Как разбираться в – Как разбираться в компьютерах с нуля: инструкция для чайников

Как разбираться в компьютерах с нуля: инструкция для чайников

Как разбираться в компьютерах с нуля? На сегодняшний день этот вопрос стал более популярен, чем когда-либо. Компьютерная индустрия интересует не только молодых, но и более взрослых людей. Но откуда такой интерес?

Для чего вообще необходим компьютер? Большая часть людей покупает компьютер для развлечения. Они устанавливают интересные игры, смотрят любимые фильмы, общаются в соцсетях и т. д. Но есть и другая категория людей, более продвинутых, которые смогли найти в данной технике большой источник дохода. В книге “Как разбираться в компьютерах для чайников” есть вся необходимая информация, которая поможет более глубоко ознакомиться с основами компьютера. Умножив свои знания, многие стали программистами, веб-дизайнерами, разработчиками, SEO-копирайтерами и т. д. Важно запомнить, что они стали такими, а не, как многие считают, родились.

Благодаря этой статье вы узнаете, как начать разбираться в компьютерах, из чего они состоят и как ими пользоваться. Эти начальные знания помогут вам определиться с целью приобретения данной техники: развлекаться или зарабатывать.

Главное отличие компьютера от ноутбука

Перед тем как мы начнем познавать азы компьютерной индустрии, необходимо запомнить, чем ноутбук отличается от компьютера. Самое главное — это его мобильность. Если ноутбук можно взять с собой, куда бы вы ни захотели, то с компьютером такого не получится.

Ноутбук — это мобильное устройство, которое работает от аккумулятора, а компьютер — это стационарная, работающая от сети техника. Оба устройства оснащены клавиатурой, мышкой, экраном, оперативной памятью, видеокартой и т. д. Все составные части (монитор, звуковая карта, процессор и т. д.), которые находятся в компьютере, могут при необходимости подлежать замене, чего нельзя сказать о ноутбуке.

Помимо этого, как в компьютере, так и в ноутбуке устанавливается операционная система (Windows или Linux). Далее мы узнаем, как научиться разбираться в компьютерах, и начнем сразу с операционной системы. Если вы освоите, например, ноутбук, то в работе с компьютером у вас не возникнет проблем, и наоборот.

Как разбираться в компьютерах: операционная система

Операционная система — это душа компьютера, его жизненная сила. Когда вы включаете эту технику, первым делом начинает работать именно операционная система, а только потом остальные программы, которые находятся в ней.

Благодаря этому программному обеспечению запускаются все установленные на компьютере программы и воспроизводятся медиафайлы. Без этого обеспечения компьютер показывал бы только черный экран и цифры с буквами.

Для чего еще нужна операционная система? Раньше музыку слушали на магнитофонах, которые воспроизводили записи с кассет и пластинок. Сейчас это все запускается с помощью различных программ и проигрывателей, которые поддерживает программное обеспечение. Другими словами, операционная система оживляет все части компьютера: мышь, колонки, монитор, клавиатуру и все, что входит в системный блок (процессор, оперативная память, материнская плата и т. д.).

Устройство ПК

Перед тем как научиться разбираться в железе компьютера, сначала необходимо изучить его конструкцию. То есть нужно понимать, что именно входит в состав подобной техники.

Компьютер состоит из:

  • Внутренних частей — тех, что содержатся в системном блоке (большой черный ящик). К ним относятся материнская плата, процессор, дисковод, оперативная память, звуковая и видеокарта, кулер и прочее. Каждую из этих частей при неисправности можно заменить на новую.
  • Внешних частей — всех остальных приборов компьютера, которые можно подключить к системному блоку (мышка, клавиатура, колонки и монитор).

Также все эти части, как внутренние, так и внешние, имеют свою отдельную классификацию:

  • Устройства ввода информации — это те части, с помощью которых компьютер получает информацию (клавиатура и мышь).
  • Устройства вывода информации — те, благодаря которым мы получаем информацию от компьютера (экран и колонки).

Итак, мы рассмотрели основные части компьютера, без которых он не сможет успешно работать. Но если вы хотите узнать, как лучше разбираться в компьютерах, то тогда обсудим более детально каждую составляющую.

Системный блок

Если операционная система — это душа компьютера, то системный блок — это все внутренние органы. В состав системного блока входит множество частей, которые взаимодействуют друг с другом. Самая важная часть — это материнская плата (большая микросхема). Именно к ней крепится все остальное.

Ко внешним частям относятся также Wi-Fi устройство, игровые приставки и ТВ-тюнер, которые тоже подключаются к системному блоку. Перед тем как купить компьютер, необходимо выбрать, какой цели он будет служить: для игр, для просмотра фильмов и работы с документами или просто для выхода в Интернет. В зависимости от вашего выбора консультант магазина предложит материнскую плату с оптимальной стоимостью и необходимыми функциями.

На внешней стороне системного блока располагаются две кнопки: одна большая, другая маленькая. Большая служит для запуска компьютера, а маленькая — для аварийной перезагрузки.

Как разбираться в компьютерах: монитор

Наверное, у каждого дома есть телевизор. Компьютерный монитор имеет нечто общее с ним. Оба этих устройства выполняют одну и туже функцию — вывод информации на экран. Главное их отличие в том, что в телевизор информация поступает от кабеля (аналогового сигнала) или через антенну, а монитор получает информацию от системного блока. Если быть точным, то от видеокарты, которая установлена в системном блоке.

Мониторы, как и телевизоры, могут отличаться по размеру и типу. Размер определяется в дюймах. А по типу монитор может быть или жидкокристаллический (ЖК), или с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ). Их главное отличие — это вес и габариты. Монитор с ЭЛТ весил значительно тяжелее, чем ЖК, и занимал много места на рабочем столе, но по качеству картинки он не сильно уступал. Современные ЖК-экраны обладают частотой обновления более 120 Гц и углом обзора в 178 градусов, чего нельзя сказать про дисплей с ЭЛТ.

Компьютерные колонки

Еще одно устройство вывода информации — это компьютерные колонки. В этом случае информация подается в виде звука, исходящего от звуковой карты. Главное отличие компьютерных колонок от обычных — встроенный аудиоусилитель. То есть звуковая карта, расположенная в системном блоке, передает аналоговый сигнал на аудиоусилитель, и только после этого обработанный звук выводится на динамики.

В компьютерных колонках имеется два шнура. Один подключается к системному блоку, а второй — к электросети. Между собой колонки тоже имеют соединение шнуром, некоторые оснащены регулятором звука.

Клавиатура

Как разбираться в компьютерах, а именно в устройствах по выводу информации, мы частично ознакомились. Теперь обсудим те устройства, которые служат для ввода информации.

Как правило, клавиатура предназначена для написания цифр и букв (как русских, так и английских). Но современные клавиатуры имеют множество других полезных функций, которые помогают сократить время на включение или выключение некоторых программ.

Игровые клавиатуры имеют свои особенности для большего удобства. Зачастую они изогнутой формы и оснащены множеством дополнительных функций, которые позволяют работать с компьютером без мышки.

Например, в мультимедийных клавиатурах на верхней панели располагаются дополнительные кнопки, отвечающие за уровень звука, перемотку песен, пауз и т. д. Игровые клавиатуры имеют свои особенности для большего удобства. Зачастую они изогнутой формы и оснащены множеством дополнительных функций, которые позволяют работать с компьютером без мышки.

Мышь

Еще одно устройство для ввода информации — это компьютерная мышь. Свое название она получила из-за уникальной формы, которая напоминает живую мышку. Компьютерная мышь, как и клавиатура, может отличаться не только формой, но функциональностью.

У стандартной мышки всего две кнопки (правая и левая) и колесико. Левая кнопка предназначена для выполнения основных действий (открыть или закрыть программу, переместить ярлыки и т. д.), а правая — для дополнительных (открыть свойства, дополнительную панель и прочее).

Что касается игровых мышек, то помимо стандартных кнопок их снабдили множеством дополнительных (набор цифр, блокировка колесика, включение и выключение подсветки и т. д.). Также на современных мышках используется лазер, который более чувствительный, чем обычный шарик, как у стандартных. Такие мышки стоят несколько дороже, чем простые приборы, но срок их службы больше (от трех до пяти лет).

Заключение

Благодаря рассмотренной информации можно понять, как разбираться в компьютерах, а именно — в их составляющих. Благодаря полученным знаниям вы сможете выбрать оптимальный компьютер, который будет соответствовать вашим требованиям и цели предназначения. Помните, что все его части, как внешние так и внутренние, при поломке можно заменить на новые, чего нельзя сделать с ноутбуком.

fb.ru

Как научиться разбираться в людях: основные правила и актуальные советы психологов

Чем лучше вы разбираетесь в людях, тем меньше разочарований встретится на вашем пути. Очаровываясь, мы наделяем человека несвойственными ему качествами, и бываем удивлены неожиданными поступками и словами. Учитесь видеть людей в истинном свете.

Как научиться понимать людей

Порой нам доводится слышать в свой адрес: «Я тебя хорошо знаю!». — «Как же так? — удивляемся мы. — Кто-то уверяет, что видит меня насквозь, а я и сам толком себя не знаю. Думал, что я смелый, а вчера струсил. Думал, что спокойный, а сегодня устроил истерику».

Как разобраться и в себе, и в людях

Вариант радикальный

Владимир Высоцкий в «Песне о друге» советовал поступать так:

«Если друг оказался вдруг

И не друг, и не враг, а так,

Если сразу не разберешь

Плох он или хорош,

Парня в горы тяни, рискни,

Не бросай одного его,

Пусть он в связке одной с тобой,

Там поймешь кто такой».

И если он «сразу раскис и вниз, шаг ступил на ледник и сник, оступился — и в крик, … ты его не брани — гони». «А когда ты упал со скал, он стонал, но держал, … значит, как на себя самого положись на него».

Хороший способ лучше узнать друзей, но уж слишком экстремальный. Такой же, как и «пойти вместе в разведку».

Вариант, требующий времени, но не гарантирующий результат

Согласно поговорке, чтобы хорошо узнать человека, нужно вместе «с ним съесть пуд соли», то есть не менее 16 килограммов. По расчетом физиологов, в среднем каждый человек за год съедает 5 кг соли. Значит, чтобы лучше узнать друг друга, им понадобится почти 2 года.

Вариант третий: полагаемся на первое впечатление

В народе говорят: «Первое впечатление самое верное», «Первая мысль от Бога, вторая — от дьявола». «Железная леди» Маргарет Тэтчер заметила: «Мне хватает 10 секунд, чтобы составить свое впечатление о человеке, и в дальнейшем оно очень редко меняется».

Однако далеко не все люди мыслят, как Тэтчер, и столь же наблюдательны, как она. Поэтому наравне с утверждением, что первое впечатление — самое правильное, существует и другое: «Первое впечатление обманчиво».

Вариант четвертый: народная мудрость

Спросил как-то юноша мудрого старца: «Как научиться разбираться в людях: кому доверять, а кого бояться?». — «Сначала отвечу тебе, кого опасаться, — сказал старик. — Больше всего опасайся самого кроткого, благочестивого и смиренного, того, кто льстит тебе, обнимает тебя и клянется в верности. Он первым тебя предаст». — «Кому же тогда доверять?», — удивленно спросил юноша. «Доверяй тому, кто говорит правду, какой бы она ни была. Он первый придет тебе на помощь», — ответил старик.

Вариант пятый: учимся у классиков

Немецкий психиатр Карл Леонгард разработал классификацию характеров, которые он описал в первой части монографии «Акцентуированные личности». Здесь и демонстративные личности, и возбудимые, и тревожные, педантические, и многие другие. Наиболее верные выводы о типе личности, писал Карл Леонгард, делаются на основе наблюдения и собеседования.

Во второй части монографии, которая называется «Личность в художественной литературе», он анализирует характеры героев произведений классиков мировой литературы: Достоевского, Оноре де Бальзака, Льва Толстого и др.

Свои советы, как разбираться в людях, дает и доктор психологических наук Аркадий Егидес в книге «Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности».

«Зачем это нужно?», — спрашивает он. И сам отвечает: «Чтобы знать, чего от них ждать, чтобы правильно с ними взаимодействовать, а также на них влиять. Подробно описывая разные психотипы, автор дает нам возможность понять их, чтобы мы могли видеть в людях позитив, обезопасить себя от негатива и управлять ситуацией.

Один из примеров: если человек истероидного типа кричит, как он вас ненавидит, и уходит «навсегда», — знайте, он непременно вернется, как только вы проявите к нему повышенное внимание. Если же молча собирает свои вещи и уходит эпилептоид, — это действительно может быть навсегда.

Советы психологов

«Как разбираться в людях?» — этот вопрос обычно начинает волновать нас лишь после того, как мы сильно ошибемся в ком-то. Мы думали, что рядом с нами — человек надежный, а он в трудную минуту исчез. И наоборот — тот, на кого мы и не надеялись, предложил свою помощь. «Ведь наверняка есть какие-то сигналы и знаки, по которым можно распознать, что за человек перед нами», — думаем мы. Да, они есть, но мы их не замечаем и продолжаем наступать на те же грабли.

1. Язык тела и мимика

Прежде всего обращаем внимание на язык тела, жесты и мимику нашего собеседника. Подробно о том, как читать мысли окружающих по их жестам, рассказывает австралийский писатель Алан Пиз, известный еще как «мистер язык тела», в книге «Язык телодвижений». Из нее можно узнать, что означают сцепленные пальцы рук, скрещенные на груди руки, поглаживание подбородка, потирание век и многое другое. И если мы будем внимательным читателем, хорошим учеником и наблюдательным человеком, то легко сможем угадывать истинные намерения своего собеседника.

2. Далее — определяем темперамент

Кто перед нами? Сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик? (Разумеется, люди с тем или иным темпераментом в чистом виде встречаются очень редко, обычно это смешанные типы с преобладанием какого-то одного.)

Наш друг — сангвиник? Он неорганизован, зато активен и жизнелюбив. Меланхолик? Не будем корить его за пессимизм и тянуть в шумные компании. Флегматик? Попросим его помочь разрешить конфликтную ситуацию, ведь флегматики — миротворцы. Холерик? Не удивительно, что он любит покомандовать.

Эмоционально устойчивые сангвиники неплохо уживаются с эмоционально неустойчивыми меланхоликами, а эмоционально устойчивые флегматики дополняют неустойчивых холериков.

Подробнее о типах темперамента можно прочитать в книге Светланы Небыковой «Типы темперамента. Отношения. Тайна двойников».

3. Полагаемся на интуицию

Ее называют чуйкой, шестым чувством, внутренним голосом, предчувствием. Мы говорим, что сердцем чуем опасность, кожей чувствуем неприятность. Иногда мы от этой чуйки отмахиваемся, но впоследствии чаще всего жалеем об этом.

Человек нас очаровал, и мы упорно не хотим замечать сигналов, подаваемых интуицией. Это могут быть беспокойство, тревога, ощущение бегающих по спине мурашек, дискомфорт. Что-то нас настораживает, но мы игнорируем внутренний голос. А зря, ведь он ошибается редко.

Правда, далеко не все обладают развитой интуицией. Но это легко исправить, прочитав «Развитие интуиции. Как принимать верные решения без сомнений и стресса» английского психолога Гая Клакстона.

4. Сбрасываем маски

«Мы так хорошо дружили, были не разлей вода, но вот поехали вместе на море и оказалось, что у нее отвратительный характер. Она мелочная, сварливая, вечно всем недовольна», — жалуется одна подруга на другую. — Я ее с трудом выдержала и больше не хочу видеть!». «Она просто невозможна!», — обижается вторая.

Что же случилось? Девушки вышли из зоны комфорта, оказались в нестандартной ситуации, и им пришлось отступить от привычных поведенческих шаблонов. По сути, они сбросили маски и показали себя настоящих, а именно: эгоистичных, нетерпимых, не умеющих строить отношения и выходить из конфликтных ситуаций без моральных потерь.

Еще пример. В небольшом рабочем коллективе у одной из сотрудниц пропал новенький смартфон. Она уверяла, что еще утром он был при ней, значит, его украл кто-то из коллег. Милая приветливая девушка на глазах превратилась в разъяренную фурию, у которой к каждому нашлись претензии. На другой день она извинилась, потому что злосчастный смартфон нашелся дома, она его просто забыла. Но, как говорится в анекдоте, «ложечки нашлись, а осадочек остался».

Если мы хотим лучше узнать человека, то чем неординарнее будет ситуация, в которой мы с ним окажемся, чем меньше он будет к ней подготовлен, тем больше шансов, что он раскроется, проявит свою внутреннюю сущность.

© Тимошенко Елена, BBF.RU

bbf.ru

Как разбираться в людях — 10 типов людей

Как разбираться в людях, точно определяя характер и поведение человека, желают знать многие. Благодаря этому мы можем понять, как лучше вести диалог с собеседником, и каких вещей избегать при общении с ним.

Кроме этого, разборчивость в людях помогает нам находить к ним подход и даже манипулировать ими в случае необходимости.

Если мы научимся выявлять сущность того или иного субъекта, то сможем с легкостью находить к нему индивидуальный подход. Общение с людьми можно назвать настоящим искусством, помогающем разбираться в людях.

В этой статье мы рассмотрим советы известных психологов, с помощью которых вы научитесь располагать к себе людей, находить единомышленников и решать сложные вопросы с одним или несколькими собеседниками.

Надо понимать, что каждый человек, образно говоря, является книгой, которую следует научиться читать. Овладев этим искусством, вы сможете иметь хорошие отношения с людьми и будете иметь среди них авторитет.

Данная статья понравится не только любителям психологии, но и всем, кому не безынтересно развитие личности.

Как понять другого человека

Автор книги «Как научиться разбираться в людях» (Оксана Сергеева) представляет 49 простых правил, помогающих находить общий язык с любым человеком. Она разделяет людей на 2 типа:

  • Стеники – те, у которых ярко выраженные эмоции, будь то радость, раздражение, обида и т. п.
  • Астеники – люди, подавляющие свою активную деятельность и чаще испытывающие грусть или уныние.

Например, опасность может привести астеника в ступор, в то время как стеник будет вести себя активно, задействуя все свои возможности. Как правило, трудности в общении возникают между стениками и астениками.

Стоит отметить, что последние могут показаться людям, лишенными всяких эмоций. Однако это не совсем так, поскольку такой тип личности просто иначе реагирует на внешние раздражители.

Далее мы рассмотрим 10 наиболее важных подходов к людям из представленной книги.

  1. Люди без эмоций

Разобраться в таких людях достаточно непросто, поскольку они проявляют эмоции только в стрессовых ситуациях. В другое же время они предпочитают скрывать свои чувства.

Такие люди выражают свое отношение к действительности через мысли, а не через эмоции. Поэтому чтобы найти к ним подход, достаточно побудить их рассказать о своих впечатлениях. При этом вначале рассказа они могут по-прежнему оставаться «закрытыми».

  1. Люди с негативным настроем

Чаще всего люди такого типа озлоблены на жизнь и переполнены негативными эмоциями. Они в плохих отношениях с соседями, родственниками и коллегами по работе. Более того, они недовольны даже собой.

Чтобы найти контакт с такими людьми нужно в мягкой форме начать ими интересоваться. Например, можно узнать, что их так расстроило, но ни в коем случае не «лезть в душу». Если человек начнет отвечать на ваши вопросы, то это будет хорошим сигналом.

  1. Люди настроения

Каждый из нас обладает индивидуальным эмоциональным фоном – настроением. Люди, у которых оно вечно отрицательное, трудно находят общий язык с обществом. Они могут расстроиться или даже впасть в уныние из-за какой-нибудь мелочи.

Понимая это, в разговоре с подобными субъектами вы должны придерживаться принципа «опереди собеседника». К примеру, если вам надо рассказать такому человеку печальную новость, то лучше сделать это сразу, а не в конце беседы. В противном случае у него останутся неприятные ассоциации о разговоре в целом.

  1. Люди с взрывным характером

Состояние аффекта представляет собой эмоциональный всплеск, который нередко приводит к печальным последствиям, таким как насилие или убийство.

Из этого следует, что в такие моменты с людьми необходимо вести себя максимально вежливо и тактично, даже если это не доставляет вам удовольствия.

  1. Люди, питающиеся чужой энергией

Подобных людей принято называть «энергетическими вампирами». В процессе разговора они могут «высосать из вас все соки».

Такие субъекты слишком любопытны и хотят владеть полной информацией о вас. При этом в разговоре они ведут себя довольно вежливо и приветливо.

Тем не менее, лучше избегать общения с ними. Постарайтесь с первых минут разобраться в человеке, чтобы определить его истинную сущность.

  1. Люди, манипулирующее другими

Жизнь таких людей легка и удобна, если им удалось отыскать лазейку к чужим финансам, таланту или славе. Чаще всего они имеют ничем не на примечательную внешность. Одеваются просто и не выделяются какими-нибудь выдающимися качествами.

Для них вполне нормально просить о помощи «в последний раз». Однако это всего лишь красивый прием, которым они пользуются на протяжении всей жизни.

Не поддавайтесь на их провокации. Не стесняйтесь отказывать им в просьбах, иначе вы окажетесь у них на крючке.

  1. Люди, переступающие границы дозволенного в обществе

Такие люди с легкостью нарушают правила, установленные обществом, а значит несут опасность для окружающих. Для них нет авторитетов и принципов, а общение с ними не приносит никакого удовольствия.

Когда вы начнете разбираться в таком человеке, то вскоре поймете, что в будущем знакомство с ним не приведет ни к чему хорошему. Следовательно, лучше всего разорвать с ним все отношения.

  1. Люди, склонные к застенчивости и обидчивости

Подобные субъекты лишены волевых качеств. Им удобно, когда за них принимают решения и разбираются в их проблемах. С такими людьми нужно быть начеку.

Не поддавайтесь на их уговоры, как бы красиво они не рассказывали о своих трудностях в жизни. Иначе вы, сами того не замечая, превратитесь в «добрую фею», исполняющую все их прихоти.

  1. Люди с зашкаливающим талантом

Гениальность может нередко граничить с сумасшествием. В истории было немало гениев, которые достигали больших вершин, находясь в психиатрической больнице, или будучи отвергнутыми обществом.

Беседуя с такими людьми, важно оценивать их талант. Гении подобно детям также нуждаются в похвале, внимании и постоянном признании.

  1. Люди эгоцентрического типа

Люди такого типа переживают, прежде всего, за самих себя. Они стремятся создать вокруг себя комфортные условия, не думая о других.

Однако эгоисты очень уязвимые люди: они настолько самолюбивы, что могут не замечать отвращения или насмешек со стороны других людей. Комплименты и похвала – это лучшее лекарство для них.

Надеемся, что информация, изложенная в данной статье, поможет вам понять, как разбираться в людях. Если вам понравилась данная статья – поделитесь ею в социальных сетях и подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Интересные факты:

interesnyefakty.org

Как научиться разбираться в людях

«Характер человека — это книга, в которой много зашифрованных и потерянных страниц»  Оксана Сергеева (автор психологических бестселлеров).

Характер – совокупность психических свойств, определяющих образ жизни, поведение человека, его отношение к своим обязанностям, к другим людям и к самому себе.  Характер человека самым прямым образом влияет на его личную жизнь, отношения с другими людьми, карьеру и благополучие.

Нас учат в школе математике, русскому языку, истории, труду, но совершенно не учат разбираться в людях, а ведь во взрослой жизни нам каждый день приходится вести переговоры и договариваться: с собственными детьми и родителями, деловыми партнерами, с любимыми и друзьями. Всегда ли у вас это получается эффективно?

Существует множество психологических тестов, с помощью которых  можно составить более или менее объективное представление о характере человека. Но как писал Аркадий Петрович Егидес (кандидат психологических наук и специалист в вопросах семьи и сексологии) в книге «Как научиться разбираться в людях»: «…не будешь  же предлагать тесты каждому человеку,  перед  тем  как начать общаться с ним».

Наши представления о мире являются только частью этого мира, а не самим миром. Задумавшись об этом положении однажды, вы, к примеру, поймете, почему при слове «стол» у разных людей возникают разные ассоциации. Массажист сразу же представит – массажный стол, ваша супруга – кухонный, вы – обеденный или письменный, хирург – операционный. А это значит, наше разное восприятие не редко становится камнем преткновения в конструктивном общении. И чтобы лучше понимать собеседника, нужно стремиться расширять границы своей реальности.

Итак, как вы уже сами догадались, умение разбираться в людях – это целая наука, освоив которую, можно довольно легко найти индивидуальный подход к каждому человеку.

И для начала нужно взять за правило, что жизнь – это всегда удача, а любое общение – искусство. Главное правильно настроить угол зрения и всегда помнить: успеха добивается лишь тот, кто умеет получать настоящее удовольствие от общения с людьми.

Если у вас возникло желание стать успешным, привлекать к себе единомышленников, а также научиться решать вопросы любой сложности, взаимодействуя с людьми, тогда эта статья для вас! В ней мы собрали советы самых известных специалистов по психологии.  Статья направлена на то, чтобы помочь найти индивидуальный подход к людям с разными характерами, моральными ценностями и жизненными принципами, а значит, сделать общение приятным и полезным. Оригинальные авторские правила помогут вам учиться с удовольствием!

Законы мастерства

Оксана Сергеева в книге « Как научиться разбираться в людях» предлагает 49 простых правил, используя которые, вы сможете «подобрать ключик» к человеку с самым сложным характером. Она выделяет людей, у которых преобладают активные эмоции, будь то радость, гнев или же злость, называет их – СТЕНИКАМИ. А людей, испытывающих такие эмоции как: печаль, уныние, тоска, то есть эмоции, подавляющие активную деятельность —  АСТЕНИКИ. Отличить их очень просто. К примеру, страх вводит астеника в «ступор», а  вот стеник, напротив, мобилизует в этот момент все свои возможности. Зачастую трудности в общении возникают, если оба типа общаются между собой, то есть один из собеседников – стеник, другой – астеник. Астеники с виду могут показаться неэмоциональными людьми. Вам нужно привыкнуть к тому, что их эмоции выражаются скучновато.

Мы решили в данной статье осветить только одни из самых важных и полезных на наш взгляд правил выше названной книги:

Правило №1. Подход  к людям без эмоций

Такие люди проявляют свои эмоции только в экстраординарных, стрессовых ситуациях.  Мастерски прячут свою симпатию или неприязнь.

Неэмоциональные люди по-другому выражают свое отношение к миру, нежели эмоциональные: не через эмоции, а через мысли. Подход к таким людям можно найти довольно просто —  их нужно суметь подтолкнуть к рассказу о своих впечатлениях. Но в рассказе изначально не ждите эмоций, в  нем, конечно же,  будут присутствовать  только аргументированные выводы.

Правило №2. Подход к людям с негативным настроем

Люди такого типа, как правило, озлоблены на жизнь и переполнены отрицательными эмоциями. Имеют конфликты с родственниками, часто недовольны собой.

Нельзя игнорировать такого человека, а напротив, нужно постараться  всячески ему помочь снять этот стресс – поинтересуйтесь у него, чем он так расстроен, но ни в коем случае не пытайтесь «залезть в душу». Если человек пойдет с вами на контакт, значит, вы уже немного помогли ему.

Правило №3. Подход к людям настроения

У каждого человека есть свой эмоциональный фон, который называется настроением.  В жизни встречаются люди с положительным эмоциональным фоном и отрицательным. Конечно же, удобны в общении люди первой группы, а вот общаться с людьми, у которых вечно плохое настроение, занятие не из приятных. Поскольку любая мелочь, любая деталь может легко испортить их хорошее настроение. А значит, в разговоре следует придерживаться тактики «опереди собеседника». К примеру, если вам предстоит сообщить такому человеку неприятное известие, лучше не откладывайте это в долгий ящик. Если же вы сообщите о неприятном для него в конце разговора, то у этого человека останется осадок обо всем разговоре в целом.

Правило №4. Подход «к людям с взрывным характером»

Состояние аффекта – это эмоциональный всплеск. Аффект в тяжелых формах может иметь очень страшные последствия – в таком состоянии люди идут даже на убийство.  А значит будьте в меру вежливы и приветливы, даже если общение с таким человеком не доставляет вам никакого удовольствия. Будьте также аккуратны и исполнительны, например к поручениям начальника, но имейте и собственное  мнение.

Правило №5. Подход к людям, поглощающим чужую энергию

Люди, так называемые « энергетические вампиры», во время общения с вами могут лишить вас полностью жизненной энергии. Их особенности: чересчур любопытны, хотят знать о вас все, стараются прикоснуться к вам. В разговоре могут показаться милыми и уравновешенными. Самый лучший совет по общению с ними – избегать всяческих контактов.

Правило №6. Подход к людям-манипуляторам

Их жизнь прекрасна, если они нашли лазейку к чужим деньгам, таланту, славе. Люди такого вида имеют, как правило, непрезентабельную внешность: «они не красавцы, но и не дурной наружности». Одеваются неброско. Не отличаются каким-нибудь выдающимся качеством.

Для них свойственно умолять помочь им в последний раз, но вы не поддавайтесь на провокации с их стороны, будьте тверды и непреклонны.

Правило №7. Подход к людям, переступающим границы дозволенного в обществе

Речь идет о людях, способных переступить правила высшей морали, они весьма опасны для окружающих. Для них не существует авторитетов и принципов. Разговаривать с такими людьми неприятно.

Лучше всего исключить такого человека из круга знакомых, так как такое знакомство ни к чему хорошему привести не может.

Правило №8. Подход к застенчивым, робким, обидчивым людям 

Это те люди, которых природа не наделила волевым, сильным характером. Это люди, привыкшие, что все за них с детства делают родители.

С такими людьми нужно вести себя очень осторожно: не поддавайтесь на их уговоры, уловки, иначе вы сами того не заметите как превратитесь в «исполнителя желаний».

Правило №9. Подход к людям, с зашкаливающим талантом

Гениальность – это в некотором роде аномалия, часто граничащая с сумасшествием. К примеру, известный художник Ван Гог создал большое количество своих произведений, находясь в психиатрической лечебнице.

Общаясь с такими людьми, не забывайте оценивать его талант.  Гении – как дети, также нуждаются в постоянном признании, и каждый раз ждут похвалы.

Правило №10 . Подход к людям с эгоцентрическим типом восприятия действительности

Такие люди постоянно стремятся к созданию комфорта  и удобства для самих себя. В общении эгоисты, лидеры. Но эгоисты на самом деле очень уязвимые люди: они самолюбивы настолько, что могут не замечать неприязни или издевок окружающих. Комплименты —  это лучшее лекарство для эгоистов.

Вот мы и добрались с вами до последнего пункта нашей статьи, однако на этом плавание в море эффективного успешного общения не заканчивается. Оно только начинается. Надеюсь, вы лучше узнали самих себя. И это прекрасно! Ведь самопознание – самое лучшее и увлекательное занятие на земле.

Как научиться разбираться в себе? Материалы для ответа на этот вопрос — в тренинге «Самопознание».

Удачи вам!

Отзывы и комментарии

Если вы хотите поделиться своим опытом или другой полезной информацией о том, как разбираться в людях, то можете написать об этом ниже.

4brain.ru

Как я перепрограммировала свой мозг, чтобы начать разбираться в математике / Habr

Простите, реформаторы образования – нам всё ещё нужны зубрёжка и повторение


Я была капризным ребёнком, росшим на лирической стороне жизни, и относилась к математике и науке так, будто они были симптомами чумы. И потому странно, что я превратилась в человека, ежедневно имеющего дела с тройными интегралами, преобразованиями Фурье и, жемчужиной математики – уравнением Эйлера. Сложно поверить, что из матофоба я превратилась в профессора прикладных наук.

Однажды один из моих учеников спросил, как мне это удалось – как я изменила свой мозг. Мне хотелось ответить – чёрт возьми, с трудом! Я всё-таки заваливала экзамены по математике и физике в начальной, средней и высшей школах. Я записалась в класс для отстающих по математике после того, как отслужила в армии, в 26 лет. На выставке примеров нейропластичности у взрослых я была бы первым экземпляром.

Изучение математики и точных наук во взрослом возрасте открыло мне дверь в технические науки. Но эти тяжёлые взрослые изменения в мозгу открыли мне взгляд изнутри на нейропластичность, связанную со взрослым обучением. К счастью, моя докторская по системному проектированию, во время которой я постигала точные науки, технологии, технические науки и математику (STEM – Science, Technology, Engineering, Math), и моё последующее исследование на тему человеческого мышления, помогло мне понять недавние прорывы в неврологии и когнитивной психологии, связанные с обучением.

В последовавшие за получением мною докторской степени годы через мой класс прошли тысячи студентов – выращенных в начальной и средней школе с верой в то, что понимание математики через активное обсуждение является талисманом обучения. Если вы можете объяснить, что вы выучили, другим – допустим, нарисовав картинку,- тогда вы, наверное, действительно это поняли.

Примером этой техники, «сфокусированной на понимании», и объектом подражания стала Япония. Но из обсуждения часто пропадает конец истории: в Японии также изобрели и метод обучения «Кумон», который основан на запоминании, повторении и зубрёжке для достижения школьником отличного владения материалом. Эту интенсивную программу послешкольного обучения предпочитают тысячи родителей в Японии и во всём мире, дополняя совместное обучение детей большим количеством практики, повторений, и с умом разработанной системой зубрёжки, с целью обеспечить им прекрасное владение материалом.

В США концентрация на понимании иногда заменяет, а не дополняет более старые методы обучения, которые, как подтверждают учёные, работают с естественными процессами мозга, изучающего такие сложные вещи, как математика и точные науки.

Последняя волна реформы обучения математике включает «Общее ядро» – попытку назначить жёсткие общие стандарты по всем США, хотя критики и говорят, что эти стандарты не соответствуют достижениям других, более продвинутых стран. Внешне у стандартов есть некая перспектива. Предполагается, что в математике ученики должны иметь равные возможности в концептуальном понимании, практических и процедурных навыках.

Дьявол, как обычно, в мелочах реализации. В сегодняшнем образовательном климате запоминание и повторение STEM-дисциплин, в отличие от изучения языка и музыки, часто расцениваются, как недостойные занятия, тратящие время учеников и учителей. Многие учителя давно считают, что понимание концепций в дисциплинах STEM имеет наивысший приоритет. Конечно, учителям легче вовлечь учеников в обсуждение математических тем (и этот процесс при правильном руководстве может сильно помочь в понимании задач), чем корпеть над выставлением отметок за домашние задания. В результате, хотя процедурные умения и свободное владение предметом должны преподаваться в тех же дозах, что и концептуальное понимание, часто этого не происходит.

Проблема с концентрацией только на понимании состоит в том, что ученики, постигающие математику и точные науки, часто могут нахвататься основных понятий о важной идее, но её понимание быстро ускользает без его закрепления через практику и повторение. Хуже того, ученикам часто кажется, что они понимают что-то, в то время, когда это не так. Такой подход часто может принести лишь иллюзию понимания. Как недавно сказал мне один из неуспевающих учеников, «Не пойму, почему я так плохо справился с заданием. Я ведь в классе всё понимал». Ему казалось, что он всё понял, и возможно, что так и было, но он не использовал понятое на практике, чтобы оно закрепилось в мозгу. Он не выработал процедурного владения или способности применять знания.

Между обучением спортивной дисциплине и обучением математике и точным наукам есть интересная связь. Когда вы учитесь наносить удар клюшкой для гольфа, вы доводите удар до совершенства при помощи практики в течение нескольких лет. Ваше тело знает, что нужно делать, просто когда вы подумаете об этом – вам не нужно вспоминать все компоненты сложного взмаха для удара по мячу.

Точно так же, когда вы понимаете, почему вы что-то делаете в математика, вам не нужно каждый раз объяснять себе одно и то же. Вам не нужно носить с собой 25 шариков, выкладывать их по 5 рядов в 5 столбцов на столе, чтобы убедиться, что 5 х 5 = 25. В какой-то момент вы просто это знаете. Вы запоминаете, что при умножении одинаковых чисел в разной степени вы можете просто складывать степени (104 x 105 = 109). Используя эту процедуру часто и в разных случаях, вы обнаружите, что вы понимаете, почему и как она работает. Лучшее понимание темы происходит из создания в мозгу осмысленного шаблона.

Я выучила всё это насчёт математики и насчёт самого процесса обучения не в классе, а по ходу течения моей жизни, как человек, в детстве читавший Мадлен Ленгль и Достоевского, изучавший языки в одном из ведущих мировых языковых институтов, а затем резко поменявший свой путь и ставший профессором технических наук.

Будучи молодой девушкой, страстно желавшей изучать языки, и не обладавшей нужными деньгами и навыками, я не могла позволить себе оплачивать колледж. Поэтому я после школы пошла в армию. Мне нравилось изучать языки в школе, и казалось, что армия – как раз то место, где человек может получать деньги за изучение языков, посещая высоко ценящийся языковой институт Минобороны – место, где изучение языков превратили в науку. Я выбрала русский, поскольку он сильно отличался от английского, но был не таким сложным, чтобы изучать его всю жизнь и дойти в итоге до уровня 4-летнего ребёнка. Кроме того, «Железный занавес» притягивал меня – не могла ли я использовать знание русского, чтобы заглянуть за него?

После армии я стала переводчиком на советских траулерах в Беринговом море. Работать на русских было интересно и увлекательно – но также это была внешне приукрашенная работа мигранта. Во время сезона добычи рыбы ты ходишь в море, зарабатываешь неплохо, периодически напиваешься, а затем возвращаешься в порт в конце сезона и надеешься, что тебя снова наймут в следующем году. Для русскоговорящего человека была практически только одна альтернатива этому – работа на АНБ. Мои армейские контакты подталкивали меня к этому, но у меня не лежала к этому душа.

Я начала понимать, что хотя знание другого языка – это хорошо, это был навык с ограниченными возможностями и потенциалом. Из-за моих возможностей склонять слова по-русски мой дом не осаждали. Если только я не была готова терпеть морскую болезнь и периодическое недоедание на вонючих траулерах посреди Берингова моря. Я не могла не вспоминать об инженерах из Вест-Поинта, с которыми я работала в армии. Их математический подход к решению проблем явно был полезен для реального мира – более полезен, чем мои неудачи с математикой.

Так что, в 26 лет я, уходя из армии и оценивая возможности, вдруг подумала: если я хочу заняться чем-то новым, почему бы мне не попробовать нечто, что открыло бы мне целый новый мир перспектив? Технические науки, например? А это значило, что мне предстоит изучить новый язык – язык счисления.

С моим плохим пониманием простейшей математики, после армии я занялась алгеброй и тригонометрией по курсу для отстающих. Пытаться перепрограммировать мозг иногда казалось глупой идеей – особенно, когда я смотрела на лица моих более молодых одноклассников. Но в моём случае, а я ведь изучила русский в зрелом возрасте, я надеялась, что некоторые аспекты изучения языка можно применить в изучении математики и точных наук.

Изучая русский, я старалась не только понимать что-либо, но и достигать беглости в этом. Беглость в таком обширном предмете, как язык, требует такой степени знакомства, которую можно выработать только повторяющейся и различающейся работой с различными областями. Мои одноклассники, изучавшие язык, концентрировались на простом понимании, а я старалась достичь внутренней беглости со словами и структурой языка. Мне недостаточно было того, что слово «понимать» означает «to understand». Я практиковалась с глаголом, постоянно использовала его в разных временах, в предложениях, а затем понимала не только то, где его можно использовать, но и где его использовать не нужно. Я практиковалась над быстрым извлечением из памяти этих аспектов и вариантов. Посредством практики можно понимать и переводить десятки и сотни слов с другого языка. Но если у вас нет беглости, то когда кто-то быстро выплёвывает вам кучку слов, как в обычном разговоре, у вас не возникает понятия о том, что этот человек говорит, хотя технически вы вроде бы понимаете все слова и структуру. И вы, конечно, не можете говорить достаточно быстро для носителей языка, чтобы им было приятно слушать вас.

Этот подход, сосредоточение на беглости, а не на простом понимании, вывел меня на первое место в классе. Тогда я этого не понимала, но этот подход дал мне интуитивное понимание основ обучения и выработки экспертных навыков – кускование [chunking].

Кускование впервые было предложено в революционной работе Герберта Саймона при анализе шахмат. Кусочками служили различные мысленные аналоги шахматных шаблонов. Нейробиологи постепенно пришли к пониманию того, что эксперты, допустим, в шахматах, являются таковыми, поскольку могут хранить тысячи кусочков знания в долгосрочной памяти. Мастера в шахматах могут вспомнить десятки тысяч различных шахматных шаблонов. В любой области эксперт может вспомнить один или несколько хорошо связанных вместе кусков нервных подпрограмм для анализа и реакции на новую ситуацию. Такой уровень настоящего понимания и возможность использовать это понимание в новых ситуациях приобретается только из знакомства с предметом, полученного от повторений, запоминаний и практики.

Изучение мастеров шахмат, врачей скорой помощи и пилотов истребителей показало, что в стрессовых ситуациях сознательный анализ ситуации уступает место быстрой подсознательной обработке данных, когда эксперты обращаются к глубоко интегрированному набору мысленных шаблонов – кусочков. В какой-то момент осознанное понимание того, почему вы делаете то, что делаете, начинает только замедлять вас и прерывает поток, что приводит к принятию худших решений. Я была права, интуитивно ощущая наличие связи между изучением нового языка и математики. Ежедневное и непрерывное изучение русского языка возбуждало и укрепляло нервные контуры в моём мозгу, и я постепенно начала связывать вместе славянские кусочки, которые легко можно было вызывать из памяти. Чередуя изучение, практикуясь так, что я знала не только когда можно использовать слово, но и когда его использовать не нужно, или нужно использовать другой его вариант, я использовала те же подходы, что используют для изучения математики.

Изучение математики и точных наук во взрослом возрасте я начала с той же стратегии. Я смотрела на уравнение – для простого примера возьмём второй закон Ньютона, F = ma. Я практиковалась в ощущении значения каждой буквы: «f», то есть сила,- это толчок, «m», масса,- тяжёлое сопротивление толканию, «a» было радостным ощущением ускорения. (В случае с русским языком я так же практиковала произношение букв кириллицы). Я запоминала уравнение, носила его в своей голове и игралась с ним. Если m и a – большие, то что будет с f в уравнении? Если f большое, а a – маленькое, какое будет m? Как с обеих сторон сходятся единицы измерения? Играться с уравнением – как связывать глагол с другими словами. Я начинала постигать, что смутные очертания уравнения напоминали метафорическую поэму, в которой существовали всякого рода красивые символические представления. И хотя тогда я бы так это не выразила, но для хорошего изучения математики и точных наук мне нужно было медленно и ежедневно строить прочные нервные кусковые подпрограммы.

Со временем профессора математики и точных наук сообщили мне, что построение хорошо зафиксированных в памяти кусочков опыта посредством практики и повторения было жизненно важно для достижения успеха. Понимание не приводит к беглости. Беглость приводит к пониманию. Вообще, я считаю, что реальное понимание сложной темы происходит исключительно от беглости.

Вторгаясь в новую для меня область, становясь инженером-электриком, и, в итоге, профессором инженерного дела, я оставила русский язык позади. Но через 25 лет после того, как я в последний раз подымала стакан на советских траулерах, мы с моей семьей решили совершить путешествие по Транссибу через всю Россию. И хотя я с удовольствием ожидала давно желанного путешествия, я ещё и волновалась. Всё это время я практически не говорила по-русски. Что, если я всё забыла? Что дали мне все те годы достижения беглости?

Конечно, впервые зайдя в поезд, я обнаружила, что говорю по-русски на уровне двухлетнего ребёнка. Я искала слова, мои склонения и спряжения путались, а почти идеальный ранее акцент звучал ужасно. Но основа никуда не делась, и постепенно мой русский улучшался. Даже рудиментарных знаний хватало для ежедневных нужд. Вскоре экскурсоводы начали подходить ко мне за помощью в переводе для других пассажиров. Прибыв в Москву, мы сели в такси. Водитель, как я потом поняла, попытался нас обмануть, поехав в другую сторону и застряв в пробке, считая, что не разбирающиеся иностранцы спокойно выдержат лишний час счётчика. Внезапно русские слова, которыми я не пользовалась десятки лет, вылетели из моего рта. Сознательно я даже не помнила, что знаю их.

Беглость, когда она понадобилась, оказалась под рукой – и выручила нас. Беглость позволяет пониманию встроиться в сознание, и всплывать по необходимости.

Смотря на недостаток людей, специализирующихся в точных науках и в математике в нашей стране, и наши текущие техники обучения, и вспоминая свой собственный путь, с сегодняшними моими знаниями о мозге, я понимаю, что мы можем достичь большего. Как родители и учителя, мы можем использовать простые методы углубления понимания и превращения его в полезный и гибкий инструмент.

Я открыла, что наличие основной и глубоко выученной беглости в математике и точных науках – а не простого «понимания», чрезвычайно важно. Оно открывает пути к самым интересным занятиям в жизни. Оглядываясь в прошлое, я понимаю, что мне не обязательно было слепо следовать моим изначальным склонностям и страстям. Та же самая «беглая» часть меня, обожавшая литературу и язык, в результате полюбила математику и точные науки – и в итоге, преобразила и обогатила мою жизнь.

habr.com

Как научиться разбираться в компьютерах

Автор КакПросто!

С развитием компьютерных технологий люди пытаются освоить технику. Как правило, первые попытки не совсем удачные, так как для работы на компьютере нужно приноровиться ко всем параметрам.

Статьи по теме:

Вам понадобится

Инструкция

Чтобы научиться разбираться в компьютерах, нужно знать, из чего состоит персональный компьютер. Основными комплектующими являются: материнская плата, видеокарта, жесткий диск, блок питания, оперативная память, привод. Прежде всего посмотрите свой компьютер и уясните для себя, где какая деталь. Это первые шаги к изучению компьютерного железа. Старайтесь читать обзоры про компьютерные новинки. Там много рассказывают о комплектующих, которые были выпущены или ожидаются к презентации. Почитайте в интернете о том, какие комплектующие лучше. Сравните характеристики, которые выделили вы с информацией от других пользователей на форуме. Далее вы начнете понимать в железе. Разбираться в компьютерах нужно не только по железу, но и в системе. Как правило, первый опыт приходит при переустановке операционной системы. Почитайте в интернете, как переустановить данную систему. Ничего трудного в этом нет, однако нужно знать, в какой последовательности совершать те или иные действия. Постарайтесь сделать все правильно. Далее установите самостоятельно программное обеспечение, настройте его. Если у вас случайно возникают какие-либо ошибки, старайтесь их решать самостоятельно. Со временем приходит опыт работы на компьютере, вы самостоятельно сможете решать проблемы, искать какие-то решения в интернете, помогать другим пользователям. Может быть, вас в дальнейшем заинтересует программирование, и вы станете великим программистом, основав компанию. Научиться разбираться в персональных компьютерах вы также можете при помощи специального пособия, например, компьютерных журналов. Такие пособия выходят обычно раз в месяц. В них описаны принципы строения компьютера, новинки, комплектующие, многие секреты. Как правило, это помогает узнавать новую информацию и некоторые знания применять. Купите в магазине журнал «Хакер» или Chip. Почитайте его, постарайтесь некоторые описания реализовать в жизни на своем компьютере. В дальнейшем покупайте следующие номера, заходите на официальные сайты для помощи.

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

Как научиться разбираться в людях: 8 психологических аспектов

Содержание статьи

Зная, как разбираться в людях, можно избежать множества ошибок в общении и разочарований, а также понять каждого. Кроме того, такие познания помогут ответить на многие вопросы, например, почему мы конфликтуем с одними людьми и дружим с другими.

Первое впечатление практически всегда обманчиво, и только по прошествии некоторого времени мы начинаем понимать, что из себя представляет тот или иной человек. Интересно, что наше мнение может кардинально измениться.

Жаль, что в школах или ВУЗах не учат, как лучше разбираться в людях. А ведь это очень важно для понятия их характера и построения наиболее эффективных отношений. Мгновенные выводы не всегда правдивы и должны основываться не только на внимательности и опыте, но и на знаниях.

Если относиться к каждому собеседнику с учетом специфических личностных особенностей, можно прекрасно общаться с любым человеком и избежать необоснованных к нему претензий.

Личность каждого человека многогранна. Ее наиболее существенным и стержневым свойством является характер, который выделяет индивидуума из толпы. Давайте разберем некоторые его аспекты.

Учимся разбираться в людях

Рассмотрим разные психологические аспекты.

Эмоции

Для детальной характеристики человека необходимо определить выражение его эмоций, какие из них являются доминирующими, а какие отсутствуют вовсе.

Эмоциональность и сверхэмоциональность

С эмоциональными личностями общаться достаточно просто. Они сами поделятся своими как позитивными, так и негативными эмоциями, переживаниями: радостью, грустью, гневом, умилением и др.

Такое поведение многих раздражает и утомляет, ведь человек не успокаивается, пока не выплеснет свои эмоции на собеседника, разрешения которого никто не спрашивает.

Таких людей можно слушать, но при этом не придавать слишком большого значения словам. Если разговор стал утомительным, культурно прервите их, не обидев собеседника.

Отсутствие эмоций

У неэмоционального человека практически отсутствуют эмоции, если он не попадает в необычную или экстремальную ситуацию. Все, что у него на душе остается для окружающих тайной.

Выражение чувств таких людей происходит не посредством эмоций, а мыслей. Они отличаются развитым интеллектом и прекрасно анализируют любую ситуацию.

Конечно, с неэмоциональным человеком рядом сначала не очень комфортно, но отношения с ним наладить можно. Начните диалог первым, подтолкните к разговору, попросите совета. Не требуйте проявления эмоций, в дальнейшем вы оцените его хорошо продуманные и аргументированные выводы.

Позитивные и негативные эмоции

Безусловно, позитивно настроенный человек – прекрасный собеседник, который делится своим настроением со всеми окружающими. Постоянно подбадривайте таких людей, поддерживайте их позитив, тогда и вы проведете весь день в хорошем расположении духа.

Присутствие негативных эмоций отталкивает. При этом, не следует избегать человека. Даже если он не поделится своими переживаниями, ненавязчиво помогите ему, проявите сочувствие, обычную человечность.

Стеники и астеники

Стеники более подвержены активным эмоциям: радости, гневу, злости и др. Выражение их эмоций способствует возбуждению и напряжению.

Для астеников характерны эмоции, которые приводят к подавлению активной деятельности и уменьшению энергетического потенциала окружающих. К ним относят: тоску, удрученность хандру.

Обычно, затруднение вызывает общение между стеником и астеником.

Общаясь со стениками, надо быть готовым к активному проявлению их эмоций и не препятствовать этому.   

К астеникам также следует относиться терпимо и просто приспособится к такой особенности характера.

Настроение

С людьми, у которых всегда хорошее настроение, легко общаться. Следует учесть, что они не склонны к разговорам о грустных и печальных вещах и не будут искренне соболезновать, если вас постигнуть трудности в жизни.

Людей с постоянно плохим настроением не пытайтесь веселить и заставить улыбаться. Это черта характера не поддается корректировке, к ней надо просто привыкнуть.

Тяжелее общаться с индивидуумами, которые подвержены постоянной смене настроения. Постарайтесь в разговоре придерживаться лидирующей позиции для опережения реакции собеседника на сказанное.

Взрывной характер

Эмоциональные всплески могут быть как позитивными, так и негативными. В таких ситуациях лицо теряет контроль над эмоциями.

Не стоит бояться таких людей, прятаться, избегать и, тем более, лебезить перед ними. Не надо спорить, особенно с начальником, а только аргументированно отстаивать свое мнение.

Стрессы

Человека, который попал в стрессовую ситуацию и плохо справляется со своим состоянием надо попытаться успокоить.

Как общаться токсичными людьми

Существует определенная категория негативных личностей, общаться с которыми надо максимально осторожно:

  1. «Энергетические вампиры», после общения с которыми, человек ощущает себя разбитым и опустошенным. Постарайтесь своевременно выявить таких лиц в своем окружении и не поддаваться манипуляциям.
  2. Паразиты, которые стараются использовать окружающих в своих корыстных целях. Общаться с ними можно, но помогать не следует, ведь благодарности или оплаты за труд не предусмотрено.
  3. Люди с неуравновешенной психикой. Постоянные срывы, которых никто не ждет, должны насторожить. Поговорите с человеком о его поведении. Если такие разговоры не приведут к должным результатам, может помочь только врач.
  4. Агрессивные личности. От таких лучше держаться подальше, ведь они склонны к дракам и физическому насилию.
  5. Манипуляторы. Лучше сразу сказать манипулятору, что вам известно о его черте характера или постараться не поддаваться на манипуляции.
  6. Аморальные личности, для которых не существует социальных и правовых норм. Постарайтесь свести к минимуму общение с ними.
  7. Слабые личности отличаются застенчивостью, обидчивостью, ранимостью, робостью, тревожностью. Не стоит потакать их слабостям, чтобы не стать «исполнителем желаний». Свои отказы надо компенсировать помощью в самостоятельном решении человеком его проблем.
  8. Эгоисты любят только свою собственную персону. Общаться с ними можно двумя способами: говорить правду или постоянно льстить.

Главное, знать, что в вашем окружении имеются лица, которые представляют определенную опасность. Тогда появляется возможность минимизировать их негативное влияние.

Мотивация людей

Каждым поступком человека движут определенные мотивы, зная о которых можно разобраться в человеке:

  1. Богатство. Таких людей интересуют только материальные ценности, они во всем ищут выгоду. Разговоры о деньгах и заработке их любимая тема.
  2. Общественное признание. Для таких людей главное привлечение внимания любыми способами.
  3. Получение удовольствия от своей деятельности. Человек не интересуется деньгами, а занят только собственным делом, которым сильно увлечен. Такие люди часто достигают успеха на своем поприще и легко идут на контакт.
  4. Чувство зависти. Перед завистниками лучше не хвастаться и не обсуждать других людей. Постарайтесь их больше хвалить и разговаривать об их успехах.
  5. Страх и стыд. Люди, которые постоянно боятся опозориться или других ситуаций, как правило, не представляют интереса для окружающих. Они постоянно будут находиться в своих переживаниях.
  6. Лень. Лентяи стремятся к стабильности, стараются как можно меньше тратить свою энергию. Их выбор – друзья, которым не требуется помощь. Такой человек может быть приятным в общении, но рассчитывать в трудную минуту на него не стоит.
  7. Отличаться от окружающих. Такие люди общаются, как правило, с оригинальными и нестандартными личностями, наподобие их самих. Подружиться с ними можно, рассказывая о чем-то интересном, ультрамодном, необычном. 
  8. Саморазвитие. Общение с людьми, которые занимаются саморазвитием, не представляет сложности. Они готовы выслушать собеседника и поделиться накопленными знаниями. При этом перестанут идти на контакт, если вы станете не интересны.

Все перечисленные характеристики личности являются основными, но далеко не исчерпывающими. Чтобы лучше разбираться в других людях, нужно более детально изучать психологию.

Ознакомьтесь с книгой доктора психологических наук Егидеса А.П. «Как разбираться в людях», где можно изучить психологическую классификацию личности.

Также, существуют сериалы, которые научат лучше разбираться в людях. Наиболее известные из них: «Гравитация», «Пациенты», «Необходимая жестокость», «Сознание».

Язык тела

Разбираться в других людях можно не только, изучив их характер. Зная о знаковых элементах поз, движений, мимики, жестов, походки человека можно получить информацию о его мыслях, чувствах и эмоциях.

Так, если собеседник пожимает плечами, значит, что он не сведущ в данном вопросе.

Если улыбка не вызывает морщинок вокруг глаз, можно говорить о ее неискренности и фальшивых положительных эмоциях. При этом, если собеседник искренне смеется над вашими шутками, значит он готов к платоническим или романтическим отношениям.

Если человек сидит со скрещенными ногами, это истолковывается как нервозность, оборонительная позиция или сдержанность. А вот руки скрещенные на груди означают несогласие собеседника и преобладание в нем негативного отношения к происходящему.

Поглаживание подбородка означает попытку принять решения.

Волнение выдают покачивания с носков на пятки.

Прикосновения к лицу и рукам говорят о проявлении нервозности и, в то же время, являются успокаивающими действиями.  

Заключение

Чтобы разбираться в людях, недостаточно прочитать статью. Необходимо постоянно совершенствовать навыки и применять их на практике.

Только в этом случае вы всегда будете общаться с людьми, с учетом психологических особенностей, а не с первого взгляда делить окружающих на плохих и хороших.


pikacho.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *