Личностно ориентированное обучение: 404 Страница не найдена

Личностно-ориентированная технология обучения

Понятие и назначение личностно-ориентированного обучения

Определение 1

Личностно-ориентированное обучение – это обучение, которое ставит личность ребенка на первый план и направляет учебно-воспитательный процесс на формирование всесторонне развитой личности с сохранением ее самобытности.

Личностно-ориентированная технология обучения – это специальная методика организации учебно-воспитательного процесса, нацеленная на развитие личности ребенка с учетом ее индивидуальных особенностей развития, при которой педагог подбирает стиль и методы обучения, которые отвечают познавательным способностям, возможностям и интересам ребенка.

При личностно-ориентированном обучении, педагог не оказывает авторитарного влияния на процесс воспитания и обучения. Учащемуся не приходится подстраиваться под его индивидуальный стиль. Взаимоотношения между участниками образовательного процесса носят согласованный характер и базируются на равноправии сторон. Учащийся теперь становится активным субъектом процесса обучения, проявляя активность и инициативность в его организации, используя творческие направления деятельности. Мышление учащихся, обучающихся по технологии личностно-ориентированного подхода, развивается в направлении рефлексии т.е. имеет ориентацию на достижение конкретного результата.

Замечание 1

Личностно-ориентированное обучение нацелено на формирование у ребенка механизмов самореализации, навыков саморазвития и самосовершенствования, обеспечение оптимального прохождения процесса социальной адаптации и всестороннего развития личности, с раскрытием ее творческого потенциала.

Личностно-ориентированная технология обучения имеет следующие особенности применения:

  1. Проведение оценки и устранение недостатков психологического состояния учащихся во время различных этапов обучения;
  2. Опора на мотивацию учащихся к познавательной деятельности;
  3. Подача учебных программ с учетом психологических особенностей коллектива учащихся, проведение педагогико-психологического анализа характеристик развития каждого учащегося;
  4. Преподнесение учебных программ на основе применения сенсорных методов;
  5. Использование индивидуальных методов организации обучения, а также различных вариантов диалоговой, парной и групповой работы;
  6. Применение дидактических приемов и средств в ходе обучения;
  7. Обеспечения условий для осознания каждым учащимся ценности и важности своей личности, осознание своей роли в учебном процессе;
  8. Проведение анализа учебного занятия или курса в целом совместно с детьми, при котором учитывается их мнение по поводу важности изученного материала, внесения поправок в курс, исключение бесполезного материала или дополнение значимого, описание самых интересных моментов и поиск путей решения различных задач.

Готовые работы на аналогичную тему

Личностно-ориентированное обучение опирается на оптимистический подход педагога к организации обучения и развития каждого ребенка. Педагог должен видеть потенциал ребенка и верить в возможность его развития, мотивируя к нему ребенка. К ребенку необходимо относиться, как к личности, способной сделать самостоятельный верный выбор. Педагог только направляет ребенка, ориентируя его на достижение конкретного результата.

Рисунок 1. Технология личностно-ориентированного обучения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

У каждого учащегося есть собственное понимание смысла обучения и свои интересы в этом процессе. На них и должен опираться педагог. Учащему необходимо помочь сформировать свою линию поведения и жизненную позицию, сделать выбор в пользу важных ценностей и овладеть конкретной системой знаний и навыков.

Принципы применения личностно-ориентированной технологии обучения

Личностно-ориентированная технология обучения основывается на следующих принципах:

  • Принцип индивидуальности. Процесс обучения строится на основе учета индивидуальности каждого ребенка: индивидуальных особенностей развития, способностей, возможностей, имеющегося жизненного опыта и навыков. Индивидуальность в ребенке должна быть сохранена и развита.
  • Принцип самоактуализации. Процесс обучения должен способствовать удовлетворению потребности ребенка в саморазвитии, проявлению себя и своих возможностей, раскрытию своих природных задатков и творческому развитию.
  • Принцип выбора. Процесс обучения носит избирательный характер т.е. учащийся может выбрать его содержание, формы и способы организации, ресурсную базу, направления деятельности.
  • Принцип доверительных отношений. Между педагогом и учащимися должны быть установлены партнерские отношения. Нельзя проявлять излишнюю требовательность к учащимся, контролировать каждый их шаг, применять наказания. Ребенок должен чувствовать поддержку в развитии своих начинаний. Необходимо доверять ему, предоставляя право выбора деятельности.
  • Принцип субъектности. Ребенок сможет ощутить свою индивидуальность только в том случае, если будет обладать субъектными правами и использовать их в организации учебно-воспитательной деятельности. Ребенок должен осознать себя субъектом процесса обучения.
  • Принцип творческого развития. Обучение должно базироваться на развитии творческого потенциала учащихся, использование творческих подходов к решению стандартных задач, раскрытию своих талантов и формированию позитивного отношения к собственному «Я».

Организация учебного занятия по технологии личностно-ориентированного обучения

Каждое учебное занятие личностно-ориентированного обучения проводится в несколько этапов:

  1. Договорной этап. На этом этапе происходит обсуждение педагога с детьми направлений деятельности, ее целевое назначение, содержание, выбираются способы, приемы и методы ее реализации. при этом, каждый учащийся имеет право выбора деятельности и несет ответственность за него, может работать на разных уровнях.
  2. Подготовительный этап. Здесь осуществляется мотивация учащихся на познавательную деятельность. Педагогу необходимо доступно объяснить значимость полученной теоретической информации и практических навыков, рассказать о возможностях их применения. Кроме того, на этом этапе целесообразно проводить восстановление в памяти ранее изученного материала: выполнение упражнений и тестовых заданий.
  3. Основной этап. Преподнесение теоретической информации и демонстрация практических навыков различных видов деятельности. педагог должен преподносить учебный материал четко и кратко, ориентируя учащихся на самостоятельную добычу знаний.
  4. Подведение итогов. Проводится анализ и оценка прохождения занятия, рассматриваются знания, которые усвоились, проблемы, которые были рассмотрены и разрешены, оценивается результативность занятия т.е. достижение его целей и задач.

Суть, проблемы, критерии и параметры личностно-ориентированного обучения

Благодаря адаптивному подходу в образовательной системе, все большую популярность набирает дидактическая модель личностно-ориентированного обучения. Смысл данного метода состоит в особом отношении к ученику, учитывании его разносторонних навыков и личности как таковой. Такой вид обучения помогает ребенку, субъекту воспитательного процесса, познать себя, раскрыть свои сильные стороны и обрести уверенность в себе. Целью преподавателя является не простое изложение готового материала, теоретических и практических навыков. Учитель также должен предложить ученику различные способы их постижения. Личностно-ориентированное обучение, в первую очередь, требует перехода с жестко регламентированной и определенной методики преподавания на более гибкую, индивидуализированную. Главной идеей обучения является не закрепление знаний всех учеников на определенном уровне, а независимая работа с каждой личностью, которая должна ориентироваться на личный опыт, текущие знания и навыки ученика. Кроме того, преподаватель должен оказывать помощь в личностном росте и психологическом развитии.

Задача учителя заключается в том, чтобы совместно с учеником, в соответствии с его потребностями, определить, отобрать адекватный маршрут обучения, в ходе реализации которого должен быть достигнут конкретный результат. Естественно, в процессе обучающиеся могут потерять интерес к дальнейшей работе в этом направлении, и тогда от преподавателя требуется, с учетом достигнутого результата, внести соответствующие коррективы, изменения в маршрут.

Педагогика: рекомендации и советы

Исследование проблемы личностной ориентации образования проводили И. С. Якиманская, В. В. Сериков. Они разработали для его дидактического обеспечения следующие рекомендации:

  1. Учебный материал должен быть субъективно значим для обучающегося и его усвоения. Организация учебной деятельности ученика должна учитывать актуальный уровень его развития.
  2. Необходимо систематически стимулировать ученика к самоценной образовательной деятельности, которая переходила бы в самообразование, саморазвитие.
  3. Учебный материал следует организовать таким образом, чтобы у ученика оставалась возможность выбора учебных задач.
  4. Нужно всячески поощрять учащихся и стимулировать их к самостоятельному выбору наиболее приемлемых для них способов проработки учебного материала.
  5. Стоит уделить большую часть внимания формированию общеучебных навыков, но с учетом индивидуальности учащегося.
  6. Важно формировать навыки самоконтроля, обратить внимание на активацию рефлексии мышления, а не только оценивать завершающий этап деятельности обучающегося.

Активизация мыслительного процесса

И. С. Якиманский разработал критерии, которые на практике помогают активизировать эффективность работы педагога на занятии:

  • педагог должен иметь план-конспект урока, практического занятия, семинара, лекции и т.д., учитывая готовность учеников к восприятию материала;
  • стоит позволить ученику самостоятельно выбрать вид, тип или форму материала (словесную, графическую), для этого педагогу стоит обладать определенным багажом знаний;
  • создание благоприятной обстановки, которая сможет настроить всех учащихся на плодотворную работу;
  • нужно сообщить ученикам перед началом учебно-познавательной деятельности тему занятия и как будет организован урок, лекция ила другая форма учебного процесса;
  • обсуждение с учениками в конце занятия их впечатлений и проведение рефлексии: определение того, что было полностью понято, что оказалось более сложным, а что вовсе не запомнилось. Также узнать, что обучающимся хотелось бы выполнить второй раз, а что не привлекло интерес и почему;
  • пробуждение в учениках желания самостоятельно определять различные способы выполнения заданий;
  • поощрение не только правильных ответов, но и желания рассуждать и решать поставленную задачу, а также анализ ошибок в ответах на учебном занятии;
  • оценка, которую выставляют студенту в конце занятия, стоит аргументировать по параметрам: точность, самостоятельность, правильность.

