Когнитивные стили в учебной деятельности: The server encountered an error while responding to your request.

(PDF) Инструменты обучающей среды: интеллект и когнитивные стили

45

ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2010

Встреча с новым опытом вызывает включение

механизмов контроля, который проявляется

на всех уровнях психической организации че-

ловека и выражен в эффектах установки и ин-

терференции. Течение и формы этого процес-

са регулируются системами когнитивного уп-

равления, формальным выражением которых

являются стилевые характеристики человека.

Понятие когнитивного управления впервые

введено Р. Гарднером (Gardner R. W.) с со-

трудниками и развито в работах Менингер-

ской школы психологии4. Под когнитивным

управлением понимаются индивидуальные

способы анализа, понимания и оценки ситу-

ации. Когнитивное управление определяет

стратегии решения человеком познаватель-

ных задач и влияет на все аспекты воспри-

ятия и мышления. Оно отражает функциони-

рование «когнитивных структур» человека.

Наиболее ярко особенности когнитивного

управления проявляются в ситуациях ис-

кусственно создаваемого конфликта. Часто

используемой моделью когнитивного управ-

ления, вызывающего интерференцию в пер-

цептивной сфере, служит тест Дж. Р. Струпа

(Stroop J. R.)5. В данной методике создаётся

конфликт между вербальными и сенсорно-

перцептивными функциями испытуемого,

истоки которого заключены в противоре-

чивости содержания стимульного матери-

ала. Как показано в работе Т. П. Зинченко

и Н. Н. Киреевой с использованием модифи-

цированного варианта теста, наблюдаются

эффекты не только перцептивной, но и се-

мантической интерференции, что позволяет

говорить о наличии функций контроля при

решении любых задач в любых ситуациях.

Сформулирована проблема конфликтного

кроссмодального взаимодействия, возни-

кающего при рассогласованной деятель-

ности сенсорных систем в случае получения

полимодального сигнала, несущего проти-

воречивую информацию6. Задача является

механизмом, запускающим индивидуаль-

ные формы контроля.

Стабильность эффекта интерференции

подтверждена во многих исследованиях,

что свидетельствует о базисном характере

функций когнитивного контроля.

В частности, автором настоящей статьи

показана высокая стабильность данной ха-

рактеристики в условиях программируемой

саморегуляции7, на фоне глубоких гипноти-

ческих состояний8. Интерференция сохра-

няется и в условиях ограниченных возмож-

ностей сознательного контроля субъектом

своих действий9.

Механизмы управления когнитивной де-

ятельностью в более широком плане рас-

сматриваются в рамках изучения «стилевых

особенностей» и, в частности, «когнитивных

стилей». Это достаточно формальное на-

правление психологии, изучающее индивиду-

альные особенности переработки информа-

ции человеком, слабо зависящие от содер-

жания обрабатываемой информации. Речь

идёт об инструментальной сфере психики,

с помощью которой человек решает раз-

личные когнитивные задачи. Показано, что

стилевые особенности в значительной мере

генетически обусловлены и слабо меняются

в процессе жизни человека10. Они состав-

ляют индивидуальные «когнитивные очки»,

придающие своеобразие и неповторимость

познавательной деятельности индивидуума.

Правда, постоянство параметров стиля

иногда нарушается, и у ряда авторов отме-

чены их некоторые колебания в зависимости

от возраста.

Насчитывается около двух десятков экспе-

риментальных процедур, каждая из которых

соотносится с тем или иным когнитивным

4 Gardner R.W., Holzman P.S., Klein G.S., Linton H.B., Spence D.P.

Cognitive control. A study of individual consistencies in cognitive behavior //

Psychological Issues. Monograph 4. V. 1. N.Y., 1959.

5 Stroop J.R. Studies of interference in serial verbal reactions // Journal of

Exper. Psychology. 1935. V. 18. P. 643–662.

6 Зинченко Т.П., Киреева Н.Н. О природе эффекта интерференции и

индивидуальных особенностях его появления // Когнитивные стили. Тал-

лин, 1986. C. 91–95.

7 Сергеев С.Ф. Перцептивная интерференция в условиях программируе-

мой саморегуляции // Модели и методы медицинской информатики. Вла-

дивосток: ДВО АН СССР, 1990.

8 Сергеев С.Ф. Когнитивные процессы в условиях гипнотической индук-

ции // Экспериментальная психология познания: когнитивная логика

сознательного и бессознательного / В.М. Аллахвердов и др. СПб.: Изд-во

С.-Петерб. ун-та, 2006. С. 69–86.

9 Сергеев С.Ф. Перцептивные и мнемические процессы в глубоком гип-

нозе // Вторая международная конференция по когнитивной науке: Тези-

сы докладов: в 2 т. Санкт-Петербург, 9–13 июня 2006 г. СПб.: Филологи-

ческий факультет СПбГУ, 2006. Т 2. С. 640–641.

10 Генотип. Среда. Развитие / М.С. Егорова, Н.М. Зырянова, О.В. Паршикова,

С.Д. Пьянкова, Ю. Д. Черткова: Монография. М.: ОГИ, 2004.

Компетентностно-ориентированные задания и когнитивные стили

Хорошко Елена Ивановна
КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус»
учитель биологии и географии

Horoshko Elena Ivanovna
KGBOU KShI «Kedrovyy kadetskiy korpus»
teacher of biology and geography

Библиографическая ссылка на статью:
Хорошко Е.И. Компетентностно-ориентированные задания и когнитивные стили // Современная педагогика. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2013/05/1790 (дата обращения: 24.01.2022).

В настоящее время образованию придается новое содержание, требующее овладения такими процессуальными умениями, как развитие способности оперировать информацией, творчески решать проблемы науки и практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ и педагогических технологий. В этих условиях важен не только выбор учебно-методических комплексов, но и технологий обучения, отвечающих современным требованиям и личным профессиональным качествам педагога, осуществляющего компетентностный подход к обучению. Общеизвестно, что такой подход предполагает формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетентностей у всех школьников, что позволяет не только успешно работать с естественно-научным материалом, но и усваивать другие школьные предметы, самосовершенствоваться, находить свое место в мире. Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ) на любом уроке: первичного получения и закрепления знаний, комбинированном или уроке обобщения знаний, очень облегчают эту задачу. На деле любой учитель сталкивается с проблемой осуществления индивидуального дифференцированного обучения и «разношерстности» класса. Школьники отличаются степенью мотивации к обучению, характерами, воспитанием, учебными возможностями, когнитивными стилями. К сожалению, в современной школе индивидуальные особенности когнитивного функционирования учащихся в учебной деятельности практически не учитываются. Массовая школа ориентирована на тех, у кого доминируют вербально-логические способы познания окружающего мира, при этом для детей с другими когнитивными стилями успешность учебной деятельности существенно затруднена. Данное обстоятельство может служить причиной психологического дискомфорта, проявляющегося в повышении тревожности учащихся по отношению к учебной деятельности.

Практика показывает, что реально учитель может учесть не более 2-3 стилей учащихся. Поэтому удобно использовать две характеристики: дифференцированность поля с параметрами «полезависимость/ поленезависимость» и тип реагирования с параметрами «импульсивность/ рефлексивность». Их сочетание позволяет выделить 4 группы учащихся: импульсивные полезависимые, импульсивные поленезависимые, рефлексивные полезависимые, рефлексивные поленезависимые. Причем это деление настолько объективно соответствует уже сложившимся в классе учебным отношениям, что чаще всего ребята сами формируют группы в соответствии со своими когнитивными стилями. Полезависимость/ поленезависимость является биполярным измерением, отражающим характерные стили интеллектуального функционирования. Поленезависимый индивидуум обладает сильным чувством осознания себя как отличного от другого. Такой человек проводит четкое разграничение между собой, своими потребностями и ценностями и потребностями и ценностями других. Поленезависимые люди демонстрируют относительную беспристрастность и объективность в своих оценках и суждениях. Они склонны в большей степени анализировать свое окружение, нежели взаимодействовать с ним. Полезависимые индивидуумы, наоборот, взаимодействуют с другими в своем окружении и склонны вырабатывать у себя восприимчивость к тому, что думают и чувствуют другие. Так, в процессе взаимодействий с другими они формируют свой банк информации и умений, что в свою очередь позволяет им справляться со своими проблемами на одинаковом или даже более высоком, чем у поленезависимых индивидуумов, уровне.

Импульсивность/ рефлексивность – это также биполярные индивидуальные характеристики склонности принимать решения, особенно ярко проявляющиеся в ситуации множественного выбора. Импульсивные учащиеся принимают решения, выдвигают гипотезы быстро, ведущей субъективной ценностью при этом для них является ориентация на быстрый успех. Но они допускают много ошибок. Рефлексивные учащиеся принимают решения медленнее, тщательно анализируя ситуации, проверяя собственные гипотезы, поэтому допускают мало ошибок. Ведущая субъективная ценность для них – тревога за возможную ошибку. Импульсивные полезависимые (И-П) учащиеся обычно легче усваивают учебный материал, излагаемый дедуктивно, затрудняются выделить существенные детали, у них труднее происходит перенос знаний и умений, заметно увеличивается количество ошибок при выполнении учебных заданий повышенного уровня сложности, поэтому таким учащимся для успешного самостоятельного изучения лучше предлагать задания на воспроизведение, понимание и применение учебного материала (выполнить практическую работу по инструкции, решить задачу по образцу, объяснить факт, знакомый по сходным ситуациям, группировать объекты, связи по заданным признакам), задания же на проведение анализа, поиск и раскрытие причинно-следственных связей они могут выполнить с помощью учителя или подготовленного консультанта- учащегося. Импульсивные поленезависимые (И-ПН) учащиеся обладают аналитическим восприятием, предпочитают индуктивную логику изложения, способны выделять важные, существенные детали, у них легче происходит перенос знаний и умений в известные и новые учебные ситуации, что позволяет шире привлекать самостоятельную работу, используя алгоритм лишь частично, поэтому они могут определять и делить понятия, обобщать или исключать понятия из ряда близких по смыслу, достаточно хорошо выполняют задания на понимание текста. Но вследствие своей импульсивности такие учащиеся все еще допускают ошибки, количество которых увеличивается с увеличением сложности заданий. Общим для этих учащихся является необходимость четкой организации их учебного времени, систематическое применение вопросов и заданий, требующих концентрации их внимания и воли, использование одношаговых вопросов и заданий при эвристических методах обучения, контроля в устной и письменной форме с фиксированным временем выполнения. Рефлексивные полезависимые (Р-П) как правило способны адекватно оценивать учебную ситуацию, хотя затрудняются или вовсе не умеют выделить существенные детали, признаки, затрудняются в переносе знаний, зато дедуктивная и индуктивная логика изложения воспринимается ними равноценно, а рефлексивность обеспечивает большую глубину понимания, осмысленность изучаемых вопросов. Такие учащиеся прекрасно справляются с заданиями на воспроизведение, понимание и применение усвоенного учебного материала, частичная помощь учителя потребуется для определения сути изучаемого явления, существенных признаков изучаемого объекта, выделения основных моментов и связей между ними. При этом можно предлагать задания, предполагающие любое количество и последовательность (линейная, разветвленная, сетевая структура) действий, главное – систематически сочетать репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения, а задания контроля не ограничивать во времени, обеспечивая учащемуся возможность дать собственный развернутый ответ (в заданиях открытого типа). Рефлексивные поленезависимые (Р-ПН) учащиеся способны выделять существенные признаки, детали, дифференцировать их от несущественных, их восприятие аналитично, для них более адекватна логика индуктивного изложения, перенос знаний и умений в известные и новые учебные ситуации происходит без существенных затруднений для них. Таким учащимся можно и следует предлагать вопросы и задания, предполагающие глубокое понимание, осмысление, установление причинно-следственных, внутрипредметных связей по знаниям и способам деятельности, они способны выделить главное в изучаемом материале, провести анализ, дедуктивное исследование с последующими выводами, выполнить любое количество и последовательность учебных действий; главное – предоставить им как можно больше свободы и самостоятельности, применяя проблемно-поисковые и индуктивные методы обучения. Также желательно для этих учащихся не ограничивать время выполнения заданий контроля. Особенно хорошо они выполняют тестовые задачи закрытого типа с выбором правильного ответа. [1]

При организации занятия важен подбор учащихся в группы: на уроках усвоения нового материала, комбинированных уроках, где преобладают процессы поиска, восприятия, переработки, осмысления и усвоения новой учебной информации, которые у представителей разных когнитивных стилей протекают по-разному, лучше формировать гомогенные группы (с преобладанием одного когнитивного стиля). При этом в группе формируются комфортные условия работы в соответствии с их индивидуальными познавательными стратегиями. На уроках обобщения, повторения, применения знаний и умений предпочтительнее формирование гетерогенных групп, поскольку общение учащихся с разными познавательными стратегиями (в способах кодирования и переработки информации, приемах решения учебных заданий, методах контроля) обеспечивает успешное решение учебных заданий всей группой, успешность каждого. [2]

Для  диагностики когнитивных стилей я использовала тест Готшальдта (полезависимость/поленезависимость) и выбор парной фигуры (рефлексивность/импульсивность). Работа проводилась в 3-х 8-х классах с количеством учащихся, равным 54. За год работы с учетом когнитивных стилей учащихся мне удалось удержать стабильность успеваемости и качества знаний в двух классах, хотя по другим предметам  на основе итоговых данных  эти показатели снизились на 5-7%. В третьем классе показатели качества знаний повысились на 10-12%, а это был изначально более «слабый» класс.

Привожу примеры заданий для различных групп на уроке первичного усвоения знаний по теме «Пищеварение в желудке и тонком кишечнике» (УМК Н.И. Сонина, 8кл.) Для мотивации работы на уроке необходимо поставить проблемный вопрос, например:

Известный американский пропагандист здорового образа жизни Поль Брэгг в одной из своих книг писал: «Человек по своему неблагоразумию в еде, питье и невоздержанности умирает, не дожив и половины той жизни, которую мог бы прожить. Он потребляет самую трудно перевариваемую пищу, запивая ее ядовитыми напитками, и после этого поражается, почему не доживает до ста лет».

Заботливые родители часто предостерегают своих детей от употребления в пищу большого количества острых приправ или употребления жевательной резинки натощак. Давайте найдем физиологические обоснования их озабоченности. Работаем с текстом учебника, справочной литературой на партах и при необходимости – с Интернетом.

Задание 1 группе (И-П) 1. Какие пищевые вещества преимущественно подвергаются обработке в желудке? 2. Найти в тексте учебника и выписать в 2 столбика: слева – пищевые вещества, справа – секреты, под воздействием которых происходит их расщепление. Пример: 1. белки 1. пепсин,HCl 2. 2. 3. Какова роль соляной кислоты в желудке? 4. Что такое фермент? Назовите известные вам пищеварительные ферменты. 5. Из каких тканей состоит стенка желудка? Для чего внутренняя поверхность желудка покрыта складками эпителия? 6. Что такое перистальтика? Каким образом пища попадает из желудка в двенадцатиперстную кишку?

Задание 2 группе (И-ПН) 1. Какие пищевые вещества преимущественно подвергаются обработке в тонком кишечнике? 2. Что общего в строении желудка и тонкого кишечника? Как функционирует кишечная ворсинка? 3. Каковы роли печени и поджелудочной железы в пищеварении в тонком кишечнике? 4. Почему поджелудочную железу называют железой смешанной секреции? 5. Что такое пристеночное пищеварение? Выделить основные общие этапы пищеварения в желудке и тонком кишечнике. 6. Провести опыт: в пробирку №1 с яичным белком капнуть 2-3 капли соляной кислоты. Записать, что наблюдали. Объяснить результат опыта. Затем в пробирку №2 с растительным маслом капнуть 2-3 капли соляной кислоты. Записать, что наблюдали. Объяснить результат.

Задание 3 группе (Р-П) 1. Какую функцию выполняет внутренний железистый слой желудка? 2. Как связаны особенности строения и функции желудка? 3. Покажите на примере глюкозы, как печень поддерживает постоянство состава внутренней среды организма 4. Какую роль в организме играет кишечная палочка? 5. Зарисовать схему превращения белков, жиров и углеводов в желудке и тонком кишечнике, указав в схеме, под воздействием каких веществ они расщепляются. 6. Будет ли действовать пепсин, если соляную кислоту желудка нейтрализовать щелочью?

Задание 4 группе (Р-ПН) 1. Что общего в строении желудка и тонкого кишечника? 2. Почему печень называют главной химической лабораторией организма? 3. Как связаны особенности строения и функции тонкого кишечника? 4. Чем отличается пищеварение в желудке и тонком кишечнике? 5. Почему пища (например, молоко, куриный бульон), если ее ввести шприцем прямо в кровь, вызовет гибель человека, а пройдя через пищеварительную систему, становится безопасной и усваивается клетками? 6. Почему после прогулки на свежем воздухе улучшается аппетит? 7. Знаменитый русский ученый, лауреат Нобелевской премии И.И.Мечников считал, что причина старения – гнилостные микроорганизмы, нарушающие работу кишечника. Он считал возможным задержать процессы старения, включив в рацион питания кисломолочные продукты. Попробуйте воспроизвести рассуждения ученого.


Библиографический список
  1. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума.- Спб; Питер,2004, стр.55
  2. Берулава М.Н., Берулава Г.А., Технология индивидуализации обучения на основе когнитивного стиля.- Бийск: НИЦ БиГПИ,1996,стр.12.
  3. Козлова Т.В. Учет когнитивных стилей учащихся как фактор повышения успеваемости по физике, http://[email protected] (дата обращения 23.03.2013г.)


Все статьи автора «KhoroshkoElena»

Когнитивные стили — О природе индивидуального ума

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.


Название: Когнитивные стили — О природе индивидуального ума.

Автор: Холодная М.А.

2004.

     В учебном пособии, подготовленном на основе многолетнего чтения спецкурса, излагается один из важнейших разделов современной психологии — психология когнитивных (познавательных) стилей, характеризующих индивидуальные различия между людьми в способах познания окружающего мира. Описывается история изучения когнитивных стилей и современное состояние стилевого подхода. Впервые описан феномен «расщепления» полюсов когнитивных стилей, на основе которого предлагается новая трактовка когнитивных стилей как метакогнитивных способностей. Определяется их роль в регуляции интеллектуальной деятельности. Обсуждается вопрос об учете познавательных стилей учащихся в процессе обучения.
Для студентов и преподавателей психологических факультетов, специалистов в области общей и дифференциальной психологии, школьных психологов и педагогов.

     Психология — одна из самых молодых наук. Неудивительно, что ее становление сопровождается многочисленными концеп туальными катаклизмами: рушатся, казалось бы, ранее незыбле мые постулаты; рождается множество новых теорий, часть ко торых исчезает так же внезапно, как появляется; понятийный аппарат изменяется на глазах у изумленной научной обществен ности, при этом введенные «новые» понятия (схема, ментальная репрезентация, неявные знания, копинг, эмоциональный интел лект, мудрость и т. п.) ошеломляют своей метафорической много значностью; привычные тесты интеллекта и личностные опросни ки сменяются многочисленными и разнообразными методиками, при этом психологическое знание операционализируется до та кой степени, что без знания процедуры уже невозможно понять описанные в научной статье факты; появляются немыслимые ра нее претензии на так называемую психологически обоснован ную «коррекцию» личности, психоаналитическую интерпрета цию индивидуальной судьбы, контроль общественной жизни на основе психологического тестирования и т. п.

Оглавление:
Предисловие ко 2-му изданию
Введение
Глава 1. Истоки стилевого подхода: альтернативный взгляд на природу индивидуальных различий в интеллектуальной деятельности
1.1. Основные этапы становления понятия «стиль» в психологии
1.2. Теоретические источники стилевого подхода в изучении интеллектуальной деятельности
1.3. Отличительные признаки когнитивных стилей
Глава 2. Психологическая характеристика основных когнитивных стилей
2.1. Полезависимость/поленезависимость
2.2. Узкий/широкий диапазон эквивалентности
2.3. Узость/широта категории
2.4. Ригидный/гибкий познавательный контроль
2.5. Толерантность к нереалистическому опыту
2.6. Фокусирующий/сканирующий контроль
2.7. Сглаживание/заострение
2.8. Импульсивность/рефлективность
2.9. Конкретная/абстрактная концептуализация
2.10. Когнитивная простота/сложность
2.11. Расширение списка когнитивных стилей в современных исследованиях
Глава 3. Проблема взаимосвязи когнитивных стилей
3.1. Противоречия «множественной» и «унитарной» позиций в изучении когнитивных стилей
3.2. Эмпирическое исследование связей когнитивных стилей
Глава 4. Соотношение стилевых и продуктивных аспектов интеллектуальной деятельности
4.1. Традиционные критерии разграничения стилей и способностей
4.2. Эмпирическое исследование связей стилевых и продуктивных характеристик интеллектуальной деятельности
Глава 5. Феномен «расщепления» полюсов когнитивных стилей
5.1. Когнитивный стиль как квадриполярное измерение
5.2. Эмпирическое исследование феномена «расщепления» полюсов когнитивных стилей
Глава 6. Когнитивные стили: предпочтения или «другие» способности?
6.1. Когнитивные стили как метакогнитивные способности
6.2. Единство феноменологии когнитивных стилей и интеллекта
Глава 7. Когнитивные стили в структуре индивидуальности
7.1. Биологические и социальные детерминанты когнитивных стилей
7.2. Когнитивные стили и свойства личности
7.3. Эмпирическое исследование связей когнитивных стилей с познавательной направленностью личности
7.4. Объяснение причин индивидуального поведения в контексте стилевого подхода
Глава 8. Виды познавательных стилей
8.1. Уровни стилевого поведения
8.2. Персональный познавательный стиль как результат интеграции разных уровней стилевого поведения319
Глава 9. Познавательные стили в учебной деятельности
9.1. Определение понятия «стиль учения»
9.2. Проблема совмещения стиля учения и метода обучения
Заключение
Именной указатель
Предметный указатель
Список литературы

Купить книгу Когнитивные стили — О природе индивидуального ума — Холодная М.А. —

Купить книгу Когнитивные стили — О природе индивидуального ума — Холодная М.А.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Дата публикации:





Теги: учебник по психологии :: психология :: Холодная :: когнитивный стиль


Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

Предыдущие статьи:


стилей обучения — навыки обучения на MindTools.com

Заманчиво попытаться определить один «идеальный» способ обучения. Но это также может быть опасно.

Каждый подход к обучению основан на сложном сочетании сильных сторон и предпочтений. И мы усваиваем и применяем новые концепции, навыки и информацию по-разному в разное время.

Итак, как бы ни было полезно выяснить, как каждый из нас делает это «лучше всего», есть много причин, по которым даже задать этот вопрос далеко не просто.

В конце концов, то, как мы изучаем, во многом зависит от того, что мы изучаем. И предпочитаемые нами методы обучения на самом деле могут оказаться не самыми полезными. Несмотря на это, многие ученые, психологи и специалисты в области образования пытались определить различные врожденные «стили обучения».

Но возникли серьезные сомнения относительно некоторых наиболее популярных моделей, особенно способов их применения. Есть даже опасения, что «ярлыки», которые они производят, могут на самом деле ограничить обучение людей.

В этой статье мы рассмотрим, как разрабатывались теории ключевых стилей обучения, и исследуем их намерения и ограничения. Мы также показываем, почему по-прежнему важно понимать свой личный подход к обучению, даже если ни для кого из нас нет единого решения «волшебной палочки».

Что такое стили обучения?

Представление о том, что у каждого свой стиль обучения, стало популярным в 1970-х годах. Это заманчивая мысль: если бы каждый из нас мог определить один «идеальный» подход к обучению, мы смогли бы сосредоточиться на нем и постоянно добиваться успеха.

Более того, понимая потребности других людей, мы будем знать, как лучше помочь им в обучении. Это может произвести революцию в образовании, обучении и обучении и развитии и помочь всем нам полностью раскрыть свой потенциал как учащихся.

Прежде чем мы объясним, почему многие эксперты в настоящее время мало верят в стили обучения, давайте рассмотрим, как возникли некоторые из первоначальных идей.

Узнайте больше о теориях, лежащих в основе стилей обучения, их недостатках и ограничениях.

Различные стили обучения: 6 влиятельных моделей и теорий

1.Дэвид Колб и экспериментальное обучение

Модель «экспериментального обучения» Дэвида Колба утверждает, что мы постоянно учимся и в процессе развиваем определенные сильные стороны. Утверждалось, что эти сильные стороны порождают личные предпочтения, которые Колб описал в терминах четырех стилей обучения: Приспосабливающийся , Конвергентный , Расходящийся и Ассимилирующий .

По мнению Колба, Аккомодаторы были «практиками», стремящимися учиться на реальном опыте.

Конвергенты должны были лучше справляться с абстрактными идеями, но все равно предпочитали получать конкретные результаты. Они понимали теории, но хотели проверить их на практике.

Дивергенты склонны использовать личный опыт и практические идеи для формулирования теорий, которые они могут применять более широко.

и Ассимиляторы , по мнению Колба, наиболее комфортно работали с абстрактными понятиями. Они расширили свое понимание, разработав новые собственные теории.

Колб сказал, что полезно знать, к какому типу учеников вы относитесь, чтобы «использовать свои сильные стороны». Он также считал, что педагоги и инструкторы могут адаптировать свои методы обучения к стилям обучения разных людей.

2. Стили обучения Хани и Мамфорда

Питер Хани и Алан Мамфорд разработали модель Колба, сосредоточив внимание на том, как обучение используется на практике, особенно на работе. Они определили четыре новых стиля обучения: Активист , Прагматик , Рефлектор и Теоретик , используя термины, которые мы могли бы естественно выбрать для описания себя и наших коллег.

Примечание:

Чтобы узнать больше о модели Колба и о стилях обучения Хани и Мамфорда, см. нашу статью о 4MAT. подход к обучению.

3. Стили разума Энтони Грегорка

Энтони Грегорк и Кэтлин Батлер подробно рассказали о том, как мы думаем и как это может повлиять на то, как мы учимся.

Эта теория помещает всех нас в спектр между конкретным и абстрактным мышлением и между последовательным и случайным упорядочением наших мыслей.

  • Конкретные восприятия происходят посредством чувств, в то время как абстрактные восприятия имеют дело с идеями.
  • Последовательное мышление упорядочивает информацию логично, линейно, в то время как случайный подход разнонаправлен и непредсказуем.

В модели Грегорка наши сильные и слабые стороны в каждой из этих областей определяли наш индивидуальный стиль обучения.

4. Визуальные, слуховые и кинестетические учащиеся (VAK)

Педагог-психолог Уолтер Берк Барбе и его коллеги предложили три «модальности» обучения: Визуальный , Аудиальный и Кинестетический (движение и прикосновение).Их часто называли просто ВАК.

Барбе было ясно, что у всех есть сильные и слабые стороны и предпочтения в каждой из трех модальностей. По его словам, для наиболее эффективного обучения использовались все три вместе. Он сказал, что микс, которого мы достигли, зависит от многих факторов и, вероятно, со временем изменится.

Модель ВАК была популярна и широко применялась. Но, как и некоторые из более ранних моделей, она стала ассоциироваться с фиксированным взглядом на обучение. Многие люди восприняли это как означающее, что учащихся можно классифицировать по одной модальности — например, как «визуальных учеников» — с небольшим пространством для маневра.И возникла путаница по поводу того, относилось ли определение ВАК к чьим-то врожденным способностям, их личным предпочтениям или к тому и другому.

Примечание:

Нил Флеминг расширил ВАК до ВАРК, исследуя четыре модальности: визуальную, слуховую, чтение/письмо и кинестетическую. Вы можете узнать больше о VAK и VARK в нашей статье «Стили обучения VAK». .

5. Целевая группа по стилям обучения

В 1980-х годах американские педагоги все еще пытались узнать как можно больше о стилях обучения, чтобы помочь школьным учителям достичь наилучших возможных результатов.

Национальная ассоциация директоров средних школ (NASSP) сформировала исследовательскую «целевую группу» и предложила дополнительные факторы, которые могут повлиять на чью-либо способность к обучению. К ним относятся способ организации обучения, уровни мотивации и даже время суток, когда происходило обучение.

Они разделили стили обучения на три категории: Когнитивные , Аффективные и Физиологические .

  • Когнитивные: как мы думаем, как мы организуем и сохраняем информацию и как мы учимся на собственном опыте.
  • Аффективный: наше отношение и мотивация и то, как они влияют на наш подход к обучению.
  • Физиологические: множество факторов, зависящих от нашего здоровья, благополучия и среды, в которой мы учимся.

6. Указатель стилей обучения™

Вскоре стали использоваться различные связанные анкеты и тесты, призванные помочь людям определить свой личный стиль обучения. Один из самых популярных был основан на Индексе стилей обучения, разработанном доктором Ричардом Фелдером и Барбарой Соломан в конце 1980-х годов.

Анкета рассматривала четыре измерения: Сенсорное/Интуитивное , Визуальное/Вербальное , Активное/Рефлексивное и Последовательное/Глобальное . Теория заключалась в том, что мы все находимся где-то в «континууме» каждого из них. Ни одна из крайностей не называлась «хорошей» или «плохой». Вместо этого нам лучше всего использовать оба конца спектра.

Анкеты, подобные этому, обещали определить стиль обучения каждого, чтобы они могли устранить любые «дисбалансы» и учиться так, как это принесет им наибольшую пользу.

Подпишитесь на нашу рассылку

Получайте новые профессиональные навыки каждую неделю, а также получайте наши последние предложения и бесплатную загружаемую рабочую тетрадь по плану личного развития.

Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Критика стилей обучения

Эти и другие теории о стилях обучения стали чрезвычайно популярными и широко распространенными.Однако растущее число исследований поставило под сомнение многие из их утверждений.

Давайте посмотрим на четыре ключевых критических замечания, которые были направлены против них:

1. Наука недостаточно сильна

Мы можем выражать свои предпочтения относительно того, как мы учимся, но они не обязательно являются точным отражением того, как работает наш мозг. По словам нейробиолога Сьюзен Гринфилд, идея о том, что мы можем быть определены как чисто визуальные, аудиальные или кинестетические обучающиеся, «абсурдна». Это потому, что, по ее словам, «люди эволюционировали, чтобы создавать картину мира с помощью наших чувств, работающих в унисон, используя огромную взаимосвязь, которая существует в мозгу.»

Исследование, проведенное Массой и Майером, также выявило небольшую разницу в результатах обучения, когда они сопоставляли предпочтения испытуемых (визуальные или вербальные) с учебными материалами, которые им давали.

2. Изменение стиля обучения

Попытки раз и навсегда «диагностировать» чей-либо стиль обучения, скорее всего, потерпят неудачу. Как объясняют Эйлин Карнелл и Кэролайн Лодж в своей книге «Эффективное обучение», индивидуальный метод обучения будет отличаться в разных ситуациях и, вероятно, со временем изменится.

3. Сильные стороны и предпочтения — это не одно и то же

Влиятельное исследование, опубликованное в Journal of Educational Psychology, выявило большие различия между оценками сильных сторон людей и тем, как они фактически решали учебные задачи на практике. Например, человек, получивший более высокие баллы на тестах после того, как услышал информацию, может по-прежнему предпочитать учиться, читая — просто потому, что ему больше нравится такой стиль обучения.

4. Обучение определенным стилям обучения не работает

Для психолога Скотта Лилиенфельда идея о том, что «учащиеся учатся лучше всего, когда стили преподавания соответствуют их стилям обучения», является одним из «50 великих мифов популярной психологии».Это, по его словам, «побуждает учителей учить учащихся с учетом их интеллектуальных способностей, а не слабостей», что в результате ограничивает их обучение.

Использование стилей обучения для улучшения обучения

Несмотря на изложенную нами критику, некоторые идеи, лежащие в основе теорий стилей обучения, по-прежнему имеют ценность, особенно упор на метапознание: «мышление о мышлении».

Одна влиятельная коллекция исследований поставила под сомнение конкретные модели стилей обучения, но по-прежнему положительно относилась к метапознанию.Было показано, что метапознание улучшает образовательные результаты, что привело к тому, что фонд Education Endowment Foundation рекомендовал его в качестве ключевого инструмента преподавания и обучения.

Анализ нашего мышления может помочь нам спланировать стратегии обучения, которые работают для нас. Это может помочь нам стать более организованными в наших исследованиях, использовать предыдущие знания в качестве основы для нового обучения и выбирать эффективные методы для различных учебных задач.

Кроме того, изучая свои сильные и слабые стороны, мы можем извлечь максимальную пользу из любых аспектов обучения, которые «естественны» и которые нам нравятся, одновременно работая над областями, которые могут нас сдерживать.

Если вы хотите улучшить свой личный подход к обучению, выполните три ключевых шага:

1. Увидеть общую картину

Делайте все возможное, чтобы получить полную картину своего обучения. Посмотрите на все различные причины, по которым вы склонны заниматься обучением так, как вы это делаете.

И, когда вы находитесь в процессе обучения, спросите себя, почему вы делаете это именно так. Это потому, что это наиболее эффективно для вас, или просто потому, что вы всегда так делали?

Остерегайтесь категоричных суждений.Вместо этого рассмотрите разные сценарии и попытайтесь провести различие между тем, как вы любите учиться, и как вы учитесь лучше всего — в различных учебных ситуациях.

2. Определите свои сильные стороны

Выделите типов обучения, которые лучше всего подходят для вас, и условий обучения, которые их поддерживают. Например, вы можете быть более активным учеником, который лучше всего работает в группах.

Продолжайте делать то, что дает наилучшие результаты, чтобы ваше обучение было быстрым и эффективным, и ищите способы улучшить их еще больше.

Но также оставьте место для практики и закрепления любых способов обучения, которые вам кажутся более сложными.

3. Работайте над своими слабостями

Часто вы можете улучшить те области вашего обучения, которые вас подводят, просто используя их больше.

Если вы чувствуете, что не уверены, например, в визуальном обучении, возьмите за привычку читать диаграммы и диаграммы в статье, прежде чем разбираться с идеями в тексте.

Или, если вы по натуре независимый ученик, возьмите за правило время от времени вовлекать других в решение проблем.

Кроме того, активно ищите возможности попробовать новые способы обучения. Вы можете быть удивлены тем, что работает, и новыми элементами обучения, которые вам нравятся.

Как помочь другим людям учиться

Лучшее осознание своих сильных сторон и предпочтений поможет вам ценить и учитывать различные способы обучения других.

Например, когда вы проводите презентацию, председательствуете на собрании или ведете сеанс обучения, не слишком полагайтесь на подход, который вам понравился бы.

Помните, что некоторым учащимся будут полезны наглядные пособия, в то время как другие будут полагаться на то, что слушают то, что вы говорите, или наблюдают за языком вашего тела. Подкрепляйте абстрактные теории примерами из реальной жизни. Уделите время обсуждению мелких деталей, а также изложению масштабных идей.

Вы не всегда можете угодить всем, но вы можете лучше заинтересовать свою аудиторию, допуская различные подходы к обучению. По крайней мере, ваш разнообразный подход будет заряжать людей энергией и бодростью!

Ключевые моменты

Теории «стилей обучения» пытались определить людей по тому, как они учатся, на основе индивидуальных сильных сторон, личных предпочтений и других факторов, таких как мотивация и благоприятная среда обучения.

Было разработано множество различных моделей стилей обучения, но даже самые популярные из них сейчас поставлены под сомнение. Основные критические замечания заключаются в том, что они ненаучны, негибки и неэффективны на практике.

Тем не менее, все же стоит использовать метапознание — «думать о мышлении» — чтобы выяснить, что действительно помогает вам учиться. Таким образом, вы сможете использовать свои сильные стороны, развить слабые стороны и создать наилучшие условия для обучения.

Этот уровень осведомленности также может помочь вам общаться с большим влиянием и помогать другим людям учиться.

Понимание окружающей среды: стили и модели мышления — OpenLearn

  1. 1. Считаете ли вы, что ваша оценка когнитивного стиля и соответствующая обратная связь по когнитивному стилю являются подходящим представлением того, как вы видите себя?
  2. 2. Считаете ли вы, что распределение баллов по когнитивному стилю среди участников отражает диапазон когнитивных стилей, присутствующих в обществе в целом?
  3. 3. С какими трудностями, по вашему мнению, вы сталкиваетесь лично и сталкиваетесь с обществом в целом в отношении принятия сбалансированного подхода к мышлению, включающего как анализ, так и интуицию?

Я хотел бы, чтобы вы обдумали эти три вопроса и сделали пометки, прежде чем читать мой ответ ниже.

Ответ

Как сказано во введении к этому разделу, системное мышление заключается в установлении баланса между анализом и синтезом. Если вы получили неопределенный балл, возможно, вы сможете использовать оба стиля мышления, что должно дать вам преимущество в системном мышлении и практике. Другим, в том числе и мне (у меня очень низкий балл), придется немного побороться с нашей природной предрасположенностью или, что предпочтительнее, активно стремиться работать с людьми по другую сторону пропасти, чтобы достичь соответствующего баланса.

Фритьоф Капра, один из самых радикальных и влиятельных системных мыслителей нашего времени, еще более ясно говорил о необходимости баланса между аналитическим и интуитивным подходами:

Рациональное и интуитивное дополняют друг друга способы функционирования человеческого разума. Рациональное мышление является линейным, сфокусированным и аналитическим. Он принадлежит сфере интеллекта, чья функция заключается в различении, измерении и категоризации. Таким образом, рациональное знание имеет тенденцию быть фрагментарным. Интуитивное знание, с другой стороны, основано на прямом, неинтеллектуальном переживании реальности, возникающем в расширенном состоянии сознания.Он имеет тенденцию быть синтезирующим, целостным и нелинейным. Из этого становится очевидным, что рациональное знание, вероятно, порождает эгоцентричную, или янскую, деятельность, тогда как интуитивная мудрость является основой экологической, или иньской, деятельности.

Таким образом, это основа для нашего исследования культурных ценностей и взглядов. Для наших целей наиболее полезными будут следующие ассоциации инь и ян:

  • Инь: женское начало; сокращающийся; отзывчивый; кооператив; интуитивно понятный; синтез.
  • Ян: мужской род; требовательный; агрессивный; конкурентный; рациональный; аналитический.

Глядя на этот список противоположностей, легко заметить, что наше общество постоянно отдавало предпочтение ян над инь – рациональное знание над интуитивной мудростью, наука над религией, конкуренция над сотрудничеством, эксплуатация природных ресурсов над сохранением, и так далее. Этот акцент, поддерживаемый патриархальной системой и усиленный доминированием чувственной культуры в течение последних трех столетий, привел к глубокому культурному дисбалансу, который лежит в самой основе нашего нынешнего кризиса — дисбалансу в наших мыслях и чувствах, в наших чувствах. ценности и взгляды, а также наши социальные и политические структуры.

(Capra, 1982)

Я хотел бы закончить это занятие, сделав последнюю «пробку» для балансировки вашего мышления, доверившись интуиции. Система образования и общество в целом всегда подчеркивали необходимость «рациональности». Это часто выражается в том, что от вас требуют «все обдумать, прежде чем действовать». Все это очень хорошо подходит для решения простых задач, когда количество вещей, которые нужно учитывать, невелико, и у вас часто есть достаточно времени, чтобы «подумать».Однако сложные ситуации часто характеризуются информационной перегрузкой и/или необходимостью быстрого принятия решений. Таким образом, наш вид развил способность принимать решения подсознательно, то есть посредством интуиции, особенно в сложных ситуациях.

Поэтому я целенаправленно разработал некоторые упражнения в рамках этого курса, которые ошеломят тех, кто настаивает на исключительно аналитическом подходе. Эти действия просто невозможно решить с помощью одного только аналитического мышления.Чего я не хочу, чтобы вы делали, когда сталкиваетесь с этими действиями, так это тратили слишком много времени на обдумывание вещей и, таким образом, сталкивались с тем, что обычно называют «аналитическим параличом»! Аналитическое решение проблемы сложности состоит в том, чтобы сосредоточиться на все более и более узкой части проблемы, то есть на все более и более высоких уровнях детализации. Однако в системном мышлении вам необходимо наблюдать «общую картину», прежде чем вы сможете оценить, какие конкретные компоненты и отношения важны.Поэтому, пожалуйста, доверьтесь своей интуиции на начальных этапах исследования сложной ситуации. Не закрывайте свой разум преждевременно для новой информации, потому что ваша аналитическая сторона больше не может с ней справляться – позвольте новой информации «захлестнуть вас» без осуждения. Поглотите это подсознательно и откройте свой разум для возникновения спонтанных отношений.

Тем из вас, кто интересуется способностью интуиции решать сложные проблемы, я настоятельно рекомендую прочитать Моргание: сила мышления без размышлений Малкольма Гладуэлла (2006) и/или Решающий момент: как мозг делает Up its Mind Джона Лерера (2009).

7 стилей обучения: эффективная стратегия преподавания ESL

Чувствуете, что увязли в планировании уроков, проверке работ и других рутинных задачах?

Ежедневные уроки ESL сложны не только для ваших учеников.

Они сложны и для , и для вас, .

Крайне важно, чтобы вы сами разработали стратегии обучения, которые будут вдохновлять и мотивировать ваших учеников и .

Если вы не получаете желаемых результатов, как вы собираетесь оставаться в хорошем настроении и вести класс в позитивном направлении?

Здесь мы собираемся убедиться, что вы обращаетесь к каждому ученику в вашем классе.

У учащихся есть семь основных стилей обучения.

Создавая планы уроков, учитывающие разные стили обучения, вы обязательно увидите улучшения в классе.

Хотя мы не знаем, сколько планов уроков лежит без дела в вашей мусорной корзине, мы знаем, что результат вашей тяжелой работы может быть получен только при наличии продуманной стратегии преподавания ESL. Итак, прежде чем вы отбросите последний «неудачный» план урока, давайте остановимся на мгновение и подумаем стратегически.

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно.Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

7 стилей обучения: действенная стратегия преподавания ESL

Когда мы думаем о планировании урока, поговорка «Важно не то, что ты делаешь, а то, как ты это делаешь» звучит особенно верно.

Мне нравится говорить учителям и воспитателям: «Дело не в том, какие уроки вы запланировали, а в том, как вы спланировали свои уроки».

Возможно, вы создали блестящий план урока на бумаге, но если у вас нет стратегии, как реализовать его в классе, вас ждут ухабы и неприятные сюрпризы!

К счастью, надежная стратегия преподавания ESL исправляет все это, предоставляя вам карту и компас для навигации по вашему классу ESL.

Студенты, с которыми вы общаетесь, имеют разные характеры, стили обучения и предпочтения. Отличная стратегия обучения английскому языку как иностранному — это стратегия, которая объединяет различные методы и приемы, привлекая такое разнообразие учащихся, и в то же время позволяет вам сохранять относительную гибкость, чтобы адаптироваться к различным ситуациям в классе.

Студенты тоже люди. Они отличаются друг от друга своими предпочтениями. Когда дело доходит до изучения нового языка, каждый ученик получает, обрабатывает и хранит информацию по-разному.Некоторым учащимся может нравиться использование традиционной бумаги и карандашей, в то время как другие предпочитают совместную работу и даже практические занятия. Если их идеальные стили обучения не признаются в классе, учеба становится монотонной, а учащиеся, испытывающие трудности, теряют мотивацию.

К счастью, общение с разными учениками больше не является догадкой для учителей ESL.

Различия в предпочтениях учащихся были условно разделены на 7 основных стилей обучения.

Категории имеют широкое определение, и нередко можно найти учащихся, подходящих более чем к одной.Конечно, у вас может быть чудак, который, кажется, не вписывается ни в одну группу, но, обратившись к этим основным стилям обучения и встряхнув распорядок в классе, вы сможете привлечь больше учеников, чем когда-либо прежде.

Мы включили подробное описание семи стилей обучения ниже. Рекомендуемые занятия в классе и стратегии обучения также включены в качестве бонуса, чтобы помочь вам стать лучшим учителем ESL со стратегией!

1. Зрительный (пространственный)

Картинки, изображения и пространственное понимание являются предпочтительными средствами обучения визуалов.Эти учащиеся любят, когда уроки оживают, и часто сидят впереди класса, чтобы не только полностью видеть язык тела и выражение лица своего учителя, но и избегать потенциальных визуальных препятствий (и отвлекающих факторов).

Советы учителям:
Визуалы — ваши подробные записи. Они думают картинками и лучше всего учатся на визуальных дисплеях, слайд-шоу, плакатах, клипах и других визуальных инструментах. Иногда такие простые вещи, как написание плана урока грамматики на доске, также удовлетворяют желание ваших визуалов делать заметки и фиксировать все в своей творческой и яркой манере.

2. Слуховой (слухово-музыкальный)

Слуховые учащиеся полагаются в первую очередь на музыку и звук в своем обучении. Информацию часто лучше всего усваивать посредством устных лекций, дискуссий и мини-презентаций.

Советы учителям:
Слуховые учащиеся интерпретируют основные значения слов, слушая тон, высоту тона, скорость и другие фонологические нюансы вашей речи. Поскольку письменная информация может иметь мало значения для этих студентов, аудиалы любят читать текст вслух и могут даже взять с собой магнитофон, чтобы записать свою лекцию.В то время как ваши аудиальные учащиеся совершенно довольны тем, что вы читаете 60-минутную лекцию, стратегическое включение в ваш урок аудиокниг, песен и фильмов, подобных тем, которые можно найти на FluentU, будет стимулировать их мозг и разбудит ваших неаудиальных учащихся.

FluentU берет аутентичные видеоролики, такие как музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления, и превращает их в персонализированные языковые уроки.

3. Вербальный (лингвистический)

Это учащиеся, которые лучше всего учатся через слова, независимо от того, передаются ли они в устной или письменной форме.Изучая что-то новое, учащиеся, принадлежащие к этой категории, предпочитают слушать подробное объяснение, а не просматривать физическую наглядную демонстрацию.

Советы учителям:
Как и аудиалы, вербальные учащиеся успешнее учатся на традиционных лекциях в классе. Тем не менее, они также очень межличностные и приветствуют возможность взаимодействовать со словами и звуками посредством дискуссий, задавая вопросы и обучая других. В целом, вербальные ученики становятся отличными помощниками учителя и преуспевают в групповых занятиях, которые включают много взаимодействий и слов.

4. Физический (кинестетический)

Ваши гиперактивные ученики могут быть просто вашими любознательными кинестетическими учениками, которые предпочитают использовать свое тело, руки и осязание для изучения мира. Эти ученики, как правило, испытывают трудности с сидением в течение длительного периода времени, но с правильной стратегией вы сможете увлечь этих кроликов-энерджайзеров.

Советы учителям:
Учащиеся-кинестетики легко отвлекаются и часто отвлекают других в классе.Вместо того, чтобы отвечать им командами или резкими словами, нахождение здорового баланса между тихой и практической деятельностью позволит этим активным учащимся прикоснуться, почувствовать и испытать полноту своих уроков. На самом деле, игры ESL, такие как пантомима и шарады, отлично подходят не только для того, чтобы дать вашим кинестетическим ученикам возможность перенаправить свою энергию, но и для того, чтобы оживить ваш полусонный класс.

5. Логический (математический)

Эти учащиеся предпочитают использовать логику, рассуждения и системы.Вы можете обнаружить, что у них есть острое чувство чисел, ассоциаций последовательностей и решения проблем.

Советы учителям:
Как учитель вы можете накормить своих логических учеников, включив в класс занятия, включающие многоэтапные процессы, сбор данных и загадки. Вы можете разбить такие вещи, как род и спряжение глаголов, на таблицы и диаграммы. При необходимости создавайте рабочие листы, включающие геометрию и деньги, чтобы ваши студенты-логики/математики (вместе с остальным классом) могли получить практический опыт ESL.

6. Социальные (межличностные)

Групповое обучение упрощает процесс обучения социальных/межличностных учащихся. Они довольно разговорчивы и всегда стремятся применить то, чему научились, в интерактивной обстановке.

Советы учителям:
Дайте вашей социальной бабочке шанс расправить крылья и летать, выполняя важные задания. Проведите урок по социальной осведомленности, этикету или культурным различиям. Включение коллегиального редактирования, взаимного обучения и групповых дискуссий в учебную программу значительно обогатит опыт обучения этих счастливых болтунов.

7. Одиночный (внутриличностный)

Как следует из названия, такие ученики — ваши тихие ангелы, которые могут работать в одиночку с минимальными указаниями учителя. Одинокие ученики, которых часто ошибочно принимают за застенчивых в классе, могут быть экстравертами, когда им предоставляется возможность.

Советы учителям:
Стремление к самообучению удерживает учащихся-одиночек от активного, добровольного участия в занятиях. В группе ваш ученик-одиночка может показаться сдержанным, неактивным или даже равнодушным.Чтобы заинтересовать ваших учеников-одиночек и не дать им завершить весь групповой проект самостоятельно, учителям рекомендуется проводить более структурированную групповую деятельность, в которой каждому члену группы назначаются определенные задачи и роли.

Подсадите учащихся на творчество и развлечения

Речь идет не только о типах обучения, но и о том, чтобы дать вашим учащимся всесторонний и полный опыт обучения в классе. В конечном счете, встряхнув вещи и внедрив различные методы обучения в свои классы, вы, ученики, никогда не будете знать, чего ожидать от уроков этого дня.Они останутся свежими, полными энтузиазма и мотивированными, если будут знать, что в каждом классе их ждут новые занятия и веселые обучающие приключения.

Это будет немного отличаться для каждого уникального класса. Ни один класс не похож на другой, и каждый ученик уникален. Анимированный класс, который вам нравится на утреннем занятии, может кардинально отличаться от вашего вечернего занятия, если не противоречит ему. Поскольку класс ESL всегда динамичен и развивается, вам важно разработать свои стратегии преподавания ESL для ваших учеников.

Начните сегодня, наблюдая, взаимодействуя и определяя стили обучения ваших учеников ESL. Поэкспериментируйте с множеством методов обучения и занятий, чтобы получить всесторонний обзор культуры вашего класса и общих предпочтений в обучении. И, как всегда, не забывайте поддерживать гибкую стратегию преподавания ESL, чтобы вы и ваши ученики могли в полной мере насладиться вместе изучением английского языка!

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно.Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Ошибочная попытка подчеркнуть индивидуальные различия учащихся — ученые-обучающиеся

Другая концепция стилей обучения заключается в том, чтобы проводить различие между абстрактными и конкретными учащимися. Выдвинутая здесь идея состоит в том, что для успешного обучения конкретным учащимся нужны конкретные объекты и примеры, тогда как абстрактным учащимся нравятся абстрактные правила и представления. Однако гораздо лучший способ взглянуть на индивидуальные различия — это принять во внимание их предшествующие знания и опыт.Таким образом становится ясно, что новички часто используют конкретные шаги и примеры, потому что у них просто еще нет знаний для извлечения абстрактных правил или понимания более абстрактной информации. Таким образом, дихотомия конкретное-абстрактное является не столько чертой учащегося, сколько описывает состояние учащегося на пути к получению все большего и большего опыта по теме. Ан и Карр справедливо замечают, что «этого перехода не произойдет, если учитель согласует инструкцию со стилем обучения и не приложит усилий, чтобы подтолкнуть учащихся к более абстрактному представлению» (с.4).

Не импульсивные и рефлексивные стили, а общие когнитивные процессы и личность

Другая концепция стилей обучения подразделяет учащихся на импульсивных и рефлексивных. Импульсивные учащиеся решают проблемы быстро, но неточно, в то время как рефлексивные учащиеся склонны решать проблемы медленно, но точно. Авторы этого обзора объясняют, что эта дихотомия ошибочна с самого начала, потому что другие комбинации скорости и точности, безусловно, являются допустимыми вариантами, например.г., быстро и точно, медленно и неточно. Эксперты, например, отличаются быстрым и точным решением проблем. Причина этого в том, что эксперты могут полагаться на хорошо связанную и систематически организованную структуру знаний, которая позволяет быстро находить необходимую информацию. Однако новички могут долго работать над проблемой, не находя решения. Кроме того, дихотомия импульсивно-рефлективная может происходить из совершенно разных источников, которые помогают понять потребности учащегося намного лучше, чем то, что предлагается в рамках структуры стилей обучения.Кроме того, существуют совершенно разные рекомендации в зависимости от характера импульсивности. Авторы отмечают, что одним из источников импульсивности вполне может быть синдром дефицита внимания, и, следовательно, следует сделать упор на усиление саморегуляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.