Физическое состояние это: Физическое состояние студентов в зависимости от уровня тренированности Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

Параметры физического состояния человека и методы их измерения

Параметры физического состояния человека и методы их измерения

Какие же параметры физического развития человека и как исследуются для определения его физического состояния:

тип телосложения, антропометрические данные, функциональные параметры состояния систем организма, проявление уровня силы, скорости, выносливости, реакции восстановления после физических и психических нагрузок, уровень тренируемости, степень адаптации к различным типам возмущений.

Тип телосложения определяется его морфологическими показателями — тотальные размеры, показатели состава и пропорции тела, его масса.

В состав определяемых функциональных параметров входят общепринятые параметры выражающие состояние систем и работоспособность организма.

Для этого осуществляется

медицинский осмотр;

определение физиологических показателей и реакций разных систем организма в покое и под действием физической нагрузки;

определение телосложения и состава тела в корреляции с физической работоспособностью;

определение способности к выполнению физических нагрузок и движений определяющих уровень работоспособности систем организма и его самого в целом;

педологическое обследование;

составление комплексной (текущей, этапной) оценки и формирование прогноза состояния и рекомендаций по его корректировке.

Оценка физического состояния по уровню физического развития и функционирования производится, в зависимости от степени необходимой углублённости и состава задач.

Проведём краткий обзор средств и методов оценки физического развития и функционального состояния, которые используются, как в спортивной медицине, так и в валеологии. Таких методов великое множество. Искусство их применения во многом зависит от правильной постановки задачи, выбора набора исследуемых параметров, типа формирования результата, его представления и получения наглядности комплексной оценки.

При исследовании уровня физического развития (телосложения) используют метод соматоскопии (внешний осмотр) и метод соматометрии (антропометрии).

При соматоскопии определяют типы конституции, длину, массу тела, окружность грудной клетки и коррелируют с величинами жизненной емкости легких, максимальной легочной вентиляции и глубины дыхания.

При антропометрии определяют:

рост; вес; жизненную емкость легких (ЖЕЛ); окружность шеи; окружность груди;

окружности: плеча напряженного, плеча расслабленного, предплечья, бедра, голени;

диаметры: плечевой, грудной поперечный, грудной переднезадний, тазогребневой;

силу кисти; становую силу;

величину жировой складки: на спине, на плече..

Далее проводят оценку физического развития методами стандартов и антропометрических профилей, индексов или показателей, перцентилий.

Затем обязательна процедура флюорографии органов грудной клетки и получение электрокардиограммы методами электрокардиографии.

Далее проводятся функциональные пробы и определение общей физической работоспособности.

Для этого используются общепринятый состав тестов:

— по определению общей работоспособности — велоэргометрический тест или бег на тредбане до отказа от работы, Гарвардский степ-тест;

— комплекс методов, оценивающих состояние кардио-респираторной системы.

При необходимости могут проводиться тесты для углублённого исследования, как в покое, так и под нагрузками (стандартными и специальными):

— внешнего дыхания и газообмена;

— нервной системы;

— метаболических процессов и гуморально-гормональной регуляции;

— функций отдельных анализаторов.

Тесты различаются: по моменту измерений; по виду нагрузки; по наличию измерения газового состава вдыхаемого воздуха, температуры, применения фармакологии; по ступенчатости.

Желательно проведение педологического контроля и исследования условий проживания.

Затем осуществляется присвоение группы здоровья, оценивается его физическое развитие по стандартам, оценивается уровень функционального состояния и общей работоспособности и даётся общее заключение о физическом состоянии.

Проведём краткий обзор основных методов исследования основных функциональных систем.

Нервная система (используются различные методы врачебного обследования, инструментальные методики и функциональные пробы.):

анамнез, внешний осмотр, клинические методы исследования для определения типа и состояния высшей нервной деятельности. Внимание уделяется исследованию функций 12 пар черепно-мозговых нервов, лицевого нерва, объема движений глазных яблок, зрительного анализатора, слухового анализатора. проходимости слуховых труб, состоянию двигательной сферы (определяется объем активных и пассивных движений во всех суставах, оценивается состояние мускулатуры в симметричных частях тела (при осмотре их, пальпации, измерении окружностей в расслабленном и напряженном состоянии, измерении мышечной силы и мышечного тонуса), определяется рефлекторная функция (сухожильные и другие рефлексы), и координация движений (пробы Ромберга, пальценосовая)), пробы двигательного анализатора.

При исследовании состояния центральной нервной системы могут быть использованы так же словесный (ассоциативный) и корректурный эксперименты, электроэнцефалография и реоэнцефалография.

При исследовании вегетативной нервной системы, регулирующей кровообращение, дыхание, пищеварение, выделения и др., адаптирующей-трофические влияния центральной нервной системы, и поэтому трудно оцениваемой, проводятся проба на дермографизм (кожно-сосудистую реакцию), проба Ашнера. ортостатическая проба, ортостатическая проба по Шеллонгу.

Состояние вестибулярного анализатора можно оценить с помощью специальных проб — активных (т. е. выполняемые самим испытуемым) и пассивных — проба Ромберга и пальценосовая проба Барани, проба Яроцкого, проба академика В. И. Воячека. активная проба ВНИИФКа. Дополнительно могут определяться время двигательной реакции, на основе изучения скорости реакции человека в ответ на световые и звуковые раздражители и ценки критической частоты слияния световых и звуковых сигналов, оценки состояния двигательного анализатора, оценки сенсомоторной координации, изучении тремора, реоэнцефалографии (РЭГ). лектроэнцефалографии.

В нервно-мышечном аппарате исследуется электрические явления при естественном возбуждении и искусственном раздражении, а именно определяются латентное время напряжения и расслабления мышц (ЛВН и ЛВР), максимально короткое время мышечного сокращения, частота мышечных сокращений, мышечная топографии, мышечный тонус, проводится электромиография.

Внешнее дыхание, обеспечивает эффективную работу всей кардиореспираторной системы, зависящую от типа, частоты, глубины и ритма дыхания. Здесь определяется частота дыхания, жизненная емкости легких обычная и по Шафранскому, применяются гипоксические пробы, пробы Розентали, Генчи, Штанге, пневмотахометрия (частота дыхания). спирография (дыхательный объём, лёгочная вентиляция, резервный объём вдоха и выдоха, дыхательный эквивалент, вентиляционный эквивалент. коэффициент резервных возможностей дыхания).

При исследовании сердечно-сосудистой системы учитывается результат анамнеза при проведении наружного осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации. Определяются ритмичность, аритмичность пульса, наполнение пульса, напряжение, артериальное давление, ударноый или систолический объем крови, общее периферическое сопротивление сосудов (гипокинетическое, эукинетическое). Дополнительно проводятся э лектрокардиография (ЭКГ) по которой оцениваются проводниковая система сердца, синусовый узе, атриовентрикулярный узел. пучок Гиса, правая ножка пучка Гис, левая ножка пучка Гиса, волокна сети Пуркинье, электрокардиографические отведения, стандартные отведения, однополюсные отведения от конечностей, однополюсные грудные отведения, дополнительные отведения, интервал, интервал комплекс, интервал S, интервал Q, определение частоты сердечных сокращений (синусовая, синусовая брадикардия, синусовая, пароксизмальная, мерцательная, нарушение проводимости, синдром Вольфа-Паркинсона-Уайта (WPW)).

Кроме того, используются исследования в процессе физических нагрузок, что позволяет получить дополнительную информацию, которая даёт возможность более точно оценить функциональное состояние сердца — холтеровское мониторирование ЭКГ, корреляционная ритмография, корреляционная ритмография (КРГ), фонокардиография (ФКТ), метод фонокардиографии (ФКГ).

А так же дополнительно могут использоваться:

методы сфигмографии, поликардиография (ПКГ), метод поликардиографии (ПКГ), векторкардиография (ВЭКГ), реография (РГ), баллистокардиография (БКГ), рентгенологические методы: рентгеноскопия, рентгенокимография, электрокимография; эхокардиография (ЭхоКГ), интервалокардиография (методика P. M. Баевского),

и определение энергообеспечение по ЭКГ (методика С. А. Душанина) и оценка энергетического метаболизма.

Сделаем некоторые пояснения для раскрытии понятия и видов функциональной пробы с физическими нагрузками. Функциональная проба — это проба, проводимая под нагрузкой, задаваемая обследуемому для определения функционального состояния и возможностей какого-либо органа, системы или организма в целом. Она является главным критерием для обоснованных рекомендаций по двигательному режиму и выявления его эффекта — это способность организма наиболее результативно и быстро адаптироваться к повышенным требованиям. Отметим, что характер реакции на физическую нагрузку нередко служит единственным и наиболее ранним проявлением нарушений функционального состояния и заболеваний, а толерантность к нагрузке служит основным критерием дозирования физических нагрузок в системе подготовки и реабилитации.

Такие пробы различаются по структуре движения (приседания, бег, педалирование и пр.), по мощности работы (умеренная, субмаксимальная, максимальная), по кратности, темпу, сочетанию нагрузок (одно — и двухмоментные, комбинированные, с равномерной и переменной нагрузкой, нагрузкой нарастающей мощности), по соответствию нагрузки направленности двигательной деятельности обследуемого — специфические и неспецифические, по используемой аппаратуре («простые и сложные»), по возможности определять функциональные сдвиги во время нагрузки («рабочие») или только в восстановительном периоде («послерабочие») и т. п.

Показатели, отражающие состояние различных физиологических систем, получаемые при проведении проб используются для оценки физического состояния.

Обязательным является и определение вегетативных показателей.

Аэробная и анаэробная работоспособности оцениваются при проведении проб с субмаксимальными и максимальными нагрузками.

Определение до и после нагрузки частоты и ритма сердечных сокращений, артериального давления, снятие ЭКГ обязательны во всех случаях. Таким образом, при оценке реакции на физическую нагрузку решающим фактором должна быть не величина сдвигов (конечно, при условии, что они находятся в пределах допустимых физиологических колебаний), а их соотношение и соответствие. Важнейший и почти абсолютный показатель при оценке адаптации к нагрузке и тренированности — быстрота восстановлении.

Здесь используется простые пробы (Котова — Демина, Белоковского, Серкина — Иониной, Шатохина, комбинированная проба Летунова.

А например, сердечно-сосудистая система оценивается по типу реакции – нормотонической, атипичной, гипертонической, гипотоническая, дистонической, ступенчатой.

Для определения же физической работоспособности используются пробы в прямых и косвенных, простых и сложных методах определения работоспособности (PWC). Простые: проба Руфье, Гарвардский степ-тест. Сложные: велоэргометр, тредбан, тест PWC-170.

Основными пробами с максимальной нагрузкой являются: проба с нагрузкой ступенеобразно повышающейся мощности, тест Новакки (Р. Е. Nowacki), проба Летунова комбинированная.

Очень ценно и то, что по таким пробам можно выявить особенности процесса адаптации сердечно-сосудистой системы (устойчивую. срочную и долговременную адаптацию к статическим и динамическим нагрузкам, брадикардю, артериальную гипотензию, гипертрофию миокарда и дилатацию камер сердца, ударный объем, тип кровообращения. нейрогуморальную регуляцию, реакция адаптированного сердца на максимальную нагрузку, обратимость адаптации к физическим нагрузкам).

При педологическом исследовании выявляются отклонения в состоянии здоровья или функциональном состоянии, уточняется степень тренированности и способность выполнять запланированные нагрузки, а также принимаются меры для устранения недостаточной эффективности тренировки и несоблюдение гигиенических и физиологических норм. Для этого определяется работоспособность спортсмена, выполнение им намеченного плана тренировки, результативность и качество выполнения движений, оценивает состояние занимающегося и его реакция на нагрузку.

Как употребление алкоголя влияет на физическое состояние организма? Это зависит от вашего организма

2Thomasson, H.R., Gender differences in alcohol metabolism. Physiological responses to ethanol. Recent Dev Alcohol, 1995. 12: p. 163-79.

3Erol, A. and V.M. Karpyak, Sex and gender-related differences in alcohol use and its consequences: Contemporary knowledge and future research considerations. Drug Alcohol Depend, 2015. 156: p. 1-13.

4National Institute on Alcohol Abuse and Alcoholism (NIAAA). Women and alcohol. 2019; Available from:

5Spear, L.P., Effects of adolescent alcohol consumption on the brain and behaviour. Nat Rev Neurosci, 2018. 19(4): p. 197-214.

6Lees, B., et al., Effect of alcohol use on the adolescent brain and behavior. Pharmacol Biochem Behav, 2020. 192: p. 172906.

9Meier, P. and H.K. Seitz, Age, alcohol metabolism and liver diseases. Current Opinions in Clinical Nutrition and Metabolic Care, 2008. 11: p. 21026.

11Cederbaum, A.I., Alcohol metabolism. Clin Liver Dis, 2012. 16(4): p. 667-85.

12Puddey, I.B. and L.J. Beilin, Alcohol is bad for blood pressure. Clin Exp Pharmacol Physiol, 2006. 33(9): p. 847-52.

14Engler, P.A., S.E. Ramsey, and R.J. Smith, Alcohol use of diabetes patients: the need for assessment and intervention. Acta Diabetol, 2013. 50(2): p. 93-9.

16Bierut, L.J., et al., A genome-wide association study of alcohol dependence. Proc Natl Acad Sci U S A, 2010. 107(11): p. 5082-7.

17Edenberg, H.J., The genetics of alcohol metabolism: role of alcohol dehydrogenase and aldehyde dehydrogenase variants. Alcohol Res Health, 2007. 30(1): p. 5-13.

18Iwahashi, K. and H. Suwaki, Ethanol metabolism, toxicity and genetic polymorphism. Addict Biol, 1998. 3(3): p. 249-59.

19Edenberg, H.J., J. Gelernter, and A. Agrawal, Genetics of Alcoholism. Curr Psychiatry Rep, 2019. 21(4): p. 26.

20Cservenka, A., Neurobiological phenotypes associated with a family history of alcoholism. Drug Alcohol Depend, 2016. 158: p. 8-21.

21Sanchez-Roige, S., A.A. Palmer, and T.K. Clarke, Recent Efforts to Dissect the Genetic Basis of Alcohol Use and Abuse. Biol Psychiatry, 2020. 87(7): p. 609-618.

22Volkow, N.D. and M. Morales, The Brain on Drugs: From Reward to Addiction. Cell, 2015. 162(4): p. 712-25.

23Koob, G.F. and N.D. Volkow, Neurobiology of addiction: a neurocircuitry analysis. Lancet Psychiatry, 2016. 3(8): p. 760-773.

24Singh, A.K., Alcohol Interaction with Cocaine, Methamphetamine, Opioids, Nicotine, Cannabis, and gamma-Hydroxybutyric Acid. Biomedicines, 2019. 7(1).

Ресурсное состояние человека

Дата публикации: .

Ресурсное состояние — это состояние, при котором человек чувствует себя полным энергии и сил, готовым решать задачи любой сложности.

Наличие ресурсного состояния очень важно для развития личности, и оно включает в себя:

  • физическое здоровье;
  • интерес к жизни;
  • эмоциональное равновесие;
  • мотивация к реализации тех или иных целей;
  • время.

Если отсутствует хотя бы один из выше перечисленных компонентов, внутренние ресурсы человека стремительно истощаются. Он ничего не успевает, чувствует подавленность, иногда чувствует  физическую слабость.

Психология описывает две разновидности ресурсного состояния. На физическом плане человек чувствует себя выспавшимся, отдохнувшим, бодрым. Психологически ресурсное состояние выражается в наличии энтузиазма, готовности справляться с любыми вопросами.

Существует несколько техник, которые позволяют восполнить внутренние ресурсы:

«Восполнение физического компонента» — важность физического здоровья сложно переоценить. Для его поддержания следует выделять время на крепкий сон, занятия по душе, качественное питание и желательно гимнастику.

«Медитации» — для восстановления энергетического баланса хватит и двадцати минут медитативных практик в день. Подойдёт два типа занятий — статические и динамические. Статика поможет быстрому и эффективному расслаблению. Динамические практики способствуют снятию стресса.

«Постановка целей» — во многом благодаря цели, человек возвращается в ресурсное состояние. Главное условие — работать не с абстрактной идеей, а ставить перед собой конкретные задачи. При этом если что-то нарушается, идёт не по плану, расстраиваться не следует. В любом случае вы получаете новый опыт, знакомитесь с интересными людьми.

Все человеческие ресурсы делятся на внутренние, которые по-другому называют способностями, и на внешние, они по-другому называются возможностями. Их совокупность направлена на осуществление каких-либо целей и совершение действий. Это может быть работа, обучение, знакомство с людьми, хобби и т.д. И внешние, и внутренние ресурсы прочно связаны между собой. Возможности поддерживают ваши таланты и способности, однако именно хорошо развитые способности позволяют восстановить все возможности, если те по какой-либо причине будут упущены. Несмотря на некий симбиоз внешних и внутренних сил, человеку необходимо иметь какой-либо источник энергии извне, который будет подпитывать его внутренние ресурсы.

  1. Внутренние ресурсы человека. Если говорить просто, то это внутреннее состояние человека, его мироустройство, все врожденные таланты и накопленный за прожитую жизнь, опыт. К таким ресурсам принято относить:
  • Навыки.
  • Знания.
  • Характер.
  • Привычки.
  • Особенности.
  • Увлечения.
  • Систему ценностей.
  • Силу воли.
  • Веру.
  • Ментальное и психическое здоровье.
  • Опыт.
  • Самооценку.
  • Уверенность.
  • Эрудированность и интеллект.
  • Взгляд на жизнь и т.д.

Способность преодолевать жизненные трудности, идти на контакт с окружающими, развивать свои навыки и наращивать свой опыт, добиваться целей – это все относится к внутреннему ресурсному состоянию. Кроме того, к нему относят скрытый потенциал и исключительные особенности личности. Если ресурсы внутреннего характера хорошо развиты, то человек с легкостью преодолевает проблемы и трудности, обладает стрессоустойчивостью и внутренней силой. В противном случае личность будет слабохарактерной, чересчур эмоциональной и не способной преодолевать жизненные сложности. Такие люди сдаются сразу, как только на своем пути сталкиваются с труднопреодолимым препятствием, не имеют целей и мотивации.

  1. Внешние ресурсы человека. К внешним ресурсам можно отнести все те факторы, которые позволяют восстанавливать человеческую энергию из внешнего мира. У каждого человека могут быть свои источники силы, но можно выделить ряд общих основ:
  • Семья.
  • Родные.
  • Друзья.
  • Коллеги.
  • Фильмы и сериалы.
  • Книги.
  • Хобби.
  • Работа и бизнес.
  • Интернет-друзья.
  • Однокурсники или одноклассники.
  • Партнеры по спорту.
  • Различные связи.
  • Любимые исполнители и т.д.

Поддержка со стороны внешних ресурсов не всегда бывает ярко выражена. Часто мы сами не замечаем, как внутренне наполняемся, благодаря вышеперечисленным основам. Главный принцип внешнего наполнения энергии – сконцентрироваться на том, что есть, а не на том, чего не хватает. Малообеспеченные люди должны сфокусировать свое внимание на поддержке близких и родных, а не на поиске богатых знакомых.

Рекомендации по поддержанию ресурсного состояния

  1. Отдыхайте духовно и физически. Не забывайте об отдыхе. Ходите гулять, встречайтесь с друзьями, проводите свой досуг в кинотеатрах, музеях или галереях.
  2. Живите так, как мечтаете. Начните жить полной жизнью, воплощая в реальность свои мечты и планы. Наслаждайтесь каждым днем.
  3. Ставьте цели. Цели должны быть четко обрисованы. Они заставляют двигаться дальше, искать возможности и варианты.
  4. Стремитесь к результату. Мало ставить цели и искать пути их достижения, необходимо видеть промежуточные результаты в процессе реализации. Видимый и ощутимый успех только усиливает активность и восстанавливает энергию.

Ресурсное состояние человека – важный фактор, который способствует успешному достижению целей. Грамотное и рациональное распределение своей энергии и внутренней силы облегчает задачу по реализации задуманных планов. Мотивация, энергия и желание – те аспекты, которые должны быть преобладающими в стремлении улучшить качество своей жизни.

Ресурсное состояние – наличие духовных, эмоциональных, физических, душевных сил и энергии для решения текущих задач. По сути, это способность «свернуть горы» – ощущение внутреннего баланса и уверенности. Кто-то ассоциирует подобное потоковое состояние с абсолютным счастьем. Возможно, так оно и есть.

Поздравляю всех с наступающими праздниками. Желаю найти свое ресурсное состояние. Счастья Вам и Вашим близким.

Ведущий психолог Кирута О.В. 

 

«Надо стараться поддерживать эмоциональный фон и физическое состояние ребят» — Новости

Старший тренер «Толпара» Лев Бердичевский и форвард «юлаевской» молодёжки Павел Дергунов рассказали о готовности к шестой выездной серии сезона, в рамках которой наша команда сыграет с «Ладьёй» и «Сарматами».

Лев Бердичевский, старший тренер молодёжной команды «Толпар»:

— Как команда провела подготовку перед выездом?
— У нас практически не было времени после предыдущей поездки, провели только две тренировки. Постарались, чтобы ребята восстановились, но сейчас такой период, когда у кого-то поднялась температура, у кого-то ещё что-то. Готовились в плановом режиме: лёд, тренажёрный зал, основные моменты ещё раз успели повторить. Уже полсезона сыграно, надо стараться поддерживать эмоциональный фон и физическое состояние ребят.

— У «толпаровцев» получается очень сложный выезд: сначала четыре гостевые игры, потом недолгое возвращение домой и снова четырёхматчевое турне. Вы довольны первой частью затяжного выезда?
— Вообще, у меня в карьере в первый раз такое, чтобы было двенадцать матчей на выезде и всего два дома. Конечно, непросто, но это помогает увидеть, кто из ребят обладает необходимыми качествами. Я всегда говорил, очень ценится то, как хоккеист играет на выезде. В плане результатов мы, безусловно, довольны, а в плане игры были моменты, которые нас не совсем устраивали. Даже в победных матчах указывали ребятам на это. У нас идёт процесс обучения, чтобы парни умели видеть и понимали, за счёт чего команда выигрывает. Надеемся, они слышат нас и анализируют свои игровые действия.

— По игре в неравных составах наша команда в нынешнем сезоне постоянно находилась среди лидеров. По меньшинству уфимцы и сейчас лучшие в лиге. А вот цифры по большинству упали. С чем это связываете?
— Это совпало с матчами на выезде, перестали забивать в большинстве. Хотя выходят те же игроки, но мы то затягиваем с броском, то плохой пас отдаём, а иногда вратарь соперника хорошо играет. Мы видим это, стараемся и, когда есть время, обязательно тренируем этот компонент. Можно забить два гола — и поднимешься по большинству, но тут дело не в этом. Должно быть чёткое понимание роли каждого. Взять последний матч в Омске: выпустили ребят из четвёртой тройки, и они забили в большинстве. Мы стараемся, уделяем этому вниманию и надеемся, что реализация лишнего наладится. Не всё от нас зависит, иногда соперник просто здорово действует. Порой получается хорошая комбинация, но не попадаем в пустой угол.
Часто бывает, что ребята в большинстве играют с листа. Они приезжают из «Тороса», где не имеют такой практики, а здесь мы им доверяем, потому что они взрослее и опытнее других наших игроков. Но поскольку они не делают этого в ВХЛ, то и у нас не сразу удаётся разыграть лишнего. Поэтому тут такой комплекс.

— Сейчас «Толпару» предстоят матчи с командами из нижней части турнирной таблицы, а в играх с такими соперниками периодически возникают проблемы. Как правильно настроить ребят, чтобы избежать потери очков?
— Я стараюсь не делить соперников на лидеров и аутсайдеров. Понятно, что когда ты играешь с Омском, у тебя дополнительная мотивация, но в Тольятти и Оренбурге у нас будут не менее напряжённые матчи. Ещё два дня назад сказал ребятам, что мы идём в лидирующей группе, и на нас все настраиваются особенно. Соперники будут прилагать максимум усилий. Здесь внутренняя самоподготовка должна присутствовать и, конечно, общекомандный настрой. Выезд — это всегда непросто, но мы постараемся подойти максимально готовыми к этим играм.

Павел Дергунов, нападающий молодёжной команды «Толпар»:

— Хорошо потренировались прямо перед выездом, усиленная тренировка была, морально готовимся к играм в Тольятти и Оренбурге. Тренеры нам подскажут, как нужно сыграть. Мы не смотрим на место соперника в таблице, все команды сильные сейчас.

— У «толпаровцев» получается затяжная выездная серия. Насколько сложно в физическом плане приходится?
— Это хоккей, игры в гостях всегда бывают, без этого никуда. Потом будет домашняя серия, так что всё хорошо. Конечно, мы соскучились по дому, но будем терпеть.

— Чуть раньше наша команда дважды всухую обыграла «Омских Ястребов» на выезде. В чём был секрет столь успешных игр?
— Выполнили тренерскую установку, хорошо сыграли вратари, защитники помогли, ну и мы своё забили в атаке.

Как выглядит здоровый щенок 🐶- ProPlan.ru

Чтобы питомец хорошо выглядел, в первую очередь необходимо позаботиться о его здоровье. Но как определить, здоров ли он, каково его физическое состояние? Это зависит от породы, пола, возраста животного, функционирования его организма, физического развития, способности переносить нагрузки и других факторов.

Как выглядит здоровый щенок?

В первую очередь здоровый щенок должен быть подвижным и активным. Он всегда готов к прогулкам, играм и общению с владельцем. Предпочитает больше бегать и прыгать, правда, когда он еще маленький, он быстро утомляется и засыпает.

У здорового щенка сплошной и равномерный шерстный покров, доступная для осмотра кожа чистая, ровная, бледно-розового цвета или пигментированная.

Мочка его носа гладкая и блестящая. Помните, что сухой и горячий нос у собаки не является признаком болезни.

Глаза здоровой собаки чистые, блестящие, с возможным умеренным количеством прозрачных или беловатых выделений из глаз в зависимости от породы.

Кожа ушной раковины бледно-розовая, слуховой проход чистый или с небольшим количеством секрета светло-коричневого цвета.

Тело щенка может быть непропорциональным, но туловище должно быть симметричным (если смотреть сверху), спина ровная, живот подтянут, отсутствует какая-либо хромота или нарушение координации, хотя движения иногда неуверенные и даже забавные.

Как еще оценить состояние щенка?

Одним из критериев оценки физиологического развития и физического состояния щенка является определение его упитанности. Исследование физической формы щенка можно провести с помощью мониторинга Purina Body Condition System, разработанного в компании Purina. Это простой метод исследования кондиции питомца, который можно провести дома, осматривая и ощупывая собаку. Этот метод позволяет заметить лишние килограммы еще до того, как накопление жировой ткани в её организме заметно отразится на весе и здоровье питомца.

От чего зависит физическое состояние щенка?

Правильное функционирование всех систем органов, которое определяет самочувствие щенка, во многом зависит от работы пищеварительной и иммунной систем.

Желудочно-кишечный тракт очень чувствителен к изменениям или дисбалансу в кормлении: это может сопровождаться расстройствами пищеварения, развитием аллергических реакций, отражаться на общем физическом состоянии животного и приводить к отставанию щенка в росте и развитии.

Иммунная система защищает организм щенка от внедрения чужеродных микроорганизмов, которые могут вызвать различные заболевания. В раннем возрасте её функционирование во многом зависит от уровня колостральных антител, получаемых с молоком матери. А позже её работа обеспечивается антителами, вырабатывающимися при вакцинации или после перенесенного заболевания.

Что делать, чтобы щенок был в хорошей форме?

Чтобы пищеварение вашего питомца работало правильно, важно обеспечить ему сбалансированный рацион, подобранный в соответствии с его породой, возрастом, весом и другими индивидуальными особенностями. Дело в том, что организм растущего щенка нуждается в повышенном поступлении факторов питания, которые в том числе расходуются на выработку антител, гормонов, ферментов и других биологически активных веществ, необходимых для нормального развития животного.

Нельзя забывать и про физические нагрузки для поддержания здоровой физической формы, они необходимы даже собакам карликовых пород. Прогулки и физические упражнения — это развитие опорно-мышечного аппарата, укрепление сердечно-сосудистой и иммунной систем, улучшение кровоснабжения, повышение тонуса и аппетита и контроль лишнего веса. А плавание в водоемах или бассейне – это еще хороший метод закаливания, развитие тех групп мышц, которые не участвует в беге и ходьбе, без выраженной нагрузки на систему суставов.

Игра, дрессировка, общение с другими животными обеспечивает постоянное развитие нервной деятельности собаки, помогает ей адаптироваться к условиям окружающей среды, особенно в мегаполисе, и, безусловно, разнообразит жизнь вашего щенка, поддерживая его физическое состояние в отличной форме.

Как кормить щенка, чтобы он был здоров?

Однако главная роль в поддержании хорошей физической формы отводится питанию животного. И, если подходить к уходу за щенком с научной точки зрения, преимущество будет у современных промышленных кормов для щенков. К таким кормам относятся корма PRO PLAN® с комплексом OPTISTART®, разработанные компанией Purina с учетом не только размера и породы щенка, но и типом телосложения: например, для крупных пород собак: сухой корм PRO PLAN® Large Puppy Robust для щенков мощного телосложения и PRO PLAN® Large Puppy Athletic для щенков атлетического телосложения.

О том, почему собаки грызут вещи и как с этим справляться, читайте в следующей статье.

Публикация на нашем канале Яндекс Дзен

Урок 4. основные показатели физического развития — Физическая культура — 5 класс

Физическая культура, 5 класс

Урок №4. Основные показатели физического развития

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Понятие «Физическое развитие».
  2. Основные показатели физического развития.
  3. Способы измерений, применяемые для определения уровня физического развития.
  4. Сравнение индивидуальных показателей физического развития со средними стандартными показателями для учащихся 5 класса.

Глоссарий по теме:

Физическое развитие – это процесс изменения форм (длина и масса тела) и функций организма (дееспособность основных систем организма) человека под влиянием условий внешней среды и процесса воспитания.

Длина тела – расстояние от стоп (расположенных в горизонтальном положении) до макушки головы. Измеряется в сантиметрах.

Масса тела – один из ведущих показателей здоровья и физического развития. Измеряется в килограммах

Окружность грудной клетки – это линия, охватывающая туловище человека на уровне нижнего края лопаток сзади и середины грудины – спереди. Измеряется в сантиметрах.

Средние показатели физического развития – это усреднённые показатели длины, массы тела и окружности грудной клетки у людей в различном возрасте.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

Физическая культура. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 112 с.: ил. (страницы 9-10)

Дополнительная литература:

  1. Если мы – мальчишки, то мы – богатыри. – М.: ОНИКС, 2012. – 64 с., ил.
  2. Залесский, М.З. Как стать сильным /М.З. Залесский. – М.: РОСМЭН, 2000. – 128 с., ил.
  3. Качур, Е. Если хочешь быть здоров /Е. Качур. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 68 с., ил.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

  1. Официальный сайт – https://medelement.com/page/view/p/3

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Жизнь любого живого организма, в том числе и человека, сопровождается постепенными изменениями размеров и состава тела, а также способностью приспосабливаться к условиям жизни и деятельности.

Каждый день с момента рождения с телом происходят разные превращения:

  • изменяется длина рук, ног, размер головы;
  • становятся крупнее и крепче кости, увеличивается размер мышц;
  • укрепляются все системы организма, человек становится сильнее, выносливее.

Человек приобретает возможность выполнять всё большее количество движений.

Изменение характеристик человеческого тела называется физическим развитием.

О состоянии своего физического развития можно узнать по показателям окружности грудной клетки, осанке, росте (длине) и весе (массе) тела.

Рост (длина тела) измеряется с помощью приспособления, которое называется ростомер. Ростомер – это планка со шкалой в виде линейки. Для измерения роста необходимо встать спиной к планке. Прижать к планке пятки, таз и спину в области лопаток. Ноги должны быть выпрямлены, голова ровно, взгляд направлен вперёд. Рост измеряется в сантиметрах.

Вес (масса тела) измеряется с помощью напольных весов. Напольные весы – это небольшая платформа со специальным устройством для определения массы тала и электронным дисплеем, на котором отображается масса человека. Масса измеряется в килограммах.

Окружность грудной клетки измеряется с помощью сантиметровой ленты. Лента размещается вокруг грудной клетки: сзади – под нижними краями лопаток, спереди – по средней части грудной клетки.

В таблице представлены средние показатели величин длины, массы тела и окружности грудной клетки для детей, обучающихся в 5 классе.

Показатели

Мальчики

Девочки

Длина тела (рост), см

138-149

138-152

Масса тела (вес), кг

32,1-40,9

31,7-42,5

Окружность грудной клетки, см

68-73

67-73

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте

Информация о тестовом вопросе:

Вставьте пропущенные слова:

«Физическое развитие человека определяется по таким показателям, как длина тела, _________________, окружность грудной клетки».

В 5 классе длина тела у мальчиков несколько _____________, чем у девочек».

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

«Физическое развитие человека определяется по таким показателям, как длина тела, масса тела, окружность грудной клетки».

В 5 классе длина тела у мальчиков несколько меньше/ниже, чем у девочек».

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Подчеркивания / зачеркивания элементов;

Информация о тестовом вопросе:

Подчеркните, по какой траектории тела человека со стороны спины должна проходить лента для измерения окружности грудной клетки:

А. По средней линии лопаток.

Б. По верхней линии лопаток.

В. По нижним углам лопаток.

Г. Под нижними углами лопаток.

Д. На 2 сантиметра ниже лопаток.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

А. По средней линии лопаток.

Б. По верхней линии лопаток.

В. По нижним углам лопаток.

Г. Под нижними углами лопаток.

Д. На 2 сантиметра ниже лопаток.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные комбинации ответов являются неправильными

Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой | Врачебно-физкультурный диспансер

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I  группа) относятся несовершеннолетние:

— без нарушений состояния здоровья и физического развития;

— с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

— имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

— входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний;

— с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются!!! Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».

5.1. К специальной подгруппе «А» (III группе) относятся несовершеннолетние:

— с нарушением состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

— с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Приказ № 514н от 10 агуста 2017г. «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»

Примерное распределение на медицинские группы для выполнения программы по физическому воспитанию.doc Форма медицинского заключения о принадлежности к медицинской группе.pdf

© 2022 ОГАУЗ Врачебно-физкультурный диспансер

что означает физическое состояние в науке

Что означает физическое состояние в науке?

Указание на то, что химическая форма является твердой, жидкой или газообразной . (

Что означает физическое состояние?

Физическое состояние означает состояние, характеризующее форму вещества (газообразное, жидкое или твердое) при данной температуре и давлении.

Что означают физические состояния материи?

В физике состояние материи — это одна из различных форм, в которых материя может существовать .В повседневной жизни можно наблюдать четыре состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное и плазменное. … Материя в жидком состоянии сохраняет фиксированный объем, но имеет переменную форму, которая приспосабливается к своему контейнеру.

Что означает физическая материя в науке?

Определение физических свойств материи

Материя — это все, что имеет массу и занимает пространство . Он может находиться в твердом, жидком или газообразном состоянии. … Ученые классифицируют материю на основе ее химических и физических свойств, которые наблюдались и тестировались.

Как вы находите физическое состояние?

Что не является физическим состоянием материи?

Вся материя существует в твердом, жидком или газообразном состоянии. Они называются различными состояниями вещества. Материя может переходить из одного состояния в другое, соответственно нагреваясь или охлаждаясь. Вакуум не является физическим состоянием материи.

Что является примером физической материи?

Физические свойства материи — это свойства, которые можно измерить или наблюдать, не превращая материю в совершенно другую субстанцию.… Примеры физических свойств вещества включают температуру плавления, цвет, твердость, состояние вещества, запах и температуру кипения .

Что такое физическая материя?

Физические свойства вещества

Физическое свойство — это атрибут материи, который не зависит от ее химического состава . Плотность, цвет, твердость, точки плавления и кипения, электропроводность — все это примеры физических свойств.

Как написать физическое состояние?

Физическое состояние химических веществ также очень часто указывается в скобках после химического символа, особенно для ионных реакций.При указании физического состояния (s) обозначает твердое тело , (l) обозначает жидкость, (g) обозначает газ и (aq) обозначает водный раствор.

Какие физические свойства не являются примерами?

примера: масса, плотность, цвет, температура кипения, температура и объем . не примеры — все, что НЕ является физическим свойством, не будет примером. эмоция не является физическим свойством.

Что не является физическим имуществом?

Это свойство химического изменения.Химические свойства — это характеристики материи, которые можно измерить или наблюдать только тогда, когда материя претерпевает изменение и становится совершенно другим видом материи. Таким образом, Воспламеняемость не является физическим свойством.

Является ли запах физическим свойством?

Свойства, которые можно определить без изменения состава вещества, называются физическими свойствами . Такие характеристики, как температура плавления, температура кипения, плотность, растворимость, цвет, запах и т. д.являются физическими свойствами.

Что определяет состояние вещества?

Количество энергии в молекулах вещества определяет состояние вещества. Материя может существовать в одном из нескольких различных состояний, включая газообразное, жидкое или твердое состояние. … Газ — это состояние вещества, при котором атомы или молекулы обладают достаточной энергией для свободного движения.

Почему состояние материи является физическим свойством?

Состояния вещества являются примерами физических свойств вещества.… Изменения внешнего вида, которые не изменяют химической природы вещества и не создают нового вещества , называются физическими изменениями.

Каковы 2 примера физических свойств?

Некоторые примеры физических свойств:

  • цвет (интенсивный)
  • плотность (интенсивная)
  • объем (расширенный)
  • масса (расширенная)
  • точка кипения (интенсивная): температура, при которой вещество кипит.
  • точка плавления (интенсивная): температура, при которой вещество плавится.

Что такое физические и химические изменения?

Физические изменения изменяют только внешний вид вещества , но не его химический состав. Химические изменения заставляют вещество превращаться в полностью вещество с новой химической формулой. Химические изменения также известны как химические реакции.

В чем разница между физическими и химическими свойствами?

Физическое свойство – это характеристика вещества, которую можно наблюдать или измерять без изменения свойств вещества.Физические свойства включают цвет, плотность , твердость, температуры плавления и кипения. Химическое свойство описывает способность вещества подвергаться определенному химическому изменению.

Какие слова описывают физические изменения?

Глаголы, используемые для описания физических изменений – измельчать, растворять, разрушать, разрывать, разрывать, ломать, менять фазы (плавить, замораживать, конденсировать и т. д.)

  • САХАР, РАСТВОРЕННЫЙ В ЧАЕ.
  • СОЛЬ, РАСТВОРЕННАЯ В ВОДЕ.
  • СТРИЖКА НОГТЕЙ ИЛИ ВОЛОС.

Какое физическое состояние в 10 классе?

Физические состояния — это формы состояний материи, в которых соединение или элемент присутствуют и видны нам . Физические состояния реагентов и продуктов упоминаются вместе с их химической формулой в химической реакции, чтобы сделать химическое уравнение более информативным.

Что такое физическое состояние реакции?

Уравнение можно использовать для описания физической реакции, которая включает изменение состояний .Например, плавление, возгонку, испарение и конденсацию можно представить следующим образом. В этих уравнениях (s) обозначает твердое тело, (l) — жидкость (l) и (g) — газ.

Как вы записываете физические состояния реагентов и продуктов?

Физическое состояние реагентов и продуктов можно показать, написав (s) для твердого вещества, (l) для жидкости, (aq) для водного раствора и (g) для газообразного вещества после его формулы или символа в химической реакции. Здесь углерод берется в твердом состоянии, а углекислый газ и кислород находятся в газообразном состоянии.

Каковы примеры физических свойств?

Физическое свойство – это характеристика вещества, не связанная с изменением его химического состава. Знакомые примеры физических свойств включают плотность , цвет, твердость, температуры плавления и кипения и электрическую проводимость .

Является ли вес физическим свойством?

Физическое свойство — это аспект материи, который можно наблюдать или измерить без изменения его химического состава.Примеры физических свойств включают цвет, молекулярную массу и объем.

Что является характеристикой физического свойства?

Характеристические физические свойства — это свойств, которые всегда одинаковы для вещества , поэтому их можно использовать для идентификации вещества. Размер, масса, объем и форма не являются характерными физическими свойствами. Даже если вы измените размер или массу объекта, основное вещество останется прежним.

Что такое истинное физическое свойство?

Физическое свойство соединения — это свойство, которое можно наблюдать и измерять .Физическое свойство не влияет на химический состав соединения.

Что такое физический вид вещества?

Ответ: Физические свойства можно наблюдать или измерять без изменения состава вещества. Физические свойства используются для наблюдения и описания материи. К физическим свойствам относятся: внешний вид, текстура, цвет, запах, температура плавления, температура кипения, плотность, растворимость, полярность и многие другие.

Что из перечисленного является физическим имуществом?

Физические свойства используются для наблюдения и описания материи.К физическим свойствам относятся: внешний вид , текстура, цвет, запах, температура плавления, температура кипения, плотность, растворимость, полярность и многие другие.

Вкус физический или химический?

Физические свойства включают запах, вкус, внешний вид, температуру плавления, точку кипения и т. д., где химические свойства включают химическую реакцию, изменения на молекулярном уровне.

Является ли блеск физическим или химическим?

Примеры Физических свойств : Цвет (яркость внешнего вида) Блеск (блеск или свечение)

Является ли ржавление химическим или физическим изменением?

Ржавление является примером химического изменения .Химическое свойство описывает способность вещества подвергаться определенному химическому изменению. Химическое свойство железа заключается в том, что оно способно соединяться с кислородом с образованием оксида железа, химическое название ржавчины.

Что такое физическое состояние воды?

Вода — единственное вещество на Земле, которое в природе встречается в трех физических состояниях: твердом , жидком и газообразном (см. рис. 4). В зависимости от температуры и атмосферного давления вода может переходить из одного состояния в другое, этот процесс называется физическим фазовым переходом.

От чего зависит физическое состояние молекулы?

Количество энергии в молекулах вещества определяет правильное состояние вещества. С другой стороны, материя может существовать в одном из нескольких различных состояний, включая газ, жидкость или твердое состояние.

Является ли состояние материи биологией?

Кнопка «Вернуться к началу»

Пять состояний материи: определение и фазы изменения

Каждое из пяти состояний материи в совокупности составляет все «вещество», которое есть во вселенной — все, что занимает пространство и имеет массу, является материей.

Вся материя состоит из атомов , которые, в свою очередь, состоят из протонов, нейтронов и электронов.

Атомы собираются вместе, чтобы сформировать молекулы, которые являются строительными блоками для всех типов материи, согласно Университета штата Вашингтон . И атомы, и молекулы удерживаются вместе формой потенциальной энергии, называемой химической энергией. В отличие от кинетической энергии , которая представляет собой энергию движущегося объекта, потенциальная энергия представляет собой энергию, запасенную в объекте.

Родственный: Сколько атомов находится в наблюдаемой Вселенной?

Существует четыре естественных состояния материи: твердое тело, жидкость, газ и плазма. Пятое состояние – это искусственные конденсаты Бозе-Эйнштейна.

Твердые тела, жидкости и газы

В твердом теле частицы плотно упакованы, поэтому они мало двигаются. Электроны каждого атома постоянно находятся в движении, поэтому атомы имеют небольшую вибрацию, но они зафиксированы в своем положении.Из-за этого частицы в твердом теле имеют очень низкую кинетическую энергию.

Твердые тела имеют определенную форму, а также массу и объем и не соответствуют форме сосуда, в который они помещены. Твердые тела также имеют высокую плотность, что означает, что частицы плотно упакованы.

В жидкости частицы более рыхло упакованы, чем в твердом теле, и способны обтекать друг друга, придавая жидкости неопределенную форму. Поэтому жидкость будет соответствовать форме своего сосуда.

Подобно твердым телам, жидкости (большинство из которых имеют меньшую плотность, чем твердые тела) невероятно трудно сжимаются.

В газе частицы имеют большое расстояние между собой и высокую кинетическую энергию. Газ не имеет определенной формы или объема. Если они не ограничены, частицы газа будут бесконечно распространяться; если он ограничен, газ расширится, чтобы заполнить свой контейнер. Когда газ находится под давлением за счет уменьшения объема контейнера, пространство между частицами уменьшается, и газ сжимается.

Иллюстрация расположения молекул в твердом, жидком и газообразном состоянии. (Изображение предоставлено Getty Images)

Плазма

Плазма не является обычным состоянием материи здесь, на Земле, но может быть наиболее распространенным состоянием материи во Вселенной, согласно Лаборатории Джефферсона . Звезды — это, по сути, перегретые шары плазмы.

Плазма состоит из сильно заряженных частиц с чрезвычайно высокой кинетической энергией. Благородные газы (гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон) часто используются для изготовления светящихся вывесок с использованием электричества для их ионизации до состояния плазмы.

Связанный: Что такое темная материя?

Конденсат Бозе-Эйнштейна

Конденсат Бозе-Эйнштейна (БЭК) был создан учеными в 1995 году. Используя комбинацию лазеров и магнитов , Эрик Корнелл и Карл Вейман, ученые из Объединенного института лабораторной астрофизики (JILA) в Боулдере, штат Колорадо, охладили образец рубидия до нескольких градусов абсолютного нуля, как ранее сообщал Live Science.При такой чрезвычайно низкой температуре молекулярное движение очень близко к остановке. Поскольку кинетическая энергия практически не передается от одного атома к другому, атомы начинают слипаться. Больше нет тысяч отдельных атомов, есть только один «суператом».

БЭК используется для изучения квантовой механики на макроскопическом уровне. Кажется, что свет замедляется при прохождении через БЭК, что позволяет ученым изучать парадокс частицы/волны. БЭК также обладает многими свойствами сверхтекучей или жидкости, которая течет без трения .БЭК также используются для моделирования условий, которые могут существовать в черных дырах .

Новые состояния материи

Исследования показали, что могут существовать другие состояния материи, требующие дальнейшего изучения. Например, в январе 2021 года исследование, опубликованное в журнале PNAS, показало, что при переходе из жидкого состояния в твердое стекло переходит в новое состояние вещества, называемое жидким стеклом.

Схема положения и ориентации эллипсоидальных частиц в кластерах жидкого стекла.(Изображение предоставлено исследовательскими группами профессора Андреаса Цумбуша и профессора Маттиаса Фукса)

На микроскопическом уровне жидкое стекло находится где-то между твердым и гелеобразным веществом, называемым коллоидом — смесью частиц, которые больше одного атома или молекула. Когда вещество переходит из жидкого состояния в твердое, молекулы выстраиваются в кристаллическую структуру — для стекла этого не происходит, и частицы застывают на месте до того, как произойдет кристаллизация. По словам исследователей, частицы жидкого стекла более гибкие, чем твердое стекло, но не могут вращаться.

«Наши эксперименты предоставляют своего рода доказательства взаимодействия между критическими флуктуациями и стекловидной остановкой, за которыми научное сообщество следит в течение достаточно долгого времени», — старший автор исследования и профессор теории мягких конденсированных сред в Университете Констанц Маттиас. Фукс», — говорится в сообщении.

Связанный: Как вы взвешиваете атом?

Как меняются состояния материи

Добавление или удаление энергии из материи вызывает физические изменения, когда материя переходит из одного состояния в другое.Например, добавление тепловой энергии (тепла) к жидкой воде приводит к тому, что она становится паром или паром (газом). А удаление энергии из жидкой воды приводит к тому, что она становится льдом (твердым телом). Физические изменения также могут быть вызваны движением и давлением.

Плавление и замерзание

При нагревании твердого тела его частицы начинают вибрировать быстрее и отдаляются друг от друга. Когда вещество достигает определенной комбинации температуры и давления, точки плавления, твердое тело начинает плавиться и превращается в жидкость.

Большинство жидкостей сжимаются при замерзании, но вода расширяется, делая ее менее плотной, когда становится льдом. Эта уникальная характеристика позволяет льду плавать в воде, как этот массивный айсберг в Антарктиде. (Изображение предоставлено НАСА/Операция «Ледяной мост»)

Когда два состояния вещества, такие как твердое и жидкое, находятся при равновесии температуры и давления, дополнительное тепло, добавленное в систему, не приведет к повышению общей температуры вещества до тех пор, пока все Согласно Британской энциклопедии, образец достигает того же физического состояния.Например, если вы положите лед в стакан с водой и оставите его при комнатной температуре, лед и вода в конечном итоге придут к одинаковой температуре. Поскольку лед тает от тепла, исходящего от воды, он будет оставаться на уровне 32 градусов по Фаренгейту (0 градусов по Цельсию) до тех пор, пока весь кубик льда не растает, прежде чем продолжать нагреваться.

Когда тепло отводится от жидкости, ее частицы замедляются и начинают оседать в одном месте внутри вещества. Когда вещество достигает достаточно низкой температуры при определенном давлении, точки замерзания, жидкость становится твердой.

Сублимация

Когда твердое вещество превращается непосредственно в газ, минуя жидкую фазу, этот процесс называется сублимацией. Это может произойти либо при быстром повышении температуры образца выше точки кипения (мгновенное испарение), либо при «лиофилизации» вещества путем его охлаждения в условиях вакуума, так что вода в веществе подвергается сублимации и удаляется из образец, по данным Геологической службы США.Некоторые летучие вещества подвергаются сублимации при комнатной температуре и давлении, например, замороженный двуокись углерода или сухой лед .

Сухой лед или твердая двуокись углерода сублимируются из твердого состояния в газообразное при температуре около -109,3°F (-78,5°C). (Изображение предоставлено: Getty Images)

Испарение

Испарение — это превращение жидкости в газ, которое может происходить путем испарения или кипения , согласно Британской энциклопедии.

Поскольку частицы жидкости находятся в постоянном движении, они часто сталкиваются друг с другом. Каждое столкновение также вызывает передачу энергии, и когда достаточное количество энергии передается частицам вблизи поверхности, они могут быть полностью выбиты из образца в виде частиц свободного газа. Жидкости охлаждаются при испарении, потому что энергия, переданная поверхностным молекулам, которая вызывает их вылет, уносится вместе с ними.

Жидкость закипает, когда к жидкости добавляется достаточно тепла, чтобы вызвать образование пузырьков пара под поверхностью.Эта точка кипения представляет собой температуру и давление, при которых жидкость становится газом.

Конденсация и осаждение

По данным Геологической службы США, конденсация происходит, когда газ теряет энергию и объединяется в жидкость. Например, водяной пар конденсируется в жидкую воду, известную как точка росы .

Осаждение происходит, когда газ превращается непосредственно в твердое вещество, минуя жидкую фазу. Водяной пар превращается в лед или иней, когда воздух, соприкасающийся с твердым телом, например травинкой, холоднее остального воздуха.

Дополнительные ресурсы

Эта статья была обновлена ​​9 декабря 2021 г. Скоттом Датфилдом.

Chem4Kids.com: Материя: состояния материи



Смотрим пять состояний материи на сайте. Твердые тела, жидкости, газы, плазма и конденсат Бозе-Эйнштейна (БЭК) — это разные состояния вещества, обладающие разными физическими свойствами. Твердые тела часто бывают твердыми, жидкости заполняют сосуды, а газы окружают нас в воздухе.Каждое из этих состояний также известно как фаза .

Как материя переходит из одного состояния в другое? Элементы и соединения могут переходить из одного состояния в другое при изменении конкретных физических условий. Например, когда температура системы повышается, материя в системе становится более возбужденной и активной. Если в систему вводится достаточное количество энергии, может произойти изменение фазы по мере того, как материя переходит в более активное состояние .

Допустим, у вас есть стакан воды (H 2 O).Когда температура воды повышается, молекулы становятся более возбужденными и подпрыгивают намного сильнее. Если дать жидкой молекуле воды достаточно энергии, она выйдет из жидкой фазы и станет газом. Дополнительная энергия позволяет молекулам менять состояния.

Вы когда-нибудь замечали, что чувствуете запах обеда из индейки, когда оно начинает разогреваться? Когда энергия молекул внутри индейки нагревается, они улетучиваются в виде газа. Вы можете чувствовать запах летучих соединений , которые смешиваются в воздухе вокруг вас.

«Фаза» описывает физическое состояние материи. Ключевое слово, на которое следует обратить внимание, — «физический». Материя переходит из одной фазы в другую только физическими средствами. Если энергия добавляется (увеличивается температура ) или отнимается (замораживается что-либо), вы можете создать физическое изменение.


Изменение давления системы — еще один способ физического изменения. Если вы поставите стакан с жидкой водой на стол, она просто останется там.Если поместить стакан с водой в вакуумную камеру и снизить давление, то можно начать наблюдать, как вода закипает и молекулы воды переходят в газовую фазу.

Когда молекулы переходят из одной фазы в другую, они остаются одним и тем же веществом. Над котелком с кипящей водой находится вода , пар . Этот пар (или газ) может конденсироваться и стать каплей жидкой воды в более холодном воздухе. Если вы поместите эту жидкую каплю в морозильник, она превратится в твердый кусок льда.В каком бы физическом состоянии он ни находился, это всегда была вода. Хотя физическое состояние изменилось, химические свойства остались прежними.

С другой стороны, химическое изменение создаст или разорвет химические связи в молекулах воды (H 2 O). Если вы добавите атом углерода (C), вы получите формальдегид (H 2 CO). Если вы добавите атом кислорода (O), вы получите перекись водорода (H 2 O 2 ). Ни одно новое соединение не похоже на исходную молекулу воды.Как правило, изменения физического состояния не приводят к каким-либо химическим изменениям в соединениях.

Жидкий океан

Вокруг вас много жидкости. Океаны, озера и реки являются хорошими примерами жидкой воды (H 2 O). Ученые-планетологи ищут другие планеты, на которых есть жидкая вода, но планетам требуются очень специфические условия, чтобы иметь воду в том виде, в каком мы ее знаем.

Твердые вещества в керамике

Керамические миски — отличный пример твердого тела.Знаете ли вы, что фрагменты глиняной посуды составляют многие предметы, найденные в древних цивилизациях? Керамические материалы обычно изготавливают из мягкой глины, которую нагревают, а затем медленно охлаждают. Глина становится очень твердой, потому что вода (H 2 O) удаляется, и химические связи внутри глины изменяются.

Плазма на Солнце

Плазма — это сильно заряженные газы, потерявшие свои электроны. Звезды, включая Солнце, покрыты плазмой. Ионы водорода (H) и гелия (He) плавают вокруг Солнца, а их электроны свободно движутся.

Газы в баллонах

Воздушные шары технически не являются газами. Это маленькие кусочки резины. Однако гелий (He) внутри воздушного шара является газом. Гелий — благородный газ с очень малой атомной массой. В газообразном состоянии он легче воздуха. Атомы гелия имеют меньшую массу, чем молекулы азота (N 2 ) и кислорода (O 2 ), которыми заполнена большая часть нашего воздуха. Меньшая масса и легкость помогают воздушным шарам парить.

Жидкие озера на Титане (видео НАСА/Лаборатории реактивного движения)


Физические свойства вещества — FHM

В физике материя может быть определена как любое вещество, имеющее массу и занимающее пространство.Состояние материи — это одна из различных форм, которые материя принимает. В повседневной жизни можно наблюдать четыре состояния вещества:

Физическое состояние материала влияет на риски, которые он представляет, и на то, как с ним следует эффективно обращаться в случае происшествия. Это относится как к физическому состоянию материала при температуре окружающей среды, так и к состоянию, в котором материал хранится или транспортируется. Например, газы хранятся под давлением, и при достаточном давлении они сжижаются.

Твердый

В твердом теле частицы (ионы, атомы или молекулы) плотно упакованы. Силы между частицами велики, так что частицы не могут свободно двигаться, а могут только вибрировать. В результате твердое тело имеет устойчивую, определенную форму и определенный объем. Твердые тела могут изменить свою форму только силой, например, при разрушении или разрезании.

Твердые тела нуждаются в дополнительной помощи для перемещения на большие расстояния и, как правило, их легче сдерживать. В случае пожара важно учитывать площадь поверхности твердого тела.Другими словами, порошки горят легче, чем твердые блоки материала.

Физическая природа материала также влияет на его распространение. Например, твердые частицы в виде пыли, паров и дыма могут быстро переноситься по воздуху и представлять опасность для всех на пути рассеивания

Жидкость

Жидкость — это почти несжимаемая жидкость, которая соответствует форме своего сосуда, но сохраняет почти постоянный объем независимо от давления.Объем определен, если температура и давление постоянны. Когда твердое тело нагревается выше точки плавления, оно становится жидким. Межмолекулярные силы по-прежнему важны, но у молекул достаточно энергии, чтобы двигаться относительно друг друга, и структура подвижна. Это означает, что форма жидкости не определена, а определяется ее сосудом. Объем обычно больше, чем объем соответствующего твердого вещества, наиболее известным исключением является вода. Наивысшая температура, при которой может существовать данная жидкость, называется ее критической температурой.

Жидкости будут течь под действием силы тяжести при высвобождении, поэтому их необходимо безопасно локализовать, чтобы стабилизировать ситуацию и предотвратить дальнейший риск для людей, имущества и окружающей среды. Летучие жидкости легко выделяют пары (см. давление паров), и это может создать проблемы при создании легковоспламеняющейся или вредной атмосферы.

Газ и пар

Газ – это сжимаемая жидкость. Газ не только принимает форму своего сосуда, но и расширяется, заполняя сосуд.Чистый газ может состоять из отдельных атомов (например, благородный газ или атомарный газ, такой как неон), элементарных молекул, состоящих из атомов одного типа (например, кислорода), или составных молекул, состоящих из различных атомов (например, двуокиси углерода). Газовая смесь будет содержать множество чистых газов, очень похожих на воздух. Что отличает газ от жидкостей и твердых тел, так это огромное разделение отдельных частиц газа.

В газе молекулы обладают достаточной кинетической энергией, так что влияние межмолекулярных сил мало или равно нулю для идеального газа).Типичное расстояние между соседними молекулами намного больше, чем размер молекулы. Физическое поведение газов описывается газовыми законами. Жидкость можно превратить в газ при нагревании до точки кипения или при понижении давления.

При температурах ниже его критической температуры газ также называется паром и может быть сжижен путем сжатия без охлаждения. Пар может находиться в равновесии с жидкостью или твердым телом, и в этом случае давление газа равно давлению пара жидкости или твердого тела.

Свойства, известные тем, кто должен управлять инцидентами, включают:

Плазма

Подобно газу, плазма не имеет определенной формы или объема. В отличие от газов плазма электропроводна, создает магнитные поля и электрические токи и сильно реагирует на электромагнитные силы. Положительно заряженные ядра плавают в «море» свободно движущихся диссоциированных электронов, подобно тому, как такие заряды существуют в проводящем металле. На самом деле именно это электронное «море» позволяет материи в состоянии плазмы проводить электричество.

Состояние плазмы часто понимают неправильно, но на самом деле оно довольно распространено. Молнии, электрические искры, флуоресцентные лампы, неоновые огни, плазменные телевизоры, некоторые виды пламени и звезды — все это примеры освещенной материи в состоянии плазмы.

Газ обычно превращается в плазму одним из двух способов; либо из-за огромной разницы напряжений между двумя точками, либо из-за воздействия чрезвычайно высоких температур.

Фазовый переход

Изменение состояния любого материала из-за изменения температуры и/или давления известно как фазовый переход.Это физическое изменение или реакция. Диаграмма 1 иллюстрирует ключевые фазовые переходы:

Ключевые фазовые переходы

 

 

Физические и химические свойства вещества

 

Цель обучения
  • Признавать разницу между физическими и химическими, интенсивными и экстенсивными свойствами

Ключевые моменты
    • Все свойства материи являются либо физическими, либо химическими, а физические свойства либо интенсивными, либо экстенсивными.
    • Экстенсивные свойства, такие как масса и объем, зависят от количества измеряемого вещества.
    • Интенсивные свойства, такие как плотность и цвет, не зависят от количества присутствующего вещества.
    • Физические свойства могут быть измерены без изменения химической идентичности вещества.
    • Химические свойства можно измерить только путем изменения химической идентичности вещества.

Условия
  • экстенсивное свойство Любая характеристика материи, которая зависит от количества измеряемой материи.
  • химическое свойство Любая характеристика, которая может быть определена только путем изменения молекулярной структуры вещества.
  • интенсивное свойство Любая характеристика материи, не зависящая от количества присутствующего вещества.
  • физическое свойство Любая характеристика, которая может быть определена без изменения химической идентичности вещества.

Все свойства материи бывают экстенсивными или интенсивными, физическими или химическими. Экстенсивные свойства, такие как масса и объем, зависят от количества измеряемого вещества.Интенсивные свойства, такие как плотность и цвет, не зависят от количества вещества. И экстенсивные, и интенсивные свойства являются физическими свойствами, что означает, что они могут быть измерены без изменения химической идентичности вещества. Например, точка замерзания вещества — это физическое свойство: когда вода замерзает, это неподвижная вода (H 2 O) — просто она находится в другом физическом состоянии.

Твердое тело, жидкости и газы Вода может существовать в нескольких состояниях, включая лед (твердое), воду (жидкое) и водяной пар (газ).

Между тем, химическое свойство — это любое свойство материала, которое проявляется во время химической реакции; то есть любое качество, которое может быть установлено только путем изменения химической идентичности вещества. Химические свойства нельзя определить, просто осмотрев вещество или прикоснувшись к нему; необходимо исследовать внутреннюю структуру вещества, чтобы можно было исследовать его химические свойства.

Физические свойства

Физические свойства — это свойства, которые можно измерить или наблюдать без изменения химической природы вещества.Некоторые примеры физических свойств:

  • цвет (интенсивный)
  • плотность (интенсивная)
  • объем (расширенный)
  • масса (расширенная)
  • точка кипения (интенсивная): температура, при которой вещество кипит
  • точка плавления (интенсивная): температура, при которой вещество плавится
Физические свойства Материя имеет массу и объем, как показано на этом бетонном блоке. Вы можете наблюдать его массу, почувствовав, насколько он тяжелый, когда вы пытаетесь его поднять; вы можете наблюдать его объем, глядя на него и замечая его размер.Масса и объем являются примерами обширных физических свойств.

Химические свойства

Помните, определение химического свойства состоит в том, что измерение этого свойства должно привести к изменению химической структуры вещества. Вот несколько примеров химических свойств:

  • Теплота сгорания – это энергия, выделяющаяся при полном сгорании (сгорании) соединения с кислородом. Символом теплоты сгорания является ΔH c .
  • Химическая стабильность относится к тому, будет ли соединение реагировать с водой или воздухом (химически стабильные вещества не будут реагировать).Гидролиз и окисление являются двумя такими реакциями и обе являются химическими изменениями.
  • Воспламеняемость относится к тому, будет ли соединение гореть при воздействии пламени. Опять же, горение — это химическая реакция, обычно высокотемпературная реакция в присутствии кислорода.
  • Предпочтительная степень окисления — это степень окисления с наименьшей энергией, для достижения которой металл будет подвергаться реакциям (если присутствует другой элемент, принимающий или отдающий электроны).
Показать исходники

Boundless проверяет и курирует высококачественный контент с открытой лицензией со всего Интернета.Этот конкретный ресурс использовал следующие источники:

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie.Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie.Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Сохранение материи при физических и химических изменениях


От кастрюль до сверхновых, материя составляет все видимое в известной Вселенной. Поскольку материя никогда не создается и не уничтожается, она вращается в нашем мире.

Атомы, которые были в динозавре миллионы лет назад — и в звезде миллиарды лет до этого — могут быть внутри вас сегодня.

Крошечные частицы, называемые атомами, являются основными строительными блоками всей материи.Атомы могут объединяться с другими атомами, образуя молекулы.

Закон сохранения массы

Материя — это все, что имеет массу и занимает пространство. Он включает в себя молекулы, атомы, элементарные частицы и любое вещество, из которого состоят эти частицы. Материя может изменять форму посредством физических и химических изменений, но при любом из этих изменений материя сохраняется. До и после изменения существует одно и то же количество материи — ничто не создается и не уничтожается. Эта концепция называется законом сохранения массы.

При физическом изменении физические свойства вещества могут измениться, но его химический состав не изменится. Вода, например, состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Вода — единственное известное вещество на Земле, которое существует в природе в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Чтобы перейти из одного состояния в другое, вода должна претерпевать физические изменения. Когда вода замерзает, она становится твердой и менее плотной, но химически остается прежней. До и после изменения присутствует одинаковое количество молекул воды.Химические свойства воды остаются постоянными.

Как делается вода

Однако для образования воды атомы водорода и кислорода должны подвергнуться химическим изменениям. Чтобы произошло химическое изменение, связи между атомами должны разорваться или сформироваться. Это изменяет химические свойства веществ. И водород, и кислород двухатомны — в природе они существуют в виде связанных пар (H 2 и O 2 соответственно). В правильных условиях и при достаточной энергии эти двухатомные связи разорвутся, и атомы соединятся, образуя H 2 O (вода).Химики записывают эту химическую реакцию как:

.

2H 2 + O 2 -> 2H 2 O

Это уравнение говорит о том, что для образования двух молекул воды требуется две молекулы водорода и одна молекула кислорода. Обратите внимание, что с обеих сторон уравнения одинаковое количество атомов водорода и атомов кислорода. В химических изменениях, как и в физических, материя сохраняется. Отличие в данном случае состоит в том, что вещества до и после изменения имеют разные физические и химические свойства.Водород и кислород представляют собой газы при стандартной температуре и давлении, тогда как вода представляет собой бесцветную жидкость без запаха.

В природе происходит множество химических и физических изменений

В экосистемах одновременно происходит множество химических и физических изменений, и материя сохраняется в каждой из них — без исключений. Рассмотрим поток, текущий через каньон — сколько химических и физических изменений происходит в любой данный момент?

Сначала рассмотрим воду.Во многих ручьях каньонов вода поступает с возвышенностей и образуется в виде снега. Конечно, вода зародилась не там — она вращалась по всему миру с тех пор, как на Земле впервые появилась вода. В контексте каньонного ручья он начинался в горах как снег. Снег должен подвергнуться физическому изменению — растаять — чтобы присоединиться к потоку. Когда жидкая вода течет через каньон, она может испаряться (еще одно физическое изменение) в водяной пар. Вода дает очень яркий пример того, как материя движется по кругу в нашем мире, часто меняя форму, но никогда не исчезая.

Материя не теряется при фотосинтезе

Далее рассмотрим растения и водоросли, живущие в ручье и вдоль него. В процессе, называемом фотосинтезом, эти организмы преобразуют световую энергию солнца в химическую энергию, хранящуюся в сахарах. Однако световая энергия не производит атомы, из которых состоят эти сахара — это нарушило бы закон сохранения массы. Она просто обеспечивает энергию для химических изменений. Атомы образуются из углекислого газа в воздухе и воды в почве.Энергия света позволяет этим связям разорваться и восстановиться для производства сахара и кислорода. Это показано в химическом уравнении фотосинтеза:

6CO 2 + 6H 2 O + светлый -> C 6 H 12 O 6 (сахар) + 6O 2

Это уравнение говорит о том, что шесть молекул углекислого газа соединяются с шестью молекулами воды, образуя одну молекулу сахара и шесть молекул кислорода. Если сложить все атомы углерода, водорода и кислорода по обе стороны уравнения, суммы будут равны.Материя сохраняется в этом химическом изменении.

Животные в ручье и вокруг него едят эти растения. Их тела используют накопленную химическую энергию для питания своих клеток и передвижения. Они используют питательные вещества в своей пище для роста и восстановления своих тел — атомы для новых клеток должны откуда-то браться. Любая пища, попадающая в организм животного, должна либо покинуть его тело, либо стать его частью. Никакие атомы не разрушаются и не создаются.

Атомы, созданные давным-давно, составляют вас

Суть в том, что материя циркулирует во Вселенной в различных формах.При любом физическом или химическом изменении материя не появляется и не исчезает. Атомы, созданные звездами (очень, очень давно), составляют все живое и неживое на Земле — даже вас. Невозможно узнать, как далеко и через какие формы прошли ваши атомы, чтобы создать вас. И невозможно знать, где они окажутся в следующий раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.