Данная модель, в отличие от других уже более известных, обладает рядом преимущества, которые сориентированы на личностное развитие ребенка или ученика.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Стоит учесть, что такая методика требует больших финансовых растрат, ведь педагог может эффективно и плодотворно обучать только одного студента. Вышеуказанная модель возвращает к истокам индивидуального обучения (в новой форме и методах), или же групповой работе в небольших группах (не более 6 учеников). Современное дистанционное обучение, которое массово внедряется в школьную программу, благодаря развитию технологий, позволяет значительно сократить финансовые расходы.

Анализ моделей обучения

Многие названные методические рекомендации отражаются и в иных моделях обучения, ведь основываются на гуманных и авторитарных подходах. Отличие в том, что в моделях обучения, в которых преобладает авторитарный подход, индивидуальность ученика учитывается лишь в целях передачи ему фиксированного, неизменного учебного материала. Сравнение моделей обучения, которое представлено на рисунке 1, позволяет определить их отличие по параметрам дидактической структуры.

Рисунок 1. Сравнительный анализ моделей обучения

Мы ознакомились с базовыми моделями обучения, которые имеют разную популярность и востребованность в современной школе и университете. Важно отметить, что если во время учебного процесса преобладает атмосфера доверия, доброты и взаимопомощи, то ученики смогут не только овладеть материалом качественно, сформировать основы профессионализма, но и получат возможность развиваться в разных направлениях.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

Личностно-ориентированное обучение в объединении «Волшебный фоамиран» | Современные педагогические технологии | Педагогическое мастерство

Личностно-ориентированное обучение в объединении «Волшебный фоамиран»

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Шаптала Наталья Викторовна

Организация: МБУДО «Юность»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород

Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка основанных на использовании имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Задача педагога –пробудить интерес, раскрыть возможности каждого ребенка, организовать совместную познавательную, творческую деятельность.

Особое значение личностно-ориентированное обучение приобретает в системе обучения детей декоративно-прикладному искусству, художественному творчеству. Воспитать в детях художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему миру и самостоятельность суждений -основная цель педагога.

Содержание, методы и приемы личностно-ориентированных технологий обучения направлены прежде всего на то, чтобы раскрыть и использовать творческий потенциал каждого ученика, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. В центре внимания – личность ребенка, который должен реализовать свои возможности.

В процессе обучения в объединении педагог знакомит детей не только с традиционными видами декоративно-прикладного творчества, но в большей степени с основами нетрадиционного творчества: работой с фоамираном, гофрированной бумагой, фетром и др. Педагог делится опытом своих достижений в этой области, показывает образцы работ из информационных источников, но больше детям интересны реальные работы, изготовленные самим педагогом для занятий. Педагог стремится приобщить ребенка к красоте, к ее созерцанию и выражению в поделках.

Для того, чтобы лучше узнать, а затем и развивать способности, возможности, интересы каждого ребенка, педагог ведет дневник, под названием “Звездочки”, в нем отражены:

-индивидуальные особенности каждого ребенка, т. е его характер, темперамент, увлечения и др. – эти сведения педагог получает от родителей, а также из анкет, тестов, наблюдений.

-знания, умения и навыки на начало работы в творческой мастерской – определяются с помощью творческих заданий, анкетирования в начале учебного года – входной контроль.

-успехи учащегося на протяжении всего учебного года (опрос, наблюдение, викторины, конкурсы, выставки).

-творческая активность (выполнение творческих работ, проектов)

Используя дневник педагог может помочь каждому ребенку реализовать свои возможности в полной мере.

На занятиях педагог старается создать особый стиль взаимоотношений с детьми, построенный на принципах сотворчества и содружества.

При работе над творческими заданиями у детей развиваются воображение, фантазия, абстрактное мышление, навыки художественного творчества.

Сочетание массовой, групповой и индивидуальной деятельности является условием успешной реализации программы.

На теоретических и практических занятиях присутствует вся группа. Малые творческие группы работают по подбору интересных материалов по изучаемым темам. В выставках принимают участие лучшие индивидуальные и коллективные работы.

Практические задания делятся по степени исполнения: на сложные, средние и простые. Педагог предоставляет ребенку выбор, учитывая не только его в творческие способности, но и психологических особенности.

Необходимым в организации обучения является создание игровых ситуаций. Дети выступают в роли актеров, где обыгрывают ситуации по изучаемой теме, на занятиях используются методические игры-сказки.
Воспитательная работа – неотъемлемая часть образовательного процесса, где педагогом используется личностно-ориентированный подход к обучающимся.
Поэтому в объединении проводятся различные праздники, формирующие у воспитанников любовь к матери, любовь к Родине, к народным традициям и обычаям, раскрывают актерские таланты и творческие способности.
Роль педагога, с одной стороны – учить, воспитывать, а с другой обращать внимание ребенка на красоту, тогда сохраняется его личностное восприятие, индивидуальностьи фантазия. Использование личностно-ориентированного подход в обучении и воспитании, позволяют педагогу с воспитанниками достичь высоких результатов в воспитательно-образовательном процессе, сделать занятия яркими и неповторимыми.

 

Опубликовано: 07.02.2021

Личностно-ориентированное обучение (2) (Курсовая работа)

Содержание

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические проблемы содержания образования

1.1 Современные модели концепции содержания образования

1.2 Личностный подход в образовательной технологии

Глава 2. Использование технологии личностно-ориентированного обучения в учебном процессе

2.1 Результаты исследования успеваемости при традиционном обучении

2.2 Организация учебного процесса с использованием технологии личностно-ориентированного обучения

2.3 Анализ эффективности использования технологии личностно-ориентированного обучения

Заключение

Список используемых источников

Приложение А. Личностно-ориентированный план учащегося

Приложение Б. Тест

Приложение Б. Физминутка

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать духовное и интеллектуальное развития учащихся. Новые типы и виды учебных учреждений предоставляют значительные возможности в работе педагогов. Современная школа, где осуществляются современные подходы к обучению, ставит своей целью не только обучение детей с разными способностями, но и развитие создание на уроках творческой обстановки, направленной на личностно ориентированную модель обучения, утверждающую ценность личности ребенка. Принцип уважения к личности воспитанника и учета в содержании образования его духовного потенциала реализуется путем приобщения к мировой культуре, рассматриваемой в аспекте социального опыта. При этом сущностью образовательного процесса, т.е. процесса обучения, воспитания и развития, становится целенаправленное превращение социального опыта в опыт личностный, приобщение обучаемых ко всему богатству человеческой культуры.

В настоящее время всё больше ведущие педагоги и психологи придерживаются этой точки зрения. Среди большого числа новаций, применяемых в системе образования, особое внимание уделяется таким технологиям, где учитель выступает не источником учебной информации, а является организатором и координатором творческой творческого учебного процесса, направляет деятельность учеников в нужное русло, при этом учитывая индивидуальные способности каждого ученика. Среди подобных технологий наиболее известна технология личностно-ориентированного обучения. Данная технология стоит на одном из первых мест по значимости и связанными с нею ожиданиями по повышению качества образования.

Исследования в области технологии личностно-ориентированного обучения проводили такие ученые как Г.Г. Кравцова, Т.А. Матис, Ю.А. Полуянова, В.В. Рубцова, Г.А .Цукерман, И.С. Якиманская.

Все исследователи подчеркивают необходимость индивидуального подхода к обучению детей, значение единой образовательной стратегии средней школы как основного условия успешной работы с детьми. Тем не менее, пока еще нет обобщающих научно-педагогических работ, целостно раскрывающих процесс использования технологии личностно-ориентированного обучения. Социальная значимость развития учащихся и анализ состояния научной разработанности этого процесса обусловили выбор проблемы данного исследования, которая заключается в определении способов использования технологий личностно-ориентированного обучения в условиях общеобразовательной школы.

Цель исследования определяется необходимостью выявления условий применения технологии личностно-ориентированного обучения в условиях современной общеобразовательной школы.

Объектом исследования выступает процесс обучения и развития учащихся в средней общеобразовательной школе.

Предметом исследования выступает процесс использования в обучении технологии личностно-ориентированного обучения.

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:

1) изучить концептуальные основы различных подходов к исследованию технологии личностно-ориентированного обучения;

2) выделить показатели технологии личностно-ориентированного обучения;

3) выявить и обосновать совокупность условий, обеспечивающих применение технологии личностно-ориентированного обучения в условиях общеобразовательной школы.

В исследовании мы исходим из следующей гипотезы: если процесс обучения имеет направленность на образование и воспитание ученика через создание психологически комфортных условий, направленных на развитие его личности, то технология обучения основана на принципах личностно-ориентированного обучения.

Ведущая идея исследования состоит в том, что процесс осуществления индивидуального подхода к обучению детей, значение единой образовательной стратегии средней школы как основного условия успешной работы с детьми являются составляющими технологии личностно-ориентированного обучения.

Методологическую и теоретическую базу исследования составляют принципы всеобщей связи явлений и процессов, целостности и системности, единства формы и содержания, единства логического и исторического, взаимосвязи теории и практики.

Источниками исследования являются данные и анализа психологической, педагогической, методической литературы и периодической печати. Кроме того, работе учитывались основные положения теоретических концепций о применении современных педагогических технологий в процессе обучения.

В работе использованы следующие методы исследования: теоретический анализ документов и официальных материалов, научно-педагогической литературы, учебных программ и пособий; сравнительный анализ опыта работы с детьми; опытно — экспериментальная работа по внедрению технологии личностно-ориентированного обучения.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что:

— изложены элементы основных теорий осуществления личностной ориентированности в педагогическом процессе;

— раскрыты основные компоненты технологии личностно-ориентированного обучения;

— выделены основные характеристики технологии личностно-ориентированного обучения.

Практическая значимость состоит в том, что, полученные материалы могут использоваться для составления системы уроков по различным предметам для учеников общеобразовательных школ, а также других типов учебных заведений.

Концепция личностно-ориентированного обучения (Е.В.Бондаревская, В.С.Ильин, В.В.Сериков, И.С.Якиманская и др.)

Целевая ориентация: создание условий для удовлетворения потребности личности в образовании.

Основная идея: Призвано обеспечить развитие и саморазвитие ученика с учетом его индивидуальных особенностей как субъекта познания и деятельности, как деятеля, способного сознательно определять цели деятельности и достигать их. Все обучение направлено на индивидуальную самореализацию ученика как личности, активно участвующей в социальных процессах. Ведущая роль в разработке теории и практики личностно-ориентированного обучения принадлежит отечественным ученым: Ш.А. Амонашвили, В.С.Ильину, О.С.Гребенюку (8, 9), В.В. Серикову, И.С. Якиманской, Е.В. Бондаревской, А.В. Хуторскому.

Принципы личностно-ориентированного обучения:

1. Принцип самоактуализации.

2. Принцип индивидуальности.

3. Принцип субъектности.

4. Принцип выбора.

5. Принцип творчества и успеха.

6. Принцип доверия и поддержки.

Известны несколько концепций личностно-ориентированного обучения. Дадим им краткую характеристику.

Концепция И.С. Якиманской: изучение ученика как неповторимой индивидуальности, создание оптимальных условий для его становления, личностного развития, поддержка в самоопределении и самореализации через образование (41, 42).


Основная идея: ученик не субъект обучения, он, как носитель субъектного опыта, является лишь субъектом познавательной и предметной деятельности. В обучении происходит «встреча» заданного с уже имеющимся субъектным опытом, обогащение, «окультуривание» последнего, а не его перерождение. Субъектный опыт приобретается учеником в основном вне учебного процесса. Роль обучения состоит в выявлении его особенностей и создании условий для раскрытия и развития индивидуальных познавательных возможностей учащегося.

Концепция Е.В. Бондаревской: помощь ученику в обретении ценностей и смысла жизни, в осуществлении его развития как человека культуры и целостной личности, поддержка его индивидуальности и самобытности (3).

Основная идея: культурологический подход к проектированию образования, компонентами которого являются: 1) отношение к ребенку как субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению; 2) отношение к педагогу как посреднику между ребенком и культурой; 3) отношение к образованию как культурному процессу, движущими силами которого являются поиск личных смыслов, диалог и сотрудничество его участников в культурном саморазвитии; 4) отношение к школе как целостному культурно-образовательному пространству.

Концепция В.В. Серикова: создание условий для проявления личностных функций учащегося: мотивации, выбора, смыслотворчества, самореализации, рефлексии и др. (37).


Основная идея: базируется на идее С.Л. Рубинштейна о том, что сущность личности проявляется в ее способности занимать определенную позицию. Создание личностно-ориентированных ситуаций (учебных, познавательных, жизненных) в процессе обучения требует от ученика проявления личностных функций, когда он сам находит проблему, противоречие, выражает несогласие с какими-либо утверждениями, находит причину и источник своей ошибки, ищет собственное толкование явления и пр. Таким образом, формируется субъектный опыт учащегося. Содержание образования должно включать различные виды таких ситуаций.

Ограничения в использовании:

— недостаточный уровень сформированности у школьников умений организации и осуществления самостоятельной деятельности;

— низкая мотивация учащихся к учебно-познавательной деятельности.

Педагогика — Личностно ориентированное обучение

Эту проблему исследовали известные психологи современности К. А. Абульханова-Славская, А. Г. Асмолов, Г. А. Балл, И Д. Бех, В. Давыдов, В. А. Моляко, А. В. Петровский, В. В. Рыбалка, В. В. Столин,. А. Татенко, Т. М. Титаренко, И С. Якиманская. 

Философско-педагогические аспекты личностно ориентированного обучения в отечественной педагогике определили С. В. Гончаренко,  А. Зязюн, А. В. Киричук, В. Г. Кремень, А. Я. Савченко и другие.

На каких же методологических принципах основывается личностно ориентированное обучение? Исходные положения такой системы обучения  определяет. С. Якиманская: 

1) личностно-ориентированное обучение должно обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика как субъекта познавательной и предметной деятельности; 

2) должно обеспечивать каждому ученику (основываясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, возможность реализовать себя в различных видах деятельности; 

3) содержание образования, его средства и методы организуются так, чтобы ученик мог выбирать предметный материал, его вид и форму; 

4) образованность как совокупность знаний, умений, индивидуальных способностей является важнейшим средством становления духовных и интеллектуальных качеств ученика и должна быть основной целью современного образования; 

5) образованность формирует индивидуальное восприятие мира, возможность его творческого совершенствования, широкое использование субъектного опыта в интерпретации и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок; 

6) важнейшими факторами личностно ориентированного учебного процесса являются те, которые развивают индивидуальность ученика, создают условия для его саморазвития и самовыражения; 

7) личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности.

За Якиманской, «признание ученика главной действенной фигурой всего образовательного процесса является, личностно ориентированная педагогика». Психологический анализ категорий «ученик», «индивид», «личность» и «индивидуальность» свидетельствует о том, что центром учебного процесса должен быть не ученик, а его личность (ибо индивидом является любое существо человеческого рода, а понятие «личность» – это системное качество индивида, которая трансформируется в новое качество, то есть в личность). В свою очередь, полная самоактуализация и самореализация личности ученика в учебном процессе – это надежная предпосылка формирования ярких и нестандартных личностей, то есть личностей, дефицит которых, к сожалению, мы испытываем в Украине. Бесспорно, «системообразующим качеством личности является субъектность, поэтому можно утверждать, что образовательный процесс, который максимально способствует развитию субъектности, можно назвать личностно ориентированным».

Важнейшими признаками личностно ориентированного обучения академик А. Я. Савченко считает многовариативность методик и технологий, умение организовывать обучение одновременно на разных уровнях сложности, утверждение всеми средствами ценности эмоционального благополучия, положительного отношения к миру, то есть внутренней мотивации. 

Следовательно, использование в дидактической практике понятие «субъект» в отношении ученика требует уточнения его содержания. Субъектом является определенный ученик или группа учеников, которые рассматриваются в бытии и вместе с познанием бытия творят его. Изменения в бытии ведут к изменению субъекта как части бытия. Следовательно, это взаимодействие диалектическая: бытие творит субъект, а субъект творит бытие. Такое понимание субъекта чрезвычайно важное для дидактики – в процессе учебно-познавательной деятельности ученик становится субъектом, то есть потенциально готовым к самоактуализации, самоопределения, саморазвития и самореализации в профессиональной деятельности, а став субъектом этой деятельности, он меняет действительность. 

Обучение должно основываться на примате субъектности ученика как субъекта обучения, признание за ним права на самоопределение и самореализацию в учебно-познавательной деятельности через овладение ее способами, что предполагает приспособление образования к нему, а не наоборот, как в традиционном обучении. Это требует кардинального изменения целей и ценностных ориентаций учебного процесса, обновление содержательного компонента и его гуманитаризации, перестройки технологии и ее гуманизации и демократизации, изменения методики деятельности педагога и расширения в ней технологии сотрудничества, корректировки характера учебно-познавательной деятельности ученика как субъекта учебного процесса. 

Цель такого обучения – гармоничное формирование и всестороннее развитие личности украинского гражданина, полное раскрытие его творческих сил, обретения собственного «Я», неповторимой индивидуальности. Он должен стать субъектом жизнедеятельности, профессиональной деятельности, а не освоить только определенную совокупность общенаучных и профессиональных знаний, навыков и умений. Для этого педагог должен помочь ученику найти самого себя, поддержать и развить человека в человеке, заложить в нее механизмы адаптации, самоопределения, саморазвития, самореализации, самосовершенствования в условиях учебно-познавательной деятельности, способствовать становлению творческой личности. 

Все это кардинально меняет функции учебного процесса, основными среди которых становятся воспитательная, развивающая и самосовершенствования, а не образовательная, как в традиционной системе. В таком понимании образование действительно гуманизируется, ибо она всесторонне будет способствовать сохранению и развитию экологии человека, помогать ее интеллектуальному, духовному и физическому обогащению, ненасильственной социализации в условиях учебно-познавательной деятельности. 

Это автоматически требует существенной коррекции содержания образования и путей и методов ее реализации. Содержательный компонент учебного процесса должен охватывать, с одной стороны, все то, Что нужно ученику для формирования и развития личности, а с другой – для формирования личности профессионала. С этой целью предлагают вводить в содержание образования аксиологический, когнитивный, деятельностно-творческий и личностный компоненты. Здесь последний компонент является системообразующим, а не когнитивным, как в традиционном обучении. 

Во время конструирования и реализации учебного процесса выявляется субъектный опыт каждого ученика, его социализация в условиях образовательно-воспитательных систем, ибо «в пределах личностного подхода существенно меняются ориентиры, по которым происходит жизнь человека и ее взаимодействие с социальной средой и профессиональными событиями. Именно деятельность становится средством развития человека, а если она не обеспечивает настоящего развития, не удовлетворяет потребности человека, она должна стремиться ее изменить». Этого можно достичь только путем внедрения в учебный процесс новой педагогической технологии, в основе которой – понимание, активный диалог, самоуправления, взаимопонимания, которые предполагают субъект-субъектные отношения между педагогами и учениками. Например, понимание прежде всего предполагает общение, сотрудничество, равенство позиций, эмпатию. Поэтому Е. В. Бондаревская ключевыми словами личностно ориентированного обучения обоснованно считает помощь и поддержку.

Следовательно, обоснованное использование основных идей и рекомендаций личностно ориентированного обучения с учетом особенностей и содержания современного этапа формирования национальной системы образования, характера будущей профессиональной деятельности учащихся способствовать воспитанию духовно богатой, национально сознательной личности украинского гражданина, субъекта полноценной общественной жизнедеятельности.

Покупка школьной парты

Письменный стол для детей, который растет вместе с ребенком, и не наносит вреда семейному бюджету и окружающей среде. Но на что следует обратить внимание родителям при выборе правильного стола?

С началом школы приш…..


Учеба в Чехии

Чехия — это место с уникальной и интересной историей, полное культурных чудес и традиций. Студенты со всего мира приезжают в Чешскую Республику, чтобы посетить родину Франца Кафки или увидеть ее прекрасную готическую и романскую архитектуру.


5 простых советов, как написать рецензию

Сейчас в Интернете можно найти множество интересных советов относительно написания рецензий, ревью, отзывов, но написание обзора — это навык. Что входит в хороший обзор? А как его написать? В этой статье мы предлагаем пять простых советов, как начать писать обзоры или рецензии на профессиональном уровне.


Обучение, ориентированное на студентов | Стэнфордский центр политики возможностей в образовании

Когда дело доходит до улучшения государственного образования в Соединенных Штатах, большое внимание уделяется тому, чтобы помочь учителям максимально раскрыть свои способности и сделать кампусы эффективными — и эффективными — в школьном деле. Но что, если бы в центре внимания находились сами студенты, а основная цель заключалась в том, чтобы структурировать их обучение таким образом, чтобы они наилучшим образом отвечали их индивидуальным потребностям? Это вопрос, который задают сторонники обучения, ориентированного на учащихся, образовательного подхода, который набирает обороты, подкрепленный федеральными стимулами, поощряющими инновации в классе и новыми исследованиями, связывающими вовлеченность учащихся с их академической успеваемостью.

Безусловно, как школы, так и учащиеся ожидают все больше. Педагоги постоянно ищут новые способы развития у учащихся навыков критического мышления и стимулирования более глубокого обучения, чтобы лучше подготовить учащихся как к высшему образованию, так и к успеху в работе. Сторонники обучения, ориентированного на учащихся, утверждают, что такой подход предлагает учащимся наилучшие возможности для решения бесчисленных проблем, которые их ждут.

Что такое обучение, ориентированное на учащихся?

В учебной среде, ориентированной на учащихся, учащимся предоставляется выбор того, как и что они учить, на основе теории, согласно которой учащиеся преуспевают, когда они видят прямую связь между учебным материалом, с одной стороны, и их собственными интересами и реальным миром. опыты с другой.Часто проводятся оценки, в том числе самооценки учащихся, чтобы убедиться в усвоении необходимого содержания.

Концепция, позволяющая собственным интересам учащихся определять их образование, не нова. Фактически, корни этого можно найти в работах педагога начала 20 века Джона Дьюи, психолога Карла Роджерса и Марии Монтессори. После публикации своей популярной книги «Компромисс Горация» в 1987 году бывший декан Высшей школы образования Гарвардского университета Теодор Сайзер создал Коалицию основных школ, которая предписывала совместную учебную среду с принципом «учитель как тренер, ученик как работник».

Тем не менее, за последнее десятилетие наблюдался значительный рост числа школ США, экспериментирующих с подходами, включающими некоторые из этих центральных элементов. Язык, используемый для формулирования концепции, также изменился с годами. И сегодня педагоги часто используют разные термины для описания обучения, ориентированного на учащихся. Концепции, подходящие под этот зонтик, включают индивидуальное обучение, партнерство ученика и учителя, адаптивное обучение и совместное обучение. Два других важных элемента: образование на основе компетенций, которое набирает популярность, особенно в высшем образовании, как средство признания навыков, которые студенты приносят с собой в класс, и обучение, основанное на профессиональных качествах, которое позволяет студентам продвигаться вперед в своем собственном темпе. они продемонстрировали, что усвоили материал.

Традиционные классы, ориентированные на учителя, иногда критикуют как слишком жесткие для удовлетворения потребностей разнообразного населения учащихся, которые неизбежно находятся на разных уровнях способностей, лучше всего учатся по-разному и имеют разные интересы. Для сравнения, в учебной среде, ориентированной на учащихся, учителя больше сосредотачиваются на коучинге, чем на чтении лекций. Физическая среда в классах также часто более гибкая, с открытыми планами рассадки и без явного «фасада» класса.

Классная комната представляет собой среду для совместной работы, в которой учащийся является активным, а не пассивным участником.Учащимся предоставляется выбор того, как и что они учатся, что побуждает их находить прямую связь между учебным материалом и их собственными интересами и реальным опытом. Когда учащиеся демонстрируют мастерство, они могут продвигаться вперед, а не ждать, пока остальная часть класса достигнет такой же переломной точки.

У обучения, ориентированного на студента, есть критика как в отношении философских предпосылок, так и в отношении связанной с ними логистики. Эксперты предупреждают, что этот подход требует специальной подготовки для эффективного управления учебной средой с открытой планировкой.Не все округа или школы готовы предоставить учителям необходимое профессиональное развитие или повседневную поддержку, необходимую для успешного внедрения модели обучения, ориентированной на учащихся. Такие классы могут быть шумными и хаотичными, и, поскольку учитель не передает одну и ту же информацию всей группе одновременно, возможно, что некоторые ученики упустят важный контент, говорят скептики [Ch2]. Education Trust, правозащитная организация, занимающаяся устранением пробелов в успеваемости и возможностях для учащихся из числа меньшинств и с низким доходом, также подняла вопросы о том, является ли обучение на основе компетентности справедливым.

«Существует призыв к перемещению студентов по учебной программе по мере их готовности», — сказала Уолл-Стрит Джорнал Дарья Холл, директор по политике K-12 в Education Trust. «Но опасным недостатком является то, что это может привести к снижению ожиданий с точки зрения того, насколько быстро ожидается прогресс студентов из малообеспеченных семей и меньшинств».

В ходе опросов сами учителя скептически относились к возможности эффективно охватить учебную программу в течение всего года с использованием обучения, ориентированного на учащихся, особенно с учетом возросших ожиданий от новых общих основных государственных стандартов.Другие не доверяют модели как причудливой педагогике и не хотят, чтобы их классы использовались в качестве инкубаторов. В некоторых случаях учителя сообщают, что сами ученики сопротивляются новому стилю обучения, особенно ожиданиям от групповой работы. Фактически, в своем руководстве для членов Национальная образовательная ассоциация пишет, что первый шаг к принятию учебной среды, ориентированной на учащихся, — это ее объяснение учащимся и помощь им в понимании того, что это «позволит им лучше соответствовать своему обучению и жизни. цели.”

Что делают государства

Обучение, ориентированное на учащихся, получило значительный импульс со стороны федерального правительства в 2009 году после объявления о программе грантов «Инвестиции в инновации» (i3), которая побудила школы к формированию государственно-частных партнерств:

  • В 2010 году государственные школы округа Форсайт (Джорджия) в партнерстве с Университетом Джорджии получили трехлетний грант в размере 4,7 миллиона долларов на разработку общекорпоративной эерсонализированной учебной среды, которая позволила бы лучше отслеживать прогресс отдельных учащихся и более отзывчивы к их потребностям.Грант также позволил округу объединить обучение, выставление оценок и автономное оценивание на одной платформе для учителей.
  • В 2012 году сеть New England Network for Personalization and Performance, созданная школьным округом Плимута (штат Массачусетс) и Центром модернизации средней школы, получила грант i3 в размере 5 миллионов долларов на внедрение нового образовательного подхода в 13 средних школах. Сеть представляет собой коалицию четырех штатов — Коннектикут, Мэн, Массачусетс и Нью-Гэмпшир — работающих с Образовательным фондом Нелли Мэй и Сельскими школами и общественным доверием.Другими партнерами проекта являются Консорциум стандартов деятельности Нью-Йорка, в который входят 33 средние школы, и Школа менеджмента Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которая будет выступать в качестве оценщика.
  • В 2013 году ConnectEd — Калифорнийский центр колледжей и карьеры — получил 3 миллиона долларов из фондов i3 для исследования эффективности «связанного обучения» (с упором на реальный опыт и практическое обучение) как средства улучшения результатов для ученики старшей школы. Партнерами проекта являются Фонд Джеймса Ирвина, который будет оказывать поддержку четырем школьным округам в пилотной программе.

Кроме того, 16 получателей грантов районного уровня «Гонка за лидерство» включили в свои заявки элемент индивидуального обучения. (Более подробную информацию по этому вопросу см. В отчете Американского исследовательского института.)

Что показывают исследования

Центр обновления государственного образования изучил программы обучения, ориентированные на учащихся, по всей стране в 2012 году и определил, что их реализация может быть успешно реализована путем перераспределения имеющихся школьных ресурсов.В то же время исследователи CRPE пришли к выводу, что, создавая государственно-частные партнерства для обучения, ориентированного на учащихся, округа могут привлечь значительные новые ресурсы и поддержку.

В обзоре литературы 2012 года Центр политики в области образования пришел к выводу, что использование мотивации учащихся является важным элементом усилий по улучшению школы. Неудивительно, что мотивация студентов — часто вместе с их академической успеваемостью — возрастала, когда они видели прямую связь между тем, что они изучают, и своими собственными интересами и целями.

Программы, которые оказались успешными в повышении мотивации студентов, включают некоторые альтернативные образовательные программы, которые включают общественные работы в учебный план, а также те, которые поощряют студентов к более независимому мышлению — все подходы, которые подходят под зонтик обучения, ориентированного на учащихся. Исследования также показали, что, когда студенты мотивированы, они демонстрируют лучшее понимание предмета, имеют более высокую самооценку и с большей вероятностью заканчивают учебу.

В недавнем отчете Стэнфордского центра политики возможностей в области образования было обнаружено, что в четырех средних школах Калифорнии, использующих подход к обучению, ориентированный на учащихся, учащиеся из числа меньшинств превосходили своих сверстников — в традиционных кампусах — в некоторых случаях со значительным отрывом. Средние школы с тематическим исследованием предлагают открытый набор и обслуживают группы, состоящие преимущественно из студентов из числа меньшинств из малообеспеченных семей. Как отмечают авторы отчета, «практики, ориентированные на учащихся, чаще встречаются в школах, которые обслуживают учащихся из обеспеченных и средних классов, чем в школах, расположенных в общинах с низкими доходами.Создание учебной среды, ориентированной на учащихся, — это один из способов, которым страна может эффективно восполнить пробел в возможностях этих учащихся ».

Советы и методы для обучения, ориентированного на учащихся

Советы и методы обучения, ориентированного на учащихся

Составлено членами NAfME Лаура Китчел и Аарон Т. Вакер

Лаура Китчел и Аарон Т. Вакер представили тему «Делимся эстафетной палочкой: ориентированные на студентов советы и методы» во время совместной учебной программы NAfME 2021 PreK – 12 в феврале 2021 года.

Когда в последний раз вы позволяли своим ученикам высказывать свое мнение в репетиционной комнате? Голос, который помогал руководить процессом репетиции и привел к глубокому пониманию музыки? Подходы, ориентированные на учащихся, могут дать учащимся возможность взять на себя ответственность за собственное обучение вместо того, чтобы ждать, пока все знания будут исходить от директора. Это также дает разным голосам, опыту и знаниям место в процессе обучения и побуждает студентов к саморефлексии, творчеству и критическому мышлению.

Фото: Боб О’Лари.

Признаки режиссерских репетиций

Есть несколько причин, по которым директора не хотят использовать практики, ориентированные на студентов. Некоторым нравится привлекательная аудитория из числа учеников, в то время как другие считают, что роль фасилитатора снижает их важность в процессе обучения. Другим нравится иметь контроль над всеми частями учебного процесса, а некоторые считают, что это усложняет отношения учителя и ученика и динамику власти (Weimer, 2013). Если вы воздерживались от использования практик, ориентированных на учеников, на репетициях ансамбля, задайте себе следующий вопрос:

  1. Есть ли у студентов недостаток в участии и владении знаниями?
  2. Могу ли я узнать мнение или мысли студентов, но дождаться правильного ответа ?
  3. Демонстрируют ли наши выступления мои музыкальные знания и подготовку к игре по сравнению с ростом и пониманием учащихся?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы предпочитаете репетиционный стиль, ориентированный на режиссера.

Что такое обучение, ориентированное на учащихся?

Подход к обучению, ориентированный на учащихся, гарантирует, что все голоса, опыт и знания будут оценены и найдут свое место в процессе репетиции, давая студентам возможность расти и учиться через исследование.

iStockphoto.com | Стигур Мар Карлссон / Хеймсминдир

Обучение, ориентированное на студента, может включать выбор студента в:

  1. Учебная программа (что изучать или выполнять)
  2. Педагогика (как ведется класс)
  3. Оценки (что и как оценивается)
  4. Политики (правила класса и среда)

Принципы обучения, ориентированного на студентов

Как сказал Роберт Дьюк в своей книге « Intelligent Music Teaching », «обучение студентов — это не результат того, что говорят учителя, а результат того, что учителя заставляют учеников делать» (Duke, 2005, стр.102). Именно тогда эффект от эффективного обучения наиболее очевиден. Когда учащиеся находятся в центре собственного образования, они смогут продолжать обучение музыке на протяжении всей жизни, даже если перед ними нет учителя. Режиссер, ведущий репетицию ансамбля, ориентированного на студентов, будет использовать пять принципов обучения, ориентированного на студентов:

  1. Студенты участвуют в большем количестве учебных задач.
  2. Учителя меньше говорят, чтобы учащиеся могли больше открывать.
  3. Учителя более осознанно относятся к учебно-конструкторской работе.
  4. Учителя поощряют студентов учиться друг у друга и друг с другом.
  5. Учителя и ученики работают вместе, чтобы создать атмосферу для обучения.

Советы по созданию класса, ориентированного на учащихся

Даже если директора чувствуют, что репетиции проходят хорошо, «учителя склонны воспринимать классную среду более позитивно, чем их ученики» (Weimer, 2013, p.148). Директорам необходимо создавать классы, в которых учащиеся с самого начала вовлекаются, включающие разнообразие идей и точек зрения и обеспечивающие учащимся структуру без чрезмерной директивы. Вот пять советов по созданию класса, ориентированного на учащихся.

  1. Слушайте и уважайте точку зрения каждого учащегося.
  2. Включите учебные мероприятия, которые имеют непосредственное отношение к учащимся.
  3. Повысить ответственность учащихся за учебный процесс.
  4. Включить взаимное обучение и взаимное обучение как часть метода обучения.
  5. Помогите учащимся справиться с трудностями, задавая открытые вопросы, чтобы помочь им прийти к удовлетворительным для них выводам или решениям.
Фото: Боб О’Лари

Создание среды обучения, ориентированной на учащихся

Если в классе царит страх или осуждение, ученики будут воздерживаться от своих идей и бояться пробовать новые методы. Вместо этого создайте место, где учащихся поощряют исследовать идеи и свободно терпеть неудачи в рамках учебного процесса.Чтобы создать среду, подходящую для оптимального обучения, ориентированного на учащихся:

  1. Предоставить студентам больше возможностей для участия.
  2. Развивайте студенческие отношения и командную работу.
  3. Поэкспериментируйте с новыми занятиями и методами обучения.
  4. Разрешить учащимся принимать решения и относиться к ним в соответствии с их индивидуальными потребностями в обучении.
  5. Сделайте неудачи регулярной частью учебного процесса.

Заключение

По мере того, как вы проводите репетиции, ориентированные на студентов, и становитесь скорее «проводником на стороне», а не «мудрецом на сцене», помните, что цель — «направлять», а не исчезать.Успешные директора, ориентированные на студентов, не передают репетицию студентам полностью, но помогают облегчить дискуссии, которые позволяют им создавать свои собственные лучшие политики и процедуры. Выбор подхода, ориентированного на учащихся, — важный способ удержать учащихся в курсе, увлеченных его содержанием и приверженности обучению.

Ссылки

Дюк, Р. А. (2005). Интеллектуальное обучение музыке: эссе об основных принципах эффективного обучения .Ресурсы для обучения и поведения.

Веймер М. (2013). Обучение, ориентированное на учащегося: пять ключевых изменений в практике . Джон Вили и сыновья.

Об авторах:

Член NAfME, доктор Лаура Китчел, руководитель направления музыкального образования и доцент кафедры музыки в консерватории столичного университета, где она преподает курсы музыкального образования, руководит группой SSA Cantabile, а также курирует и преподает в магистратуре музыки в музыке. Образовательная летняя программа.Ранее она преподавала хор в средней школе и общую музыку в Кентукки, Миссури и Огайо.

В качестве клинициста и исследователя д-р Китчел выступал на многих государственных и национальных конференциях, включая Ассоциацию музыкального образования Огайо (2020 г.), Национальную NAfME в Орландо, Флорида (2019 г.) и виртуальную конференцию NAfME PreK – 12 Learning Collaborative (2021 г.). , Национальная ассоциация музыкальных исследований и педагогического образования в Атланте, Джорджия (2018 г.), и Ассоциация музыкального образования штата Миссури (2017 г.).

Доктор.Китчел имеет степень бакалавра музыкального образования в Государственном университете Боулинг-Грин, степень магистра хорового дирижирования в Университете Кентукки и докторскую степень по музыкальному образованию в Университете Миссури.

Член NAfME Аарон Т. Вакер (BME, Университет Северного Колорадо, MME, Университет Северного Колорадо, доктор философии, Университет Миссури-Колумбия) — доцент музыкального образования и координатор музыкального образования в Университете Талсы. В ТУ он преподает курсы музыкального образования, руководит студентами-преподавателями, дирижирует ансамблем «Симфонические духовые», тренирует духовые квинтеты и преподает уроки тубы и эуфониума.Летом доктор Вакер преподает курсы музыкального образования в столичном университете в Бексли, штат Огайо. Ранее он был доцентом инструментальной музыки в колледже Миссури-Вэлли в Маршале, штат Миссури, и преподавал ансамбли средней музыки и общую элементарную музыку в Колорадо и Миссури.

Как активный исследователь музыкального образования, доктор Вакер выступал на государственных, национальных и международных конференциях, включая ежегодную конференцию Ассоциации музыкального образования Миссури (2016, 2017, 2018 и 2020 гг.), Ассоциацию колледжей педагогического образования Оклахомы (2019 г. и 2020), конференция Международного общества музыкального образования (2018), международная конференция Visions of Research in Music Education (2019) и Национальная конференция музыкальных исследований и педагогического образования (2016, 2018 и 2021).Он опубликован в International Journal of Music Education , Journal of Band Research , Visions of Research in Music Education , Missouri Journal of Research in Music Education , Contributions to Music Education , Band and Orchestra Журнал и Колорадский музыкальный педагог .

Этот блог стимулировал появление новых идей для вашей музыкальной программы? Поделитесь ими на Amplify! Заинтересованы в перепечатке этой статьи? Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями по перепечатке .

Национальная ассоциация музыкального образования (NAfME) предоставляет ряд форумов для обмена информацией и мнениями, включая блоги и публикации на нашем веб-сайте, статьи и колонки в наших журналах и журналах, а также публикации на нашем портале для участников Amplify. Если не указано иное, взгляды, выраженные в этих СМИ, не обязательно отражают политику или взгляды Ассоциации, ее должностных лиц или сотрудников.

7 июня 2021 г. © Национальная ассоциация музыкального образования (NAfME.org)

8 вещей, на которые следует обратить внимание в учебной среде, ориентированной на учащихся

Что вы ищете, когда заходите в школу? Когда вы представляете себе, какой тип учебной среды идеально подходит для вашего ребенка или учеников, с которыми вы работаете, каковы наиболее важные характеристики? Какие самые положительные и запоминающиеся впечатления от учебы в школе?

Я ценю множество различных моделей и условий обучения и, честно говоря, не считаю, что моя роль заключается в том, чтобы судить или оценивать то, что «хорошо».Тем не менее, за годы преподавания в классе и бесчисленных посещений и общения с превосходными преподавателями по всему миру я составил список вещей, которые я обычно наблюдаю в среде обучения, ориентированной на учеников. Как описывает Nellie Mae Education Foundation, обучение, ориентированное на учащихся, «вовлекает учащихся в их собственный успех и включает их интересы и навыки в учебный процесс». Обучение студентов индивидуализировано, основано на компетенциях, происходит в любое время и / или в любом месте, и учащиеся несут ответственность за свое обучение.

Я объединил свой личный список с мыслями моих товарищей по команде из «Getting Smart», чтобы создать коллекцию «School Look Fors», основанную на наших обсуждениях и опыте в школах.

Загрузить копию рисунка

Имейте в виду, что эти Look Fors не предназначены для оценки учебной среды. Скорее, они могут служить трамплином для создания тем для обсуждения и обсуждения. Кроме того, некоторые из наших любимых учебных сред — это места, где преподаватели все еще работают над решением некоторых из этих образов.Это очевидно, но все же важно заявить об этом: каждый день в каждой школе разный, и мы не знаем, как в настоящее время взаимодействуют те, кто преподает и учится в этих местах.

Среди четырнадцати вышеперечисленных образовательных программ восемь особенно выделяются, когда речь идет об учебной среде, ориентированной на учащихся.

1) Высокая степень вовлеченности студентов; вызов, энтузиазм, радость. Одна из целей создания среды, ориентированной на учащихся, должна заключаться в том, чтобы сделать обучение радостным, сложным и увлекательным.Государственные школы Thrive — одно из самых радостных мест, которые мы посетили. Радостное обучение в сочетании с целеустремленными задачами делают Thrive поистине невероятным местом. Смех и помолвка пронизывают каждый зал и каждый класс.

2) Студенты знают, что они изучают и почему. Ученики Кэтрин Смит, в том числе ученица четвертого класса (на фото в программе «Качественная работа + проектное обучение в школе Кэтрин Смит»), которая поделилась с нами целями своего письменного проекта, знают, что им нужно сделать для выполнения проекта или задачи.Проект был адаптирован к ее целям, и она работала в своем собственном темпе, чтобы достичь их. Педагоги Кэтрин Смит рассказывают, что это не происходит в одночасье, но с отличной фасилитацией PBL даже у детсадовцев может быть такой уровень сосредоточенности и ясности.

3) Сочетание индивидуальной работы, совместной работы в команде и большой группы. Внутренние школы в Чикаго буквально спроектированы как по структуре, так и по обучению, чтобы представлять собой смесь индивидуальной и командной работы. Все учащиеся работают в больших учебных модулях и переключаются между группами или проводят индивидуальные занятия со своими учителями.

4) Студенты используют персонализированные технологии как для производства, так и для потребления. Обучение, ориентированное на учащихся, требует, чтобы учащиеся хотя бы часть своего дня работали над индивидуальными учебными задачами или проектами. Учащиеся CICS Irving Park в Чикаго используют платформу Summit в течение части школьного дня, и теперь сотрудники обнаруживают, что проблемы с дисциплиной меньше, а вовлеченность стремительно растет. CICS Irving Park сотрудничает с LEAP Innovations в их стремлении к индивидуальному обучению, работая вместе над тем, чтобы обучение было не только индивидуальным, но и значимым и связанным с реальным миром.

5) У студентов есть возможность работать в своем собственном темпе и исследовать свои интересы. Изучение интересов учащихся (и интересов, о которых они могут даже не подозревать) является основой отличной среды, ориентированной на учащихся. Студенты также работают над определением компетенций или навыков и делают это в своем собственном темпе. Студенты Da Vinci постоянно участвуют в групповой работе и индивидуальных проектах, которые обычно разрабатываются с учетом интересов студентов. Многие студенты Da Vinci работают над овладением компетенциями и зарабатывают за это баллы SNHU.Они могут выбрать области для своего обучения, которые могут включать изучение сообществ и причин, которые им больше всего нравятся. Студенты часто работают над одним и тем же набором целей, но не все над одной и той же деятельностью или задачей.

6) Студенты делают основную работу и говорят. Идеи и мнения учащихся находятся в центре внимания учебной среды, ориентированной на учащихся. Студенты Design39 уверенно общаются и сотрудничают. Дизайнеры учебного процесса (также известные как учителя) помогают студентам начать обучение и направляют их обучение, но при этом выделяют студентам много времени для дискуссий и рабочего времени.Во время нашего визита прошлой весной ученики работали самостоятельно или в группах по всей школе. Одна группа третьеклассников, с которыми мы беседовали, задавала вопрос: «Как мы можем определить себя в этом мире, в котором мы живем?»

7) Существует несколько форм оценивания, обратной связи и демонстрации обучения. Студенты в учебной среде, ориентированной на учащихся, получают много отзывов. Они получают индивидуальную обратную связь, надеюсь, как по академическим, так и по социальным и эмоциональным целям. Они также получают обратную связь от группы или команды, возможно, на основе проектов или командной деятельности.В Cougar New Tech в независимом школьном округе Эль-Пасо учащиеся хранят свои проекты в школьном музее. Всякий раз, когда приходят посетители, они могут попрактиковаться в своих презентациях и получить обратную связь, чтобы улучшить свою работу.

8) Обучение, культура и окружающая среда отражают и включают разнообразие студентов и сотрудников. Персонал Мультикультурного академического центра Чавеса, от секретаря до заместителя директора, действительно отражает сообщество и студентов, которым служат. Залы и стены украшены студенческими произведениями искусства, культурными экспозициями и посланиями о расширении прав и возможностей разнообразия как силы.Учащиеся видят себя в своем учебном пространстве, и их культурные достоинства подчеркиваются в течение всего учебного дня и в физической школьной среде.

Что бы вы еще добавили? Прежде всего, нет лучшего знака, чем пребывание в школьной среде, где преподаватели, родители и ученики выражают радость по поводу своей школы и уверены в качестве преподавания и обучения.

Подробнее см .:


Будьте в курсе всего, что связано с EdTech и инновациями в обучении, подписавшись на получение еженедельного Smart Update .Этот пост включает упоминания о партнере «Как стать умным». Полный список партнеров, аффилированных организаций и все другие раскрытия информации см. На странице Партнерская страница .

Отчет

: Большинство преподавателей не оборудованы для обучения, ориентированного на учащихся

Краткое описание погружения:

  • COVID-19 и виртуальное обучение создали «идеальное сочетание катализаторов для быстрого перехода к обучению, ориентированному на учащихся», согласно новому отчету Института Кристенсена.
  • Однако, как пишут авторы, большинство преподавателей K-12 не обладают навыками, необходимыми для управления школами, ориентированными на учащихся. Чтобы обучение, ориентированное на учащихся, было принято, преподаватели должны быть обучены компетенциям, ориентированным на учащихся, но нынешние подходы к развитию преподавателей также не оправдывают ожиданий в этой области.
  • В отчете предлагается, чтобы руководители школ и округов пересмотрели свои подходы к профессиональному развитию для обучения, ориентированного на учащихся.

Dive Insight:

В частности, в отчете говорится, что руководители школ и округов:

  • Работайте над более модульной системой профессионального развития, которая включает конкретные, проверяемые и предсказуемые микрокредиты.
  • Укажите компетенции, необходимые преподавателям, ориентированным на учащихся.
  • Вознаграждение преподавателей за получение микропрограмм , чтобы стимулировать их зарабатывать.
  • Приобретайте массовые лицензии, чтобы учителя могли зарабатывать микрокредиты.
  • Требуйте и платите за овладение навыками, а не за разовую практику.
  • Проверяйте процессы проверки эмитентов микрокредитов, такие как рубрики и системы оценки.

Когда школы перешли на дистанционное обучение, некоторые ученики выпали из сети, в то время как другие были в стрессе и столкнулись с препятствиями при выполнении школьных заданий онлайн, такими как отсутствие Wi-Fi и нестабильная домашняя среда.Теперь, когда округа по всей стране возвращаются в школы с мешаниной планов повторного открытия после закрытия COVID-19, преподаватели готовятся к расширению пробелов и к тому, что ученики будут находиться в разных местах в их обучении.

Эксперты по тестированию, Министерство образования США, родители и руководители округов — все заявили о необходимости проведения оценок для выявления пробелов, которые могли увеличиться, а также достижений после закрытия школ в марте. Некоторые говорят, что при правильном использовании тестирование может привести к персонализированному обучению, что станет ключом к тому, чтобы догнать учащихся после того, как у многих из них был совершенно разный опыт в группах сверстников.

Тем не менее, генеральный директор NWEA Крис Миннич предостерег от преподавания только средней группы студентов, заявив, что всем студентам, включая хорошо успевающих и тех, кому требуется немного больше помощи, потребуется целевое индивидуальное обучение.

«Одна из вещей, которые могут произойти, — это то, что у нас может быть регресс к середине», — сказал Минних в августе, добавив, что, возможно, будет проще настроить таргетинг на эту группу студентов в онлайн-среде. «[Учителям] понадобится информация о том, как персонализировать обучение, и сделать это в удаленной среде будет намного сложнее.«

Хотя тестирование может помочь с персонализированным обучением, в отчете Центра обновления государственного образования подчеркивается необходимость профессионального развития, чтобы учителя могли интерпретировать полученные данные и позволить им руководить обучением в этом году.

«Преподаватели должны делать все, что в их силах, на стероидах», — сказал Робин Лейк, директор CRPE и один из авторов отчета, когда отчет был опубликован в июле. Она добавила, что студенты «всегда были на разных уровнях и всегда имели разные потребности.«

Обучение, ориентированное на учащихся — школы с индивидуальным обучением

В Lydian мы уверены, что образовательный путь каждого человека уникален для них, поэтому каждый учащийся получает индивидуальный учебный план, основанный на его конкретных потребностях и целях. Расписания и программы студентов обеспечивают гибкость, а также обеспечивают качественное образование.

Индивидуальное обучение не имеет себе равных. Поскольку ученики обычно ежедневно встречаются со своими учителями, они могут построить прочные отношения, основанные на доверии и уважении.Это позволяет студентам учиться довольно продуктивно. Вместо того, чтобы быть навязанным классной моделью, которая может не отражать сильные стороны ученика, лидийские учителя оценивают стили обучения учеников и соответствующим образом корректируют свои методы обучения, обращая внимание как на сильные стороны, так и на области роста. У студентов есть возможность углубиться в темы или предметы, которые их интересуют. Учащиеся Lydian получают обратную связь в режиме реального времени, помогая закрепить материал и развить навыки, необходимые для достижения успеха в их послесредних начинаниях.

Отзывы учащихся

Данные нашего опроса студентов в реальном времени показывают, что учащиеся достигают подлинных успехов в Lydian. Наша учебная среда, ориентированная на учащихся, способствует как академическому, так и личностному росту:

  • «Мне намного легче учиться один на один, потому что в классах много дискуссий, что позволяет для уточнения вопросов ».
  • «Вместо того, чтобы быть просто еще одним членом класса, вы единственный участник, так что вы можете более подробно рассказать о вещах, с которыми вы боретесь или чем наслаждаетесь, в то же время размышляя над тем, что вам легко.»
  • « Я приобрел уверенность в своем стиле обучения ».
  • «[Учителя, персонал и администрация были] теплыми, гостеприимными и одними из самых отзывчивых людей, которых я когда-либо встречал в своей жизни».
  • «Я смог заново открыть для себя себя и свою любовь к учебе».

Обучение, ориентированное на учащихся: девять классов в действии: 9781612508214: Нейв, Билл: Книги

Как обучение, ориентированное на учащихся, выглядит в реальных классах? В этом сборнике педагог Билл Нейв и девять отмеченных наградами учителей K – 12 рассказывают историю о том, как и почему они изменили свое обучение и перепланировали свои классы, чтобы «охватить каждого ребенка. Обучение, ориентированное на учащихся. утверждает, что все учителя — независимо от того, в какой среде они преподают — могут стать выдающимися, а учащиеся — разработать и реализовать свои собственные уникальные личные цели.

«Учителя, которые говорят с этих страниц, знакомят читателя с классами, которые мы надеемся создать для всех учеников. Они показывают, что практика, ориентированная на студентов, требует глубоких знаний изучаемого предмета, набора учебных подходов, способности реагировать, когда один из подходов не работает, и доверия студентов. Обучение, ориентированное на студентов — это вдохновение и праздник передовой практики ».
Шэрон П. Робинсон , президент и генеральный директор Американской ассоциации педагогических колледжей

« Обучение, ориентированное на студентов. предлагает вдохновляющие и практические идеи для изменения структуры обучения, которая ставит на первое место потребности и интересы студентов. Написанный образцовыми учителями, которые разделяют свои трудности и радости при создании классов, ориентированных на учащихся, его необходимо прочитать всем, кто готовится преподавать, а также для опытных учителей, которые ищут способ оживить свою практику и мотивировать учащихся.
Тереза ​​А. Дозье , директор Центра лидерства учителей Университета Содружества Вирджинии, Школа образования

« Обучение, ориентированное на учащихся, — это крайне необходимая и своевременная работа, которая вводит нас в классы выдающихся учителей. Эти преподаватели делятся проницательными стратегиями, позволяющими сосредоточить обучение на индивидуальных потребностях. Эта книга должна быть обязательным чтением для каждого начинающего преподавателя, преподавателя и преподавателей, стремящихся расширить свою практику.
Кэтрин Бассет , исполнительный директор и главный исполнительный директор Национальной сети учителей штата штата Нью-Джерси, лучший учитель 2000 года в штате Нью-Джерси

Билл Нейв — консультант по оценке программ и исследованиям из штата Мэн. С 1968 по 1993 год он преподавал науку с шестого по двенадцатый классы учащимся Нью-Йорка и Мэна и создавал программы для учащихся из групп риска и бросивших школу. Он был выбран учителем года штата Мэн в 1990 году и стал финалистом национального учителя года.

Обучение, ориентированное на учащихся — Ассоциация писателей-педагогов

По сути, «обучение, ориентированное на учащихся» — это идея, что каждый студент — это личность, которая учится уникальным образом. Студенты приходят в школу с предшествующими знаниями, образовательным опытом, травмами, отношения, интересы, предпочтения, сильные и слабые стороны уникальны для их жизненного опыта. В лучшем виде, подходы, ориентированные на студентов, дают студентам свободу выбора обучения, поэтому они являются активными участниками процесса, а чем наполнять пустые сосуды.

Работа в командах, девятиклассники в Вашингтон-Хайтс Экспедиционная школа обучения (КОЛЕСА) в Нью-Йорке: поставлен перед задачей определить социальную проблему, которую они хотят поддержать, найти местную некоммерческую организацию, работающую с этими целями, а затем создайте презентация, защищающая организацию. Самый убедительный команда выигрывает грант в размере 5000 долларов США на их партнерская некоммерческая организация. И 12-й класс государственной школы студенты-экономисты представляют свои идеи в стиле «Shark Tank» настоящие филантропы, которые могут решить инвестировать или нет.В проекты актуальны, реальны и направлены на аутентичный аудитория, все маркеры обучения, ориентированного на учащихся.

Работа связана с вопросами, которые волнуют студентов. Это требует полевые работы и взаимодействие с экспертами, студенты, чтобы развивать не только академические навыки — например, исследования, письма и публичных выступлений — но также просит их управлять своими время, преодолевать трудности, работать с другими и общаться их видения эффективно. WHEELS — пример, ориентированный на студента обучение, которое дает студентам свободу выбора в отношении того, что и как они учатся, соединяется с их жизнью и увлечениями и позволяет каждому ученику развивать важные навыки, независимо от того, с чего они начинали.Большинство студентов WHEELS происходят из малообеспеченных семей и часто начинают среднюю школу позже уровня. Но все они участвуют в этих типах мотивации и увлекательного обучения.

Все больше школ пытаются последовать примеру таких школ, как WHEELS, показавшая высокие академические результаты в районе студентам более десяти лет он был открыт. В последние годы идея, что студенты — это люди, которые учатся в разных способами и разными темпами набирает обороты.В то же время, выпускники средней школы входят в мир, который более неуверенный, чем когда-либо прежде; ранее стабильные рабочие места исчезают а способность к адаптации стала одним из важнейших профессиональных навыков. Педагоги, политики и родители все больше осознают, что что один стандартизированный подход к обучению может не подходить для всех студентов или подготовьте их к трудностям, с которыми они столкнутся после школы.

Из четырех практик, составляющих обучение, ориентированное на учащихся, персонализированное обучение стало наиболее распространенным; действительно педагоги иногда используют этот термин как синоним обучение, ориентированное на студентов.Однако когда преподаватели называют обучение «Персонализированные» они часто имеют в виду только темп инструкция.

Несколько крупных благотворительных организаций, заинтересованных в изменении и улучшении как школы США обучают детей, поддержали инициативы по элементы обучения, ориентированного на учащихся, что обычно четыре образовательные принципы: обучение должно быть персонализированным, основанный на компетенциях, доступный в любое время и в любом месте и принадлежащий ученик. Когда эти четыре практики присутствуют в комбинации, думается, у молодых людей будет прочная основа для преследовать глубже обучение, термин, относящийся к навыкам, знаниям и настроения, необходимые для успеха в колледже, карьере и гражданском жизнь.(См. Этого репортера руководство «Декодирование более глубокого обучения» для получения дополнительной информации.)

Вместо того, чтобы каждый ученик слушал одного и того же учителя лекция, за которой следуют идентичные задания, некоторые школы используют технологии, позволяющие адаптировать учебную программу к темпу ученика, обслуживая содержание, поскольку студент готов к этому. Но позволяя студентам пройти через предписанный набор уроков в своем собственном темпе, только одна часть владения опытом обучения. Персонализация с помощью технологий также не обязательно означают, что обучение может происходить в любое время и в любом месте, особенно если студенты происходят из неблагополучных семей, не имеющих доступа к интернет дома.Саммит Государственные школы, Rocketship и учить одного несколько примеров организаций, изучающих, как сделать обучение ориентированность на студентов благодаря обучению с использованием технологий.

Как меняется обучение

Другой подход к персонализации уделяет меньше внимания темп стандартизированного контента и многое другое по интересам и увлечения студентов как рычаг мотивации и вовлеченности. Учителя, следующие этому подходу, предлагают учащимся больший выбор. как они демонстрируют знания и строят учебные планы вокруг студенческие интересы.Часто технология является частью этих программ. также, но реже в качестве основного механизма контента Доставка. Несколько районов и сетей школ-чемпионов такие подходы, как High Tech High, New Tech Network, Big Picture Learning, EL Education и Инновационная сеть в Филадельфии. Ни одна из этих сетей или школы внутри них выглядят одинаково, но большинство подписывается к идее, что выбор и голос студента являются ключевым элементом персонализация.

Обучение, ориентированное на учащихся, может быть трудным.Большинство учителей изучал в традиционной среде, основанной на лекциях, и не иметь сильные модели для подражания. Большой размер класса и широкий различия в способностях учащихся также делают обучение пошиву одежды каждому ученику сложно. Исследования эффективности усовершенствованных технологий персонализированное обучение по-прежнему является разреженным и в целом неоднозначным, что делает Сделать конкретные выводы об эффективности сложно.

Все чаще исследователи замечают различия в качестве обучения, со школами в более бедных сообщества, использующие программное обеспечение для «персонализированного обучения», которое имитирует традиционное обучение, в то время как сверстники в более богатых школах работа над интересными проектами, которые не только больше интересны, но также требуют критического мышления, творчества и своего рода личное агентство, которое приводит к постоянному обучению.

Измерение эффективности подходов, ориентированных на студента тоже вызов. В то время как государственные школы по-прежнему несут ответственность за стандартизированные результаты тестов, многие прогрессивные преподаватели утверждают, что тесты не измеряют важные навыки, такие как сотрудничество, критические мышление, творчество и общение, которые имеют решающее значение для успех во все более глобальной экономике, основанной на знаниях. Некоторые школы и штаты, например New Хэмпшир, проводят экспериментальную оценку эффективности в качестве более аутентичные и согласованные средства оценки, ориентированные на студента обучение.

Школы, участвующие в Спектакле Оценка профессионального образования (PACE) попеременно традиционные стандартизированные тесты и задачи производительности, которые согласованы с классными заданиями, но разработаны совместно среди участвующих школ. Пилотная программа надеется показать, что эти задачи, которые не требуют учителей, чтобы прекратить регулярные занятия в классе для тестирования, одинаково действенные способы привлечь школы к ответственности.

Что делают государства

Много штаты охватывают некоторые аспекты ориентированной на студентов обучение, например персонализация, пусть частичная или пилотная.Род-Айленд «Тот, на кого стоит смотреть» в области персонализированного обучения, — говорит Ребекка Вулф, заместитель вице-президента некоммерческой организации «Джобс ради будущего» организация, направленная на повышение готовности к колледжу и карьере среди недостаточно обслуживаемых групп населения. И относительно новый сдвиг в Айдахо к мастерству По ее словам, за образованием также стоит следить.

Несколько примеров других инициатив на государственном уровне:

  • Вермонт имеет самый единый план поддержки в масштабе штата «Индивидуальное обучение» в соответствии с Законом 77, включая квалификационные дипломы, именные планы обучения и комплексная система оценивания, которая включает оценку на основе успеваемости, чтобы учащиеся прогрессируют и имеют необходимую поддержку.
  • Кентукки и Колорадо являются примерами государств, которые создали инновационные зоны или районы, которые предлагают отказы для районов, стремящихся к пилотной или разработать подходы, более ориентированные на учащихся, которые можно было бы масштабировать вверх.
  • Мэн, Колорадо и Аризона имеют перешли к получению дипломов о профессиональном уровне, которые оценивают Готовность студентов к выпуску зависит от того, как они показывают, что они знают, в отличие от требований к сидячим местам.
  • Кроме того, Закон об успехах каждого студента (ESSA) предлагает состояния большая гибкость в отношении мер подотчетности и явно требует оценок для измерения «более высокого порядка навыки мышления и понимания ». Закон также разрешает множественные меры оценки, включая «портфели, проекты, или задач с расширенной производительностью », что может помочь педагогика, ориентированная на студента.

Что показывают исследования

Некоторые эксперты утверждают, что исследования студентоцентрированной обучение тонкое и редко учитывает все четыре измерения, включенные в определение студенто-ориентированного обучение.Часто исследования небольшие, а немногие — тщательные, рандомизированные контролируемые испытания. (Чтобы узнать больше о последних исследованиях, посетите Работа для студентов будущего на портале исследований центра.)

Наиболее изучаемая область — «персонализированное обучение», которое может означают ряд вещей в зависимости от того, кто определяет термин, вызов для последовательных сравнений. Среди более крупных, недавних исследования в этой сфере:

  • Исследование 2015 г., проведенное корпорацией RAND, «Непрерывный прогресс: многообещающие доказательства персонализированной Обучение », является одним из крупнейших, посвященных влиянию индивидуальные подходы к обучению в зависимости от успеваемости учащихся.В исследователи заметили некоторый прирост в успеваемости по математике и чтению в школах, использующих индивидуальное обучение, но они предупреждают, что реализация и типы персонализации в школах сильно различались.
  • Американские исследовательские институты провели три исследования по сравнению школ самоидентифицируются как практикующие «более глубокое обучение» школам с аналогичная демография в традиционных школах. Вместе три исследования показали, что учащиеся учатся в школах с углубленным изучением окончить среднюю школу и поступить в колледж по более высокой цене.Более в частности, ученики в школах с более глубоким обучением составляли 4 процента баллы с большей вероятностью будут посещать четырехлетние учебные заведения.
  • в Статья «Неделя образования», в которой обобщаются результаты исследования эффективность персонализированного обучения Бенджамин Херольд пишет: «Хотя существует достаточное количество исследований по конкретным стратегии персонализации, такие как использование адаптивной математики программного обеспечения, в литературе очень мало о персонализированных обучение как комплексный подход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *