Как разозлить родновера – Как разозлить родновера: злость откуда берется

это… Основы учения, особенности, символы

Родноверы — это представители относительно нового религиозного движения, которое представляет собой реконструкцию неоязыческого толка. Это одно из направлений славянского неоязычества. Своей целью родноверы провозглашают возрождение дохристианских верований и обрядов. Некоторые практикуют обряды «имянаречения» и «очищения», в результате которых получают новые языческие имена.

История зарождения

Родноверы в россии

Первые родноверы — это представители славянского неоязычества, которые появились еще в начале XIX столетия. Программной для них стала работа российско-польского этнографа Зориана Доленга-Ходаковского, который в своем трактате «О славянщине до христианства» объявил об ошибочности христианизации славян, обосновав необходимость возрождения язычества. Его труд был опубликован в 1818 году.

В 1848 году выходит книга польского педагога и философа Бронислава Трентовского «Славянская вера, или Этика, управляющая Вселенной». Он пишет, что славянские боги являются разными ипостасями единого бога, в том числе и христианского.

Массово движение язычников-родноверов начало оформляться в 20-е, 30-е годы XX века в среде украинцев и поляков. В 1921 году польский неоязычник Владислав Колодзей создает «Святой круг последователей Святовита». В настоящее время его идеологическими последователями считаются представители «Родной польской церкви», зарегистрированной в 1995 году.

В 1937 году польский националист Ян Стахнюк, автор книги «Христианство и человечество», организует вокруг журнала «Община», издававшегося в Варшаве, одноименное движение.

На Украине первым идеологом родноверов стал профессор Владимир Шаян, исследователь санскрита. Он сотрудничал с Украинской повстанческой армией, в составе которой в 1936 году даже появилась группа имени Перуна. В 1945 сам Шаян основывает «Орден рыцарей Бога Солнца».

Положение в современной России

В современной России о том, кто такие староверы-родноверы, стало известно во время перестройки. Именно тогда начали массово появляться религиозные общины этого направления. Однако у них не было никакого официального статуса, поэтому сегодня не представляется возможности говорить об их фактическом масштабе.

В первые неофициальные объединения русских, белорусских и украинских язычников вошло много представителей гуманитарной, научно-технической и творческой интеллигенции. Они отказывались принимать изменения, происходившие в стране, были против усиления роли в обществе православной церкви.

Предводители направления

Александр Белов

С начала 90-х возникают первые лидеры славян-родноверов, стремительно набирающие популярность. Среди них выделяется писатель Александр Белов, психолог Григорий Якутовский, культуролог и философ Алексей Евгеньевич Наговицын.

Авторитетом в кругах родноверов в России пользовался национал-анархист Алексей Добровольский. Он стал автором программной для многих неоязычников статьи «Стрелы Ярилы», которая распространялась в самиздате. Ряд его брошюр сегодня внесен в список экстремистских материалов. Добровольский был диссидентом во времена существования Советского Союза. После развала СССР уехал в деревню Весенево в Кировской области, откуда вел активную пропагандистскую работу.

Еще одним лидером родноверов в то время становится философ Виктор Безверхий. Он еще в 1986 году основал секретное «Общество волхвов» в Ленинграде. С 1990 года оно известно как «Союз Венедов».

Активная пропагандистская и публицистическая работа привела к появлению на территории бывших советских республик десятков подобных общин. Тогда многие узнали, что родноверы — это неоязычники, которые преимущественно занимались распространением своих идей, организацией и подготовкой традиционных для славян праздников.

В июне 1994 года на границе Смоленской и Калужской областей состоялся слет, который сегодня преподносится как первый за продолжительное время праздник Купалы в России. В нем приняло участие всего 19 человек.

Объединения и расколы

Славяне родноверы

Первой официально зарегистрированной неоязыческой религиозной организацией стала Московская славянская языческая община. Соответствующие документы в Министерстве юстиции она получила в начале 1994 года. Неофициально она действовала еще с конца 80-х. Ее лидерами были уже упоминавшийся Белов и ученый-арабист, один из адептов антисемитизма Валерий Емельянов.

В 1989 году данной общиной было проведено первое в РСФСР языческое богослужение. Оно состоялось неподалеку от Горьковской железной дороги. Его участники поклонялись Хорсу, славянскому богу солнца. Также прошла церемония «анти-крещения» неофитов, показательные бои ратоборцев.

Совсем скоро в среде неоязычников начались серьезные разногласия. Становится понятно, как разозлить родновера. Из-за идеологических расхождений Белов исключает из общины Емельянова, а вскоре и сам выходит из числа учредителей. Новый руководитель Сергей Игнатов пересматривает большинство собранных его предшественниками материалов по обычаям, культуре и верованиям. Основное внимание он решает уделить «восстановлению» праздников и обрядов.

Благодаря своему официальному юридическому статусу Московская славянская языческая община инициирует процесс объединения всех родноверов страны. Налаживаются связи с единомышленниками в Чехии, Польше, на Украине. Появляется идея объединения российских родноверов в одну организацию.

В 1997 году в Калуге проходит учредительный съезд. Главой основанного Союза славянских общин родной веры выбирают Вадима Казакова. Через несколько лет в Союз включаются десятки мелких и более крупных общин со всей страны. Казаков ушел в отставку только в 2011 году.

В 1998 году Московская славянская языческая община и обнинская община «Триглав» выходят из состава Союза из-за разногласий с Казаковым. В 2002 году появляется «Битцевское Обращение», авторы которого выступают против шовинизма, сильно распространившегося к тому времени в неоязычестве. На тот момент это был один из самых эффективных способов, как разозлить родновера. Итогом становится создание Круга языческих традиций. В его рамках объединяются крупнейшие общины родноверов, существовавшие на тот момент на территории России.

Осуждение псевдонаучных теорий

В 2009 году Круг языческой традиции и Союз славянских общин находят точки соприкосновения. Они выступают с совместным заявлением, в котором осуждают многих популярных на тот момент авторов, обвиняя их в том, что они выдают свое творчество за образцы языческого миропонимания и взглядов. Руководители этих общин посчитали необходимым предупредить всех своих сторонников, что при чтении книг этих авторов они могут быть введены в заблуждение их провокационными теориями, которые замаскированы под официальную науку. Данные учения в этом обращении называются псевдолингвистикой, откровенными домыслами и лженаукой.

Претензии касались нескольких крупных специалистов, которые считались бывшими родноверами. В частности, осуждались труды доктора философских наук Валерия Чудинова, известного как автора псевдонаучных теорий и публикаций в области лингвистики и древнерусской истории. Специалисты относят его труды к жанру фолк-хистори. Досталось и автору оккультных учений Николаю Левашову, которого журналисты характеризуют как создателя в нашей стране тоталитарного культа «Возрождение. Золотой Век». Он автор книги под названием «Россия в кривых зеркалах», которая признана экстремистской. Критикуют и руководителя нового религиозного объединения «Древнерусская церковь православных староверов-инглингов». Деятельность его общины была запрещена в 2004 году, так как суд счел ее идеи экстремистскими.

В 2012 году псевдонаучными признали труды еще ряда исследователей, в том числе сатирика Михаила Задорнова.

Основы учения

Борис Рыбаков

Родноверие — это верование, основанное на поклонении пантеону славянских богов. Оно базируется на фундаментальных исследованиях отечественного археолога, специалиста по истории Древней Руси и славянской культуре Бориса Александровича Рыбакова.

Те, кто близок к Кругу языческой традиции, не обладают единым взглядом по многим догматическим вопросам, видя в этом особенность нынешнего язычества. Они сходятся в том, что язычник является носителем природной веры и языческого мировоззрения, живя в гармонии и ладу с ней. Важно при этом признавать Землю живым организмом, что считается равносильным признанию ее Божественного начала.

Из-за разобщенности родноверия пантеоны богов могут различаться, но основная масса славянских божеств остается неизменной. Это Сварог, Перун, Коляда, Велес, Макошь, Лада, Стрибог, Ярила.

Символика

Союз славянских общин

Знакомство родноверов с основами языческой веры начинается с определенной символики. Русские родноверы, как правило, используют 6-лучевую или 8-лучевую свастику, которая направлена по часовой стрелке. В таком виде она символизирует восходящее солнце.

Колядник или 8-лучевой Коловрат можно увидеть на официальной эмблеме Союза славянских общин. Он там присутствует вместе со сдвоенной славянской руной «Сила», об историческом существовании которой можно говорить только гипотетически.

Праздники

Праздник Иван Купала

Родноверы стремятся соблюдать славянские традиции и обряды. Существует внешние обряды с привлечением большого количества людей и внутренние, на которые собираются исключительно малыми группами. Например, итогом первого съезда «Круга языческой традиции» завершилось ритуальными кострами, принесением «треб» божествам. Их присутствие на праздники было обозначено большим количеством специальных идолов.

Подавляющее большинство языческих объединений в современной России празднуют четыре основных солнечных праздника родноверов. Это Коляда, Иван Купала, Комоедица, Таусень. Давайте рассмотрим вкратце все праздники.

Коляда — праздник родноверов, который соответствует зимнему солнцестоянию, аналог славянского Рождества. Его обязательными атрибутами становятся ряженые, которые используют рога, шкуры и маски, а также колядовые песни, гадания, молодежные игры, обязательное поощрение колядовщиков.

Комоедица — это весеннее равноденствие. Считается, что он посвящен пробуждению медведя, окончанию зимы. Академик Рыбаков отмечал, что название этого праздника происходит от индоевропейского корня, того же, что и древнегреческая «комедия». При этом ученый его связывал с охотничьим культом медведя, относил к временам каменного века.

Иван Купала — летнее солнцестояние. Это старинный праздник для большинства славян, который ассоциируется с наивысшим расцветом природы. Примечательно, что ночь накануне этого дня превосходит по своему значению даже сам праздник.

Наконец, это Таусень, то есть осеннее равноденствие. К этому времени крестьяне успевали завершить основные уборочные работы, отмечали успешное окончание рабочего года в поле. На фото родноверов можно увидеть, как сегодня празднуют это и другие события.

Научный взгляд на родноверие

Фото родноверов

С позиции этнологии современное родноверие внимательно изучал доктор исторических наук Виктор Александрович Шнирельман. В мировом неоязычестве эксперт выделял два основных потока. Это было умозрительное неоязычество, которое получило распространение среди городской интеллигенции. Данное учение практически лишено какой-либо связи с истинно народной культурой. Также народная религия возрождается на селе, где уже можно проследить линию преемственности, идущую из самых глубин культуры.

Неоязычество большинство ученых рассматривают с позиций русского национализма, который отрицает православие, не считая ее основополагающей национальной ценностью. При этом выделяются две основные задачи, над выполнением которых трудится русское неоязычество. Это защита природной среды от воздействия современной цивилизации и спасение отечественной культуры от модернизации. Особое внимание при этом уделяется националистическим, антихристианским, антисемитским настроениям.

С этой точки зрения позицию родноверов часто рассматривают суды, вынося решения по поводу признания тех или иных материалов неоязычников экстремистскими.

Отношение официальной церкви

В 2004 году глава РПЦ Алексий II заявил, что распространение неоязычества является одной из главных угроз XXI века. Его он поставил в один ряд с терроризмом и иными губительными явлениями современной цивилизации.

В ответ Круг языческих традиций направил официальное письмо в Священный синод РПЦ, в котором заявил о недопустимости подобных заявлений, задевающих достоинство и честь современных язычников, нарушающих законы о свободе совести.

В 2014 году уже следующий патриарх Кирилл говорил о том, что при попытках сохранить национальную память возникают опасные и болезненные явления, к которым относятся и псевдорусские языческие верования. Корни этого глава Русской православной церкви усмотрел в ревизии отечественной истории 1990 года и игнорировании значения русского народа. Итогом этого стала потеря веры у народа в собственную страну.

Атаки родноверов на представителей других конфессий — крайне редкое явление, но все же такие прецеденты есть. В 2008 году националисты-родноверы Станислав Лухмырин, Давид Башелутсков и Евгения Жихарева соорудили бомбу, которая была помещена в банку. Запал представлял собой петарду. Террористы оставили ее в церкви Николая Чудотворца в Бирюлево, где взрывное устройство было обнаружено служительницей храма. Она попыталась потушить задымившийся пакет. В результате потеряла глаз и получила ожоги лица.

fb.ru

Родноверы — это… Основы учения, особенности, символы — Ёптель

Родноверы это представители относительно нового религиозного движения, которое представляет собой реконструкцию неоязыческого толка. Это одно из направлений славянского неоязычества. Своей целью родноверы провозглашают возрождение дохристианских верований и обрядов. Некоторые практикуют обряды «имянаречения» и «очищения», в результате которых получают новые языческие имена.
История зарождения
Первые родноверы это представители славянского неоязычества, которые появились еще в начале XIX столетия. Программной для них стала работа российско-польского этнографа Зориана Доленга-Ходаковского, который в своем трактате «О славянщине до христианства» объявил об ошибочности христианизации славян, обосновав необходимость возрождения язычества. Его труд был опубликован в 1818 году. В 1848 году выходит книга польского педагога и философа Бронислава Трентовского «Славянская вера, или Этика, управляющая Вселенной». Он пишет, что славянские боги являются разными ипостасями единого бога, в том числе и христианского. Массово движение язычников-родноверов начало оформляться в 20-е, 30-е годы XX века в среде украинцев и поляков. В 1921 году польский неоязычник Владислав Колодзей создает «Святой круг последователей Святовита». В настоящее время его идеологическими последователями считаются представители «Родной польской церкви», зарегистрированной в 1995 году. В 1937 году польский националист Ян Стахнюк, автор книги «Христианство и человечество», организует вокруг журнала «Община», издававшегося в Варшаве, одноименное движение. На Украине первым идеологом родноверов стал профессор Владимир Шаян, исследователь санскрита. Он сотрудничал с Украинской повстанческой армией, в составе которой в 1936 году даже появилась группа имени Перуна. В 1945 сам Шаян основывает «Орден рыцарей Бога Солнца».
Положение в современной России
В современной России о том, кто такие староверы-родноверы, стало известно во время перестройки. Именно тогда начали массово появляться религиозные общины этого направления. Однако у них не было никакого официального статуса, поэтому сегодня не представляется возможности говорить об их фактическом масштабе. В первые неофициальные объединения русских, белорусских и украинских язычников вошло много представителей гуманитарной, научно-технической и творческой интеллигенции. Они отказывались принимать изменения, происходившие в стране, были против усиления роли в обществе православной церкви.
Предводители направления
С начала 90-х возникают первые лидеры славян-родноверов, стремительно набирающие популярность. Среди них выделяется писатель Александр Белов, психолог Григорий Якутовский, культуролог и философ Алексей Евгеньевич Наговицын. Авторитетом в кругах родноверов в России пользовался национал-анархист Алексей Добровольский. Он стал автором программной для многих неоязычников статьи «Стрелы Ярилы», которая распространялась в самиздате. Ряд его брошюр сегодня внесен в список экстремистских материалов. Добровольский был диссидентом во времена существования Советского Союза. После развала СССР уехал в деревню Весенево в Кировской области, откуда вел активную пропагандистскую работу. Еще одним лидером родноверов в то время становится философ Виктор Безверхий. Он еще в 1986 году основал секретное «Общество волхвов» в Ленинграде. С 1990 года оно известно как «Союз Венедов». Активная пропагандистская и публицистическая работа привела к появлению на территории бывших советских республик десятков подобных общин. Тогда многие узнали, что родноверы это неоязычники, которые преимущественно занимались распространением своих идей, организацией и подготовкой традиционных для славян праздников. В июне 1994 года на границе Смоленской и Калужской областей состоялся слет, который сегодня преподносится как первый за продолжительное время праздник Купалы в России. В нем приняло участие всего 19 человек.
Объединения и расколы
Первой официально зарегистрированной неоязыческой религиозной организацией стала Московская славянская языческая община. Соответствующие документы в Министерстве юстиции она получила в начале 1994 года. Неофициально она действовала еще с конца 80-х. Ее лидерами были уже упоминавшийся Белов и ученый-арабист, один из адептов антисемитизма Валерий Емельянов. В 1989 году данной общиной было проведено первое в РСФСР языческое богослужение. Оно состоялось неподалеку от Горьковской железной дороги. Его участники поклонялись Хорсу, славянскому богу солнца. Также прошла церемония «анти-крещения» неофитов, показательные бои ратоборцев. Совсем скоро в среде неоязычников начались серьезные разногласия. Становится понятно, как разозлить родновера. Из-за идеологических расхождений Белов исключает из общины Емельянова, а вскоре и сам выходит из числа учредителей. Новый руководитель Сергей Игнатов пересматривает большинство собранных его предшественниками материалов по обычаям, культуре и верованиям. Основное внимание он решает уделить «восстановлению» праздников и обрядов. Благодаря своему официальному юридическому статусу Московская славянская языческая община инициирует процесс объединения всех родноверов страны. Налаживаются связи с единомышленниками в Чехии, Польше, на Украине. Появляется идея объединения российских родноверов в одну организацию. В 1997 году в Калуге проходит учредительный съезд. Главой основанного Союза славянских общин родной веры выбирают Вадима Казакова. Через несколько лет в Союз включаются десятки мелких и более крупных общин со всей страны. Казаков ушел в отставку только в 2011 году. В 1998 году Московская славянская языческая община и обнинская община «Триглав» выходят из состава Союза из-за разногласий с Казаковым. В 2002 году появляется «Битцевское Обращение», авторы которого выступают против шовинизма, сильно распространившегося к тому времени в неоязычестве. На тот момент это был один из самых эффективных способов, как разозлить родновера. Итогом становится создание Круга языческих традиций. В его рамках объединяются крупнейшие общины родноверов, существовавшие на тот момент на территории России.
Осуждение псевдонаучных теорий
В 2009 году Круг языческой традиции и Союз славянских общин находят точки соприкосновения. Они выступают с совместным заявлением, в котором осуждают многих популярных на тот момент авторов, обвиняя их в том, что они выдают свое творчество за образцы языческого миропонимания и взглядов. Руководители этих общин посчитали необходимым предупредить всех своих сторонников, что при чтении книг этих авторов они могут быть введены в заблуждение их провокационными теориями, которые замаскированы под официальную науку. Данные учения в этом обращении называются псевдолингвистикой, откровенными домыслами и лженаукой. Претензии касались нескольких крупных специалистов, которые считались бывшими родноверами. В частности, осуждались труды доктора философских наук Валерия Чудинова, известного как автора псевдонаучных теорий и публикаций в области лингвистики и древнерусской истории. Специалисты относят его труды к жанру фолк-хистори. Досталось и автору оккультных учений Николаю Левашову, которого журналисты характеризуют как создателя в нашей стране тоталитарного культа «Возрождение. Золотой Век». Он автор книги под названием «Россия в кривых зеркалах», которая признана экстремистской. Критикуют и руководителя нового религиозного объединения «Древнерусская церковь православных староверов-инглингов». Деятельность его общины была запрещена в 2004 году, так как суд счел ее идеи экстремистскими. В 2012 году псевдонаучными признали труды еще ряда исследователей, в том числе сатирика Михаила Задорнова.
Основы учения
Родноверие это верование, основанное на поклонении пантеону славянских богов. Оно базируется на фундаментальных исследованиях отечественного археолога, специалиста по истории Древней Руси и славянской культуре Бориса Александровича Рыбакова. Те, кто близок к Кругу языческой традиции, не обладают единым взглядом по многим догматическим вопросам, видя в этом особенность нынешнего язычества. Они сходятся в том, что язычник является носителем природной веры и языческого мировоззрения, живя в гармонии и ладу с ней. Важно при этом признавать Землю живым организмом, что считается равносильным признанию ее Божественного начала. Из-за разобщенности родноверия пантеоны богов могут различаться, но основная масса славянских божеств остается неизменной. Это Сварог, Перун, Коляда, Велес, Макошь, Лада, Стрибог, Ярила.
Символика
Знакомство родноверов с основами языческой веры начинается с определенной символики. Русские родноверы, как правило, используют 6-лучевую или 8-лучевую свастику, которая направлена по часовой стрелке. В таком виде она символизирует восходящее солнце. Колядник или 8-лучевой Коловрат можно увидеть на официальной эмблеме Союза славянских общин. Он там присутствует вместе со сдвоенной славянской руной «Сила», об историческом существовании которой можно говорить только гипотетически.
Праздники
Родноверы стремятся соблюдать славянские традиции и обряды. Существует внешние обряды с привлечением большого количества людей и внутренние, на которые собираются исключительно малыми группами. Например, итогом первого съезда «Круга языческой традиции» завершилось ритуальными кострами, принесением «треб» божествам. Их присутствие на праздники было обозначено большим количеством специальных идолов. Подавляющее большинство языческих объединений в современной России празднуют четыре основных солнечных праздника родноверов. Это Коляда, Иван Купала, Комоедица, Таусень. Давайте рассмотрим вкратце все праздники. Коляда праздник родноверов, который соответствует зимнему солнцестоянию, аналог славянского Рождества. Его обязательными атрибутами становятся ряженые, которые используют рога, шкуры и маски, а также колядовые песни, гадания, молодежные игры, обязательное поощрение колядовщиков. Комоедица это весеннее равноденствие. Считается, что он посвящен пробуждению медведя, окончанию зимы. Академик Рыбаков отмечал, что название этого праздника происходит от индоевропейского корня, того же, что и древнегреческая «комедия». При этом ученый его связывал с охотничьим культом медведя, относил к временам каменного века. Иван Купала лет

yoptel.ru

FAQ по родноверию | Славянский Языческий Портал

Друзья, в этом faq мы постараемся раскрыть вопросы новичков касательно славянского родноверия. Это им поможет самостоятельно дальше познавать славянское язычество.

1. Сколько у Славян богов, кто они и за что отвечают? Кто главный Бог?

2. Как общаться с богами?

3. Ра, Удрзец, Ра-М-Хат, Инглъ, Патер Дий, Крышень, Вышень, Индра, Митра, Варуна, Шива, Числобог — это славянские боги?

4. Кто такие Чернобожники, Кривдославы? Относятся ли они к родноверам?

5. Как правильно говорить: идол, кумир/куммир, капь, или чур?

6. В чём смысл жизни и цель религиозной практики родновера?

7. Каковы представления родноверов о жизни после смерти? Как хоронили на Руси? Верили ли Славяне в реинкорнацию?

8. Были ли у наших предков кровавые жертвоприношения?

9. Что такое «родотеизм»?

10. Является ли родноверие религией?

11. Символом родноверия является коловрат или другой символ? Что он означает? Что такое посолонь и противосолонь?

12. Есть ли у родноверия священное писание? Являются ли Веды авторитетным источником? «Велесова книга» правда или подделка?

13. Инглиизм это родноверие?

14. Какое название для славянской веры, до принятия христианства, наиболее правильное?

15. Православные = родноверы?

16. Что такое славянский ведизм?

17. Что такое Славянское язычество?

18. Какой календарь был у славян?

19. Какие основные праздники родноверов? Они проводятся бесплатно, или волхв может брать плату?

20. Обязательно ли на празднике ходить по углям?

21. Какого числа и месяца наши предки праздновали до крещения Руси новый год?

22. Нужно ли поститься родноверам?

23. Родноверие – субкультура или продолжение традиции?

24. Как воспринимают родноверы время: циклично или линейно?

25. Есть ли у родноверия свои капища, святыни?

26. Что такое вайтмары и вайтманы, и какое отношения они имеют к родноверию? Славянские боги летают на НЛО?

27. Что будет в 2012 г.?

28. Все ли родноверы вегетарианцы?

29. Каким источникам можно верить при изучении родноверия?

30. Какое отношение имеют скандинавские руны к родноверию? Русский язык это праязык? Была ли у славян письменность до Кирилла и Мефодия?

31. Правда, что все народы Европы произошли от славян? Какое отношение имеют Этруски к славянам?

32. Какое отношение имеет Аркаим к родноверию?

33. Как развивается родноверие в странах СНГ? Какие взаимоотношения между славянскими родноверческими общинами?

34. Что такое Явь – Правь – Навь-Славь-Пекло?

35. Были ли у мужчин – язычников длинные волосы? Как относились к волосам в древности?

36. Как родноверие относится к здоровому образу жизни?

37. Почему так много провокаций в сети Интернет?

38. Какое отношение имеют родноверы к ультра правым?

39. Сколько жён может иметь родновер?

40. Как можно быть родновером, если живешь в городе, пользуешься последними достижениями техники, носишь современную одежду? Нет ли в этом противоречия?

41. Как относятся родноверы к христианству?

42. Есть ли в родноверие понятие грех Что есть добро и зло?

43. Как относятся родноверы к абортам, контрацепции?

44. Как относятся родноверы к экопоселениям? К творчеству Мегрэ?

45. Какую музыку слушают родноверы?

46. Почему в родноверии так мало жриц?

47. Правда ли, что существует «Мировая Закулиса» (Мировое Правительство) которая стремится уничтожить русский народ, и именно поэтому мы так плохо живём?

48.  Что такое телегония? Является ли она древней славянской наукой?

49.  Как относятся родноверы к межнациональным бракам?

50. Кто сейчас верховный волхв России?

51. Правда ли, что при Крещении Руси были истреблены миллионы славян и уничтожены священные тексты Ведической Руси?

52.   Обязательно ли проводить обряд раскрещивания, что бы стать родновером?

53. Сколько лет родноверию? Правда, что Татаро – монгольского ига не было?

54. Есть ли у родноверов свои образовательные центры? Много ли сейчас действующих славянский общин? Какие общины самые крупные?

55. Правда, что Татаро-Монгольского ига не было?


slaviy.ru

Есть ли в родноверие понятие грех Что есть добро и зло?

В родноверии нет, и не может быть понятие «грех». Грех в переводе с латинского языка – ошибка. В православии «грех» это духовная ошибка, а всё что не грех, и как жить без греха, написано в священном писании. В понимание «духовной ошибки», есть нарушение заповедей и иных церковных предписаний. Естественно ошибки может допускать любой человек в любые времена. Но, нет оснований предполагать что, в славянском язычестве, не было догмата о «духовной ошибке». Священного писания у славян язычников, как известно, не было, соответственно кодекс правил и норм поведения был неписанный. Он передавался по наследству, он был  понятен и прост и бытовал на уровне от старшего к младшему. В язычестве даже убийство, как месть, не каралось, а считалось возмездием. Можно сказать, что языческое общество выстроило баланс справедливости. Хочешь убить, будь готовым, что тебя убьют. Хочешь воровать, будь готовым, что община тебя изгонит. Вот эти тезисы усложняю сравнение Родноверие с исконным славянским язычеством. Слишком многое изменилось.

Мы можем говорить только о клятвах богам и пращурам. Клятва давалась на уровне обещания жертвоприношения за помощь в определённом деле. Например, если я останусь жив в этом бою, то я тебе зарежу 3 самых лучших свиньи в честь бога Рода!!! Невыполнение такой клятвы Богам или пращуру, было  самым страшным, для чести человека, ударом. Поэтому к клятвам относились добросовестно. Вот, если так можно выразиться, невыполнение клятвы для язычника и есть «грех духовный». Публичные раскаянья на Руси в виде рудимента дожили до 19 века, вспомните, как к этому прибегает великий классик Достоевский, используя раскаянье как литературный приём! Правда он раскаянье выводит, абсолютно обосновано, как важный духовный элемент православия. Каким образом проходили публичные признания вины в язычестве славян, пока для нас остаётся тайной. Но вспоминая суровых скандинавов, которые не выполнив клятву могли намотать себе кишки на столб, можно догадываться, что делалось за невыполнение клятвы.

Важно составляющей для понятия родноверия и вообще следующей за эти основ религиозности, служит понимание и репродукция таких абстрактных терминов как «добро» и «зло». В православии добро и зло чётко маркируются Богом и чёртом, и в период двоеверия языческую мифологию адаптировали под бинарное восприятие мира. Так Белбог слился с образом Христа, а Чернобог – с чёртом. Недаром считается, что мифологическое мышление не воспринимает мир бинарно. Не упрощает мир на белое и чёрное, на свет и тьму. Недаром мы уже говорили про то, что бинарные оппозиции в язычестве стираются. Говоря проще, для язычника не может быть абсолютного добра, как и не может быть абсолютного зла. Добро и зло сливаются в точке осознания человеком правильности поступка. Если он считает что, он привальный исходя из норма принятых в языческом обществе, конкретного случая, то даже если это вопрос жизни  и смерти, это будет проходить под грифом лексемы «Нужно». То есть поступок не будет трактоваться как зло или добро, он будет трактоваться как необходимый, а значит верный для данного случая. Мерить сознание язычника славянина нормами другой религии, будет серьёзной ошибкой по двум причинам. Терминологический и лексический уровень совершенно разный и сознание верующих очень не однородно.

Нормы поведения славян язычников и родноверов, просто не могут совпадать сегодня по всем пунктам сравнения. Слишком много изменилось в уголовном праве, этических нормах, да и большая часть людей воспринимать мир бинарно, поэтому, говоря о родноверии, нужно прибегать к известным оговоркам. А вообще это тема для серьёзного исследований.

Похожие Статьи

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Google+
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Мой мир
  • Twitter

slaviy.ru

Изуверные «родноверы» Или «Русские язычники», как субъекты психиатрии

Кто же они такие, современные язычники? Каков социально-психологический портрет человека, называющего себя «родновером»? Иными словами — как люди «доходят до жизни такой»? За время своей врачебной практики мне неоднократно приходилось сталкиваться с пациентами, в прошлом принадлежавшими к тем или иным сектам; в последние семь-восемь лет немало среди них нередко можно встретить и лиц, являющихся адептами «учения» родноверов. Рассказать об этом я считаю не только необходимостью, но и своим профессиональным долгом. По понятным причинам, я не буду называть фамилии пациентов. Все эти лица проходили курс стационарного лечения в разное время (первый пациент наблюдался мною с февраля по октябрь 2004 года) в психоневрологических диспансерах Иркутска, Красноярска и Новосибирска.

Причина явления – бегство от реальности

Говоря о людях, именующих себя «родноверами», я выделю две четко обозначенных группы. К первой группе относятся люди со здоровой психикой, однако, в силу своего характера склонные к протесту, желающие выделиться среди окружающих и привлечь внимание к своей персоне. Другая, более многочисленная группа (соотношение первой и второй групп, примерно, 1 к 5) — это, безусловно, люди с врождёнными психическими заболеваниями, либо лица, перенесшие тяжелые душевные травмы. Как правило, во второй группе доминируют подростки, воспитывавшиеся в социально неблагополучных семьях, с трудом адаптирующиеся в среде сверстников, испытывающие сильные затруднения в общении с ровесниками противоположного пола. В т. н. «общинах» «родноверов», как правило, представители первой группы занимают роль явных или неявных лидеров, а представители второй группы выполняют роль «паствы». Что объединяет этих людей? Ответ предельно ясен: и те и другие не очень уютно чувствуют себя в социуме, законы которого вызывают у них не только подсознательный протест, но и желание «уйти в параллельный мир», «создать иную реальность». Впрочем, это свойственно не только «родноверам». «Славянское язычество» — это лишь одна из множества социальных ниш, в которую стремятся люди, неуютно чувствующие себя в реальном мире. И если рассматривать данное явление именно с этой стороны, то «родноверы» мало, чем отличаются не только от молодёжи, разыгрывающей по ролям книги Дж. Толкиена, но и от домохозяек, постоянно пребывающих в мире «мыльных опер» и «больших стирок».

Во всём виноваты комплексы

Известно, что если человека сто раз назвать свиньей, то на сто первый раз он сам поверит в это, и захрюкает. Комплекс собственной неполноценности, толкающий человека к уходу от реальности, развивается с раннего детства, и способен вырасти до огромных размеров. Самый простой пример: в результате неправильного зачатия (скорее всего, будущий отец был пьян) рождается больной ребенок, физическое и умственное развитие которого отстает от сверстников. В советское время таких детей отправляли в специальные «вспомогательные» школы; сейчас они обучаются вместе с психически здоровыми и нормально развивающимися детьми.

Понятно, что такой ребенок, оказавшись среди сверстников, опережающих его в умственном и физическом развитии, будет подвергаться насмешкам, унижениям и издевательствам. А это, в свою очередь, не только провоцирует развитие комплекса неполноценности, но и делает человека на ранней стадии развития замкнутым, озлобленным и мстительным. Понятно, что развиваясь, такой ребенок будет вынашивать планы мести тем, кто унижал его в детстве. Понятно также, что у подростка с неустойчивой психикой начнут развиваться садистские наклонности, а также различные мании – мания собственного величия, мания преследования…

Среди наблюдаемых мною пациентов было более двух десятков «родноверов», и у всех развитие заболевания выглядело приблизительно на одинаковом социальном фоне: неблагополучная семья, изгой в классе, неуспевающий ученик, подвергающийся насмешкам; замкнутость в себе, отсутствие друзей, стремление мучить и убивать животных — кошек и собак. В период полового созревания — неспособность общаться со сверстницами, повышенная (даже на фоне юношеской гиперсексуальности) возбудимость, которая остается неудовлетворенной, что, в свою очередь, вызывает озлобленность на противоположный пол и стимулирует сексуальные фантазии садистского характера.

Направляемая сила

Меня могут спросить, при чем здесь т. н. «славянское язычество»? Охотно отвечу: именно эта секта дает выход тем фантазиям и той энергии, которую больные на протяжении долгих лет подавляли в себе. Здесь и ритуальные жертвоприношения животных, и ритуальные же оргии, но самое главное — именно в сектах неоязычников самой важной частью ритуала является надругательство над христианскими святынями. Происходит сублимация; больной «переадресует» свои многолетние обиды на социум, отвергавший его, христианскому Богу; «мстит» ему за свои унижения в созданном Богом мире. В отличии от сатанизма в «чистом», так сказать, виде, неоязычество, «родноверие» позволяет своим адептам, хотя бы, в собственных глазах, быть не извергами, служащими диаволу, но адептами «света», приверженцами «родной веры». Кроме того, выступая в роли именно «хранителей сокровенных тайн предков», гораздо легче вербовать себе сторонников и неофитов; легче и оправдывать грязные групповые оргии и убийства бессловесных животных — «мы, мол, вовсе не садисты и не развратники — просто мы соблюдаем древние ритуалы, установленные предками многие тысячи лет назад».

Отрицание же Христианства автоматически влечет за собой отрицание христианской этики, т. е., тех норм поведения, которые были выработаны христианской цивилизацией за два последних тысячелетия. И которыми, кстати, руководствуются в повседневной жизни не только христиане, но и атеисты. Объявив себя «язычником», человек становится «по ту сторону добра и зла», для него уже не существует норм и запретов, принятых в обществе. Куда это может завести человека с расстроенной психикой, страшно даже представить.

И еще один существенный нюанс. Известно, что психически больные люди легко поддаются внушению, особенно, если процесс внушения происходит в условиях необычных, когда на психику больного оказывают дополнительное воздействие различные явления, вызывающие сильные эмоции – восторг, страх, удивление. Языческие ритуалы с яркими ночными кострами, доводящими до исступления плясками, криками и заклинаниями, агонией жертв под ножом «жреца» с древнейших времен были тем самым эмоциональным фоном, подчиняющим волю собравшихся. Ничего не изменилось и сегодня – участники разнообразных «ночных радений» являются потенциально направляемой силой. О том, кто, куда и для каких целей эту силу готовил, популярно объяснил в своей статье г-н Днепровский.

Заключение

В последние несколько лет Россия переживает второй после наблюдавшегося в 80-е годы прошлого столетия, пик моды на «славянское язычество». К сожалению, этот второй пик более опасен, чем первый. Если тогда государство «держало руку на пульсе», а сами «язычники» до поры — до времени сдерживались «органами», то сегодня они предоставлены сами себе. Более того, сегодня «общины» имеют возможность проводить «молитвенные собрания», рекламировать свою «религию» в Интернете, нео-язычники могут практически беспрепятственно заниматься издательской деятельностью.

Не стоит думать, что нео-языческий психоз захватит сколько-нибудь заметную группу населения – однако, нельзя и игнорировать это явление. Для начала, нужно понять, что к славянскому язычеству, которое совершенно безболезненно отмерло два тысячелетия назад, возврата быть не может. Необходимо также помнить о том, что большинство адептов «перунова культа» — это люди, страдающие тяжелыми психическими расстройствами; воспринимать всерьез их заявления не нужно, а вот к их поведению стоит приглядеться – среди людей, страдающих психическими заболеваниями, нередко попадаются и лица, представляющие опасность для окружающих. Всякая мода проходит — пройдет и мода на язычество. Нужно только помнить, что люди, следующие этой «моде», не совсем адекватно воспринимают окружающую реальность. А чтобы «языческое беснование» не охватило и здоровую, но не воцерковленную, часть общества, нужна совместная просветительская работа общественности, представителей Церкви и медиков. Только таким путем можно победить социальную болезнь и загнать языческих бесов обратно в преисподнюю.

Ольга Либавская, доктор медицинских наук

 

stavroskrest.ru

Как относятся родноверы к абортам, контрацепции?

Отношение к абортам и контрацепции в родноверии строго отрицательное. Даже можно сказать больше Родноверие выступает против стерилизации, и выступает за многодетные семьи. Не для кого не секрет, что численность населения России резко уменьшается. И пока меры по поддержанию семьи не увенчались успехом, особо больше рожать не стали, хотя определённый рост заметен, но рост приближается к нулю, а не к плюсовым показателям. Можно назвать ипотеку молодым семьям, как самый провальный проект государства. Радует, что появился «материнский капитал» и пособие до 1.5 лет постоянно увеличивается, есть определённая помощь многодетным семьям. Не сравнить с действиями государства в начале 90-х. Но, пока этих мер крайне недостаточно для того, чтобы стабилизировать рождаемость. Она пока не перекрывает смертность. Это приводит к медленному вымиранию нации. Заметно сокращение образовательных учреждений, детей просто нет. Сейчас мы как раз попали в демографическую «яму», когда в ВУЗы идти практически некому, тем, кто с 92-93 года рождения повезло, конкурсы в институты страны будет значительно меньше обыкновенного. Но это очень тревожный показатель.

С такими данными Родноверие, просто не может встать на позиции абортов и контрацепции. В нашу задачу входит возрождение духовности родины, а это просто невозможно без поднятия рождаемости. Так каждой семье минимум нужно рождать по 3 ребёнка. Это даже сегодня далеко не всем под силу.

В вопросах абортов есть этическая сторона. Правомерно сравнение аборта с убийством. Выскребается из матки живой плод, смело можно сказать, что убивается жизнь человека. Мало того, что убивается жизнь, так 2-3 аборта и матка может быть повреждена и женщина уже не сможет больше родить. Мы уже останавливались на значении культа плодородия в славянском язычестве. Повторим, что беременная женщина на Руси особо почиталась!!! Обидеть такую женщину было, чуть ли не преступлением. Деторождение это великое чудо, это продолжение традиции и рода, поэтому в родноверии к этому относятся с почтением и считается, что чем больше детей, тем сильнее род.

Поэтому в родноверии так же негативно относятся к порнографии, которая ведёт к бесплодию, по понятным причинам. Не нужно напоминать, что язычники уважали природу, жили как часть мироздания. И естественное сексуальное влечение воспринималось как божественное чувство, которое приводит к деторождению. Поэтому символ засеянного поля одинаков и для пашни и для беременной женщины. Сексуальная революция в России разрушила множество семей, перестроила институт семьи, и сейчас государство судорожно пытается хоть как-то помочь возродить большую крепкую семью, как основу государства. Поэтому выделяют землю многодетным семьям. Так будет продолжать, мы думаем, и дальше, но не нужно думать, что государство будет решать за нас все вопросы, так именно вы идёте с нежелательным плодом к врачу, а не государство толкает. Принимайте верные решения, особенно касательно жизни и смерти, или у вас тешит игра в бога и палача? Или вам безразлично, что страна постепенно вымирает? Не политические, не экономические вопросы нужно ставить в приоритет, а вопросы крепкой семьи и чем больше детей, тем лучше. Зачем вам нужно будет политика и экономика, если не будит ментального носителя, то есть коренных россиян???

Похожие Статьи

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Google+
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Мой мир
  • Twitter

slaviy.ru

Обязательно ли проводить обряд раскрещивания, что бы стать родновером?

Этот вопрос интересует практически всех начинающих родноверов. В связи с этим встаёт ряд вопросов. Правомерно ли раскрещивание. Был ли такой обряд у предков? Как проводить обряд? Кто может провести обряд?

Человек, который решил встать на путь родноверия, и не желающий находиться в русле другого вероисповедания, пытается всяческим образом выйти из одной религии и вступить в другую. В родноверии на этот счёт есть очень много заблуждений. Например, то, что язычники проводили обряды раскрещивания. Этого не могло быть по ряду причин. Такого обряда не засвидетельствовано. Люди крестились в древности, и возвращаться к прежней вере просто не было возможности: отсутствовал уже институт родноверия, не было волхвов, стремительно сокращались капища, родноверие было в глубокой оппозиции к РПЦ. Соответственно, если Вам говорят сейчас что это древний обряд, то это миф. Да, в археологических раскопках находили жертвоприношения славян язычников. Жертвами были и священнослужители и другие христиане. В ответ священнослужители писали поучения против язычества. Это было не повсеместно, но это красноречиво говорит о некой конфронтации. К христианам относились как к пленным врагам, потому что в жертву могли принести только пленных. Это засвидетельствовано у Льва Диакона. Этот обычай говорит о том, что человек, скорее всего, принимал другую веру по собственной воле и назад в язычество дороги уже не оставалось. Хотя можно допустить, если принять во внимание тезис, что вера это личное мнение человека, то обряды раскрещивания могли проводиться без привлечения волхвов и языческих жрецов. Но это лишь предположения.

Итак, современные волхвы, нечистые на руку, пытаются нажиться на новичках, беря плату за такие обряды. Если Вам предлагают раскреститься и просят принести с собой на обряд: мёд, пшено и т.п. и не говорят о деньгах, то возможно это просто новый обряд и, хорошо, если он совмещён с обрядом имянаречения.

Вот обряд имянаречения, условно, можно назвать обрядом раскрещивания. Это важнейший инициационный обряд. Напомним, что при крещении даётся имя, так и в славянской языческой религии, на обряде имянаречения даётся человеку славянское имя, по которому его будут знать общинники.  Но этот обряд в древности проводился среди общинников – единоверцев, поэтому его и нельзя назвать прямым обрядом раскрещивания.

В христианстве бытует два противоположных мнения на вопрос: «Можно ли избавиться от крещения?». Одни, явно не так истолковавшие священное писание, утверждают, что этот обряд проводиться один раз в жизни, и уже его нельзя будет снять ни при каких обстоятельствах. Мы считаем эту точку зрения неубедительной  и предвзятой. Более правильным будет Официальное мнение РПЦ, которая считает что: «любое Таинство Церкви является действительным только при взаимном волеизъявлении Бога и человека. Если человек не хочет быть христианином — он уже не христианин. Крещение — это дар Бога, как распорядиться даром — решает человек». Вот поэтому мы и считаем не нужным проводить никаких обрядов раскрещивания. Тем более варварских, например, бытует в среде молодых родноверов мнение, что для того чтобы раскреститься нужно сжечь нательный крест и библию.

Человек свободен в своём душевном поиске, ни кто не навязывает родноверие как единственно верную религию. Нет, человек вставший на путь той или иной религии уже автоматически входит в сферу того вероисповедания, которое он выбрал. А обряд имянаречения важен для входа в славянский языческий социум, в славянскую общину.

Похожие Статьи

Вконтакте

Facebook

Google+

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

Twitter

slaviy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *