Физическое, интеллектуальное и духовное развитие личности
Физическое, интеллектуальное и духовное развитие личности — три кита, на которых стоит наше движение к Успеху.
Очень часто бывает так, что мы усердно трудимся, но ни на шаг не приближаемся к намеченной цели. Это происходит потому, что выполняя намеченные действия, мы не изменяемся сами. Чтобы изменить свое окружение, свою жизнь, нужно измениться самому — таков закон Природы. Мы не изолированы от внешнего мира, и потому любое изменение Вашего внутреннего состояния влечет за собой изменение вокруг Вас.
Успех, который мы достигаем, напрямую связан с нашим внутренним миром, с нашим постоянным совершенствованием во всех сферах жизни: в бизнесе, в личной жизни, в духовном плане, здоровье, отношениях с окружающими. Достигая одного уровня, нужно стремиться к более высокому. Как только стремление пропадает, начинается деградация.
Важно найти людей, которые станут для Вас ориентирами в той или иной сфере жизни. Одному очень трудно понять, что делать, и к чему стремиться. У других людей можно поучиться, посмотреть, как они действуют, подражать им, и таким образом выйти на новый уровень своей жизни.
Есть три направления, в которых необходимо совершенствоваться:
- Физическое развитие личности;
- Интеллектуальное развитие личности;
- Духовное развитие личности.
Физическое развитие личности
Наш основной ресурс — здоровье. Это — база для всех наших достижений. Без здоровья Вы ничего не сможете, потому что Вам ничего не будет нужно. Спросите себя — ведете ли Вы тот образ жизни, который укрепляет Ваше здоровье? Не обманывайте себя — сегодня Вы здоровы и прекрасно себя чувствуете, а завтра организм не выдерживает того образа жизни, который никак не укрепляет здоровье, а только разрушает его, и ломается, начинает болеть.
Нельзя травить себя спиртным и сигаретами, есть жирную некачественную пищу, напичканную химикатами, не нагружать себя физически — и надеяться на то, что у Вас будет хорошее здоровье. Рано или поздно организм не выдерживает, и награждает букетом болячек.
Для того, чтобы у Вас было могучее и прекрасное здоровье, необходимо отказаться от вредных привычек, и заняться:
Интеллектуальное развитие личности
Основа Вашего продвижения к Успеху — получение и переработка новой информации. Вы должны информацию уметь добывать, упорядочивать и систематизировать, а главное — применять. В идеале нужно стремиться получать только ту информацию, которая Вам нужна именно в настоящий момент, чтобы продвинуться вперед в реализации своих целей. В жизни получается не так — обычно Вы получаете и перерабатываете информацию в гораздо больших количествах.
Проанализируйте время, в течении которого Вы получаете какую-либо информацию: общаетесь, читаете книги, смотрите телевизор, сидите за компьютером. И спросите себя, действительно ли Вам необходимо делать то, что Вы делаете, и тратить на это время? Если Вы хотите отдохнуть, читая художественную книгу, или за телевизором, может быть, лучше пойти на природу? По крайней мере, это будет полезно для здоровья.
Читайте книги, которые будут Вам полезны. Если Вы занимаетесь своим развитием, то без труда найдете массу книг, которые стоит прочесть. Или займитесь совершенствованием своих профессиональных навыков.
Составьте список книг, которые Вам нужно прочесть, видео, которые Вам нужно просмотреть, и начинайте методично их прорабатывать. Затем нужно пересказать то, что Вы поняли, несколько раз своим друзьям и знакомым, чтобы идеи, которые Вы почерпнули, уложились у Вас в голове и стали Вашими.
Пройдет совсем немного времени, и Вы станете экспертом в любой области, которая Вам нужна.
Также посещайте тренинги, бесплатные и платные, учитесь в онлайн и реальных заведениях, найдите себе учителей, наставников и единомышленников. Повторяйте действия успешных людей, постоянно учитесь новому и применяйте на практике.
Духовное развитие личности
Без духовного развития человек не может быть счастливым. Духовное развитие — это постоянное совершенствование во всех сферах своей жизни. Только тогда Вы почувствуете удовлетворение своей жизнью, когда все сферы Вашей жизни будут раскрыты по максимуму.
Есть один очень простой способ проверки, вкладываетесь ли Вы на все 100% во все, что делаете. После завершения любого дела спрашивайте себя и других: а какую оценку по 5 бальной шкале Вы заслужили? Стремитесь всегда к 5.
В любом деле есть три ступени:
- Творчество. Мужская энергия зарождения идеи, планов, целей. Этап формирования мечты и планирования — как процесс зарождения ребенка, приятный и недолгий, но который является толчком для всего остального.
- Реализация. Женская энергия действия, когда нужно упорно и кропотливо реализовывать свои цели. Женщина девять месяцев терпеливо вынашивает ребенка, прежде чем он появится на свет.
- Достижение. Успех, который Вы получаете. Ребенок появляется на свет, и живет своей жизнью. Цели достигнуты, и Вы заслуженно наслаждаетесь результатом.
Более подробные сведения Вы можете получить в разделах «Все курсы» и «Полезности», в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.
Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером
Проголосуйте и поделитесь с друзьями анонсом статьи на Facebook:
pro444.ru
Физическое развитие личности
Факторы физического развития личности
Процесс личностного развития всегда обуславливается социальной ситуацией, которая, как считал Выготский, складывается в качестве единственного и неповторимого отношения ребенка и окружающей его действительности, в первую очередь, социальной.
Социальная ситуация является исходным моментом во всех изменениях, происходящих с личностью, ею определяются основные формы и направления развития, противоречия, возникающие при взаимодействии личности с ее внутренней позицией, а также с окружающей средой, то есть жизненными обстоятельствами. Необходимо проводить анализ особенностей социальной ситуации физического развития личности, чтобы она преобразовалась в воспитательную ситуацию развития.
Физическое развитие личности обуславливается биологическими факторами – наследственностью, взаимосвязью функциональных и структурных, количественных и качественных изменений в организме и пр. А также социальными факторами – материальным и культурным образом жизни, распределением и использованием материальных и духовных благ, воспитанием, трудовой деятельностью, бытом и пр.
Все разнообразие признаков, которыми характеризуется состояние организма в разные возрастные периоды, уровень физического развития, вместе с рождаемостью, смертностью и заболеваемостью, — представляют один из наиболее важных показателей социального здоровья населения. Основное средство направленного воздействия на физическое развитие – это физические упражнения. В современном мире разностороннее физическое развитие населения, а также достижение физического совершенства – является социальной целью физического воспитания, общегосударственные программы при этом выступают как программная и нормативная основа.
Конечно, физическое развитие зависит от многих факторов, но примерно половина из них может быть изменена самим человеком. К таким факторам относят образ жизни, спортивную активность, правильный режим сна и бодрствования, правильное питание.
Сущность физического развития личности и его показатели
Определение 1
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций человеческого организма под воздействием условий жизни и воспитания.
Выделяют три уровня физического развития – высокий, средний и низкий, а также два промежуточных – выше и ниже среднего.
Замечание 1
В узком смысле слова, физическое развитие – это антропометрические показатели, к которым относят вес, рост, объем грудной клетки, размер стопы и пр.
Уровень физического развития определяют путем сравнения с нормативными таблицами.
Физическое развитие характеризуется через изменения в трех группах показателей:
- Телосложение – рост, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, размер жировой складки и пр. Ими характеризуются в первую очередь биологическая форма или морфология человека.
- Показатели, или критерии здоровья, которые отражают морфологические и функциональные изменения в физиологических системах человеческого организма. Решающее значение в человеческом здоровье принадлежит функционированию сердечно-сосудистой, дыхательной систем и ЦНС, выделительной и пищеварительной систем, механизмов терморегуляции и пр.
- Показатели развитости физических качеств – сила, скоростные способности, выносливость и пр.
Физическое развитие в определенной степени определяют законы наследственности, которые учитываются в качестве факторов, которые благоприятствуют или напротив, препятствуют физическому совершенствованию человека. Наследственность, в частности, необходимо принимать во внимание в процессе прогнозирования спортивных возможностей и успехов человека.
Процесс физического развития подчинен также законам возрастной ступенчатости. Вмешательство в процесс физического развития личности, чтобы управлять им, возможно только на основании учета особенностей и возможностей организма человека на разных возрастных ступенях: во время становления и роста, при наивысшем развитии его функций и форм, во время старения организма.
Определение 2
Физическое развитие – это комплекс морфологических и функциональных свойств человеческого организма, которыми характеризуются размеры, форма, структурно-механические качества, а также гармоничность развития тела человека и запас его физических сил.
Наблюдение за физическим развитием населения Российской Федерации – обязательная составная часть государственной системы медицинского контроля за состоянием здоровья. Оно является систематическим и распространяется на разные половозрастные группы населения.
Отмечены различия в уровне физического развития населения, которое проживает в разных экономико-географических зонах, а также у лиц разных национальностей. Под воздействием длительно воздействующих неблагоприятных факторов, уровень физического развития может снижаться, а при улучшении условий и нормализации образа жизни, уровень физического развития возрастает.
Базис физического развития закладываются в период детства, поэтому показатели, которые его характеризуют, — обязательные при оценке состояния здоровья подрастающего поколения. Физическое развитие обычно изучают у новорожденных, у детей разных возрастов и подростков, а также у взрослых людей, чтобы охарактеризовать поколения разных лет рождения.
Иными словами, физическое развитие – интегральный показатель состояния здоровья личности, на который оказывает воздействие масса внешних и внутренних факторов. Из-за этого, к основным задачам изучения физического развития населения относят:
- наблюдать за уровнем и изменениями, происходящими в физическом развитии всех групп населения;
- изучать углубленно возрастно-половые закономерности физического развития из-за особенностей условий жизни, труда и быта, характера и форм медицинского обслуживания и занятий спортом;
- разработать возрастно-половые оценочные нормы-стандарты физического развития населения для разных этнических групп в различных климатических зонах и экономических районах;
- оценивать эффективность оздоровительных мероприятий.
2dip.su
Физическое развитие — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 июля 2013; проверки требует 21 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 июля 2013; проверки требует 21 правка. Оценка физического развития в армии США: измерение роста и взвешивание.Физи́ческое разви́тие — динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства[1]. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма[2] (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.[1]
Физическое развитие отражает процессы роста и развития организма на отдельных этапах постнатального онтогенеза (индивидуального развития), когда наиболее ярко происходят преобразования генотипического потенциала в фенотипические проявления. Особенности физического развития и телосложения человека в значительной мере зависят от его конституции.
Физическое развитие, наряду с рождаемостью, заболеваемостью и смертностью, является одним из показателей уровня здоровья населения[2]. Процессы физического и полового развития взаимосвязаны и отражают общие закономерности роста и развития, но в то же время существенно зависят от социальных, экономических, санитарно-гигиенических и других условий, влияние которых в значительной мере определяется возрастом человека.
Под физическим развитием понимают непрерывно происходящие биологические процессы. На каждом возрастном этапе они характеризуются определённым комплексом связанных между собой и с внешней средой морфологических, функциональных, биохимических, психических и других свойств организма и обусловленных этим своеобразием запасом физических сил. Хороший уровень физического развития сочетается с высокими показателями физической подготовки, мышечной и умственной работоспособности.
Неблагоприятные факторы, оказывающие воздействие во внутриутробном периоде и в раннем детском возрасте, способны нарушить последовательность развития организма, иногда вызывая необратимые изменения. Таким образом, факторы внешней среды (условия питания, воспитания, социальные, наличие заболеваний и другие) в период интенсивного роста и развития ребёнка могут оказать бо́льшее влияние на рост, чем генетические либо другие биологические факторы.[1]
В основе оценки физического развития лежат параметры роста, массы тела, пропорции развития отдельных частей тела, а также степень развития функциональных способностей его организма (жизненная ёмкость лёгких, мышечная сила кистей рук и др; развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя, тургор тканей), которые зависят от дифференцировки и зрелости клеточных элементов органов и тканей, функциональных способностей нервной системы и эндокринного аппарата[3]. Исторически сложилось, что о физическом развитии судят главным образом по внешним морфологическим характеристикам. Однако, ценность таких данных неизмеримо возрастает в сочетании с данными о функциональных параметрах организма. Именно поэтому для объективной оценки физического развития, морфологические параметры следует рассматривать совместно с показателями функционального состояния[4]
- Аэробная выносливость — способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению. Аэробная система использует кислород для превращения углеводов в источники энергии. При длительных занятиях в этот процесс вовлекаются также жиры и, частично, белки, что делает аэробную тренировку почти идеальной для потери жира.
- Скоростная выносливость — способность противостоять утомлению в субмаксимальных по скорости нагрузках.
- Силовая выносливость — способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера. Силовая выносливость показывает насколько мышцы могут создавать повторные усилия и в течение какого времени поддерживать такую активность.
- Скоростно-силовая выносливость — способность к выполнению достаточно длительных по времени упражнений силового характера с максимальной скоростью.
- Гибкость — способность человека выполнять движения с большой амплитудой за счёт эластичности мышц, сухожилий и связок. Хорошая гибкость снижает риск травмы во время выполнения упражнений.
- Быстрота — способность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление.
- Динамическая мышечная сила — способность к максимально быстрому (взрывному) проявлению усилий с большим отягощением или собственным весом тела. При этом происходит кратковременный выброс энергии, не требующий кислорода, как такового. Рост мышечной силы часто сопровождается увеличением объёма и плотности мышц — «строительством» мышц. Помимо эстетического значения увеличенные мускулы менее подвержены повреждениям и способствуют контролю веса, так как мышечная ткань требует калорий больше, чем жировая, даже во время отдыха.
- Ловкость — способность выполнять координационно-сложные двигательные действия.
- Состав тела — соотношение жировой, костной и мышечной тканей тела. Это соотношение, отчасти, показывает состояние здоровья и физической подготовки в зависимости от веса и возраста. Избыточное содержание жировой ткани повышает риск развития болезней сердца, диабета, повышения артериального давления и т. д.
- Росто-весовые характеристики и пропорции тела — эти параметры характеризуют размеры, массу тела, распределение центров масс тела, телосложение. Эти параметры определяют эффективность определённых двигательных действий и «пригодность» использования тела спортсмена для определённых спортивных достижений.
- Важным показателем физического развития человека является осанка — комплексная морфо-функциональная характеристика опорно-двигательной системы, а также его здоровье, объективным показателем которого являются положительные тенденции в выше перечисленных показателях.
Физическая подготовленность и физическая готовность[править | править код]
Так как понятия «физическое развитие» и «физическая подготовленность» часто смешивают, следует отметить, что физическая подготовленность — это результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий, необходимых для освоения или выполнения человеком профессиональной или спортивной деятельности.
Оптимальная физическая подготовленность называется физической готовностью.
Физическая подготовленность характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной) и развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости). Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам, показанным в специальных контрольных упражнениях (тестах) на силу, выносливость и т. д. Набор и содержание тестов должно быть различно для возраста, пола, профессиональной принадлежности, а также в зависимости от применяемой физкультурно-оздоровительной программы и её цели.
Работоспособность человека — умение человека выполнять заданную функцию с той или иной эффективностью.
ru.wikipedia.org
Всестороннее развитие личности и физическая культура.
Всестороннее развитие личности и физическая культура.
План
Введение
1. Понятие «культура личности», «физическая культура личности» и «всестороннего развития личности». Их характеристика
2. Виды формирования физической культуры личности.
3. Роль и пути формирование физической культуры личности во всестороннем развитии человека.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Физическая культура-это сложное и многофункциональное явление, которое имеет свою структуру, отражающую ее формы, и содержание, а также собственное специфическое функционирование. Ее компоненты полностью удовлетворяют все потребности общества и личности в физической подготовке людей к их жизнедеятельности (в труде, быту, военном деле, в активном отдыхе). (Ю.Ф. Курамшин., 2010. – 6с.)
Исходя из этого определения, становится очевидным, что физическая культура необходима человеку, как неотъемлемая часть его жизнедеятельности. Возникает вопрос: пользуются ли, люди средствами физической культуры? К сожалению, в нынешнем мире, человечество больше интересует интернет, телевидение, и всевозможные способы заработать деньги с наименьшими затратами сил.
Современное общество катастрофически нуждается в физической активности, люди все меньше и меньше отдают предпочтение пешим прогулкам, утренним зарядкам, вечерним пробежкам.
В своей работе я хотел бы напомнить людям, давно изученную тему: влияния физической культуры на организм человека, на развитие его духовных, морально-волевых качеств, воспитание и любовь к труду.
1. Понятие «культура личности», «физическая культура личности» и «всестороннего развития личности». Их характеристика
Культура — это пространство воспитания, которое присущими ему методами способствует формированию не только эстетического, но и правового идеала. Через экран, книги, залы музеев человеком познается творческая деятельность народа, его культура, его будущее. Каждый человек, находясь в том или ином обществе, приобщается к культуре. В результате этой деятельности у человека формируется культура личности (Э.В.Соколов — Л., 1972 — с.51)
В соответствие с пониманием культуры личности как результата творческой, внутренней, духовной ее деятельности по преобразованию внешних образов и ценностей в неповторимый мир человека (Мачеев С.С. 1991) можно согласиться в рамках развиваемой нами концепции, с рассмотрением физической культуры личности на базе приоритета ее духовной стороны как триединства ее компонентов (Николаеев Ю.М. 2007 ).
Физическая культура личности — это социально-детерминированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и интегрированных в физкультурно — спортивной деятельности, культуре образа жизни, духовности и психофизическом здоровье. Виленский, М.Я. Направленное использование физических нагрузок как фактор управления профессиональной работоспособности студентов / М.Я. Виленский, В.П. Русанов // Теория и практика физической культуры. — 1977. — № 6. — С. 44-46.
Таким образом, именно сочетание формирование духовных и физических способностей в процессе физического совершенствования человека характеризует физическую культуру личности (Николаеев Ю.М. 2007)
Всестороннее развитие личности включает в себя два компонента. Первый из них касается склонностей, творческих задатков и способностей. Ими обладает каждый здоровый человек, первый социально-важный объект-школа — выявляет и развивает их, формирует у учащихся индивидуальную красоту, личностное своеобразие, творческий подход к выполнению любого дела.
Второй компонент относится к производительному труду и его большой роли в формировании личности. Только он позволяет преодолевать односторонность личностного развития человека, создавать предпосылки для его полноценного физического формирования, стимулировать умственное и нравственно-эстетическое совершенствование.
Таким образом, в качестве составных частей всестороннего развития личности выступают: умственное воспитание, техническое (политехническое) образование, физическое воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, которые необходимо сочетать с развитием творческих способностей и задатков человека и вовлечением последнего в посильную трудовую деятельность.
Но всестороннее развитие должно носить гармонический, (согласованный) характер. Это значит, что полноценное воспитание должно основываться на одновременном и взаимосвязанном развитии всех указанных выше сторон личности. Если та или иная сторона, например физическое или нравственное развитие, осуществляется с определенными издержками, это неизбежно будет негативно сказываться на формировании личности в целом.
В последнее время понятие всестороннее и гармоническое развитие личности иной раз трактуется как разностороннее развитие, поскольку, всестороннее развитие осуществляется не в полной мере. Вряд ли подобная подмена устоявшихся понятий является обоснованной. Дело в том, что необходимость всестороннего развития личности выступает как воспитательный идеал общества с высокоразвитым техническим базисом, как его педагогическая тенденция. Мера же и глубина этого развития зависят от конкретных социально-экономических условий, в которых оно осуществляется. Важно, однако, чтобы воспитание способствовало и умственному, и техническому, и нравственному, и эстетическому, и физическому формированию личности, что отвечает объективным потребностям общества и интересам самой личности. Понятие же разностороннее развитие такого выразительного терминологического смысла не имеет и может трактоваться как угодно, чего наука обычно должна избегать.
2. Виды формирования физической культуры личности
Совокупность всех видов физической культуры создает основу для раскрытия всего многообразия двигательных возможностей человека. Относительно самостоятельной формой функционирование физической культуры, удовлетворяющей потребности людей в активном отдыхе, в удовольствии от двигательной деятельности, в общении, является физическая реакция. Это особенно важно в настоящие время, в неблагоприятных экономических условиях жизни людей, потере или смешении ценностей ориентиров (Курамшина Ю.Ф. М. 2010).
В настоящее время можно с уверенностью сказать, что данное понятие многогранно, многоаспектно. Оно должно затрагивать и включать в себя все взаимосвязанные уровни организации человека (генетический и биологический, метаболический, морфофизиологический, сенсорно-психологический.
Все три основные составляющие схематизированной модели физической культуры личности, в свою очередь, включают в себя под структурные компоненты: мотивационно-ценностные ориентации — знания, мотивы, интересы, установки, убеждения, потребности; физическое совершенство — двигательные умения, двигательные навыки, физическое развитие, физическая подготовленность; физкультурно-спортивную деятельность — познавательную, пропагандистскую, инструктивно-педагогическую, судейскую, организаторскую, самосовершенствование. Все содержательные составляющие и их компоненты, или элементы физической культуры личности, замыкаются на профессионально-педагогической деятельности. И именно физкультурная деятельность, как было показано ранее (в силу ее структурно-компонентного состава и содержательных аспектов, имеющих две основополагающие стороны: внутреннюю (идеальную, духовную) и внешнюю (наглядно-воспринимаемую, двигательную)), является основой формирование физической культуры человека (личности).
Формирование физической культуры личности тесно взаимосвязано с процессами онтогенеза (индивидуального развития) человека, где имеет место как нам уже отмечалось, сменяемость четкого отграниченных фаз: эмбриогенеза, созревание взрослого состояния, старение (Философский энциклопедический словарь. М., 1989), что напрямую связано с возрастной периодизацией человека.
Другим видом физической культуры, удовлетворяющей потребности личности, является спортивная деятельность, в процессе которой раскрываются способности человека на предельных и околопредельных уровнях. Люди находят в спорте один из способов самоутверждение, возможность победы над временем, соперником, а главное – над самим собой (Холодов Ж.К., 2010)
1. Роль и пути формирования физической культуры личности во всестороннем развитие человека
Первостепенную роль в приобщении людей к систематическим занятиям физическими упражнениями, использовании, усвоении, передаче и умножении многообразных ценностей в сфере физического совершенствования человека играет система физической культуры. (Ю.Ф. Курамшин., 2010. – 6с.)
Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ.
Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста, социального положения, профессии.
Роль физической культуры состоит также, в общем укреплении, оздоровлении человека, поддержании всех функций организма. В современном мире люди менее подвижны и им как никогда необходимы занятия физическими упражнениями. Возросла вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, самое частое заболевание-инфаркт или инсульт. С возрастом интерес к физической культуре безвозвратно исчезает, люди ошибочно полагают, что двигательная активность нужна лишь детям и подросткам, «для общего развития». Казалось бы, в мир информационных технологий, люди не получают нужную информацию, касающуюся их здоровья, такую важную для их жизнедеятельности.
В основу структуризации системы физической культуры целесообразно положить функциональную роль различных выполняемых ею задач с точки зрения общих целей системы (А.В. Оболонский, 1988). В этом случае стоящие перед физической культурой, как отраслью сферы услуг, задачи распадаются на три группы: задачи, непосредственно направленные на реализацию целей системы; задачи подготовительного, вспомогательного, обеспечивающего характера; задачи по координации деятельности всех элементов системы.
У людей, которые систематически и активно занимаются физическими упражнениями, повышается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при выполнении напряженной умственной или физической деятельности.
Систематические занятия физическими упражнениями в условиях напряженной учебной деятельности снимают нервно-психические напряжения, а систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма при напряженной учебной работе.
Идеал всестороннего гармонического развития личности на протяжении многих тысячелетий существовал в представлениях и чаяниях многих поколений людей. В жизни современного общества он приобрел значение конкретной цели всей социальной практики воспитания.
В соответствии с ней, ц е л ь ю физического воспитания, как составной части комплексной системы воспитательных воздействий является содействие всестороннему и гармоническому развитию личности на основе использования средств физической культуры. Направленность на достижение этой цели находит свое отражение в одном из ведущих принципов отечественной системы физического воспитания –принципе всестороннего гармонического развития личности.
Как уже было показано, физическое воспитание представляет собой одну их самых древних форм целенаправленного воздействия на подрастающие поколения. В той или иной степени, она находила свое воплощение во всех общественно-экономических формациях. В этом нет ничего удивительного, т. к. каждое общество всегда нуждалось в здоровых, физически сильных и умелых гражданах, готовых к выполнению самых различных обязанностей, и поэтому проявляло заботу о физическом воспитании подрастающих поколений.
Вместе с тем, всестороннее развитие человека необходимо прежде всего ему самому. Чем шире и разностороннее интересы человека, чем больше он знает и умеет, тем легче ему претворить в реальность свои жизненные планы, тем более насыщенной и интересной является его жизнь. В этом ярко проявляется единство и тесная взаимосвязь интересов общества и каждого отдельного человека в деле успешного решения задач по формированию гармонической и разносторонней личности.
Естественно то, что основным предназначением физического воспитания является целесообразное воздействие прежде всего на физическую природу человека, развитие его двигательных способностей. Недостаточный уровень их развития отрицательно сказывается на работоспособности, ограничивает возможности активной разносторонней деятельности. У таких людей медленнее вырабатываются необходимые трудовые навыки.
Однако, в отличие от прежних времен, в современном обществе совершенствование физических кондиций человека, активное и эффективное использование средств физической культуры для нормализации функций организма, оптимизации его состояния, рассматриваются не только как узко утилитарная цель повышения дееспособности работника в сфере производства, но и как важнейшее условие повышения уровня общей культуры человека.
Всестороннее развитие человека в современном обществе представляет собой не просто потребность, но и необходимое условие общественного прогресса. Решая специфические задачи физического воспитания, тренируя свой организм с целью достижения спортивного или оздоровительного результата, необходимо постоянно помнить о единстве всех сторон воспитания. Естественной предпосылкой неразрывной взаимосвязи всех сторон воспитательных воздействий является объективно существующее единство физического и духовного развития человека, неотъемлемость духовной сферы от ее материальной основы – тела человека. При этом физическое воспитание выступает как базовое, интегрирующее звено, содержащее громадный потенциал формирующего, воспитательного воздействия на личность. Такая его базовая роль обусловлена тем, что в отличие от других видов воспитательных влияний, воздействие средствами физического воспитания реализуется, прежде всего, в материализованном виде. Результаты такого воздействия находят отражение в совершенствовании многих физиологических функций, в том числе и тех, которые обеспечивают функционирование психических процессов, эффективную интеллектуальную деятельность, нормальное душевное состояние человека, обеспечивая его физическое и духовное здоровье. Благодаря этому совершенствуется своеобразная материальная основа для всего многообразия форм воспитательных воздействий.
Наряду с этим, целенаправленное использование средств физической культуры оказывает и прямое воспитательное воздействие на личность. Широко известно их благотворное влияние на формирование морально–волевых качеств: смелости, решительности, настойчивости в достижении цели, дисциплинированности, коммуникабельности, общественной активности, формирование активной жизненной позиции и др. Все это обусловливает важную роль физического воспитания в реализации задач всех других форм воспитательной работы.
Важнейшая роль физического воспитания проявляется и в решении задач трудового воспитания, формировании деятельной, общественно полезной личности.
Физическое воспитание неразрывно связано с эстетическим. Красота здорового человеческого тела, грациозность и ловкость движений всегда служили источником для вдохновения художников и артистов, всех, кто соприкасается с ними.
В той или иной мере занятия физическими упражнениями связаны со всеми другими сторонами воспитательного воздействия на человека и тем самым вносят свой весьма существенный вклад в формирование социально активной личности, сочетающей в себе и физическое, и социальное, и духовное здоровье, всемерно способствуя достижению главной цели всей системы воспитательной работы – формированию всесторонне развитой личности.
Физическая культура имеют в первую очередь важнейшую роль не воспитать и научить новое поколение, а «вернуть к жизни» старое, научить людей снова двигаться, получать удовольствие от жизни. Самое сложное это начать, поверить в значимость и важность физической культуры.
Если говорить о России, то за последние десятки лет, уровень здоровья значительно снизился, и все это напрямую связанно с низкой активностью и с нежеланием заняться своим здоровьем. Ведь проще предотвратить болезнь, чем тратить потом огромные средства на лечение и восстановление организма. Сейчас не говорится о изнуряющих тренировках и профессиональном спорте, 15-20 минут в день утром помогут оставаться бодрым и активным на протяжении всего дня. Физическая культура необходима всем, в независимости от возраста или физического состояния человека, всегда можно найти индивидуальный подход.
Ширяева Е., Слепова Л.Н., Хаирова Т.Н., Дижонова Л.Б. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10 . – С. 193-194;
Следовательно, роль физической культуры во всестороннем развитии личности тесно связана со всеми ее структурными компонентами. Это далеко не просто физическое совершенствование человека как результат его занятий физическими упражнениями, но и творческое отношение к своей личности, где духовная сторона играет определенную роль.
Заключение.
Целью контрольной работы было изучить влияние физкультуры и спорта на всесторонне развитие личности. В работе я доказываю, что физкультура и спорт не только являются средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, средством повышения социальной активности людей, но и существенно влияют на другие стороны человеческой жизни, в первую очередь на трудовую деятельность, нравственные и интеллектуальные качества.
Я рассмотрел, как физкультура и спорт влияют на процесс самопознания и самосовершенствования, на формирование воли, нравственно – этическое воспитание. Я изучил влияние спорта на вырабатывание уверенности в себе и своих силах.
Разумеется, не все стороны влияния физкультуры и спорта на развитие личности были упомянуты в моей работе.
Год от года физическая культура становиться сложнее, умнее, интереснее, а активность к систематическим занятием физической культуре и спортом все меньше интересует людей. А значит – доля влияния физкультуры и спорта на становление личности человека постоянно снижается.
Следовательно, эту столь важную проблему в современном обществе можно решить только если люди будут целесообразно понимать всю сущность и значимость систематических занятиях физической культурой и спортом, и стремиться совершенствовать свой уровень физической подготовленности, а направлять в этой не легкой деятельности будет стремиться мы специалисты в области физической культуры и спорта.
nsportal.ru
Взаимосвязь физического и духовного развития личности
В данной статье рассматривается взаимосвязь физического и духовного развития личности. Представлены рекомендации по правильному дыханию, рассмотрены различные системы дыхания как физическое развитие личности, а так же духовные составляющие здорового образа жизни.
Так бывает, что человек много работает, но никак не может приблизиться к своей цели. А чтобы ее достичь, надо измениться самому, изменить свое окружение, свою жизнь — это закон природы. Изменившись сам, изменится и все вокруг [1]. А для этого есть два направления, в которых необходимо совершенствоваться:
- физическое развитие личности;
- духовное развитие личности.
Выражение «в здоровом теле — здоровый дух» далеко не новое. Но правильно ли мы понимаем и знаем, что оно означает? Взаимосвязь духовного и физического развития личности является основой гармоничного существования человека, поэтому нужно заботиться как о физическом теле, так и о духовном [2].
В чем заключается физическое развитие личности?
Основной ресурс человека, база для всех его достижений — это здоровье. Если его нет, то человеку и не нужно будет ничего.
А для того, чтобы у человека было могучее и прекрасное здоровье, необходимо отказаться от вредных привычек, и заняться:
- дыхательными системами;
- физическими упражнениями;
- закаливанием организма;
- есть здоровую и полезную пищу, больше пить чистую воду;
- отдыхать и нормально спать.
В данной статье рассмотрим дыхательную систему. Как правильно дышать? Вот рекомендации по правильному дыханию:
- дышать надо животом, при необходимости — задействовать и грудную клетку;
- заниматься бегом — он очень хорош для дыхания;
- при выполнении дыхательных упражнений надо создавать сопротивление потоку воздуха на выдохе губами и языком.
Рассмотрим техники дыхания.
Система дыхания №1 применяется для очищения организма. Так человек омолаживает его. Если все делать правильно, то человек сразу же почувствует прилив энергии после того, как сделает это упражнение первый раз. Оно выполняется сидя [3].
Вдыхаем носом на 5 счетов, легкие наполняются воздухом, начиная от живота, затем средняя, и верхняя часть, по максимуму, до предела. Задерживаем дыхание на 20 счетов. Выдыхаем ртом на 10 счетов, сначала верхняя часть, затем средняя и нижняя, воздух выходит через сжатые губы, они создают напряжение, которое надо преодолевать, выдыхаем до предела.
За раз выполняем 10 циклов. Делаем 3 раза, минимум 1 раз в день.
Система дыхания №2 применяется для увеличения силы и мощности тела. Дает мощный и быстрый эффект, предназначенный для мгновенной мобилизации организма и включения его резервов, для преодоления стрессов, психического напряжения, для подавления боли. Если регулярно использовать эту систему №2, то мобилизуется сила воли, концентрируется внимание. Выполняется стоя.
Вдыхаем носом 0,5-1 секунду, можно с поднятием рук, по максимуму. Выдыхаем ртом 5 секунд, с большим напряжением мышц всего тела и легких, с хрипением или шипением, можно при этом опускать напряженные руки вниз, выдыхаете весь воздух до предела [4].
За раз выполняем 10 циклов. Делаем 3 раза, минимум 1 раз в день.
Система дыхания №3 включает мощные резервы организма, увеличивает количество кровяных телец в крови.
Сделаем несколько глубоких вдохов-выдохов. На последнем выдохе задержим дыхание, пока не потемнеет в глазах, и пока организм не заставит вдохнуть. Как правило, это происходит на 5-й секунде после «больше не могу». Делаем минимум 2 раза в день.
Даже если использовать только одну из этих техник дыхания, можно получить в свое распоряжение мощный источник энергии. А все три техники сразу увеличат энергетический уровень, силу, волю многократно. Через месяц человек себя не узнает, он будет летать, а не ходить, и любое дело будет ему по плечу [5].
Духовное развитие личности — без него человек не может быть счастливым. Духовное развитие — это постоянное совершенствование во всех сферах своей жизни.
Духовные составляющие здорового образа жизни включают в себя:
- способность совершать добрые дела — участвовать в акциях милосердия, оказывать помощь престарелым, ветеранам, уход за больными;
- способность совершать самоотверженные поступки — это дружба, товарищество, участие в соревнованиях и конкурсах в составе команды;
- способность проводить анализ своей деятельности за день, месяц, год;
- способность признавать свои ошибки и недостатки и меняться в лучшую сторону;
- наличие твердого жизненного идеала, идеи и веры, следование им;
- чтение художественной литературы, общение с ветеранами туда и войны;
- периодические самоограничения, посты, развитие силы воли и т.п.
Как достичь духовного здоровья?
Покаяние. Любовь. Следование божественным законам. Прощение и забывание обид. Умеренность во всем. Молчание. Молитва. Медитация. Творчество, хобби. Наслаждаться жизнью. Духовно здоровые люди умеют наслаждаться каждой минутой, радоваться всему (солнцу, улыбке ребенка, весенней капели, первому снегу). Видеть красоту во всем — великое искусство [6].
Таким образом, все эти пункты духовного и физического развития личности оказывают влияние на уровень счастья, позволяют высвобождать большое количество положительной энергии. Здоровое тело — первый этап для обретения счастливой жизни [7].
Взаимосвязь духовного и физического развития личности включает в себя также регулярное выполнение полюбившихся упражнений или видов активной деятельности. Например, ходить на плавание, танцы; гулять в ближайшем лесу для насыщения клеток организма максимальным количеством кислорода; заниматься фитнесом или спортивной ходьбой. При выборе занятия желательно следовать велению души, выбирать только то, что с вами гармонирует. К тому же, регулярная физическая нагрузка прибавляет уверенности, повышается самооценка. Натренированное тело лучше справляется со стрессовыми ситуациями [8].
Исходя из выше изложенного, можно сказать, что известная пословица «в здоровом теле — здоровый дух» будет справедлива, если мы её прочтём в обратной последовательности: «здоровый дух — здоровое тело». Тесная взаимосвязь духовного и физического развития является настолько очевидной, что отрывать одно от другого — это значит совершать ошибку. Следовательно, «Здоровье нации», «Здоровье» с большой буквы — это и здоровье тела, и здоровье духа [9].
Становится очевидным, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружающей средой. От нравственного здоровья человека, от нравственного здоровья общества зависит здоровье государства в целом [10].
novainfo.ru
Роль физического воспитания в развитии личности
В статье определена роль физического воспитания в развитии личности и становлении человека.
Физическая культура и спорт — это многоплановое общественное явление, выполняющее социальные, политические и экономические функции, а также неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. А физическое воспитание — вытекающее из физической культуры и спорта понятие, которое означает такой вид воспитания, содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных знаниях.
Возникновение физического воспитания связано еще с самым ранним периодом истории человечества, с первобытным обществом, когда люди добывали себе пищу, охотились и строили свое жилище, в ходе этого происходило совершенствование их физических способностей, а точнее силы, выносливости и быстроты. Постепенно в ходе развития истории люди обращали внимание на тех, кто ведет активный образ жизни, кто вынослив и работоспособен. Именно это привело к осознанному пониманию упражняемости, что и стало основой физического воспитания.
Целью физического воспитания человека как педагогического процесса выступает обучение движениям, то есть двигательным действиям, и воспитание, то есть управление развитием, физических качеств человека. Для воплощения в жизнь всех вышеуказанных целей необходимо решать комплекс специфических и общепедагогических задач. В процессе физического воспитания осуществляются также оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. [1]
Специфические задачи связаны непосредственно с оптимизацией физического развития человека и со специальными общеобразовательными задачами.
Оптимизация физического развития человека заключается:
- во всестороннем развитии физических качеств, что имеет наибольшее значение в жизни человека;
- в совершенствовании телосложения;
- в укреплении здоровья и закаливании организма;
- в коррекции недостатков телосложения, в том числе воспитании правильной осанки, пропорциональном развитии всех частей тела, сохранении оптимального веса и во многом другом;
- во многолетнем сохранении высокого уровня общей работоспособности.
Специальные общеобразовательные задачи подразумевают формирование жизненно важных навыков и умений и приобретение базовых знаний научно-практического характера (техники физических упражнений, закономерности формирования двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств, знания о сущности физической культуры и её значения для личности и общества, знания физкультурно-гигиенического характера, укрепление здоровья и поддержания его на долгие годы). [2]
Общепедагогические задачи же связаны с формированием самой личности человека. А физическое воспитание должно полностью содействовать развитию нравственных качеств в сознании и поведении человека, развитию интеллекта и психомоторной функции. В процессе физического воспитания решаются и задачи по формированию этических и эстетических качеств личности, ведь духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое. [3]
Воспитание физических качеств человека является существенной частью физического воспитания. Овладевая различными физическими движениями, важными как для спорта, так и для жизни, занимающиеся приобретают знания, навыки и умения полноценно и рационально проявлять свои физические качества, параллельно с этим они также познают закономерности движения лично своего тела.
Управление развитием силы, выносливости, быстроты и других различных физических качеств касается комплекса естественных свойств организма. Все имеющиеся физические качества у человека врожденные, они даны ему в виде природных задатков, которые необходимо совершенствовать и развивать. [4]
Когда процесс естественного развития человека становится специально организованным, то есть приобретает педагогический характер, тогда уже речь идет не о развитии физических качеств, а об их воспитании. [5]
Таким образом, можно сделать вывод о том, что физическое воспитание — это процесс определенных воспитательных и образовательных задач по развитию личности, которому свойственен педагогический характер. Отличительная особенность физического воспитания в том, что оно обеспечивает системное формирование двигательных навыков, умений и знаний, направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в целом определяет его физическую дееспособность.
novainfo.ru
Взаимосвязь духовного и физического развития личности в современном мире
Время чтения 10 минут
Выражение «в здоровом теле – здоровый дух» далеко не новое. Однако все ли мы его правильно понимаем и знаем ли вовсе, что оно означает?
Взаимосвязь духовного и физического развития личности является основой гармоничного существования человека, поэтому нужно заботиться как о своем материальном, так и опыте тонкого плана.
Душа, эмоции, разум и тело – это части одного неразрывного целого. Если ум не функционирует должным образом, то страданию подвергается тело и наоборот. Большинство болезней или недугов напрямую влияют на физическое здоровье человека. Именно по этой причине так важно многостороннее развитие.
Страдание или рост каждой клетки организма отражается в прямом или косвенном смысле на самочувствии. Появление какой-либо мысли в нашем сознании практически сразу транслируется в материи. Основной сигнал передается через нервную систему. Здесь же происходит целый ряд химических и электрических изменений. От того, в каком состоянии находится ум, зависит множество реакций на уровне физики.
<<Оглавление>>
Тело – отражение души
Практически все эмоции отражаются в первую очередь на теле индивида. Легко отличить, чувствует ли человек боль, радость, наслаждение, беспокойство, печаль. В случае, когда ум не спокоен, не спокойно и тело. Мышление теряет ясность, появляется туманность, координировать свои действия и принимать решения становится сложнее. Причина – дисбаланс, так как нарушена взаимосвязь духовного и физического развития личности.
Большое богатство и наличие несметного количества материальных ресурсов – такая конечна цель, по мнению обывателей, сделает их здоровее и счастливее. Это далеко не так.
Деньги при отсутствии здорового тела приносят малую долю радости.
Наличие собственного дома без семьи или гостей становится бессмысленным.
Карманы и счета, полные монет, не гарантируют духовное и физическое развитие личности. Последнее находится не под властью денег.
Здоровье тела не является приятным бонусом, а, напротив – для его достижения необходимо прилагать усилия, не меньшие, чем для скопления материальных капиталов. Истинная ценность прекрасного физического состояния познается только в случае его потери, к примеру, во время болезни или депрессии. Состояние нашей души и эмоции также определяют самочувствие. Выражение »в здоровом теле – здоровый дух» появилось не случайно. Роль физической культуры ровно такая же, как и духовное развитие индивида.
Тонкий план связан с материальным миром
Отрицательные эмоции имеют отражение на иммунной функции человека. Способность адаптироваться к различным ситуациям и истощение ресурсов тела происходит по причине постоянного стресса. Функции выживания человека ослабевают, как итог, его настигает болезнь. Сохранение психического состояния и уменьшение напряжения гормонов возможно исключительно благодаря здоровому разуму. Позитивное мышление помогает в короткие сроки достигать успеха и желаемых результатов, вне зависимости от кого, как ситуация складывается.
Тонкая материя имеет прямую взаимосвязь с телом вплоть до самой смерти. По этой причине нужно проявлять свою заботу не только по отношению к своему физическому здоровью, но и »ухаживать» за душой. От того, насколько хорошо настроен человек на физическом уровне, подобно программному обеспечению, зависит функционирование его духовной составляющей. Отношение к телу определяет уровень энергии и жизненный тонус его носителя.
Духовное и физическое развитие личности базируется сразу на нескольких факторах. Во-первых, чистота и частота употребляемой пищи, поэтому следует добавлять пищу преимущественно с положительной энергетикой, к примеру, различные овощи, фрукты, крупы. Во-вторых, важно пить воду, прошедшую паровую обработку (конденсат) и соки, где кристаллы жидкости образовывались естественным путем. В-третьих, телу необходимо давать постоянную физическую нагрузку, выполнять различного рода упражнения.
Все эти пункты оказывают влияние на уровень счастья, позволяют высвобождать большое количество положительной энергии. Здоровое тело – первый этап для обретения счастливой жизни.
При выборе пищи ориентируйтесь на продукты, которые насыщены витаминами и минералами. Добавляйте в свой рацион бобовые и цельные зерна. Искусственно созданные напитки, в том числе кофеин, рекомендуется исключить из питания.
Гармония в развитии тела
Взаимосвязь духовного и физического развития личности включает в себя также регулярное выполнение полюбившихся упражнений или видов активности. К примеру, можно записаться на плавание, устраивать прогулки в ближайшем лесу для насыщения клеток организма максимальным количеством кислорода, ходить на танцы, заниматься фитнесом или спортивной ходьбой. При выборе занятия желательно следовать велению души, выбирать только то, что с вами гармонирует. Дополнительной мотивацией могут стать занятия спортом с близким человеком.
К тому же, регулярная физическая нагрузка прибавляет уверенности, повышается самооценка. Натренированное тело лучше справляется со стрессовыми ситуациями.
При постановке четких целей в выполнении упражнений происходит тренировка ума и такого качества как решительность. Концентрация усилий и дисциплина дает приятный результат – подтянутое и здоровое тело. Такие качества помогают в решении сложных жизненных задач, появляется уверенность в том, что любые вопросы можно уладить, достаточно приложить больше усилий.
Нахождение в отличной физической форме дает возможность выполнения целого ряда вещей, без затраты на мотивацию ума. Интенсивная деятельность напрямую влияет на духовное и физическое развитие, что помогает личности лучше выстраивать работу, в том числе, в умственном плане. Регулярная нагрузка на тело также стимулирует развитие и активность нейронов, что было доказано в целом ряде исследований.
Спорт как культурное явление
Физическая культура остается неразрывной частью общечеловеческой культуры. Это способ для совершенствования физической сферы индивида. Спорт и различная активность напрямую влияет на развитие человеческих задатков (одни обусловлены генетикой, другие – воспитанием, третьи – окружающей средой) и их реализацию в материальном мире. Значение физической культуры выражено в целом ряде социальных потребностей, среди которых находятся как игры со сверстниками в детстве, так и развлечения в уже зрелом возрасте, или даже проявление определенной социальной активности, через принесение пользы обществу. В развитии личности спорт и движение дает возможность при помощи физических активностей формировать нужные навыки и умения, применимые в дальнейшем в жизнедеятельности. Все это влияет на общее состояние здоровья и способность к выполнению работы.
Наличие материальных и духовных составляющих влияют на роль физической культуры в жизни человека. К первым можно отнести приспособления и сооружения для занятия спортом, и соответствующую необходимую медицинскую помощь. Ко вторым – разработанные специалистами комплексы упражнений и систему занятия для оздоровления тела, виды спорта, правила игры, информацию и искусство, связанное с физической активностью. Как результат – достижение с применением этих двух составляющих определенных целей, приобретение навыков и качеств (выносливость, целеустремленность, а как следствие – даже интеллектуальное и эстетическое развитие).
Физкультура и современники
В современном определении физкультура имеет сразу несколько значений. Среди них – воспитательное, оздоровительное, экономическое, общекультурное и социальное достижение. Спорт становится не столько методом получения здоровья в теле, сколько элементом взаимодействия людей для движения к поставленным целям.
Именно взаимосвязь духовного и физического развития личности умножает в несколько раз ценность спорта, так как в нем присутствует процесс межличностного взаимодействия людей. Человек расширяет границы своих возможностей, проявляет и ретранслирует свои эмоции. Кроме того, спортивные занятия выступают в некоторых случаях средством воспитания других и самодисциплины. Дух соревнования побуждает к развитию, возможного только при мобилизации нравственных, физических и психических качеств. Спорт – это неотъемлемая часть жизни общества, неразрывно связанная с ним.
Взаимосвязь духовного и физического развития личности: меняем настройки организма
Физическое развитие влияет на здоровье человека. Оно определяет в будущем его материальное благополучие, реализацию в выбранной сфере деятельности. Дополнительно спорт выполняет функцию реабилитации, что особенно актуально для людей с ограниченными возможностями и тяжелыми травмами на уровне физики. Упражнения и активность оздоравливает тело, восстанавливает основные функции тела. Спорт показан также при нарушении деятельности центральной нервной системы, серьезной хронической усталости и депрессии. По ряду причин может быть показана лечебная физкультура, включающая в себя просто огромный комплекс методов и средств.
Последним видом развития материального плана является фоновая физкультура. Взаимосвязь духовного и физического развития личности достигается в повседневной жизни благодаря ежедневным активностям в быту. Например, при выполнении зарядки по утрам для активации организма и придания ему бодрости, прогулке в парке или во дворе с собакой. К рекреативной физической культуре относится туризм и физкультурно-оздоровительные развлечения. Таким образом, в фоновом режиме налаживаются внутренние настройки программного обеспечения тела.
Значение культуры тела в контексте духовного развития и эволюции
Значение физической культуры в развитии личности обуславливается необходимостью противостояния постоянному стрессу, который человек испытывает в обществе. Появляется потребность в социальной гибкости и личностной устойчивости. Так гуманистическая психология подразумевает пять положений, что являются основой для раскрытия потенциала человека:
- Индивид может быть рассмотрен исключительно как нечто целое. Не имеет смысла изучать его отдельные составляющие.
- Раскрытие человека на все сто процентов возможно только при условии его взаимодействия с другими людьми, поскольку он постоянно приобретает межличностный опыт.
- Разум осознает только сам себя, и ничто его не постигает.
- Главное условие жизни – это наличие выбора. Человек, прежде всего, является творцом, каждый раз принимая решение и совершая какие-либо действия.
- Любая людская жизнь определена конечной целью, и на протяжении своего пути он следует за ней.
Таким образом, духовное развитие и самоактуализация личности является результатом деятельности индивида, следования намеченным целям при взаимодействии с социумом. Другими словами, для движения вперед человеку необходимо участвовать в различных жизненных ситуациях, постоянно переживать опыт, делиться им с другими, быть максимально вовлеченным в процессы.
Самоактуализация: что это такое
Под самоактуализацией следует понимать как реализацию и использование возможностей, которые человеку дает жизнь, воплощение его творческого и созидательного потенциала, так и понятие своего предназначения, истинной природы вещей, достижения синергии на тонком и телесном уровне.
Взаимосвязь духовного и физического развития личности не всегда реализуется в действительности по нескольким причинам. Одна из главных – блокировка самоактуализации, так как, к примеру, нереализованным остается целый ряд базовых потребностей. К ним относятся, к примеру, физиологические нужды человеческого тела, желание находиться в безопасности, испытывать чувство любви, принадлежность к группе социума, разные эстетические проявления. Сложность в том, что духовное и физическое развитие, происходит параллельно с течением времени и изменениями в жизни личности. На каждом из этапов биографии возникают все новые и новые потребности, зачастую привязанные к материальному миру.
Индивиды, что самоактуализируют себя, получают раскрытие полностью своего жизненного потенциала. У них нет зависти и злости, но есть чувство созидания и эмпатии. Такие люди максимально получают радость от жизни, почти всегда достигают успеха благодаря позитивному мышлению, получают чувство взаимной любви, судьба к ним также благосклонна и снисходительна. Печалит только тот факт, что таких индивидов в обществе всегда не больше нескольких процентов (классическим является определение трех процентов от общей массы). Талантливые люди с широкой душой часто ставят высокие цели, и со скоростью мысли их достигают, всегда являются примерами для других.
Здоровье – баланс духовного и материального
Духовное развитие и самоактуализация личности помогает человеку расти во всех аспектах его деятельности, постигать свою уникальность и осознавать неограниченные возможности. Такие люди понимают всю ценность веры, гуманности, сострадания, простоты, совершенства и справедливости. Все эти значения постигаются исключительно путем собственного опыта, в том числе, применения техники визуализации, проигрывания определенных жизненных ситуаций в своем сознании.
С одной стороны, основой жизни является материальный мир, с другой стороны – он не может полноценно существовать без духовной составляющей. Болезнь человека является нарушением баланса между этими двумя сосудами. Чем тяжелее недуг, тем больше расхождения в физическом и духовном здоровье.
Прекрасное ощущение себя и своего тела этой жизни основывается на двух аспектах: осознании окружающего мира и осознание себя в качестве личности. Важен поиск гармонии в чувственном восприятии, умственной деятельности, разуме и интеллекте, и эго.
Взаимосвязь духовного и физического развития личности возможна только при понимании того, как работает ум и разум. Первое – это уровень сознательной деятельности, при котором мы можем вести рассуждения, размышления, заниматься различного рода вещами, требующими интеллектуальных вложений. Ум своеобразным образом управляет эмоциями и чувствами, анализирует информацию и принимает решения.
Разум представлен более высокой и сложной субстанцией, что задает программу деятельности индивида, и включает в себя способность к размышлению, различению и памяти. Подобно компьютеру, ум является вычислительной машиной, а разум – программным обеспечением.
Вывод: препятствия на пути к здоровью
Самая непостижимая и тонкая субстанция – человеческое эго. Это установка или программа определенной личности. Оно же помогает удерживать взаимосвязь духовного и физического развития личности. Душа выступает неким носителем сознания, которая обличена в телесную оболочку.
Основными препятствиями для движения вперед по линии жизни души человека и приобретения мирского опыта является отсутствие такой составляющей как здоровье. Эти причины принято разделять на внешние и внутренние факторы. К первым относится состояние внешней среды, в которой проживает индивид, электромагнитное излучение, плохие словесные выражения, радиация, негативные эмоции, довлеющие экономические и социальные проблемы. Ко вторым можно причислять вредные привычки, например, алкоголь и курение, неправильное употребление пищи, недостаточная физическая активность, применение лекарственных препаратов в значении, превышающем норму, отсутствие духовности и любви по отношению к природе и другим людям и так далее.
Поэтому, чтобы почувствовать в полной мере взаимосвязь духовного и физического развития личности, нужно правильно развивать два вида тела – материального и тонкого плана. Важно следить за состоянием здоровья, совершенствовать свои личностные качества и допускать исключительно позитивные мысли для программирования реальности.
salid.ru