Междисциплинарная: Недопустимое название — Викисловарь

междисциплинарный — это… Что такое междисциплинарный?

междисциплинарный
прил. interdisciplinary

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • междинодный промежуток
  • междисциплинарный подход

Смотреть что такое «междисциплинарный» в других словарях:

  • междисциплинарный — междисциплинарный …   Орфографический словарь-справочник

  • междисциплинарный — Включающий две или больше академические или научные отрасли. [http://www.oceanographers.ru/index.php?option=com glossary&Itemid=238] Тематики океанология EN interdisciplinary …   Справочник технического переводчика

  • междисциплинарный — междисциплин арный …   Русский орфографический словарь

  • Междисциплинарный центр в Герцлии — (ивр. המרכז הבינתחומי הרצליה‎)  частное высшее учебное заведение (колледж) в Израиле, созданное и возглавляемое профессором Уриэлем Райхманом (англ.)русск.. Расположен в городе Герцлии. Входит в число самых дорогих и престижных ВУЗов… …   Википедия

  • МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ИЗУЧЕНИЮ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ — при Кильском ун те, ФРГ (Interdisziplinares Lehrfach fur Bevolkerungswissenschaft an der Christian Albrechts Universitat Kiel), гoc. науч. исследоват. учреждение. Образован в 1969 в Киле. Осн. направления науч. деятельности: изучение социально… …   Демографический энциклопедический словарь

  • Междисциплинарный ресурсный центр по направлению нанотехнологии — Междисциплинарный ресурсный центр по направлению «Нанотехнологии» (МРЦ НТ)[1]  центр коллективного пользования уникальным[источник не указан 34 дня] научным оборудованием, предназначенным для проведения научных… …   Википедия

  • Междисциплинарный кампус сознания и интеллекта Альбасете 2006 — Связать? Междисциплинарный кампус сознания и интеллекта (CMPI), организованный в честь 50 летия начала исследований в области …   Википедия

  • Междисциплинарный подход — (Interdisciplinary approach). Подход к личности, подчеркивающий важность взаимодействия различных отраслей науки, то есть вклада, который могут сделать социологи, антропологи, этологи и другие ученые в понимание поведения человека …   Теории личности: глоссарий

  • Междисциплинарная терапия (interdisciplinary treatment) — Междисциплинарный бригадный подход предполагает использование двух и более лиц, имеющих подготовку в различных профессиональных дисциплинах. Его целью является повышение качества лечения путем интеграции различных сведений, почерпнутых из разных… …   Психологическая энциклопедия

  • Трансдисциплинарность — Трансдисциплинарность  способ расширения научного мировоззрения, заключающийся в рассмотрении того или иного явления вне рамок какой либо одной научной дисциплины. Содержание 1 Общие положения …   Википедия

  • Междисциплинарность — Трансдисциплинарность (Трансконтинентальность) способ расширения научного мировоззрения, заключающийся в рассмотрении того или иного явления не ограничиваясь рамками какой либо одной научной дисциплины. Содержание 1 Общие положения 2 Часто у …   Википедия

Книги

  • Междисциплинарный консилиум в службе психического здоровья детей и подростков, Н. М. Иовчук, А. А. Северный. В настоящем издании представлены научно-методические и образовательно-практические основы решения одной из острейших проблем в деятельности коррекционно-педагогических учреждений —… Подробнее  Купить за 576 руб
  • Аэрокосмическая деятельность. Междисциплинарный анализ, Кричевский С.В.. Монография посвящена сфере аэрокосмической деятельности (АКД), которая охватывает авиацию, воздухоплавание, космонавтику и другие подсистемы глобальной макросистемы и осуществляется с… Подробнее  Купить за 568 руб
  • Теории молодежи. Междисциплинарный анализ, Вал. А. Луков. Монография содержит междисциплинарный анализ сформировавшихся в гуманитарных науках (социальной философии, социологии, психологии, культурологии, антропологии, педагогике и др.) теоретических… Подробнее  Купить за 554 руб
Другие книги по запросу «междисциплинарный» >>

Междисциплинарная стоматология. Междисциплинарное лечение в стоматологии

Эффективное и правильное лечение многих стоматологических заболеваний находится на стыке нескольких специальностей: неврологии, гнатологии, нейромышечной стоматологии, остеопатии, рефлексотерапии.

Врачи со специализацией по междисциплинарной стоматологии и неврологии объединяют усилия разных врачей для успешного лечения таких неоднозначных и неочевидных заболеваний как дисфункция ВНЧС,  невралгия тройничного нерва, бруксизм, миалгия жевательных мышц и некоторых других. 

НЕ ЖДИ СЕРЬЕЗНЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ ВНЧС! ЗАПИШИСЬ К ХОРОШЕМУ ГНАТОЛОГУ СЕЙЧАС!

Что такое междисциплинарная стоматология

Понятие междисциплинарная стоматология это интегративный (объединяющий) подход к лечению некоторых сложных заболеваний челюстно-лицевой области (например, бруксизм или дисфункция нижнечелюстного сустава). В Москве и Санкт Петербурге такой метод лечения становится все более востребован. По направлению междисциплинарного стоматолога для постановки диагноза и к выработке плана лечения подключаются разные врачебные специалисты, помимо стоматологов это могут быть невролог, остеопат, рефлексотерапевт, аллерголог, дерматолог, гнатолог, нейростоматолог, психолог.

Главный врач
Салацкий Дмитрий Николаевич

 

Записаться на ГНАТОЛОГИЧЕСКУЮ консультацию

+7 499 963 55 50

Если применяется междисциплинарный стоматологический подход, то помимо обследования непосредственно проблемной зоны полости рта проводятся исследования позвоночника и скелетных мышц, сплинт-терапия и другие диагностические манипуляции. Большое значение имеет состояние иммунной системы и психологический статус пациента.

Анализом всего комплекса данных занимается команда дополняющих друг друга специалистов.

Междисциплинарное лечение в стоматологии

Междисциплинарное лечение в стоматологии позволяет получить ряд существенных преимуществ по сравнению с традиционным:

  • Учесть биомеханику и траекторию движения нижней челюсти для правильной имплантации и протезирования (с помощью гнатолога)
  • Оценить и предотвратить негативное воздействие  проблем с позвоночником на сустав ВНЧС, таким образом можно быстрее и надежнее вылечить дисфункцию нижнечелюстного сустава (с помощью остеопата)
  • Гипертонус и миалгия жевательных мышц может быть связанна с нарушением тонуса мышц спины, трапецивидных и широчайшей мышцы спины, а также грудино-ключично-сосцевидной мышцей (здесь стоматологу может помочь электромиография, невролог и рефлексотерапевт).
  • Участие психолога необходимо для выбора оптимального цвета и формы для искусственных зубов при протезировании для пациентов — перфекционистов, которые пытаются вместо стоматолога решать, что для них лучше.

И это далеко не полный перечень проблем, которые решает междисциплинарная стоматология!

Междисциплинарная стоматология и гнатология

Сегодня, как и каждый современный институт и центр междисциплинарной стоматологии и неврологии, ПартнерМед в Москве и других крупных российских городах практикует исключительно командный и интегративный способ лечения стоматологических пациентов. Наиболее важен междисциплинарный стоматологический подход в таких ситуациях как исправление прикуса, большое объёмное протезирование верхнего и нижнего зубных рядов, лечение дисфункции ВНЧС и бруксизма.

Как выясняется у гнатолога на консультации, почти всегда проблемы с патологией прикуса, бруксизмом, дисфункцией ВНЧС и заболеваниями жевательных мышц взаимно связанны. Любая попытка повлиять на какую-то отдельную часть проблемы без учета сопутствующих факторов — обречена на провал. Например, завышение или занижение прикуса, вызванное протезированием или ортодонтическим лечением, без учета состояния нижнечелюстного сустава приведет сначала к щелчкам, а потом к болям в челюстном суставе и в жевательных мышцах. Так же необходим междисциплинарный подход в стоматологии при лицевой невралгии, сложной имплантации и протезировании зубов и наращивании гайморовой пазухи у пациентов с системной аллергией и болезнями соединительной ткани.

Закажите обратный звонок или наберите наш номер!

Этот телефонный звонок Вас ни к чему не обязывает. Просто дайте нам шанс, и мы Вам поможем!

Обратный звонок

ПРИВЕДИ СВОИ ЗУБЫ В ПОРЯДОК! ЗАПИШИСЬ К ХОРОШЕМУ СТОМАТОЛОГУ! ПРЯМО СЕЙЧАС!

ЗАБРОНИРОВАТЬ ЦЕНУ СЕЙЧАС

ЗАБРОНИРОВАТЬ ЦЕНУ СЕЙЧАС


Всего лишь поднимите трубку и позвоните нам!

Мы обязательно сделаем Вам предложение, от которого Вы не сможете отказаться!

Обратный звонок

Наша клиника

Междисциплинарная интеграция в процессе изучения веб-технологий и компьютерной графики | Колесников

1. Сиренко С.Н., Колесников А.В. Сбалансированная парадигма высшего образования как фактор и основа прогрессивного развития общества // Философия образования. – 2010. – № 4. – С. 29–37.

2. Сиренко С.Н., Колесников А.В. Синтез фундаментальной и прикладной составляющих в курсе информатики на основе использования межпредметных связей // Педагогическая информатика. – 2011. – № 3. – С. 30–38.

3. Прохоренок Н.А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 912 с.

4. Колесников А. В. Повышение эффективности образования в вузе. Компьютеризация, когнитивный подход и организационное совершенствование: монография. – Минск: БИП-С Плюс, 2009. – 256 с.

5. Грачев А. Создаем свой сайт на WordPress: быстро, легко и бесплатно. Работа с CMS WordPress 3. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.

6. Колесников А.В. Компьютерная графика и мультимедиа. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2012. – 90 с.

7. Колесников А.В., Сиренко С.Н. Развитие системно-аналитического мышления у студентов социально-гуманитарных специальностей средствами компьютерного моделирования с элементами синергетики // Открытое образование. – 2010. – № 2. – С. 4–14

8. Колесников А.В., Сиренко С.Н. Элементы фрактальной геометрии в общенаучной подготовке студентов и школьников // Информатизация образования. – 2010. – № 1. – С. 17–35.

9. Шило Н.А. Четыре космопланетарных проблемы: от Солнечной системы до Каспия. – М.: Фонд «Новое тысячелетие», 2000. – 167 с.

10. Правило Тициуса – Боде // Элементы большой науки [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа : http://elementy.ru/trefil/21221?context=20444 (дата доступа: 29.03.2013).

11. Локалов В.А., Тозик В.Т. Образовательные среды и инструментальные средства их разработки // Информатизация образования. – 2011. – №2. – С. 12–21.

12. Кобрин В. Образование без границ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cobrin.divenvrsk.org/article/obrazovanie.html (дата доступа: 18.02.2013).

Междисциплинарная олимпиада школьников имени В.И. Вернадского

07 июля, 2021

Оргкомитет Междисциплинарной олимпиады имени В.И. Вернадского сердечно поздравляет призёра олимпиады — Осадчую Алику Сергеевну, которая стала единственной выпускницей 2021 года, сдавшей все предметы ЕГЭ на 100 баллов (русский язык, обществознание, история, английский язык).
Поздравляем с блестящей сдачей ЕГЭ и желаем … Читать далее …

10 июня, 2021

Уважаемые победители и призеры Олимпиады!

Дипломы победителей и призеров Междисциплинарной олимпиады школьников имени В.И. Вернадского 2020/21 учебного года выдаются с помощь сервисов официального портала Российского совета олимпиад школьников: https://diploma.rsr-olymp.ru/2021/

Если необходимо внести уточнения в диплом (например, в наименование образовательной организации), … Читать далее …

30 апреля, 2021

Согласно решению оргкомитета Междисциплинарной олимпиады школьников имени В.И. Вернадского от 30 апреля 2021 года участники второго тура заключительного этапа Олимпиады 2020/21 учебного года, продемонстрировавшие высокий уровень знаний, награждаются похвальными грамотами Олимпиады.

Согласно решению оргкомитета и жюри Междисциплинарной олимпиады школьников имени … Читать далее …

30 апреля, 2021

30 апреля 2021 г. оргкомитетом Междисциплинарной олимпиады школьников имени В.И. Вернадского были утверждены критерии определения победителей и призеров Междисциплинарной олимпиады школьников имени В.И. Вернадского 2020/21 учебного года.

Согласно решению оргкомитета и жюри Междисциплинарной олимпиады школьников имени В.И. Вернадского установлены следующие … Читать далее …

30 апреля, 2021

Оргкомитетом Междисциплинарной олимпиады школьников имени В.И. Вернадского утверждены результаты работы апелляционной комиссии Олимпиады и итоговые результаты участников второго тура заключительного этапа Междисциплинарной олимпиады школьников имени В.И. Вернадского 2020/21 учебного года.

Итоговые результаты участников второго тура заключительного этапа Междисциплинарной олимпиады школьников … Читать далее …

28 апреля, 2021

Опубликованы результаты (технические баллы) второго тура заключительного этапа Междисциплинарной олимпиады школьников имени В.И.Вернадского 2020/21 учебного года.

Абрамов Виктор Васильевич 83
Авакян Сергей Мгерович 81
Александрова Анна Сергеевна 86
Алиханова Мария Владленовна 80
Аллахам Карим Ратебович 81
Андреева Анна Владимировна 85
… Читать далее …

14 апреля, 2021

Защиты исследовательских проектов 2 тура заключительного этапа Междисциплинарной олимпиады школьников имени В.И. Вернадского состоятся 16–18 апреля 2021 года в режиме видеоконференции с идентификацией личности. Для идентификации Вашей личности Вам необходимо будет предъявить паспорт.

 

График защиты проектов:

16 апреля 2021 года, … Читать далее …

11 апреля, 2021

Уважаемые участники Междисциплинарной олимпиады школьников имени В.И.Вернадского 2020/21 учебного года!

Жюри Олимпиады определило график защит исследовательских проектов 2 тура Междисциплинарной олимпиады школьников имени В.И. Вернадского:
пятница, 16 апреля, 12:00–16:00 (по московскому времени)
суббота, 17 апреля, 10:00–14:00 (по московскому времени)
воскресение, … Читать далее …

11 апреля, 2021

Опубликован список допущенных к защите исследовательских проектов в рамках второго тура заключительного этапа Междисциплинарной олимпиады школьников имени В.И.Вернадского 2020/21 учебного года.

Абрамов Виктор Васильевич
Авакян Сергей Мгерович
Александрова Анна Сергеевна
Алиханова Мария Владленовна
Аллахам Карим Ратебович
Андреева Анна Владимировна
Антоненко
… Читать далее …

04 апреля, 2021

В связи с поступающими запросами участников второго тура заключительного этапа Междисциплинарной олимпиады школьников имени В.И.Вернадского оргкомитет Олимпиады подготовил образец титульного листа исследовательских проектов.

В связи с тем, что члены жюри Олимпиады будут осуществлять анонимное («слепое») рецензирование исследовательских проектов второго … Читать далее …

Прошлое и настоящее: от межфакультетских программ — к междисциплинарным

Марина Юрьевна, начнем с простого: что такое междисциплинарные образовательные программы?

Вопрос не так прост, как кажется. С одной стороны, как указано в Программе развития СПбГУ, Санкт-Петербургский государственный университет реализует междисциплинарность подходов в образовании и науке. И в настоящее время содержание многих образовательных программ СПбГУ позволяет говорить об их междисциплинарности. С другой стороны, действующее законодательство Российской Федерации об образовании не дает определения междисциплинарной образовательной программы. И в сфере образования существуют как узкие, так и широкие подходы к пониманию признаков (критериев) междисциплинарной образовательной программы.

В целях выработки единого мнения о понятии и признаках (критериях) междисциплинарной основной образовательной программы в марте 2017 года в СПбГУ был проведен круглый стол, организовано общественное обсуждение на сайте СПбГУ, а также получены предложения директоров и деканов, председателей учебно-методических комиссий учебно-научных подразделений СПбГУ. В результате мы пришли к заключению, что образовательная программа может считаться междисциплинарной, если удовлетворяет одному или нескольким из пяти критериев:

По результатам проведенной работы, обобщения и анализа экспертных мнений научно-педагогических работников СПбГУ был сделан общий вывод о том, что образовательная программа СПбГУ является междисциплинарной, если в ней:

  • затрагиваются две или более области знаний
  • затрагиваются две или более области профессиональной деятельности

Но сложности в отношении таких программ остаются. Например, востоковедение — это программа по одному направлению подготовки («Востоковедение и африканистика»), но она междисциплинарная по сути, так как включает изучение истории, лингвистики, экономики, политологии и т. п. Та же проблема с программами по направлению «Искусства и гуманитарные науки» и прочими. Такие программы были в нашем Университете и раньше.

Здесь, видимо, борются две тенденции в современном образовании? С одной стороны, стремление к сужению сферы, к все более узкой специализации, а с другой — стремление к расширению сферы, к междисциплинарности

Проблема даже глубже. Ее истоки — в современном понимании целей образования. В чем состоит задача вуза: обучить студента профессии по соответствующему уровню квалификации или сформировать у него компетенции с ориентиром на различные области знаний, чтобы выпускник смог в дальнейшем применить эти компетенции в любой области профессиональной деятельности, то есть подготовить «синтетического» или «универсального» специалиста? Однозначный ответ на этот вопрос дать не получится, так как потребности общества и рынка труда определяют запрос на подготовку и узких специалистов, и универсальных, готовых к решению различных задач. Думаю, никто не сомневается в том, что для работы врачом или инженером необходимо соответственно специальное медицинское или инженерное образование. А для руководства различными проектами нужно, как правило, иметь широкую профессиональную подготовку.

Университету важно ориентироваться на запросы работодателей, так как успешное трудоустройство и профессиональное развитие выпускников — один из главных показателей качества образования, которое дает вуз. При этом нужно учитывать, что сейчас в нашей стране формируется система, которая создает структурную основу рынка труда и профессиональной подготовки на основе профессиональных стандартов и требований профессиональных квалификаций. Однако рынок труда очень динамичен и многообразен, профессиональные требования быстро меняются, поэтому образование должно успевать реагировать на изменения запросов на обучение. Кстати, научная деятельность — это тоже одна из областей профессиональной деятельности, имеющихся на рынке труда, в которой востребованы в первую очередь выпускники классических университетов. Мы в СПбГУ это хорошо понимаем, поэтому портфель наших образовательных программ весьма разнообразен. Междисциплинарный подход дает нам широкие возможности в создании современных, уникальных и востребованных образовательных программ различных уровней образования.

Образовательные программы разрабатываются по направлениям подготовки, специальностям, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки, с учетом требований профессиональных стандартов, утверждаемых приказами Министерства труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. При этом образовательные программы должны разрабатываться с учетом стремительно меняющихся потребностей рынка труда, возрастающих требований работодателей к видам и уровню компетенции выпускников, резкого увеличения объема информации, возникновения новых способов работы с ней, необходимости решения сложных многовариантных задач. Этими и другими факторами обусловливается создание ориентированных на целевую подготовку программ: с одной стороны, узкоспециализированных специалистов (например, «Юрист в сфере финансового рынка (финансовый юрист)», с другой стороны — специалистов-универсалов (например, «Комплексное изучение окружающей среды полярных регионов (CORELIS)»).

Можно ли оценить, сколько междисциплинарных основных образовательных программ в Университете?

В 2008 году в Университете реализовывалось немногим более 200 образовательных программ (из них около 15 — междисциплинарных). Сейчас количество реализуемых основных образовательных программ СПбГУ приближается к 400, из них уже каждая четвертая — междисциплинарная.

Как появлялись междисциплинарные программы раньше и как создаются теперь? Примеры успешных программ?

Раньше междисциплинарные программы появлялись в результате взаимодействия членов коллективов нескольких подразделений Университета. Некоторые преподаватели старшего поколения до сих пор называют такие программы не междисциплинарными, а межфакультетскими (Материалы приема граждан от 21.06.2017). Однако подобные случаи были исключением из общих правил, поскольку не только кадры, но и финансовые, материально-технические, информационные и все прочие ресурсы находились в распоряжении порой даже не деканов или директоров НИИ, а заведующих отдельными кафедрами и лабораториями.

Несколько лет назад в Виртуальную приемную СПбГУ пришел вопрос: «Почему нет занятий на … факультете?». На этот вопрос ответила первый проректор по учебной, внеучебной и учебно-методической работе Е. Г. Бабелюк: Во время приемов граждан ректором не раз бывали случаи, когда ректору приходилось останавливать посетителя, который говорил: «Это происходило на факультете…» и поправлять: «Это происходило в здании Университета по такому-то адресу…». И затем объяснять, что факультет — это коллектив работников, а не здание. И что лекции, семинары и другие учебные занятия, внеучебные мероприятия, научные конференции проходят не в зданиях факультетов, а в зданиях СПбГУ! Такая же путаница в понятиях наблюдается и в формулировках вопросов, которые поступают в Виртуальную приемную. Вот лишь несколько примеров.

Студенты учатся на образовательных программах, а не на факультетах или кафедрах

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», который введен в действие с 1 сентября 2013 года, отражено то, что система российского образования строится по программному принципу. Эти образовательные программы охватывают все уровни: от детского сада до программ подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре (ст. 10 и 12). Ресурсы, необходимые гражданину России для получения образования определенного уровня, принадлежат организациям, в нашем случае — Университету. Например, в СПбГУ реализуется более 1700 образовательных программ разных уровней. Можно сравнить эту цифру с числом факультетов (16) и учебно-научных институтов СПбГУ (шесть).

Кроме того, в Университете не существует ни одной основной образовательной программы, которая реализовывалась бы силами членов коллектива какого-то одного факультета или института (поэтому фраза «учусь на факультете» неверна и фактически). Общеобразовательные учебные курсы для всех студентов (история России, иностранный язык, философия, психология, концепции современного естествознания, физкультура и др.) ведут преподаватели других специальностей, которых нет в данном коллективе физиков, математиков, экономистов или международников, и которые работают вовсе не на каком-то другом факультете, все они работают в Университете. И это огромное преимущество классического университета.

Все ресурсы Университета равнодоступны всем универсантам

Но так было не всегда, а только в последние годы. Ситуация начала постепенно меняться с 2010 года. Прежде, например, здание на Менделеевской линии В. О., д. 5 перегораживали железные решетки, которые разделяли общее университетское помещение на помещения только для историков и только для философов. А в подъездах Смольного кампуса, где учились социологи, международники и политологи, как тогда было принято, у коллектива каждого факультета были своя столовая, своя библиотека, свой двор, своя служба охраны, у каждого декана были свои уборщицы, охранники, методисты, программисты, лаборанты и т. д. Чтобы студентам и преподавателям одного факультета попасть в помещения соседнего факультета, надо было выйти на улицу и перейти в другой подъезд того же здания (а для этого нужно было иметь пропуск в другой подъезд…). Трудно было даже представить, чтобы свободные аудитории или оборудование одного факультета использовали бы преподаватели другого факультета. Как будто это не единый Университет, а отдельные, самостоятельные учебные заведения. Обычные соседи, а не коллеги… Так было лет двадцать, и только в 2012 году удалось разрушить стены, разделяющие эти коллективы (Материалы ректорского совещания от 17.09.2012, Шаг к объединению Университета — Смольнинский кампус стал единым). И теперь в этом здании общий для всех аудиторный фонд, общие столовые, общее оборудование.

Объединение ресурсов происходит во всем Университете. Новое современное научное оборудование приобретается и располагается в ресурсных центрах Научного парка СПбГУ, оно доступно для всех пользователей на равных условиях, а не растаскивается как прежде по лабораториям и кафедрам. Электронные ресурсы Научной библиотеки СПбГУ, сравнимые по объему с ресурсами Гарварда, тоже доступны для всех универсантов (Электронные ресурсы СПбГУ; Электронные журналы). Студенты поселяются в общежития по единым правилам, а не так как прежде, когда существовали общежития для физиков и общежития для юристов, и каждый декан на свой страх и риск вкладывал деньги в ремонт своего общежития (Материалы ректорского совещания от 05.09.2011). Введено единое электронное расписание, и теперь известна загруженность аудиторного фонда во всех зданиях Университета (Материалы ректорских совещаний от 18.02.2013, от 20.07.2015). Использование внеаудиторного фонда тоже централизовано, можно заранее выбрать необходимое помещение, оснащенное нужным оборудованием, для проведения крупных мероприятий. И, например, заседания Ученого совета СПбГУ проводятся не только в Актовом зале здания Двенадцати коллегий, но и в актовых залах других зданий Университета — в кампусе «Михайловская дача», на Таврической ул., д. 21–25, на 22-й линии, д. 7, в пер. Декабристов, д. 16 и др.

Школьники, обучающиеся в Университете по программам общего среднего образования, обладают доступом ко всем ресурсам Университета: имеют право пользоваться фондами и читальными залами Научной библиотеки СПбГУ, спортивными залами, спортивными объектами, лабораториями, научным оборудованием и другими ресурсами в любом здании Университета — так же, как студенты и сотрудники (Материалы ректорского совещания от 29.09.2014).

Действуют общие правила, единые для всех

Это важное следствие единства Университета. Например, все решения в отношении любого студента СПбГУ (сроки приема контрольных и курсовых работ, процедура приема зачетов и экзаменов, выставление оценок и пр.) принимаются по общим правилам. А сами правила утверждаются только после обсуждения со Студсоветом СПбГУ. Все обучающиеся независимо от вида образовательной программы равны в своих правах, их интересы защищены единой системой контроля (частью которой является и такой инструмент публичности, как Виртуальная приемная). При обращении студентов к сотрудникам Учебного управления СПбГУ единая информационная система дает возможность оказать им качественную помощь. А единые правила проведения открытых конкурсов на поездки по обмену с зарубежными вузами (Обучение за рубежом по программам обмена), на проведение стажировок и конференций (Вакансии, стажировки и конкурсы) позволяют всем студентам Университета иметь равные шансы на победу.

Что же касается зданий Университета, то они обслуживаются, ремонтируются и обеспечиваются по общим правилам. И это относится как к снабжению сотрудников, например, канцелярскими товарами или расходными материалами, так и к работе электро- и теплосетей. Это позволяет оперативно решать многие хозяйственные вопросы (Причина холода в учебных аудиториях в здании на 9-й линии, д. 2, Сколько я буду жить в холодной комнате?!, Включите горячую воду в санузле в Главном здании СПбГУ!, Кофейни в зданиях университета).

Все вышесказанное вовсе не преувеличение. Действительно, например, при необходимости вовлечь в работу преподавателей другого факультета почти всегда возникали препятствия: нежелание декана откликаться на такое предложение, неготовность преподавателей другого коллектива понять, зачем нужна такая программа — чужая для его факультета, проблемы в организации совместной работы из-за различий в правилах организации работы и оплаты труда коллективов разных факультетов, разобщенности в администрировании учебного процесса и прочие проблемы (На пути к единому Университету: проректоры по направлениям).

Единые информационные системы — инструмент повышения эффективности научной, образовательной, финансово-хозяйственной деятельности Университета

Теперь для создания междисциплинарной программы организуется отдельная рабочая группа, в состав которой входят специалисты различных областей знаний, направлений подготовки. В состав группы обычно включается представитель Управления образовательных программ для консультирования и оформления всех разработок. Это, безусловно, позволяет не только выработать согласованную концепцию и необходимые элементы программы, но и сразу оформить всю необходимую документацию. Разработанная рабочей группой междисциплинарная программа направляется на экспертизу в несколько учебно-методических комиссий, а также на внешнюю экспертизу представителям профессиональных сообществ и потенциальных работодателей. Только после анализа и обсуждения экспертных оценок утверждается учебно-методическая документация и организуется реализация новой междисциплинарной программы.

В настоящее время завершается работа по созданию единой электронной базы помещений и научного оборудования СПбГУ. Уже пятый год в Университете действует система электронного расписания, которая позволяет более эффективно использовать все университетские ресурсы и контролировать учебный процесс сразу по всем направлениям подготовки (Электронные сервисы СПбГУ в образовательной деятельности: прошлое и настоящее). Без этого реальное осуществление образовательных программ междисциплинарного характера было почти невозможно — раньше все работало только благодаря титаническим усилиям отдельных энтузиастов, а теперь мы можем организовывать такую работу в плановом порядке.

Действительно, в последние годы при реализации не только междисциплинарных, но и практически всех образовательных программ используются самые разные кадровые, информационные, материальные, управленческие и прочие ресурсы Университета — без оглядки на то, к какому факультету или институту их привыкли относить. И в этом наше важнейшее конкурентное преимущество, залог успешности наших выпускников. Кроме того, единство всех ресурсов Университета — залог и необходимое условие создания и реализации в СПбГУ междисциплинарных программ.

Примеры таких успешных программ, которые пользуются особой популярностью у абитуриентов:

  • Опасные гидрологические явления: от мониторинга до принятия решений (ГОЯ) 
  • Физическая океанография и биопродуктивность океанов и морей (ФОБОС)
  • Юриспруденция (с углубленным изучением китайского языка и права КНР)
Сколько недель, месяцев разрабатывается такая программа? И сколько требовалось раньше?

Сроки такой работы могут быть различными, но обычно при готовности всех членов группы работать быстро и слаженно на разработку и экспертизу может уйти не более трех–четырех месяцев. Нужно подчеркнуть, что сроки также могут различаться в зависимости от того, разрабатывается ли программа в рамках позиции (направления подготовки), имеющейся в действующей лицензии СПбГУ на образовательную деятельность, или для открытия программы по соответствующему направлению его нужно лицензировать. Сам процесс лицензирования может занять несколько месяцев. А раньше такая работа могла занимать годы. И нередко инициативы по созданию междисциплинарной программы просто ничем не заканчивались, так как невозможно было преодолеть местнический подход.

Кто выступает инициатором междисциплинарных программ? Преподаватели? Директора и деканы? Члены УМК? Студенты? Работодатели?

Идеи разработки таких программ могут возникать как в результате новых объективно возникающих потребностей, так и по инициативе заказчиков-работодателей, преподавателей, в результате новых научных разработок и т. д. Например, очень активно развивающееся в последнее время изучение проблем Арктики послужило толчком к открытию новых программ по этой проблематике. Развитие экономических отношений с Китаем и большой спрос на специалистов со знанием особенностей экономики, права Китая и китайского языка способствовало появлению соответствующих программ у нас. Идея разработки программы «Юрист на финансовых рынках» возникла в результате взаимодействия с банковским сообществом, и мы очень рады, что наши партнеры из Газпромбанка вышли с инициативой не только активного участия в реализации программы в виде проведения мастер-классов, практики, но и материального поощрения. Важно отметить, что ректор Университета давно определил — в качестве вектора в создании программ — ориентир на потребности рынка труда и запросы работодателей. Очевидно, что студентов нужно учить так, чтобы сразу после получения диплома они могли быстро и успешно найти хорошую работу и профессионально развиваться. Это один из главных показателей качества работы Университета и качества образования.

В 2016 году ректор дал поручение по разработке программ инженерной направленности, в 2017 — по разработке программ в области цифровой экономики. Для приема в 2017 году в Университете были открыты новые междисциплинарные программы с инженерной составляющей:

Для приема в 2018 году в Университете открыты новые междисциплинарные программы с инженерной составляющей:

Для приема в 2018 году в Университете открыты новые междисциплинарные программы с цифровой составляющей:

С 2016 года по поручению ректора разрабатываются междисциплинарные образовательные программы с углубленным изучением восточных языков (китайского, японского). Например, для приема в 2017 году в Университете были открыты программы:

Что может выпускник междисциплинарной программы — в отличие от обычного выпускника? Например, выпускник программы «Юриспруденция (с углубленным изучением китайского языка и права КНР)» — это просто специалист по китайскому праву? Или что-то большее?

Междисциплинарные программы создаются в ответ на запрос по подготовке кадров для научных разработок, рынка труда, конкретных работодателей. Поэтому важно, чтобы выпускник междисциплинарной программы понимал, какие преимущества дает такая программа. Например, способность вести актуальные исследования в области биологии с использованием информационных технологий (программа «Биоинформатика»). Или быть юристом, разбирающимся в праве Китае и владеющим китайским языком, который работает в России в проектах с китайским бизнесом. А дефицит таких специалистов явно ощущается, учитывая растущий уровень сотрудничества с КНР, который сложно сравнить по масштабам работы с любой другой страной. Нужно сказать, что владение языком и правом Китая — необходимое условие, чтобы быть востребованным в таком бизнесе и успешно расти, поднимаясь по карьерной лестнице. И так далее.

Междисциплинарные программы, видимо, существуют и в бакалавриате, и в магистратуре

Да, междисциплинарные основные образовательные программы могут создаваться по всем уровням высшего образования (от среднего профессионального до аспирантуры). Однако на сегодняшний день наибольшая потребность в использовании междисциплинарного подхода имеется на уровне магистратуры.

В СПбГУ реализуются, например, междисциплинарные программы магистратуры «Математическое моделирование в задачах естествознания», «Прикладная математика и информатика в задачах медицинской диагностики», «Прикладная математика и информатика в задачах цифрового управления», «Когнитивные исследования», «Сложные системы в природе и обществе», «Медиация», «Образовательный менеджмент в области филологии» и др. 

За последние три года были открыты 34 новые междисциплинарные основные образовательные программы бакалавриата и магистратуры:

Что дальше? Каковы перспективы развития междисциплинарности в Университете?

Междисциплинарный подход в науке и образовании — это во многом ответ на запрос реальной жизни. Мы будем развивать такие программы в тех случаях, когда такой запрос явно ощущается. Сколько будет таких программ, прогнозировать сложно. Ответ: столько, сколько будет нужно.

Значение, Определение, Предложения . Что такое междисциплинарный

З. Многосекторальный и междисциплинарный характер деятельности имеет весьма важное значение с точки зрения принятия надлежащих ответных мер в связи с эпидемией ВИЧ/СПИДа.
Исследовательская программа обычно узко определяется вокруг конкретной темы и имеет междисциплинарный аспект.
Если сегодня такой междисциплинарный подход широко распространен, то на момент публикации книги он был достаточно революционным.
Антидепрессивная практика-это междисциплинарный подход, в первую очередь основанный на практике социальной работы, которая направлена на прекращение социально-экономического угнетения.
Кроме того, Music Tech Fest, трехдневный междисциплинарный фестиваль музыкальных идей, объединяющий музыкантов с хакерами, исследователями и промышленностью, представляет собой хакатон.
В 2015 году индийский междисциплинарный журнал Current Science опубликовал специальный раздел, полностью посвященный работам, связанным с холодным синтезом.
Системная инженерия-это междисциплинарный подход и средство для обеспечения реализации и развертывания успешных систем.
RBV-это междисциплинарный подход, который представляет собой существенный сдвиг в мышлении.
Рассуждения сотамаа сводились к тому, что этот шаг создаст уникальный междисциплинарный университет, необходимый для создания новой инновационной мысли.
Управление болью-это отрасль медицины, использующая междисциплинарный подход к облегчению боли и улучшению качества жизни людей, живущих с болью.
Синтаксические структуры инициировали междисциплинарный диалог между философами языка и лингвистами.
Их критика гендерных категорий в философии, науке и гуманитарных науках носит эмпирический, философский, политический и междисциплинарный характер.
Междисциплинарный командный подход предполагает совместную работу всех членов команды для достижения одной и той же цели.
Общий междисциплинарный командный подход, популяризованный компанией IDEO является сбалансированная команда.
Архивный журнал — это междисциплинарный журнал, выходящий два раза в год.
Комикс-это междисциплинарный кроссовер между странной идентичностью и дерзкой пародией на готическую мелодраму.
Раскручивание змеи ограничивало свой междисциплинарный анализ конкретными примерами сотрудничества музыкантов, художников и писателей.
Это междисциплинарный подход, который представляет собой существенный сдвиг в мышлении.
Этот междисциплинарный подход был разработан психиатром Вильгельмом Ланге-Эйхбаумом еще в 1928 году.
Она носит междисциплинарный характер и открыта для участия всех сторон.
Аффективные вычисления — это междисциплинарный зонт, который включает в себя системы, которые распознают, интерпретируют, обрабатывают или моделируют человеческие аффекты.
Это подчеркивает междисциплинарный характер почвенных концепций.
Другие результаты
Аналитика данных-это междисциплинарная область.
Бакалавр некоммерческих и неправительственных организаций-это междисциплинарная область, которая фокусируется на практике некоммерческого сектора.
Поскольку это междисциплинарная награда, они перечислены здесь в дополнение к их списку в своей области достижений.
Это междисциплинарная область, охватывающая компьютерные науки, психологию и когнитивные науки.
Междисциплинарная группа собиралась ежегодно, чтобы информировать сообщество о ходе исследований.
Работая вместе как междисциплинарная команда, многие высококвалифицированные медицинские работники, помимо практикующих врачей, участвуют в оказании современной медицинской помощи.
Это единственная в Канаде междисциплинарная научно-исследовательская и сетевая конференция по ожирению.
Этот проект иллюстрировал идею о том, что социальная скульптура определяется как междисциплинарная и основанная на участии.

Межрегиональная междисциплинарная олимпиада по экономике для студентов и выпускников колледжей

Липецкий филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации приглашает Вас принять участие в Межрегиональной междисциплинарной олимпиаде по экономике для студентов и выпускников колледжей. Победители и призеры заключительного этапа могут претендовать на получение баллов в качестве индивидуальных достижений, в соответствии с правилами приема в Финансовый университет.

Участники:

К участию в Межрегиональной междисциплинарной олимпиаде по экономике для студентов и выпускников колледжей допускаются студенты и выпускники колледжей. Участниками могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства.

Условия участия:

Для того, чтобы принять участие в Межрегиональной междисциплинарной олимпиаде по экономике для студентов и выпускников колледжей необходимо пройти электронную регистрацию на сайте Липецкого филиала Финуниверситета в период с 11 января 2021 года по 24 января 2021 года.

Участники заключительного этапа олимпиады обязаны предоставить в оргкомитет подтверждение в письменной форме об ознакомлении с положением, регламентом проведения олимпиады, согласие на сбор, хранение, использование, передачу, удаление персональных данных, а также согласие на публикацию олимпиадных работ в обезличенном виде на странице олимпиады.

Участие в Межрегиональной междисциплинарной олимпиаде по экономике для студентов и выпускников колледжей бесплатное.

Этапы конкурса:

Регистрация открыта с 11 января 2021 года по 24 января 2021 года.

Межрегиональная междисциплинарная олимпиада по экономике для студентов и выпускников колледжей проводится в два этапа:

Публикация списков участников, прошедших во второй (заключительный) этап олимпиады на официальной странице олимпиады не позднее 05 февраля 2021 года.

Информация о победителях и призерах заключительного этапа размещается на официальной странице олимпиады не позднее 20 марта 2021 года.

Контактная информация: 8-915-855-38-39, 8-910-251-05-61,  [email protected]

​Желаем успехов!​


About — Междисциплинарное искусство | Eckerd College

Так почему же вы выбрали междисциплинарное искусство?

Это просто захватывающий новый способ сосредоточить и направить художественное образование здесь, в Eckerd. Некоторые школы называют это «интегрированными искусствами» или «междисциплинарными искусствами». Нам нравится «междисциплинарное искусство», потому что колледж Экерд заявляет о долгой истории поощрения междисциплинарных подходов к преподаванию и обучению. Следует отметить, что все чаще в программах магистратуры по всей стране делается новый акцент на междисциплинарные исследования и специальности в своих учебных планах.

Специальность «Междисциплинарные искусства» (или IA) в Eckerd отдает должное традиционным средствам интеграции искусств (например, иллюстрацию исходного текста). Но с появлением новых материалов и новых медиа, таких как видео, перформанс, мультимедийные инсталляции, книжное искусство и цифровое искусство, многие возможности для интеграции искусства значительно расширились. Специальность особенно подходит для тех, кто интересуется производством видео и фильмов (экспериментальным, повествовательным или документальным), которые по самой своей природе являются междисциплинарными, обычно использующими весь спектр искусств: изобразительное искусство, театр, музыку и творческое письмо.

Небольшой совет: в традиционных дисциплинах творческого письма, музыки, театра и изобразительного искусства нет ничего недостатка! Возможно, вам удастся преуспеть в любой из этих дисциплин, и если у вас несколько интересов в области искусства, вы можете просто изучить их по отдельности.

Магистр IA только предназначен для высокомотивированных студентов, у которых есть четкая цель — наведение мостов между искусствами (и, возможно, с дисциплинами за пределами искусства), и которые хотят исследовать и интегрировать различные способы творчества.

В традиционных дисциплинах творческого письма, музыки, театра и изобразительного искусства нет недостатка! Возможно, вам удастся преуспеть в любой из этих дисциплин, и если у вас несколько интересов в области искусства, вы можете просто изучить их по отдельности.

Магистр IA только предназначен для высокомотивированных студентов, у которых есть четкая цель — навести мосты между искусствами (и, возможно, с дисциплинами за пределами искусства), и которые хотят исследовать и интегрировать различные способы творчества.

междисциплинарных исследований | Concord University

Как поступить

Заявления на получение степени бакалавра / бакалавра в области междисциплинарных исследований доступны онлайн и в офисе проректора.

Кандидат должен закончить один семестр колледжа, прежде чем быть принятым на программу. Каждая программа обучения должна соответствовать Программе общего образования Concord и включать междисциплинарную программу обучения, которая включает не менее двух дисциплин [разрешено четыре], не менее 48 кредитных часов и не менее 12 кредитных часов курсов высшего уровня в каждая дисциплина.В программе разрешено до 12 часов стажировки, целевого исследования, выступления или выставочного кредита.

Кандидаты на получение междисциплинарной программы

должны знать, что вступление в программу с более чем 80 соответствующими семестровыми кредитами может продлить время, необходимое для получения степени в результате требований программы междисциплинарной степени и требований к резидентству Университета Конкорд (см. Кредиты на проживание).

Чтобы получить междисциплинарную степень, студент представляет письменное предложение с изложением цели и плана.Консультант студента и четыре других преподавателя, выбранных студентом, должны оценить и одобрить предложение. Члены комитета факультета должны иметь ранг доцента или выше. Каждая дисциплина в области концентрации должна быть представлена ​​в комитете. Комитет укажет, будет ли полученная степень бакалавром искусств или степенью бакалавра наук.

Учащийся должен иметь общий средний балл 2,0 при минимальном среднем балле 2,5 по каждой выбранной дисциплине до окончания учебы.Каждая дисциплина должна включать как минимум 12 часов курсов высшего уровня (300 и выше). Для завершения программы на получение степени требуется как минимум 120 семестровых часов.

После того, как программа обучения была разработана, курсы, указанные в заявке, и поставлены соответствующие подписи, все члены консультативного комитета должны одобрить любые изменения в программе обучения.

Колледж Моллой: междисциплинарные исследования

Хотите сосредоточиться на нескольких основных дисциплинах? Вы можете это сделать с программой междисциплинарных исследований в колледже Моллой.
Эта программа бакалавриата, разработанная для высокомотивированных студентов, дает вам возможность получить обогащающее широкое гуманитарное образование в двух или более областях обучения.

Пройдя по пути междисциплинарных исследований, вы получите максимальную отдачу от своего времени в Molloy. Мы будем стимулировать, направлять и поощрять вас на каждом этапе пути, и это просто:

  • Выберите интересующие вас предметные области. Психология, социология и антропология, коммуникации, уголовное правосудие и юридические исследования и бизнес — это лишь некоторые из программ, которые участвуют в междисциплинарных исследованиях.Объедините их и получите степень бакалавра междисциплинарных исследований.
  • Развивайте свою страсть к преподаванию. Междисциплинарные исследования могут также сочетаться с детским образованием для получения степени бакалавра наук в области междисциплинарного / детского образования, пройдя дополнительные курсы английского языка, истории и теологии и религиоведения или философии.
  • Занимайтесь научными исследованиями. Под руководством нашего уважаемого и опытного преподавателя вы будете использовать свои знания и глубокие исследовательские навыки для создания итогового семинара, статьи или проекта.Благодаря дисциплине этой программы вы укрепите свою способность эффективно писать о своих знаниях, навыках и ценностях — все это сформировано стимулирующим, интегративным процессом междисциплинарных исследований.

Б.А. Б.С. Междисциплинарные исследования — MA Liberal Studies Pathway

Будьте готовы к карьере через пять лет с нашим бакалавриатом. Б.С. Междисциплинарные исследования — MA Liberal Studies Pathway (PDF).

За дополнительной информацией обращайтесь в деканат Школы искусств и наук по адресу artsandsciences @ molloy.edu или 516.323.3433.

В Molloy получить степень проще, чем когда-либо!
Узнайте больше о смешанном и онлайн-обучении.

междисциплинарных исследований | Государственный университет Коппина

Заявление студента о цели

Программа междисциплинарных исследований предоставляет нашим студентам многочисленные возможности для разработки согласованных междисциплинарных программ, которые улучшат их возможности обучения и карьерного роста.Студенты должны представить формулировку цели, которая должна объяснить карьерные цели при объединении двух выбранных областей концентрации / дисциплины. Ознакомьтесь с примерами формулировок целей учащихся:

Концентрации: образование и психология

Я планирую исключительно использовать свое академическое образование в области междисциплинарных исследований, чтобы повысить свою конкурентоспособность в области развития детей, образования, модификации поведения и когнитивной мотивации. Я планирую продолжить свою долгосрочную цель с помощью междисциплинарных исследований в качестве якоря для получения степени M.Степень S. в области педагогической психологии или учебных программ и инструкций. Этот курс действий приведет меня к моей конечной цели — управлению собственным центром обучения, наставничества и мотивационного обучения.

Концентрации: наука об управлении и коммуникации

Я ищу работу в сфере высшего образования. Я хотел бы работать со студентами, преподавателями и сотрудниками. Я думаю, что поступление было бы для меня отличным местом. Я люблю помогать другим студентам и рассказывать о том, как важно получить образование.Программа IDS позволит мне сконцентрироваться на коммуникации, маркетинге (менеджмент) и, возможно, даже на психологии. Сочетание этих концентраций подготовит меня к работе консультантом по приемной комиссии.

Концентрации: естественные науки и наука об управлении

Я хочу работать в сфере продаж фармацевтической продукции. Я хотел бы сконцентрироваться в области естественных наук и менеджмента. Я думаю, что опыт работы в маркетинге и науке позволит подготовиться к тому, чтобы быть более эффективным в этой области.

Концентрации: биология и наука о менеджменте

Я люблю сферу здоровья и хочу иметь возможность помогать и учить других. Я также думал о руководящей должности и продолжил свое образование. Программа IDS дает мне возможность сконцентрироваться в области естественных наук и менеджмента, что подготовит меня к поступлению в аспирантуру и к возможной руководящей должности в области здравоохранения или преподавательской должности в области здравоохранения.

Концентрации: специальное образование и психология

У меня будет возможность стать консультантом и работать с детьми.Я считаю, что дети по-прежнему нуждаются в поддержке и понимании в повседневной жизни, и я с нетерпением жду будущей карьеры консультанта по делам молодежи.

Концентрации: социальная работа и психология

Я подаю заявку на участие в программе IDS, чтобы я мог совмещать социальную работу и психологию в качестве инструментов в области ведения дел. Эти две концентрации помогут мне быть более эффективным в помощи другим на работе, а также в нашем обществе.

Концентрации: образование и психология

Я собираюсь продолжить свое образование и перейду в аспирантуру.Я хочу получить M.S. Диплом об образовании. Я выбрал программу IDS, потому что она позволила мне сосредоточиться на психологии и образовании. Я хочу лучше понять образ мышления наших студентов, что в конечном итоге позволит мне помочь студентам наилучшим образом, чем я могу.

Каковы преимущества междисциплинарного исследования? — OpenLearn

Что такое междисциплинарное обучение?

Авторское право: Kotoffei | Время мечтать.ком Этот тип обучения позволяет студенту учиться, устанавливая связи между идеями и концепциями через различные дисциплинарные границы. Студенты, обучающиеся таким образом, могут применять знания, полученные в одной дисциплине, к другой дисциплине, чтобы углубить учебный опыт. Наиболее эффективный подход к междисциплинарному обучению позволяет студентам выстраивать свой собственный междисциплинарный путь, выбирая курсы, которые имеют для них смысл.Например, не так сложно найти тему, которая выходит за рамки дисциплинарных границ в литературе, искусстве и истории или науке и математике. Тематическое изучение тем — один из способов объединить идеи, что приведет к более содержательному обучению. Это может происходить, если ученики могут выбирать свои собственные предметы, а их обучение углубляется, когда они размышляют о связях между тем, что они изучают по разным дисциплинам.

Одним из самых больших препятствий на пути к истинному междисциплинарному обучению в образовательной среде является необходимость сотрудничества преподавателей.Достичь этого может быть сложно, но возможно. Междисциплинарное преподавание и обучение становятся максимальными, когда профессионалы из разных дисциплин работают вместе, чтобы служить общей цели и помогать студентам устанавливать связи между различными дисциплинами или предметными областями. Такое взаимодействие поддерживает конструктивистскую парадигму, которая позволяет создавать новые знания и более глубокое понимание идей, чем дисциплинарное изучение.

Что такое конструктивистская парадигма?

Конструктивизм — это теория о том, как люди учатся.Эта теория предполагает, что люди создают собственное понимание и знание мира через опыт и размышления над этим опытом. Далее предлагается, что, когда учащиеся сталкиваются с чем-то новым, они должны интегрировать это с предыдущими идеями и опытом, соединяя новые знания с чем-то уже известным. Это может означать, что студенты изучают что-то совершенно новое и необычное. Иногда это приводит к тому, что ученик полностью отвергает идеи. Прежде всего, теория предполагает, что мы являемся активными творцами наших собственных знаний, требуя от студентов задавать вопросы, исследовать и оценивать то, что известно или изучено.Таким образом, учащиеся, участвующие в междисциплинарных исследованиях, создают собственное понимание и знание мира посредством своего выбора учебы.

Что такого полезного в этом виде обучения?

Установление связи между различными концепциями имеет важное значение в междисциплинарном исследовании. Вот еще несколько преимуществ обучения таким образом:

  • Студенты очень мотивированы, поскольку они заинтересованы в изучении тем, которые им интересны. В результате содержание часто основывается на жизненном опыте, давая подлинную цель обучения и связывая ее с контекстом реального мира.Следовательно, обучение становится осмысленным, целенаправленным и более глубоким, в результате чего у ученика остается опыт обучения, который остается с учеником на всю жизнь.
  • Студенты изучают темы более глубоко, потому что они рассматривают множество различных точек зрения, с которых может быть изучена тема.
  • Навыки критического мышления используются и развиваются, когда учащиеся смотрят через дисциплинарные границы, чтобы рассмотреть другие точки зрения, а также начинают сравнивать и противопоставлять концепции по предметным областям.
  • Студенты начинают консолидировать обучение, синтезируя идеи с разных точек зрения и рассматривая альтернативный способ приобретения знаний.
  • Изучение тем в различных предметных областях мотивирует студентов к получению новых знаний в разных предметных областях.
  • Развиваются передаваемые навыки критического мышления, синтеза и исследования, которые применимы к будущему обучению.
  • Междисциплинарные знания и применение различных дисциплин могут привести к большему творчеству.
  • Достойные темы исследования могут оказаться в «промежутках» между традиционными дисциплинами.

Заключительные мысли

Междисциплинарное исследование позволяет синтез идей и характеристик многих дисциплин. В то же время он учитывает индивидуальные различия учащихся и помогает развить важные, передаваемые навыки. Эти навыки, такие как критическое мышление, общение и анализ, важны и постоянно развиваются на всех этапах жизни.Образовательные системы лучше всего служат студентам, если они позволяют и поощряют студентов строить свои собственные междисциплинарные пути. Такой подход обязательно разовьет любовь к учебе, зажжет искру энтузиазма и устранит различия в обучении учащихся.

Дополнительная информация

Джонс, К. (2009). Междисциплинарный подход: преимущества, недостатки и будущие преимущества междисциплинарных исследований.

Междисциплинарное исследование MYP | Международный бакалавриат®

В программе среднего образования (MYP) междисциплинарное обучение помогает учащимся понять совокупность знаний из двух или более дисциплин или групп предметов, чтобы интегрировать их и создать новое понимание.

Студенты демонстрируют междисциплинарное понимание, когда они объединяют концепции, методы или формы общения из двух или более дисциплин или установленных областей знаний, чтобы они могли объяснить явление, решить проблему, создать продукт или поднять новый вопрос разными способами. это было бы маловероятно с помощью одной дисциплины.

Значение междисциплинарного обучения

Учащиеся младшего возраста часто устанавливают естественные связи между различными областями знаний, чтобы понять окружающий их мир.В некоторых случаях это происходит потому, что они еще не были социализированы в дисциплинарных точках зрения, которые организуют академический мир.

Несмотря на то, что среднее образование организует обучение по дисциплинам в ответ на растущую специализацию, наш постоянно меняющийся мир также требует образования, которое дает людям возможность интегрировать дисциплины новыми и творческими способами.

По мере того, как знания и информация умножаются, критически мыслители должны успешно интегрировать дисциплинарные подходы, чтобы понять сложные проблемы и идеи.

Структурирование междисциплинарного обучения

В каждый год программы школы MYP несут ответственность за привлечение учащихся как минимум к одному совместно запланированному междисциплинарному подразделению, которое включает как минимум две предметные группы.

В школах MYP жизненно важно совместное планирование. Время для совместного планирования должно управляться систематически и эффективно, и в нем должны участвовать все учителя. Время встречи особенно важно для развития горизонтальной и вертикальной артикуляции учебной программы.

Узнайте больше о междисциплинарном обучении на семинаре MYP для учителей.

междисциплинарных исследований — Университет штата Мэн в Огасте

Специальность INT дает студентам право собственности и ответственность за свое образование.

Почему междисциплинарные исследования?

Междисциплинарные исследования дают студентам возможность составить программу, уникальную для их интересов и карьерных целей. Специализация INT дает свободу и структуру, а также целенаправленное исследование множества интересных областей.Междисциплинарное образование особенно ценно в нашем сложном и меняющемся мире. Специальность INT дает студентам возможность установить связи, которые важны для понимания более широкой картины многих наших современных проблем. Специальность INT идеально подходит для высокомотивированных студентов, которые заинтересованы в объединении нескольких различных областей обучения в согласованную программу обучения, которую не могут выполнить другие специальности UMA.

Специальность INT позволяет студенту тесно сотрудничать с преподавателями для разработки индивидуального курса обучения:

Подключено Студентам

INT рекомендуется устанавливать связи между дисциплинами, между классами, которые они посещают, а также между классом и своей жизнью.

Сфокусировано

Специальность INT может быть направлена ​​на достижение определенных целей и интересов, например, социальной справедливости, инновационных технологий или образования.

Гибкий

В тесном сотрудничестве с факультетом студенты INT решают, что и когда брать.

Студенческий

Студент предлагает набор курсов, отвечающих его интересам и целям. Самостоятельно разработанная специальность создает уникальное образование для каждого студента.

INT и ваша карьера

Многие из профессий, доступных для традиционных специальностей, также доступны для специалистов INT. Фактически, специальность INT может быть более тесно связана с конкретными профессиональными целями, чем некоторые традиционные специальности.

Междисциплинарные исследования могут дать студентам специализированный набор навыков и знаний и / или широкий набор знаний и навыков, применимых ко многим различным вариантам карьеры — все зависит от целей студентов.

Междисциплинарные исследования демонстрируют стремление и амбиции студентов, а также способность устанавливать связи, чтобы подойти к теме, проблеме или проблеме с различных точек зрения.

Эта программа позволила мне получить значимую степень в программе, адаптированной к моему будущему. Я преследую свои мечты по-своему, благодаря междисциплинарной программе

— Карисса Упхам

Результаты обучения

  1. Выявить, разработать, применить и синтезировать теории, методы и критические точки зрения трех дисциплин или междисциплинарных дисциплин.
  2. Продемонстрировать понимание взаимосвязи между дисциплинарными и междисциплинарными знаниями и ценности междисциплинарного исследования.
  3. Развивайте новые междисциплинарные знания.
  4. Разрабатывать, формулировать, достигать и анализировать образовательные цели, используя междисциплинарную теорию и методологию.
  5. Эффективно сообщать другим междисциплинарные образовательные цели и знания.
  6. Развивайте осведомленность о различных народах, культурах и идеях и осознавайте важность участия в междисциплинарном обучении на протяжении всей жизни, чтобы стать информированными и ответственными гражданами мира.
  7. Развивайте и применяйте навыки критического чтения, мышления и письма.

Образец учебной программы

Студенты составляют индивидуальную учебную программу, которая сочетает в себе акцент с двумя областями специализации. Специальность студента основана на требованиях общего образования, а также на 200-уровневом введении в междисциплинарные исследования. Новые курсы всегда в разработке.

A capstone дает INT основную основу для углубленных междисциплинарных исследований. Используя эту структуру, студенты выберут конкретную тему для более глубокого изучения и будут работать со своими наставниками над созданием курса, который привнесет согласованность в их курс обучения.

Стажировка создана, чтобы дополнить конкретную специализацию INT студента и предоставить студенту возможность получить некоторый практический опыт в областях по своему выбору.

B.A. в междисциплинарных исследованиях. (Студенты называют свою специальность, направление и специализацию.)

В приведенной ниже таблице дается общее представление о некоторых сходствах и различиях между традиционными дисциплинарными исследованиями, основной специализацией гуманитарных исследований UMA ​​и специализацией междисциплинарных исследований UMA.

ВНУТРЕННИЙ ОСНОВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИБЕРАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНАРЫ
Исследует несколько дисциплинарных и / или междисциплинарных подходов и перспектив с упором на поиск связей. Исследует множественные дисциплинарные и междисциплинарные подходы и перспективы. Исследует особую дисциплинарную перспективу и подход.
Многослойное взаимосвязанное знание. Широкая база знаний. Конкретные и целенаправленные знания.
Самостоятельная программа, созданная в сотрудничестве с преподавателями; студенты могут называть и формировать свой курс обучения. Свободная структура учебной программы, допускающая гибкость и обобщенные знания. Установленная учебная программа, соответствующая стандартам и ожиданиям в конкретной области или дисциплине.
Предоставляет студентам целенаправленные, целенаправленные знания и набор навыков, которые могут обеспечить конкретный вариант карьеры или общий набор навыков, применимых к различным возможностям. Предоставляет студентам разнообразный набор знаний и навыков, которые обеспечивают множество возможных возможностей трудоустройства. Предоставляет студентам специализированные знания и определенный набор карьерных и рабочих целей.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *