Кинетика и кинестетика: Кинестетическое и кинетическое развитие детей с интеллектуальными нарушениями

ФОРМИРОВАНИЕ КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ И КИНЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ДВИЖЕНИЙ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ КАК ОСНОВА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА

ФОРМИРОВАНИЕ КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ И КИНЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ДВИЖЕНИЙ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ КАК ОСНОВА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА

Одной из физиологических предпосылок письма является проговаривание. Оно позволяет уточнить звуковой состав записываемого слова, запомнить, определить последовательность звуков в слове, провести контроль (А. Р. Лурия).

Для получения нужной организации движений и правильного звукопроизношения необходимо направление импульсов в соответствующие группы мышц. Для этого необходимо постоянное сохранение афферентных импульсов, сигнализирующих о положении органов речи в данный момент. Эти функции реализуются нижнетеменными отделами коры головного мозга. Данные области коры производят кинестетические ощущения и создают подходящие схемы будущих движений.

Эти положения были доказаны исследованиями Л. К. Назаровой, которая отмечает, что кинестетические ощущения, возникающие у ребенка при проговаривании слов в процессе письма служат неотъемлемой частью для уточнения звукового состава слова. Ею был проведен эксперимент среди учащихся 1 класса массовой школы. Она разделила детей на две группы: контрольную и экспериментальную. В контрольной группе дети писали диктант в привычном режиме: учитель диктует, ученики пишут, проговаривая записываемое. В экспериментальной группе проговаривание было исключено.

Проведенные эксперименты среди учеников первого класса массовой школы показали, что дети, лишенные возможности проговаривать записываемое слово, сделали в 7 раз больше ошибок, чем учащиеся контрольной группы.

Таким образом, А. Р. Лурия, Л. К. Назарова, Л. С. Цветкова и др. доказали, что кинестетический анализ является важнейшим компонентом письма.

Связь между дефектами артикуляции и формированием навыков письма у детей с аномалиями артикуляционного аппарата отмечается в работах Р. Е. Левиной, Р. М. Боскис. Они доказывают, что речь детей, имеющих двигательные и морфологические поражения органов речи, развивается в условиях недостаточной произносительной деятельности. Неправильное кинестетическое восприятие звуков речи приводит к не различению их на слух. В таких случаях затрудняется полное представление о звуковом составе слова. Вследствие этого возникают значительные преграды в овладении письмом.

Для различения звуков речи в словах необходимо наличие речевого опыта, а также накопление определенной системы акустико-артикуляционных связей.

В исследованиях З. А. Репиной подтверждается роль артикуляции в процессе письма. Речевые кинестезии играют важную роль в процессе письма. При осуществлении письма необходимо проговаривать записываемое слово.

Исследования А. Р. Лурия показали, что для реализации двигательного акта необходимо наличие двух составных компонентов: кинестетического и кинетического.

Кинестетический компонент обеспечивает чувствительность выполнения тонких артикуляционных движений. Дети должны чувствовать вакууминальную позицию языка (при произнесении шипящих звуков: ш, ж, ч), дорсальную позицию (при произношении свистящих звуков, кончик языка у нижних резцов), альвеолярную позицию (для звуков [р], [л]), заднеязычную позицию (для звуков к, г, х). При нарушении кинестетического компонента дети не произносят вышеперечисленные звуки (заменяют, смешивают).

В диссертации Т. В. Верясовой описывается модель кинестетической и кинетической основы движений. Она говорит, что в формировании моторного праксиса для нормализации мышечного тонуса необходимо снятие мышечного зажима с артикуляционной, мимической и пальцевой мускулатуры. Важной особенностью является развитие восприятия собственного тела и совершенствование ориентировки в пространстве. Данные цели можно реализовать на примере некоторых игр.

Также, она определяет основные задачи при формировании кинестетической основы движений в логопедической работе:

— организация двигательных импульсов, направленных к определенным группам мышц, и уточнение состава двигательного акта;

— развитие кинестетического анализа и синтеза, кинестетических афферентаций ручных и артикуляционных движений.

При формировании кинестетической основы движений рук кистям и пальцам придаются различные позиции, которые ребенок должен воспроизвести с закрытыми глазами. В процессе формирования кинестетической основы артикуляторных движений проводятся упражнения, направленные на

уточнение положения артикуляторных органов во время произнесения звуков. При выполнении этих упражнений внимание ребенка акцентируется на возникающие кинестетические ощущения. На начальном этапе упражнения проводятся с опорой на зрительный образ, постепенно использование дополнительной опоры исключается

Кинетический компонент осуществляет плавный, последовательный, своевременный переход с одного движения на другое; с одного элемента речи на другое, т. е. осуществляет динамическую организацию движений и речи.

Для формирования кинетической основы движений основными задачами в логопедической работе являются:

— объединение последовательных импульсов в единый, организованный по времени длительный стереотип;

— на основе статического движения формируется динамической координации движений.

В процессе формирования кинетической основы движений руки проводятся упражнения, которые направлены на развитие системы движений. Эта система включает в себя серию однотипных движений, составляющих единый двигательный навык. Формирование координации движений руки реализуется в процессе выполнения последовательных и одновременно организованных движений.

Формирование кинетической основы артикуляторных движений предполагает воспроизведение артикуляционных мелодий, и на основе этого происходит постановка правильная артикуляция звука. Например: при формировании артикуляции звука [ш] формируем кинетическую мелодию следующих движений: широкий язык на нижнюю губу; затем чашечка, заносим чашечку в рот; губы слегка выдвинуты вперед и округлены; включаем выдох, по инструкции говорим «прошипим».

При нарушении кинестетической и кинетической основы движений нарушаются произвольные движения. При алалии в речи детей возникают поиски артикуляции, замены и смешения звуков. Такое явление наблюдается и у детей с дизартрией, т. к. парез снижает чувствительность к воспроизведению тонких артикуляционных движений. Это ведет к нарушению скорости переключения, нередко вызывает смазанность речи и нечеткое артикулирование звуков речи.

При моторной афазии (афферентной и эфферентной) страдают, непосредственно, речевые кинестезии и механизмы переключения, что приводит к системному распаду речи.

Таким образом, при псевдобульбарной дизартрии необходима работа не только по развитию двигательной функции артикуляционного аппарата, но и формирование кинестетической и кинетической основы движений.

Кинестетическая и кинетическая апраксия при алалии и афазии (афферентной и эфферентной) преодолеваются путем формирования лексико-грамматической системы языка.

4 психотипа человека — аудиалы, визуалы, кинестетики и дискреты

Как известно, существует 4 психотипа человека, которые делятся по типу восприятия на аудиалов, визуалов, кинестетиков и дискретов.

Отличия людей по психотипу

Как-то я наблюдала на своем психологическом приеме одну семейную пару. Она — ухоженная, стройная, причесанная волосок к волоску блондинка, со спиной — натянутой стрункой. Ровно пристроив друг к другу свои ножки на высоких каблуках, эта красотка – женщина с гордо поднятой головой изящно восседала на краю кресла. «Очень неудобная, но эффектно выглядящая поза», — подумалось мне.

А он же грузный, приземистый, в растянутом свитере и в широких джинсах мужчина средних лет, небритый, на вид неряшливый. При этом в отличие от своей демонстрирующей идеальную внешность супруги, он всем своим существом транслировал вовне ощущение свободы: в открытой расслабленной позе он разместился на диване поближе к форточке и мерно дышал, вбирая в себя свежий воздух.

Он наслаждался процессом, его живот высоко вздымался при каждом глубоком вдохе. И мне казалось, что, через фразу воспринимая монолог чем-то возмущающейся жены, он уже дремлет, окутанный чувством комфорта.

прием у психолога семейная пара

Пара на приеме у психолога

«Какая прелесть!», — мой профессионал ликовала внутри. Налицо два противоположных психотипа из категории «Ведущая репрезентативная система у человека» — ВИЗУАЛ и КИНЕСТЕТИК. И каждый из них уверен, что партнер специально его раздражает, вызывает яркие негативные эмоции, образно говоря «делает его жизнь невыносимой». А так ли это? И в чем собственно они разнятся?

Понятие «РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА»

При взаимодействии с окружающими миром мы получаем информацию о нем через сенсорные каналы (репрезентативные системы) — визуальный, аудиальный, кинестетический и дискретный (логический).

Такая наука, как НЛП (нейролингвистическое программирование) путем изучения глазодвигательных реакций (траектория движения глазных яблок у человека), анализа речевых предикатов вкупе с изучением его поз, жестов очень эффективно определяет ведущую репрезентативную систему у личности.

Рекомендуем по теме: Ты никому ничего не должен. Кроме себя… А так ли это? Составляющие Я личности

Это тот доминирующий сенсорный канал, по которому в мозг человека поступает информация об окружающей среде.

4 психотипа человека

Психотипы личности и Эниостиль в чем-то пересекаются друг с другом, но в то же время разные. Они дают понимание типа личности, а значит помогают общению и умению правильно строить коммуникации. Ниже представлена классификация психотипов людей по ведущей репрезентативной системе с развернутой характеристикой каждого.

ВИЗУАЛ

Это достаточно распространенный психотип в нашем обществе, который можно распознать по выраженной мимике и активной жестикуляции руками на уровне лица. Личность как-бы рисует в пространстве образы, так она передает информацию. Речь у визуала быстрая, громкая, в ней присутствуют визуальные слова, предикаты: «представьте себе», «освящать тему», «блестящий результат», яркие воспоминания», «красочное настроение», «палитра чувств» , «образно выражаясь».

Эти люди лучше воспринимают информацию посредством схем, картинок, чертежей, в школе детки из этой категории хорошо усваивают то, что изображено или написано на доске, в учебниках. У них преобладает визуальная память — «увидел и запомнил образ». Они прекрасно фиксируют детали и это значимо для них не в пример другим психотипам. Крайне щепетильны они по отношению к внешности — как своей, так и других людей.

Одежда должна быть красивой, подчеркивать фигуру, понятие «удобство» для них на заднем плане. И обтягивающая бедра юбка так, что животом и не шевельнуть, им принесет больше удовольствия, нежели предоставляющий свободу движений «балахон». У них грудной, поверхностный тип дыхания, ровная спина, поднятая голова. Они эктоморфы по телосложению.

тип восприятия визуал

Визуал

Они обозревают пространство. Их глазные яблоки движутся вверх (и курсируют то влево, если они что-то вспоминают, либо вправо, если конструирую образ, а если посредине и расфокусированы — задумываются о чем-то). Для четкого восприятия собеседника визуал должен быть с ним на расстоянии хотя бы в один метр.

И рабочее место, и квартира, в которой живет визуал, должны «смотреться». Без пыли, в сочетаемых модных цветах у них меблировано помещение. И весь антураж будет демонстрировать красоту. И порой даже невкусная пища, но в изящном оформлении, да еще на роскошном блюде, употребится визуалом просто на «ура».

Еще им жизненно необходимо восприятие нового, они — читающая категория, их можно встретить в музеях, галереях, кинотеатрах. Их супругам рекомендуется хотя бы один раз в два-три года преображать свою внешность — новые прически. цвет волос. модернизация одежды, дабы у тех не возникло сомнительных поползновений подобные яркие впечатления узреть где-нибудь «на стороне».

АУДИАЛ

В чистом виде это немногочисленная категория населения, которая воспринимает-слышит мир звуков, тонов, тембров через свой аудиальный канал. У них хорошая и долговременная слуховая память, в школе такие дети лучше усваивают устно изложенный учебный материал.

Они любят музыку, прекрасно посредством нее расслабляются, часто носят наушники. У некоторых из них есть музыкальный слух и творческий талант. Они реагируют на особенности речи собеседника, поэтому на них нежелательно кричать, это травмирует их психику.

А вот приятная мелодичная речь, с мягким тембром голоса у собеседника послужит бальзамом на душу аудиалам-тоналам, они надолго запомнят такого человека. И даже могут влюбиться в него.

У аудиалов средний тип телосложения(мезоморфный). Какими-то особенностями внешности они не выделяются, у некоторых из них могут быть крупные уши. Аудиалы нередко что-то бормочут себе под нос, напевают мелодию, даже сами с собой разговаривают.

Имея средний тембр голоса, в своей речи они используют слуховые предикаты: «послушайте меня», «это громко сказано», «озвучить вердикт», «созвучно моему мнению», «не вышепчешь», «тихое страдание», «громкогласное предложение», «загреметь под фанфары».

психотип аудиал

Аудиал

Жестикулируют они не так активно как визуалы , располагая руки на уровне диафрагмы. Глазные яблоки у них движутся по средней линии (вправо — конструирование, влево — воспоминание, влево вниз — уход во внутренний диалог). Этот механизм характерен для правшей. Внимание привлекает их голос с разной модуляцией, изменением тембра, темпа в такт изложения информации.

Они часто поворачиваются к собеседнику ухом, либо наклоняют в его сторону голову. Для аудиалов-дигиталов более важным являются не интонации речи, а вербальные (словесные) инструкции. Такой тип людей склонен к грамотной, качественной коммуникации, они умеют вести переговоры, «слышать» собеседника, убеждать его. Из них получаются хорошие ораторы.

КИНЕСТЕТИК

Это тоже распространенный психотип в нашем социуме. Он отличается эндоморфным телосложением (крупный, порой пышнотелый, мягкий, расслабленный), с открытой позой, нацеленный на получение ощущений от мира. Он человек чувственных впечатлений, он осязает, обоняет, прикасается.

Его голос имеет низкий тембр, он дышит преимущественно животом, не стеснен одеждой, которая должна быть в первую очередь удобной. Внешность таких людей можно оценить как неопрятную – не застегнутые пуговицы на рубашке, на штанах — пятна (они их просто не замечают).

Еще люди-кинестетики очень подвижные, поэтому не переносят рутинную деятельность. Они любят трудиться, в том числе и физически. Умение чувствовать приятное напряжение в мышцах, физиологию в теле, позволяет им быстрее других избавляться от факторов дискомфорта – утолить голод, накрыться теплым пледом, вздремнуть. При общении они могут дотрагиваться до собеседника, водить рукой по бархатистой поверхности кресла, перебирать пальцами, щелкать суставчиками, ощупывать что-то. Говорят они медленно.

Глазные яблоки у них устремлены вниз и вправо (зона кинестетики), Жестикулируют они ниже уровня диафрагмы. К человеку им надо подойти, даже прикоснуться, нарушив его личное пространство, еще понюхать его (если преобладает ольфакторная подсистема). Но ввиду повышенной чувствительности, от людей, которые им неприятны, они будут дистанцироваться.

В речи у кинестетиков преобладают соответствующие предикаты: «погрузимся в программу», «тяжелая ответственность», «вкусные впечатления», «теплые воспоминания», «крепкая дружба», «ощутимый результат». Они всегда стремятся в зону комфорта — физического, эмоционального.

Их рабочий стол будет переполнен всевозможными предметами, помогающими им полноценно жить -недопитая чашка с кофе, недоеденный бутерброд, тут же обгрызанный карандаш, открытая помада, блокнот, папка, планшет, столовая ложка.

беспорядок стол кинестетик

Хаос на столе у кинестетика

Эти и другая всячина должны быть у них под рукой. Да, они такие, они – чувствующие, не замечающие внешнего беспорядка. И вкусная еда даже на газетном обрывке произведет наиприятнейший фурор в голове этого психотипа в отличие от претенциозного к внешнему оформлению визуала.

При всем при этом кинестетики — люди стабильные в сохранении приятных традиций, комфортных ощущений, поэтому их партнерам нецелесообразно часто менять имидж, изменять внешность. Привыкнув поглаживать длинные, намытые любимым «шампунем с магнолией» волосы жены, кинестетик вряд ли согласиться теребить завтра выбритый по моде ее затылок, орошенный парфюмом с пряным, раздражающим его ноздри запахом. Фу! Он сбежит от этого хотя бы в другую комнату.

И рядом с его кроватью традиционно будет совсем не красоваться пепельница с еще дымящейся сигаретой, ах, аромат которой он до сих пор смакует. И несвежий носок , затерявшийся на паласе, и кусочек вчерашнего тортика на краю тумбочки ничуть не испортят ему настроение. Он не видит деталей, потому что «чувствует» и вкус размазанного на тарелке тортика, и запах сигареты, и тепло своего любимого носка. У него-то все на месте кроме … крошек в постели. О, этот ужас он никогда не вытерпит. А как выдумаете — почему?

Зато память у кинестетика избирательная — может долго помнить запахи, эмоции, а вот информация, не подкрепленная ощущениями, быстрее стирается. Вроде неделю назад он досконально запомнил все голые факты, даже записал их, но…что-то сегодня с трудом все вспоминается.

ДИСКРЕТ

Это сравнительно недавно выделенный, редкий психотип, взаимодействующий с окружающим миром на основании логики и рациональности. Чувства ими не понимаются, но для достижения цели, они могут имитировать их. Дискреты во всем пытаются найти смысл, часто углубляются в интересующие их разум области и достигают интересных результатов. Кто-то считает их психами, а кто-то гениями.

Самим дискретам эта оценка неважна. Они стремятся действовать с позиций целесообразности, например «надеть теплое пальто ввиду холодной температуры на улице», «есть по утрам творог два раза в неделю, чтобы достичь баланса кальция в организме», «не заниматься сексом, чтобы сохранять свои силы для умственной деятельности». И речевые предикаты у них соответствующие: «определиться с причинно-следственными связями», «на основании логики», «таким образом мы приходим к выводу», «это не функционально» и др.

Эти люди часто пребывает в своих мыслях, уходят во внутренний диалог, который отражают их глазодвигательные реакции – глазные яблоки перемещаются внутрь влево. Поведение дискретов воспринимается механистичным и не всегда приязненно воспринимается обществом. И если аудиалы, визуалы, кинеститики в процессе своей жизни развивают в той или иной степени свои дополнительные сенсорные каналы, то дискретный тип на это не способен. А обладатели данного психотипа в основном мужчины.

тип восприятия дискрет

Дискрет

Полезно отметить, что чистых психотипов за исключением последнего в реальности не существует. Но для психологов, психотерапевтов, важным диагностическим критерием психологической проблемы или психического расстройства у личности является смена ведущей репрезентативной системы. К примеру, женщина-визуал на фоне перенесенного стресса «превращается» в кинестетика. И это далеко не смешной симптом. Здесь помощь профессионала актуальна.

Правила коммуникации между людьми

  • Важно понимать. что все мы разные, не лучше, и не хуже. Просто разные
  • Чтобы в коммуникации достигнуть важной для вас цели, научитесь присоединяться к репрезентативной системе партнера, говорите с ним на его языке. И доверие с его стороны вам обеспечено
  • Избегайте критики непохожего на вас человека, не берите на свой счет его «особенное» поведение
  • Мягко корректируйте привычки партнера, вызывающие у вас негативные реакции. Например, подавайте вкусный суп на красивой тарелке, утеплите, обустройте лоджию , поставьте там диван, чтобы ваш кинестетик курил в комфорте вдали от вас
  • Развивайте свои дополнительные сенсорные каналы, учась у своего партнера
  • И побольше юмора в вашу совместную жизнь, господа. Он продлевает года.

А какой психотип человека подходит именно Вам?


Автор: И. Летящая

Отличительные свойства кинетического и кинестетического вариантов корковой дизартрии

Корковая дизартрия может быть связана со спастическим парезом некоторых мышц, и сопровождаться апраксией. Апраксин — это уровневое нарушение психофизиологических механизмов движения, при котором исполнительные механизмы сохранены. При этом наблюдается нарушение таких произвольных действий, как оскаливание, вытягивание губ, надувание щек и пр. В то же время эти же движения могут осуществляться непроизвольно.

Корковая дизартрия нарушает только двигательную сторону устной речи. Как правило, при корковой дизартрии отсутствуют нарушения голоса и дыхания, нет слюнотечения.

Корковый парез имеет сходство с нарушениями кортикально-ядерных путей, проявляясь в снижении регуляции функциональной активности ядер, находящихся в стволе мозга.

Корковая дизартрия наблюдается при поражении доминантного полушария в нижнем отделе передней центральной извилины (постцентральных и прецентральных полей). Если эти нарушения односторонние, то они постепенно компенсируются за счет аналогичных зон мозга противоположной стороны.

Различают эфферентную (премоторная) и афферентную (постцентральная) формы корковой дизартрии.

Эфферентная форма корковой дизартрии возникает при поражении области передней центральной извилины, где представлена иннервация артикуляционной мускулатуры. Отмечается изолированное нарушение артикуляторных движений. При этом не нарушается содержательная сторона речи, что кардинально отличает корковую дизартрию от афазии. Важно отметить, что артикуляторная корковая дизартрия касается только специфических речевых движений, в то время как другие произвольные и непроизвольные движения языка и губ остаются в сохранности. В силу анатомической близости зон иннервации мышц языка и кистей рук, при корковой дизартрии может быть повышен тонус мышц рук.

Чаще всего страдают движения кончика языка, в связи с чем нарушается произношение переднеязычных звуков.

Корковая дизартрия обусловлена односторонним или чаще двусторонним поражением нижнего отдела передней центральной извилины. В этих случаях возникает избирательный центральный парез мышц артикуляционного аппарата (наиболее часто языка). Избирательный корковый парез отдельных мышц языка приводит к ограничению объема наиболее тонких изолированных движений: движения кончика языка вверх. При этом варианте нарушается произношение переднеязычных звуков.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Кинетический вариант имеет место при  односторонних поражениях  нижних отделов передней извилины. Кинестетическая  корковая дизартрия   корковая дизартрия  проявляется при одностороннем  поражении доминантного полушария.

Кинетическая  корковая дизартрия. В динамике отмечаются трудности в  последовательном повторении заданных движений.  Такое поражение коры головного мозга может привести так же к частичной потере мышечной активности  артикуляционного аппарата. Кинестетическая  корковая дизартрия.   При этом виде корковой дизартрии артикуляционные движения не нарушаются, но они   не фиксируются   в памяти.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ — это… Что такое КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ?


КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ
(от греч. kineo — двигаюсь и astheses — ощущение) — ощущения движения, положения частей собственного тела и прилагаемых мышечных усилий. К. о. неясно различаются сознанием, выступая, по словам И. М. Сеченова, в виде «темного мышечного чувства», но при специальном внимании и тренировке в правильном сокращении и расслаблении мышц кинестетическая чувствительность становится заметной и используется как сознательный контроль за движениями (их силой, скоростью, размахом, ритмом и последовательностью). К. о. возникают в результате раздражения проприорецепторов — специальных рецепторных образований, расположенных в мышцах, сухожилиях, суставах и связках. Кинестетическая чувствительность легко вступает в связь с другими видами чувствительности — кожной, вестибулярной, слуховой и зрительной. Этим определяется ее огромная роль как базы формирования межсенсорных связей (напр., зрительно-двигательных — в процессе пространственного зрения, кожно-кинестезических — при осязании, слуховых и двигательных — при чтении и письме и т. д.). На этой же основе К. о. широко используются при компенсации нарушенных функций зрения (у слепых) и слуха (у глухих) , а также при восстановлении речи при ее нарушениях. В деятельности оператора К. о. играют большую роль при формировании двигательных навыков, они активно участвуют в процессе автоматизации движений. К. о. играют большую роль в психической деятельности человека. Мышечное чувство (по Сеченову) является не только регулятором движения, но и психофизиологической основой пространственного видения, восприятия времени, предметных суждений и умозаключений, абстрактно-словесного мышления. Дальнейшее развитие этих взглядов И. П. Павловым привело к созданию учения о второй сигнальной системе, одним из компонентов которой он считал речедвигательные раздражения.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

  • кинестетические (киностезические)
  • Кинетический эффект глубины

Смотреть что такое «КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ» в других словарях:

  • КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ — (от греч. kinesis – движение и aisthetos – чувственно воспринимаемый) см. Ощущения двигательные. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • Ощущения — Ощущение (англ. sensation) психическое отражение свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при… …   Википедия

  • ОЩУЩЕНИЯ ПРОПРИОЦЕПТИВНЫЕ — [от лат. proprius соб ственный, особенный capio брать, принимать] кинестетические ощущения, отражающие движения и относительное положение частей тела в пространстве благодаря работе рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях и суставных… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • ОЩУЩЕНИЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ — (от греч. kinesis – движение и aisthetos – чувственно воспринимаемый) см. Ощущения двигательные. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • кинестетические (киностезические) — ощущения (от греч. kinetikos – движение, aisthete – чувствующий) – ощущения положения и движения органов тела …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения …   Большая психологическая энциклопедия

  • Ощущение — Эта статья  об отражении сигналов органов чувств. Об отражении эмоциональных процессов см. Переживание (психология). Ощущение, чувственный опыт  простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение… …   Википедия

  • Сенсорные процессы — Ощущение (англ. sensation) психическое отражение свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при… …   Википедия

  • Орган чувств — Орган чувств  специализированная периферическая анатомо физиологическая система, обеспечивающая, благодаря своим рецепторам, получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней …   Википедия

  • Абатестезия — (от греч. bathys глубокий) утрата проприоцептивной (мышечно суставной) чувствительности. 1. Неврогенная абатестезия возникает при органическом повреждении проприоцептивного анализатора (центральная, проводниковая, периферическая абатестезия). 2.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Тип восприятия: визуал, аудиал, кинестетик, дискрет

Какая наука изучает типы восприятия и зачем это нужно? Неужели лишь для того, чтобы блеснуть перед друзьями эрудированностью и знанием умных словечек? Как применить эти знания на практике? Все эти вопросы возникают каждый раз, когда мы натыкаемся в просторах интернета на тесты по определению типа восприятия. Это модная новинка, которая скоро забудется? Нет, друзья, нет так уж и свежо это течение.

Что такое тип восприятия?

Первые мысли об особенностях восприятия встречаются в трудах философов античности. Приблизительно в VI в. до н. э. мыслители начали замечать разницу в восприятии своих учеников и описывать свои наблюдения. Трактовались эти различия по-разному, но начало было положено.

Необходимо заметить, что до XVIII в. человек рассматривался учеными как часть социума, что понятно и логично. Подход к изучению психологии личности и развитие теории, которая начала допускать принцип личной выгоды у человека и оценку всех явлений, исходя из их полезности и приятия отдельным индивидом, у психологов Бентама и Смита. Это момент стал переломным и наконец-то повернул взгляды ученых в правильном направлении.

В XIX–XX вв. начался период развития социальной психологии. Исследователи впервые начали проводить лабораторные эксперименты. Именно этот период дал четкое понимание о различиях восприятия людей. Создавались тесты, цель которых была определить способы восприятия человеком информации. Сейчас изучением этих тонкостей занимается целая наука, которая называется «Соционика».

Как определяются типы восприятия?

Существуют специальные тесты. Любопытства ради, Вы имеете возможность пройти один из этих тестов прямо в интернете. Издана масса книг, которые рассказывают о типах восприятия в том числе. Как правило, в них напечатаны простенькие тесты, которые с некоторой долей вероятности определяют, к какому типу восприятия Вы ближе. Для людей, которые поставили перед собой цель разобраться в своих способностях и особенностях восприятия, работают психологи. Тесты на тип восприятия, которые проводит специалист, наиболее достоверны и всеобъемлющи. Отсюда вытекает абсолютно логичный вопрос: «Зачем это нужно?»

Пройти тест на тип восприятия

Для того, чтобы понять полезность этих знаний, необходимо вспомнить об особенностях каждого типа восприятия и поработать с примерами. Для начала необходимо сказать, что чистые типы в плане восприятия встречаются крайне редко. Речь идет о предрасположенности.

Визуал

Эти люди воспринимают мир в большинстве случаев через глаза. Это абсолютно не значит, что визуалы не воспринимают звуки, запахи и тактильные ощущения. Для них зрительные образы несут больше информации и лучше воспринимаются. Итак, Вы прошли тест и определили свою принадлежность к визуалам. Что дальше? Использовать эту особенность в саморазвитии. Каждый из нас чему-то учится. Необходимость усваивать новую информацию возникает каждый день.

Человек, который механически исполняет уже выученные и доведенные до автоматизма действия, начинает деградировать. Дети учатся в школе. Как помочь маленькому визуалу? Научить рисовать картинки во время освоения материала. Зрительные образы, которые связаны с определенной информацией, останутся у него навсегда. Взрослый визуал должен выполнять инструкции начальства, от этого напрямую зависит Ваш карьерный рост. Рисуйте схемы, именно этот способ поможет Вам понять, как наиболее эффективно выполнить поставленную задачу.

Аудиал

Эти представители рода человеческого лучше воспринимают информацию на слух. Как это использовать? Малышам необходимо читать вслух. Школьники-аудиалы будут учиться лучше, если информация в большинстве подается не через печатный текст, и устно. Как работать взрослому аудиалу? Проговаривайте с начальством и коллегами поставленные перед Вами задачи. Для Вас бумажка с инструкцией менее эффективна, чем непосредственное общение. В последние годы аудиалам был преподнесен великолепный подарок – аудио-книги. Кстати, это еще один из способов определить свою принадлежность к этому типу. Больше нравится этот способ обучения? Пользуйтесь на здоровье!

Кинестетик

Эти люди более ярко воспринимают ощущения, касания, переживания. Как это использовать в повседневной жизни? Воспринимать информацию эмоционально и привязывать ее к определенному ощущению. Вы можете на протяжении длительного времени объяснять кинестетику свою точку зрения, приводя логические доводы, но ничего не добьетесь. Ему необходимо пощупать, прочувствовать и пропустить информацию через эмоции. Эту особенность необходимо использовать. Вы кинестетик? Связывайте новые знания с ощущениями, которые умеете вызывать в воображении.

Дискрет

Информация воспринимается через цифры, логическое осмысление, четкие доводы. Эта категория встречается редко. Хотя, если быть до конца честными, в последние годы психологи заметили, что люди подобного типа начали рождаться чаще. С чем это связано? Пока четкого ответа у специалистов нет. Тесты определяют расположенность, но не исключено, что эти люди представляют новый этап эволюции человечества. Как жить, если Вы дискрет? Искать логику во всех проявлениях внешнего мира, строить цепочки, рисовать схемы. Это поможет понять глубокую суть непонятных и нелогичных, на первый взгляд, вещей.

Итак, тестируйте себя, друзья. Если Вам необходимо серьезно разобраться со своими способностями и научиться их использовать с максимальной пользой – обращайтесь к психологу. Тестов для определения особенностей восприятия разработано очень много, они помогут узнать себя получше.

Пройти тест на тип восприятия

Кинетика — Знаешь как

Движение тела

Содержание статьи

КинетикаМеханическим движением тела называется изменение с течением времени его положения по отношению к другим телам.

Раздел механики, изучающий движение материальных тел в пространстве и времени без рассмотрения вызывающих это движение взаимодействий, называется кинематикой.

Кинетика это наука о движении материи и о её причине, в механике изучение механического состояния тела и т.д. Что характерно для всех наук есть соответствующее название (биологическая кинетика, химическая кинетика, физическая и т.д.).

В природе вообще нет ничего, что можно было бы считать совершенно неподвижным. Только условно некоторые тела в определенных случаях можно считать неподвижными. Например, при изучении движения различных тел во многих случаях в качестве неподвижных принимают Землю и все тела, неизменно с ней связанные (здания, деревья и т. п.).

Любое движущееся тело обладает определенными размерами — протяженностью в пространстве. Его движение происходит также в какой-то части пространства, размер которой называют масштабом движения. Если размеры тела ничтожно малы по сравнению с масштабом движения, то это тело можно называть материальной точкой, считая, что в» этой точке сосредоточена вся масса этого тела. Например, при рассмотрении годичного движения Земли вокруг Солнца Землю можно считать материальной точкой, так как масштаб движения достаточно велик по сравнению с размером планеты. 

Материальная точка — это идеализированное понятие. Вводя это понятие, мы отвлекаемся от всех несущественных для данного движения свойств тела, например, его размеров, формы, строения и т. д. Каждая материальная точка, перемещаясь в пространстве, описывает воображаемую линию, называемую траекторией, форма которой может быть самой разнообразной. Если траекторией движения точки является прямая линия, то движение называется прямолинейным, а если кривая линия — криволинейным.

Положение какого-либо тела или материальной точки определяют лишь по отношению к другому материальному телу, условно считаемому неподвижным и называемому телом отсчета. Связанная с этим телом отсчета произвольная система координат называется системой отсчета положений материальной точки. Без выбора системы отсчета описать движение невозможно. Например, при прямолинейном движении можно пользоваться системой координат, состоящей из одной прямой линии OS,вдоль которой происходит движение, с началом отсчета в точке О. В более сложных случаях применяется декартова прямоугольная система координат со взаимно перпендикулярными осями Ох и Оу, пересекающимися точке О, которая является началом отсчета.

Длина части траектории, пройденная точкой с момента начала отсчета времени, называется длиной пути (путем). Путь — скалярная величина, характеризующаяся только численным значением s.

Если начальное положение точки соединить прямой с конечным положением, то получим перемещение r точки за какое-то время t. Перемещение точки является вектором, то есть величиной, характеризующейся численным значением и направлением. При прямолинейном движении абсолютная величина вектора перемещения |∆r| равна пути s.

По траектории различают два основных простейших вида движения твердого тела: поступательное и вращательное. Движение грела, при котором прямая, соединяющая две любые точки тела, перемещается параллельно самой себе в процессе движения тела, называется поступательным.

Что такое вращательное движение это движение тела, при котором все его точки движутся по окружностям, центры которых расположены на одной прямой (оси вращения).

По характеру зависимости пути от времени движения делятся на равномерные и неравномерные.

Равномерное прямолинейное движение

Равномерным прямолинейным движением называют такое движение, при котором материальная точка, двигаясь по прямой, за произвольные равные промежутки времени проходит пути равной длины.

Примером равномерного прямолинейного движения может служить движение ленты заводского сборочного конвейера, поезда на прямолинейном участке пути при постоянной силе тяги и др. Однако следует иметь в виду, что абсолютно равномерных движений в природе не существует, но если отклонения от равномерности незначительны, то ими можно пренебречь.

Для характеристики движения тела вводят векторную физическую величину — скорость. Пусть положение прямолинейно движущегося тела в некоторый момент времени t0 определяется путем s0, а в момент времени — путем s. Тогда за время t— t0 тело проходит путь — s0Математическое выражение для скорости υ можно записать в виде

υ = (s — s0):(t — t0)

В частном случае, когда t0 = 0 и s0 = О,

υ = s : t

Здесь s представляет собой путь, пройденный телом за время t.

Что такое физическая величина это численно равная пути, пройденному телом в единицу времени, называется скоростью υ.

Скорость равномерного движения — величина постоянная. При прямолинейном движении вектор скорости направлен вдоль траектории.

В СИ за единицу измерения скорости принимается скорость такого равномерно движущегося тела, которое за каждую секунду проходит путь, равный одному метру,

υ = (1м):(1с) = 1(м:c)

В системе СГС единица измерения скорости 1(cм:c) Из формулы (1) следует, что

s = s0 + υ(t — t0)

Если t0 = 0 и s0 = 0, то формула (3) примет вид

s = υt,

где s — путь, пройденный телом за время t.

Из формулы (4) видно, что при равномерном движении тела его путь есть линейная функция от времени, так как υ — постоянная величина.

Графики скорости пути равномерного движения

Формула s = υдает полное описание равномерного движения. Связь между и для отдельных моментов времени можно задавать в виде таблицы, содержащей соответственные значения промежутка времени, и пройденного пути.

Например скорость некоторого равномерного движения равна 0,5 —. Формула (4) в этом случае имеет вид s = 0,5 • t. Таблица пути и времени такого движения выглядит следующим образом:

t, с01234
s, М00,511,52

Зависимость пути от времени удобнее изображать графиками. Они нагляднее показывают картину изменения пути от времени. Отложим на оси абсцисс значения времени (рис. 1), а по оси ординат значения пути s. Тогда зависимость пути s от времени t выразится прямой OA. Если тело движется с большей скоростью (υ = 1,25(м:c) , то эта зависимость будет выражаться прямой ОВ. Прямые OA и ОВ называются графиками пути.

Графики скорости пути равномерного движенияПо графику пути равномерного движения можно определить скорость, с которой совершалось движение. Тангенс угла а наклона графика пути к оси времени численно равен отношению ординаты произвольно точки графика к ее абсциссе,.то есть равен отношению t, это и есть скорость равномерного движения. Таким образом, υ — tg α. Чем больше скорость, тем больший угол составляет график с осью времени.

Рис. 1 — 2 Графики скорости пути равномерного движения

На рис. 2 изображен график скорости равномерного движения, который получен следующим образом: на оси абсцисс отложены значения времени а на оси ординат — значение скорости, которая не меняется с течением времени ( υ = 3 (м:с) = const). Здесь график скорости равномерного движения представляет собой прямую АВ, параллельную оси времени. Пользуясь графиком скорости, можем определить путь, проходимый телом за определенный промежуток времени. При равномерном прямолинейном движении пройденный телом путь s численно равен площади прямоугольника, ограниченного осью времени, графиком скорости и двумя вертикальными отрезками, проведенными из точек, соответствующих началу и концу рассматриваемого промежутка времени.

Переменное движение. Средняя и мгновенная скорости

Неравномерным, или переменным, движением называется такое движение тела, при котором оно за равные промежутки времени проходит неодинаковые отрезки пути.

Скорость при таком движении не остается постоянной на протяжении всего рассматриваемого пути. Такое движение встречается очень часто. Характеристиками неравномерного движения являются средняя и мгновенная скорости. Понятие о средней скорости основано на мысленной замене неравномерного движения равномерным.

Средняя скорость неравномерного движения за данный промежуток времени t — t0 равна скорости такого равномерного движения, при которой тело проходит тот же путь s — s0u3a тот же промежуток времени t — t0, что и при данном неравномерном движении

υср = (s — s0):(t — t0) = ∆s : ∆t

Средняя скорость не дает представления о характере движения. Так, при полете самолета между двумя городами нас может интересовать не только его средняя скорость на всем пути, но скорости, которые самолет развивал на отдельных участках. Если скорость все время меняется, то наилучшее представление о ее величине в данный момент времени или в данной точке пути получим, если промежуток времени ∆t, за который тело будет проходить путь ∆s, возьмем возможно меньшим. Этот промежуток времени можно выбрать настолько малым, что скорость за это время не будет заметно изменяться, и тогда на этом малом участке пути движение можно считать равномерным. Скорость такого движения можно считать мгновенной скоростью неравномерного движения в данный момент времени или в заданной точке траектории. Мгновенная скорость переменного движения точки измеряется той скоростью, с которой двигалась бы точка, если бы, начиная с данного мгновения, ее движение стало равномерным.

Равнопеременное движение Ускорение

Равнопеременное движение УскорениеЧто такое ускорение это величина, характеризующая изменение скорости движения в единицу времени и обозначается буквой а.

Простейшим видом переменного движения является равнопеременное движение, то есть такое движение, при котором скорость в любые равные промежутки времени изменяется на одну и ту же величину. 

Пусть в момент времени t0 скорость имеет значение υ0, а в момент времени t— значение υ, тогда за время — t0 скорость изменилась на υ — υ0Разделив разность скоростей на время движения t — tполучим изменение скорости в единицу времени. Формула для вычисления ускорения равнопеременного движения имеет такой вид:

a = ∆υ : ∆t

В СИ за единицу ускорения принимается ускорение такого движения, при котором скорость меняется на 1 —за каждую секунду (сокращенно 1(м:с2) В СГС единица ускорения 1(см:с2)

Как и скорость, ускорение является векторной величиной. При равнопеременном движении на протяжении всего движения ускорение остается неизменным по величине и направлению.

Ускорение имеет тот же знак, что и изменение скорости υ — υ0∆υ. Если скорость возрастает по численному значению (∆υ> > 0 и а >0), то движение называется равноускоренным. В этом случае вектор скорости и вектор ускорения направлены в одну и ту же сторонуЕсли скорость убывает по численному значению, то движение называется равнозамедленным. Тогда вектор скорости и вектор ускорения направлены в противоположные стороны (υ = υ0 — at). Из формулы

υ = υ+ a(t — t0),

Следовательно, при равнопеременном движении скорость меняется со временем линейно. Если t0 = 0, то

υ = υ0 + at

Если начальная скорость υ0 = 0, то

υ = at.

Построим график, отложив по оси абсцисс время г, а по оси ординат скорость υзададим начальные условия: υ0 = 2(м:c), а = 2(м:c2)

График скорости (рис. 3) равноускоренного движения есть прямая АВ, наклоненная к оси абсцисс. Отрезок, отсекаемый графиком на оси ординат, показывает величину начальной скорости. Очевидно, если начальная скорость равна нулю, то график проходит через начала координат.

Для равно замедленного движения из формулы

υ = υ0 — a(t — t0).

Если t0 = 0, то υ = υ0 — at.

При равно замедленном движении график скорости есть также прямая линия, пересекающая ось ординат в точке υ0, однако наклоненная вниз.

Статья на тему Кинетика

9 кинезиологических упражнений, которые заставят мозг работать на

Эти упражнения  можно выполнять и взрослым и детям, они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью, обостряют внимание и память, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.

Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Она включает в себя комбинацию теоретических и практических знаний из натуропатии, физиотерапии, акупунктуры, хиропрактики, восточной медицины, гомеопатии и т. д.С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух,  воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние. Кинезиологических упражнений разработано немало — я отобрала из них только те, которые удобно выполнять в положении сидя, в том числе во время работы на компьютере. А в том, что они действительно помогают, у меня нет ни капли сомнения, иначе бы я их давно забросила, а так уже на протяжении длительного времени прибегаю к ним ежедневно, благо они несложные и не требуют временных затрат.

Топ-9 кинезиологических упражнений
 

Упражнение»Крюки»

Чтобы снять напряжение, успокоить нервную систему, сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие — необходимо сесть на стул, скрестить ноги, положив лодыжку левой ноги на лодыжку правой ноги.

Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, после чего соединить пальцы в замок, так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки.

Вывернуть соединенные в замок руки перед грудью «наизнанку», чтобы  сцепленные пальцы были направлены кверху. Смотреть прямо, взгляд вверх, кончик языка прижат к верхнему нёбу (можно на вдохе прижимать к твердому нёбу кончик языка, расслабляя его на выдохе).

Посидеть в этой позе 1—5 минут до появления зевка либо до ощущения достаточности.

Данный прием (его можно выполнять также стоя или лежа) только на первый взгляд кажется простым и незамысловатым. Кинезиологи утверждают, что при таком перекрещивании рук, ног и пальцев происходят сложные процессы, приводящие к сбалансированной работе моторных и сенсорных центров как каждого полушария мозга, так и среднего мозга, который находится прямо над твердым нёбом. При этом достигается объединение эмоций и процессов мышления (усиление межполушарной интеграции), приводя к наиболее эффективной работе (обучению) и реагированию на происходящее.
 

Упражнение «Зеркальное рисование»

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

К слову, в кинезиологии есть такой любопытный прием, не только полезный, но и увлекательный. Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия правой рукой (левши — левой). А что, если поэкспериментировать, пробуя чистить зубы, причесываться, брать в руки те или иные предметы и так далее,  другой рукой? Исследования показывают, что выполнение обычного действия «неудобной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Такие упражнения очень нравятся детям.  

9 кинезиологических упражнений, которые заставят мозг работать на полную мощность


Упражнение «Ухо — нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

 

Упражнение «Кочерга»

Приподнятую стопу вывернуть внутрь и по 8 раз качнуть ею вперед и назад. То же другой ногой.

Упражнение «Святоша»

Эта поза подойдет для расслабления после работы. Сидя (можно стоя или лежа), ноги держать параллельно, не скрещивая. Соединить попарно кончики пальцев обеих рук, словно обхватывая небольшой шар, и расположить кисти перед грудью. Взгляд направлен вниз, кончик языка зажат между зубами. Находиться в этом положении 1—2 минуты, до появления зевоты или до ощущения достаточности.
Упражнение успокаивает, снимает нервно-мышечное напряжение, гармонизирует психические процессы. Кинезиологи утверждают, что оно улучшает раздельную работу правого и левого полушарий головного мозга.

 

Упражнение «Лобно-затылочная коррекция»

При возникновении чувства тревоги, неуверенности, волнения (или даже стресса) помогает так называемый лобно-затылочный охват. Одну ладонь положить на лоб, другую — на затылок. Сконцентрироваться. Сделав несколько глубоких ровных вдохов и выдохов, спокойно озвучить свою проблему. Если говорить вслух не получается, достаточно просто думать об этом. Посидеть так пару минут. Если возник зевок, то это значит, что тело уже избавляется от напряжения.

Когда рука прикасается ко лбу, происходит приток крови, она начинает лучше циркулировать по лобным долям мозга. В этом участке мозга происходят анализ, осознание и оценка проблемы, и определяются пути выхода из такой ситуации. На затылке расположена зона, которая воспринимает зрительно те образы, которые потом хранятся в нашей памяти. Прикладывание к этой области ладони стимулирует кровообращение. Человек как бы стирает подобным образом проблемы, образы, негативные ситуации. Благодаря глубокому дыханию, в кровь поступает кислород, воздух вентилируется — и из организма улетучивается негатив. Упражнение дает желаемый результат.

 

Упражнение «Энергетизатор»

Положить скрещенные руки на стол перед собой. Прижать подбородок к груди. Ощутить растяжение мышц спины и расслабление плечевого пояса. С глубоким вдохом запрокинуть голову назад, прогнуть спину и раскрыть грудную клетку. Затем на выдохе снова расслабить спину и опустить подбородок к груди.

В результате этих действий расслабляются мышцы шеи и плечевого пояса, повышается уровень кислорода в крови, активизируется вестибулярный аппарат, усиливается приток спинномозговой жидкости в центральной нервной системе.
К этому простому, но эффективному упражнению я в основном прибегаю во время работы за компьютером. Если выполнять его 5—10 минут, то уменьшается, а то и совсем проходит ощущение усталости, заметно лучше начинает «работать голова», повышается концентрация внимания.

Упражнение «Кнопки мозга»

Это мини-серия из трех упражнений, как бы включающих «электрическую систему» организма. В результате активизируется кровоснабжение головного мозга и работа обоих его полушарий, повышается концентрация внимания, улучшается восприятие сенсорной информации.

Упражнения снимают умственную усталость, помогают сосредоточиться на запоминании новой информации и даже улучшают координацию движений. Кроме того, они способствуют расслаблению, снимают нервное напряжение (и очень полезны, кстати, гиперактивным, легковозбудимым людям, как взрослым, так и детям).

Каждое упражнение выполнять каждой рукой по 20—30 секунд.

  • Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Ладонь другой руки в это время лежит на пупке. Одновременно с этим нужно  переводить взгляд в разных направлениях: влево-вверх и вправо-вниз и т.д. Затем поменять положение рук и повторить упражнение.  

  • Указательный и средний пальцы одной руки поместить, чуть надавливая, под нижнюю губу. Пальцами другой руки в это же время массировать область копчика. Повторить упражнение, поменяв положение рук

  • Ладонь одной руки положить на пупок. Пальцами другой руки массировать область копчика. Через 20—30 секунд положение рук поменять.


Упражнение «Слон»

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений «Гимнастики мозга» Пола Деннисона. Оно активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект—тело», улучшает концентрацию внимания.

Итак, ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнение выполнять медленно, по 3—5 раз каждой рукой.

Мне очень нравится это упражнение, и я делаю его довольно часто в течение дня. Особенно интригует утверждение специалистов, что «Слон» позволяет выявить скрытые способности и расширить границы возможностей мозга. опубликовано econet.ru

Автор: Лариса Насонова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

определение кинестетики по The Free Dictionary

Тем не менее, слуховые, визуальные и кинестетические методы обучения чему-либо также были подробно обсуждены: аудио, визуальное, чтение / письмо и кинестетика. Grasha (2002) определил стили обучения как «личные качества, которые влияют на способность учащегося получать информацию, взаимодействовать со сверстниками и учителями и иным образом участвовать в процессе обучения». H2: Существует значительная разница между средними предпочтениями визуального обучения баллы, средние баллы предпочтений слухового обучения и средние баллы предпочтений кинестетического обучения людей с высокими и низкими достижениями.Ключевые слова: студенты-стоматологи, зрительный, слуховой, чтение / запись, кинестетический, стиль обучения «Мы будем использовать кинестетическое обучение в нашей программе. Визуальное, слуховое, чтение / запись и кинестетика (VARK) является примером одной из этих моделей. и кинестетические дефициты тесно связаны с [3, 11] и лежат в основе [12] моторных дефицитов при PD. VARK (аббревиатура для визуального, слухового, чтения / письма и кинестетического, различных стилей обучения) — это инвентарь обучения, к которому относится модальная форма «предпочтения в обучении», которая различает учащихся по способам получения информации.Кинестетические ученики учатся через осязание и прикосновение. Также подчеркивается, что межличностный и кинестетический телесный интеллект присутствует в комбинациях со статистической значимостью в группе детей и ни у одного из подростков. По мнению автора (Helm, 1989), тренер должен установить, общается ли значимый друг (спортсмен и т. д.) преимущественно визуальными, слуховыми или кинестетическими средствами (обратите внимание, что люди общаются всеми тремя способами, но они подчеркивают одно больше, чем другие.), чтобы установить «идеальную» модальность общения. Содержание реплик может включать в себя обучающие (с акцентом на соответствующие технические, тактические или кинестетические аспекты действия) или мотивационные (для увеличения усилий, повышения уверенности в себе, и / или создать позитивное настроение) (Tod, Hardy, & Oliver, 2011) ,Определение

в кембриджском словаре английского языка

Он обнаружил, что животные могут перемещаться только с помощью «цепного рефлекса» — кинестетического ощущения того, как добраться до пищи в центре. Один набор стилей обучения — визуальный, слуховой, , кинестетический .

Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Еще примеры Меньше примеров

Слуховые ученики поглощают больше, когда они просто слушают, в то время как кинестетических учеников лучше, когда они встают и двигаются.Им понравился кинестетик , изучающий, как все работает. Кинестетик учащихся, которые лучше всего учатся, двигаясь, касаясь и делая, выиграют от возможности исследовать и сотрудничать в смешанной реальности.Кинестетик по достоинству оценит рукопожатие и постоянный зрительный контакт. Сознание окружено светом и пространством, новинкой kinesthetic засушливости, высокой температуры и ветра.Он очень кинестетик и очень подвижен. Физиоколлапс, отвращение взгляда и покраснение действуют так же, как логически происходит приток вегетативных невербальных сигналов его внутреннего проприоцептивного дистресса и состояния обратной связи кинестетического .Они предполагают, что с помощью этих действий дизайнеры использовали свои пространственные и кинестетические чувства для помощи познанию. Люди и другие животные широко используют перцептивное мышление, кинестетики и двигательные способности.Метод позволяет телесным восприятиям человека и кинестетическим ощущениям участвовать в конструировании значений. Тем не менее, когда учащихся сгруппировали по разным стилям обучения (т.е., слуховой, визуальный и кинестетический ), зрительные ученики оказались в невыгодном положении с тестами на слух на основе звука. Когда достигается соответствующий выбор сенсорных связей, поведение попадает под контроль обратной связи сенсорных данных, включая соматосенсорную информацию и кинестетическую информацию .Что нас поражает в этих типах поведения, так это их физически агрессивная и грубая кинестетическая природа. ,

Кинестетическое чувство | определение кинестетического чувства с помощью Медицинского словаря

чувство

[сенс] 1. способность, с помощью которой воспринимаются условия или свойства вещей. Традиционно рассматривались пять основных органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Кроме того, были выделены равновесие, голод, жажда, недомогание, боль и другие типы чувств. Работа всех органов чувств включает в себя получение стимулов органами чувств, каждый из которых чувствителен к определенному виду стимула.Глаза чувствительны к свету; уши, чтобы звучать; органы обоняния — запах; и вкусовые рецепторы по вкусу. Различные органы чувств кожи и других тканей чувствительны к прикосновениям, боли, температуре и другим ощущениям. При получении стимулов орган чувств переводит их в нервные импульсы, которые передаются по сенсорным нервам в мозг. В коре головного мозга импульсы интерпретируются или воспринимаются как ощущения. Мозг связывает их с другой информацией, воздействует на них и сохраняет их как память.См. Также нервная система и мозг.

чувство равновесия чувство сохранения или отклонения от вертикального положения, контролируемое рецепторами в преддверии уха.

светочувствительность способность, по которой различаются степени яркости.

мышечное чувство ( мышечное чувство ) способность воспринимать мышечные движения.

чувство положения ( чувство осанки ) разновидность мышечного ощущения, с помощью которого воспринимается положение или положение тела или его частей.

чувство давления способность воспринимать давление на поверхность тела.

шестое чувство общее ощущение сознания всего тела; сенестезия.

чувство пространства способность воспринимать взаимное расположение и отношения объектов в пространстве.

стереогностический смысл чувство, с помощью которого воспринимаются форма и прочность.

.Определение

в кембриджском словаре английского языка

Танцовщицам было предложено импровизировать движения в ответ на их сенсорное, феноменологическое и кинестетическое
восприятие места. Кинестетика Природа и роль музыкальных жестов в создании музыки детьми младшего возраста подчеркивает спонтанность, благодаря которой возникают импровизированные формы.

Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Еще примеры Меньше примеров

Чувствительность к инструментальным тембрам, кинестетическая обратная связь инструментов и острое слушание друг друга, что подтверждается согласованием высоты тона, четко определяли музыкальные процессы.Это особое понимание через чувства и кинестетических реакций зрителей приводит в движение — как и слова — их мысли и делает их прозорливыми.Именно этот аспект движения в играх обеспечивает мост от этого раздела к следующему в нашем кинестетическом смысле . Это требует, как обсуждалось ранее, рефлексивного и слушающего отношения к движению и кинестетических ощущений.Что касается телесного / кинестетического интеллекта, снова можно подумать, что связь между музыкой и этим интеллектом очевидна.Она также рекомендует совмещать физическую практику ( кинестетическая память ) с визуальным и слуховым запоминанием. Мне особенно понравилось испытать визуальный, слуховой и кинестетический метод , выбранный для использования в моей школе.Набор взаимодействовал со звуковым ландшафтом на аналогичном кинестетическом уровне . Более того, они подчеркивают роль тела и кинестетической модели и связывают это с орбитофронтально-теменной петлей.На музыкальную реакцию сильно влияет отношение кинестетики к инструменту. Направляя руку к цели, используются визуальные и кинестетические образы , помогающие субъекту постоянно воспринимать происходящее по мере того, как оно разворачивается.Как и скульптура, танец существует в трехмерном пространстве, но это также кинестетика . Тогда моторная память становится намного более сложной, чем кинестетическая память , обычно упоминаемая в связи с повторением действий.,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.