Метод беседа: Метод беседы — Психологос

Метод беседы — Психологос

Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

Общие сведения

В психологической беседе происходит прямое взаимодействие психолога и респондента в форме устного обмена информацией. Метод беседы широко применяется в психотерапии. Его также используют в качестве самостоятельного метода в консультативной, политической, юридической психологии.

В процессе беседы психолог, будучи исследователем, направляет скрытно или явно разговор, в ходе которого задаёт опрашиваемому человеку вопросы.

Существует два вида беседы:

  • Управляемая
  • Неуправляемая

В ходе управляемой беседы психолог активно контролирует течение разговора, поддерживает ход беседы, устанавливает эмоциональный контакт. Неуправляемая беседа происходит при большей в сравнении с управляемой отдаче инициативы от психолога респонденту. В неуправляемой беседе основное внимание уделяется предоставлению респонденту возможности выговориться, при этом психолог не вмешивается или почти не вмешивается в ход самовыражения респондента.

В случае и управляемой, и неуправляемой беседы от психолога требуется наличие навыка вербальной и невербальной коммуникации. Любая беседа начинается с установления контакта между исследователем и респондентом, при этом исследователь выступает как наблюдатель, анализирующий внешние проявления психической деятельности респондента. Основываясь на наблюдении, психолог осуществляет экспресс-диагностику и корректирует выбранную стратегию проведения беседы. На начальных этапах беседы основной задачей рассматривается побуждение исследуемого субъекта к активному участию в диалоге.

Важнейшим навыком психолога в ситуации беседы является умение устанавливать и поддерживать раппорт, соблюдая при этом чистоту исследования, избегая нерелевантных (мешающих получению достоверного результата) вербальных и невербальных влияний на субъект, которые могут способствовать активному изменению его реакций. К разрушению раппорта с респондентом или же к оказанию побочных внушений на респондента могут привести неосторожные высказывания со стороны психолога, выполненные, например, в форме приказов, угроз, нравоучений, советов, обвинений, оценочных суждений касательно сказанного респондентом, успокоений и неуместных шуток.

Виды беседы

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:

  • Терапевтическая беседа
  • Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)
  • Автобиографическая беседа
  • Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)
  • Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)
  • Телефонная беседа

Интервью относят как и к методу беседы, так и к методу опроса.

Рефлексивное и нерефлексивное слушание

Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

Рефлексивное слушание

Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Три основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

  1. Выяснение (использование уточняющих вопросов)
  2. Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)
  3. Словесное отражение психологом чувств респондента
Нерефлексивное слушание

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

Беседа

Одним из основных методов психологии и педагогики является беседа.

Беседа предполагает получение информации об изучаемом явлении в логической форме. Данный метод применяется на разных стадиях исследования, а его научная ценность состоит в установлении личного контакта с объектом исследования и возможность оперативно получить необходимые данные.

Беседа может быть:

  • Формализованной. Данный вид беседы позволяет быстро группировать и анализировать полученную информацию, т.к. предполагает стандартизированную постановку вопросов и регистрацию на них ответов;
  • Неформализованной. В этом виде беседы вопросы не жестко стандартизированы, поэтому есть возможность ставить дополнительные вопросы. Как правило, в ходе этого вида беседы между исследователем и респондентом достигается более тесный контакт, а это, безусловно, способствует получению полной и глубокой информации.

Выслушать человека, вызвав его на откровенность – это большое искусство, поэтому к полученной информации надо относиться очень бережно. В ходе беседы исследователь, при необходимости, может для себя делать какие-либо пометки, что поможет восстановить весь ход беседы после завершения работы. Иногда можно использовать технические средства – магнитофон, диктофон, но, респондент должен быть об этом проинформирован.

Беседе предшествует большая предварительная работа:

  • Тщательное продумывание исследователем всех аспектов проблемы, подбор нужных фактов, четкая постановка цели;
  • Определение последовательности задаваемых вопросов;
  • Обязательный выбор места и времени разговора;
  • Использование только тех вопросов, которые связаны с темой беседы;
  • Беседа должна проходить в спокойной обстановке, возбужденное состояние категорически запрещено;
  • Запрещены некорректные вопросы;
  • Обязательный учет настроения собеседника, его субъективное состояние.

Метод беседы имеет свои преимущества и недостатки, т.е. свои плюсы и минусы. Преимущества метода беседы:

  1. Правильная последовательность формулировки вопросов;
  2. Возможность использования, например, карточек для записи вопросов;
  3. Возможнось дополнительного вывода о достоверности ответов в результате анализа невербальных реакций респондента.

Недостатками беседы являются:

  1. Большое количество времени, затрачиваемое на беседу;
  2. Обладание соответствующими навыками проведения результативной беседы.

Виды беседы

В зависимости от конкретных условий работы в психологической практике используются различные виды беседы:

  • Введение в ситуацию эксперимента. Этот вид чаще всего используется для лабораторного исследования. Установление контакта с испытуемым является основной целью беседы этого вида. Важная роль отводится созданию мотивации для участия в эксперименте. В ходе беседы даются необходимые инструкции. Беседа в структуре лабораторного исследования есть важный вспомогательный прием, следующий за экспериментом;
  • Экспериментальная беседа. Она необходима для проверки исследовательских гипотез и имеет строго определенную тематику. В данном виде беседы применяются вопросы двух типов: прямые, например, «тебе нравится учиться в школе?» и косвенные, например, «Где ты больше хочешь учиться – в школе или дома?». Сопоставляя прямые и косвенные ответы можно выявить мотивы учения и действительное отношение детей к учебе и школе. Это служит основанием для вынесения суждения о специфике учебной мотивации;
  • Диагностическое интервью. Данный вид наиболее распространен в психологической практике.
  • Цель интервью заключается в получении разнообразных данных, как о свойствах личности, так и особенностях психического развития. В интервью включают тестовые приемы обследования. Таким образом, объединяя все методы, беседа выполняет не только собственные функции, но и одновременно служит естественным фоном;

  • Психотерапевтическая беседа. Это самый сложный вид беседы, который используется для оказания психологической помощи.
  • Психолог через эту беседу, которая еще называется клиническое интервью, помогает человеку осознать внутренние проблемы, восстановить внутреннюю цельность «Я». Психотерапевтическая беседа очень специфична и решает сложные задачи. Психоаналитические сеансы продолжительны по времени и иногда требуют ряда лет. И, наоборот, обращение к психологу по телефону доверия действует по законам краткосрочной интенсивной терапии.

    Деление перечисленных видов бесед достаточно условно, потому что они все связаны между собой;

  • Стандартизированная и свободная беседа. От того, насколько подробно разрабатывается предварительный план беседы и насколько точно будет осуществлена его реализация, зависит степень стандартизации беседы. Стандартизированная беседа представляет собой по существу жестко запрограммированное интервью по типу анкеты. Противоположностью является свободная беседа, в ходе которой исследователь, в зависимости от ситуации, может свободно менять тактику. Более распространенной на практике является частично стандартизированная беседа. Она сочетает в себе четкую стратегию и относительно свободную тактику. Здесь надо отметить, что свои достоинства и недостатки имеют как высокий, так и низкий уровень стандартизации.
  • Так как стандартизированная беседа гарантирует, что все необходимые вопросы будут заданы, она дает возможность получить сравнимые данные. К тому же она не очень чувствительна к уровню квалификации исследователя и не требует больших затрат времени. Исходя из этого, такая беседа может быть использована при массовых опросах, когда за короткий период надо получить большой объем данных.

    Жестко регламентированная стандартизированная беседа индивидуального своеобразия ситуации не учитывает, поэтому школьники могут воспринимать её как экзаменационную процедуру. Свободная беседа допускает большую гибкость в форме и последовательности вопросов, дает возможность индивидуализировать ситуацию опроса, сохранять естественность и эмоциональный контакт. Именно свободная беседа более предпочтительна в работе с детьми;

  • Управляемая и неуправляемая беседа. Мера управляемости со стороны исследователя может варьироваться в зависимости от целей и содержания беседы. Психолог полностью контролирует содержание в полностью управляемой беседе. Он удерживает беседу в рамках необходимой структуры и руководит ответами ребенка. Напротив, в неуправляемой беседе инициатива переходит на сторону ребенка. Неуправляемая беседа чаще бывает, характерна для ситуации психотерапевтического взаимодействия, потому что нередко приобретает черты «исповеди».
  • Уровень стандартизированности и управляемости беседы прямо соотносятся друг с другом. Высоко стандартизированная беседа в то же время является управляемой и наоборот.

Беседа как метод психодиагностики

Беседа — специфичный для психологии метод исследования человеческого поведения, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна. 

Беседа — получение информации на основе вербальной (словесной) коммуникации.

Беседа — диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого.

Беседа включается как дополнительный метод в структуру эксперимента:

  • на первом этапе, когда исследователь собирает первичную информацию об испытуемом, дает ему инструкцию, мотивирует и т. д., и
  • на последнем этапе — в форме постэкспериментального интервью.

