или ненаучным, атеистическим или религиозным, революционным или консервативным и т.д.

Содержание сознания превращается в мировоззрение тогда, когда обретает характер убеждений. Мировоззрение имеет огромный практический смысл. Оно воздействует на нормы поведения, на отношение человека к труду, к другим людям, на характер его жизненных стремлений, на его быт, вкусы и интересы.

Мировоззрение формируется как в результате обобщения естественно-научных, социально-исторических, технических и философских знаний, так и под влиянием непосредственных условий жизни, передаваясь из поколения в поколение с опытом людей в форме здравого смысла, стихийных, несистематизированных, традиционных представлений о мире.

В неоднородном обществе и при наличии различных общественных формаций не может быть единого мировоззрения, что не исключает существования общечеловеческих ценностей, определяющих поведение людей при решении нравственных проблем.

Согласно З. Фрейду, мировоззрение — интеллектуальная конструкция, которая единообразно решает все проблемы нашего бытия, исходя из некоего высшего предположения; в ней ни один вопрос не остается открытым, и все, что вызывает интерес, занимает определенное место.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — это… Что такое МИРОВОЗЗРЕНИЕ?

        система взглядов на объективный мир и место в нём человека, на отношение человека к окружающей era действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами осн. жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. М.— это далеко не все взгляды и представления об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание М. группируется вокруг того или иного решения основного вопроса философии, В качестве субъекта М. реально выступают социальная группа и личность. М. является ядром обществ. и индивидуального сознания. Выработка М.— существ. показатель зрелости не только личности, но и определ. социальной группы, общественного класса и его партии. По своей сущности М.— обществ.-политич. феномен, возникший с появлением человеч. общества.         М. есть общее понимание мира, человека, общества, определяющее социальнополитич.,
филос.
, религ., нравств., эстетич., науч.-теоретич. ориентацию человека. Существуют три осн. типа М.— житейское (обыденное), философское и религиозное. Все эти типы М. выявляют некрое единство, охватывая определ. круг вопросов, напр. как дух соотносится с материей, что такое человек и каково его место во всеобщей взаимосвязи явлений мира, как человек познаёт действительность, что такое добро и зло, по каким законам развивается человеч. общество. Гносеологич. структура М. образуется в результате обобщения естеств.-науч., социально-историч., технич. и
филос.
знаний.         Различают понятия «М.», «общая картина мира», «мироощущение», «мировосприятие», «миросозерцание», «миропонимание». Между всеми этими понятиями существуют тесная связь и единство. Нередко они употребляются в качестве синонимов. Вместе с тем между этими понятиями имеются и различия. Общая картина мира — это синтез знаний людей о природе и социальной реальности. Совокупность естеств. наук образует естеств.-науч. картину мира (см. Научная картина мира), а общественных — социально-историч. картину действительности. Создание общей картины мира — задача всех областей знания.         Человек утверждает себя в предметном мире не только с помощью мышления, но и посредством всех своих познават. способностей. Целостное осознание и переживание воздействующей на человека реальности в форме ощущений, восприятий, представлений и эмоций образуют мироощущение, мировосприятие и миросозерцание. Миропонимание представляет собой лишь понятийный, интеллектуальный аспект М. Для М. же характерна ещё более высокая интеграция знаний, чем в общей картине мира, и наличие не только интеллектуального, но и эмоционально-ценностного отношения человека к миру.         Будучи отражением мира и ценностным отношением к нему, М. играет и определ. регулятивнотворч. роль, выступая в качестве методологии построения общей картины мира. Ни одна конкретная наука сама по себе не есть М., хотя каждая из них с необходимостью содержит в себе мировоззренч. начало.         Понятие М. соотносится с понятием «идеология», но они не совпадают по своему содержанию: М. шире идеологии. Идеология охватывает лишь ту часть М., которая ориентирована на социальные явления и классовые отношения. М. же в целом относится ко всей объективной действительности и к человеку.         М. может выступить на житейском
(обыденном)
уровне, порождаемом непосредств. условиями жизни и передающимся из поколения в поколение опытом людей. Этот уровень М. существует в форме здравого смысла, стихийных, несистематизированных, традиц. представлений о мире. Религ. М. даёт фантастич. картину мира и связано с признанием сверхъестеств. мирового начала, его основа выражается в иррациональной и эмоционально-образной форме (см. Религия). Филос. М. выступает в понятийной, категориальной форме, в той или иной мере опираясь на достижения наук о природе и обществе и обладая определ. мерой логич. доказательности.         М.— это не только содержание, но и способ осознания действительности, а также принципы жизни, определяющие характер деятельности. Важнейший компонент М. составляют идеалы как решающие жизненные цели. Характер представлений о мире способствует постановке определ. целей, из обобщения которых образуется общий жизненный план, формируются идеалы, придающие М. действенную силу. Содержание сознания превращается в М. тогда, когда оно приобретает характер убеждений, полной и непоколебимой уверенности человека в правоте своих идей, «…которые овладевают нашей мыслью, подчиняют себе наши убеждения и к которым разум приковывает нашу совесть,— это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить лишь подчинившись им»
(Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 1, с. 118)
. М. имеет огромный практич. жизненный смысл. Оно влияет на нормы поведения, на отношение человека к труду, к др. людям, на характер жизненных стремлений, на его быт, вкусы и интересы. Это своего рода духовная призма, через которую воспринимается и переживается всё окружающее. Идейная убеждённость помогает человеку в минуту смертельной опасности преодолеть инстинкт самосохранения, жертвовать жизнью и совершать подвиги во имя определ. идеалов.         В классово антагонистич. обществе нет и не может быть единого М., ибо каждый класс
(напр., в капиталистич. обществе — рабочий класс, буржуазия, мелкая буржуазия)
имеет своё специфич. М. В таком обществе происходит борьба М. Носителями передового М. являются те классы, которые оказываются носителями наиболее прогрессивного способа производства. В зависимости от того, совпадают ли интересы данного класса с объективной тенденцией историч. развития, с данными науки и обществ. практики или нет, его М. по своему содержанию, обществ. значимости может быть последовательно научным или ненаучным, материалистическим или идеалистическим, атеистическим или религиозным, революционным или реакционным. Феодально-религ. М. открыто защищало классовое неравенство. М. буржуазии, когда она как восходящий класс противостояла феодализму, было прогрессивным. Вместе с тем её М. и тогда носило классово и исторически ограниченный характер. После утверждения буржуазии у власти её М. становится консервативным и реакционным. Бурж. М., будучи крайне противоречивым, в целом даёт искажённое отражение действительности, тормозит развитие общества. В нём господствуют иррационализм, апология капитализма, культ наживы, насилия, которые сосуществуют с либеральными и неолиберальными концепциями и мелкобурж. анархически-бунтарскими идеями.         В противоположность
бурж.
М. коммунистич. М., обобщая достижения науки и обществ. практики, является последовательно научным, интернационалистическим, гуманистическим. Оно возникло с появлением рабочего революц. движения. Ядро коммунистич. М. составляет марксистско-ленинская философия — диалектич. и историч. материализм. Марксистско-ленинское М.— мощное орудие
революц.
преобразования мира, одна из решающих сил, организующих людей в борьбе за социализм и коммунизм. В совр. мире идёт острая борьба двух противоположных М.— коммунистического и буржуазного, в ходе которой растёт влияние марксизма-ленинизма, побеждающего силой правды, достоверностью своих последовательно науч. положений.         В социалистич. обществе марксистско-ленинское М. стало господствующим. Формирование у широчайших масс трудящихся коммунистич. М. составляет сердцевину всей идейновоспитат. работы партии. Коммунистич. партия стремится к тому, чтобы каждый человек видел смысл своей жизни в борьбе за практич. воплощение идеалов коммунизма, ясно понимал ход и перспективы развития мировых событий, правильно разбирался в социально-политич. явлениях, сознательно строил новое общество. Важнейшей задачей является воспитание коммунистич. отношения к труду, коммунистич. нравственности, подлинного гуманизма, патриотизма и интернационализма.         Программа
КПСС
(Принята XXII съездом КПСС), М., 1976; Материалы XXVI съезда КПСС, М., 1981; Ермолов А. Я., Роль философии в формировании M., M., 1964; Черноволенко В. Ф., М. и науч. познание, К., 1970; Основы марксистско-ленинской философии, М., 19805; Дpыгин В. И., Науч. М., его предмет и функции, Саратов, 1981; Философия и мировоз-зренч. проблемы совр. науки, М., 1981.

        А. Г. Спиркин.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Мировоззрение — это… Что такое Мировоззрение?

— общая картина мира, предствленная в сознании индивида. Её образуют некие общие идеи, взгляды человека на разные конкретные вопросы, на своё место в обществе и мире, его идеалы, ориентации, ценности существования, на жизнь, болезни и смерть, науку и религию, на его поведение. Эта интегрирующая структура может играть, повидимому, немаловажную роль и в том, насколько устойчивым является человек по отношению к психическому расстройству, как он относится к старости и близкому концу своей жизни, как он переживает сложные жизненные ситуации. О значении мировоззрения в проявлениях душевного заболевания, в реакции на него со стороны человека и вообще в плане психопатологии практически ничего неизвестно.


* * *
— система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. Выделяют три основных типа мировоззрения: житейское (обыденное) мировоззрение, в котором отражаются представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке; религиозное мировоззрение, связанное с признанием сверхъестественного мирового начала; философское мировоззрение, в котором обобщается опыт духовного и практического освоения мира. На основе рационального осмысления культуры и философии вырабатывает новые мировоззренческие ориентации. Носитель мировоззрения — личность и социальная группа, воспринимающие действительность сквозь призму определенной системы взглядов. Имеет огромный практический смысл, влияя на нормы поведения, жизненные стремления, интересы, труд и быт людей.


* * *
– система обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы. Носитель М. – личность и социальная группа, воспринимающие действительность сквозь его призму. М. имеет огромный практический смысл, влияя на нормы поведения, жизненные устремления, интересы, труд и быт людей. В классовом обществе, каковым является российский социум, оно носит классовый характер, отражая различное положение и условия жизни людей. По своему содержанию и направленности м. б. научным и ненаучным, материалистическим или идеалистическим, религиозным или атеистическим, прогрессивным или реакционным. Большую роль в формировании М. играет здравый смысл. В основе М. лежит определенная картина мира – целостный образ мира, его модель. Без наличия у конфликтолога материалистического, научного, прогрессивного М., в основе которого лежит современная картина мира, его успешная работа в области изучения и регулирования конфликтов вряд ли возможна.


* * *
— интеллектуальная конструкция, которая единообразно решает все проблемы нашего бытия исходя из некоего высшего предположения, в которой в соответствии с этим ни один вопрос не остается открытым, а все, что вызывает наш интерес, занимает свое определенное место (З. Фрейд).


* * *
система устойчивых взглядов Человека на то, что происходит в мире вокруг него. В зависимости от того, какую область знаний оно представляет, мировоззрение может быть научным, житейским, философским, религиозным.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Мировоззрение — Психологос

​Мировоззрение — это система верований, убеждений, жизненных ценностей, знаний, которая формируется в течении всей жизни.

Мировоззрение большинства в отношении того, что хорошо, что плохо и как в связи с этим надо себя вести — называется мораль.

Мировоззрение определяет цель жизни, способ жизни, привычную позицию восприятия, а также привычный центр, из которого мы оцениваем реальность (центр власти, порядка, бедности, изобилия и так далее).

Формирование мировоззрения

Мировоззрение меняется и формируется всю жизнь — как результат воспитания и просто жизненного опыта. Мировоззрение ребенка простое и узкое — радоваться маме, хотеть конфетку, плакать и печалиться, если не дали.

Ребенок растет и вместе с ним растет его мировоззрение — и волнует его уже задачи гораздо более глобальные и широкие — от желания работать до стремления осчастливить человечество.

А иногда это становится новой конфеткой для выросшего, но неповзрослевшего ребенка: хотеть большую зарплату и плакать и печалиться, если не дали, вместо того, чтобы работать и добиваться желаемого.

Чем взрослее человек, тем более осознанное его мировозрение — и опирается уже не на верования, а на убеждения и знания. Взрослый человек знает почему, а самое главное зачем он поступает так, а не иначе, отдает себе в этом отчет и осознает свою ответственность — за жизнь свою, за судьбу своего дела, частично за судьбы окружающих людей.

Клуб distant-nik Сентябрь 2020
Мировоззрение — что это такое и какие бывают типы у человека: таблица основных видов миропредставления людей и их характеристика

Внутренний мир человека глубок, многогранен и сложен. У каждого из нас со временем формируется целый комплекс убеждений, установок и представлений. В этой статье я расскажу о мировоззрении людей, опишу, что это такое, каково определение понятия, его основные типы (в таблице), объясню, почему это явление нуждается в изучении.

Объяснение термина

Нам предстоит разговор о сложном, но фундаментальном аспекте сознания. Для этого сначала выявим, что представляет собой самосознание в целом. Оно может принадлежать как конкретному индивиду, так и всему обществу (например, народу), а также состоит из нескольких уровней:

  1. Элементарный (первичные представления о себе, связанные с оценкой окружающих).
  2. Глубинный (более осознанное понимание своей роли в социуме).
  3. Сложнейший.

На третьей, самой сложной ступени расположилось мировоззрение человека – это совокупность знаний, убеждений и представлений о себе, обществе и мире в целом. С его помощью личность осознает себя частью материальной и духовной действительности посредством обобщенного отношения к ней. Оно отражает саму сущность индивида, его идеи, взгляды, мысли, ценности, предпочтения, влияющие на поведение. Существует также понятие «мировоззренческая зрелость», увидеть которую можно по поступкам, действиям людей.

Структура

Мировидение включает в себя комплекс различных характеристик духовной жизни личности, формирующихся посредством познания и понимания мира. Мироощущение очерчивает эмоционально-психологические вопросы на уровне эмоций, чувств, настроений.

Миропонимание определяет познавательно-интеллектуальную сферу. Как таковые внутренние установки, воззрения возникли в процессе перехода человечества к родовой общине – первой устойчивой форме общественной организации. Это был большой скачок в развитии.

типы мировоззрениятипы мировоззрения

Компоненты мировидения

Существует множество видов знаний, которые накапливает человек в процессе изучения мироздания. Житейский опыт позволяет адаптироваться к жизни в обществе, ориентироваться в ней, научный – анализировать факты более высокого ранга.

Взаимодействие с окружающим пространством сопровождается эмоциональным откликом. Мы не просто смотрим на творения природы, составляя о них сухое фактологическое представление, мы любуемся и даже восхищаемся ими.

Еще одним важным аспектом мировоззрения являются нормы и ценности. Порой они даже выступают вразрез со здравым смыслом: ради защиты близкого человека, ребенка, многие готовы пожертвовать собой. Люди действуют, опираясь не столько на эмоции или логику, сколько на собственные убеждения и установки.

Поступки определяют практический уровень мировоззренческой структуры. Открыто выразить свое отношение к миру можно лишь с помощью конкретных действий. Итак, мировидение состоит из четырех основных компонентов: эмоционального, деятельностного, познавательного и ценностного. Все они взаимосвязаны и образуют внутреннюю целостность личности.

виды мировоззрениявиды мировоззрения

Какие типы выделяет наука

В рамках исторического подхода существует три основных вида мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское.

Изначально именно мифология была фундаментом, на котором держалась система ценностей в обществе. Она стала одним из факторов, определяющих поведение людей. Мифологичность предполагает эмоционально-образное видение действительности и наделение ее фантастическими свойствами. Эмоциональный опыт в древности превалировал над рациональным (его человечеству попросту не хватало) и отражал боязнь человека перед непознанным, необычным, незнакомым. Невозможность грамотно выстроить причинно-следственные связи порождала необходимость объяснять природные и социальные явления, обращаясь к фантастике.

Когда первобытность как принцип построения жизни отошла на второй план, на смену мифу пришла религия. В отличие от мифологии, она принесла с собой догматизм, четко сформулированную систему ценностей и правил. Появились образцы «правильного» и «неправильного», «хорошего» и «плохого», «дозволенного» и «недопустимого». Теперь глубинные вопросы человеческого существования (о происхождении, рождении и смерти) искали свое разрешение в вере в сверхъестественное.

Позже возникает философия, призванная структурировать и систематизировать различные взгляды на мир, общество и человека. На первый план выходят разум, последовательность мысли, логика, аргументация. Все три типа проявляются и в современной действительности. Они отражаются в том, как мы относимся к тем или иным аспектам существования, взаимоотношениям.

что такое мировоззрениечто такое мировоззрение

Все основные виды мировоззрения и их характеристика в таблице

НазваниеХарактерные черты
Мифологический
  • обобщенные представления о природе и обществе;
  • выстраивание духовной связи между поколениями, стремление к преемственности, передаче опыта;
  • регулирование поведения человека по отношению к окружающим людям и пространству;
  • распределение социальных ролей и функций.
Религиозный
  • приверженность традициям, обычаям;
  • создание устойчивых моральных ориентиров;
  • идея объединения человечества;
  • генерация духовных ценностей;
  • контроль общественных отношений с помощью догматов, обладающих исключительным авторитетом;
  • обобщение общечеловеческого опыта в формате учений.
Философский
  • систематизация общих представлений о мире;
  • определение места и роли человека в мироздании посредством разума;
  • нахождение принципов взаимодействия людей с действительностью.
Обыденный
  • удовлетворение базовых потребностей;
  • создание определенных моделей поведения, базирующихся на здравом смысле и грамотном распределении ресурсов;
  • установление направления развития индивидуальных способностей, особенностей, интересов.
Научный
  • формирование фундамента для ориентации индивида в действительности;
  • описание причинно-следственных связей, определяющих природу реальности;
  • регулирование деятельности социума на базе рационального опыта;
  • просвещение;
  • устранение предрассудков;
  • структуризация, отказ от стихийного изучения мироздания.
Гуманистический
  • признание личности важнейшей ценностью;
  • установление прав и свобод;
  • создание обществом платформы для совместного развития людей.
Дарья МилайДарья Милай

Психолог Дарья Милай

Персональная консультацияПерсональная консультация

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Онлайн консультацияОнлайн консультация

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Научное мировоззрение

В отличие от всех других типов этот основывается на объективных знаниях о природе и человеке. Это своеобразный высший этап развития философской мысли, но с меньшей обобщенностью и с большей точностью.Такой способ видения мира опирается исключительно на достижения науки и человеческого познания, которые позволяют составить объективное изображение действительности, объяснить сущность личности и ее роли в становлении и развитии существующей реальности.Достоинства:

  1. опора на новейшие открытия;
  2. связь с реальной сутью вещей;
  3. практическая направленность, непосредственное влияние на деятельность людей.

Недостатки:

  1. безразличие к смыслам и духовной сфере;
  2. интересы человека, стремление улучшить его положение не играют большой роли.

какое бывает мировоззрениекакое бывает мировоззрение

Религиозное мировоззрение

Делит мир на два полюса: «этот» и «тот». Вводит такие понятия, как дух, вера, бог и не требует доказательной базы или критического анализа. Устанавливает постулаты, отвечающие на глубинные вопросы, тревожащие личность: что есть добро, а что – зло, какова концепция сотворения Вселенной. Религиозность предполагает выполнение строгих правил поведения, которые преподносятся носителями того или иного учения, как истинно верные.Религия играет колоссальную, хоть и спорную, роль в современности. Она неразрывно связана с общечеловеческой культурой, ориентирована на решение духовных проблем. В то же время она вступает в конфликт с другими типами мировидения.

Мифологическое мировоззрение

Формировалось на таком историческом этапе, когда человечество постепенно отделяла себя от природы и противопоставляла ей. Возникали различные культы, пантеоны. Непростые явления социальной жизни находили свое отражение в мифах: подобно людям боги и герои устраивали войны, конкурировали между собой.Свойства мифологии:

  • наделение природы человеческими чертами;
  • взаимодействие реального с фантастическим;
  • отсутствие логического анализа и рефлексии;
  • практическая направленность на решение бытовых задач;
  • сюжеты однотипны и поверхностны.

Архаический подтип

Это древняя форма представлений человека о себе, жизни и взаимодействии с природой. Для него характерно сосуществование реальности и фантазии. Оба этих понятия объединились однажды в различных вариациях верований: тотемизме, анимизме, фетишизме. Точно так же в рамках этого мировидения не существует деления на «Я» и мир. Все вокруг имеет жизненную энергию и требует к себе определенного отношения (ритуалов, поклонения).

типы мировоззрения таблицатипы мировоззрения таблица

Какие бывают мировоззрения у людей: философское направление

Существует огромное количество знаний и идей, касающихся роли и места человеческой культуры, личности в мироздании, а также вопросов жизни и смерти в целом. Переосмыслить все имеющиеся представления о действительности и выделить наиболее значимые для обсуждения темы взялась философия.В процессе исторического развития возникало (и появляется до сих пор) множество различных школ, многие из которых идейно конфликтуют между собой. Философы высшими ценностями считают самопознанию, поиск истины, самоактуализацию. Отличия от религии и мифа:

  • основывается на рациональном знании, а не на вере;
  • главенствующую роль играет рефлексия;
  • наличие целостности, системы;
  • четкие понятия и категории.

Обыденное мировоззрение

Опирается на житейский опыт и формируется стихийно, в процессе взаимодействия личности с различными сферами и проявлениями жизни.Установки, сформированные повседневным мышлением, автономны и самодостаточны. Часто они сопровождаются исключительно ассоциативным способом восприятия, который основывается на знаниях и практике предков или окружающих. Причем новая информация в рамках этого мировидения имеет возможность интегрироваться и применяться в различных сферах деятельности.Немаловажную роль играют интуиция, эмоции и чувства, инстинкты. Также взгляды и убеждения воспринимаются в связи с ценностными ориентирами, нормами поведения, существующими в общественной системе.

мировоззрение что этомировоззрение что это

Какое бывает мировоззрение у человека: экспоненциально-личностное представление

Согласно этой концепции образ мысли формируется по ходу взросления индивида. Когда от пассивного, зависимого состояния он переходит к подростковой рефлексии, кризису. Тогда и далее он ощущает на себе весь вес общественного и культурного влияния. Так, фундамент мировосприятия складывается из многих мировоззренческих типов: вера переплетается с мифом, философией, обыденным образом мысли и наукой в различных пропорциях.

Догматизм

Часто мировидение складывается посредством догматического способа восприятия. Он предполагает некритическое, но осознаваемое следование установленным извне правилам, нормам, законам.

Рефлекторность

Другой «стиль» приверженности тем или иным идеям, догматам – подсознательное, неосознаваемое стремление к ним. В этом случае (в отличие от догмы) разум уже не включен в аналитическую деятельность и рефлексию, поэтому подчинение определенным принципам и предписаниям происходит импульсивно, рефлекторно.

Задайте вопрос

мировоззрение и его типымировоззрение и его типы

Какой может быть роль мировоззрения в жизни человека

  • Является основой целостности личности, которая предполагает наличие четкой системы ценностей, идеалов.
  • Структурирует окружающее пространство, делая его знакомым, более понятным и безопасным.
  • Подсказывает те или иные пути достижения целей.
  • Его отсутствие делает жизнь хаотичной, а психику дисбалансной, полной противоречивых установок, что приводит к неразрешимым внутренним конфликтам.

Бывает состояние, когда старое мировидение разрушается (например, приходит разочарование в религиозных принципах), а новое на его месте еще не сформировывается. Такой этап называют мировоззренческим кризисом. В этот момент крайне важно как можно скорее вернуть личность к целостности, иначе на место здоровых форм мировоззрения придут различные заблуждения и суррогаты: алкогольные и наркотические вещества, сектантство и так далее. С мировидением связано также понятие «менталитет», которое означает определенный склад ума, совокупность психических свойств и особенностей поведения. Он отражает характер целой группы людей (например, нации), представляя собой внутренний мир личности, пропущенный через призму исторического опыта.

Как поменять свои убеждения.

Для начала я разложу эту форму мышления на два уровня:

  • чувственный (эмпирический) – включает в себя мироощущение, мировосприятие, миропереживание;
  • понятийный (теоретический) – миропонимание.

Проще всего повернуть образ мысли в другую сторону, работая со второй ступенью, так как она связана с интеллектуальным, логическим восприятием. Для этого нужно влиять непосредственно на интеллект, формируя новые установки. Я рекомендую пошаговую инструкцию к изменению своих убеждений:

  1. Выделите для себя немного времени и хорошо все обдумайте, признайтесь себе в своей убежденности, в той области, которая вас не устраивает, и запишите ее в блокнот. Из созданного списка постарайтесь выбрать те, которые мешают вам и приводят к конфликту между вашими целями и желаниями («Постоянно все заболевают»; «Я часто подхватываю вирус»; «У меня очень слабый иммунитет»; «Когда я болею, меня все любят»; «При болезни я отдыхаю и набираюсь сил»; «Повышенное внимание и заботу получают больные люди»).
  2. Вы сами должны решить вашу жизненную трудность, так как она находится не снаружи, а глубоко внутри. Если вы поменяете свои негативные убеждения на позитивные на подсознании – вы измените свою действительность.
  3. Почувствуйте свою силу и то, на что вы способны. Вспомните какую-нибудь отрицательную мысль и замените её на противоположную, попробуйте 3 недели каждое утро повторять её буквально 2-3 минуты.
  4. Не старайтесь сразу же поменять всю свою убедительность, не перегружая себя, делайте это постепенно. Как только вы изменили 2-4 мысли – подождите некоторое время, пусть они приживутся и зафиксируются в сознании.

мировоззрение людеймировоззрение людей

Правильный выбор цели, согласно типу мировоззрения

Выявите, какой вид мировидения у вас преобладает. На что вы в первую очередь опираетесь, говоря о добре и зле, сотворении мира, роли в нем человека?

  1. Аргументируйте свою позицию.
  2. Наблюдайте. Изучайте действительность, анализируйте, размышляйте, учитесь составлять грамотные умозаключения. Экспериментируйте. Систематизируйте информацию, фиксируя ее. Таким образом, вы поймете, какой путь вам наиболее близок.
  3. Займитесь самоанализом. Поймите, какую роль вы играете в обществе, определитесь со своими желаниями.
  4. Рефлексируйте. Задавайте себе глубокие вопросы и ищите на них объективные, логически доказуемые ответы.
  5. Отодвиньте личный опыт на второй план. Не следуйте сформировавшимся в психике стереотипам, парадигмам. Не проецируйте частный случай на общие представления о мире.
  6. Следуйте правилу присутствия. Осознайте, что прошлого и будущего нет. Существует только настоящий момент. Живите и чувствуйте «здесь и сейчас», только так понимание реальности не будет искажаться.
  7. Откажитесь от привязанностей. Базисной и фундаментальной воспринимайте собственную личность. Вы не должны соответствовать чужим представлениям и ожиданиям.
  8. Исследуйте различные подходы: науку, философию, искусство, работу обыденного мышления. Ищите ответы не только внутри себя, но и в разных источниках.
  9. Развивайте аналитические способности. Логика поможет отделить истинное от ложного.

Заключение

Наладить диалог с собой и окружающим пространством вы можете, записавшись на мою индивидуальную консультацию. А перед этим обязательно закрепите знания, посмотрев видеоролик о том, что такое мировоззрение и какие его типы есть.

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Записаться на консультацию

Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.

Skype, Viber.

Записаться на консультацию

Мировоззрение — это… Что такое Мировоззрение?

Мировоззре́ние (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей[1]. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.

История термина

Термин мировоззрение имеет немецкое происхождение. Первым его упоминает Кант, однако не отличает его от миросозерцания. Современное значение термин приобретает у Шеллинга[2]. В качестве специальной темы мировоззрение выделяет Дильтей. В русский язык термин попал как калька (не позже С.Л. Франка[3]). Вместе с тем, в советский период понятие мировоззрения стало центральным для понимания философии.

Классификация

Существуют различные способы типологии мировоззрений, построенные на разных философских и методологических основаниях. Различными авторами выделяются: религиозное мировоззрение, естественнонаучное мировоззрение, социально-политическое мировоззрение, философское мировоззрение. Иногда выделяют также мировоззрение повседневного опыта, эстетическое мировоззрение, мифологическое мировоззрение[4].

Мифологическое

Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира. Мифология имеет отношение к язычеству и является совокупностью мифов, для которой характерно одухотворение и антропоморфизация материальных предметов и явлений.

Мифологическое мировоззрение совмещает в себе сакральное (тайное, волшебное) с профанным (общедоступным). Основано на вере.

Религиозное

Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы и их главенствующую роль в мире и жизни людей.

Философское

Философия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — одна из форм мировоззрения[5], а также одна из форм человеческой деятельности и особый способ познания[6], теория[7] или наука[8]. Философия, как дисциплина, изучает наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира[5][9].

Философия (как особый тип общественного сознания, или мировоззрения) возникла параллельно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае в так называемое «Осевое время» (термин Ясперса), откуда и распространилась впоследствии по всему миру.

См. также

Примечания

Литература

  • Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах. — В сб.: Новые идеи в философии, № 1. СПб., 1912.
  • Бройль Л. Революция в физике. М., 1965.
  • Борн М. Размышления и воспоминания физика. М., 1971.
  • Богомолов А. С., Ойзерман Т. И. Основы теории историко-философского процесса. М., 1983.
  • Митрохин Л. Н. Философия религии. М., 1995.
  • Шелер М. Философское мировоззрение. — В кн.: Шелер М. Избр. произв. М., 1994.
  • Jaspers K.. Psychologic der Weltanschauungen. Lpz., 1919.
  • Wenzl A. Wissenschaft und Weltanschauung. Lpz., 1936.

Мировоззрение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мировоззре́ние — система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации[1][2]. Мировоззрение придаёт деятельности человека организованный, осмысленный и целенаправленный характер. Какова позиция «Я», таково и восприятие мира, замечает Ж.-П. Сартр.

История термина

Термин мировоззрение имеет немецкое происхождение. Первым его упоминает Иммануил Кант, однако не отличает его от миросозерцания. В Феноменологии духа Георга Фридриха Вильгельма Гегеля присутствует вынесенное в заглавие понятие «морального мировоззрения» (нем. Die moralische Weltanschauung). Современное значение термин приобретает у Вильгельма Шеллинга[3]. В качестве специальной темы мировоззрение выделяет Дильтей. В русский язык термин попал как калька (не позже 1902 года[4]). Вместе с тем в советское время понятие мировоззрения стало главным для понимания философии. О «монистическом мировоззрении» пишет В. И. Ленин в «Философских тетрадях». Уже в 1923 году его использует А. М. Деборин (Людвиг Фейербах. Личность и мировоззрение).

Типы мировоззрения

Называют обыденное мировоззрение. С точки зрения исторического процесса выделяют следующие ведущие исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское.

Мифологическое

Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира. Мифология имеет отношение к язычеству и является совокупностью мифов, для которой характерно одухотворение и антропоморфизация материальных предметов и явлений.

Мифологическое мировоззрение совмещает в себе сакральное (тайное, волшебное) с профанным (общедоступным). Основано на вере.

Религиозное

Религиозное мировоззрение (лат. religare — воссоединять) основано на вере в сверхъестественные силы. Религии, в отличие от более гибкого мифа, свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия распространяет и поддерживает образы правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь её роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.

Философское

Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.

Философия — (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — одна из форм мировоззрения[5], а также одна из форм человеческой деятельности и особый способ познания[6], теория[7] или наука[8]. Философия как дисциплина изучает наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира[5][9].

Философия (как особый тип общественного сознания, или мировоззрения) возникла параллельно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае в так называемое «Осевое время», откуда и распространилась впоследствии по всему миру.

См. также

Примечания

Литература

На русском языке
  • Беляев И. А. Человек и его мироотношение. Сообщение 1. Мироотношение и мировоззрение // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). — Краснодар: КубГАУ, 2011. — № 09(73). С. 310—319.
  • Богомолов А. С., Ойзерман Т. И. Основы теории историко-философского процесса. М., 1983.
  • Борн М. Размышления и воспоминания физика. М., 1971.
  • Бройль Л. Революция в физике. М., 1965.
  • Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах. — В сб.: Новые идеи в философии, № 1. СПб., 1912.
  • Митрохин Л. Н. Философия религии. М., 1995.
  • Шелер М. Философское мировоззрение. // Шелер М. Избранные произведения. М., 1994.
  • Захаров М. М. К библии от науки, СпБ, 2018. https://ideologiya18.ru
На других языках
  • Jaspers K. Psychologic der Weltanschauungen. Lpz., 1919.
  • Wenzl A. Wissenschaft und Weltanschauung. Lpz., 1936.


определений в кембриджском словаре английского языка

ПСИХОЛОГИЯ | определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

Что такое мировоззрение?

Аборт. Эвтаназия. Порнография. Однополый брак. Права трансгендеров. Эмбриональные исследования. Генетическое улучшение. Христиане, изучающие культурный ландшафт на Западе, ясно понимают, что дела идут в разрушительном направлении. Хотя большинство верующих могут легко определить симптомы упадка, немногие считают себя компетентными в диагностике и устранении коренных причин. За этими событиями стоит множество сложных факторов, но одним бесценным инструментом для лучшего понимания и взаимодействия с нашей культурой является концепция мировоззрения.Социологические землетрясения и моральные трещины, которые мы наблюдаем в наши дни, во многом связаны с тем, что мы могли бы назвать «тектоникой культурной плиты»: сдвигами в основных мировоззрениях и столкновениями между ними.

Что такое мировоззрение? Как следует из самого слова, мировоззрение — это общий взгляд на мир. Это не физический взгляд на мир, а скорее философский взгляд, всеобъемлющий взгляд на все, что существует и имеет для нас значение.

Мировоззрение человека отражает его основные убеждения и предположения о вселенной, в которой он обитает.Это отражает то, как он ответил бы на все «большие вопросы» человеческого существования: фундаментальные вопросы о том, кто и что мы, откуда мы пришли, почему мы здесь, куда (если где-то) мы направляемся, значение и цель жизни, характер загробной жизни и то, что считается хорошей жизнью здесь и сейчас. Мало кто задумывается над этими вопросами всерьез, и у немногих все еще есть твердые ответы на такие вопросы, но мировоззрение человека, по крайней мере, склонит его к определенным видам ответов и отдалится от других.

Мировоззрения формируют и информируют нас о мире вокруг нас. Как очки с цветными линзами, они влияют на то, что мы видим и как мы это видим. В зависимости от «цвета» линз, некоторые вещи могут быть видны легче или, наоборот, они могут быть подчеркнуты или искажены — в действительности, некоторые вещи могут вообще не быть видны.

Мировоззрения также во многом определяют мнения людей по вопросам этики и политики. То, что человек думает об аборте, эвтаназии, однополых отношениях, экологической этике, экономической политике, государственном образовании и т. Д., Будет зависеть от его основного мировоззрения больше всего на свете.

Таким образом, мировоззрения играют центральную и определяющую роль в нашей жизни. Они формируют то, во что мы верим и во что мы хотим верить, как мы интерпретируем наш опыт, как мы ведем себя в ответ на этот опыт и как мы относимся к другим. Наши мысли и наши действия обусловлены нашими мировоззрениями.

Мировоззрения действуют как на индивидуальном уровне, так и на уровне общества. Редко у двух людей будет совершенно одинаковое мировоззрение, но они могут иметь одинаковый базовый тип мировоззрения.Более того, в любом обществе определенные типы мировоззрения будут представлены более заметно, чем другие, и, следовательно, будут оказывать большее влияние на культуру этого общества. Начиная с четвертого века в западной цивилизации преобладает христианское мировоззрение, хотя существуют отдельные люди и группы, которые оспаривают это. Но в последние пару веков, по причинам от технологических до богословских, христианское мировоззрение утратило свое господство, и конкурирующие мировоззрения стали гораздо более заметными.Эти нехристианские мировоззрения включают в себя:

    • Натурализм: Бога нет; люди просто высокоразвитые животные; Вселенная — это закрытая физическая система.
    • Постмодернизм: нет объективных истин и моральных норм; «Реальность» в конечном итоге является социальной конструкцией человека.
    • Пантеизм: Бог — это совокупность реальности; таким образом, мы все божественны по своей природе.
    • Плюрализм: разные мировые религии представляют одинаково правильные взгляды на конечную реальность; Есть много путей к спасению.
    • Ислам: есть только один Бог, и у него нет сына; Бог открыл Свою волю для всех людей через Своего последнего Пророка Мухаммеда и Его вечное слово Коран.
    • Моралистический терапевтический деизм: Бог просто хочет, чтобы мы были счастливы и добры к другим людям; Он вмешивается в наши дела только тогда, когда мы призываем Его помочь нам.

Каждое из этих мировоззрений имеет глубокие последствия для того, как люди думают о себе, какое поведение они считают правильным или неправильным, и как они ориентируют свою жизнь.Поэтому крайне важно, чтобы христиане могли быть невежественными на мировоззренческом уровне. Христиане должны понимать не только, что значит иметь библейское мировоззрение, но также и почему они должны твердо придерживаться этого мировоззрения и применять его ко всей жизни. Они должны быть в состоянии определить основные нехристианские мировоззрения, которые борются за доминирование в нашем обществе, понять, в чем они коренным образом отличаются от христианского мировоззрения, и обосновать, что только христианское мировоззрение является истинным, хорошим и прекрасный.

Сложнее, чем когда-либо. Но мы не должны разочаровываться, потому что возможности и ресурсы, доступные нам, сейчас также больше, чем когда-либо. В последние полвека или около того произошел замечательный ренессанс в христианской философии и апологетике, большая часть которой была сосредоточена на развитии и защите библейского мировоззрения. Все, что Бог призывает Своих людей делать, Он дает им возможность делать (см. Еф. 4: 11-12; Евр. 13: 20-21). Проблема не в том, что церковь недостаточно оснащена, а в том, что ей еще предстоит в полной мере использовать то, что Христос предоставил ей.

Эта публикация была впервые опубликована в журнале Tablet37 .

,

PPT — Основы мировоззрения PowerPoint Presentation, free download

  • Основы мировоззрения

  • Мировоззрения в конфликте Что такое мировоззрение? Почему это важно? Какие конкурирующие мировоззрения? Что такое христианское мировоззрение?

  • Что такое мировоззрение? Мировоззрение — это основа наших самых основных убеждений, которые формируют наш взгляд на мир и для него, а также основа наших решений и действий.- Филлипс, Браун и Стоунстрит, осмысливая твой мир.

  • Что такое мировоззрение? Мировоззрение: любая идеология, философия, теология, движение или религия, которые обеспечивают всеобъемлющий подход к пониманию Бога, мира и отношения человека к Богу и миру. http://www.summit.org/resources/worldview-dictionary/worldview/

  • Почему это важно? Следите за тем, чтобы никто не брал вас в плен философией и пустым обманом, согласно человеческой традиции, согласно элементарным духам мира, а не согласно Христу.Колоссянам 2: 8

  • Каковы конкурирующие мировоззрения? Христианство Ислам Светский гуманизм Марксистско-ленинский космический гуманист Постмодерн

  • 10 областей мировоззрения • Богословие • Философия • Биология • Психология • Этика • Социология • Право • Политика • Экономика • История

  • 2 Коринфянам : 5 • Мы уничтожаем аргументы и каждое высокое мнение, высказываемое против познания Бога, и берем каждую мысль в плен, чтобы повиноваться Христу.

  • 1. Богословие • В богословии доказательства существования личного и божественного Бога, спроектированной вселенной и земли, подготовленной для человеческой жизни, намного превосходят любые аргументы в пользу атеизма или пантеизма.

  • 2. Философия • В философии представление о том, что разум (логос) предшествует материи, намного превосходит атеистическую позицию материи, предшествующей разуму.

  • 3. Биология • В биологии концепция живого Бога, который создает жизнь, соответствует доказательствам лучше, чем любая концепция спонтанного рождения и эволюции.

  • 4. Психология • В психологии понимание людей как неотъемлемо грешных существ, нуждающихся в Спасителе, значительно превышает мнение о них как о неотъемлемо совершаемых и невинных.

  • 5. Этика • В этике понятие, что добро и зло — это абсолюты, основанные на природе и характере личности. Любящий, справедливый Бог намного превосходит как теоретически, так и практически любую концепцию морального релятивизма.

  • 6.Социология • В социологии библейская семья отца, матери и ребенка превосходит любые эксперименты по пробным бракам, гомосексуализму и тому подобному.

  • 7. Закон • В законе понятие, что Бог ненавидит извращение справедливости, намного превосходит любую теорию правового релятивизма или позитивного права.

  • 8. Политика • В политике христианская вера в то, что права человека — это дар Бога, защищаемый правительством, является более логически убедительной, нравственно привлекательной и политически обоснованной, чем любая атеистическая теория, которая утверждает права человека, является даром штат.

  • 9. Экономика • В экономике концепция управления частной собственностью и ответственного использования ресурсов для прославления Бога более благородна, чем концепция общества, в котором общая собственность разрушает личную ответственность и трудовые стимулы.

  • 10. История • В истории достоверность Библии и ее обещание будущего царства, заложенного Иисусом Христом, гораздо более достоверны, чем расплывчатые, утопические, глобальные замыслы, придуманные грешными, смертными людьми.

  • 1-я Паралипоменон 12:32 • Иссахара, людей, которые имели представление о времени, чтобы знать, что должен делать Израиль.

  • .
    Определения, ветви, история и как стать единым целым

    Психология — это исследование ума и поведения, согласно Американской психологической ассоциации. Это изучение ума, как оно работает и как оно влияет на поведение.

    APA добавляет, что оно «охватывает все аспекты человеческого опыта, от функций мозга до действий наций, от развития детей до ухода за престарелыми».

    Психологи и психиатры работают вместе, чтобы помочь людям с психическими расстройствами, но они не совсем одинаковы.

    Психолог лечит пациента с помощью психотерапии, помогая облегчить симптомы путем изменения поведения. Роль психиатра, который является врачом, больше фокусируется на назначении лекарств и других вмешательствах для лечения психических расстройств.

    Быстрые факты о психологии

    • Психология — это изучение поведения и разума.
    • Существуют различные типы психологии, такие как когнитивная, судебная, социальная и психология развития.
    • Человек с заболеванием, которое влияет на его психическое здоровье, может пройти обследование и пройти лечение у психолога.
    • Психолог может предложить лечение, которое фокусируется на поведенческих адаптациях.
    • Психиатр — это врач, который с большей вероятностью сосредоточится на медицинском ведении вопросов психического здоровья.
    Поделиться на PinterestРабота психолога может варьироваться от консультирования людей с беспокойством до консультирования компаний о том, как создавать лучшие команды.

    Ум очень сложен, и состояния, связанные с ним, трудно поддаются лечению.

    Мыслительные процессы, эмоции, воспоминания, сны, восприятия и т. Д. Не могут быть видны физически, как кожная сыпь или порок сердца.

    Хотя наблюдаются физические признаки некоторых проблем с психическим здоровьем, такие как бляшки, развивающиеся при болезни Альцгеймера, многие теории психологии основаны на наблюдении за поведением человека.

    Практикующий психолог встретится с пациентами, проведет оценки, чтобы выяснить, что их беспокоит и что вызывает какие-либо трудности, и порекомендует или предоставит лечение, например, посредством консультирования и психотерапии.

    Психологи могут иметь и другие роли. Они могут проводить исследования, чтобы консультировать органы здравоохранения и другие органы по социальным и другим стратегиям, оценивать детей, которым трудно учиться в школе, проводить семинары о том, как предотвратить издевательства, работать с группами по подбору персонала в компаниях и многое другое.

    Существуют разные типы психологии, которые служат разным целям. Не существует фиксированного способа их классификации, но вот некоторые распространенные типы.

    Клиническая психология

    Клиническая психология объединяет науку, теорию и практику, чтобы понять, предсказать и устранить проблемы с адаптацией, инвалидностью и дискомфортом.Это способствует адаптации, адаптации и личностному развитию.

    Клинический психолог концентрируется на интеллектуальных, эмоциональных, биологических, психологических, социальных и поведенческих аспектах человеческой деятельности на протяжении всей жизни человека, в разных культурах и на социально-экономических уровнях.

    Клиническая психология может помочь нам понять, предотвратить и облегчить психологически обусловленные дистресс или дисфункцию, а также способствовать благополучию и личностному развитию человека.

    Психологическая оценка и психотерапия занимают центральное место в практике клинической психологии, но клинические психологи часто также участвуют в исследованиях, обучении, судебных показаниях и других областях.

    Когнитивная психология

    Когнитивная психология исследует внутренние психические процессы, такие как решение проблем, память, обучение и язык. Он смотрит на то, как люди думают, воспринимают, общаются, запоминают и учатся. Это тесно связано с нейробиологией, философией и лингвистикой.

    Когнитивные психологи смотрят, как люди собирают, обрабатывают и хранят информацию.

    Практические приложения включают в себя, как улучшить память, повысить точность принятия решений или как настроить образовательные программы для ускорения обучения.

    Психология развития

    Это научное исследование систематических психологических изменений, которые человек испытывает в течение жизни, часто называемых развитием человека.

    Он ориентирован не только на младенцев и детей младшего возраста, но также на подростков, взрослых и пожилых людей.

    Факторы включают моторные навыки, решение проблем, нравственное понимание, овладение языком, эмоциями, личностью, самооценкой и формированием личности.

    В нем также рассматриваются врожденные психические структуры, противодействующие обучению через опыт, или как характеристики человека взаимодействуют с факторами окружающей среды и как это влияет на развитие.

    Психология развития пересекается с такими областями, как лингвистика.

    Эволюционная психология

    Эволюционная психология смотрит на то, как на поведение человека, например язык, влияют психологические изменения в ходе эволюции.

    Эволюционный психолог считает, что многие психологические черты человека являются адаптивными в том смысле, что они позволили нам выжить на протяжении тысячелетий.

    Судебная психология

    Судебная психология предполагает применение психологии в уголовном расследовании и в законодательстве.

    Судебный психолог практикует психологию как науку в системе уголовного правосудия и гражданских судах.

    Это включает оценку психологических факторов, которые могут повлиять на дело или поведение, и представление результатов в суде.

    Психология здоровья

    Психологию здоровья также называют поведенческой медициной или медицинской психологией.

    Наблюдается, как поведение, биология и социальный контекст влияют на болезнь и здоровье.

    Врач часто вначале изучает биологические причины заболевания, но медицинский психолог сосредоточится на человеке в целом и на том, что влияет на состояние его здоровья.Это может включать в себя их социально-экономический статус, уровень образования и фона, а также поведение, которое может повлиять на заболевание, например, соблюдение инструкций и лекарств.

    Медицинские психологи обычно работают вместе с другими медицинскими работниками в клинических условиях.

    Нейропсихология

    Нейропсихология рассматривает структуру и функции мозга в зависимости от поведения и психологических процессов. Нейропсихология может быть вовлечена, если состояние включает в себя поражения головного мозга и оценки, которые включают запись электрической активности в головном мозге.

    Нейропсихологическое обследование используется для определения вероятности возникновения у человека проблем с поведением после предполагаемого или диагностированного повреждения головного мозга, такого как инсульт.

    Результаты могут позволить врачу предоставить лечение, которое может помочь человеку достичь возможных улучшений в когнитивном повреждении, которое произошло.

    Психология труда

    Поделиться на PinterestВ корпоративной обстановке психолог может помочь повысить производительность и удержать сотрудников.

    Профессиональные или организационные психологи участвуют в оценке и вынесении рекомендаций относительно эффективности работы людей на работе и в процессе обучения.

    Они помогают компаниям находить более эффективные способы функционирования и понимать, как люди и группы ведут себя на работе.

    Эта информация может помочь повысить эффективность, результативность, удовлетворенность работой и удержание сотрудников.

    Социальная психология

    Социальная психология использует научные методы, чтобы понять, как социальные влияния влияют на поведение человека.Он пытается объяснить, как на чувства, поведение и мысли влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей.

    Социальный психолог рассматривает групповое поведение, социальное восприятие, невербальное поведение, соответствие, агрессию, предрассудки и лидерство. Социальное восприятие и социальное взаимодействие рассматриваются как ключ к пониманию социального поведения.

    Другие отрасли включают военную, потребительскую, образовательную, межкультурную и экологическую психологию. Количество филиалов продолжает расти.

    В философском контексте психология была около тысячи лет назад в Древней Греции, Египте, Индии, Персии и Китае.

    В 387 г. до н.э. Платон предположил, что в мозге происходят умственные процессы, а в 335 г. до н. Э. Аристотель предположил, что это сердце.

    Авиценна, известный мусульманский врач, родился в 980 году нашей эры, изучал и лечил эпилепсию, ночные кошмары и плохую память. Утверждалось, что первые больницы для лечения психиатрических заболеваний были созданы исламскими врачами в средневековье.

    В 1774 году Франц Месмер предположил, что гипноз, или «месмеризм», может помочь в лечении некоторых видов психических заболеваний.

    В 1793 году Филипп Пинель освободил первых пациентов с проблемами психического здоровья из заключения, что стало сигналом к ​​более гуманному обращению.

    В 1879 году Вильгельм Вундт, Германия, основал психологию как самостоятельную экспериментальную область исследования. Он создал первую лабораторию, которая проводила психологические исследования исключительно в Лейпцигском университете.Вундт известен сегодня как отец психологии.

    В 1890 году американский философ Уильям Джеймс опубликовал книгу под названием «Основы психологии». Это обсуждалось психологами по всему миру на протяжении многих десятилетий. В том же году штат Нью-Йорк принял Закон о государственной помощи, в котором люди с проблемами психического здоровья должны были покинуть бедные дома и попасть в больницу для лечения.

    В 1890 году была основана Американская психологическая ассоциация (АПА) под руководством Г.Стэнли Холл.

    Герман Аббингаус, который жил с 1850 по 1909 год и работал в Берлинском университете, был первым психологом, который начал активно изучать память.

    Иван Павлов, живший с 1849 по 1936 год, провел знаменитый эксперимент, который показал, что собаки выделяют слюну в ожидании пищи, вводя понятие «кондиционирование».

    Австрийский Зигмунд Фрейд, который жил с 1856 по 1939 год, представил область психоанализа, тип психотерапии. Он использовал интерпретирующие методы, самоанализ и клинические наблюдения, чтобы получить понимание ума.

    Он сосредоточился на разрешении бессознательных конфликтов, психических расстройств и психопатологии. Фрейд утверждал, что бессознательное было причиной большинства мыслей и поведения людей, а также проблем психического здоровья.

    Э. Б. Титченер, американец, твердо верит в структурализм, который фокусируется на вопросе: «Что такое сознание?»

    Уильям Джеймс и Джон Дьюи были убежденными сторонниками функционализма, который обратился к теме «Для чего сознание?»

    Дебаты между функционалистами и структуралистами привели к быстрому росту интереса к психологии в Соединенных Штатах и ​​в других странах, а также к созданию первой лаборатории психологии в США.S., в университете Джона Хопкинса.

    Бихевиоризм

    В 1913 году американский психолог Джон Б. Уотсон основал новое движение, которое изменило фокус психологии.

    Поведение, утверждал он, является не результатом внутренних психических процессов, а результатом того, как мы реагируем на окружающую среду.

    Бихевиоризм сосредоточен на том, как люди изучают новое поведение из окружающей среды.

    Гуманизм

    Гуманисты рассматривали бихевиоризм и психоаналитическую теорию как слишком бесчеловечные.

    Вместо того, чтобы быть жертвами окружающей среды или бессознательного, они предположили, что люди изначально хороши и что наши психические процессы играли активную роль в нашем поведении.

    Гуманистическое движение высоко ценит эмоции, свободную волю и субъективный взгляд на опыт.

    Когнитивная теория

    Появившаяся в 1970-х годах, она считается самой последней школой мысли в психологии.

    Когнитивные теоретики полагают, что мы воспринимаем информацию из нашей среды через наши чувства, а затем мысленно обрабатываем данные, организуя их, манипулируя ими, запоминая и связывая их с информацией, которую мы уже сохранили.

    Когнитивная теория применяется к языку, памяти, обучению, системам восприятия, психическим расстройствам и мечтам.

    сегодня

    В настоящее время психологи изучают все эти подходы и выбирают то, что кажется наилучшим из каждого подхода для конкретной ситуации.

    По данным Американской психологической ассоциации (APA), в США психолог может получить лицензию на практику с докторской степенью в области психологии в аккредитованном университете. Кроме того, в каждом штате есть требования к лицензированию.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *