Есть ли такое слово говорение: Говорение — это… Что такое Говорение?

Есть ли слово говорение? На пункты не обращаем внимание!

81B. Какова тема и основная мысль текста? В каком предложении заключена основная мысль текста? Можно ли использовать его в ка- честве заголовка текста … ? Как вы понимаете смысл предложения Язык и мир разделить невозможно? Какие слова-победители подтверждают мнение Максима Кронгауза? Почему выражение аномальная жара стало Победителем этого конкурса? Объясните правописание подчеркнутых букв. о​

помогите русский язык​

2-задание. Выполните упражнение. Определение стоит после определяемого слова. Укажите границы определительного оборота, отметьте слово, к которому об … орот относится и разберите их. Образец. Утро, І ясное под лучами солнца:\, расцветало. (Цветом выделены определения) 1. Сад огражденный высоким забором молчаливо облетает. 2. Ее лицо мокрое от слез улыбалось. 3. Там оказался переулок не замеченный с корабля. 4. Поляны усыпанные березовым листом были полны солнца. 5. Отряд вышедший рано утром прошел уже четыре версты. 6. Иван бледный от гнева вышел в коридор.​

29. Прочитайте, определите общий второстепенный член предложения и объяс- ните наличие или отсутствие запятой перед союзом, соединяющим части сложносо … — чиненного предложения. 1. В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. (Пришв.) 2. От долгого сидения у него затекли ноги да и спина заболела. 3. В эту ночь особенно шумно шел дождь и особенно нежной была их встреча. (Ю. Нагиб.) 4. А часом позже уже сияло солнце и от земли под- нимался пар. (Бакл.) 5. По ночам вокруг дома бродили караульщики и трещали трещотки. (А.Н.Т.) 6. Уже цвела черемуха в институтском парке и дважды были грозы. (Герм.) 7. Кончается лето и серая осень туманом распустит косые дожди. ​

Кем по социальному положению является Бэла?

помогите по русскому языку​

Надо срочно пожалуйста

10. Определите вид глаголов в предложении: «Оковы тяжкие падут, темницы рухнут — и свобода вас примет радостно у входа, и братья меч вам отдадут».​

6. Строка, в которой все глаголы вузи, А) светлеть, мечтать, сиять, Б) умываться, одеваться, улыбаться, В) написать, поверить, разминуться, 1)​

6. Строка, в которой все глаголы возвратные: А) светлеть, мечтать, сиять; Б) умываться, одеваться, улыбаться; В) написать, поверить, разминуться.​

Урок 40. какая бывает речь. что можно узнать о человеке по его речи? — Русский язык — 1 класс

Русский язык. 1 класс.

№ 40

Тема: Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Цель нашего урока – понять, что такое речь, какой она бывает и чем отличается речь разных людей.

Задачи:

  1. Познакомиться с учебником и научиться им пользоваться
  2. Изучить виды речи, научиться отличать устную, письменную и речь про себя
  3. Научиться выделять предложения из теста
  4. Порассуждать о значении языка и речи в жизни людей
  5. Научиться анализировать речь людей
  6. Познакомиться с правилами речевого этикета и научиться их соблюдать

Результаты:

  • Узнаем, какая бывает речь и что такое вежливая речь
  • Научимся различать письменную и устную речь.
  • Порассуждаем, зачем людям язык и речь
  • Научимся правильно писать изученные буквы
  • Понаблюдаем за собственной речью и речью других людей.

Проверьте, готовы ли вы к уроку. Прочитайте стихотворение:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль у тебя в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверил? Ну тогда садись!

И с усердием трудись!

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

На всех наших уроках нам будет помогать учебник по русскому языку. Рассмотрите его внимательно и откройте на странице 3. Прочитайте обращение авторов. Ответьте на вопросы:

Как называется учебник?

С чем вас познакомит учебник?

Чему вас будет учить этот учебник?

Обратите внимание на странице 4, какие значки будут встречаться в учебнике и что они значат.

Задание 1. Разгадайте кроссворд.

  1. Моя подружка так живет:
    С утра она чернила пьет,
    Потом я ей даю тетрадь,
    Она по ней идет гулять.
  2. То я в клетку, то в линейку, 
    Написать на мне сумей-ка. 
    Можешь и нарисовать. 
    Что такое я? …
  3. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

  1. Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит.

Прочитайте ключевое слово. Как вы думаете, зачем людям нужна речь?

ЧАСТЬ 1. РЕЧЬ

Задание 2. Рассмотрите картинку на странице 6 учебника. Как общаются животные, а как человек? Скажите, можно ли назвать речью звуковые сигналы животных?

Прочитайте высказывание Льва Васильевича Успенского: «Землю населяет множество живых существ. Из них только человек обладает даром речи».

Как вы понимаете эти слова?

А можем ли мы общаться без речи? Рассмотрите картинки и скажите, что показывают люди.

Конечно! У нас есть жесты и мимика, часто мы можем обойтись и без слов. Но с помощью речи люди могут понимать чувства и мысли друг друга более точно.

Задание 3.

Рассмотрите картинки. Что делают дети на них? Подпишите картинки, используя слова:

ГОВОРЕНИЕ

СЛУШАНИЕ

ЧТЕНИЕ

ПИСЬМО

_______________________

_______________________

Говорение, слушание, чтение и письмо – это виды речи.

Задание 4.

Речь бывает письменная и устная.

Речь, которую мы произносим и слушаем, называется устной. Слово «устный» образовалось от слова «уста»

Посмотрите значение слова «уста» в толковом словаре: https://gufo.me/dict/ozhegov

Инструкция: Перейдите по ссылке -> введите в поисковой строке слово -> прочитайте значение.

Письменная речь – это речь, записанная буквами и другими знаками. С ее помощью мы пишем и читаем.

По картинкам из задания 3 определите, какая речь устная, а какая письменная.

Есть еще внутренняя речь, или речь про себя.

Ее мы используем, когда думаем, но не произносим мысли вслух, или когда читаем про себя.

ПРАКТИКА

Задание 5. Рассмотрите рисунок задания 4 на странице 7 учебника. Из какой это сказки? К какой речи вы отнесете запись разговора персонажей: к устной или письменной?

Какой речью вы воспользуетесь, чтобы передать содержание сказки?

Задание 6. Расставьте события сказки в правильном порядке:

  • Колобок убежал от медведя
  • Лиса съела колобка
  • Старик попросил старуху испечь колобок
  • Колобок встретил волка
  • Колобок спел песенку зайцу

Задание 7. Расставьте слова в предложениях в правильном порядке, не забудьте о знаках препинания:

  1. читаем стихи Мы .
  2. песни веселые Я люблю ..

Спишите предложения в тетрадь.

Не забудьте о правилах списывания:

Каждое предложение пишется с заглавной буквы. При письме каждое слово пишется отдельно. В конце предложения ставим знак препинания

Задание 8*. Составьте предложения по картинкам. Запишите их в тетрадь.

Задание 9 (повторение). Скажите, какие виды речи изображены на картинках 1, 3 и 4 задания 8.

Задание 10 (повторение). Расположите слова в алфавитном порядке:

  1. СЛУШАНИЕ
  2. ГОВОРЕНИЕ
  3. ЧТЕНИЕ
  4. ПИСЬМО

Задание 11(повторение). Посмотрите на картинки и скажите, что делают дети.

1. __________________

2. __________________

3. _________________

4. __________________

5. __________________

Какие это виды речи?

Подпишите картинки, используя слова из рамочки

Чтение

Письмо

Речь про себя

Говорение

Слушание

На какие две группы можно разделить виды речи?

Задание 12 (повторение). К какой речи вы отнесете эти картинки: к устной или письменной?

2.

3.

Когда в жизни вы пользуетесь устной речью, а когда письменной?

ЧАСТЬ 2. ЯЗЫК

Задание 13. Рассмотрите рисунок упражнения 5 на странице 8 учебника. Какие предложения вам удалось прочитать, а какие нет? Почему?

Что нужно, чтобы понять эти записи?

Что же такое язык?

Один человек говорит, а другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету или журнал и тоже понимаете, что написано. С помощью слов, устно или письменно, человек выражает свои мысли и передает их другим. Все это происходит благодаря языку.

Родной язык – это язык, который человек знает с детства. В России живет много разных народов, и у всех есть свой родной язык

Татары. Родной язык — татарский.

Осетины. Родной язык — осетинский

Буряты. Родной язык – бурятский

Русские. Родной язык — русский

Задание 14. Запишите в тетрадь предложение:

Русский язык — это родной язык русского народа

Не забудьте о правилах списывания:

Каждое предложение пишется с заглавной буквы. При письме каждое слово пишется отдельно. В конце предложения ставится знак препинания

Русский язык – это государственный язык Российской Федерации.

Как вы понимаете эти слова?

Государственный язык – это язык, на котором говорят большинство людей в государстве.

Российская федерация – государство, в котором мы живем.

В других странах — другой государственный язык

Китайский язык – государственный язык Китая

Немецкий язык – государственный язык Германии

Английский язык – государственный язык США

Какие еще страны вы знаете? Какой там государственный язык?

Задание 15. Соотнесите страны и их государственные языки

Италия

Арабский

язык

Франция

Японский

язык

Япония

Итальянский

язык

Объединенные Арабские Эмираты

Французский

язык

Задание 16. Слово «язык» имеет несколько значений. Посмотрите в толковом словаре, в каких ещё значения используется слово «язык»: https://gufo.me/dict/ozhegov

Инструкция: Перейдите по ссылке -> введите в поисковой строке слово -> прочитайте значение.

Задание 17. Как вы думаете, что можно узнать по речи человека?

Кто мог это сказать? Соедините картинки и стихи.

Дайте ножницы, расческу,

Я вам сделаю прическу

Дайте мне скорей продукты:

Мясо, зелень, сухофрукты,

Рис, картофель … И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Чтобы сбить температуру

Я вам выпишу микстуру

Еще по речи можно понять:

— сколько человеку лет;

— мужчина это или женщина;

— какое у человека настроение.

Подумайте и скажите, какую речь вам приятно слушать?

А как вы думаете, какую речь можно назвать вежливой?

Вежливая речь произносится с уважением к собеседнику и с комфортной громкостью. А еще она содержит вежливые слова:

Спасибо!

Пожалуйста!

Будьте добры!

Здравствуйте!

До свидания!

Благодарю!

Какие еще вежливые слова вы знаете?

Вы не забываете употреблять в своей речи вежливые слова?

А всегда уважительно разговариваете?

*Задание 18. Напишите другие вежливые слова, которые вы используете.

_____________________________________________

ПРАКТИКА

*Задание 19. Соедините вежливые слова, схожие по значению

Здравствуйте!

Всего доброго!

Спасибо!

Добрый день!

До свидания!

Благодарю!

Задание 20. Разделите действия на вежливые и невежливые:

  1. Поздороваться при встрече.
  2. Толкнуть и не извиниться.
  3. Свистеть, кричать, шуметь в школе. 
  4. Уступить место старшим. 
  5. Не обращать внимание на обращение старших. 
  6. Помочь пожилому человеку подняться по лестнице. 
  7. Попрощаться выходя из помещения. 

ВЕЖЛИВЫЕ

НЕВЕЖЛИВЫЕ

Задание 21. Прочитайте пословицы и высказывания. Как вы их понимаете?

  • Доброе слово и кошке приятно
  • Дурной человек в речах познается
  • Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится

Запишите в тетрадь понравившееся предложение.

Задание 22. Самостоятельно или с одноклассниками найдите в словаре пословицы о языке и речи: http://posloviz.ru/category/yazyk-rech/

Инструкция: перейдите по ссылке -> прочитайте пословицу -> обдумайте (обсуди с товарищами) ее значение -> запишите в тетрадь, если значение понятно.

Задание 23. Соедините части пословиц

Слово — не воробей

а беседа умом

Красно поле пшеном,

а длинный — наказание

Без русского языка

вылетит — не поймаешь

Доброе молчание

не сколотишь и сапога

Острый язык – дарование,

лучше худого вранья

ЗАПОМНИТЕ!

Устная речь – это речь, которую мы произносим и слушаем: говорение, слушание.

Письменную речь – это речь, записанная буквами и другими знаками: чтение, письмо.

Внутренняя речь – это речь про себя.

Родной язык – это язык, который человек знает с детства и не изучал специально.

Государственный язык – это язык, на котором говорит большинство людей в государстве.

ЛИТЕРАТУРА:

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2014. – С. 1-7

ОТВЕТЫ:

Задание 1. 1 – Ручка, 2 – Тетрадь, 3 – Учебники, 4 — Письмо

Ключевое слово: Речь

Задание 3. 1- чтение, 2 – говорение, 3 – письмо, 4 — слушание

Задание 5. Сказка «Колобок». На рисунке письменная речь, пересказ сказки – устная речь.

Задание 6. 4, 5, 1, 2, 3.

Задание 7. 1) Мы читаем стихи. 2) Я люблю веселые песни.

Задание 8. Примеры предложений: 1. Мальчик и девочка читают книгу. Дети читают книгу. 2. Мальчик рисует. Художник рисует картину. 3. Мальчик и девочка пишут. Дети слушают урок/учителя. 4. Мальчик и девочка разговаривают. Дети разговаривают.

Задание 9. 1 – чтение, 3 – слушание, письмо, 4 — говорение

Задание 10. 2, 4, 1, 3

Задание 11. 1 – чтение, 2 – письмо, 3 – говорение, 4 – слушание, 5 – речь про себя.

Задание 12. 1 – устная, 2 – письменная6 3 – письменная.

Задание 13. Знать этот язык как родной или изучать как иностранный.

Задание 15. 1 – 3, 2 – 4, 3 – 2, 4 – 1.

Задание 17. 1 – 2, 2 – 3, 3 – 1.

Задание 19. 1 – 2, 2 – 3, 3 – 1.

Задание 20. Вежливые: 1, 4, 6, 7. Невежливые: 2, 3, 5.

Задание 23. 1 – 3, 2 – 1, 3 – 4, 4 – 5, 5 – 2.

Слово говорение — синонимы по словарю

Найдено 9 синонимов. Если их недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Значение слова говорение – (анг. speaking) ср. Процесс действия по знач. глаг.: говорить (1-3).

Морфологический разбор слова говорение

Часть речиИмя существительное
Морфологические признаки
  • единственное число
  • именительный падеж
  • неодушевленное
  • средний род
Варианты грамматических значений
  • говорение
  • говорения
  • говорению
  • говорение
  • говорением
  • говорении
  • говорения
Падеж Единственное число Множественное число
Именительный говорение говорения
Родительный говорения говорений
Дательный говорению говорениям
Винительный говорение говорения
Творительный говорением говорениями
Предложный говорении говорениях

Слово ❝говорение❞ в русской литературе

Надеюсь, однако, что ничего особенно неприятного или предосудительного вы мне не будете говорить… – Ну, разумеется… Да, по-моему, ничего нового для вас в моих словах не будет, вы и без говорения должны это знать
Кузмин Михаил Алексеевич “Воображаемый дом“
– Предупреждаю вас, – продолжал Бурль, начиная уставать, – что я буду всячески пытаться вызвать вас на говорение, особенно к концу полугодия
Грин Александр Степанович “Молчание“
– А! Вы не знаете? Ну вот извольте… вот… «Наше фабричное законодательство всегда служило для прессы предметом горячего обсуждения… то есть говорения глупой ерунды и чепухи!
Горький Максим “Озорник“
За время, пока он сюда ходил, он осмелел, вошел во вкус единоличного говорения – когда слушают
Шукшин Василий Макарович “Позови меня в даль светлую…“

Урок 1. какая бывает речь — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 1. Какая бывает речь

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Изучение понятий «язык» и «речь».

2) Изучение роли русского языка в жизни и в обществе.

3) Знакомство с видами речи: устной, письменной, внутренней.

Тезаурус:

Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.

Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.

Письменная речь — способность человека писать и читать.

Внутренняя речь — речь про себя.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. — С. 6–7.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. С. — М.: Просвещение, 2012. — С. 3–4.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Прочитайте высказывание Л. Успенского: «Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой».

Надо ли изучать язык? Трудное ли это дело — знать родной язык?

Несомненно.

Знать свой родной язык — это огромное счастье, так как знание родного языка даёт человеку очень многое. Это и чувство уверенности в себе, и чувство гордости за достижения в области культуры своего народа, которые он может познать с помощью родного языка. Всё это очень важно для человека. Речь человека «растёт», «взрослеет», «развивается» вместе с ним. Общение с человеком тем приятнее, чем богаче его речь.

Сегодня на уроке вы узнаете, какая бывает речь, научитесь различать устную речь и письменную.

Язык — слов. русский нелегко, но интересно. На огромной Земля нам, дан дар — при слова. отвечать на вопросы, составлять и делиться мыслями и человек владеть

Что такое Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.

Для нужна речь? Речь помогает передавать знания, узнавать новое,общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь; согласовывать свои действия.

Речь разных слушание, речь про (внутренняя чтение и

Слушание —вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. Слушание важным который влияет на взаимодействие и между

Говорение — высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке.

Устная — это человека и умение произносить при губ, рта. и «устная речь» от уста —

Во устной речи говорящие и друг замечают собеседника, исправить речевые

Письменная — это человека писать и читать. Для мы буквы.

В Руси на — берёзовой коре. тогда ещё не

А мы в печатаем на

Во письменной речи тот, кто не и не того, к  обращается; не реакцию может предугадать её; при можно допущенные

Итак, которой мы пользуемся при и называют речью. А которой мы пользуемся при и называют письменной.

Существует ещё внутренняя речь. Это про себя. С ней мы не к людям. Она не средством

Внутренняя связана с и важное в человека. Например, мальчик думает, как попросить маму записать его в кружок «Лёгкая атлетика». Он делает это про себя, без внешнего проявления.

Кстати, «про себя» так остаться «про себя», а преобразоваться в или речь.

Обратите внимание! Вам понять Вы узнали, что речь, познакомились с речи.Теперь вы знаете, что «устная» и «письменная» речь себя» речь), а их

Ваше велось на русском языке. Русский язык по праву считается из богатых, и языков На нём и многие писатели, Именно передает нам о и приобщает к богатству, многими людей. изучать язык в мире становится всё и больше. Любите и изучайте русский язык! Развивайте речь!

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание.Верные высказывания.

Закрасьте рядом с высказыванием цветом, квадраты —

С устной люди:

  • бегают
  • рассказывают другу
  • пишут

Подсказка: устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.

Правильный

  • бегают
  • рассказывают другу
  • пишут

Задание. Устная и письменная речь.

Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.

Устная речь

Письменная речь

говорение письмо слушание чтение

Подсказка.Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта; письменная речь – способность человека писать и читать.

Правильный

Устная речь

Письменная речь

говорение

письмо

слушание

чтение

Глаголы говорения — Записки учителя — ЖЖ

июн. 21, 2009 04:55 pm Глаголы говорения

Все чаще в последнее время звучит в новостях глагол «заявить», хотя большую часть заявленного уместнее было прошептать, чтобы никто не услышал. Сразу скажу, что «заявить» можно в двух случаях: либо это озвученная официальная информация, либо слишком эмоционально, отчасти даже со злостью произнесенные слова.
Правильное употребление глаголов говорения поможет вам добиться желаемой выразительности, более точно передать эмоциональное состояние, настрой интервьюируемого.

Итак, привожу здесь список некоторых глаголов говорения:
сказал
рассказал
поведал

(задумчиво, убежденно) проговорил
поделился (своими раздумьями, своими размышлениями, своими наблюдениями)
спрогнозировал, смоделировал (возможное развитие событий)
парировал (= дал быстрый и бесспорный ответ)
восхитился (игрой команды, действиями игрока)
возразил
согласился
блеснул
(остроумием, познаниями, эрудицией)
невнятно промямлил
(отчетливо, задумчиво, с улыбкой, с грустью, растерянно) произнес
пообещал
задался вопросом

(уверенно, неуверенно) заключил
завершил (своей выступление, пресс-конференцию, разговор)
изложил (свои взгляды, просьбы; основные пункты, позиции и т.д.)
объяснил, пояснил, изъяснил
подытожил
растолковал
обратил внимание
(присутствующих на некое обстоятельство)
оповестил
(присутствующих, журналистов, болельщиков)
осветил (некоторые вопросы, насущные проблемы, стоящие перед игроком (клубом) задачи)
предостерег
уклонился
(от ответа, разговора, прогнозов)
отговорился (=уклониться от ответа, сославшись на какое-нибудь обстоятельство)
отделался (дежурными фразами, дежурной улыбкой)

Помните, что глаголы говорения являются контекстуальными синонимами, то есть при их использовании необходимо учесть конкретную ситуацию. Определить степень уместности того или иного глагола в вашем тексте поможет не только ваше чутье языка, но и толковые словари русского языка.

1 комментарий — Оставить комментарий

Говорим по-русски правильно | Грамотно по-русски

Каждый хотя бы несколько раз в жизни сомневался, как правильно произнести слово, куда поставить ударение, ведь русский язык — один из самых сложных языков.
Сложности возникают по нескольким причинам.

В русском языке нет общего правила сохранения ударения, оно может стоять в любой части слова, в отличие, например, от французского языка, где ударение всегда ставится на последний слог.

Ударение играет смыслоразличительную роль. В зависимости от ударения меняется значение слова, это можно наблюдать в словах-омонимах, а точнее, в омографах (словах, которые одинаково пишутся, но по-разному звучат): парить и парить, атлас и атлас, кредит и кредит.

В нашем языке очень много иностранных слов, заимствованных из других языков. Это, с одной стороны, обогащает язык, а, с другой, рождает трудности произношения и написания. Особенно часто сложности возникают с буквой «е»: пишется «е», а произносится «э» (партер, секс, тире).

Существует множество территориальных разновидностей русского языка — диалектов, — которые тоже влияют на произношение. Так, в Санкт-Петербурге и в Москве по-разному назовут мясо, приготовленное на вертеле: шаверма и шаурма.

Огромное влияние на носителей русского языка оказывает общение со славянскими «братьями». Даже дикторы телевидения стали произносить многие слова на украинский манер, тем самым допуская речевые ошибки. Чаще всего я слышу такие ошибки в ударениях глаголов: начала вместо начала, поняла вместо понялаи т. д.

Но несмотря на множество факторов, которые негативно отражаются на языке, надо стремиться говорить правильно, поскольку речь — это визитная карточка каждого человека. По тому, как человек произносит слова, можно многое рассказать о его происхождении, воспитании, образовании. Да и если носители языка, те, для кого русский — родной язык, не будут бережно относиться к нему, то кто же тогда сохранит язык?

Давайте говорить правильно!

Этой статьей я открываю серию текстов, посвященных правильному произношению.

Для начала вот такой набор слов, вызывающих сложности в ударении.

► Одна из самых распространенных ошибок — ударение в глаголах прошедшего времени женского рода (об этом я написала уже выше, но повторю):

Неверно: нАчала, пОняла, взЯла, брАла, создалА.
Правильно: началА, понялА, взялА, бралА и т. д. Но в мужском роде: нАчал, пОнял, сОздал.

► Дурным тоном считается говорить звОнят, звОнит. Правильно: звонИть, звонИт, звонЯт.

► Можно купить срЕдства и пользоваться срЕдствами, но не средствАми.

► Ребенка в детстве надо баловАть.

► В Киеве говорят на украИнском языке. 

► В кондитерской продаются тОрты, а данные заносятся в каталОг.

► А то, на что вешают ключ, называется брелоком, а не брелком.

И еще 40 слов:

апострОф аристокрАтия бАнты гЕнезис
джинсОвая диспансЕр договОр дремОта
завИдно зАговор заплЕсневеть закУпорить
зубчАтый Искра квартАл коклЮш
кремЕнь красИвее кУхонный ломОть
ломОта мЕльком (мелькОм) мусоропровОд нАголо (наголО)
намЕрение обеспЕчение облегчИть оптОвый
пОхороны (на похоронАх) премировАть принУдить слИвовый
углублЁнный умЕрший фенОмен (феномЕн) хлОпковый халат
хозЯева чЕрпать шАрфы щавЕль

 

 

Расскажите и вы о том, какие слова вызывают у вас сложности в произношении. Может, какие-то слова вас когда-то или сейчас удивили своим ударением?

Светлана Кравцова, Gramotno-po-russki.ru

Похожее

ОГЭ говорение | Skyteach

“А я не буду сдавать говорение” или “Пусть мои ученики на другом концентрируются, говорение — это не так важно” — фразы, вызывающие у меня ужас. Неужели никто не хочет получить +15 баллов? Даже если ваши студенты не гонятся за высшим баллом или “пятеркой”. Никогда нельзя быть на 100% уверенными в том, что остальные задания будут выполнены на максимальный балл. Сегодня постараемся разобраться с тем, как эффективно готовить учащихся к устной части и выжать из нее по максимуму.

Задание 1 (максимум 2 балла)

Источник: Демоверсии 2019 года (www.fipi.ru)

Первое задание — чтение текста вслух с подготовкой. За это задание дают максимально 2 балла, мелочь, а приятно. Однозначно, невозможно за месяц научить 9-тиклассников читать без единой ошибки, ведь всегда может попасться незнакомое слово-исключение, поэтому начинать надо как можно раньше. Однако, не всегда на это есть так много времени, как хотелось бы.

Читать по цепочке в классе неэффективно. Вспомните себя: отсчитаешь слово или предложение, которое тебе должно достаться и на этом успокоишься. Заучивать типы слогов и правила чтения — вообще гиблое дело. Учить студентов читать и писать транскрипцию — прошлый век. Сегодня можно открыть словарь онлайн и послушать как произносится слово. В английском больше исключений, чем правил и все мы это знаем. Здесь надо брать хитростью и опытом.

Что делать полезно?

  • Всегда уделять внимание Pronunciation Practice в учебниках.
  • Обращать внимание на расхождение письменной и звуковой формы слова, работать с непроизносимыми согласными (knee, what) отрабатывать произношение слов с помощью дриллов.
  • Работать с минимальными парами (minimal pairs: ship-sheep)
  • При введении новой лексики указывать ударение (например, подчеркивать ударный слог на доске).
  • Практиковать ударение в однокоренных словах, часто можно встретить расхождения.
  • Давать задания test-teach-test: просить студентов прочитать слова или предложения, далее прослушивать тот же материал, находить ошибки и снова просить прочитать, распределять слова по категориям (например, где ‘c’ читается как /s/, /k/ или /ʃ/), искать лишнее слово (the odd-one-out).

В это задании даже для максимального балла допустимы до пяти ошибок, не мешающие пониманию сказанного, и до двух ошибок с изменением значения. Это вполне реально выполнимое задание, а два балла никому не помешают.

Задание 2 (максимум 6 баллов)

Источник: Демоверсии 2019 года (www.fipi.ru)

Во втором задании студентам необходимо ответить на 6 вопросов электронного ассистента. На каждый вопрос дается 40 секунд, подготовки нет, вопрос не повторяется. Задание не простое, но с ним справиться можно. Каждый ответ оценивается отдельно, а это значит, что даже завалив несколько вопросов, баллы можно получить. Бал так же дается, если есть лексические, фонетические или грамматические ошибки, которые “не затрудняют понимание”.

Помните, что ответ должен быть полным, то есть ответ — предложение. Половина ответа в вопросе. Таким образом, первый совет — научите студента слышать структуру вопроса и использовать ее для ответа. И напомните, что ответ нельзя начинать со слова “because”.

Здесь встречаются личные вопросы (How old are you? Where are you from?), специальные вопросы с “what/which/who/where/why/how many/how often” (How often do you go to the cinema? What sports are popular in your area? Why do people enjoy eating out?), гипотетические вопросы (What places would you advise a tourist to visit in your city). Научите студентов реагировать правильно на структуры, использовать functional language для советов (I think they should, I would recommend visiting, They could visit).

Полезно тренировать диалоги, давать студентам модель и просить персонализировать эту модель, составить диалог по образцу. Задания типа “Find someone who” отлично работают для этой цели.

Задание 3 (максимум 7 баллов)

Источник: Демоверсии 2019 года (www.fipi.ru)

В этом задании студенты дают монологическое высказывание с опорой на план. В 2018 году из задания убрали картинку, она сбивала студентов и иногда они начинали ее описывать, что задание не предполагает. Задание оценивается по трем критериям, как и предыдущие. С критериями можно ознакомиться в демоверсии экзамена. Главный критерий, решение коммуникативной задачи, должен быть выполнен, иначе за все задание учащийся получает ноль баллов!

В задании указывается количество предложений (10-12), но на самом деле гораздо важнее связность и законченность речи, раскрытие каждого пункта и насыщенность речи. Ученик может сказать восемь предложений (например), но они будут показывать сложные структуры, и речь займет около двух минут — значит студент справился с заданием. Количество предложений нужно для ориентации учащегося и преподавателя. Главное, логически завершить высказывание.

Не просите учащихся учить темы, зубрить какие-то тексты из книжек. Это не поможет. Пункты плана могут не соотноситься с заученным текстом, тогда студент только запутается. Монолог должен быть целенаправленным, логичным, иметь непрерывный характер, смысловую законченность, выразительность и самостоятельность.

Для помощи студентам и подготовки необходимо

  • работать над лексикой по темам и collocations.
  • работать над аудированием: слушать и расставлять картинки в правильном порядке, далее просить студентов пересказать услышанное по картинкам.
  • работать над словами-связками и учить студентов выстраивать логическую цепочку с переходами от одного пункта плана к другому.
  • практиковать высказывание по теме в течение двух минут.
  • слушать одноклассников и оценивать их ответы по критериям (в классе должна быть дружелюбная атмосфера).
  • обязательно помнить вступительную и заключительную части.

Что значит говорить?

  • Ашима:

    Говорить правду, когда кажется, что ложь приносит вам больше пользы, чем ложь, которая кажется правдой.

  • Бенджамин Уотсон:

    В , разговаривая с этими пасторами, я в трепете и вдохновляюсь их верой и храбростью, утешая их прихожан и членов семьи, через печаль и шок они говорили о прощении поджигателя и благодати на завтра . Самое главное, они говорили о том, что их переполняла поддержка людей доброй воли и всех религий со всей страны.И они были смирены тем, что Бог уже сделал в этой серии событий.

  • Золтан Чики-Сава:

    Оба эффекта длились бы не более ста лет, что намного ниже наших возможностей по обнаружению временной шкалы событий, поэтому неудачный ответ (по крайней мере, для общественности; я думаю большинство ученых могут смириться с этим) состоит в том, что мы, вероятно, никогда не узнаем, было ли это жарой или холодом, их комбинацией или даже более сложной комбинацией.Все, что мы можем видеть, это то, что многие из этих видов были быстро истреблены, но вы должны учитывать, что это геологически , говоря «быстро», что может означать что угодно, от сотен тысяч до примерно 1 миллиона лет, как невозможно добиться большей точности по времени.

  • Кристин Бреннан:

    В эпоху Майкла Джордана и Тайгера Вудса мы привыкли к спортсменам и тренерам, которые следовали линии компании, осторожно на каждом шагу, но избрание Дональда Трампа изменило это и Грегга Поповича. до сих пор является ведущим примером в спортивном мире.Спортсмены и тренеры обретают голос в духе 60-х. Это имеет смысл, потому что спорт больше не является бегством от реального мира, а в большей степени зеркалом нашего общества. Поскольку Трамп настолько противоречив, мне кажется логичным, что люди из всех слоев общества, включая спорт, высказываются за .

  • Дэвид Брок:

    Ничто не ниже Дональда Трампа, включая выплату ипотеки Кэтлин Уилли, чтобы Кэтлин Уилли могла «отправиться в путь и начать , говоря о Хиллари», «Ипотека Кэтлин Уилли — это ипотека Кэтлин Уилли, которую этот серийный лжец является готовы заплатить за повторную торговлю этими необоснованными, уже дискредитированными заявлениями.СМИ должны спросить: кому еще платит Трамп?

  • формальность — Как часто люди говорят «должен», «хочу» или «собираюсь» в англоязычных странах?

    Я добавляю это как ответ, потому что он слишком длинный, чтобы уместиться в качестве комментария … Мне странно, что , , а (и их близкий родственник hafta , и их более дальний родственник дай ) не в том, что эти слова стали мейнстримом как в разговорном, так и в неформальном письменном американском английском; Дело в том, что серия «Университетских словарей» Мерриам-Вебстера отказывается признать их существование.Одиннадцатый коллегиальный действительно включает записи для двух родственных существительных — gimme и wannabe — но он не предоставляет записей для общих сокращений, из которых возникли эти термины.

    В конечном счете, если одна из целей словаря состоит в том, чтобы идентифицировать и определять часто используемые слова в языке, неуверенность Мерриам-Вебстер в отношении этого класса сокращений трудно объяснить. В отличие от этого, Encarta World English Dictionary (1999), American Heritage Dictionary of the English Language, Fourth Edition (2000) и New Oxford American Dictionary (2001) включают статьи для четырех из пяти сокращений I уже упоминали (исключение во всех трех случаях — hafta ), хотя они не полностью согласны относительно статуса этих четырех слов.

    Encarta звонит дай , собирается и хочет «нестандартно», но характеризует должен как «неформальный». Со своей стороны, New Oxford American перечисляет до и хочет просто как «неформально», но говорит, что дайте и нужно как «неофициально … (неприемлемо при стандартном использовании)». В Fourth American Heritage все четыре термина обозначены как «неформальные».

    Возможно, Merriam-Webster опасается, что, если бы она признала какое-либо из этих условий, она была бы вынуждена открыть свои двери для неопределенного числа других распространенных непунктурированных сокращений: oughtta , coulda , woulda , shoulda , вроде , вроде , черт и так далее.Однако это не очень веская причина, так что, возможно, за этой политикой стоит какое-то другое обоснование.

    Это самое сильное слово в английском языке?

    По словам Калпепера, мужчины говорят «то» значительно чаще. Дебора Таннен, американский лингвист, выдвинула гипотезу о том, что мужчины уделяют больше внимания отчетам, а женщины — взаимопониманию — это может объяснить, почему мужчины чаще используют слово «то». В зависимости от контекста и происхождения, в более традиционных структурах власти женщина также могла быть приучена не брать на себя голос власти, поэтому могла реже использовать «свое».Хотя любые подобные гендерные обобщения также зависят от характера изучаемой темы.

    Те, кто занимает более высокие статусные должности, также используют «большее» — это может быть признаком их престижа и (собственной) важности. И когда мы говорим о «премьер-министре» или «президенте», это придает больше власти и полномочий этой роли. Это также может придать концепции убедительности или подтолкнуть к повестке дня. Разговор о «парниковом эффекте» или «проблеме миграции» делает эти идеи определенными и предполагает их существование.

    «The» может быть «очень изменчивым» словом, — говорит Мерфи. Тот, кто обращается к «американцам», а не просто к «американцам», с большей вероятностью будет в той или иной степени критически относиться к этой конкретной национальности. Когда люди говорили о «евреях» в преддверии Холокоста, это становилось информативным и объективным. По словам Мерфи, «« The »заставляет группу казаться большой однородной массой, а не разнородной группой людей». Вот почему Трампа критиковали за использование этого слова в этом контексте во время президентских дебатов в США в 2016 году.

    Origins

    Мы не знаем точно, откуда происходит «the» — у него нет точного предка в древнеанглийской грамматике. Англосаксы не произносили «the», но у них были свои версии. По словам исторического лингвиста Лоры Райт, они еще не полностью вымерли. В некоторых частях Йоркшира, Ланкашира и Камберленда есть остатки древнеанглийских флективных форм определенного артикля — t ’(как в« going t ’pub»).

    Буква y в выражениях вроде «старая чайная лавка» происходит от старой руны Торн, части системы письма, которая использовалась в Северной Европе на протяжении веков.«Th» возникло сравнительно недавно, с появлением латинского алфавита.

    «The» заслуживает празднования. Трехбуквенное слово намного превосходит его вес с точки зрения воздействия и широты контекстного значения. Оно может быть политическим, оно может быть драматическим — оно может даже привести к появлению несуществующих концепций.

    Вы можете услышать больше о «the» из уст в уста BBC Radio 4: Самое сильное слово.

    Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-нибудь еще, что вы видели на BBC Culture, зайдите на нашу страницу Facebook или напишите нам на Twitter .

    И если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com , которая называется The Essential List. Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

    Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

    К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения ~ term ~ используются чаще всего.У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.

    Тип слова

    Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели.У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. А так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется слишком много работы.

    Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа. Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое).Это заставило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его преобразованием в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.

    Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания.Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.

    Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

    В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет.Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).

    Вы зацикливаетесь на словах во время разговора? Вот быстрый способ улучшить

    Вы забываете слова во время разговора?

    Вы застреваете во время разговора, потому что не можете придумать подходящего слова для того, что хотите сказать дальше? Вы знаете, что сказать на своем родном языке, но не на английском.

    К сожалению, во время разговора, в отличие от письма, у вас нет возможности сделать паузу и вспомнить подходящее слово для того, что вы хотите сказать.Вам нужно получить это в мгновение ока. В противном случае вы сделаете паузу, которая убьет вашу речь — и уверенность.

    В этом посте я расскажу, почему во время разговора случаются неприятно длинные паузы и что можно сделать, чтобы уменьшить их частоту. Читайте дальше, есть быстрый способ.

    Почему люди зацикливаются на словах во время разговора?

    Люди не могут вспомнить подходящие слова во время разговора в основном по двум причинам:

    1. Страх перед сценой или нервозность

    Были ли вы в такой ситуации, как выступление в небольшой группе или обращение к аудитории, где вы знали, что хотели сказать, как тыльную сторону ладони, но забыли это сказать?

    Это происходит не потому, что вы не знаете, что сказать дальше, а потому, что нервничаете.В более комфортной обстановке вы бы остались нормальными и говорили без пауз.

    2. Отсутствие активного словарного запаса

    Тем не менее, гораздо более распространенной причиной застревания в словах является отсутствие адекватного активного словарного запаса.

    Активный, в отличие от пассивного, словарный запас — это словарный запас, который вы можете использовать в устной и письменной речи. Почти для всех нас подавляюще большая часть словарного запаса является пассивной, той, которую мы можем понять во время чтения и слушания, но не можем использовать на лету во время разговора и письма.На изображении ниже представлено соотношение двух типов для большинства из нас:

    Например, большинство из вас легко поймут такие слова, как трудоемкий , гигантский , неподготовленный и переигрывают во время чтения или слушания, но не будут использовать их во время разговора или письма (пассивный словарный запас). Активный словарный запас большинства людей состоит из таких общеупотребительных слов, как есть , спать , бегать и стирать .

    Люди, которые зацикливаются на словах во время разговора, имеют еще меньший активный словарный запас, и поэтому им трудно сказать (на английском языке) то, что они хотят сказать, даже в самых дружеских ситуациях, например, при разговоре с другом.

    Что можно сделать, чтобы перестать зацикливаться на словах?

    Если причиной вашей забывчивости или пауз является нервозность, лучшим лекарством для вас будет постепенное попадание в ситуации, которые вас пугают. Если вы боитесь этого, говорите в группе.Если вы боитесь этого, задавайте вопросы в классе или группе. Обратитесь к аудитории, если вы боитесь этого. От этого никуда не деться. Другого пути нет. Вы должны платить свои взносы.

    Ключ — начинать с малого и постепенно переходить к более серьезным задачам (поэтому я использовал слово постепенно ). Итак, если вы начинаете задавать вопросы, начните с короткого, хорошо отрепетированного вопроса, а по мере того, как вы обретете уверенность, задавайте более длинные импровизированные вопросы. То же самое и с обращением к аудитории.Начните с небольших групп и постепенно переходите к большим.

    Для второй проблемы долгосрочное решение состоит в том, чтобы регулярно читать и слушать, отмечать новые встречающиеся слова, изучать их в словаре и, что наиболее важно, использовать их — все это важно. Но людям, которые борются с паузами, нужно решение, которое решит их проблему в значительной степени в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Вот.

    Быстрый способ уменьшить частоту пауз