Мария осорина: Автор: Осорина Мария Владимировна | новинки 2021

Осорина Мария Владимировна — Психологическая газета

Осорина Мария Владимировна, р. 06.12.1950

Кандидат психологических наук, доцент. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Заведующая кафедрой детской практической психологии Института практической психологии «Иматон», руководитель, научный консультант программы дополнительного профессионального образования ИППИ «Детская практическая психология».

Член редакционного совета журнала «Консультативная психология и психотерапия».

Вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества, член Координационного совета СПбПО.

В 1973 г. окончила факультет психологии Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова и поступила в аспирантуру при факультете психологии ЛГУ.

В 1976 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Экспериментальное исследование образных структур на разных уровнях мыслительной деятельности».

С 1976 г. работает на кафедре общей психологии факультета психологии ЛГУ — СПбГУ.

Научные интересы: 

  • процессы понимания;
  • роль образов в мышлении;
  • развитие когнитивных и метакогнитивных навыков;
  • когнитивные привычки;
  • психологические функции повседневного фантазирования у детей и взрослых;
  • психология детской субкультуры;
  • психология детского изобразительного творчества;
  • онтогенез детского изобразительного языка.

С самого начала профессиональной деятельности научные интересы Марии Владимировны находились на пересечении общей психологии и психологии развития. Со времени защиты диссертации она продолжает заниматься проблематикой, связанной с исследованием роли «языка образов» в мышлении, анализом структуры и функций ментальных образов разных типов, изучением процессов создания и понимания иконических текстов взрослыми и детьми, в частности онтогенезом детского рисования как истории формирования изобразительного языка ребенка.

М.В. Осорина стала первой среди российских психологов, кто обратил внимание на существование психологических традиций детской субкультуры: именно она сделала их предметом научного исследования. Многолетняя работа по сбору и анализу текстов детского фольклора, а также ситуаций их бытования, начавшаяся еще в 1960-е годы, позволила Марии Владимировне рассмотреть считалки и дразнилки, игровые припевки и «страшные истории» как специфические детские тексты, в которых кристаллизуется и передается от поколения к поколению детей социально-психологический опыт разрешения «трудных», но типичных коммуникативных ситуаций, регулярно воспроизводящихся в любом детском сообществе. Именно М.В. Осорина ввела в научный обиход термин «страшилка».

Пионерское значение имели и ее исследования территориального поведения детей, в частности символических способов освоения ими пространства окружающего мира в действиях и фантазиях (создание «секретиков» и «тайников», строительство «штабов», посещение страшных мест и т.д.). Эта работа вылилась в создание уникального университетского курса для студентов-психологов «Психология детской субкультуры» и написание новаторской по духу и содержанию книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»/

М.В. Осорину как любознательного человека с широким кругом интересов привлекала не только исследовательская, но и практическая работа психолога. В 1983 г. она стала одним из первых российских психологов, получивших в Германии лицензию тренера СПТ.

В течение многих лет она вела на факультете психологии СПбГУ программы по развитию коммуникативных и когнитивных навыков. Эти программы сыграли значимую роль как в повышении профессиональной компетентности молодых психологов, так и в признании права на существование подобной формы психологической практики в те времена, когда это было еще совсем необычно и принималось неоднозначно.

Читаемые курсы: 

  • Общая психология. Часть I. Психические процессы 
  • Развитие интеллектуальных навыков
  • Развитие когнитивных и метакогнитивных навыков
  • Психологический анализ ситуаций
  • Психология детской субкультуры
  • Психология детского изобразительного творчества

Основные публикации:

  • Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Питер, 4-е изд., 2009;
  • Идеологическое лицо книги: психологический анализ обложек советского «Букваря» и «Азбуки» А. Бенуа // Детский сборник: статьи по детской литературе и антропологии детства. – М.: ОГИ, 2003. – С. 155 – 168;
  • Рисованные истории в изобразительном творчестве детей и их зрительском опыте // Русский комикс. – М.: Новое литературное обозрение, 2010. – С. 107 – 170;
  • Исследование уровней понимания на примере работы с рисованными историями // Психология интеллекта и творчества: традиции и инновации. – М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2010. – С. 247 – 257;
  • Значение исследований осязания в научном творчестве Л.М. Веккера // психологический журнал, 2008, т.29, №5, с. 44 – 53.

Мария Осорина — биография, творчество, отзывы, лучшие книги.

Мария Владимировна Осорина — российский психолог, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии СПбГУ, вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества. Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже, рассматриваются традиции детской субкультуры с точки зрения их функциональной роли в развитии психики ребёнка. Автор более 70 научных работ.Мария Владимировна поступила на факультет психологии Ленинградского государственного университета в 1968 году, а в 1973, закончив его с …

Мария Владимировна Осорина — российский психолог, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии СПбГУ, вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества. Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже, рассматриваются традиции детской субкультуры с точки зрения их функциональной роли в развитии психики ребёнка. Автор более 70 научных работ.

Мария Владимировна поступила на факультет психологии Ленинградского государственного университета в 1968 году, а в 1973, закончив его с отличием, была принята в аспирантуру на кафедру общей психологии. В 1976 защитила кандидатскую диссертацию под руководством профессора Л.М. Веккера и осенью этого же года начала работать на кафедре общей психологии. Сейчас М.В. Осорина — доцент кафедры общей психологии Санкт-Петербургского университета. С самого начала профессиональной деятельности научные интересы Марии Владимировны находились на пересечении общей психологии и психологии развития. Со времени защиты диссертации на тему «Экспериментальное исследование образных структур на разных уровнях мыслительной деятельности» она продолжает заниматься проблематикой, связанной с исследованием роли «языка образов» в мышлении, анализом структуры и функций ментальных образов разных типов, изучением процессов создания и понимания иконических текстов взрослыми и детьми, в частности онтогенезом детского рисования как истории формирования изобразительного языка ребенка.


На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Марии Осориной в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Марии Осориной в жанрах .

Мария Владимировна Осорина — это… Что такое Мария Владимировна Осорина?

Мария Владимировна Осорина

Мария Владимировна Осорина (род. 6 декабря 1950) — российский психолог, доцент факультета психологии СПбГУ, вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества. В работах Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже, рассматриваются традиции детской субкультуры с точки зрения их функциональной роли в развитии психики ребёнка.

Публикации

Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., Питер, 1999 (1-е издание), 2000 (2-е издание).

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Мария Владимировна Миронова
  • Мария Владимировна Трофимчик

Смотреть что такое «Мария Владимировна Осорина» в других словарях:

  • Осорина Мария Владимировна — Мария Владимировна Осорина (род. 6 декабря 1950) российский психолог, доцент факультета психологии СПбГУ, вице президент Санкт Петербургского психологического общества. В работах Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже, рассматриваются традиции… …   Википедия

  • Осорина, Мария Владимировна — В этой биографической статье не указано место рождения. Вы можете помочь проекту, добавив место рождения в текст статьи …   Википедия

  • Осорина — Осорина, Мария Владимировна Мария Владимировна Осорина (род. 6 декабря 1950) российский психолог, доцент факультета психологии СПбГУ, вице президент Санкт Петербургского психологического общества. В работах Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже …   Википедия

  • Мария Осорина — Мария Владимировна Осорина (род. 6 декабря 1950) российский психолог, доцент факультета психологии СПбГУ, вице президент Санкт Петербургского психологического общества. В работах Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже, рассматриваются традиции… …   Википедия

  • Осорина, Мария — Мария Владимировна Осорина (род. 6 декабря 1950) российский психолог, доцент факультета психологии СПбГУ, вице президент Санкт Петербургского психологического общества. В работах Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже, рассматриваются традиции… …   Википедия

  • Осорина М. — Мария Владимировна Осорина (род. 6 декабря 1950) российский психолог, доцент факультета психологии СПбГУ, вице президент Санкт Петербургского психологического общества. В работах Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже, рассматриваются традиции… …   Википедия

  • Осорина М. В. — Мария Владимировна Осорина (род. 6 декабря 1950) российский психолог, доцент факультета психологии СПбГУ, вице президент Санкт Петербургского психологического общества. В работах Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже, рассматриваются традиции… …   Википедия

Книги

  • Развитие личности ребенка трех до пяти, Осорина Мария Владимировна, Аверин Вячеслав Афанасьевич, Слободчиков Илья Михайлович. Возраст от трех до пяти лет — время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваиваетправила, благодаря которым… Подробнее  Купить за 658 руб

Осорина, Мария — это… Что такое Осорина, Мария?

Осорина, Мария

Мария Владимировна Осорина (род. 6 декабря 1950) — российский психолог, доцент факультета психологии СПбГУ, вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества. В работах Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже, рассматриваются традиции детской субкультуры с точки зрения их функциональной роли в развитии психики ребёнка.

Публикации

Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., Питер, 1999 (1-е издание), 2000 (2-е издание).

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Осорина
  • Осорина М.

Смотреть что такое «Осорина, Мария» в других словарях:

  • Осорина Мария Владимировна — Мария Владимировна Осорина (род. 6 декабря 1950) российский психолог, доцент факультета психологии СПбГУ, вице президент Санкт Петербургского психологического общества. В работах Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже, рассматриваются традиции… …   Википедия

  • Осорина, Мария Владимировна — В этой биографической статье не указано место рождения. Вы можете помочь проекту, добавив место рождения в текст статьи …   Википедия

  • Осорина — Осорина, Мария Владимировна Мария Владимировна Осорина (род. 6 декабря 1950) российский психолог, доцент факультета психологии СПбГУ, вице президент Санкт Петербургского психологического общества. В работах Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже …   Википедия

  • Мария Владимировна Осорина — (род. 6 декабря 1950) российский психолог, доцент факультета психологии СПбГУ, вице президент Санкт Петербургского психологического общества. В работах Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже, рассматриваются традиции детской субкультуры с точки… …   Википедия

  • Мария Осорина — Мария Владимировна Осорина (род. 6 декабря 1950) российский психолог, доцент факультета психологии СПбГУ, вице президент Санкт Петербургского психологического общества. В работах Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже, рассматриваются традиции… …   Википедия

  • Осорина М. — Мария Владимировна Осорина (род. 6 декабря 1950) российский психолог, доцент факультета психологии СПбГУ, вице президент Санкт Петербургского психологического общества. В работах Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже, рассматриваются традиции… …   Википедия

  • Осорина М. В. — Мария Владимировна Осорина (род. 6 декабря 1950) российский психолог, доцент факультета психологии СПбГУ, вице президент Санкт Петербургского психологического общества. В работах Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже, рассматриваются традиции… …   Википедия

Книги

  • Развитие личности ребенка от рождения до 1 года, Вячеслав Аверин,Игорь Добряков,Мария Осорина,Илья Слободчиков. `Развитие личности ребенка от рождения до года` — первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается напротяжении всего детства:… Подробнее  Купить за 736 грн (только Украина)
  • Развитие личности ребенка трех до пяти, Осорина Мария Владимировна, Аверин Вячеслав Афанасьевич, Слободчиков Илья Михайлович. Возраст от трех до пяти лет — время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваиваетправила, благодаря которым… Подробнее  Купить за 658 руб
  • Наши дети. Любим, понимаем, воспитываем, Скард Осе Грюда. Книга известного норвежского психолога «Наши дети» давно стала классикой воспитания во всем мире. Осе Грюда Скард предлагает родителям посмотреть на мир глазами своих детей, чтобы лучше их… Подробнее  Купить за 571 руб
Другие книги по запросу «Осорина, Мария» >>

Осорина Мария Владимировна — PsyJournals.ru

 

Сведения о члене редакционного совета и/или редакционной коллегии научного периодического издания ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Страна, город Россия, Санкт-Петербург
Ученые степень и звание кандидат психологических наук, доцент
Почетные звания Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
Должность и место работы доцент факультета психологии, Санкт-Петербургский государственный университет
Адрес электронной почты [email protected]
Сайт или личная страничка в Интернете http://www.psy.spbu.ru/department/teachers/31-2013-05-27-14-16-12/2013-05-27-14-54-55/550-osorina-mv
Биографические сведения Родилась 6.12.1950 в г.Ленинграде, окончила ф-т психологии ЛГУ в 1973, по окончании аспирантуры в ЛГУ защитила канд. дисс. в 1976. С 1976 по наст. время работает на каф. общей психологии СПбГУ. Один из первых в СССР дипломированных специалистов в области тренинга коммуникативных умений (1983 г., диплом выдан Обществом психологов ГДР), неоднократно стажировалась в области консультативной психологии в ФРГ в 2000-2003 гг.
Сфера научных интересов Развитие когнитивных и метакогнитивных навыков. Когнитивные привычки. Психологические функции повседневного фантазирования у детей и взрослых. Онтогенез детского изобразительного языка. Психологические традиции детской субкультуры.
Читаемые курсы Общая психология Психология детской субкультуры Развитие когнитивных и метакогнитивных навыков Психологический анализ ситуаций Психология детского изобразительного творчества
Основные научные публикации

Осорина М.В. Психодиагностические возможности метода пиктограмм при исследовании мышления // Диагностика психических состояний в норме и патологии / Под. ред. проф. Случевского. Л.: Медицина, Ленинградское отд., 1980. С. 69-86.

Осорина М.В. Современный детский фольклор как предмет междисциплинарных исследований (к проблеме этнографии детства) // Советская этнография, 1983, №3. С. 34-45.

Осорина М.В. О некоторых традиционных формах коммуникативного поведения детей // Этнические стереотипы поведения. Л., Наука, 1985. С. 47-64.

Осорина М.В. Психологические проблемы восприятия картины зрителем-ребенком в музее // Художественный музей в образовательном процессе / Под. ред. Б.А.Столярова. СПб, Изд-во «Специальная литература», 1998, с.127-169.

Осорина М.В. Идеологическое лицо книги: психологический анализ обложек советского «Букваря» и «Азбуки» А.Бенуа // Детский сборник: статьи по детской литературе и антропологии детства. / Сост. Е.Кулешов, И.Антипова. – М., Объединенное гуманитарное издательство, 2003. С. 155-168.

Осорина М.В. Рисованные истории в изобразительном творчестве детей и их зрительском опыте // Русский комикс: Сб. статей / Сост. Ю.Александров и А.Барзах. М.: Новое литературное обозрение, 2010. С. 107-170.

Осорина М. В., Чечик А. А. Исследование повседневного фантазирования взрослых: подход и методы. Часть I // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 16. Вып. 3. 2013. С. 25-34.

Осорина М. В., Чечик А. А. Исследование повседневного фантазирования взрослых. Часть II: Результаты апробации методов сбора и обработки эмпирического материала // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 16. Вып. 4. 2013.

Осорина М.В. Секретный мир детей в пространства мира взрослых. СПб: Питер, 2013 (5-е издание). 368 с.
Индекс Хирша (РИНЦ) 11
 

Совместная учебная деятельность и развитие детей

XXI век предъявляет новые требования к образованию и квалификации подрастающего поколения. Эти требования постоянно меняются, и скорость этих изменений возрастает. В таких условиях рассчитывать на то, что можно решить возникающие проблемы за счет увеличения осваиваемой в школе информации, не представляется возможным. Необходимы качественное изменение самих принципов организации образовательного процесса, его содержания, целей и задач. Для отечественной системы образования суть этих изменений связана с развитием у детей (наряду с предметными знаниями и компетенциями) обобщенных — метапредметных — способов действия и личностных компетенций. Формирование новых по сути компетенций и способностей в условиях обучения — это новые цели современного образования. Их своеобразие подробно прописано и в новых образовательных Стандартах (ФГОС НОО и ФГОС ООО 2011 года).

Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

С 2012 по 2017 год Московский государственный психолого-педагогический университет являлся оператором мониторинга реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. и создателем интернет-площадки мониторинга: http://мониторингнсид.рф

Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации, опубликован «Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в 2-х томах. Научными редакторами доклада выступили: В.В. Рубцов, Г.В. Семья. Авторы-составители доклада: Г.В. Семья, И.Е. Калабихина, А.М. Спивак, Е.И. Цымбал, А.В. Кучмаева, Н.Г. Зайцева, А.А. Шведовская.

В двухтомнике представлены результаты реализации Национальной стратегии действий в интересах детей за прошедшие пять лет по всем основным стратегическим направлениям: «Семейная политика детствосбережения», «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей», «Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни», «Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства», «Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия», «Дети – участники реализации Национальной стратегии».

Доклад был представлен 13-14 Ноября 2017 года в Москве на Всероссийском сетевом форуме с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей: навстречу десятилетию детства». Материалы Форума на сайте мониторинга.

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (19-26 мая 2021 года)

Предлагаем Вашему вниманию материалы 11-ой Межвузовской научно- практической интернет-конференции по юридической психологии, ежегодно проводимой факультетом «Юридическая психология» Московского государственного психолого-педагогического университета.

В фокусе внимания участников конференции – обсуждение теоретических основ юридической психологии и практических результатов последних исследований. Широкий спектр актуальных проблем юридической психологии в данном году определил необходимость систематизировать тезисы в следующих разделах: методологические проблемы юридической психологии, юридическая психология детей и подростков; психология девиантного и криминального поведения; психология профессиональной деятельности; судебная и клиническая психология в юридическом контексте; пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний, медиация как социально значимая практика.

Социальная психология: вопросы теории и практики

Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» посвящен результатам социально-психологических исследований, выполненных квалифицированными специалистами, аспирантами и студентами из университетов, научных лабораторий, образовательных, производственных и других организаций. Представлены достижения различных отраслей современной социальной психологии.

Нейрофармакология для психологов

≪Нейрофармакология для психологов≫ предназначена для студентов-гуманитариев, в первую очередь для будущих психологов. Эта дисциплина преподается им на старших курсах, когда основные сведения по физиологии забываются, поэтому в начале книги вспоминаются синаптическая передача и основы нейроэндокринологии, где рассматриваются моменты возможного воздействия вещества, лекарственного препарата и последующих нервно-психических изменений.

Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов

Книга посвящена актуальной проблеме содействия успешной адаптации детей мигрантов в социуме. Авторы раскрывают особенности психологической работы с подростками и юношами в форме тренинга, направленного на купирование кризисных состояний личности, преодоление психологических блокировок и внутренних конфликтов, самопознание, повышение адаптивных возможностей личности.

Читать «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых» — Осорина Мария Владимировна — Страница 1

Мария Владимировна Осорина

Секретный мир детей в пространстве мира взрослых

Посвящается моим родителям

Владимиру Ивановичу Осорину и

Ольге Николаевне Гречиной

Введение

Этот мальчишка, который задорно смотрит на вас с фотографии, олицетворяет для меня детский мир, о котором пойдет речь в этой книге. Веселый, озорной и немного застенчивый, он не боится смотреть в глаза взрослому, если надеется на ответную симпатию и уважение. Он способен творчески «вписаться» в ситуацию, найти себе занятие даже там, где нет ничего привлекательного. Вот – уцепился за обрывок каната, раскачивается и доволен своей выдумкой.

Мир детей сосуществует с миром взрослых в одном и том же физическом пространстве, однако мы удивительно слепы по отношению к жизни и культуре «племени детей». Эта книга поможет читателю посмотреть на детей новым взглядом и познакомиться с детскими традициями «обживания» большого мира. Она посвящена тому, как дети исследуют и осваивают пространство окружающего мира с момента своего появления на свет и до подросткового возраста. Сразу после рождения младенец получает собственное место в виде колыбели или кроватки, куда его кладут взрослые. Но деятельное освоение мира, в который пришел ребенок, требует от него многолетней и колоссальной по объему самостоятельной работы.

Главными помощниками и спутниками ребенка на этом пути оказываются сверстники. Примерно после пяти лет, следуя традициям детской субкультуры, которые естественным образом воспроизводятся в каждом новом поколении, дети объединяются для совместного исследования простирающихся вокруг пространств большого мира. Кроме того, прямо под носом у взрослых они умудряются выстроить свой собственный секретный детский мир. Он служит им чем-то вроде экологической ниши: дети учатся жить на свете и формируют некоторые ценные навыки, необходимые для выхода в мир взрослой жизни. Практически все мы в той или иной степени были причастны когда-то к детской субкультуре и успешно пользовались ее уроками. Однако, став взрослым, человек забывает то, что могло бы ему чрезвычайно помочь в понимании собственных детей.

Исходя из всего сказанного сформулированы задачи этой книги. Во-первых, мне хотелось описать феноменологию детского территориального поведения: как дети налаживают отношения с ландшафтом, какие места они посещают, что они там делают и т. д. Мне кажется важным ввести этот материал в научный обиход, привлечь к нему внимание психологов, этнологов, педагогов. Думаю, что он также будет интересен родителям и всем, кто практически работает с детьми.

Во-вторых, в традиционных формах жизни мира детей и его субкультуры, которые разворачиваются в реальном физическом пространстве, мне было важно уловить психологические закономерности и найти им объяснение, т. е. ответить на вопрос, почему происходят те или иные события детской жизни. Зачем ходят дети в «страшные» места? Что происходит, когда они сидят в своем «штабе»? Чем привлекательна свалка? Каков психологический смысл детских «секретов» и тайников? Почему дети так любят кататься с ледяных гор? Отчего детям нравится играть в одних местах и не нравится в других? Я попыталась найти ответы на эти вопросы, исходя из логики психического развития ребенка и его становления как личности.

Эмпирический материал, на основе которого делаются эти выводы, собирался в течение длительного периода, растянувшегося почти на 20 лет. Основными методами сбора информации были: включенное наблюдение за поведением детей в естественной обстановке, длительные глубинные интервью с детьми и взрослыми, вспоминавшими о своем детстве, письменные развернутые ответы информантов на поставленные мною вопросы (всего в этой работе приняло участие более ста человек). Естественно, этому предшествовал тщательный психологический анализ и моих собственных детских воспоминаний, который обычно необходим в подобном исследовании.

Поскольку эта книга посвящена необычной теме, раскрытой в непривычном ракурсе – секретный детский мир, увиденный изнутри, – мне кажется важным обозначить ее место в научно-психологической традиции.

Историческим предтечей такого рода исследований я считаю Стенли Холла, знаменитого основателя педологии, и в частности его небольшую, но во многих отношениях замечательную статью, написанную в начале нашего века, «История одной кучи песку», где прослежена многолетняя игра компании мальчиков, создавших в этой куче целый мир[1].

В методическом плане наиболее значимы для меня были исследовательские принципы двух замечательных детских психологов – Жана Пиаже и Эрика Эриксона. Оба – каждый по-своему – поразили меня когда-то глубиной и тонкостью своей наблюдательности. Благодаря им я поняла, что внимательное наблюдение за живыми событиями должно предшествовать всем другим видам исследовательской активности психолога и служить для них фундаментом.

Предлагаемая читателю книга не может претендовать на полноту описания и объяснения всех аспектов грандиозной темы, обозначенной в ее названии, – секретный мир детей гораздо шире того, что удалось изложить в этой работе. Поэтому каждая из глав относительно автономна и представляет собой нечто вроде развернутого комментария к одной из страниц книги детского бытия.

В заключение я хочу выразить свою благодарность всем, кто помогал и поддерживал меня во время написания этой работы, а также сотрудникам издательства «Питер» – неизменно доброжелательным, внимательным и терпеливым.

Глава 1. Картина мира в колыбельных песнях и рисунках маленьких детей

Покидая материнскую утробу, новорожденный человек становится частью сложнейшей системы пересекающихся, соседствующих, надстроенных друг над другом и разнообразно взаимодействующих миров. Некоторые из этих миров отчетливо видимы, другие – как, например, мир психической жизни, – будучи незримыми, воплощаются в материале других миров, становясь таким образом зримыми, чувственно воспринимаемыми.

Для того чтобы научиться жить и успешно действовать в мире, человеку, входящему в жизнь, необходимо осознать представшую ему многомерную вселенную как умопостигаемое целое, по отношению к которому он будет самоопределяться, искать в нем свое место и прокладывать свои пути. Это невозможно в отсутствие важнейших пространственных и смысловых ориентиров, обобщающей схемы мироздания и представления о месте своего нахождения в ней. Любая человеческая культура обязательно несет в себе модель мира, созданную данной этнокультурной общностью людей. Эта модель мира воплощена в мифах, отражена в системе религиозных верований, воспроизводится в обрядах и ритуалах, закреплена в языке, материализована в планировке человеческих поселений и организации внутреннего пространства жилищ. Каждое новое поколение получает в наследство определенную модель мироздания, которая служит опорой для построения индивидуальной картины мира каждого отдельного человека и одновременно объединяет этих людей как культурную общность.

Такую модель мира ребенок, с одной стороны, получает от взрослых, активно усваивает из культурно-предметной и природной среды, с другой стороны, активно строит сам, в определенный момент объединяясь в этой работе с другими детьми.

Фольклористы, этнографы, культурологи могут многое рассказать о моделях мира древних египтян и ацтеков, австралийских аборигенов и народов Сибири, – вопрос же о том, как и кем формируется и что представляет собой модель мира современных детей, покрыт мраком неизвестности в гораздо большей степени, чем модель мира алеутских эскимосов.

Осорина, Мария Владимировна — Психологос

Мария Владимировна Осорина (род. 6 декабря 1950) — российский психолог, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии СПбГУ, вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества.

В работах Осориной развиваются взгляды Жана Пиаже, рассматриваются традиции детской субкультуры с точки зрения их функциональной роли в развитии психики ребёнка.

Научные интересы:

  • Процессы понимания;
  • Роль образов в мышлении;
  • Психология детской субкультуры;
  • Психология детского изобразительного творчества .

Читаемые курсы:

  • «Общая психология. Часть I. Психические процессы»;
  • «Развитие интеллектуальных навыков»;
  • «Психология детской субкультуры».
Научная работа. Гранты:
  • Заманаева Ю.В. Утрата близкого человека – испытание жизнью. Изд-во СПбГУ, 2007, (по гранту РГНФ№ 06-06-16025 д руководитель НИР СПбГУ. Информационно-энергетические аспекты когнитивной деятельности. 2011-2013, исполнитель
Награды:
  • 2001: почетный знак факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета
  • 2004: знак «Почетный работник высшего профессионального образования»

Избранные публикации


  1. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. — СПб.: Питер, 2011. — 368 с. — (Сам себе психолог. Избранное). — 3500 экз. — ISBN 978-5-49807-632-4, ISBN 978-5-459-00692-6.
  2. Осорина М. В. Значение исследований осязания в научном творчестве Л. М. Веккера // Психологический журнал. — 2008. — Т. 29. — № 5. — С. 44.
  3. Осорина М. В. Пространственная пульсация ментального образа и ее проявления в детском фантазировании // Теоретическое наследие Л. М. Веккера: на пути к единой теории психических процессов : Материалы научного симпозиума, посвященного 90-летию со дня рождения Л. М. Веккера (21–22 октября 2008 года) / ответственные редакторы М. А. Холодная и М. В. Осорина. — СПб., 2008. — С. 110-119.
  4. Осорина М. В. О некоторых традиционных формах коммуникативного поведения детей // Этнические стереотипы поведения. — Л.: Наука, 1985. — С. 47-64.
  5. Осорина М. В. Современный детский фольклор как предмет междисциплинарных исследований // Советская этнография. — 1983. — № 3. — С. 35-45.

Авторы

Авторы

A



Абдрашитова Татьяна Анатольевна
Евразийский гуманитарный институт, Алматы, Республика Казахстан
Кандидат психологических наук, доцент, вице-президент Казахской психологической ассоциации.

Агафонов Андрей Юрьевич
Самарский государственный университет, Самара
Доктор психологических наук, заведующий отделением

Ахутина Татьяна Васильевна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией

Акимова Маргарита Константиновна
Л.Институт психологии им. С. Выготского РГГУ, Психологический институт РАЭ, Москва
Кандидат психологических наук, заведующая отделением, заведующая лабораторией

Акопов Гарник Владимирович
Самарский государственный социально-педагогический университет, Самара
Заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой, декан

Александров Юрий Иосифович
Институт психологии РАН, Государственный академический гуманитарный университет, Москва
Доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией, заведующий отделением

Аллахвердов Виктор Михайлович
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой, президент Санкт-Петербургского психологического общества.

Аншакова Валентина Васильевна
Астраханский государственный университет, Астрахань
Доктор психологических наук, доцент, заведующий кафедрой

Арестова Ольга Николаевна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Кандидат психологических наук, доцент

Арсеньев Анатолий Сергеевич
Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва
Доктор психологических наук, кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник

Артамонов Владимир Иванович
Журналист, член Союза журналистов России, Москва

Артемьева Ольга Аркадьевна
Иркутский государственный университет, Иркутск
Доктор психологических наук, профессор

Асмолов Александр Григорьевич
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой

Аверин Вячеслав Афанасьевич
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Санкт-Петербург
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой, декан

Аветисова Анастасия Александровна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Аспирант

Б



Бабаева Юлия Давыдовна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник

Бабанин Леонид Николаевич
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Старший научный сотрудник, ответственный куратор O.Архив К. Тихомирова

Бакшутова Екатерина Валерьевна
Самарский государственный технический университет, Самара
Кандидат психологических наук, доктор философских наук, профессор

Барабанщиков Владимир Александрович
Институт психологии РАН, Москва
Член-корреспондент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией

Барский Филипп Ильич
Психологический институт РАЭ МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва
Старший научный сотрудник

Бажанов Валентин Александрович
Ульяновский государственный университет, Ульяновск
Заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент Международной академии философских наук, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой

Белан Елена Альбертовна
Кубанский государственный университет, Краснодар
Кандидат психологических наук, доцент

Бендуков Михаил Александрович
Санкт-Петербургский гуманитарный и социальный университет, Санкт-Петербург
Доктор психологических наук, заведующий отделением

Березанская Наталья Борисовна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Кандидат психологических наук, доцент

Богданчиков Сергей Александрович
Саратовский юридический институт органов внутренних дел Российской Федерации, Саратов
Кандидат психологических наук, доцент

Большакова Васса Васильевна (1935–2015)
Нижегородский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Нижний Новгород
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой

Братусь Борис Сергеевич
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Доктор психологических наук, профессор

Бреусенко-Кузнецов Александр Анатольевич
Международный институт глубинной психологии, Киев, Украина
Доктор психологических наук, профессор

Бурлакова Наталья Семеновна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Кандидат психологических наук, доцент

Бусыгина Наталья Петровна
Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва
доцент

К



Чернов Александр Юрьевич
Волгоградский государственный университет, Волгоград
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой

Чеснокова Алла Григорьевна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Кандидат психологических наук, научный сотрудник

Чуприкова Наталья Ивановна
Психологический институт РАЭ, Москва
Доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник

Чусов Анатолий Витальевич
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Кандидат философских наук, доцент

Д



Данилова Вера Леонидовна
Кандидат психологических наук, практический психолог, научный руководитель Некоммерческого исследовательского фонда «Институт развития им. Щедровицкого», г. Москва.

Димитрова, Нина Иванова
Институт изучения обществ и знаний Болгарской академии наук, София, Болгария
Доктор философских наук, профессор

Дорфман Леонид Яковлевич
Пермский государственный институт культуры, Пермь
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой

Дуйсенбеков Давлет Дубекович
Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан
Кандидат психологических наук, доцент

E



Еремеев Владимир Евстегнеевич (1953–2011)
Российский государственный гуманитарный университет, Москва
Кандидат философских наук, доцент

Факс



Фаликман Мария Вячеславовна
Федеральный институт развития образования, Москва
Кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник

Федунина Наталья Юрьевна
Центр социальной помощи «Развитие», Москва
Кандидат психологических наук, психолог-консультант

Филатов Владимир Петрович
Российский государственный гуманитарный университет, Москва
Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой

Фролов Юрий Иванович
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Кандидат психологических наук, доцент

г



Гарбер Илья Евгеньевич
Саратовский государственный университет, Саратов
Кандидат психологических наук, профессор

Гоклениус, Рудольф (1547–1628)
Марбургский университет Филиппа, Марбург, Германия
Схоластический философ

Гусельцева Марина Сергеевна
Психологический институт РАЭ МГПУ, Москва
Кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, доцент

Гусев Сергей Станиславович
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
Доктор философских наук, профессор

H



Хант, Гарри Т.
Университет Брока, Сент-Катаринс, Канада
Кандидат философских наук, профессор

Дж



Жакупов Сатыбалды Мукатаевич
Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой, президент Казахской психологической ассоциации.

К



Кабрин Валерий Иванович
Томский государственный университет, г. Томск
Доктор психологических наук, профессор, заведующий инновационной лабораторией

Качапов Мергаляс Мергалимович
П.Ярославский государственный университет им. Г. Демидова, Ярославль
Доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией, исполнительный директор Ярославского регионального отделения Российского психологического общества.

Карабанова Ольга Александровна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Доктор психологических наук, профессор

Карицкий Игорь Николаевич
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник

Кармин Анатолий Соломонович (1931–2010)
Император Александр I Св.Петербургский государственный университет путей сообщения, Санкт-Петербург
Доктор философских наук, профессор

Карпинский Константин Викторович
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Гродно, Беларусь
Кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой

Карпова Ария Карловна
Латвийский университет, Рига, Латвия
Доктор психологических наук, профессор

Касавин Илья Теодорович
Институт философии РАН, Москва
Член-корреспондент РАН, доктор философских наук, профессор, заведующий сектором

Кашинцев Игорь Константинович
Московский Академический Театр Маяковского, Москва
Народный артист России.

Кавтарадзе Дмитрий Николаевич
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией

Хорошилов Дмитрий Александрович
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Аспирант

Хозиев Вадим Борисович
Международный университет природы, общества и человека «Дубна», г. Дубна, Московская область,
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой

Кьеркегор, Сорен Абье (1813–1855)
Датский философ, теолог, поэт, социальный критик и религиозный писатель, первый философ-экзистенциалист

Климов Евгений Александрович (1930–2014)
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией

Клочко Виталий Евгеньевич (1943–2017)
Томский государственный университет, г. Томск
Доктор психологических наук, профессор

Клюева Надежда Владимировна
П.Ярославский государственный университет им. Г. Демидова, Ярославль
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой

Кольцова Вера Александровна (1947–2018)
Институт психологии РАН, Москва
Доктор психологических наук, профессор, заместитель директора, заведующий лабораторией

Корнилова Татьяна Васильевна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Доктор психологических наук, профессор

Косилова Елена Владимировна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Кандидат философских наук, старший преподаватель

Косов Александр Владиславович
Калужский государственный университет им. Циолковского, Калуга
Кандидат психологических наук, доцент

Козлов Владимир Васильевич
П.Ярославский государственный университет им. Г. Демидова, Ярославль
Доктор психологических наук, профессор

Краснорядцева Ольга Михайловна
Томский государственный университет, г. Томск
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой

Кравцов Геннадий Григорьевич
Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитации, Москва
Доктор психологических наук, профессор

Кричевец Анатолий Николаевич
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Доктор философских наук, кандидат физико-математических наук, профессор

Кучеренко Владимир Вилетарьевич
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Исследователь, гипнотерапевт, практический психолог

Кучинский Геннадий Михайлович
Минский институт управления, Минск, Беларусь
Доктор психологических наук, профессор

л



Лариков Александр Владимирович
Нижегородский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Нижний Новгород
Кандидат психологических наук, доцент

Лекторский Владислав Александрович
Институт философии РАН, Москва
Академик Российской академии образования и Российской академии наук, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой

Леонтьев Дмитрий Алексеевич
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва
Академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор

Левченко Елена Васильевна
Пермский государственный университет, Пермь
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой

Либин Александр Викторович
Джорджтаунский университет, Вашингтон, США
Доктор психологических наук, профессор

Либина Алена Владимировна
Джорджтаунский университет, Вашингтон, США
Кандидат психологических наук, научный сотрудник

Лидерс Александр Георгиевич
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Кандидат психологических наук, доцент

Логинова Наталья Анатольевна
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
Доктор психологических наук, профессор

Люк, Хельмут Эккехарт
Университет Хагена, Институт Курта Левина, Хаген, Германия
Доктор психологических наук, профессор, директор института

Лызлов Алексей Васильевич
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Кандидат психологических наук, ассистент

м



Маланов Сергей Владимирович
Московский институт психоанализа, Москва
Доктор психологических наук, профессор

Мартинсоне, Кристина Эрнестовна
Латвийский университет, Рига, Латвия
Доктор психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник

Марцинковская Татьяна Давыдовна
Психологический институт РАЭ, Москва
Доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией

Масоликова Наталья Юрьевна
Дом Русского Зарубежья Солженицына, Москва
Старший научный сотрудник

Мазилов Владимир Александрович
Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского, Ярославль
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой

Макадамс, Дэн П.
Северо-Западный университет, Чикаго, США
Заслуженный профессор

Мельникова Ольга Тимофеевна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский университет — Высшая школа экономики, Москва
Доктор психологических наук, профессор

Минкова Елена Сергеевна
Приволжский государственный инженерно-педагогический университет, Нижний Новгород
Доктор психологических наук, профессор

Мироненко Ирина Анатольевна
А.Ленинградский государственный университет им. С. Пушкина, Санкт-Петербург
Доктор психологических наук, профессор

Моляко Валентин Алексеевич
H.S. Костюка НАН Украины, Киев, Украина
Доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией, академик Национальной академии педагогических наук Украины.

Морогин Владимир Григорьевич
Катанов Хакасский государственный университет, Абакан
Доктор психологических наук, профессор

Мухина Валерия Сергеевна
Московский государственный педагогический университет, Москва
Доктор психологических наук, профессор, заведующий отделом, главный редактор журнала «Развитие личности».

Мсоед Петр Андреевич
Полтавская специализированная школа-интернат 2, Полтава, Украина
Кандидат психологических наук, доцент

N



Назаретян Акоп Погосович (1948–2019)
Институт востоковедения РАН, Москва
Кандидат психологических наук, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник

Назаров Анатолий Иосифович
Международный университет природы, общества и человека «Дубна», г. Дубна, Московская область,
Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, доцент

Нестик Тимофей Александрович
Институт психологии РАН, Москва, Россия
Доктор психологических наук, профессор

Носкова Ольга Геннадьевна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Доктор психологических наук, профессор

Няголова, Марьяна Димитрова
Санкт-ПетербургВелико Тырновский университет Кирилла и Мефодия, Велико Тырново, Болгария
Кандидат психологических наук, доцент кафедры истории психологии

О



Олешкевич Валерий Иванович
Национальный научный центр наркологии Минздравсоцразвития России, Москва
Кандидат философских наук, медицинский психолог

Олейник Юрий Николаевич
Московский гуманитарный университет, Москва
Кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой

Осорина Мария Владимировна
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
Кандидат психологических наук, доцент

пол



Панферов Владимир Николаевич
Российский государственный педагогический университет им. Герцена, Санкт-Петербург
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой

Панкова Людмила Игоревна
Белинский педагогический институт Пензенского государственного университета, Пенза
Кандидат психологических наук, профессор

Парыгин Борис Дмитриевич (19302012)
Санкт-Петербургский гуманитарный и социальный университет, Санкт-Петербург
Доктор философских наук, профессор

Печенкин Александр Александрович
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Доктор философских наук, профессор

Печенков Василий Васильевич
Московский государственный психолого-педагогический университет, Психологический институт РАЭ, Москва
Кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник

Печенкова Екатерина Васильевна
Институт практической психологии и психоанализа, Москва
Кандидат психологических наук, заведующий кафедрой

Петренко Виктор Федорович
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией

Петровский Вадим Артурович
Национальный исследовательский университет — Высшая школа экономики, Москва
Доктор психологических наук, профессор

Пископпель Анатолий Альфредович
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Институт культурного и природного наследия им. Лихачева РАН, Москва
Кандидат психологических наук, доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник

Полева Наталья Сергеевна
Психологический институт РАЭ, Москва
Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник

Порус Владимир Натанович
Национальный исследовательский университет — Высшая школа экономики, Институт философии РАН, Москва
Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой, ведущий научный сотрудник

Посохова Светлана Тимофеевна
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
Доктор психологических наук, профессор

Р



Рагозин Леонид Иванович
Институт философии и социально-политических исследований Южного федерального университета, Ростов-на-Дону
Аспирант

Распопин Евгений Владимирович
Управление государственной службы здравоохранения Свердловской области «Психиатрическая больница №6», г. Екатеринбург,
Психолог

Решетников Михаил Михайлович
Восточноевропейский психоаналитический институт, Санкт-Петербург.Санкт-Петербург
Доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, почетный профессор Венского университета Зигмунда Фрейда.

Ромащук Александр Николаевич
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Кандидат психологических наук, младший научный сотрудник

Розенталь, Дэвид М.
Городской университет Нью-Йорка (CYNY), Нью-Йорк, США
Кандидат философских наук, профессор, президент Ассоциации исследований сознания

Роте, Мириам
FernUniversität в Хагене, Институт психологии, Хаген, Германия

Рулина Татьяна Константиновна
Самарский государственный социально-педагогический университет, Самара
Кандидат педагогических наук, доцент

ю



Щедровицкий Георгий Петрович (1929–1994)
Российский философ и методолог, основатель школы методологии системного мышления и деятельности, лидер методологического движения

Селиванов Владимир Владимирович
Смоленский государственный университет, Смоленск
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой

Семенов Игорь Никитович
Национальный исследовательский университет — Высшая школа экономики, Москва
Доктор психологических наук, профессор

Сенущенков Станислав Петрович
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва
Кандидат психологических наук, доцент

Сердюкова Юлия Александровна
Набережночелнинский филиал Института экономики, управления и права (Казань), Набережные Челны
Старший преподаватель

Сергеев Всеволод Николаевич
Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, г. Минск, Беларусь
Кандидат исторических наук, доцент

Сергиенко Елена Алексеевна
Институт психологии РАН, Москва
Доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник

Шабельников Виталий Константинович
Российский государственный гуманитарный университет, Москва
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой

Шадрин Николай Семенович
С.Павлодарский государственный университет им. Торайгырова, Павлодар, Казахстан
Кандидат философских наук, доктор психологических наук, профессор

Шавырина Галина Викторовна
Психологический институт РАЭ, Москва
Ведущий научный сотрудник

Щукин Марат Родионович
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь
Доктор психологических наук, профессор

Шильков Юрий Михайлович (1941–2009)
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
Доктор философских наук, профессор

Шкуратов Владимир Александрович
Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия
Кандидат психологических наук, доктор философских наук, профессор

Швирев Владимир Сергеевич
Институт философии РАН, Москва
Доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник

Сироткина Ирина Евгеньевна
С.Институт истории науки и техники им. И. Вавилова РАН, Москва
Кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник

Слепко Юрий Николаевич
Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского, Ярославль
Кандидат психологических наук, ассистент

Смирнов Сергей Дмитриевич
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Доктор психологических наук, профессор

Смит, Роджер
Ланкастерский университет, Ланкастер, Великобритания
Кандидат философских наук, почетный читатель

Соколова Елена Евгеньевна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Кандидат психологических наук, доцент

Сорокина Марина Юрьевна
Дом Русского Зарубежья Солженицына, Москва
Кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник, заведующий отделом

Сусоколова Ирина Александровна
Бремен, Германия
Кандидат психологических наук, независимый исследователь.

Стоюхина Наталья Юрьевна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород
Кандидат психологических наук, доцент

Супрун Анатолий Петрович
Институт системного анализа РАН, Москва
Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник

Сурмава Александр Владимирович
Л.Институт психологии им. С. Выготского РГГУ, Москва
Кандидат психологических наук, доцент

т



Талызина Нина Федоровна (1923–2018)
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор

Теплых Дмитрий Анатольевич
Магнитогорский государственный университет, Магнитогорск
Кандидат философских наук.

Тихомиров Олег Константинович (1933–2001)
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой, заслуженный профессор Московского университета.

Тихонова Элеонора Викторовна
Арзамасский государственный педагогический университет имени А.П. Гайдар, Арзамас
Кандидат психологических наук, доцент

Тульчинский Григорий Львович
Санкт-Петербургский филиал Высшей школы экономики, Санкт-Петербург
Заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор

Турецкий Михаил Исаакович
Частный психотерапевт, Ашдод, Израиль

U



Улановский Алексей Маркович
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Кандидат психологических наук, научный сотрудник

Умрихин Владимир Владимирович
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Кандидат психологических наук, доцент

В



Васюкова Екатерина Евгеньевна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник

Ватулин Александр Иванович
Санкт-Петербургская акмеологическая академия, Санкт-Петербург
Кандидат педагогических наук, доцент, ректор

Векилова Севиль Афрасябовна
Российский государственный педагогический университет им. Герцена, Санкт-Петербург
Кандидат психологических наук, доцент

Велманс, Макс
Ювелиры, Лондонский университет, Лондон, Великобритания
Доктор медицинских наук, заслуженный профессор

Войскунский Александр Евгеньевич
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник

Волкова Марина Всеволодовна
Филиал Московского государственного гуманитарного университета им. А.А. Шолохова, г. Балабаново, Калужская область,
Кандидат психологических наук, доцент

Володарская Елена Александровна
Центр наукометрии С.Институт истории науки и техники им. И.И. Вавилова РАН, Москва
Доктор психологических наук, старший научный сотрудник

Вяткин Бронислав Александрович
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь
Доктор психологических наук, профессор

Вт



Васильев Игорь Александрович
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Доктор психологических наук, профессор

Я



Якунин Валерий Александрович
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
Заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой

Янчук Владимир Александрович
Академия последипломного образования, Минск, Беларусь
Доктор психологических наук, профессор, декан факультета

Еремеев Борис Алексеевич
Российский государственный педагогический университет им. Герцена, Санкт-Петербург
Доктор психологических наук, профессор

Юревич Андрей Владиславович
Институт психологии РАН, Москва
Член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор, заместитель директора

Z



Залевский Генрих Владиславлевич
Томский государственный университет, г. Томск
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой

Завершнева Екатерина Юрьевна
Московский государственный медико-стоматологический университет, Москва
Кандидат психологических наук, доцент

Зеленкова Татьяна Владимировна
Московский государственный областной педагогический институт, г. Орехово-Зуево, Московская область,
Кандидат психологических наук, доцент

Ждан Антонина Николаевна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
Член-корреспондент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор

Зинченко Владимир Петрович (1931–2014)
Национальный исследовательский университет — Высшая школа экономики, Москва
Академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор

Знаков Виктор Владимирович
Институт психологии РАН, Москва
Доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник

Золотова Наталья Владимировна
Центр комплексной терапии «Лад», Москва
Кандидат психологических наук, психолог

Золотовицкий Роман Александрович
Институт организационной терапии Морено, Гейдельберг, Германия
Организационный советник и тренер, директор института

Мария Осорния Телефон, адрес, общественные записи

Мария . Осорния , возраст 62 907 Мария D Осорния , возраст 44 Мария Мария Мария 92765 — (630) *
Мария Осорния , возраст 35 19111 Миллоак Др, Хамбл, Техас 77346 (832) 644 — ****
Мария D Osornia , 41 год 1842 Трент Dr, Arlington, TX 76010 (817) 459-3563
Мария G Osornia , 62 905 Blue Dr, 62 905 Blue Dr, Техас 76002 (817) 453-8327
Мария D Осорния , возраст 44 509 Маллинс доктор, Арлингтон, Техас 76014 (817) 459-3563
9001 Опал, Бейкерсфилд, Калифорния 93307 (661) 831-2718
Мария D Осорния , возраст 44 6006 Мэйпл Лиф Др 7609 9075, Арлингтон, Арлингтон (817) 459-3563
Мария E Осорния , возраст 53 2316 Диллоу-стрит, Форт-Уэрт, Техас 76105 (817) 531-0423, (817) 531-1726
706 Хиллкрест, Арлингтон, Техас 76010 (817) 548-1569
Мария Осорния 2313 Ловелл 75150 (9509) ) 681-1596
Мария Osornia 927 S Chantilly St, Anaheim, CA 92806 (714) 666-8644
Maria 7 Osornia , CA 94804 (510) 231 — ****
Мария E Осорния 400 Вилла, Аддисон, Иллинойс 60101 (630) 833-2381
Мария Осорния 4547 Yabes Ct, Колорадо-Спрингс, Колорадо 80913 (719) 540-2084
Мария Осорния Льюисвилл, Техас (469) 464-3231 9
517 Дарем, Арлингтон, Техас 76014 (817) 557-0498
Мария Осорния 145 E Pomeroy St, West Chicago, IL 60185 ***
Maria D Osornia 6705 Sandgate Dr, Arlington, TX 76002 (817) 557-6138
Maria G Osornia 62 Ave , возраст Вс V аллея, Калифорния
Мария L Осорния , возраст 89 561 Гленхилл Др, Риверсайд, Калифорния 92507
Мария G Осорния , возраст 62 Сан-Вэлли, Калифорния
Мария L Осорния , возраст 89 4546 Белита Лн, Канада Флинтридж, Калифорния
Мария Голден Глендейл Голден Глендейл Heights, IL 60139
Мария Osornia 19122 Milloak Dr, Humble, TX 77346

👉 Осорина, Мария Владимировна — психолог

a Мария Владимировна (Психолог

a Мария Владимировна)prosinca 1950.) je ruski psiholog, kandidat psihologije, asistent profesor na Odsjeku za psihologiju Sveučilišta St.Petersburg, potpredsjednik Psihološkog društva St.Petersburg.

U djelima Osorine razvijaju se poglede Jean Piageta, običaji dječje podkulture istražuju se u smislu njihove funkcionalne uloge u razvoju dječje psihe.

Znanstveni interesi:

  • Procesi razumijevanja;
  • Uloga slika u razmišljanju;
  • Psihologija dječje podkulture;
  • Psihologija likovne umjetnosti djece.

Tečajevi:

  • «Opća psihologija: dio I. Mentalnicesses»;
  • «Развития интеллектуальных возможностей»;
  • «Психология садоводства».
Знанствени рад. potpore:
  • Заманаева Ю.В. Губитак волене особе е испытание живота. Издавачка куча СПбГУ, 2007, (uz dodjelu RGNF № 06-06-16025 водитель истраживацкого рада Državnog sveučilišta у Санкт-Петербурга информационное и энергетические аспекты когнитивной активности 2011.-2013., Izvođač
Nagrade:
  • 2001. počasna obilježja na psihologijskom fakultetu Sveučilišta u St.Petersburgu
  • 2004: znak «Poštovani radnik pub visokogabstručnogi 910jv 910jv 910» 910 один из 910 изображений . — Санкт-Петербург: Питер, 2011. — 368 стр. — (О психологе, фаворити). — 3500 primjeraka. — ISBN 978-5-49807-632-4, ISBN 978-5-459-00692-6.
  • Осорина С.Н. Вредность прикосновения истраживания у знанственным радовима Л.М. Веккер // Психолоског часописа.- 2008. — Т. 29 — № 5. — С. 44.
  • Осорина С.Н. Просторно валовитость ментального слика и нене манифестация у дьетинйству мэштао // Теоретски наследие Л.М. Годишничи Л.М. Веккер (21-22 листопада 2008 г.) / Ур. одговорны М.А. Гладна и М.В. Осорина. — Санкт-Петербург, 2008. — С. 110-119.
  • Osorina SN neki tradicionalni oblici komunikativne ponašanja djece // etničkih stereotipa ponašanja.- Л .: Наука, 1985. — С. 47-64.
  • Осорина М.В. Сувременных танцев фольклорная као предмет на междисциплинарной // советская этнография. — 1983. — Ne. 3. — С. 35-45.
  • Понравился пост? Поделитесь с друзьями:

    выберите библиографию — Yale University Press

    ВЫБРАТЬ БИБЛИОГРАФИЮ При таком исследовании перечисление всех цитируемых книг, статей и документов было бы непрактичным и даже бесполезным. Соответственно, эта библиография сосредоточена на более существенных вкладах в данную тему ((т.е. растягивая на несколько страниц и более), и на материалах, опубликованных в общепрофессиональных журналах (юридических, медицинских и т. д.), а не на статьях, опубликованных в специализированных журналах, касающихся детских исследований. Очевидно, что серьезным исследователям, занимавшимся историей педиатрии в раннесоветскую эпоху, потребовалось бы самим заняться поиском в «Педиатрии», «Журнале по изучению раннего детства» и т. Д., А тем, кто в то же время занимался вопросами охраны детства, пришлось бы просмотреть весь цикл исследований. «Друг детей», «Детский дом» и т. Д .; но первому может помочь цитирование материалов в «Гигиена и санитария» и его предшественников, а также в бюллетенях министерства здравоохранения (БНКЗ), второму — ссылки на статьи, затрагивающие вопросы благополучия детей, в образовательных журналах (В.В., На путях к новой школе, ЭНКП), а также в профессиональных юридических журналах (ТВ, СЮ, СЗ и др.) Материалы перечислены по тематике, в соответствии с темами, затронутыми в этой книге (например, игры, учреждения, детская литература, дети в законе), а не тем, которые присутствуют в секретных индексах постсоветских и западных библиотек. НЕИЗДАННЫЕ ИСТОЧНИКИ (а) Воспоминания Анон., [Воспоминания о школьной жизни] (Санкт-Петербург, 2003). (Женский автор, р. Ленинград, 1967). (Катриона Келли, личный архив). Чехова М. А. Воспоминания об отдельных членах семьи Н. В. Чехова, РАО НА ф. 21 op.1 дн. 500. Гречина О., «Спасаюсь», ч. 2, «Сказки о гороховом дереве (1942-1944 гг.)» (Ленинград, 1978-1981). (Мария Осорина, личный архив). _____, «Рассказывают дети Блокады» (свидетельские показания женщин, которые были свидетелями Блокады в детстве, записано Ольгой Гречиной) (Ленинград, 1981). (Мария Осорина, личный архив). Кузнецов Д., «Автобиография», РГИА ф. 803 op. 16 дн. 2372. Михальская Н. Воспоминания (Москва, 1990-е). (Карен Хьюитт, личный архив). Михальцева, Т.В., «Дача — лирическое сочинение на заданную тему», 1999. (Стивен Ловелл, личный архив.) Пийр А. Детские игры (Машинописный инвентарь) (Санкт-Петербург, 2003). (Катриона Келли, личный архив). Рыбников Н.А., «Из рода в род: История семьи Рыбниковых (за двухсотлетний период ее существования)», часть III, РГБ ИЛИ ф. 367 карт. 8 изд. хр. 2. Стридтер, Г., «Erinnerungen (Auszüge zu Lehrer-Ausbildung und Tätigkeit als Kindergärtnerin und Lehrerin in Russland 1915-1933)». (Юрий Стридтер, личный архив).Стридтер, Дж., «Моменте». (Юрий Стридтер, личный архив). «Училищный совет при Синоде. Статистический отдел. Автобиографические очерки учеников церковно-приходских школ разных епархий 1909 г. »[на самом деле файл содержит 90 автобиографических текстов учеников различных школ Томской области, написанных ок. 1906]. 1

    • Стр. 2 и 3: Ульянов А.И., Воспоминания
    • Стр. 4 и 5: Баранов Д.А. и др. (comps), Rus
    • Стр. 6 и 7: Ловелл, С., Русские чтения Ред.
    • Стр. 8 и 9: Статистический справочник СССР за
    • Стр. 10 и 11: Фрейзер Э., Дом у Двины:
    • Стр. 12 и 13: Цендровская С.Н., Крестовский
    • Стр. 14 и 15: Стивенс, Г.-Х., Дас Вундеркинд в d
    • стр. 16 и 17: Федорченчко, С., Пастухов П., Sk
    • стр. 18 и 19: Представления детей / Childho
    • стр. 20 и 21. Козлов В. и Семенова Е. Обыденн
    • Стр. 22 и 23: Руководство для медицинского персонала
    • Стр. 24 и 25: Труды IX совета.врачей
    • Стр. 26 и 27: «Об организации постов охраны дет
    • Стр. 28 и 29: Дернова-Ярмоленко А., Норкина Е.
    • Стр. 30 и 31: Архангельский Б.А., Сперанс
    • Стр. 32 и 33: Отчет о деятельности родителей
    • Стр. 34 и 35: Детское коммунистическое движение
    • Стр. 36 и 37: Сорокина А.И., Дошкольная педагина
    • Стр. 38 и 39: Brandenberger, DL47 910 National Bols 910 Стр. 40 и 41: Горбунов-Посадский, М., «Несколько в
    • » Стр. 42 и 43: _______, Новый путь: Вторая книга
    • Стр. 44 и 45: Устав Общества сосуществования мал

    Почему мы читаем книги о Гарри Поттере? | психология

    Ирина Капе, историк культуры. Роулинг создала новый жанр главной музыкальной литературы, объединив классический родительский роман с фантазией. Ее книга возбуждает, завоевывает популярность благодаря знаменитому измененному стр.

    Содержание:

    Ирина Каспе, историк культуры.

    «Эти книги одновременно волнуют, улавливают и успокаивают»

    J.K. Роулинг создала новый жанр основной литературы, синтезируя классический родительский роман с фэнтези. Ее книги возбуждают, завоевывают популярность в известном закрученном сюжете и в то же время успокаивают, описывая циклическую стабильность школьного мира. Такой цикл чем-то напоминает компьютерную игру: чтение вызывает привыкание, дает нам возможность переходить с одного уровня на другой. И мы незаметно погружаемся в этот мир головой.

    Татьяна Ребеко, юнгианский аналитик.

    «Мы (подсознательно) хотим снова почувствовать себя всемогущими».

    Младенцы чувствуют себя всемогущими. Позже мы начинаем оценивать себя (и других) более реалистично, понимая, что мы не Безоговорочно красивые, умные, и не все наши желания сбываются. Но, даже будучи взрослыми, мы (неосознанно) желаем снова ощутить способность управлять миром, исполнять свои желания. Книги о Поттере дают возможность пережить это заново. Но у них также есть вакцина против такого нарциссического всемогущества: всегда найдется более могущественный волшебник, который сможет нас перехитрить… «

    Мария Осорина, детский психолог.

    «Хогвартс дает возможность прикоснуться к нашей внутренней жизни»

    История счастливой школьной жизни — с дружбой и безоговорочной верностью — вызывает у взрослых читателей ностальгию по прошлому (или невыполненному). Кроме того, в Хогвартсе учат законам управления миром — я думаю, многие из нас мечтали бы попасть в такую ​​школу: приятно знать, что ваша рациональная воля обладает огромной силой. Кроме того, нам близки принципы устройства магического мира Роулинг, так как они во многом повторяют законы ментального мира, мира наших снов и фантазий: здесь предметы живут своей жизнью, можно вступить в контакт с ними и воздействовать на них с помощью своего сознания.И мы редко обсуждаем эту часть нашей внутренней жизни с другими, оставаясь во власти материалистической картины мира … »

    комментарии от HyperComments

    Perfil Processual de OSORINA FERREIRA DE SOUZA

    Processo de OSORINA FERREIRA DE SOUZA

    TJSP — 26/03/2018 — Caderno 4 — Judicial — 1ª Instância — Interior — Parte III — Página 2105 — Página 2105 Процедура Comum — Indenização por Dano Moral — Иванильда Хесус душ Сантуш — Estado de São Paulo — — ‘’ ’’ Prefeitura Municipal de São Jose dos Campos — OSORINA FERREIRA DE SOUZA — Vistos.1) Флс. 1571/1572: Expeça-se a certidão Requerida pela E. 1ª Vara da Fazenda Pública local. 2) Официальный представитель компании IMESC, запрос на участие o повестка дня новых данных для

    Diário — Tribunal de Justiça de São Paulo

    Partes citadas no documento: SUELI APARECIDA DE ALMEIDA, GISELE DE SOUZA, ANDRÉA CHRISTINA DE SOUZA PRADO, ANDRÉA CHRISTINA DE SOUZA PRADO, RAMOSA PRADO, , LUCIA HELENA DO PRADO, BEATRIZ COELHO FARINA, CLAUDIO LUIZ PEREIRA, CATIA MARIA PERUZZO ROSEIRO, PAULO FERNANDO BANYS, LUIZ CARLOS TEIXEIRA, VALERIA CUZ PARAHYBAESPOUSI DE POSICA, PANECA PUBCARI, SAPICO, ПАРАИКА-ПУБЛИЧНЫЙ КАМПУР

    TRF3 — 22.04.2014 — Publicações Judiciais II — JEF — Página 1031

    A APARECIDA SIGIANI RÉU: INSTITUTO NACIONAL DO SEGURO SOCIAL Вара: 201500000001 — 1ª ВАРА ГАБИНЕТ ПРОЦЕСС: 0002302-23.2014.4.03.6327 КЛАСС: 1 — ПРОЦЕДУРА ДЖУИЗАДО АВТОР: OSORINA FERREIRA DE SOUZA ADVOGADO: SP317212-PAULO FERNANDO BANYS RÉU: INSTITUTO NACIONAL DO SEGURO SOCIAL Вара: 201500000001 — 1ª ВАРА ГАБИНЕТ CONCILIAÇÃO, INSTRUO E JULGAMENTO: 24.06.2014 14:00:

    Diário — Федеральный суд округа 3ª Região

    TJSP — 22.02.2018 — Caderno 4 — Судебный — 1ª Instância — Интерьер — Parte III — Página 4724

    : 209837 / SP — Антонио Селсу Абрахао Браниссо : Фазенда Эстадуаль до Рио-де-Жанейро. ANEXO DO JUIZADO ESPECIAL DA FAZENDA PÚBLICA : 1007321-31.2016.8.26.0577 : PROCEDIMENTO COMUM : OSORINA FERREIRA DE SOUZA : 313143 / SP — Саймон и Варела : Fazenda Pública do Estado de São Paulo : 227862 / SP — Паула Коста де Пайва 2ª ВАРА ДА ФАЗЕНДА ПИБЛИЦА : 0003297-06.2018.8.26.0577 : PROCEDIMENTO

    Diário — Tribunal de Justiça de São Paulo

    TJSP — 22/02/2018 — Caderno 4 — Judicial — 1ª Instância — Interior — Parte III — Página 4724

    : 209837 / SP — Antonio Celso Abrais : Фазенда Эстадуаль до Рио-де-Жанейро. ANEXO DO JUIZADO ESPECIAL DA FAZENDA PÚBLICA : 1007321-31.2016.8.26.0577 : PROCEDIMENTO COMUM : OSORINA FERREIRA DE SOUZA : 313143 / SP — Саймон и Варела : Fazenda Pública do Estado de São Paulo : 227862 / SP — Паула Коста де Пайва 2ª ВАРА ДА ФАЗЕНДА ПИБЛИЦА : 0003297-06.2018.8.26.0577 : PROCEDIMENTO

    Diário — Tribunal de Justiça de São Paulo

    TRF3 — 04/08/2014 — Publicações Judiciais II — JEF — Página 1275

    cumprimento da obrigação de fazer do INSS ». 0001601-62.2014.4.03.6327 -1ª VARA GABINETE -Nr. 2014/6327002424 — ЛЕОНТИНА ДОС АНХОС БЕНЕДИТО (SP151974 — FATIMA APARECIDA DA SILVA CARREIRA, SP280637 — SUELI ABE) 0001548-18.2013.4.03.6327 -1ª VARA GABINETE -Nr. 2014/6327002423 — ЛУСИАНА ПАЕС БИСПО ДОС САНТОС (SP224631 — JOSÉ OMIR VENEZIANI JUNIOR) 0000541-54.2014.4.03.6327 -1ª V

    Diário — Федеральный трибунал 3ª Região

    TRF3 — 24/09/2014 — Publicações Judiciais II — JEF — Página 800

    SILVA (SP216170 — ENY FIGIMUEIREDO30 — ДЕНИЗ СКАРПЕЛ АРАУДЖО ФОРТЕ) 0001576-49.2014.4.03.6327 -1ª VARA GABINETE -Nr. 2014/6327004121 — QUITERIA SIMOES (SP193352 EDERKLAY DA SILVA BARBOSA, SP185625 — EDUARDO DAVILA) 0000433-59.2013.4.03.6327 -1ª VARA GABINETE -Nr. 2014/6327004110 — МАРИЯ ДО ДЕСТЕРРО АЛВЕС DE OLIVEIRA (SP151974 — FATIMA APARECIDA DA SILVA CA

    Diário — Региональный федеральный суд 3ª Região

    TRF3 — 04.08.2014 — Publicações Judiciais II — JEF — Página 1279

    (SP208706) 0001548-18.2013.4.03.6327 -1ª VARA GABINETE -Nr. 2014/6327002540 — ЛУСИАНА ПАЕС БИСПО ДОС САНТОС (SP224631 — JOSÉ OMIR VENEZIANI JUNIOR) 0002302-23.2014.4.03.6327 -1ª VARA GABINETE -Nr.2014/6327002550 — OSORINA FERREIRA DE SOUZA (SP317212 — PAULO FERNANDO BANYS) 0001339-49.2013.4.03.6327 -1ª VARA GABINETE -Nr. 2014/6327002537 — WILLIAM DOS

    Diário — Региональный федеральный суд 3ª Região

    TRF3 — 29/04/2014 — Publicações Judiciais II — JEF — Página 1731

    ITALO SÉRGIO PINTO) 0002201-83.2014.4.03.6327 -1ª VARA GABINETE — DESPACHO JEF Nr. 2014/6327005492 — ХОСЕ ALBERTO RABELO SOUZA (SP298825 — LENYRA DEL BIANCO) X CAIXA ECONOMICA FEDERAL (Италия, Серджио Пинто) 0002290-09.2014.4.03.6327 -1ª VARA GABINETE — DESPACHO JEF Nr. 2014/6327005490 — КЛОВИС ДЕЛЬ BIANCO (SP298825 — LENYRA DEL BIANCO) X CAIXA ECONOMICA FEDERAL (- ITALO SÉRGIO P

    Diário — Региональный федеральный суд 3ª Região

    15+ Vue Tabs — Бесплатный код + демонстрационные версии

    1. Vue Tabs

    Автор: Ross Nicholls (Codchunks)

    066 Дата создания: 2019 сентября 20

    Сделано с помощью: HTML, SCSS, JS

    2. Вкладки Vue

    Автор: Джошуа Уорд (joshuaward)

    Создано: 14 июня 2019 г.

    Сделано с помощью: Pug, SCSS JS

    Препроцессор CSS: SCSS

    Препроцессор JS: Нет

    Препроцессор HTML: Pug

    3.Vue Tabs Transition

    Автор: Eric Fennis (ericfennis)

    Дата создания: 20 декабря 2018 г.

    Сделано с помощью: HTML, SCSS, JS

    Теги: tabs transition, tab hover, grow вкладки, анимация вкладок, переход вкладок vue

    4. Вкладки Vue

    Автор: Осорина Ирина (333397406)

    Дата создания: 22 октября 2018 г.

    Сделано с помощью: HTML, Sass, JS

    Теги: vue, tabs, vue tabs

    5.Vue Tabs

    Содержимое вкладок с vue.js

    Автор: Майкл Берридж (mburridge)

    Дата создания: 6 сентября 2018 г.

    Сделано с помощью: HTML, CSS, JS

    Теги : vuejs, vue, tabs, codepenchallenge, cpc-vue-tabs

    6. 3D Vue Tabs

    Автор: Bobby Korec (bobbykorec)

    Дата создания: 22 мая 2018 г.

    HTML, SCSS, JS

    Теги: vue, tabs, 3d, tilt.js, parallax

    7. Без названия

    Автор: Сергей (serg1k)

    Дата создания: 19 февраля 2018 г.

    Сделано с помощью: HTML, Sass, Babel

    8. Vue Tabs

    9000 Автор: Ян Эбштейн (ianebstein)

    Создано: 31 октября 2017 г.

    Сделано с помощью: HTML, SCSS, Babel

    9. Vue-js-tabs

    Автор: Алексей Плешков ( )

    Создано: 9 октября 2017 г.

    Сделано с помощью: Pug, SCSS, Babel

    Препроцессор CSS: SCSS

    Предварительный процессор JS: Babel

    HTML Pre- процессор: Pug

    Теги: vuejs, tabs

    10.Vue.js | SEO-friendly Tabs-Component

    Автор: Thomas Deinhamer (thasmo)

    Создано: 19 мая 2017 г.

    Сделано с помощью: HTML, SCSS, TypeScript

    11. Вкладки, анимированные с помощью Vue

    Автор: Мария Муньос (myacode)

    Дата создания: 26 мая 2020 г.

    Сделано с помощью: HTML, SCSS, JS

    Теги: cpc-vue-transition, codepenchallenge, tabs, sass, vue

    12.Кофейные вкладки с Vue

    Маленькая ручка, объясняющая типы кофе с вкладками, созданными с помощью Vue.js и Vue-chart

    Автор: Solene (sobary)

    Дата создания: 13 мая 2020 г.

    Сделано с помощью: HTML, SCSS, Babel

    Теги: cpc-vue-tabs, codepenchallenge, vue, vue-chart, tabs

    13. Вертикальные вкладки

    В этой ручке я использую Vue для создать раздел с вертикальными вкладками.

    Автор: Shadow Smith (heyshadowsmith)

    Дата создания: 29 декабря 2017 г.

    Сделано с помощью: HTML, CSS, JS

    Теги: vue, vuejs

    , разборные, плитки 14. 3D Vue Tabs

    Автор: Александр (AlneX)

    Дата создания: 20 августа 2020 г.

    Сделано с помощью: HTML, SCSS, JS

    Теги: vue, tabs, 3d, tiltjs, параллакс

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *