Методика диагностики самооценки дембо рубинштейн: Страница не найдена — PsyJournals.ru

Исследование самооценки (по Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн)

Данная методика дает возможность судить об уровне притязаний учащегося, его адекватности.

Она позволяет выявить детей с неустойчивой самооценкой, склонностью к крайностям и извращенным оценкам.
Инструкция. «Ниже нарисованы лестницы, обозначающие здоровье, умственное развитие, характер и счастье.

Если условно на этих лестницах размесить людей, то на верхней ступени первой лестницы расположатся «самые здоровые», а на нижней — «самые больные», по аналогичному принципу расположатся люди на остальных лестницах. Укажите свое место на ступеньках всех лестниц».

 

1.

Самые здоровые

 

1.

Самые умные

2.

Очень здоровые

 

2.

Очень умные

3.

Здоровые

 

3.

Умные

4.

Более или менее здоровые

 

4.

Более или менее умные

5.

Среднего здоровья

 

5.

Среднего ума

6.

Более или менее больные

 

6.

Более или менее неумные

7.

Больные

 

7.

Неумные

8.

Очень больные

 

8.

Глупые

9.

Самые больные

 

9.

Самые глупые

 

 

 

 

 

1.

С прекрасным характером

 

1.

Чрезмерно счастливы

2.

С хорошим характером

 

2.

Очень счастливы

3.

С более или менее хорошим характером

 

3.

Счастливы

4.

С неплохим характером

 

4.

Более или менее счастливы

5.

С обычным характером

 

5.

Не очень счастливы

6.

С неважным характером

 

6.

Мало счастливы

7.

С плохим характером

 

7.

Несчастливы

8.

С очень плохим характером

 

8.

Очень несчастливы

9.

С тяжелым характером

 

9.

Самые несчастные

Ответьте на вопросы:
1. Каких людей Вы считаете здоровыми? Умными? С хорошим характером? Счастливыми?

2. Каких людей Вы считаете больными? Глупыми? С плохим характером? Несчастливыми?
3. Как Вы понимаете здоровье? Ум? Характер? Счастье?
4. Почему Вы выбрали эту ступеньку лестницы «здоровье»? Лестницы «ум»? Лестницы «характер»? Лестницы «счастье»?
5. Чего Вам не хватает, чтобы быть здоровым, умным, с хорошим характером, счастливым?
Обычно люди независимо от самооценки и объективной жизненной ситуации не склонны к крайностям и указывают «свое место», как правило, на 4-5-й ступенях, т. е. чуть выше среднего или к зоне середины. Они видят себя (или хотят показать) со средним здоровьем, умом, характером, счастьем. Поэтому тяготение к крайним оценкам может свидетельствовать об отклонениях в психическом развитии.
Получаемые с помощью методики данные приобретают особый интерес при сопоставлении их с результатами обследования мышления и эмоционально–волевой сферы.

Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн — Студопедия

Данная методика включает 6 шкал

Здоровый

Умный

Хороший ученик

Хороший друг

Уверенный в себе

Сильный (для мальчиков)/ Красивая (для девочек)

Данная Методика оценивает

Высоту самооценки от «0» до знака точки

Уровень притязаний (оценка себя глазами родителей) от «0» до знака крестика.

Уровень самооценки.

45 до 74 средняя самооценка.

75 до 100 высокая..

45 и ниже низкая самооценка

Класс

По сравнению с прошлым годом (Приложение 10) самооценка 3-го класса несколько изменилась, опустилась по шкалам: Умный, Хороший ученик, несколько поднялась по шкалам, хороший товарищ, красивая/сильный. Так же одна шкала была изменена «Веселый» заменена на «Уверенный в себе».

Таблица 5

Средние значения шкал 3-го класса.

Шкала Мальчики Девочки
Умный
Хор. товарищ
Хор. ученик
Уверенный в себе
Здоровый
Красивая/ сильный

Таким образом, видно, что дети имеют определенную тенденцию к понижению самооценки по одним шкалам и повышение по другим.

Из данных следует что девочки по шкале «Умный» склонны рассматривать себя ниже чем мальчики, но по шкалам «Хороший ученик», «Уверенный в себе» «Красивая/сильный» Мальчики рассматривают свою самооценку ниже девочек.


Класс

Четвертый класс так же проходил данную методику, как и в прошлом году (Приложение 11).

Таблица 6

Средние значения шкал 4-го класса.

Шкала Мальчики Девочки
Умный
Хор. товарищ
Хор. ученик
Уверенный в себе
Здоровый
Красивая/ сильный

Самооценка детей по всем показателям, кроме здоровья явно понизилась, даже учитывая тот факт, что уровень притязаний повысился, видимо дети осознают, что ещё есть куда стремится, при этом прикладывают мало усилий для достижения целей.

Если рассматривать тенденцию в классе то видно что девочки более скептичны к себе по шкалам «Уверенный в себе» и «Красивая/сильный» чем мальчики. Мальчики рассматривают себя ниже девочек по шкалам «Умный» и «Хороший ученик»

Методика Дембо — Рубинштейн

Методика Дембо — Рубинштейн
Простая в использовании, методика — в соединении с беседой и другими методиками — помогает психодиагносту разобраться в сложных вопросах самооценки испытуемого. Методика предложена С.Я. Рубинштейн в 1970 г.
В ней использован прием T. Dembo, с помощью которого обнаруживались представления обследуемого о своем счастье. С.Я. Рубинштейн значительно изменила эту методику, расширила ее, ввела вместо одной шкалы четыре (здоровье, умственное развитие, характер и счастье).
В методике Дембо — Рубинштейн обследуемому представляется возможность определить свое состояние по избранным для самооценки шкалам с учетом ряда нюансов, отражающих степень выраженности того или иного личностного свойства.

      Методика отличается крайней простотой в проведении. На листе бумаги проводится вертикальная черта длиной 10-20 см, о которой обследуемому говорят, что она обозначает счастье (или здоровье/умственное развитие/характер). Сообщается, что верхний полюс соответствует состоянию полного счастья, а нижний занимают самые несчастливые люди.
      Обследуемого просят обозначить на этой линии жирной точкой своё место. Для нанесения точки может использоваться карандаш, ручка или маркер.
      Далее приступают к беседе с испытуемым, в которой выясняют его представление о счастье и несчастье, здоровье и нездоровье, хорошем и плохом характере и т.д. Таким образом, поставленная точка — это не конец процедуры, а материал для обсуждения с испытуемым. Выясняется, почему испытуемый сделал отметку в определенном месте шкалы для обозначения своих особенностей. Например, что побудило его поставить отметку в данном месте шкалы здоровья, считает ли он себя здоровым или больным, если больным, то какой болезнью, кого он считает больными?
      Методика предоставляет свободу выбора шкал. В зависимости от конкретной задачи, стоящей перед исследующим, в методику можно вводить и другие шкалы. Так, при обследовании больных алкоголизмом мы пользуемся шкалами настроения, семейного благополучия и служебных достижений. При обследовании больных в депрессивном состоянии вводятся шкалы настроения, представления о будущем (оптимистического или пессимистического), тревоги, уверенности в себе и т.п.

Интерпретация
      Психически здоровым людям, по наблюдениям С.Я. Рубинштейн, присуща тенденция определять свое место по всем шкалам точкой «чуть выше середины». У психически больных отмечается тенденция относить точки отметок к полюсам линий и исчезает «позиционное» отношение к исследующему, играющее, важную роль в определении своего места на линиях шкал психически здоровыми, независимо от их самооценки и реальной жизненной ситуации.
      Получаемые с помощью этой методики данные приобретают особый интерес при сопоставлении с результатами обследования у данного испытуемого особенностей мышления и эмоционально-волевой сферы. Могут быть выявлены нарушение критичности к себе, депрессивная самооценка, эйфоричность.
      Сопоставление данных о самооценке с объективными показателями по ряду экспериментально-психологических методик в известной мере позволяет судить о присущем испытуемому уровне притязаний, степени его адекватности.
      Методика носит для испытуемого весьма очевидный характер, поэтому её не рекомендуется применять в тех случаях, когда она может явным образом повлиять на судьбу испытуемого (например при приёме на работу).
      Методику можно использовать в батареях психологических тестов при проведении исследований на более-менее больших выборках. В качестве исчисляемого показателя может браться расстояние от точки до начала линии, в процентах. Значение «55%» будет соответствовать положению «чуть выше среднего».

Источник:
  1. Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. — Киев: Здоров’я. — 1986 — 280 с.

Онлайн-тест «Какая у вас самооценка?» по методике Дембо-Рубинштейн

А знаете, как психологи оценивают САМООЦЕНКУ клиента?

Самый простой вариант — методика «Дембо-Рубинштейн» и различные ее модификации. Предлагаем для углубления самоанализа вместе с нами пройти ее по шагам.

Итак, нарисуйте на листке бумаги 5 одинаковых отрезков. Это будут 5 шкал:

1 шкала — ЗДОРОВЬЕ
|———————|

2 шкала — УМ
|———————|

3 шкала — КРАСОТА
|———————|

4 шкала — ХАРАКТЕР
|———————|

5 шкала — СЧАСТЬЕ
|———————|

Если мы возьмем первую шкалу, то на одном ее конце — самые больные люди мира, на другом — самые здоровые. Соответственно, на следующей — самые умные и самые глупые, самые красивые и самые некрасивые, с самым чудесным характером и с самым отвратительным, самые счастливые и самые несчастные.

Теперь поставьте на каждой шкале по 3 отметки:

1 — Отметьте черточкой, где вы находитесь сейчас? Как вы себя оцениваете в данный момент?
2 — Отметьте кружком на тех же шкалах, где бы вы мечтали находиться в идеале между этими полюсами?
3 — И наконец, отметьте галочкой, где вы можете оказаться, объективно оценивая свои возможности?

Должно получиться что-то вроде этого:
|——-/——V——0-|

Дальше психолог просит клиента самого выбрать какой-то параметр, по которому он значительно превосходит большинство, а также тот, по которому он сильно им уступает.

Как вариант, вы можете ощущать, что лучше многих рассказываете анекдоты и вообще вы супер веселый человек. Но вот с пунктуальностью у вас беда, и по этому параметру вы уступаете почти всем, кого знаете.

После того, как эти 2 параметра выбраны, с этими шкалами проделывается все то же, что и с остальными 5-ю.

Когда все отметки поставлены, идет обсуждение того, что же для вас значит ум, а что красота, счастье и т. д.

И уже на основании всех этих отметок, выбора дополнительных шкал и проясняющей беседы удается сформировать представление о самооценке человека.

Методика Дембо-Рубинштейн: тест на определение самооценки

Методика Дембо-Рубинштейн используется психологами для изучения личностных качеств человека. По его результатам можно узнать уровень самооценки, зрелости, самокритичности. Специалисты определяют, насколько испытуемый удовлетворен своей жизнью, адекватно ли он воспринимает реальность. Пройти тест полезно и взрослым, и детям.

Общая информация

Тест на самооценку Дембо-Рубинштейн считается частью психодиагностики. Она помогает определить несколько параметров:

  • уровень самооценки;
  • как человек воспринимает себя;
  • настроение;
  • адекватность;
  • уровень зрелости;
  • наличие или отсутствие проблем;
  • уровень критичности;
  • требовательность к себе;
  • удовлетворенность своей жизнью.

Создатель метода – Тамара Фульфовна Дембо, американский психолог, ученица Курта Левина, доктор Университета Кларка. Тест создан в 1962 году. В 1970 году он был доработан Сусанной Яковлевной Рубинштейн (психолог, сотрудник лаборатории патопсихологии). Правки заключались в добавлении расшифровки результатов.

Как пройти исследование самооценки Дембо-Рубинштейн

Возьмите чистый лист бумаги. Начертите 4 вертикальные линии. Их высота не должна превышать 10 см. На середине каждой линии поставьте отметку. 1 мм равен 1 баллу.
Линии обозначают:

  • характер;
  • состояние здоровье;
  • умственные способности;
  • счастье.

По желанию можно вписать оптимизм, удовлетворенность собой (качествами). Если тест Дембо-Рубинштейн проходит подросток, добавьте способности, внешность, авторитет среди сверстников, уверенность в себе.

Верх линий – наивысший показатель для параметра, например, самый умный, самый красивый и т.д. Низ, соответственно, — самый низкий.
Задумайтесь, как вы оцениваете себя в свете каждого параметра. Насколько вы счастливы? Считаете ли вы себя красивым и счастливым человеком? Пользуется ли подросток авторитетом среди друзей или одноклассников? Уверен ли он в себе или страдает от комплексов?

Ноликами («0») отметьте желаемый уровень. Крестиками («X») – объективную оценку. Горизонтальной черточкой – текущий показатель того или иного параметра.

Используя линейку, измерьте и запишите расстояние от нижней части линии до крестика. Это будет уровень притязаний или желаемый показатель. От нолика до горизонтальной полоски – самооценка. Также нужно посмотреть расхождение между притязаниями и самооценкой.

Как оценивать результаты

Как сказано выше, тест Дембо-Рубинштейн помогает выяснить уровень самооценки. Ее главными свойствами являются высота, устойчивость, реалистичность.

Значения уровня самооценки

Интерпретация результатов методики диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн выглядит так:

  1. 50-75 баллов — средняя и высокая самооценка. Человек оценивает себя адекватно, реально смотрит на вещи.
  2. 75-100 баллов – завышенная самооценка. Возможно, в процессе формирования личности произошли какие-то нарушения. Человек воспринимает себя искаженно, он не хочет учиться чему-то новому, не замечает свои ошибки, нечувствителен к критике и замечаниям.
  3. Меньше 50 баллов – низкая самооценка.

После оценки результатов нужно выяснить, почему человек именно так относится к себе. По каким причинам он сомневается в своих возможностях или, наоборот, чрезмерно превозносит себя.

Ключи по притязаниям

Здесь также есть несколько вариантов оценки результатов:

  1. 60-90 баллов – реальный уровень притязаний.
  2. 90-100 – нереалистичный взгляд на себя, отсутствие самокритики.
  3. Показатель меньше 60 баллов – слишком низкие притязания. Свидетельство неправильного развития характера и личностных качеств.

В традиционной модификации методики Дембо-Рубинштейн человек с адекватной самооценкой поставит отметку (горизонтальная полоска) немного выше середины линии. Идеальным (нолик) для него будет вариант ниже верхней части шкалы. Наилучшее место для расположения крестика – посередине самооценкой и желаниями.

Если актуальная самооценка отмечена ниже середины шкалы, человек страдает от излишней самокритичности, слишком многого требует от себя.

Соотношение между параметрами самооценки

Соотношение всех нанесенных на шкалу значков выглядит так:

  1. Правильное местоположение X – между 0 и « — ».
  2. Расстояние между показателем X и 0 – это то, что вы хотите, но пока не можете достичь.
  3. X – то, что вам доступно. Все, что выше этой отметки, недостижимо.
  4. Отрезок вниз от X и до показателя актуальной самооценки – то, чего вы достигнете, приложив немного усилий.
  5. Соотношение между отрезками до и после X – ваш уровень оптимизма.

0 должен находиться ниже верхней границы шкалы. Если он расположен в самом верху, можно судить о незрелости человека. Сформировавшаяся личность понимает, что стать идеальным никогда не получится.

Если показатели на вертикальных линиях находятся слишком далеко друг от друга — испытуемые эмоционально неустойчивы.
По мнению психологов, 0 – это мечты человека. Мечтают практически все люди. И когда им удается исполнить одну мечту, они берутся за другую. Получается, что они ставят и достигают цели.

X – реальные перспективы, уровень вашей цели. В процессе движения вперед одна цель сменяется другой. 0 при этом должен оставаться выше X. Иначе случится инфляция мечты или ее обесценивание.

Заключение

Методика Дембо-Рубинштейн поможет вам определить уровень вашей самооценки. Правильно ли вы воспринимаете себя, свои способности, достижения, характер? По результатам теста вы поймете, в каком направлении двигаться. Изучайте себя, улучшайте качества, развивайтесь. Это поможет достичь любых целей и исполнить самые сокровенные мечты.

Автор статей по саморазвитию и психологии отношений.

Тест на самооценку дембо рубинштейн инструкция — JSFiddle

Editor layout

Classic Columns Bottom results Right results Tabs (columns) Tabs (rows)

Console

Console in the editor (beta)

Clear console on run

General

Line numbers

Wrap lines

Indent with tabs

Code hinting (autocomplete) (beta)

Indent size:

2 spaces3 spaces4 spaces

Key map:

DefaultSublime TextEMACS

Font size:

DefaultBigBiggerJabba

Behavior

Auto-run code

Only auto-run code that validates

Auto-save code (bumps the version)

Auto-close HTML tags

Auto-close brackets

Live code validation

Highlight matching tags

Boilerplates

Show boilerplates bar less often

Дембо рубинштейн самооценка бланк — cxzeasc

16 Mar 15 — 00:57

Дембо рубинштейн самооценка бланк

Скачать Дембо рубинштейн самооценка бланк

Информация о файле:
Добавлен: 16. 03.2015
Скачали: 449
Рейтинг: 301 из 1259
Скорость загрузки: 39 Mbit/s
Файлов в категории: 303

Исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн (модификация П.В.Яньшина с элементами этих отметок на бланке быть не должно.

Тэги: дембо бланк рубинштейн самооценка

Недавние поисковые запросы:

гсо образец гранулометрического состава тнвэд

вьетнамская война документы

готовый договор подряда на ремонт здания

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкции и задание. Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн в Измерение самооценки по методике Дембо—Рубинштейн Экспериментальный материал: бланк методики, содержащий инструкции и задания. Каж.


бланки для тестирования. Бланки для психодиагностических методик 17, Методика Дембо-Рубинштейна, Бланк для тестирования и краткая Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн названа по именам двух ее авторов. Тамара Дембо Бланк методики Дембо-Рубинштейн. 21 мая 2011 г. — Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, Шкала самооценки и уровня притязаний Дембо-РубинштейнМетодика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий 26 сент. 2008 г. — Предлагаемая методика измерения самооценки представляет собой Методика Дембо-Рубинштейн: бланк для младшего школьного Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна для подростков и юношей. Бланк Рис.1. Методика Дембо-Рубинштейна: бланк для подростков.


гевиран 800 инструкция цена харьков, декларация образец 1 неплатен отпуск
Гру фсб 2011 доклад путин, Инструкция по технике безопасности на тренажерах, Образец заявления судебного приказа, Документы для поступления в кфпу, Агентский договор по предоставлению электроэнергии.

(PDF) О некоторых аспектах метода измерения самооценки Дембо-Рубинштейна

548 Варвара Ю. Бахолдина и др. / Процедуры — Социальные и поведенческие науки 140 (2014) 547 — 552

2. Задача исследования

Изучение самооценки по шкале Дембо-Рубинштейна возможно в нескольких методических вариантах. Согласно первым

из них, первоначально разработанным авторами метода, испытуемых просят поставить одну отметку на каждой вертикальной линии шкалы

, показывающую их собственное представление об уровне той или иной индивидуальной черты.В другой тестируемой версии того же метода

испытуемых просят сделать две отметки на каждой вертикальной линии шкалы. Один из них представляет собой реальную индивидуальную самооценку

определенной собственной черты, а второй относится к желаемому уровню той же самой черты. В данном случае разница между

фактическим и желаемым уровнями указывает на возможное несоответствие между уровнем притязаний и самооценкой. Исследование усложняется

, но полученные результаты дают более широкую перспективу в изучении самооценки и дают более полный и

комплексный паттерн личностных характеристик испытуемых (Приходян, 2007). Возникает вопрос: насколько оправдано

использование сложных методик в исследовании самооценки? Оправдывает ли дополнительная информация существенное усложнение процесса работы с испытуемыми объектами

, что делает его проблематичным для некоторых контингентов (например, маленьких детей и пожилых людей)?

3. Участники

507 учеников в возрасте от 11 до 17 лет из нескольких московских школ. В таблице 1 показано деление всей выборки на группы по

возрасту и полу.

Таблица 1. Размер групп, составляющих общую выборку

11–12 лет 13–15 лет 16–17 лет

Мальчики, N = 257 112 98 47

Девочки, N = 250 107 91 50

4 Метод

В качестве методического подхода к указанной проблеме мы сравнили фактический и желаемый уровни самооценки для обоих полов

в трех возрастных группах подростков. Кроме того, были рассчитаны коэффициенты корреляции между обоими уровнями самооценки:

.В нашем исследовании шкала Дембо-Рубинштейна включала пять отдельных черт, которые участники оценивали для себя на

, делая отметки на вертикальной линии: уровень его / ее уверенности в себе, его / ее восприятие отношения других, оценка его / ее / ее

внешности, интеллекта и счастья (Ступина, Бахолдина, 2010).

5. Результаты

В таблице 2 представлено сравнение мальчиков и девочек в трех возрастных группах в соответствии с их оценкой фактического уровня нескольких качеств

и желаемого уровня тех же качеств.Результаты сравнения показывают четкие различия между полами

и

, динамику этих различий от младшей возрастной группы к старшей (Таблица2).

Таблица 2. Фактический и желаемый уровни личностных характеристик по шкале самооценки, сравнительные данные для мальчиков и

девочек для трех возрастных групп

11 — 12 лет 13 — 15 лет 16 — 17 лет

Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки

Уверенность в себе, актуальная 73.53 75,18 67,95 73,29 77,4 69,84

Уверенность в себе, желаемая 95,12 96,36 91,39 94,61 96,14 91,56

Фактическое отношение к другим 67,78 78,02 66,59 79,87 75,8 76,16

Отношение к другим людям, желаемое 93,88 95,24 92,57 95,27 95,21 95,24 95,24 87,67 95,01 77,84 77,12

Внешний вид, желаемый 91,47 93,21 84,6 93,23 94,72 90,34

Интеллект, фактический 70,86 74,64 69,6 74,74 78,38 76,28

Интеллект, желаемый 95. 33 95,74 93,1 94,42 97,36 91,38

Счастье, актуальное 78,15 83,64 73,45 77,44 78,78 78,22

Счастье, желаемое 94,07 97,17 90,96 95,79 96,74 95,92

Самооценка по методике Дембо-Рубинштейна (модификация П.В. Яншина с элементами клинической беседа). Методика Дембо Рубинштейна: исследование самооценки

Исследование самооценки по методике Дембо — Рубинштейна

Когда мы говорим о самооценке человека, возникает вопрос о ее оценке.Неужели есть смысл говорить о повышении самооценки, если ее уровень в человеке уже нереально высок.

Я считаю, что 100% методов определения уровня нашей самооценки не существует, но попытки их создать были.

Хочу привезти одну из самых известных. Это методика исследования самооценки Дембо — Рубинштейна.

Тамара Дембо (1902–1993; родилась в Баку, Россия; работала в Германии, затем в США), известный исследователь в области психологии, в свое время предложила использовать эту технику.Сусанна Яковлевна Рубинштейн (1911 — 1990) — советский психолог, видоизменивший методологию Дембо для исследования самооценки.

Тест Методика очень проста на вид. На листе бумаги проводится вертикальная линия, обозначающая одно из свойств, например, счастье. Верхний край соответствует состоянию, в котором, на ваш взгляд, можно представить самого счастливого человека, а нижний — состоянию самого несчастного человека. То есть внизу — отрицательные значения, которых человек пытается избежать, а вверху, наоборот, положительные, к которым стремится человек.

Человеку необходимо обозначить на этой строке место, которое, по его мнению, соответствует его текущему уровню, черточкой (-). Уровень развития качества, которым он был бы удовлетворен, должен быть обозначен кружком (о). А крестик (х) должен указывать на то место на шкале, где вы можете оказаться, объективно оценивая свои возможности.

тестовое изображение Дембо-Рубинштейна

Рубинштейн предложил в методике 4 обязательных шкалы: здоровье, умственное развитие, характер и счастье.Но вы можете добавить дополнительные анализируемые свойства, например, самоудовлетворенность и оптимизм.

Для удобства вам нужно нарисовать на листе бумаги столько линий, сколько вы проверяете качества (например, 6), при этом высота каждой линии должна быть 100 мм для удобства последующих измерений. Каждый миллиметр шкалы считается за 1 балл.

На каждой строке должно быть обозначение верхней и нижней точки (видимые горизонтальные линии), а также середины шкалы (маленькая точка).Образец можно увидеть на рисунке.

Тест должен быть завершен перед чтением интерпретации результатов. В противном случае понимание интерпретации повлияет на выполнение теста.

Интерпретация результатов Интерпретация результатов дана в классической форме.

Основные параметры самооценки — ее высота, устойчивость и реалистичность.

После разметки получаем: уровень претензий — от нижней части шкалы до «х»; высота самооценки — от «о» до знака «-»; и смысл несоответствия между уровнем притязаний и самооценкой.

Самооценка Рост (-)

Число баллов от 50 до 75 («средняя» и «высокая» самооценка) соответствует реалистичной или адекватной самооценке. Количество баллов от 75 до 100, как правило, свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на некоторые отклонения в формировании личности. Такая самооценка может указывать на искажения в формировании личности — близость к новому опыту, нечувствительность к своим ошибкам, комментариям и оценкам других.Оценка ниже 50 указывает на низкую самооценку.

В принципе, оценка человека должна быть предметом дальнейшего анализа. Почему он сделал отметку в этом месте шкалы?

Уровень претензий (x)

Реалистичный уровень претензий характеризует количество баллов от 60 до 90. Результат от 90 до 100 баллов обычно подтверждает нереалистичное, некритическое отношение к собственным способностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, что свидетельствует о неблагоприятном развитии личности.

В соответствии с классической моделью, нормальная текущая самооценка (-) должна быть немного выше средней; идеальная самооценка (о) находится чуть ниже верхнего полюса, а оценка своих способностей (х) находится между этими отметками.

Самоуважение считается пониженным, если большинство оценок текущей самооценки ниже среднего. В этом случае можно говорить о чрезмерной критичности или чрезмерной требовательности к себе.

Взаимосвязь между самооценкой

Теперь давайте посмотрим на взаимосвязь между всеми иконками.Символы «x» должны быть между символами «o» и «-». Расстояние между x и o — это диапазон недостижимого. Желаемое, но недостижимое. «Х» — это то, что «человек может», а то, что выше, — «недоступное». Ниже «х» вплоть до фактической самооценки — это достижимо. Соотношение между этими двумя интервалами (выше и ниже x) определяет уровень оптимизма испытуемого. Чем больше интервал возможного и меньше невозможного, тем выше уровень оптимизма.

Высота «кружков» должна быть немного ниже верхнего полюса. Если «круг» находится на полюсе, можно предположить незрелое отношение к ценностям. Зрелый человек не мечтает быть идеальным. Чрезмерно высокая самооценка — признак нереализма. Неравномерная самооценка, когда показатели разных шкал серьезно отличаются друг от друга, может говорить об эмоциональной нестабильности.

«О» — идеальная самооценка, символизирует уровень мечты человека. Обычно всем людям хочется мечтать.Если мечта сбывается, то возникает новая мечта. Мечта, чтобы сбыться, должна стать целью. То есть символом «х» мы обозначаем уровень целей или реальных перспектив. Когда цель достигнута, место одной мечты, которая превратилась в цель, занимает другой сон, и «о» все еще выше, чем «х». Если этого не происходит, речь идет о «раздувании мечты».

Методика Дембо — Рубинштейна направлена ​​на определение уровня самооценки испытуемого. В 1962 году Т.В. Дембо разработал специфическую методику, позволяющую максимально четко и правдиво определить уровень самооценки и уверенности в себе человека. В 1970 году он был дополнен и усовершенствован С.Я. Рубинштейн.

В первоначальной версии тестирования была только одна единственная шкала. Рубинштейн расширил метод, добавив еще три. Каждая шкала отображает параметры оценки и дает более четкое представление о картине.

Что? Для чего?

Этот метод активно используется для установления личных проблем и способов их решения. Тест состоит из четырех основных шкал. После того, как испытуемый ответит на все вопросы, с ним проводится беседа с подробным объяснением причин таких ответов. Одним из параметров может быть самооценка. Дембо и Рубинштейн в своей методике стремились определить уровень счастья. Однако он оказался довольно универсальным.

Работа по этой методике проводится в школах с детьми, на приемах с психологами, а иногда и с заключенными для выяснения мотивов и причин совершения преступления.К сожалению, этот метод может подойти не всем из-за своей очевидности. Однако чаще всего это срабатывает.

Техника Дембо — Рубинштейна может быть очень полезной во многих случаях. Его очевидное преимущество заключается именно в универсальности. Дело в том, что помимо четырех основных шкал исследователь, как и исследователь, может добавить любую шкалу оценок. Это просто расширяет область применения метода.

Как это работает?

Обучающемуся выдается бланк с условиями работы. После ознакомления переходит к отметкам на шкалах своего положения. Как правило, отмечается уровень личных качеств, после чего проводится беседа, в ходе которой испытуемый должен объяснить свою позицию.

Такая процедура дает четкое понимание и видение положения человека, помогает определить, что такое самооценка. Метод Дембо — Рубинштейна также дает возможность проанализировать эмоциональное состояние, темперамент и претензии к себе.

Этот метод довольно прост в использовании.Вы можете пройти такое испытание самостоятельно, руководствуясь правилами. Однако сдача теста под руководством психолога принесет большую рациональную пользу. Он сможет правильно расставить акценты, привлечь внимание к нужным чертам характера и задать правильные вопросы.

Используя метод Дембо — Рубинштейна, можно составить представление о человеке на основе его ответов. Поскольку этот метод предполагает использование не только строго определенных шкал параметров, но и произвольных. Это также позволяет легко расшифровать и интерпретировать позиции ответов.

Сам тест и основы методики

Тест, как уже было сказано, стандартно состоит из четырех шкал. А именно: здоровье, умственное развитие, характер и самооценка. Когда все эти показатели находятся в пределах нормы для конкретного человека, его можно назвать счастливым. Вот почему Дембо и Рубинштейн выбрали эти показатели для определения уровня счастья.

Первая шкала — здоровье — это тренировка, и с точки зрения конечного результата не учитывается.Следующее играет важную роль в анализе ответов испытуемого.

В стандартном тесте задействованы еще три шкалы параметров. Таким образом, перед предметом появляется 7 шкал: здоровье, умственные способности, характер, авторитет среди коллег, навыки, внешний вид и уверенность в себе.

Шкала самооценки Дембо — Рубинштейна предлагает оценивать себя по вертикальной линии. Весы представляют собой семь вертикальных сегментов, длина каждого из которых составляет десять сантиметров. Высшая точка, как и ноль, отмечена ярко, а середина отрезка еле заметна. Именно на таких отрезках испытуемым предлагается отмечать собственный уровень масштабного параметра.

Важно сразу понимать, что нулевая точка внизу линии — худший вариант. То есть, если говорить о шкале счастья, то нижняя отметка будет ориентирована на самого несчастного человека, а верхняя — на самого счастливого. Исходя из этого, ставятся отметки о личном состоянии.

Техника Дембо — Рубинштейн отличается широкой направленностью.Универсальность этого теста заключается в том, что помимо указанных показателей вы можете привлечь абсолютно любые, интересные с целью исследования. В результате у психолога появляется форма с позицией тестируемого по каждому из параметров.

Помимо отметки о состоянии дел на сегодняшний день, испытуемого также просят отметить уровень, который он хотел бы иметь для каждого показателя. Таким образом, на каждой шкале появляется вторая отметка — желаемый уровень.

Как посчитать результат?

Далее нужно подвести итоги. Тест Дембо — Рубинштейна отличается простотой подсчета количества баллов. Как уже указывалось, высота каждой шкалы — сто миллиметров. На основании этого начисляются баллы.

Отметка на расстоянии семидесяти миллиметров от нулевой точки будет равна семидесяти точкам. Таким же образом измеряется каждый параметр. Затем аналогичным образом измеряется уровень отметок нужного уровня.

Выводы можно сделать на основании этих показателей.

Параметры анализа

Полученные показатели являются наглядными ориентирами для определения уровня самооценки по Дембо-Рубинштейну в модификации А. Прихожан. Он основан на оценке школьниками ряда личностных качеств, например, здоровья, способностей, характера и т. Д. Испытуемым предлагается поставить отметку на вертикальных линиях об уровне развития этих качеств у них (показатель самооценки) и уровень ожиданий, который удовлетворит их потребности.В результате каждый из параметров указывает на определенные черты характера.

Расшифровка

1. Текущий статус:

  • 75-100 баллов — излишняя уверенность, завышенная самооценка.
  • 45-74 балла — оптимальные показатели по каждому из параметров. Эти моменты указывают на реалистичную оценку человеком самого себя. Правильный подход к оценке уровня ваших навыков.
  • Менее 45 баллов — низкая самооценка.

2. Ожидания и требования к себе:

  • 90-100 баллов — завышенные ожидания и требования по отношению к самому себе, неправильное видение картинки и искажение понимания.
  • 75-89 баллов — оптимальные требования. Ожидания в этом случае оправданы и логичны.
  • Менее 60 баллов — низкие ожидания. Это не способствует развитию человека, так как он сам не хочет учиться.

Исследование самооценки по методу Дембо — Рубинштейна сводится к очень простому анализу. Очевидные преимущества такого подхода: объективность конечных показателей, наглядность результатов, простота использования.

Применение методики в работе с детьми

При работе с детьми четко разъясняют и понимают суть работы.Понимает суть задачи по шкале оздоровительной тренировки. После чего дети приступают к работе самостоятельно, а руководитель только объясняет непонятные моменты и следит за правильным ходом работы.

После того, как дети разместятся на всех семи шкалах, их просят ввести свои собственные параметры. На другой форме или на обратной стороне той же самой дети должны нарисовать и отметить свое положение на шкале, параметр которой был установлен самостоятельно.

При работе с детьми, в отличие от работы со взрослыми и подростками, от них требуется не отмечать желаемый уровень, а только тот, на котором, по их мнению, они находятся в данный момент.

Цель теста среди младших школьников

Проведение такой работы по методике Дембо — Рубинштейна для младших школьников на определение уровня самооценки может быть чрезвычайно важным для ребенка. Выявление слишком высокой или заниженной самооценки на ранних стадиях может способствовать дальнейшему гармоничному развитию личности.

Чрезмерное притеснение ребенка в семье, конфликты со сверстниками, проблемы с учителями играют очень важную роль в формировании самооценки человека, особенно маленького.Вот почему так важно как можно раньше увидеть эту проблему и постараться нейтрализовать раздражающий фактор. Методика Дембо-Рубинштейна помогает выявить проблемы на ранних стадиях.

Возникает вопрос, как определить его реальный уровень. Неужели есть смысл говорить о повышении самооценки, если ее уровень в человеке уже нереально высок.

Думаю, что 100% методов нет, но попытки их создать были.

Хочу привезти один из самых известных.Это методика исследования самооценки Дембо — Рубинштейна.

Тамара Дембо (1902–1993; родилась в Баку, Россия; работала в Германии, затем в США), известный исследователь в области психологии, в свое время предложила использовать эту технику. Сусанна Яковлевна Рубинштейн (1911 — 1990) — советский психолог, видоизменивший метод Дембо.

Тест

Техника очень проста на вид. На листе бумаги проводится вертикальная линия, обозначающая одно из свойств, например, счастье.Верхний край соответствует состоянию, в котором, на ваш взгляд, можно представить самого счастливого человека, а нижний — состоянию самого несчастного человека. То есть внизу — отрицательные значения, которых человек пытается избежать, а вверху, наоборот, положительные, к которым стремится человек.

Человеку необходимо обозначить на этой строке место, которое, по его мнению, соответствует его текущему уровню, черточкой (-). Уровень развития качества, которым он был бы удовлетворен, должен быть обозначен кружком (о).А крестик (х) должен указывать на то место на шкале, где вы можете оказаться, объективно оценивая свои возможности.

Рубинштейн предложил в методике 4 обязательных шкалы: здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Но вы можете добавить дополнительные анализируемые свойства, например, самоудовлетворенность и оптимизм.

Для удобства нужно нарисовать на форме столько линий, сколько вы сможете проверить качества (например, 6), при этом высота каждой линии должна быть 100 мм для удобства последующих измерений. Каждый миллиметр шкалы считается за 1 балл.

На каждой строке должно быть обозначение верхней и нижней точек (видимые горизонтальные линии), а также середины шкалы (маленькая точка). Образец можно увидеть на рисунке.

Тест должен быть завершен перед чтением интерпретации результатов. В противном случае понимание интерпретации повлияет на выполнение теста.

Интерпретация результатов

Интерпретация результатов дана в классическом виде.

Основными параметрами самооценки являются ее высота, устойчивость и реалистичность.

После разметки получаем: уровень претензий — от нижней части шкалы до «х»; высота самооценки — от «о» до знака «-»; и смысл несоответствия между уровнем притязаний и самооценкой.

Рост самооценки (-)

Рубинштейн Сусанна Яковлевна

Количество баллов от 50 до 75 («средний» и «высокий» уровень) соответствует реалистичной или адекватной самооценке.Количество баллов от 75 до 100, как правило, свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на некоторые отклонения в формировании личности. Такой уровень может указывать на искажения в формировании личности — близость к новому опыту, нечувствительность к своим ошибкам, замечаниям и оценкам других. Оценка ниже 50 указывает на низкую самооценку.

В принципе, оценка человека должна быть предметом дальнейшего анализа. Почему он сделал отметку в этом месте шкалы?

Уровень претензии (x)

Реальный уровень притязаний характеризует количество баллов от 60 до 90.Результат от 90 до 100 баллов обычно подтверждает нереалистичное, некритичное отношение к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, что свидетельствует о неблагоприятном развитии личности.

В соответствии с классической моделью, нормальная текущая самооценка (-) должна быть немного выше средней; идеальный показатель (o) находится чуть ниже верхнего полюса, а оценка своих возможностей (x) находится между этими отметками.

Самоуважение считается пониженным, если большинство оценок текущей самооценки ниже среднего. В этом случае можно говорить о чрезмерной критичности или чрезмерной требовательности к себе.

Взаимосвязь между самооценкой

Теперь посмотрим, как соотносятся все значки. Символы «x» должны быть между символами «o» и «-». Расстояние между x и o — это диапазон недостижимого. Желаемое, но недостижимое. «Х» — это то, что «человек может», а то, что выше, — «недоступное». Ниже «х» вплоть до фактической самооценки — это достижимо.Соотношение между этими двумя интервалами (выше и ниже x) определяет уровень оптимизма испытуемого. Чем больше интервал возможного и меньше невозможного, тем выше уровень оптимизма.

Высота «кружков» должна быть немного ниже верхнего полюса. Если «круг» находится на полюсе, можно предположить незрелое отношение к ценностям. Зрелый человек не мечтает быть идеальным. Чрезмерно высокая самооценка — признак нереализма.

Неравномерность оценок, когда показатели разных шкал серьезно отличаются друг от друга, могут указывать на эмоциональную неустойчивость.

«О» — идеальная самооценка, символизирует уровень мечты человека. Обычно всем людям хочется мечтать. Если мечта сбывается, то возникает новая мечта. Мечта, чтобы сбыться, должна стать целью. То есть символом «х» мы обозначаем уровень целей или реальных перспектив. Когда цель достигнута, место одной мечты, которая превратилась в цель, занимает другой сон, и «о» все еще выше, чем «х». Если этого не происходит, речь идет о «раздувании мечты».«

Когда мы говорим о самооценке человека, возникает вопрос о его оценке. Неужели есть смысл говорить о повышении самооценки, если ее уровень в человеке уже нереально высок.

Я считаю, что 100% методов определения уровня нашей самооценки не существует, но попытки их создать были.

Хочу привезти одну из самых известных. Это методика исследования самооценки Дембо — Рубинштейна.

Тамара Дембо (1902–1993; родилась в Баку, Россия; работала в Германии, затем в США), известный исследователь в области психологии, в свое время предложила использовать эту технику. Сусанна Яковлевна Рубинштейн (1911 — 1990) — советский психолог, видоизменивший методологию Дембо для исследования самооценки.

Тест

Этот метод основан на прямой оценке (шкале) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. Д. Испытуемым предлагается отметить на вертикальных линиях определенными знаками уровень развития своих качеств (самооценки) и уровня притязаний и т. д. e. уровень развития этих качеств, который их удовлетворил бы.Каждому испытуемому предлагается форма методики, содержащая инструкции и задания.

Проведение исследования

Инструкция «Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер и т. Д. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать низшее развитие, а верхнее — высшее. Вам предлагается семь таких строк. Они обозначают:

    здоровья;

    умение многое сделать своими руками, умелые руки;

    внешний вид;

    уверенность в себе.

В каждой строке отметьте знаком (-), как вы оцениваете развитие этого качества в себе, сторону своей личности в данный момент. После этого отметьте крестиком (x), на каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы довольны собой или испытывали гордость за себя. ”

Испытуемому дается бланк, на котором изображены семь линий, каждая высотой 100 мм, с указанием верхней, нижней точки и середины шкалы. В этом случае верхняя и нижняя точки отмечены заметными чертами, средняя — еле заметной точкой.

Техника может выполняться как фронтально — всем классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе нужно проверить, насколько каждый ученик выполнил первую шкалу. Чтобы ответить на вопросы, нужно убедиться, что предложенные значки нанесены правильно. После этого сабж работает самостоятельно. Время, отведенное на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10-12 минут.

Обработка и интерпретация результатов

Обработка ведется по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается).Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, длина каждой шкалы составляет 100мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 балла).

    Для каждой из шести шкал определите:

    1. уровень претензий — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»;

      рост самооценки — от «о» до знака «-»;

      значение несоответствия между уровнем притязаний и самооценкой — это расстояние от знака «х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки выражается отрицательным числом .

Уровень претензий

Норма, реалистичный уровень претензий, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Оценка от 90 до 100 баллов обычно подтверждает нереалистичное, некритичное отношение детей к собственным способностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, это показатель неблагоприятного развития личности.

Самоуважение Рост

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) свидетельствует о реалистичной (адекватной) самооценке.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтвердить личную незрелость, неспособность правильно оценивать результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на значительные искажения в формировании личности — «близость к опыту», нечувствительность к своим ошибкам, неудачам, комментариям и оценкам других.Оценка ниже 45 указывает на недооценку самооценки (недооценку самого себя) и указывает на крайние расстройства в развитии личности. Эти студенты составляют «группу риска», их, как правило, немного. За заниженной самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических феномена: подлинная неуверенность в себе и «защитная» позиция, когда вы заявляете (самому себе) о своей неспособности, отсутствие способностей и тому подобное, позволяющее не прилагать никаких усилий.

Уровни притязаний, самооценки и степень несоответствия между уровнями

«Здоровье»

Характер

«Авто-ритуал среди сверстников»

«Умелые руки»

«Внешний вид»

«Уверенность в себе»

Средняя оценка

1.Бирюков Ю.

2. Губин А.

3.Иванов В.

4.Кулигин А.

Параметр

Количественная характеристика (балл)

Очень высокий

Уровень претензий

Самоуважение

Заключение: исследование показывает, что в данной микрогруппе Бирюков Ю., Губин А., Иванов В. — имеют высокий уровень притязаний (75-89), а Кулигин А. — средний уровень притязаний (60-74) — это подтверждает оптимальное представление об их возможностях. , что является важным фактором в личном развитии. Между тем уровень самооценки у Ю. Бирюкова, В. Иванова, А. Кулигина — высокий (60-74) подтверждает адекватную самооценку, а у А. Губина — очень высокий (84), что свидетельствует о завышенной самооценке. почитать.

Сергей Мельничук. Психологические особенности становления типов уверенности в себе у молодежи.

(2017) Наука и образование, 9, 42-47. Одесса.


DOI:

Сергей Мельничук,
кандидат психологических наук,
старший преподаватель кафедры социальной работы, социальной педагогики и психологии,
Центральный украинский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченко,
, ул. Шевченко, 1, Кропивницкий, Украина,


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ТИПОВ В МОЛОДЕЖИ


СВОДКА:

Одна из актуальных проблем современности — это уверенность молодежи в себе, которая играет важную роль в человеческой деятельности как субъекте социального взаимодействия.В статье проведен теоретический анализ проблемы уверенности в себе; выделены и описаны его виды: неуверенный, неуравновешенный, уверенный в гармонии; и напористый. В эксперименте участвовали старшеклассники и студенты в возрасте от 16 до 22 лет, а также их учителя и родители. Общее количество респондентов составило 458 человек (молодежь — 393 человека, старшеклассники — 187 человек, студенты — 206 человек, 38 воспитателей и 27 родителей). В исследовании использовались следующие методы исследования: Blank Test — Confidence по О.Крупнов; «Мотивация к успеху и инвентаризация страха неудачи» А. Реана; Экспресс-диагностика предрасположенности к немотивированной тревоге Б. Бойко, Методика самооценки Дембо-Рубинштейна в модификации Г. Прихожана; Тест Ланге Якубовского «Ответственное уверенное поведение»; «Тест самоуверенности» В. Ромека, а также экспертная оценка (метод Дельфи). Данные обрабатывались с помощью программы Statistica for Windows 20.02 и t-критерия Стьюдента. Исследование позволило выделить особенности развития структурных компонентов уверенности в себе в подростковом возрасте.В частности, исследование когнитивного компонента выявило низкий уровень его развития у респондентов, что проявляется в неправильном понимании феномена уверенности в себе, недостаточно развитой способности различать уверенное, неуверенное и агрессивное поведение. Результаты исследования эмоционально-оценочной составляющей показали, что уверенность в себе в подростковом возрасте характеризуется преобладанием положительных эмоций, связанных с уверенностью в себе и высокой самооценкой.Мотивационно-целевой компонент проявляется в преобладании мотивации на успех, готовности брать на себя ответственность и стремления к достижению, инициативности и целеустремленности. Поведенческий компонент уверенности в себе характеризуется развитой инициативой в социальных контактах, социальной смелостью, внешностью и энергичностью.


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

уверенность в себе, типы уверенности в себе, структура уверенности.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ :


ССЫЛКИ :

1.Вайнер, И. В. (1991). Индивидуальные различия в проявлении субъективной уверенности и особенностях решения психофизической задачи. Проблемы дифференциальной психофизики — Вопросы дифференциальной психофизики, (с. 71-92). Москва [на русском языке].
2. Высоцкий А.И. (1974). К развитию настойчивости у подростков.Проблемы психологии воли: материалы IV научн. конференции — Проблемы психологии воли: Материалы IV науч. Конференция, (стр. 100-102). Рязань.
3. Кудинов С.И., Русакова Н.Г. (2007). Психологический анализ типологических проявлений организованности личности. Вестник РУДН — Вестник РУДН, 2, 24-32.
4. Мишечкина М.Е. (2010). Онтогенетический аспект уверенности в себе как социально значимое качество.Збирнык научных трудов Уманского державного педагогического университета имени Павла Тычины — Сборник научных трудов Уманского педагогического университета, 4, 185-193. Мартинюк М. Т. (Ред.). Умань: П.П. Жовтий [в Украине].
5. Ромек В. Г. (1996). Понятие уверенности в себе в современной социальной психологии. Психологический вестник РГУ — Психологический вестник РГУ, 1 (гл. 2), 132–146.
6. Бланч Д. К., Холл Дж.А., Ротер Д. Л., Франкель Р. М. (2008). Пол студента-медика и вопросы доверия. Обучение и консультирование пациентов (Том 72 (3)). (стр. 374-81).
7. Уильямс Р. М. мл. (1979). Изменение и стабильность ценностей и систем ценностей: социологическая перспектива. Понимание человеческих ценностей: индивидуальные и социальные (стр. 15-46). М. Рокич (Ред.). Нью-Йорк.

Том 38, № 3 (2019)

Цель: изучить эффективность разработанной методики оценки стрессоустойчивости кандидатов для поступления в Высшее военное авиационное училище летчиков (далее — кандидат, соискатель) в процессе прохождения профессионального психологического отбора.Материалы и методы. В исследовании приняли участие 3671 абитуриент, прошедший профессиональный психологический отбор в Высшем военном авиационном училище летчиков: 1330 человек в 2016 году, 1232 человека в 2017 году, 1109 человек в 2018 году. Возраст обследуемых находится в диапазоне от 17 до 27 лет. , средний возраст 18 лет 5 месяцев. Для оценки стрессоустойчивости кандидатов использовалась разработанная оригинальная методика со следующими критериями: продуктивность мыслительной деятельности и ее динамика в стрессовой ситуации, «цена» активности по физиологическим показателям, изменение поведения (поведенческие проявления).Для составления интегральной оценки стрессоустойчивости использован экспертно-аналитический метод многомерного шкалирования, обоснованный ведущими учеными в области авиационной психологии для практической оценки профессионально важных качеств (ППК) военного летчика. Методика оценки стрессоустойчивости реализована на базе программного обеспечения психофизиологического прибора «Реакор» (НПКФ Медиком МТД, Таганрог). Результаты исследования. Стрессовый стимул был разработан для моделирования стрессовых реакций, состоящих из сложных арифметических задач в сочетании с такими факторами, как звук и семантический шум, подавляемые в наушниках.Показатели стандартизированы, разработана формула интегрального показателя стрессоустойчивости, в соответствии с которой обследуемые кандидаты разделены на четыре категории пригодности для летной подготовки. Значимые корреляционные связи (p

Отчеты Российской военно-медицинской академии . 2019; 38 (3): 34-40

Факторный анализ психологической и технико-тактической подготовленности теннисистов на этапе специализированной базовой подготовки

Алексеев А.В. Психологическая подготовка в теннисе, , Ростов-на-Дону: Феникс; 2005.

.

Белич-Гейман СП. Прогноз вероятностей исходов розыгрыша в теннисе , Москва; 1989.

.

Бодалев А.А., Столин В.В. Психодиагностика [Психодиагностика]. Санкт-Петербург: Выступление; 1999.

.

Годик М.А., Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх, , Москва: Советский спорт; 2012.

.

Губа В.П., Шестаков М.П., ​​Бубнов Н.Б., Борисенко М.П. Измерения в спортивно-педагогической практике, , Москва: Физическая культура и спорт; 2006.

.

Денисова Л.В., Хмельницкая Л.В., Харченко Л.А. Измерения и методы математической статистики в физическом воспитании и спорте, , Киев: Олимпийская литература; 2008 г.(на русском языке)

Дюбина Т.В., Завьялов А.И. Методика оценки уровня подготовки юных теннисистов. Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2009; 5: 80-83. (на русском языке)

Ермаков С.С. Компьютерные программы в спортивных играх, , Харьков: ХГАДА; 1996.

.

Иберла К. Факторный анализ, , Москва: Статистика; 1980.

.

Ибраимова М.В., Козак А.М., Полищук Л.В. Особенности соревновательной деятельности теннисистов высокой квалификации. Слобожанский науково-спортивный вісник , 2011; 4: 63-66. (на русском языке)

Иванова Ц. Тестирование подготовленности юных теннисистов .Matchbol Tennis, 1999; 5: 32-36. (на русском языке)

Кличко В. Формирование структуры специальных способностей боксеров высшей квалификации. Наука в олимпийском спорте , 2000; 1: 11-15. (на русском языке)

Тарпищев Ш.А., Губа В.П., Самойлов В.А. Особенности подготовки юных теннисистов . Москва: Физическая культура и спорт; 2006.

.

Шинкарук О.А., Павлюк Е.О., Свергунец Е.М., Флерчук В.В. Теория и методика детско-юношеского спорта , Хмельницкий: КНУ; 2011. (на украинском языке)

Борг Г. Психофизические основы воспринимаемого напряжения. Med. И наука в спорте и спорте , 1982; 5 (1): 327-332.

Броди Х. Статистика матчей и их значение. ITF. Обзор тренеров . 2000; 22: 14-20.

Молина И. Анализ и оценка матчей. ITF. Обзор коучинга и спортивной науки .2004; 38: 3-4.

Вили RS. Личность в спорте: комплексный взгляд . Human Kinetics, Шампейн, Иллинойс. Успехи в спортивной психологии; 2000.

Юань Чжаохуэй, Вэйхай Цюн. Факторы, влияющие на интерес к обучению детей теннису Enlightenment Training. Журнал Уханьского института физического воспитания, 2011; 1: 5-8.

Чжан Хайлун, Хуэйминь Цуй Лэй. Исследования по теории и методике обучения и тренировки детского тенниса. Друзья науки , 2011; 18: 7-9.

Методы анализа в диссертации с использованием примеров по различным темам — Porlabacken BRF

Методы анализа диссертации с использованием примеров по различным темам

Практика анализа будет реальным подходом к достижению целей и задач диссертации.

Они должны быть указаны во введении и с учетом всех них выполнены практические действия. Обычно они делятся на практические и теоретические.Кроме того, каждая технологическая отрасль внедряет свои собственные методы, которые также необходимо учитывать при написании диссертации.

Методы анализа в диссертацию

  • Анализ. Он включает в себя рассмотрение элемента или тенденции с учетом его конкретных характеристик или характеристик.
  • Синтез. Объединяет элементы, которые являются отдельными характеристиками, свойствами) в один.
  • Моделирование. Текущий элемент научных исследований проецируется на конкретную модель.
  • Аналогия. Подчеркивает схожесть отдельных вещей практически по любым характеристикам.
  • Индукция. Рассуждение от основного к вашему конкретному.
  • Удержание. Выводы делаются с учетом большого количества популярных особенностей вещей.
  • Обобщение. считается, что количество характеристик составляет базовое резюме ощущения или предмета.
  • Классификация.Вещи или явления делятся на определенные группы по одному показателю.
  • Наблюдение. Это действительно основано на целевом восприятии того, что именно происходит, чтобы иметь возможность получить конкретную информацию о характеристиках и свойствах вещей.
  • Сравнение. Предполагает сравнение определенного количества элементов между собой по отдельности в рамках единственной функции.
  • Размер. Ориентирован на точные вычисления и числовые меры.
  • Тест. Он состоит из проверки исследуемых вещей или явлений в управляемых или специально созданных условиях.

Вариант техники должен быть реализован намеренно и с учетом деталей темы. Как правило, они соответствуют целям и задачам, указанным в работе. Трудно в них разобраться, если вам кажется, что ваш или даже написание всего диплома сложно, обычно не отчаивайтесь! Свяжитесь с нашим учебным центром! Поможем составить проект-расследование на любую тему и сделаем его качественно.

Взглянем на виды исследовательской практики в диссертации

Законодательно:

В основу методологической работы диссертационной работы положены следующие практики: рациональное, относительное законодательство, методика исторического законодательства, виды системного анализа, способы теоретического и соответствующего прогнозирования.

Stream затем спросил, готов ли я https://justbuyessay.com/ к распространению, и когда я сказал «да», он распространил видео после нескольких мгновений сокрушения.В управлении в основном:

Методологическая основа исследования:

В процессе написания дипломной работы мы опирались на методы, следующие за теоретическим анализом, дополнительно изучили клинические материалы и периодические издания по проблеме, виды документального анализа, экспертные исследования и наблюдения.

Типичный пример исследовательской техники в дипломной работе по экономике:

Аналитические практики: при составлении дипломной работы методологическое ядро ​​содержало систематические практики, соответствующие потребностям цели и фактора, который является всеобъемлющим для этого денежного состояния корпорации.Исследования проводятся с использованием различных методов и способов получения медицинских знаний. Абстрактный метод, который логично раскрыть теоретические аспекты оценки экономического состояния и денежной безопасности, чтобы найти первичные черты, связанные с процедурами и явлениями, происходящими этого типа. Системно-структурный метод используется для исследования экономического состояния и определения структурных модификаций. Использование экономико-математических и экономико-статистических практик позволило определить стили роста данной компании, оценить их характеристики, распознать дисбалансы и противоречия, а также спрогнозировать их дальнейшее развитие и виды повышения финансовой устойчивости компании.

Типичный пример исследовательской практики в дипломной работе с терапией:

Аналитические практики: анкетирование, анкетирование, обсуждение, проекционная техника и техника наблюдения. Психодиагностические практики состоят из трех видов: проективные средства «семейного рисования»; метод «определения вариантов, связанных с круговоротом функций, когда вы смотрите на домашнее хозяйство», а также подход к точному определению самооценки Дембо-Рубинштейна.

World of Science Педагогика и психология

В статье анализируются и обобщаются научные подходы зарубежных и отечественных исследователей к проблеме изучения психологической безопасности. Потребность в безопасности — острая потребность современной личности, фактор, базовая составляющая, обеспечивающая гармоничное умственное и физическое развитие растущего человека. Особую актуальность эта проблема приобретает в период первоначального формирования личности ребенка, в связи с изменением социальной ситуации развития, повышением психического напряжения, появлением прямых угроз личному здоровью ребенка.Авторы статьи проанализировали научные подходы к таким определениям, как «безопасность», «психологическая безопасность», «психологическое здоровье» в трудах западноевропейских философов XVII – XVIII веков, немецкой классической философии XIX века (Т. Гоббс , Д. Локк, J.J. Руссо, Б. Спиноза, И. Кант, Г. Гегель, Л. Фейербах и др.), В исследованиях представителей психоаналитической, бихевиористской и гуманистической теории. Особый интерес представляют исследования современных отечественных и зарубежных ученых, раскрывающие понятие «психологическая безопасность» на макросоциальном, мезосоциальном, микросоциальном уровнях, условия психологической безопасности подростков; формирование психологического иммунитета как важной составляющей, обеспечивающей здоровое психическое состояние человека в стрессовой ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *