Естественна: Как пишется слово: «естественна» или «естествена»?

«У мужчины естественна любовь только к женщине» — Реальное время

Стенограмма онлайн-конференции «Реального времени» с главой ДУМ РТ. Часть 1

Фото: Максим Платонов

Беседа в прямом эфире онлайн-конференции «Реального времени» с главой Духовного управления мусульман Республики Татарстан Камилем хазратом Самигуллиным привлекла огромное внимание читателей, поэтому в основном была построена не на редакционных, как это часто бывает, а почти исключительно на читательских вопросах. Люди интересовались как вопросами религии и обрядов, так и вопросами, актуальными для современного общества. Тем временем мы не могли не спросить у муфтия Татарстана о его отношении к исламскому терроризму, теракту в Орландо, ЛГБТ-сообществу.

  • Камиль хазрат Самигуллин — муфтий Татарстана
  • Дмитрий Семягин — модератор, заместитель редактора службы новостей интернет-газеты «Реальное время»

Об ЛГБТ-сообществе: «Им нужно покаяться»

— В начале, хотелось бы вас поздравить со священным месяцем Рамазан, который идет сейчас.

— Спасибо.

— И у нас очень много вопросов, связанных с празднованием и с уразой, но мы их зададим и обсудим попозже. В начале хотелось обсудить самое резонансное событие последних дней — это трагедия в Орландо, где мужчина расстрелял 50 посетителей гей-клуба. Очень много вопросов поступило от наших читателей. Первый вопрос: мужчина относил себя к последователям ислама, называл себя мусульманином, как вы относитесь к этой трагедии, как вы оцениваете ее?

— Не каждый, кто надел белый халат, может называться доктором. Конечно, человек волен в своем выборе, он имеет право ненавидеть, не любить, и этому мы не можем помешать. Какие-то слои общества не могут ставить себя выше закона. Если это было бы дозволено — пришла бы анархия. Поэтому, конечно же, мы осуждаем такое действие.

— Читатели параллельно спрашивают, что делать с ЛГБТ-сообществом?

— Нам что с ними делать или вообще что делать?

— Вообще, в целом.

— Им нужно покаяться, потому что все это противоречит естеству, тому, как создал нас господь. И даже в Коране и во всех писаниях говорится, что «Мы создали вас парами», то есть, мужчину и женщину. Также пророк Мухаммад говорил: «Женитесь, пусть вас будет много, я буду гордиться вашим большим количеством в Судный день». Поэтому у мужчины естественна любовь только к женщине.

Однажды мне тоже звонили, и говорили, что якобы где-то во Франции хотят открыть мечеть для геев, как мы к этому относимся. Мы, конечно, сказали, что негативно. И в такой мечети я бы намаз не читал: очень опасно там наклоняться

— Также вот читатели пишут, что во Франции якобы разрешены однополые браки, а имамов, отказывающихся женить геев, привлекают к ответственности. Я сам такого не слышал, тем не менее читатели спрашивают, как вы относитесь к таким новостям?

— Я тоже такого не слышал, но порою бывает, что иногда раздувают из мухи слона. Может быть, такого и не было, потому что очень странная новость. Но однажды мне тоже звонили, и говорили, что якобы где-то во Франции хотят открыть мечеть для геев, как мы к этому относимся. Мы, конечно, сказали, что негативно. И в такой мечети я бы намаз не читал: очень опасно там наклоняться.

Об ИГИЛ: «Мы должны этим псам не позволить посеять зернышко в наших сердцах»

— Относительно трагедии в Орландо: человека называют последователем террористической организации, запрещенной у нас, ИГИЛ. Читатели спрашивают, что ДУМ делает для противодействия таким организациям?

— Вся работа духовного управления нацелена на то, чтобы пояснить правильные постулаты религии и отвратить людей от всего запретного. Терроризм — это тоже запретное действие. Вообще, что касается ИГИЛ, то о них мы можем найти в некоторых риваятах, в некоторых изречениях даже пророка: он предсказывал приход подобных людей. Такие люди были во времена четвертого праведного халифа — их называли хариджитами, то есть, «отщепенцами», они выходили против правительства, против системы, и пророк проклинал таких людей. И приводится в книге «Китабу ль-Фитан»: «Когда увидите черные флаги, то прилипните к земле, не двигайтесь, потом появятся люди слабые, никто им не придает значения, то есть, люди ни на что неспособные, но они будут претендовать на государственность». В истории еще никто не претендовал на государственность. Ни одна террористическая организация не создавала государства. «Их сердца подобны железу, они не будут сдерживать ни слов, ни договоров — с ними нельзя договориться. Их имена — это кунья (Абу Али, Абу Бакр и т.д.), а продолжение их имени — это местность, откуда они вышли (Аль-Мисри — из Египта и т.д.)», то есть, не будет своих имен, будут только «партийные клички». «Их волосы будут распущены, как у женщин, длинные; и придет время, когда у них тоже начнутся разногласия, и они будут убивать друг друга. Затем господь покажет истину, кому пожелает».

И подобных изречений немало. Например, в сборнике Бухари говорится: «Они будут улетать из религии ислам подобно стреле, которая вылетает из лука». Поэтому мы можем сказать, что у этого течения, у этой секты бандитов, у них нет отношения к исламу, они пытаются использовать риторику ислама, прекрасные слова ради своих корыстных целей, но мы понимаем, что это инструменты в чьих-то руках.

Вся работа духовного управления нацелена на то, чтобы пояснить правильные постулаты религии и отвратить людей от всего запретного. Терроризм — это тоже запретное действие

— Со стороны ДУМ часто приходится говорить об ИГИЛ и какие-то действия проводить?

— Сейчас состояние войны, мы должны бороться с ними, молить господа, чтобы все это не пришло на наши земли. Вот, например, пять лет назад Сирия процветала, какое прекрасное государство было: все радовались, ездили в Дамаск, говорили, какой город, какая там толерантность. И что натворил внешний враг? Поэтому мы должны брать из этого всего урок, еще более сплотиться. И как говорится в одном выражении: «Псы — обитатели ада», то есть, должны этим псам не позволить посеять зернышко в наших сердцах.

— От темы терроризма все-таки не можем мы уйти, еще один вопрос от читателей поступил: «Обязаны ли мусульмане постоянно оправдываться после терактов, совершаемых так называемыми исламистами?»

— На самом деле, не обязаны, но почему-то мир ассоциирует нас с ними и их с нами. Наша же задача — показать правильный образ ислама, что ислам — это от слова سلام («мир»). Когда мы говорим о пророке Иисусе (Исе), вспоминаем его качества как души, которую дал господь. Когда мы говорим о пророке Аврааме (Ибрагиме), то мы вспоминаем его качества как друга Аллаха. Когда мы говорим о пророке Моисее (Мусе), то мы вспоминаем его качества как «того, кто говорил с господом». Когда мы говорим о последнем пророке Мухаммеде, то первое, что нам приходит в голову — это любимец Аллаха. Наша религия зиждется на любви, нам нужно это показать. Начать надо с себя. Говорят: «Не воспитывайте детей — начинайте с себя».

«Мы будем изучать свой язык в рамках татарского богословия, соответственно, надо изучать очень глубоко»


— Сегодня у нас будет еще очень много вопросов от читателей, я буду стараться задавать их, в первую очередь, потому что действительно очень много поступило и продолжает поступать вопросов. Целый ряд вопросов связан с Болгарской академией. В принципе, тема академии постепенно отошла на задний план в информационной повестке, тем не менее хочется узнать, чем сейчас живет заведение, на какой стадии развития оно находится, что сейчас происходит в академии?

Кто нас сделал татарами или кто сделал кого-то русскими? Сам господь. Для чего? «Чтобы вы познавали друг друга». Не чтобы растворялись друг в друге, а чтобы познавали, чтобы было интересно: у каждого своя культура, свои традиции, то есть, познаем и взаимодействуем. Язык — это очень важная основа нашей нации

— Вы знаете, что уже в прошлом году проходили курсы «Рецитации Корана» в рамках академии. Что касается документов, они все уже готовы. Также проектная документация тоже готова: началось строительство, надеюсь, что в скором времени мы уже увидим новое здание академии. Сейчас прорабатывается программа: какие будут учебники, какие факультеты, кафедры, каких специалистов мы будем привлекать — прорабатываются все вопросы. В этом направлении пока двигаемся.

— В продолжение этой темы пришел от читателя вопрос, я сразу поясню, что это касается дискуссии о татарском языке: «В Болгарской исламской академии планируется открыть кафедру татарского языка и литературы. На каком уровне собираются учить там татарский язык: как в Российском исламском институте, где выпускники-нетатары и двух слов связать не могут после учебы, или как на татфаке КФУ или в педуниверситете, где преподавали все разделы татарского языка как родного?» Вопрос довольно-таки длинный, я до конца зачитаю: «Как будут соотноситься по качеству татарский и арабский языки выпускников академии? Насколько оправдано будет преподавание будущим богословам современной татарской литературы?» Сложный такой вопрос из нескольких.

— Попробую коротко на него ответить, обобщить. Что касается языка, то мы в ДУМ считаем это важным направлением. Часто приходят молодые люди и говорят: «Давайте в мечетях будем вести проповеди на русском языке — есть люди приезжие (со Средней Азии и т.д.), давайте перейдем на русский язык». Но мы стоим жестко на том, чтобы оставить свой, проводить проповеди на татарском языке, и Всевышний Аллах говорит, что «Я создал вас племенами и народами», разделил вас на нации: кто нас сделал татарами или кто сделал кого-то русскими? Сам господь. Для чего? «Чтобы вы познавали друг друга». Не чтобы растворялись друг в друге, а чтобы познавали, чтобы было интересно: у каждого своя культура, свои традиции, то есть, познаем и взаимодействуем. Язык — это очень важная основа нашей нации.

Что касается академии, то в академии мы продумывали. Сейчас это все прорабатывается, но трудно ответить. Для чего создаются вообще академии? Академия — это что-то, что будет выше университетов. В РФ есть семь исламских университетов, это: Грозный, Махачкала, Москва, Уфа, Казань и т.д. Там мы воспитываем только бакалавров. Теперь у нас есть потребность воспитать своих магистров, докторов, которые будут воспитываться на российском богословии, будут изучать наши книги: тысячи книг были написаны на нашей земле. Первый Коран напечатан и подготовлен мусульманами именно в Казани. Также есть потребность понимать старые наши книги, сотни которых были написаны на старо-татарском языке. Значит, соответственно, если мы будем изучать свой язык, то мы будем его изучать в рамках татарского богословия, соответственно, надо изучать очень глубоко, нужно знать старые слова, и уровень должен быть достаточно высок.

Мы создаем свою академию, и надеемся, что она будет конкурировать с международными центрами со всего мира, по крайней мере, не будет хуже, чем они

— В продолжение образовательной тематики: в Египте некоторое время назад велись переговоры об открытии в Татарстане филиала университета Аль-Азхар; чем закончились они, есть какие-то продвижения?

— Не совсем. Я тоже присутствовал на той встрече. Была такая презентабельная делегация от РФ, проговаривали о взаимодействии, достигли того, что наш совет по образованию будет давать направление ученику. После завершения какого-либо российского исламского университета он может поступить на первый курс Аль-Азхара. Раньше такого не было: он должен был пройти школьную программу в Египте, чтобы изучить арабский язык. Сейчас уже есть некие облегчения. Затем студенты едут туда бесконтрольно, трудно проследить. Поэтому отныне они будут принимать только по направлению от нас, от совета по исламскому образованию, который возглавляет Рафик Мухаметшин.

По открытию филиала: такой разговор сейчас уже не идет, потому что мы создаем свою академию и надеемся, что она будет конкурировать с международными центрами со всего мира, по крайней мере, не будет хуже, чем они. Сейчас прорабатываем вопрос курсов арабского языка совместно с Аль-Азхаром. Чтобы в Казани, не выезжая, скажем, в Египет или другие страны, хорошо освоить арабский язык.

«Каждый мусульманин, если у него есть достаток, хочет от своего имени провести хоть один раз ифтар»


— Наибольшее количество вопросов читателей, конечно, посвящены Рамазану и уразе: «Расскажите, пожалуйста, как сейчас проходит месяц. Можете ли какие-то предварительные итоги, если можно вообще о них говорить в таком вопросе, подвести?»

— Итоги: простятся грехи или нет? Я не смогу ответить.

— Есть какая-то статистика по постящимся?

— Трудно посчитать, потому что пост — он между господом и рабом. Человек может сказать, что постится, но не поститься на самом деле. Но мы судим по количеству постящихся на молитве таравих, которая совершается после разговения ночью в мечетях. Мечети заполняются, и больше молодых людей, что нас радует. Просчитать трудно, но на ифтарах… У нас в 30 мечетях Казани ежедневно проходят ифтары. Можно привести в пример мечеть «Ярдэм», где тысяча человек ежедневно, или «Казан Нуры», где 500 мужчин и 100 женщин, и другие мечети, где 100-50 человек и т.д. И мы примерно посчитали — где-то 5 тыс человек разговляются ежедневно только в мечети. Мы все понимаем, что не все разговляются в мечети, кто-то разговляется дома, кто-то приглашает в кафе. Посчитать очень трудно.

Такой цели нет — накормить всех желающих. Если мечеть, скажем, кормит 100 человек, то люди уже знают, они туда идут. Пока никто не жаловался, всем хватает

— Удается вообще накормить всех желающих в мечетях? Насколько их число велико?

— Такой цели нет — накормить всех желающих. Если мечеть, скажем, кормит 100 человек, то люди уже знают, они туда идут. Пока никто не жаловался, всем хватает.

— Очень много сообщений про то, как известные люди помогают в организации ифтаров. И сегодня было сообщение о том, что глава Налоговой службы помог в организации ифтара, и до этого были сообщения. Кто из известных людей помогает еще? Или, может, из руководителей крупных организаций?

— Помогают многие. Мы обращались в Ассоциацию предпринимателей-мусульман России, к другим крупным компаниям, многие откликнулись, помогли. Сейчас мы готовимся к республиканскому четвертому ифтару; в этом году мы замахнулись на количество 10 тысяч человек. Надеемся, что все пройдет хорошо. На самом деле, многие помогают: и главы районов от своего имени, и каждый мусульманин, если у него есть достаток, хочет от своего имени провести хоть один раз ифтар в мечети, дома или в кафе. Поэтому, если человек мусульманин и делает это, то в этом ничего такого нет.

О присутствии на ифтаре духовных лиц, представляющих другие религии: «Когда мы зовем, они никогда не отказываются»

— Из известных постящихся кто-то приходит в мечеть?

— На праздничный намаз приходят практически все. На праздничный намаз мы ждем всех, все мечети будут открыты. Кстати, хотелось бы сказать, что праздничный намаз начнется в семь утра по всей республике. Это было совместное решение Совета улемов и Совета казыев (потому что возникают проблемы, если мы говорим, что, например, в «Кул Шарифе» будет прямой эфир в семь утра, а намаз уже прочитается в шесть утра в других мечетях, то люди могут спутаться, услышав эту новость), дабы не было такой путаницы. В «Кул Шариф» тяжело поехать пенсионеру в автобусе, если еще, например, автобус не ходит, если будет проводиться намаз в четыре утра, поэтому мы определили одно и то же время, чтоб по всей республике все помолились. Соответственно, где-то в 6:30 начнется проповедь, и в 7 будет сам праздничный намаз.

— По времени у нас еще много вопросов, мы еще к ним перейдем. Еще один вопрос: «В конце месяца будет проходить вечер Татарстана в шатре Рамазан на Поклонной горе в Москве в мемориальной мечети, вы в нем будете принимать участие?»

— 30-е число — это последняя декада Рамазана, я, согласно сунне пророка, провожу последние 10 дней в мечети в поклонении, много лет я этого не нарушал, у меня поехать не получится. Но от нас обязательно поедут наши представители, мы каждый год стараемся там участвовать.

В прошлом году, когда в Закабанной мечети был шатер Рамазана, пришел отец Диогенес, также пришел Ицхак Горелик. Когда мы зовем, они никогда не отказываются, и в этом году владыка Феофан пришел в первый день, поздравил мусульман с праздником. Надеюсь, мы пригласим их и на общий наш ифтар

— Кто будет представлять республику?

— Я затрудняюсь ответить: этот вопрос еще не прорабатывали. Несколько дней назад я получил это приглашение, делегировал нескольким замам, они поедут.

— Если говорить об ифтаре, который будет проходить на стадионе, программа будет как-то отличаться или она будет проходить, как в прошлом году?

— Конечно, каждый год, если мы вспомним, несколько лет назад это было 2,5 тысячи человек, в прошлом году — 5 тысяч человек. Каждый год программа менялась, потому что все зависит от молящихся, от количества постящихся. 2,5 тысячи — очень легко (на тот момент нам казалось тяжело, теперь — легко, что это ничего не стоит). В прошлом году мы уже немножко переиграли, продумали, где будем молиться, подобрали очень хорошее место с видом на Кремль, расстилали ковры. Но в этом году, раз будет 10 тысяч человек, решили молиться в самой чаше, на самом поле, все места для разговения будут заняты, то есть, продумали логистику. Конечно же, у нас будет определенная программа до начала самого ифтара, до 8:30: это будут и проповеди, и выступления различных хазратов, исполнение нашидов, мунаджатов и т.д., программа будет насыщенной.

— На самом первом ифтаре, который проводился в Татарстане в «Туган авылым», присутствовал митрополит Феофан. Насколько вообще распространено приглашение представителей других конфессий (тем более высокопоставленных) на ифтары?

— Этим и отличается Татарстан. И в прошлом году, когда в Закабанной мечети был шатер Рамазана, пришел отец Диогенес, также пришел Ицхак Горелик. Когда мы зовем, они никогда не отказываются, и в этом году владыка Феофан пришел в первый день, поздравил мусульман с праздником. Надеюсь, мы пригласим их и на общий наш ифтар. Однажды на ифтар, года два назад, католический кардинал из Германии приехал. Смотрели сначала на него, но не поняли: вроде в тюбетейке, но с крестом (такая красная шапочка у него), общались, потом все начали с ним фотографироваться — вроде им понравилось. Хорошее общение было такое, теплое, и ему понравилось. Он удивился, что мусульмане так ежедневно встречаются, радуются, проводят разговение, и во всех мечетях проходят подобные ифтары.

— Участвуют они в трапезе после этого?

— Конечно, это же основа, кульминация встречи.

«Совместно с кафедрой астрономии КФУ мы рассчитали времена намазов, и уже пару лет работаем по новому календарю»


— Очень много вопросов, связанных со сроками, временем. Мне немного тяжело о них как немусульманину говорить, поэтому сразу прошу прощения, если скажу что-то не так. Но вопросы от читателей есть, их все же нужно обсудить — люди интересуются. Все-таки когда праздновать Ураза-байрам, и почему в разных календарях не сходятся даты начала Рамазана, праздника Курбан-байрам и других дней?

На самом деле нет проблем: оба эти методы законны, соответствуют шариату. Но чтобы не было фитны, мы считаем, что астрономический метод более близок к тому, чтобы объединять мусульман. Мы за объединение

— Это очень долгий вопрос, но постараюсь попроще его объяснить. Есть две методологии вычисления. Первая, основа – это руийя, видение месяца, непосредственное видение месяца. В наших краях это немножко затруднено, у нас постоянно облачно. Второй метод — это хисаб, астрономический расчет.

Противники астрономического расчета приводят хадис пророка о том, что он запретил заниматься наукой о звездах, но здесь же ученые разделились, что наука о звездах бывает двух видов: первая — наука астрология (которая запрещена на самом деле, предсказывать судьбу и т.д.), есть астрономия — точная наука, которую изучать нам обязательно, потому что даже в Коране говорится, что Луна и звезды идут по своему расчету, и если правильно просчитать, то мы будем знать, где она будет находиться в какое время. Сейчас наука дошла до того, что мы посекундно можем сказать о затмении солнца, солнцестоянии, и это всегда происходит и никогда не ошибается. Пришло время, что уже многие ученые современные пришли к тому, что надо определять по расчету, тогда не будет разногласий среди мусульман.

В Саудовской Аравии, например, по-старинке, говорят, мы будем смотреть. Также это отличается от территории: они могут увидеть месяц раньше, нежели мы. Раньше, несколько лет назад, пост отличался, даже мог на дня три растянуться праздничный намаз, сейчас уже потихонечку приходим к одному стандарту, надеемся, что в скором времени уже такого не будет. Раньше не было проблем, потому что не было прямой связи, прямого эфира. Сейчас посмотрит и скажет: «А вот в Мекке на одно число отличается, как нам поступать?». На самом деле нет проблем: оба эти методы законны, соответствуют шариату. Но чтобы не было фитны, мы считаем, что астрономический метод более близок к тому, чтобы объединять мусульман. Мы за объединение.

— В разных источниках календари ифтара, сухура и намаза резко отличаются друг от друга, на каких данных основывается ДУМ РТ?

— Отличается почему? Совместно с кафедрой астрономии КФУ мы рассчитали времена намазов, и уже пару лет работаем по новому календарю. Мы в нем уверены, потому что собрали группы (их было очень много) с профессором Беловым, много очень вопросов было, потому что у нас в соответствии с солнцем время намаза определяется. И мы поняли, что даже в Казани время может отличаться, если ты, например, на возвышенности, то вечерний намаз может взойти на минуту раньше, если пониже — время может отличаться. Например, поселок Мирный, Авиастроительный район, они могут тоже немножко отличаться. Также преломление, влажность — это тоже влияет, зимой – отражение от снега. Все это мы учитывали, то есть, скорость падения солнца. С кафедрой астрономии мы рассчитали точное время, выпустили две программы: на татарском — «Намаз вакытлары», на русском — это «Времена намазов». И для андроида и для айфона можно скачать приложение для всех городов России совершенно бесплатно, на татарском — это каждый район республики, мы все поминутно рассчитали, это точно.

Даже в Казани время может отличаться, если ты, например, на возвышенности, то вечерний намаз может взойти на минуту раньше, если пониже — время может отличаться. Например, поселок Мирный, Авиастроительный район, они могут тоже немножко отличаться. Также преломление, влажность — это тоже влияет, зимой – отражение от снега. Все это мы учитывали

Что касается старого календаря, могут спросить: разве раньше было не так? Просто в 90-х годах не было возможности рассчитать, не было взаимоотношений и связей с кафедрами астрономии, не было этих возможностей, и считали просто «на калькуляторе». Каким образом? Берешь просто календарь, скажем, садовода, где есть время восхода солнца, есть время захода солнца. И теперь человек на это смотрит: минус 1,5 часа — это у меня утренний намаз, ровно в 12 у меня будет зенит, то есть, будет дневной намаз, вечерний намаз нам показан, между вечерним и дневным намазом мы делим время на три части: 2/3 – это предвечерний намаз, плюс 1,5 часа — это ночной. В принципе, на калькуляторе считали — просто не было других возможностей. Сейчас у нас эти возможности есть. Это не просто цифры, взятые с потолка, это огромная научная работа была проделана.

— А тем людям, которые не пользуются смартфонами, есть же бабушки и дедушки…

— Есть интернет, есть календари, которые выпускаются, в газетах это тоже печатается, например, календарь на месяц.

«Этот вопрос всегда мучил, и его даже описывает в своих заметках Ибн Фадлан»


— В продолжение темы времени: «В летнее время в наших широтах не наблюдается полной темноты. Вечерние сумерки плавно переходят в рассвет. Как быть со временем сухур?»

— На самом деле, это правда, где-то с 5 мая у нас перестал заходить ночной намаз по факту. Чтобы считалось, что ночной намаз взошел, солнце должно опуститься на 17 градусов и по некоторым другим линиям — на 15 градусов по горизонту. Этого не происходит — солнце сразу же восходит. Поэтому по шариату ночной намаз как бы не взошел. И этот вопрос всегда мучил, и его даже описывает в своих заметках Ибн Фадлан, когда в 922 году он приехал к нам в Булгары и увидел, что мусульмане не произносили пятого азана и сразу читали после вечернего. И он ждал, ждал, и вот уже взошел утренний намаз. И было три мнения, распространенных среди ученых: некоторые не читали. Действительно были, некоторые удивятся, ученые, которые проповедовали, что если не заходит… Говорили, что, например, если не будет ноги, то ее вроде бы мыть необязательно, омовение будет полным. И если время намаза не заходит, то и читать его необязательно, они читали. Это было одно такое мнение. Другое мнение было, что они читали как долг, некоторые читали соединяя: через некоторое время после прочтения вечерней молитвы читали, другие читали по ближайшему городу. Если у нас смотреть, ближайший город, где заходит — это Астрахань, поэтому мы примерно делаем такдир, ставим полтора часа, и после этого мы молимся. Это соответствует фетве, и так мы молимся.

— Я боюсь даже спросить, что делать людям, которые находятся в Заполярье, где солнце вообще не заходит?

— Там тоже по ближайшей местности определяют времена намазов и читают.

— «Приходилось слышать, что и в летнее время, когда полная темнота не наступает, можно объединить ближайшие намазы, например, вечерний и ночной. Это допустимо?»

— Мы поставили в календаре время, и этот промежуток… Многие спрашивают, почему есть скачок, например, в 11 ночи заходит ночной намаз, а потом резко прыжок: 4 мая он заходить будет, а 5-го – нет. Так мы же не оставим это старое время, чтобы мучить людей. Мы говорим, что уже следует фетва, есть некоторое облегчение, поэтому есть такой скачок. Но есть такая фетва: если люди мучаются, им очень тяжело, если они будут вечерний намаз читать, потом — ночной, потом ждать утренний намаз и могут опоздать на работу, будет сложно просыпаться. Такого сейчас нет, потому что мусульмане все читают таравих, через полтора часа в мечети совершают в основном коллективный намаз, и утренний намаз можно уже читать в час, после завершения сухура (утреннего приема пищи), то есть, логичней просто дождаться утреннего намаза, потом лечь спать. Скажем, то, что будет после Рамазана, теоретически можно так делать, мы ставим полтора часа, чтобы соответствовать общей фетве.

Диляра Ахметзянова, фото Максима Платонова, видео Арчи Стасевича

МероприятияOnline-конференции

Естественная и принудительная приточно-вытяжная вентиляция – в чем отличия?

Когда речь заходит о микроклимате помещения любого типа, нередко возникает вопрос, а в чём, собственно говоря, состоят отличия принудительной вентиляции от естественной?
И вопрос этот весьма важный, учитывая реалии современного бытия – с его тенденциями к энергосбережению.
Но давайте обо всё по порядку…

Естественная приточно-вытяжная вентиляция

Это наиболее распространённый, наименее энергозатратный и древний как мир способ создания комфортной жилой и рабочей атмосферы в здании.

Преимущества естественной вентиляции

  1. Казалось бы, преимущества совершенно очевидны – ведь ни одного киловатта электроэнергии на его обслуживание тратить не приходится.
  2. Нет необходимости приобретения дорогостоящего инженерного оборудования.
  3. Исключены износ и поломки.
  4. Минимальны затраты на обслуживание и эксплуатацию: «чистьте чаще дымоход – свежий воздух сам придёт».

Свежий воздух поступает в помещение из окружающей среды через приоткрытые окна и двери, через стыки оконных рам и зазоры в дверных блоках, через специальные отверстия в наружных стенах.
А отработанный воздух удаляется из помещения либо тем же способом, либо через вытяжные каналы.

Самый распространённый пример  — наши квартиры.
Чистый воздух мы привычно добываем проветриванием, а всё, что выдыхаем – уходит в вентиляционные шахты.

Однако стоит отметить и недостатки естественной вентиляции, связанные в первую очередь с техническим прогрессом человечества.

Недостатки естественной вентиляции:

  1. Популярные технологии экономии тепла за счёт установки пластиковых стеклопакетов исключают проникновение атмосферного воздуха сквозь щели и зазоры в оконных рамах.
  2. Качество наружного воздуха зачастую оказывается не только низким, но и опасным для здоровья человека – промышленные предприятия и автомобильный транспорт выбрасывают в атмосферу тонны химических веществ, делающих воздух порой абсолютно непригодным для дыхания.
  3. Климатические условия далеко не всегда позволяют эффективно проветривать помещения.

Жители многоквартирных домов могут только позавидовать владельцам загородных коттеджей, для которых естественная вентиляция по-прежнему остаётся вполне актуальным способом создания микроклимата.
Но скажем откровенно – частные дома вдоль автомобильных трасс определённо выпадают из этого списка.

Принудительная приточно-вытяжная вентиляция

Т.е. сам термин предполагает некое механическое воздействие, обеспечивающее приток наружного атмосферного воздуха в помещение.

Поскольку в основе любой вентиляционной установки заложен, как минимум один вентилятор — тут уже без электроэнергии точно не обойтись, если только вы не Шамаханская царица, вокруг которой суетится заботливая прислуга с веерами и опахалами…

Достоинств принудительной вентиляции множество:

  1. Экономия тепловой энергии благодаря рекуперации тепла.
  2. Существенное снижение затрат на отопление помещения в зимний период.
  3. Очистка (фильтрация) приточного воздуха.
  4. Стабильный воздухообмен по всему объёму вентилируемого помещения.
  5. Автоматический контроль качества воздуха в помещении, его температуры и влажности.

Всё, однако, имеет свою цену, и благословенный научно-технический прогресс, давший нам массу возможностей для контроля среды обитания, весьма требователен к ресурсам.

К недостаткам принудительной вентиляции можно отнести:

  1. Высокая стоимость приточно-вытяжных систем вентиляции.
  2. Затраты на электроэнергию.
  3. Затраты на эксплуатацию вентиляционного оборудования – ремонт, замена узлов и агрегатов, своевременная смена фильтров.
  4. Высокие требования к проектированию.

Но ведь жизнь дорожает по всем параметрам, не правда ли?
И если сравнить затраты на грамотную организацию приточно-вытяжной вентиляции, то они окажутся существенно ниже тех, которые мы неизбежно несём в связи с растущими рисками для здоровья.

Всё, что мы экономим на чистом воздухе, в итоге отдаём врачам и аптекарям!

Здоровье дороже – это несомненный факт.
А главная задача специалистов компании TURKOV– создание экономных и энергоэффективных климатических систем по доступной цене.

Мы заботимся о вас, друзья — будьте здоровы!

Эволюция естественна — даже для интернета

Эволюция так же стара, как и само человечество. Она существовала даже до появления человечества. То же самое можно сказать и о технологии. Поскольку вы сейчас читаете эту статью благодаря интернету, задумывались ли вы когда-нибудь о том, куда она будет развиваться?

Давайте посмотрим, куда может развиваться интернет.

Давайте углубимся в историю

Что такое интернет? Это система взаимосвязанных сетей. Вначале он был создан в основном для ученых и военных, чтобы они могли общаться. Но как только он распространился, он изменил жизнь многих людей. Она работает в нескольких слоях и каждый день может снабжать нас информацией, которую мы ищем. Проще говоря, это был прорыв в развитии человеческого общества. Все неожиданно ускорилось, жизнь стала быстрее и зачастую проще.

Однако недавно в игру вступила еще одна технология. Такая технология, которая является такой же революционной, каким был интернет в 1970-х годах, когда он имел всего 4 узла и использовался для университетского общения. Речь идет о технологии блокчейн. Почему она настолько революционна? Потому что она переписывает все, что мы знали до сих пор. Это естественная эволюция.

Что может ждать нас?

Блокчейн — это децентрализованная технология с открытым исходным кодом, которую можно назвать базой данных. Приятно то, что нет необходимости обращаться к одному главному центру, но каждое устройство может иметь свою собственную копию. Однако главное преимущество в том, что движение по сети будет нашим и никто не сможет его у нас отнять. Нужно ли оплачивать счет? Это не проблема, вы оплачиваете его напрямую поставщику, без участия третьей стороны, например, в виде платежного шлюза. Блокчейн никому не принадлежит, поэтому никто не будет владеть вашими данными — кроме вас.

Заключение

Тем не менее, мы все еще можем ожидать некоторых ограничений на использование. Никто не хочет повторять ошибки, которые многие люди совершили с Интернетом. Однако регулирование необходимо будет скорректировать, чтобы найти компромисс между преимуществами и необходимой защитой частной жизни. Есть много людей, которые интернет которые могут рассказать о себе все и не понимают, что Интернет может быть очень опасным местом. Конфиденциальность — одна из самых ценных вещей, которые вы можете иметь. Эволюция необходима для нашего лучшего будущего.

Источник: entrepreneur.com

Post Views: 2 532

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.Потребность в творчестве ТАК(ЖЕ) естественна, как потребность в утолении жажды или чувства голода, (ПО)ЭТОМУ каждый человек так или иначе старается реализовать свой творческий потенциал.А.И. Куприн был уверен, что КОГДА(ТО), в страшно отдалённые века, предок современного человека летал не только во сне, но и (НА)ЯВУ.Нужно жить так, ЧТО(БЫ)в каждом человеке, с которым мы соприкасаемся в жизни, оставалось ЧТО(ТО) хорошее от нас, от труда наших душ.Мы приходим в мир для того, ЧТО(БЫ) постичь красоту, а ТАК(ЖЕ) создать и утвердить её.Перед каждым спектаклем, пока зрители не появлялись в зале, исполнитель главной роли обычно медленно ходил по сцене и (НА)ХОДУ ЧТО(ТО) бормотал себе под нос.

6517. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Потребность в творчестве ТАК(ЖЕ) естественна, как потребность в утолении жажды или чувства голода, (ПО)ЭТОМУ каждый человек так или иначе старается реализовать свой творческий потенциал.
А.И. Куприн был уверен, что КОГДА(ТО), в страшно отдалённые века, предок современного человека летал не только во сне, но и (НА)ЯВУ.
Нужно жить так, ЧТО(БЫ)в каждом человеке, с которым мы соприкасаемся в жизни, оставалось ЧТО(ТО) хорошее от нас, от труда наших душ.
Мы приходим в мир для того, ЧТО(БЫ) постичь красоту, а ТАК(ЖЕ) создать и утвердить её.
Перед каждым спектаклем, пока зрители не появлялись в зале, исполнитель главной роли обычно медленно ходил по сцене и (НА)ХОДУ ЧТО(ТО) бормотал себе под нос.

Проверить Показать подсказку

Верный ответ: Чтобытакже; Такжечтобы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6517.

%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b0 — перевод на болгарский язык

81%.

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

81.

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

’82.

1982.

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

82.

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Приключенческие путешествия и туры на природу

Продолжение — Страница 2 из 2
Чтобы помочь нам настроить ваш запрос каталога, сообщите нам больше о ваших потребностях в путешествии:

Как вы узнали о нас? Выберите другаРуководствоЖурнал AdNat Hab Информационный бюллетеньГазетаПоисковая системаСоциальная сеть (Facebook, Instagram и т. д.)Консультант по путешествиямВеб-сайтWWFДругое

Кто вас направил?

Какие направления вас интересуют больше всего? (Выберите до трех)

Африканские сафари

Аляска и Север

Антарктида и полярные приключения

Азия и Тихий океан

Европейские приключения на природе

Галапагосские острова

Мексика и Центральная Америка

Туры к полярным медведям

Южная Америка

У.С. Национальные парки

Какой вид путешествий вас больше всего интересует? (Выберите до двух)

Активные походы и каякинг

Приключенческие круизы на борту экспедиционных кораблей

Индивидуальные приключения для частной группы

Общий осмотр природы и дикой природы

Приключения на природе для нескольких поколений

Специализированные приключения для фотосъемки природы

Где вы путешествовали ранее?

Африка

Аляска

Антарктида

Арктический

Азия

Центральная Америка

Галапагосские острова

Южная Америка

Каков ваш бюджет на человека? Пожалуйста, выберите$0-$2500$2500-$3500$3500-$5000$5000-$7500$7500-$10000$10000$ или более

Есть ли конкретный регион интересов?

Когда вы планируете путешествовать?

Сколько человек в вашей партии?

Как часто вы отдыхаете за границей?

Раз в год

Несколько раз в год

Каждые 2-3 года

Редко

Если вы консультант по путешествиям, как называется ваше агентство?

Представлять на рассмотрение

Спасибо за запрос каталога

Успех! Мы получили ваш запрос.Если у вас есть какие-либо вопросы о наших поездках, пожалуйста, свяжитесь со специалистом по приключениям сегодня по телефону 800-543-8917.

О натуральном вине, унаследованных деньгах и заблуждениях «будущего богатого миллениала» ‹ Literary Hub

Когда мне исполнилось около тридцати пяти, я заметил, что определенная часть моих сверстников перестала притворяться разоренной или бедной и начала нагло пытаться влиться в класс профессиональных менеджеров. Я застрял в привилегированных отраслях — средствах массовой информации, искусстве — достаточно долго, чтобы увидеть, как некоторые зарождающиеся линии разделения углубляются, и заглянуть в сложную внутреннюю жизнь богатых и потенциальных богатых.

На клиническом, выученном языке белых воротничков, шестизначных профессионалов многие из моих сверстников дошли до того, что потягивали натуральное вино и обсуждали невзгоды влиятельных журналистов, писателей, привратников, редакторов, медиа-менеджеров, руководителей, высокопоставленных администраторов, правительственные чиновники, политики, политические советники и государственные служащие.

Несколько лет назад коллега пожаловалась, что она была единственным человеком в определенном кругу, который посещал «государственную школу» (на самом деле это была одна из лучших, самых престижных и хорошо обеспеченных ресурсами школ штата). ).Другой друг, который настаивал на том, что она «выросла в бедности» в «пригороде с мигрантами», был переманен на должность руководителя крупной транснациональной медиакомпании. Часто это были те самые СМИ, которые писали статьи о внутренней и жалкой ненадежности жизни миллениалов.

Они субсидировали свой путь через различные стажировки, контракты и внештатные работы к постоянно сокращающемуся пулу оплачиваемой работы через случайные условия проживания молодежи из высшего среднего класса, которые сигнализируют о незаработанных деньгах: жизнь со своими родителями далеко за двадцать; жить дешево или бесплатно в запасных домах и инвестиционной собственности своих родителей; всегда есть люди, у которых можно занять деньги; оставаться на семейном плане сотовой связи.Богатство и классовое преимущество обеспечили им гораздо большую катапультную силу, чем когда-либо могли дать тяжелая работа или система образования.

Экономика Активов представляет новые неопровержимые доказательства отвратительной правды: наемный труд — это афера.

Теперь в социальных сетях художники на несколько лет моложе меня писали о покупке своего «первого дома» — и не упоминали, что их родители предоставили им первоначальный взнос по ипотеке. Когда мои сверстники говорили о таких вещах, как бедность, незащищенность жилья и насилие в семье, они говорили с безапелляционной авторитетностью и абстракцией правительственного отчета или некоммерческой брошюры — было ясно, что это были теоретические социальные проблемы, которые происходили «там».Изменились и их увлечения. Исполненная бедность закончилась; они инвестировали в рестораны, создавали модный бизнес, основанный на создании «этичных» рабочих мест в Африке, и присоединялись к кругам филантропии в области искусства.

Я заметил еще одну тенденцию: несколько провинившихся миллениалов гордо отказываются принимать раннее наследство, которое мне казалось таким же привилегированным, как и принимать его. У некоторых была странная меланхолия, связанная со знанием предстоящего наследства. В конце концов, они знали, что рано или поздно их ждет неожиданная удача, а тем временем они могут позволить себе непомерную арендную плату.Я с трудом мог себе представить бедняка или человека из рабочего класса, который отказался бы от возможности купить дом с большими субсидиями. По другую сторону классовой пропасти я видел, как друзья без семейных денег изо всех сил пытались разорвать бесконечную цепь случайных академических контрактов и двенадцатимесячной аренды.

В это время я был с сестрой в пабе в центре города, в окружении ее друзей, которые работали в местном художественном музее. Она наклонилась ко мне, огляделась и тихо сказала: «Ты понимаешь, что в этой группе у всех родителей есть хотя бы один дом? И мы единственные, чьи родители не владеют недвижимостью? Это было похоже на заговор в плохом фильме 90-х.Осознав свою наивность и то, что наши жизни разные, я был разбит. Ударная мысль: были ли мои сверстники богатыми в будущем миллениалами?

*

Разразилась пандемия, и я отступил, чтобы лучше видеть, что будет дальше в мире и как я могу в него вписаться. В долгом странном сне изоляции я начал потреблять дикое количество фильмов, цифрового искусства, медиа и книг, доставленных по почте или через интернет. Я обнаружил, что мои зарождающиеся наблюдения почти идеально отражались в анализе, изложенном тремя австралийскими учеными в книге, которая радикально изменила мое отношение к работе и богатству, Экономика активов: владение собственностью и новая логика неравенства ( Политика, 2020).

Лиза Адкинс, Мелинда Купер и Мартин Конингс, Экономика активов — академическое исследование политической экономии и социологического анализа, которое читается как страшилка. В основе исследования лежит вопрос, центральный во многих культурных и межпоколенческих битвах современности: кто сегодня находится в более выгодном положении? Миллениал собирается унаследовать четырехкомнатную квартиру своих родителей через десять лет? Или бэби-бумер, сдающий жилье в аренду, приближается к хвосту своих пенсионных фондов?

Сочетая поколенческий и классовый анализ, авторы разрушают старую ложь о том, что работа, образование и тяжелая работа по-прежнему обеспечивают социальную мобильность.Ни заслуга, ни исключительность не принесут вам ничего, кроме жизни на рынке аренды. Скорее, только ваше наследство и ваша способность инвестировать в активы, которые растут быстрее, чем рост заработной платы, обеспечат вам прочное финансовое будущее. Не столь бесправные и живущие далеко за пределами общепринятого повествования о жесткой нестабильности, будущие землевладельцы, владельцы многонационального бизнеса, генеральные директора и руководители СМИ — небольшая, но значимая с финансовой точки зрения часть населения моложе 40 лет — уже извлекают выгоду из жизни. увеличение денежных вливаний от родителей.

Огромная передача богатства в размере около 30 триллионов долларов США уже началась для престарелых миллениалов и вскоре распространится на более молодую часть когорты. Банки уже готовятся к этому моменту демографических изменений. Между тем договор между государством, капиталом и профсоюзами испарился, а доходы атрофировались. Если исходить из политики жесткой экономии, государство всеобщего благосостояния может быть исторически мимолетным явлением.

В «К трудовой теории поколения X» Алисса Г.Карл пишет, что «Поколение X не просто стало мрачным в 90-х. У нас тоже есть работа». С тех пор наемный труд снизился. Царствуют финансы, спекуляции и инвестиции в недвижимость, и присоединение к классу инвесторов (и арендодатель) — это новый путь. Будут миллениалы, которые никогда не получат работу. И давайте смотреть правде в глаза, переход от контракта к контракту на волне упадка профсоюзов не выглядит отличным рецептом радикализма. Но менее нарративная история состоит в том, что высший слой миллениалов вот-вот серьезно разбогатеет, и это неравенство проявляется серьезным и структурным образом внутри поколения миллениалов.

В то время как культурная война «бумеров против миллениалов» может опираться на клише и ложные обобщения, Экономика активов показывает, что анализ поколений имеет значение, поскольку возраст влияет на владение активами и финансовое положение. Миллениалы первыми пережили эпоху, когда владение активами имеет большее значение, чем доход и мобильность работы. Ключевое различие между 1970-ми годами — когда началась экономия и бумеры начали покупать дома — и сегодняшним днем ​​заключается в том, что неолиберальная политика зародилась в условиях, когда право собственности было демократизировано и зависело от этой реальности.Люди могли терпеть эту политику, потому что у них или у кого-то из их семьи было гораздо больше шансов иметь дом, которым они владели. Собственность на жилье, как я узнал в режиме реального времени, является ключом к этой новой фазе экономического неравенства.

«Богатство жильем не только порождает богатство жилья, — пишут Адкинс и др., — постепенно сужая круг тех, кто может выйти на рынок жилья, но и во все большей степени определяет будущие возможности получения образования и, следовательно, будущий потенциал заработка и профессиональный статус.Мы раскручиваемся. В Австралии, где я живу, это означает, что родительские взносы в кредит на первый дом в среднем составляют «более 89 000 долларов, что почти на 20 процентов больше, чем за последние 12 месяцев. Именно этот частный доступ к богатству я наблюдал в течение последних пяти лет среди своих сверстников.

Что меня восхищает, так это то, что авторы Экономика активов не говорят о том, что антрополог Дэйв Грэбер назвал 1 процентом — Трампы и Мердоки, очень, очень богатые.А как насчет, скажем, 19 процентов американцев, принадлежащих к высшему классу, которые будут защищать свое право быть землевладельцами, чтобы увеличить свое незаработанное богатство за счет своих инвестиций? Давно замечено в Великобритании и США, что владение домом искажает политику человека в сторону консерватизма.

В западном обществе вы то, чем владеете. Раньше считалось, что единственный способ приобрести собственность без труда — жениться; по этому принципу строились сюжеты целых жанров литературы.Теперь, Экономика Активов представляет новые неопровержимые доказательства отвратительной правды: наемный труд — это афера. Я понял, что это важно, потому что богатые действительно правят миром.

*

Естественно, возникли новые рынки для обслуживания тех, кто извлекает выгоду из следующей волны богатства, передаваемого из поколения в поколение. Наряду с различными высокотехнологичными товарами, предметами для досуга, ухода за кожей и модными товарами для демонстративного потребления миллениалов существует бум на натуральное вино, движимое добродетелью, которое некоторые из моих сверстников стали покупать коробками по шесть штук за 180 долларов.

Произведенное без использования химикатов или ГМО, натуральное вино использует только натуральные удобрения, такие как компостный чай и навоз. Ингредиенты, помимо самого винограда, такие как дрожжи, также не должны содержать гербицидов и других химикатов, а чрезмерное количество таких добавок, как сульфиты, ограничено. Мир натуральных вин продолжает расширяться. Потребление органического вина удвоилось за пять лет с 2012 по 2017 год, и этот рост подпитывается миллениалами. Рынок был впервые отмечен в англоязычной прессе в 2001 году; к 2005 году в Париже возник всплеск натуральных винных баров.Эта тенденция сейчас в полном разгаре во всем мире, и в моем районе вы можете заказать «натти» в большинстве хороших небольших баров и во многих крупных заведениях.

Для многих доминирующей призмой для понимания жизни в этом обществе является идентичность, которая до некоторой степени может быть политической категорией. Но что, если вопрос не в том, кто вы, , а в том, какие социально-экономические структуры содержат вас?

Существуют экологические преимущества для потребителей и производителей: сельскохозяйственные угодья неизбежно полезнее, чем вода и почва, истощенные токсинами, и качество вина также, возможно, лучше, с, возможно, меньшим количеством похмелья.Но преимущества более чем экологичны и полезны для здоровья. Натуральное вино рассматривается и продается как нетрадиционное, как и люди, которые его пьют. Рынок привлекает веганов, людей, заботящихся о своем здоровье, знатоков вин и тех, кто ищет аутентичность своих расходных материалов.

В моем социальном кругу я вижу нечто, выходящее за рамки этической позиции: натуральное вино как эстетический маркер миллениалов, стильно стареющих в середине жизни — становящихся более крутыми 30-летними, которые отправляются в винодельческие регионы на выходные, когда они превращаются в следующую социальную сцена.Далекий от традиции душных заведений с белыми льняными скатертями, продукт — и то, как он продается — вызывает образы почти богатых детей, создающих субкультуру и живущих таким образом, который связан с землей, но подпитывается долей отца. и деньги за недвижимость.

Самая большая ирония этого растущего рынка заключается в том, что вино было по своей природе натуральным до появления массовой индустриализации и химического земледелия. И все же сегодня привилегия натурального вина означает, что в моем крупнейшем местном винном магазине ничего не стоит меньше 22 долларов.Не самый обременительный ценник за потребление модной добродетели. Но какая демографическая группа покупает алкоголь по премиальным ценам? Кто думает: «Хорошая сделка»? Ну, те, кто зациклен на трендах, кто имеет большой располагаемый доход и относится к определенному типу миллениалов — согласно исследователям Университета Палермо и американским, китайским, британским, австралийским и новозеландским торговым изданиям.

Натуральное вино теперь является символом вкусного, прохладного и знающего потребления.Это вкусный, дифференцированный продукт на рынке ядовитых шлаков. Его вкус часто называют живым и причудливым, несмотря на тот факт, что алкоголь по своей сути является причудливым, поскольку состоит из ферментированных фруктовых сахаров. Разве создание этого нового, очерченного рынка модного вина не является абсурдным признаком нашего разрыва с традиционным образом жизни с растениями и их поеданием? Или должен быть раздел «токсичные промышленные напитки», разграниченный в винных магазинах?

По мере приближения пределов роста экономики свободного рынка логика поздней стадии капитализма диктует, что новые рынки должны быть идентифицированы и активно освоены.С натуральным вином складывается беспроигрышная ситуация. Пьющие получают социальный капитал, а ликероводочная промышленность получает фактический капитал. Естественный дух крестьянской контркультуры коммодифицируется бизнес-культурой и продается обратно обналиченным потребителям, которые вот-вот потеряют свою молодость. Неудивительно, что к 2030 году рынок натурального вина будет оцениваться в 30 миллиардов долларов США. Таковы пустая прелесть натурального вина, скудость и произвол массовой культуры, а также широкое распространение новых способов делать деньги из будущего. -богатые миллениалы.

*

На этом этапе я должен, в интересах прозрачности, сделать раскрытие в соответствии с тем, что критик Аманда Хесс называет «обязательным абзацем». Я, во всех смыслах, вышла замуж за богатого будущего миллениала.

Он родился на земле в колониальной колонии поселенцев. Сейчас он управляет регенеративной фермой своей семьи. Доступ к этой земле формирует его жизнь; он обязательно станет наследником. По какой-то случайности характера, какой-то тайне личности он не попался в современную ловушку, слишком распространенную в дискурсе о том, что все является проблематичным, о трудных вещах.Он не одержим косплеем недостатков. Он не околдован само-рационализирующим заблуждением, что привилегированными являются другие люди, в другом месте. Он знает, что выиграл в капиталистическую жизненную лотерею.

Конечно, я совершенно необъективен, но Сэм — ангел холода и сопереживания. Сначала я подумал: «Может быть, он может позволить себе быть» — он потомок помещиков. Но довольно необычно, чтобы люди признавали, что их жизненные состояния структурны и приносятся им не только упорным трудом или талантом, но и по наследству.Такова обычная отрицательная психология привилегированных.

Вот новое противоречие моей жизни: мой случайный побег из гиг-экономики и социального класса не прибыл из-за социальной справедливости или политических перемен. Женитьба не должна быть единственным способом стабилизировать вашу жизнь. Это не способ создать справедливое общество. Я существую в межклассовых отношениях со всеми вытекающими отсюда культурными различиями и пропастями в мировоззрении. Взгляд Сэма на жизнь таков, что она полна чудес, благоговения и красоты; вы рисуете свое будущее, и эта идеализированная картина материализуется.Мое представление о жизни состоит в том, что это хаос, и вы течете с его милосердием и капризами, сохраняя при этом капельку достоинства и самоопределения.

Большую часть своей жизни я прожил на силе воли и адреналине; периоды бессонницы, нестабильной работы и странных условий проживания. Теперь, в партнерстве вверх, моя фаустовская сделка включает в себя некоторые настоящие асимметрии. Я, например, не выбирал, где нам жить, а перенял его образ жизни. Я должен избегать женского образа финансовой зависимости от моего супруга-мужчины.Мое будущее зависит от его состояния. Но жизнь без арендной платы во втором доме моих родственников изменила меня, и я собираюсь стать побочным бенефициаром экономики активов.

Для многих доминирующей призмой для понимания жизни в этом обществе является идентичность, которая до некоторой степени может быть политической категорией. Но что, если вопрос не в том, кто вы, , а в том, какие социально-экономические структуры содержат вас? Задавая эти новые вопросы, авторы Экономика активов переосмысливают нынешнюю войну поколений как классовый конфликт.Наша жизнь является результатом формирующих нас исторических сил. Я думаю, что начинаю немного больше понимать, как работает это общество.

Добро пожаловать в сотрудничество по исследованию натуральных лекарственных средств

Я очень доволен этими услугами. Иметь под рукой актуальную и научно достоверную информацию в этом сложном мире альтернативной медицины — главное спасение.Большое спасибо за все, что вы делаете, и я надеюсь, что эта база данных по-прежнему будет надежным и удобным источником клинической информации.

Эван Маккарвилл

Наконец-то! Авторитетный справочник по многим нюансам альтернативной медицины. Как отделить хорошее от плохого и неизвестного. Необыкновенная работа, которая станет стандартным текстом в этой области.

Vincent T. DeVita Jr., MD
Эми и Джозеф Перелла Профессор медицины Йельской школы медицины Бывший директор Национального института рака

Авторы провели систематический и тщательный обзор научной литературы и представили четкие сводки того, что известно о рисках и преимуществах трав и пищевых добавок.

Энтони Л.Комарофф, доктор медицины
Профессор медицины Гарвардской медицинской школы
Главный редактор Harvard Health Publications

Мне очень нравится ваш продукт. Он всеобъемлющий и включает информацию, которой нет в других ресурсах.

Джоан Колберн, MLIS, Северная Каролина

Я проверил ваш новый сайт, и он мне очень нравится! В нем легко ориентироваться — очень чистый дизайн и профессионализм.Отзывы и все врачи в редакционной коллегии внушают доверие и доверие.

Келли Фиппс
Основатель и генеральный директор
KUMA Interactive, Inc.

Внутри Shuggie’s, новой пиццерии и бара с натуральными винами, открывающегося в районе Миссии в Сан-Франциско

Хватайте штаны с гепардовым принтом и стряхивайте пыль с этих сверкающих туфель на шпильках, пришло время мусорных пирогов и вкусного вина. С 19 апреля горячо ожидаемая пиццерия Shuggie’s Trash Pie & Natural Wine официально открыта на углу 23-й улицы и улицы Бартлетт в Миссии — и если владельцы ресторана, шеф-повара Дэвид Мерфи и Кайла Абэ, будут что-то говорить об этом, это будет трудно пропустить новичка по соседству.Пара превратила бывшее помещение Velvet Cantina во взрыв неонового цвета, украшенный бахромой, блестящими барными стойками и посудой в форме рта.

Помимо ярко выраженной эстетики, основное внимание в ресторане уделяется экологичности, а меню построено на идее использования нерегулярных или избыточных продуктов и побочных продуктов пищевого производства как полезного дома. Например, пицца Шугги — пицца на тонком тесте, которую владельцы описывают как «бабушкины пирожки», — будет состоять из теста, сделанного из отработанной овсяной муки, побочного продукта овсяного молока, и сыворотки, побочного продукта домашней рикотты ресторана и местного молочные продукты.Список из шести-семи вариантов будет чередоваться с несколькими основными продуктами, такими как пепперони, мед и бобо с чили, которые всегда будут рядом. Совместно используемые тарелки, такие как чесночные узлы, жареные соленые огурцы и жареная рыбная шейка, также выделяют продукты с косметическими проблемами и обрезки, которые часто выбрасываются.

Варианты напитков в основном состоят из вин с низким уровнем вмешательства и органических вин, которыми можно насладиться на месте или взять с собой.И если вино просто не подходит, есть и более сложные варианты, в том числе алкогольная замороженная каша из сезонных фруктов с пятнами и маргарита со льдом, дань уважения Бархатной Кантине.

Супружеская пара самостоятельно спроектировала пространство, запасшись разношерстной коллекцией предметов, чтобы заполнить две столовые — подумайте о лампах с кисточками, обеденных стульях ручной работы, причудливых предметах искусства и даже привлекательной неоновой вывеске. И, говоря о двух столовых, каждая из них имеет свою монохромную тему: передняя желтая комната, из которой открывается вид на открытую кухню, украшена несколькими диско-шарами, диваном в форме губы и фреской в ​​виде гепарда, нарисованной Эйб.Скользите обратно по коридору, и вы окажетесь в очень зеленой второй столовой и винном погребе (так пара называет бар на 9 мест и магазин бутылок), где находятся четыре блестящих кабинки. Пара назвала эту атмосферу «дрянным глэмом» или, точнее, «Голливудское регентство встречается с роллер-диско».

Фотографии Андреа Нг

Мусорный пирог и натуральное вино Шугги (3349, 23-я улица) открывается 19 апреля на ужин с 17:00 до 10:00.м. Со вторника по четверг и с 17:00 до полуночи в пятницу и субботу.

Подпишитесь на Новостная рассылка Пожиратель СФ

Подпишитесь на нашу рассылку.

Всплеск природного газа выглядит так, как будто он здесь, чтобы остаться

Размер текста

Акции
Chesapeake Energy за последний месяц выросли на 23%.
Время мечтать

Цены на природный газ резко выросли за последние несколько недель, и теперь инвесторы делают ставку на то, что рост будет продолжаться. Это дало огромный импульс газовым фьючерсам и акциям производителей.

Майские фьючерсы на природный газ США в четверг торговались выше 7 долларов за миллион британских тепловых единиц после кратковременного пересечения этого уровня в среду впервые с 2008 года.

Что еще более примечательно, так это то, что фьючерсы на газ, срок действия которых истекает намного раньше, также торгуются на очень высоких уровнях.Фактически, каждый фьючерсный контракт с настоящего момента до февраля 2023 года торговался выше 7 долларов по состоянию на утро четверга. Даже контракт на январь 2024 года был выше 5 долларов.

В прошлом году, когда природный газ начал расти, фьючерсы более поздних месяцев в основном отставали, исходя из предположения, что цена на газ в конечном итоге вернется к своей старой траектории. В период с 2009 по 2021 год цены закрытия фьючерсов на природный газ в среднем составляли 3,30 доллара США и в основном оставались в узком диапазоне. Было просто слишком много предложения и слишком мало спроса.

Теперь инвесторы уверены, что цены в среднем будут как минимум в два раза выше в течение нескольких месяцев, если не лет.

Это также повышает уверенность в перспективах производителей природного газа, многие из которых отставали от своих нефтяных коллег во время ралли из недр Covid. В прошлом месяце производитель газа Котерра Энерджи (тикер: CTRA) вырос на 26%, и Чесапик Энерджи (ЧК) вырос на 23%.Производитель и экспортер газа Теллуриан (TELL) вырос на 66%.

«Звонки, которые я получаю сейчас, показывают, что многие [инвесторы] уверены, что это не только краткосрочные инвестиции», — сказал в интервью аналитик Truist Нил Дингманн. «Они думают, что у них есть двух- или трехлетняя игра на многих из них».

Среди акций, которые, по мнению Дингманна, имеют большие перспективы, ЭКВТ (EQT), производителя в Пенсильвании, который является одним из крупнейших в стране.

Основная причина того, что цены на природный газ в США так сильно растут, заключается в том, что зарубежные страны подписывают крупные сделки по импорту газа, произведенного в США, в виде сжиженного природного газа или СПГ. Европе нужен американский газ, чтобы страны могли отказаться от российского газа. А азиатские страны хотят американский газ, чтобы уменьшить свою зависимость от угля, который вызывает более высокие выбросы углерода. США превзошли Катар как крупнейший экспортер сжиженного природного газа в декабре, и его мощности продолжают расти.

Год назад судьба природного газа была менее определенна, поскольку страны взяли на себя обязательства по более быстрому сокращению выбросов углерода. Но становится все более очевидным, что спрос на природный газ будет оставаться высоким еще несколько лет, если не десятилетий. Сторонники считают его ключевым «мостовым» топливом, поскольку страны наращивают свои портфели возобновляемых источников энергии.

Первое, что сегодня увидит посетитель веб-сайта EQT, — это большой заголовок, в котором говорится: «Высвобождение американского СПГ» вместе с «Замена международного угля американским природным газом — это крупнейшая зеленая инициатива на планете и лучшее в мире оружие для борьбы с изменением климата».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.