Мероприятия по военно патриотическому воспитанию: МЕРОПРИЯТИЯ по военно-патриотическому воспитанию учащихся

МЕРОПРИЯТИЯ по военно-патриотическому воспитанию учащихся

МЕРОПРИЯТИЯ

по военно-патриотическому воспитанию учащихся

Цели:

  • развитие системы патриотического воспитания учащихся, способной на основе формирования патриотических чувств и патриотического сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов РФ;

  • формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

  • воспитание личности-патриота Отечества, республики, города, способного встать на защиту государственных интересов своей страны.

Организационное заседание клуба «ПАТРИОТ» с повесткой дня:
  • итоги работы клуба за прошедший учебный год

  • создание агитбригады из числа членов клуба

  • выбор новых членов из числа учащихся 5-10 классов

Сентябрь

Преподаватель ОБЖ

2

Оказание помощи классным руководителям по предмету ОБЖ

Сентябрь

Преподаватель ОБЖ

3

Оформление и составление документации и приказов по ГО. Инструктаж по технике безопасности на уроках.

Сентябрь

Преподаватель ОБЖ

4

Разработка программы по подготовке учащихся к ДЮП на новый учебный год

Сентябрь

Преподаватель ОБЖ

5

УРОКИ МУЖЕСТВА

В течение

года

Классные руководители

6

Первенство школы по спортивной стрельбе из пневматической винтовки

Октябрь

Преподаватель ОБЖ

7

Участие в городской патриотической акции школьников «ШЕФСТВУЕМ НАД ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ, АРХИТЕКТУРЫ»

в течение года

Учителя истории

8

Организация и проведение мероприятий по военно-прикладным видам спорта

в течение года

Преподаватель ОБЖ

9

Встреча с выпускниками – курсантами военных училищ

Январь

Преподаватель ОБЖ

10

Проведение Дня народного единства, Дней Республики Мордовия и государственной символики

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Учителя истории

Кл. руководители

11

Участие в городском Дне допризывника — празднике, посвященном Дню защитника Отечества «ОТЧИЗНЫ СЛАВНЫЕ СЫНЫ»

Февраль

Преподаватель ОБЖ

12

Военизированная эстафета среди учащихся

9 классов «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА»

Февраль

Преподаватель ОБЖ

Классные

руководители

13

Проведение акций милосердия, встреч с ветеранами войны, воинами — интернационалистами

Февраль

Классные

Руководители

Учителя истории

14

Участие в городском конкурсе патриотической песни, посвященном

Великой Победе

Февраль

Учитель музыки

15

РЫЦАРСКИЕ ТУРНИРЫ (5-8 классы)

Февраль

Классные руководители

16

Проведение классных часов на патриотическую тему

«ОТЕЧЕСТВА ДОСТОЙНЫЕ СЫНЫ»

Февраль

Классные руководители

17

ДНИ ЗДОРОВЬЯ

в течение года

Преподаватель ОБЖ

Учителя физической культуры

Кл. руководители

18

Конкурс рисунков «О МУЖЕСТВЕ,

О ПОДВИГАХ, О СЛАВЕ…»

Февраль

Учитель ИЗО

19

Месячник патриотического воспитания

«МЫ — ПАТРИОТЫ РОССИИ!»

(по особому плану)

Февраль

Преподаватель ОБЖ

Педагог-организатор

20

Участие в городском спортивном празднике, посвященном Дню защитника Отечества

Февраль

Преподаватель ОБЖ

21

Экскурсии в пожарно-технический центр

в течение года

Кл. руководители

22

Проведение

«ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

«КВН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ

Апрель

Преподаватель ОБЖ

23

ДЕНЬ ПАМЯТИ ПАВШИХ

  • вахта памяти у поста №1 «О ЧЕМ МОЛЧАТ ОБЕЛИСКИ»

  • операция «ВЕТЕРАН ЖИВЕТ РЯДОМ»

  • уроки памяти, посвященные Дню Победы

Май

Преподаватель ОБЖ

Педагог-организатор

Классные руководители

24

Посещение музея боевого и трудового подвига

Май

Классные руководители

25

Участие в городском празднике «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА»

9 мая

Май

Преподаватель ОБЖ

Педагог-организатор

26

Участие в городских и республиканских соревнованиях «ДВИЖЕНИЕ ЮНЫХ ПАТРИОТОВ»

Май

Июнь

Преподаватель ОБЖ

27

Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы

Май

Преподаватель ОБЖ

28

Организация и проведение пятидневных учебных сборов с учащимися10-х классов

(по 40 часовой программе курса ОБЖ)

Июнь

Преподаватель ОБЖ

29

ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ

22.06.

Педагог-организатор

30

Спортивно-оздоровительные соревнования школьников «ПРЕЗИДЕНСКИЕ ИГРЫ»

в течение

года

Учителя физической культуры

Методическая разработка по теме: Сборник мероприятий, посвященных военно-патриотическому воспитанию школьников

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник программы обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству «Мы вместе»

Можно ли быть невоспитанным? Можно. Но только это очень неудобно, унизительно, а порой и рискованно: вдруг последствия какого-либо поступка будут иметь серьезные проблемы, неприятные для человек…

Оздоровительные мероприятия для младших школьников в учебном процессе

Материал содержит ряд оздоровительных мероприятий, направленных на снятие усталости. головной боли, нервного напряжения….

Внеклассное мероприятие для младших школьников; «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ»

Аннотация. Внеклассное мероприятие поможет создать  праздник  ПАСХИ. И вы сможете встретить и провести его, соблюдая традиции, с которыми есть возможность познакомиться на этом  заняти…

Конспект внеклассного мероприятия «Посвящение в школьники»

Методический сборник рекомендаций родителям младших школьников в реализации развивающих идей ФГОС.

Предлагаемый материал включает методические советы для родителей в помощь по воспитанию детей. Тесты, анкеты, алгоритмы, памятки помогут родителям объективно оценить уровень требований к детям и сдела…

Поговорим о дружбе. Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников

Внеклассное мероприятие для младших школьников, помогает детям осознать ценность дружбы…

Сборник методик диагностик младшего школьника

Сборник методик диагностики младшего школьника…

Учебно-методический материал по теме: План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию учащихся.

мероприятия

сроки

класс

ответственные

1.

Составление плана военно-патриотического воспитания с учетом планов работы ОУ

до15.09

замдиректора по ВР,

преподаватель ОБЖ

2.

Проведение бесед, посвященных Дню призывника в старших классах

ноябрь

8-10

Кл. руководители,
преподаватель ОБЖ

3.

Проведение стрелковых соревнований

декабрь

8-10

Преподаватель ОБЖ

4.

Проведение месячника героико-патриотической работы

февраль

1-10

Преподаватель ОБЖ

5.

Провести мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества.

февраль

5-10

Кл. руководители,

Преподаватель ОБЖ

6.

Проведение школьных соревнований по ДПЮ согласно плану

февраль

8-10

Преподаватель ОБЖ

7.

Проведение мероприятий, посвященных Дню Победы

май

5-10

Кл. руководители

8.

Поздравление участников ВОВ, проживающих в деревне

май

5-10

Кл. руководители

9.

Принять участие в митингах и торжественных собраниях, посвященных:

-Дню защитника Отечества;


-Дню Победы

Февраль

май

замдиректора по ВР,

преподаватель ОБЖ

10.

Организация и проведение “Дня защиты детей” в школе

май

1-7

Кл. руководители

11.

Проведение военно-полевых сборов учащихся 10 классов

Май

июнь

10

Преподаватель ОБЖ

12.

Ознакомление учащихся с правовыми основами воинской службы

В течение года

замдиректора по ВР,

преподаватель ОБЖ

13.

Встречи с ветеранами ВОВ

В течение года

5-11

замдиректора по ВР,

преподаватель ОБЖ

14.

Проведение конкурса на лучшее сочинение, рисунок, посвященный ВОВ

май

5-11

Учителя литературы

Кл. руководители

Методическая разработка по теме: План мероприятий военно — патриотического месячника

Утверждаю

директор школы_________Липилина М.В.

План мероприятий военно-патриотического месячника

в МКОУ СОШ №1 р.п. Мулловка

на 2012-2013 уч.год

Задачи, решаемые в ходе месячника:
•    Формировать представление у детей о профессии военного, чувство благодарности к защитникам Родины;
•    Формировать уважительное, бережное отношение к памятникам и мемориалам;
•    Воспитывать в детях гордость за свой народ, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны;
•    Создать ситуации сопереживания, в ходе которых дети впервые «прикасаются» к подвигу;
•    Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме;
•    Совершенствовать работу педагогического коллектива;
•    Воспитывать чувство гражданского патриотизма, любви к своей стране;
•    Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители — дети — школа.

№ п/п

Дата проведения

Название мероприятия

Возрастная направленность

1

январь

«Судьба героя»

(встреча с героями)

(Музей школы)

5, 6 классы

2

январь

«Священное слово ПАМЯТЬ»

(встреча с ветеранами локальных войн)

7-е классы

3

Февраль

Классный час

«У войны не детское лицо»

(библиотека школы)

1 – 5 классы

4

февраль

Уроки памяти

«Пионеры – герои в годы ВОВ»

(Музей школы)

2 – 8 классы

5

февраль

Встречи с ветеранами ВОВ

и работниками тыла

(Музей школы, библиотека школы)

1 – 11 классы

6

февраль

Классный час

«Афганистан болит в душе моей»

(библиотека школы)

6 – 9 классы

7

февраль

Конкурс рисунков о войне

«Война глазами детей»

1, 2 классы

8

февраль

Конкурс стен.газет

«Интернациональные войны»

9 – 11 классы

9

февраль

Спортивные эстафеты «Зарничка»

5, 6 классы

10

февраль

Конкурс военной песни

и строевой подготовки

«Смотр песни и строя»

3 – 6 классы

11

февраль

Спортивные эстафеты «Зарница»

7, 8 классы

12

февраль

Урок мужества

«Есть память, которой не будет забвенья»

(библиотека школы)

10, 11 классы

13

февраль

Операция «Поздравь ветерана»

5 – 11 классы

14

февраль

Спортивное состязание

«А ну-ка, парни!»

9 – 11 классы

15

февраль

Театрализованная программа

«День Защитников Отечества»

2 классы

16

в течение месяца

Участие в районных соревнованиях и конкурсах в рамках

военно-патриотического месячника

5 – 11 классы

17

В течение года

Помощь тимуровцев ветеранам Великой отечественной войны

5 – 11 классы

18

Май

Подготовка к проведению митинга, посвящённого дню освобождения села от немецко – фашистких захватчиков

1 – 11 классы

19

Май

Митинг, посвящённый дню освобождения села от немецко – фашистких захватчиков.

1 – 11 классы

20

Май

Оформление стенгазеты, посвящённой Великой Отечественной войне

5 – 11 классы

21

Май

Конкурс рисунков «Славься, Отечество», посвящённый празднованию Великой Победы

1 – 11 классы

22

Май

Подготовка к митингу, посвящённому дню Победы

1 – 11 классы

23

9 мая

Митинг, посвящённый Дню Победы

1 – 11 классы

24

Май

Концертная программа, посвящённая Великой Победе 1941 – 1945 гг.

1 – 11 классы

25

Февраль, май

 Серия книжно – иллюстративных выставок, посвящённых памяти военных лет

1 – 11 классы

26

В течение года

Вахта памяти

5 – 11 классы

27

Май

 Школьный конкурс патриотической песни «Песни фронтовых лет»

1 – 11 классы

28

Февраль, май

Проведение цикла классных часов

1 – 11 классы

29

По плану

Проведение тематических уроков истории

5 – 11 классы

30

Май

Встречи учащихся с ветеранами, участниками Великой Отечественной войны

1 – 11 классы

31

Май

Акция «Ветеран живёт рядом»

5 – 11 классы

32

Май

Участие в традиционном легкоатлетическом кроссе, посвящённом победе в Великой Отечественной войне

5 – 11 классы

ЗД ВР__________________\Л.Н.Дорн\ 

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию « Чтобы помнили…»

Сценарий

внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию

« Чтобы помнили…»


Авторы: Э.Ю.Лунев, И.А.Сигачев
 

Актуальность:

Российское общество переживает сложный период: с одной стороны, идёт становление новой государственности с признанием приоритета общечеловеческих ценностей, а с другой, налицо экономическая нестабильность, ярко выраженное разделение населения по имущественному признаку, вооружённые конфликты, демографические проблемы.

В последнее время наблюдается следующая тенденция среди молодых людей: молодежь в основном отдает предпочтение не столько духовным и нравственным ценностям, сколько большим деньгам, заработанным любым доступным путем. О духовно-нравственных категориях, о гражданственности, о патриотизме зачастую говорит лишь школьный учитель. А ведь патриотизм не только одна из важнейших черт личности, но и исконно присущая, существенная черта российского менталитета, которая составляет духовно-нравственную основу жизнедеятельности. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы

Цель:

формирование общекультурной компетенции детей и подростков, через гражданское и патриотическое воспитание

Задачи:

  • закрепление у детей и подростков знаний по истории Отечества;
  • развитие познавательной активности у учащихся;
  • воспитание у детей и подростков патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны.

Форма проведения: историко-литературная композиция с мультимедийной презентацией и музыкальным сопровождением.

Место проведения: сцена школьного зала.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка,  декорации, плакаты военной тематики, одежда детей военных лет.

 

 

Ход мероприятия:

Слайд 1-5

1 ведущий: Дорогие друзья, учителя и уважаемые гости! 9 мая мы отмечаем 70 летие Победы советского народа в Великой войне. День Победы для нас с вами и всех жителей России – особый день, День Памяти, день Скорби и одновременно Гордости за наш народ, нашу страну.

2 ведущий: Этот день непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, мы вновь перелистываем страницы нашей истории и вновь убеждаемся, как самоотверженно защищал Отечество наш народ.

Слайд 6-10

1 учащийся: Живем мы посреди большой России,

Средь городов, лесов, озер, полей,

И есть у нас, когда б нас ни спросили,

Меч для врага, объятья для друзей!

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,

И нам порой так нужно оглянуться…


 

Слайд 11-12

1 ведущий: Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. До Великой Отечественной войны 1941-1945 годов наша страна пережила множество различных испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

2 учащийся: Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса…

Это все только завтра случится,

Через 24 часа…

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось…

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось…

 

Слайд 13

2 ведущий: Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны. Запричитала, застонала наша земля, заголосила раненая Родина.

Приложение 1 «Священная война».

 

1 ведущий: И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери. Разные у них были имена и разные национальности, но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы. Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!

 

Слайд 14-15. Приложение 2. Начало войны. Левитан.

2 ведущий: Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов, добровольцы осаждали помещения военкоматов. Шли на фронт от мала до велика, шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!

 

1 ведущий: Сорок первый – он был жестоким,

Чтобы вражеский смять размах,

Шли мальчишки, зажав винтовки

В неумелых еще руках!

Слайд 17-22

2 ведущий: Война шла 1418 дней, почти 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Были разорены города, села, выжжены хлебные поля, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

 

1 ведущий: 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

 

1 ведущий: Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

 

2 ведущий: Разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.

 

1 ведущий: 9 мая, уже в который раз, прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

 

2 ведущий: День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

 

Слайд 23-26

1 учащийся: Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.
 

Слайд 27-33

2 учащийся: Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон.

Шёл Гитлер силой 40 дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал, ни на микрон,

Не приостановил ни на мгновение
Он сердца ленинградского биение.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов 
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам, 
А третий, Голод, шёл за ними следом.

 

3 учащийся: Надо мною блокадное небо.

Мне 11 стукнуло лет.

Я гадаю над пайкою хлеба –

До конца съесть ее или нет?

Дом соседний — кирпичная гpyдa.

Скоро ночь. Бомбы вновь запоют.

Не оставить? Что есть завтра буду?

Не доесть? Вдруг сегодня убьют?


 

1 ведущий: Ленинград… Ноябрь 1941roда… Самые страшные годы войны. Великой Отечественной… Блокада. Всего в ноябре голод унес свыше 11тысяч жизней, в декабре — 53 тысячи. В январе умерло 199 187 ленинградцев, в марте — еще 89 968.

Слайд 34-37

4 учащийся: Сорок третий!
В сырой степи под Перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там, на пустынных перекрёстках,
Чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках 
Мы написали имена.

 

Слайд 38-42

5 учащийсяСорок четвертый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна.
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.

 

2 ведущий: В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в 6 гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций. Битва под Москвой, битва за Ленинград, Сталинградская битва, битва за Кавказ, курская битва, битва за Днепр. Тысячи жизней оборвала вражеская пуля, но не поколебала веру в победу.

Слайд 43.

Приложение 3. Левитан. Победа.

 

6 учащийся: Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой… Слайд 44-48.
 

1 ведущий: Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой более 27 млн. человеческих жизней.


 

Приложение 4. Клип «Журавли». Слайд 49.

1 учащийся: Сегодня только горстка их осталась, 
Фронтовиков, участников войны, 
Из армии, что на фронтах сражалась, 
Из тех, кому остались мы должны.

 

Слайд 50

2 учащийся: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали, 
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда. 
Вспомним!
 

Приложение 5 . Минута молчания. Слайд 51.

2 ведущий: Дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне, так почтим память погибших минутой молчания.

 

Слайд 52-58

3 учащийся: Восходят рассветы, сгорают закаты,

Не знает, не ищет земля тишины.

В трудах и тревогах седеют солдаты –

Герои давно отгремевшей войны.

Прошли эти люди сквозь громы и пламя,

Но молодо сердце и руки сильны,

Гуляют с внучатами в солнечных парках

Герои давно отгремевшей войны.

В лучистом свету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны,

И песни, и солнце в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

 

Приложение 6. Клип «Солдаты войны». Слайд 59.

 

Слайд 60-63.

Учащийся начальной школы:
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!


 

1 ведущий: Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Слава!

Учащиеся начальной школы:

Пусть солнце утопит всю Землю в лучах!

Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будет мир!

 

План мероприятий месячника военно-патриотического воспитания «Растим патриотов России» МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Солнышко»________________Е.Н. Васильева

Приказ № ______ от _____________ 2019 г.

План мероприятий месячника военно-патриотического

воспитания «Растим патриотов России»

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Цель: развитие и укрепление основ военно-патриотического воспитания дошкольников, формирования патриотических чувств у детей в процессе воспитания нравственных ценностей.

Задачи:

1.Формировать представление у детей о профессии военного, чувство благодарности к защитникам Родины.

2.Знакомить детей с памятными местами нашего города, края, расширяя кругозор детей. Формировать уважительное, бережное отношение к памятникам и мемориалам.

3.Воспитывать в детях гордость за свой народ, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

4.Создать ситуации сопереживания, в ходе которых дети впервые «прикасаются» к подвигу.

5.Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме.

7.Воспитывать чувство гражданского патриотизма, любви к своей стране.

8.Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители — дети — детский сад.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Открытие месячника военно-патриотического воспитания «Растим патриотов России»

(ознакомление педагогов ДОУ с планом мероприятий)

30.01.2019

Старший воспитатель,

воспитатели групп

2

Беседы с детьми:

«Они защищали наш город»:

Серия «Города-герои»

— Героям Курской битвы

— Мужественности и стойкости Ленинграда

— Волгоград — город-герой

— Великая битва под Москвой

— Подвиг Новороссийска

— Защитникам и освободителям Смоленска

— Брестская крепость

Рассматривание иллюстраций «Наши защитники», сопровождающееся тематической беседой.

февраль

Воспитатели групп

3

Коллективное рисование на военную тему «Самолеты» в младших возрастных группах.

февраль

Воспитатели групп

4

Чтение художественной литературы, соответствующее тематике с обсуждением прочитанного, в том числе поэта-партизана  И.В.Виноградова

февраль

Воспитатели старших дошкольных групп

5

Игры

Дидактические:

— «Чья команда больше назовет родов войск», «Собери автомат»,

 Сюжетно-ролевые: «Разведчики»,

«Моряки», «Врач и медсестра»

«Юные пожарные», «МЧС. Спасатели»

Подвижные:

«Море и акула», «Секретный пакет», «Самолеты», «Оденься по сигналу», «Салют», «Ракетодром», «Кто первый сядет на коня», «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построиться», «Чей самолет прилетит быстрей», «Молчанка», «Кто самый меткий», «Кто первым поднимет флажок», «Сбей каску», «Переправа через болото», «Полет на луну»

февраль

Воспитатели групп

6

Экскурсия и возложение цветов к памятнику героям ВОВ воспитанниками старшего дошкольного возраста

февраль

Воспитатели групп

7

Экскурсия в Порховский музей для воспитанников старшего дошкольного возраста

-«Письмо с фронта» (История и судьбы военных писем-треугольников)

— выставка «Оружие ВОВ»

— военно-географическая виртуальная экскурсия «Армейская служба в краю северных сияний». 

По договоренности

Порховский музей,

Воспитатели групп

8

Экскурсия

-к памятной доске Б.П. Калачева, основателя и руководителя подпольной антифашистской организации, действовавшей в городе Порхов,

Экскурсия в крепость к бюсту Б. П. Калачева

— к памятной доске Герою Советского Союза А.В. Герману. 

— к мемориальной доске в память о подвиге партизана К. Чеховича

Февраль

Воспитатели групп

9

-Беседа в библиотеке, «Курсом доблести и славы» посвященная, людях района, связавших свою судьбу с вооруженными силами страны.

-Тематические книжные выставки «Держава армией крепка!»

-Познавательно-игровая программа «Русский солдат умом и силой богат»

19.02.2019

МБУК «Порховская централизованная библиотечная система» Порховская центральная районная библиотека

10

Игровое занятие «Ты — будущий защитник Родины»

14.02.2019

Волонтеры

11

Конкурс чтецов «Мы будущие защитники Родины» «Защитники отечества»

февраль

Воспитатели групп

12

Парад военных песен

(средняя, старшая, подготовительная к школе группа)

Дата уточняется

Музыкальный руководитель, Воспитатели

13

Просмотр мультимедийных презентаций

— «Парад военной техники»

— «Наша армия»

— «Будущий солдат»

— «Буду военным»

— «Города герои»

февраль

Старший воспитатель,

Воспитатели

14

Просмотр мультфильмов

«Солдатская сказка»,

«Каша из топора»,

«Про Сидорова Вову»,

«Горе не беда»

февраль

Старший воспитатель,

Воспитатели

15

Выставка детских работ детей старшего дошкольного возраста «Богатыри русские»

февраль

Воспитатели

16

Изготовление подарков защитникам отечества (папам, дедушкам, братьям)

февраль

Воспитатели групп

Классный час на тему: Сборник внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию «О том, что дорого и свято»

Данное меропиятие было подготовлено для учащихся 3-4-х классов к празднованию Дня Победы….

План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию учащихся.

План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию учащихся….

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию

Классный час…

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».

Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд…

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию младших школьников. «Я — патриот». С любовью к родному городу».

Патриотическое воспитание младших школьников начинается с изучения истории своей малой родины. На внеклассном мероприятии продолжается работа по воспитанию нравственных качеств: любви к Родине, семье,…

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию на тему:Город Мастеров под названием «Русские чудеса»…

Методическая разработка мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся. Музыкально-литературная композиция «Женщина и война» учителя музыки ГБОУ гимназия №209 Центрального района Санкт-Петербурга «Павловская гимназия» Н.А. Ягудиной

Необходимость таких мероприятий очень нужна и важна! Мы должны воспитывать в детях патриотическое созание, чувство гордости за свою страну, уважение к старшему поколению,  уважение к подвигу ЧЕЛО…

О предстоящих уроках патриотизма в школах. Как воспитывать оппозицию

В Общественной палате началась разработка программы патриотического воспитания молодых и молодых россиян. Одна из ее инициатив — введение уроков патриотизма в школах. Концепция все еще находится в стадии разработки, но уже объявлены некоторые рекомендации. Обсудим их, а также основные препятствия на пути массового патриотического воспитания в России.
О целях

Пожалуй, на первое место мы поставим вопрос о целесообразности патриотического воспитания в целом.В смысле «зачем воспитывать патриотизм». Сколько бы автор ни читал за последние годы программ, концепций и проектов молодежной политики — как ни странно, однозначного ответа на этот, казалось бы, решающий вопрос он не нашел. По сути, он тонет в длинных спорах о необходимости пропаганды традиционных семейных ценностей, толерантности и защиты окружающей среды.

Государство еще не начало заниматься воспитанием, но от каких-то патриотических бюрократических штампов уже хочется убежать.Нет однозначного ответа на простой вопрос: для каких целей мы намерены внедрять систему патриотического воспитания молодежи? Почему-то ответ кажется настолько очевидным, что его не принято обсуждать. Считается, что это нужно делать, потому что «патриотизм — это хорошо, это правильно, его нужно учить с детства».

Но подождите, выстраивание всей государственной политики в области образования и культуры на таких расплывчатых формулировках кажется верхом формализма и сознательной гарантией того, что это не сработает.

Зачем понадобилась советская система образования, все понимают. Во-первых, чтобы отстоять право на само существование молодой республики, окруженной врагами и страдающей от диких внутренних противоречий и проблем. Затем — провести грандиозную индустриализацию, затем — выжить в великой войне, затем — оправиться от нее и предотвратить новую войну, возможно, еще более ужасную. И все это время — затем, чтобы воспитывать строителей нового, принципиально лучшего и непрерывно развивающегося мира, потому что только в таком мире стране не грозит опасность.

Нетрудно заметить, что даже в советское время перед воспитанием личности в разные периоды стояли вполне конкретные и очевидные задачи. В том числе и основные. А когда они перестали быть конкретными и очевидными, стали «неоднозначными» и формальными, тогда сам учитель перестал существовать.

Чтобы оформить документы по специфике, достаточно определиться с двумя простыми вещами:

— где мы сейчас находимся;

— и куда мы собираемся прибыть.

То есть, если мы сейчас находимся на пороге большой войны и в будущем намерены стать в ней победителями, то на этой основе нужно строить систему патриотического воспитания.Чтобы мальчики мечтали стать пилотами, а не юристами. Причем девушки играли в полевых медсестрах, а не смотрели целый день тупое реалити-шоу о том, как подставить девушку и завести парня.

Если перед нами стоит задача реиндустриализации, то выделим

.

либералов выступили против военно-патриотического воспитания

Liberals opposed the military-patriotic education Известные общественные деятели выступили против введения обязательного предмета «Военно-патриотическое воспитание» в школьные программы России.
«Формально такое обучение направлено на подготовку к службе в вооруженных силах страны. Но на самом деле он прямо предусматривает формирование мировоззрения, основанного на культе государства, нации и армии », — говорится в заявлении активистов российского гражданского общества.

Документ, в частности, подписали глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, вдова Андрея Сахарова Елена Боннэр, глава Фонда Андрея Сахарова Сергей Ковалев, лидер движения «За права человека», Лев Пономарев, руководитель Правых детской организации Борис Альтшулер, писатель Борис Стругацкий, сопредседатель партии «Правое дело» Леонид Гозман, ответственный секретарь оппозиционного движения «Солидарность» Михаил Шнейдер.

По их данным, «военно-патриотическое воспитание» детей и подростков предусмотрено концепцией федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года.Концепция была утверждена в феврале 2010 года.

«Военно-патриотическое воспитание неизбежно включает предвзятую подготовку и мифологизацию историй своей страны, некритическое прославление тех войн, которые вела его собственная страна, культ сильной централизованной власти», — говорится в заявлении. говорит.
Авторы документа напоминают, что «военно-патриотическое воспитание всегда понималось и понималось как целостное идеологическое учение». «Понятие« военно-патриотическое воспитание »выходит далеко за рамки воспитания любви к Родине, естественной привязанности к своей культуре, своей Родине, своей стране», — пишут общественные деятели.

«Все вместе это разжигает национализм, вдохновляет детей и подростков на безусловный приоритет интересов государственной власти и национальных чувств над другими ценностями, в том числе общечеловеческими, гуманистическими и истинно религиозными», — отмечают авторы документа.

По их мнению, система образования должна строиться «на основе современных гуманистических и демократических принципов, безусловного уважения прав и достоинства личности, на объективном и всестороннем информировании учащихся о прошедших событиях и текущей ситуации в нашей стране». и мир.»

.

Патриотическое воспитание — Среднее образование и школы

История и культура любого народа закладывают фундамент патриотического воспитания подрастающего поколения. Проблема еще долго не потеряет актуальности. Так устроен человек. Для гармоничного развития личности чрезвычайно важно понимать свое место, цель, миссию во временных рамках своего биологического существования. Все эти размышления неизбежно приведут к спорам о патриотизме, Родине и всем, что с ней связано.Однако без понимания основных основ подобные рассуждения могут зайти очень далеко, поэтому вопросу правильного патриотического воспитания детей уделялось и уделяется достаточно пристальное внимание. Иногда это приводило к эксцессам.

Понятие патриотизма

Краткое определение этого термина означает некий нравственный принцип, требующий от вас безоговорочно любить свою Родину, людей, а при необходимости отдавать свою жизнь, веками защищая сложившийся путь. Это определение также подразумевает его собственную идентификацию с другими членами народа, в котором этот человек родился.Гордость историей, культурой. В повседневной жизни патриотизм мало проявляется. Его значение и роль возрастают только в особо трудные времена (войны, катаклизмы). Скорее, это импульс особой жертвы, сплочения и ощущения себя частью чего-то большого, великого.

Формы патриотизма

Одна из первых форм такого проявления — полиситизм или полис-патриотизм. Он известен с древних времен на примере древнегреческих городов и государств одновременно.Как пример полиса — государство Афины.

Империал. Довольно интересный вид этого явления. Здесь ключевую объединяющую роль для всех живущих народов играет личность правителя.

Национализм (этнический). Он основан на любви и преклонении перед собственным этносом и культурой, тогда как представители других народов принижаются или становятся враждебными, даже если они живут в одном государстве, будучи его гражданами.

Государственный патриотизм — уважение, поддержка государственной системы власти.Народы могут быть разными по национальности и религии. Однако все граждане ощущают себя полноправными членами общества, объединенными различными институтами государственной власти.

Приветствует патриотизм. Гипертрофированное чувство любви к государству.

Как видно из вышеизложенного, такое обилие различных форм требует серьезного отношения к вопросу патриотического воспитания детей. Здесь неуместны неоднозначные интерпретации и неопределенности.

Спарта

Слава спартанцев разнеслась по всей Элладе.Будучи государством с одной из сильнейших армий того времени, Спарта уделяла большое внимание обучению и воспитанию молодого поколения. Детей забрали у родителей, как только им исполнилось 6 лет.

Военно-патриотическое воспитание спартанской молодежи было делом всей общины. Было слишком много внешних угроз, и местное илотовское население, находившееся в положении рабов, являющихся государственной собственностью, также требовало контроля. Выбрав этот путь развития, Спарта подчинила жизнь всех своих граждан военным нуждам.

Примерно с 14 лет подростки в отрядах (Agela) начали принимать участие в ночных карательных акциях (криптоз) против местного населения. Спартанцы боялись илотов, полагая, что ночные набеги на их деревни не только подавят любое желание сопротивления, но и предоставят несовершеннолетним прекрасную возможность получить свой первый боевой опыт. По сути, эйджей — первая террористическая организация в истории человечества.

Такое «патриотическое воспитание» пытались возродить нацисты в Германии.Что из этого получилось, известно.

Важность работы с дошкольниками

В современном обществе изменился подход к воспитанию патриотических чувств. Дети — самые любопытные существа в мире. Они готовы контактировать и очень тонко чувствуют грани происходящего вокруг. У них много вопросов, которые иногда раздражают взрослых. В обучении важно проявлять терпение. Любовь к Родине преображается из любви к своей малой Родине.Поэтому важно прививать и развивать интерес к своим корням, родным местам.

Кроме того, патриотическое воспитание дошкольников включает формирование толерантности к другим народам и их традициям. Это основа ценностей для последующего гармоничного развития личности.

Сила и мера жизнедеятельности гражданина

Подразумевается, что наличие патриотизма предполагает активную роль личности в различных социокультурных отношениях общества.Такой человек является не сторонним наблюдателем, а наиболее активным участником всех процессов, происходящих в его состоянии. Это должно происходить естественным образом, исходя из убеждений и p

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *