Кому копушей не бывать – ? 5

Русский Медвежонок 2019 ответы и задания для 2-3 класса

Поделитесь:

Конкурс Русский Медвежонок 2019 ответы и задания для 2-3 класс официальная дата проведения 14 ноября 2019-2020 учебный год.

1)Люба рассказывает друзьям: “Я сегодня видела котёнка – вот такусенького!” Из этого описания понятно, что котёнок был… Ответ: Г

3)В книжке “КТО КАК ГОВОРИТ” приводятся слова разных животных. Например, котёнок говорит “мяу-мяу”. Какие два животных в этой книжке говорят одинаково? Ответ: Г

6)Джон Доу работает с кистями и красками. Иногда ему позируют. Несколько его работ висят на стенах музеев. Кто он по профессии? Ответ: Б

7)В сказке Александра Милна про Винни-Пуха медвежонок так объедается в гостях у Кролика, что не может выбраться из его узкой норы. Догадайтесь, как назвал переводчик сказки Борис Заходер то положение, в которое попал Винни-Пух. Ответ: Г

9)Миша споткнулся и содрал кожу на коленке. Заполните пропуск. Ответ: Д

10)В мультфильме “38 попугаев” удав просит мартышку передать привет слонёнку, Мартышка передаёт его, но слонёнок, не понимая, спрашивает: “А где же этот привет?” Какое слово мы дважды пропустили? Ответ: Б

11) Что бывает красным и чёрным, но обычно не бывает синим? Ответ: Д

12) Для изготовления перины на Руси обычно использовали натуральный материал, полученный от.Ответ: В

13)В сказке “Репка” друг за другом тянут репку дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Что им нужно сделать, чтобы встать в алфавитном порядке? Ответ: Г

14)В одном рассказе Владимира Сутеева говорится о том, как вся семья отправилась в поездку и всем купили билеты, а котёнок ехал бесплатно. Папа сказал, что он едет…. Ваня удивился: “Не понимаю, как может котёнок ехать…” ? Какое слово должно стоять на месте каждого пропуска? Ответ: Г

15) В мультфильме Высокая горка на семью воробья Чика напал кот, но живущие рядом птицы вместе с Чиком прогоняют кота. Воробей хвастается воробьихе Чирике: Ответ:Г

16)Во всех данных словах “спрятаны” называния частей лица, но только в одном слове – сразу два названия. В каком? Ответ: В

21)У композитора было шестеро детей : Доря, Ляля, Мирандолина, Регина, Сольвейг, Фаина. Сейчас родилась ещё одна дочь. Как он собирается её назвать? Ответ: Д

Получить все ответы и сами задания для 2-3 класса РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК 2019-2020

Смотрите также ответы для других классов:

Русский медвежонок 14 ноября 2019 ответы и задания 6-7 класс

Ответы и задания 4-5 класс русский медвежонок 14 ноября 2019

100balnik.com

Ответы к тесту на логический тест Войнаровского с расшифровкой

Логические тесты способны не только определять ваши способности логически мыслить, но и сравнивать свои результаты с результатами друзей и знакомых, так сказать, лишний повод для гордости собой. Но на этом их полезные свойства не заканчиваются. Они также могут помочь улучшить ваши способности к правильному построению мыслей, аргументированно применять логику в повседневной жизни. Но для этого нужно не просто пройти тест, но и узнать где вы ошиблись и почему именно этот ответ логического теста правильны. Далее вы можете найти ответы на логический тест Войнаровского с расшифровкой.

  • Шмурдик боится как мышей, так и тараканов.

    Правильный ответ: шмурдик боится мышей.
    Из всех вариантов этот единственный подходящий.

  • Известно, что грымзик обязательно или полосат, или рогат, или то и другое вместе.

    Правильный ответ: грымзик не может быть однотонным и безрогим одновременно.
    Если грымзик полосат, то он вполне может быть как рогатым, так и безрогим, поэтому первый и последний варианты ответа исключаются.

  • Если запырку отравить, то она сразу начнет пускать пузыри.

    Правильный ответ: если запырка не пускает пузыри, то она не отравлена.
    Тут ключевой момент в том, что обратное утверждение не обязательно должно срабатывать, т.е. если запырка пускает пузыри, то это еще не факт, что ее отравили. Поэтому первые два варианта не верны.

  • Все охлотушки умеют играть в шашки.

    Правильный ответ: не бывает охлотушек, которые не умеют играть в шашки.
    В самом условии сказано, что ВСЕ умеют, значить неумеющих не бывает.

  • Дубараторы бывают либо хорошими, либо плохими. Неправда, что этот дубаратор не плохой.

    Правильный ответ: этот дубаратор плохой.
    Разберем по частям последнюю часть утверждения и избавимся от лишних отрицаний: «..дубаратор не плохой» = «дубаратор хороший», так как бывают они либо плохие либо хорошие, среднего не дано. И перед этой фразой указывается, что это неправда, т.е. получается, что утверждение «дубаратор хороший» ложно. И так мы приходим к правильному ответу.

  • В природе обнаружено более десятка тиалей. Все обнаруженные тиали сплошь красного цвета.

    Правильный ответ: по крайней мере некоторые из тиалей красного цвета.
    Все остальные ответы в явном виде не соответствуют условию.

  • Существуют шакалы с больной мухропендией.

    Правильный ответ: не всякий шакал может похвастаться здоровой мухропендией.
    Тут последний вариант исключаем, так как про шакалов со здоровой мухропендией из условия задачи ничего не известно, а второй вариант исключаем, т.к. в условии сказано «существуют», а значит, вполне могут все шакалы быть со здоровой мухропендией.

  • Неправда, что наша тумельница большая и круглая.

    Правильный ответ: наша тумельница маленькая, или некруглая, или то и другое вместе.
    Чтобы условие («тумельница большая и круглая») было неверным («неправда»), нужно либо, чтобы было отрицание одного из качеств (маленькая, некруглая), либо отрицание и того и другого (и маленькая и некруглая).

  • Джон всегда либо урдит, либо мурлит.

    Правильный ответ: Джон никогда не занимается одновременно и урдением, и мурлением.
    Первый вариант исключаем, т.к. мы точно не знаем, как часто Джон урдит. Второй вариант исключаем, т.к. условия иногда подразумевают, что есть моменты, когда Джон не урдит и не мурлит, а в условии задачи сказано, что одно из этих действий обязательно должно выполнятся.

  • Журналисты наврали, что бздыш болотный безграмотен и нахален.

    Правильный ответ: те журналисты солгали.
    В первых двух вариантах ответа указаны только частные случае истины, но не все. Раз журналисты солгали, то правдой могут быть следующие сочетания: образованный и тактичный, образованный и нахальный, безграмотный и тактичный. Но такого варианта нет, значит правильный ответ последний.

  • Если тряхнуть бурдылькой, то начнется стрельба. Бурдылькой тряхнули.

    Правильный ответ: стрельба начнется когда-нибудь или уже началась.
    В условии не указано время, когда тряхнули бурдылькой, и через сколько времени после этого события начнется стрельба. Поэтому правильный ответ последний.

  • Если тряхнуть перпелькой, то немедленно начнется стрельба. За последний час стрельбы не было.

    Правильный ответ: в течении последнего часа перпелькой не трясли.

    Все логично – стрельба начнется немедленно после тряски, а раз последний час стрельбы не было, то и перпелькой не трясли в течение этого часа.

  • Огромный бутряк напугал деревенского старосту.

    Правильный ответ: староста был напуган.
    В остальных вариантах содержатся детали, не указанные в условии.

  • Если почесать угубку за ухом, он начнет довольно шипеть. Если угубок довольно зашипит, то молоко поблизости скиснет.

    Правильный ответ: если почесать угубка за ухом, молоко поблизости скиснет.
    Первый вариант исключаем – молоко может скиснуть не только от чесания угубки. Последний вариант тоже исключаем – в условии не сказано «ТОЛЬКО», так что вполне возможно, что молоко может и вдалеке скиснуть от чесания угубки.

  • Всех, кто громко обуривает, обязательно съедают. Все ухмырки постоянно громко обуривают.

    Правильный ответ: всех ухмырков обязательно съедают.
    Первый вариант неправильный, т.к. не срабатывает обратное условие (если все ухмырки обуривают, это еще не значит, что все, кто обуривает – ухмырки). Последний вариант также неверен, т.к. не соответствует условиям.

  • В реках близ Тимуграда обитает и вобла, и щука.

    Правильный ответ: в реках близ Тимуграда обитает щука.
    В этих реках обитают и вобла, и щука в любом случае, и это не исключает возможность обитания в них кого-либо еще.

  • Все пуфелки радуют умом или красотой, а иногда даже и тем, и другим.

    Правильный ответ: не бывает глупых некрасивых пуфелок.
    Можно просто перечислить, какие бывают пуфелки, и сравнить с возможными вариантами: умная и некрасивая, глупая и красивая, умная и красивая. Под это описание попадает только второй вариант ответа.

  • Когда вы спите, вы всегда мухряете.

    Правильный ответ: если вы не мухряете, значит, вы не спите.

  • Все болельщики любят ыгу.

    Правильный ответ: не бывает болельщиков, которые не любят ыгу.

  • Есть только два вида здунцов: красные и синие. Что касается этого конкретного здунца, то он оказался вовсе не синим.

    Правильный ответ: этот здунец красный.
    Если бывают только синие или красные, и этот не синий, значит он – красный.

  • Найдено множество останков быдлозавров. Но все они очень плохо сохранились.

    Правильный ответ: некоторые останки быдлозавров очень плохо сохранились.
    В условии говорится, что ВСЕ плохо сохранились, поэтому второй и третий варианты неверные.

  • Некоторые лапухондрии не стабильны.

    Правильный ответ: не всякая лапухондрия стабильна.
    Первый вариант исключим – если некоторые нестабильны, то вполне могут быть нестабильными все. Второй вариант тоже не проходит – стабильных может и не быть.

  • Говорили, что дукни и острые, и твердые. Оказывается, это вовсе не так.

    Правильный ответ: на самом деле дукни тупые или мягкие или то и другое сразу.
    Подобная задача уже была ранее – номер 8. (там можно проследить логику).

  • Кафля всегда либо бегает, либо дышит.

    Правильный ответ: Кафля не дышит на бегу.
    Она либо бегает, либо дышит, т.е. взаимоисключающие действия и одновременно они происходить не могут.

  • Информация о том, что завтрашнее совещание будет посвящено альным утятам, оказалась ложной.

    Правильный ответ: информация оказалась ложной.
    Второй вариант исключим, т.к. совещание вполне может быть посвящено утятам, только не альным, третий вариант также неверен, т.к. может быть посвящен альным, но вовсе не утятам.

  • Если облить уузку водой, она испортится сразу же. Эта уузка не испорчена. Сейчас я оболью ее водой.

    Правильный ответ: уузка испортится.
    В условии говорится, что если облить, то испортится.

  • Если облить уузку водой, она испортится сразу же. Эта уузка не была испорчена.

    Правильный ответ: уузку не обливали.

  • Вася бросил проходить этот тест, ответив только на 28 вопросов.

    Правильный ответ: Вася не закончил тест.
    Истинную причину мы не знаем из условия, поэтому однозначно можно сказать только то, Вася не закончил тест, а остальные варианты только предположения.

  • Если покормить бушку, она успокоится. Спокойную бушку можно доить.

    Правильный ответ: после кормления бушку можно доить.
    Первый вариант, так как мы ничего не знаем про неспокойную бушку, возможно ее тоже можно доить. Второй вариант также неверный – мы не знаем, может ли бушка сама искать еду и есть.

  • Если обрадовать бушку, она даст молока. Бушка обрадуется, если дернуть ее за хвост.

    Правильные ответ: если дернуть бушку за хвост, она даст молока.
    Второй вариант исключаем, т.к. бушка обрадуется, если ее дернуть за хвост. А третий вариант исключаем, т.к. бушка может обрадоваться не только от того, что кто-то дернет ее за хвост.

  • Очень надеемся, что сперва вы пробовали пройти тест, а потом уже читать ответы, или, по крайней мере, будете честно его проходить.

    testometrika.com

    Толкование Евангелия на каждый день года.Вторник 15-й седмицы по Пятидесятнице

    Мк., 22 зач., 6, 1–7

    Тогда пришел Иисус в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

    «Нет пророка в своем отечестве». То, что произошло с Господом в Назарете, перешло в пословицу. А, может быть, эта пословица уже существовала тогда – на основании печального опыта Иеремии и других ветхозаветных пророков, и Господь ссылается на нее, когда говорит: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем». С самого начала Своей проповеди Господь имел возможность увидеть непонимание близких. И вот теперь Он приходит в Свой родной город. Христос не был в нем с начала Своего служения после принятия Крещения от Иоанна Предтечи. Здесь находятся Его родные и близкие. Но Он прибыл сюда не для того, чтобы просто навестить их. Он прибыл как Учитель в сопровождении Своих учеников. В первую же субботу Господь отправился в синагогу и начал учить. Однако Его учение было встречено с большой настороженностью. Жители Назарета соблазнялись тем, что человек с прошлым как у Него, может так говорить и совершать такие дела.

    «Не плотник ли Он?» Жители Назарета с презрением отнеслись ко Христу, потому что Он занимался обыкновенным ремеслом. Он был человек из народа, простой человек, и потому они отвергли Его. Для нас – в этом Его слава, потому что это означает, что Бог пришел на землю, чтобы спасти всех, не исключая никого. Он воспринял нашу обычную жизнь со всеми ее обычными трудами. Происхождение, богатство и положение ни в коей мере не определяет достоинство человека. Мы должны всегда помнить об искушении оценивать людей согласно их внешним данным, а не по тому, что они на самом деле собой представляют. Кроме того, жителей Назарета смущало, что близкие Ему по плоти живут рядом с ними. Они задают вопрос, на который у них уже есть ответ: «Откуда у Него это?» Они знают все о Его происхождении, в том числе, вероятно, что Иосиф – мнимый Его отец. Ибо странным образом они называют Господа «сыном Марии», хотя обыкновенно у иудеев родство определяется по отношению к отцу. И через это умолчание об отце Евангелие также подчеркивает веру ранне-христианской Церкви в девственное зачатие Спасителя. Что касается Его братьев и сестер, таковыми было принято называть даже самых дальних родственников.

    Жителям Назарета все уже заранее известно, ничего нового они не надеются о Христе узнать. И их вопрос: «Откуда у Него это?» не имеет ничего общего с восклицанием учеников Господа после утишения бури: «Кто же Сей?» (Мк. 4, 41). Мы не видим у Его соотечественников предрасположенности к вере. Евангелие ясно говорит о их недоверии к Нему, и как следствие этого – о полном отсутствии веры. Верить в Бога не значит просто верить, что Бог существует, необходимо иметь открытость и доверие Господу, даже если вера еще слаба. Неверие жителей Назарета является своего рода неодолимой преградой для Господа, удивляющей Его.

    Мы стоим перед лицом Страданий Христовых. Велико Его страдание – сознавать Свое бессилие перед отказом веры. Быть в любимой стране Своего детства, и не иметь возможности совершить чудеса! Разумеется, Он не мог быть связан в силе чудотворений, но чудеса, которые Он мог бы совершить, заранее ими отвергаются. Разве не похожи наши современники на жителей Назарета? Конечно, мы уже не живем в эпоху, когда с университетской кафедры профессора могли заявлять, что Христос никогда не существовал. Но для скольких сегодня Он – только духовно сверходаренный, гениальный человек. Как унижают Его многие, даже именующие себя христианами, из числа сегодняшних католиков и протестантов, низводя его жизнь до только человеческого измерения!

    Это страдание любви от встречи с неверием и отвержением будет самым тяжким испытанием для Господа на всем Его пути. Оно будет простираться до Гефсимании и до Голгофы. Но оно не может никогда остановить Господа. И сейчас, отвергнутый в Назарете, Он идет по окрестным селениям. Неприятие Его в Назарете становится даром для соседних краев. Но Господь уходит. Он начинает сначала. Позднее Он даст Своим ученикам тот же совет: «И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них» (Мк. 6, 11).

    Главное в нашей духовной жизни, может быть, вовсе не успех. «Бог не требует от нас успеха, – говорит святой Иоанн Златоуст, – но труда». Очень важно уметь восстать после поражения. Не отождествить себя с поражением. Уметь извлечь из него уроки. Поражения научают нас смирению. Святые отцы говорят, что мы должны как Предтеча только уготовлять пути Господу. И есть вещи, которые могут увидеть только глаза, промытые слезами. Придет время, когда мы увидим, что эти моменты нашей немощи – то, что было, может быть, самым великим в нашей жизни. Трудиться ради Царства Божия – это уже участие в главной победе, даже если мы терпим поражение.

    pravoslavie.ru

    Копуша — Библиотека — Доктор Комаровский

    Авторы: Козлов Н.И.

    «Копуша!» — так обычно называют ребенка, который делает все медленно и вяло. Очень медленно собирается — долго ищет одежду, долго её надевает…
    Копуши — раздражают. «Копуша! — раздражённо говорим мы, — полчаса шнурки завязываешь!». «Все уже домашнее задание записали, а ты только ручку взяла» — говорит учительница. Копушу всегда хочется подгонять: быстрее, быстрее… Правильно ли это? — Не вполне.

    Если есть дети шустрые, то есть и другие — шустрые не вполне. И вполне даже замедленные. Это естественная особенность ребенка, и сердиться на нее так же глупо, как и на то, что у вас всего две ноги. Таким его родили родители. Более того, когда вы ругаетесь и требуете от ребенка «Ну быстрее же, быстрее!», ребенок только отвлекается на вас, сбивается и делает еще более медленно. Не ругайтесь и не дергайте ребенка, это не помогает.
    Часто бывает: ребенок делает и так все медленно, а если вы злитесь и его подгоняйте, то еще медленнее, как будто назло, как будто специально! — Верно, ребенок же не глупее вас? Если вы сердите его, он злится на вас и делает вам на зло. И что теперь? Сердиться все равно бессмысленно, от этого война только усилится. 6-7-летние дети практически не видят разницы между «быстро» и «медленно» и работают в том ритме, который для них естественный. Относитесь к этому спокойно, но не бездействуйте: медлительность ребенка значит только то, что и для вас, и для ребенка будет больше дополнительной работы. Какой работы? Что нужно делать?

    • Проводите дома с ребёнком физические упражнения. Подойдут любые, начиная от пальчиковой гимнастики. При выполнении упражнений придерживайтесь определённой последовательности в темпе: медленно-быстро-медленно. Все упражнения начинайте не быстро, чтобы у ребенка все получалось, в середине можете весело понапрягать, но заканчивайте снова не быстро: у ребенка всегда должно оставаться ощущение успеха.
    • Все важные дела, которые ребенок должен хорошо делать, делайте вместе с ним — до тех пор, пока он не научится делать их достаточно хорошо. Нужно завязывать шнурки — начинайте делать это раньше. Покажите, как это делается, после чего он должен сделать это сам. Не получается — пусть тренируется (не торопясь) раз за разом. Почему бы и да? И это нужно делать день за днем до тех пор, пока под вашим приглядом он не научится делать все, что нужно — так, как нужно.
    • Если ребенок рядом с вами занимается делом, например уроками, не торопите его. Вам нужно правильно, а не быстро. Плохо, если вы, проявляя родительское рвение, торопите: «Так, быстренько расскажи мне правило». Тем более не остроумно, не дождавшись ответа и не дав ребёнку время на раскачку, его обвинить: «Опять не выучил». Возможно, правило он знает, но чтобы его вспомнить и вам рассказать, ему нужно немного побольше времени.
    • Делайте почаще перерывы в учебных занятиях, но перерывы занимайте другой разумной активностью. Там, где другой ребенок будет непрерывно заниматься 30 минут, копуше лучше уже через 15-20 минут сделать перерыв. Но в перерыве пусть он подвигается физически: вместе с вами поприсядает или снова займется пальчиковой гимнастикой.
    • Учите ребенка не скорости, а точности и четкости. Чаще делайте что-то с ним вместе, следя за тем, чтобы ребенок все делал максимально четко, точно, последовательно, так как вы сказали и не отвлекаясь. Он может быть медлительным, но должен быть четким и точным. В этом будьте требовательны, копуша — не разрешение на разгильдяйство.

    Ребенок может быть медлительным, но не должен превращаться в копушу. Дети рождаются с разными темпераментами, но «темперамента копуши» нет. Копушами — не рождаются, копушами становятся, если родители разрешают или тем более подкрепляют такое поведение. Зачем ребенку становиться копушей? А зачем быть шустрым, когда можно стать копушей, оказаться в центре внимания, и за тебя все сделают?
    Не надо на копуш сердиться, о них нужно заботиться, потому что они наши любимые. А забота наша в том, чтобы научить копушу делать дела собранно и быстро. Когда копуша научится не отвлекаться, научится ловко завязывать шнурки и будет знать, в какой последовательности что надевать, он из копуши превратится в нашу радость.

    Другое дело, что бывают копуши настоящие, а бывают — копуши специально. Копуша специально, это ребенок, который бывает вполне себе шустрым, но рядом с вами и в каком-то определенном деле вдруг становится копушей. Действительно, важный вопрос по поводу медлительности ребенка: «Ребенок не может быстрее или — не хочет»? Ваш ребенок действительно медленный или сообразительный, который медлит вам назло, медлит, когда ему надо? В большинстве случаев разница хорошо видна: если не может, он медлительный всегда, а если сообразительный, то — избирательно. Например, если в школу собирается медленно и уроки пишет сонно, а за компьютер ныряет быстро и там пальчиками перебирает быстро — у вас не копуша, а ребенок сообразительный.

    Сообразительные копуши повзрослее уже знают научные обоснования своего права делать так, как им удобно. Вполне убежденно и энергично вам расскажут: «Я так не могу, ну что вы кричите… Я все забыл! У меня не получается! Не торопите меня, я теряюсь… Я не могу, когда вы меня подгоняете, я могу только когда медленно. Вы не учитываете мой характер и темперамент. Я флегматик с элементами меланхолика. А в книжках пишут, что темперамент не меняется, мама!» Есть дети, которые от жизненных проблем легко уходят в «поболеть». Такой ребенок уходит в свое право быть копушей и тормозом, когда ему это выгодно.

    И что делать с такими сообразительными? Любопытно, что рекомендации будут похожими.
    Не ругайтесь и не обвиняйте в обмане и ловкачестве: ничего не докажете, а отношения подпортятся. Сделайте вид, что вы верите, что ваш ребенок просто не умеет делать все так, как нужно, и начните его этому учить: так медленно, как ему необходимо, но так неотвратимо, как выберете вы. Скорее всего, вы станете не самым интересным эпизодом его жизни, и если ребенок поймет, что единственный шанс вырваться от вашей заботы на свободу — начать делать так, как вы заботливо учите, то он так делать и начнет. И это будет достаточно быстро.
    И какая разница, специально или не специально он раньше копался? Не превращайтесь в копушу сами, не копайтесь там, где все равно не разберетесь. А если благодаря всему происшедшему вы научились учить своего ребенка, то ребенок вам помог, а вы — молодцы!

    Взрослый копуша
    Если же рядом с вами копуша вполне взрослый человек, например ваш муж или ваша жена, ситуация немного другая, но также часто решаемая…

    Автор: Н.И. Козлов

    Энциклопедия практической психологии «Психологос»

    опубликовано 17/07/2013 12:21
    обновлено 10/01/2018
    — Педагогика и психология

    lib.komarovskiy.net

    Пятьдесят лет истории, двадцать лет войны…

    Поздним весенним вечером 1990 года с подветренного борта судна, которое выглядело как и десятки обычных вспомогательных судов ВМФ, на воду были спущены две надувные лодки «Стриж». В них спрыгнули люди, увешанные оружием и снаряжением. Любознательный наблюдатель подивился бы камуфлированному окрасу лодок, а заглянув в грузовые отсеки и, обнаружив там водолазное снаряжение и специальные морские мины, прикрытые сверху маскировочными сетями, пришел бы к твердому убеждению: «Это не гидрографы». И был бы прав на все сто. Группа боевых пловцов ВМФ СССР начинала отрабатывать надводный вариант высадки на побережье условного противника.

    Ее задача заключалась в следующем: скрытно высадиться на участке побережья условного противника, проникнуть на территорию усиленно охраняемой военно-морской базы, вывести из строя штаб и осуществить минирование кораблей на стоянках. Говоря коротко, устроить маленький Пирл-Харбор. Однако эти учения не были чем-то из ряда вон выходящим, так как проводились на флоте регулярно. Взаимная выгода (но не взаимное удовольствие) от них была очевидна. Учения, с одной стороны, позволяли охране ВМБ и экипажам кораблей отрабатывать действия по отражению нападения подводных и надводных диверсионных сил противника, боевые же пловцы, в свою очередь, совершенствовали тактику проникновения на усиленно охраняемые объекты и варианты проведения специальных мероприятий на них.

    Противоборствующие стороны на этих учениях, были, как говорят, старыми знакомыми. Из года в год база оборонялась, морские диверсанты нападали, и из года в год командование базы получало нагоняй от командующего флотом за плохую организацию охраны и обороны базы, не способную противостоять боевым пловцам. Нельзя сказать, что командование базы бездействовало, так как камень, брошенный с вершины, лавиной накрывал низовые звенья, отвечавшие непосредственно за охрану и оборону и осуществлявшие их. Поэтому морским разведчикам каждый раз приходилось придумывать новые способы обмана противника, преодоления его совершенствующейся системы патрулирования, а также охраны, для осуществления которой на период учений привлекались дополнительные силы и средства.

    В этот раз боевые пловцы решили опробовать очень рискованный способ проникновения на объект. Сложность задачи заключалась в том, что объект находился на берегу озера, далеко вдававшегося в сушу. Берег охранялся многочисленными патрулями и секретами, да и сама местность была лишена какой-либо значительной растительности и укрытий. Сроки же выполнения задачи были крайне сжатыми.

    Исходя из этого, командир группы принял дерзкое решение: подойти на надувных лодках с моря к песчаной косе, под покровом ночи волоком преодолеть ее и скрытно подняться на лодках в верховья озера, где организовать базу, замаскировать лодки, провести доразведку объекта и уже после этого провести спецмероприятие по выведению базы из строя.

    Две лодки шли в кромешной темноте пеленгом, как пара истребителей. Разведчикам повезло, погода работала на них. Ночь была безлунной, а море штормовым. Пена бурунов мало отличается от пены, которая образуется от движения, а высокие волны скрывали лодки с низкой осадкой. На экране радара наблюдатели не видели ничего экстраординарного. Прожекторы пограничников скорее усыпляли их бдительность, чем давали какой-либо эффект. Однако когда слепящий луч упирался в кого-нибудь из разведчиков, сидящих в лодке, ощущение было не из приятных. В этот момент рулевые сбрасывали обороты, лодки оседали, погасив скорость…

    Береговой черты достигли без приключений. Сильный накат осложнил высадку. Однако группа сработала четко. Причалили в считанные минуты, вытащили «Стрижи» на берег. Вот где пригодилась атлетическая подготовка: оружие и снаряжение, лодочные моторы, водолазные аппараты и снаряжение, мины и баки с горючим – все это предстояло перетащить в кратчайший срок через косу восьми боевым пловцам. От тяжести ноги разведчиков утопали в рыхлом песке почти по колено. Но и после того, как лодки коснулись озерной воды, проблемы не кончились. Предстояло замаскировать глубокие следы, оставшиеся на песке. Для этого двое разведчиков буквально проползли «на четырех костях» весь путь группы, засыпая ямы, разравнивая руками песок и укладывая на него сухой камыш и водоросли.

    Теперь нужно было осуществить самую рискованную часть замысла: двигаясь по озеру, выйти в его верховья. Сразу за косой озеро было достаточно широким и достигало в ширину нескольких километров, далее оно сужалось. В начале находился аэродром самолетов-амфибий, а берег был усеян огнями. Противник не дремал. Движение осложнялось тем, что из-за большого количества огней приборы ночною видения постоянно засвечивались, а двигаться вслепую было трудно – на поверхности воды постоянно попадались различные плавучие предметы, буи и боны, которыми можно было запросто распороть резиновый борт лодки.

    При движении приходилось соблюдать меры предосторожности, так как около 15 километров пути проходило по акватории, где группа могла быть обнаружена в любую минуту. Чем это грозило людям, находящимся в замкнутом водоеме, по-моему, не стоит описывать.

    Главная ставка была на спецназовскую наглость, внезапность и нетрадиционность действий. Шли особо не прячась и не глуша двигатели, так мог идти только свой рыбак. Достигнув верховья, когда с левого борта исчезли огни, перешли на малый ход, шли прижавшись к берегу. Двигатели еле булькали подводным выхлопом, продвигая лодки вперед. Ширина озера уменьшилась до 800 метров. Напряжение возросло. Разведчики замирали, когда луч прожектора освещал лодку и ее пассажиров. Низкая осадка и камуфлированная окраска делали при малой скорости «Стрижи» практически незаметными.

    И вот по правому борту цель операции – корабли на стоянках и штаб базы. Самый опасный участок позади. Пройдя еще несколько километров, группа обнаружила подходящий овраг. Лодки вытащили на берег, одну из них спустили, на нее положили вторую, закрыли маскировочными сетями. Набросали сверху водорослей и камней, получилось очень убедительно.

    Оборудовав тайник, группа поднялась вверх по оврагу, нашла удобную вымоину и оборудовала базу. Маскировочная сеть с набросанными сверху «перекати-поле» укрыла боевых пловцов от посторонних взглядов с воздуха, глубокая же расселина позволяла надежно укрыться всей группе.

    Наступило утро. Маскировка выдержала экзамен. Ни вертолет, совершавший патрулирование и пролетевший над расположением группы, ни катер, обследовавший побережье и прошедший в десятках метров от базы разведчиков, не смогли обнаружить что-либо подозрительное. Весь следующий день и всю ночь разведчики вели тщательную доразведку, выявляя систему охраны и обороны штаба, расположение кораблей на стоянках у причалов. Все это время по наблюдательному посту они ползали буквально на четвереньках. Место, где был оборудован НП, походило на лысину, а близость объекта наблюдения увеличивала риск быть обнаруженным. Тем не менее, в течение суток боевым пловцам удалось собрать достаточно полную информацию об объекте, его системе охраны и обороны.

    Командир принял решение на проведение спецмероприятия на объекте. В лодки погрузили макеты мин (зарядов), сигнальные мины с взрывателями замедленного действия. С наступлением темноты две подгруппы, надев на себя водолазное снаряжение, подплыли к объекту. Здесь боевые пловцы ушли под воду. Сильный ветер гнал по озеру высокую волну, температура воздуха около плюс шести. Одним словом, погода не располагала ни к купанию, ни к лодочным прогулкам. Полгруппы переплыли озеро и благополучно заминировали корабли на стоянках. Два человека из состава первой подгруппы переплыли озеро по поверхности, а затем, используя подпирсное пространство и «мертвые зоны» под бортами кораблей, установили мины на объекты. Макеты мин и зарядов приходилось буксировать за собой.

    Корабли стояли недалеко друг от друга, поэтому приходилось быть предельно осторожными. Чтобы не быть обнаруженными, боевые пловцы использовали специальную технику движения. Подныривая под корму, они устанавливали заряды на винто-рулевую группу. Наблюдатели на кораблях находились так близко, что разведчики отчетливо видели их лица. Казалось, что они смотрят прямо на разведчиков, Отчетливо слышались разговоры на палубе, но боевым пловцам удалось остаться незамеченными. Израсходовав весь запас макетов зарядов и мин, они благополучно вернулись тем же путем, что и пришли.

    Со штабом базы было сложнее. Заместителю командира группы пришлось пролежать на бетонке без движения около четырех часов, чтобы обнаружить секрет противника, на который возлагалась охрана штаба. Успешно «вскрыв» охрану, разведчики проникли на объект и выполнили поставленную задачу.

    Подгруппы вышли на берег с интервалом минут двадцать. Ребят била крупная дрожь. Шутка ли, провести в холодной воде почти шесть часов.

    Утром командир группы доложил адмиралу, что база и 70% кораблей выведены из строя. Зрелище это было, конечно, необычным: адмирал в идеально сшитой и отутюженной форме (так же выглядели и его офицеры) – и разведчики в испачканном глиной камуфляже с небритыми и осунувшимися от усталости лицами. Вот уж поистине по одежке встречают, по уму провожают. Когда судно с разведчиками возвращалось на базу, в отсеках царила необычная тишина. Боевые пловцы, не спавшие почти трое суток, обняв оружие и завалившись кто куда, наверстывали упущенное. Сил радоваться успеху просто не осталось.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    biography.wikireading.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *