Философия о жизни: Философия жизни 📚 – топ лучшей литературы по теме

За что философия жизни критиковала классическую философию?

Пол классической философией мы понимаем общую ориентацию и идейную стилистику мышления, характерную для XVII—XIX столетий, которая отражала не только сознательные установки философов этого периода, но и условия и механизмы производства философского знания в это время1.

Классическая философия стремилась к систематической целостности, завершенности, монистичности. В основе этого стремления лежала вера в естественную упорядоченность мироустройства, доступную рациональному постижению. Она исходила из представления о гармонии между организацией бытия и субъективной организацией человека. Человек рассматривался как укорененный в этом миропорядке, обладающий гарантированным местом в прогрессивно развивающемся потоке истории. Все глубины мировых связей, включая внутренний мир самого человека, доступны для самосознаюшего субъекта. В основе — традиционной этики либерального общества лежали идеи главенства человека над природой, главенства разума в человеке и вера в неудержимый прогресс общества на началах разума, свободы и справедливости. С кон. XIX в. зги традиционные ценности оказались пол угрозой. Развитие общественных наук привело к открытию цивилизаций, основанных на иных моральных ценностях, а развитие психологии привело к пониманию того факта, что наше поведение зачастую обусловлено причинами неосознанными и неосознаваемыми. Область бессознательного оказывается шире области сознания и гораздо шире области разума. Сознание, разум не могут больше претендовать на единственно правильную оценку реальности. Отсюда изменение наших качественных критериев.

Первым зто понял основатель философии жизни Ф. Ницше «Не стоим ли мы на пороге эпохи, которую прежде всего следовало бы назвать отрицательным термином внеморалыюя?

Мы, моралисты, подозреваем ли мы сегодня, что все, что есть в поступке беспричинного, придает ему главную ценность, тогда как все, что в нем от умысла, все, что идет от сознания,— лишь оболочка, которая, как всякая оболочка, скрывает больше, чем выявляет? Словом, мы считаем, что намерение — это лишь знак, симптом, который следует расшифровать… Мы считаем, что мораль в традиционном смысле слова, мораль намерений — предрассудок, обобщение, поспешное и неосновательное, того же типа, что астрология и алхимия — во всяком случае нечто, что следует преодолеть и отбросить»1. На место морали самоограничения, ущербности и неподвижности приходит этика индивидуальной свободы, самоосуществления, полной реализации себя.

Философия жизни в противовес классической философии говорит о сомнительности исторического прогресса, релятивности истины, иррациональности истории и самой души человека. Выдвигается идея изучения жизни отдельного человека и важности ее анализа для философии. Подсознание и интуиция становятся центрами философской антропологии.

«Философия жизни» как новое направление в современной философии возникает преимущественно в Германии в поел, трети XIX в. К основным представителям этого направления относятся Ф. Ницше, В. Дильтей, Г Зиммель, О. Шпенглер, А. Бергсон, X. Ортега-и-Гассет. Смысловым центром данного направления становится понятие «жизнь» как первичной, фундаментальной реальности, орагической целостности, предшествующей разделению на субъект и объект, материю и дух, бытие и сознание.

Понятие «жизнь» противопоставляется понятию «бытие» в классической философии. Подчеркивается сложность, противоречивость, изменчивость, творческий и непредсказуемый характер жизни. Иррациональная в своей основе, жизнь познается лишь внеинтеллектуально, интуитивно, образно-символически. Жизнь как «живой поток» не может быть выражена с помощью философских категорий классической философии, ориентированных на науку, на познание устойчивого и неизменного, на принцип тождества бытия и мышления.

Не «жизнь для культуры» (постулат классической философии, особенно немецкого классического идеализма), а «культура для жизни» — такова формула философии жизни, подчеркивающая самоценность, безоиеночность жизни, присущее жизни стремление продлить свое бытие Ня\>ка, разум, в который верит философ Нового времени,— это натуралистический или «физико-математический разум», т. е. разум, опирающийся на естественно-научные критерии научности. Но успехи естественных наук как познания вещей резко контрастируют с их бессилием перед собственно человеческими проблемами. Человек, по определению X. Ортеги-и-Гассета,— это не тело, не душа, не субстанция, не дух, а жизненная драма, происходящая в определенных обстоятельствах и проявляющаяся во времени1.

Механицизму и редукционизму как чертам «физико-математического разума», разлагающего все на составные части, философы жизни противоставляют органицизм и целостность «жизненного разума». Наиболее адекватным средством познания жизни выступают интуитивные основы творчества, художественный образ, миф, метафора. Диалектика человека является не диалектикой логического разума (статичного по своей сути), а диалектикой исторического разума, который всегда находится в становлении и движении.

Цитаты про философию жизни. Высказывания и афоризмы о философии жизни.

Высказывания, афоризмы и цитаты о философии жизни.

Показано 1-18 из 41

Желудок умнее мозга, потому что желудок умеет тошнить, мозг же глотает любую дрянь.

Как оно складно-то выходит, когда на мир через цветное стеклышко смотришь. А цвет подбираешь такой, чтоб тебе был по сердцу. И тогда твой личный враг видится не просто твоим недоброжелателем, а преступником и врагом всего рода человеческого, а друг, хоть бы и многогрешный, — светлым ангелом.

В экзистенции обрисовалась тенденция к ухудшению жизненных кондиций, или, попросту сказать, дела были хреновей некуда.

Только море способно взглянуть в лицо
небу; и путник, сидящий в дюнах,
опускает глаза и сосет винцо,
как изгнанник-царь без орудий струнных.
Дом разграблен. Стада у него — свели.
Сына прячет пастух в глубине пещеры.
И теперь перед ним — только край земли,

и ступать по водам не хватит веры.

Сверни с проезжей части в полу-
слепой проулок и, войдя
в костёл, пустой об эту пору,
сядь на скамью и, погодя,
в ушную раковину Бога,
закрытую для шума дня,
шепни всего четыре слога:
— Прости меня.

Бойся, друг,
Над людьми
Своего превосходства,
Даже если оно —
Ум твой и благородство.
Бойся славы,
Извечной отравы лукавой, —
Если ты от людей
Изолирован славой.
Даже если ты ходишь
В поэтах заглавных,

В каждом встречном дому
Равным будь среди равных.
Слава — не дифирамбы тебе
и не гимны,
А любовь твоя к людям,
Что стала взаимной.
Но порою бывает она и такая,
Что возвысит тебя,
От людей отдаляя.
Ничего нет опасней,
Если думать о счастье,
Одиночества славы,
Одиночества власти.

Боюсь я чистого листа,
И, очевидно, неспроста.
Завидую безгрешным графоманам.
Ох, как наивна
Одержимость их.
Они в забвенье тешутся обманом,
Что каждый звук их —
Гениальный стих.
Боюсь моих стихов
Из книги новой,
Когда на ней написано:

‘В набор’, —
уходит недосказанное слово,
незавершен заветный разговор.
Уходит книга.
Все. Что в ней сказалось,
Не то, не так.
Я в ней обидно мал
Как будто жить мне
Час всего осталось,
А главного я людям не сказал.
Встревоженный,
Взволнованно молчащий,
С собой я долгий разговор веду,
Чтоб на подножку книги уходящей
Хотя б строка
Вскочила на ходу.

Все, что ни происходит, всегда так, как нужно, и только к лучшему.

Люди слушают, но не слышат.
Смотрят, но не видят.
Знают, но не понимают.

все мы погружены в звуковой эфир. тишины не существует. тишина придумана поэтами, писателями и глухонемыми.

Потоп — страшнее нет угрозы,
Но явны признаки Беды,
Смертелен уровень воды,
Когда в неё впадают — Слёзы.

Я ведь всего только и хотел попытаться жить тем, что само рвалось из меня наружу. Почему же это было так трудно?

Не знаю, на скольких столбах держится мир, но по крайней мере три из них — это, наверное, темнота, невежество и тупость.

Философия жизни

Быть может, это любовь старит нас прежде времени, и она же возвращает давно миновавшую юность

Проигрыш забывается, когда мы вступаем в новый бой. Поражение конца не имеет — это жизненный выбор.

Эта война идет сейчас, пока мы беседуем. Поле ее битвы- дух, где сражаются Добро и Зло, Мужество и трусость, Любовь и Страх.

Философия жизни

Всё проходит в этом мире, снег сменяется дождём,
всё проходит, всё проходит, мы пришли, и мы уйдём.
Всё приходит и уходит в никуда из ничего.
Всё проходит, но бесследно не проходит ничего,
потому что в этой драме, будь ты шут или король,
дважды роли не играют, только раз играют роль.

Нельзя ненавидеть то, чего не понимаешь.

основные понятия и ее представители

Содержание:

  1. Сущность «Философии жизни»
  2. «Философия воли» Ф. Ницше
  3. «Творческая эволюция» А. Бергсона
  4. Академическая философия жизни
  5. Вывод:
Предмет: Философия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 30.05.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Введение:

 

На первый взгляд, это кажется абстрактным характером, философия ближе к другим сферам культуры к жизни, потому что дает ответ на вопрос, как жить. Жизнь также является одним из основных понятий в философии. В теоретическом плане философия гарантирует целостный взгляд на мир и человека, в практическом плане — искусство мышления.

Любая философия, которая поднимает вопросы о значении, цели, ценности жизни, особенно если она оставляет в стороне теоретические знания, ссылаясь на подлинную полноту прямого опыта. «Философия жизни» стремится понять жизнь от самой себя, она стоит на стороне чувств, инстинктов, противостояния разуму, она защищает иррационализм от всего рационализма. Действительно, иррациональное проникает в психику человека и играет значительную роль — бессознательные процессы, инстинкты, интуиция, эмоциональные и волевые действия. Поэтому «философия жизни» актуальна в наше время.

Целью исследования является изучение «Философии жизни», ее сущности, видов и ее представителей.

В соответствии с темой были поставлены задачи:

  • Изучите суть «Философии жизни».
  • Рассмотрим «Философию воли» Ф. Ницше.
  • Рассмотрим «Творческую эволюцию» А. Бергсона.
  • Рассмотрим академическую «философию жизни».

 

Сущность «Философии жизни»

«Философия жизни» — это направление, которое рассматривает все, что существует, как форму проявления жизни, своего рода изначальную реальность, которая не идентична ни духу, ни материи и может быть понята только интуитивно. Наиболее значительными представителями «философии жизни» являются Фридрих Ницше (1844–1900), Вильгельм Дильтей (1833–1911), Анри Бергсон (1859–1941) и Георг Зиммель (1858–1918). Мыслители совсем другой ориентации включены в это направление — как в собственном теоретическом, так и особенно в мировоззренческом смысле.

«Философия жизни» возникает в 60–70-х годах XIX века, достигает наибольшего влияния в первой четверти XX века; впоследствии его значение уменьшается, но ряд его принципов заимствованы такими направлениями, как экзистенциализм, персонализм и другие.

В некоторых отношениях такие направления близки к «философии жизни», как, во-первых, неогегельянство с его стремлением создать науку о духе как о живом и творческом принципе, в отличие от науки о природе, и, во-вторых, прагматизм с его пониманием истины как полезной для жизни, в-третьих, феноменология с ее требованием прямого созерцания явлений (явлений) в целом, в отличие от опосредованного мышления, конструирующего целые его части.

Идеологическими предшественниками «философии жизни» являются, прежде всего, немецкие романтики, с которыми многие представители этого направления связаны своим антибуржуазным настроением, стремлением к сильной, неделимой индивидуальности и стремлением к единству с природой. Как и романтизм, «философия жизни» отталкивается от механистически-рационального мировоззрения и тяготеет к органическому. Это выражается не только в ее требовании непосредственно созерцать единство организма, но и в жажде «возвращения к природе» как органической вселенной, которая порождает склонность к пантеизму.

Основная концепция «философии жизни» — «жизнь» — расплывчата и неоднозначна; в зависимости от его интерпретации, можно различить варианты этой тенденции.

Жизнь понимается биологически — как живой организм, так и психологически — как поток переживаний, а культурно-исторически — как «живой дух» и метафизически — как начальное начало всей вселенной. Хотя каждый представитель этого направления имеет концепцию жизни практически во всех этих смыслах, преобладает, как правило, либо биологическая, либо психологическая, либо культурно-историческая интерпретация жизни.

«Философия жизни» требовала возврата от формальных проблем к предметным, от изучения природы знания к пониманию природы бытия, и это было ее несомненным вкладом в философскую мысль. Критикуя кантианство и позитивизм, представители «философии жизни» полагали, что научная и систематическая форма последней была приобретена за счет отказа от решения материальных, метафизических и мировоззренческих проблем.

В отличие от этих направлений, «философия жизни» стремится создать новую метафизику с жизненным началом в основе и новой, интуитивной теорией познания, соответствующей ей.

Жизненные принципы, как убеждены философы этой ориентации, не могут быть поняты ни с помощью тех концепций, в которых идеалистическая философия мыслила, отождествляя себя с духом, идеей, ни с помощью тех инструментов, которые были разработаны в естествознании, который обычно отождествляет себя с мертвой материей, поскольку каждый из этих подходов учитывает только одну сторону жизненной целостности.

Жизненная реальность постигается непосредственно, с помощью интуиции, которая позволяет проникнуть в предмет, чтобы слиться с его индивидуумом, поэтому невыразима в общих чертах характера.

Интуитивное знание, следовательно, не подразумевает противопоставления познающего познаваемому, напротив, оно возможно благодаря изначальной идентичности обеих сторон, которая основана на одном и том же принципе жизни. Здесь «философия жизни» считает, что искусство является своего рода инструментом для философии.

Концепция творчества многих философов в этом направлении, по сути, является синонимом жизни; в зависимости от того, какой аспект творчества кажется наиболее важным, определяется характер их преподавания.

Наиболее подходящей формой выражения той органической и духовной целостности, к которой приковано внимание «философов жизни», является средство искусства — символ. В связи с этим наибольшее влияние на них оказало учение Гете о явлении как прототипе, воспроизводящем себя во всех элементах живого строения.

Критически относясь к научной форме знания, представители «философии жизни» приходят к выводу, что наука не в состоянии постичь изменчивую и неуловимую природу жизни и служит чисто прагматическим целям — преобразованию мира с целью приспособления его к интересы человека.

Таким образом, «философия жизни» отражает тот факт, что наука превращается в непосредственную производительную силу и сливается с технологией, индустриальной экономикой в ​​целом, подчиняя вопрос «что? и почему? », вопрос« как? », в конечном итоге сводящийся к вопросу « как это делается? ». В трактовке новой функции науки « философы жизни ». « Увидеть в научных концепциях инструменты практической деятельности, которые очень косвенно связаны с вопросом» что есть истина? ». Рост технического прогресса, характерный для конца 19-20 веков, и его агентов в лице человека ученый, инженер, изобретатель технологий противопоставляют философы жизни аристократически-индивидуальному творчеству — созерцанию художника, поэта, философа. Критикуя научное знание , «философия жизни» выделяет и противопоставляет различные принципы, лежащие в основе науки и философии.

В «философии жизни» можно выделить три основные школы: «философию воли» Ф. Ницше (1844–1900) и его последователей, академическую «философию жизни» (В. Дильтей, Г. Зиммель), «творческая эволюция» А. Бергсона (1859–1941) и его последователей.

Философия жизни не только пыталась создать новую онтологию и найти адекватные ей формы познания. Она также действовала как особый тип мировоззрения. Он основан на представлении о мире как о вечной игре иррационального элемента — жизни, вне которой нет более высокой реальности относительно него. В отличие от позитивистской философии, которая стремится с помощью разума подчинить слепые природные силы человеку.

 

«Философия воли» Ф. Ницше

 

Ницше Фридрих (1844-1900) — немецкий мыслитель, философ, классический филолог, создатель оригинальной философской доктрины, которая широко распространена и выходит далеко за пределы научного и философского сообщества. Один из основоположников современного иррационализма в форме «философии жизни».

Самое сильное влияние «философии жизни» находится не в онтологии и эпистемологии, а в этике. Создателем этической интерпретации «философии жизни» является немецкий философ Ф. Ницше. Ницше разработал концепцию «воли к власти» на основе «воли к жизни».

Концепция Воли как основы всего существующего Ницше заимствует у Шопенгауэра. Однако, если воля Шопенгауэра является основой бытия, то Ницше придает этой концепции социальную и моральную коннотацию.

« Воля к жизни», сказал он, стремится к максимальному ощущению силы. «Воля к власти» является наиболее значимым критерием для любого типа поведения, любого социального явления. «То, что хорошо?» Ницше спрашивает. «Все, что укрепляет сознание власти, стремление к власти и саму силу человека». «Что не так?» — Все, что следует из слабости. — «Познание как рациональная деятельность увеличивает волю к власти?» — Нет, потому что преобладание интеллекта парализует волю к власти, заменяя деятельность, деятельность разумом. Общая мораль также подрывает «волю к власти», проповедуя любовь к ближнему.

«Воля к власти» — основа закона сильных. Право сильных — это прежде всего моральные, религиозные и другие нормативные институты. Этим правом должен руководствоваться подлинный человек во всех сферах своей жизни. В частности, право сильного является основой власти мужчины над женщиной.

Ницше считает, что любое стремление уравнять права мужчин и женщин является показателем упадка и разложения власти. Та же характеристика распространяется на Ницше и другие демократические институты, а также на демократию как институт в целом, поскольку, согласно Ницше, в демократии масса выступает против права на сильных.

От воли к власти «воля к власти» Ницше берет на себя все основы морали. Он утверждает, что мораль, определяющими понятиями которой являются понятия добра и зла, возникает в результате чувства превосходства одних людей над другими: аристократов (лучшие) над рабами (худшие).

Ницше считал, что иудейско-христианская мораль препятствует полному выражению личности, и поэтому необходимо переоценить ценности. Смысл этой переоценки состоит в том, чтобы отменить результаты восстания рабов в морали и возрождения «морали господ». На протяжении всей истории рабы в форме духовной мести пытались навязать свою мораль хозяевам.

Начало этого процесса было положено евреями в Ветхом Завете. Как полагал Ф. Ницше, этот процесс наиболее развит в христианстве, прежде всего в Нагорной проповеди Иисуса Христа.

Согласно Ницше, аристократическому уравнению ценностей (хорошее = благородное = могучее = красивое = счастливое = любимое Богом), евреи сумели повернуть наизнанку с ужасающей последовательностью и держаться за это зубами безграничной ненависти, ненависть к бессилию.

Он также верил, что согласно их логике хороши только несчастные, бедные, бессильные, низшие; только страдающие, обездоленные, больные, безобразно-благочестивые, благословенные. Им предназначено только вечное блаженство, а благородные, могущественные — злые, жестокие и похотливые — отвергнуты Богом, и они будут прокляты и отвергнуты навсегда.

Принципы морали Ницше должны основываться на следующих принципах: «ценность жизни» является единственной безусловной ценностью, существует естественное неравенство людей из-за разницы в их жизненности и уровне «воли к власти». И последний принцип: сильный человек свободен от моральных обязательств, он не связан никакими моральными нормами.

Согласно Ницше, все эти требования удовлетворяются субъектом морали мастеров — вне человека.

Сверхчеловек является центральной и наиболее противоречивой концепцией этики Ницше. Эта концепция, наряду со многими антисемитскими и антихристианскими идеями, была заимствована у Ницше идеологами фашизма. Наряду с генетическими характеристиками сверхчеловека как человека арийской расы с определенными фенотипическими чертами («нордический тип»), Ницше пропагандировал двойную мораль сверчеловека. По отношению друг к другу — они снисходительны, сдержанные, нежные, гордые и дружелюбные люди. Но по отношению к «чужим» они немного лучше, чем необузданные животные. Здесь они свободны от моральных помех и руководствуются своими инстинктами. Ницше считал врожденное благородство и аристократию внешней чертой сверхчеловека.

Ницше считал, что массы готовы повиноваться, если лорд докажет право командовать уже своей внешностью, манерой удержания. Если аристократическая внешность отсутствует, то массы легко предположить, что только случайность и случайное счастье возвышают одно над другим. Держатель власти — сверхчеловек — не становится членом определенного сословия или класса по рождению, но предназначен для этого самой природой. И эта антибуржуазная ориентация учений Ницше, конечно, полностью противоречила идеологии и практике фашизма. Ницше был категорическим противником любой формы господства массового сознания, которое наиболее ярко проявилось в нацистской Германии. Его супермен — гармоничный человек, который сочетает в себе физическое совершенство, высокие моральные и интеллектуальные качества.

Ницше часто утверждает, что в действительности еще не было сверхчеловека, его нужно было воспитывать. И это цель человечества.

Обычные люди нашего времени являются исходным материалом, необходимым для создания плодородной почвы для выращивания сверхчеловека. Сверхчеловек по сути занимает место Ницше как Бога. Бог умер, мы его убили — провозглашает Ницше устами Заратустры, и на его место должен прийти сверхчеловек.

 

«Творческая эволюция» А. Бергсона

 

Понятие «жизнь» становится центральным в творчестве выдающегося французского философа и писателя, нобелевского лауреата по литературе (1928) Анри Бергсона. Его учение можно назвать эволюционным спиритизмом. Опираясь на достижения естествознания, идеи европейских спиритуалистов и католицизм, он развивает теорию динамичного, творчески развивающегося мира. Основные работы: «Введение в метафизику» (1903) и «Творческая эволюция» (1907).

В философии Бергсона мир — это непрерывный творческий процесс эволюции новых форм и состояний. Философ приходит к такому выводу, анализируя понятие «время». Физическое или пространственное время всегда обратимо. Опыт в механике может повторяться бесчисленное количество раз с одинаковым результатом.

Но сознание характеризуется другим временем, которое Бергсон называет «продолжительностью». Мир физических вещей и мир сознания принципиально различны. В реальной жизни, воспринимаемой сознанием, каждый последующий момент времени приносит что-то новое. Это не сводится к предыдущему моменту. Также в эволюции. Ее время необратимо, так как появляются новые формы, и от них невозможно вернуться к старым.

Следовательно, реальное время — продолжительность — это жизненный поток, континуум (непрерывность), постоянное творческое становление. Бусы — это изображение физического (механического) времени. Мяч является изображением продолжительности.

Бергсон не принимает картезианское деление мира на две субстанции — дух и материю. Они являются только полюсами единой реальности («жизни»), проявляющей расширение и мышление. Бергсон не согласен с двумя традиционными идеями эволюционизма — механистическими (эволюция полностью основана на прошлом — достигнутые причины) и финалистическими (эволюция вытекает из будущего — от цели до развитие которого направлено). Ограничения этих взглядов, по его мнению, преодолеваются концепцией творческой эволюции, которая влияет на «жизнь». Материя в этой концепции — продукт остановки и разрушения жизненного импульса. В процессе эволюции «жизнь» стремится освободиться от оков инертной материи.

Траектория эволюции — это не полет шара, а взрыв гранаты, осколки которой продолжают постоянно взрываться. Энергия взрыва — это творческий импульс жизни. Металлическая граната, которая предотвращает энергию взрыва, является материей.

Человек приспособился к материальному миру с помощью интеллекта, который действует через искусственные органы. Он разделяет мир на отдельные элементы, и из них строится его искусственное восприятие реальности.

Инстинкт действует через естественные органы. Он ближе к реальности. Но тем не менее, ни тот, ни другой не дают своего полного восприятия. Только интуиция способна на это. Интуиция — это ум, стремящийся стать бескорыстным инстинктом. Это проникновение в «жизнь» и различные ее возможные объекты. Это «видение духа со стороны духа». Не случайно учение Бергсона также называют интуиционизмом.

Социальные и религиозные аспекты философии Анри Бергсона являются оригинальными. Он выделяет два типа общества и, соответственно, мораль — закрытое и открытое общество. Первое: полное подчинение индивида обществу и его инстинктам (главным из них является продолжение рода), человек здесь как муравей в муравейнике. Второе: ставка на свободу и индивидуальное начало, творческий человек, не противопоставленный коллективу. Идеалами такого общества являются гуманность и общечеловеческие моральные ценности. Носителями таких идеалов являются пророки и мудрецы древности. Истинная религия — это динамическая (открытая) религия. Он пронизан мистикой, которая защищает человека от угрозы мертвого интеллекта и осуществляет интуитивное слияние с творческим импульсом жизни — «сверхсознанием», Высшим Существом или Богом.

 

Академическая философия жизни

 

Ницше был первым, но не единственным мыслителем, сформулировавшим исходные принципы «философии жизни». Источником этого философского направления стал другой немецкий философ, психолог и историк культуры — Вильгельм Дильтей (1833 — 1911). В своих поисках он шел по пути, независимому от Ницше, хотя и пришел ко многим аналогичным выводам. Однако, несмотря на совпадение ряда мировоззренческих установок, ницшеанство и «философия жизни» Дильтея не слились в единый поток.

Взгляды Дильтея (вместе с Г. Зиммелем) составили так называемую «академическую ветвь» «философии жизни» — более теоретически обоснованную; с тщательно разработанными концептуальными и категориальными инструментами; более осторожны в социальных выводах и т. д.

Дильтей, в отличие от Ницше, не имел дела с нигилистическими пророчествами, стиль его философии определялся главным образом стремлением к академически беспристрастному концептуальному анализу и обоснованию.

Именно он стал первым систематизатором «философии жизни», который придал ей структурную форму, которая выровняла ее с другими университетскими философскими курсами, благодаря чему она широко использовалась в западноевропейских университетах в 1920-х годах. Хотя Дильтей критиковал, особенно на ранней стадии своего развития, умозрительную метафизику, он не отрицал в духе Ницше классического философского наследия, а, наоборот, связывал его с «философией жизни», представляя ее таким образом, как обобщение и дальнейшее творческое развитие идей И. Канта, Г. Гегеля и других классических философов.

Понимание Дильтеем «жизни» ясно показало его психологическую интерпретацию. «Жизнь — это, прежде всего, непосредственный опыт, и это всегда человеческая жизнь». Более того, Дильтей подразумевает не только эмпирическую множественность отдельных человеческих жизней; это скорее своего рода духовное единство, которое связывает жизнь современных современников и жизнь настоящего с жизнью прошлого. Жизнь Дильтея также глубоко иррациональна, неуловима для разума, неисчерпаема в его глубинах. Однако философ не противопоставлял разуму и интуиции, полагая, что они должны дополнять друг друга.

Внутренний, «жизненный опыт», полагал Дильтей, — это основной способ восприятия реальности человеком, именно он дает непосредственное, а не совершенное знание, которое предшествует мышлению.

Будучи, прежде всего, «науками о человеке», «науками о духе», постигать человеческую жизнь через знания о человеческой деятельности и ее духовных продуктах, то есть изучать духовный мир человека, реализуемый в различных объективностях — из базовых человеческих знаний, к совершенным произведениям истории, философии и т. д. В то время как в естествознании основное отношение — это независимость от человека, в «науке о духе» основополагающим моментом человеческого мира является сам дух, и в его основе лежит знание этого мира на человеческом опыте, а не на концептуализации.

Зиммель входит в число представителей «философии жизни», потому что он, как и Бергсон, ставит концепцию жизни в центр своих философских и социологических исследований. Но для него отправной точкой является не жизнь на природе, а жизнь человека в обществе.

Г. Зиммель определяет жизнь как факты воли, мотивации, чувства и опыта. С этой точки зрения реальность — это то, что содержится в опыте самой жизни. Следовательно, реальность — это чистый опыт, за пределами которого реальность не существует. Очевидная субъективность этой позиции, ведущая к солипсизму, заставляет их прояснить свою позицию. В. Дильтей говорит о необходимости веры в реальность внешнего мира, основанного на волевом, «практическом» отношении человека к миру.

Г. Зиммель также видит в «жизни» центр, из которого, с одной стороны, путь идет к душе, к «Я», а с другой — к идее, Космосу, абсолюту. Однако определяющими характеристиками жизни являются опыт, «жизненный опыт». «Жизненный опыт» является объектом познания. «Жизненный опыт», подчеркивают Дильтей и Зиммель, нельзя сводить к разуму. Он иррациональный. Жизнь — это поток, перемены, творчество.

Поэтому представители «философии жизни» отрицают возможность познания как отражение естественного, универсального. Жизнь не может быть понята только через человека. И здесь мы встречаемся с неокантианством.

Неокантианцы также говорили о необходимости индивидуализированного метода познания в истории. Однако неокантианцы, следуя рационалистической традиции, хотя они и отвергли понятие «регулярность» применительно к истории, тем не менее считали необходимым использовать рациональный метод в исторических исследованиях, основанный на приписывании ценности.

По словам Дильтея, историк должен не только воспроизвести истинную картину событий, но и «вновь пережить» ее, «интерпретировать и воспроизвести в ее жизненной силе». Следует отметить, что здесь «философия жизни» представляет собой весьма реальную проблему. Если, изучая памятники материальной культуры, можно с объективной уверенностью установить изменения, происходящие в материальных условиях жизни людей — в производстве, технике, повседневной жизни и т. д. — тогда при изучении мотивационных мотивов ситуация иная.

Выявление этой субъективной стороны исторического процесса уже немаловажно, потому что без нее невозможно понять ту или иную материальную форму их выражения. Это тем более важно для изучения истории духовной культуры. Это исследование действительно подразумевает «внедрение» исследователя в предмет его исследования — в картину, в скульптуру, симфонию и т. д.

Однако следует иметь в виду, что раскрытие субъективных аспектов деятельности людей, их мотивов, идей и эмоций оказывается научно значимым только в тех случаях, когда субъективные мотивы оцениваются в свете объективных фактов истории. Иначе наука превращается в вымысел.

 

Вывод:

 

Таким образом, «философия жизни» выражала протест некоторых философов против доминирования гносеологических и методологических проблем в современной философии, в первую очередь в немецкой классической философии. Представители «философии жизни» были против сосредоточения внимания на проблемах познания, логики, методологии. Они высказали мнение, что детальная философия отделена от реальных проблем, запутана в собственных идеальных системах, сделана очень абстрактной, оторванной от жизни. Философия должна изучать жизнь.

«Философия жизни» имела большое значение для формирования персонализма, экзистенциализма, неофрейдизма. Пройдя период наибольшего личного интереса в 1-й четверти 20-го века, «философия жизни» в настоящее время переживает свое возрождение, своего рода ренессанс. Можно сказать, что проблемы, поднятые «философией жизни», и предлагаемые ею решения важны по сей день и требуют многопланового переосмысления.

Почему важно иметь философию жизни?

Когда вы знаете, что вас волнует, вы становитесь верным и стойким в достижении своей конечной цели.

Если вы чувствуете себя очень перегруженным ежедневными делами, этот вопрос может показаться бессмысленным.

Вы могли бы сказать: » Ну, у меня есть много вещей, которыми я занимаюсь прямо сейчас. Серия голов. Длинная череда незавершенных проектов. Много обязательств и дедлайнов.

Что интересного в добавлении философии в этот длинный список?

Как только я во всем разобрался, я всегда могу позволить себе роскошь очертить более широкие контуры жизненной философии».

Но, друг мой, есть и другие, у которых нет никаких проблем с убеждением в том, что это то, чего я хочу. Все становится немного яснее, когда вы привносите этот уровень ясности в свою цель.

Это не то, что вы хотите сделать сегодня, завтра или даже в этом году.Это то, что вы пытаетесь получить от жизни. То, что вы делаете сейчас, помогает ли это воплотить это в жизнь?

Если нет, то что вам мешает загладить свою вину?

« Четкая, четко определенная философия дает вам ориентиры и границы, которые удерживают вас на правильном пути», точная причина, по которой вам нужна философия, которая будет направлять и управлять всеми вашими действиями.

Эти философии — не что иное, как ваша пожизненная приверженность стремлению выйти за рамки простого самосовершенствования.Конечная цель здесь — радикальная трансформация — себя и общества. И это становится возможным, когда вы готовы исследовать смысл и цель жизни вместе со своим законным местом во вселенной.

  Выражение сильных сторон и достоинств вашего характера, например, смелость высказываться, несмотря на противодействие, и великодушие, позволяющее принимать критику без провокаций, — вот некоторые из ежедневных шагов, которыми можно руководствоваться в соответствии с вашим основным набором философии. 

Допустим, ваша философия состоит в том, чтобы делать что-то лучше, чем когда-либо прежде. Думайте об этом как о своей цели высшего уровня — компасе, который указывает направление и значение для всех целей ниже него.

Возможно, вам потребуется множество целей более низкого и среднего уровня для достижения цели высшего уровня.

Например, выйти из дома к восьми утра может показаться целью низкого уровня, но это определенно важно из-за цели среднего уровня: прийти на работу вовремя.

Зачем тебе это? Потому что вы хотите быть пунктуальным.

Зачем тебе это? Потому что пунктуальность показывает уважение к людям, с которыми вы работаете.

Почему это важно? Потому что где-то на вашей доске мечтаний вы стремитесь быть хорошим лидером.

Определенная философия поможет вам определить, что вас действительно волнует. Когда вы знаете, что вас волнует, вы становитесь верным и устойчивым в достижении своей конечной цели.

Здесь важнее придерживаться уже принятых решений, чем постоянно принимать новые.

Ты больше не капризничаешь.

Каждый день вы просыпаетесь, думая о том же наборе вопросов, над которыми вы засыпали. Вы, в некотором смысле, указываете в одном и том же направлении, стремясь сделать даже самый крошечный шаг вперед, а не соглашаясь на какое-либо отклонение.

Одно из моих основных убеждений, которое успешно выдержало испытание временем:
Сосредоточьтесь на том, что находится под вашим контролем, и принимайте то, что не под вашим контролем.

Практика этого простого убеждения в моей повседневной жизни привела к невероятному увеличению моей эффективности, одновременно уменьшая мою ежедневную дозу разочарования.

Как все это помогает?

Трудные времена

Когда вы находитесь на неудобной территории, то есть когда все идет не по вашему плану или вы, кажется, постоянно перегружены чередой внешних событий. Вы должны черпать необходимую силу из своей философии.

Давайте поговорим о вашем самом большом страхе: потерять работу: вы всегда можете обвинить экономику и прикинуться жертвой. Почувствуйте себя беспомощным и войдите в бесконечный цикл жалоб или примите реальность и начните поиск своего нового будущего.

Но даже если ты потеряешь работу — зачем расстраиваться?

Копните немного глубже, и вы обнаружите, что это из-за ваших нереалистичных ожиданий сохранить свою работу навсегда.

Счастливые времена

Когда вы находитесь в счастливом пространстве, это время, когда ваша философия нужна больше для того, чтобы держать себя на правильном пути, потому что в результате успеха вы можете получить множество разнообразных возможностей и соответственно, было бы очень соблазнительно обналичить их все одновременно.

Но выбранный вами философский путь гарантирует, что вы останетесь на пути, избранном изначально.

Есть очень хороший шанс, что кто-то может назвать вашу сосредоточенность — навязчивой, потому что большинство ваших действий в конечном итоге будут черпать свое значение из их верности вашей главной цели — вашей жизненной философии.

Вы расставили приоритеты по порядку.

У очень преданных людей большинство целей среднего и низкого уровня так или иначе связаны с конечной целью.Напротив, отсутствие приверженности и настойчивости может привести к тому, что у вас будут менее последовательные структуры целей.

Однако идея о том, что наша жизнь должна руководствоваться одной высшей целью, является идеализированной крайностью, которая может быть нежелательной даже для самых упорных и сумасшедших из нас.

Тем не менее, я бы сказал, что можно сократить длинный список рабочих целей среднего и низшего уровня в соответствии с тем, как они служат цели первостепенной важности.

И я думаю, чем более едиными, выровненными и скоординированными являются наши иерархии целей, тем лучше.

Но в то же время время от времени не стесняйтесь делать паузы.

Остановитесь на мгновение и начните ценить отсутствие боли и наслаждаться самим фактом присутствия здесь. Можете ли вы ценить каждый день, как человек, только что выживший в автокатастрофе?

И, пожалуйста, убедитесь, что вы не откладываете свое счастье на будущее, например, что вы будете счастливы после того, как накопите достаточно денег на это большое экзотическое путешествие или после того, как получите это большое повышение.

Измените век, в котором вы живете, и у вас уже слишком много. Но во все времена то, что достаточно, остается одним и тем же.

The Yale Review | Джон Эшбери: «Моя философия жизни»

Как раз тогда, когда я подумал, что в моей голове недостаточно места
для другой мысли, у меня родилась эта замечательная идея —
назовите это философией жизни, если хотите. Вкратце,
это означало жить так, как живут философы,
в соответствии с набором принципов. Хорошо, но какие?

Это была самая трудная часть, я признаю, но у меня было своего рода
темное предвидение того, на что это будет похоже.
Все, от поедания арбуза или похода в ванную
или просто стояния на платформе метро, ​​погружения в раздумья
на несколько минут или беспокойства о тропических лесах,
будет затронуто или, точнее, изменено
моим новым отношением . Я бы не стал проповедовать
или беспокоиться о детях и стариках, кроме
в общем порядке, предписанном нашей часовой вселенной.
Вместо этого я бы позволил вещам быть такими, какие они есть
, вводя их сывороткой нового морального климата
Я думал, что наткнулся, когда незнакомец
случайно прижимается к панели, и книжный шкаф отодвигается,
открывая где-то внизу винтовую лестницу с зеленоватым светом
, и он автоматически входит внутрь
, и книжный шкаф задвигается, как это принято в таких случаях.
Сразу на него накатывает аромат — не шафрана, не лаванды,
а нечто среднее. Он думает о подушках, вроде той, на которой
бостонский бультерьер его дяди лежал, недоуменно наблюдая за ним,
загибая заостренные кончики ушей. А потом начинается великая лихорадка
. Из него не выходит ни одна идея. Достаточно
, чтобы мысль вызывала у вас отвращение. Но затем вы вспоминаете что-то, что
   Уильям Джеймс
написал в какой-то своей книге, которую вы никогда не читали, — все было в порядке, в нем была
       тонкость,
порошок жизни, присыпанный им, случайно, конечно, но
       все еще ищущий

доказательства отпечатков пальцев.Кто-то имел дело с этим
еще до того, как он сформулировал это, хотя мысль принадлежала ему и
              

Хорошо летом побывать на берегу моря.
Предстоит совершить множество маленьких путешествий.
Роща молодых осин встречает путника. Рядом с
находятся общественные туалеты, где усталые паломники вырезали
свои имена и адреса, а возможно и послания,
послания миру, так как они сидели
и думали о том, что они будут делать после посещения туалета
и мытья рук в раковине, прежде чем снова выйти на улицу
.Были ли они уговорены принципами,
и были ли их слова философией, какой бы грубой она ни была?
Признаюсь, я не могу двигаться дальше по этому ходу мыслей —
что-то мешает. Что-то я
недостаточно большой, чтобы видеть. А может, я откровенно боюсь.
Что случилось с моим поведением раньше?
Но, может быть, я смогу найти компромисс — я позволю
вещам быть такими, какие они есть. Осенью поставлю желейки
и варенья, от зимней стужи и скуки,
и это будет по-человечески, да еще и по-умному.
Меня не смутят глупые реплики моих друзей,
или даже мои собственные, хотя, надо признать, это самое трудное,
как когда ты в переполненном театре и что-то говоришь
раздражает зрителя перед тобой, который ему даже не нравится мысль
о том, что два человека рядом с ним разговаривают вместе. Что ж, его
нужно смыть, чтобы охотники могли на него напасть —
эта штука работает в обе стороны, знаете ли. Вы не можете постоянно
беспокоиться о других и следить за собой
одновременно.Это было бы оскорбительно и примерно так же весело,
, как присутствовать на свадьбе двух незнакомых людей.
Тем не менее, в промежутках между идеями можно повеселиться.
Они для этого и созданы! А теперь я хочу, чтобы вы отправились туда,
, и наслаждались собой, и да, наслаждались своей жизненной философией.
Они не приходят каждый день. Высматривать! Есть большой…

«Философия жизни» и «Философия смерти» | ПятнадцатьВосемьдесятЧетыре

В политике и массовой культуре термин «философия смерти» иногда используется как оружие в мрачной битве за политику абортов и ухода из жизни.Некоторые сторонники «за жизнь» говорят, что их противники придерживаются «философии смерти», которая способствует гибели живых существ (для некоторых примеров такого использования «философии смерти» погуглите сочетание «философия смерти» и «философия смерти»). «за жизнь»). Конечно, другой политический лагерь отказывается от такой клеветы и отказывается от ярлыка «антижизнь». Он называет себя «за выбор», но использует аналогичную гнусную тактику, поскольку его самоописание создает впечатление, что его противники «против выбора» — что они против свободы.

Оба лагеря зашли в тупик; они не могут рассуждать друг с другом; слишком часто вместо этого они используют тактику запугивания, обливания грязью и запугивания. Но политический выбор, не основанный на ясной причине, нестабилен. Нам нужно попытаться достичь рационального консенсуса, если мы можем, или же признать, что мы просто не знаем, что сказать, и принять во внимание наше невежество при разработке политики.

Философия смерти — это изучение природы и значения смерти, а философия жизни — это изучение природы и значения жизни

К сожалению, в основе дебатов лежит набор действительно сложных и запутанных философских вопросов.Эти вопросы исследуются в двух растущих областях исследований: философии смерти, изучающей природу и значение смерти, и философии жизни, изучающей природу и значение жизни. Книга Cambridge Companion to Life and Death , , которая появится в конце этого года, предлагает подборку новых работ в этих областях. Далее я опишу один из рассматриваемых вопросов и укажу на некоторые аспекты его влияния на дебаты.

Проблема в следующем:  что мы ?

Простой и прямой ответ заключается в том, что мы человеческие животные — каждый из нас идентичен животному, принадлежащему к виду Homo sapiens . По иронии судьбы, большинство людей, называющих себя «защитниками жизни», отвергли бы это утверждение, хотя оно легко поддается «защите жизни» против абортов, учитывая, что существование человека-животного начинается в момент зачатия или вскоре после него. . Если именно тогда появляются люди-животные, а мы — животные, то убить такое существо — значит убить одного из нас.Поскольку убийство таких существ, как мы, было бы трудно оправдать, аборты тоже было бы трудно защитить. Многие в лагере «защитников жизни» также будут против ускорения смерти жертвы постоянной растительности, вызванной смертью головного мозга (высшего мозга), как в случаях Карен Энн Куинлан и Терри Скьяво. Опять же, точка зрения, что мы животные, поддерживает их противоположность, поскольку животное в устойчивом вегетативном состоянии остается живым животным.

Если мы не человеческие животные, то кто мы? Многие философы говорят, что мы «лица Локка».Они следуют за Джоном Локком, философом 17 -го -го века, который понимал человека как нечто, что по существу обладает самосознанием. Сказать, что что-то по существу является самоосознающим, значит сказать, что оно не может существовать, не будучи самоосознающим. Обновленная версия взгляда Локка состоит в том, что люди — это существа, для которых существенна способность к самосознанию. Согласно современным локковцам, я человек в этом смысле, как и вы.

Разве не такую ​​позицию занимают люди из лагеря «защитников жизни»? Можно было бы так подумать, поскольку многие из них сказали бы, что мы полностью ментальные существа — существа, чьи существенные атрибуты ограничены ментальными свойствами, такими как способность к самосознанию.Но теоретики, которые говорят, что мы люди Локка, обычно отмечают, что способность к самосознанию приобретается только после рождения (примерно в возрасте двух лет) и уничтожается со смертью головного мозга. Это говорит о том, что личности Локка не появляются до тех пор, пока они не родятся. Поэтому они не умирают при абортах плода. Они также не причиняют вреда, когда смерть человека, находящегося в устойчивом вегетативном состоянии, ускоряется. Таким образом, современные Локки редко встречаются в лагере сторонников абортов.

Трудность, стоящая перед локковцами, состоит в том, чтобы прояснить, какими ментальными существами мы должны быть и как эти существа связаны с человеческими животными. Совершенно очевидно, что люди-животные существуют, а также совершенно очевидно, что в определенный момент жизни у типичных людей-животных развивается мозг, который со временем начинает функционировать. Разве они не могут использовать свои мозги, чтобы думать? Если так, то почему бы не сказать, что эти животные являются существами, обладающими самосознанием? Зачем постулировать существование некоего ментального существа, чье самосознание существенно для него?

Однако заявление о том, что мы животные, затрудняет защиту позиции «за выбор» и точку зрения о том, что ускорение смерти в случаях смерти не вызывает возражений.Нельзя больше утверждать, что наше существование начинается после рождения и заканчивается смертью высшего мозга. Кажется, ни одна из сторон — ни сторонники жизни, ни сторонники выбора — не хочет говорить, что мы человеческие животные.

Моя личная философия жизни. сочинения

             Жизненная философия каждого человека будет разной. Философия человека будет меняться в зависимости от жизненного опыта. Я верю, что нет двух людей, которые смотрели бы на жизнь одинаково.Было бы много людей с похожей философией жизни, но ни один из них не был бы точно таким же. Я поделюсь своими идеями и мыслями о том, какова моя философия жизни. То, как я испытал жизнь, заставило меня изменить свое мышление не раз, и я уверен, что оно изменится снова.
Какова моя цель в жизни? Какова чья-либо цель в жизни? Это вопрос, с которым мы все сталкиваемся, зачем мы здесь, в чем смысл жизни? Есть мысль, что цель жизни известна только Богу.Что он выбрал его еще до того, как мы родились, и отчасти причина в том, что он должен быть здесь для кого-то другого. Если бы я задал этот вопрос три четыре года назад, я бы ответил: «Понятия не имею». Тогда я действительно знал, почему я здесь или что должен делать. Кажется, все, о чем я заботился, это пойти на вечеринку. Я бы жил с философией, жил бы одним днем. Я тогда служил в армии, и все, о чем я беспокоился, был тот день, о, день выплаты жалованья, нужны были деньги на вечеринку. Я не беспокоился о том, чтобы получить повышение или продвинуться по службе, это то, к чему должны стремиться солдаты.По сути, я просто пытался кататься по жизни на коньках. В моей жизни произошли изменения, о которых я расскажу позже. Я могу сказать, что цель моего пребывания здесь — обеспечить мою дочь. Моя дочь стала самой важной вещью в жизни; все, что я делаю или решаю, основано на ней. Мне нужно стать лучше, чтобы я мог обеспечить ее. Я должен сделать все, что в моих силах, чтобы воспитать ее правильно. У нее должен быть шанс добиться успеха, и моя работа — дать ей этот шанс и стать для нее образцом для подражания.Было время до моей дочери, я начал видеть сны и что-то еще. Я понял, что мои мечты все еще возможны, но я должен поставить …

(PDF) Философия жизни в современном обществе

16

наука о выживании в эпоху глобального экологического кризиса. Таким образом, в начале

биоэтика задумывалась как разновидность «экологической этики», и этот аспект

был исключен из концепции биоэтики позже, в 1980-х годах.Я был

разочарован, потому что интуитивно чувствовал, что наше моральное отношение к человеческой жизни должно быть глубоко связано с нашим моральным отношением к природе и

окружающей среде. Я считал, что биоэтика и экологическая этика никогда не должны быть отделены друг от друга.

С другой стороны, у меня не может не возникнуть странного чувства, когда я обращаю свои

взоры на дисциплину современной философии; то есть пока у нас есть

«философия языка», «философия религии», «философия права» и т. д.

и далее, у нас нет «философии жизни» как самостоятельной философской

дисциплины .Это очень странное явление. Конечно, у нас есть «philosophie

de la vie» и «Lebensphilosophie», но эти термины означают лишь ряд из

философских теорий, появившихся в Европе XIX и XX веков, например,

теорий Шопенгауэра, Ницше, Бергсона. , и другие философы. Ясно

несомненно, что философии, мотивированные острым интересом к феномену

и концепции жизни, появились в эпоху Древней Греции и других

частей древнего мира, таких как Индия и Китай.В Японии у нас есть много философов

, которые размышляли над философией жизни с 9-го века до современного периода

. Мы должны расширить наши глаза, чтобы включить различные традиции, континенты

и века, когда мы говорим о философии жизни.

2. Образ жизни

В конце 1980-х я провел анкетное исследование образа жизни в

современной Японии. Я попросил обычных людей и детей свободно написать о

, какой образ у них возникнет, когда они услышат слово «жизнь» («иноти» на японском языке

).Я собрал более 1000 ответов от них. В 1991 году I

опубликовал статью «Концепция Иноти», которая была переиздана под названием

«Концепция жизни в современной Японии» в 2012 году1. в этих книгах обсуждались

взгляды на жизнь, которых придерживались известные ученые или религиозные деятели в прошлом. Я мог бы

не обнаружить никаких представлений о жизни, существующих в настоящее время среди обычных людей, просто

читая такие книги.Это было основной причиной, по которой я провел вышеуказанное исследование. 2

(апрель 2012 г.): 23–62. (http://www.lifestudies.org/inochi.html)

«Икигай» Японская философия жизни, основанная на поиске счастья

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получить партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочитайте наше раскрытие для получения дополнительной информации.

Многие из нас проводят всю свою жизнь, пытаясь достичь счастья и идеального жизненного баланса, чтобы быть удовлетворенными.Так что же является ключом к полноценной, плодотворной жизни? В Японии концепция под названием икигай играет центральную роль в поиске удовлетворения и смысла жизни. На самом деле икигай переводится как «причина существования».

Интересно, что икигай точно не привязан только к финансовому положению. Это больше о том, что вызывает улыбку на вашем лице, когда вы просыпаетесь утром, и поддерживает вашу мотивацию. Поиск своего икигай может оказаться длительным процессом, требующим глубокого осмысления ваших желаний и потребностей во всех сферах вашей жизни.Короче говоря, это поиск ответа на вопрос: «Что мне делать со своей жизнью?»

Это вопрос, над которым многие из нас бьются всю жизнь. В то время как некоторые люди чувствуют потребность в определенной профессии или увлечении в самом начале жизни, большинство тратит значительную часть своей жизни на выяснение того, что действительно делает их счастливыми.

В японской культуре икигай делится на разные области:
  • То, что вы любите (Страсть и миссия)
  • В чем вы хороши (Страсть и профессия)
  • Что вам могут платить за (профессия и призвание)
  • Что нужно миру (Миссия и призвание)

Фото: Бенджамин Дэвис

Как достичь 

Икигай

Истинный икигай достигается, когда все области перекрываются в центре для хорошо сбалансированного.счастливая жизнь . Например, вы можете заниматься тем, что любите и в чем нуждается мир, но это может оставить вас без всякого богатства. И наоборот, вы можете гнаться за тем, что вам хорошо платят и в чем вы хороши, но при этом чувствовать себя пустым и неудовлетворенным.

Преследование вашего икигай должно быть вызовом и требует обязательств, но также должно быть повышением вашего благополучия и поощрять позитивные отношения. Итак, с чего начать? Задавайте себе вопросы, как если бы вы меняли профессию.Начните с основных вопросов, изложенных в диаграмме икигай , а затем оттачивайте их конкретно. Помните, что икигай не достигается за одну ночь и не предназначено для того, чтобы добавлять в вашу жизнь чрезмерный стресс. Что он должен делать, так это напоминать вам, что существует не одна сфера жизни, которую необходимо учитывать, чтобы быть всесторонне развитой личностью .

Для каждого принятого финансового решения, карьерного или иного, рассмотрите другие области головоломки икигай .И не все может быть мотивировано страстью, если это не имеет смысла с финансовой точки зрения и не соответствует вашим навыкам.

Фото: Лесли Хуарес

Узнайте больше о японской философии жизни

И помните, в Японии икигай — это, конечно, , а не только работа . На самом деле менее половины из 2000 японских мужчин и женщин, опрошенных в 2010 году, считали работу своими икигай . Жизненная философия, восходящая к периоду Хэйан (794–1185 гг. н.э.), также может быть применена к хобби или к тому, как вы проводите время на пенсии.И он может развиваться с течением времени по мере изменения наших обстоятельств.

Важно отметить, что икигай не означает, что вы должны быть счастливы все время. Скорее, его следует рассматривать как путь для преодоления трудных времен , ведущий вас туда, где вы в конечном итоге хотели бы быть. Прежде всего, прислушивайтесь к своим инстинктам. «Наша интуиция и любопытство — очень мощные внутренние компасы, помогающие нам соединиться с нашим икигай », — пишут Эктор Гарсия и Франсеск Миральес в своей книге Икигай: японский секрет долгой и счастливой жизни .

Для написания книги Гарсия и Миральес отправились на Окинаву, которая может похвастаться одной из самых длинных в мире продолжительностью жизни, и опросили граждан об их ключах к счастью . Затем они собрали свои выводы в список «правил», чтобы найти свой собственный икигай . А если вам интересно узнать больше о японской философии, попробуйте книгу Кена Моги «Маленькая книга Икигай », где вы найдете руководство о том, как применять эту концепцию не только в своей карьере, но и в своих развлечениях и хобби.

Использование

икигай , чтобы помочь обрести спокойствие в своей карьере? Присоединяйтесь к нам в обсуждении карьеры в области искусства, дизайна и фотографии в нашей специальной группе Facebook, посвященной творческой карьере.

Статьи по теме:

Более 15 творческих продуктов, которые помогут вам расслабиться, расслабиться и достичь дзен

Творческие люди делятся тем, что хотели бы знать в любом возрасте

20+ лучших выступлений TED, которые вдохновляют на творчество

13 лучших творческих подкастов, предлагающих отличные советы и бесконечное вдохновение

Глубокая философия жизни Брюса Ли: 7 меняющих сознание прозрений, которые пробудят вашего внутреннего воина

Я знаю, несгибаемый помешанный на боевых искусствах, который, не колеблясь, лишит жизни любого, кто допустил ошибку, связавшись с ним или его семьей.

Что ж, хотя это может быть частично правдой (по крайней мере, в тех ролях в кино, которые он сыграл), в Брюсе Ли есть нечто большее: помимо крутого боевого искусства, которым он был (и он в основном известен), он также был философский засранец.

С самого раннего возраста Брюс Ли был одержим идеей научиться получать от жизни максимум удовольствия. Об этом свидетельствуют бесчисленные часы, которые он провел за чтением книг; к 30 годам в его библиотеке были тысячи наименований, большинство из которых посвящено самопомощи, философии и боевым искусствам.Но Брюс был не просто теоретиком; скорее, он был человеком действия. Следовательно, любой важный урок, который он мог усвоить на интеллектуальном уровне, он применял в своей повседневной жизни, а боевые искусства были его основным средством для этого.

Брюс Ли рассматривал боевые искусства не только как соревновательный вид спорта, но, по сути, как средство самопознания и самовыражения. Сражаясь, он смог лучше понять, кто он такой, — он смог заставить себя выйти из своей зоны комфорта, проверить свои пределы и противостоять своим страхам.Борьба была его способом подружиться со своими внутренними демонами, расширить свое ощущение себя и выразить суть своего существа.

Через свои письма, фильмы и интервью Брюс Ли пытался передать мудрость, которую он приобрел за многие годы изучения философии и занятий боевыми искусствами. Здесь я собираюсь поделиться с вами семью его самыми глубокими открытиями, которые, если вы уделите им должное внимание, помогут пробудить вашего внутреннего воина, то есть боевой дух, который проведет вас через любые жизненные трудности.Итак, без лишних слов, давайте сразу к ним!

Будь как вода.

По словам Брюса Ли, жизнь постоянно меняется, и если мы не научимся приспосабливаться к ней, мы неизбежно столкнемся с огромным сопротивлением, которое вовлечет нас в состояние страдания.

Находясь под сильным влиянием философии даосизма, особенно учений полулегендарного китайского мудреца Лао-Цзы, Брюс Ли сравнил человека, который научился принимать перемены, с водой. Вот небольшой видеоклип из интервью, которое Брюс дал в прямом эфире в 1971 году, где он делится своими мыслями по этому поводу:

Люди склонны считать воду символом слабости.Наоборот, Брюс Ли считал воду высшим символом силы. По его собственным словам:

«Будь как вода, потому что она мягкая, упругая и бесформенная. Его никогда нельзя сломать».

Вода мягкая, но прочнее всего на свете. Это из-за его способности ускользать, приспосабливаться и двигаться в соответствии с природой вещей. Поступая так, он побеждает всех, не сражаясь. Это понимание хорошо иллюстрируется сценой из феноменального фильма Брюса Ли «: Выход дракона » — вот ее описание биографом Ли Джоном Литтлом, взятое из его книги «: Воин внутри» :

. большой мусор, который плывет из Гонконга на остров, место проведения жестокого турнира по боевым искусствам под председательством Хана, монаха-ренегата из храма Шаолинь, который повернулся к преступной жизни.

На джонке новозеландский мастер боевых искусств начинает напрягать свои боевые мускулы, пытаясь запугать своих попутчиков, некоторые из которых будут его противниками на предстоящем турнире. Он решает сделать это, придираясь к более мелким китайским стюардам и юнгам и жестоко обращаясь с ними. Выбив у него из рук корзину с фруктами, а затем отшвырнув его через палубу лодки, он сосредотачивается на Ли, который не воинственно стоит и смотрит на воду. Он пытается спровоцировать Ли на дуэль на лодке.Ли игнорирует его. Разгневанный, но любопытный мастер боевых искусств спрашивает его: «Каков твой стиль?»

Ли улыбается в ответ на вопрос. «Мой стиль? Вы можете назвать это искусством сражаться без боя».

Это заинтриговало мастера боевых искусств. «Искусство сражаться — без боя? Покажи мне что-нибудь из этого!»

Чувствуя, что его противника не переубедить и необходимо предпринять какие-то действия, Ли соглашается — с условием, что они не будут драться на борту джонки. — Тебе не кажется, что нам нужно больше места? — спрашивает Ли.

«Где еще?» — отвечает мастер боевых искусств. Ли снова улыбается, когда его глаза возвращаются к сканированию океана. Они останавливаются на песчаной бухте. «Этот остров — на пляже», — говорит Ли, указывая на спасательную шлюпку, прикрепленную к джонке. — Мы можем взять эту лодку.

Кивнув в знак согласия, мастер боевых искусств говорит: «Хорошо». Пока Ли пытается отстегнуть веревку, крепящую лодку к мусору, в нее вступает мастер боевых искусств. В этот момент Ли позволяет линии разыгрываться в его руках, отправляя мастера боевых искусств по течению в море.Ли вообще не собирался присоединяться к этому человеку. Его быстрота мысли дала ему победу, и ему ни разу не пришлось наносить удары руками или ногами. Фактически, он выиграл битву, используя «искусство сражаться без боя».

Подобно воде, мы можем научиться преодолевать любое препятствие на своем пути, не борясь с ним, а принимая его, двигаясь вместе с ним и молча преодолевая его с наименьшими усилиями с нашей стороны.

Более того, плывя по реке жизни, не цепляясь за то или иное обстоятельство, а позволяя течению существования уносить нас в новые, неизведанные места, мы учимся не застревать в прошлом.Таким образом, мы можем больше жить настоящим, а также накапливать опыт, который поможет нам стать более мудрыми людьми. Как выразился Брюс:

«Проточная вода никогда не устареет. Так что вам просто нужно «продолжать течь».

Выбросьте догму из своей жизни.

Летом 1972 года журналист спросил Брюса Ли, не исповедует ли он какую-либо религию. Ответ Ли был: «Ни в коем случае». Как будто этого ответа было недостаточно, журналист продолжил, спросив его, верит ли он в Бога, на что Ли ответил: «Честно говоря, я действительно не верю.

Брюс не придерживался какой-либо догмы, и это потому, что для него все организованные системы убеждений не только лично ограничивают, но и по сути неверны. Хотя он был заядлым читателем религии и философии, он рассматривал религиозные и философские идеологии в лучшем случае только как указатели, указывающие на истину, но не как саму истину. Следовательно, по мнению Брюса, к ним не следует привязываться, а вместо этого смотреть на то, на что они указывают. Перефразируя одну из известных строк Брюса из Enter the Dragon :

«Это как палец, указывающий на луну.Не концентрируйся на пальце, иначе ты упустишь всю эту небесную славу».

Истина многогранна и выше того, что можно выразить словами, Поэтому ее нельзя назвать, упаковать и представить определенным образом, не потеряв при этом своей сущности. Как выразился Ли:

«Вы не можете организовать правду. Это все равно, что пытаться налить фунт воды в оберточную бумагу и придать ей форму».

Следовательно, Брюс советовал людям не цепляться ни за какую систему убеждений — даже за его собственную.Наоборот, он призывал их думать самостоятельно, чтобы они могли прийти к собственным выводам на основе своего личного опыта. Как он указал:

«Хороший учитель защищает своих учеников от собственного влияния».

Хотя обучение у других является необходимой частью нашего психо-духовного роста, нам лучше не держаться за идеологию, которая была передана нам. Мудрый учитель прекрасно это знает и поэтому не позволяет своим ученикам становиться его последователями; скорее, вся его работа состоит в том, чтобы помочь им вырваться из оков внешнего авторитета и проложить свой собственный жизненный путь.

Ключ к простоте.

Брюс Ли сказал:

«Это не ежедневное увеличение, а ежедневное уменьшение, отрубайте ненужное. Чем ближе к источнику, тем меньше потерь».

Если подумать, большинство из нас тратит много времени на вещи, которые на самом деле не способствуют нашему благополучию. Мы делаем работу, которая нам не нравится, покупаем вещи, которые нам не нужны, проводим время с людьми, которые нам не нравятся, и так далее. Неудивительно, что наша повседневная жизнь стала такой сложной и полной стрессов.

По словам Брюса Ли, простота — это ключ к удовлетворенности и саморазвитию. По его собственным словам:

«Высота совершенствования должна двигаться к простоте. Именно половинчатое культивирование приводит к украшению… процесс упрощения подобен скульптору, который постоянно высекает все несущественное, пока не создаст шедевр».

Научившись упрощать, мы можем отпустить то, что не служит нашему счастью и развитию, и сосредоточиться на том, что действительно приносит пользу.Мы можем разгрузить свою психику от ненужных желаний и обратить внимание на наши истинные потребности. Мы можем перестать отвлекать себя мириадами вещей, которые превращают жизнь в обременительный беспорядок, и вместо этого посвятить себя только тому, что делает ее стоящим приключением. Короче говоря, мы можем жить жизнью, наполненной целью и смыслом.

Любовь — это больше, чем романтика.

Почти всем нравится говорить о любви, но лишь немногие искренне любят и довольны своими отношениями.

Это потому, что у большинства людей неправильное представление о том, что такое любовь.

С самого раннего возраста книги, фильмы и поп-песни заставляли нас верить, что любовь заключается в поиске идеального партнера, который дополнит нас и с которым наша жизнь будет в постоянном страстном волнении. Но такая любовь — так называемая романтическая любовь — недостижима. Хотя в начале отношений это может показаться реальной реальностью, правда в том, что это не что иное, как иллюзия, которая быстро растворяется в воздухе, приводя к разочарованию и недовольству.Цитируя Брюса Ли:

«Счастье, происходящее от волнения, похоже на яркое пламя — скоро оно погаснет».

Брюс Ли указал, что для того, чтобы отношения прошли эту стадию первоначального возбуждения, требуется много времени. Как только это произойдет, любовь может стать глубже и укорениться в сердцах двух людей. Как выразился Брюс:

«Любовь подобна дружбе, загоревшейся. Вначале пламя, очень красивое, часто горячее и свирепое, но все же лишь легкое и мерцающее.По мере того, как любовь становится старше, наши сердца взрослеют, и наша любовь становится как угли, глубоко горящие и неугасимые».

Рассказывая о своих отношениях с женой Линдой Ли, Брюс отметил:

«До того, как мы поженились, у нас никогда не было возможности ходить в ночные клубы. Мы только проводили ночи, смотря телевизор и болтая. Многие молодые пары живут очень захватывающей жизнью, когда они влюблены. Итак, когда они вступят в брак, и их жизнь сведется к спокойствию и серости, они почувствуют нетерпение и выпьют горькую чашу печального брака.”

Чтобы построить здоровые отношения, два партнера должны проводить интимное время вместе. Поступая таким образом, они могут глубже узнать друг друга и увидеть, насколько хорошо они чувствуют себя в присутствии друг друга изо дня в день. Тогда и только тогда они смогут узнать, действительно ли они подходят друг другу и, следовательно, стоит ли продолжать их отношения.

Выразите себя.

У некоторых может сложиться впечатление, что Брюс Ли был дерзким человеком, который хвастался своими навыками боевых искусств исключительно для того, чтобы повысить свое эго, привлекая к себе внимание окружающих.Однако это далеко от истины. На самом деле, как объясняет Брюс в следующем видео, боевые искусства были в первую очередь его способом самовыражения:

Одна из самых известных цитат Брюса Ли:

«Всегда будь собой, выражай себя». себя, верь в себя, не ищи успешную личность и копируй ее».

По мнению Брюса, каждый человек уникален, но большинство людей еще не осознали свою уникальность.Вместо этого они пытаются стать теми, кем не являются, либо из страха перед тем, что о них подумают другие, либо из собственного желания подражать тем, кем они восхищаются. Тем не менее, они не осознают, что тем самым разрушают свою жизнь, как прекрасно отмечает Брюс Ли в эссе, которое он написал в начале 1973 года под названием In My Own Process :

«Большинство людей живут только ради своего имиджа». . Вот почему там, где у некоторых есть «я», отправная точка, у большинства людей пустота. Из-за того, что они настолько заняты проецированием себя как «это» или «это», они в конечном итоге тратят и рассеивают всю свою энергию на проецирование и создание фасада, вместо того, чтобы сосредоточить свою энергию на расширении и расширении своего потенциала или выражении и ретрансляции этого. единая энергия для эффективного общения.”

По словам Брюса, следовать своему внутреннему голосу и честно выражать себя — необходимое условие для самопознания и личностного роста. По его собственным словам:

« В жизни чего еще можно желать, кроме как быть настоящим? Реализовать свой потенциал вместо того, чтобы тратить энергию на [попытку] актуализировать свой рассеивающийся образ, что не является реальным и является затратой своей жизненной энергии. Нам предстоит большая работа, и она требует самоотверженности и много-много энергии.Чтобы расти и открывать, нам нужно участие, которое я испытываю каждый день — иногда хорошее, иногда разочаровывающее. Несмотря ни на что, вы должны позволить своему внутреннему свету вывести вас из тьмы».

Продолжайте расти.

Брюс Ли рассматривал жизнь как постоянное путешествие к мудрости: благодаря нашему повседневному опыту мы лучше понимаем, кто мы и мир, в котором мы живем, тем самым взрослея как люди.

Однако в этом путешествии полно препятствий, и совершение ошибок является необходимой частью обучения тому, как их преодолевать.Следовательно, совершать ошибки не обязательно плохо, вопреки тому, что думает большинство людей. На самом деле, совершение ошибок может помочь нам лучше решать проблемы и принимать решения. Тем не менее, чтобы учиться на своих ошибках, нам сначала нужно быть достаточно честными, чтобы признать их, а также постараться не повторять их. Как сказал Ли:

«Ошибки всегда простительны, если у человека есть смелость их признать».

Мудрость — это бесконечный процесс. Чем старше мы становимся, тем больше у нас развивается понимание, и те, кто перестают расти умом и душой, — это те, кто не живет по-настоящему — в некотором смысле они подобны зомби, физически живыми, но духовно мертвыми.Брюс Ли отметил:

«Нет такой вещи, как зрелость. Вместо этого существует постоянно развивающийся процесс созревания . Потому что когда есть зрелость, есть заключение и прекращение. Это конец. Это когда гроб закрывается. Вы можете физически ухудшаться в течение долгого процесса старения, но ваш личный процесс ежедневных открытий продолжается. С каждым днем ​​ты продолжаешь узнавать о себе все больше и больше».

Не просто говорите;

Делай!

Брюс Ли был философом в прямом смысле этого слова — то есть любителем мудрости.Для него поиск мудрости был не просто интеллектуальной игрой по приобретению знаний; скорее, его целью было применить то, чему он научился, чтобы улучшить качество своей жизни. По его мнению, знание, которое не применяется, бесполезно, поскольку оно не служит реальной цели. Он сказал:

«Знать недостаточно; мы должны подать заявку. Желания недостаточно; мы должны сделать».

Слишком много жизни в голове может помешать нам действовать и создавать жизнь, которую мы хотим. Это потому, что чрезмерное размышление может наполнить нас беспокойством, парализовать нас страхами и заставить нас беспокоиться о том, что может принести будущее.Как выразился Брюс:

«Если вы тратите слишком много времени на размышления о чем-то, вы никогда этого не сделаете».

Чтобы выйти из такого беспомощного эмоционального состояния, совет Брюса Ли прост: Действуйте! Конечно, это не обязательно означает, что вы добьетесь успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.