Исследователи различают:

  • клиническую беседу — составную часть «клинического метода»,
  • целенаправленный опрос «лицом к лицу» — интервью.

Клиническая беседа не обязательно проводится с пациентом клиники. Это способ исследования целостной личности,

Ее цель — в ходе диалога с испытуемым исследователь стремится получить максимально полную информацию о его индивидуально-личностных особенностях, жизненном пути, содержании его сознания и подсознания и т.д.

Клиническая беседа чаще всего проводится в особо оборудованном помещении.

Интервью — целенаправленный опрос. Метод интервью получил широкое распространение в социальной психологии, психологии личности, психологии труда.

Главная сфера применения интервью — социология. Поэтому по традиции его относят к социологическим и социально-психологическим методам.

Интервью определяется как «псевдобеседа» — интервьюер все время должен:

  • все время помнить, что он — исследователь,
  • не упускать из внимания план,
  • вести разговор в нужном ему русле.

Существует масса конкретных методических рекомендаций по поводу построения и проведения интервью.

Правила проведения беседы:

  • Содержание задаваемых вопросов должно соответствовать стоящей перед психологом задаче.
  • Вопросы, которые задает психолог, не должны носить сугубо клинический характер, т.е. не должны быть направлены на выявление признаков болезненного состояния.
  • В беседе психолог должен получить психологическую информацию, касающуюся особенностей познавательной деятельности (памяти, мышления, внимания, речи).
  • Целесообразно также включать в беседу вопросы, позволяющие определить особенности ориентировки в месте, времени, собственной личности, характеризующие состояние сознания на момент обследования.
  • Беседа, проводимая с детьми, должна помимо этого давать общее представление об уровне интеллектуального развития, о соответствии этого уровня возрасту ребенка.
  • Особое внимание в беседе с детьми стоит уделять вопросам, касающимся особенностей и мотивов поведения, отношения к семье и школе, интересов, склонностей, затруднений в учебе, характеру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, отношения к своему дефекту, ситуации обследования.

Кроме диагностической функции, связанной с получением информации об особенностях психической деятельности и личности больного, беседа выполняет еще и «настроечную» (психокоррекционную и психотерапевтическую) функцию.

От отношения испытуемого к ситуации обследования, от его мотивации, настройки на работу и сотрудничество с экспериментатором, от его эмоционального состояния во многом зависит результат и процесс дальнейшего экспериментального исследования.

Многими испытуемыми ситуация обследования воспринимается как экспертная (а в ряде случаев она таковой и является), т. е. ситуация, в ходе которой интеллект и личность обследуемого подвергнутся определенной оценке.

Любая экспертная ситуация должна вызывать у человека определенный эмоциональный отклик. Однако, если вызванные такой ситуацией волнение, тревога, желание произвести благоприятное впечатление (или страх произвести неблагоприятное) приобретают гипертрофированный характер, то такая реакция может привести к нарушению или торможению деятельности испытуемого.

Неадекватной является и противоположная реакция на экспериментальную ситуацию — когда человек безразлично, незаинтересованно относится к предстоящей работе.

С этой целью во время беседы психолог должен затратить определенные усилия на создание позитивной установки у больного на дальнейшую деятельность, на сотрудничество:

  • Испытуемых, относящихся к обследованию несерьезно, пренебрежительно, надо убедить в его значимости в плане лечения, перспективы выписки, принятия экспертного заключения и т. п.
  • У других испытуемых необходимо снять страх перед обследованием, убедить их в принципиальной возможности выполнения предлагаемых заданий, внушить им уверенность в своих силах.

В ходе беседы создается определенный настрой на дальнейшую деятельность, корректируются неадекватные установки испытуемых.

Патопсихологическое исследование вообще, и беседа в частности,

не являются жестко алгоритмизированными, а должны гибко следовать логике развития взаимоотношений между психологом и испытуемым.

Нет и быть не может единой для всех унифицированной схемы беседы.

Общие рекомендации продуктивного и грамотного построения беседы:

  • Беседа должна быть построена в соответствии с принципами и технологией клинического интервью, применяемого в психологическом консультировании и психотерапии.
  • Основа для успешного проведения беседы — умение устанавливать, доверительные отношения с испытуемым.

Соблюдение деонтологических принципов является обязательным для патопсихолога.

  • Искусство беседы — в том, какие вопросы и как задает психолог. В беседе следует избегать прямых вопросов, вопросов «в лоб», особенно если они касаются болезненных для больного тем (в качестве которых могут выступить вопросы оценочного характера, затрагивающие конфликтные, неприятные моменты его жизни и переживания).

Не стоит задавать закрытые вопросы, требующие какого-либо однозначного ответа. В клинической беседе предпочтение должно отдаваться открытым вопросам, стимулирующим речевую активность больного.

  • Для установления эмоционально-доверительного контакта с больным беседа должна носить неформальный характер.

Однако внешне непринужденная и неформальная беседа должна быть хорошо продумана, четко спланирована психологом.

Программа беседы должна строиться заранее, на основе анализа предварительных данных о будущем испытуемом (полученных из анамнеза, из бесед с лечащим врачом, близкими).

На форму проведения беседы и характер задаваемых вопросов влияют:

  • возраст,
  • образовательный (культурный) уровень больного,
  • особенности приема и переработки информации, характерные для него,
  • возможность негативного отношения к исследованию,
  • речевые особенности будущего испытуемого и др.

3.2. Беседа как метод исследования

Беседа – незаменимый прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах их деятельности, их мнениях. Спрашивать можно обо всем, даже о том, чего самому ни увидеть, ни прочитать никоим образом не удается.

Искусство этого метода состоит в том, чтобы знать: о чем спрашивать; как именно спрашивать, т. е. какие именно задавать вопросы; как убедиться в том, что можно доверять полученным ответам, кого спрашивать, где спрашивать, где лучше провести беседу, как обработать данные, нельзя ли получить всю эту информацию, не прибегая к опросу.

Процесс ведения беседы предполагает постепенное включение собеседника в разговор с таким расчетом, что, добившись более непринужденной атмосферы, можно поддерживать у интервьюируемогоинтерес к беседеи вести еепонамеченному плану.

Поскольку каждый этап беседы предполагает учет собственных требований, рассмотрим их более подробно при характеристике процедуры проведения беседы.

Виды беседы

Выделяют несколько различных видов беседы в зависимости от выбранного основания классификации61.

По содержанию беседа подразделяется на документальную и беседу-интервью мнений.

Целью документальной беседы является изучение событий прошлого, уточнение фактов, а цель беседы-интервью мнений – выявление оценок, взглядов, суждений, точек зрения.

По технике проведения беседа может быть стандартизиро-

ванной, свободной и полустандартизированной.

Стандартизованная (или формализованная) беседа предполагает детальную разработку всей процедуры, включая общий план беседы, четкую последовательность вопросов, их конструкцию, предполагаемые варианты возможных ответов.

61Методы социальной психологии / Под ред. Е. С. Кузьмина и В. Е. Семено-

вой. – Л.: ЛГУ, 1977. – 247 с.

Свенцицкий А. Л. Интервью как метод исследования социальнопсихологических явлений / Проблемы с общей, социальной и инженерной пси-

хологии. – Л.: ЛГУ, 1966. – С. 144–150.

Метод беседы. Виды и формы беседы

Беседа — один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения. Организуется с целью выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер, знаний, убеждений, установок, отношения к среде, к коллективу и т. п.). Беседа сочетается с другими методами психолого-педагогического исследования: с наблюдением, анкетированием, экспериментом и пр.

Исследование методом беседы предусматривает наличие общего плана, как правило, не включающего конкретных вопросов (в отличие от анкет и опросников), с выделением основных тем и положений, которые должны быть затронуты для получения желаемого результата. Подготовка беседы включает в себя подбор целевых и поддерживающих вопросов, которые экспериментатор намерен задавать во время беседы. Поддерживающие вопросы помогают вести беседу, поддерживать разговор, а целевые необходимы, чтобы выяснить задачу исследования. Вопросы, подобранные для беседы, образуют список, который называется вопросником.

Эффективность беседы во многом зависит от опыта исследователя (педагога, экспериментатора), степени его педагогической и психологической подготовки, уровня его теоретических знаний, от искусства ведения беседы. При организации беседы от психолога требуется умение вступить в контакт с клиентом, умение поддерживать нужное направление разговора. Нельзя не принимать во внимание личные качества и способности человека, вовлекаемого в беседу. Скрытен он или откровенен, доверчив или подозрителен, возбужден или подавлен — все это влияет и на ход, и на результативность беседы.

Формулировки отдельных моментов беседы строятся таким образом, чтобы об искомых признаках можно было судить не только по прямым суждениям (высказываниям) исследуемого (не всегда искренним и объективным), но и по косвенным показателям (использование примеров и деталей, комментарии, мимика, эмоциональные реакции и пр.). Ход и содержание беседы фиксируются (например, с помощью диктофона, магнитофона, видеосъемки).

Для использования метода беседы исследователь, экспериментатор должен обладать достаточным опытом и тактом, чтобы свести к минимуму ошибки, обусловленные собственными установками, а также учитывать влияние на ход беседы ряда косвенных факторов: эмоциональное и физическое состояние исследуемого, его отношение к исследователю и непосредственно к беседе, влияния факторов обстановки, времени и пр.

Результаты, полученные методом беседы, не поддаются формализации и статистической обработке. По ним можно лишь в общем виде судить о выраженности исследуемого признака. Результаты беседы в комплексном исследовании носят предварительный характер и должны быть сопоставлены с результатами других методов, таких как наблюдение, эксперимент и др.

Виды беседы

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

1) Терапевтическая беседа

2) Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)

3) Автобиографическая беседа

4) Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)

5) Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)

Виды бесед (по другой классификации):

1) непринужденная беседа,

2) интервью,

3) вопросники,

4) психологические анкеты.

Различают управляемую и неуправляемую форму беседы. Управляемая беседа проводится по инициативе психолога, он определяет и поддерживает основную тему разговора. Неуправляемая беседа чаще возникает по инициативе респондента, а психолог лишь использует полученную информацию в исследовательских целях.

В управляемой беседе, служащей для сбора информации, отчетливо проявляется неравенство позиций собеседников. Психологу принадлежит инициатива в проведении беседы, он определяет тематику и задает первые вопросы. Респондент обычно отвечает на них. Асимметричность общения в этой ситуации может снизить доверительность беседы. Респондент начинает «закрываться», намеренно искажать сообщаемые им сведения, упрощать и схематизировать ответы вплоть до односложных высказываний типа «да-нет».

Управляемая беседа не всегда эффективна. Иногда более продуктивна неуправляемая форма беседы. Здесь инициатива переходит к респонденту, а беседа может принимать характер исповеди. Такой вариант беседы типичен для психотерапевтической и консультативной практики, когда клиенту необходимо «выговориться». В этом случае особое значение приобретает такая специфическая способность психолога, как умение слушать.

Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

1) Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Четыре основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

А) Выяснение (использование уточняющих вопросов)

Б) Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)

В) Словесное отражение психологом чувств респондента

Г) Резюмирование

2) Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Метод беседы — это… Что такое Метод беседы?

Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

Общие сведения

В ситуациях устного речевого общения общающиеся имеют дело с собственными речами. Слушающий формирует речь в соответствии с тем, как артикуляционный аппарат говорящего возбуждает процессы в воздушной среде. У слушающего в автоматизированном режиме происходит выбор, запуск и исполнение соответствующих им ранее сформированных нейропрограмм, что он субъективно воспринимает как речь говорящего. У говорящего свои процессы, которые не могут быть достоянием слушающего. Говорящий может воображать, что передает свои мысли слушающему, информирует его, передает информацию. У слушающего могут быть только свои процессы мышления, результаты которых могут устраивать говорящего или нет, но эти результаты также не даны говорящему непосредственно. Он может о них догадываться, имея ориентационные модели ситуации.

Неадекватность отображения ситуаций речевого общения характерна для большинства человеческих существ. Психологи не являются исключением. Во времена Радищева «беседа» интерпретировалась бы как «чтение». Если принять соответствующие условности, то у М.Фасмера находим: «…Беседа «разговор, поучение»…(М.Фасмер,М.,1986, с.160). Рефлексивное слушание можно понимать не как прерывание говорящего, но как рефлексию, то есть отображение себя в состоянии слушания, обращение внимания на себя, осуществление анализа собственного восприятия. Решение вопроса: соответствует ли твоя модель того, что хочет от тебя говорящий, тому, что этой модели ты ставишь в соответствие, видимо, можно считать рефлексивным слушанием.

Виды беседы

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:

  • Терапевтическая беседа
  • Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)
  • Автобиографическая беседа
  • Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)
  • Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)

Рефлексивное и нерефлексивное слушание

Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

Рефлексивное слушание

Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Четыре основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

  1. Выяснение (использование уточняющих вопросов)
  2. Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)
  3. Словесное отражение психологом чувств респондента
  4. Резюмирование

Нерефлексивное слушание

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

См. также

Литература

Общее понятие о методе беседы

Текст записи: 

1. Характеристика беседы

Индивидуальная беседа – диагностический метод, который позволяет устано­вить прямой контакт с испытуемым, получить информацию о его субъективном мире, о мотивах его деятельности и поведения.

Метод беседы используется с другими методами, такими, как анкетирование, наблюдение и эксперимент. Однако в практической работе ряда ведущих психологов мира беседа использо­валась как самостоятельный метод исследования (“клиниче­ская беседа” Ж. Пиаже, “психоаналитическая беседа” 3. Фрей­да). Возможности, которые предоставляет этот метод, с точки зрения глубины проникновения в существо исследуемого вопроса, до сих пор еще не полностью используются в исследованиях. В отличие от метода анкетирования  этот метод используется пока сравнительно мало.

Беседа является методом получения информации на основе ответов собеседника на вопросы, поставленные психологом при прямом контакте. В ходе беседы исследователь выявляет особенности поведения и психического состояния собеседника. Условием успеха беседы явля­ется доверие испытуемого к исследователю, создание бла­гоприятной психологической атмосферы. Полезную информа­цию во время беседы дает внешнее поведение испы­туемых, их мимика, жесты, интонация речи.

Целью метода беседы обычно ставится проверка и уточнение в непос­редственном общении с собеседником ряда непонятных для психолога вопросов, возникших в ходе изучения социально-психологических и индивидуально-психологических качеств его личности. Кроме того, целью беседы является уточнение структуры мотивационной сферы, так как поведение и деятельность обусловливаются обычно не одним, а несколькими мотивами, которые вероятнее всего можно выявить в общении с собеседником. Беседа позволяет мысленно моделировать любые нужные психоло­гу ситуации. Бесспорно, что о намерениях лучше всего судить по поступкам, а не по словам. Однако субъек­тивные состояния собеседника могут и не найти выражение в его по­ведении в данных обстоятельствах, но проявляются в иных условиях и ситуациях. Успешное использование беседы как метода исследования возможно при соответствующей квалификации психолога, предполагающей умение установить контакт с испытуемым, дать ему возможность максимально свободного выражения своего мнения. Искусство использования метода беседы состоит в том, чтобы знать, о чем спрашивать и как спрашивать. При соблюдении требова­ний и надлежащих предосторожностей беседа позволяет получить не менее надежную, чем в наблюдении или при психологическом анализе документов, информацию о событиях прошлого, настоящего или плани­руемого будущего. Однако во время беседы необходимо отделять личные отношения от содержания беседы.

Достоинством метода беседы является то, что она базируется на личном общении, что устраняет некоторые отрицательные моменты, возникающие при использовании вопросника. Беседа дает и большую уверенность в правильном понимании вопросов, так как исследователь имеет воз­можность детально объяснить вопрос. Предполагается и большая достоверность ответов, ибо устная форма беседы, которую ведут лишь два лица, создает предпосылки того, что ответы на вопросы не будут оглашены.

Недостатком метода беседы по сравнению с вопросником явля­ется растянутость, довольно медленное накопление данных при обследованиях массового характера. Именно поэтому на практике охотнее прибегают к вопроснику, так как он обеспечивает эконо­мию времени.

В психологии метод беседы широко распространен, хотя чаще всего он используется в комплексе методов исследования (например, для получения ориентировочных данных при социаль­но-психологических исследованиях или психологическом обследо­вании и т. д.). Следует иметь в виду, что нелюбая беседа является специальным научным методом. Беседа, проводимая специалистом, отличается от обычного общения и разговора целенаправленностью, плановостью, точностью форму­лировок. Беседа может вестись на свободные темы и по определенной тематике, целенаправленно с соблюдением определенных правил и без правил. Различие между ними состоит в том, что целенаправленная, так называемая управляемая, беседа строится в строгом соответствии с заданными условиями, которые необходимо точно соблюдать. К таким условиям относятся, напри­мер, постановка вопросов, их очередность, продолжительность раз­говора. Беседа как метод получения психологом данных непосредст­венно от исследуемого предполагает соблюдение ряда требований и условий, а также налагает на психолога особую ответствен­ность. Дело не только в подготовке к проведению беседы на хоро­шем уровне, знании сути дела, но и в умении устанавливать кон­такты с представителями разных социальных и возрастных групп, национальностей, верований  и т. п. В неменьшей мере требуется способность классифи­цировать и реально оценивать факты, проникать в сущность про­блемы. Поскольку беседа ведется в целях сбора определенных сведе­ний, важно записывать ответы. Во многих исследованиях необходимо делать записи непосредственно во время беседы, что предполагает наличие предварительно подготовленных листов, схем. Однако при беседах индиви­дуального плана, когда у психолога просят совета по тому или иному вопросу, записи в процессе разговора делать не рекоменду­ется. Лучше записать ход беседы после ее окончания. И хотя в этом случае может ухудшиться точность сведений, сам факт ведения записей при интимной беседе может вызвать у исследуемого отри­цательную реакцию и нежелание давать правдивые ответы. Именно этим обусловлена сложность метода беседы для пси­холога, который должен досконально проанализировать ответы с тем, чтобы отбросить недостоверные и несущественные, но сосредо­точить внимание на фактах, которые являются в данном случае носителями нужной информации.

Получение информации в беседе основано на вербальной коммуникации исследователя и испытуемого, на прямом социальном взаимодействии, что определяет большие возможности этого метода. Личный контакт помогает глубже понять мотивы собеседника, его позицию. Гибкость этого метода обеспечи­вает хорошую адаптацию к различным ситуациям, способствует углубленному пониманию всего кон­текста, а также мотивов отдельных ответов собеседника. Исследователь не просто получает информацию, как при использовании других методов, но, учитывая реакцию отвечающего, может в соответствии с ней направить беседу в необходимое русло. Непосредст­венный контакт испытуемого и исследователя тре­бует от последнего определенных качеств личности, таких как гибкость ума, общительность, умение завоевывать доверие человека, с которым он ведет беседу. Гибкость ума – способность хорошо ориентироваться в ситуации, оперативно принимать оптимальные решения. Общительность – умение войти в контакт, преодолеть предубеждения, завоевать доверие, расположение собеседника.

Индивидуальная беседа протекает в условиях непосредственно­го общения, что увеличивает роль психологического мастерства, разносторонности знаний, быстроты мышле­ния, наблюдательности психолога. Наблюдательность – умение выделять, оценивать отдельные признаки событий.

Если психологу удастся создать атмосферу до­верия и искренности, метод беседы позволит ему по­лучать такую информацию, которую невозможно по­лучить никаким другим методом. При этом необходимо строго следить за тем, чтобы ответы собеседника бы­ли свободны от влияния личных отношений, устано­вившихся между опрашиваемым и опрашивающим, от способа постановки вопроса.

2. Основные виды беседы в психологии

В соответствии с тем, сколько людей принимает участие в беседе, различают беседы индивидуаль­ные (исследователь беседует с одним человеком) и групповые (одновременная работа исследователя с несколькими людьми).

По структуре вопросов различают стандартизированные (структурированные, формализованные), нестандартизированные (неструктурированные, неформализованные) и частично стандартизированные беседы.

Стандартизированная (структурированная, формализованная) беседа предполагает пред­варительную формулировку вопросов и определение их очередности. Получаемая в этом случае информация сравнительно легко может быть обработана, но глубина познания при этом уменьшается. При такой форме беседы не исключена опасность получения не­точных и неполных данных. Стандартизированная бе­седа используется чаще всего тогда, когда необхо­димо выяснить определенные тенденции изучаемых явлений, охватив при этом большое количество людей.

Нестандартизированная (неструктурированная, неформализованная) беседа проходит фокусированно или свободно. Разумеется, иссле­дователь заранее готовит вопросы, которые будут по­ставлены, но их содержание, очередность и формули­ровка определяются ситуацией беседы, зависят от задающего вопросы, который придерживается предва­рительно определенной схемы. Недостатком этой фор­мы работы является сложность обработки полученной информации. Нестандартизированная беседа часто используется в случаях, когда исследователь впервые знакомится с изучаемой проблемой.

Однако обычно самым удобным считается частично стандартизированная беседа. Так же как и другие методы, метод беседы может иметь различные переходные варианты, отвечающие предмету и задачам ис­следования. В тех случаях, когда исследователь уже ориентируется в существующих отноше­ниях и изучает определенный аспект проблемы, он может успешно применить способ частично стандартизирован­ной беседы. Основным условием эффективности при этом являются четко определенные цели и детальная разработка плана исследования.

По организационной форме различают следующие виды беседы: беседа по месту работы, беседа по месту жительства, беседа в кабинете психолога. В зависимости от организационной формы по-разному проявляются особенности беседы.

Беседа по месту работы или занятий проводится, как правило, на рабочем месте или в служеб­ном помещении. Она наиболее целесообразна, когда изу­чаются производственные или учебные коллективы, а предмет исследования связан с производственными или учебными проблемами. Например, если беседа с испытуемым проходит в привычных условиях, где он обычно работает или учится, то все обстоятельства, связанные с предметом беседы, быстрее актуализируются в его сознании.

Беседа по месту жительства проводится в домашней обстановке, где человек располагает большим временем и свободой. Она становится пред­почтительной, если предмет беседы касается таких проб­лем, о которых удобнее говорить в неофициальной об­становке, свободной от влияния служебных или учебных отношений. В привычных условиях собеседник охотнее отвечает на вопросы, требующие сообщения конфиденциальной информации.

Беседа в кабинете психолога, как правило, завершает комплексное обследование психологических качеств личности и позволяет получить такую информацию, которую трудно предусмотреть в анкетах и тестах. Беседа приобретает менее официальный характер, чем в служеб­ном помещении.

Независимо от места проведения беседы, стоит по­заботиться об устранении или хотя бы уменьшении влия­ния “третьих” лиц. Опыт показывает, что даже молчали­вое присутствие во время беседы “третьего” лица (коллеги, члена семьи, гостя, соседа) оказывает влияние на психологический контекст беседы и может вызвать смещение в содержании ответов испытуемого.

3. Стандартизированная беседа

Стандартизированная (структурированная, формализованная) беседа — вид беседы, при которой общение исследователя и испытуемого строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией. В стандартизированной беседе обычно преобладают закрытые вопросы. При использовании этого вида беседы исследователь обя­зан точно придерживаться формулировок вопросов и их последовательности.

Формулировки вопросов должны быть рассчитаны не на чтение, а на ситуацию беседы. План беседы разрабатывается не в “письмен­ном”, а в разговорном, устном стиле. Например, вопрос может формулироваться так: “Я перечислю Вам разные виды занятий в свобод­ное время. Скажите, пожалуйста, какими из них Вы обыч­но занимаетесь, когда у Вас бывает свободное время?”.

Испытуемый должен внимательно выслушать вопрос и выбрать наиболее подходящий для него вариант ответа из заранее продуманного набора. Если в процессе беседы возникает потреб­ность объяснить испытуемому неясное слово или смысл во­проса, исследователь не должен при этом допускать произ­вольного толкования, отклонения от смысла первоначаль­ной формулировки вопроса.

Достоинства этого вида беседы состоят в том, что будет получено максимально полное описание фактов, поскольку исследователь “жестко” ведет испытуемого по плану беседы, не упуская ни одной важной детали. В то же время именно с этим обстоятельством связано возможное влияние фактора престижа: стремление испытуемого соответствовать в своих ответах нормативным требованиям независимо от действительного положения дел.

Таким образом, в ситуации стандартизированной (формализованной) беседы исследователю отводится по преимуществу исполнительская роль. В этой форме беседы влияние исследователя на качество данных может быть сведено к минимуму.

4. Частично стандартизированная беседа

Частично стандартизированная беседа — вид беседы, при которой общение исследователя и испытуемого происходит с применением открытых вопросов и предусматрива­ет меньшую степень стандартизации поведения исследователя и испытуемого. Исследователь разрабатывает подробный план беседы, предусматривающий строго обязательную последовательность вопросов и их формули­ровки в открытой форме, то есть без вариантов ответов. Исследователь воспроизводит вопросы без каких-либо отклонений от заданных формулировок, а испытуемый дает ответы в свободной форме. Задача исследователя состоит в их полной и четкой регистрации. Способ фиксации ответов также стандартен и преду­смотрен инструкцией. Это может быть дословная запись с сохранением лексики испытуемого (в том числе стено­графия или магнитофонная запись). Иногда применяется непосредственная кодировка ответов в ходе беседы. В этом случае после каждого вопроса приводится схема класси­фикации ответов, в которой исследователь отмечает нужные позиции. Например, после вопроса: “Какие газеты Вы читаете?” — в опроснике дается перечень газет, ин­тересующих исследователя, а также предусмотрена пози­ция —  “другие газеты”.

Этот вид беседы требует несколько больших затрат времени и труда: испытуемый дольше обдумывает и фор­мулирует ответы, а исследователь тратит больше времени на их регистрацию. Растут затраты времени на кодировку и последующий анализ содержания ответов. Именно по этим причинам частично стандартизированная беседа с открытыми вопросами применяется реже стандартизированной беседы. Вместе с тем далеко не для всех задач нужна форма­лизованная, унифицированная информация. В ряде случа­ев особую ценность представляет учет как можно более широкого диапазона различий в поведении, мнениях, оцен­ках испытуемых, а такую информацию можно получить, только уменьшив стандартизацию беседы, предоставив исследователю большую свободу в регистрации высказыва­ний испытуемых.

Высказывания испытуемых могут существенно разли­чаться по форме, содержанию, объему, композиции, полноте, уровню информи­рованности, аналитическому проникновению в сущность предложенного вопроса. Все эти особенности полученных ответов становятся предметом анализа. Своеобразная “пла­та” за это уточнение информации — дополнительные за­траты времени на сбор и обработку данных. Подобные взаимозависимости исследовательских задач, качества и содержания информации, а также затрат вре­мени и труда характерны и для других разновидностей беседы.

5. Нестандартизированная (свободная) и фокусированная беседа

Фокусированная беседа является следующей ступенью, ве­дущей к уменьшению стандартизации поведения исследователя и собеседника. Она имеет своей целью сбор мнений, оценок по поводу конкретной ситуации, явления, его последствий или причин. Испытуемых в этом виде беседы заранее знакомят с предметом беседы: они читают книгу или статью, участвуют в ра­боте семинара, методика и содержание которого будут за­тем обсуждаться, и т. д. Предварительно заготавливаются и вопросы для такой беседы, причем их перечень для исследователя обязателен: он может менять их последова­тельность и формулировки, но по каждому вопросу должен получить информацию.

Свободная беседа отличается минимальной стандар­тизацией поведения исследователя и испытуемого. Этот вид беседы приме­няется в тех случаях, когда исследователь только присту­пает к определению проблемы исследования, уточняет ее конкретное содержание в конкретных условиях.

Свободная беседа проводится без заранее подготов­ленного вопросника или разработанного плана беседы. Оп­ределяется только тема беседы, которая и предлагается собеседнику для обсуждения. Направление беседы, ее ло­гическая структура, последовательность вопросов, их фор­мулировки — все зависит от индивидуальных особенностей того, кто проводит беседу, от его представлений о предмете обсуждения, от конкретной ситуации.

Получаемая в данном случае информация не нуждается в унификации для ста­тистической обработки. Она ценна и интересна именно своей уникальностью, широтой ассоциаций, анализом спе­цифики изучаемой проблемы в конкретных условиях. Ответы записываются с максимальной точностью (желательно стенография или магнитофон). Для обобщения ответов применяются тради­ционные методы конент-анализа текстов.[2]

Список использованной литературы

1. Гусев А., Измайлов Ч., Михалевская М. Измерение в психологии. Общий психологический практикум. – М.: УМК Психология, 2005 (Гриф Учебно-методического объединения Министерства образования и науки РФ).

2. Рамендик Д.М. Психологический практикум. Серия: высшее профессиональное образование. – М.: Academia, 2006 (Гриф Учебно-методического объединения Министерства образования и науки РФ).

 

 

(!) Неустранимая ошибка: Недостаточно памяти (выделено 2097152) (попытка выделить 147456 байт) в /home/pkadmin/public_html/dev/fnc/dev/includes/cache.inc в строке 449
Стек вызовов
# Время Память Функция Местоположение
1 0,0004 363872 {main} () … / index.php : 0
2 0.0052 750160 drupal_bootstrap () … / index.php : 25
3 0.0064 778864 _drupal_bootstrap_page_cache () … / bootstrap.inc : 2512
4 0.0070 834080 drupal_bootstrap () … / bootstrap.inc : 2658
5 0.0097 1165688 _drupal_varibootstrap ()../bootstrap.inc : 2520
6 0,0101 1184200 variable_initialize () … / bootstrap.inc : 2763
7 0,0101 1184200 cache_get () … / bootstrap.inc : 1175
8 0,0101 1184656 DrupalDatabaseCache-> get () … / cache.inc : 57
9 0.0101 1185056 DrupalDatabaseCache-> getMultiple () … / cache.inc : 340
10 0,0153 1737976 DrupalDatabaseCache-> prepareItem () … / cache.inc : 362
11 0,0153 1737976 десериализовать () … / cache.inc : 449

Использование метода целенаправленного разговора в качественных исследованиях общественного здравоохранения: командный подход | BMC Health Services Research

Включение качественных методов в инфекционный контроль и другие прикладные исследования в области здравоохранения в последние годы расширилось, поскольку эти методы могут добавить разнообразия и объяснения сложным системам, которые невозможно описать с помощью количественных переменных [1, 2].Более того, в этой области исследований становятся все более распространенными междисциплинарные исследования, в которых участвуют исследовательские группы, представляющие различные дисциплины, в том числе: качественных и количественных исследователей, медицинский персонал, эпидемиологов, специалистов по гигиене труда, инфекционному контролю и других [3]. Результаты качественных исследований с использованием междисциплинарных исследовательских групп могут дать представление о процессах принятия решений, институциональном управлении и культуре, а также о системных проблемах [3, 4].Методология качественного исследования разнообразна, с подходами, вытекающими из множества социальных наук, включая психологию, социологию и антропологию, например, этнографию и феноменологию [5, 6]. Обоснованная теория, общий методический подход в качественных исследованиях, развивает теорию индуктивно на основе анализа данных [7]. Каждый качественный метод имеет свои сильные и слабые стороны и должен выбираться с тщательным учетом целей и задач исследования.

В рамках исследования того, как больницы неотложной помощи в Чикаго, штат Иллинойс, готовились к болезни, вызванной вирусом Эбола (БВВЭ) в 2014–2015 гг., Мы провели полуструктурированные интервью с медицинским персоналом (HCP), который участвовал в принятии решений о подготовке или обучении БВВЭ. работников, пользующихся усиленными средствами индивидуальной защиты.Цели этих интервью заключались в том, чтобы понять: i) как были выбраны комплекты средств индивидуальной защиты (СИЗ), используемые для защиты медицинских работников от инфекции, ii) соображения по приобретению и использованию СИЗ, и iii) как обучение использованию комплектов СИЗ и была разработана и предоставлена ​​помощь пациентам с БВВЭ. При планировании этого исследования мы провели обзор литературы и проконсультировались с коллегами, обладающими опытом в области качественных методов исследования, но обнаружили, что многие из этих методов трудно применить в нашем контексте из-за нашей необходимости оценить априорные цели исследования и привлечь нашу команду междисциплинарных исследователей. .Хотя нас интересовали возникающие темы, априорные цели были расставлены по приоритетам на основе норм наших дисциплин и объема имеющихся знаний об опыте подготовки больниц к БВВЭ. В нашу основную группу исследователей входили: три врача-инфекциониста, двое из которых занимаются профилактикой инфекций; два специалиста по промышленной гигиене по специальности гигиена труда, обладающие знаниями в области средств индивидуальной защиты; и специалист в области общественного здравоохранения с опытом работы в области инфекционных заболеваний.Мы хотели, чтобы все члены команды участвовали в равной мере, привнося свой опыт и дисциплинарную подготовку в решение сложной проблемы. Мы определили метод целенаправленного разговора, который позволяет анализировать данные интервью, достигая при этом наших априорных исследовательских целей и вовлекая нашу команду.

Метод сфокусированной беседы включает в себя ответы в ходе беседы на серию вопросов, разделенных на четыре этапа (объективный, рефлексивный, интерпретирующий и принимающий решения), которые основываются на способах, которыми люди обрабатывают информацию и выносят суждения об информации, одновременно способствуя порядку и систематическому диалогу [ 8].Метод сфокусированной беседы традиционно использовался в бизнесе и образовании для разработки и ведения бесед, чтобы гарантировать достижение цели беседы [9]. В беседе участвуют заинтересованные стороны и другие лица, заинтересованные в результате, и ее следует предполагать путем анализа соответствующих данных / информации участниками и постановки цели, которая способствует развитию вопросов. Например, один автор (RMJ) использовал метод сфокусированного разговора на собраниях преподавателей по поводу пересмотра учебной программы, где данные включали существующие курсы, цели обучения курса, компетенции программы и требования аккредиторов, а вопросы были написаны, чтобы привести к решениям о общие компетенции по программам и разработка новых курсов.Метод сфокусированного разговора начинает использоваться в исследованиях в области здравоохранения. Например, Caress, et al. [10] использовали интервью в стиле целенаправленного разговора для сбора данных, в то время как Realpe и др. [11] использовали метод сфокусированного разговора в сочетании с тематическим анализом для анализа разговоров по набору пациентов и диагностическим консультациям. Однако подробности того, как и почему в этих исследованиях использовался метод сосредоточенного разговора, не были подробно описаны.

С целью расширения использования метода сфокусированного разговора мы хотели поделиться своим подходом к использованию этого метода для качественного анализа данных.Цель этой рукописи — четко описать, как мы реализовали метод сфокусированного разговора, чтобы облегчить анализ данных, которые отвечали априорным целям исследования и обеспечили участие нашей междисциплинарной команды. В конечном итоге мы дважды использовали метод сфокусированного разговора в этом исследовании, чтобы отдельно проанализировать данные, связанные с целями исследования, о выборе и использовании СИЗ и о обучении, хотя эта работа сосредоточена на целенаправленном разговоре об обучении. Результаты представлены в другом месте (Bleasdale SC, Sikka MK, Brosseau LM, Fritzen-Pedicini C, Moritz D, Stiehl E, Jones RM: Опыт больниц неотложной помощи Чикаголенда при подготовке к болезни, вызванной вирусом Эбола, 2014–2015 гг., Представлено).Кроме того, мы также предлагаем ряд практических предложений для других исследователей, которые хотят применить метод фокусированной беседы в будущих исследованиях.

Метод сфокусированной беседы — Министерство здравоохранения Миннесоты

Как вести предметный разговор
Дополнительная информация
Источники

Модель сфокусированного разговора была разработана Институтом по делам культуры в Онтарио как способ вести людей через поэтапное размышление практически над любым вопросом, позволяя отдельным лицам и группам упорядоченно обрабатывать свои мысли.

Целенаправленная беседа — отличный способ придать структуру разговорам, которые в противном случае могли бы путешествовать по карте, экономя время и энергию и сводя к минимуму потенциальную игру силы или скрытые повестки дня. Он универсален и работает как с группой незнакомцев, так и с коллегами, которые знают друг друга много лет. Поскольку сфокусированный разговор применяет инклюзивную структуру к процессу слушания, он также способствует общему пониманию.

Как вести предметный разговор

1.Задайте объективные вопросы

Сосредоточьтесь на данных, фактах и ​​«истинах», с которыми может согласиться каждый, например на том, что видели, слышали, трогали и т. Д. Примеры:

  • Какие данные у нас есть?
  • Что вы видели?
  • Что было сказано?

2. Попросите отражения

Сосредоточьтесь на реакциях, настроении, воспоминаниях, ассоциациях. Примеры:

  • О чем он вам напоминает?
  • Как вы себя чувствуете?
  • Когда вы были удивлены? Получивший удовольствие? Расстроен?
  • Как отреагируют ваши заинтересованные стороны?

3.Попросить перевод

Сосредоточьтесь на значении, цели, значении, значениях. Примеры:

  • О чем все это?
  • Что это значит для нас?
  • Как это повлияет на нашу работу?
  • Почему это важно?
  • Что мы можем извлечь из этого?

4. Спрашивайте решения

Сосредоточьтесь на решении, соглашении и возможных новых направлениях или действиях. Примеры:

  • Каков наш ответ?
  • Что мы должны решить?
  • Что нам нужно сделать иначе?
  • Каковы следующие шаги?

Дополнительная информация

Искусство сосредоточенного разговора
Р.Брайан Стэнфилд, 2000

Источники

Содействие стратегическому планированию
Управление и бюджет Миннесоты,

Искусство сосредоточенного разговора
Р. Брайан Стэнфилд, 2000

Информационный бюллетень — Говорим вместе

Целенаправленный разговор : Информационный бюллетень

Подходит для: Групповая деятельность | Мероприятие

под руководством фасилитатора

Целенаправленная беседа — это техника управляемой беседы, основанная на особом методе допроса.Это помогает людям обрабатывать информацию и делать собственные продуманные выводы. Целенаправленная беседа включает обсуждение и ответы на ряд вопросов, основанных на четырех уровнях мышления:

  • O объективные вопросы –– работа с данными и сенсорное наблюдение
  • R Эффективные вопросы — связанные с личными реакциями и ассоциациями
  • I вопросов для толкования –– о значении, значении и значениях
  • D Временные вопросы –– связанные с разрешением.

При использовании сфокусированной беседы важно следовать порядку вопросов от O цель до R эффективная до I интерпретирующая до D ecisional ( ORID ), корректируя количество вопросов в каждая область в соответствии с вашими потребностями.

Для получения более подробной информации перейдите по адресу
http://ideas.education.alberta.ca/hsc/current-projects/collaborative-practices/guide

Советы координатора

Подготовьтесь к встрече, выполнив следующие действия:

  • Ознакомьтесь с содержанием, на котором вы хотите сосредоточиться.
  • Предоставьте участникам информацию, включая раздаточные материалы и ссылки на видео, и выделите достаточно времени для просмотра ресурса.
  • Выберите гибкое, хорошо оборудованное пространство. Убедитесь, что технологические требования соблюдены. Подумайте об организации пространства так, чтобы у всех было место, чтобы сидеть и писать, и чтобы они могли легко общаться с вами и другими участниками.

Ведя предметный разговор, сделайте следующее:

  • Используйте конкретные вопросы, чтобы вести беседу.
  • Сохраняйте объективность.
  • Принять (или разделить) ответственность за групповой разговор.
  • Используйте время и пространство намеренно.
  • Адаптируйтесь к меняющимся ситуациям.
  • Управляйте существующими отношениями.
  • Прочтите основную динамику группы.
  • Побуждайте к участию и творчеству.
  • Почтите группу и подтвердите ее мудрость.

ПРИМЕЧАНИЕ. Важно знать и быть готовыми поддержать участников, которые могут иметь эмоциональную реакцию на содержание ресурса или последующее обсуждение, основанное на культурном или личном опыте.

После группового разговора поощрите группу, выполнив следующие действия:

  • Используйте раздаточный материал Призыв к действию: целенаправленное обсуждение , чтобы зафиксировать планы группы относительно будущих действий на основе обсуждения.
  • Наблюдайте за членами группы, работающими над достижением своих целей, как это отражено в таблице призыва к действию.
  • Общайтесь с членами команды, чтобы обсудить и поделиться достижениями в достижении целей группы.

Использование метода целенаправленного разговора в качественных исследованиях общественного здравоохранения: командный подход

Задний план: Качественные исследования становятся все более необходимыми для понимания сложных проблем в сфере здравоохранения.Успешная интеграция междисциплинарных групп исследователей может быть сложной задачей, поскольку исследователи по своей сути рассматривают данные через свою дисциплинарную линзу. Таким образом, необходимы новые методы, такие как целенаправленное сохранение, для облегчения качественного анализа данных междисциплинарными группами. Цель этой рукописи — дать четкое описание того, как мы реализовали метод сфокусированного разговора, чтобы облегчить организованное обсуждение на основе данных, которое отвечало целям нашего исследования и обеспечивало участие нашей междисциплинарной команды.Насколько нам известно, метод сфокусированного разговора до сих пор не использовался для этой цели.

Методы: Чтобы лучше понять опыт медицинского персонала (HCP) во время подготовки к вспышке болезни, вызванной вирусом Эбола (EVD) в 2014-2015 гг., Мы опросили HCP, которые участвовали в принятии решений о подготовке к EVD и обучении работников использованию усиленных комплектов средств индивидуальной защиты. в столичном районе Чикаголенд штата Иллинойс для достижения априорных исследовательских целей.Мы определили систематический метод — метод целенаправленного разговора — который позволил нашей междисциплинарной команде интерактивно способствовать формированию, анализу и интерпретации данных, что позволило бы нам сосредоточиться на наших исследовательских целях.

Результаты: Целенаправленная беседа, разработанная для поддержки нашей априорной исследовательской цели по обучению медицинских работников подготовке, включала в себя объективные, рефлексивные, интерпретирующие и решающие вопросы.Эти вопросы основывали беседу на данных, в то же время используя объективные особенности дисциплины и профессиональный опыт в анализе и интерпретации. Выводы из беседы были позже сопоставлены с протоколами интервью, чтобы убедиться в их достоверности. В ходе беседы были определены направления будущих исследований и недостатки инструмента интервью.

Выводы: Целенаправленная беседа — это эффективный организованный метод анализа качественных данных междисциплинарной командой.

Ключевые слова: Метод сфокусированного разговора; Междисциплинарный; Качественный анализ данных; Полуструктурированные интервью; Командная наука.

Как использовать метод STATE в Crucial Conversation

Разрешение конфликтов может быть сложной задачей.

Эмоции сильны, говорят слова, которые не следовало говорить, и часто каждый уходит, чувствуя себя хуже, чем вначале.

Так быть не должно.

Вам не нужно прибегать к молчанию или насилию.

Керри Паттерсон, Джозеф Гренни, Рон Макмиллан и Эл Свитцлер в книге Важнейшие беседы дают нам метод эффективного разрешения конфликтов.

Это метод STATE.

СОСТОЯНИЕ — это аббревиатура, означающая:

S — Поделитесь своими фактами

T — Расскажите свою историю

A — Спросите о путях других

T 9018 — Обсуждение временно

E — Поощряйте тестирование

Однако, прежде чем мы перейдем к каждому письму, нам нужно сначала рассмотреть пару других принципов из книги.

Почему?

Потому что метод STATE основан на этих принципах. Без них вы не сможете использовать весь потенциал этого метода.

Мы кратко обсудим несколько принципов, а затем перейдем к методу STATE.

Приступим.

Смысл

Когда возникают разногласия, они часто превращаются в битву «кто прав» вместо того, чтобы узнать точку зрения другого человека и решить проблему.

Это бесполезно. Вместо этого наша цель должна состоять в том, чтобы выслушать точку зрения каждого и позволить им внести свой вклад в «резервуар смысла».

Почему?

Потому что у каждого человека разные чувства, мнения, точки зрения и понимание ситуации. Объединив все это вместе и получив всю информацию, мы сможем принимать более обоснованные решения.

И, лучше понимая точки зрения других людей, мы можем лучше оценить ситуацию, которую мы обсуждаем, чтобы иметь возможность лучше решить проблему.

Путь к действию

Путь к действию выглядит так:

Сначала что-то происходит. Мы видим и / или слышим это.

Во-вторых, мы расскажем об этом.

В-третьих, мы чувствуем эмоцию, основанную на этой истории.

В-четвертых, мы действуем на эту эмоцию.

Приведем пример:

Вы едете по дороге, и кто-то режет перед вами. Вы злитесь и кричите на человека.

Что случилось?

Кто-то тянул перед вами.Это факты. Это все, что ты знаешь.

Что случилось потом? Вы рассказали историю об этом человеке. Возможно, вы рассказали историю (предположительно), что этот человек был эгоистичным, грубым, придурком и т. Д.

И вы ответили (с гневом), основываясь на этой истории.

Расскажите другую историю

Что, если бы вы рассказали другую историю? Что, если вы предположили, что этот человек пытался попасть в больницу, потому что его или ее ребенок был ранен в результате крушения?

Была бы у вас такая же реакция?

Видите ли, мы рассказываем историю, когда что-то происходит, и наши эмоции основаны на этой истории, даже если мы не осознаем, что рассказали историю.

Управляя своей историей, вы можете контролировать свои эмоции. Это одна из причин, по которой часть «Изложите свои факты» является первой в методе STATE. Вы сначала разберетесь с фактами.

Начни с себя

Прежде чем начать разговор с кем-то другим, тебе нужно сначала разобраться с собой.

Единственный человек, которого вы можете контролировать, — это вы. Если вы начнете разговор с неправильными мотивами, вы получите плохой результат.

До того, как вы войдете, и если вы поймаете себя на движении к тишине или насилию (словесная атака, унижение, усиление контроля над разговором и т. Д.), спросите:

«Чего я действительно хочу от этой ситуации / разговора для себя / отношений / другого человека?»

Вы можете расстроиться, но если ваш мотив — хорошие отношения, начните разговор с этим мотивом и продолжайте напоминать себе о своем мотиве.

И помните, что в большинстве ситуаций вы каким-то образом способствовали возникновению проблемы, даже если вы не встали и не сказали что-то раньше.

Посмотрите, какой вклад вы внесли в проблему.

Сделайте это безопасным

Паттерсон и другие сказали, что вы можете сказать кому-то все, что угодно, если другой человек чувствует себя в безопасности.

Часто разговоры о конфликте идут не так, потому что другой человек чувствует себя небезопасным. Они могут чувствовать, что человек пытается их контролировать, имеет скрытые мотивы и так далее. Так что они защищаются.

Чтобы помочь в борьбе с этим, вы можете:

Найдите общую цель

Какую общую цель может достичь каждый? Вы оба хотите лучших отношений? Вы хотите хороших рабочих отношений? Хотите, чтобы проект прошел хорошо?

Найдите общую цель, какое-то соглашение, чтобы развиваться.

Извинитесь

Если вы сделали что-то плохое по отношению к другому человеку или обидели его, извинитесь и будьте искренними.

Извинения могут иметь большое значение для того, чтобы другой человек чувствовал себя в безопасности.

Контраст

Когда вы контрастируете, вы говорите то, чего не имеете в виду, а затем говорите то, что делаете.

Это поможет другому человеку узнать ваши намерения. Например, если вы обсуждаете отчет, на составление которого кто-то потратил время, вы можете сказать:

«Я знаю, что вы много поработали над этим отчетом.Я не говорю, что вы плохо поработали или поступили небрежно. Я хочу сказать, что меня беспокоит статистика… »

Или в ситуации отношений:

« Последнее, что я хочу сделать, это создать впечатление, что я недоволен тем, как вы убираетесь. за собой. Вы делаете потрясающую работу. Я просто думаю, что если мы купим новые организационные корзины, это может упростить задачу… »

« Признать цель стратегии »

Иногда мы спорим о стратегиях и не понимаем, что все мы преследуем одну и ту же цель.

Возможно, вы с супругой или второй половинкой спорите о том, куда пойти на вечер. У вас обоих одна цель — вы хотите проводить время друг с другом. Ваши стратегии просто другие.

Если вы потратите время на то, чтобы понять, почему каждый человек хочет использовать эту конкретную стратегию — пойти в это конкретное место или заняться этим конкретным делом, — тогда вам будет намного проще найти решение, приемлемое для обоих.

Метод STATE

Хорошо, мы разобрались с этими принципами.Теперь давайте сосредоточимся на том, как использовать метод STATE и как включить в него эти принципы.

Первые три буквы — это «что делать», а последние две — «как это сделать».

S — Поделитесь своими фактами

Когда вы начнете разговор, сначала изложите факты, а не свою историю.

Помните путь к действию?

Сначала что-то происходит, и вы это видите и / или слышите. Затем вы рассказываете историю, основанную на этих фактах.

История — не факты. История — это предположение. Если в начале разговора вы начнете рассказывать человеку свою историю (свои предположения), велика вероятность, что вы никогда не дойдете до фактов.

Факты наименее спорны. Это детали, которые произошли. Трудно спорить с фактами (хотя некоторые факты могут быть упущены).

Если кто-то постоянно опаздывает, не говорите и не делайте вывод, что он ленив или ненадежен. Просто обсудите тот факт, что они опаздывали на прошлой неделе на 20 минут каждый день.

T — Расскажите свою историю

Здесь вы делитесь историей, предположениями, которые вы сделали на основе фактов.

Как мы обсудим в другой букве «Т», когда вы делитесь ею, делитесь историей как предположением, а не как факт. Вы не знаете, правда ли это — вам просто так кажется.

Когда они будут защищаться

Хотя другой человек может защищаться, используя факты, вероятность того, что он будет защищаться с вашей историей, более высока.Когда / если это произойдет, запомните шаги, чтобы сделать это безопасным:

  • Найдите общую цель — найдите то, с чем вы оба согласны.
    Пример: вы оба хотите лучших отношений и лучшего общения.
  • Контраст — говорите то, что вы не имеете в виду, и то, что делаете.
    Пример: «Я не хотел уменьшить ваш вклад. Вы много поработали. То, что я пытаюсь сказать … »
  • «Узнай цель стратегии» — почему каждый из вас хочет того, чего хочет?
    Пример: если всем нужна машина на ночь, им нужен способ добраться из точки А в точку Б.Спор идет не о машине, а о том, как туда добраться.

Кроме того, когда другой человек начинает защищаться, вашим ответом может быть «отпор». Если вы чувствуете, что молчите или агрессивны, вспомните причину и то, что вы хотите от этого разговора и отношений.

Возвращаясь к рассказу самой истории

Опаздывающему человеку можно сказать:

«Когда вы постоянно опаздываете, у меня создается впечатление, что вы ненадежны и не заботитесь о том, как ваше опоздание влияет на ваше опоздание. все остальные.Я что-то упускаю из того, что происходит? »

С начальником, который, кажется, много вас проверяет:

«В последнее время вы просили меня присылать вам все черновики и каждый день проверять вместе с вами проект. У меня такое впечатление, что вы можете не доверять мне или моей работе. Так ли это, или я что-то неправильно понимаю? »

A — Спросите пути других

После того, как вы поделитесь фактами и расскажете свою историю, попросите их сделать то же самое.

Помните бассейн смысла?

Цель разговора не в том, чтобы доказать свою правоту, а в том, чтобы понять точку зрения каждого человека и разрешить ситуацию (даже если это означает установление границ с другим человеком).

Если вы начнете разговор, говоря другому человеку, что он неправ, и не прислушаетесь к его точке зрения, ничего хорошего не получится.

Спросите у другого человека его точку зрения и выслушайте. Задавайте вопросы и копайте глубже. Не перебивай и не спорь.

Можно сказать что-то вроде:

«Что вы думаете?»

«Каким вы это видите?»

«Каковы ваши перспективы?»

«Вы по-другому видите?»

«Что происходит?»

«Вот как мне это показалось.Я почему-то не прав? »

T — Обсуждение предварительно

Когда вы делитесь своей историей, помните, что это предположение, а не факт.

Поэтому не сообщайте это как факт. Делитесь это предварительно, как возможность, а не как определенность. Вы можете обнаружить, что ваши предположения полностью ошибочны.

Согласно Merriam-Webster, предварительное означает:

«Не до конца проработано или разработано» и «нерешительно, неуверенно»

В приведенных выше примерах вы могли заметить, что для каждой истории она была представлена ​​как мнение и как кто-то это увидел, а не как факт.

В типовых вопросах, чтобы заставить собеседника поговорить, каждый давал возможность, что вы ошибались.

Сказать что-то вроде «для меня это очевидно» или «кто-нибудь сделает вывод, что …» «вы сделали это, потому что хотели …» только повредит вам в решении проблемы.

Вместо этого, когда вы рассказываете свою историю, скажите что-нибудь вроде:

«Мне кажется, что…»
«По-моему…»
«Это заставляет меня задуматься, а не…»
«С моей точки зрения.. »
«У меня такое впечатление, что…»

Кроме того, «предварительный» не означает «слабый».

Не говорите таких вещей, как:

«Возможно, это неправда, но…»
«Назовите меня сумасшедшим, но…»
«Это, наверное, глупо…»

важный. Не относись к этому так, как будто это не так.

E — Поощряйте тестирование

Когда вы просите другого человека высказаться, вы хотите побудить другого человека поделиться своей точкой зрения, даже если она полностью противоположна.

Когда вы просите их поделиться, убедитесь, что они понимают, что вы хотите услышать то, что они говорят, независимо от того, насколько это противоречиво или противоречит тому, что вы сказали. И серьезно.

Если кто-то не хочет говорить, возможно, вам придется попробовать другие методы (примечание: некоторые из них могут применяться в некоторых ситуациях больше, чем другие).

Играйте в адвоката дьявола

Возможно, вам придется сыграть в адвоката дьявола против самого себя.

«Допустим, я ошибаюсь. Что, если верно обратное? »

Непрерывное поощрение

Возможно, вам придется постоянно просить их проверить ваши утверждения.Продолжайте поощрять их высказывать разные точки зрения.

AMPP

Паттерсон и другие используют еще одну аббревиатуру, чтобы помочь другим говорить: AMPP.

A — Попросите, чтобы все заработало

M — Зеркало, чтобы подтвердить чувства

P — Перефразировать, чтобы подтвердить историю

P — Начните, когда вы никуда не денетесь

A — Попросите, чтобы все пошло по плану

Попросите другого человека высказаться.Вы можете использовать вопросы, которые мы упоминали в разделе Спросите ранее.

M — Зеркало для подтверждения чувств

Когда вы зеркалируете, вы отражаете человеку его чувства. Иногда люди говорят, что с ними все в порядке, но их тон и язык тела говорят об обратном.

«Мне кажется, вы расстроены».

«Кажется, вы расстроены».

«Вы говорите, что с вами все в порядке, но по тону вашего голоса вы кажетесь разочарованным.

P — Перефразируйте, чтобы подтвердить историю

Перефразируя, вы берете то, что сказал человек, и облекаете это своими словами. Он признает другому человеку, что вы слушали, и дает ему возможность поправить вас, если вы неправильно поняли.

«Итак, то, что вы говорите…»

«Дайте мне посмотреть, правильно ли я понял. Вы расстроены, потому что… »

P — Поднимите, когда ничего не добьетесь

Иногда другой человек не открывается.Возможно, вам придется «подбодрить» собеседника, чтобы он заговорил.

Для простоты вы угадаете, что может сказать другой человек. Это скорее крайняя мера.

«Вы думаете, что я это сделал, чтобы выставить напоказ?»

«Вам кажется, что я не принимаю во внимание вашу точку зрения, когда принимаю решения?»

Помните, что суть в том, чтобы побудить их поделиться своей точкой зрения, чтобы вы могли лучше понять ситуацию и решить проблему.

Что произойдет, если мы не согласны?

Паттерсон и другие предоставили следующий инструмент для большей части контекста, когда кто-то разделяет проблему (или вы заставляете их делиться ею с помощью одного из методов AMMP или основного метода), но он также может быть хорошим инструментом для нашей ситуации. также.

Это метод ABC:

A — Согласен

B — Сборка

C — Сравните

9020 Point6 A — Согласен

Во-первых, когда кто-то представляет проблему или свое мнение с чем вы не согласны, найдите то, с чем вы согласны.

«Я согласен, весь этот процесс был трудным. Вы потратили много часов ».

B — Сборка

Затем вы опираетесь на то, что они, возможно, пропустили или не знали.

«Я также заметил, что на прошлой неделе весь отдел был в хаосе…»

C — Сравните

Затем вы сравните различия между вашими точками зрения. Вы не говорите, что один человек неправ, а вы правы, вы показываете разницу.

«С моей точки зрения, вы чувствуете, что это хаотично из-за изменений в структуре. С моей точки зрения, это потому, что отдел не хочет подчиняться новому руководителю ».

Приходя к решению

Помните, когда вы проходите процесс, сосредоточьтесь на причине, по которой вы ведете разговор, своем мотиве и на общей цели. Подумайте о последствиях того, что вы этого не сделаете или сделаете это плохо.

После того, как каждый человек поделился своей точкой зрения и обсудил проблему, вы можете приступить к обсуждению следующих шагов.

В зависимости от настройки вы можете работать с ней по-разному.

Вы можете провести мозговой штурм и обсудить возможные решения с другим человеком.

Или, в зависимости от ситуации, вы или кто-то другой можете принять решение. Или это может быть голосование.

Могут возникнуть ситуации, когда вы должны занять твердую позицию и установить границы. Если кто-то явно ошибается (например: постоянно опаздывает или ведет себя негативно) и не признает этого, возможно, вам придется предпринять другие действия (например, уволить его).

Если это оскорбительно или токсично

Если кто-то оскорбляет или токсичен, или имеет какое-либо другое негативное поведение, которое влияет на вас и других, вам может потребоваться полностью выйти из этих ситуаций и отделиться от них или (в зависимости от типа поведение) установите твердую границу, согласно которой, если это поведение продолжится, произойдет «X» (например, вы больше не будете разговаривать с ними, пока оно не изменится).

Заключение

Разрешение конфликта может быть трудным временами, но это то, что вы можете делать и делать хорошо.

Альтернатива — не справляться с этим хуже: поведение продолжается, отношения нарушаются, производительность труда снижается и т. Д.

В этой статье мы рассмотрели важность общего смысла, работа в первую очередь над собой, путь к действию и важность обеспечения безопасности.

Затем мы прошли метод ГОСУДАРСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ — — предоставьте факты, — укажите свою историю, — укажите путь других, — предположительно, и — испытание на мужество.

Мы также рассмотрели, как иметь дело с разными точками зрения и прийти к решению.

Надеюсь, эта статья поможет вам высказаться и разрешить конфликт в вашей жизни.

Вы можете получить копию Crucial Conversations здесь.

Сообщите мне свои мысли! Какие шаги вы собираетесь предпринять дальше? У вас есть какие-нибудь советы, предложения или примеры?

( Для получения дополнительной информации о разрешении конфликтов посетите наше полное руководство по разрешению конфликтов ).

Дебаты, диалог, дискурс и диатриба — Дэвид У. Энджел

Во время разговора с кем-то полезно знать, в каком типе разговора вы участвуете. Вы можете сделать это в зависимости от направления общения разговора (одно- дорога или улица с двусторонним движением) и его тон / цель (соревнование или сотрудничество).

Если вы ведете односторонний разговор, вы говорите с кем-то, а не с кем-то. Если вы ведете двусторонний разговор, участники одновременно слушают и разговаривают.В конкурентной беседе люди больше озабочены своей собственной точкой зрения, тогда как в совместной беседе участники интересуются точкой зрения всех участников.

В зависимости от направления и тона я сгруппировал беседы по четырем типам: дебаты, диалоги, дискурсы и диатрибы.

  • Дебаты — это конкурентный двусторонний разговор. Цель состоит в том, чтобы выиграть спор или убедить кого-то, например, другого участника или сторонних наблюдателей.
  • Диалог — это двусторонний диалог. Цель состоит в том, чтобы участники обменивались информацией и строили отношения друг с другом.
  • Discourse — это совместный односторонний разговор. Цель донести информацию от спикера / писателя до слушателей / читателей.
  • Diatribe — это конкурентный односторонний разговор. Цель состоит в том, чтобы выразить эмоции, запугать тех, кто с вами не согласен, и / или вдохновить тех, кто разделяет ту же точку зрения.

Чтобы подчеркнуть различия между этими типами разговоров, давайте рассмотрим политику в качестве примера:

  • Дебаты : два члена семьи с противоположных сторон политического спектра спорят о политике.
  • Диалог : два не определившихся избирателя разговаривают друг с другом о кандидатах, пытаясь выяснить, за кого они хотят проголосовать.
  • Дискурс : профессор читает лекцию по международным отношениям.
  • Диатриба : недовольный избиратель, высказывающий свое мнение о результатах выборов.

Важно знать, в каком типе разговора вы участвуете, потому что это определяет цель этого разговора. Если вы можете определить цель, вам лучше поговорить с самой сутью этого разговора. Но если вы неправильно определите разговор, в котором ведете разговор, вы можете попасть в ловушку разговора.

Вот несколько примеров разговорных ловушек, о которых я писал:

Если кто-то оказался в разговорной ловушке, вы можете помочь им выбраться обратно.Независимо от того, как вы вылезаете обратно, решение всегда начинается с определения, в какой дыре вы находитесь. Прежде чем найти решение, вы должны сначала узнать проблему. А иногда достаточно просто определить ловушку, чтобы привлечь внимание к проблеме и исправить разговор.

Мысли на прощание

Во время разговора найдите момент, чтобы подумать, в каком разговоре вы на самом деле ведете. Каждый из типов разговора сам по себе бессмыслен; вы придаете им смысл в их использовании.И, в конечном итоге, вам решать, в каком типе разговора вы хотите участвовать.

Хотя эта статья представляет собой дискурс (я писал, вы читали), она не должна оставаться такой. Не стесняйтесь, напишите лайк , комментарий или поделитесь перед тем, как уйти. Для получения дополнительной информации посетите davidwangel.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *