Эйдетический это: Недопустимое название — Викисловарь

эйдетический — это… Что такое эйдетический?

  • Эйдетический —  Эйдетический  ♦ Eidétique    Относящийся к сущности (eidos) или сущностям. Термин, употребляемый в феноменологии …   Философский словарь Спонвиля

  • ЭЙДЕТИЧЕСКИЙ — (от гр. eidos форма, сущность): относящийся к сущности вещей, к их значению. Термин часто используется в феноменологии Гуссерля: эйдетическая редукция метод рефлексии, состоящий в том, чтобы бесконечно менять содержание представления (например,… …   Философский словарь

  • эйдетический — эйдетический, эйдетическая, эйдетическое, эйдетические, эйдетического, эйдетической, эйдетического, эйдетических, эйдетическому, эйдетической, эйдетическому, эйдетическим, эйдетический, эйдетическую, эйдетическое, эйдетические, эйдетического,… …   Формы слов

  • эйдетический — эйдет ический …   Русский орфографический словарь

  • эйдетический — …   Орфографический словарь русского языка

  • эйдетический — ая, ое. к Эйдетизм и Эйдетик. Э ое запоминание …   Энциклопедический словарь

  • эйдетический — ая, ое. к эйдетизм и эйдетик. Э ое запоминание …   Словарь многих выражений

  • эйдетический — эйдет/ическ/ий …   Морфемно-орфографический словарь

  • эйдетический образ — Этимология. Происходит от греч. eidos образ, внешний вид. Категория. Субъективная представленность предметов (или композиций из них) в течение некоторого времени после прекращения актуального восприятия, имеющая отчетливость и деталировку.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Эйдетический Образ

    — субъективная представленность предметов или композиций из них в течение некоторого времени после прекращения актуального восприятия , имеющая отчетливость и деталировку. В отличии от послеобраза эйдетический образ независим от движений глаз и… …   Психологический словарь

  • 7 способов развить эйдетическую память

    Эйдетическая память или еще ее называют фотографическая память — это уникальная способность запоминать изображения, звуки, информацию до мельчайших деталей. Эйдетическая память является врожденной способностью, которая с возрастом постепенно теряется и не поддается мнемотехнике. Также склонность к данному виду памяти может зависеть от генетики, уровня интеллекта и возможных психологических переживаний.

    В интернете вы найдете множество рекомендаций по развитию фотографической памяти, среди которых будет даже гипноз или упражнения из йоги. Но помните, что все эти упражнения не сделают вашу память феноменальной, а только улучшат способности. Мы собрали действительно рабочие способы, которые помогут хорошо прокачать ваш навык к запоминанию.

    Для развития фотографической памяти взрослому человеку важно подойти к этому дело комплексно, то есть не только выполнять упражнения для интеллекта, но и подпитывать мозг полезными микроэлементами и избавиться от внешних раздражителей. Поэтому первое, с чего стоит начать, это с прокачки физического состояния.

    1. Откажитесь от алкоголя и сигарет, фастфуда и других вредных привычек, которые разрушают ваш организм.
    2. Минимизируйте стресс. Стрессовые реакции могут разрушать клетки мозга, препятствуя запоминанию новых данных. Поэтому важно снизить тревожность, избавиться от переживаний и депрессии не только для развития памяти, но и для улучшения общего состояния здоровья.
    3. Увеличьте физическую активность. С помощью спорта вы насытите организм кислородом, разгоните кровообращение, что положительно скажется на мозговой деятельности.
    4. Постоянно упражняйтесь в интеллектуальных играх. Разгадывайте кроссворды, логические задачки, играйте в шахматы, изучайте иностранные языки. Держите ваш мозг в тонусе.
    Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

    Следующие рекомендации относятся к развитию непосредственно самой памяти. Перед тем, как приступить к упражнениям, пройдите бесплатный онлайн-тест на определение уровня памяти, чтобы зафиксировать ваши изменения после упражнений.

    1. Во время запоминания какой-либо информации, старайтесь не отвлекаться. Абстрагируйтесь от внешнего мира.
    2. Ассоциируйте с другими предметами, образами то, что пытаетесь запомнить.
    3. Повторяйте про себя информацию, которую нужно быстро запомнить. Например, вам необходимо запомнить имя клиента. Повторяйте его про себя в разных формах, например, Иван, Ваня, Ванюша.

    Если статья для вас была полезна, то переходите на сайт «Россия — страна возможностей». Это платформа, которая объединяет образовательные, профессиональные и социальные проекты. На сайте собраны 100+ онлайн-курсов, мероприятия и конкурсы по маркетингу, менеджменту, информатике, каталог профессий, навыков и компетенций, тесты на профориентацию и многое другое.

    Уникальная методика «Эйдетика» — Детский медицинский центр Поллианна

    Уникальная методика «Эйдетика»

    Эйдетика — направление в современной детской психологии, методика, которая помогает развивать образное мышление ребёнка.

    Это система упражнений, которая позволяет :

    • 1. гармонизировать работу правого и левого полушария мозга
    • 2. улучшить концентрацию внимания
    • 3. развить память
    • 4. раскрыть творческие способности, креативное мышление
    • 5. обогатить словарный запас
    • 6. повысить успеваемость в обучении
    • 7. обучить навыкам саморегуляции в стрессовых ситуациях
    • 8. снять накопившиеся у ребенка стрессы
    • 9. повысить уверенность в собственных силах и любовь к себе

    Методика признана министерством образования, она активно применяется для обучения детей в возрасте от 5 лет, так как основана на простых играх. Вместо скучного заучивания информация усваивается через ассоциации. Это помогает подготовить детей к школьным занятиям, облегчить привыкание к учебному процессу .

    Программа занятий состоит из трех блоков


    1) Блок «Представь себе»
    При помощи простых игр ребенок учится запоминать слова (до 30 слов в определенной последовательности) и начинает придумывать истории, которые отражают его внутренний мир.
    На этом этапе у ребенка вырабатываются следующие навыки :

    • развивается концентрация внимания
    • раскрывается образное мышление
    • включается память органов чувств (зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния )
    • вырабатывается навык быстрого заучивания маленьких текстов и стихов

    2) Блок «Фантастический фильм»
    В процессе игры, где ребенок может создавать фильмы и придумывать рассказы, он учится запоминать большой объем информации. В это же время малыш проигрывает травматические для себя сценарии и нарабатывает позитивные выходы из любой сложной ситуации.

    В процессе работы у ребенка :

    • продолжает формироваться развитие непроизвольной образной памяти
    • развивается внимание и связная речь
    • происходит совершенствование мелкой моторики рук (тактильной памяти)
    • раскрываются навыки общения

    3) Блок «Я победитель»
    Блок практических занятий. С ребенком занимаются по специальным методикам саморегуляции. Отрабатываются навыки саморегуляции в психологически сложных для него ситуациях.Продолжается игра в визуализацию и создание ярких фильмов, закрепляются творческие способности ребенка.

    На третьем этапе ребенку предоставляется возможность :

    • проявить фантазию
    • научиться нестандартному мышлению, креативному подходу
    • развить память, мышление, логику, творчество
    • научиться справляться со стрессовыми ситуациями
    • научиться взаимодействию в разных коллективах
    • узнать себя и свои базовые потребности в жизни
    • трансформировать грустные и травмирующие воспоминания

    В процессе обучения ребенок испытывает удовольствие!

    Занятия проводит : Сабитова Венера Рашидовна- педагог

    В 2015 г. прошла сертификационный авторский курс Чембулат Дины Григорьевны (к. п. н., является соавтором методики) — интенсив психокоррекции на основе «Школа Эйдетики». Ведёт занятия с детьми по системе «Эйдетика».

    Занятия проходят в индивидуальной форме, длительность 60 минут.
    1 -ое занятие по данной методике для пациентов нашей клиники бесплатно.

     

    Эйдетика для детей: как это помогает?

    Вряд ли кто-то согласится, что современному человеку не нужны хорошая память и богатое воображение. Но что, если развивать их целенаправленно, начиная с детского возраста? Оказывается, педагоги давно разработали подобные методики, и все они носят звучное имя «эйдетика».

    Что такое «эйдетика» и «эйдетизм»

    Эйдетизм — это особая разновидность человеческой памяти, в основе которой лежит запоминание деталей через зрительные образы и впечатления. Соответственно, эйдетика — это целая обучающая методика, с помощью которой можно развивать фантазию и зрительную память.

    Суть эйдетизма заложена уже в его названии, поскольку с греческого языка слово «эйдос» переводится как «образ».

    Зачем нужна эйдетика: плюсы методики

    Эйдетика начала формироваться в Германии в 1920-1940-х годах. Тогда же исследователи из Мельбурна начали проводить эксперименты, чтобы выяснить, какой процент детей от 8 до 15 лет и взрослых обладает хорошей зрительной памятью. Результаты удивили: 40% детей — отличные эйдетики, а среди взрослых их всего 7%. Через много лет исследование повторилось и показало, что процент детей-эйдетиков значительно снизился.

    Что это значит? Оказывается, засилье массовой культуры и многообразие яркой визуальной информации негативно сказывается на зрительной памяти и воображении. Если раньше детям приходилось фантазировать, читая сказку, то теперь необходимость в этом отпала: можно просто посмотреть мультфильм на планшете.

    И действительно: информации стало больше, поэтому интерес детей к новым знаниям снизился. В школе это ведёт к бесконечной зубрёжке, апатии, нежеланию учиться, проблемам с успеваемостью, выполнением творческих заданий, запоминанием стихотворений. В повседневной жизни — к неспособности запомнить номера экстренных служб и родителей, собственный адрес.

    Методики эйдетики предназначены именно для того, чтобы помочь ребёнку научиться воспроизводить информацию, используя зрительные образы и собственное воображение.

    Итак, регулярно выполняя упражнения эйдетики, ребёнок сможет:

    • без запинок и сложностей запоминать стихи или небольшие прозаические тексты;
    • запоминать и воспроизводить в нужной последовательности танцевальные движения;
    • запоминать цифры, номера, формулы;
    • творчески подходить к сочинениям, с точностью воспроизводя детали прочитанных произведений, картин, фотографий;
    • придумывать собственные сказки, стихи, рассказы, используя ассоциативные ряды слов или изображения;
    • концентрировать внимание;
    • обогатить словарный запас.

    Методики и простые варианты упражнений эйдетики

    Несмотря на сложные названия, методики эйдетики просты в применении. Именно поэтому ими важно пользоваться не только педагогам, воспитателям, но и родителям. Регулярное обращение к разным упражнениям поможет мамам и папам значительно развить образное мышление, речь, воображение, зрительную память своих детей.

    Зрительная прорисовка. Суть метода в том, что контур фигуры, символа или знака должен дополняться деталями и превращаться в какой-нибудь предмет. Например, можно нарисовать на листе бумаги цифру 8 и предложить ребёнку дорисовать к ней детали так, чтобы получилось животное или вещь (очки, змея). Особенно эта методика хороша для запоминания цифр и алфавита.
    Мысленная прорисовка. Суть техники состоит в выстраивании фантазийной реальности. Например, при заучивании стихотворения «Зимнее утро» можно предложить ребёнку описать погоду за окном, обстановку в доме, запахи и звуки. Методика отлично подойдёт для запоминания стихов и текстов.
    Акровербальная методика. Она особенно любима малышами, ведь её суть состоит в придумывании или запоминании уже существующих коротких стишков, помогающих вспомнить какую-то информацию. Например, в школьной практике запоминать правописание помогает стишок:

    «Либо», «кое», «то», «нибудь»
    надо чёрточкой стянуть!

    Многие родители наверняка помнят, что таким способом пользовались ведущие популярной образовательной программы «Радионяня». Она выходила на Всесоюзном радио в 1970—1980-х годах под руководством «радиоволшебника» Николая Владимировича Литвинова, а её «учебные» стихотворения и песенки пользовались всеобщей любовью даже у школьных педагогов.

    Мнемоника. Данная техника предназначена для упрощения запоминания через ассоциации. Например, для запоминания порядка падежей в школе часто используется фраза «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку», где каждая начальная буква слова повторяет первую букву названия падежа.
    Цепная техника. Её суть в том, чтобы с помощью ассоциаций ребёнок смог связать несколько предметов. Можно предложить составить небольшой рассказ из 10-12 абсолютно разных слов. Эта методика отлично развивает фантазию, логику и расширяет лексикон.

    В системе эйдетики можно найти множество других разнообразных принципов и приёмов, благоприятно воздействующих на развитие визуальной памяти и творческого потенциала.

    Ранее мы уже писали о тонкостях ментальной арифметики и плюсах и минусах раннего развития детей.

    Материал подготовлен при поддержке

    Развитие и тренировка памяти, мнемотехника. Эйдетические образы

     

    http://www.rusmedserver.ru/med/obschaya/161.html

    В психологической литературе подтверждается существование еще одного любопытного факта, который также может быть сочтен проявлением действия памяти.

    Предложив испытуемому свободно созерцать красный квадрат в течение 8—9 секунд, а затем перевести взгляд на чистый лист бумаги, нетрудно убедиться, что он и здесь увидит красный квадрат.

    Может быть, и в этом случае мы имеем дело с обычным последовательным образом?

    Во-первых, для получения образа необходимы фиксация образца и более продолжительное созерцание (40 секунд), в нашем же случае испытуемый созерцает квадрат лишь в течение 8—9 секунд, притом свободно. Но важно не столько это, сколько то, что след бывает противоположного цвета, в этом же случае цвет квадрата не меняется. Помимо этого, чем ближе к испытуемому расположена ширма, на которой происходит проекция следа, тем меньше его размер, а чем дальше — тем больше. Объем следа прямо пропорционален расстоянию. Данный факт впервые обнаружил Эммерт, и он известен под названием закона Эммерта. Таким образом, в случае последовательного следа действует закон Эммерта. Что же касается нашего случая, оказалось, что объем изображения квадрата этому закону никак не подчиняется.

    И, наконец, спроецировав след на цветной экран, увидим, что его цвет смешивается с цветом экрана и воспринимается в виде смешанного цвета. В случае же нашего опыта происходит совершенно иное: изображение квадрата со своим цветом накладывается сверху на соответствующую часть экрана.

    Сказанное со всей очевидностью свидетельствует о том, что в данном случае имеем дело не с последовательным образом, а с совершенно иным явлением. Впервые данное явление обнаружил венский офтальмолог Урбанчич. В современной психологии оно известно под названием эйдетического образа, и несомненно, что в его лице мы имеем дело с одним из простых видов действия памяти.

    И в самом деле, эйдетический образ — в нашем примере изображение красного квадрата1 — проявляется лишь в том случае, когда ему предшествует настоящее восприятие. Поскольку эйдетический образ, как мы имели возможность убедиться, не может считаться последовательным следом, можно совершенно правомерно считать его не повторением или продолжением восприятия, а его образом, или отражением. Однако подобный образ мы получаем и в случае завершенной памяти.

    Например, в данный момент я вовсе не вижу своего друга X., тем не менее его лицо как будто стоит у меня перед глазами — сейчас я его не воспринимаю, но могу представить его лицо, ведь образ памяти дан в виде представления. Естественно возникает вопрос: коль скоро эйдетический образ не является последовательным образом и, стало быть, не может быть сочтен актуальным восприятием, если это — скорее образ, нежели актуальное восприятие, то не является ли он обычным представлением?

    Для представления характерно то, что ему всегда сопутствует переживание несиюминутности, неактуальности: представляя себе лицо X., мы знаем, что мы его не воспринимаем, не видим в данный момент, что он не стоит перед нами. В случае же эйдетического образа дело обстоит совершенно иначе: испытуемый видит его так, словно он действительно стоит перед ним, будто бы он его видит действительно, причем именно так, как видит последовательный образ, то есть действительно воспринимает. В этом отношении эйдетический образ похож на настоящее восприятие.

    Следовательно, эйдетический образ как будто не имеет ничего общего с представлением. Однако фактически предмет отнюдь не стоит перед глазами, чтобы его можно было бы действительно видеть. Стало быть, на самом деле человек не воспринимает предмет, а лишь представляет его образ.

    Аналогичное положение отмечается в случае так называемых галлюцинаций: нам кажется, что мы действительно видим призрак, хотя реально он не существует. Тем не менее, эйдетический образ не может быть сочтен и галлюцинацией: при галлюцинации мы и вправду убеждены, что в самом деле что-то воспринимаем, тогда как в случае эйдетического образа всегда знаем, что предмета перед нашим взором уже нет, что сейчас фактически мы его уже не воспринимаем.

    Таким образом, эйдетический образ не является ни настоящим восприятием, ни настоящим представлением; это — такое восприятие, о котором известно, что предмета перед нами уже нет; это — такое представление, предмет которого переживается так, словно он находится перед глазами.

    Следовательно, в эйдетическом образе перцептивное переживание предмета продолжается и после того, как самого предмета перед нами уже нет, и мы лишены возможности его повторного восприятия. В эйдетическом образе происходит сохранение прошлого, то есть данных предыдущего восприятия. В этом отношении он выполняет функцию представлений памяти.

    Однако, как известно, он все-таки далек от представлений памяти. Если в представлениях памяти предмет переживается как представляемый, то в эйдетическом образе он продолжает переживаться воспринимаемым. Следовательно, в случае эйдетического образа нам не удается преодолеть уровень предметного восприятия, мы все еще не чувствуем, что действительность переживается не перцептивно.

    Эйдетический образ — последующая ступень мнемического развития, но все еще низкая ступень. Но, во всяком случае, он протекает в психической области и постольку все же должен быть сочтен формой проявления памяти.

    То обстоятельство, что эйдетический образ все еще близок к восприятию и, следовательно, представляет собой низкую ступень развития, со всей очевидностью подтверждает тот факт, что он относится к категории чисто непроизвольных явлений, возникая спонтанно после прекращения восприятия, а его затухание, как правило, почти не подвластно волевым усилиям. У одного ребенка отец погиб на поле боя во время первой мировой войны. У ребенка возник эйдетический образ умирающего отца, который на его глазах истекал кровью, умирая в страшных муках. Поскольку ребенок никак не мог избавиться от этой страшной картины, у него началась нервная болезнь. В конце концов снять эйдетический образ и спасти ребенка удалось лишь медикаментозными средствами. Оказалось, что на эйдетическую способность отрицательное влияние оказывает кальций. Наверное, именно этим и объясняется тот факт, что распространенность эйдетизма зависит от географических условий. В некоторых районах, особенно там, где питьевая вода содержит относительно большое количество кальция, случаи эйдетизма вообще не обнаружены.

    Приведенный пример свидетельствует о том, что эйдетические образы возникают и затухают самопроизвольно, относясь к категории импульсивных явлений.

    Именно по этой причине способность эйдетизма встречается отнюдь не у всех людей. Восприятию тех, кто наделен подобной способностью, сопутствуют эйдетические образы, но если у человека этой способности нет, то ему никакими средствами не удастся вызвать эйдетические образы — волевые усилия в данном случае оказываются тщетными.

    Однако сказанное в равной мере не относится ко всем эйдетикам. Исследователи данного феномена выделили среди эйдетиков два различных типа: Т-тип (тетано-идный тип) и Б-тип (базедовоидный). Эйдетические образы первого типа похожи скорее на последовательный образ, являясь грубыми и статичными, имеют, вместе с тем, выраженный принудительный характер, совершенно не подчиняясь волевым усилиям. Совершенно иную картину дает Б-тип. В этом случае эйдетические образы более подвижны и, что самое главное, относительно легко подчиняются волевым усилиям — человек может вызывать их сам и изменять в том или ином направлении в соответствии со своим вкусом и интересами. Невзирая на то, что во втором случае эйдетические образы как будто следует отнести к группе волевых феноменов, тем не менее нельзя сказать, что феномен эйдетизма имеет волевое происхождение. Как отмечалось, наличие или отсутствие этой способности зависит от непроизвольного фактора, и воля как таковая не влияет ни на развитие, ни на ослабление эйдетизма.


    http://www.pipmarket.ru/g/96/217

    Некоторые люди обладают способностью удерживать яркие четкие образы после предъявления стимулов в течении нескольких секунд или даже минут. Они считают, что образы «существуют» примерно там же, где был стимул и «запоминают» его после короткого предъявления, без фиксации глаз. Они «видят» его так хорошо, что могут описать все детали.

    Большинство работ по эйдетизму относятся к 1935 г. Считается, что после подросткового возраста эйдетизм встречается редко, а у детей чаще, вплоть до 50% детей начальной школы владеют этой способностью. Эти исследования базировались, однако, на очень несовершенных методах, в основном обращенным к самоотчету испытуемых. В 60-х годах интерес к Э. возник с новой силой, особенно в связи с попытками связать Э. с улучшениями запоминания.

    Основные вопросы: существует ли Э.? Чем отличается образ у детей (или взрослых) эйдетиков? Как эйдетикам удается предохранять свою память от состояния «кучи малы». Является ли эйдетическая память более примитивной (простой) формой запоминания и появляется ли она раньше других процессе развития?

    Было проведено обширное экспериментальное исследование, которое частично ответило на эти вопросы и поставило новые. Сначала были протестированы 500 детей, из которых были отобраны 20 человек, обладающих способностью к Э.

    Описание эксперимента

    Ребенка сажали на расстоянии 0,5 м от серого экрана, на который проецировалось изображение красного квадрата (10х10 см.). Инструкция: «Когда квадрат уберут, ты будешь продолжать видеть что-то на его месте. Это как когда ты некоторое время смотришь на зажженную лампочку, а потом перестаешь. Перед глазами у тебя что-то остается». Детям говорилось, что они должны смотреть пристально и не «двигать глазами». Если испытуемый видел образ, его просили двигать взгляд вверх и спрашивали, двигается ли образ; как он исчезает? Какого он цвета и размера? То же самое повторялось потом с голубым, черным и желтым квадратом. Здесь важен цвет, чтобы отличить эйдетизм от последовательного образа. При последовательном образе цвет меняется на дополнительный.

    Затем начинается «настоящий» эксперимент на Э. Ребенку предъявлялись 2 картинки – силуэты (черно-белые) и 2 цветные картинки – сюжеты из книг. Каждая картинка предъявлялась 30 секунд. Здесь ребенок уже не фиксировал взгляд, а основательно рассматривал картинки. После рассматривания у ребенка спрашивали, что он продолжает «видеть» на экране. Причем подчеркивалось, что важно не то, что он сам помнит, а то, что он «видит». Если экспериментатор убеждался, что испытуемый – эйдетик, то эксперименты продолжались.

    Около 5-10% детей могли удерживать образ достаточно долго и видели его в деталях. Эти дети были отобраны как эйдетики. У эйдетиков измерялся IQ, способность к чтению и черты личности, но не было найдено каких-либо связей между этими показателями и способностью к Э. Дети были в возрасте от 7 до 12 лет. Если способность к эйдетизму регистрировалась в одном эксперименте, то она появлялась и во всех остальных. Для формирования эйдетического образа стимуд необходимо было предъявлять в течении 5 секунд, но лучшие эйдетики рассматривали его только 3 секунды. Если дети смотрели на стимул меньше, то эйдетический образ мог формироваться только на часть картинки. Интересный вопрос как эйдетические образы не накладываются друг на друга. Дети говорили, что для того чтобы «стереть» образ им надо моргнуть или перевести взгляд с экрана.

    Еще один интересный феномен: если дети называли про себя название предмета, повторяли его и т.д., то эйдетический образ не формировался. Таким образом, возможно, что дети сохраняют информацию в форме образа, либо в вербальной форме. После того как образ исчезал, эйдетики могли сообщить о стимуле примерно столько же информации, сколько не эйдетики «по памяти».

    Выяснилось, что мало кто из эйдетиков может произвольно продлить свой образ, или вызвать его вновь после того, как он исчез.

    Часто также отличались различия у детей в полноте образа, например, если предъявлялись бессмысленные слова и т.п. Примерно также образы и исчезали (т.е. частями). Произвольно никто из детей не мог «удлинять» образ во времени, но одна девочка могла вновь возвращать его после исчезновения. Большинство детей могло «двигать» образ по экрану, но за пределами экрана, как они говорили «образ падал и исчезал». Только девочка, которая могла возвращать образ, могла также перемещать его куда угодно.

    В эксперименте, как правило, использовались «интересные» для ребенка картинки. Т.к. эксперименты 30-х годов доказали, что это важно. Интерес представляли также и образы слов. Это было интересно и само по себе, а также потому, что эйдетизм может способствовать или, наоборот, мешать чтению. Хотя все дети были способны получать образы печатной информации (длинные бессмысленные слова, наборы слогов, неправильно написанные слова), но эти образы были «слабее», чем образы картинок. Они были менее полные и отчетливые, и продолжительность их была меньше. Здесь время предъявления вроде бы не имело значения и не «ухудшало» образ. Один из методических приемов – появление букв в окошке на экране одна за другой. Интересный результат: при появлении новой буквы образ предыдущей сдвигался влево.

    Когда при появлении очередной буквы первая доходила до края, она «падала и исчезала». Довольно разочаровывающими оказались результаты того, образы скольких букв могут «получаться» у ребенка. У большинства 8 из 10 предъявляющихся букв. Хотя некоторые могли больше.

    В последующих экспериментах проверялось, какой объем информации может воспроизводиться в образе. Например, предъявлялась галерея преступников (около 20) со сложными именами и номером каждого. Дети практически не могли получить полный образ галереи, а только незначительную часть.

    Затем предъявлялись две картинки, похожие друг на друга. К сожалению, в нашей группе только одному ребенку удалось получить рядом два образа и сравнить их. Большинство могли удерживать образ только одной картинки, и сравнение не было более эффективным, чем у не эйдетиков. Таким образом, не удалось получить ответ на вопрос, какой максимальный объем эйдетического образа.

    Трое из восьми детей говорили, что они могут получать пространственное изображение. Проверяли это предъявляя куб Некера. Т.к. в реальности передняя стенка в зрительном образе воспринимается то как передняя, то как задняя, то если такой эффект возникает в эйдетическом образе, то значит он «пространственный». Вот эти трое детей и получили этот эффект на образе.

    Встает вопрос, чем отличаются эйдетические образы от обычных. Ведь лишь некоторые дети описывали стимулы в деталях и т.д. Потом дети настолько внушаемы, что если им сказать, что они должны что-то видеть, то они будут видеть. Но есть косвенные подтверждения:

    • Ребенок указывает часть образа, который он не «видит» и говорит, что не видит их, потому что недостаточно долго на них фиксировал взгляд.
    • Если ребенок пытается называть предметы, это мешает эйдетизму.
    • Почти все дети одинаково описывают постепенное исчезновение стимула.
    • Почти все говорят, что когда образ доходит до края экрана, он падает.
    • Буквы у всех двигаются влево и, доходя до края, тоже «падают».
    • Некоторые дети лучше называют буквы, появившиеся в конце, что противоречит законам памяти.
    • Некоторые видят пространственные изображения.

    Единственным прямым доказательством является тест, когда образ картинки 1 накладывается на реальную картинку 2, и эйдетик получает картинку 3. Из 20 испытуемых это получалось у четырех.

    Результаты этого теста нельзя подделать, и они не основываются на самоотчете, а лишь на объективной информации. Преимущество этой экспериментальной процедуры состоит также в том, что ее можно использовать с совсем маленькими детьми.

    Дата размещения материала на сайте: 28 мая 2009 года

    Что такое Эйдетика или как вырастить гения

     

    Эй, дети-ка, 

    А также их родители, 

    О методе «Эйдетика»

    Услышать не хотите ли?

    Вспомните, как строится общение взрослого с малышом. Дитя начинает проявлять интерес к окружающему миру. И конечно же, родители становятся для него источником новых знаний. Мама или папа —  наши первые учителя на долгое время. 

    Незаметная работа мамы

    Ваш младенец указывает маленьким пальчиком туда, и сюда…

    А вы говорите ему названия предметов, людей и животных. Рассказываете, что «это стул, на нём сидят, а это стол, за ним едят…»

    Знакомо, правда?

    Да, это та ежедневная работа, которую каждая мама проделывает незаметно и терпеливо. Ведь шаг за шагом, она трудится для того, чтобы ее ребенок развивался, узнавал, запоминал. 

    Вы думаете, что просто общаетесь с маленьким человечком на доступном ему языке. Что это все просто так, ничего не значит. И окажетесь не вполне правы. 

    Не зная того сами, вы демонстрируете детям основы эйдетики. Что это? 

    С удовольствием расскажем подробнее об этой удивительной науке. А также продемонстрируем, как ее можно применять в обучении детей разного возраста.

    Что такое эйдетика?

    Строго говоря, эйдетика — это не наука, а комплекс упражнений. Он помогает развитию образного мышления и памяти у детей и взрослых.

    Начинать занятия по этой методике рекомендуется как можно раньше. Чтобы поочередно стимулировать работу правого и левого полушария

    Детский центр Teremok-Union Харьков применяет методики эйдетики, начиная с обучения детей трехлетнего возраста, и это гарантирует прекрасные результаты.

    Какая вам польза от эйдетики?

    Что дает эйдетика для детей:

    • стимулирует образное мышление;
    • улучшает память и навыки запоминания большого количества информации;
    • развивает речь;
    • тренирует воображение;
    • обогащает запас слов и ассоциаций;
    • помогает раскрытию творческих способностей;
    • укрепляет ассоциативную память.

    Детям 4-5 лет основы эйдетики помогают эффективно подготовиться к школе, ваш ребёнок не будет испытывать трудностей с освоением нового материала, запоминанием стихов, выполнением домашних заданий. 

    Пару лет или все 12?

    Согласитесь, что лучше сейчас уделить время его раннему развитию.

    Правда ведь, не очень хочется все 12 школьных лет вместе с сыном и дочерью до глубокой ночи штудировать учебники и безуспешно зубрить стихи. Так недолго возненавидеть всю украинскую и мировую литературу. 

    Вспомните свои ученические годы. Что для вас было самым сложным? Что отнимало уйму времени и не позволяло расслабиться после уроков, в выходные и даже на каникулах?

    9 из 10 взрослых ответили: «Домашние задания»

    Большие объемы информации, которые требовали запоминания, и другого способа, кроме скучных и утомительных заучиваний, не существовало.

    Все завидовали тем счастливчикам, кто мог усвоить материал сразу на уроке, а на следующий раз отбарабанить без запинки. Таких было меньшинство, их природа от рождения наделила цепкой памятью. Остальным оставалось только зубрить.

    А теперь скажите, как надолго задерживались в голове добытые таким образом знания? Что вы помнили через неделю после контрольной, теста или экзамена?

    Практически ничего, и это не ваша вина. Механическое заучивание — самый неэффективный способ вбивания в голову информации, сопряженный с чрезмерной перегрузкой и стрессом от того, что приходится заниматься чем-то скучным и неинтересным. 

    Если бы в ваши школьные времена педагоги знали, что такое эйдетика, и применяли ее на практике, для многих учеба оказалась бы намного эффективнее.

    Ключ в том, что запоминание происходит через связывание информации с определенными образами. Они сохраняются в вашей голове надолго, помогая в нужный момент выуживать из нее знания, как удочка с наживкой помогает доставать рыбу из реки.

    Игра как основа школы эйдетики

    С помощью специальных тренировок ребенок с первых же лет

    • учится систематизировать информацию,
    • объединять ее тематически,
    • описывать собственными словами
    • и сочинять образы, фантазируя и развиваясь. 

    Самое ценное, что все это происходит исподволь, непосредственно во время игры. Так малыш способен запоминать новые слова, цифры, воспроизводить цепочки картинок, последовательность движений в танце. Все это с удовольствием, без дополнительного напряжения и стресса.  

    Jumpout 4-5

    Методика эйдетики оставляет негатив за скобками

    За скобками остаются ситуации, когда вы

    • буквально бьетесь над тем, чтобы ребенок что-то выучил,
    • расстраиваетесь при неудаче,
    • насильно преодолеваете его сопротивление,
    • теряете терпение,
    • говорите ему, что он не справляется,
    • снижаете самооценку и уверенность в том, что он сможет выполнить задание в будущем. 

    Эйдетика в режиме игры не просто позволяет ребенку качественно развиваться, но и сохраняет мамины нервы и дружественную обстановку в семье.

    Вы радуетесь результатам малыша, а он растет в атмосфере доверия и поддержки. 

    А успехи после посещения развивающих занятий в центре «Теремок» будут, поверьте! Потому что процесс обучения идет непринужденно:

    • задания интересные и несложные,
    • часто сменяют друг друга
    • и не дают ребятам скучать. 

    Вот мы рассматриваем картинки и сочиняем по ним увлекательную детективную историю. А вот уже переключились на зарядку для пальчиков и стараемся придумать для них смешные имена. 

    Дальше немного потанцуем и сядем составлять список вещей, которые взяли бы с собой в поход. Работает ассоциативное мышление и маленькие головки заполняются новыми и новыми знаниями.

    Помощник подготовки к школе?

    К 6 годам, а в Харькове большинстве малышей идут в 1 класс именно в этом возрасте, у дошкольника формируется устойчивый интерес к обучению. Положительный опыт и успехи в счете, устной речи или чтении делают его довольным собой и помогают полюбить разные уроки. Ведь это же совершенно не скучно!

    Окружающие говорят вам, что ребенок очень способный, а вы знаете, что это не только природный дар, а еще и результат постоянных тренировок, которые требуются как нашим мышцам, так и мозгу. 

    Навык создания ассоциативных образов остается с ребенком на всю жизнь.

    Это как стать эйдетиком, даже не заметив.

    Такая умственная привычка облегчает процесс освоения новых знаний и впоследствии овладение профессией.

    Задания для детей по созданию эйдетического образа

    Что значит слово «эйдетический»? Это мыслительный образ, который восстает из вашей памяти каждый раз, когда речь заходит о том или ином предмете, явлении, понятии. Сам предмет вы можете в этот момент зрительно не воспринимать, то есть не видеть, но картинка в голове помогает мгновенно воссоздать его во всех подробностях.

    Специалисты придумали много интересных заданий, с помощью которых помогают развивать такие способности у детей. Некоторые вы можете использовать и сами, играя с малышом.

    Истории

    К примеру, мой ребенок в 5 лет никак не мог запомнить, как называются и в каком порядке следуют друг за другом месяцы и дни недели.

    Однажды по дороге в детский сад «Теремок-Юнион» мы придумали небольшой рассказ о том, как 11 месяцев собрались на день рождения к своему брату Январю, но забыли, когда их приглашали. Они приходили по очереди, то в понедельник, то в среду, а праздника все не было, пока наконец-то не настало воскресенье, и прямо из ниоткуда воскрес, то есть появился огромный торт со свечами.

    История обрастала подробностями еще некоторое время, и сын без труда запомнил сразу две последовательности, и потом уже не забывал.

    Дети такие фантазеры! Вы только задайте им нужную тему, а они с удовольствием насочиняют вам об этом целый сериал. Например, о предметах, которые живут на кухне, или что мы носим летом.

    Тактильность

    Полезно подкреплять речевые упражнения тактильными, так что героев и предметы еще можно рисовать, лепить или вырезать из бумаги.

    Находите для ребенка побольше картинок, к примеру, учить иностранные слова весело, если подбирать к ним рифму и соответствующие иллюстрации.

    «Dog»-«поводок», вот вам рифма

    А к ней прилагается картинка собачки на поводке — и слово аккуратно поместилось в свою ячейку в детской голове.

    Ассоциации

    И кстати, вы обратили внимание на стишок в начале статьи? Таким образом мы внедрили новое для вас слово «Эйдетика», связав его образно со всем известной песенкой из Ералаша. Это тоже прием ассоциативного запоминания. 

    Теперь и вы в курсе, как полезно осваивать принципы эйдетики на практике, и что лучше начинать с 4-5-летнего возраста, когда у детей формируется первое отношение к учебе.

    Опытные преподаватели из Детского центра Teremok-Union Харьков окажут всестороннюю помощь в развитии вашего ребенка, предоставят необходимые методические материалы и консультации.

    Учитесь с удовольствием!

    Над статьёй работали:


    Ольга Кабанец

    Руководитель детского сада,
    Преподаватель Общего Развития и Подготовки к Школе


    Анна Ходаковская

    мама двух замечательных сыновей, актриса театра «Звёздные Перлы», блогер

    Ещё статьи из блога

    Упражнения эйдетики для детей

    УПРАЖНЕНИЯ ЭЙДЕТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Эйдетика — новое направление в современной детской психологии, специальная методика, ориентированная на развитие образного мышления у ребёнка. Она активно применяется для обучения малышей младшего школьного возраста, даже нравится им, так как использует в качестве основы простые игры. Получается, что вместо скучной зубрёжки информация усваивается через ассоциации.

    Все родители могут использовать полезные, развивающие упражнения эйдетики для детей от 4 до 10 лет. Это поможет подготовить их к школе, облегчить привыкание к учебному процессу и усвоение предметов самой различной направленности.

    Самое простое упражнение

    Очень полезна эйдетика для детей дошкольного возраста: упражнения для них лёгкие, но очень эффективно развивают ассоциативную память. Предлагаем вам одно из самых простых, которое подойдёт даже для трёхлетнего малыша.

    Перед прогулкой попросите его перечислить ту одежду, которая ему понадобится для этого мероприятия. Причём называть её он должен в той последовательности, в которой будет надевать. Ещё один нюанс для данного упражнения: всё это нужно сказать, не видя этих вещей, т. е. малыш их должен будет воспроизвести самостоятельно. Это и есть развивающий момент в занятии для укрепления памяти.

    Творческое задание

    Эйдетика для детей хороша ещё и тем, что помогает развить фантазию, направить её в нужное русло. Если вовремя не заострить на этом внимание, ребёнок может сначала — сочинять нелепые и зачастую очень глупые истории, а там и до самого настоящего вранья недалеко. Чтобы избежать такого неприятного момента, можно использовать следующее творческое упражнение эйдетики.

    Самостоятельно придумываете 10–12 слов (любых), проговариваете их малышу. Он должен их не только запомнить, но ещё и сочинить с ними рассказ. Во-первых, это развивает его речь. Во-вторых, тренирует память (слова в его вымышленном рассказе должны идти строго в той последовательности, в какой вы их назвали). В-третьих, такое упражнение поможет найти буйной фантазии полезное направление. Вы сами удивитесь, какой талант может проявить ваше чадо, выполняя это задание.

    Визуальная память

    Существует очень интересная игра с карточками для развития визуальной памяти, которая просто необходима в процессе обучения в школе. Отберите яркие картинки птиц, людей, животных, домов, игрушек. Ребёнок должен вытащить из целой пачки 10 карточек и составить рассказ с предметами и живыми существами, которые на них изображены. Задание похоже на предыдущее, но тем не менее существенно отличается от него с точки зрения эйдетики. Предыдущее развивает образную, а данное — визуальную память.

    Как запомнить цифры

    Упражнения эйдетики помогают малышам быстро и легко выучить цифры. Строятся они на основе образов и ассоциаций, которые числа вызывают в их сознании. Он мысленно должен связать каждую цифру с каким-то определённым образом, придумать, на что она может быть похожа, с каким цветом и звуком она у него ассоциируется. В дальнейшем, когда малыш будет вспоминать ту или иную цифру, у него в голове будут возникать образы, которые он сам же и придумал, что поможет воспроизводить их очень быстро и легко.

    Как учить стихи

    Очень часто детям бывает трудно запоминать стихи. Чтобы этот процесс не превратился в настоящее мучение и для родителей, и для самого ребёнка, некоторые упражнения эйдетики помогают преодолеть и эту трудность.

    Они предлагают запоминать не сами слова, а те образы, с которыми они ассоциируются у ребёнка. Это называется у психологов «визуальная составляющая стиха». Строфы совместно с ребёнком родители должны превратить в маленький фильм. В нём каждое совершаемое действие будет в мыслях ассоциироваться с конкретным словом из стихотворения. В данном деле очень важно запомнить последовательность «кадров», т. е. слов.

    Игра в ассоциации

    В эту игру любят играть многие взрослые, даже не подозревая, что для детей она может стать прекрасным упражнением эйдетики. Ведь она очень хорошо развивает память. Вы называете любое слово и просите ребёнка назвать другое, с которыми оно у него ассоциируется. Дети очень любят подобные развивающие игры.

    Полезные советы

    Во время подобных упражнений родители должны устраивать малышу так называемые отвлекающие манёвры. Они позволяют ему не только отдохнуть, но и попутно продолжить тренировку памяти. Причём сделать это можно с помощью элементарной смены положения тела. Мало кто знает, что такой простой приём способствует большей концентрации внимания. Ребёнок может пересесть на другое место, походить по комнате, потянуться, сделать пару несложных физических упражнений. Кроме этого, можно быстро переключить внимание малыша на что-то другое, отвлечь его. Это позволит ему сосредоточиться, а также тренирует внимательность.

    Так что если ваше чадо страдает плохой памятью, медленно читает, не может усвоить программный материал, не торопитесь зачислять его в бездарности, ругать и насильно засаживать за уроки. Наберитесь терпения и начните с ним заниматься эйдетикой. Увлекательные, интересные, очень полезные упражнения этой уникальной методики позволят развить образную память ребёнка, что повлечёт за собой успехи в обучении и лучшее усвоение предметов. Помогите своему малышу открыть для себя увлекательный мир знаний не «из-под палки», а посредством собственных желаний и умений.

    Информация подготовлена педагогом-психологом Шадриной Т.Е.

    по материалам Интернет-ресурсов

    Существует ли фотографическая память? И если да, то можно ли этому научиться?

    Объясняет Алан Сирлеман, профессор психологии в Университете Св. Лаврентия и соавтор учебника для колледжа «Память с более широкой перспективы», .

    В научной литературе термин эйдетическая образность наиболее близок к тому, что обычно называют фотографической памятью. Самый распространенный способ идентифицировать эйдетикеров (как часто называют людей с эйдетическими образами) — это метод выявления изображений.В нем незнакомая картина помещается на мольберт и человек внимательно просматривает всю сцену. По истечении 30 секунд изображение удаляется из поля зрения, и человека просят продолжать смотреть на мольберт и сообщать обо всем, что он может наблюдать. Люди, обладающие эйдетическими образами, будут уверенно заявлять, что все еще «видят» картину. Кроме того, они могут сканировать его и исследовать различные его части, как если бы изображение все еще физически присутствовало. Следовательно, одной из отличительных черт эйдетических образов является то, что эйдетикеры используют настоящее время, отвечая на вопросы о пропавшей картинке, и могут очень подробно сообщить, что в ней содержится.

    Эйдетические образы отличаются от других форм визуальных образов несколькими важными способами. Во-первых, эйдетическое изображение — это не просто длинное остаточное изображение, поскольку остаточные изображения перемещаются, когда вы двигаете глазами, и обычно имеют другой цвет, чем исходное изображение. (Например, фотоаппарат со вспышкой может создавать остаточные изображения: вспышка ярко-белая, а остаточное изображение — это черная точка, и точка перемещается каждый раз, когда вы двигаете глазами.) Напротив, истинное эйдетическое изображение не движется при движении. ваши глаза, и он того же цвета, что и исходное изображение.Во-вторых, общий визуальный образ, который мы все можем создать по памяти (например, образ спальни), не обладает характеристиками большинства эйдетических образов, которые почти всегда исчезают непроизвольно и частично. Кроме того, невозможно контролировать, какие части эйдетического изображения блекнут, а какие остаются видимыми. В отличие от обычных зрительных образов, созданных по памяти, большинство эйдетических образов длятся от полминуты до нескольких минут, и можно добровольно навсегда уничтожить эйдетический образ простым актом намеренного моргания.Более того, однажды исчезнувший из виду, эйдетический образ редко когда-либо может быть восстановлен.

    Можно ожидать, что человек, утверждающий, что все еще видит изображение после того, как оно было удалено, сможет полностью запомнить исходное изображение. В конце концов, идеальная память — это то, что обычно подразумевается под широко используемым словосочетанием «фотографическая память». Однако оказывается, что точность многих эйдетических образов далека от совершенства. На самом деле, помимо того, что некоторые детали часто схематичны, эйдетикеры нередко изменяют визуальные детали и даже изобретают такие, которых никогда не было в оригинале.Это говорит о том, что эйдетические образы, безусловно, не являются фотографическими по своей природе, но вместо этого реконструируются из памяти и на них, как и на другие воспоминания (как визуальные, так и невизуальные), могут влиять когнитивные предубеждения и ожидания.

    Подавляющее большинство людей, обладающих эйдетическими образами, — это дети. Оценки распространенности способностей среди подростков раннего возраста колеблются от 2 до 10 процентов. И это феномен равных возможностей — нет гендерной разницы в том, кто может быть эйдетикером.Хотя это, безусловно, спорно, некоторые исследователи также полагают, что эйдетические образы чаще встречаются в определенных группах умственно отсталых людей (в частности, у людей, чья отсталость, скорее всего, проистекает из биологических, а не экологических причин), а также среди пожилых людей. Однако, за некоторыми заметными исключениями, большинство исследований показало, что практически никто из взрослых, похоже, не обладает способностью формировать эйдетические образы.

    Почему так должно быть? На самом деле никто не знает, хотя часть ответа может быть связана с довольно неясным фактом о развитии таких изображений.Исследования показали, что если человек произносит слова во время сканирования исходного изображения, это мешает формированию эйдетического образа. Это высказывание могло быть чем-то столь же безобидным, как скрытое произнесение «Сен-Бернар», увидев большую собаку во время начального процесса сканирования. Так что, возможно, одна из причин того, почему так редко можно встретить старших эйдетиков, заключается в том, что взрослые гораздо чаще, чем дети, пытаются устно и визуально закодировать картинку в память. Если это правда, то это означает, что взрослые с большей вероятностью нарушат формирование эйдетических образов и, таким образом, с гораздо меньшей вероятностью будут идентифицированы как обладающие эйдетическими образами, даже если они действительно обладают этой способностью.

    Можете ли вы приобрести эйдетические образы в процессе обучения? Лично я в этом сомневаюсь. Однако, насколько мне известно, не было попыток научить кого-либо этой способности. Хотя очевидно, что эйдетические образы существуют, психологи до сих пор не знают, почему они возникают, какие механизмы мозга могут быть ответственны за это или почему они обнаруживаются у такой небольшой части населения. Это, безусловно, увлекательное явление.

    eidetic_memory

    Eidetic memory , фотографическая память или полный вызов — это способность вызывать изображения, звуки или объекты из памяти с чрезвычайной точностью и в большом объеме.Слово eidetic (произносится / aɪˈdɛtɨk /) означает «связанный с чрезвычайно подробным и ярким воспроизведением визуальных образов» и происходит от греческого слова είδος ( eidos ), что означает «форма». [1] Эйдетическая память может иметь совсем другое значение для специалистов по памяти, которые используют метод выявления изображений для ее обнаружения. Эйдетическая память, наблюдаемая у детей, характеризуется способностью человека изучать изображение в течение примерно 30 секунд и сохранять почти идеальную фотографическую память об этом изображении в течение короткого времени после его удаления — действительно, такие эйдетикеры утверждают: « увидеть «изображение на чистом холсте так ярко и с такой идеальной детализацией, как если бы оно все еще было там.

    Хотя многие люди демонстрируют выдающиеся способности памяти, маловероятно, что истинная эйдетическая память, если она вообще существует, встречается у взрослых. [2] [3] [4] [5] Хотя многие известные художники и композиторы (Клод Моне [6] и Моцарт), как обычно считается, обладали эйдетической памятью, вполне возможно, что их воспоминания просто стали высокообразованными в соответствующих областях искусства, поскольку каждый из них посвятил большую часть своего творчества. часы бодрствования для улучшения своих способностей.Такое сосредоточение на их отдельных искусствах, скорее всего, улучшило соответствующие части их памяти, что может объяснить их удивительные способности. [ требуется ссылка ]

    Рекомендуемые дополнительные знания

    Люди с эйдетической памятью

    Некоторые люди утверждают, что обладают эйдетической памятью, но почти ни у кого не было проверено и задокументировано наличие действительно фотографической памяти в буквальном смысле слова. [7] Тем не менее, вот несколько человек с необыкновенной памятью, которых некоторые называют эйдетиками. [8]

    • Ампер, французский физик и математик. [9]
    • Анри Пуанкаре обладал эйдетической памятью. [10]
    • Стивен Уилтшир, MBE, выдающийся ученый , [11] , способный нарисовать весь горизонт города после полета на вертолете. [12]
    • Ким Пик «выдающийся ученый»
    • В 1993 году таксист Том Мортон, который знал более 16 000 телефонных номеров в Ланкашире, обошел компьютер телефонной станции Британской Олимпии своим отзывом во время интервью Эстер Ранцен и Адриана Миллса в популярной программе журнала BBC Это жизнь! . [13]
    • Никола Тесла обладал эйдетической памятью. [14]
    • Художница Сандра Шиммель Голд обладает эйдетической памятью. Ее много лет изучал доктор Майкл Сигел в Государственном университете Нью-Йорка в Онеонте. Доклад о ее способностях был представлен на национальном съезде АПА в 1976-77 гг.

    Записи памяти

    В Книге рекордов Гиннеса

    перечислены люди с необыкновенными воспоминаниями. Например, 2 июля 2005 г. Акире Харагути удалось процитировать первые 83 431 десятичный знак числа Пи по памяти, а в последнее время до 100 000 десятичных знаков за 16 часов (4 октября 2006 г.).Чемпион мира 2004 года по запоминанию Бен Придмор запомнил порядок карт в случайно перетасованной колоде из 52 карт за 31,03 секунды. Авторы Книги рекордов Гиннеса, Норрис и Росс МакВиртер, обладали исключительной памятью, поскольку они могли вспомнить любую запись из книги по запросу и делали это еженедельно, отвечая на вопросы аудитории в продолжающемся телешоу Record Breakers. Однако такие результаты можно воспроизвести с помощью мысленных образов и «метода локусов».

    Некоторые аутичные люди демонстрируют необычайную память, в том числе те, у кого есть родственные состояния, такие как синдром Аспергера.Ученые-аутисты — большая редкость, но они, в частности, демонстрируют признаки впечатляющей памяти. Однако многие аутичные люди не обладают эйдетической памятью.

    Синестезия также считается улучшением слуховой памяти, но только для информации, которая вызывает синестетическую реакцию. Однако было обнаружено, что некоторые синестеты обладают более острым, чем обычно, чувством «идеального цвета», благодаря которому они могут почти идеально сочетать цветовые оттенки после продолжительных периодов времени без сопутствующей синестетической реакции.

    Многие люди с хорошей памятью утверждают, что обладают эйдетической памятью. Однако существуют явные различия в способах обработки информации. Люди с в целом способной памятью часто используют мнемонические устройства для сохранения информации, в то время как люди с эйдетической памятью запоминают очень конкретные детали, например, где стоял человек и т.д. процедуры, а не конкретные детали, которые могли прервать распорядок.

    Кроме того, нередки случаи, когда некоторые люди могут испытывать «спорадические эйдетические воспоминания», когда они могут очень подробно описывать довольно ограниченное количество воспоминаний. Эти спорадические проявления эйдетической памяти в большинстве случаев не запускаются сознательно.

    Эйдетическая память у шимпанзе

    Недавнее исследование познания шимпанзе показало, что молодые шимпанзе справляются с задачей зрительной памяти лучше, чем взрослые люди с такой же подготовкой. Чтобы объяснить эти результаты, исследователь Тетсуро Мацузава предположил, что после отклонения от предка, общего для людей и шимпанзе, люди, возможно, «обменяли» эйдетическую память на более высокие когнитивные способности, такие как язык, в то время как шимпанзе сохранили сильную способность к зрительной памяти. [15]

    Эйдетическая память в художественной литературе

    Основная статья: Список людей в художественной литературе с заявленной эйдетической памятью

    В художественных произведениях часто встречаются персонажи с незаурядной памятью. Персонажи с эйдетической памятью встречаются в письменных произведениях, фильмах, на телевидении и в играх.

    Противоречие

    Доктор Марвин Мински в своей книге The Society of Mind не смог проверить утверждения об эйдетической памяти и счел сообщения об эйдетической памяти «необоснованным мифом».

    Подтверждение веры в то, что эйдетическая память может быть мифом, было предоставлено психологом Адрианом де Гроотом, который провел эксперимент по изучению способности шахматных гроссмейстеров запоминать сложные положения шахматных фигур на шахматной доске. Первоначально было обнаружено, что эти эксперты могут вспомнить удивительное количество информации, гораздо больше, чем неспециалисты, предполагающей эйдетические навыки. Однако, когда экспертам были представлены расстановки шахматных фигур, которые никогда не могли возникнуть в игре, их запоминание было не лучше, чем у неспециалистов, подразумевая, что они развили способность систематизировать определенные типы информации, а не обладать врожденной эйдетической способностью. способность.

    Некоторые люди приписывают исключительные способности памяти усовершенствованным методам запоминания, а не каким-либо врожденным особенностям мозга. Тем не менее, некоторые исследования подтверждают, что убеждение в том, что эйдетическая память — это реальное явление. Чарльз Стромейер изучал свою будущую жену Элизабет, которая могла вспомнить стихи, написанные на иностранном языке, который она не понимала спустя годы после того, как впервые увидела это стихотворение. Она также могла вспоминать случайные точечные узоры с такой точностью, что объединяла два узора в стереоскопическое изображение. [16] Она остается единственным человеком, прошедшим такое испытание. Вы можете проверить себя, исследуя нижнюю пару образцовых стереограмм Джулеса со случайными точками в этой Wiki без стереоскопа или не скрещивая глаза, чтобы просмотреть их стереоскопически. Есть более сложные цифры в [17]

    A.R. Лурия написал знаменитую статью «Разум мнемониста» о субъекте с замечательной памятью, С.В. Шерешевский; Среди различных выдающихся достижений он мог запоминать длинные списки случайных слов и прекрасно вспоминать их десятилетия спустя.Лурия считал, что у этого человека было практически неограниченное количество воспоминаний; Некоторые считают Шерешевского таким выдающимся ученым, как Пик. Однако не исключено, что он также использовал методы запоминания. См. Его статью для получения дополнительной информации о его методах.

    См. Также

    В Викицитатнике есть коллекция цитат, связанных с:

    Категория: Мнемоника

    • Синаптическая пластичность
    • Аутичный ученый
    • Гипертимезия — состояние, при котором у пострадавшего человека превосходная автобиографическая память. Eidetic.Джулес, Б. (1971). Основы циклопического восприятия. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-41527-9 .

    Эйдетическая память | Память Alpha

    Эйдетическая память , иногда называемая фотографической памятью или общее воспоминание , было психологическим термином, относящимся к способности вспоминать изображения с почти фотографическими деталями. Люди с такой памятью могут утверждать, что «видят» произносимые слова.( Star Trek IV: The Voyage Home )

    Врачи федерации сочли это изумительным подарком. (ВОЙ: «Игольное ушко»). Однако это было нормальным явлением для некоторых видов, включая боргов и кардассиан. (VOY: «11:59»; DS9: «Маки, часть I»)

    В 2370 году Гул Дукат отметил, что органы управления на его стороне малолитражки, которую он делил с Бенджамином Сиско, не были освещены, и поэтому в случае возникновения аварийной ситуации он не мог управлять малолитражкой. Когда он заверил Сиско, что он не заинтересован в краже корабельных технологий, Сиско напомнил ему, что ему хорошо известно, что кардассианцы обладают фотографической памятью.Затем Дукат пошутил: « Итак, вы отключили мои элементы управления, чтобы у меня не было достаточно света, чтобы сделать снимок, не так ли? » (DS9: «Маки, часть I»)

    В 2371 году, задав Кес вопрос об анатомии, которую она изучала, и обнаружив, что все ее ответы верны, Доктор выразил свое подозрение, что у нее эйдетическая память, и свое намерение провести полное нейронное сканирование позже. (ВОЙ: «Игольное ушко»)

    В 2374 году, наткнувшись на инопланетного самозванца в облике Тома Пэрис, читающего личные журналы капитана Кэтрин Джейнвей, которые «Пэрис» отрицала, Седьмая напомнила «Пэрис», что у нее эйдетическая память и ей нужно всего несколько секунд, чтобы запомнить написанное. на PADD.Она спросила, хочет ли «он», чтобы она процитировала из журнала, чтобы доказать это. (VOY: «Vis à Vis»)

    В 2375 году Лютер Слоан похвалил способность Джулиана Башира запоминать факты о различных ромуланах, говоря, что полное вспоминание было хорошей способностью для оперативника. (DS9: «Inter Arma Enim Silent Leges»)

    Также в том году, после того, как Семерка из Девяти правильно назвала седьмое чудо древнего мира, Александрийский маяк, его строителя и год, Том Пэрис заметил: « Узрите чудо современного мира.Фотографическая память Борга. «(ВОЙ:» 11:59 «)

    Внешняя ссылка

    слов, составленных с помощью Eidetic, слова с Eidetic, анаграмма Eidetic

    Этот веб-сайт требует JavaScript для правильной работы.
    Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере.

    EIDETIC — слово для игры

    `

    имя существительное

    пл.eidetics

    человек, способный вспомнить яркие образы

    Из «EIDETIC»

    можно составить 39 игровых слов.

    Слова из 2 букв (Найдено 7)

    Слова из 3 букв (Найдено 10)

    Слова из 4 букв (Найдено 15)

    Слова из 5 букв (Найдено 4)

    Слова из 6 букв (Найдено 2)

    Слова из 7 букв (Найдено 1)

    Комментарии

    Что побудило вас искать эйдетика? Включите любые комментарии и вопросы, которые у вас есть по поводу этого слова.

    Что такое ЭЙДЕТИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ (фотографическая память)? определение ЭЙДЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗА (фотографической памяти) (Психологический словарь)

    Ментальные образы, обычно визуальные, которые очень похожи на реальное восприятие.Некоторые люди могут короткое время взглянуть на рисунок или страницу печати, а затем увидеть их «мысленным взором» с удивительной яркостью. Кажется, что они «проецируют» изображение на мысленный экран и могут описать каждую деталь, как если бы они все еще смотрели на сам объект. Некоторые «эйдетикеры» заявляют, что они могут даже увеличивать части мысленной картины, чтобы видеть их более ясно. Эйдетические образы встречаются у 5–10 процентов детей, но обычно исчезают до подросткового возраста. Те немногие взрослые, которые сохраняют эту способность, часто могут выполнять трюки с «фотографической памятью», например, повторять все содержание газетной страницы, посмотрев на нее всего несколько минут.Некоторые «молниеносные калькуляторы» — это Eidetikers, которые могут держать одну часть длинной задачи на своей «мысленной доске», работая над другой. Вдобавок взрослые иногда на короткое время испытывают некую форму эйдетических образов после утомительной деятельности монотонного характера, такой как игра в карты или внимательное изучение чертежей. Изображения настолько яркие и реалистичные, что их иногда на мгновение принимают за реальные объекты. Подобное, если не идентичное явление, иногда обнаруживается у пациентов с тетанией и базедовой болезнью (гипертиреозом).Обычный тест на эйдетические образы — попросить испытуемого кратко взглянуть на картинку, содержащую множество деталей, включая, скажем, двенадцатизначную цифру или длинное слово на незнакомом ему языке. Если он настоящий Eidetiker, он сможет описать каждую деталь и повторить число или буквы слова вперед и назад. Еще более простой тест — показать ему на мгновение расческу, а затем спросить, сколько в ней зубов. Настоящий Eidetiker вызовет изображение и посчитает зубы даже по прошествии нескольких минут или даже часов.Иногда можно встретить акустический или слуховой Eidetiker. Здесь тест заключается в том, чтобы прочитать вслух длинный список цифр и попросить испытуемого повторить их. Eidetiker сможет повторить в три или четыре раза больше, чем средний человек.

    эйдетических водных пейзажей | phdesign

    Eidetic Waterscapes стремится раскрыть чувство истории, воображение, удивление и игривость этого места. Эйдетическая память — это исследование фотографических следов опыта, которые можно вспомнить с потрясающей четкостью.Мы стремились использовать потенциал архитектурного опыта, чтобы выйти за пределы буквальной или символической памяти и вызвать запахи, звуки и пространственные условия, которые исходят от посетителей прошлого в форме ностальгии и глубоких воспоминаний. Вода — в ее многочисленных эмпирических формах — туман, занавески, бассейны, поток, стремительный поток, проливание, капание — потенциально может быть повествовательной силой и обеспечивать пространственные и временные моменты, когда качественные и эмпирические качества архитектуры и ландшафта могут вспомнить воспоминания из прошлого посетителя, которые были преобразующими, впечатляющими или полными глубокого смысла.

    Проект этого нового сооружения для удержания ливневых вод направлен на объединение новых городских программ активного отдыха с функциональной и интерактивной инфраструктурой ливневых вод. Используя сочетание типологий накопления воды, аэрации и фильтрации, дизайн ливневой инфраструктуры делает инфраструктуру ливневой канализации наглядной, познавательной и частью поэтического восприятия здания посетителем. Цистерны с водой большого объема, башни аэрации воды, завесы от дождя и построенные водно-болотные угодья интегрированы в оболочку здания и создают уникальные пространственные условия, выходящие за рамки эстетики и начинающие обращаться к месту памяти и знаний в нашей городской среде.Каждое инфраструктурное вмешательство сочетается с системами мониторинга и вывода данных с внедрением в здание информативного текста и потоковой информации. Приложения для мониторинга в реальном времени и оповещения о ливневых водах, продаваемые для сотовых телефонов, используются для связи здания с пользователями после того, как они вернутся в свои дома.

    Организация здания вырастает из переплетения круговорота людей и воды. Ливневая вода впитывается в здание так же, как люди из окружающих районов, чтобы испытать полный спектр дневных и ночных программ для сообщества.Циркуляция посетителей здания, когда они принимают участие во многих мероприятиях, призвана раскрыть и рассказать общественности о том, как работает система сточных вод в Бруклине и какое влияние они на нее оказывают. Сезонные программные и погодные условия меняют способ использования и использования объекта — по мере того, как весенние осадки наполняют цистерны или условия летней засухи опустошают их, архитектура раскрывает потенциал для понимания взаимосвязей между водой и окружающей средой.

    завершен в сотрудничестве с Дэвидом Зейтером из Future Green Studio.

    Реальна ли фотографическая память? Не совсем, но есть кое-что похожее

    Предоставлено: Pxsphere.

    Некоторые люди могут запоминать сложные визуальные детали, такие как архитектурные особенности исторического здания или целые страницы из книг, которые они впоследствии могут безошибочно воспроизвести по памяти. Эту впечатляющую способность к запоминанию часто называют «фотографической памятью».

    Когда мы думаем о «фотографической памяти», создается впечатление, что люди, обладающие этой способностью, могут делать визуальные снимки точно так же, как фотографию.Затем они могут извлекать снимок из памяти, увеличивая и уменьшая масштаб различных частей. Однако ни одно исследование никогда не могло доказать, что настоящая фотографическая память существует — по крайней мере, в этом смысле.

    Память — это скорее головоломка, чем фотография

    Наши глаза могут работать до некоторой степени как линзы, но наша память не похожа на камеру, фиксирующую каждую деталь — мы все, наверное, сошли бы с ума, если бы это было так. Вместо этого мы, скорее всего, запомним то, на что мы обращаем пристальное внимание.Вот почему вы вряд ли вспомните, что ели на завтрак месяц назад, если только это не было чем-то особенно насыщенным. Это избирательное внимание позволяет нам сосредоточить внимание и записать только важные моменты. Позже, вспоминая, ум заполняет пробелы.

    Хорошо, это так для большинства людей. Но наверняка есть исключительные люди, способные запоминать вещи в таких ярких и мучительных деталях, можно было бы заметить. Вы читали о них в газетах и ​​видели их в фильмах.Однако, хотя в мире есть люди с феноменальными способностями к запоминанию — будь то заложенные благодаря генетике или приобретенные в результате интенсивных тренировок, их память не работает как фотоаппарат.

    Нельзя сказать, что нет замечательных людей с одаренной памятью. Тедди Рузвельт мог цитировать целые газетные страницы, а не только статьи, как если бы они сидели перед ним. Ким Пик — реальный человек, на котором был основан персонаж Дастина Хоффмана из оскароносного фильма Человек дождя — запомнил каждое слово из каждой книги, которую он когда-либо читал, по оценкам, около 9000 книг.Артуро Тосканини дирижировал операми по памяти после того, как его зрение стало слишком плохим, чтобы читать музыку. А Лу Чао из Китая произнес первые 67 890 цифр числа Пи, используя технику запоминания.

    Но даже люди, которые заявляют, что обладают настоящей «фотографической памятью», не выдерживают научного исследования. Например, хотя они могут безошибочно перечислять страницы за страницами из книги, они часто не могут делать то же самое в обратном порядке. Если бы их воспоминания были похожи на фотографии, они могли бы легко воспроизвести текст в обратном порядке.

    Вместо этого то, что часто называют «фотографической памятью», можно более точно описать как «эйдетическая память». Люди с эйдетической памятью могут формировать мысленный образ того, что они только что видели, в течение нескольких минут, после чего он исчезает. Они могут описать изображение с необычайной точностью и детализацией.

    Эйдетическая память в основном контролируется задней теменной корой головного мозга. Это часть мозга, через которую обрабатываются визуальные стимулы и сохраняются изображения.Для большинства людей эти изображения хранятся всего несколько коротких секунд, прежде чем их выбросить или передать в кратковременную память.

    От 2% до 10% детей обладают эйдетической памятью, но эта способность постепенно исчезает, и практически никто из взрослых не сохраняет ее.

    Но, даже если у эйдетикеров феноменальная память, они все равно не могут уловить все детали. Более того, как и все люди, эйдетики изобретают детали, которых на самом деле никогда не было на изображении, — так называемые ложные воспоминания.

    Как тренировать память

    Такие люди, как Лу Чао, который является рекордсменом по самой длинной строке цифр Пи, которую человек когда-либо произносил по памяти, используют мнемонические техники, чтобы помочь им записать информацию. Хотя он мог вспомнить 67000 цифр в правильном порядке, Чао не гений. В 2009 году исследователи дали Лу, а также нескольким другим людям, которые соответствовали его возрасту и образованию, тест на «диапазон цифр» — насколько хорошо они запоминают последовательность случайных цифр, которые представляются со скоростью одна цифра в секунду.У Лу был размах цифр 8,83, в то время как среднее значение для остальной части группы было 9,27.

    Лу не обладает врожденной способностью кодировать огромные объемы информации. Однако он знает хороший трюк, чтобы это исправить. Чтобы запомнить тысячи цифр, Лу использовал метод запоминания под названием loci , что на латыни означает «места». Этот метод, также известный как метод дворца памяти, использует пространственные или средовые сигналы, чтобы помочь обучению и памяти.

    Метод работает примерно так: вы используете знакомую среду, например, ваш дом, и проходите через нее, сопоставляя информацию (например, слова или цифры), которые вы хотите запомнить, с различными объектами или пейзажами.Чтобы вспомнить цифры в правильном порядке, вам просто нужно совершить мысленную прогулку по своему дворцу разума. В случае Лу он придумал замысловатую историю и присвоил изображениям, таким как стул, король или лошадь, двузначные комбинации чисел от «00» до «99».

    Таким образом, даже люди, которые не могут вспомнить, куда они положили ключи от машины, могут выполнять, казалось бы, сверхчеловеческие задачи памяти — если им дать надлежащую подготовку.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *